Бульдозер б10м

Бульдозер Б10мБульдозер Б10М представляет собой модернизированный трактор семейства Т10 (Т-170). Техника является продуктом Челябинского тракторного завода (ЧТЗ). Работа над улучшением и совершенствованием Б10М велась последовательно и планомерно. В результате бульдозер получил ряд передовых технических решений:

  1. точки крепления гидроцилиндров вынесли вперед, что уменьшило усилие при подъеме или заглублении отвала, повысило скорость его перемещения и точность;
  2. были использованы длинноходовые гидроцилиндры, сократившие рабочее давление в гидросистеме на 40%. Это положительно сказалось на ресурсе работы техники;
  3. появилась балансирная балка подвески, которая в купе с точками крепления гидроцилиндров и длинноходовыми гидроцилиндрами, позволила использовать вес Б10М при бульдозировании максимально эффективно;
  4. изменилась конструкция полусферического отвала, что на 20% повысило производительность машины на грунтах, относящихся к I—III категориям плотности;
  5. изменилась компоновка моторного отсека. Преобразования обеспечили свободный доступ к силовой установке бульдозера и облегчили его техническое обслуживание.

Модель Б10М используется для разработки грунтов I—III категории, на которых не проводилось предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, мерзлых грунтов и трещиноватых скальных пород.

Бульдозер неприхотлив и работает в различных погодных и температурных условиях. Перепады от +40 до -50 градусов для него не страшны.

Не мешают технике большая высота (до 3000 м над уровнем моря), чрезмерная влажность и запыленность.

Б10М относится к 10-му тяговому классу и оснащается трансмиссией гидромеханического типа.

Бульдозер в случае наличия у него лебедочной установки тягового типа может применяться при транспортировке и заготовке леса, ликвидации последствий от аварий и стихийных бедствий и в строительстве.

Модель отличают высокая маневренность и хорошая проходимость, что позволяет применять ее в различных работах.

Видео

Бульдозер Б10м

Челябинский тракторный завод также выпускает версию Б10МБ, представляющую собой переделанную модификацию классического Б10М. В конструкции техники появилось несколько решений, повысивших надежность отечественных узлов и улучшивших условия труда водителя. В бульдозере были вынесены оси качания ходовых тележек и установлены планетарные бортовые редукторы.

Технические характеристики

Бульдозер Б10М оснащается 190-сильным мотором с показателем расхода топлива 162 (220) г/кВт в час (г/л.с. в час). Час работы техники требует около 28,5 л горючего, а топливный бак вмещает до 320 л. Максимальная скорость движения модели составляет 10,38 км/ч.
Длина Б10М равняется 4290 мм, высота – 3180 мм, ширина – 2480 мм. Прочие характеристики бульдозера:

  • дорожный просвет – 435 мм;
  • колея – 1880 мм;
  • база трактора – 2880 мм;
  • масса – 15330 кг;
  • удельное давление на грунт – 0,055 МПа.

Двигатель

Бульдозер Б10М комплектуется 2 вариантами силовой установки.
В моделях, базой для которых служит трактор Т10М.0000, устанавливается 4-цилиндровый 4-тактный рядный двигатель марки «Д-180». Его пуск осуществляется посредством пускового двигателя или электростартера. Основные параметры мотора «Д-180»:

  • рабочий объем – 14,18 л;
  • номинальная мощность – 132 (180) кВт (л.с.).
  • частота вращения – 1250 мм;
  • диаметр цилиндра – 150 мм.

Для моделей, основанных на тракторе Т10М.6000, используется 6-цилиндровый V-образный мотор «ЯМЗ-236Н-3» («ЯМЗ-238»), выпускаемый Ярославским моторным заводом «Автодизель», превосходящий «Д-180» по мощностным характеристикам. Пуск данного двигателя осуществляется исключительно посредством электростартера. Характеристики агрегата «ЯМЗ-236Н-3»:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 139,7 (190) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1800 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

В обоих случаях воздухоочиститель Б10М состоит из 2 ступеней очистки: центробежной системы и бумажных фильтроэлементов.

Устройство

Бульдозер Б10м

Трансмиссия Б10М включает в себя гидромеханическую передачу, поддерживающую автоматическое регулирование скорости с учетом действующих внешних нагрузок. Среди других особенностей данного элемента следует выделить быстрый реверс и переключение передач без потери потока мощности. К главным преимуществам передачи гидромеханического типа следует отнести сокращение нагрузок. Коробка передач модели включает 3 передние и 3 задние передачи с гидропереключением реверса и передач.

Благодаря использованию уплотнений Duo Cone, способствующих поддержанию работы катков без подтекания масла, и передовых опорных катков с новыми подшипниками скольжения ресурс ходовой системы техники удалось существенно увеличить.

Фото

Бульдозер Б10м Бульдозер Б10м Бульдозер Б10м Бульдозер Б10м Бульдозер Б10м Бульдозер Б10м Бульдозер Б10м

Некоторые модификации Б10М получили мокрый мост (все тормозящие и поворотные технические соединения работают в масляной жидкости). Подобный способ заметно увеличил эксплуатационный период, сделав бульдозер более маневренным и надежным. Также для Б10М предусмотрена возможность установки отвальных приспособлений различной категории, что делает технику более универсальной. Так, полусферический отвал эффективен при внедрении в грунт, поворотный отвал – при профилировании и расчистке дорог, сферический отвал – при работе с большими объемами сыпучих материалов, прямой отвал – при транспортировке грунтовой массы и планировке местности.

Б10М оборудован кабиной с отопителем-вентилятором ZENIN-8000, применяющим тепло охлаждающей жидкости, солнцезащитной шторкой, регулируемым подрессоренным сидением, двойными стеклопакетами и хорошо читаемой приборной панелью, позволяющей оператору быстро выполнять требуемые задачи. Кабина бульдозера отличается современным интерьером. Также Б10М оснащается защитной рамой ROPS/FOPS, предотвращающей получение травм оператором при падении различных элементов на кабину.

Сколько стоит бульдозер Б10М

Цена Б10М определяется комплектацией транспорта. Стандартная версия бульдозера обойдется в 3 миллиона рублей. При установке дополнительного оборудования стоимость может возрасти до 5 миллионов рублей, из-за чего популярностью пользуется аренда данной техники.

Аналоги

Аналогом Б10М является китайский бульдозер Shantui sd16, относящийся к тому же классу

Источник: https://traktorbook.com/buldozer-b10m/

Бульдозер Б10М: технические характеристики, габариты, расход топлива, вес, фото, видео

Бульдозер Б10мФото бульдозера Б10М

Ни одна крупная строительная компания не променяла технику специального назначения на лом, лопату и дешевую рабочую силу в целях экономии. Такие виды работ, как копание ям и расчистка территорий лучше выполнять при помощи тракторов или бульдозеров. Это классика жанра, поэтому рассмотрим популярный и известный Б10М.

Чтобы узнать, какие имеет бульдозер Б10М технические характеристики, рассмотрим его более подробно.

Назначение

Данную модель выпустил тракторный завод в Челябинске.

Рассчитан бульдозер ЧТЗ Б10М на выполнение работы с грунтами I-III категорий без изначального разрыхления, IV категории – с разрыхлением, для работы с горными каменными породами, с промерзлой почвой до 5 градусов ниже нуля.

Техника является незаменимым помощником, т.к. может работать в высоком температурном диапазоне – от +45 до -50 градусов, при высоте 3000 м над уровнем моря и в условиях тропиков.

Бульдозер Б10мБульдозер Б10мБульдозер Б10мБульдозер Б10м

Устройство

Бульдозер Б10М стал лучше своего предшественника, из-за измененной топливной системы и более мощного мотора.

Бульдозер Б10мТрактор ДТ 75 и ДТ 54, их преимущества.

Читайте тут про трактор Булат 120.

Двигатель

Бульдозер Б10мДвигатель бульдозера Б10М стал мощнее, чем у Б170. При этом сократился расход топлива. Запуск мотора можно осуществлять двумя вариантами: электростартерной системой или специальным пусковым механизмом.

Техника работает на различных видах топлива: на дизеле, керосине или конденсате. Примерный расход топлива у бульдозера Б10М 28,5 л/час.

Трансмиссия

В тракторе ЧТЗ два вида трансмиссии. В одном случае коробка передач механическая, реверсивная, рассчитана на восемь передач. Поворотное устройство управляется при помощи гидросервера. А в другом – гидромеханическая КПП, вид планетарный, три скорости.

Управление

Для быстрого и плавного вхождения в поворот конструкция состоит из бортовых фрикционов, которые находятся в постоянно закрытом состоянии. Диски из металлокерамики. Тормоза ленточного типа, износоустойчивые.

Ходовая система

Тележка с трехточечной подвеской, с подрессоренной балансирной балкой. Гусеницы шарнирные, уплотненные.

Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/buldozery/10385.html

Технические характеристики, фото и видео бульдозера ЧТЗ Б10М и его модификаций

Бульдозер Б10м

Начиная любую стройку, первым делом производят расчистку территории. Для этого удобнее всего воспользоваться бульдозером, представляющим собой трактор с закрепленным спереди широким отвалом из металла. Этим отвалом он легко перемещает грунт, разравнивая поверхность строительной площадки. Герой сегодняшнего обзора – популярный и доступный по цене бульдозер Б10М.

Читайте также:  Замена сцепления: какой стороной ставить диск сцепления

Машина эта относится к десятому тяговому классу и выпускается на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе).

Она создана на базе тракторов Т10М этого же производителя и может оснащаться простой и надежной механической либо более производительной гидромеханической трансмиссией.

Несколько модификаций (в том числе болотоходная) позволяют сделать агрегат максимально функциональным. К слову, эта модель стала результатом доработки

Агрегат весьма комфортен в использовании, так как у него существенно снижена вибрация. Это достигается благодаря установке силовой части на амортизационную систему.

В случае гидравлической трансмиссией управление происходит плавно и мягко, а реверс осуществляется даже во время движения. Передачи переключаются одним легким движением, а рычаги не вибрируют.

А детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с аналогичными элементами трактора Т10М, что очень удобно.

Башмаки гусениц бульдозера сделаны из особо крепкой стали и держатся на специальных болтах.

Сегменты колес весьма долговечны и легко заменяются, а в подшипниках скольжения опорного катка ведущие детали сделаны из бронзы. Отметим еще уплотнение Duo Cone самоподжимного типа, примененное5 в катках и колесах, которое увеличивает ресурс работы машины.

Ходовая часть оснащена жесткой балансировочной балкой на рессорах.

Фото бульдозера Б10М
Бульдозер Б10м

Назначение

Предприятия нефтяной, газовой, горной, лесной промышленности, строители и мелиораторы применяют подобную спецтехнику.

Машина без рыхления справляется с различными типами грунтов вплоть до третьей категории: песком, гравием, суглинком любой плотности и легкой глиной.

Если же поверхность почвы разрыхлена, то бульдозеру под силу работа и с грунтом четвертой категории. Это тяжелая глина, промерзшая земля различного состава (торф, песок, супесь, суглинок, глина).

И для удаления больших снежных завалов весьма практично использовать агрегат Б10М. Отметим, что он может успешно трудиться при холоде в минус 50 градусов и на жаре плюс 40 градусов.

Ему не повредят ни излишняя влага, ни пыль в большом количестве, содержащиеся в воздухе. То же самое можно сказать о высокогорных условиях, которые не станут помехой работе бульдозера. Три тысячи метров над уровнем моря – его предел выносливости.

Прекрасно работает машина и в субтропическом климате, душном и влажном.

Устройство

Улучшив предыдущую модель бульдозера (Б-10), разработчики достигли своей цели. Они в первую очередь потрудились над топливной системой и двигателем.

Двигатель

Четырехцилиндровый рядный мотор марки Д180 обладает немалой мощностью – 180 лошадиных сил. Однако горючего он потребляет меньше, чем предыдущая модель. Запускаться он может либо при помощи ЭССП (электростартерной системы), либо при помощи специального пускового двигателя П-23У.

Моторный отсек бульдозера ЧТЗ организован весьма эргономично, так что мотор вполне доступен. Особенно просто добраться до его передней части, что позволяет облегчить его обслуживание и ремонт.

Трансмиссия

Существует два варианта трансмиссии:

  • Трансмиссия механического типа предусматривает коробку передач с восемью скоростями и управление поворотным механизмом с помощью гидросервера.
  • В машине с трансмиссией гидромеханического типа коробка передач планетарная, реверсивная. Скоростей переключения – три (вперед и назад).

Управление

Для поворота бульдозера используются бортовые фрикционы с дисками из металлокерамики. Они постоянно замкнуты. Прочные и надежные тормоза имеют сервированное управление.

Кабина оператора

У данной модели удобная герметичная кабина, которой не страшны ливень и снег. Переднее и заднее двойные стекла разделены и оснащены защитными решетками, благодаря чему можно работать даже в очень суровых погодных условиях.

Отопление сделано на основе аппарата «Зенит 8000», оно достаточно мощное. Отметим систему защиты ROPS-FOPS, спасающую машину от опрокидывания, а водителя – от падения тяжестей сверху.

Удобнейшее кресло «Пилот» делает работу на бульдозере весьма комфортной.

Кабина бульдозера Б10М
Бульдозер Б10м

Гидравлика

Применение гидравлических цилиндров длинного хода позволило снизить давление в системе на 40 процентов. Кроме того, повысился ресурс работы. Благодаря наличию гидравлического трансформатора стало возможным регулировать крутящий момент и скорость вращения вала автоматически, бесступенчатым способом.

Технические характеристики

В таблице технические характеристики бульдозера ЧТЗ Б10М:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д-180
Мощность двигателя 132 кВт
Частота вращения 1250 об/мин
Коэффициент крутящего момента от 25 %
Ширина башмака гусеницы 0,5 м
Просвет (при твердом грунте) 0,435 м
Заправочная емкость 300 л
Расход горючего 28,5 л/час
Давление жидкости в гидросистеме 20 МПа
Вес (базового трактора) 15,475 т
Вес (с отвалом, рыхлителем и полной заправкой) 19,57 т
Длина (с отвалом и прицепом) 5,673 м
Длина (с отвалом и рыхлителем) 6,867 м

Модификации

Бульдозер может комплектоваться несколькими видами отвалов – прямым (тип В), сферическим (тип К), полусферическим (тип Е и Е1), поворотным (тип Д). Сферическая форма хороша для работы с сыпучими материалами (углем, торфом, снегом), полусферическая – более емкая и удобная, чем прямая. Отвалы поворотного типа применяются при проведении дорожных и планировочных работ.

Еще бульдозеры различаются по числу зубцов рыхлителя (один или три), видами прицепляемого оборудования. Отдельно может поставляться лебедка ЛТ25.

Кроме того, существует болотоходная модель (специально для слабого грунта). Далее рассмотрим основные модификации (к слову, всего их около 80 штук).

Б-10М.0101-1Е

Модель оснащена отвалом полусферической формы с гидравлическим цилиндром перекоса, увеличивающей на одну пятую производительность агрегата. В таблице – основные параметры.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип трансмиссии механическая
Тип прицепного устройства ЖПУ (жестко-прицепное)
Тип бульдозерного оборудования отвал типа Е
Система пуска двигателя П-23У
Число опорных катков с каждой стороны 6 шт.
Производительность насоса НШ-100 28,5 л/мин
Давление на грунт (удельное) 0,054 МПа
Тяговое усилие (максимум) 151,8 кН
Вес (с отвалом и ЖПУ) 18,425 т

Фото бульдозера Б10М.0101-ЕН
Бульдозер Б10м

Б-10М.0111-1Е

Отличие этой модели от предыдущей – пятикатковая тележка. Оборудование используется такое же (ЖПУ и отвал полусферической формы).

Технические характеристики в таблице:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип трансмиссии механическая
Тип прицепного устройства ЖПУ (жестко-прицепное)
Тип бульдозерного оборудования отвал типа Е
Число опорных катков с каждой стороны 5 шт.

Фото бульдозера Б10М.0111-1Е
Бульдозер Б10м

Б-10М.0101-ЕН

На данном бульдозере, кроме полусферического отвала, имеется рыхлитель с одним зубом.

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип трансмиссии механическая
Тип бульдозерного оборудования отвал типа Е
Тип навесного оборудования рыхлитель типа Н
Вес (с отвалом и рыхлителем) 19,905 т

Б10М.0001-ЕН

У данной модели, как и у предыдущей, присутствуют отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом. Но трансмиссия здесь гидромеханическая.

Характеристики Показатели
Тип трансмиссии гидромеханическая
Тип бульдозерного оборудования отвал типа Е
Тип навесного оборудования рыхлитель типа Н

Б10М.0111-ЕН

Механическая трансмиссия, пятикатковая тележка, отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом – отличия этой модели.

Б10М.0111-ЕР

Буква «Р» означает, что рыхлитель используется не с одним, а с тремя зубами. Кроме того, данная модификация предполагает использование любого типа отвала. Параметры:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип трансмиссии механическая
Тип бульдозерного оборудования отвалы типа Е, К, В, Д
Тип навесного оборудования рыхлитель типа Р
Число катков с одной стороны 6 шт.

Бульдозер Б10М.0111-ЕН
Бульдозер Б10м

Соответственно, модель Б10М.0001-ЕР имеет гидромеханическую трансмиссию и шестикатковую тележку, а Б10М.0111-ЕР – механическую трансмиссию и пять катков с каждой стороны.

Читайте также:  Сегментная косилка для трактора

Напоследок расскажем о болотоходной модели, которая незаменима на подтаявшем и болотном грунте. Ее особенности – семикатковая тележка, прямой отвал, прицеп маятникового типа.

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип трансмиссии механическая
Тип прицепного устройства МПУ (маятниковое)
Тип бульдозерного оборудования прямой широкий отвал
Число опорных катков с каждой стороны 7 шт.
Число поддерживающих катков 2 шт.
Ширина гусеничного башмака 0,92 м
Производитель насоса НШ-100 28,5 л/мин
Давление на грунт (удельное) 0,031 МПа

На видео бульдозер ЧТЗ Б10М:

Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/buldozery/na-gusenichnom-hodu/chtz-b10m.html

Б10М | Бульдозер Б10

Бульдозер Б10м

Б10М — гусеничный бульдозер производства ЧТЗ. Бульдозер Б10М — это бульдозер промышленного и общего назначения. Тяговой класс бульдозера Б10М — 10. Бульдозер Б10М — это более усовершенствованная и модернизированная версия трактора Т-170. На бульдозер Б10М установлен турбо-дизель Д-180 мощностью 180 л.с., однозубый рыхлитель и отвал.

Комплектация:

  • Турбо-дизель Д-180;
  • SU-отвал;
  • Однозубый рыхлитель;

Технические характеристики Б10М

Б10М оснащен четырехтактным турбо-дизельным двигателем Д-180 мощностью 180 л.с. производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Установленный двигатель Д-180 имеет следующие характеристики:

Характеристика двигателя Д-180
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
Запас крутящего момента, % 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) 218 (160)
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 14,48
Диаметр цилиндра, мм 150
Система охлаждения жидкостная
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пуска электростартерная

Бульдозерное оборудование

Бульдозер Б10М поставляется с полусферическим отвалом с объемом призмы волочения 4,75м³.

Характеристика бульдозерного оборудования
Тип отвала Полусферический
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м³ 4,75
Ширина отвала, м 3,31
Высота при угле резания 55° 1,31
Максимальный подъем, м 1,02
Максимальное заглубление, м 0,44
Максимальный перекос, м 0,63 (10°)
Регулирование угла резания 10°
Масса, кг 2313

Рыхлительное оборудование

Рыхлительное оборудование бульдозера Б10М представляет собой рыхлительный агрегат, с закрепленной на ней стойкой рыхлителя и наконечника рыхлителя (клык). Рыхлитель применяется при рыхлении твердых пород и дорожных покрытий, а также может быть использовано для разработки мерзлых грунтов.

Характеристика рыхлительного оборудования
Тип Однозубый
Максимальное количество зубьев 1
Количество положений зубьев (по вертикали) 3
Максимальное заглубление, мм 650
Угол рыхления:
— с коротким наконечником 45°
— с длинным наконечником 30°
Масса, кг 1555

Габаритные размеры

Параметры габаритных размеров бульдозера Б10М представлены следующими характеристиками.

Характеристики размеров Б10М
Длина с отвалом и рыхлителем, мм 6720
Длина, мм 4325
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3250
Колея, мм 1880
База, мм 2880

Масса

Общая масса бульдозера Б10М в стандартной комплектации (полусферический отвал, однозубый рыхлитель, с полной заправкой) — 19 570 кг.

Цена Б10М

Цена на бульдозер Б10М зависит от комплектации и предоставляется по запросу.

Бульдозер Б10м
Бульдозер Б10м
Бульдозер Б10м
Бульдозер Б10м

Источник: http://prommh.com/b10m-buldozer-b-10/

Бульдозер Б10м

После того как конструкторами Челябинского тракторного завода был модернизирован трактор Т10, на предприятии стал выпускаться новый бульдозер Б10м.

Благодаря использованию современных технических решений, инженерами была проведена планомерная работа по значительному усовершенствованию старой модели.

Полученная техника предназначена для работы на твердых породах грунта, где предварительно не проводилось рыхление почвы.

Характеристики модернизированного трактора

Модернизированная техника отлично себя зарекомендовала при обработке скальных пород и промерзлых грунтов. Она способна без проблем работать при температуре от 40 тепла до 50 градусов мороза.

Также трактор неплохо себя ведет при повышенной влажности и большой запыленности. Для жидкого грунта существуют болотные аналоги, ширина гусениц которых значительно увеличена.

Основные технические характеристики бульдозера Б10 следующие:

  •  расход солярки – 27 л/ч;
  •  мощность мотора – 182 л/с;
  •  способ запуска – электростартер;
  •  прицеп – маятниковый.

Ходовая часть трактора состоит из шести опорных катков. Для увеличения ресурса работы двигателя используются гидроцилиндры с длинным ходом, которые снижают давление внутри системы на 42%. В бульдозере Б10 места фиксации гидроцилиндров выведены далеко вперед.

Это дает возможность значительно снизить усилие вовремя заглубления, а также подъема отвала.
Сбалансированная подвесочная балка позволяет трактору максимально эффективно использовать свой вес. Благодаря усовершенствованию моторного отсека, в тракторе Б10м обеспечен прямой доступ к агрегату спереди.

Это позволяет легко осуществлять ремонт и обслуживание техники.Наличие полусферического отвала повышает производительность агрегата на 22%.

Бульдозер Б10м

Основные параметры техники

В качестве трансмиссии установлена трехскоростная коробка. Она гидромеханическая, имеющая гидротрансформатор с одной ступенью. Бортовой редуктор оснащен двумя ступенями.

На втором уровне установлена плавающая цилиндрическая шестеренка. Кабина размещается на трехточечной подвеске с балансировочной перекладиной. Каждая гусеница натянута на уплотненные шарниры.

Параметры техники следующее:

  •  ширина каждой гусеницы – 520 мм;
  •  расстояние между гусеницами – 1882 мм;
  •  клиренс – 437 мм;
  •  количество натяжных катков – 2 шт.

Тяговая лебедка позволяет использовать трактор Б10м в разных работах: в строительстве, лесозаготовительных и грузовых перевозках. Агрегат часто используется во время аварийно-спасательных и восстановительных мероприятий.

Для работы на Крайнем Севере кабина оснащена тройными стеклопакетами, имеющими усиленное уплотнение.Дополнительно на технику можно установить автономный обогреватель. Это позволит поддерживать нужную температуру в кабине тогда, когда двигатель не будет работать.

Кабина имеет приятный интерьер. Все органы управления расположены под рукой у оператора. Сиденье легко регулируется, что позволяет его подстроить под человека любой комплекции. Солнцезащитная шторка значительно облегчает работу водителя в безоблачную погоду.

Все показания приборов хорошо считываются.

Бульдозер Б10м

Гидромеханическая коробка выполняет функцию автоматической регулировки скорости. Переключение выполняется без снижения мощности бульдозера. При включении скоростей отсутствуют какие-либо динамические рывки. Опорные башмаки трактора сделаны из высокопрочного металла.

Поскольку любая стройка начинается с расчистки территории, строители всегда используют бульдозер, на котором спереди закреплен широкий отвал из металла. Благодаря ему техника легко передвигает грунт, выравнивая строительную площадку. Установленные на ЧТЗ Б10м амортизаторы значительно снижают вибрацию техники.

Гидравлическая трансмиссия позволяет управлять машиной плавно, без каких-либо рывков.

Специфика управления

Реверс можно выполнять даже по ходу движения. Передачи переключаются легким движением пальцев. Рычаги при этом абсолютно не вибрируют. Ведущие детали опорного катка, работающего на подшипниках скольжения, сделаны из бронзы.

Данная спецтехника применяется в нефтяной, газовой, строительной и лесной промышленности. Бульдозер легко справляется с грунтами всех категорийи большими снежными завалами. В поворотах трактора участвует бортовые фрикционы на дисках из металлокерамики.

Благодаря герметичности кабины водителю не страшны ни ливень, ни сильный снегопад. Техника комплектуется следующими видами отвалов:

  •  прямыми;
  •  сферическими;
  •  полусферическими;
  •  поворотными.

Для работы с легким грунтом лучше всего подходит сферическая форма отвала.Она позволяет перемещать большое количество сыпучих масс, например, угля или песка. Поворотные отвалы используются в дорожных либо планировочных работах, а также при засыпке котлованов и различных ям. Прямой отвал применяется в планировочных работах для разработки и перемещения грунта.

Бульдозер Б10м

Цены

Новый трактор Б10м стоит 3,5 млн. руб. Бульдозер выпуска 2007 года можно купить всего за 1 миллион рублей. Хотя бывшая в употреблении техника менее комфортна, но в работе она вполне надежна.

От старого прототипа Т-170 новая разработка получила все положительные характеристики. Благодаря этому эксплуатационные качества машины стали значительно лучше.

Для повышения рабочих показателей современная модель может оснащаться специальным рыхлителем почвы.

Однако, недостатком здесь является то, что устройство может взрыхлять промерзший грунт только при морозе не более 5 градусов.

Для конкретных условий эксплуатации бульдозеры выпускаются в различных модификациях.

Читайте также:  Гидроусилитель руля или электроусилитель: что лучше выбрать

Если сравнивать техническую трансмиссию с гидромеханической, то первая легче ремонтируется, а вторая обеспечивает комфортные условия труда оператора и более высокую производительность.

Здесь водителю не нужно применять много усилий во время управления трактором, а также дополнительным навесным оборудованием.

Бульдозер Б10м — машина, созданная для дела, с комфортом для водителя.

Источник: https://traktoramira.ru/traktora/buldozery/buldozer-b10m.html

Бульдозеры Б10М П, Б10МБ П болотоход и их модификации от Челябинского Завода Промышленных Тракторов г. Челябинск

Техническое оснащение

  • Техническое описание трактора Т10ПМ  с бульдозерным и рыхлительным оборудованием
  • Данная модификация — результат последовательной и планомерной работы специалистов завода «ЧЗПТ» по совершенствованию выпускаемой продукции, является дальнейшей модернизацией тракторов типа Т10 (Т-170) десятого тягового класса.
  • Основные технические новшества конструкции:
  • Двигатель
  • Дизельный двигатель ЯМЗ-238ГМ2-2 предназначен для циклически переменного или стационарного режима работы и технологически аналогичен ЯМЗ-238М2, отличается от последнего незначительными деталями и настройками топливной аппаратуры.

Четырёхтактный. Жидкостного охлаждения. Без турбонаддува. Стартерный запуск. Восемь цилиндров, расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 130 мм х 140 мм, рабочий объем двигателя 14,86 л
                                                  Эксплуатационная мощность : 132 кВт (180 л.с.) при 1700 об/мин.


Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом и центробежным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

Данный двигатель обладаем минимальным удельным расходом топлива среди аналогов, что при 60% нагрузке составляет  16-18 л.ч.

Изменение компоновки моторного отсека обеспечило свободный доступ к двигателю в передней его части, что упрощает и облегчает техническое обслуживание; капоты трактора на газовых лифтах.

Коробка передач

Механическая (7-СП). Является классической трансмиссией для гусеничных тракторов. Как правило, данной трансмиссией оборудуются машины с тягой до 15 тонн. Отличается простотой, лёгкостью в ремонте и высокой надёжностью.

  1. 8-ми скоростная, количество передач вперед/назад -4/4, нормального и ускоренного диапазонов.
  2. Четырехвальная с шестернями постоянного зацепления.
  3. Выпускается в вариантах приспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя.

У механической трансмиссии лучшие технико-экономические показатели —  КПД трансмиссии ~85%. Расходы на ГСМ ниже на 15%, чему у «гидромеханики» (ГМТ). Экономия топлива в год до 20 тн солярки.  

  • Передача бортовая
  • Передача бортовая – двухступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
  • Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка сегментного типа выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
  • Ходовая часть
  • Полужесткая, трёхточечная подвеска, с поперечной балансирной балкой и микроподрессориванием;  Вынесенная ось прокачки  тележек  из  зоны  бортовых редукторов  (крепится  к  раме  трактора) исключающая  передачу  нагрузок  на  бортовые   редукторы   при   работе бульдозерного оборудования.
  • Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь        срок         службы с самоподжимными уплотнениями. 
  • Число опорных катков на втулках ( с каждой стороны ) — 6  шт.

* Число опорных катков на втулках для болотоходной модификации (с каждой стороны ) – 7 шт.
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) — 2 шт.

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Число башмаков ( с каждой стороны ) — 42 мм.

* Число башмаков для болотоходной модификации ( с каждой стороны ) — 45 мм.
Высота грунтозацепов — 65 мм.


  1. Ширина башмака — 500 мм.
  2. * Ширина башмака для болотоходной модификации  — 900 мм.
    Давление на грунт —
    0,054 мПа (*0,03 мПа для болотоходной модификации)
  3. Сегментные ведущие кольца.
  4. Сегмент ведущего колеса— это отдельная составляющая часть ведущей «звездочки» трактора.
  5. Сегменты изготовлены из высокопрочной стали с термоулучшением и закалкой рабочих поверхностей, что обеспечивает    их высокую долговечность (срок службы увеличивается на 50-100% по сравнению с цельнолитыми ведущими колёсами). 
  6. Упрощает замену случайно или естественно  поврежденного звена прямо на месте! Без демонтажа гусеничного        
  7. полотна и опорной балки с катками ходовой. 
  8. Гидравлическая система
  9. Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
  10. ·         Шестерёнчатый тандемный насос GP-100G-32M-3, производительностью 180 л/мин при 1700 об/мин двигателя.
  11. ·         Секционный гидравлический распределитель РГС-25 .
  12. ·         максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2) .
  13. ·         Ёмкость гидравлического бака — 150 л.
  14. ·         Удобство в обслуживании гидросистемы, расположение гидравлического бака на задней части трактора за кабиной(аналогично импортным аналогам)
  15. Заправочные емкости

Топливный бак  -350 л.
Система охлаждения  — 60 л.
Двигатель – 30 л   (Лукойл «Авангард»)                 
 Коробка перемены передач, коническая передача   — 50  л. (ТМ5)     
                                                  Бортовой редуктор (с каждой стороны) — 2х12 л


                                                  Гидросистема навесного оборудования        —

150 л. (ВМГЗ)                                   

  • Управление
  • Джойстиковое гидравлическое управление поворотами и всем навесным оборудованием трактора ~ на 50% повышает точность и удобство  в работе.

Удобное и понятное управление машиной. Улучшение условий труда.

Расположение с лева и с права от оператора трактора в консолях.

Бортовые фрикционы — многодисковые сухие муфты с управлением от механизма поворотов через гидравлический сервопривод. Тормоза сухие ленточные.

  1.  Рабочее место
  2. Каркасная шестигранная  кабина, установлена на виброизолированной платформе.
  3. Кабина обладает повышенной обзорностью по горизонтали на 360 ° и вертикале на 120 °, обладает всеми требованиями систем безопасности.
  4. Каждая кабина комплектуется двойным стеклопакетом и стандартной настраиваемой по температуре печкой работающей через систему охлаждения двигателя.

 Каркасная шестигранная кабина с улучшенными шумо-тепло-вибро-изоляционными свойствами. В кабине тихо и комфортно. Стеклоочистители «дворники» каркасного типа на боковых, переднем и заднем стеклах.

Устанавливается комфортное кресло типа «Пилот» с ремнями безопасности, регулируемое по высоте, наклону,    движению вперед /назад т.е. подстраиваемое под индивидуальные особенности тракториста по росту и весу.

 Устанавливаются радиомагнитола с динамиками, встроенные ящики для укладки личных вещей оператора и технической документации на бульдозер.

Щиток приборов выполнен в виде герметичной монопанели со стрелочными и цифровыми  указателями, а так же  лампочными сигнализаторами работы машины. Имеется штатное место для установки кондиционера. В верхней части кабины имеется вентиляционно-эвакуационный люк.

Оснащение кабины рамой безопасности «ROPS-FOPS» — предназначенной для защиты здоровья и жизни  оператора при опрокидывании бульдозера (предупреждение  смятия кабины).

Также по желанию заказчика, кабина может доукомплектовываться кондиционером или дополнительным автономным обогревателем.

Капот и облицовка

 Металлический капот выполнен в виде отдельной капсулы для снижения шума в кабине. Большие откидные боковые и передние створки капота оснащены газовыми лифтами.

В целом наличие  распашных боковых дверц моторного отсека и капота на газовых лифтах, дает беспрепятственный, просторный доступ к подкапотной системе бульдозера и значительно  сокращает срок  выполнения и объем  работ по техническому обслуживанию двигателя, радиаторов охлаждения гидравлической системы бульдозера, замене фильтров и масел, прохождения плановых ТО. 

Масса трактора

Трактор серийный Т10ПМ   — 16300 кг. (без навесного оборудования)

Трактор болотоходной модификации Т10ПМБ — 18000 кг.  (без навесного оборудования)
Трактор с навесным оборудованием (отвал, рыхлитель, прицепное устройство и т.д.)-  от 18850   до 21500  кг.

ООО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЗАВОД ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРАКТОРОВ»  Г. ЧЕЛЯБИНСК

 Александр Владимирович Коваль  тел. +7 (351) 248-16-74, сот. +7 906 8923913

Возможность установки дополнительных опций.

По желанию заказчика возможна установка дополнительных опций:
«Северный пакет», «Южный пакет», окраска машины в любой цвет и т.д.

  • Кратчайшие сроки изготовления (14 рабочих дней после предоплаты).
  • Предпродажная подготовка.
  • Гарантийный срок: составляет 12 месяцев со дня отгрузки при гарантийной наработке    не более 1500 моторных часов со дня ввода в эксплуатацию.

Источник: https://chzpt.tiu.ru/n170413-buldozer-b10m.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector