Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛ

Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛ

Сроки замены охлаждающей жидкости

Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, тосол имеет свой срок годности, и после переработки это вещество в обязательном порядке подлежит замене.

Однако далеко не все начинающие автомобилисты правильно ориентируются в этих сроках, поэтому абсолютное большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая лишние деньги за порой совершенно некачественные услуги.

Общие правила и понятия

Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛМежду тем, достаточно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтобы самостоятельно понимать, как часто менять тосол в машине, чтобы в системах транспортного средства не успели развиться негативные процессы. И прежде всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока двигателя, радиатора и всех примыкающих к ним элементов и систем, но и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных изменений, а следовательно, и от износа.

Примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей своих полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, которая, увы, неминуема.

Если же продолжать эксплуатировать транспортное средство, не понимая зачем и как часто надо менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.

Именно поэтому тосол должен меняться, когда:

  1. Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛОн в значительной мере меняет свой цвет или в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
  2. В хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
  3. Техническая жидкость заметно пенится при малейших колебаниях.
  4. Антифриз меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию.
  5. Заметно падает уровень тосола в расширительном бачке.

Некоторые «умельцы» в целях экономии привыкли восполнять недостаток технической жидкости водой, руководствуясь тем понятием, что состав тосоть включает H2O и спирт.

На самом же деле такие действия являются противопоказанными, ведь тогда про полноценное охлаждение системы придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подводящих ремней и поршневой системы в целом.

Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛ

Периодичность замены

Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии.

И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства.

Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:

  • На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.
  • На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.

Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом моторе и прилегающих к нему системах неизбежно образуются коррозийные очаги, частицы которых попадают в тосол, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат один — система перегревается и постепенно приходит в негодность.

Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛ

Помимо прочего, настоятельно рекомендуется обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента.

Примечательно, что некоторые бренды дают пожизненную гарантию на антифриз собственного изготовления. В качестве примера можно привести всемирно известный концерн Volkswagen.

Рекомендации по замене тосола

Разобравшись с тем, через сколько надо менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, как правило, возникает вопрос о том, как справиться с поставленной задачей самостоятельно без привлечения сторонних сервисов и мастеров, услуги которых обходятся недешево. На самом же деле справиться с поставленной задачей совсем несложно, если знать порядок действий для ее выполнения:

  1. Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛАвтомобиль выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как следует остыть после работы, иначе можно легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и других элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
  2. Открывают сливное отверстие или же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего актуально для машин отечественного производства).
  3. Настоятельно рекомендуется сливать тосол полностью, особенно если хозяин собирается заливать другой класс хладагента. Для этого необходимо закрыть бачок расширителя, оставив слив или патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
  4. После нескольких минут работы двигатель глушат, так как более длительная его эксплуатация без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
  5. Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, дабы создать дополнительное давление для его выгона из системы.
  6. Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет устранить остатки старого хладагента (актуально при переходе на новый класс ОЖ).
  7. Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛСлив или патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новым антифризом до максимальной отметки.
  8. Включают печь, заводят двигатель и дают машине некоторое время для того, чтобы все ее системы заполнил антифриз, после чего проверяют его уровень в бачке, который необходимо восполнить до максимума.
  9. Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо для того, чтобы из бачка перестал уходить антифриз.
  10. Через несколько дней интенсивной эксплуатации осуществляют контрольную проверку тосола в бачке и при необходимости вновь доливают нужный его объем.

И если действовать приведенным выше инструкциям, то автомобиль будет служить своему хозяину верой и правдой в течение долгих лет.

Как часто менять антифриз, когда нужна замена охлаждающей жидкости

Антифриз — собирательное название для охлаждающих жидкостей, температура которых ниже по сравнению с температурой замерзания воды. В автомобиле эта жидкость используется для охлаждения двигателя. В их состав обычно входят присадки, препятствующие вспениванию и образованию накипи, а также дополнительно защищающие детали мотора от коррозии. Расскажем, зачем и как часто менять антифриз.

Зачем менять антифриз в автомобиле

Во время работы двигатель автомобиля нагревается. Перегрев может привести к тому, что сначала в работе мотора возникнут перебои, а потом он выйдет из строя и понадобится дорогостоящий ремонт. Поэтому двигательную установку обязательно дополняют охлаждающей системой.

Сначала такие системы были воздушными, но объемы двигателей увеличивались и эффективность воздушного охлаждения становилась низкой. Поэтому на смену воздушным системам пришли жидкостные.

Первое время в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Но она в этом качестве оказалась недостаточно эффективной из-за того, что в жидком состоянии она находится только в диапазоне от 0°C до 100°C.

Антифризы оказались настоящей находкой и позволили успешно решить проблему охлаждения двигателя.

Но эксплуатационные свойства любого антифриза со временем ухудшаются. Это происходит потому, что в жидкости содержатся присадки с ограниченным сроком действия. Также в антифриз могут попадать грязь, частицы металла с внутренних деталей мотора. Поэтому ему требуется периодическая замена.

Возникает очевидный вопрос — как часто менять антифриз в автомобиле, чтобы избежать возможных проблем?

Срок службы антифриза 

Однозначно ответить на вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость, нельзя. Это зависит от ряда факторов, среди которых:

  • тип антифриза;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • особенности двигателя;
  • состояние автомобиля и установленного в нем мотора.

Например, в старых машинах с изношенными двигателями срок службы антифриза будет меньше, поэтому менять его требуется чаще. Это связано с тем, что в моторе такого автомобиля возможно образование множества очагов коррозии. Ржавчина неминуемо попадает в жидкость, циркулирующую в контуре охлаждения, и ухудшает ее эксплуатационные свойства.

Обычно периодичность замены антифриза указывается в документах на автомобиль. Чаще всего рекомендуется делать это раз в 2-3 года или после каждых 60000 км пробега. Если машина старая, интервал замены антифриза сокращается до 40-50000 км пробега.

Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛ

Также охлаждающую жидкость рекомендуется менять в следующих случаях:

  • ее цвет изменился, в ней появились осадок, пена, хлопья, желеобразные сгустки;
  • автомобиль в течение нескольких лет стоял без движения — надо не только слить старый антифриз, но и перед заливом нового промыть контур системы охлаждения.

Согласно классификации, разработанной специалистами концерта Volkswagen, все разнообразие охлаждающих жидкостей можно разделить на три категории. От того, к какой из них относится конкретный антифриз, зависит срок замены.

G11 — это традиционные продукты, в состав которых входят неорганические присадки. У них самый короткий срок эксплуатации. Рекомендуемый интервал замены — 2 года.

G12 — антифризы, в которых содержатся органические кислоты. Такие продукты обладают отличными теплообменными свойствами и точечно воздействуют на очаги коррозии. Их рекомендуется менять раз в 5 лет. Такой же срок указывается для улучшенных продуктов G12+ и G12++.

G13 — наиболее современная категория, представленная лобридными антифризами на основе пропиленгликоля и этиленгликоля. Эффективные, экологичные и долговечные продукты этого типа можно менять раз в 10 лет.

Если не произвести замену вовремя, могут возникнуть проблемы с двигателем. 

Что происходит с двигателем, если не следить за охлаждающей жидкостью

Так как антифриз защищает двигатель от перегрева, снижение его эксплуатационных свойств ведет к тому, что детали мотора подвергаются высокотемпературному воздействию. Это может привести к их разрушению.

Читайте также:  Почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Другая проблема — усиление коррозионных процессов. Если охлаждающая жидкость не препятствует им, они также способствуют разрушению деталей.

В работе двигателя могут возникнуть сбои. Затем он выходит из строя. Худший вариант — если это произойдет во время поездки и станет причиной аварии.

Расскажем подробнее, что может произойти, если срок замены антифриза превышен.

Характерные проблемы при несвоевременной замене антифриза

От некоторых водителей можно услышать, будто бы разговоры о проблемах, вызванных несвоевременной заменой жидкости для охлаждения — всего лишь маркетинговый трюк.

Мол, производители специально распространяют не вполне достоверную информацию, чтобы продать больше своих продуктов, а на самом деле ничего страшного не произойдет, и вообще нет смысла забивать себе голову вопросом, как часто нужно менять антифриз.

Действительно, если немного превысить рекомендуемый интервал замены, скорее всего, проблем не будет. Но продолжительная езда со старым антифризом, утратившим эксплуатационные свойства, влечет за собой серьезные проблемы.

Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛ

Перегрев

Материалы, из которых сделана двигательная установка, и зазоры между деталями, из которых она состоит, обычно рассчитаны на температуру 85-90°C. Если она поднимается выше, возможны следующие последствия:

  • мощность двигателя падает, увеличивается расход топлива;
  • кольца и цилиндры деформируются;
  • из-за увеличенных зазоров в масло попадают выхлопные газы, а смазка проникает в коллектор;
  • ресурс мотора сокращается в 2-3 раза.

Усиление коррозии

С одной стороны, антифриз обеспечивает защиту от коррозии. С другой — в его составе все равно есть некоторое количество воды, и ее доля со временем увеличивается, потому что охлаждающая жидкость обладает высокой гигроскопичностью и впитывает влагу из воздуха.

Чем дольше не меняется антифриз, тем сильнее он может провоцировать коррозию. В результате:

  • разрушаются поверхности магистралей и радиатора;
  • снижается пропускная способность каналов;
  • из-за того, что коррозионный слой имеет более низкую теплопроводность, ухудшается работа системы охлаждения.

Все, что перечислено выше, влечет за собой рост нагрузки на двигатель и снижение его ресурса.

Выпадение осадка

С этой проблемой обычно сталкиваются водители, которые пользуются антифризами на силикатной основе. В их составе есть вещества, которые со временем выпадают в осадок. Постепенно в охлаждающей жидкости накапливаются мелкие кремниевые частицы, которые при циркуляции антифриза создают абразивный эффект.

Кавитационная эрозия

В нагретой жидкости естественным образом возникают пузырьки газов — этот процесс называют кавитацией. Когда пузырьки схлопываются, высвобождается энергия, создающая избыточное давление в контуре системы охлаждения. К тому же это воздействует на металлические поверхности и разрушает их, что чревато протечками.

Заморозка системы

Как уже говорилось выше, высокая гигроскопичность антифриза ведет к тому, что со временем доля воды в его составе растет. Но это не только усиливает коррозионные процессы, но и является причиной снижения порога замерзания охлаждающей жидкости. Если вода в системе при низких температурах начинает кристаллизоваться, страдают бачок, элементы магистрали, радиатор и патрубки.

Как правильно заменить охлаждающую жидкость

Регламент замены антифриза обычно указывается в документах на автомобиль. Поэтому замену рекомендуется начинать с ознакомления с технической документацией.

Подготовка к замене состоит из следующих этапов:

  • подбор и покупка новой охлаждающей жидкости;
  • разбавление концентрата дистиллированной водой — если вы пользуетесь таким продуктом;
  • установка автомобиля на площадку — она должна быть ровной;
  • ожидание остывания двигателя — это может занять до 30 минут.

Помимо нового антифриза вам понадобятся:

  • поддон для слива отработанной охлаждающей жидкости;
  • тара для разбавления концентрата и мерные емкости — но это в том случае, если вы купили концентрированный антифриз.

Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛ

Когда двигатель остыл, установите поддон под радиатор и откройте сливную крышку. Если у вашего автомобиля нет пробки на радиаторе или водяной рубашке блока цилиндров, слив производится через нижний патрубок радиатора. После этого:

  • промойте систему дистиллированной водой — это нужно для того, чтобы избавиться от загрязнений и остатков старого антифриза;
  • залейте рекомендованное количество новой охлаждающей жидкости;
  • проверьте, функционирует ли система охлаждения — запустите двигатель и прогрейте салон автомобиля, пока не начнет работать вентилятор, чтобы убедиться, с какой точностью поддерживается тепловой режим мотора;
  • проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке — если в системе охлаждения оставался воздух, он выйдет, и уровень антифриза понизится, поэтому надо будет долить еще немного жидкости. 

Промывка системы охлаждения

Обычно после слива отработанного антифриза в системе остается некоторое количество охлаждающей жидкости. Чтобы полностью удалить ее, заполните контур дистиллированной водой, включите двигатель и дайте ему 10-15 минут поработать на холостых оборотах. После этого полностью слейте жидкость из системы охлаждения.

При сильном загрязнении можно промыть систему несколько раз.

Дистиллированную воду заливайте только в полностью остывший двигатель.

В дистиллированную воду можно добавить антифриз в соотношении примерно 1:4 или 1:5. Благодаря этому при промывке антикоррозионные присадки, которые в нем содержатся, сразу начнут выполнять свои функции.

Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛ

Заливка нового антифриза

Новую охлаждающую жидкость следует заливать без торопливости, иначе велика вероятность возникновения воздушной пробки.

Залейте антифриз до максимальной отметки, включите двигатель и подождите, чтобы контур охлаждения заполнился жидкостью.

Проверьте уровень антифриза в бачке и при необходимости долейте, чтобы его уровень опять находился на максимальной отметке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока охлаждающая жидкость не перестанет уходить из бачка.

При этом следите за датчиком температуры. Его показания не должны заходить в красную зону. 

Рекомендации от ЛУКОЙЛ

  1. Используйте только охлаждающие жидкости, выпущенные надежными, проверенными производителями. Остерегайтесь подделок и не гонитесь за сомнительными дешевыми продуктами.
  2. Используйте антифризы, рекомендованные компанией, которая выпустила ваш автомобиль.
  3. При выборе подходящего продукта обращайте внимание не на цвет, а на состав и рекомендации производителей. Жидкости с одинаковым составом можно смешивать, даже если они разного цвета.
  4. Строго соблюдайте регламент замены. Не торопитесь, не пропускайте этапы, проводите проверки.
  5. Лучшее время для замены антифриза — незадолго до начала зимнего сезона. Именно зимой двигатель находится под особенно высокой нагрузкой. Но если пришло время менять охлаждающую жидкость, а до зимы еще долго, не стоит ее ждать — производите замену.
  6. Если немного не хватило антифриза, буквально 100-200 мл, можно влить в систему небольшое количество дистиллированной воды. Если наблюдается значительная нехватка охлаждающей жидкости, ее недостаток тоже можно восполнить дистиллированной водой, но только для того, чтобы как можно быстрее добраться до ближайшего автосервиса или станции техобслуживания.

Теперь вы знаете, как часто надо менять антифриз в автомобиле, и представляете себе регламент замены охлаждающей жидкости. Надеемся, что наши рекомендации будут вам полезны.

Через сколько менять антифриз (ТОСОЛ) в машине?

Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛЧерез сколько менять антифриз (ТОСОЛ) в машине?Антифриз в двигателе автомобиля, как много в этом слове. Вроде бы жидкость, которая просто облегчает жизнь автовладельцам, она почти беспроблемная, она уберегает мотор от перегрева и замерзания, и служит … А вот тут повисает длинный вопрос – «а какой у нее ресурс, простыми словами когда менять?» Нужно ли это делать вообще? В интернете, в том числе на YOUTUBE, просто огромное количество всякого бреда, кто-то пишет — что не нужно менять вообще, другие — что замена через 20 – 30 000 км, а где же правда, от чего зависит интервал? Давайте разбираться.В самом начале мне хочется сказать, что многие вообще не понимают зависимости пробега и замены антифриза. Как, зачем и почему. У меня есть подробный материал — про антифризы красный, зеленый и синий, я вам советую почитать (там очень подробно). Здесь же облегченный материал, именно для понятия зависимости пробега, времени — замены жидкостиМожет быть, я кого удивлю — антифриз и «ТОСОЛ» (по сути, это Советское название) имеют одинаковую составляющую.Основа это этиленгликоль (или пропиленгликоль в более современных моторах) + дистиллированная вода, вот вам и 80 – 85% состава.Далее идут ОЧЕНЬ важные присадки (про них чуть позже) ну и краситель, который сейчас добавляют для различия. НА этом все! Производители бьются именно над присадками, они хранятся в строжайшем секрете, ибо у каждого своя формула, а вот база, у всех одинаковая, она уже давно известна (ее никто не скрывает).Как я писал выше — в них кроется секретная формула, а также из-за них, как раз и нужно менять антифриз или ТОСОЛ через определенный пробег.

Если оставить в составе только этиленгликоль (пропиленгликоль) + дистиллированную воду. Такой состав, работать будет – но он крайне агрессивный. То есть через малый пробег, начнет разъедать вам патрубки, радиаторы, помпу, термостат, да даже блок двигателя (прекрасно разъедает алюминий, а также различные прокладки).

Чтобы этого не происходило, производители начали добавлять в состав присадки. Они, если так можно выразиться — нейтрализуют «агрессивный нрав» охлаждающей жидкости.

А вот присадки (если не лезть сильно внутрь, различаются «конкретно»), всего их бывает три типа:

  • Неорганические присадки – обычно это фосфары, бораты, силикаты, нитриты, многие другие
  • Органические присадки – обычно используют карбоновую кислоту, отсюда название «карбоксилатные»
  • Гибридные – самый совершенный тип, здесь используются сразу два вида: — органические и небольшая часть неорганических веществ. Простыми словами нашли формулу, которая будет объединять два вида в одном сразу.
Читайте также:  Присадка Ликви Моли в МКПП и АКПП

Так вот менять антифриз или ТОСОЛ, нужно как раз из-за того, какие присадки используются в вашем составе. Все они работают, различный период времениЯ беру классификацию компании Volkswagen, именно они первый раз постарались привести антифризы к какому-то стандарту.Также их можете знать по названиям — Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).Первое поколение, которое было на неорганических присадках, получило название G11, также примерно одинаковая формула у нашего ТОСОЛА. Так что можно сказать это одно и тоже.

Менять их стоит примерно через 3 года или 50 – 60 000 км пробега, лучше чаще, будет полезнее для вашего мотора.

Почему именно три года или 50 – 60 000 км? Да просто потому что, неорганические присадки просто перестают работать, причем неважно ездили вы на авто или нет. Зависимость от окружающей среды здесь также огромная.Если не хотите через пару-тройку лет менять помпу, термостат, прокладки, радиаторы.

Просто замените антифриз или ТОСОЛ, причем мутная и коричневая жидкость, как раз говорит о том, что он перестал работать. Выпал в осадок, тут и до перегрева мотора не далекоЗдесь все немного веселее, карбоновая кислота ходит дольше, ее хватает примерно на 5 лет эксплуатации.Названия, которые не относятся к Volkswagen — Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).

  • Менять антифриз G12 нужно примерно через 80 – 100 000 км пробега или через 5 лет
  • Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛ
  • Менять антифризы G12+, нужно через 5-7 лет и около 150 000 км пробега, а вот G12 ++ и G13, можно заменить уже при 250 000 км и при 10 лет эксплуатации
  • Первое – менять все жидкости нужно сразу, особенно если у вас там большой пробег
  • Второе – жидкости, которые залиты в других странах, могут отличаться характеристиками от наших реалий, что я имею в виду:

Здесь все проще, эти составы работают по-другому, по сути (если прям, сильно утрировать), здесь тратится кислота из состава на локализацию различных очагов коррозии которые появляются в системе охлаждения. Таким образом, с годами ее становится меньше, новые очаги коррозии никто уже не локализирует, система разрушается.НО если через 5 лет вы все это восстанавливаете, меняете охлаждающую жидкость, тогда работоспособность возобновляетсяКак я писал выше — все эти составы являются гибридами, то есть у них помимо неорганических соединений, есть органическая карбоновая кислота.Только G12+ и G12 ++ имеют в составе этиленгликольА вот G13 имеет безопасный для природы пропиленгликоль или глицерин.Также их называют лобридные антифризы, зачастую на упаковке можно увидеть — Lobrid coolants, SOAT coolants.НО присадки здесь сразу двух типов, хотя отличаются в количестве.Почему такие большие пробеги? ДА все просто, работаю сразу два типа присадок, они создают и тонкий защитный слой на патрубках внутри, а если все же образуются очаги коррозии (которых будет априори меньше из-за защитного слоя), все локализируется карбоновой кислотой.G12+ по сути это переходная формула, которая сейчас используется не на многих автомобиляхА вот G12++, а также G13 – это самые совершенные составы на данный момент, по сути, они могут ходить практически весь ресурс современного двигателя, ведь он редко когда будет больше 250 000 км. Только G12++ будет стоить меньше, потому что основа у него дешевлеЕще один распространенный вопрос – купил машину с пробегом из-за границы, например Японии, Кореи, Европы и т.д. Что делать с антифризом, через сколько менять, какой лить?

Например — купили вы машину с Европы, скажем с Испании, там никогда нет зимы (всегда плюс), зачем производителю лить антифриз который будет переносить, скажем -35, -40 градусов? Банально можете разморозить свой автомобиль.

Также с жаркими влажными странами, Таиланд, даже Япония, Корея, как правило, у них концентрации кислот выше, потому как влажность воздуха больше, а при открытии на крышке расширительного бачка клапана, влага может попадать внутрь и разбавлять состав.

У вас же влаги меньше, поэтому такой состав не подойдет! Меняйте на нужный, для вашей температурной зоны.Сейчас видео версия статьи, смотрим:

В итоге я хочу сказать всем сказочникам, которые советуют посмотреть антифриз на просвет, понюхать, оценить цвет (вы бы его еще выпили) – ребята не занимайтесь фигней! Даже если у вас прозрачный состав, без всяких вкраплений и грязи, например G11 – зеленого цвета, но он проходил у вас 3 года или более 60 000 км его лучше заменить! Ибо его свойства уже закончились, если не сейчас, то через 10 – 20 000 км он начнет разрушать мотор изнутри.

Источник

Ключевые теги: обслуживание автомобиля

Как часто менять антифриз

Охлаждающая жидкость, обеспечивающая рабочий режим двигателя внутреннего сгорания, имеет ограниченный срок эксплуатации из-за выработки ресурса присадок.

Многие автовладельцы задаются вопросами, как часто нужно менять антифриз и почему нельзя использовать теплоноситель на протяжении периода эксплуатации машины. Можно ориентироваться на рекомендации автопроизводителей в сервисной документации, но случаются ситуации, когда потребуется срочная замена жидкости.

Также есть водители, которые, не зная сроков замены, готовы каждый год заливать новую ОЖ. Поэтому давайте разберемся, как часто менять антифриз в автомобиле.

Сроки замены теплоносителя в машинах с пробегом

Продолжительность использования охлаждающей жидкости в системе зависит от многих факторов:

  • тип теплоносителя (силикатный, карбоксилатный, лобридный);
  • химические и физические свойства ОЖ;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • пробег транспортного средства;
  • техсостояние системы охлаждения и силового агрегата;
  • конструктивные особенности двигателя.

Вопрос, когда менять антифриз, индивидуальный для каждого автомобиля. Водители могут ориентироваться на общие требования автопроизводителей и типовые симптомы, указывающие на необходимость безотлагательной смены теплоносителя.

При определении, как часто надо менять антифриз, водители также должны учитывать возраст машины. В новых автомобилях качественная охлаждающая жидкость может без ухудшения эксплуатационных свойств прослужить до 10 лет.

При условии использования оригинального теплоносителя система охлаждения будет поддерживаться в нормальном состоянии, и не возникнут проблемы с температурным режимом силового агрегата. Если машина эксплуатируется 10‒15 лет, то антифриз рекомендуется менять каждые 5 лет.

Транспортные средства, которые находятся в эксплуатации более 15 лет, требуют замены антифриза через 2‒3 года или каждые 50 тыс. км пробега.

Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛ

Признаки необходимости смены антифриза

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда понадобится неотложная замена ОЖ раньше указанного производителем срока. Для принятия решения – менять ли антифриз через указанный в сервисной документации интервал или раньше, можно ориентироваться на типовые симптомы, приведенные в таблице.

Признаки повреждения антифриза Почему возникает Срочность замены
Образовались осадок и пена, плавают хлопья Для доливки использован некачественный антифриз другого типа Срочная замена на протяжении 12 дней
Появились масляные разводы, жидкость пахнет горелым Через прокладку в ОЖ попадает масло из картера двигателя При сильном загрязнении – в течение 12 дней При незначительном количестве масла – через 12 недели
Цвет поменялся на рыже-бурый, просматриваются металлические частицы Образовались многочисленные очаги коррозии внутренних деталей Не позднее 12 недель
Появился черный оттенок Разрушение или чрезмерный износ резиновых деталей охлаждающего контура
Сильное загустение всего состава или возле крышки расширительного бачка Несоблюдение интервала замены антифриза, попадание воды в теплоноситель, заливка несертифицированной ОЖ
Постоянно падает уровень в расширительном бачке Нарушение герметичности системы охлаждения Требуется постоянно доливать ОЖ до требуемого уровня, проверить систему на герметичность

Нужно ли менять антифриз, зависит от состояния ОЖ, которое можно визуально проконтролировать через прозрачные стенки расширительного бачка.

Если при доливке охлаждающая жидкость вспенилась, а также в бачке появились осадок и хлопья, значит, теплоноситель утратил свои эксплуатационные свойства и не обеспечивает должное охлаждение и защиту мотора от внутренней коррозии.

При таком симптоме теплоноситель подлежит срочной замене, иначе произойдет закупоривание каналов. Такая реакция появляется, если смешать несовместимые составы низкого качества.

Безотлагательной замены требует антифриз, если из-за прогорания прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадает моторное масло. При таких симптомах перед заменой охлаждающей жидкости сначала необходимо устранить неисправность. Определить наличие данного дефекта водитель может по следующим признакам:

  • в составе появилась масляная эмульсия (пятна);
  • на стенках бачка образовались масляные разводы;
  • снизу на крышке есть маслянистые отложения;
  • появился горелый запах ОЖ.

Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛ

Многих водителей интересует вопрос, через сколько менять антифриз, если жидкость стала рыже-бурого цвета. В данном случае имеет место коррозия внутренних металлических поверхностей контура охлаждения. Это указывает на потерю антифризом активности ингибиторов коррозии.

В результате двигатель не защищен против образования ржавчины, поэтому такая охлаждающая жидкость требует в ближайшее время замены на высококачественный теплоноситель после промывки системы специальным средством. Если не сертифицированный (поддельный) антифриз негативно воздействует на резиновые уплотнители, то он быстро станет черного цвета.

Поэтому жидкость требует как можно более быструю замену на теплоноситель, нейтральный к резиновым деталям, но только после устранения неисправности.

Рассмотрим, когда нужно менять антифриз, если он принял желеобразное состояние. Загустение всего состава или только под крышкой заливной пробки бачка происходит при доливке некачественной жидкости.

Читайте также:  Блоки управления двигателем: виды, устройство, принцип работы, замена и ремонт

В холодное время года текучесть антифриза уменьшается при добавлении большого количества воды и уменьшении концентрации этиленгликоля.

Такой теплоноситель нужно поменять в течение недели, а при низкой температуре замена выполняется в срочном порядке для недопущения разморозки двигателя.

Требования автопроизводителей по замене ОЖ

Чтобы определить, как часто менять антифриз в автомобиле, необходимо изучить рекомендации производителя, указанные в сервисной или технической документации. В машинах разных марок и моделей интервалы замены нового теплоносителя могут отличаться.

Производитель автомобиля Ресурс присадок Примечание
БМВ 4 года
«Форд» 10 лет или 240 тыс. км
GM не ограничен
«Хюндай» 10 лет или 200 тыс. км Далее 2 года или 30 тыс. км
КИА 8 лет или 120 тыс. км
«Мазда» не ограничен
«Мерседес» 5 лет
«Митцубиши» 4 года
«Ниссан» 5 лет или 90 тыс. км Далее 3 года или 60 тыс. км
«Рено» 6 лет или 90 тыс. км
«Шкода» 6 лет или 90 тыс. км
«Тойота» 160 тыс. км Далее 80 тыс. км
«Фольксваген» не ограничен
Новые модели ВАЗ 5 лет или 75 тыс. км «Гранта», «Веста»
Старые модели ВАЗ 2 года Классика и «Нива» («Нива-Шевроле») – тосол G11

Приведенные в таблице рекомендации актуальны при заправке в систему оригинальных технических составов, соответствующих спецификации производителей, которая проставляется на упаковке.

Ресурс охлаждающей жидкости разного типа

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле – зависит также от типа жидкости.

Тип антифриза Присадки Применение Срок замены
Тип 1 ‒ G11 и тосол Неорганические Для старых авто с чугунными БЦ 2 года или 50‒60 тыс. км
Тип 2 ‒ G12 (OAT) Карбоксилатные и органические Преимущественно для алюминиевых двигателей 5 лет или 90120 тыс. км
Тип 3 ‒ G12+ (HOAT) Органические и неорганические Универсальные 5 лет или 90120 тыс. км
Тип 4 ‒ G12++ и G13 (low-hybrid) Лобридные (органические и неорганические) Универсальные 8 лет или 250 тыс. км

Также оказывают влияние на решение, когда менять охлаждающую жидкость, дополнительные факторы.

  • Степень изношенности контура охлаждения. Если в ОЖ попадает ржавчина, то рекомендуется сократить срок смены антифриза на 30 %.
  • Климатические условия. После длительной эксплуатации автомобиля с максимальной нагрузкой при высокой температуре необходимо проверить свойства теплоносителя и при неудовлетворительном результате заменить.
  • Если пришлось доливать в расширительный бачок низкокачественный антифриз другого типа, то для недопущения негативной реакции присадок необходимо как можно быстрее сменить жидкость раньше срока.

Требования менять охлаждающую жидкость перед зимним периодом эксплуатации производители машин не выдвигают. Такая необходимость возникает, если летом водителю пришлось доливать много воды. В этом случае нужно проверить плотность антифриза и при несоответствии значения залить в систему новый состав, отвечающий спецификации автопроизводителя.

Зная, как часто менять охлаждающую жидкость, удается поддерживать систему в исправном техническом состоянии и обеспечивать оптимальный температурный режим работы двигателя.

Для замены теплоносителя рекомендуется использовать антифризы «Синтек», изготовленные по современной технологии.

Составы Sintec универсальные в использовании, соответствуют требованиям международных стандартов и обеспечивают надежную защиту охлаждающего контура от образования очагов коррозии.

Как часто нужно менять в машине антифриз? и нужно ли?

Антифриз в двигателе автомобиля — как много он значит. Вроде бы жидкость, которая значительно облегчает жизнь автовладельцам, почти беспроблемная. Именно она поддерживает температурный режим двигателя. И служит…

Возникает вопрос: а какой у нее ресурс, проще говоря, когда менять? Нужно ли это делать вообще? В интернете просто огромное количество всякого бреда: кто-то пишет, что не нужно менять, другие, что замена через 20 000–30 000 км.

Где же правда, от чего зависит интервал замены? Давайте разбираться.

Здесь я представляю практически применимый материал, без «воды», именно для понимания зависимости между антифризом (тосолом) и пробегом, временем замены.

Из чего состоит антифриз?

Возможно, я кого удивлю, но антифриз и тосол (советское название) имеют одинаковую составляющую.

  • Основа — это этиленгликоль (или пропиленгликоль в более современных моторах) + дистиллированная вода.
  • Перечисленные ингредиенты — это 80–85% состава.

Далее идут очень важные присадки (про них чуть позже) и краситель, который добавляют для различия. На этом все! Производители работают именно над присадками, они хранятся в строжайшем секрете, ибо у каждого своя формула, а вот база у всех одинаковая.

Про присадки

Как я писал выше, в них кроется секретная формула, а также из-за них нужно менять антифриз или тосол через определенный пробег.

https://www.youtube.com/watch?v=hF6JfFO5VPQ\u0026pp=ygWYAdCn0LXRgNC10Lcg0YHQutC-0LvRjNC60L4g0LzQtdC90Y_RgtGMINCw0L3RgtC40YTRgNC40Lcg0LIg0LzQsNGI0LjQvdC1OiDQutC-0LPQtNCwINC4INC60LDQuiDRh9Cw0YHRgtC-INC80LXQvdGP0YLRjCDQsNC90YLQuNGE0YDQuNC3INC40LvQuCDQotCe0KHQntCb

Если оставить в составе только этиленгликоль (пропиленгликоль) + дистиллированную воду, то такая смесь работать будет, но она крайне агрессивная. Через небольшой пробег начнет разъедать вам патрубки, радиаторы, помпу, термостат, даже блок двигателя (прекрасно разъедает алюминий и различные прокладки — смотрите фото).

Чтобы этого не происходило, производители начали добавлять в состав присадки.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..

Они, если так можно выразиться, нейтрализуют «агрессивный нрав» охлаждающей жидкости.

Всего бывает три типа присадок:

  • Неорганические – это фосфаты, бораты, силикаты, нитриты и многие другие.
  • Органические – обычно используют карбоновую кислоту, отсюда название — «карбоксилатные».
  • Гибридные – самый совершенный тип, добавляют сразу два вида: органические и небольшая часть неорганических веществ.

Менять антифриз или тосол нужно исходя из того, какие присадки используются в вашем составе — все они работают разный период времени.

Когда менять антифриз G11 или тосол?

Я беру классификацию компании Volkswagen, именно она в первый раз привела антифризы к какому-то стандарту.

Первое поколение, которое было основано на неорганических присадках, получило название G11, схожая формула и у нашего тосола.

  • Менять их стоит примерно через 3 года или 50 000–60 000 км пробега, лучше чаще — полезнее для вашего мотора.

Почему именно 3 года или 50 000–60 000 км? Потому что неорганические присадки перестают работать, причем неважно, ездили вы на авто или нет. Окружающая среда также влияет.

Если не хотите через пару-тройку лет тратиться на помпу, термостат, прокладки, радиатор и т. д., то просто меняйте антифриз или тосол вовремя. Мутная и коричневая жидкость, как раз говорит о том, что он перестал работать, выпал в осадок, тут и до перегрева мотора недалеко.

Как часто менять антифриз G12?

Здесь все немного лучше — карбоновая кислота функционирует дольше, ее хватает примерно на 5 лет эксплуатации.

  • Менять антифриз G12 нужно примерно через 80 000–100 000 км пробега или 5 лет.

Эти составы работают по-другому, по сути, тратится кислота из состава на локализацию различных очагов коррозии, которые появляются в системе охлаждения. Таким образом, с годами ее становится меньше, новые очаги коррозии ничто уже не локализирует, система разрушается.

Но если через 5 лет вы все это восстанавливаете, то есть меняете охлаждающую жидкость, работоспособность возобновляется.

Через сколько менять G12+, G12++ и G13

Как я писал выше, все эти составы являются гибридами, то есть у них, помимо неорганических соединений, присутствует органическая карбоновая кислота.

  • Только G12+ и G12 ++ имеют в составе этиленгликоль.
  • G13 имеет безопасный для природы пропиленгликоль или глицерин.
  • Менять антифриз G12+ нужно через 5-7 лет или около 150 000 км пробега.
  • G12++ и G13 стоит заменить при 250 000 км или 10 лет эксплуатации.

Почему такие большие разбеги замены? Дело в том, что в G12++ и G13 работает сразу два типа присадок, они создают тонкий защитный слой на патрубках внутри. Если и образуются очаги коррозии, то все локализируется карбоновой кислотой.

G12+ является переходной формулой, которая сейчас используется редко. G12++ и G13 – это самые совершенные составы на данный момент. Только G12++ будет стоить меньше, потому что основа у него дешевле.

Купил машину из-за границы

Еще один распространенный вопрос: купил машину с пробегом из-за границы, например, Японии, Кореи, Европы и т. д. — что делать с антифризом, через сколько менять, какой лить?

  • Первое – менять все жидкости нужно сразу, особенно если большой пробег.
  • Второе – жидкости, которые залиты в других странах, могут отличаться характеристиками от наших.

Купили вы машину с Европы, скажем, с Испании, там всегда плюс — зачем производителю лить антифриз, который будет переносить -35, -40 градусов?

Также с жаркими и влажными странами: Таиланд, даже Япония, Корея — как правило, у них концентрации кислот выше из-за влажности воздуха.

У вас же влаги меньше, климат другой, поэтому такой состав не подойдет! Меняйте на нужный, для вашей температурной зоны.

  • На этом все.
  • Удачи на дорогах!
  • Спасибо за прочтение статьи!

Если было интересно, предлагаю ?подписаться? в раздел и поставить палец вверх!

  1. 5 непоправимых ошибок при выборе бензина (92, 95, 98, 100), которые убивают мотор
  2. Газ на авто: а стоит ли? Разберем плюсы и минусы, рассчитаем окупаемость
  3. Показываю ТОП-7 надежных и дешевых в обслуживании иномарок на автомате до 250 тысяч рублей
  4. Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как часто нужно менять в машине антифриз? и нужно ли?.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector