Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Комментарии: 003.10.2018

Большинство водителей не ведают, в чем состоит различие масла для мотора 5w40 и 5w30, которое из них получше подойдет для движка из автомашины.

В действительности же, отличия состоят в разных вязкостях масляного вещества, в их деятельности при малых и больших градусах. Поэтому спрашивать: «Которое масляное вещество лучше?», неправильно.

Куда важнее узнать характеристики названных масел для мотора и их вид (синтетика, либо полусинтетика) и советы, касательно применяемости для двигателя вашей машины. Это позволит хорошо функционировать мотору при всяких условиях деятельности.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

В материале мы поговорим:

  • По какому принципу масла маркируются
  • Различия между масляными веществами 5W30 и 5W40
  • Можно ли мешать масляные вещества
  • Синтетическая и полусинтетическая основы

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

По какому принципу масла маркируются

Вначале, давайте разберемся, о чем говорят символы, которые изображены на емкостях с маслом для мотора. Они укажут на его температурно-вязкостные характеристики соответствуя международному стандарту SAE J300. Исходя из этого всесезонки — моторные масла, к чему относят и виды 5w30 и 5w40, бывают обозначены 2-мя цифрами. Поговорим о расшифровывании масляных веществ:

  1. Первое число «5» указывает на то, что масляное вещество можно использоваться при малых градусах до минус 30 (по Цельсию). Причем обозначение высокой вязкости для прокачивания — 60 тыс. при градусах минус 35.
  2. Если говорить о высокоградусной вязкости, то при плюс 100 (по Цельсию) градусах ее малое значение сравняется с 3,8 мм²/с.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Как зависит кинематическая вязкость масляных веществ от градусов

3. Цифра «30» указывает на вязкость масляного вещества при больших градусах. К тому же, масляное вещество с такой цифрой, бывает с малой вязкостью 9,3 мм²/с, и большой до 12,5 мм²/с.

Еще масляное вещество описывается такой фразой, как HTHS — High Temperature High Shear Rate, которое указывает на прочность масляного вещества на сдвижение при больших градусах, другими словами, стабильность вяжущих свойств.

Конкретно, у масляных веществ с цифрой «30» в марке HTHS обозначение равняется 2,9 мПа·с, при градусах плюс 150 и скорости сдвижения 1/1000000 сек.

4. Касаемо цифры «40», то она расшифровывается так же. Масляное вещество 5W-40 с высокоградусными вяжущими свойствами в рамках 12,5-16,3 мм²/с, а знак HTHS бывает тот же 2,9 мПа·с, при температуре плюс 150 градусов и скорости сдвижения 1/1000000 сек.

Буковка «W» в маркировке масляных веществ указывает на слово английского происхождения Winter, в переводе означающее — зима. А значит, такие масляные вещества — всесезонки.

Но, указанные физические свойства ничего не скажут обыкновенному водителю. Мы переведем эти факты на простой язык, который будет понятен всем.

Различия между масляными веществами 5w30 и 5w40

Выше, приведена информация справочного характера, которая дает понять, что главное различие 5w30 от 5w40 состоит в температурной вязкости.

Что означает, что масляное вещество 5w40 будет функционировать при более больших градусах и обеспечит хорошие деятельные свойства мотора.

В других показателях у этих масляных веществ одинаковые свойства, потому при кое-каких условиях их можно заменять друг другом.

Обозначение вяжущих свойств масляного вещества, при различных градусах, очень важно для движка. Поэтому малое отклонение от советуемых производителем правил, приведет к тому, что мотор станет функционировать не в хороших для себя условиях, это приведет к тому, что он сильно износится и быстро выйдет из строя.

Но, дело не только в вяжущих свойствах. На выбор вида масляного вещества оказывает влияние и допуски, на которые оно рассчитывает функционировать в движке. Ниже мы все объясним с примерами.

  1. Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

    Градусный деятельный диапазон масляных веществ

    Таким образом, если движок вашей автомашины рассчитан на использование масла для мотора 5w30, а вы почему-то использовали 5w40, то таким образом вырастет нагрузка на насос масла и произойдет большее натирание посередине пар из металлов.

    Так как при одной и той же температуре масляные вещества бывают с разной вязкостью, а это говорит о том, что они станут покрывать детали защитной пленкой различной толщины.

    К тому же, так снизится потребляемость масла в механизме, что нанесет вред движущимся частям мотора, так как случится «голодание» маслом и сильное изнашивание движка.

    Когда же движок рассчитан на 5w40, а вы воспользовались 5w30, то для него это масляное вещество окажется сильно жидковатым. Пленочка нехорошо станет удерживаться на поверхностях для работы, из-за этого движок станет функционировать с большим изнашиванием.

    Давая ответ на вопрос, которое масляное вещество гуще 5w30, либо 5w40, нужно уточнить, что при деятельной температуре движка плюс 120 — плюс 140 градусов (по Цельсию), вяжущие свойства у масляного вещества 5w40 примерно в 1,5 раза выше, чем у 5w30.

    Многие современные производители легковушек советуют пользоваться в движках маслом с маркировкой 5w40. Его вяжущие свойства и допуски считают средними.

    Если у вас есть новая машина, либо ее движок на днях был капитально отремонтирован, то вначале немного можете попользоваться 5w30.

    Но, если вы обладаете старой машиной с существенным пробегом, то правильнее будет лить в движок масляное вещество 10w40. Оно даст возможность хорошо работать силовому агрегату и не станет подтекать.

  2. Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

    Наглядный показ отличий вяжущих свойств масляных веществ при опытах на морозе

    Если обсуждать разницу свойств масляных веществ, часто появляется вопрос: «Можно ли заливать масляное вещество 5w40, заменяя его 5w30?». Так как первое намного гуще, то делать это можете только, если позволит строение движка (каналы масла очень широки).

    К примеру, некоторые моторы Форд с тоненькими каналами и у них так смешивать нельзя. Насосу масла тяжело станет гнать вещество сквозь них. И это ведет к сильному износу насоса и «голоданию» маслом у движка. А если сделать наоборот, то есть использовать 5w30 вместо 5w40, то так можно.

    Но, все же вы должны знать все тонкости строения движка, либо взять консультации у профессионала.

    Касаемо вопроса о том, в чем различия 5w40 от 10w40, то как ясно из указанной выше расшифровки у них различное нижнее (для зимы) обозначение текучести.

    Масляное вещество с обозначением 5w40 имеет предназначение для работы больше в морозы (до минус 30 градусов, тогда как 10w40 — только до минус 25 градусов). Верхние рамки их деятельных свойств едины.

    Видим, что лучше 5w30, либо 5w40, ну а в зимнее время больше подходят свойства у 10w40.

    Если у вас имеется авто с наддувом турбо, то для него нужно масляное вещество 5w40, если нет другого материала в книге сервиса.

    Еще одна отличительная черта масляных веществ 5w30 и 5w40 состоит в длине цепочек синтетики, которые составляют их основу. И чем больше различия между зимним и летним градусным коэффициентом в маркировке (у нас это 5w40), тем эти цепи подлине. А чем они больше, тем на малое время работы рассчитано масляное вещество для мотора.

    Потому, масляное вещество 5w40 нужно сменять почаще, чем 5w30.

    Можно ли намешивать 5w30 и 5w40

  3. Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

    Можно ли намешивать друг с другом масла

    У большинства владельцев авто в разных случаях бывает вопрос — можно ли намешивать масляные вещества 5w30 и 5w40? По этому поводу у профессионалов есть много различных мнений, которые очень часто противоречивы. Идя вперед, укажем, что мешать их можно, но делать это можно только если нет другого выхода и работать на авто на этой смеси, можно только малое количество времени.

    Различия вяжущих свойств у 5w30 и 5w40 небольшие. А это говорит о том, что при остальных одинаковых условиях в серединном градусном режиме движок при смешении 2 масляных веществ не получит повреждения от сильного изнашивания. Всякий производитель масел для мотора на синтетике и полусинтетике выпускает свою продукцию на базе, так именуемого, основного масла и присадочек.

    И если базовое масляное вещество примерно схоже, то, что касаемо присадок, они вполне могут иметь отличия, хотя и незначительные. Но, подлинные масляные вещества популярных марок, соответствующие стандартам API (Америка) и европейскому ACEA, являются совместимыми друг с другом.

    Такое требование описано в данных стандартах и если его учитывать, то их фирмам просто запретят реализовать свою продукцию.

    Потому можем уверенно отметить, что если намешать 5w30 и 5w40 даже различных фирм — то ничто не произойдет. Можно и по парам мешать на минерале, полусинтетике и синтетике.

    Но запомните, что такая смесь допускается только для недолгого пользования и, если очень нужно. Конкретно, это касается намешивания масел на минерале и синтетике. Постоянно же пользоваться нужно тем составом, который рекомендует производитель вашей машины.

    И не забываем своевременно сменять масляное вещество в движке вашей машины. Как правило, это делается спустя 8-12 тыс. км. езды, все зависит от условий эксплуатации авто. Более подробную информацию о том, в какое время сменять вы узнаете в дополнительных текстах, где приводится и калькулятор, помогающий определить пробег.

    Масляное вещество 5w30 синтетика либо полусинтетика

  4. Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

    Как научиться отличать подлинное масло для мотора

    Обозначение масляных веществ по вяжущим свойствам относится ко всем составам, независимо от их вида. По-другому, вяжущие свойства синтетики и полусинтетики 5w30 схожи (конечно, если вы приобретете подлинное масляное вещество проверенной фирмы, а не фальшивку).

    На сегодня многие автолюбители пользуются полусинтетикой. Происходит так потому, что их свойства подойдут для многих нынешних движков и стоимость у них намного меньше, чем у синтетических.

    Но, есть еще один класс, на который нужно обратить внимание при выборе масляного вещества. Речь об API — стандарте, который создал Американский институт нефти, ASTM и SAE.

    Соответствуя ему, есть 12 типов масляных вещество для движков на бензине, из них, на сегодня, имеют актуальность только 4.

    Тип Область применения
    SJ Для движков, которые выпущены после 2001 года.
    SL Для движков, которые выпущены после 2004 года.
    SM Для движков, которые выпущены после 2010 года.
    SN Вышла в октябре 10 года и подходит для всех нынешних движков.

    Схожие для движков на дизеле есть 14 видов, из которых на сегодня актуальность имеют только 6. Из них:

    Тип Область применения
    CF Представлено в 1990 году.
    CG Представлено в 1995 году.
    CH Представлено в 1998 году. Масляные вещества используют для 4-тактных двигателей на дизеле. Соответствует требованиям экологии этого же года.
    CI Введено в 2002 году. Масляное вещество имеет моюще-диспергирующие присадочки.
    CI Plus Намного лучший вариант CI
    CJ Функционирует с 2006 года. Масляные вещества предназначены для сильно нагруженных движков на дизеле.

    Потому, если вы обладаете автомашиной, которая относится к серединном, либо бюджетному денежному классу, то вам не нужно лить в движок масло на синтетике. Будет лучше и экономнее пользоваться полусинтетическими. Но, при наличии у вас дорогого автомобиля (класса представительства спорт и прочее), то без синтетики тут не обойдетесь. К тому же, если этого требует производитель.

    Выводы

    Главное различие масляных веществ типов 5w30 и 5w40 состоит в их вязкости. Конкретно, в высокоградусной, так как при морозах масляные вещества ведут себя схоже. Поэтому, какой сделать выбор, будем решать исходя из советов производителя авто и насколько лето бывает жарким, а еще от степени износа (пробега) движка.

    Если вы проживаете на юге России, то можно пользоваться 5w40 летом, из-за того, что оно с большими вяжущими свойствами, когда на улице высокие температуры. То же самое актуально, когда пробег вашей машины больше 150 000 км.

    , либо в скором времени будет капитальный ремонт, потому что допускания движка со временем становятся больше и для него будет целесообразно пользоваться маслом 5w40, а не 5w30. Потому что густоватый состав обеспечит более толстую пленочку и лучше смажет.

    Не стоит забывать, что самое главное — своевременно сменять масло для мотора и держаться советов производителя авто. А что вы думаете по поводу того, которое масло получше 5w30 или 5w40? Делитесь своими соображениями в х…

  • Мы в соцсетях:
Читайте также:  Как заменить направляющие втулки клапанов

Чем отличается масло 5w30 от 5w40 | Расшифровка, Sae

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Для обеспечения оптимальных условий эксплуатации автомобиля используется моторное масло разной вязкости, которые призвано уменьшить трение между деталями, продлевая срок эксплуатации мотора. Автомобилисты достаточно часто стоят перед выбором, а какое масло брать и в 50% случаев этот выбор делается между 5w30 и 5w40. Чем отличается масло 5w30 от 5w40 и где каждое из них может применяться?

Вязкость моторного масла SAE

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Рассматривая разные моторные масла, нельзя не упомянуть о вязкости или стандарте SAE, который был разработан в США «Американским сообществом автомобильных инженеров» и сегодня является самым главным. Вязкость – основной показатель, так как плотность вещества напрямую влияет на работу системы.

Вязкость масла – коэффициент сопротивления сдвигу между двумя слоями жидкостей. Зависит данное число от температуры среды, в которой работе масло.

Чем выше вязкость изменяется с изменение температурного режима, тем ниже индекс вязкости. Моторные масла имеют кинематическую и динамическую вязкость.

Важным для определения вязкости масла для автолюбителей является именно класс кинематической вязкости – отношение динамической вязкости к плотности.

Внимание! Стандарт SAE используется по всему миру и требования в любой точке земного шара к нему одинаковые.

Расшифровка названий 5w30 и 5w40

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

5w 30 или 5 w 40 – зимние масла, использующиеся в легковых автомобилях всех типов, буква W-winter, то есть зима – принадлежность к сезону использования. Индекс 5W показывает, что эти жидкости в холодное время года загустевают, от чего насос работает гораздо усерднее, проще этот показатель именуется вязкость при низких температурах.

5w 30 расшифровка масла:

  • температура для запуска мотора – из первого числа вычитаем последнее – -25 градусов Цельсия является самой минимально допустимой температурой окружающей среды для запуска мотора с такой жидкостью;
  • литера W – зима, то есть для использования в северных широтах;
  • 5 перед литерой – скорость движения жидкости при высоких температурах;
  • 30 после литеры – уровень вязкости масла при прогретом моторе.

Типичная кинематической вязкостью для таких масел – от 9,3 до 12,6 мм кВ/с при работе в условиях разогрева мотора до 100оС. Расшифровка масла 5 w 30 говорит о том, что температура внешней среды для такого масла не должна быть ниже -35 и выше +35 градусов Цельсия.

5 В 40 расшифровка:

  • литера W – для зимы;
  • минимальная температура для запуска мотора – последнее число минус первое = -35 градусов Цельсия;
  • 5 перед литерой – скорость движения жидкости при высоких температурах;
  • 40 после литеры – уровень вязкости жидкости в прогретом двигателе.

Кинематическая вязкость таких масел от 12,6 до 16,3 мм кВ/с при работе в условиях разогрева внешней мотора до 100оС. Окружающая среда при этом должна иметь температуру не ниже -35 и не выше +40 градусов Цельсия.

Отличия масел 5w30 и 5w40

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Какое масло лучше заливать, 5w30 или 5w40? Вопрос несколько некорректен, так как используются эти жидкости в зависимости от таких показателей:

  • срока использования автомобиля;
  • пробега;
  • технических характеристик мотора и насоса.

Так, 5w30 не всегда может заменить 5w40 и наоборот. Если производителем указано использование одной марки, то лучше использовать именно одну и ту же, так как иначе меняется вязкость и, соответственно, двигатель начинает себя иначе проявлять.

5в40 или 5в30 в чем разница? На самом деле, во многом, включая:

  • количество присадок, упрощающих перегон масла по системе;
  • вязкость, от чего зависит скорость транспортировки;
  • толщина пленки – у более вязких масел она больше;
  • скорость стекания, от чего зависит циркуляция масла в системе.

ВАЖНО! Масло 5в40 рекомендуют использовать в любых легковых автомобилях старше 7 лет и с пробегом более 75 000 км, так со временем между частями мотора увеличиваются зазоры и более толстая пленка компенсирует эту разницу.

Также следует отметить и такие более предметные отличия между марками 5w30 и 5w40:

  • при температуре от +120 до +140 градусов вязкость 5W30 в полтора раза меньше;
  • 5W40 – используется сегодня в большинстве современных моторов из-за того, что способно стабильно удерживать пленку при работе в условиях высоких температур, в разных частях мотора, где имеется сдвиг скорости работы деталей и температуры, предотвращая трение деталей;
  • расшифровка масла SAE 5w 30, говорит о том, что оно позволяет гораздо быстрее запустить мотор при низких температурах, однако при высоких оно становится слишком жидким, что в разы уменьшает его эффективность по сравнению с 5w 40.

При выборе масла стоит ориентироваться на рекомендации производителя – все рекомендованные марки должны быть прописаны в инструкции пользователя.

Отдельно стоит отметить, что 5w 30 лучше при следующих условиях эксплуатации:

  • при длительной работе мотора на холостом ходу;
  • при езде на короткие расстояние в условиях города;
  • при постоянных пробках и частых остановках;
  • при повышенном уровне пыли в воздухе.
Производитель Интервал замены Тип масла Рейтинг (где 5 лучший)
Motul 8100 X-clean FE 5W30 10 000 км Синтетика 5
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 8000 км Синтетика 4
ELF Evolution Full-Tech FE 5W30 8000 км Полусинтетика (дизель) 4
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 10 000 км Синтетика 4
Motul Specific dexos2 5W30 10 000 км Синтетика 5

Одновременно, 5w 40 лучше в таких условиях:

  • летом при движении на большие расстояния;
  • при редких остановках;
  • при движении в особо холодных условиях Севера;
  • при большом пробеге автомобиля.
Производитель Интервал замены Тип масла Рейтинг
Motul 8100 X-clean 5W40 10 000 км Синтетика 5
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 8-9 000 км Синтетика 5
Castrol Edge 5W-40 10 000 км Синтетика 4
SHELL Helix Ultra 5W-40 8000 км Синтетика 3
MOBIL Super 3000 X1 5W-40 10 000 км Синтетика 4

5w 30 менее плотное, поэтому старт мотора осуществляется достаточно быстро и без существенных задержек, тогда как 5w 40 гораздо тяжелее, поэтому старт двигателя дается не сразу.

На выборе между синтетическими, полусинтетическими или минеральными маслами не стоит сильно останавливаться, так как масла одной и той же марки взаимозаменяемы.

5w 30 или 5 w 40 летом?

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Несмотря на то, что 5w 30 или 5 w 40 зимние масла, по своим характеристикам они больше подходят к всесезонным. Граничные показатели температуры теплого времени года +35 и +40 градусов соответственно.

При этом стоит учесть, что 5w 30 становится гораздо более жидким, поэтому ездить с таким маслом в сильную жару не рекомендовано, так как это может стать причиной неадекватного поведения двигателя – к примеру, неожиданному ускорению, увеличению числа оборотов из-за низкой сопротивляемости механических компонентов и тд.

5 w 40 – более стабильное масло, но все же и более плотное, поэтому его использовать нужно только, если оно есть в списке рекомендованных автопроизводителем.

Схожесть масел 5w30 и 5w40 и взаимозаменяемость

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Выяснив, чем отличается 5в30 от 5в40, можно переходит к их сходству. Несмотря на все отличия между этими маслами, у них есть множество общих черт, включая:

  • класс вязкости – обе марки могут использоваться на практически идентичных условиях при низких температурах, так как в этом случае они примерно одинаково реагируют на холод и обеспечивают запуск мотора при -30 градусах;
  • могут заменяться друг на друга в автомобилях, где четко прописана возможность использования обеих марок;
  • обеспечивают практически идентичные условия работы мотора в температурном диапазоне от -15 до +15 градусов Цельсия.

Используя обе марки масла на одном авто, нужно убедиться в том, что их применять можно, в ином случае, даже в холодное время года такие эксперименты могут привести к поломке автомобиля.

При возможности использовать обе марки — 5w30 и 5w40, стоит учитывать тот факт, что зимой эти масла взаимозаменяемы полностью, более того, можно их разбавлять друг с другом.

Итоговая вязкость будет находиться между 5w30 и 5w40.

В теплое время года такое смешивание будет более опасным для мотора при движении на длительные расстояния, но для работы мотора 30-100 км вполне подойдет и не приведет к ощутимым изменениям в его работы в будущем.

5w30 от 5w40 – похожие во многом марки масла, между которыми, все же, имеется огромная разница, заключенная в кинематической и низкотемпературной вязкости, которые влияют на то, при каких температурах возможна нормальная работа мотора с тем или иным типом масла. Выбор между этими жидкостями следует делать на основе рекомендаций производителя авто и срока его эксплуатации.

Читайте также:  Рычаг переключения передач КПП: устройство, неисправности и ремонт

Сравниваем вязкость 5w-30 и 5w-40, находим в чем отличия исходя из тестирований

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Разберемся в отличиях масел с маркировкой SAE 5W-30 и 5W-40 на канистре, какое выбрать, можно ли заменить одно другим. Продолжаю цикл статей по сравнению масел разной вязкости.

Чем отличается 5w-30 от 5w-40 — технические характеристики

Любая разница между маслами по классификации SAE заключается в вязкости. В данном случае низкотемпературный показатель одинаковый, а высокотемпературный параметр нет, значит разница в вязкости будет. 5W-30 имеет кинематическую вязкость при 100℃ в пределах 9,3-12,5 мм2/с, 5W-40 – 12,5-16,3.

Следует понимать, что данная классификация хоть и воспринимается как некий климатический указатель на использование масла, но в целом это просто вязкость, то есть SAE показывает, насколько легко масло будет прокачиваться по каналам, какой толщины масляная пленка образуется на деталях, при какой температуре ниже нуля мотор безопасно запустится и многое другое. Эта характеристика очень важна из-за разницы в параметрах различных двигателей, например, некоторые модели имеют очень тонкий и длинный масляный канал, прокачать по которому вязкое масло насос просто не сможет. Поэтому сравнивать масла по SAE в контексте какое из них лучше категорически нельзя.

Зачастую масла с такой вязкость это синтетика, реже встречается полусинтетика. Чтобы более наглядно показать разницу между указанными вязкостями, возьмем за основу обсуждения синтетические масла.

Сравнение лабораторных тестов 5W-30 и 5W-40

Для примера возьмем синтетические масла отечественного производителя Лукойл Люкс:

Характеристика5W-305W-40
Кинематическая вязкость при 40°С 55,98 79,21
Кинематическая вязкость при 100°С 10,13 13,37
Температура застывания -44℃ -44℃
Температура вспышки 232 235
Динамическая вязкость CCS при -30℃ 4040 5490

Из сравнительной таблицы очевидна разница между маслами, которая будет в принципе у любых смазок обсуждаемой вязкости, если сравнивать их между собой. Вязкостные характеристики при 40℃ и при рабочей температуре различаются разительно. При этом температурные показатели нет.

Ну и само собой разумеется, что более густое 5W-40 показало большую динамическую вязкость. Так что, если выбираете масло для зимы и выбор стоит между этими двумя SAE, то конечно же лучше остановиться на 5W-30, но изучив технические характеристики торговой марки, на которую падает выбор.

Только указание SAE не является истиной в последней инстанции, показатели могут варьировать в разрешенных классификациями пределах.

5W-30 или 5W-40 – что лучше?

Как я уже сказал выше, нельзя рассматривать эти масла с такой точки зрения – это лучше, а это хуже. Руководствуемся рекомендациями производителя двигателя, какая вязкость там указана, ту и льем. Обычно указываются две цифры, между которыми и можно выбрать менее вязкое для зимы или более вязкое, если есть такая необходимость.

Что еще нужно понимать, повторюсь, SAE не является точным эталоном и допускает плаванье показателей в установленных пределах, особенно заметно это на примере низкотемпературных характеристик.

Многое зависит и от состава масла.

К примеру, синтетика 5W-40 может иметь более низкий порог замерзания, чем масло другого производителя, изготовленное по другой технологии, но с такой же вязкостью по SAE.

В некоторых случаях водители увеличивают вязкость масла, чтобы уменьшить его расход – это делать можно, но как временную меру, в конечном итоге все равно нужно разбираться, в чем причина повышенного расхода, и морально готовиться капиталить мотор, если по километражу он уже отработал назначенный ему ресурс.

Какое масло лучше зимой – 5W-30 или 5W-40

В конкретном примере с Лукойл Люкс, которое сравнивал чуть ранее, лучшим выбором будет 30ка из-за более низкого показателя динамической вязкости. По температуре замерзания масла аналогичны.

Но при этом масло с более высоким «летним» индексом будет лучше сопротивляться течению при достижении рабочей температуры за счет более высокой кинематической вязкости при 100℃.

Вот такое сравнение и нужно делать при выборе масла для зимы – не опираться только на SAE, а сравнивать все технические характеристики.

Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40

Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла.

То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 5W-35. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка.

Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в другой статье.

Видео о разнице 5W-30 и 5W-40

Последствия использования масла неправильной вязкости

Понять последствия неправильного выбора масла по вязкости можно на примере двигателей последних поколений. Современные требования в автомобилестроении заключаются в снижении расхода топлива, повышении литровой мощности и максимальном крутящем моменте.

Чтобы соответствовать этим требованиям, производители силовых агрегатов уменьшают зазоры между деталями цилиндро-поршневой группы и вносят другие конструктивные изменения.

Такие изменения требовательны и к используемым маслам – сниженные зазоры требуют стабильности при высоких температурах и быстрой прокачиваемости при низких, потому для новых моторов используются масла 0W-30, 0W-40 и т.д.

Если залить в такой двигатель, к примеру, масло для гоночных автомобилей 15W-50, если уж впадать в крайности, образуемая им пленка будет слишком толстой и просто не сможет проникнуть в промежутки между кривошипным и коренным подшипником во время их работы.

То есть местами наступит масляное голодание, металлические детали будут тереться друг от друга без оберегающего их слоя смазки. Как результат – повышенный износ и сниженный ресурс работы двигателя.

Сразу эти изменения могут быть не заметны, если не проводить анализ отработки масла на предмет обнаружения в нем веществ, говорящих об износе двигателя, но со временем и без анализов двигатель подаст сигнал о повышенном износе.

Использование менее вязкого масла тоже чревато последствиями.

Во время пуска двигателя, когда детали еще не набрали рабочую температуру и зазоры между ними большие, менее вязкое масло образует слишком тонкую пленку, которая не в состоянии справиться с создавшейся нагрузкой и пробивается. Результат тот же, что и в первом случае – масляное голодание и слишком быстрый износ мотора. Вывод – льем рекомендованные вязкости и не экспериментируем.

Чем отличается моторное масло 5W-40 от 5W-30

Современные производители смазочных материалов предлагают широкий ассортимент моторных масел для автомобилей различных марок и моделей. Но, несмотря на такое многообразие, автовладельцы не всегда могут быстро определиться с выбором.

В случае с моторными маслами имеет значение не только уровень качества (API, ACEA, ILSAC), но и другие вязкостно-температурные характеристики (SAE) Если верить статистическим данным, «в ходу» сейчас жидкости, имеющие классы 5W-30 и 5W-40.

При этом, далеко не каждый водитель знает о ключевых отличиях первого и второго варианта.

Почему вязкость моторного масла – один из ключевых параметров?

Существует общая классификация SAE J300, в соответствии с ней ГСМ разделяется по признаку вязкости.

https://www.youtube.com/watch?v=wOhS8i5Iyzc\u0026pp=ygVa0KfQtdC8INC-0YLQu9C40YfQsNC10YLRgdGPINC80LDRgdC70L4gNXc0MCDQvtGCIDV3MzAg0Lgg0LrQsNC60L7QtSDQuNC3INC90LjRhSDQu9GD0YfRiNC1

На данную характеристику стоит обращать внимание потому, что:

  • при слишком высоком показателе масло становится слишком густым и не сможет должным образом прокачиваться по системе смазки;
  • при слишком низком показателе элементы двигателя будут покрываться защитной пленкой с незначительной толщиной слоя, не более 0,1 мкм.

Стоит отметить, что вязкость масла нестабильна, она может меняться в зависимости от условий. Больше всего она зависит от температуры окружающей среды. Чем она выше, тем меньше вязкость смазочного материала.

Существует ли масло, которое может сохранять показатели на оптимальном уровне при любой температуре? Ответ – да. Есть как узкоспециализированные продукты, которые работают в небольшом диапазоне, так и универсальные смазочные материалы, функционирующие в условиях температур окружающего воздуха, зависящих как от сезона, так и от высоты над уровнем моря.

Сезонность моторных масел

Любому автовладельцу известно, что в зависимости от сезона применения, моторные масла делятся на три категории:

Их отличия заключаются в следующем:

  • летние масла имеют высокую кинематическую вязкость. Они могут работать при средних и высоких температурах. Такая продукция подходит для регионов, где практически не бывает морозов. Либо ее приобретают на один сезон. Данный материал формирует на деталях двигателя плотную защитную пленку;
  • у зимних масел, наоборот, низкая вязкость. Даже в холодный сезон они сохраняют текучесть. Однако слой, который они создают на деталях двигателя не такой плотный, как у летних аналогов;
  • всесезонные. К этой категории относится большинство продукции, выпускаемой сегодня. Такие масла защищают двигатель как в летний, так и в зимний периоды.

Как было упомянуто ранее, вязкость масла является ключевым параметром, позволяющим отличить один продукт от другого, на основании соответствия классу SAE. Именно вязкость определяет рабочие характеристики моторного масла.

  В соответствии с классификацией SAE J300, первая цифра маркировки (0W-, 5W-) является показателем вязкости масла в холодное время года, Вторая (-30, -40) – показатель кинематической вязкости при 100 градусах.

Буква «W» в маркировке – сокращение от английского слова winter (зима).

Моторные масла 5W-30 и 5W-40

Итак, чем моторное масло 5W-30 отличается 5W-40?

Оба вида масел обладают идентичными показателями для холодного сезона. И 5W-40, и 5W-30 позволят легко запустить двигатель при температуре до -30°С.

А вот летние показатели имеют отличия — температурный диапазон в 5W-40 шире (до +35°С) чем у 5W-30 (+30°С).

Совместимы ли моторные масла 5W-30 и 5W-40?

Немалое количество автовладельцев задаются вопросом, допустимо ли смешивать 5W-30 и 5W-40, или лучше воздержаться от этого? Смешивать моторные масла крайне не рекомендуется.

В исключительных случаях, когда рядом нет продукта, который нужен на основании руководства по эксплуатации, смешать масла можно, если они принадлежат одному бренду.

Таким образом, вы минимизируете риск повышения рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания и избежите преждевременного износа деталей механизма. 

Тем не менее, предпочтительнее не совмещать две жидкости, имеющие различную вязкость. Есть тому несколько серьезных причин.

Если инструкция гласит, что для двигателя нужно использовать именно SAE 5W-30, а вместо него будет использоваться SAE 5W-40, из-за несоответствия отверстий для сброса масла в области маслосъемных колец толщине масляной пленки, возможно закоксовывание масла в поршневых канавках, сопровождаемое снижением подвижности поршневых колец, приводящее к повышенному износу деталей цилиндропоршневой группы двигателя. Кроме того, применение более вязкого масла приводит к ухудшению теплоотвода в зона трения и способствует возникновению точек локального перегрева моторного масла, что в свою очередь, ускоряет процессы окисления смазочного материала.

Читайте также:  Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

https://www.youtube.com/watch?v=wOhS8i5Iyzc\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если применять более жидкий смазочный материал: SAE 5W-30 вместо SAE 5W-40, двигатель будет испытывать повышенные нагрузки, так как более тонкая масляная пленка не может защитить его должным образом. Смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.

Какое моторное масло лучше: 5W-30 и 5W-40?

Большинство производителей рекомендуют использовать моторное масло с индексом сорок для высокофорсированных двигателей, а также, при более жестких условиях эксплуатации автомобилей, например, при агрессивном вождении, так как несмотря на усредненные параметры — это масло позволяет обеспечить достаточную толщину защитной пленки на деталях двигателя. Масла SAE 5W-30 по сравнению с SAE 5W-40 менее вязкие, и, как правило, соответствуют последним экологическим стандартам.

Если обобщить, то можно выделить несколько характеристик сравниваемых вариантов:

  • Когда средняя температура масла в двигателе достигает 120-140 градусов, вязкость SAE 5W-40 в полтора раза больше, чем SAE 5W-30;
  • SAE 5W-40 применяется для современных ДВС, имеющих высокую тепловую напряженность. Вязкость этого продукта остается в неизменном состоянии. При высоких скоростях сдвига и температур, пленка успешно держится, что предотвращает трение;
  • SAE 5W-30 эффективнее работает при низких температурах, но в тех же условиях, при высоких температурах становится слишком текучим, не обеспечивая при этом надлежащей защиты деталей двигателя.

В заключение можно сказать, что основным предназначением моторного масла является формирование пленки, которая защищает трущиеся поверхности.

И SAE 5W-30, и SAE 5W-40 отлично справляются с поставленными перед ними задачами.

А выбирать, какое из них лучше, следует в соответствии с характеристиками двигателя каждого конкретного транспортного средства и рекомендацией завода-производителя.

Именно автопроизводители предписывают определенный класс вязкости моторного масла с учетом конструктивных особенностей силового агрегата автомобиля.

Разница между 5W30 и 5W40

Главное различие между маслами 5W30 и 5W40 состоит в том, что масло 5W30 — рассчитано на работу при максимальной температуре 35°C, тогда как масло 5W40 —рассчитано на работу при максимальной температуре 40°C. Масло 5W40 рекомендуется для более тяжелых условий эксплуатации, жаркого климата и автомобилей с большим пробегом.

Правильное обслуживание двигателей автомобилей требует периодической замены изнашивающихся деталей и расходных материалов, называемых расходниками. К таким расходникам относится в том числе и машинное масло. Для различных автомобилей рекомендуются разные типы масел, и двумя, наиболее популярными из них являются масло — 5w30 и 5w40.

Данные типы масел различаются по характеристикам, а также свойствам и чтобы выбрать правильное масло для автомобиля требуется понимание различий, которые существуют между ними. Выбирая марку моторного масла, вы сталкиваетесь с выбором между производительностью и защитой.

Масло, которое более вязкое при работающем двигателе, лучше защищает компоненты двигателя, но может быть слишком густым для эффективной защиты его характеристик при пуске двигателя. Вязкость масла —  это его сопротивление течению. Слишком густое масло не будет правильно течь в двигателе, а слишком жидкое масло не защитит движущиеся части от износа.

Вязкость масла увеличивается при понижении температуры и уменьшается при повышении температуры. Вот почему важно использовать, именно тот сорт масла, который подходит.

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое моторное масло 5W30?
  3. Что такое моторное масло 5W40?
  4. Сходство между маслом 5W30 и 5W40
  5. В чем разница между маслом 5w30 и 5w40?
  6. Заключение

Что такое моторное масло 5W30?

Одной из наиболее распространенных марок автомобильного масла является марка — SAE 5W30. SAE на английском расшифровывается Society of Automotive Engineers и переводится как американская Ассоциация Автомобильных Инженеров.

В соответствии с этой системой классификации (SAE) цифры в марке масла 5 и 30 обозначают вязкость масла, поэтому чем больше цифры в обозначении масла, тем выше вязкость.

Число перед буквой «W» в марке (расшифровывается как «Winter» — «Зима»), указывает на вязкость (или толщину плёнки) масла при низких температурах, а число после него указывает на вязкость при более высоких температурах (100 °C для кинематической вязкости и 150 °C для динамической вязкости), когда двигатель работает.

Маркировка моторных масел

Назначение моторного масла состоит в том, чтобы защитить двигатель автомобиля зимой, когда низкая температура, при этих температурах масло должно легко работать без затруднений во время холодного пуска, когда масло достаточно вязкое, а также в том, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне. Цель состоит в том, чтобы снизить вязкость масла при низких температурах и увеличить ее при высоких температурах.

https://www.youtube.com/watch?v=B6InQqZz3-g\u0026pp=ygVa0KfQtdC8INC-0YLQu9C40YfQsNC10YLRgdGPINC80LDRgdC70L4gNXc0MCDQvtGCIDV3MzAg0Lgg0LrQsNC60L7QtSDQuNC3INC90LjRhSDQu9GD0YfRiNC1

Широкий диапазон рабочих температур данного масла позволяет использовать его в течение всего года. Масла, предназначенные для работы круглогодично, называются всесезонными. Также, существуют масла, предназначенные для летних или зимних условий эксплуатации и называются соответственно летними и зимними.

Для получения всесезонных свойств, к присадкам моторного масла добавляются присадки, например, на основе SAE 5. Эти присадки уменьшают вязкость при холодном запуске двигателя, при этом они увеличивают вязкость масла при рабочих температурах двигателя.

Этот продукт относится к категории универсальных смазочных масел.

Масло 5W30 сохраняет текучесть при температуре до -35 °C. Причём безопасный пуск двигателя будет при температуре до -30 °C, но рекомендованная минимальная температура для этого масла составляет -25 °C. Что касается порога максимальной температуры, то у данного масла этот порог составляет 35 °C.

Но, в любом случае, характеристики, которые производитель указывает на упаковке, могут существенно отличаться от тех, которые будет иметь масло при интенсивной работе в ДВС. В связи с этим некоторые автомобильные компании проводят собственные испытания масла в рабочих условиях.

Эти тесты предназначены для выяснения, когда масло потеряет свои функции.

Основные отличия масла SAE 5W30:

  • Снижает вибрацию двигателя и заставляют автомобиль двигаться быстрее.
  • Большая экономичность топлива
  • Стабильность свойств масла
  • Хорошие моющие свойства

Что такое моторное масло 5W40?

Масло 5W40, также, сохраняет текучесть при температуре до -35 °C.  У него такой же безопасный пуск двигателя при температуре до -30 °C, и рекомендованная минимальная температура этого масла составляет -25 °C. Максимальная температура, то у данного масла составляет 40 °C.

Но, в любом случае, характеристики, которые производитель указывает на упаковке, могут существенно отличаться от тех, которые будет иметь масло при интенсивной работе в ДВС. В связи с этим некоторые автомобильные компании проводят собственные испытания масла в рабочих условиях.

Эти тесты предназначены для выяснения, когда масло потеряет свои функции.

Моторное масло 5W40

Основные отличия масла SAE 5W40:

  • Минимальное загрязнение двигателя
  • Увеличенный срок службы благодаря улучшенным антиоксидантным свойствам
  • Уменьшение трения при запуске силового агрегата в холодную погоду
  • Устойчивость к угару (экономия на добавлении)
  • Снижает износ двигателя за счет более лёгкой подачи синтетического масла SAE 5w40 при низких температурах

Сходство между маслом 5W30 и 5W40

  • Они эффективны и хорошо работают в холодное время года, эффективно смазывая двигатель;
  • Оба типа масла правильно перемещается по всем деталям, что упрощает запуск двигателя в холодную погоду.
  • Как масло 5W30, так и масло 5W40 используется при высоких температурах, поскольку их толщина маслянной плёнки обеспечивает необходимую защиту двигателя.

В чем разница между маслом 5w30 и 5w40?

Для масла 5W30 кинематическая вязкость составляет 9,3–12,5 мм²/с, а динамическая вязкость 2,9 мПа·с., тогда как для масла 5W40 кинематическая вязкость составляет 12,5-16,3 мм²/с, а динамическая вязкость 3,5 мПа·с.

На практике это означает, что оба типа масла имеют одинаковую вязкость при низких температурах и остаются вязкими при -35 °C, однако вязкость масла 5W40 превосходит вязкость у масла 5W30 при более высоких температурах, будучи эффективным до температуры 40 °C, а не 30 °C, как у 5W30.

Моторные масла по SAE классифицируются на 6 зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних классов (20, 30, 40, 50, 60). Масла 5w40 и 5w30, эффективны при температурах до -35 °C и вязкие при очень низких температурах по сравнению, скажем, с маслами 10w40.

Следовательно, масла 5W40, с большей вероятностью, будут использоваться в двигателях с более высокими нагрузками, которые имеют более высокие рабочие температуры и нагрузки, чем обычно, — например, в двигателях, эксплуатируемых в городских условиях, которые долго работают или работают с высокими нагрузками и скоростями.

Низкотемпературные характеристики этих смазок одинаковы. Оба продукта поддерживают оптимальную вязкость и хорошую вязкость для запуска холодного двигателя. Масло 5W30 имеет более высокую мощность прокачки через систему смазки.

Оно намного эффективнее очищает детали двигателя, улучшает их охлаждение и помогает экономить топливо.

Но если зазоры в парах трения двигателя увеличенные или двигатель является старым — при использовании этого масла могут возникнуть утечки.

Если ваш автомобиль не работает в тяжелых условиях или работает с небольшой нагрузкой, масло 5W30 — хороший выбор. Если условия работы тяжелые, работает при более высоких температурах или двигатель не новый — рекомендуется масло 5W40.

Заключение

Моторное масло — один из самых важных компонентов двигателя автомобиля, и выбор правильного масла может иметь огромное значение. Основное отличие между маслами 5W30 и 5W40 в том, что масло 5W30 рассчитано на работу при максимальной температуре 35°C, а масло 5W40 — рассчитано на работу при максимальной температуре 40°C.

Низкотемпературные характеристики этих смазок одинаковы. Оба продукта поддерживают хорошую вязкость для запуска холодного двигателя.

5W30 — безусловно, наиболее часто используемое масло из двух, но если вы заметили потерю масла или управляете автомобилем с большим пробегом, вам может быть полезно переключиться на масло 5W40.

Старые автомобили требуют более густого масла для уменьшения износа различных компонентов, таких как поршневые кольца. Масло 5W40 рекомендуется для более тяжелых условий эксплуатации, жаркого климата, а также для двигателей имеющих больший износ пар трения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector