Большой расход масла в двигателе: основные причины «масложора»

Большой расход масла в двигателе – частая проблема у многих автомобилистов, поскольку может повлиять на долговечность работы моторной системы.

Поэтому важно определить причину неправильного расхода масла путем анализа.

Это можно сделать по внешнему виду выхлопных газов, сроку службы двигателя (с момента последнего ремонта), давлению наддува, по рабочей температуре и условиям эксплуатации.

Большой расход масла в двигателе: основные причины «масложора»

Норма расхода

Масло в движке в достаточном количестве – залог его бесперебойной работы. При этом допустимый угар масла в двигателе – от 0,05% до 0,6% от сгоревшего топлива. Например, если на 1000 км пробега уходит 100 л бензина, значит, нормы использования будут составлять максимум 0,6 л. Если больше – это уже считается превышением нормы. Есть даже такой термин – масложор.

Большой расход масла в двигателе: основные причины «масложора»

Повышенный расход масла в автомобиле

Почему двигатель ест масло? Все зависит от конструкции и условий эксплуатации. Потребление в основном происходит через камеру сгорания: вниз – через клапаны, либо вверх – через поршневую систему. Далее расскажем о причинах масложора двигателя.

Большой расход масла в двигателе: основные причины «масложора»

Движение масла через клапаны

Моторная смазка, которая собирается на штоках впускных клапанов, при нормальной работе всасывается в камеру сгорания. Горячие выхлопные газы его сжигают на штоках выпускных клапанов. Если между штоками и направляющими есть зазор, двигатель будет всасывать больше смазки по направляющим и в цилиндры.

Большой расход масла в двигателе: основные причины «масложора»

Как правило, это вызвано износом направляющих клапанов и треснувшими или неправильно установленными уплотнениями.

Большой расход масла в двигателе: основные причины «масложора»

Мотор может по-прежнему иметь достаточную компрессию, но будет много сжигать. Так происходит жор масла в движке.

Большой расход масла в двигателе: основные причины «масложора»

Поток масла через пакет поршневых колец

Моторное масло предназначено для образования пленки на стенках цилиндров. Несмотря на то, что маслосъемное кольцо на поршне удаляет большую его часть, все равно остается тонкая пленка.

Большой расход масла в двигателе: основные причины «масложора»

Когда двигатель замедляется, высокое отрицательное давление всасывает смазку в камеру сгорания и выбрасывает его из выпускного коллектора. Осложнения происходят, когда цилиндры сильно изношены, повреждены или же не были должным образом отточены при сборке поршневой системы.

Большой расход масла в двигателе: основные причины «масложора»

Основная часть пленки, которая проходит вдоль гильзы, обычно образуется во время такта сжатия. Маслосъемное кольцо соскребает масляную пленку со стенки цилиндра. И стекает в дренажные отверстия, что необходимо для смазывания компрессионных деталей.

Большой расход масла в двигателе: основные причины «масложора»

Отложения в поршневой системе

Твердые частицы снижают подвижность и изгиб колец. Также их работа может влиять на перенос смазки внутри системы автомобиля.

  • Большой расход масла в двигателе: основные причины «масложора»
  • Работа кольца определяет время пребывания смазки в пакете колец, что, в свою очередь, влияет на скорость образования отложений.

Температура кольцевого пакета может варьироваться от +195 до +340 градусов по Цельсию.

В совокупности эти условия могут:

  • ускорить износ гильз поршневых колец;
  • ухудшить эффективность сгорания;
  • увеличить прорыв газов и угар масла в системе автомобиля.

Так почему машина жрет масло? В кольцевых канавках происходит нагар, подпитываемый сажей и продуктами разложения. Соответствующее ограничение работы кольца увеличивает износ, прорыв газов и чрезмерное расходование масла.

Испарение масла со стенок цилиндра

До 17% общего расхода масла в моторе связано с испарением со стенок гильзы. Чем более деформированная и шероховатая гильза цилиндра, тем больше масляной пленки останется на гильзе после рабочего такта.

Необходимые меры для уменьшения расхода

Для технического ремонта необходимо обратиться к автомеханику. Но существуют некоторые действия, которые помогут снизить использование масла в поршневой системе автомобиля.

Используйте рекомендованные моторные бренды

  1. Большинство производителей автомобилей указывают марку подходящего масла, которое необходимо использовать для эффективного обслуживания машины.
  2. В свою очередь, некачественное сырье – это причина скопления мусора.

Масло низкого качества не позволяет эффективно смазывать внутренние компоненты моторной системы.

https://www.youtube.com/watch?v=pgB5vAqjrM0\u0026pp=ygV00JHQvtC70YzRiNC-0Lkg0YDQsNGB0YXQvtC0INC80LDRgdC70LAg0LIg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9C1OiDQvtGB0L3QvtCy0L3Ri9C1INC_0YDQuNGH0LjQvdGLIMKr0LzQsNGB0LvQvtC20L7RgNCwwrs%3D

В результате машина расходует масляную жидкость в больших количествах, и его постоянно нужно добавлять.

Периодически обнуляйте состав

Регулярная замена масла в установленное время позволяет мотору работать эффективнее. Плюс – снижает вероятность его частого использования.

Ремонт или замена поврежденных деталей двигателя

  • Если у вас повреждены уплотнения, прокладки или поршневые кольца в системе автомобиля, необходимо заменить их.
  • Когда двигателю не хватает масла, это может привести к его поломке. Необходимо осмотреть масляную крышку или фильтр. При обнаружении повреждений замените детали.
  • Проведите раскоксовку специальными средствами для очищения от нагара.
  • Ремонт системы принудительной вентиляции картера – простой и дешевый способ, который быстро решит проблему большого расхода. Но ремонт, связанный с заменой направляющих клапанов, может быть очень дорогим и сложным.
  • Убедитесь, что вы не используете повторно поврежденные детали.

Теперь вы знаете, почему машина ест масло и каковы причины масложора. Если вы не обладаете техническими знаниями, для того чтобы правильно починить или заменить компоненты, отправьте автомобиль в мастерскую. Главное – это вовремя произвести профилактику или ремонт.

Что такое масложор и как от него избавиться :

  • Что это
  • Причины
  • Как убрать

Масложор — это повышенный расход моторного масла на угар в цилиндрах ДВС, что чревато повышенным износом деталей двигателя. Признаками масложора являются:

  • быстрое снижение уровня масла, что определяется с помощью масляного щупа или по показаниям соответствующих датчиков (в последнем случае на приборной панели загорается индикатор Check Engine, значок в виде масленки или появляется предупреждение на дисплее);
  • быстрое потемнение масла в бензиновых ДВС (для дизелей это нормальное явление);
  • появление сизого дыма при открывании горловины для заливки масла;
  • повышенная дымность выхлопа — при этом на выпускном патрубке глушителя образуется черный жирный налет;
  • образование черного жирного налета на свечах зажигания бензиновых ДВС, сопровождаемое неравномерной работой двигателя.

Норма расхода масла

Норма расхода масла зависит от:

  • конструкции двигателя. Так, наддувные ДВС потребляют больше масла. Сегодня ряд производителей официально указывают в качестве нормы для таких двигателей расход масла 1 л на 1000 км;
  • мощности двигателя — чем выше мощность, тем больше расход масла;
  • состояния двигателя — изношенный ДВС потребляет больше масла;
  • стиля вождения — агрессивная манера с частым раскручиванием двигателя до максимальных оборотов и перегруз ведут к повышенному расходу не только топлива, но и масла;
  • температуры окружающего воздуха — экстремально низкие температуры повышают масляный аппетит двигателя.

Большой расход масла в двигателе: основные причины «масложора»

 Shutterstock

Однако при исправном ДВС нормальным считается расход масла в среднем 100–300 г на 1000 км.

В период обкатки нового или капитально отремонтированного двигателя эти показатели несколько увеличиваются, но их существенное увеличение должно стать сигналом к тому, чтобы незамедлительно провести диагностику мотора.

Оценить расход масла помогают риски MIN и MAX на масляном щупе (при наличии), обозначающие перепад примерно в 1 л. При замере автомобиль с заглушенным минимум за 5 минут до этого двигателем должен находиться на ровной горизонтальной поверхности.

Причины масложора

Причины масложора разнообразны. Вот основные.

Утечки масла

Изношенные, текущие сальники, уплотнители выдают себя пятнами масла на покрытии под стоящим автомобилем или на верхней части защиты моторного отсека. Проблема решается заменой отслуживших свое элементов.

Неправильный выбор масла

Масло со слишком низкой или, напротив, слишком высокой для данного двигателя вязкостью провоцирует масложор.

В первом случае масло легко просачивается через сальники, уплотнители и оказывается на дорожном покрытии или верхней части защиты моторного отсека.

Во втором — из-за угара толстой масляной пленки выхлоп ДВС (особенно работающего под нагрузкой) становится дымным. Соответственно, требуется заливать моторное масло той спецификации, которая рекомендована компанией-производителем.

Неполное сгорание топлива

Вызванное теми или иными причинами нарушение регулировки подачи горючего может привести к созданию переобогащенной топливо-воздушной смеси.

Несгоревшее топливо смывает масляную пленку с внутренней поверхности цилиндров, что ведет к быстрому износу блока и, как следствие, масложору. Запах горючего от масляного щупа сигнализируют об этой проблеме.

Если отреагировать быстро, можно ограничиться регулировкой системы подачи топлива. В запущенных случаях потребуется капремонт ДВС.

Проблемы с впускной системой

Изношенный воздушный фильтр и потеря герметичности системы впуска позволяют частицам грязи проникать внутрь камеры сгорания, что ведет к закоксовыванию двигателя, залипанию маслосъемных колец, нарушению герметичности цилиндров. Диапазон решений проблемы — от раскоксовки двигателя с помощью специальных присадок и замены маслосъемных колец до ремонта цилиндро-поршневой группы.

Износ маслосъемных колпачков

Под воздействием высоких температур и нагрузок резиновые маслосъемные колпачки в головке блока цилиндров теряют эластичность и герметичность, в результате чего масло попадает в камеру сгорания. Об этой проблеме сигнализирует сизый цвет выхлопа, особенно заметный при запуске и прогреве ДВС. В данном случае требуется замена маслосъемных колпачков.

Большой расход масла в двигателе: основные причины «масложора»

 Shutterstock

Проблемы с масляным насосом и фильтром

Неисправный масляный насос, забитый или некачественный масляный фильтр вызывают эффект масляного голодания, что провоцирует повышенный износ деталей ДВС и увеличение расхода масла. В такой ситуации требуется замена фильтра и ремонт или замена масляного насоса.

Неисправность системы вентиляции картерных газов

При больших пробегах могут возникать засоры системы вентиляции картерных газов, что ведет к увеличению их давления в картере ДВС и вспениванию моторного масла, отчего то теряет свои смазывающие свойства.

Читайте также:  Стоит ли лить присадки в двигатель

В результате — повышенный износ деталей двигателя, выдавливание сальников и уплотнений, а как следствие — масложор. Сигнализируют об этой проблеме потеки масла под автомобилем, неровная работа мотора, повышенная дымность выхлопа.

В начальной стадии проблему можно устранить заменой клапана вентиляции картера, а также очисткой всех патрубков маслоотделителя.

Как убрать масложор

Если масложор появился недавно, следует:

  • очистить с помощью специальных средств системы смазки и топливоподачи, а затем залить новое масло в соответствии с рекомендациями производителя;
  • залить более вязкое масло — такая мера может помочь в случае, если у ДВС большой пробег;
  • настроить систему зажигания;
  • настроить систему топливоподачи.

Необходимо применять и профилактические меры:

6 причин масложора (и как с ним бороться) — журнал За рулем

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин – от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

https://www.youtube.com/watch?v=pgB5vAqjrM0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы – рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки – и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала.

Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток).

По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами – они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения.

При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления – запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер.

Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления – когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов – еще одна возможная причина повышенного расхода масла.

Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно.

В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам – например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы – мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, – к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок.

Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском.

В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный – длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода.

Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно – падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает.

К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

Пределы дозволенного

Кроме привычного определения расхода масла – в литрах на 1000 км пробега – применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное – потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива.

А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу – примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема – 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.

из архива автора

Увеличился расход масла в двигателе: причины и диагностика

Современный двигатель устроен таким образом, что определенный расход моторного масла вполне допускается и является нормой. Важно, чтобы такой расход не превышал допустимых показателей, которые определяет производитель автомобиля! Если двигатель расходует масло выше нормы, это указывает на наличие определенных проблем.

Среди основных причин увеличения расхода масла можно выделить следующие:

  • моторное масло не соответствует требованиям и допускам производителя двигателя;
  • система смазки потеряла герметичность, происходят утечки моторного масла;
  • возникли проблемы с двигателем (задиры в цилиндрах, маслосъемные колпачки и т.д.);
  • эксплуатация двигателя в тяжелых условиях, высокие обороты, предельные нагрузки.

В процессе эксплуатации автомобиля важно следить за расходом масла, так как заметные отклонения от нормы или явный «масложор» двигателя четко указывают на необходимость проведения углубленной диагностики и/или ремонта.

При этом игнорировать проблему и ограничиться банальным доливом масла нельзя, так как ряд неисправностей имеет свойство прогрессировать, в результате чего двигатель и его отдельные системы могут полностью выйти из строя или потребовать дорогостоящего восстановления.

По этой причине важно знать, почему увеличился расход масла в двигателе,  в результате чего начался «масложор», а также что делать, если двигатель начал есть масло. Подробнее читайте в нашей статье.  

Какой расход масла в двигателе допускается

Перед тем, как рассмотреть вопрос, почему двигатель «жрет» масло, нужно разобраться, допускается ли расход масла в принципе. Начнем с того, что определенный расход смазки в процессе эксплуатации автомобиля вполне допустим.  Такой расход называется расходом масла на угар. Нормы расхода масла в двигателе определяет сам производитель того или иного двигателя  автомобиля.

Если коротко, то для многих новых двигателей вполне нормально расходовать до 100 грамм масла на 1 тысячу километров пробега. Расход масла будет зависеть от типа мотора (бензин, дизель), условий и особенностей эксплуатации, а также степени форсирования (атмо или турбомотор).

Например, полностью исправный бензиновый атмосферный мотор с минимальным износом или без такового может расходовать около 20-30 грамм на 1 тыс. км. пробега, в то время как турбомотор с аналогичным рабочим объемом будет расходовать уже 60-80 грамм.    

По мере износа мотора  также будет неизбежно увеличиваться расход масла. При этом такой расход все еще может оставаться в пределах допустимого и увеличиваться постепенно. Как правило, критическим расходом  масла можно считать показатель 800-1000 грамм масла на 1 тыс. км пробега для атмосферных двигателей и расход около 1800-2000 грамм на 1 тысячу км. пробега для турбированных ДВС.

Кстати, дизельные моторы нередко расходуют немного больше масла на угар, чем бензиновые, однако расход масла в норме также должен быть не выше 50-80 грамм на тысячу километров. Это значит, что если дизель расходует около 2 литров масла на 1 тыс. км. пробега, этот показатель также можно считать критическим.

Если суммировать, можно прийти к следующим выводам: расход от 400 грамм до 1 литра масла на 10 тыс. км. пробега по ряду причин считается допустимым. Если приходится доливать больше 1 литра на 10 тыс. км пробега, это указывает на определенные проблемы с мотором и/или его системами, нужно принимать меры. При этом есть все шансы, что двигатель еще походит.

Читайте также:  Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности

Если же расход приближается к 2 литрам масла и более, при этом нет явных течей, в подавляющем большинстве случаев износ мотора критический, нужно делать капитальный ремонт или устанавливать контрактный мотор.   

Почему расход масла большой: причины

Разобравшись с нормами расхода масла в двигателе, перейдем к основным причинам, по которым увеличивается расход смазки и мотор есть масло выше нормы.

  Сразу отметим, что о банальных наружных течах через масляный фильтр, клапанную крышку, прокладки, сальники и уплотнители мы говорить не будем, так как проблему достаточно просто определить и локализовать при визуальном осмотре силового агрегата.

Если же мотор снаружи сухой, но масло расходуется, первое, на то следует обратить внимание, это особенности эксплуатации автомобиля и нагрузки на двигатель.

Часто бывает так, что водитель, например, в зимний период, ездит только по городу, не раскручивая двигатель до высоких оборотов. В таких условиях расход масла будет небольшим или может вовсе отсутствовать.

Однако при  езде по трассе с высокими оборотами, при перевозке тяжелых грузов, буксировке прицепа или других авто и т.п. расход масла заметно увеличивается.

Иногда в подобных случаях расход масла может вырасти значительно, например, с отметки в 100-150 грамм до 1 литра и больше на 10 тыс. км. Так вот, увеличение расхода в этом случае вполне допустимо.  Главное, чтобы мотор не ел масло выше допустимой нормы (даже с поправкой на его возможный износ). Если же двигатель начал жрать масло без нагрузок и других видимых причин, следует обратить  внимание на следующие возможные неисправности, которые мы рассмотрим ниже.

  1. Масло не подходит для двигателя по качеству, допускам, вязкости, свойствам и т.д. В подобной ситуации повышенный расход масла может быть напрямую связан с самой смазочной жидкостью, а не с двигателем или его системами. Например, если масло слишком текучее (маловязкая синтетика) могут возникать протечки через сальники и уплотнители, также увеличивается расход масла на угар.  То же самое можно сказать относительно слишком вязкого масла (низкокачественная полусинтетика или минеральные масла). 

В первом случае, когда масло жидкое, заметно возрастают риски масляного голодания и недостаточного давления в системе смазки, мотор сильно изнашивается, также страдает выпускная система в результате активного попадания несгоревшего моторного масла в выпуск.  Во втором случае, когда масло густое и сильно расходуется на угар, двигатель активнее коксуется, растет давление в системе вентиляции картерных газов и т.д.  

Также важно, чтобы масло в двигателе было свежим и менялось своевременно. Замену масла желательно делать только по моточасам или, в крайнем случае, по пробегу.

Дело в том, что присадки, которые содержатся в моторном масле, имеют ограниченный срок службы, сама смазочная жидкость загрязняется продуктами износа мотора, горения топливной смеси в цилиндрах и т.д.

В результате свойства масла могут сильно измениться, что приводит к его сильному расходу на угар.   

При этом езда на неподходящем по свойствам или старом масле приводит к залеганию поршневых колец, образованию нагара на клапанах и поршнях. Результат – двигатель сильно загрязняется и еще больше начинает расходовать моторное масло.  Чтобы решить проблему, нужно делать раскоксовку, промывать систему смазки или разбирать двигатель для механической очистки, после чего использовать только подходящие масла и своевременно выполнять их замену.

  1. Проблемы с сальниками клапанов (маслосъемными колпачками) — еще одна причина масложора. Со временем маслосъемные колпачки «дубеют», то есть теряют эластичность. В результате масло просто стекает масло по втулкам клапанов и попадает в камеру сгорания, где активно расходуется на угар.

Если двигатель не изношен и нет других более серьезных проблем, можно попробовать присадки для восстановления маслосъемных колпачков, которые направлены на восстановление эластичности резиновых элементов. Подобные продукты представлены в каталогах многих производителей, что позволяет подобрать лучший вариант.  

К сожалению, как показывает практика, хотя в отдельных случаях присадка позволяет уменьшить расход масла, данная мера временная. Размягчение сальников клапанов не позволяет полностью восстановить свойства резины. Следует помнить, что через относительно небольшой промежуток времени все равно будет необходимо выполнять замену маслосъемных колпачков.

  1. Общий износ двигателя, задиры в цилиндрах, загрязнение мотора, залегание поршневых колец, износ или их разрушение. В подобной ситуации каких-либо вариантов уменьшения расхода масла не существует. Например, никакие раскоксовки и присадки не помогут восстановить функциональность колец или убрать глубокие задиры на поверхностях зеркала цилиндров. Также не имеет смысла менять масло, переходить на более вязкие моторные масла и т.д.

Если в двигателе есть задиры, любое  моторное масло будет оставаться на стенках цилиндров в больших количествах и активно выгорать.

Единственное правильное решение в подобной ситуации — капитальный ремонт двигателя или замена двигателя на контрактный мотор, который находится в лучшем состоянии.

При этом важно помнить, что покупка двигателя контрактника не всегда является лучшим решением, так как есть риски купить контрактный двигатель с сильным износом.    

Что еще влияет на расход моторного масла

Большой расход масла в двигателе также может быть вызван косвенными и неочевидными причинами.

К одной из таких причин можно отнести сбои в работе системы топливоподачи (например, если ЭБУ слишком сильно обогащает смесь), а также проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах  (пропуски зажигания и т.п.).

  Так или иначе, лишнее топливо в цилиндрах активно смывает масляную пленку со стенок, расход масла увеличивается.

Также некоторые водители отмечают, что моторное масло может сильнее расходоваться на угар в том случае, если двигатель долго работает в режиме холостого хода.

Это происходит в результате образования толстой масляной пленки на стенках цилиндров в результате низкого давления при долгой работе мотора на ХХ, то есть без нагрузки.

Указанная масляная пленка активно выгорает, что и приводит к повышенному расходу масла.

Как известно, угар масла повышается в результате роста  давления картерных газов. При этом рост давления картерных газов не всегда связан с износом ЦПГ двигателя. Часто виновником проблем оказывается клапан системы вентиляции картерных газов, еще может забиваться фильтр очистки картерных газов и т.д.  Указанные элементы нужно проверять, чистить или менять. После нормализации вентиляции картера проблема масложора двигателя также полностью решается при условии отсутствия других причин.

Еще в списке других возможных причин следует отметить связь масложора с неисправностями турбины. На некоторых двигателях турбокомпрессор в результате износа может гнать масло, также турбина может быть причиной роста давления в картере, что также повышает расход смазочного материала.

Еще расход масла может увеличиваться по причине перегрева двигателя или проблем с прокладкой ГБЦ. Например, если через прокладку масло попадает в систему охлаждения, уровень масла в двигателе понижается, при этом в антифризе появляются маслянистые пятна. В каждом конкретном случае важно локализовать проблему, после чего переходить к доступным способам ее устранения. 

Что в итоге

Как видно, если бензиновый мотор расходует масло или дизель «жрет» масло выше нормы, нужно как можно скорее определить причину. Иногда бывает так, что наружные течи малозаметны (например, текут сальники коленвала), однако именно в результате таких неисправностей происходит снижение уровня масла в двигателе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель перед заменой масла. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна промывка двигателя, зачем промывать масляную систему, когда нужно выполнять данную процедуру, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.
Если же следов наружных утечек нет, при этом двигатель дымит сизым дымом (данный признак не всегда можно выявить), нужна углубленная диагностика как самого силового агрегата, так и его систем. При этом большой расход масла на угар не всегда указывает на проблемы с силовым агрегатом.

Читайте также:  Рычаг переключения передач КПП: устройство, неисправности и ремонт

В отдельных случаях неправильно подобранное или контрафактное моторное масло начинает активно угорать, что и приводит к повышенному расходу масла. Важно как можно скорее удалить такое масло из системы смазки, выполнить промывку двигателя перед заменой масла, после чего залить полностью подходящий  по всем допускам и параметрам смазочный материал.

«Масложор”: почему двигатель “жрет» масло и как с этим справиться? — Дмитрий Чичёв на vc.ru

«Масложор» — это, в первую очередь, дорого. Как только миллилитры переводятся в рубли, любой водитель перестает откладывать решение проблемы в долгий ящик. Согласитесь, когда перерасход денег куда ощутимее перерасхода масла!

{«id»:166647,»gtm»:null}

Мы предлагаем узнать больше о масложоре, его причинах и вариантах решения, чтобы понять когда и куда именно везти свой автомобиль.

Нормальным расходом масла считается около 100-200 мл на 1000 км. Проще говоря, 0,1-0,3% от общего расхода горючего на 1000 км пробега. Например, если автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега, то на 1000 км – примерно 80 л. 0,1-0,3% от этого объема составит 0,08-0,24 литра.

Когда стоит беспокоиться о повышенном расходе? Если у вас уходит от 250 до 500 мл на 1000 км, это уже повод обратиться в сервис за очисткой двигателя.

Если же показатели выше 500 или даже литра на 1000 км, это считается критическим расходом и необходимо заняться выяснением его причин.

Расход выше литра, сопровождающийся неприятным запахом из выхлопной трубы или сизым дымом требует срочных действий, так как откладывание проблемы в долгий ящик может привести вас к капитальному ремонту.

Как уже упоминалось выше, причин большого расхода может быть несколько: неисправности системы впуска, неплотное прилегание клапанов к седлам, износ турбокомпрессора и многое другое. Рассмотрим несколько вариантов.

Своевременно не поменяли воздушный фильтр или нарушена герметичность впуска — это открытые двери для попадания грязи и мусора в двигатель.

В камере сгорания начинаются неполадки с цилиндрами, поршневой группой и кольцами.

Из-за абразива происходит повышенный износ и масляные излишки остаются на поверхности цилиндров, где впоследствии сгорают, увеличивая коэффициент трения в паре поршень-цилиндр.

Грязь скапливается в зазорах поршневых колец и соединяясь с моторным маслом превращается в густой абразив. Который, в свою очередь, закоксовывает маслосъемные кольца, лишая их подвижности. Получается, что герметичность цилиндра снижается и растет нагар. В таком случае увеличивается расход масла.

Что случается, когда изнашиваются направляющие втулки клапанов и их маслосъемные колпачки? Происходит попадание масла в камеру сгорания, потому что колпачки окончательно утратили уплотняющую функцию и задубели. При их замене, не забудьте проверить направляющие втулки — чрезмерный люфт быстро их убьет и смазочный материал окажется в камере сгорания.

Роль сальников в турбине выполняют газодинамические уплотнения, которые расположены на концах вала. И хочешь не хочешь, а турбодвигатель гонит масло в систему впуска, даже если он абсолютно исправен. Работа газодинамических уплотнителей схожа с действием поршневых компрессионных колец.

Отметим, что при работе любой турбины возникает достаточно высокое давление с одной стороны и большое разрежение с противоположной. Из-за этого возможен частичный прорыв газов, которые поднимают масляный туман.

В результате смазочный материал попадает в интеркулер, что вызывает углеродистые отложения. Такое может вполне произойти в случае «забития» нейтрализатора или воздушного фильтра.

Потери в этом случае нормировать тяжело, потому что они зависят от режима работы и модели двигателя.

Выход из строя этого узла — еще одна из возможных причин двигателя масложора. Со временем скапливаются неизбежные отложения, которые не дают клапану вентиляции работать корректно. В итоге, большое количество масла попадает в воздушный тракт, а далее в цилиндры, где сгорания образуются отложения. Нагар скапливается на клапанах и поршне.

Излишнее топливо поступает в цилиндры по нескольким причинам — в том числе, из-за слишком обогащенной топливовоздушной смеси и, как следствие, ее неполного сгорания. Это опасная ситуация, потому что топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Возникает практически сухое трение. Мощность мотора падает, а расход масла возрастает.

В режиме тяжелой эксплуатации может наблюдаться угар масла и его быстрое старение. В таком случае, масло лучше менять чаще, чем через 15 тысяч километров. Точные данные указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В таком состоянии смазочный материал теряет большинство своих свойств, поршневые кольца закоксовываются, а герметичность цилиндров снижается. Следовательно, повысится объем картерных газов и система вентиляции не справится.

Среди причин, вызывающих жор масла двигателя, можно отнести не только неисправности отдельных систем, но и режим эксплуатации автомобиля.

Если вы злоупотребляете длительной работой двигателя на холостом ходу, из-за пониженного давления в системе смазки двигателя, поршневые кольца начинают работать неэффективно.

Сюда же можно отнести стояние в пробках и езду на непрогретом двигателе при высоких нагрузках.

Большой расход масла — не приговор. Существует несколько путей решения проблемы и понять, какой из них будет наиболее оптимальным, сможет в итоге только автовладелец.

Во-первых, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и убедитесь, что производитель не закладывал такого расхода. Но если, этого быть не должно, исправить ситуацию поможет одна из следующих процедур. Для удобства мы отсортировали их по порядку выполнения работ в целях решения проблемы масложора, с указанием средних цен.

  • Замена воздушного фильтра. От 300 до 1500 руб.
  • Внутренняя очистка двигателя водородом (раскоксовка). От 2000 руб. Процедура проводится без замены масла и без разбора ДВС и хороша тем, что вы не только можете решить проблему масложора, но и улучшаете работу двигателя и сопряженных систем, увеличивая при этом срок его срок эксплуатации.
  • Замена масла. По стоимости процедуры будут в среднем в районе 500 руб + стоимость масла от 2000 до 20 000 руб.
  • Химическая раскоксовка. От 2500-3000 руб*. Сегодня можно легко найти средства для самостоятельной чистки, но будьте осторожны — химия может избавить вас не только от нагара, но и от поддона и уплотнителей. Также важно помнить, что после данной процедуры обязательна замена масла.

*цена указана уже с заменой на дешевое масло.

  • Заменить маслосъёмные колпачки. От 7000 руб. Имеет смысл, если не помогла раскоксовка, а направляющие клапаны в порядке.
  • Ремонт сальников. От 1000 до 5000 руб. Если раскоксовка не помогла, и у вас механическая неисправность (протечка).
  • Снятие и очистка свечей. От 500 до 1000 руб. Замена свечей от 2000 до 5000 руб.
  • Снятие и чистка форсунок. От 3000 до 6000 руб. Замена форсунок от 3000 до 20 000 руб.
  • Снятие и чистка направляющих клапанов. От 3 000 до 30 000 руб. Замена направляющих клапанов от 10 000 до 50 000 руб.
  • Снятие и чистка клапана ЕГР. От 10 000 до 20 000 руб. Замена клапана ЕГР от 20 000 до 60 000 руб.
  • Снятие и чистка турбокомпрессора. От 10 000 до 40 000 руб. Замена турбокомпрессора от 30 000 до 150 000 руб.
  • Капитальный ремонт двигателя. Самая дорогостоящая и сложная процедура, при которой полностью разбирается двигатель и заменяются все неисправные комплектующие. Стоимость начинается от 50 000 рублей.

Суть такой процедуры в выработке при помощи специального оборудования гремучего газа, состоящего на две трети из газообразного водорода и одну треть из кислорода. В процессе окисления водорода в камере сгорания создаются условия для эффективного окисления высококонцентрированного углерода.

Сгорая, водород создает импульсный толчок, энергия которого инициирует переход углерода из твердого агрегатного состояния в газообразное.

Проще говоря, окисляясь, углерод становится газообразным веществом, обычным углекислым газом CO2, который покидает двигатель через выхлопную систему автомобильного двигателя.

В результате процедуры происходит следующее: характеристики двигателя обнуляются до заводских, мощность и КПД увеличиваются, а расход смазочных материалов и топлива уменьшается.

Вот почему мы выносим водородную очистку отдельно от остальных. В отличие от многих других вариантов, данный способ влияет не только на перерасход масла, но и на работу всех систем двигателя в целом.

При этом двигателю не наносится совершенно никакого урона!

Раскоксовка водородом очищает не только маслосъемные кольца, поршни и камеру сгорания, как и раскоксовка химией, но также позволяет убрать значительную часть нагара со свечей, форсунок, ЕГР и направляющих клапанов, турбокомпрессора, почистить катализатор и сажевый фильтр. Вы можете решить одну проблему или сразу предотвратить целый ряд других.

Разумеется, и водородная очистка не является панацеей. В любом случае никто лучше вас не сможет правильно расставить приоритеты и распределить бюджет. Мы призываем лишь подробно рассмотреть все пути решения, чтобы подобрать наиболее эффективный именно для вас.

Санкт-Петербург, CПб, Полюстровский пр. 87 лит О +7 (812) 704-81-03

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector