Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

Что лучше – бензин или дизель? У нас можно заказать авто с Японии или Кореи с обоими видами топлива, гибриды, поможем с растаможкой, подбором транспортного средства с учетом ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

Принцип работы дизельного и бензинового двигателей

Указанные моторы относятся к ДВС (двигатели внутреннего сгорания). На выбор подходящего движка влияет ряд факторов (экономичность, мощность, эксплуатационные условия, доступность горючего).

Бензиновый двигатель

Газо-воздушная смесь в таких моторах формируется во входящем коллекторе или в отсеке сгорания (при непосредственном впрыске). На стадии сжатия горючее и атмосферные массы с фрагментами угарного газа смешиваются. Образовавшийся компонент воспламеняется, температура увеличивается до 2-2,5 °C, за счет возникшего давления поршень движется в нужном направлении.

Дизельный двигатель

Выбирая бензин или дизель, нужно учитывать, что в последнем варианте смесь формируется быстрее. Солярка воспламеняется за счет повышенной компрессии (не менее 15:1).

Увеличение давления влияет на нагрев воздуха в цилиндре, температурный максимум – до 1000 °C. Поступающее топливо активно детонирует, способствуя интенсивному ходу цилиндра.

У дизеля больший момент запуска при меньшей мощности, по сравнению с бензиновыми аналогами идентичного объема. Исправляет ситуацию наличие турбины.

Плюсы и минусы бензинового и дизельных двигателей

Учитывая, что стоимость обоих видов топлива примерно одинакова, дизели при равной кубатуре экономичнее моторов на АИ. Солярка сгорает эффективнее, выгода по этому параметру составляет от 15 до 45 %. Бензиновые движки мощнее при равном объеме. К примеру, японская, корейская или европейская машина с 2-литровым ДВС на бензине выдает до 140 л.с, дизель – не более 80.

Недостатки компенсируются за счет крутящего момента в 1900-3400 оборотов в минуту, что актуально для коммерческой и грузовой техники. Солярка тяжелее бензина, выбрасывает в атмосферу меньше углекислотного газа, при условии соблюдения правил и сроков обслуживания агрегата.

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

Плюсы и минусы дизеля

Чем дизель лучше бензина, указано в таблице.

Достоинства Недостатки
Повышенный КПД Большая масса
Экономный расход Частое обслуживание с дорогим ремонтом форсунок и отводов
Увеличенный рабочий ресурс Шумность
Упрощенная эксплуатация, благодаря отсутствию множества электроники Плохо работает на морозе
Экологичность Слабая устойчивость к повышенным оборотам

Учитывая указанные моменты, дизельные транспортные средства популярнее (до 2000-х годов выпуска).

Привлекает автомобилистов простое устройство мотора, без лишней электроники, с большим рабочим ресурсом (от 1 000 000 км). Новые дизельные движки сложнее в обслуживании и не так вызывают доверие.

Наша компания предлагает автомобили на любом топливе без пробега по СНГ, работаем с аукционами Японии и доставляем авто с Южной Кореи.

Плюсы и недочеты мотора на бензине

Плюсы агрегатов на АИ:

  • устойчивость к заморозкам;
  • упрощенное обслуживание;
  • низкая степень шума;
  • совмещение с ГБО;
  • возможность форсажа и нетребовательность к качеству горючего.

К недостаткам причисляют большое потребление бензина, ограниченный диапазон момента кручения.

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

Какой двигатель мощнее

Топливно-горючая смесь быстрее и эффективнее перерабатывается в дизельных моторах. Причина обусловлена высоким процентом сжатия (компрессии). При этом потребление горючего меньше. Мощность выше у бензинового ДВС, благодаря увеличенному давлению во время впрыска, повышенной температуре состава, обеспечивающей интенсивную работу поршней.

Дизельные моторы сильнее шумят, проблема решается путем монтажа качественной шумовой изоляции. Указанные движки в современном исполнении соответствуют нормам «EURO-4» и выше, оборудуются фильтром, задерживающим сажу, что положительно сказывается на природной среде.

Солярка испаряется медленнее, уменьшая скорость возгорания, схема зажигания – не предусмотрена. В теории, дизель долговечнее, благодаря усиленному и доработанному блоку цилиндров, коленвала, ГБЦ, сопутствующих деталей. Бензиновый двигатель менее требователен к качеству состава, устойчивее к морозам.

Летнее дизтопливо начинает густеть уже при -14 °C. Выход из ситуации – применение специальных присадок или добавочных отопительных систем. Моторы на солярке долго прогреваются, зато не боятся жидкости, так как электрическая схема применяется только для старта.

Это одна из причин, почему дизельный двигатель часто ставят на кроссоверы, джипы, внедорожники.

Дизельная или бензиновая конструкция — лучше для зимы?

Тем, у кого в распоряжении транспортное средство с мотором на солярке приходится чаще менять маслофильтры, отслеживать компрессию в цилиндрах.

Такие агрегаты сложны конструктивно, дороже в ремонте и обслуживании. При этом они экономят финансы при длительном использовании и правильном уходе.

Но, если выбирать, какой двигатель бензиновый или дизельный лучше для зимы, однозначно – первый вариант.

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

Дизельный ДВС, в отличие от модификаций на АИ, не выдерживает низкую температуру. Уже при –15˚С летнее горючее густеет, застревает в топливном фильтре, автомобиль не запускается.

Проблему можно решить при помощи специальных сортов солярки или добавлении отопителей в схему. В салоне авто с дизельным движком после удачного старта становится тепло только через 15-20 минут.

Если человек проживает в регионах с суровым климатом, лучше остановиться на бензиновых моделях.

Расход топлива бензинового и дизельного двигателя

Автомобиль все-таки не роскошь, а средство передвижения в большинстве случаев.

Любой владелец транспортного средства стремится к тому, чтобы уменьшить расходы на обслуживание машины, включая затраты на наполнение топливного резервуара.

Для городских жителей неплохое решение в этой ситуации – приобретение малолитражного автомобиля, не ориентированного на агрессивное вождение и перемещение по сложным дорожным покрытиям.

Сэкономить топливо можно, контролируя степень давления в шинах, что увеличивает динамические характеристики автомобиля. Реальный эффект ощутите, приобретя авто с маленьким расходом горючего, независимо от типа последнего. Сложные задачи решают не только покупатели, но и менеджеры компаний-производителей.

Каждый год проводятся выставки, на которых презентуют авто с экономическими и общими параметрами, кажущиеся фантастическими. Уже не впечатляет расход 1-2 литров бензина (пока экспериментально).

Автомобильные концерны активно продвигают создание электромобилей и гибридных версий, отличающихся малых расходом горючего.

Судя по статистике, отзывам владельцев и экспертов, дизельные моторы – выгоднее по потреблению топлива.

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

Какой тип двигателя больше прослужит

В плане того, какой двигатель лучше, бензиновый или дизельный, многое зависит от поставленных целей и финансовых возможностей. Учитывать нужно частоту передвижений по городу и на трассе, не забывая про усредненный (смешанный режим). Сложно составить однозначный рейтинг выгодных машин по сроку службы, на это влияют дорожные условия, стиль вождения, погодные условия.

Кроссоверы и паркетники на солярке служат дольше, если своевременно осуществлять ТО и контроль работы сопряженных систем. При этом они не совсем подходят для перемещений в черте города.

Стоимость по обслуживанию дизеля и бензина

Цена автомобилей на бензиновых моторах ниже дизельных моделей, но и горючего такие ТС «съедают» больше. Электромобили и гибриды экономнее аналогов с бензиновыми или дизельными двигателями. У нас можно заказать машину в любом рассматриваемом варианте прямо из Японии или Кореи без пробега по СНГ.

Трансмиссионный узел немаловажен в экономичности транспортного средства. АКПП потребляет больше горючего, чем «механика». Это незаметно на небольших дистанциях, при использовании машины часто, с нагрузками – разница за год заметна. Дизели расходуют меньше топлива, сложнее в обслуживании. Нужно помнить о своевременной замене фильтров и масла, учитывая качество продаваемого топлива.

Ориентиры для выбора экономичного авто:

  • цена починки;
  • доступность запчастей;
  • долговечность деталей;
  • стоимость периодических ТО.

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

При выборе автомобиля с минимальным потреблением горючего, учитывайте эксплуатацию транспортного средства в целом. Завышенный расход зависит от условий использования ТС или неполадок ДВС.

Частые остановки и старты негативно отображаются на расходе топлива, как дизельного, так и бензинового.

Плавные переходы и спокойное перемещение на машине в городе – фактор, положительно сказывающийся на потреблении горючего.

Чтобы заказать авто, с учетом наших рекомендаций и ваших предпочтений, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону, или оставьте заявку на обратный звонок. Наши менеджеры свяжутся с вами в рабочее время, предложат несколько вариантов автомобилей из Японии или Южной Кореи, среди которых без проблем подберете нужную модель.

Что лучше: бензин или дизель?

По данным аналитического агентства «Автостат», в январе 2021 года в России 2,4 миллиона машин было оборудовано дизельными двигателями. Это всего 5% от общего количества автомобилей.

Количество дизельных машин различается по регионам, но тем не менее процент держится в диапазоне от 2 до 9.

Разберемся, чем дизельный двигатель отличается бензинового и какие преимущества и недостатки есть у каждого мотора.

Принципиальная разница между бензином и дизелем

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

Само устройство обоих двигателей одинаковое. Отличие в том, как воспламеняется топливо.

Для работы двигателя формируется топливно-воздушная смесь. В бензиновом двигателе смесь подается в цилиндр и там воспламеняется от свечи. А в дизельном двигателе сначала в цилиндр поступает воздух, он сжимается и нагревается, затем впрыскивается топливо, смешивается с разогретым воздухом и самовоспламеняется.

Из-за этой разницы у каждого двигателя есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим разницу между бензином и дизелем по нескольким критериям.

Что дороже

Цена на литр дизельного топлива сравнима с ценой бензина марки АИ-95. Например, на заправках Свердловской области в конце июня стоимость дизельного топлива составляла 55 рублей за литр, а 95-го бензина — 50 рублей. Но расход горючего у дизельного двигателя меньше, примерно 5 литров на 100 километров. Это на 15-20% меньше, чем расход у бензинового двигателя.

Читайте также:  Какой ресурс  у двигателя: иномарки и отечественные авто

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

При этом нужно помнить, что дизельный двигатель должен выдерживать более высокое давление, а значит детали более усиленные, а это существенно повышает их стоимость.

Также для дизеля необходимо масло с большим количеством присадок — специальных химическим компонентов, которые улучшают состав масла. В дизельном двигателе скапливается много сажи, поэтому нужно масло с сильным моющим и связывающим эффектом. И замена масла дизелю требуется чаще, чем бензиновому двигателю.

Так что нельзя однозначно сказать, что дороже — бензин или дизель. Нужно оценивать все расходы, которые будут появляться при эксплуатации.

Что мощнее

Бензиновый двигатель показывает более высокую мощность, это значит, что машина будет быстрее на старте. А у дизельного двигателя выше крутящий момент, то есть усилие, которое развивает двигатель.

Это означает более стабильную тягу, которая помогает на обгоне. Так что если вы решаете, что быстрее — дизель или бензин, определитесь, планируете вы ездить по городу или по трассе.

Для города лучше подойдет бензиновый двигатель, а для трассы надежнее будет дизель.

Что экологичнее

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

Дизельный двигатель выделяет сажу и оксиды азота. Сажа быстрее разлагается в природе. Кроме того, дизельный двигатель расходует меньше топлива, поэтому от него меньше выбросов.

Бензиновый двигатель выделяет больше углекислого газа, поэтому долго время считалось, что бензин более вредный для окружающей среды. Однако сейчас существуют современные способы очистки бензиновых двигателей, что делает их более безопасными для экологии.

Так что на сегодняшний момент нет однозначного ответа на вопрос, что лучше для экологии — дизельное топливо или бензин. Можно лишь сказать однозначно, что любой автомобиль оказывает плохое воздействие на окружающую среду. Хотите внести свой вклад в сохранение чистого воздуха — пересаживайтесь на велосипед.

Что тише

Дизельные моторы более шумные и создают вибрации при работе. Это происходит из-за того, что воздух в цилиндре находится под высоким давлением. Поэтому снаружи и внутри машины при плохой звукоизоляции слышно характерное «урчание».

Что проще эксплуатировать

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

Дизельные двигатели не любят низкие температуры, топливо загустевает. Поэтому нужно использовать специальное зимнее топливо или устанавливать в машину дополнительную систему обогрева. Можно также использовать дополнительную присадку — антигель. Ее добавляют в топливо, и она не дает ему сворачиваться.

Бензиновому двигателю не нужны присадки или подогрев. Но минус в том, что в бензиновом двигателе много электроники, это делает его уязвимым от воды. А в дизельных двигателях электричество нужно только для запуска.

Что выбрать — дизель или бензин

Как видите, нет однозначного ответа, чем дизельный двигатель лучше или хуже бензинового. У каждого варианта могут быть свои приверженцы. При выборе ориентируйтесь на те качества, которые для вас важнее.

Если вы много ездите по трассе, то есть вам важна экономия на топливе и надежная мощность при обгоне, то выбирайте дизель.

Если вы ездите преимущественно по городу, вам важен быстрый старт с места и низкий шум, то выбирайте бензин.

Наталья Куляшова

Что создает меньше проблем – бензин или дизель: анализ двигателей

Бензиновые двигатели, которые просты по конструкции и легко ремонтируются, уже не выпускаются. Причина этого – ужесточение норм выбросов, что заставляет инженеров использовать все более сложные технические решения.

Инжекторы, впрыскивающие насосы, двухмассовые маховики, сажевые фильтры и системы дозирования AdBlue – это список оборудования современных дизельных двигателей, которое часто выходит из строя. В результате покупатели автомобилей все чаще выбирают бензиновые агрегаты, стремясь избежать дорогостоящего ремонта.

Смотрите также

 

Лучшие бензиновые двигатели последних лет (19 моделей)

При этом постулат о том, что дорогостоящая эксплуатация бензинового мотора компенсируется бесперебойной работой, теряет актуальность. Свидетельство тому – увеличивающееся количество поломок и рост затрат на их устранение. Между тем запчасти для дизеля дешевле, и появляется все больше хороших мастерских по ремонту этого типа двигателей.

Бензин против дизеля

Неисправности бензиновых форсунок в двигателях с косвенным впрыском бензина случаются редко. Но их устранение обходится недорого владельцу автомобиля. Также нет проблем с бензиновыми инжекторами прямого впрыска, хотя есть исключения – например, BMW с 4-литровым бензиновым агрегатом V-серии или BMW 5 серии, выпущенные после 2009 года.

Прямой впрыск бензиновой системы состоит не только из инжекторов. Одним из аварийных и дорогостоящих компонентов является насос высокого давления, который выполняет работу, аналогичную функции впрыскивающего насоса в дизельной системе Common Rail.

Насосы часто выходят из строя в различных моделях автомобилей. Это типичная проблема для нагнетателей Hitachi в двигателе 1.4 TSI, которыми оснащаются моторы Volkswagen.

При этом производители регулярно вносят незначительные изменения в компоненты систем впрыска. В некоторых двигателях VW номера запасных частей для одного и того же мотора меняются несколько раз.

Поэтому механики стремятся установить последние образцы, чтобы предупредить частые поломки.

Самая большая проблема для владельцев бензиновых моторов с прямым впрыском – это нагар на всасывающих клапанах. В результате они выходят из строя чуть ли не каждые 10 000 км пробега.

Симптомы подобной неисправности: проблемы с запуском мотора, особенно непрогретого, увеличение расхода топлива, снижение производительности.

При этом нет действенного способа избавиться от нагара иначе как путем разборки двигателя и механической очистки впускного отверстия, клапанов и камер сгорания.

Химия (присадки, добавляемые в топливо) помогает только при регулярном использовании – это профилактическая мера, а не способ избавления от проблемы.

В дизеле топливные форсунки Common Rail имеют ограниченный эксплуатационный ресурс – они выхаживают не более 250 000 км. Но могут сломаться намного раньше.

Неисправность почти никогда не возникает внезапно, мощность двигателя начинает постепенно снижаться; при ускорении обороты растут, но автомобиль разгоняется медленно. Неисправности форсунок появляются раньше в автомобилях, где не меняются топливные фильтры.

Поэтому важно своевременно выполнять техническое обслуживание. И тут не всегда стоит руководствоваться рекомендациями производителя.

Надежность и ремонтопригодность дизельных систем впрыска определяется моделью. Например, на инжекторах Siemens можно заменить только наконечники, а инжекторы Bosch ремонтируются в очень широком диапазоне.

Смотрите также

 
С какими двигателями не страшно покупать автомобили Skoda

В большинстве автомобилей, выпущенных после 2008 года, форсунки не регенерируются, а только меняются. Компенсируется это тем, что пьезоэлектрические инжекторы, используемые во многих новых автомобилях, дешевле, чем электромагнитные аналоги. Но они менее долговечны и выдерживают около 150 000-200 000 км.

Стремительное развитие технологий

Инженеры вынуждены реагировать на растущие требования с точки зрения расхода топлива и выбросов. Приходится учитывать и неисправности предыдущих версий силовых агрегатов. Эти задачи решаются путем установки двойного впрыска топлива. TSI третьего поколения 1,8/2,0 (Volkswagen) оснащен четырьмя инжекторами с непосредственным впрыском.

Фактически это две независимые системы впрыска, работающие попеременно. Это техническое решение призвано устранить проблему углеродных отложений, уменьшить количество токсинов в выхлопных газах. Но производитель рассматривает этот вариант как временное решение.

Сложная система охлаждения

Старые модели автомобилей оснащались обычным водяным насосом с ременным приводом, максимально простым термостатом, одним или двумя датчиками, радиатором, нагревателем и несколькими резиновыми патрубками. Вот и вся система охлаждения.

Современный двигатель TSI 1.8/2.0 комплектуется двумя водяными насосами, один с электрическим приводом, а другой – с механическим.

Последний интегрирован с датчиками и электромагнитными клапанами, управляется электроникой – она заменяет термостат.

Термостат работает медленно, в то время как двигатель сконструирован так, чтобы быстро прогреваться для уменьшения расхода топлива и выбросов. Из-за этого генерируется большое количество тепловой энергии, которую необходимо отводить.

Поэтому термостаты заменили электроникой и дополнительными механическими элементами, которые работают эффективно, пока не сломаются. Подобные технические решения применяются сегодня не только в бензиновых моторах.

Владельцам таких агрегатов следует готовить внушительную сумму на ремонт.

Конструктивные дефекты двигателей

В последние годы все больше двигателей страдают от типичных неисправностей узлов привода. Производители обычно говорят о «единичных случаях», в действительности причиной сбоя являются ошибки проектирования или неправильно определенные интервалы обслуживания.

Типичные поломки – результат условий эксплуатации, которые не могут быть повторены в условиях заводских испытаний. Обычно дефекты массово проявляются после 3-4 лет эксплуатации и не связаны с пробегом. Автомобиль может пройти 300 000 или 45 000 км – тут важно количество холодных запусков мотора.

Когда речь идет о неправильно установленных интервалах, производители автомобилей утверждают, что вы можете менять масло и фильтры каждые 30 000 км, а инженеры в частном порядке советуют заменять их максимум каждые 15 000 км.

В принципе, машина выдержит 100 000-120 000 км при регулярной смене масла, а потом начнутся поломки. Например, двигатели 1.8 TSI, 2.0 TDI, 2.0 N47 BMW могут без особых проблем пройти 300 000 км, но производитель решил сэкономить деньги владельца на покупке масла и фильтров. Однако результат такой философии – большие расходы на ремонт моторов.

Читайте также:  Как снять форсунки с двигателя своими руками

Реальная ситуация

Бензиновые агрегаты по конструктивной сложности приближаются к дизельным. Они оснащаются большим количеством дополнительного оборудования: системы впрыска, турбины, цепи, сложное охлаждение, дополнительные фильтры. Поэтому некоторые автомобили не проходят и 100 000 км, когда появляются поломки. Наиболее распространенные из них:

1. Нагар на впускных клапанах

Он забивает камеры сгорания и препятствует потоку газа в головке. Это проблема только бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива. Образование нагара усиливается по мере износа двигателя, увеличения количества масляных частиц в системе вентиляции картера.

У моторов с непрямым впрыском такой проблемы нет, так как нагар вымывается топливом. У двигателей с прямым впрыском неисправность устраняется только путем механической очистки элементов. Более продвинутые двигатели оснащаются дополнительной системой впрыска, но это обуславливает появление больших механических поломок.

2. Система впрыска

Тут в основном проблемы возникают с форсунками. Их стоимость в большинстве случаев невысока, но есть и исключения – высока цена у комплектующих для моторов BMW. В дизелях пьезоэлектрический инжектор выдерживает 150 000-200 000 км пробега, а электромагнитные – около 250 000 км.

Эффективность дизельных инжекторов снижается в процессе эксплуатации. Это приводит к снижению производительности и увеличению расхода топлива. Быстрые отказы всей системы впрыска дизельного топлива являются результатом несвоевременной замены топливного фильтра. При этом большинство инжекторов двигателя, изготовленных после 2008 года, не подлежат регенерации.

3. Двухмассовый маховик

Двухмассовые маховики устанавливаются на дизельные и бензиновые автомобили. Но в первом случае они изнашиваются быстрее. Причина этого – не только высокий крутящий момент двигателя и вибрация.

Также к износу маховика приводит частый запуск двигателя, езда на низких оборотах.

Эксплуатационный ресурс можно сохранить только при стабильном плавном запуске мотора и использовании средних диапазонов частоты вращения двигателя.

4. Механические поломки

Сложные и чувствительные к плохому качеству масла механические компоненты современных двигателей часто выходят из строя. Это растрескивание головок, износ шатунов. К ним прибавились поломки системы газораспределения, рециркуляции выхлопных газов. Турбокомпрессоры также ломаются, но реже. Современные бензиновые двигатели выходят из строя так же часто, как дизельные.

Перечисленные выше проблемы характерны для моторов THP, которые устанавливаются на автомобили Peugeot, Citroen, BMW. Силовые агрегаты 1.4 TSI, 1.8/2.0 TSI 2-го поколения страдают от слабых поршневых колец и увеличенного расхода масла. Моторы THP (устанавливаются на автомобили группы PSA и BMW) печально известны из-за проблем с системой изменения фаз газораспределения.

Среди дизельных двигателей 2-литровые агрегаты BMW страдают от растяжения цепи ГРМ. Двигатели Subaru отличаются увеличением продольного люфта коленчатого вала. Силовые агрегаты 1.8/2.

0 TSI 3-го поколения не радуют владельцев частыми поломками системы охлаждения. Это обусловлено конструктивной сложностью. «Бензин» и дизели ломаются механически.

Проблема с синхронизацией привода в двигателе BMW N47 в значительной степени вызвана редкой заменой масла.

Производители позиционируют новые моторы как технически совершенные, поэтому владельцев автомобилей постигает разочарование, когда через 2-3 года эксплуатации они сталкиваются с лавиной поломок.

Например, Volkswagen в настоящее время представляет новое поколение двигателей TSI (версия 3B), которые должны работать в цикле Миллера.

Но трудно предположить, что этот мотор будет работать без сбоев хотя бы несколько лет.

5. Сажевые фильтры

В настоящее время сажевые фильтры устанавливаются на дизельные двигатели, но вскоре будут применяться на большинстве бензиновых моторов. Владельцы автомобилей, где нет системы самоочищения сажевых фильтров, самостоятельно решают эту проблему. Зачастую их просто демонтируют на СТО.

Смотрите также

 
Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного

Сажевые фильтры рассчитаны на 200 000 км пробега. По прохождении этого километража перед владельцем встает дилемма: ремонтировать фильтр или менять. При этом степень износа элемента просто и быстро определяется на СТО. По степени износа можно определить реальный пробег автомобиля.

6. Водяные насосы

На современных агрегатах термостат заменен датчиком температуры и электромагнитным клапаном. Эти компоненты часто ломаются.

7. Топливные фильтры

Фильтр на дизельном моторе следует менять не реже, чем каждые 20 000 км, а лучше – каждые 15 000 км. На некоторые моторы устанавливаются только оригинальные образцы. Дешевые аналоги ускорят износ элементов силового агрегата.

Если топливный фильтр не меняется при износе, он создает избыточное давление – это негативно влияет на насосное оборудование. Насосы с пьезоэлементами ломаются моментально, если работают без топлива. Это, в свою очередь, приводит к образованию стружки, которая попадает в форсунки, и увеличению стоимости ремонта. Желательно менять топливный фильтр вместе с масляным.

Смотрите также

 
Самые распространенные 8 поломок в дизельных двигателях

8. Турбокомпрессоры: все меньше проблем

В ответ на низкую надежность турбокомпрессоров появилось много мастерских, где устраняют неполадки турбокомпрессоров с изменяемой геометрией лопаток. Для этого используется специальное оборудование и профессиональный инструмент. Стоимость ремонта снижается из-за высокого уровня конкуренции.

При этом велик риск попасть к недобросовестным мастерам, которые не ищут неисправность, а меняют агрегат. К тому же такие «специалисты» не вникают в суть проблемы, не выясняют причину повреждения нагнетателя.

Так, владелец автомобиля вынужден будет быстро заменить и вновь установленный турбокомпрессор.

Частично в формировании негативного мнения о современных бензиновых и дизельных двигателях виновны недобросовестные работники СТО.

Помните – нужно устранять причину поломки. В противном случае придется часто выкладывать внушительные суммы на ремонт мотора. Это закончится необходимостью менять силовой агрегат из-за критического износа.

Еще одна проблема – использование дешевых комплектующих. Внешне и по характеристикам, зашифрованным в каталожном номере, они похожи на оригиналы, но в действительности не соответствуют техническим допускам.

По мнению экспертов

Специалисты отмечают, что сегодня уже практически нет разницы между бензиновыми и дизельными моторами в части эксплуатационной надежности.

Нельзя предугадать, какие сюрпризы преподнесет очередной высокотехнологичный агрегат через несколько лет. При этом разработчики не спешат признавать ошибки. Вынуждает к такому шагу лавина типичных неисправностей.

Но с ними, как правило, приходится бороться владельцам автомобилей и механикам.

Предупредить поломки можно путем своевременного проведения технического обслуживания. Но и тут следует ориентироваться на фактический износ масла, фильтров, а не на рекомендации производителей. Владельцы современных автомобилей с дизельным или бензиновым мотором должны помнить, что от неожиданных проблем они не застрахованы, как нет универсального средства их предотвращения.

Битва мнений. Автомобиль с каким двигателем лучше — бензиновым или дизельным? — Авто Onlíner

 Андрей Гомыляев.  Алексей Матюшков, auto.onliner.by

Не бейте копилочку! Оплачивайте покупки частями без первого взноса с Minipay

Вопрос можно назвать вечным.

Что брать: экономичный дизель или резвый «бензин»? На поверку оказывается, что на ремонты топливной системы дизельного агрегата уходит не так уж мало, а бензиновый мотор не сможет обогнать своего конкурента при одинаковых значениях объема с ходу. Единственного правильного ответа нет, зато аргументов у обеих сторон хватает. Мы поговорили с ярыми приверженцами обоих типов двигателя и узнали точку зрения профессионалов — руководителей профильных СТО.

За бензин

Форумчанин Continental сменил 10 автомобилей. В его семье были и дизели, но сам он предпочитал именно модели с бензиновыми двигателями. Сейчас ездит на Peugeot 408.

— Прежде чем приобрести новое авто, я сравнивал затраты на бензиновую и дизельную версии. В счет брал топливо, обслуживание, ремонты. В шоу-руме дизельный Peugeot 408 выставлен на $1000 дороже своего бензинового собрата. Как объяснял мне представитель дилера, растаможка машины, работающей на тяжелом топливе, обходится дороже.

Я взялся за калькулятор. Вышло, что для того, чтобы отбить эту тысячу, нужно ездить в течение двух первых лет по 50 тыс. км в год (экономия по $500 за 12 месяцев). Такой пробег у единичных владельцев. Стандартные городские жители наезжают 15—20 тыс. км. При таких цифрах экономия на дизеле начнется после пяти лет эксплуатации.

Еще одна пятилетка — и можно говорить, что семейный бюджет не потерял еще одну тысячу. А теперь взглянем со стороны: вы подписали контракт с одной моделью на целых 10 лет, а выиграли $16,7 в месяц (1000: (5*12))? И тут мы не брали в расчет ремонты топливной системы. Лично я не могу ездить так долго на одном авто, мне надоедает.

Как говорится, дизель экономит топливо, но не деньги.

В дизелях меня раздражает шум. На трассе при высоких скоростях звук двигателей примерно одинаков. В моей на 140 км/ч стрелка тахометра доходит до 4200 оборотов. Естественно, работу мотора становится слышно.

Но в городе дизелисты тарахтят так, что их слышно издалека. Особенно это касается бюджетных моделей. C точки зрения комфорта бензин быстрее прогревает салон зимой, не надо мерзнуть.

Читайте также:  Понижающий резистор АКПП:  где стоит и что это такое

Дизелисты остывают моментом даже в пробках.

В плюсы бензиновых агрегатов стоит записать и отсутствие беспокойств. Я не боюсь не завестись, не страшусь покрутить оборотами, мотор не боится моего агрессивного стиля вождения. «Бензин» в целом динамичнее, если говорить о разгоне с места. Пробовали погоняться на двух Peugeot с двигателями 1.

6 (дизельным с турбонаддувом и атмосферным бензиновым) и 115 л. с. — я выиграл без проблем. Но в движении — другое дело, если мы говорим о стандартных машинах, а не об X5 или X6. Часто слышу слова о ресурсе агрегата — мол, у дизелей он намного больше. Пускай. У них моторы живут до 500 тыс.

км пробега, ну и что? Кто собирается ездить на одной машине 25 лет?

Некоторое время назад я занимался перепродажей автомобилей на вторичном рынке. Когда-то дизель был в приоритете, стоил на $0,5—1 тыс. дороже бензинового эквивалента. Сейчас же решает цена, на втором плане — состояние, но уж точно не тип двигателя.

У того, кто имеет доступ к дешевой солярке, — свои приоритеты. Но большинство людей уже не идут на рынок с намерением «только дизель», действует исключительно денежная аргументация.

Многие понимают: обеспечив экономию топлива, такой мотор возьмет свое ремонтами.

Михаил Арефьев, руководитель СТО, которая специализируется на ремонте бензиновых двигателей, уверен, что каким бы ни был мотор, его работа должна быть в первую очередь комфортной для хозяина автомобиля:

— Владельцам машин с бензиновым двигателем нужно следить за маслом и пробегом. И все. В вопросе удобства дизель проигрывает. «Бензин» может ездить и с неисправностями, может работать в критичном состоянии. А вот его оппонент — нет, он просто не заведется.

В плюсы бензину с ремонтной точки зрения стоит дописать отсутствие сажи, накапливающейся в геометрии турбины. У дизелей это частая неисправность.

Говоря от техчасти, нельзя не вспомнить о вынужденных мерах дизельного премиума — например, в Audi A8 используют дорогие в реализации и обслуживании гидроопоры мотора. Огромные деньги вложены только в то, чтобы кузов не трясло.

Стоит сравнить и стоимость расходников у официальных станций. Форсунка непосредственного впрыска для бензиновых агрегатов обойдется в $150 в эквиваленте, для дизельных прайс начинается от $350 и может доходить до $750.

Топливный фильтр для последних тоже недешевый — от 500 тыс. до 2 млн. Самые дорогие свечи зажигания — $17, стоимость свечей накаливания только начинается с этой цифры.

При экономии в 2—3 литра топлива остальные траты несоизмеримы.

За дизель

Пользователь нашего форума Alex1712 меняет одну машину с дизельным агрегатом на другую с 1997 года. Первым его автомобилем был Volkswagen Golf2, сейчас мужчина управляет купленным в 2009-м у дилера Volkswagen Passat B6 с двигателем TDI объемом 2,0 литра.

— Почти 20 лет назад впервые купил машину, особо не выбирая. Знал, что дизель экономичнее, вот и решил взять его. За два года я наездил 180 тыс. км. Нужно было гонять из Минска в две деревни, где жили родственники, и обратно, много намотал по работе.

В те времена я не думал об экономии топлива — ездил на АЗС, наверное, раз в год, находил возможность заправиться на стороне. Позже пересел на Vento, на Passat B4, на В5 — все были дизельными. У всех были нюансы с топливной системой, но особенно не жаловался.

Когда купил новый В6, стал заправляться только на легальных станциях. Еще со времен владения Vento пропали проблемы с зимней заводкой. Эта беда слишком преувеличена.

Мой рецепт — присадка известного производителя (–26), хороший аккумулятор, прокаливание свечей перед запуском и замена их раз в два года — лишил меня зимних забот. С учетом указанных условий заправляюсь обычным топливом (не «Арктикой») и завожусь при минус 24 градусах.

Выгоду от дизеля борткомпьютер может показать в любую секунду. Включаем и видим: средний расход — 6,3 литра на сотню при нынешних условиях. Летом на МКАД он покажет 4,5, зимой — 5,5. С бензином цифры точно не будут меньше. Про шум дизельного ДВС ничего сказать не могу — в Golf2, возможно, мотор был громким, но мне не с чем было сравнивать. В современных агрегатах это уже не проблема.

Для меня важный момент — ресурс двигателя. У супруги бензиновый TSI на Skoda Rapid обещает возможные проблемы уже после 120 тыс. км пробега. Эта машина не для дальних поездок, в основном для города: на работу и домой. Если сервис проходить своевременно и у профессионалов, топливные проблемы вообще не побеспокоят.

Я обслуживаюсь у дилера, меняю масло раз в 15 тыс. Между заменами мотор «съедает» 700—800 грамм — это не секрет. Прошу работников СТО заливать масло из 5-литровой канистры, которую открывают при мне. Фильтры (все, кроме масляного), в том числе топливный, покупаю у дилера, но меняю сам. И в целом на машину не жалуюсь.

По-моему, типичные недуги дизелей — болезни отношения и аккуратности самих владельцев.

Следующим своим автомобилем я хотел бы видеть также дизельную модель. Но получится ли купить? Наши дилеры не радуют предложениями в подходящем для меня ценовом сегменте. В России таких машин минимум — там продают в основном то, что произведено на их территории.

Видимо, ситуация на рынке ухудшается вместе с требованиями экологов. Я же — один из приверженцев своего первого выбора в пользу дизелей.

Думаю, если человек не хлебнул горя с этим типом двигателя из-за покупки неудачной или старой модели, он вряд ли пересядет на «бензин».

Вячеслав Савич, руководитель станции техобслуживания с профилем «дизельные системы», уверяет, что в последние годы стандартных обращений владельцев авто с этим типом агрегата стало меньше:

— Из практики вижу, что количество отказов моторов стало уменьшаться. Причиной тому — более качественное топливо. Проверки на АЗС стали более серьезными, исчез биодизель, появилось топливо класса Евро-5.

За последние восемь лет в стране сделали большой шаг вперед в этом вопросе. Раньше к нам привозили топливную аппаратуру со следами коррозии в рабочих зонах или «склеенными» механизмами, что свидетельствовало о наличии примесей в используемом топливе.

На сегодня можно говорить о том, что качество топлива, реализуемого на наших АЗС, позволило уменьшить обращения с такими проблемами в сотни раз. Те, кто отказался от заправки «из канистры», забыли об этой беде.

Кто бы что ни говорил, белорусские заправки торгуют топливом, которое не замерзает при минус 20. Не заводятся из-за оставшегося в баке летнего дизеля.

В последнее время стали меньше обращаться из-за поломок, связанных с клапанами регулировки давления топлива, датчиками давления, дозаторами, плунжерными парами, распылителями, запорными клапанами, механическими насосами низкого давления и электрическими топливоподкачивающими устройствами, — до нескольких случаев в месяц, не более того.

При этом не буду скрывать, что неисправности в достаточно «свежих» автомобилях таких мировых брендов, как BMW, Audi, Volkswagen, в основном связаны с выходом из строя топливных насосов и впоследствии инжекторов. Причина таких неисправностей чаще всего скрывается в невнимательности автовладельцев.

А именно — в езде с недостаточным количеством топлива в баке (ниже минимального уровня). В предыдущих автомобилях не было таких серьезных проблем, связанных с количеством топлива, они более спокойно «относились» к этому рубежу.

Сейчас если бак пуст, насос работает без смазки и разрушается, гонит стружку и тем самым выводит из строя остальные компоненты топливной системы. Современные системы требовательны к чистоте.

Бесспорно, дизельные авто стоит покупать при больших пробегах. Современные бензиновые и дизельные двигатели оснащены системами прямого впрыска топлива, что говорит о высокой и равнозначной нагрузке и в тех, и в других. Но при интенсивной эксплуатации и больших пробегах явное преимущество остается на стороне дизельных машин.

Из явных плюсов можно отметить показатели среднего расхода топлива на километр пробега, больший крутящий момент и ресурс двигателя. В качестве примера: в автопарке службы доставки нашей компании — автомобили с пробегами в 600—700 тыс. км, и все они оборудованы дизельными моторами. А на днях приехал Volkswagen Crafter (2007 г. в.) с пробегом в 1 млн км.

Какая бензиновая машина может похвастаться таким достижением?

* * *

Доводов у обеих сторон немало, некоторые мнения весьма категоричны. Откинув все предрассудки, решите, приверженцем каких моторов являетесь вы? Голосуйте и высказывайтесь в х.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector