Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

Для опытного механика не трудно заметить признаки низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП. Для новичка автолюбителя процесс снижения уровня трансмиссионки останется незаметным, пока АКПП не начнет пинаться или толкаться. Я решил написать гайд по проверке уровня масла в АКПП и причинам, которые могут влиять на снижение жидкости.

Напишите в х, как часто вы меняете смазывающее средство в коробке передач?

Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

Причины снижения уровня масла в АКПП

Причины, по которым снижается уровень масла в коробке, могут быть внешними и внутренними. К внешним относятся разбитые сальники, порванные прокладки, трещина на поддоне. Внутренние поломки, уменьшающие объем масла, не герметично сваренный шов гидротрансформатора, разрыв мембраны вакуумного корректора, когда масло попадает во впускной коллектор двигателя.

Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

Более подробно об этих поломках, я расскажу в следующих блоках.

Вакуумный корректор

Вакуумный корректор ставится на трансмиссии автомобилей Мерседес, Форд, Ниссан. Он соединяется патрубком с впускным коллектором мотора. Между двумя устройствами ставится мембрана, которая не пропускает масло.

Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

При прорыве мембраны в АКПП становится мало масла. В моторе повышается уровень смазывающего средства. В результате из выхлопной трубы идет сизый дым. Чем больше масла перетекло в мотор, тем чернее этот дым. Хотя утечек автовладелец не заметит.

На уменьшение количества масла в АКПП, он обратит внимание только тогда, когда машина начнет дергаться и пинаться.

Герметичность

Если нарушена герметичность сальника втулки насосного колеса гидротрансформатора автоматической коробки или соединения поддона с корпусом АКПП, то утечки можно увидеть снаружи автомата. Иногда доходит до того, что под машиной скапливается лужа отработки.

Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

Внимание! Чтобы быть уверенным в целостности автомата, необходимо посещать техническое обслуживание АКПП на СТО один раз в год. Неисправные детали будут вовремя обнаружены и заменены на новые.

Обрыв трубки

Обрыв шланга трубки радиатора тоже может способствовать скорейшей потере масла в АКПП. Автолюбитель обратит на это внимание сразу, так как автомат может встать в аварийный режим, а под капотом все будет в масле.

Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

Это самая наихудшая поломка из всех перечисленных. Придется долго приводить в порядок подкапотное пространство, очищать его каплей смазывающего средства.

Проверка уровня масла в АКПП

Разные автомобили имеют разные конструкции автоматических коробок передач. Это значит, что на одних автоматах может быть удобно проверять уровень масла в АКПП. А на других – нет.

Например, автоматы DP0 или АККП серии ZF не имеют щупа. ATF в автоматических коробках вышеперечисленных типов проверяется с помощью контрольного отверстия, которое находится под агрегатом.

Внимание! На одних моделях АКПП нельзя поднимать температуру выше тридцати градусов при прогреве автомата, чтобы проверить уровень. На других же, наоборот, нужно прогревать до 70 градусов по Цельсию.

Коробка с щупом

Проверка уровня масла в АКПП со щупом является самой простой и легкой процедурой. Проводится таким образом:

  Нужно ли переоформлять автомобиль при замене двигателяЕсли в АКПП мало масла: что будет с коробкой

  1. Прогрейте машину и автоматическую коробку переключения скоростей.
  2. Установите на ровную поверхность.
  3. Заглушите мотор, и откройте капот.
  4. Найдите пробку со щупом и открутите ее.
  5. Вытащите щуп и протрите его тряпкой без ворса.
  6. Снова воткните в отверстие и вытащите обратно.
  7. Обратите внимание на положение масла на отметке Hot. Если оно выше, то необходимо сбросить частично уровень. Если ниже, то нужно долить.

Если же трансмиссионка находится на уровне, то в вашем АКПП достаточно смазывающего средства.

Безщуповые АКПП

На безщуповых процедура усложнена тем, что придется лезть под машину, чтобы откручивать пробку в поддоне для слива трансмиссионки. Действия почти идентичны:

Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

  1. Прогреваете автомобиль и АКПП.
  2. Устанавливаете машину на яму или подымаете на домкрате.
  3. Откручиваете пробку контрольного отверстия или заливного. На некоторых моделях заливное является и проверочным для определения уровня. Двигатель не глушите.
  4. Подставляете емкость для слива смазки. Если масло покапало, то уровень в порядке. Если смазка отсутствует, то уровень смазки в автомате на четверть или наполовину может быть ниже необходимого.

Всю работу нужно проводить в перчатках, чтобы не обжечься. Кстати именно на таких моделях, где нужно проверять уровень масла через заливную или контрольную пробку, температуру нельзя подымать выше тридцати градусов при проверке.

Чтобы точно знать ответ на этот вопрос, читайте книгу по эксплуатации вашей АКПП. Производитель там все указал.

Напишите в х, какая у вас АКПП и как часто вы производите замеры уровня трансмиссионной жидкости.

Признаки нехватки масла в АКПП

Признаки нехватки масла в АКПП могут быть самыми разными. Начиная от обычных толчков и заканчивая воем коробки при простоях на светофорах или в пробках. Сейчас я опишу важные симптомы и последствия, если на них не обратить внимание и не долить масло в АКПП.

Симптомы

Симптомами низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП являются:

Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

  • вспенивание. Когда пузырьки на щупе не одиночны. Такая воздушно-масляная смесь образуется от того, что масляный насос помимо смазки прихватывает воздух;
  • сброс повышенных передач на пониженные;
  • АКПП буксует при подъеме на холм, но вниз и по ровной дороге ничего лишнего не происходит;
  • гудение и вибрация автомата, передающиеся на кузов.

Последствия недостатка масла могут быть плачевны для автомата.

Последствия

Сгоревшие фрикционы, сальники, выход из строя подшипников АКПП – все это произойдет, если оставлять симптомы масляного голодания без внимания. Насос начинает работать с перебоями. Сама АКПП работает не стабильно.

Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

Машина дергается, не переключает скорости, задумывается. Слышен свис и скрежет. Это значит, что подшипники масляного насоса износились. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, требуется вовремя заливать смазывающее средство.

Как долить масло

Если вы не можете самостоятельно долить смазку в АКПП, то транспортировать машину следует на эвакуаторе. Если нет эвакуатора, то буксировать машину с автоматической коробкой передач можно только на скорости в 50 км/ч и включенной нейтральной передачей на буксируемом автомобиле.

Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

Долить же масло в дороге не составит труда, если оно у вас есть в наличии. Потребуется не более 1 литра, а то и меньше. Для этого нужно сделать так:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Проверьте уровень тем методом, который подходит для вашей коробки из вышеописанных мной.
  3. Если коробка со щупом, то вставьте ворону в отверстие для щупа и долейте. Затем снова щупом проверьте уровень.
  4. Если же у вас безщуповая коробка, то заливайте масло до тех пор, пока оно не польется назад. Заливается смазка с помощью специального шприца.

Внимание! Смазывающее средство должно быть оригинальным. Использовать нужно то, которое предписано производителем.

Напишите в х, вы уже меняли смазывающее средство на АКПП самостоятельно?

Менять ли масло в акпп мифы и реальность

Часто производители пишут, что АКПП может ходить без замены смазывающего средства до тех пор, не закончится срок ее службы. Этот миф распространяют специально. Это ловкий маркетинговый ход для того, чтобы чаще вы выкидывали уничтоженный грязным маслом автомат, и покупали новый.

  Чип тюнинг акпп киа сид

Покатался без масла АКПП

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 379
  • В дороге прорвало прокладку поддона — масло прото полетело, поймал наршение тем, что отключилась 4-я. Срочно долил — все стекает снизу сразу. Заверся долил и 5 км. проехал до магазина. Купил декстрон и давай вливать, но что влиавешь, выливается практически сразу.

    Поступил так (было уже темно): завел движек, влил сразу литр, стекает (движек не глушил). Сел и поехал без остановок на аварийке (все передачи есть) еще 10 км. на скорости под 50-70 км/час. Добрался.

    При повороте на место стоянки за мной остался масляный след (наклонилось авто и сразу потекло) После остановки движка наутро с АКПП еще стекло под 1,0-2.л (лужа было хорошая)

    Заменил прокладку (визуально снизу АКПП чистая). Влил после этого в нее 2,5-2,8 л. декстрона — это до уровня. Ездит, вроде-бы как пронесло.

    Спасибо фирме МЕРС , которая рассчитала так масло, что уровень поддона ей оказался достаточен. Для всех у кого вдруг такое возникнет,(лучше без этого) — можно доехать доливая периодически масло, только запомнить — двигатель при доливах и остановках не глушить — масло заказчивается в ГТД и АКПП, поэтому удерживается более-менее рабочий объем.

    Читайте также:  Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

    МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

    #2 ОФФЛАЙН volodja

  • Пользователи
  • Cообщений: 44
  • Да понятно даже более чем. А я вот до ремонта АКПП проехал без масла 1500 км причем за одну поездку коробка стала по пути. достаю щуп сухо блин как в прокладке кефри.

    На попутках доехал до заправки купил 3 л декстрона залил поехала. но чего-то жужжала. доеха до конечного пунка я все-таки поменял масло фильтр. Старое масло было сгоревшее и пахло гарью.

    Но правда после замены масла и фильра АКПП ходила еще 1,5 года пока я не решил с помощью сайта сделать капремонт. Вот такая надежность меня тоже поразила.

    ____________________________ W-124 1988 г 3,0 л АКПП

    #3 ОФФЛАЙН W126

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 075
  • А Я ВСЕХ ПРЕДУПРЕЖДАЮ не ставте прокладки ФЕБИ и им подобные, с ними всегда какойнибудь гимор возникает! Покупайте оригинальную прокладку, разница в цене 300 руб!

    #4 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:W201

    А Я ВСЕХ ПРЕДУПРЕЖДАЮ не ставте прокладки ФЕБИ и им подобные, с ними всегда какойнибудь гимор возникает!Покупайте оригинальную прокладку, разница в цене 300 руб!

    К сожалению не всегда в магазе оригинал есть!

      Ремонт автомобилей повышении квалификации

    #5 ОФФЛАЙН serega5254

  • Пользователи
  • Cообщений: 49
    • Город: г.Саратов
    • Автомобиль:s600
    • жути начитался перед сном)
    • Разбираю w140 600selСОТОВЫЙ ДЛЯ СВЯЗИ: 8-937-967-53-83
    • Серега

    #6 ОФФЛАЙН nikopel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: Москва-ЮАО, Коломна.
    • Автомобиль:W201. 102.962. АКПП

    А у меня друг прокатился без масла 5 км. и АКПП (722.408) сдохла насмерть.

    Mercedes W201, 2.0л. Ke-Jыtroнег, (102.962) АКПП 722.400. Телефон: 8(916)297 94 69 Николай Любишь кататься-люби и катайся!! !

    #7 ОФФЛАЙН ch3st3r

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Город: Иваново
    • Автомобиль:w140, S320, 1992

    Менял масло, прокладку поставил Феби. Проехал около 10км, поставил машину на «паркинг», вышел — смотрю масло херачит из коробки.

    Думал что плохо затянул болты, залез под машину, начал затягивать получше, но результата ноль. Масло вытекло много, после недолгих решений, поехал назад в гараж (еще 10км практически без масла). Приехал — залез в яму и увидел что прокладка «ФЕБИ» лопнула.

    Купил другой фирмы прокладку (не помню какой), поставил, залил масло — стало все нормально.

    #8 ОФФЛАЙН Кузал

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 584
    • Город: Москва и Александров.
    • Автомобиль:W210 Е230Т 1998.

    Мой гараж

    Братцы, подниму тему. Менял жижу в АКПП прошлым летом, дали в магазине прокладку поддона Мейле, сказали что ничошная. А вчерась я пришёл в ужас: под машиной огромная лужа! Доливая и ещё раз доливая, добрался до дома. Поднял машину.

    Прокладка поддона выглядит так, как будто ей не год, а лет 20! Она просто рассыпается!

    Заказал оригинал, успокоился. Но не берите прокладки поддона всякие Хунь-Мунь и прочие! Они сделаны из овна!

    #9 ОФФЛАЙН easy rider

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 579
    • Город: СПб
    • Автомобиль:w210 WDB2102371a337807

    Мой гараж

    30 лет тому назад гнал 123 из Германии.Под Лугой прямо на трассе пробил поддон.Так вот заметил стоит заглушить льет как из ведра.На заведенной нет,как будто по кругу идет.Так и доехал до дома в Ленинград без последствий

    #10 ОФФЛАЙН Кузал

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 584
    • Город: Москва и Александров.
    • Автомобиль:W210 Е230Т 1998.

    Мой гараж

    Так оно по кругу и идёт. Упало в поддон- засосалось в систему. Если заглушили- стекает вниз и превышает уровень поддона и вытекает через разрушенную прокладку фирмы Фунь-Хунь, Феби, Мейле, и прочие. Желаю им всем больших несчастий на голову. .

    Сообщение отредактировал Кузал: 03 Май 2019 — 14:31

    #11 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ JH

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 292
    • Город: Воронеж—>Краснодар
    • Автомобиль:W201

    Братцы, подниму тему.

    Менял жижу в АКПП прошлым летом, дали в магазине прокладку поддона Мейле, сказали что ничошная. А вчерась я пришёл в ужас: под машиной огромная лужа! Доливая и ещё раз доливая, добрался до дома. Поднял машину.

    Прокладка поддона выглядит так, как будто ей не год, а лет 20! Она просто рассыпается!

    Заказал оригинал, успокоился. Но не берите прокладки поддона всякие Хунь-Мунь и прочие! Они сделаны из овна!

    Вам также может понравиться

    Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП — АКППешка

    Заметить признаки низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП опытному механику несложно. Для начинающего автолюбителя процесс понижения трансмиссии останется невидимым до тех пор, пока автоматическая трансмиссия не начнет пинать или толкать. Решил написать гайд по проверке уровня масла в АКПП и причинам, которые могут повлиять на снижение жидкости.

    Напишите в х, как часто вы меняете смазку в КПП?

    Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

    Причины снижения уровня масла в АКПП

    Причины снижения уровня масла в коробке могут быть внешними и внутренними. К внешним относятся сломанные сальники, порванные прокладки, треснувший поддон. Внутренние сбои, уменьшающие объем масла, негерметичный шов гидротрансформатора, обрыв диафрагмы вакуумного корректора при попадании масла во впускной коллектор двигателя.

    Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

    Подробнее об этих неисправностях я расскажу в следующих блоках.

    Вакуумный корректор

    Вакуумный корректор устанавливается на трансмиссию автомобилей Mercedes, Ford, Nissan. Он соединен шлангом с впускным коллектором двигателя. Между двумя устройствами есть мембрана, препятствующая прохождению масла.

    Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

    Если диафрагма сломалась, в АКПП мало масла. Уровень смазки в двигателе повышается. В результате из выхлопной трубы выходит синий дым. Чем больше масла поступало в двигатель, тем чернее дым. Хотя течи автовладелец не заметит.

    Замена масла в АКПП Опель Астра J: интервал, аналоги и материалы

    Он обратит внимание на уменьшение количества масла в АКПП только тогда, когда машина начнет дергаться и пинаться.

    Герметичность

    При нарушении уплотнения втулки ступицы насоса гидротрансформатора АКПП или соединения поддона с корпусом АКПП на внешней стороне машины можно увидеть утечки. Иногда доходит до того, что под машиной накапливается лужа мин.

    Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

    Внимание! Чтобы быть уверенным в целостности машины, необходимо один раз в год посещать СТО АКПП на СТО. Неисправные детали будут вовремя обнаружены и заменены новыми.

    Обрыв трубки

    Разрыв шланга радиатора также может способствовать быстрой потере масла в АКПП. Автолюбитель сразу обратит на это внимание, так как машина может перейти в аварийный режим и под капотом все будет смазано.

    Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

    Это худший крах из всех. Придется долго приводить в порядок моторный отсек, очищать его каплей смазки.

    Проверка уровня масла в АКПП

    У разных автомобилей разная конструкция АКПП. Это означает, что на некоторых машинах может быть удобно проверять уровень масла в автоматической коробке передач. А по другим — нет.

    Читайте, как проверить уровень масла в АКПП Toyota

    Например, станки серии DP0 или AKKP ZF не имеют датчика. ATF в АКПП вышеперечисленных типов проверяется через контрольное отверстие, расположенное под агрегатом.

    Внимание! На некоторых моделях АКПП невозможно поднять температуру выше тридцати градусов во время прогрева машины для проверки уровня. С другой стороны, с другой стороны, необходимо нагревать до 70 градусов по Цельсию.

    Коробка с щупом

    Проверка уровня масла в автоматической коробке передач с помощью щупа — самая простая и легкая процедура. Делается это так:

    Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

    1. Прогреть машину и АКПП.
    2. Положите на ровную поверхность.
    3. Заглушите двигатель и откройте капот.
    4. Найдите колпачок масляного щупа и открутите его.
    5. Вытяните масляный щуп и протрите безворсовой тканью.
    6. Вставьте его обратно в отверстие и вытащите.
    7. Обратите внимание на положение масла на отметке Hot. Если он выше, необходимо частично сбросить уровень. Если он ниже, необходимо долить.
    Читайте также:  Пропашные сеялки упс 8

    Если коробка передач выровнена, значит, в вашей автоматической коробке передач достаточно смазки.

    Безщуповые АКПП

    На бесконтактной модели процедура усложняется тем, что приходится залезать под машину, чтобы открутить крышку поддона для сбора капель. Действия практически идентичны:

    Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

    1. Прогреть машину и АКПП.
    2. Поставьте машину в яму или приподнимите.
    3. Отвинтите смотровое отверстие или крышку заливной горловины. На некоторых моделях наполнитель также является тестом на определение уровня. Не выключайте двигатель.
    4. Замените емкость, чтобы слить жир. Если масло капает, уровень в норме. Если смазки нет, уровень смазки в машине может быть на четверть или половину ниже требуемого.

    Виды блокировщиков АКПП

    Все работы необходимо проводить в перчатках, чтобы не обжечься. Кстати, именно на таких моделях необходимо проверять уровень масла через заливную горловину или контрольную пробку, температуру при проверке выше тридцати градусов поднимать нельзя.

    Чтобы получить точный ответ на этот вопрос, прочтите книгу о том, как работает ваша автоматическая коробка передач. Производитель там все указал.

    Напишите в х, какая у вас АКПП и как часто вы измеряете уровень трансмиссионной жидкости.

    Признаки нехватки масла в АКПП

    Признаки нехватки масла в АКПП могут быть самыми разными. Начиная с обычных толчков и заканчивая завыванием ящика во время простоя на светофоре или в пробках. Теперь я опишу важные симптомы и последствия, если на них не обратить внимание и долить масло в АКПП.

    Симптомы

    Симптомами низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП являются:

    Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

    • сброс высоких передач на низкие передачи;
    • АКПП скользит в гору, но на спуске и на ровной поверхности ничего лишнего не происходит;
    • мыло. Когда пузырьки на зонде не одиночные. Эта воздушно-масляная смесь образована тем, что масляный насос, помимо смазки, задерживает воздух;
    • гул и вибрации машины, передаваемые на тело.

    другой автомобиль с АКПП и неработающим двигателем можно буксировать на АКПП

    Последствия нехватки масла могут быть катастрофическими для машины.

    Последствия

    Прогоревшие муфты, сальники, поломки подшипников АКПП — все это произойдет, если оставить без внимания симптомы нехватки масла. Насос запускается с перебоями. Сама АКПП работает нестабильно.

    Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

    «Машина трясется, не переключает передачи, — думает он. Вы слышите, как он висит и скрежетает. Это означает, что подшипники масляного насоса изношены. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо вовремя доливать смазку.

    Как долить масло

    Если самостоятельно долить смазку в АКПП нет возможности, автомобиль необходимо перевезти на эвакуаторе. При отсутствии эвакуатора буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно только со скоростью 50 км / ч на нейтрали на буксируемом автомобиле.

    Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

    Долить масло в дороге не составит труда, если оно будет у вас под рукой. Вам не понадобится больше 1 литра, а то и меньше. Для этого вам необходимо сделать следующее:

    1. Заглушите двигатель.
    2. Проверьте уровень с помощью метода, который лучше всего подходит для вашей коробки из описанных выше.
    3. Если коробка с щупом, вставьте ворону в отверстие для щупа и долейте. Затем дважды проверьте уровень масломерным щупом.
    4. Если у вас коробка без зонда, доливайте масло, пока оно не потечет обратно. Жир высыпается с помощью специального шприца.

    Внимание! Смазка должна быть оригинальной. Необходимо использовать тот, который прописан производителем.

    Напишите в х, вы уже сами меняли смазку для АКПП?

    Менять ли масло в акпп мифы и реальность

    Производители часто пишут, что АКПП может работать без замены смазки до конца срока службы. Этот миф распространяется намеренно. Это хитрый маркетинговый ход, чтобы почаще выбрасывать разрушенный грязным маслом пулемет и покупать новый.

    Узнать большеДиагностика и ремонт АКПП

    По сути, в каждой коробке масло нужно менять частично через 30 тысяч километров, а полностью через 60 тысяч километров. Частота замены особенно важна для старых торговых автоматов.

    Смазка меняется вместе с фильтром, за исключением таких машин, где фильтрующее устройство находится внутри коробки, и для его извлечения потребуется полная разборка АКПП.

    На таких машинах фильтр может оставаться без изменений до 100000 километров пробега.

    Грязное масло приводит к тому, что автоматическая коробка передач выходит из строя раньше срока.

    Если вам понравилась статья, поставьте лайк и поделитесь ею в социальных сетях. Напишите в х, что еще вы хотели бы прочитать на нашем сайте.

    Причины и следствия низкого уровня масла в КПП

    Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

    Обслуживание транспортного средства заключается в диагностировании и регулировании его систем. Данная процедура позволяет своевременно выявить неисправность, принять меры по ее устранению.

    Диагностика автоматической системы трансмиссии

    Ресурс АКПП во многом зависит от режима эксплуатации транспортного средства. Общее диагностирование данной системы позволяет оценить техническое состояние автомобиля.

    Ряд проблем с функционированием коробки передач связаны с тем, что отмечается низкий уровень масла в АКПП.

    В чем выражаются симптомы низкого уровня масла в АКПП? Выделяется несколько причин того, почему отмечается недостаточный уровень топлива в коробке:

    • деформировался уплотнительный элемент;
    • на коробке появилась трещина, из-за чего отмечается утечка трансмиссионки;
    • имеется дефект поддона;
    • были допущены ошибки при добавлении жидкости в КПП.

    Низкий уровень масла отрицательно сказывается на управлении автомобилем. Насторожить водителя должно слабое реагирование на переключение передач.

    

    Утечка масла может быть связана с тем, что деформировался поддон, например, если передвижение происходило по пересеченной местности, был совершен наезд на дорожное препятствие, бордюр.

    Однако, недостаток топлива может быть вызван с тем, что при его замене было добавлено меньше положенной нормы жидкости в коробку. Для каждой отдельной версии авто нужно определенное количество масла (Peugeot 307 – 4 литра, Ford Focus 2 – 6 литров, для Kia Rio хватает 12 литров).

    Для АКПП рекомендуется использовать масло соответствующее требованиям автопроизводителя. Оно должно иметь хорошие защитные свойства, благодаря чему надежно предохраняются элементы трансмиссии от износа.

    Важно! Когда происходит смена трансмиссионной жидкости, необходимо обратить внимание на ее цвет. Топливо не должно иметь запах гари.

    Последствия недостатка трансмиссионного топлива в АКПП

    Что будет, если продолжать езду с низким уровнем масла в АКПП? В первую очередь, снижается эксплуатационный ресурс картера. Испытывая масляное голодание, КПП будет перегреваться, быстрее выйдет из строя.

    

    Из-за недостаточного количества масла передачи включаются с задержкой. Если при этом продолжать передвижение, то в скором времени «сгорят» из-за нехватки масла в АКПП фрикционы.

    Следующее проявление при низком уровне трансмиссионки – машина начнет буксовать. Если с данной неполадкой продолжать совершать передвижение, быстро износятся подшипники коробки. Признаки их поломки – появление скрежета при переключении передач, свист.

    

    Перегрев коробки является одним из признаков того, что масло ниже положенной нормы. Стоимость ремонта АКПП из-за  сложности исполнения является высокой. Именно поэтому водителю нужно придерживаться размеренного стиля езды, своевременно посещать СТО.

    Таким образом, выделяется несколько признаков низкого уровня трансмиссионки:

    • появление скрежета, шумов;
    • АКПП не работает стабильно;
    • перегревается.

    Перелив, точно так же как и недолив приводит к преждевременному выходу из строя коробки.  Водителю нужно осуществлять контроль уровня масла в АКПП. От этого зависит функционирование, управляемость и безопасность автомобиля.

    Поверка уровня масла в АКПП

    Если в АКПП мало масла: что будет с коробкойОбозначение меток на щупе

    Ряд автомобилей оснащены специальным щупом, с помощью которого представляется возможным осуществить замер уровня трансмиссионной жидкости.

    1. Выполнять данную процедуру нужно на разогретом двигателе.
    2. Машина заводится на ровную поверхность, ставится в положение «P» рычаг.
    3. Далее обеспечивается доступ к коробке, вытаскивается щуп.
    4. В случае нехватки масла в АКПП, целесообразно добавить новую жидкость до нужного количества. При этом использовать топливо стоит то, что было залито ранее, той же марки.
    Читайте также:  Охлаждающая жидкость для двигателя: что нужно обязательно знать каждому автовладельцу

    

    Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

    Узнать, где щуп находиться на транспортном средстве можно из руководства пользователя. Как правило, данный предмет выглядит как рукоятка, имеющая яркую окраску.

    Нормальный уровень масла обеспечивает бесперебойную работу коробки. Игнорирование правил по замене трансмиссионной жидкости ведет к тому, что «автомат» начнет работать некорректно. Доливать масло следует небольшими порциями, пока оно не потечет через край.

    Какими характеристиками должно обладать масло для АКПП?

    Для автоматического типа трансмиссии рекомендуется использовать жидкость, которая обладает отличными фрикционными характеристиками. Топливо для АКПП должно обеспечивать эффективную передачу крутящего момента на колеса, отвод тепла от внутренних элементов коробки. В результате, отмечается плавность переключения скоростных режимов.

    

    Для каждой отдельной версии авто предусмотрен свой срок замены трансмиссионного топлива. Как правило, первая необходимость в его смене назначается при 40000 км. К этому периоду становится мало масла в коробке.

    Таким образом, правильная эксплуатация и своевременное обслуживание АКПП помогает избежать поломок с данной коробкой. Ухудшить качество работы трансмиссии может недостаточное количество имеющейся в ней жидкости. Эксплуатация транспортного средства, где имеется автоматическая коробка, с низким уровнем трансмиссионки, приводит к быстрой поломке данного устройства.

    Что будет если перелить масло в АКПП: чем грозит высокий и низкий уровни масла, норма, признаки и последствия, перелив, недолив

    Для нормальной работы автоматической трансмиссии автомобиля владельцу необходимо обеспечить выполнение регламента технического обслуживания, предусмотренного изготовителем.

    Одна из основных процедур – регулярная замена трансмиссионной жидкости. Но что будет с коробкой, если перелить масло в АКПП? Какие могут быть возможные последствия недостаточного уровня смазки?

    Объем масла при заливке в автоматическую трансмиссию, определяется:

    • моделью агрегата;
    • способом замены.

    Жидкость можно менять полностью или частично. В первом случае, с учетом конструктивных особенностей и характеристик определенной модели, потребуется от 5 до 8 л. При такой технологии часть состава уходит на промывку механизма, при подаче под давлением. При частичной замене заливают до 3 л смазки.

    Если в АКПП мало масла: что будет с коробкойЗамена масла на АКПП

    Информация об объеме трансмиссионной жидкости приведена в руководстве по эксплуатации от изготовителя. Необходимо изучить документ перед заменой масла, чтобы не перелить выше необходимого объема.

    Чрезмерно высокий уровень масла в АКПП может неблагоприятно отразиться на работе и состоянии механизма. Превышение регламентного объема, когда смазку переливают сверх нормального уровня, может быть обусловлено нарушением технологии замены. Важно соблюдать ряд условий при выполнении технологической операции.

    Чтобы не перелить, масло заливают постепенно, по мере распространения продукта по каналам коробки. Еще одна распространенная причина – увеличение объема при нагреве.

    Поэтому, чтобы не перелить масло, проверку объема проводят, предварительно разогрев трансмиссию.

    То, что смазка перелита, можно определить по характерным симптомам в работе трансмиссионного механизма:

    Чрезмерное давление. Если перелить масло, оно начнет просачиваться наружу через сальники и уплотнения. Сильное вспенивание лубриканта, с появлением воздушных пузырьков, снижением качественных характеристик состава. Нестабильная работа автомата, с рывками и толчками при езде. Возможен повышенный шумовой фон. Нарушение теплопередачи при интенсивном перегреве механизма.

    Если перелить масло в трансмиссию, это может негативно отразиться на состоянии коробки, что требует немедленного вмешательства специалистов (для нормализации уровня).

    В первую очередь грозит перелив масла в АКПП тем, что возникнут сложности в переключении передач. Также избыточный уровень, если перелить состав свыше предусмотренного нормативного объема, может стать причиной таких последствий:

    1. Интенсивный износ деталей. Нередко из строя выходят фрикционы, другие элементы.
    2. Повышенный расход топлива, в которое проникает смазка.
    3. Сокращение ресурса двигателя. Смазочный состав попадает в камеры сгорания двигателя, оставляя отложения на внутренних стенках цилиндров.

    Если установлено, что уровень масла в АКПП выше нормы, излишнюю жидкость нужно убрать. Применяют два способа. Первый: состав сливают, выкрутив пробку сливного отверстия. Второй используют, если жидкость не уходит самотеком. Отбирают нужный объем шприцом через заливную горловину.

    Не менее опасен недолив масла, с пониженным уровнем жидкости в трансмиссии. Недостаток смазки также губителен для состояния коробки. Низкий уровень обусловлен продолжительной эксплуатацией автомобиля, когда часть состава испаряется или уходит сквозь уплотнения.

    Иногда утечки могут быть вызваны механическими повреждениями поддона. Но опаснее постепенное снижение уровня, которое сложно выявить, пока нехватка смазки не отразится на исправности механизма.

    Низкий уровень масла в АКПП определяют по симптомам, характерным для подобной проблемы:

    Пробуксовка, отказ срабатывания повышенных передач при езде на высокой скорости, что особенно явно выражено во время движения на подъем, когда насосом нагнетается из поддона воздух вместо жидкости. Рывки при переключении скоростей. Повышенный шум (переходящим в вой) с изменением тональности, в зависимости от скорости движения.

    При любом из перечисленных симптомов нужно проверить уровень, чтобы своевременно принять меры.

    При низком уровне масла нарушается температурный режим коробки. Повышение температуры приводит к «подгоранию» деталей, что незамедлительно скажется на исправности гидротрансформатора и других узлов.

    Вместо полноценной смазки, в системе будет нагнетаться воздушно-масляная эмульсия, что нарушит нормальный режим функционирования механизма.

    Порядок проверки уровня жидкости, чтобы определить, перелито ли масло или диагностировать нехватку, зависит от особенностей конструктивного устройства коробки. Трансмиссия может предусматривать контрольный щуп, но некоторые модели лишены этого элемента.

    При наличии щупа, контрольную процедуру выполняют следующим образом:

    1. Заводят машину, проезжают несколько километров, пока коробка не разогреется до рабочих показателей температуры.
    2. Устанавливают автомобиль на ровной площадке.
    3. Переключают селектор в разные позиции, выдерживая в каждом положении до трех секунд. Переведя переключатель в паркинговый режим, глушат мотор.
    4. Вытаскивают щуп, протирают сухой безворсовой ветошью, чтобы убрать остатки масла. Повторно опускают его в отверстие и извлекают, проверяя результат.

    Если в АКПП мало масла: что будет с коробкойНормальный уровень жидкости

    При нормальном уровне, жидкость оставляет след на отметке «НОТ».

    Если щуп конструктивно отсутствует в определенной модели трансмиссии, описанный порядок действий при подготовке процедуры повторяют. Но для проверки уровня выкручивают контрольную пробку в поддоне АКПП.

    Если в АКПП мало масла: что будет с коробкойЖидкость доливают в коробку, пока она не начнет вытекать снизу

    Жидкость доливают в коробку, пока она не начнет вытекать снизу. Этот способ исключает превышение объема смазки в АКПП, поскольку невозможно перелить состав выше необходимого предела.

    Восстановление нормального уровня жидкости

    Для восстановления нормального уровня при нехватке масла в АКПП, жидкость доливают через горловину, повторяя затем контрольную процедуру. Если состав перелили, излишки сливают. Это проще сделать для безщуповых моделей, где превышение будет заметно сразу.

    Для моделей со щупом доливка требует определенного опыта. Уровень масла в такой АКПП контролируют по соответствующим отметкам в горячем состоянии, повторно разогрев трансмиссию.

    Чтобы избежать проблем, которые грозят, если перелить или недолить смазку, владельцу стоит учитывать рекомендации опытных водителей и мастеров автосервисов:

    1. Заливать оригинальные составы, рекомендованные изготовителем.
    2. Не смешивать продукты разных брендов. Если владелец не знает, какую смазку заливали в АКПП, лучше полностью заменить жидкость, удалив остатки старого смазочного средства.
    3. Перелить масло не менее опасно, чем эксплуатировать автомобиль с недостаточным уровнем смазки в коробке передач.
    4. Проверку достаточности объема проводят при разогретой АКПП до рабочих показателей температуры.
    5. Смещение от отметки НОТ не должно быть более 3 миллиметров в любую сторону.

    Контроль объема смазки обеспечит нормальную работу трансмиссии. Ведь перелить жидкость в АКПП так же нежелательно, как и не долить до предусмотренного изготовителем показателя.

    Поэтому регулярный контроль количества избавит собственника от серьезного ремонта, со значительными расходами на покупку новых запчастей и оплату работы специалистов.

    А вы знали о таких нюансах? Случалось ли у вас переливать смазку? Расскажите в х. Сохраните материал в закладках, чтобы не потерять важную информацию.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector