Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

А вот теперь подробнее выскажу своё мнение по этому поводу.

Начнём с того, что я не совсем понимаю выражение «промыть инжектор», промыть форсунки на инжекторе», «инжекторный автомобиль» и тому подобное. Что такое инжектор? Инжектор в переводе (injector) — это форсунка. Всего навсего — форсунка.

А теперь давайте эти выражения напишем в переводе — «промыть форсунку» (одну??? Может правильнее — промыть инжекторы?), «промыть форсунки на форсунке», «форсуночный автомобиль». По моему звучит, как полный бред. А смысл ещё бредовее

Более правильно, как по мне, выражаться так — «промыть форсунки на автомобиле с системой управления двигателем»

Но промывать форсунки без их снятия с автомобиля — малоэффективное мероприятие. Поэтому, именно промывку форсунок я осуществляю только со снятием с двигателя. Так можно визуально оценить распыление форсунок и проверить их запорные свойства. Посмотреть им в глаза, так сказать

  • Об этом можно прочитать в статье Как промыть форсунки
  • Так зачем же «промывать инжектор без снятия форсунок»?
  • Дело в том, что данная процедура необходима не только на инжекторных двигателях (двигатель с системой управления), но и на карбюраторных (без системы управления двигателем)

Улавливаете суть? Данная промывка предназначена и для карбюраторных двигателей, хотя там нет никаких инжекторов. Так что же там промывать? А промываются при этой процедуре клапана и камера сгорания.

Именно этим мы и будем заниматься дальше, а не промывкой инжектора, как многие думают. После всех процедур, я Вам дорогие Друзья, покажу результат в цифрах, так сказать

Ладно, понятно, что будем промывать клапана и камеры сгорания. Но зачем? Что там такого страшного?

Всё дело в устройстве и принципе работы большинства форсуночных двигателей.

Форсунки пришли на смену карбюраторам в первую очередь из-за экологии. С помощью системы управления двигателем можно добиться снижения выброса вредных веществ. Так же форсунки позволили сделать впускной коллектор сухим и обеспечить более одинаковую топливоподачу в каждую камеру сгорания, чего не возможно было добиться на карбюраторе.

Так вот. Форсунка подаёт топливо на наших двигателях не непосредственно в камеру сгорания, а во впускной коллектор рядом с впускным клапаном.

Это очень грамотное решение, так как в камере сгорания сгорает не бензин, а пары бензина с воздухом.

Вот здесь «впрыск на клапан» играет очень важную роль, так как клапан горячий, то топливо, попадая на него, очень быстро испаряется и смешивается с воздухом. Это очень хорошо.

Но есть и обратная сторона медали. Всегда приходится в чём-то выигрывать, а в чём-то проигрывать. Так и в этом случае.

Попадая на горячий клапан, топливо неизбежно оставляет на нём следы из накипи, всевозможных осадков, налётов и т.п.

Со временем клапан всё больше обрастает этой гадостью. А эта гадость, в свою очередь, мешает испарению топлива. Как результат — затруднённое смесеобразование, более продолжительный запуск двигателя, увеличивается время открытия форсунок на холостом ходу с 2,5 мсек до 3, а то и до 4 мсек. Отсюда повышенный расход, потеря приемистости на низких оборотах и прочие прелести.

Нагар в камере сгорания тоже ничего хорошего не приносит. В особо запущенных случаях может приводить даже к детонации, что является прямой угрозой двигателю.

Так что думайте — сделать двигателю хорошо сейчас или дальше сомневаться в полезности данной процедуры

Чтобы более реально продемонстрировать Вам результат промывки клапанов, я заранее промыл форсунки со снятием их с двигателя, а также сделал диагностику двигателя до промывки, во время промывки и после промывки. Также выкручивал одну свечу для наглядной картины происходящего. Вам этого делать не нужно.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Итак, поехали.

Как выбрать бортовый компьютер

Бортовой компьютер расширяет количество получаемых про автомобиль сведений, поможет мониторить его состояние, сообщит о проблемах, создаст отчёты о пройдённом расстоянии, израсходованном топливе отдельно для каждого бака или газового баллона. Если не знаете, какой бортовой компьютер поставить на авто, определитесь с кругом решаемых им задач.

Тип

Модельный или штатный бортовой компьютер – рассчитан на определённую марку, модельный ряд автомобилей. Отличается соответствующим салону дизайном и расширенной функциональностью. Нельзя установить на другую машину.

Универсальный – рассчитан для монтажа на многочисленные транспортные средства. Из-за разнообразия типов двигателей и электрики авто доступен ограниченный круг возможностей. При смене машины сможете забрать устройство в неё.

Универсальные рассчитаны на решение узкого круга задач:

  • Маршрутный (большинство моделей) – расчёт и измерение скорости, времени в пути, разгона до 100 км/ч, преодолённого расстояния, израсходованного топлива.
  • Сервисный – диагностирует состояние транспортного средства. Часто его функции берут на себя универсальные маршрутные бортовые компьютеры.
  • Управляющий – объединяет возможности двух первых: контроль параметров авто, управление климатом.

Многие модели работают со всеми типами двигателей или отдельными: инжекторные, карбюраторные, дизельные.

Тип дисплея

Поставляются с тремя типами дисплеев:

  • Графический – наиболее информативный, качественный. Демонстрирует качественное изображение, особенно графиков.
  • Текстовый – недорогой, показывает только цифры, буквы и символы (точка, запятая).
  • Светодиодный – яркий экран, отображает преимущественно цифровые значения.

Дисплеи бывают цветными и монохромными, выводят от одного или нескольких до 20-30 и более параметров. Модели с поддержкой мультидисплея визуализируют ряд указанных пользователем сведений.

Совместимость

Обращайте внимание на совместимость автомобиля с понравившимся устройством. Возможно ограничение функциональности с определёнными моделями автомобилей

Способ монтажа

Устанавливаются бортовики по-разному: в штатное гнездо, на лобовое стекло (может отлететь), на торпеду, DIN-места. Подключаются к приборной панели, блоку контрольных лампочек, посадочному ISO месту. Способы подключения индивидуальны для каждого случая. Инструкции по подключению ищите на форумах и официальных сайтах.

Функциональность

От набора дополнительных функций онбордера зависит его стоимость. К таким относятся:

  • Протокол – для раскрытия потенциала БК он должен быть совместимым с протоколом диагностики авто. Преимущественно это OBD-2, реже – EOBD. Оснащаются соответствующими разъёмами.
  • Параметры двигателя – обороты коленчатого вала, угол открытия заслонки.
  • Количество мгновенных параметров (температура, скорость, обороты двигателя).
  • Маршрутные показатели – преодолённое расстояние, использованное топливо, средний расход на 100 км,
  • Контрольные параметры – мониторинг температуры двигателя, бортовой электросети.

Бортовой компьютер, его функции в автомобиле

Бортовой компьютер (БК) — встраиваемое или устанавливаемый отдельный девайс, предназначенный для сбора информации от датчиков и выдачи важных данных: скорость, пройденный путь, средний расход топлива, ошибки двигателя и т. д.

Ниже рассмотрим, что умеют такие приборы, как они классифицируются, и чему уделять внимание при выборе. Поговорим о принципах расчета расхода горючего, особенностях «обнуления» и приведем ТОП лучших бортовых компьютеров на 2022 год.

Функции бортового компьютера

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Современные машины буквально «напичканы» электронными устройствами, множеством контролирующих устройств и систем. Они помогают автовладельцу держать под контролем работу разных узлов авто и давать ему необходимую информацию. Данные отображаются на экране БК, который монтируется на консоли или «приборке» транспортного средства. В зависимости от машины дисплей может быть ч/б или цветным. 

Функциональность бортового компьютера автомобиля зависит от модели транспортного средства и типа системы. В большинстве случаев устройство отображает следующие данные:

  • расход горючего;
  • среднее потребление горючего;
  • километраж, который можно пройти на остатках бензина / дизеля;
  • общее время в дороге;
  • суммарное и текущее расстояние поездки;
  • управление функционалом автомобиля;
  • отображение маршрута движения;
  • поломки разных систем транспортного средства и т. д.

Еще больший функционал имеют отдельные модели бортовых компьютеров, которые подключаются к OBD и устанавливаются в удобном месте на приборной панели. Они показывают не только базовые параметры, но и технические данные: напряжение АКБ, расшифровку ошибок, параметры работы двигателя и т. д. Некоторые позволяют вносить настройки в разные системы.

Классификация БК

Для понимания функционала нужно знать видыбортовых компьютеров для автомобиля, которые бывают универсальными, сервисными, маршрутными и управляющими. Каждый из вариантов отличается назначением и возможностями, на которых остановимся ниже.

Универсальный

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

По названию понятно, что такие БК имеют большой набор функций. Представляют собой отдельный девайс, который покупается отдельно и включается в разъем для диагностики. Для управления функционалом применятся сенсорный экран или пульт управления. В функции таких устройств может входить:

  • мультимедийная система;
  • навигационные возможности;
  • выдача сведений о параметрах поездки;
  • указание кодов и расшифровки ошибок;
  • контроль температуры силового агрегата, КПП и других устройств;
  • индикатор пробуксовки;
  • отдельная статистика для расхода по газу и бензину;
  • подключение радаров парковки и т. д.

Современные девайсы имеют свыше 300 функций и более 100 настроек, что позволяет держать под контролем разные системы транспортного средства. Покупая универсальный БК, автовладелец получает сразу несколько устройств и экономит деньги на их покупку.

Маршрутный

Первые виды маршрутных БК появились в 1970-х годах прошлого века, но были предназначены для простых расчетов. На обычных машинах такая техника не устанавливалась, а в серийном производстве появилась только в XXI веке. В них были предусмотрены навигационные системы, и увеличился объем информации, который получали автовладельцы.

Читайте также:  Диагностика коробки автомат: что нужно знать

К основным опциям маршрутных БК стоит отнести:

  • пройденные километры;
  • среднее потребление горючего;
  • время прохождения определенного расстояния;
  • расходы на топливо;
  • время, оставшееся до прибытия в конечный пункт;
  • скорость движения;
  • суммарное время поездки и т. д. 

Перечисленный функционал — только «вершина айсберга», ведь многие современные модели включают в себя разные модули управления, сканеры и другие опции.

Сервисный

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Второе название таких боровых компьютеров — диагностические, ведь его главные задачи состоят в поиске повреждений транспортного средства. По отдельности такие БК продаются редко и зачастую они становятся частью встроенной системы. Такие устройства имеют следующие возможности:

  • контроль износа колодок тормозной системы;
  • проверка уровня рабочих жидкостей: масла, антифриза и т. д;
  • диагностика разных систем машины и хранение информации.

Ошибки в бортовом компьютере сохраняются, их можно посмотреть, а в дальнейшем сделать выводы о повреждении транспортного средства и поломках.

Управляющий

К этой категории относятся БК, являющиеся одним подвидов ЭБУ. История таких компьютеров началась в 1981-м, а в роли разработчиков выступила известный производитель ПК IBM. Впервые такой бортовой компьютер был установлен в 1981-м. Его особенность состоит в наличии собственных датчиков и механизмов, взаимодействующих с контроллером транспортного средства.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Управляющий БК может влиять на работу следующих систем машины:

  • ABS;
  • управление ЭМ-форсунками;
  • блок для управления АКПП;
  • контроль угла зажигания;
  • круиз- и климат-контроль.

Кроме рассмотренных выше, управляющий БК автомобиля способен держать под контролем и показывать наличие непристегнутого ремня, давление рабочей жидкости, частоту вращения коленвала, температуру масла в двигателе и увеличение скорости выше допустимой нормы.

Параметры бортовых компьютеров, как выбрать БК

Наибольшая сложность для автовладельцев — выбор подходящего БК для автомобиля. При поиске оптимального устройства нужно учитывать функционал и классификацию. В продаже существуют встраиваемые и выносные модели, а также девайсы для карбюраторных, дизельных или инжекторных двигателей.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

При выборе стоит учесть следующие параметры:

  • Контроль ЭБУ. Важный показатель, позволяющий считывать ошибки при их появлении и сбрасывать их. Функция интерпретации кодов бортовым компьютером автомобиля есть не во всех моделях. Если она встроена, не все девайсы способны корректно интерпретировать данные. Многие из них выдают лишь код без возможности его расшифровки.
  • Совместимость с диагностическим разъемом машины. Перед покупкой БК необходимо понять, подходит ли он к вашему блоку управления и типу двигателя. Обычно разработчики указывают, для каких моделей доступно применение. Если этой информации нет, ее нужно уточнить.
  • Способ крепления и удобство подключения. Современные БК могут встраиваться в панель или устанавливаться отдельно. В последнем варианте фиксация может осуществляться на приборной панели, лобовом стекле или иных местах. Важным моментом является удобство подключения к диагностическому разъему, ведь последний может находиться слева, справа, сбоку и иных местах.
  • Тип экрана. Лучшим решением является графический дисплей, способный выводить цифровую информацию. Также экран может быть ч/б и цветным, от чего зависит стоимость устройства.
  • Производитель. На рынке представлены модели множества производителей — Prestige, Gamma, Autool, Shtat и других. К наиболее популярным относится бортовой компьютер Multitronics, который отличается надежностью, широким функционалом и доступной ценой.
  • Опции. При выборе нужно смотреть на опции устройства, его способность контролировать датчики, отслеживать обороты, «видеть» состояние охранной сигнализации. Большим преимуществом является наличие контроля двигателя и КПП. Важно наличие возможности работать с парктроником, контролировать качество и объем горючего, выдавать напряжение АКБ.

При выборе нужно комплексно подходить к поиску устройства и учитывать все параметры. Нельзя ориентироваться только на цену, ведь дешевый БК может не подойти по способу установки, типу разъема OBD или необходимым параметрам.

Как считает расход топлива

Автовладельцам интересно, как бортовой компьютер определяет потребление горючего. Для этого он использует данные интервала срабатывания форсунок, которые измеряются в миллисекундах. Как только водитель нажимает на педаль акселератора, растет потребление топлива.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

На точность параметров влияет состояние фильтрующего элемента и насоса топливной системы. Если системы функционируют корректно, БК отображает точный текущий и усредненный расход горючего.

Если водитель знает количество оставшегося топлива в баке и его текущее потребление, он может посчитать километраж, который способна преодолеть машина до очередной заправки. Для получения точных данных может потребоваться настройка бортового компьютера и его калибровка. Инструкцию, как правило, приводит производитель в мануале.

Как «обнулить» бортовой компьютер

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

В процессе пользования БК может потребоваться обнуление информации с ошибками и обновление работы устройства. Для выполнения работы достаточно снять «минус» с аккумуляторной батареи и выждать до пяти минут. После этого нужно снова подключить клеммы к АКБ.

Далее в «обнуленный» бортовой компьютер нужно внести рабочие данные о состоянии транспортного средства. Также требуется проехать на машине в разных режимах вождения, чтобы настроить работу  бортового компьютера.

Лучшие бортовые компьютеры на автомобили

На 2022 год рынок предлагает огромный выбор БК, отличающихся по типу крепления, надежности и иным факторам. Выделим модели, которые пользуются наибольшим спросом.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

К лучшим встраиваемым устройствам стоит отнести:

  • Multitronics CL-590 — БК с современным внешним видом с возможностью установки на место дефлектора или потолочной консоли. Удобен в подключении, имеет большой функционал, легко программируется. 
  • Multitronics C-900 — универсальный бортовой компьютер, который встраивается в торпедо. Имеет большие размеры, поэтому подходит для габаритных авто. Устройство имеет большие кнопки и может использоваться на машинах с ГБО. Он имеет большой дисплей, хороший набор функций и качественную сборку.
  • Орион БК-135 — имеет стильный внешний вид, удобный корпус и простую установку. На дисплее можно вводить шесть параметров, есть возможность задания настроек. Интуитивное понятное меню позволяет разобраться с устройством даже новичку.

Заключение

Бортовой компьютер — незаменимое устройство в машине, позволяющее быть в курсе расхода топлива, состояния разных систем, пройденного маршрута и т. д. Покупка и установка такого девайса позволит сэкономить деньги на ремонте, сделать вождение более безопасным и своевременно выявить поломки.

Konnwei KW206, обзор бортового компьютера

Поиск запроса «бортовой компьютер автомобиля» по информационным материалам и форуму

Бортовой компьютер ВАЗ 2110 Trip Computer???? avtoshark.com

Бортовой компьютер ВАЗ 2110 Trip Computer — электронная система, которая считывает данные с блока управления и выводит их на экран. Прибор анализирует параметры поездки, выявляет ошибки и уведомляет о неисправностях.

Описание бортового компьютера 2110 Trip Computer

Устройство предназначено для монтажа на инжекторные и карбюраторные автомобили ВАЗ десятой серии. Компьютер устанавливают вместо штатного хронометра на фронтальной панели приборов.

https://www.youtube.com/watch?v=-Swj2Xtm4Jo\u0026pp=ygV40JHQvtGA0YLQvtCy0L7QuSDQutC-0LzQv9GM0Y7RgtC10YAg0LTQu9GPINC60LDRgNCx0Y7RgNCw0YLQvtGA0L3Ri9GFINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvQtdC5OiDRh9GC0L4g0L3Rg9C20L3QviDQt9C90LDRgtGM

Изделие выпускалось в различных модификациях. Самый распространенный вариант — модель в пластиковом корпусе с 2-строчным жк-экраном и 6 боковыми кнопками (по 3 слева и справа). Начинка гаджета заключена в пластиковый корпус, который имеет компактные размеры (9 x 6 x 4,4 см). Вес бортового компьютера (БК) — 240 грамм.

Электропитание устройства осуществляется через плату или батарейку таблетку CR2032 (в зависимости от версии).

Прибор умеет выполнять 15 функций. Он выводит на экран:

  • Точное время, календарь.
  • Температуру окружающего воздуха и внутри радиатора.
  • Потребление горючего.
  • На какое расстояние хватит запаса топлива
  • Текущий и суммарный пробег.
  • Скоростные показатели.
  • Вольтаж бортовой сети.

Маршрутный компьютер (от англ. — trip computer) обладает дополнительными функциями, которые предназначены для сервисного обслуживания силовой установки и контроля инжекторной системы. Устройство отображает обороты коленвала за минуту, положение дроссельного клапана, наклон опережения зажигания, длительность впрыска (в мсек), потребление воздуха (кг/час).

Бортовой компьютер может выполнять диагностические функции. Он выявляет неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ) мотора, выводя на дисплей ошибку с кодом. По этим данным можно заранее выявить неисправность, что позволит избежать аварийной ситуации на дороге.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Trip Computer

Инструкция по применению

После покупки БК, его необходимо правильно установить и настроить. Штатный бортовой компьютер (БК), идущий в комплектации ВАЗ 2110 (в версии «люкс») нуждается только в калибровке.

Подключение

С установкой «трип компьютера» справится даже начинающий водитель, без каких-либо навыков электрики. На всю операцию уйдет меньше 30 минут. Чтобы правильно подключить БК, рекомендуется внимательно ознакомиться со схемой.

Пошаговое руководство по установке:

  • Выключить аккумуляторную батарею.
  • Снять заглушку с центральной торпеды.
  • Найти колодку с 9 контактами (справа от руля под стартером).
  • Вставить провода датчиков температуры и влажности в ячейку №10-11 (сам сенсор вынести из салона и закрепить в корпусе заднего зеркала).
  • Подсоединить БК в гнездо колодки.

Дополнительно понадобится провести линию обмена данными канала диагностики (K-line). Для этого надо подготовить кабель длинной 1 м. Его 1 конец вставить в ячейку №2, а другой — в диагностическую колодку гнездо «М». Чтобы избежать повреждения провода, при прокладке следует обходить места близкого контакт с подвижными элементами (например, педали газа).

Читайте также:  Плунжер: что это?

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Схема подключения бортового компьютера

Эксплуатация

Бортовой компьютер ВАЗ 2110 Trip Computer бывают карбюраторными и инжекторными (в зависимости от двигателя автомобиля). Первый вариант — самые простые устройства с минимальными диагностических параметров. Связано это с тем, что у карбюраторных БК механическое управление — основное, а электронное — второстепенно.

Инжекторные БК могут измерять больше показателей и выполнять полезные функции. Например, при падении температуры зимой ниже -30 градусов, они могут включить подогрев свечей накаливания. В результате водитель не будет испытывать сложности с запуском машины в сильный мороз.

Кроме того, маршрутные компьютеры у инжекторных автомобилей имеют функцию принудительного охлаждения двигателя при его перегреве. Это позволяет избежать капитального ремонта из-за прогара клапанов мотора.

Важно учитывать, что большинство штатных БК имеют ограниченные функции по диагностике внутренних систем из-за слабого взаимодействия с ЭБУ. Исправить эти проблемы можно перепрошивкой программы computer trip.

Корректировка функций

После подключения маршрутного компьютера необходимо откалибровать его основные параметры. Левые кнопки (1-3) — выбор режима БК. Последовательное их нажатие открывает подгруппы. Правые клавиши «+», «-», «R» (4-6) применяются для настройки и сброса счетчика.

https://www.youtube.com/watch?v=-Swj2Xtm4Jo\u0026pp=YAHIAQE%3D

Чтобы на экране корректно отображался расход бензина или дизеля, необходимо:

  • Слить все из бака.
  • Включить «топливный» режим.
  • Сбросить счетчик (клавиша «R»).
  • Нажать на нижнюю левую кнопку (символ «авто»), пока не появится на дисплее цифра «3».
  • Залить горючее объемом три литра.
  • Снова удерживать клавишу «авто», пока бак не заполнится.

БК автоматически завершит процедуру тарирования и уйдет в состояние «ожидание».

Алгоритм для настройки уведомлений превышения скорости:

  • Активировать соответствующий режим через кнопку «3».
  • Зажать R на 2 секунды.
  • Выставить порог с помощью клавиш 5-6.
  • Выйти из меню.

Для корректировки времени/даты/сигнала надо:

  • Нажать верхнюю левую кнопку «1» (значок «циферблат»).
  • Включить режим «текущее время»/ «календарь» или «будильник».
  • Установить минуты, часы (или дни) через «+» и «-».
  • Сохранить значение кнопкой R.

Чтобы отрегулировать яркость дисплея при включенных габаритах, требуется:

  • Выбрать режим, при котором отобразятся все пиктограммы и яркость экрана в процентах (например, функция «время в пути с остановками»).
  • Клавишами 5-6 выбрать оптимальный уровень подсветки.
  • Сохранить значение кнопкой 4 («R»).

При удерживании «+» и «-» цифры меняются гораздо быстрее. Следует учитывать, что при отключении электропитания (снята батарейка или устройство отсоединено от сети), установленные параметры хранятся в памяти не более 30 дней.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Схема кнопок бортового компьютера

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Инструкция по бортовому компьютеру часть 1

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Инструкция по бортовому компьютеру часть 2

Плюсы и минусы

На рынке сейчас много модификаций бортовых компьютеров линейки Trip Computer ВАЗ 2110. Самые простые из них по функционалу — штатные, которые идут в комплектации. Их можно приобрести менее, чем за 1000 рублей. Более продвинутые системы могут стоить в 10 раз дороже.

Достоинства БК:

  • показывают дату и время;
  • информируют о расходе горючего и пройденном расстоянии;
  • уведомляют при превышении установленных значений (скорости, напряжения);
  • могут подгореть свечи зажигания в сильный холод и охладить перегретый мотор;
  • следят за оборотами коленвала, углом дроссельной заслонки и качеством впрыска.

В изготовлении отечественных маршрутных компьютеров используются недорогие материалы и простые микросхемы, что негативно сказывается на качестве прибора.

Недостатки БК:

  • плохое взаимодействие с ЭБУ;
  • большая погрешность в расчете расхода топлива, воздуха;
  • затекает экран и стираются кнопки со временем.

Главный же недостаток большинства заводских computer trip — отсутствие диагностических протоколов и несовместимость с K-line. Но данная проблема обычно решается обновлением программного обеспечения.

Особенности замены рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками

Отзывы

На бортовой компьютер ВАЗ 2110 Trip Computer с трудом можно найти какие-либо комментарии пользователей. Связано это с тем, что штатная модель сильно устарела (ей более десятки лет).

Один автовладелец пишет, что устройство удобно в качестве сигнализатора превышения скорости. Другой недоволен тем, что много функций у БК не работает, включая диагностические. В другом отзыве пишут, что заводской «бортовик» пригоден лишь в качестве часов.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Отзыв на бортовой компьютер

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Что еще говорят о бортовом компьютере

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Современный автомобиль «нашпигован» различной электроникой, системами и датчиками. Уследить за всем водителю самостоятельно трудно. Именно в этом и заключается основная роль бортового компьютера (БК) – контролировать работу основных систем в автомобиле и вовремя сообщать необходимую информацию водителю. Как правило, результаты отображаются на мониторе.

Штатный бортовой компьютер обычно устанавливается на приборной панели или на передней консоли. В бюджетных вариантах это небольшой, монохромный экран, в более дорогих версиях используется цветной ЖК-дисплей.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Управление бортовым компьютером может осуществляться либо через собственный блок, либо оно может быть интегрировано с информационно-развлекательной системой.

Возможности БК во многом зависят от модели. Компьютер может представлять следующие данные:

  • текущий расход топлива, а также средний расход и запас хода в километрах;
  • время в пути, общий и текущий пробег;
  • управление режимами и настройками движения, если такая функция предусмотрена производителем;
  • заданный маршрут поездки (навигатор);
  • неисправности различных систем автомобиля.

При какой-либо неисправности простой штатный контролер обычно показывает сигнал «check engine» и выдает код ошибки. Расшифровку кода ошибки нужно искать в руководстве по эксплуатации или обращаться в сервисный центр для диагностики. В любом случае, игнорировать такие сообщения от БК не стоит.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

В более дорогих версиях возможности БК куда шире. Он может запоминать индивидуальные параметры водителя. Например, положение сидений, стиль вождения. Также БК выдает рекомендации по оптимальному стилю вождения на определенном участке маршрута для экономии топлива.

Особенности

При выборе стоит направить внимание на ЭБУ мотора вашего стального жеребца, так как они делятся на три вида

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Все авто зарубежного производства имеют в наличии бортовые компы, и потому обладатель этого авто с наличием в собственном салоне данного устройства, будет нести больше валютных утрат, но уверяем вас, что это платить есть за что.

Так давайте же просмотрим, какими же функциями владеют бортовые компы. В данном видео, вас ознакомят с аннотацией по установке БК Мультитроникс.

Читайте:

Сначала, каждый бортовик – это электрическое устройство. Так же данный аппарат берет на себя все деяния, которые связаны с подсчетом и подачей инфы водителю.

Так же на дисплее БК показана вся информация, в какой нуждается шофер при управлении транспортным средством.

Некие, устроены так, что в случае поломки определенной внутренней части авто. Они сумеют поработать за неё.

Растаможка авто калькулятор. Читайте более подробную информацию на нашем веб-сайте.

  • Тут, вы найдёте отзывы про иридиевые свечки.
  • В этой статье, вы найдёте эталон резюме для водителя.
  • Бортовой компьютер марки Мультитроникс обладает следующими функциями:
  • Подходит к сорока разным протоколам.
  • Уведомляет о дефектах, так же расшифровывает код данной ошибки.
  • Голосом оповещает о выходе машины за границы обычных критерий.
  • Так же голосом именует все предусмотренные характеристики программ.
  • Голосом ставит в извещение количество бензина в баке, в особенности комфортно на заправке.
  • Так же данный бортовой компьютер имеет свойство вести учет поездок на автомобиле, где он установлен.
  • БК Мультитроникс имеет свойство держать под контролем качество залитого в бак бензина.
  • Так же устройство пристально смотрит за расходом бензина.
  • Имеет свойство голосом уведомлять о габаритных огнях, которые водитель забыл выключить.
  • Может обеспечивать оптимальную температуру в салоне авто для его пассажиров.

Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10

Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10 Купить Multitronics Comfort X10 multitronics-comfort-x-10 …

Читать далее: Защитная пленка для автомобиля: описание,виды,плюсы и минусы,фото,видео.

Читайте:

Ничего сложного в этом нету если вдуматься ),настроил один раз и ездиешь наслаждаешься,Бортовик вещь полезн…

Важной функцией для многих водителей является контроль залитого в бак топлива на качество. Так же данный прибор имеет одно отличное качество, которое отличает его от многих других бортовых компьютеров, это экономия бензина. Ведь Мультитроникс сам регулирует нужное впрыскивание бензина

  1. Ведь Мультитроникс сам регулирует нужное впрыскивание бензина.
  2. Так же с помощью БК Мультитроникс вы сможете увеличить безопасность вашего личного транспорта во время парковки.
  3. Перед покупкой бортового компьютера необходимо посмотреть на ЭБУ двигателя вашего транспортного средства и только после этого приобретать соответствующий «бортовик».

На экране БК высвечивается вся необходимая информация для водителя. Иногда, в случае поломки некоторых внутренних частей автомобиля (имеется в виду электроника), устройство может работать за них. Но при этом оно сообщит, что в автомобиле произошла поломка и ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Читайте также:  АКПП jatco: коробка автомат и вариатор

Функции, которыми обладает бортовой компьютер «Мультитроникс»:

  • Подходит к большому количеству автомобилей.
  • Выводит сообщения о неисправностях в транспортном средстве.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Является первым бортовым компьютером автомобиля, который стал серийно выпускаться в 2000-х годах. Конечно, они появились еще гораздо раньше, примерно, в 70-х на раллийных автомобилях для простейших вычислений данных, из которых складываются все параметры движения автомобиля.

А вот на серийные автомобили они стали устанавливаться только в 21 веке.

Кроме того, современные маршрутные компьютеры стали оборудоваться системой спутниковой навигации, которая не только предоставляет информацию о передвижении, но и выводит информацию о месте нахождения, а то и сам рельеф местности.

https://www.youtube.com/watch?v=pgds72fLQkc\u0026pp=ygV40JHQvtGA0YLQvtCy0L7QuSDQutC-0LzQv9GM0Y7RgtC10YAg0LTQu9GPINC60LDRgNCx0Y7RgNCw0YLQvtGA0L3Ri9GFINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvQtdC5OiDRh9GC0L4g0L3Rg9C20L3QviDQt9C90LDRgtGM

Основными задачами маршрутных компьютеров принято считать:

  • Время, за которое был пройден какой-либо отрезок пути.
  • Средняя скорость движения.
  • Километраж.
  • Средний расход топлива.
  • Общее время поездки.
  • Стоимость расходов по заправке.
  • Расчетное время прибытия к пункту назначения.

И это далеко не все параметры устройства. Такие компьютеры, как правило, имеют символьно-буквенное отображение данных. Современные компьютеры могут включать в себя также не большой сервисный сканер или даже управляющий модуль.

Сервисный компьютер

По-другому, его называют диагностическим, потому как в его основные функции входит поиск неисправностей автомобиля. Отдельно диагностический компьютер встречается очень и очень редко, потому, как он уже постепенно становится лишь функцией общей системы БК. А в полный перечень функций такой системы входят:

Общий контроль за электрической частью автомобиля. Это могут быть обнаруженные замыкания, утечки тока, перенапряжения, проблемы в осветительных приборах и каких-либо датчиках.

  • Наблюдение за износом тормозных колодок и прочих элементах, подвергающихся износу.
  • Контроль за уровнем каких-либо жидкостей. Это может быть масло в двигателе, ОЖ, тормозная жидкость, масло в коробке передач, редукторах и прочих системах, нуждающихся в постоянной смазке.
  • Полная диагностика всех систем автомобиля, с сохранением данных, полученных в результате проверки.

В памяти устройства хранятся все данные о наличии тех или иных ошибках. На их основании формируется специальный отчет о состоянии различных систем автомобиля и необходимости проведения соответствующего ремонта.

Управляющий компьютер

Разновидность ЭБУ, или как его еще называют, главный блок управления. Впервые компьютер компании IBM был установлен на автомобили марки BMW еще в далеком 1981 году.

Такой компьютер имеет собственные независимые датчики и исполнительные механизмы, но чаще всего, его применяют в тесном взаимодействии с контроллером автомобиля.

Такой компьютер может влиять на работу следующих систем и устройств:

  • АБС
  • Блок, предназначенный для управления автоматической коробкой передач
  • Управление электромагнитными клапанами (форсунками)
  • Система, отвечающая за положение угла опережения зажигания
  • Системы, отвечающие за климатические условия
  • Круиз-контроль

И это далеко не весь перечень функций. Помимо них, компьютер может контролировать, отображать и другие, не менее важные параметры. К ним относятся:

  • Вождение автомобиля с непристегнутым ремнем
  • Количество потребляемого воздуха
  • Величина давления масла
  • Частота вращения коленчатого вала
  • Температура ОЖ
  • Регулировка электросистем, например, изменение напряжения бортовой сети и зарядного тока аккумуляторной батареи
  • Сигнализация, указывающая на перегрев мотора
  • Превышение скоростного режима

Полезные советы

Есть несколько дополнительных рекомендаций, которые помогут вам выполнить подключение и настроить бортовой компьютер без лишних заморочек.

  1. При наличии свободного места на передней консоли, оно станет оптимальным вариантом для установки дисплея бортового компьютера.
  2. Если вы планируете поставить девайс на торпедо, тогда заранее предусмотрите удобство считывание информации с него. На экран водителю нужно кидать беглый взгляд. Потому нельзя, чтобы при просмотре дисплея глаза уходили слишком низко или в сторону. Иначе вы будете отвлекаться от дороги.
  3. Некоторые модели маршрутных компьютеров предусматривают возможность монтажа на торпедо с помощью выносных корпусов. Отталкивайтесь от комфорта и рациональности такого расположения.
  4. Присмотритесь к сенсорным БК. Это современное решение, которое позволяет избавиться от механических кнопок. Если вы привыкли пользоваться планшетом или смартфоном, тогда управление сенсорным компьютером в машине покажется куда более привычным и удобным.
  5. Системный блок устройства можно устанавливать в любое удобное место. Но и тут следует быть предельно внимательными. Его не рекомендуется размещать около печки или выхода кондиционера. Повышенная влажность и температура могут нарушить работу системного блока, и вывести из строя само оборудование.
  6. Не спешите всё подключать, предварительно не ознакомившись с инструкцией. Иногда монтаж кажется предельно простым, поскольку есть совпадающие гнёзда, выводы и входы для проводки. Но производители не просто так прикладывают к устройству схему и руководство по эксплуатации. Там могут быть свои нюансы, упустив которые, вам в лучшем случае придётся всё заново переделывать. В худшем понадобится уже новый БК.
  7. Если в машине не предусмотрено специальных разъёмов для установки бортового компьютера, будет правильно обратиться за помощью в проверенный диагностический центр. Опытный электрик подскажет, как лучше выйти из ситуации, поможет подобрать переходник или воспользуется иным методом соединения.
  8. После правильного подключения нужно выполнить несколько действий с машиной. Обычно в инструкции указано, что требуется запустить двигатель, покрутить мотор на холостых и проехать несколько километров по дороге. Всё это выполняется строго по инструкции и в указанной последовательности. Так компьютер автоматически будет считывать данные датчиков машины, сохранять их и анализировать.
  9. Большинство модельных и универсальных БК, приобретаемых для автомобилей, настраиваются в автоматическом режиме. Только некоторые нюансы требуется корректировать вручную. Для них всегда предусмотрена подробная инструкция, которую производитель прилагает к устройству. Все пользовательские настройки вводятся и сохраняются. Потому нужно сразу выбирать те параметры, которые вам необходимы. Заранее решите, что именно вы хотите видеть на дисплее.

Отсутствие штатного бортового компьютера на автомобиле вовсе не приговор. Нынешние возможности позволяют купить устройство отдельно и своими руками подключить его к электронному блоку управления своего транспортного средства.

Поскольку большинство девайсов настраиваются автоматической, главной задачей для автовладельца будет правильное подключение. Всегда отталкивайтесь от инструкций самого производителя, поскольку это руководство является наиболее точным.

3 Диагностический компьютер

Стандартная бортовая система, которая служит для выявления и устранения неисправностей в работе различных узлов и механизмов, а также диагностики системы управления. Как самостоятельное устройство компьютеры такого типа практически не используются, так как вышеупомянутые функции на современных автомобилях возлагаются на ЭБУ.

Сервисный или диагностический компьютер выполняет следующие функции:

  • контроль работы и диагностика двигателя с сохранением ошибок системы;
  • контроль состояния тормозной системы и рулевого механизма;
  • контроль уровня масла в различных узлах (коробка передач, двигатель, раздаточная коробка и т.д);
  • контроль за состоянием электросистемы машины (предохранители, оптика, возможные утечки тока и др.),

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

При эксплуатации автомобиля, параметры, занесенные на сервер диагностического компьютера считываются системой диагностики, на основе которого определяется необходимость ремонта или замены различных агрегатов и деталей.

Таким образом универсальный БК представляет собой все три представленных выше устройства в одном центральном блоке.

Универсальный компьютер обладает маршрутными, диагностическими, управляющими и другими функциями, что существенно упрощает вождение авто для владельца и удешевляет стоимость ремонта различных механизмов.

Однако при выходе из строя такого компьютера, есть риск повреждения бортовой сети, ЭБУ и других электронных механизмов, которые синхронизировались с бортовым компьютером.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Как правило, автомобили люкс-класса оснащены универсальными компьютерами с завода, которые сочетают в себе максимальное количество функций.

Но и некоторые модели бюджетного класса также оснащаются устройствами, которые объединяющими в себе развлекательные, информационные и навигационные системы управления.

Более того, современный рынок электронных устройств, предоставляет возможность оснащения автомобиля любого класса и года выпуска бортовым компьютером, который можно установить своими руками, следуя инструкции от производителя БК.

В зависимости от функций устройства, ценовой диапазон бортовых систем для автомобилей может отличаться. Ниже приведем список моделей бортовых компьютеров средней ценовой категории, которые пользуются популярностью на отечественном рынке и могут устанавливаться в качестве опций для отечественных авто и различных иномарок.

Зачем в машине нужен бортовой компьютер

Показания датчиков обрабатываются электронными блоками управления автомобиля в виде электрических сигналов, которые даже после оцифровки сложны для понимания.

Бортовой компьютер (БК) служит для создания простого в понимании интерфейса машина-человек, предоставляя информацию в максимально дружелюбном виде, как цифровом, с расшифровкой сообщений, так и более наглядном графическом.

Функции

Выполняемые функции можно подразделить на прямую индикацию сигналов и на демонстрацию косвенных показателей, получаемых после обработок и расчётов данных сразу от многих датчиков.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

В том числе анализе данных, произведённых электронными блоками автомобиля, двигателем, коробки передач и других систем.

Конкретный набор функций зависит от модели БК, его стоимости, а также от возможностей самого автомобиля. Но за исключением совсем уж экзотических, можно выделить ряд базовых способностей, которые имеются практически в каждой машине:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector