Что такое навесное оборудование двигателя

05 июля 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Навесные агрегаты двигателей — необходимая статья расходов для всех, кто затеял замену силового агрегата. Кроме того, сами по себе эти элементы также выходят из строя.

Покупая оригинальную запчасть на разборке, можно существенно сэкономить. Главное — знать, на что смотреть при выборе электрооборудования, клапанов и датчиков, которые крепят на мотор или в непосредственной близости от него.

Что такое навесное оборудование двигателя

 Навесное оборудование двигателя — это что? 

Сам по себе двигатель представляет собой блок цилиндров, накрытый головкой блока цилиндров (ГБЦ). Внутри блока цилиндров — клапаны, коленчатый вал, распределительный вал, поршни и другие детали цилиндро-поршневой группы. В таком виде двигатель покидает конвейер, в таком виде его покупают под замену — новый это мотор или так называемый контрактный.

Но чтобы мотор при установке на автомобиль начал корректно работать, наличия блока цилиндров и ГБЦ недостаточно. Требуется целая россыпь вспомогательных устройств, которые так или иначе непосредственно крепятся («навешиваются») на мотор — навесное оборудование.

В зависимости от своего предназначения, такие детали могут быть самостоятельным устройством или элементом другой системы.

Что такое навесное оборудование двигателя

Основные элементы, которые относятся к навесному оборудованию:

  • стартер, генератор — стартер с помощью аккумулятора запускает двигатель, а генератор питает все источники потребления электричества в автомобиле при работающем моторе, включая АКБ, зажигание, освещение, борткомпьютер, аудиосистему и др.
  • инжектор — топливная рампа с форсунками, подающая бензин в двигатель
  • ТНВД — топливный насос высокого давления, подающий топливо в цилиндры дизельного двигателя
  • турбокомпрессор — увеличивает мощность мотора, принудительно подавая воздух под давлением в цилиндры
  • помпа системы охлаждения — водяной насос, который прокачивает антифриз по системе охлаждения
  • компрессор кондиционера, насос ГУР
  • разные датчики ЭСУД, электронно-механические устройства (термостат, датчик давления масла, ДМРВ, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.), которые контролируют работу двигателя и передают данные на ЭБУ двигателем и частично на приборную панель.

 Как проверить б.у. навесное оборудование мотора при покупке 

ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха, MAP-датчик, расходомер — всё это разные названия одной и той же детали. Так как ДМРВ это электронное устройство, проверить его до установки фактически не получится. Оценить работоспособность датчика сможет разве что электрик с помощью мультимера.

Что такое навесное оборудование двигателя

Дроссельная заслонка. Если у дроссельной заслонки электронный привод, проверить до установки детали на автомобиль получится только сопротивление между контактами массы и сигнала для ЭБУ. Сопротивление замеряется в двух положениях заслонки: открытом и закрытом. Полученные показатели сравнивают с заданными.

Что такое навесное оборудование двигателя

Клапан EGR. Как правило, клапан системы рециркуляции отработавших газов включает помимо самого клапана ещё и заслонку типа дроссельной, причём приводы клапана и заслонки отдельные — электронные или электро-вакуумные.

Что такое навесное оборудование двигателя

Стартер. Чтобы проверить перед покупкой б.у. стартер, достаточно подключить к нему 12-ваттное питание. Такая простая мера даст возможность проверить работоспособность втягивающего реле и самого электромотора стартера. Визуально стоит обратить внимание на шестерню бендикса: зубья её должны быть целыми, сама шестерня в идеале плавно прокручивается в одну сторону и не заедает.

Что такое навесное оборудование двигателя

Генератор. Визуально генератор должен не иметь повреждений на корпусе и разъёмах, болт (гайка) на подключение клеммы должны легко отвинчиваться.

Если конструкция генератора подразумевает обгонную муфту шкива, лучше её проверить, раскрутив шкив по часовой стрелке и резко остановив его — рывка быть не должно, ротор должен вращаться.

Электрическая работоспособность проверяется после установки или с помощью мультимера.

Что такое навесное оборудование двигателя

Компрессор кондиционера. Работоспособность электромагнитной муфты компрессора кондиционера проверяется так: 12-вольтовое напряжение подаётся на муфту, и под током она должна притягивать внешний шкив (от ремня) к внутреннему (от вала компрессора).

Люфт внешнего шкива должен быть минимальным, большой люфт говорит об износе подшипника.

При вращении внутренней части шкива с вращением таким образом вала компрессора должен раздаваться хлюпающий звук: это признак работоспособности поршневой системы компрессора, которая прокачивает хладагент.

Что такое навесное оборудование двигателя

Радиатор. Помимо радиатора охлаждения, в современных машинах применяются радиаторы кондиционера (испаритель, конденсатор), масляный радиатор, интеркулер. Правила выбора радиаторов независимо от их назначения идентичны: на поверхности не должно быть вмятин, следов удара и вдавливания. Трубки не должны быть деформированы тоже.

Что такое навесное оборудование двигателя

Водяная помпа. Проверить насос системы охлаждения можно уже известным способом: подать на помпу напряжение в 12 вольт. Способ подойдёт для проверки скоростей вращения 2-х и 3-хконтактных вентиляторов.

Работу водяной помпы, которая управляется ЭБУ, получится только после установки на автомобиль. Важно при покупке б.у. водяной помпы внимательно осмотреть её: крыльчатка помпы должна быть целой, иметь все необходимые крепления.

Повреждений на корпусе и раме вентилятора быть не должно.

Что такое навесное оборудование двигателя

ТНВД. Выбор ТНВД, топливных форсунок для дизельного мотора и других компонентов системы питания дизельного ДВС стоит производить с профильными специалистами.

При подборе ТНВД важно проверить соответствие модели автомобилю по серийному номеру. Оценить износ детали поможет специалист по дизельной топливной аппаратуре.

Устанавливать топливный насос высокого давления и самостоятельно менять дизельные топливные форсунки не рекомендуется.

Турбокомпрессор. Подробно о выборе б.у. турбины на двигатель узнаете из статьи «Как выбрать б.у. турбину в хорошем состоянии?»

  • Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
  • Перейти к поиску 

Что такое навесное оборудование двигателя, что входит в список и схема расположения

Двигатель без навесного оборудования не будет полноценно работать. К навесным агрегатам относятся электрооборудование, датчики, системы впуска, выпуска и охлаждения, а также насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Навесное на двигатель связано с другими системами автомобиля, они в совокупности обеспечивают нормальный режим работы машины.

Электрооборудование

На схеме двигателя для автомобилей видно, что навесное состоит из связки узлов и агрегатов, которые присоединены к мотору. В сборе с навесным оборудованием мотор работает в обычном режиме. Важнейшим из узлов в этом списке является электрооборудование – оно снабжает электроэнергией систему зажигания, бортовую электронику, заряжает аккумулятор.

Генератор

Генератор подает электричество для устройства зажигания, датчиков, бортового оборудования, он же заряжает аккумулятор. Данный узел крепится к двигателю при помощи кронштейнов. Вращение происходит от шкива коленвала благодаря приводному ремню.

После зарядки приборов генератор понижает расход тока и продолжает работать в обычном режиме. Если в машине включены одновременно обогреватель, фары, датчики, потребляемое электричество может превысить то, которое вырабатывает генератор, тогда дополнительная нагрузка быстро разрядит аккумулятор.

Что такое навесное оборудование двигателя

Вращательные движения совершаются за счет силы трения и сцепления. Генератор прикреплен к блоку болтами, для этого часто используют регулировочную планку, чтобы достигнуть нужной фиксации и натяжки.

Компоненты генератора:

  • статор;
  • ротор;
  • две крышки – передняя расположена со стороны привода, задняя находится над контактными кольцами;
  • регулятор;
  • диодный мост;
  • подшипник.

Устройство крепится к двигателю болтами, расположенными на кронштейнах.

Стартер

Стартер – это электрический двигатель, который запускает мотор, коленвал и маховик. При запуске системы зажигания зубцы соединяются с венцом маховика, мотор запускается. Стартер находится сзади мотора, установлен продольно, присоединен к блоку цилиндров болтами. В корпусе располагаются 4 магнитных сердечника, их называют статором электродвигателя.

Что такое навесное оборудование двигателя

Главным узлом стартера является якорь – вал с прессованным сердечником, сделанный из специальной стали. В пазах стоят рамки, вращающиеся вокруг полюсов магнита. Рамки соприкасаются с коллектором, от него отходят 4 щетки – 2 положительные и 2 отрицательные.

Читайте также:  Задняя подвеска Форд Фокус 2: частые неисправности и ремонт

Компоненты стартера:

  • щеткодержатель, щетки;
  • вал;
  • статор;
  • электромагнит;
  • сердечник;
  • вилка;
  • бендикс;
  • корпус.

В крышке сзади расположены держатели с пружинами, которые давят на щетки, прижимая их к коллектору, они соприкасаются. В задней части стартера стоит опорный подшипник. На корпусе имеется входной контакт, к нему подключена клемма (+) аккумулятора. Ток идет по якорным рамкам, попадает на отрицательные щетки, соединенные с клеммой (-). Появляется магнитное поле, происходит вращение якоря.

Датчики и их виды

Датчики используют во всех системах машины. Они измеряют температуру, давление масла, топлива, воздуха и охлаждающей смеси. Приборы способны преобразовывать механику в ток.

Датчик давления масла

Что такое навесное оборудование двигателя

Прибор преобразует механические движения в электросигнал, воспринимаемый блоком управления. Устанавливают датчик вблизи масляного насоса – вкручивают в блок цилиндров в нижней части двигателя. Без подачи масла трение происходит «всухую», от этого детали перегреваются и изнашиваются очень быстро.

В датчике находится чувствительный элемент – металлическая мембрана. Она оснащена резистором, изменяющим сопротивление при деформации. Измерительная схема преобразует сопротивление в ток, который передается по проводам.

Датчик детонации

Что такое навесное оборудование двигателя

В двигателе внутреннего сгорания может возникнуть металлический стук – это явление называют детонацией. Во время работы двигателя датчик контролирует степень детонации. Прибор установлен на блоке цилиндров мотора, служит для увеличения его мощности и экономии топлива.

Датчик состоит из пьезоэлектрической пластины, на концах которой появляется напряжение. Оно зависит от амплитуды и частоты колебаний пластинки. Если напряжение возрастает выше положенного уровня, электронный блок корректирует работу системы зажигания, уменьшая угол опережения.

Датчик положения коленвала

Что такое навесное оборудование двигателя

Это электромагнитный клапан, который отслеживает рабочее положение коленвала и частоту его вращения, обеспечивает деятельность систем силового агрегата: зажигание в бензиновом моторе и впрыскивание топлива в инжекторах.

Устройство состоит из датчика положения и задающего диска. Располагают датчик в алюминиевом корпусе, который с помощью кронштейна крепится возле синхродиска, устанавливают прибор со стороны маховика.

Датчик массового расхода воздуха

Что такое навесное оборудование двигателя

ДМРВ – устройство, предназначенное для контроля объема воздуха, поступающего в цилиндры. Оно передает данные системе регулировки впрыскивания бензина. Если не будет хватать воздуха при сгорании топлива, то оно сгорит не полностью, произойдет грязный выхлоп. Если воздуха будет больше нормы, мотор не разовьет нужную мощность.

При нажатии на педаль газа датчик регулирует подачу воздуха, дроссельная заслонка открывается. Топливо поступает в камеры сгорания, двигатель работает быстрее.

Система впуска

Впускная система обеспечивает подачу воздуха в мотор и служит для формирования топливной смеси. Впускной механизм взаимодействует с системой циркуляции газов, системой впрыскивания и вакуумным усилителем тормозов. Совместное действие этих систем обеспечивает управление мотором.

Составляющие системы впуска:

  1. Воздухозаборник берет воздух из атмосферы.
  2. Воздушный фильтр очищает поступающий воздух. Его делают из бумаги, размещая ее в отдельном корпусе. У элемента ограниченный срок действия, его периодически меняют.
  3. Впускной коллектор перемещает поток воздуха в цилиндры мотора, возникает разрежение. Коллектор используют для привода впускных заслонок и при работе вакуумного усилителя тормозов.
  4. Для распределения топлива имеется топливная рампа, по ней бензин попадает в форсунки, которые крепятся к впускному коллектору.
  5. Топливный насос высокого давления предназначен для подачи определенного количества топлива, его устанавливают на мотор. Насос приводят в движение через ремень при помощи шестеренчатой передачи.
  6. Турбина или приводной компрессор подает сжатый воздух в цилиндры мотора. При этом сгорает смесь, повышается КПД. Устанавливают турбину на коллекторе или двигателе.

Для увеличения мощности в системе впуска, улучшения наполнения воздухом цилиндров применяют турбонаддув. Все составляющие впускной системы соединены патрубками.

Система выпуска

К навесному оборудованию системы выпуска автомобиля ВАЗ относится коллектор, присоединенный к ГБЦ. Элемент необходим для вывода газов из цилиндров в выхлопную трубу. Устройство находится на головке блока цилиндров и обеспечивает продувание и наполнение камеры сгорания. К нему на выходе крепится труба выпуска. Прокладка, установленная между головкой блока и выпускной трубой, предотвращает поступление выхлопа под капот.

Бывает цельный и трубчатый коллектор выпуска. В первом короткие каналы объединены в общую камеру, его делают из жаропрочного чугуна. Цельный коллектор низкоэффективный, но прост в изготовлении. Трубчатые коллекторы производят из нержавеющей стали.

Система охлаждения

Предназначена для охлаждения деталей и узлов двигателя. В систему входят термостат, радиатор, вентилятор, насос водяной и шланги для соединения.

После включения мотора жидкость начинает движение по малому кругу, перемещается по рубашке охлаждения и головке цилиндров, через байпасные трубки поступает снова в насос. Параллельно она циркулирует в теплообменнике отопителя. При поднятии температуры выше нормы открывается термостат.

Основной клапан отправляет влагу в радиатор, где она охлаждается воздухом. Если жидкость не остыла, дополнительно включается вентилятор, смесь продолжает циркулировать.

Помпу устанавливают в торцевой части блока двигателя. Насос обеспечивает движение жидкости для охлаждения системы.

Когда повышается температура, термостат открывает большой контур охлаждения. Прибор прогревает двигатель, поддерживает постоянный температурный режим. Устройство находится на цилиндрах под корпусом.

Другие системы

К навесному оборудованию относятся компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля. Насос беспрерывно работает, чтобы не допустить перепадов давления жидкости. А без компрессора перестанет работать охладительная система двигателя.

Насос гидроусилителя руля

Что такое навесное оборудование двигателя

Насос поддерживает давление жидкости. Устройство запускается от коленвала при помощи шестеренчатой или ременной передачи и работает беспрерывно, пока не выключен мотор. Когда машина едет прямо и не поворачивает, жидкость перемещается по малому кругу – от насоса в распределитель, затем в расширительный бачок. Когда золотниковый клапан закрыт, система работает в обычном режиме. Если руль повернут, открывается клапан на распределителе и жидкость попадает в силовой цилиндр.

Уменьшить изнашивание деталей помогает гидравлическая жидкость. При правильной эксплуатации насос может прослужить 8-10 лет. Насосы бывают одноконтурные и двухконтурные, у последних производительность выше.

Компрессор кондиционера

Что такое навесное оборудование двигателя

Устройство обеспечивает циркуляцию фреона в кондиционере, сжимает вещество и перегоняет его через радиатор, где оно охлаждается. Расположен компрессор в наружном блоке сплит-системы, состоит из механической части (вал, верхний и нижний фланец, цилиндр, ротор) и электродвигателя.

Ротор располагается на валу с электрическим двигателем, он приводит в движение механизм. Затем засасывает фреон, сжимает его, нагнетает хладагент под давлением радиатора.

Основная цель навесных систем – запуск силового агрегата и обеспечение его коммуникациями. Без навесного оборудования не будет полноценно функционировать двигатель и другие системы автомобиля. За оборудованием нужно постоянно следить, вовремя устранять неполадки, чтобы навесные агрегаты двигателя прослужили не один год.

Что такое навесное оборудование двигателя

Навесное оборудование двигателя представляет собой связку узлов и агрегатов, которые присоединены к двигателю тем или иным способом. Навесное оборудование необходимо для нормальной работы мотора, а также систем, обеспечивающих комфорт управления и передвижения.

Что такое навесное оборудование двигателя

Навесным оборудованием называется все, что прикручено непосредственно к двигателю (кроме шлангов, патрубков, подушек агрегата, сцепления и КПП).

Читайте также:  Заклинил двигатель: причины

Электрооборудование

Генератор

Данный узел обеспечивает потребности электроснабжения бортовой электроники, системы зажигания и работы датчиков двигателя, а также заряжает аккумулятор. Генератор присоединяется к блоку двигателя через кронштейны. Крутится генератор посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала.

В зависимости от того, каким образом натягивается приводной ремень, зависит тип крепежа генератора: при наличии натяжного ролика – генератор прикручен к блоку «намертво», в других случаях предусмотрена регулировочная планка и болт, которым зажимается планка при достижении нужной натяжки для фиксации.

Что такое навесное оборудование двигателя

Стартер

Автомобильный стартер обеспечивает запуск двигателя при помощи зубцов, которые, при повороте ключа в замке зажигания, сцепляются с венцом маховика, обеспечивая нужный момент для запуска мотора.

Расположен стартер всегда сзади двигателя продольно. Может крепится двумя болтами к блоку цилиндров, либо к колоколу сцепления.

Что такое навесное оборудование двигателя

Датчики

В качестве примера будет рассмотрен простейший инжектор с минимальным набором датчиков.

Датчик давления масла

Устанавливается в непосредственной близости с масляным насосом. Вкручивается в блок цилиндров двигателя в нижней его части.

Датчик детонации

Устанавливается напротив цилиндров, контролирует процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Представляет собой круглый пластиковый корпус с чувствительным элементом, который подает импульс при возникновении детонации, сообщая информацию ЭБУ, после чего двигатель глохнет.

Датчик положения коленчатого вала

Устанавливается со стороны маховика. Представляет собой небольшой электромагнитный клапан, считывающий положение коленвала, согласно меткам. Благодаря датчику смесь подается и поджигается согласно режиму работы двигателя.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Устанавливается перед впускным коллектором после корпуса воздушного фильтра. Ключевой датчик, информирующий о том, какое количество топлива необходимо для работы двигателя в данный момент. Представляет собой небольшой чувствительный элемент в пластиковом корпусе в виде бочки.

Что такое навесное оборудование двигателя

Система впуска

Впускной коллектор

Коллектор, входящий в систему впуска, может быть металлическим или пластиковым. Через него проходит воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Закреплен коллектор к головке блока цилиндров. На корпусе, как правило, имеются датчик температуры воздуха и регулятор холостого хода.

Топливная рампа и форсунки

Для распределенного впрыска существует рампа, по которой топливо достигает форсунки. Непосредственно форсунки закреплены к впускному коллектору, а в случае с непосредственным впрыском – в ГБЦ.

ТНВД

В случае с бензиновым и дизельным мотором, топливный насос высокого давления устанавливается на двигатель. В движение приводится посредством шестеренчатой передачи, через ремень, либо от жесткой сцепки с распредвалом.

Турбина или приводной компрессор

В зависимости от типа турбокомпрессора, может быть установлен на коллекторе, либо на двигателе, если привод компрессора ременной. Турбина обеспечивает цилиндры двигателя сжатым воздухом для максимально эффективного горения смеси, как следствия — высокого КПД.

Система выпуска

К навесному оборудованию относится только выпускной коллектор, присоединенный к выпускной части ГБЦ.

Что такое навесное оборудование двигателя

Система охлаждения

Помпа (водяной насос)

Помпа устанавливается в блок двигателя в торцевую часть. Обеспечивает давление и циркуляцию охлаждающей жидкости во всей системе. Привод ременной.

Термостат

Обеспечивает своевременное открытие большого контура охлаждения, при достижении определенной температуры ОЖ. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и поддержание рабочей температуры в заданном положении.

Термостат может быть выносным (вне двигателя), но чаще находится в самом блоке цилиндров под металлическим корпусом.

Другие системы

Насос гидроусилителя руля

Принцип расположения насоса ГУР похож с генератором, к тому же, нередко приводится в движения общим ремнем. Гидроусилитель обеспечивает комфорт при повороте руля, обеспечивая минимальное усилие на поворот.

Что такое навесное оборудование двигателя

Компрессор кондиционера

Компрессор также приводится в движение от приводного ремня. Так как шкив крутится постоянно, на нем установлена пластина с электромагнитной муфтой, при включении кондиционера, которая прижимается к шкиву.

Когда кондиционер выключается, муфта выходит из жесткого зацепления со шкивом, и он снова вращается вхолостую.

Вывод

Навесное оборудование двигателя необходимо для его полноценной работы, а также обеспечения комфорта передвижения. Главная цель навесного оборудования – запустить силовой агрегат и обеспечить всеми коммуникациями в ходе его работы.

Навесное оборудование мотора: что это такое

Что такое навесное оборудование двигателя

У автомобилистов-новичков рано или поздно возникают новые вопросы, которые могут не только поставить в тупик, но и создать ошибочное мнение. Например, далеко не все точно и правильно представляют себе, что такое навесное оборудование двигателя.

Немного матчасти

Что такое навесное оборудование двигателя

Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.

Однако, для того чтобы заставить работать этот сложный механизм, требуется еще много различных устройств, которые к нему подсоединяются. Другими словами, дополнительное оборудование «навешивается». Вот это и есть навесное оборудование мотора.

Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:

  • Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
  • Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
  • Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
  • Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.

Что такое навесное оборудование двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, что такое генератор в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы данного устройства в списке навесного оборудования ДВС.

  • Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами  работы агрегата.

Что в итоге

Итак, можно сделать вывод о том, что навесное оборудование – различные устройства, которые обеспечивают запуск и  нормальную работу двигателя. В случае поломки их можно отремонтировать или заменить, не снимая весь силовой агрегат. Получается, «голый» двигатель поставляется без всего того, что входит в навесное оборудование мотора.

Что такое навесное оборудование двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если при запуске двигателя слышен стук, скрип или скрежет. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах появления посторонних звуков, а также о способах диагностики неисправностей.

Читайте также:  Как на мотоблок поставить генератор

Далее (то есть уже после установки агрегата на машину) в процессе сборки автомобиля в подкапотном пространстве монтируются различные системы, параллельно двигатель доукомплектовывается всем необходимым навесным оборудованием.

Тема: Что входит в навесное оборудование двигателя?

  1. 12.02.2008, 02:57 #1

    0

    Интересует, есть ли какое-то общепризнанное понятие «навесного оборудования». Точнее так, что входит в понятие «двигатель в сборе без навесного оборудования».

    Проблема вот в чем-заказал двигатель в сборе без навесного оборудования. На двигателе откручено все что можно снаружи, включая масляный поддон , а так же была ослаблена крышка ГБЦ. На вопрос зачем ее откручивали получил ответ — чтоб снять насос-форсунки

    Я считал что в понятие двигатель в сборе без навесного входит ГБЦ (с крышкой и всеми внутренностями)+блок цилиндров(со всеми внутренностями)+масляный поддон.

    Скажите, меня хотят развести или успокойте что движки всегда продаются в таком виде

  2. 12.02.2008, 08:37 #2

    0

    ну уж масляный поддон никак не является навесным оборудованием Требуй деталь наместо!

    VW Sharan 1.9TDI ASZ, Nissan Pathfinder R51

  3. 12.02.2008, 09:06 #3

    0

    Сообщение от Luka-jr

    что входит в понятие «двигатель в сборе без навесного оборудования».

    Головка, поршневая, поддон, крышка клапанов.Поршня, клапана, шатуны, коленвал и т.д все входит, т.е то, что внутри мотора. навесное это то, что можно повесить гена, стартер, компрессор ГУР и кондера и т.д.

  4. 12.02.2008, 09:36 #4

    0

    Сева +1 Сообщение от Luka-jr

    в понятие двигатель в сборе без навесного входит ГБЦ (с крышкой и всеми внутренностями)+блок цилиндров(со всеми внутренностями)+масляный поддон

    именно так…

  5. 12.02.2008, 11:58 #5

    0

    Сообщение от Luka-jr

    На двигателе откручено все что можно снаружи, включая масляный поддон

    Поддон должен быть.
    Сообщение от Luka-jr

    На вопрос зачем ее откручивали получил ответ — чтоб снять насос-форсунки

    Всё правильно, т.к. н/ф — это деталь топливной системы и к моторному железу не имеет ни какого отношения.
    Сообщение от Luka-jr

    Скажите, меня хотят развести или успокойте что движки всегда продаются в таком виде

    ДЛя того, что бы подобных вопросов не было, при оформлении заказа надо составлять спецификацию деталей, которые должны быть в/на моторе.

  6. 12.02.2008, 12:18 #6

    0

    Поддон, должен быть прикручен и все что за ним находится должно быть, клапанная крышка тоже должна стоять и все что под ней должно быть на месте. В двигатель в сборе НЕ входит: впускн. и вып. коллектор; маховик и сцепление; ГРМ и шкивы, помпа; кронштейны ДВС и т.д.; генератор, стартер, гур, компрессор, и т.д.

    При установке нового ДВС не забудь переставить направляющие КПП они тоже не приходят с новым ДВС.

  7. 12.02.2008, 14:03 #7

    0

    Сообщение от Viktor M На вопрос зачем ее откручивали получил ответ — чтоб снять насос-форсунки

    Всё правильно, т.к. н/ф — это деталь топливной системы и к моторному железу не имеет ни какого отношения.

    Сообщение от Hulk

    клапанная крышка тоже должна стоять и все что под ней должно быть на месте.

    Так входят насос-форсунки в навесное или в состав двигателя? Где же правда, друзья? или она трактуется у сервисменов в свою пользу, а у юзеров в свою непонятно Сообщение от Hulk

    В двигатель в сборе НЕ входит:
    ГРМ и шкивы, помпа;

    Вот это как раз присутствует

  8. 12.02.2008, 14:07 #8

    0

    короче требуй с них поддон

    VW Sharan 1.9TDI ASZ, Nissan Pathfinder R51

  9. 12.02.2008, 14:18 #9

    0

    Сообщение от Котяра

    короче требуй с них поддон

    +1 Насос-форсунок быть не должно: это отдельная и достаточно дорогая позиция!

    ЗЫ: чем пытать их на тему комплектации, лучше уточни какой коленвал стоит в моторе: под МКПП или под АКПП, т.к. с этим вопросом часто бывают нюансы!

  10. 12.02.2008, 14:24 #10

    0

    Сообщение от Viktor M

    чем пытать их на тему комплектации, лучше уточни какой коленвал стоит в моторе: под МКПП или под АКПП, т.к. с этим вопросом часто бывают нюансы!

    это как раз было оговорено а по поводу поддона у них объяснение что скорее всего он был расколот, т.к. движок с аварийной машины. впринципе мой поддон цел, это не проблема, но надо наверно стребовать с них денежку

    Viktor M

    сколько примерно стоит сей девайс (поддон)?

    и кстати сколько стоит б/у насос форсунка? и подлежит ли она диагностике?

  11. 12.02.2008, 14:29 #11

    0

    Сообщение от Luka-jr

    сколько примерно стоит сей девайс (поддон)?
    и кстати сколько стоит б/у насос форсунка? и подлежит ли она диагностике?

    В розницу поддон б/у стоит 2000 Рэ, каждая насос-форсунка 5000 Рэ.

    Покупку мотора в сборе стоит рассматривать как оптовую покупку, соответственно и величина компенсации за отсутствие поддона думаю должна быть не более 1500 рэ, а реально 1000 рэ.

  12. 12.02.2008, 14:47 #12

    0

    Сообщение от Viktor M

    а реально 1000 рэ

    понятно. Не стоит заморачиваться. Хотя 1000рэ-это почти электровентилятор кондея который у меня поплавился. А что все таки по поводу проверки насос-форсунок?

  13. 12.02.2008, 14:49 #13

    0

    Сообщение от Luka-jr

    А что все таки по поводу проверки насос-форсунок?

    На сколько я понимаю в этом вопросе, в РФ нет стендов для диагностики Н/Ф

  14. 12.02.2008, 16:21 #14

    0

    Сообщение от Viktor M

    На сколько я понимаю в этом вопросе, в РФ нет стендов для диагностики Н/Ф

    Да вроде как Бош-сервис с этим легко справляется. Всё зависит от глубины копания. Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан) В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,

    Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher

  15. 12.02.2008, 16:45 #15

    0

    Сообщение от CYXOB

    Да вроде как Бош-сервис с этим легко справляется. Всё зависит от глубины копания.

    Ага, видел я результаты их работы

  16. 12.02.2008, 22:35 #16

    0

    Я описал в каком виде приходит новый мотор с завода. Б/у — как договоришься.

  17. 12.02.2008, 23:00 #17

    0

    Сообщение от Hulk

    описал в каком виде приходит новый мотор с завода.

    Проанализировал цены. Не получается вписать в стоимость нового мотора стоимосоть 4-х насос форсунок. Уравнение: блок в сборе + ГБЦ в сборе + 4 н/ф = (мотор в сборе) не сходится почти на 20%. Уравнение: Блок в сборе + ГБЦ в сборе= (мотор в сборе) практически получатся (2%), с учетом стоимости прокладки и сборки думаю сойдется в ноль.

    Думаю, что и новый мотор идет без н/ф.

  18. 13.02.2008, 00:11 #18

    0

    Получается приходит новый ДВС, разбираем его и смотрим чего не хватает, собираем его и ставим. Весело получается. Единственный раз приходилося вскрывать клапанные крышки на новом ДВС «в сборе» для установки меток ГРМ (на А6 3,0). С насос форсунками пока не сталкивался.

    Правда в ближайшее время предстоит, но к сожаления на этот автомобиль мотор в сборе уже не выпускается, а ГБЦ в сборе — только с клапанами.

  19. 13.02.2008, 23:44 #19

    0

    Посмотрел в ЕТКЕ, там пишут, что форсунки идут в сборе с ДВС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector