Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Совсем недавно я делился новостью о том, что в ассортименте запчастей, предлагаемых ЕвроАвто, появились восстановленные АКПП Aisin и вариаторы Jatco, и публиковал отчёт о поездке на завод, где происходит священнодействие под названием «восстановление».

Но любая автоматическая трансмиссия – это сложный агрегат, для его долгой и качественной работы необходимо соблюдать определённые требования как при установке, так и при эксплуатации. Ну и не менее важно уметь правильно поставить диагноз.

Поэтому в самой Москве TRPlant производит перечисленные работы самостоятельно, а вот для регионов – особые условия. СТО, которые выражают желание иметь на своём складе готовые к установке трансмиссии, должны получить сертификат от завода.

Для этого разработана специальная обучающая программа и подготовлены «тренажёры», то есть полностью комплектные коробки, на разборке которых «ученики» и должны повышать квалификацию:

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

ЕвроАвто повезло, именно сюда первым и приехал Никита Шмитов, основатель TRPlant, со своей программой

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

А кто учитель?

  • Шмитов Никита
  • 19 опыта лет в сфере ремонта и обслуживания автомобилей.
  • От ученика диагноста … до руководителя 19-постовой независимой СТО «Дилижанс» (ровесник ЕвроАвто, 25 лет работы в Санкт-Петербурге. Узкая специализация на VAG)
  • Более 3500 проведенных диагностик АКПП.
  • С 2014 года официальный переводчик всех профессиональных семинаров отрасли ремонта автоматических трансмиссий в РФ.
  • Основатель и директор компании TRPlant – первого промышленного предприятия по восстановлению АКПП в России. Сегодня его продукция — это современные шестиступенчатые трансмиссии семейства U660 и U760, которые устанавливаются на следующие модели автомобилей:
  • Toyota Camry      с 2006               Toyota Venza              с 2008
  • Toyota Avensis       с 2008              Toyota Highlander        с 2013
  • Toyota RAV4       с 2015              Toyota Alphard           с 2008
  • Toyota Sienna      с 2011              Toyota Verso             с 2009
  • Lexus RX       с 2008              Lexus ES                         с 2008
  • Кроме «классический автоматов» предлагаются и вариаторы Jatco:
  • JF011; JF015; JF010; JF016; JF017; JF018E.
  • На обучение пришли действующие механики ЕвроАвто, причём не те, кого направили в принудительном порядке, а энтузиасты, проявившие желание повысить свою квалификацию именно в данной области

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Тренинг длился целый рабочий день и делился на две части: вводную теоретическую и практику. А начали с онлайн-теста. Каждому из зарегистрировавшихся участников на смартфон прислали ссылку на страницу с 60-ю вопросами:

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Например, самый простой:

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

А вы знаете? ????

В отведённые 20 минут уложились почти все и приступили к теории

Немного из истории автоматических трансмиссий

  1. Первая классическая гидромеханическая коробка передач – 1939 год на Oldsmobile
  2. Первый вариатор:    1959 год — DAF 600 (с резиновым ремнем)
  3.                                    1989 год — Subaru Justy (c металлическим ремнем)
  4. Первая коробка передач с двойным сцеплением 2004 год – VW Golf5 (DSG).

     

  5. Статистика продаж а/м в мире по данным компании SCHAEFFLER (бренды LUK, INA, SKF), деление по типу трансмиссии:

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Механические КПП 29 млн. штук в 2009 году —— 42 млн. штук в 2018 году + 42%

Классические АКПП 19 млн. —- 27 млн.    + 43%

Вариаторные АКПП 3 млн. —— 7 млн.   + 133%

С двойным сцеплением 1 млн. —— 6 млн.   + 500%

Зачем вообще нужны автоматические трансмиссии? Ответ простой: чем меньше водитель отвлекается на органы управления, тем больше внимания остаётся для оценки окружающей обстановки. То есть обеспечивается не только комфорт, но и безопасность.

О чём же говорили, если тренинг практический?

При создании данной статьи передо мной не стояла задача создать технический конспект обучения с деталями и подробностями. Цель простая — показать, что механики ЕвроАвто постоянно повышают квалификацию, чтобы диагноз был точным, а на проведённую работу можно было смело давать гарантию.

Итак… Естественно, что прошлись по устройству всех типов автоматических трансмиссий:

Диагностика коробки автомат: что нужно знать Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Почему ломается АКПП?

  • Отсутствие масла
  • Наличие продуктов износа в масле
  • Перегрев АКПП
  • Естественный износ деталей АКПП
  • Превышение расчетной нагрузки на АКПП
  • ЧИП тюнинг двигателя

Извечные вопросы: кто виноват? Клиент? Плохое масло? СУДЬБА?..

Учились различать поломки, вызванные естественным износом:

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

От неисправностей, являющихся последствием неправильной эксплуатации:

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Самые популярные жалобы клиентов на АКПП

1. А/м дергается при переключении.

2. Буксует при переключении или пропадает какая-то передача.

3. А/м не двигается с места в положении D или R.

4. Посторонний звук из АКПП.

5. Передачи включаются с задержкой.

6. Возникает вибрация на скорости.

7. А/м “тупит” и не ускоряется.

8. Подтекает масло.

9. Загорается индикация АКПП на панели приборов.

10. Трудно переключить селектор из положения P.

11. АКПП перегревается.

Задача любого обучения, как видится лично мне, не во вбивании определённых знаний путём зубрёжки, а в развитии мышления в правильном направлении. Никита учил механиков ЕвроАвто логично выстраивать порядок действий для постановки точного диагноза.

Что такое диагностика АКПП?

  1. Цитата: Техническая диагностика является составной частью технического обслуживания.

  2. Основной задачей технического диагностирования является обеспечение 
  3. безопасности, функциональной надёжности и эффективности работы
  4. технического объекта, а также сокращение затрат на его техническое обслуживание
  5. и уменьшение потерь от простоев в результате отказов и преждевременных
  6. выводов в ремонт.

  7. Функции диагностирования:
  8. — оценка технического состояния объекта;
  9. — обнаружение и определение места локализации неисправностей;
  10. — прогнозирование остаточного ресурса объекта;
  11. — наблюдение за техническим состоянием объекта.

А если простым языком: выслушав жалобу клиента, механик должен не только понять, о чём, собственно, шла речь, но и найти и проблему, и причины, к ней приведшие. Более того: работая с машиной, он не должен ограничивать свой поиск, но «смотреть широко» и оценивать состояние основных узлов и агрегатов, даже если на них пока никто не жалуется. Ну да, прописные истины, извините за повтор.

А теперь вернёмся к диагностике автоматических трансмиссий. Как вы считаете, с чего необходимо начать механику?

Что такое «опросный лист» клиента

  • Да-да, необходимо внимательно выслушать владельца автомобиля и понять, что же его на самом деле беспокоит:
  • — как давно эксплуатируется данный автомобиль?
  • — какие регламентные или ремонтные работы проводились в последнее время?
  • — какие условия эксплуатации?
  • — как проявляется дефект?

И т.п.

Что далее?

Дорожный тест

Как провести ?

  • Клиент или мастер приемщик за рулем.
  • Обязательный прогрев масла до рабочей температуры (не менее 90 град С.).
  • Серия плавных разгонов с места до высшей передачи.
  • Серия ускорений в натяг при наличии функции “ручного управления”.
  • Серия торможений с высшей передачи до полной остановки.

Что анализировать?

  • “Качество” переключений передач. Как вверх, так и вниз.
  • Отсутствие пробуксовок при переключении передач.
  • Как работает муфта блокировки гидротрансформатора.
  • Пропуски сгорания в двигателе в ускорениях в натяг.
  • Соответствие скорости а/м в ЭБУ АКПП и АБС.
  • Обязательно проверяем появившиеся ошибки в ЭБУ двигателя и АКПП.

На подъёмнике

  • — подтекание масла;
  • — посторонние шумы;
  • — проверка уровня и качества масла;
  • — осмотр проводки и электрических разъёмов.

И только на основании информации, собранной суммарно на основании перечисленных действий, можно составлять заключение о причине или вероятных причинах появления дефекта.

И это ещё не диагноз! Но уже можно давать какие-либо рекомендации или составлять план ремонта

ATF

Не раз и не два в обсуждении фигурировала трансмиссионная жидкость с известной аббревиатурой ATF:

Эти жидкости бывают различных цветов: желтые, зелёные, красные, синие и даже почти прозрачные. О чём это говорит? Да ровным счётом ни о чём. Ну разве что о том, что жидкость ядовита и пить её нельзя ????

Да, стандартов больше, чем один и два, не все они взаимозаменяемы, но главное то, что выбирать для своей коробки ATF по цвету – это неправильно. Правильно – по спецификации завода-изготовителя для каждой конкретной коробки.

Как часто менять масло?

Это самый правильный и очень важный вопрос. От состояния масла напрямую зависит ресурс любой трансмиссии. Но фиксированной цифры нет и быть не может, так как очень многое зависит от условий эксплуатации. Если утрировать, то за идеальные условия можно принять равномерное движение по прямой, со средними оборотами не сильно нагруженной машины.

  1. При любых отклонениях, будь то езда в пробках, загрузка багажника или горный серпантин, температура масла увеличивается, выходит из «комфортного» диапазона, и это снижает его жизненный цикл.
  2. Автор таблички – Американская ассоциация предприятий по ремонту автоматических трансмиссий.
  3. В повседневной жизни это выглядит примерно так:

Какой вывод сделать? Масло менять надо, и весьма регулярно. Для жителя мегаполиса оптимальным можно считать интервал 60/90 000 км.

И вот что важно помнить: замена масла – это регламентная работа, а не способ устранения признаков неисправности. Если ваш «автомат» пинается или буксует, надеяться на исцеление после замены ATF не стоит.

Естественно, был задан вопрос: — Правда ли, что есть риск ухудшения работы коробки после замены масла, особенно если её не производили вовремя?

Никита отвечает: — Нет, это миф. Такое, в теории, возможно при одном сценарии. Когда коробка сама по себе при смерти и готова была встать в любую минуту.

Теория закончилась быстро, и это понятно. В аудитории собрались действующие механики, особой необходимости в изучении устройства АКПП не было, просто освежили азы в памяти. А вот практику ждали все. И вот тут стало понятно, почему Никита ограничивал количество участников:

  • В самом начале мне ещё удавалось их слегка раздвигать, в надежде продолжения записи (все семинары записываются), но стоило добровольцу взять в руки инструмент…

Что делали на практических занятиях?

  1. А делали банальную разборку автоматической коробки передач Aisin, которая, будучи практически исправной и комплектной, из-за небольшого дефекта корпуса (неведомо как появившегося) превратилась в учебное пособие:
  2. Разбирать не спешили, после каждого движения Никита рассказывал, какие подводные камни могут попасться на этом этапе и какие ошибки можно совершить. Ибо их уже кто-то совершал????
  3. Со «студентами» тоже повезло, активно комментировали действия, не стеснялись задавать вопросы:
  4. Разобрали быстро, рассмотрели каждую железку. Собственно, коробка не просто так называлась учебным пособием, в ней были собраны части с не очень-то видимыми повреждениями:
  5. Приступили к сборке:
  6. И ведь собрали, и без особых нареканий????
  7. Перевели дух, употребили по стаканчику чая и с не меньшим энтузиазмом набросились на следующий объект – вариатор:
  8. С ним справились заметно быстрее.

На этом всё? А вот и нет!

  • По окончании занятий слушателям курса было предложено вновь пройти тест:

На этот раз и закончили быстрее, и процент правильных ответов значительно повысился. Так что можно смело сказать: ещё больше механиков ЕвроАвто готовы работать с автоматическими трансмиссиями!

  1. Все прошедшие обучение получат сертификаты, подтверждающие достаточный уровень подготовки, чтобы браться за диагностику АКПП, и ЕвроАвто сможет давать гарантию и на установленные агрегаты, и на проведённые ремонтные работы.
  2. ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ АКПП
  3. Яков Финогенов
  4. Технический специалист ЕвроАвто.

Диагностика коробки автомат своими руками и на стенде перед ремонтом: датчики частоты вращения входного вала и скорости

  • Автоматическая трансмиссия автомобиля – конструктивно сложный механизм, работа которого основана на корректном взаимодействии механических узлов, гидравлического оборудования и автоматики.
  • Чтобы исключить внеплановые поломки в пути, владельцу важно контролировать текущее состояние трансмиссионного агрегата, для своевременного определения и устранения возможных проблем.
  • В этом ему поможет знанием особенностей диагностики коробок автомат, с учетом применяемых средств, компонентов, подлежащих проверке, и прочих условий проведения этой процедуры.

Управлять автомобилем с коробкой автомат легко и удобно. Но и цена машины с АКПП выше, чем при покупке модели с МКПП.

Поэтому владельцу необходимо знать способы диагностики трансмиссии на предмет присутствия характерных признаков неисправностей, особенно если речь идет о подержанном автомобиле.

С повышенным риском покупатель сталкивается:

при покупке техники, работавшей ранее в качестве такси; если коробку автомат ранее ремонтировали; автомобиль восстановлен после аварии; машина снабжена фаркопом (при буксировании коробка автомат подвержена повышенной нагрузке и интенсивному износу узлов).

Предварительно собирают доступную информацию об условиях предыдущей эксплуатации автомобиля.

Вначале машину проверяют в работе, оценивая плавность работы трансмиссии автомат, корректность включения скоростей, чтобы убедиться в ходе диагностики в отсутствии рывков, пробуксовок, других нарушений.

Затем трансмиссионный агрегат подвергают внешнему осмотру. Необходимо исключить утечки масла в следующих местах:

  • на стыке автомата с двигателем;
  • где подсоединяется на коробку маслосборник;
  • на входах кабелей в корпус трансмиссии.

Диагностика коробки автомат: что нужно знатьДиагностика и ремонт АКПП

При диагностике коробки прозванивают электронику, чтобы снять характеристики электрооборудования на предмет корректности показаний. Но полностью диагностировать механизм можно только демонтировав, разобрав и оценив состояние деталей в процессе дефектовки.

Необходимость проверки коробки может возникнуть не только при покупке. Владельцу, эксплуатирующему автомобиль, следует задуматься о диагностике при следующих обстоятельствах:

  • сработала сигнализация о проблемах с коробкой на панели приборов;
  • зафиксированы нарушения в работе АКПП;
  • в качестве плановой меры при регулярном техосмотре.

Грамотная диагностика коробки обеспечит своевременное выявление и устранение неисправностей, чтобы избежать вынужденного дорогостоящего ремонта.

Работу коробки автомат контролирует электроника. При появлении сбоев, отклонения в параметрах можно установить, проведя компьютерную диагностику. В современных автомобилях предусмотрен разъем для подключения диагностического оборудования со специальным программным обеспечением.

Диагностика коробки автомат: что нужно знатьКомпьютерная диагностика коробки автомат

По содержанию кодов ошибок по итогам диагностики можно выявить характер неисправностей, что упростит последующий ремонт АКПП.

Иногда проблемы могут быть связаны не только с механическими поломками или отказами гидравлики, а и с некорректной работой электроники. По итогам компьютерного диагностирования мастера определят необходимость перепрошивки ЭБУ, после чего трансмиссия станет работать мягче, без рывков и толчков, резкого перескакивания скоростей при переключении.

Смена прошивки особенно актуальна при тюнинге двигателя.

При диагностике используют специальные сканеры, рассчитанные на соответствующую модель автомобиля. Эти устройства настроены на проверку корректности характеристик датчиков, что позволяет определить наличие проблем с оборудованием.

Автоматическую КПП можно проверить самостоятельно, используя для компьютерной диагностики адаптер вместо специального сканера.

С помощью этого прибора смартфон или ноутбук с программным обеспечением подключают к разъему OBD II. Подбирают модель переходника, с учетом производителя трансмиссии. Например, для диагностики автоматов VAG-Group подходят сканеры VAG-COM KKL.

Коды поломок расшифровывают, исходя из модели машины или коробки передач. Соответствующую информацию по обозначениям можно найти в мануалах от изготовителей.

Диагностика коробки автомат: что нужно знатьАдаптер

Задачу поиска сведений упрощает то, что на разной технике используются одинаковые коробки. К примеру, на автомобилях Toyota устанавливают АКПП как собственного производства, так и агрегаты других известных брендов.

Минус компьютерной диагностики в том, что ошибка, указывающая на механическую неисправность, часто является следствием износа или обрыва проводов, неправильного функционирования электрооборудования. Эти же проблемы приводят к толчкам, паузам при включении скоростей, срабатыванию аварийного режима трансмиссии.

Можно избежать демонтажа и утомительной разборки коробки автомат, если проверить состояние контактов, целостность кабелей, восстановив соединения, выполнив диагностику электрической схемы.

Кроме визуального осмотра, позволяющего определить механические повреждения проводки, при диагностике пользуются мультиметром, чтобы измерить текущие характеристики для выявления проблем с электрооборудованием.

Диагностика коробки автомат: что нужно знатьДиагностика АКПП с помощью мультиметра

Дополнительно при диагностике коробки передач автомобиля используют галогенную лампу. Ее подсоединяют к одному из концов провода в схеме управления АКПП. На второй подают напряжение.

Качество контакта оценивают по интенсивности света прибора. Мощность лампы подбирают, с учетом характеристик соединения, чтобы не допустить повреждение клемм от чрезмерной нагрузки.

Электронный блок управления трансмиссией автомат получает информацию о работе оборудования для включения соответствующей скорости от системы датчиков, контролирующих температуру трансмиссионной жидкости в коробке, обороты коленчатого вала, первичного и выходного валов АКПП, другие характеристики.

При отказе или некорректной работе этих контрольных органов возможны сбои в функционировании автоматической трансмиссии.

Датчик фиксирует частоту вращения на входном валу АКПП. При его поломке трансмиссия переходит в аварийный режим.

Дело может быть в механическом разрушении корпуса, плохих контактах на подключениях.

Диагностика коробки автомат: что нужно знатьДатчик скорости входного вала АКПП

Обычно датчик установлен на корпусе, недалеко от воздушного фильтра. Выход его из строя можно определить по внешним признакам или прозвонив контакты в ходе диагностики.

Перегрев трансмиссионной жидкости в коробке автомат указывает на недостаточный уровень масла, нарушения циркуляции в контуре, когда для включения поступает недостаточное количество смазки.

Но иногда проблема вызвана не отклонениями от температурного режима, а состоянием датчика, фиксирующего температуру смазки.

Обязательное условие нормальной работы коробки автомат – надлежащее качество и объем трансмиссионной жидкости. Роль масла состоит не только в смазке узлов, но и в физическом переключении скоростей со срабатыванием фрикционных пакетов под действием гидравлики, распределяемой гидроблоком, путем срабатывания соленоидов.

Проверить достаточность масла можно по отметке на щупе, которая не должна выходить за ограничения обозначений на контрольной детали. Обычно проверку проводят, предварительно разогрев трансмиссию до рабочей температуры. Для корректного проведения контрольной процедуры, машина должна быть установлена на ровной поверхности, без перекосов.

Качество жидкости при диагностике оценивают по цвету и консистенции. Достаточно капнуть маслом на чистый бумажный лист. Если смазка пригодна к эксплуатации, пятно будет небольшого размера, яркого-красного оттенка.

При утрате большей части присадок и загрязнении масло приобретает сначала коричневый, а затем черный цвет, сильно густеет. На необходимость замены также указывает запах гари от смазки.

Диагностика коробки автомат: что нужно знатьЗагрязнение жидкости ATF

Некоторые модели автоматов лишены щупа. В этом случае уровень при диагностике проверяют, выкрутив пробку контрольного отверстия в нижней части поддона.

Если объем залитой жидкости нормальный, ATF вытекает тонкой струйкой. Заливают масло при недостаточном уровне через то же контрольное отверстие.

Давление масла в системе создает масляный насос, установленный рядом с гидротрансформатором. Обычно используют маслонасосы кулачкового, шестеренного или лопастного типов.

Если давление жидкости ниже нормы, указанной в мануале, одна из вероятных причин, кроме засорения каналов гидроблока, – неисправность насосного агрегата. Проблема может быть обусловлена разрывом цепи (при цепном приводе механизма), выработкой втулок или заклиниванием.

Среднее значение давления внутри коробки – от 2,5 до 4,5 Бар. Точное число зависит от характеристик соответствующей модели автомата.

Проверить напор жидкости при диагностике можно своими руками, подключив манометр через переходник к каждой из магистралей и сверив текущее значение с нормой по мануалу от изготовителя.

Еще один важный орган, от состояния которого зависит корректность срабатывания коробки передач, – специальный тросик, управляющий дроссельной заслонкой. Если эта связь сильно растянута или изношена, возможны проблемы с работой трансмиссии.

Проверка тросика особенно актуальна, если предстоит самодиагностика АКПП.

Диагностика коробки автомат: что нужно знатьТрос АКПП

О необходимости регулирования тросика можно понять по характерным признакам в функционировании автомата:

чрезмерном ослаблении по итогам визуального осмотра; паузам при переходе с 3 на 4 передачу; рывкам и пинкам, если не выявлен износ фрикционов или неудовлетворительное качество масла; резкому старту автомобиля, если трогаться с места.

На состояние АКПП негативно влияет как чрезмерное натяжение, так и ослабление тросика.

Чтобы проверить корректность работы коробки автомат самостоятельно при движении автомобиля, оценивают срабатывание трансмиссионного механизма по следующим критериям:

  • своевременности включения передач;
  • равномерности движения;
  • присутствию постороннего шума, стука или скрежета, усиленной вибрации;
  • правильности срабатывания трансмиссии в разных режимах.

Учитывают, насколько своевременно АКПП отвечает на изменения в условиях движения, отсутствуют ли пробуксовки.

Подобная диагностика требует немалого опыта, чтобы правильно оценить характер повреждений, с учетом выявленных симптомов.

Если машину проверяют в сервисном центре, характеристики при диагностике автомата можно оценить, прогнав машину на специальном стенде. Поведение трансмиссии тестируют при разной нагрузке.

Регулярная и грамотная проверка коробки автомат обеспечит содержание оборудования в исправном состоянии, предотвратит аварийный выход механизма из строя. Проще вовремя выявить и устранить незначительную поломку при диагностике, чем подвергать трансмиссию внеплановому капитальному ремонту, что потребует от владельца серьезных расходов.

А как часто вы проводите полную диагностику коробки автомат? Что проверяете и каким образом? Поделитесь своим опытом с другими в х. Сохраните материал в закладках, чтобы не потерять полезные рекомендации.

Диагностика АКПП

Современные коробки-автомат имеют сложную конструкцию. Они способны надежно работать без необходимости замены или сложного ремонта, но лишь в случае регулярного проведения технического обслуживания.

Появление небольшой неисправности приведет к нарушению работы всего узла, а если ее вовремя не устранить – к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту.

Поэтому при появлении сбоев должна быть срочно проведена диагностика неисправностей АКПП.

Виды диагностики

Коробка автомат – это высокотехнологичный узел, у которого есть установленный производителем срок службы. На практике не все коробки его проходят и ломаются раньше.

Причина неисправностей – не только естественный износ, проблема часто заключается в нарушении правил эксплуатации АКПП и несвоевременном проведении технического обслуживания.

В зависимости от ситуации, применяют различные методы определения причины выхода из строя АКПП.

Различают следующие виды диагностики коробки-автомат:

  • первичная – проводится перед выполнением ремонта, включает в себя проведение тест-драйва, коробка также тестируется на компьютерном оборудовании;
  • вторичная – проводится после выполнения ремонта, чтобы убедиться в том, что причина неисправности устранена и узел работает без сбоев;
  • плановая – проводится периодически с целью определить степень износа деталей и заменить их, если это необходимо (рекомендуется проводить не реже 1 раза в год).

Определяется неисправность посредством тестирования работы коробки-автомат в движении, проверки ее на компьютерном оборудовании, частичной или полной разборки. При тестировании на стенде считывается информация о работе АКПП и сравнивается с номинальными показателями, выявляются отклонения. Отклонения фиксируются в виде кодов ошибок, их расшифровка позволяет получить точную картину о характере неисправности. Расшифровка осуществляется с применением специального сканера.

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Какие процедуры включает в себя диагностика

Технологию и методы диагностирования определяет механик, в зависимости от марки, разновидности автоматической коробки, степени износа и других факторов.

К стандартным процедурам относятся:

  • визуальная проверка узла;проверка целостности корпуса;проверка уровня и состояния масла;
  • замер температуры и давления в системе;проведение компьютерной диагностики АКПП;
  • тест-драйв на холодной АКПП;
  • тестирование на горячей АКПП;
  • дефектовка.

…  Замена масла в АКПП Ауди А 6- С5 С6

Диагностика АКПП своими руками не даст положительных результатов, так как для выполнения этой процедуры необходимо специальное оборудование. Поэтому рекомендуется для ее проведения обращаться к профессионалам.

Цены на диагностику АКПП

Цены на диагностику коробки-автомат зависят от марки автомобиля, региона, класса автосервиса и других факторов. Стоимость диагностики является одним из основных факторов, учитываемых владельцами автомобилей при выборе подходящего сервиса. Сложнее сделать выбор в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург.

Средняя стоимость в них колеблется в пределах:

  • 500-700 рублей – дешевый вариант, поверхностная механическая проверка, которая может не определить точно причину сбоев в работе;
  • 1000-1500 рублей – расширенная диагностика АКПП, в которую входит проведение тест-драйва и компьютерное тестирование, позволяет точно выявить причину неполадки;
  • 2500-3000 рублей – полная диагностика, которая включает в себя компьютерное тестирование, тест-драйв, разборку узла, дефектовку деталей.

Некоторые автосервисы выполняют диагностику АКПП бесплатно при условии выполнения ремонта в этом же автосервиса.

Чтобы автоматическая коробка переключения передач служила долго и работала без сбоев, необходимо регулярно проходить ТО и не забывать о плановой диагностике. Если уже появились симптомы неисправности, не рекомендуется проводить самодиагностику. Следует срочно обратиться в сервис для проверки узла и устранения неполадок, иначе они могут перерасти в серьезную неисправность.

Как проверить АКПП: диагностика автоматической коробки передач

Автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом, который необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать для максимального увеличения ресурса.

При этом достаточно часто возникает необходимость проверить работу автомата в случаях появления отклонений и сбоев в работе АКПП, при покупке автомобиля б/у с автоматом и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, как проверить автоматическую коробку передач.

Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка

Прежде всего, регулярная диагностика автоматической коробки необходима для того, чтобы своевременно выявить неполадки на начальной стадии, что позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Чтобы проверить АКПП самому, например, перед покупкой подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на целый ряд факторов, признаков и особенностей.

  • Начнем с того, что смотреть нужно не только на общее состояние авто, но и на условия, в которых машина ранее эксплуатировалась. Как известно, срок службы автомата напрямую зависит от особенностей эксплуатации.

Это значит, если машина имеет фаркоп, тогда использовался прицеп, а дополнительные нагрузки значительно сокращают срок службы автомата. Также если автомобиль имеет пробег более 80-100 тыс. км, при этом масло и масляный фильтр в АКПП ни разу не менялись, это также плохой признак.

  • Если же фаркопа нет и масло в автомате относительно нормальное, тогда нужно провести диагностические процедуры, которые могут помочь выявить поломки, определить большой износ АКПП и т.д.

Под первичной диагностикой коробки автомат следует понимать такие процедуры: проверка уровня масла в АКПП и его состояния, проверка регулировочного троса управления, stall test, оценка работы АКПП в движении.

Начинать следует с трансмиссионной жидкости. Для этого нужно знать, как проверить масло в автомате. В двух словах,  сначала коробка должна быть хорошо прогрета, то есть потребуется проехать около 10-15 км. 

Перед самой проверкой двигатель  заводят, после чего селектор коробки переводится в режим P. Пока двигатель работает на холостых оборотах, нужно вытащить масляный щуп АКПП, протереть его и вставить обратно. Уровень должен быть посередине, то есть между отметками HOT и COLD.

Далее со щупа можно капнуть маслом на лист чистой белой бумаги. В масляном пятне не должно быть металлической стружки, грязи и т.п. Если масло темное и непрозрачное, это говорит о том, что его не меняли, как минимум, 40 тыс. км.

Если же видна металлическая стружка, ощущается запах горелого,  тогда это указывает на износ АКПП, проблемы с фрикционными дисками и т.д. Еще добавим, что на некоторых АКПП  специального щупа для проверки нет. В этом случае необходимо проводить диагностику АКПП на СТО.

  • Следующим этапом является проверка регулировочного троса АКПП. Дело в том, что указанный трос имеет свойство изнашиваться с пробегом, причем его износ отражается на работе АКПП.

Если передачи переключаются раньше или позже положенного, автомат сильно поднимает обороты ДВС, тогда трос нужно регулировать. При этом важно понимать, что такие сбои приводят к износу коробки. Продолжительная эксплуатация коробки автомат с неисправным регулировочным тросиком говорит о том, что износ КПП увеличен. 

  • Еще одним способом проверки АКПП является stall tеst. Указанный тест позволяет проверить работоспособность ГДТ и других элементов. Обратите внимание, тест может привести к поломке АКПП и других узлов. Без должного опыта и необходимости проводить его не рекомендуется.

В случае если при проведении проверки появляются шумы, в трансмиссии слышны удары, проверку сразу прекращают. В двух словах, водитель полностью останавливает авто, затягивает ручник, затем одной ногой нажимает на педаль тормоза и параллельно нажимает на газ до упора непродолжительное время.

Такой тест позволяет оценить состояние фрикционных дисков, тормозные свойства, работу гидротрансформатора. По окончании теста нужно перевести коробку в нейтраль N, двигатель не глушат в течение 2-3 минут. Это позволяет охладить масло в АКПП.

Во время теста нужно зафиксировать обороты двигателя, в норме они должны соответствовать определенным значениям. Например, не подниматься выше 3 тыс. об мин. Затем полученные данные сверяются с рекомендованными.

Если обороты больше допустимых, то есть указанных производителем для той или иной КПП, это может указывать на снижение давления в главной магистрали. Если же обороты окажутся ниже рекомендованного значения, тогда высока вероятность износа муфты свободного движения реактора ГДТ. 

Как проверить коробку автомат в движении

Тест на дороге является важным этапом при проверке АКПП. Указанная диагностика позволяет определить, как работает трансмиссия при различных нагрузках и режимах.

Прежде всего, при езде нужно обращать внимание на то, как происходит переключение передач. Если АКПП холодная, в норме допускаются только легкие толчки при слабом нажатии на педаль газа, при этом такие толчки практически полностью исчезают с прогревом.

Еще при движении, как при разгонах (передачи переключаются вверх), так и при торможении (передачи переключаются вниз), не должно ощущаться ударов, рывков, проскальзывания передач, задержек при переключении (высокие обороты двигателя без перехода на повышенную передачу), пробуксовок АКПП и т.п. Также не должно быть подозрительных шумов и вибраций.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно и точно проверить уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, какие тонкости и нюансы нужно учитывать во время проверки уровня и качества трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Также можно при езде на подъем остановить машину, после чего отпустить педаль тормоза. Если автомобиль откатывается назад, это указывает на проблемы с АКПП.

Если были выявлены пробуксовки, заметны пинки и толчки АКПП, рост оборотов  и задержки переключений, тогда высока вероятность сильного износа или выхода фрикционов из строя, имеются неполадки в муфте свободного хода и т.д. В любом случае, такая АКПП нуждается в ремонте.

Советы и рекомендации

Вполне очевидно, что если трансмиссия работает с перебоями и возникли претензии  к ее работоспособности, от покупки такого авто лучше отказаться. Если же проводится диагностика АКПП, тогда проверка автомата должна производиться только профильными специалистами в сервисном центре.

При этом чем быстрее и точнее будет выявлена причина, тем больше шансов снизить последующие затраты на ремонт АКПП. На начальном этапе нужно провести компьютерную диагностику коробки автомат при помощи специального диагностического оборудования.

Также на СТО выполняется проверка давления масла в АКПП, которая позволяет определить падение давления в магистрали. Так или иначе, важно определить, произошла ли поломка по  причине проблем гидравлики, электрической или механической части.

В качестве итога отметим, что при диагностике АКПП нужно отдельно анализировать работу КПП на разных режимах, проверять состояние масла, оценивать цвет и запах трансмиссионной жидкости ATF.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему включается аварийный режим автоматической коробки передач, а также что делать в этом случае.

При этом диагностика коробки автомат своими руками не является сложным процессом, так что при выборе перед покупкой авто б/у с АКПП можно провести указанные выше тесты прямо на месте. Если проблем не выявлено, тогда необходимо отправляться на СТО, чтобы специалисты провели углубленную профессиональную диагностику.

Кстати, последним пунктом пренебрегать никак не стоит, так как нормальная работа автоматической коробки в данный момент еще не является гарантией того, что автомат не выйдет из строя через несколько десятков километров. Также разные АКПП могут несколько отличаться, одни работают более мягко, другие жестче переключают передачи.

Другими словами, в одних случаях особенности работы коробки могут быть нормой, тогда как в других это указывает на неисправности, которые может определить только опытный специалист по ремонту и обслуживанию АКПП конкретного типа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector