При выборе автомобильного масла для своего авто многие владельцы сталкиваются с дилеммой, какому из вариантов отдать предпочтение — синтетике, «минералке» или полусинтетике.
Но оказывается, данным набором выборе не ограничивается. Есть еще так называемые гидрокрекинговые масла.
В чем их особенности? Каковы характеристики и преимущества? Какие гидрокрекинговые масла популярны сегодня? Эти и ряд других вопросов нуждаются в детальном рассмотрении.
Что такое гидрокрекинг?
Если не углубляться в технические термины, то гидрокрекинг — одна из технологий очистки, позволяющая улучшить параметры обычной «минералки» (минерального масла) до более качественной «синтетики». Превращение происходит посредством ряда химических процессов.
- С одной стороны, гидрокрекинговое масло производится из нефти (аналогично «минералке»), а с другой — молекулярная структура в корне меняется.
- Итоговый состав теряет все особенности и характеристики минерального масла.
Что является результатом гидрокрекинга?
- Как правило, на выходе получается очищенное масло, которое по качеству и свойствам лучше минерального, но еще не дотягивает до «синтетики», изготовленной по всем правилам.
- Одновременно с этим гидрокрекинг — более дешевая технология (если сравнивать с изготовлением синтетического масла).
- Стоит отметить, что гидрокрекинг по своей эффективности может различаться.
- Теоретически, если четко придерживаться технологии синтеза и с умом подходить к производству, можно получить масло, ничем не уступающее синтетическому.
- Но в таком случае затраты будут слишком высоки и вряд ли себя оправдают.
- Так что на данном этапе гидрокрекинговое маслу устраивает всех в том виде, в котором оно есть — уже не «минералка», но еще не «синтетика».
- Это объясняется доступностью, высоким спросом и достойным качеством изделия.
- Но обо всем подробнее.
Что из себя представляют гидрокрекинговые масла?
- Гидрокрекинговые масла имеют в своей основе (почти на 100%) НС-синтетический компонент.
- В таких изделиях «отброшено» все ненужное, к примеру, азотистые и серные соединения.
- Кроме этого, длинные молекулярные цепи разрываются и превращаются в более короткие, что обеспечивает лучшие характеристики маслу.
- Если сравнивать по качеству, то гидрокрекинговые масла почти идентичны с «синтетикой» четвертой группы с существенной разницей только в цене.
Можно ли смешивать моторные масла
Как отличить гидрокрекинговое моторное масло от синтетического?
- При покупке моторного масла не всегда удается идентифицировать изделие, сделанное с применением гидрокрекинга.
- Так, наличие надписи HC-синтетика является прямым доказательством применения гидрокрекинга.
- Если же такой надписи нет, то распознать особый тип масла можно по косвенным факторам, к примеру, его вязкости и, конечно, цене.
- Гидрокрекинг — сравнительно бюджетная технология, поэтому и сама продукция не будет дорогой.
- Как правило, гидрокрекинговое масло стоит в 2-3 раза дороже «минералки» и во столько же дешевле «синтетики».
- Стоит отметить, что многие производители особо не мучают потребителей терминологией и опираются на решение Американского Института Нефти.
- Работники последнего (после ряда исследований) решили отнести данный тип масла к синтетическим изделиям.
- Этим руководствуются и производители, которые делают на упаковке «расплывчатые» надписки, к примеру, «синтетические технологии» и тому прочее.
- При этом не стоит забывать, что технология производства масла — секретная информация, поэтому раскрывать ее на упаковке никто не станет.
Расшифровка моторного масла: что обозначают цифры и буквы
Характеристики
Получается, что гидрокрекинговое масло — нечто среднее между синтетическим и минеральным маслом. Возникает логичный вопрос в отношении характеристик данного продукта.
- Несмотря на близость структуры к «синтетике», гидрокрекинговый состав не обеспечивает столь высоких характеристик, как у 100% синтетических масел.
- Одновременно с этим он обладает отличными антиокислительными и высокотемпературными характеристиками.
- Кроме этого, такие масла могут похвастаться высоким уровнем вязкости.
- Но есть и слабое место.
- Несмотря на постоянное совершенствование технологии, добиться полной очистки минеральной основы все равно не удается.
- Единственное, что спасает — доступность технологии, которая делает гидрокрекинговое масло идеальным вариантом в соотношении цена-качество.
- Готовая смесь устойчива к химическим или температурным воздействиям, она стабильна по качеству и доступна по цене.
Преимущества и недостатки
Как мы уже упомянули, по своим характеристикам, гидрокрекинговое и синтетическое масло очень похожи. Даже производители не гнушатся называть их почти одинаково.
Но, несмотря на это, суть остается прежней. Под внешне красивой оберткой гидрокрекингового масла находится «минералка» (просто переработанная). Отсюда и главное преимущество — доступная цена.
В свою очередь, синтетическое масло обходится много дороже, ведь его получают методом дорогого синтеза.
Что касается преимуществ гидрокрекингового масла, то к ним можно отнести:
- отличные вязкостные характеристики;
- стойкость к формированию отложений (даже при продолжительном применении);
- минимальную агрессивность к эластомерам;
- устойчивость к окислительным процессам;
- высокие параметры снижения трения (если сравнивать с той же «синтетикой»);
- наличие в основе качественных присадок;
- низкую цену.
Главные минусы гидрокрекингового масла — сравнительно быстрое старение (менять его приходится чаще, чем синтетическое, да и эффективность теряется много быстрее), высокая испаряемость, нежелательность применения в экстремальных условиях (к примеру, в автоспорте, при низких температурах и так далее).
Какое масло лучше гидрокрекинговое или синтетическое?
- На основе уже сделанных выводов и приведенной информации, можно сделать выводы об особенностях применения нового типа масла.
- Так что же лучше приобрести — хорошо привычную «синтетику» или гидрокрекинговое масло?
- При выборе учтите несколько моментов:
- рекомендации производителя. Большинство концернов рекомендуют конкретные типы масел, среди которых не всегда есть гидрокрекинговый вариант;
- финансовые возможности. Как уже упоминалось, синтетическое масло обходится в несколько раз дороже, что многих автолюбителей заставляет задуматься об актуальности подобных трат. В такой ситуации более актуальна покупка масла, сделанного по технологии гидрокрекинга;
- производителя и характеристики. Не всего масла HC-синтеза имеют достойные характеристики. Так что перед заливкой нужно поинтересоваться о наличии тех или иных присадок, параметрах вязкости, разработчике и так далее.
Гидрокрекинговые масла Тойота
Гидрокрекинговые масла Тойота — смазывающие составы, которые официально рекомендует производитель японских авто. При этом составы применяются не только для двигателей моделей Тойота, но и для машин под маркой «Лексус».
- По способу производства гидрокрекинговые масла Тойота — это синтетическое масла, полученные с применением современного метода.
- Главная особенность таких масел — уникальная экономичность, позволяющая надолго забыть о необходимости регулярной доливки.
- Новое масло от Тойота обладает многими преимуществами — долговечностью, улучшенной экологичностью, высокотемпературной устойчивостью, высоким качеством смазки, адаптацией к самым суровым условиям эксплуатации.
- Немаловажный плюс гидрокрекинговых моторных масел Тойота — их универсальность, то есть смазывающий состав можно заливать как в дизельные, так и в бензиновые моторы.
Кроме этого, допускается применение масла на «атмосферниках» или турбированных моторах.
Средняя продолжительность хранения масла — около десяти лет без потери имеющихся свойств.
Гидрокрекинговые масла от других производителей
- Выпуском столь экономичных типов масел занимается не только Тойота, но и ряд других производителей.
- Так, к наиболее популярным маркам можно отнести:
- Castle 0W20.
- Современное гидрокрекинговое масло от известного производителя Castle.
- Преимущества смазывающего состава — наличие всех необходимых сертификатов, четкое соответствие действующим стандартам (ILTAC и API), экономичность, экологичность и высокие эксплуатационные качества.
- Масло отлично подходит для всех ДВС, установленных на автомобилях производства Японии.
- Также масло Castle 0W20 заливается в большинство моделей Тойота.
- Softec Plus 5w-40.
Качественное моторное масло от компании CASTROL. Отличительные качества — отличный состав противоизносных присадок, надежная защита мотора от износа, небольшая вязкость и устойчивость к окислению.
- Средний интервал между обслуживаниями — около 30 тысяч километров.
- Данное масло отлично подходит для легковых авто с бензиновыми и дизельными моторами.
- Ravenol LLO 10w-40.
Масло, которое относится к категории «полусинтетики». Место производства — Германия.
- Уникальные характеристики состава позволяют использовать его на легковых авто с бензиновыми и дизельными моторами (в том числе и с турбонаддувом).
- Преимущества — уменьшенное пенообразование, надежная защита от износа, уменьшение нагара и шлама, повышенный срок службы, отличные температурные и вязкостные свойства.
- Оптимал ЭлитМото 2Т.
Полусинтетическое масло. Производитель — компания «Нефтепродукт», Украина. Назначение — 2-тактные моторы высокой и средней мощности.
- Преимущества масла — качественное смазывание, защита от засорения свечей, совместимость со многими типами моторов.
- Total Quartz 9000 5w-40.
- Качественное синтетическое масло, производство компании Total, Франция.
- Предназначено для современных авто, имеющих разные типы моторов — дизель, бензин, с непосредственным впрыском, без или с турбиной, с сажевым фильтром и так далее.
- Основные преимущества — надежная защита от износа, стойкость к окислительным процессам, долговечность.
Отзывы
Что касается отзывов о данных типах масел, то они самые «разношерстные».
Из положительных качеств отмечается:
- схожесть по параметрам и качеству с «синтетикой»;
- отличное сочетание цены и качества;
- сравнительная долговечность. При этом многие рекомендуют делать замену хотя бы раз в 15 тысяч километров.
- На фоне положительных есть и ряд противоречивых отзывов.
- Так, многие считают, что лучше все-таки заливать синтетику, которая «отходит» намного дольше.
- Кроме этого, многим не нравится скрытность производителей, которые выдают гидрокрекинговое масло за «синтетику», хотя по своей сути оно таковым не является.
Итог
Благодаря своей доступности и качеству, гидрокрекинговые моторные масла занимают далеко не последнее место на рынке.
Более того, с развитием технологии гидрокрекинга переработанный тип масла может обогнать «синтетику» по популярности. И на фоне последних успехов этому никто не удивится.
Особенности, преимущества и недостаки гидрокрекингового моторного масла
Гидрокрекинговые масла отличаются от других видов технологией производства, которая была разработана еще в 70-х годах в США: натуральная нефтяная минеральная основа подвергается сложной химической обработке и последующей очистке от примесей серы, фосфора, азотных соединений, молекулы нефти обогащают водородом.
В итоге от минералки практически ничего не остается, состав максимально приближается к параметрам и характеристикам к искусственной синтетической основе. Своими свойствами гидрокрекинг схож с синтетическим маслом, при этом стоит дешевле как синтетического, так и полусинтетического продукта. Низкая цена обусловлена меньшей затратой ресурсов.
Если минеральное масло самое густое, а синтетическое – самое жидкое, то крекинговое и полусинтетика занимают по вязкости среднюю позицию.
Гидрокрекинговое масло представляют собой отдельную категорию, однако часто его причисляют к синтетическим техническим жидкостям. Зачастую производители не указывают на этикетке, что масло было получено путем гидрокрекинга, либо же указывают маркировку HC. Стоит отметить, что надпись ПАО говорит о том, что смазку изготовили из синтетики.
В пользу гидрокрекинга говорят следующие факторы:
- Вязкость масла на должном уровне, жидкость подходит для использования в разные сезоны.
- Высокая растворимость осадков.
- Не протекают окислительные процессы.
- Гидрокрекинговое масло отлично справляется с задачей смазки трущихся поверхностей, продлевая срок службы двигательной системы.
- Стойкость к образованию отложений.
- В составе присутствуют высококачественные присадки.
- При всех преимуществах цена ГК масла вполне доступная.
К недостаткам можно отнести быстрый процесс старения масла по сравнению с синтетикой. ГК масло придется менять чаще. Также крекинг уступает синтетике в более быстром процессе испарения. В регионах с морозными зимами лучше использовать чисто синтетическое масло, поскольку крекинговое при низких температурах чувствует себя неуверенно.
И все же преимуществ у ГК масла больше и они весомее недостатков, поэтому при стандартных условиях эксплуатации гидрокрекинг будет идеальным вариантом.
Гидрокрекинговые масла: всё, что вы хотели о них знать
Ассортимент продуктов на рынке смазочных материалов довольно велик.
Кроме минеральных, синтетических и полусинтетических жидкостей, отличающихся по степени вязкости, покупателю также предлагаются трансмиссионные средства.
Одной из новинок среди подобных продуктов являются гидрокрекинговые масла. Статья представляет собой краткий обзор свойств таких жидкостей, их преимуществ и отличий от других средств.
Гидрокрекинговые смазки отличаются от традиционных (минеральных и синтетических), в первую очередь, по технологии изготовления. У первых принципиально иной способ производства основы, чем у других жидкостей.
Данная технология зародилась в Соединённых Штатах в середине 70-х гг. Тогда базовую часть смазки удалось получить из минеральной основы с помощью особой химической обработки и очистки образовавшегося состава. Полученное вещество по своим свойствам близко к синтетическому субстрату.
Таким образом, гидрокрекинг можно охарактеризовать как особый способ воздействия на натуральную нефтяную основу масла. В результате такого метода обработки её молекулярное строение радикально меняется. По эксплуатационным и прочим характеристикам гидрокрекинговые масла намного ближе к синтетическим, чем к минеральным.
При этом основа такого средства, будучи гораздо чище минеральной и обладая лучшими свойствами по сравнению с ней, всё-таки ниже по качеству, чем синтетические смазочные материалы. Но синтез масла обходится намного дороже, чем гидрокрекинговая обработка нефтяного субстрата. Это и является основным преимуществом последнего.
Гидрокрекинговые масла превосходят по качеству минеральные. Кроме того, они могут заменить синтетику в плане основных характеристик, будучи при этом гораздо дешевле неё.
Если оценивать свойства различных смазочных материалов с точки зрения обычного потребителя, то именно гидрокрекинговые масла являются для него оптимальным решением по сочетанию качества и цены. Этот продукт соответствует высоким стандартам, установленным мировыми производителями автомобилей, и относительно недороги.
Гидрокрекинговые масла поставляет на рынок практически каждая крупная компания, занимающаяся производством горюче-смазочных материалов. То есть рыночная ниша таких продуктов достаточно широка.
Как уже говорилось, гидрокрекинговое масло производится иным способом, нежели синтетическое. Однако по молекулярной структуре они практически идентичны. Качественное синтетическое машинное масло, обладающее высокой устойчивостью к нагрузкам, нуждается в замене не чаще, чем через 15 тыс.
км пробега (некоторые марки ещё более долговечны и выдерживают по 20–30 тыс. км). Гидрокрекинговая же смазка приходит в негодность уже через 10 тыс. км и её необходимо менять.
А поскольку качество бензина на отечественных заправках довольно сомнительно, то заменять такое масло нужно ещё чаще – раз в 7–8 тыс. км.
Таким образом, основной минус гидрокрекинговых смазочных материалов – это их относительно недолгий срок эксплуатации. Но главный плюс таких продуктов – невысокая цена. Она возможна благодаря упрощённому способу производства. Низкая себестоимость означает меньшую итоговую цену за канистру масла.
Сами производители смазочных материалов не очень охотно рассказывают потребителю, какую базовую основу имеют их продукты, стараясь не акцентировать его внимание на этом. Американский Институт Нефти (API) даже приравнивает настоящие синтетические моторные масла к средствам, полученным с помощью гидрокрекинга.
Это даёт изготовителям возможность по-разному указывать происхождение основы смазочного материала на упаковке. Некоторые сообщают, что продукт был получен посредством HC-синтеза (Hydro Craking Synthese Technology). А другие ограничиваются пометкой о том, что масло является синтетическим, или при его производстве были применены технологии синтеза.
Часть компаний, выпускающих моторные смазки, вообще не дают на упаковке своих продуктов информации о том, какова их основа. Сложилась такая ситуация, что даже средства из топа лучших синтетических или гидрокрекинговых масел не так-то просто распознать: в каталогах ряда компаний они не имеют никаких специальных обозначений, указывающих на происхождение субстрата этих средств.
Современный покупатель выбирает продукт исходя из его цены и учитывая все допуски и классификации изготовителей ДВС. Поэтому основа смазочного материала не указывается напрямую и её можно определить только по косвенным признакам.
Например, масла на минеральной основе будут наиболее дешёвыми среди подобных продуктов. А настоящие синтетические смазки наоборот займут самые высокие ценовые позиции. Это разделение обусловлено себестоимостью производства различных средств. Как правило, полусинтетика дороже минеральных смазок, а гидрокрекинговое масло ещё дороже (хотя и не сравнимо по цене с полностью синтетическим).
Вязкость продукта тоже многое говорит о происхождении его основы. На практике наиболее жидкими оказываются синтетические смазки – 0W10 и 0W20. Такие популярные марки, как 5W30 и 5W40 имеют гидрокрекинговую базовую основу. 10W40 – как правило, минералка или полусинтетика. А 15W50 является минеральным маслом.
Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить материал, во многом аналогичный синтетическим смазкам. Поэтому позиционирование этих масел в одной категории не лишено оснований.
Выбирая смазочный материал для автомобиля, исходите из того, какое средство будет подходящим именно для вашей техники, целей и стиля езды. В общем-то, нет особой разницы, минеральная это жидкость или гидрокрекинговая. Главное – допуски изготовителя данного средства.
Базовая основа влияет на срок эксплуатации масла и удобство работы с мотором. А также от неё зависит требуемая частота замены смазки в двигателе.
Как уже говорилось, недорогие масла на минеральной основе из натуральных нефтепродуктов нужно менять чаще всего. У них есть и другие недостатки: такая смазка может загустеть при сильных морозах зимой.
А при больших нагрузках на ДВС она плохо защищает детали и т. д.
Стоит упомянуть, что заявленные сроки замены смазочного материала – лишь примерные ориентиры для автолюбителя, а реальный период может быть намного короче.
Учитывайте влияние факторов, таких как: некачественное горючее, частые поездки по пыльным дорогам, перемещение в стиле «стоп – старт» (типичное для мегаполисов с активным движением). От этого моторное масло загрязняется намного быстрее.
Даже если оно при этом не «стареет», его всё равно необходимо менять. Сомнительное качество топлива ощутимо сокращает ресурс любых смазочных материалов независимо от происхождения их базовой основы.
Все типы масел обладают своими характерными плюсами и минусами. Для гидрокрекинговых смазок характерны следующие преимущества:
- высокие показатели вязкости;
- большая устойчивость к окислителям;
- высокая степень растворимости присадок;
- устойчивость к деформации сдвига, возникающей при сильных термических и механических воздействиях;
- обеспечение высокой износостойкости деталям двигателя;
- способность не образовывать отложения;
- невысокий коэффициент трения;
- безопасность для резиновых деталей;
- способность работать в режиме перегрузок.
Гидрокрекинг является достаточно сложной и глубокой технологией обработки вещества, состоящей из нескольких параллельно протекающих химических реакций.
Эксперты положительно отзываются о данном способе производства смазочных материалов ещё и потому, что он экологичен. В нём не задействованы токсичные растворители, а продукты гидрокрекинга не представляют опасности для окружающей среды.
Новый, только что сошедший с конвейера автомобиль обычно не создаёт никаких проблем своему владельцу.
Достаточно менять смазочный материал в соответствии с плановым графиком, приобретая у официальных дилеров нужный масляный состав.
Сложности и ухищрения, связанные с выбором и заменой жидкости, обычно не касаются новых автомобилей. Но с окончанием гарантийного периода и по мере увеличения пробега ситуация меняется и не в лучшую сторону.
Конечно, можно продолжать по привычке заливать тот же смазочный материал. Однако ассортимент продуктов на рынке столь велик, а реклама так настойчива, что большинство автолюбителей склоняются к экспериментам, ища более дешёвые или, наоборот, продвинутые масляные составы.
Как правило, к моменту окончания гарантийного срока (2–4 года без ограничений по пробегу) любая машина успевает проехать порядка 100 тыс. км. Достижение этого рубежа означает, что пора переходить на масло с другой высокотемпературной вязкостью.
Сначала заливайте смазочный материал с показателем 5W-30. А после 100 тыс. км пробега желательно начать использовать средство с большей вязкостью: 5W-40 или 10W-40.
При условии, что такие показатели допускаются для данной модели автомобиля, что отражено в технической документации к ней.
Даже при тщательной промывке двигателя и полном сливании отработанного масла оно остаётся там в количестве не менее полулитра. Кроме того, на деталях мотора оседает промывочная жидкость, оказывающая негативное влияние на них. Поэтому в любом случае старое, отработанное масло будет смешиваться с новым, этого невозможно избежать.
Иногда уровень смазки падает до критических отметок. Это возможно в результате сильного угара, причиной которого является низкокачественный состав. Или из-за течи, образовавшейся в системе смазки.
В таких ситуациях приходится доливать масло. И далеко не всегда под рукой имеется смазка той вязкости и того производителя, который обычно заливают этот автомобиль.
В подобных случаях водителям тоже приходится смешивать разные моторные жидкости.
Чисто синтетические смазки включают в себя присадки, идеально совместимые с их базовой масляной основой. Полусинтетические продукты называются так потому, что примерно на 70% состоят из минерального субстрата.
Это означает, что с ними совместимы другие пакеты присадок (даже если речь идёт о масляных составах одной марки). Смешивание этих смазок является определённым риском, и ездить на этой смеси длительное время нежелательно.
Не говоря уже о соединении масел разных производителей.
Присадки тоже бывают несовместимыми между собой. Минеральные смазочные материалы, обладающие низким индексом вязкости, для её стабилизации нуждаются в большом объёме добавок. А для синтетики такие дополнения абсолютно не требуются. Поскольку её базовая основа сама по себе является достаточно вязкой без всяких вспомогательных модификаторов.
Синтетическим моторным маслам требуется гораздо меньше присадок-депрессантов, которые понижают температуру загустевания. С минеральными составами всё обстоит противоположным образом.
Что же произойдёт, если смешать эти масляные продукты? Получится довольно неприятный результат: смесь станет намного менее текучей и попадёт не на все детали двигателя.
А это уже чревато ускоренным износом и поломкой машины.
Наиболее безопасный вариант смешивания масел – добавлять синтетику в полусинтетику. Если оба смазочных состава изготавливаются одной торговой маркой, это совершенно безопасно. Синтетическое масло, будучи более качественным и текучим, не изменит своих показателей вязкости.
А вот смешивание смазок разных брендов, даже с аналогичными базовыми составами – не самая лучшая идея. Это можно делать только в случае крайней необходимости (если нужно добраться до дома или ближайшего автосервиса и никаких других масел в доступе нет).
После того, как в основной состав долили смазочный материал другого изготовителя, нужно слить его как можно скорее. После чего тщательно промыть двигатель и наполнить его более подходящим маслом. В противном случае механизм мотора может закоксоваться по причине несовместимости присадок.
Но это ещё не всё: потребуется повторная замена масла через 5 тыс. км пробега (это необходимо для избавления двигателя от остатков старой смеси).
Если вы задались целью приобрести именно гидрокрекинговое масло, то ищите пометку «HC-Synthese» на упаковке продукта.
Конечно, изготовителям смазочных материалов выгоднее выдавать его за чистую синтетику, поэтому они стараются не афишировать технологии производства продукта. Причём формально они правы и не нарушают Закон о защите прав потребителей.
Поэтому если хотите выбрать синтетическое средство для своего автомобиля, вам придётся полагаться на честность продавцов или сразу ориентироваться на самые дорогие средства: ни один крупный автомагазин с хорошей репутацией не станет поднимать цены на гидрокрекинговые масла до уровня синтетических.
О смазочных материалах, производимых в Евросоюзе, получить правдивую информацию проще. На этикетках гидрокрекинговых продуктов обязательно будет присутствовать маркировка «HC». 100%-ная синтетика тоже снабжается соответствующей пометкой. А вот масла на минеральной основе никаким особым образом не маркируются.
С продуктами из Японии и Кореи всё сложнее: гидрокрекинг там приравнивается к синтетике. На упаковках азиатских смазочных жидкостей можно увидеть маркировки только трёх типов: минеральное масло, синтетическое, полусинтетическое. Поэтому единственным надёжным критерием остаётся цена.
Российские изготовители смазочных материалов тоже не считают, что из жидких нефтепродуктов невозможно произвести абсолютную синтетику. И если минеральные и полусинтетические средства маркированы соответствующим образом, то продукты, произведённые по технологиям синтеза и гидрокрекинга, попадают в одну категорию.
Имейте в виду, что в домашних условиях, равно как и в гараже, невозможно определить базовую основу моторного масла. Экспериментальным путём это не делается. Необходим анализ средства в профессиональной химической лаборатории.
Оптимальное время эксплуатации моторного масла зависит от многих факторов. Это и длительность поездок, и стиль вождения, определяющий нагрузку на мотор, и текущее состояние самого двигателя. Конечно, и качество масла играет не последнюю роль.
Регулярные проверки качества средства, залитого в мотор, позволят вам вовремя обнаружить проблемы и заменить моторное масло, не допустив серьёзных проблем с автомобилем и сэкономив свои финансы.
Не следует продолжать пользоваться маслом, которое пришло в негодность. Однако и слишком частая его замена – тоже не самый разумный вариант.
Но ездить с плохим смазочным материалом всё-таки опасно: если он приведёт к поломке, придётся раскошелиться на серьёзный ремонт.
Как определить состояние моторного масла по его внешнему виду?
Если средство приобрело тёмный цвет, это значит, что оно загрязнилось продуктами сгорания. Однако, несмотря на чёрный цвет, смазка может ещё достаточно неплохо справляться с очисткой мотора.
Цвет масляного щупа ещё не характеризует актуальное состояние жидкости в моторе.
Вот несколько рекомендаций по определению качества смазочного материала в двигателе:
- Проверки состояния масла нужно обязательно совершать перед началом долгих поездок, при добавлении антифриза и жидкости в ёмкость омывателя.
- Если контрольная лампа загорелась, это означает, что уровень смазки понизился на 2 литра. И это уже повод для беспокойства.
- Уровень масла ни в коем случае не должен падать ниже отметки «min», нанесённой на щуп. Но допускать превышения отметки «max» тоже нежелательно.
- Качественное масло (как гидрокрекинговое, так и синтетическое, и минеральное) должно обладать текучестью и собираться в капли.
- Проверяя уровень смазочного материала в двигателе, имейте в виду, что на него могут влиять вода и горючее, случайно попавшие в мотор. Например, при поездках на небольшие расстояния в картере накапливается конденсат. Он смешивается с несгоревшим топливом и формирует ложную картину уровня масла.
- Когда мотор нагревается, его щуп отражает действительный уровень смазки. Вся вода, равно как и не успевшее сгореть топливо, к этому моменту испаряются. Поэтому рекомендуется замерять уровень жидкости тогда, когда машина уже проехала 10–15 км, а двигатель ещё не охладился.
- Чем свежее и качественнее моторное масло, которое вы используете, тем дольше прослужит двигатель вашей машины.
- Доливать следует смазочный материал, качество которого не ниже прежнего.
- Всегда следуйте правилам, которые записаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особенно при замене масла.
- В среднем, смазочное средство меняют не реже, чем раз в полгода (хотя для дизельных автомобилей этот срок короче). Только так можно сохранить двигатель и обеспечить ему долгую беспроблемную работу.
Что такое гидрокрекинговое моторное масло?
При выборе масла для двигателя своего автомобиля многие автолюбители сталкиваются с вопросом, какому из типов моторных масел отдать свой голос — синтетике, «минералке» или полусинтетике.
Но в настоящее время таким набором выбор уже не ограничен. Есть еще так называемые гидрокрекинговые масла. В чем их особенности? Каковы характеристики и преимущества? Какие гидрокрекинговые масла популярны сегодня? На эти и ряд других вопросов мы решили ответить в данной статье.
Что такое гидрокрекинг?
Если говорить по-простому, то гидрокрекинг – это технология очистки, которая улучшает параметры обычного минерального масла до более качественного синтетического.
Перемена происходит посредством ряда химических процессов. Гидрокрекинговое масло, также как и минеральное, изготавливается из нефти, а с другой – его молекулярная структура совершенно изменена.
Итоговый состав в корне не похож на состав минерального масла.
Что является результатом гидрокрекинга?
Как правило, в итоге получается очищенное масло, намного лучше минерального по многим пунктам, но еще не дотягивающее до синтетического, изготовленного по всем правилам.
Одновременно с этим гидрокрекинг – гораздо более дешевая технология изготовления, чем производство синтетического масла. По своей эффективности гидрокрекинг также имеет различия.
Если на 100% придерживаться технологии синтеза и производства, можно получить масло, ничем не уступающее синтетическому. Но в данном случае расходы будут высоки и не оправдают себя. Поэтому в настоящее время гидрокрекинговое масло устраивает всех в том виде, в котором оно есть.
Данная технология очень популярна. Первые продукты на рынке появились еще в 70-х годах 20 века, а в настоящий момент такие изделия есть у каждого производителя. Это объясняется доступностью, высоким спросом и достойным качеством изделия.
Что из себя представляют гидрокрекинговые масла?
Гидрокрекинговые масла, в основном на 100%, имеют в своей основе НС-синтетический компонент. В таких маслах убраны все ненужные компоненты, к примеру, азотистые и серные соединения.
Кроме этого, длинные молекулярные цепи разрываются и превращаются в более короткие, что обеспечивает лучшие характеристики маслу.
Если сравнивать по качеству, то гидрокрекинговые масла почти идентичны с «синтетикой» четвертой группы с существенной разницей только в цене.
Как отличить гидрокрекинговое моторное масло от синтетического?
При покупке моторного масла не всегда удается идентифицировать изделие, сделанное с применением гидрокрекинга. Так, наличие надписи HC-синтетика является прямым доказательством применения гидрокрекинга. Если же такой надписи нет, то распознать особый тип масла можно по косвенным факторам, к примеру, его вязкости и, конечно, цене.
Гидрокрекинг — сравнительно недорогая технология, поэтому и сама продукция не будет дорогой. В основном, гидрокрекинговое масло стоит в 2-3 раза дороже минерального и во столько же дешевле синтетического. Стоит отметить, что многие производители особо не мучают потребителей терминологией и опираются на решение Американского Института Нефти.
Работники данного института, после ряда исследований, решили отнести данный тип масла к синтетическим изделиям. Этим руководствуются и производители, которые делают на упаковке «расплывчатые» надписки, к примеру, «синтетические технологии» и тому прочее.
При этом не стоит забывать, что технология производства масла — секретная информация, поэтому раскрывать ее на упаковке никто не станет.
Характеристики
Получается, что гидрокрекинговое масло – это что-то среднее между синтетическим и минеральным маслом. Возникает логичный вопрос в отношении характеристик данного продукта.
Несмотря на близость структуры к синтетическому, гидрокрекинговый состав не обеспечивает столь высоких характеристик, как у 100% синтетических масел. Одновременно с этим он обладает отличными антиокислительными и высокотемпературными характеристиками.
Кроме этого, таки масла могут похвастаться высоким уровнем вязкости. Но есть и слабое место. Несмотря на постоянное совершенствование технологии, добиться полной очистки минеральной основы все равно не удается.
Единственное, что спасает — доступность технологии, которая делает гидрокрекинговое масло идеальным вариантом в соотношении цена-качество. Готовая смесь устойчива к химическим или температурным воздействиям, она стабильна по качеству и доступна по цене.
Преимущества и недостатки
Как мы уже описали, по своим характеристикам, гидрокрекинговое и синтетическое масло очень похожи. Даже производители не гнушаться называть их почти одинаково. Но, несмотря на это, суть остается прежней.
Под внешне красивой этикеткой гидрокрекингового масла находится переработанное минеральное масло. Отсюда и главное преимущество — доступная цена.
В свою очередь, синтетическое масло обходится намного дороже, ведь его получают методом дорогого синтеза.
Что касается преимуществ гидрокрекингового масла, то к ним можно отнести:
- Отличные вязкостные характеристики;
- Стойкость к формированию отложений (даже при продолжительном применении);
- Минимальную агрессивность к эластомерам;
- Устойчивость к окислительным процессам;
- Высокие параметры снижения трения;
- Наличие в основе качественных присадок;
- Невысокую цену.
Главные минусы гидрокрекингового масла — сравнительно быстрое старение (менять его приходится чаще, чем синтетическое, да и эффективность теряется немного быстрее), высокая испаряемость, нежелательность применения в экстремальных условиях (к примеру, в автоспорте, при низких температурах и так далее).
Отзывы
Что касается отзывов о данных типах масел, то они самые разные.
Из плюсов данной технологии отмечается:
- схожесть по параметрам и качеству с «синтетикой»;
- отличное сочетание цены и качества;
- сравнительная долговечность.
При этом многие рекомендуют делать замену хотя бы раз в 15 тысяч километров. На фоне положительных есть и ряд противоречивых отзывов. Так, много людей считает, что лучше все-таки «по старинке» заливать синтетику, которая прослужит намного дольше. Кроме этого, многим не нравится то, что производители выдают гидрокрекинговое масло за синтетическое, хотя по своей сути оно не является таковым.
Итог
Благодаря своей доступности и качеству, гидрокрекинговые моторные масла занимают далеко не последнее место на рынке. Более того, с развитием данной технологии этот тип масла может обогнать «синтетику» по популярности. И на фоне последних успехов этому никто не удивится.