Что такое приводной ремень ГРМ?

Что такое приводной ремень ГРМ?

Ремень ГРМ является важной частью двигателя автомобиля. Ремень ГРМ передает крутящий момент от коленвала на распределительный вал, тем самым обеспечивая синхронизацию работы клапанов и поршней. Ремень ГРМ подлежит замене после определенного пробега при проведении регламентного ТО автомобиля. Обрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов, а в некоторых случаях поршней и других важных составляющих частей двигателя. При выборе ремня ГРМ для замены важно приобрести качественную оригинальную продукцию надежного и проверенного производителя.

Роль ремня ГРМ в работе двигателя

Что такое приводной ремень ГРМ?

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя отвечает за правильное поступление топливной смеси в двигатель и выпуск выхлопных газов из двигателя через выхлопную систему. Вращающиеся распределительные валы, через расположенные на них эксцентрики, посредством толкателей, коромысел и штанг, открывают или закрывают клапана, обеспечивая правильную работу двигателя.

Крутящий момент от коленчатого вала к распределительному валу может передаваться тремя разными способами:

  • Шестерёнчатый — привод от коленвала к распредвалу осуществляется с помощью шестерен, используется в двигателях в нижним расположением распределительного вала.
  • Цепной — привод от коленвала к распредвалу осуществляется с помощью металлической цепи, широко применялся на многих моделях автомобилей в середине XX века, цепь долго служит, обладает высокой износоустойчивостью, хорошо справляется с резкими перепадами температуры, но при этом требует смазки и имеет повышенную шумность. Некоторые автопроизводители (УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda) до сих пор производят двигатели с цепным приводом ГРМ.
  • Ременной — привод от коленвала к распредвалу осуществляется с помощью ремня, такая схема получила наибольшее распространение в двигателях современных автомобилей.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Ременной привод имеет целый ряд преимуществ перед цепным и шестерёнчатый типом приводов:

  • Ремень, в отличие от цепи и шестерен, не нуждается в смазке.
  • Ремень вынесен за пределы блока цилиндров и располагается в доступном и удобном для замене месте.
  • Ремень, благодаря резиновой основе, обеспечивает бесшумность работы механизма.
  • Ремень может передавать крутящий момент не только на ГРМ, но и попутно на другие устройства, например на водяной насос (помпу).

Главным недостатком ременной передачи является риск разрыва ремня и связанные с этим негативные последствия.

Ремень ГРМ выполняет в двигателе автомобиля несколько функций:

  • Ремень ГРМ передает крутящий момент с коленчатого вала на распределительный вал.
  • Ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию работы поршней и клапанов. Синхронизация обеспечивается скоростью вращения распредвала ровно в два раза меньшей, чем скорость вращения коленвала. Благодаря синхронизации, клапана открываются и закрываются точно при одном или другом положении поршня.
  • Ремень ГРМ может передавать усилие на водяной насос, а также другие вспомогательные агрегаты.

Как устроен ремень ГРМ

Что такое приводной ремень ГРМ?

Ремень ГРМ представляет собой замкнутое кольцо из технической резины.

Существуют три типа приводных ремней ГРМ:

  • зубчатые,
  • клиновые,
  • поликлиновые.

В качестве ремней ГРМ на двигателях внутреннего сгорания чаще всего используют зубчатые ремни, которые за счет зубьев позволяют эффективнее настраивать фазы газораспределительного механизма и обеспечивают более надежное сцепление с рабочими шкивами валов, чем клиновые и поликлиновые ремни.

Ремень ГРМ имеет внешний слой, состоящий из синтетической каучуковой смеси, устойчивой к перепадам температуры и износу, внутри которого находится внутренний слой состоящий из сплетения прочных стекловолоконных нитей под названием корд, который обеспечивает сопротивление разрыву. С внутренней стороны ремня, по всему его периметру, расположены зубья из нейлона. Внешняя поверхность ремня и зубья, для повышения их эксплуатационных характеристик, часто имеют внешнюю тканевую оплетку.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Ремни ГРМ работают в условиях сильного перепада температур: летом температура под защитным кожухом может достигать 100 градусов, а зимой запуск двигателя может производится при температуре ниже -40 градусов. Резина должна выдерживать подобные условия эксплуатации.

В качестве материалов для изготовления ремней ГРМ могут выступать:

  • хлоропреновые каучуки,
  • бутадиен-нитрильные каучуки.
  • Ремни ГРМ, изготовленные из бутадиен-нитрильных каучуков, более долговечны, но стоят дороже.
  • Ремни ГРМ различаются по внутреннему диаметру, ширине ленты, а также по количеству, шагу, ширине и форме зубьев.
  • Зубчатые ремни ГРМ могут иметь различную форму зубьев:
  • трапециевидную,
  • округлую,
  • сложную.

Ремни ГРМ с округлой и сложной формой зубьев имеют лучшие эксплуатационные характеристики из-за более равномерного распределения нагрузки по профилю, за счет чего снижается риск перескакивания зубцов, а также пониженную шумность при работе.

Когда менять ремень ГРМ

Что такое приводной ремень ГРМ?

Замену ремня ГРМ нужно проводить в сроки указанные производителем автомобиля в техническом руководстве по эксплуатации. Сроки замены ремня зависят от пробега автомобиля. Разные производители указывают разные пробеги автомобилей через которые нужно производить замену ремня ГРМ, период замены чаще всего составляет от 60000 км до 200000 км. Чаще всего замена ремня ГРМ осуществляется во время плановых ТО.

Рекомендуется регулярно осуществлять визуальный контроль состояния ремня ГРМ, хотя из-за того, что ремень скрыт кожухом, сделать это не так просто.

В случае, если во время визуального осмотра выявлен хотя бы один из этих признаков, ремень ГРМ следует срочно заменить:

  • трещины на любой из сторон ремня.
  • Боковые края ремня разлохмачены.
  • Зубья ремня расслаиваются, стерты или подрезаны.
  • На ремне заметны потертости или следы прижога.
  • На защитном кожухе или деталях контактирующих с ремнем имеются следы черной резиновой пыли.

Что такое приводной ремень ГРМ?

О необходимости замены ремня ГРМ могут косвенно свидетельствовать следующие признаки:

  • Сбои системы зажигания, двигатель запускается со второго или третьего раза, либо троит все эти проблемы могут возникнуть из-за перескакивания зубца ремня на шкиве, топливо будет загораться раньше или позже, чем это необходимо.
  • Черный дым из выхлопной трубы, может возникать из-за ослабления ремня ГРМ, в результате чего топливо сгорает не полностью, догорая в системе выхлопа, что приведет к увеличению температуры, плавлению и разрушению катализатора.
  • Нехарактерные звуки, тикающие и щелкающие звуки при работе двигателя, причем звуки усиливаются с ростом оборотов двигателя, такие звуки могут возникать при сильном износе ремня ГРМ, но такие же звуки могут возникать также из-за разрушения подшипника водяной помпы или генератора.
  • Подтеки антифриза или следы масла в районе защитного кожуха ремня ГРМ, антифриз может подтекать из водяной помпы, масло из сальника коленвала, попадания масла или антифриза на ремень приведет к необходимости замены ремня, роликов и шкивов.
  • Стартер крутиться, двигатель не запускается, вполне возможно порвался ремень ГРМ.

Многие опытные автомеханики советуют менять ремень ГРМ чаще, чем указано в рекомендациях производителей: каждые 3 года при среднем пробеге автомобиля 15000 километров в год, то есть каждые 40-45 тысяч километров пробега.

Свою позицию они аргументируют тем, что внезапный обрыв ремня ГРМ приведет к необходимости капитального ремонта двигателя, который стоит гораздо дороже замены ремня ГРМ. Опытные автомеханики также советуют менять ремень в случае, если пробег автомобиля совсем небольшой, а ремню уже исполнилось 7-8 лет.

Со временем эластичность резины уменьшается, ремень покрывается трещинами, что рано или поздно приведет к его обрыву и дорогостоящему ремонту двигателя.

Последствия обрыва ремня

Что такое приводной ремень ГРМ?

Выход из строя ремня ГРМ может носить постепенный характер. При растяжении ремня, срезании или обрыве зубьев происходит смещение фаз газораспределения, что приводит к затрудненному пуску двигателя, повышенной задымленности выхлопных газов, повышенной вибрации и появлению посторонних шумов при работе двигателя.

Выход из строя ремня ГРМ может носить и внезапный характер, при его обрыве. При обрыве ремня ГРМ клапана замирают в положении на момент обрыва, коленвал продолжает по инерции вращаться, двигая поршни вверх.

В определенный момент времени происходит контакт поршней и клапанов, что ведет в лучшем случае к повреждению клапанов, в некоторых случаях к повреждению и клапанов и поршней, в худшем случае, в очень редких случаях, еще и к повреждению головки блока цилиндров, коленчатого вала и даже блока цилиндров. Двигателю после этого требуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Читайте также:  Система питания дизельного двигателя

В некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, которые исключают контакт клапана с поршнем, но такие двигатели встречаются редко, так как имеют пониженный КПД. Подавляющие большинство производимых сегодня автомобилей такой выемки не имеет и никак не защищены от контакта поршней с клапанами.

Замена ремня ГРМ

Что такое приводной ремень ГРМ?

Замена ремня ГРМ требует частичной разборки двигателя и навесного оборудования, точного совмещения меток на шкивах, правильной регулировки натяжителя. Для выполнения всех этих работ требуется определенная квалификация, поэтому в большинстве случаев замена ремня ГРМ выполняется в автосервисе. Замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном обслуживании автомобиля, цена работы зависит от марки автомобиля и занимает несколько часов.

Самостоятельная замена ремня ГРМ возможна только при наличии у владельца автомобиля хороших навыков и точного соблюдения последовательности операций по инструкции производителя автомобиля. Неквалифицированная замена ремня ГРМ может привести к печальным последствиям для двигателя автомобиля.

При замене ремня ГРМ одновременно с ним в обязательном порядке меняют направляющий и паразитный ролики. Ресурс роликов приравнивается к ресурсу ремня.

При замене ремня ГРМ обращают особое внимание на состояние водяной помпы, в случае сомнения в ее состоянии и наличии вероятности ее заклинивания в самое ближайшее время, ее тоже следует заменить одновременно с заменой ремня ГРМ.

Выбор ремня ГРМ

Что такое приводной ремень ГРМ?

При замене ремня ГРМ следует внимательно подойти к его выбору. Существует несколько основных способов подбора ремня ГРМ для вашего автомобиля:

  • по VIN-коду автомобиля — наилучший вариант.
  • По марке, модели автомобиля, году его выпуска и типу двигателя — используется если подбор по VIN-коду недоступен.
  • По техническим характеристикам ремня (длине окружности ремня, количеству, размеру, форме зубцов) — самый ненадежный вариант, используется только если два предыдущих недоступны.

Лучше всего приобретать оригинальный ремень ГРМ, который устанавливается на конвейере производителя автомобиля. В случае если это каким-либо причинам невозможно, следует выбирать ремень ГРМ производства надежных, проверенных брендов.

Покупать ремень ГРМ следует только в проверенных магазинах или у официальных представителей торговых марок, только так вы сможете защититься от приобретения подделки.

При покупке ремня обратите внимание на следующие моменты:

  • упаковка ремня должна быть не помятая и не потертая, на ней должна быть голограмма и другие отличительные знаки.
  • На упаковке ремня должна быть указана свежая дата изготовления.
  • К ремню должен прилагаться сертификат соответствия.
  • Сам ремень не должен иметь трещин, потертостей, все зубцы на ремне должны быть на месте.

Лучшие производители ремней ГРМ

Bosch

Всемирно известная компания Bosch выпускает под своей маркой самые разные автомобильные запчасти, в том числе и ремни ГРМ. Ремни ГРМ производятся компанией Bosch на заводах по всему миру, в том числе в России. Ремни Bosch отличаются хорошей износостойкостью и средним уровнем цены.

Lemforder

Автомобильные запчасти под немецкой торговой маркой Lemforder производятся корпорацией ZF и поставляются на конвейеры более 50 автопроизводителей. Продукция разрабатывается в Германии и производится на заводах расположенных по всему миру. Ремни Lemforder отличаются широким ассортиментом и невысокой ценой.

Gates

Американская компания Gates производит свои ремни на заводах расположенных по всему миру, на территории стран бывшего Советского Союза чаще всего встречаются ремни Gates произведенные на заводе в Бельгии. Ремни отличаются высоким качеством, долгим сроком службы, хорошей надежностью. Ремни ГРМ от компании Gates часто продаются в виде готового комплекта вместе с роликами.

Contitech

Известный производитель автомобильных шин компания Continental производит ремни ГРМ под торговой маркой Contitech. Ремни Contitech отличаются высоким качеством, надежностью и износостойкостью. Широкий ассортимент позволяет подобрать ремень практически под любую марку автомобиля, цены выше среднего.

Dayco

Американская компания Dayco выпускает ремни ГРМ для легковых и коммерческих автомобилей. Продукция компании поставляется на конвейеры ведущих автопроизводителей. Ремни Dayco отличаются высоким качеством изготовления, износостойкостью, цены выше среднего.

Ремни ГРМ: назначение, виды, проверка, замена, последствия обрыва

Что такое приводной ремень ГРМ?

В конструкции двигателя внутреннего сгорания (неважно бензинового или дизельного) обязательно предусмотрено устройство, регулирующее движение газов (топливо-воздушная смесь, отработавшие газы) – газораспределительный механизм (ГРМ). Ремень ГРМ – приводная основа такого механизма и без правильной работы ремня невозможна работа двигателя в целом.

Роль ремня ГРМ (иногда это бывает цепь ГРМ) в двигателе настолько важна, что понимать назначение этой детали и, главное, последствия к которым может привести выход ремня ГРМ из строя необходимо каждому автовладельцу. С другой стороны, осознание проблем, которые могут возникнуть, в свою очередь обуславливает своевременное проведение диагностики технического состояния детали и соблюдение регламентных сроков замены.

Назначение ремней ГРМ, их виды и периодичность замены

Синхронизация вращения коленчатого вала двигателя и распределительного вала (или валов, если их два) механизма газораспределения – основное назначение ремня ГРМ.

Сам процесс синхронизации заключается в том, чтобы обеспечить скорость вращения распределительных валов ровно вдвое меньшую, чем скорость вращения коленчатого вала.

Место ремня ГРМ в механизме газораспределения показано на рисунке.

Что такое приводной ремень ГРМ?

От шкива коленчатого вала двигателя усилие через ремень передаётся на шкивы распределительных валов, обеспечивая их вращение с необходимой скоростью.

В свою очередь расположенные на распределительных валах эксцентрики посредством толкателей, коромысел и штанг в строго определённые моменты времени открывают или закрывают клапана, обеспечивая, таким образом движение газов в цилиндрах двигателя.

Приведенная схема с использованием ремня ГРМ получила наибольшее распространение в современных двигателях, благодаря ряду преимуществ перед схемами привода распредвалов посредством шестерен (так называемое нижнее расположение распредвала):

  • ремень не нуждается в смазке, вынесен за пределы блока цилиндров и располагается в доступном для диагностики и замены месте;
  • попутно с газораспределительным механизмом возможен привод других устройств, например, водяного насоса (помпы)
  • резиновая основа материала ремня обеспечивает бесшумность работы;

Главный же недостаток ремней ГРМ — риск разрыва и последствий с этим связанных.

Особенности конструкции ремней ГРМ

Конструктивно ремень ГРМ представляет собой зубчатое строение внутренней рабочей поверхности с различной формой зуба. Наиболее распространены три формы зубьев:

  1. Трапециевидная,
  2. Округлая,
  3. Сложная.

Округлая форма зуба имеет несколько лучшие эксплуатационные характеристики по сравнению с трапециевидной из-за более равномерного распределения нагрузок по профилю. За счёт этого снижается риск «перескакивания» зубцов. Кроме того, округлая форма зубцов способствует снижению шумности при работе ремня. Сложные формы, как и округлая, также имеют криволинейный профиль.

Повышенные требования к эксплуатационным характеристикам ремней ГРМ предопределяют и специфику свойств материалов, из которых они изготавливаются. Прежде всего, это относится к прочностным характеристикам: сопротивление растяжению при динамических нагрузках, повышенная гибкость, износостойкость, долговечность.

Внутренняя структура ремней ГРМ, обеспечивающая такие повышенные требования достаточно сложна.

Она представляет собой многослойный «пирог», верхний слой которого содержат синтетические каучуковые смеси стойкие к перепадам температур и износу, а внутренний слой включают корд из стекловолокна, обеспечивающий сопротивление разрыву.

Помимо слоёв для улучшения эксплуатационных характеристик используется тканевая оплётка зубьев, а в некоторых случаях и внешней поверхности ремня.

Материалы – основное направление совершенствования ремней ГРМ.

С 80-х годов прошлого века фирма Gates – один из самых авторитетных в мире производителей – изобретает и внедряет в производство бутадиен-нитрильный каучук, существенно улучшивший характеристики ремней (правда, при этом повысивший себестоимость продукции). С тех пор широко используются как ремни, изготовленные из традиционных материалов (хлоропреновые каучуки), так и из новых (нитрильные каучуки).

Эксплуатационная долговечность хлоропреновых ремней ГРМ производители обычно ограничивают пробегом не более 60 тыс. км. У нитрильных ремней этот показатель существенно выше: до 120 тыс. км и даже (для определённых моделей) – весь срок службы автомобиля. Однако для наших условий эксплуатации специалисты не рекомендуют производить замену ремня ГРМ реже, чем каждые 60 тыс. км.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Что такое приводной ремень ГРМ?

Отказ ремня ГРМ может носить постепенный характер. Как правило, это растяжение ремня, смещение фаз газораспределения и, как следствие, затруднённый пуск двигателя, повышенная задымлённость выхлопных газов (результат неполного сгорания), вибрации двигателя и появление посторонних шумов.

Читайте также:  Экскаватор-погрузчик caterpillar 434f

Проявление таких симптомов может быть вызвано и другими причинами, но является лишним поводом проверить состояние ремня ГРМ. В противном случае возрастает риск обрыва ремня, влекущий куда более серьёзные последствия.

Обрыв ремня ГРМ может носить и внезапный характер, вследствие использования некачественных комплектующих или выхода из строя (заклинивание) водяной помпы, приводимой в движение тем же ремнём.

Для понимания и оценки негативных последствий целесообразно вновь рассмотреть схему работы ГРМ с ременным приводом. На следующем рисунке изображён разрез двигателя, иллюстрирующий все 4 такта работы и расположение клапанов в каждом такте.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Если представить, что произошёл обрыв ремня, то становится понятно, что клапана «замирают» в положении на момент обрыва, а поршни продолжают возвратно-поступательное движение. Соответственно, в определённый момент времени происходит «встреча» опускающихся вниз тарелок клапанов и верхних частей поршней.

Характерный результат такой «встречи», получивший в обиходе название «загнуло клапана», представлен на рисунке ниже. Замена же клапанов на современном двигателе – процесс дорогостоящий и не быстрый (если только работы производятся не в авральном режиме).

Что такое приводной ремень ГРМ?

Иногда последствия встречи ещё серьёзнее: клапан пробивает поршень, и тогда трудоемкость и стоимость ремонта значительно возрастают.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Проверка ремня ГРМ на наличие повреждений

Учитывая важность технического состояния ремня ГРМ, некоторые производители рекомендуют проводить визуальную диагностику каждые 15 тыс. км. При этом достаточно простым способом оценивается и натяжение ремня.

На автомобилях ВАЗ, например, передняя ветвь (самый длинный участок между шкивами) при закручивании большим и указательным пальцами перпендикулярно направлению движения ремня при нормальном натяжении поворачивается приблизительно на 90о.

Если при внешнем осмотре ремня выявляется, что он неровно надорван (тем более полностью разорван по неровной траектории) – это может свидетельствовать об избыточном натяжении.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Срез одного из зубьев, напротив, может свидетельствовать о недостаточном натяжении.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Трещины на внешней поверхности ремня могут быть следствием перегрева или переохлаждения, а также естественных процессов старения.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Дефекты торцевой поверхности свидетельствуют о перекосе ремня, вызванном либо смещением шкивов, либо смещением ролика натяжителя.

Что такое приводной ремень ГРМ?

  • Отслоение сразу нескольких зубьев от основы ремня может быть вызвано заклиниванием шкива водяного насоса.
  • Наличие перечисленных дефектов свидетельствует о необходимости замены ремня и учёта при замене выявленных дефектов.

Особое внимание при осмотре следует уделить наличию следов замасливания. Дело в том, что ремень ГРМ не рассчитан на работу с материалами, которые могут оказать агрессивное воздействие на материал ремня (моторное масло относится к таковым). Поэтому перед заменой необходимо устранить причины попадания масла (как правило, это уплотнения) на работающий ремень.

Особенности замены ремней ГРМ

К особенностям замены ремня ГРМ следует, прежде всего, отнести сроки.

  • Плановая (регламентная) замена ремня вопросов не вызывает, если точно известен пробег от предыдущей замены или от начала эксплуатации автомобиля.
  • Сложнее ситуация, когда, например, приобретается автомобиль с пробегом, точность определения которого вызывает сомнения. В этом случае, даже если внешний осмотр не обнаруживает видимых повреждений, специалисты рекомендуют перестраховаться и произвести замену ремня – слишком велик риск последующего дорогостоящего ремонта.

Часто при необходимости замены ремня возникает вопрос, следует ли также менять направляющий и паразитный ролики? Дело в том, что ресурс роликов обычно приравнивают к ресурсу ремня, и поэтому следует их также менять в процессе замены ремня (недаром ремень ГРМ, как правило, продаётся в комплекте с роликами).

Процесс замены ремня ГРМ достаточно трудоёмкий и поэтому следует особое внимание обратить на состояние водяной помпы, особенно на автомобилях с недостоверным пробегом. Дело в том, что замена помпы сопутствующая замене ремня может сэкономить значительные средства, предотвратив вероятность заклинивания.

Видео: замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Что такое ремень ГРМ, зачем нужен и что случается при обрыве

Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.

Роль ремня ГРМ в работе двигателя

Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Ремень ГРМ на автомобиле

На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.

Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

Как устроен ремень ГРМ

Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.

На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.

Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.

Что такое приводной ремень ГРМ?

1. Зубец. 2. Лента.

Применяются следующие разновидности ремней:

  • зубчатые;
  • клиновые;
  • поликлиновые.

Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.

Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Когда менять ремень ГРМ?

На срок замены ремня могут влиять множество факторов:

  • срок эксплуатации;
  • неисправности двигателя;
  • неправильная установка и обслуживание.

На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.

Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ

Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.

Марка автомобиля Срок службы в км пробега
Audi 120 000
Renault 120 000
Ford 160 000
Hyundai 75 000
BMW 95 000
Honda 120 000
Toyota 95 000
Volkswagen 95 000
Nissan 95 000
Mazda 95 000
KIA 90 000
Daewoo 115 000

Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня

Что такое приводной ремень ГРМ?

Пример износа ремня

7 признаков, что пора менять ремень ГРМ

Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Трещины на ремне ГРМ

В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

  1. Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
  2. Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
  3. Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
  4. Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
  5. Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
  6. Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
  7. Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.
Читайте также:  Снегоуборщик husqvarna

Последствия обрыва ремня

В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Обрыв ремня на двигателе

Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.

В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).

Особенности выбора детали и замены

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Комплект ГРМ для замены

Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:

  • Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
  • Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
  • Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим

Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Пример маркировки ремня ГРМ

Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.

Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:

  • Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
  • Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
  • При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
  • На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.

Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.

Заключение

Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.

Ремень ГРМ: что такое, принцип работы, возможные последствия обрывы ремня ГРМ

Что такое приводной ремень ГРМ?

Что будет если порвался ремень ГРМ при выключенном моторе? Это наиболее “благоприятный” вариант, если уж имеет место подобная поломка. Да, завести мотор не удастся, но негативных последствий и расходов, за исключением приобретения новой детали, удастся избежать.

Куда опаснее ситуация, что будет, если порвется ремень ГРМ на ходу. Машина зачастую полностью теряет работоспособность, не может использоваться в качестве транспортного средства до устранения дефектов.

В большинстве случаев, загибает клапана. Распределительный вал останавливается в определенной позиции, вместе с ним “замирают” и клапана, тогда как коленчатый вал продолжает движение по инерции, поршни сильно бьют по клапанам, запаса прочности металла не хватает, из-за чего возникает потребность в сложном и дорогостоящем ремонте.

К сожалению, последствия могут быть и более тяжелыми – пробитие поршней. Метод ремонта зависит от конкретной ситуации, вероятна необходимость замены блока цилиндров вместе с головкой.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Замена ремня ГРМ своими руками – рациональное решение при разрыве, растяжении или серьезных повреждениях.

Впрочем, при отсутствии опыта, инструмента, уверенности в собственных силах лучше обратиться в мастерскую. Перед тем, как заменить ремень ГРМ, однако, нужно точно выбрать новые детали.

Лучший вариант – оригинал от автопроизводителя, понять модель можно из инструкции к транспортному средству.

Если покупка оригинала невозможна, например, он снят с производства, допустима установка аналога, но при его подборе нужно учесть следующее:

  1. Технические параметры. Протяженность, ширина, число, габариты зубцов-зацепов, дистанция между ними – все должно соответствовать оригиналу.
  2. На качество косвенно указывает, сколько стоит ремень ГРМ. Надежная деталь просто не может стоит дешево, покупка таких комплектующих – ошибка, слишком серьезны последствия экономии.
  3. Марка. Чем отличаются ремни ГРМ? Не только стоимостью и характеристиками, но и брендом. Лучше приобрести товар от известной компании, дорожащей репутацией, способной гарантировать качество.

Записаться на сервис в Авилон Что такое приводной ремень ГРМ?

Первое, что нужно для замены ремня ГРМ – деталь надлежащего качества.

Чтобы не столкнуться с подделкой, следует обратиться в проверенный магазин, готовый подтвердить оригинальность соответствующими сертификатами, накладными.

Не лишне провести внешний осмотр, вся маркировка должна быть четкой, грани и зубцы – ровными, точно обработанными, без наплывов, деформаций и других признаков низкой производственной культуры.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Далеко не каждый автомобилист знает, как правильно поставить ремень ГРМ, как правильно натянуть, как выставить. Ошибки, даже незначительные, при этом, стоят очень дорого, машина может выйти из строя. Чтобы исключить лишние риски, рекомендуется обратиться в профессиональный сервисный центр.

Конкретная стоимость и продолжительность работы зависят от модели транспортного средства и ДВС, однако, работа редко оказывается слишком дорогой и долгой. В среднем, мастерам потребуется 3-4 часа, а сумма расходов окажется на уровне нескольких тысяч рублей.

Так что не стоит переживать по поводу того, сколько стоит замена ремня ГРМ, это далеко не самая затратная процедура.

Следует также учитывать, что меняют с ремнем ГРМ. Следует установить новые шкивы, ролики, натяжители – только так можно достичь желаемого результата. Установка только ремня порой приводит к тому, что он подвержен чересчур сильным нагрузкам из-за поврежденных роликов, раньше времени выходит из строя.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Если речь идет об уже установленной детали, то оценить его состояние можно в процессе визуального осмотра и по косвенным признакам, перечисленным выше. У вновь приобретаемого товара нужно проверить сертификаты, четкость и точность маркировки, общее качество исполнения. Это очень важно, ведь низкое качество – одна из причин того, почему рвется ремень ГРМ.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Главная рекомендация – знать, как проверить ремень ГРМ, чтобы исключить его чрезмерный износ и все последствия, связанные с ним, наиболее печальные из которых – капитальный ремонт или замена ДВС.

Нельзя пренебрегать интервалами сервисного обслуживания, официальными рекомендациями производителя.

Это тот случай, когда превентивные меры, хоть и требуют вложений, позволяют сохранить огромные суммы, исключить тяжелые повреждения мотора и транспортного средства.

Подписывайтесь на наши соц. сети:

Записаться на сервис в Авилон

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector