Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Всем привет! Очень запоздалая смена зимней резины у меня вышла в этом году… так замотался, что на протяжении нескольких недель не мог найти время и сменить колеса!А смена колес у меня не совсем простая процедура, за счет клиренса и хрен пойми какого домкрата, это напоминает больше цирк:)

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Полный размер

Чтоб можно было нормально поддомкратить машину, нужно сначало заехать всеми четыремя колесами на дощечки и только тогда можно будет подставить домкрат подкатной.

Я после нескольких лет мучений, решил погуглить домкраты низкие подкатные и нашел среди хороших и не дорогих подкатной фирмы AVS, у него минимальная высота меньше 10 см, то что мне как раз идеально подойдет! Отзывы в интернете хорошие о них, но на всякий случай хочу у подписчиков спросить мнение, вдруг кто имел дело с их домкратами! Потому как домкрат планируется очень на долго, яб сказал на десятки лет! И хочется твердый выбор сделать! Скажите свое мнение! ????

А я скажу вам об одном заблуждении, точнее ошибки, которую вероятно каждый в жизни уже успел допустить… это медяшка! Не правильное это дело, медяшкой мазать прилегающую плоскость тормозного диска и ступицы. Кто то когда то намазюкал и все стали повторять.

Я понимаю, что намазюкать чем либо что либо, это всего лишь часть ритуала каждого автолюбителя и несет в себе обычно как правило, именно нотку заботы о своем железном коне! Но если уж любим заботится о машине и делать все по фен-шую, то используйте алюминиевую смазку! Это касается только тех, у кого колеса литые. У кого штампованные диски, чем хотите, тем и мажьте.Вероятно многие сейчас задались вопросом, а в чем собственно разница?! Чем плоха медяшка?! Я не буду отвечать, чтоб не показалось что я умничаю, просто говорю, правильней только алюмишкой пользоваться!

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Полный размер

Смазка алюминиевая AVS AVK-766

вкратце — она так же без проблем защищает от коррозии и прикипании! Работает до +600* и она более универсальна, чем медяшка!Среди аналогов выбор пал именно на AVS, так как ранее довелось продегустировать ее у приятеля в гараже и мне понравилась ее консистенция! Не просто водичка цвета алюминия, а хорошая добротная густая смазка!

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Полный размер

Спасибо за то, что доукомплектовывают трубочкой! А то аэрозоль не очень приятная штука без трубочки!Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Полный размер

Нанесение на плоскость прилегания колесного диска, это лишь небольшая часть области применения.Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Полный размер

С заботой о машине!????Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Полный размер

Колеса успели уже запылится в ожидании весны))) ## ремонт шин дошиповка своими руками замена шипов тюнинг что делать если выпали шипы, как дошиповать шины самому, как вставить новые шипы в шины

Кому интересно, это достаточно редкий комплект японских 3-х составных WORK vs-kf, которые я год назад реставрировал! Зайдите, поддержите по ссылке выше!????

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Полный размер

Ну и собственно к летнему сезону готов!

Но стоит мне еще и задуматься и о следующем зимнем сезоне, так как по осени точно будет не до дела!Речь о дошиповке зимней резины.

Об этом мне рассказал один шиномонтажник знакомый. До его совета, я считал дошиповку каким то зашкварным и бестолковым занятием, но он мне все рассказал и более того, обьяснил как это легко делать самому и порекомендовал купить специальный инструмент для самостоятельной дошиповки зимних шин — «дошипун мини» фирмы — ремшип!

  • На ютубе нашел видео о том, что это такое и как этим пользоваться:

Собственно я загорелся этой идеей, потому как моя зимняя резина полностью устраивает меня! Но она уже не первый сезон у меня и по мимо износа имеет и много потерянных шипов!

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Полный размер

Некоторые шипы потерялись, а некоторые сильно истощались! С ценами на новую резину, я с удовольствием лучше покатаюсь дальше на своей с новыми шипами)И лучше всего это делать именно по весне, потому как 1000% уверен по осени будет совершенно некогда этим заниматься!

  1. С приспособой дошипун, нужно заказать и ремонтные шипы!
  2. О том, как подобрать шипы, есть отдельное видео:

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Полный размер

## ремонт шин дошиповка своими руками замена шипов тюнинг что делать если выпали шипы, как дошиповать шины самому, как вставить новые шипы в шины

В двух словах, нужно именно измерять глубину отверстия под шип! Это важно! Не протектора, а именно отверстия под шип! В моем случае на нескольких шинах было от 6.5-7мм глубина, на нескольких было чуть больше 7мм. Я докупил несколько пакетиков ремонтных шипов 7 и 8 мм.

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Полный размер

## ремонт шин дошиповка своими руками замена шипов тюнинг что делать если выпали шипы, как дошиповать шины самому, как вставить новые шипы в шины

Полный размер

Самостоятельная дошиповка зимней резины шин своими руками дошипун мини ремонтные шипы

Полный размер

https://www.youtube.com/watch?v=BR4HjXGRXV0\u0026pp=ygVi0JTQvtGI0LjQv9C-0LLQutCwINC30LjQvNC90LjRhSDRiNC40L0g0YHQstC-0LjQvNC4INGA0YPQutCw0LzQuDog0YLQvtC90LrQvtGB0YLQuCDQuCDQvdGO0LDQvdGB0Ys%3D

Очень приятная упаковка, подобный инструмент сгодится даже в качестве подарка абсолютно любому автолюбителю! ## ремонт шин дошиповка своими руками замена шипов тюнинг что делать если выпали шипы, как дошиповать шины самому, как вставить новые шипы в шины

Полный размер

Полный размер

Самостоятельная дошиповка зимней резины шин своими руками дошипун мини ремонтные шипы ## ремонт шин дошиповка своими руками замена шипов тюнинг что делать если выпали шипы, как дошиповать шины самому, как вставить новые шипы в шины

Полный размер

Сам дошипун реально «мини». Небольшое и очень интересное в техническом плане устройство, благодаря которому, дошиповка происходит играючи в считанные секунды!

Полный размер

Ремонтные шипы гораздо шире стандартных! Для тех, кто не смотрел видео ролики, положили инструкцию. Теперь можно и приступать! ## ремонт шин дошиповка своими руками замена шипов тюнинг что делать если выпали шипы, как дошиповать шины самому, как вставить новые шипы в шины

Полный размер

Конечно же первым делом банные процедуры! Отмываю как следует колеса от грязи!

Полный размер

Дошиповка может происходить где угодно и как угодно, в этом вся и прелесть! Можно хоть дома перед телевизором, можно в гараже, а можно даже не снимая с машины) Для работы потребуется легкий мыльный раствор и шуруповерт или дрель! ## ремонт шин дошиповка своими руками замена шипов тюнинг что делать если выпали шипы, как дошиповать шины самому, как вставить новые шипы в шины

Полный размер

В комплекте есть специальная смазка! Она нужна для резьбы. Нужно нанести небольшое количество на первую половину, это именно рабочая часть резьбы! На всю длину мазюкать не рекомендую, только пальцы или шуруповерт измазюкайте, так как вляпайтесь руками))

Полный размер

Для удобства наконечник под ремонтный шип имеет магнит, он легко там фиксируется и не выпадет при дошиповке из дошипуна.

Полный размер

Если в отверстии забилась грязь, то нужно использовать плоскую отвертку и сжатый воздух для очистки места под ремонтный шип!

Полный размер

Мыльным раствором смачиваю все готовые отверстия для дошиповки шин ремонтными шипами

Полный размер

Полный размер

Сам шип готов встать на место! Лапками вставляю в отверстие, при вращении шток с шипом вкручивается и тем самым толкая лапки их раздвигает и шип встает на свое место дело 3 секунд! Самостоятельная дошиповка зимней резины шин своими руками дошипун мини ремонтные шипы

Полный размер

Ремонтный шип на своем месте. Самостоятельная дошиповка зимней резины шин своими руками дошипун мини ремонтные шипы ## ремонт шин дошиповка своими руками замена шипов тюнинг что делать если выпали шипы, как дошиповать шины самому, как вставить новые шипы в шины

Полный размер

Самостоятельная дошиповка зимней резины шин своими руками дошипун мини ремонтные шипы ## ремонт шин дошиповка своими руками замена шипов тюнинг что делать если выпали шипы, как дошиповать шины самому, как вставить новые шипы в шины

Я хочу в конце концов сказать, что это очень классное занятие во всех смыслах этого слова!Во первых не только простое, но и увлекает сильно))Во вторых в конце концов присутствует некое ощущение гордости, я сам своими руками дошиповал шины и они теперь на все 100% готовы к следующему сезону! Это очень приятные ощущения ну и конечно же спокойствие.

Читайте также:  Трактор john deere 8430

Так же это довольно таки хорошая экономия! Я на 2-3 сезона точно продлил жизнь своим шинам.

Ошиповка зимних шин своими руками шуруповертом, пневмопистолетом, специальным приспособлением в домашних условиях

Ошиповкой называется процедура, которая улучшает характеристики резины и повышает безопасность передвижения, особенно в холодный период. Прежде, чем самостоятельно шиповать протекторы, необходимо разобраться в особенностях проведения данной процедуры и какое устройство для ошиповки колес нужно. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Ошиповка шин – стандартная процедура, заключающаяся в установке шипов в отверстия на покрышках. Если таковые отсутствуют, то углубления в шине делаются самостоятельно. 

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Ошиповка необходима для:

  • экономии на зимней резине;
  • хорошей управляемости авто в зимний период;
  • улучшения сцепления покрышки с обледенелой поверхностью дороги.

Иногда с помощью ошиповки можно добиться улучшения качества резины, однако, это происходит не всегда. Прежде, чем приступать к данном процессу, необходимо убедиться, что ошиповка возможна на конкретном виде шин.

Ошиповку шин можно производить с применением различных инструментов:

  • дошиповщиком;
  • пневмопистолетом;
  • шуруповертом.

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Кроме этого, ошиповку можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется:

  • мыльный раствор, налитый в подходящую емкость;
  • пульверизатор для нанесения раствора на резину (если он отсутствует, можно использовать губку или обычную тряпку);
  • молоток, который потребуется для вбивания шипов (если его нет, можно взять что-то тяжелое);
  • узкогубцы или круглогубцы, служащие для расширения углублений под шипы;
  • отвертка для фиксации шипа в отверстии;
  • клещи или плоскогубцы для демонтажа криво вставленных шипов.

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Данный способ довольно трудоемкий и долгий, однако, качество результата гарантировано. При этом можно сэкономить на инструментах и работе специалиста.

От правильной ошиповки зимней резины зависит безопасность водителя, поэтому к ней нужно относиться крайне серьезно. И начинать это следует еще с подбора шипов. Первым делом нужно обратиться к производителям резины, так как некоторые из них указывают подходящие шипы на покрышке.

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Если никакой пометки нет, нужно выбирать шипы самостоятельно. Для ошиповки используют однофланцевые и многофланцевые шипы. Однофланцевые одни из самых дешевых, однако, они отличаются универсальностью и простотой, а поэтому используется чаще всего. Многофланцевые шипы немного дороже, но по конструкции они более сложные и имеют увеличенный срок службы.

Совет! Выбор шипов во многом зависит от качества дорог, по которым будет ездить автомобиль. Например, дороги в странах СНГ отличаются от российских более ровной поверхностью. Их чаще чистят от снега и льда. Поэтому здесь важнее сцепление шипа с поверхностью дороги, что могут обеспечить только многофланцевые шипы.

Выбирать шины тоже следует осторожно. Нельзя делать ошиповку на поврежденной или изношенной резине, иначе такие протекторы не смогут удержать шипы при резком торможении. Не стоит осуществлять данную процедуру также на необъезженной резине, так как установленные шипы будут способствовать появлению микротрещин, а следовательно, ухудшению качеств сцепления.

Далее будет рассмотрено, каким способами можно сделать ошиповку. Ошиповать шины своими руками, как уже было сказано выше, можно несколькими вариантами.

Использование шуруповерта относится к полуавтоматическим способам ошиповки. Сначала подготавливаются отверстия, в которые затем с помощью шуруповерта загоняются шипы. Следует применять специальную насадку. Такой способ отнимает намного меньше времени, чем ошиповка ручным методом.

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Ошиповка пневмопистолетом – это полностью автоматический способ улучшения зимней резины, который ничем не отличается от предыдущего. Главная особенность – правильное использование пневмопистолета. Его необходимо ставить к шине под прямым углом, а затем нажимать на спусковой механизм, таким образом, шип под давлением влетит в подготовленное отверстие.

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Чтобы не ошибиться в данном процессе, лучше подробно почитать инструкцию или посмотреть видео.

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Сегодня можно купить специальное приспособление для ошиповки шин, например, дошиповщик. Данный способ также относится к автоматическим и чаще всего используется специалистами.

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Первым этапом является проверка протектора. Для этого необходимо измерить его глубину штангенциркулем, который помещается в канавку.

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Таким образом можно зафиксировать расстояние от дна протектора до его края и затем измерить обычной линейкой. При этом минимальное значение для летних шин – 2 мм, а для зимних – 4 мм.

  Как сделать подсветку замков ремней безопасности

Если расстояние меньше, значит шина не годится для ошиповки, и если вставить шипы, то в скором будущем она выйдет из строя, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Чтобы правильно выбрать шипы, следует измерить глубину отверстия. Для этого их нужно как следует прочистить, так как в канавках протектора накапливаются частички грязи, пыли и других частиц, которые будут способствовать неправильному измерению, что затруднит подбор шипов. Сделать это можно с помощью струи сжатого воздуха или чего-то подобного.

Измерить глубину можно глубиномером или штангенциркулем. Если полученные показатели ниже, чем высота шипа, то ошиповку будет сделать просто невозможно.

Главное правило при установке шипов заключается в том, что они должны выступать ровно на 1 мм от поверхности протектора, ни больше, ни меньше. Шипы вставляют ровно, иначе это повлияет на сцепление резины с поверхностью дороги.

После установки шипов резину нужно тщательно осмотреть и проверить, нет ли выпавших или болтающихся. Затем резину оставляют в покое на 2-3 месяца.

Важно! Чтобы ошиповка была эффективной, ее нужно правильно обкатать. 200-300 км пробега после монтажа ремонтных шипов на резину стоит ездить со скоростью не больше 90 км/ч.

Чтобы оценить качество проделанной ошиповки, нужно обратить внимание на следующие характеристики:

  1. Глубина протектора – меньше, чем длина самого короткого ремонтного шипа. Обычно это 7 мм.
  2. Шипы – их диаметр в идеале составляет 1,2 см. Если сравнить данный показатель с заводскими изделиями, диаметр которых равен 0,8 см, то очевидно явное преимущественно первых.
  3. Инструмент – в идеале это должен быть пневмопистолет, который работает под давлением 10 бар. Однако, можно сделать ошиповку и самостоятельно подручными средствами. Конечно, времени это займет гораздо больше, но хороший результат гарантирован, если все сделать по правилам.
  4. Сроки эксплуатации – данный показатель будет виден только в процессе езды. Качественная ошиповка способна продлить срок службы резины до нескольких лет.

Со временем, в процессе эксплуатации некоторые шипы будут потеряны. Конечно, покупать новую резину и делать на ней ошиповку очень затратно. Для этого существует такая процедура, как дошиповка, которая заключается в осмотре шины и вставке шипов, которые были утрачены. Однако здесь тоже есть свои особенности, поэтому лучше обратиться к специалисту ошиповщику.

  Как покрыть деталь карбоном самому

Как вам статья?

Ошиповка зимних шин: суть, способы, плюсы и минусы

11.05.2022

Многие автомобилисты полагают, что ошиповка зимних шин, особенно повторная, позволяет весьма неплохо сэкономить. Вставив недостающие элементы, можно снова чувствовать себя более уверенно даже на самом скольком дорожном полотне.

Некоторые же, наоборот, уверены, что подобная процедура – лишняя трата денег, ведь такие шины если и получат прежние характеристики, то совсем ненадолго. А новые покрышки гораздо разумнее сразу покупать с шипами. Давайте разберемся в вопросе подробнее и заодно расскажем, как осуществляется ошиповка зимней резины.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Суть ошиповки зимних шин
  • Плюсы и минусы ошиповки
  • Подготовка к ошиповке зимних шин
  • Способы ошиповки резины
  • Стоит ли делать ошиповку зимних шин: мнения автовладельцев
  • Что автолюбители говорят о каркасных шторках

Сделать ошиповку зимних шин достаточно просто. Для этого специалист устанавливает основные либо дополнительные шипы необходимой формы в автошину, не важно, новая она или б/у. Выполнить данную работу сможет каждый, главное, чтобы был навык и желание.

Если вы никогда не занимались ошиповкой, чтобы не рисковать, следует посетить автосервис, где выполняют шиномонтажные работы. Дело в том, что только на СТО вам дадут гарантию на предоставленную услугу.

Читайте также:  Масляный фильтр: устройство, принцип работы и особенности

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Можно выполнить начальную, стартовую, ошиповку зимних шин своими руками или же сделать ремонтную и повторную доошиповку, когда шипы выпали во время езды на автомобиле.

Объясняется необходимость проведения этой процедуры тем, что резина без шипов быстро испортится. И если вы не можете себе позволить купить новый комплект дорогостоящих колес, единственное верное решение – доошиповка либо ошиповка.

Важно! Нельзя проводить доошиповку, когда толщина протектора – меньше 0,4 см, есть разрывы в технологических отверстиях для шипов или когда покрышки были в эксплуатации более трех лет.

Плюсы и минусы ошиповки

Ремонтная ошиповка зимних шин имеет множество плюсов:

  • машина лучше управляется;
  • качество сцепления с дорогой повышается;
  • тормозной путь уменьшается;
  • автомобиль легко входит в повороты;
  • колеса не буксуют на старте;
  • облегчает вождение, если вы часто ездите по обледенелым дорогам.

Сравнение цен актуально на 05.06.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Стоит отметить, что ошиповка не потребуется тем водителям, которые передвигаются в городских условиях. Какие минусы есть у данной процедуры:

  • машина становится шумной, от колес идет вибрация;
  • ездить на такой резине некомфортно;
  • автошины быстро износятся, если вы будете ездить по асфальту;
  • теряется плавность хода;
  • плохо гасятся всевозможные колебания от дороги.

Подготовка к ошиповке зимних шин

Чтобы сделать самостоятельную ошиповку зимних шин, необходимо выполнить ряд шагов. Прежде всего следует купить колеса, они должны быть:

  • предназначены для эксплуатации зимой;
  • достаточно жесткими;
  • без сильных потертостей протектора, оптимальный вариант – взять новый комплект колес.

Идеальное решение – приобрести покрышки, которые в заводских условиях подготовлены к ошиповке своими руками. На таком протекторе есть технологические отверстия, в которые можно установить шип.

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Что еще нужно купить, кроме непосредственно самих колес? Также придется найти высококачественные специальные шипы. Они отличаются между собой по форме, объему, весу, составу.

В зависимости от выбранного вида шипов будет отличаться поведение автошин во время эксплуатации. Так, шипы могут быть сделаны из следующих материалов:

  • мягких сплавов, к примеру из алюминия;
  • твердых металлов – железные;
  • неметаллических элементов – пластиковые шипы.

Так как шипы постоянно находятся под большой нагрузкой, на них давит машина всей своей массой, необходимо купить самые прочные изделия. Дело в том, что шипы из мягких сплавов или пластика во время езды на автомобиле изменят свою форму, в результате сцепление с дорогой ухудшится.

Также стоит обратить внимание на форму рабочей поверхности шипы. По этому параметру изделия подразделяются на несколько типов:

  • овальные либо круглые;
  • в форме квадрата либо прямоугольника;
  • многогранные.

Помните о том, что чем больше острых выступающих граней, тем сильнее шип будет вгрызаться в поверхность, поэтому сцепление с дорогой окажется наилучшим. Это значит, что лучше всего покупать многогранные либо остроугольные шипы. Стоит отметить, что у них есть один недостаток – это цена: чем больше граней, тем стоимость ошиповки зимних шин будет выше.

Выбирая шипы, также необходимо учитывать и способ крепления в покрышку. Есть несколько технологий фиксации шипов, от выбранного метода зависит степень усадки и прочность конструкции.

Оптимальный вариант – купить двух- либо многофланцевые шипы. На их основании есть два и более расширения, поэтому такие изделия будут прочно и надежно закреплены на колесе.

Есть еще множество параметров шипов, влияющих на эксплуатационный срок, а также сцепление колес с дорогой, но они играют не такую важную роль, как перечисленные выше характеристики.

Согласно отзывам про ошиповку зимних шин, при выборе шипов прежде всего стоит учитывать ваш стиль вождения, а также скорость, с которой вы предпочитаете передвигаться по трассе.

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Итак, для правильной и качественной ошиповки зимних шин потребуется: 90 шипов для автоколес размером в 13 дюймов; 110, если диаметр 14 или 15 дюймов; 150 для диаметра колеса в 16 дюймов.

Способы ошиповки резины

Повторную ошиповку зимних шин можно выполнить разными способами. Сделать это самостоятельно вручную проще всего, однако придется приложить много усилий. Понадобится тазик с водой, в ней нужно будет растворить мыло, а затем наносить этот раствор.

Кроме того, нужно приготовить молоток, полукруглые плоскогубцы, отвертку. С их помощью вы сможете вставить шипы, а также удалить те элементы, которые зафиксированы неправильно. Данная технология ошиповки самая простая, но потребуется потратить много времени и сил.

Чтобы усадить элементы равномерно, необходимо иметь опыт проведения подобных работ.

Следующий способ – полуавтоматический. Осуществляется ошиповка зимних шин шуруповертом со специальной насадкой, с ее помощью вы сможете установить элементы на нужную и одинаковую глубину.

Современный способ качественной и долговечной усадки шипов – автоматический. Потребуется пневматический пистолет для ошиповки зимних шин. Этот инструмент под большим давлением воздуха загоняет элементы в гнезда, правильно фиксируя их.

Цена данного специнструмента достаточно большая. Поэтому нецелесообразно покупать пневмопистолет, если вам необходимо ошиповать резину на одном комплекте автоколес. Подобный инструмент потребуется, только если у вас свой автосервис. В остальных случаях следует просто приобрести автошины и шипы, а затем посетить СТО, где специалисты выполнят всю необходимую работу с помощью пневмопистолета.

  • Самостоятельно ошиповываем покрышки без использования специнструмента

Какой инструмент для ошиповки зимних шин потребуется в данном случае? Это – шуруповерт с насадками, но также такую работу можно выполнить и без этого инструмента. Так или иначе, алгоритм действий будет следующим.

Когда на протекторе нет специальных технологических отверстий, придется использовать шило, чтобы сделать их. Также можно воспользоваться дрелью с фиксатором глубины. Важно, чтобы диаметр сверла был меньше, чем основание шипа. Необходимо сделать отверстия одинаковыми по глубине и длине шипов.

К примеру, когда длина шипов 0,9 см, глубина отверстия будет 0,8–0,9 см. Если потребуется, сделайте замеры штангенциркулем.

Сверлить протектор следует осторожно, чтобы не сделать сквозное отверстие, в этом случае покрышка будет испорчена. Затем нужно выполнить следующие шаги:

  • Фиксируем резину вертикально.
  • Когда в покрышках есть старые шипы, вытаскиваем их с помощью плоскогубцев и отвертки. Затем продуваем отверстия, в них не должно быть пыли и частичек мусора.
  • Прежде чем устанавливать шипы, проверяем глубину отверстий, она должна равняться длине шипов.
  • Наносим на поверхность покрышки раствор воды с мылом, это можно сделать с помощью пульверизатора либо губкой. Важно, чтобы во время ошиповки колеса были мокрые.

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

  • Монтируем шипы в подготовленные отверстия под углом 90ᵒ, фиксируем элементы.

Когда вы проводите ошиповку самостоятельно, воспользуйтесь молотком либо полукруглыми узкими плоскогубцами и отверткой. С помощью молотка вбиваем по одному элементу в отверстие. Нужно действовать аккуратно, иначе вы собьете грани шипов. Еще один способ установки элементов: расширяем отверстие под шип плоскогубцами, после этого вставляем элемент в него и закрепляем с помощью отвертки.

Если ошиповка проводится с помощью шуруповерта, вы сможете вкрутить шип на необходимую глубину, но потребуется специальная насадка. Важно держать шуруповерт под прямым углом к покрышке.

  • Как только ошиповка будет завершена, проверяем элементы на прочность, они должны быть усажены на одну глубину. Придерживайтесь следующего принципа: шип не должен выходить на высоту более 1,5 мм за резину. Чтобы измерить высоту усадки, используйте штангенциркуль.
  • В случае, когда элемент вставлен под другим углом либо глубже, чем необходимо, придется вытащить его и выполнить процедуру усадки заново.

После того как работа будет закончена, нужно дождаться, пока колеса высохнут. Не стоит сразу же устанавливать их на машину, поскольку в этом случае шипы выпадут и все приложенные усилия будут зря.

  • Ошиповываем покрышки с помощью пневмопистолета
Читайте также:  Безременной пресс-подборщик прф-145

Никакой специальной подготовки не потребуется, если у вас есть этот специнструмент. Главное при ошиповке зимних шин пневомпистолетом грамотно его использовать.

  • Закладываем в пневматический пистолет шип.
  • Устанавливаем инструмент под углом 90ᵒ рабочей стороной в технологическое отверстие так, чтобы лапки пистолета немного раздвинули края углубления.
  • Нажимаем на спуск, после чего шип под большим давлением зайдет в отверстие.

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

  • После этого нужно измерить высоту усадки, провести коррекцию угла наклона элемента. Если вы заметите, что шип установлен неверно, его нужно достать и повторить вышеуказанные действия снова.

Стоит ли делать ошиповку зимних шин: мнения автовладельцев

  1. Эксперимента ради.
  2. «В том году решил провести ошиповку зимних шин своими руками. За сезон откатал 20 000 километров. В апреле обнаружил, что выпало 19 шипов, при том что я установил 500 штук. Что касается родных шипов, выпали вообще все, которые были. Это говорит о том, что доошиповка была выполнена качественней, чем основная ошиповка».

  3. Пустая затея.
  4. «Пару лет назад доошиповал покрышки «Нокия». Столкнулся с такой проблемой, что из-под шипов стал выходить воздух. Лучше бы я ездил вообще без шипов, чем так. Считаю, что если старые шипы повылетали, то просто купите новые колеса».

  5. Держатся хорошо.
  6. «После того как выполнил ошиповку, откатал уже три зимы на этих колесах. Все шипы на месте, но я не много езжу на автомобиле, за сезон накатываю всего 4–5 тыс. километров».

  7. Все зависит от ситуации.
  8. «Процедура ошиповки зимних шин достаточно дорогая. Поэтому лучше сразу приобрести колеса с шипами. Что касается доошиповки, то это оптимальный вариант, если нет возможности купить новый комплект резины. Стоит или нет делать ошиповку? Ответ на этот вопрос зависит от условий в конкретной ситуации».

  9. Не факт, что поможет.
  10. «Устанавливать шипы бессмысленно. Если покрышки старые, шипы никак не изменят ситуацию. Сцепление с дорогой не улучшится. Какой смысл тогда в ошиповке?»

  11. Все на месте.
  12. «Делал доошиповку на «Хаккапелита 5», через 5–6 тысяч километров пробега практически ни один шип не вылетел, хотя я вожу машину достаточно агрессивно. Шипы использовал ремонтные, с большим основанием. Высота у них также отличается: 8–9–10 мм, все зависит от протектора. На своем опыте проверил, что ошиповка реально помогает».

  13. Мнение изменилось.
  14. «Прошел процедуру ошиповки бесплатно, за деньги не стал бы делать, лучше колеса новые купить. Что могу сказать, шипы после зимнего сезона на месте, не повылетали. Поэтому данную процедуру рекомендую».

«Какой должен быть уровень антифриза: норма и тонкости проверки» Подробнее

Чтобы после ошиповки зимних шин эксплуатационные характеристики автошин улучшились, придерживайтесь следующих советов. Прежде всего, данную процедуру надо проводить за 30 дней до начала зимнего сезона. Нельзя сразу после ошиповки агрессивно ездить. Первые 500 км колеса будут проходить обкатку. Также для большей экономии шипы следует приобретать комплектом.

Как продлить жизнь «шиповкам» еще на сезон — эксперимент «За рулем» — журнал За рулем

Конечно, у всех зимние пробеги получаются разными. Кто-то, поставив осенью новенькую «шиповку», к весне проезжает тысяч тридцать километров. При этом он изнашивает шины до разрешенного законом предела — высота протектора должна составлять не менее 4 мм. Обычно при таком износе почти все шипы уже повылетали. Таким шинам путь на свалку, или, в крайнем случае, можно докатать их летом. Только учтите, что при езде по теплому асфальту разгон, торможение и поперечная устойчивость автомобиля вас не особо порадуют.

Когда целесообразно дошиповывать?

  • Износ шин невелик – высота протектора не меньше 6 мм.
  • Шины не старые. Дошиповка шин старше пяти лет ничего не даст – резина зачерствела и не будет держать шип как следует.
  • Отсутствует разумное количество шипов. Потеря нескольких штук незаметна, а если выпали почти все, то дошиповка может оказаться слишком дорогой.

Способы дошиповки

1. Шипы стандартного размера (в новые отверстия). При этом варианте небольшие, но обычной конструкции шипы устанавливают в заранее просверленные отверстия. Место должно быть не рассечено канавками на расстоянии хотя бы 5 мм от центра отверстия. Современная шина имеет немного мест для установки шипов таким способом.

Зачастую шипы располагаются слишком близко к канавкам или отверстию под старый шип. Таким способом можно установить шипы в мастерской, и обойдется такая процедура примерно в 20 рублей за шип.

2. Ремонтный шип увеличенного размера (в штатное отверстие). Если отверстия под шипы не разбиты, то можно воспользоваться ремонтными шипами.

В алюминиевый корпус запрессована твердосплавная вставка, а увеличенный диаметр обеспечивает пластмассовая втулка. Шип заходит в отверстие с большим натягом. В мастерских для установки используют пневмопистолет. Установка шипа в мастерской обойдется примерно в 20 рублей. Ремонтный шип стоит от 6 рублей за штуку.

Поэтому находятся желающие дошиповать шины самостоятельно.

Ремонтные шипы выпускаются высотой 7, 8 или 9 мм. Обратите внимание на большой диаметр шипа. Благодаря этому шип очень плотно стоит в штатном отверстии.

3. Резьбовые шипы. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Ставят их опять же в свободные от канавок и отверстий элементы протектора. Работу можно выполнить и самому.

Монтировать китайские шипы-саморезы просто, но держатся они не особенно хорошо, и всегда есть риск, что произойдет прокол шины своим же шипом. Цена за такой шип составляет 6-7 рублей.Существуют и более качественные резьбовые шипы, как на фото. Каждый стоит около 26 рублей, и еще необходимо приобрести специальный ключ. Их также можно ставить и в неразбитые штатные отверстия.

Пробуем сами

Первым делом нужно подготовить отверстие под шип. Очищаем отверстие от грязи и камешков.

Штангенциркулем проверяем глубину отверстия под шип. Глубина должна быть равна длине шипа или немного его превосходить.

Самостоятельно установить ремонтные шипы можно с помощью дрели или шуруповерта. Зажимаем в патрон трубку внутренним диаметром 9 мм и наружным не более 12 мм. Можно использовать подходящую инструментальную головку.

Наносим на края отверстия водный раствор средства для мытья посуды для снижения трения при запрессовке шипа.Наносим на края отверстия водный раствор средства для мытья посуды для снижения трения при запрессовке шипа. Нажимаем с силой на рукоять дрели и придаем небыстрое вращение патрону.Нажимаем с силой на рукоять дрели и придаем небыстрое вращение патрону. Трубочка проталкивает шип. Вынимаем наконечник дрели – шип установлен.Трубочка проталкивает шип. Вынимаем наконечник дрели – шип установлен.
Шип установлен верно, когда кончик твердосплавной вставки выступает над поверхностью на 0,5-1,0 мм. Допустимо, если конец твердосплавной вставки окажется на одном уровне с протектором шины.Шип установлен верно, когда кончик твердосплавной вставки выступает над поверхностью на 0,5-1,0 мм. Допустимо, если конец твердосплавной вставки окажется на одном уровне с протектором шины. Неправильно подобранный шип совсем не выступает из шины.Неправильно подобранный шип совсем не выступает из шины.

Зашиповав своими силами шины, вы будете бережнее к ним относиться и не забудете про плавную езду при обкатке (а это минимум 300 км).

Вовремя проведенная повторная ошиповка позволяет эксплуатировать шины еще не меньше двух сезонов или 30 000 км. Конечно, производителям шин такие способы восстановления покрышек невыгодны.

Им желательно, чтобы при потере шипов потребитель приобрел новый комплект шин.

Выводы

Повторная ошиповка позволит вернуть в строй шины, потерявшие часть шипов, но не имеющие большого износа протектора или повреждений. Экономически выгодно восстанавливать таким способом шины большого размера, потому что они дороги, а цена, например, 50-ти шипов будет составлять гораздо меньшую долю от цены новой шины.

Самостоятельная ошиповка (без пневмопистолета) — занятие довольно тяжелое. При цене установки шипа вместе с материалом в 20 рублей и отсутствием 200 шипов на комплект колес затраты составят около 4 000 рублей. Вместе с тем самостоятельная установка позволит сэкономить более двух третей этой суммы.

  • Все, что нужно знать про шипы, вы найдете тут.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector