Atf dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

atf dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкостиРабочие жидкости для коробок-автоматов называются маслами АТФ. И они отличаются от традиционных трансмиссионных смазок. Разберёмся, что такое масла ATF для АКПП, рассмотрим их назначение и классификацию, а также пройдёмся по некоторым особенностям этих смазочных материалов.

Трансмиссионные смазочные материалы условно разделены на две группы:

  • для механических коробок передач (редукторов, раздаточных коробок и других узлов, в которых реализовано только зубчатое зацепление и, масло не работает для передачи давления в управляющие механизмы);
  • для автоматических КПП (их отличие от смазок для механики – дополнительная возможность работы в управляющих и исполнительных механизмах автоматики, работающих под давлением).

Трансмиссионное масло АТФ для автоматов используется не только в традиционных коробках, в которых через гидротрансформатор крутящий момент передаётся на планетарные ряды шестерен. Жидкости ATF заливаются и в современные DSG-коробки, вариаторы, роботизированные версии механики, гидроусилители руля и системы гидравлической подвески.

atf dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

АТФ-масла имеют ряд ключевых особенностей, которые и выводят эти смазочные материалы в отдельную категорию

  1. Относительно небольшая вязкость. Средний показатель кинематической вязкости при 100°C у смазок АТФ составляет 6-7 сСт. В то время как трансмиссионное масло для механической коробки с вязкостью по SAE 75W-90 (которое часто используется в средней полосе РФ) имеет рабочую вязкость от 13,5 до 24 сСт.
  2. Пригодность для работы в гидродинамических передачах (гидротрансформатор и гидромуфта). Обычные смазки слишком вязкие и не обладают достаточной подвижностью для свободной прокачки между лопастями насосного и турбинного колеса.
  3. Способность переносить повышенное давление в течение длительного промежутка времени. В управляющих и исполнительных узлах АКПП давление достигает 5 атмосфер.

atf dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

  1. Долговечность базы и присадок. Недопустимо, чтобы базовые масла или присадки деградировали и выпадали в осадок. Это вызовет сбои в работе системы клапанов, поршней и соленоидов гидроблока. Технологичные жидкости АТФ способны служить по 8-10 лет без замены.
  2. Фрикционные свойства в пятнах контакта. Тормозные ленты и фрикционы работают за счёт силы трения. В маслах для АКПП есть особые присадки, которые помогают дискам и тормозным лентам надёжно схватываться и не пробуксовывать при определённом давлении в пятне контакта.

В среднем цена жидкостей ATF выше, чем у трансмиссионных смазок для МКПП в 2 раза.

atf dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

Семейство Dexron

Жидкости для трансмиссии Dexron задали в своё время темп для других производителей. Владеет этим брендом компания GM.

Масла Dexron 1 ATF появились ещё в 1964 году, когда автоматическая трансмиссия была большой редкостью. Жидкость быстро вывели из производства из-за запрета на использование китового жира, который был в составе масла.

В 1973 на рынки вышло новая версия продукта Dexron 2 ATF. Это масло обладало низкими антикоррозийными свойствами. Радиаторы система охлаждения АКПП быстро ржавели. Его доработали только к 1990 году. Но стремительными темпами развивающееся автомобилестроение требовало новых решений.

atf dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

После ряда переработок состава, в 1993 году на рынках появилась масло Dexron 3 ATF. За 20 лет этот продукт несколько раз модифицировался, и к нему приписывались с каждым обновлением индексы: F, G и H. Последняя модификация третьего поколения Декстронов была презентована в 2003 году.

Жидкость ATF 4 Dexron была разработана в 1995 году, но её выпуск никогда не был налажен. Вместо запуска в серию производитель решил совершенствовать уже имеющийся продукт.

В 2006 году вышла последняя на сегодня версия жидкости от компании GM, которая получило название Dexron 6. Эта АТФ жидкость совместима со всеми предыдущими смазками для автоматов. Если узел изначально рассчитан на АТФ 2 или АТФ 3 Декстрон, то можно без опасений заливать АТФ 6.

Жидкости Mercon

Компания Ford для автоматических трансмиссий своих автомобилей разработала собственное масло. Создано оно по образу и подобию Декстронов, но со своими особенностями. То есть о полной взаимозаменяемости речи не идёт.

Предвестником появления закрепившихся надолго жидкостей Mercon стало масло Ford ATF Type F. Сегодня оно относится к устаревшим, но его по-прежнему можно найти на рынке.

В коробки, рассчитанные под новые масла, его заливать не рекомендуется. Слабый состав антифрикционных присадок может негативно сказаться на работе гидравлики.

Используется ATF Type F в основном для гидроусилителей руля и раздаточных коробок некоторых моделей автомобилей Ford.

atf dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

Рассмотрим актуальные на сегодня трансмиссионные масла для АКПП от компании «Форд».

  1. Mercon Эта АТФ жидкость была внедрена в производство в 1995 году. Основная причина – запуск на сборочный конвейер АКПП с электрическим управлением и встроенным в коробку гидроблоком. С тех пор было несколько мелких доработок состава Mercon 5. В частности, совершенствовалась база и балансировался пакет присадок. Однако производитель позаботился о том, чтобы все версии этого масла были полностью взаимозаменяемы (не путать с версиями LV и SP).
  2. Mercon LV. Также используется в современных АКПП с электронным управлением. Отличается от Mercon 5 пониженной кинематической вязкостью – 6 сСт против 7,5 сСт. Заливать её можно только в те коробки, для которых она предназначена.
  3. Mercon SP. Ещё одна жидкость нового поколения от Ford. При 100°C вязкость составляет всего 5,7 сСт. Для некоторых коробок взаимозаменяема с Mercon LV.

Также в линейке моторных масле для АКПП автомобилей «Форд» есть жидкости для вариаторов и DSG-коробок.

atf dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

Специализированные масла

Относительно небольшую долю рынка жидкостей ATF (около 10-15%) занимают менее известные в широком круге автолюбителей, специализированные масла, созданные для определённых коробок или марок авто.

  1. Жидкости для автомобилей Chrysler. Выпускаются под маркировками ATF +2, ATF +3 и ATF +4. Производитель не разрешает лить вместо этих жидкостей другие продукты. В частности, маркировка для масел семейства Dexron не совпадает с жидкостями для Крайслеров.
  2. Масла для трансмиссий автомобилей Honda. Здесь самые известные два продукта: Z-1 и DW-1. Жидкость Honda ATF DW-1 – это более продвинутая версия масел ATF Z-1.

atf dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

  1. Жидкости ATF для авто марки Toyota. Наиболее востребованная на рынке – ATF T4 или WS. В вариаторные коробки заливается ATF CVT Fluid TC.
  2. Масла в АКПП Nissan. Здесь выбор смазочных материалов довольно широк. В автоматах применяется ATF Matic Fluid D, ATF Matic S и AT-Matic J Fluid. Для вариаторов используются масла CVT Fluid NS-2 и CVT Fluid NS-3.

Справедливости ради, стоит отметить, что все эти масла созданы с использованием приблизительно тех же компонентов, что и масла Dexron. И в теории их можно применять вместо вышеуказанных. Однако автопроизводитель не рекомендует это делать.

Декстрон — что это такое, чем отличается Декстрон 2 от 3 и можно ли смешивать Декстрон 2 и 3?

Для АКПП применяют не обычное моторное масло, а специальную жидкость. Одной из самых эффективных для автоматических трансмиссий является ATF Decstron 3. В автомат также льют 2. Чем они между собой отличаются и когда лучше заливать ту или другу? Разберемся с двумя этими модификациями жидкостей и для чего производитель их разделил.

Что такое декстрон

Изготовителем трансмиссионной жидкости АТФ Декстрон для автоматических коробок передач и гидроусилителя руля является всемирноизвестная компания General Motors. Она изготавливала «Декстрон 2» и «Декстрон 3», соответственно.

Поколения жидкостей dexron и их характеристики

Декстрон – это название группы технических характеристик жидкостей для АКПП. DEXTRON – это не просто название, это зарезервированная торговая марка, принадлежащая GM. Следует отметить, что официально производство оригинальной жидкости АТФ осуществлялось с 1968 года.

Затем после 4-летнего периода производство было завершено по причине работы над ошибками. В 1972 году начался выпуск Dextron IIC, затем D и E. Только в последней модификации удалось достичь оптимальных характеристик, при которых не возникает коррозия деталей и обеспечивается хорошая смазка механизмов.

Dextron III стал выпускаться с 1993 года.

Трансмиссионная жидкость ATF Dextron II стала заменой первому типу Dextron-B, которое в отличие от всех остальных модификаций, производилось на основе китового масла. Все виды этой II-й линейки можно представить в следующей последовательности:

  • 1972 год – Dextron IIC, в качестве модификатора трения применялось масло жожоба, вызывал раннюю коррозию деталей.
  • 1975 год – Dextron IID, в состав был добавлен коррозийный ингибитор, из-за которого увеличилась гигроскопичность жидкости. Из-за этого она быстро втягивала в себя воду из воздуха и практически полностью теряла свои смазывающие свойства, зато не вызывала коррозии деталей.
  • Конец 1980 годов – Dextron IIE, основа жидкости с минеральной была полностью заменена на синтетическую, что решало все возникшие до этого времени проблемы. Вещество лучше работает при низких и высоких температурах, и только частично теряет свойства после длительной эксплуатации.
  • 1993 год – Dextron III, полностью синтетический материал, заменивший все предыдущие, но способный с ними смешиваться и быть полной заменой. Имеет оптимальную вязкость и работоспособность от -30 градусов.
  • 2005 год – Dextron VI, предназначена специально для АКПП Hydra-Matic 6L80.

atf dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

Dexron ii характеристики

Если вы решили заливать жидкость ATF Декстрон 2, то это должна быть исключительно синтетическая модификация. Она будет иметь название обозначение IIE. Это важно, потому что все предыдущие поколения были изготовлены на органических маслах, которые вызывали коррозию и служили крайне недолго. Поколение IID обладает лучшими характеристиками.

Читайте также:  Лада Веста: оцинкован кузов или оцинковка отсутствует 

Жидкость Декстрон 2 или IIE обладает следующими химическими и физическими характеристиками:

  • Годы выпуска – конец 1980 гг.
  • Состав – 90% насыщенных углеводородов, 0,03% серы.
  • Индекс вязкости – 80-120.
  • Комплекс синтетических присадок для защиты от коррозии и гигроскопичности.
  • Минимальная температура эксплуатации -30 градусов.

Dextro IID значительно отличается от IIE, поэтому ее не стоит использовать. АКПП работает грубее, а холодное время при -40 вязкость становится 45 000 мПа, что вдвое больше, чем IIE. Именно по этой причине поколение D перестали использовать.

Dexron iii характеристики

Dextron III обладает следующими характеристиками:

  • Индекс вязкости – 110-115.
  • Плотность при +15 градусов – 0,87.
  • Температура застывания масла — -50 градусов.
  • Температура вспышки — +198 градусов.

Жидкость реализуется в пластиковых по 1 л и металлических по 4 л емкостях серого цвета.

atf dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

Отличия dexron 2 от dexron 3 и заменяемость

Учитывая, что Декстрон 2 последнего поколения был лишь с синтетическими присадками, а не полностью изготовлен на их базе, то Dextron III можно использовать вместо жидкости первого типа.

С 2005 года производитель GM выпустил 3 модификации Декстрон 3, каждая из которых отличается дополнительными присадками и модификаторами в составе. Так, например, III F всегда можно менять на III H, но обратно только в том случае, если нет ограничений в паспорте.

При этом Декстрон 3 H нельзя менять на Декстрон 3 G, так как в нем присутствуют присадки, снижающие трение.

Разница dexron 2 и dexron 3 для АКПП

Трансмиссионные жидкости марки Dextron 2 и 3 имеют существенные отличия. Более ранняя модификация масла изготовлена на минеральной основе с добавлением присадок, повышающим ее эксплуатационные характеристики. 3-е поколение – это полностью синтетический продукт.

Dextron III идеальное решение для автоматических коробок переключения скоростей. Если в вашей АКПП залито минеральное масло, то не рекомендуется его смешивать с синтетическим. Слейте полностью старую жидкость и залейте новую. Если в КПП синтетика, то ни в коем случае не меняйте на более дешевое минеральное.

В агрегате использованы детали крайне чувствительные к минеральным компонентам и могут быстро выйти из строя.

Декстрон 2 и 3 отличия для ГУР

При покупке жидкости для ГУР нужно рассуждать таким же образом, как и при ее выборе для КПП. Только отличие состоит в том, что рабочая температура в гидроусилителе обычно не повышается свыше 80 градусов. Это говорит о том, что Dextron III и II будут работать одинаково эффективно за исключением срока службы. У 3-го поколения он намного больше.

Плюс ко всему жидкость менее подвержена износу, так как в конструкции ГУР нет узких протоков. Есть один нюанс со 2-ым поколением. В отличие от Dextron 3 в ГУР, она при низкой температуре оказывает более высокое давление, из-за чего могут потечь сальники при старте на холодную.

То есть, при выборе жидкости для рулевого управления нужно обращать внимание на минимальный температурный порог.

atf dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

Разница dexron и atf

На разных сайтах и тематических форумах пользователи пишут то ATF Dextron, то просто АТФ 2. В чем же разница между этими смазками? На самом деле нет никакой разницы. Речь идет об одном и том же продукте.

АТФ – это категория жидкостей, к которым относится вся линейка продукции бренда Декстрон. Важно смотреть поколения и модификации внутри поколений.

Например для современных авто лучше заливать именно Декстрон 2 в ГУР, ни в коем случае не используйте 2-ку.

Какой dexron заливать и можно ли смешивать декстрон

Вопрос о смешивании трансмиссионных жидкостей задают многие автолюбители. Можно ли масло Декстрон 2 смешивать с 3-ой и в каких пропорциях. Чтобы корректно ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, когда производитель GM прекратил выпуск жидкости 2-го поколения. Это произошло в 1993 году. Сейчас на дворе 2022 год.

Разумно предположить, что за это время сильно изменились технологии производства тех же АКПП и ГУР, поэтому смешивать их не рекомендуется. Лучшем заменить 2-ку на 3-ку полностью.

Если ваш автомобиль был выпущен менее 10 лет назад, то в нем будет применено именно масло Dextron 3 для гидроусилителя руля и КПП, но в этой линейке также есть 3 модификации:

  • Dextron IIIF – от -30 градусов, низкая долговечность и стойкость к сдвигу.
  • Dextron IIIG – исключает вибрацию, улучшенная механическая стойкость к нагрузкам. Лучше подходит для ГУР и ротационных компрессоров.
  • Dextron H – от -40 градусов, применен пакет улучшающих присадок. Применима для всех модификаций АКПП.

Ни в коем случае не используйте Dextron IID, потому что это чисто минеральное масло, вызывающее коррозию деталей.

atf dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

Популярные марки декстрон 3

Производством трансмиссионной жидкости Декстрон III занимается много компаний кроме GM. Но важно, если вы покупаете АТФ, то всегда берите именно от того изготовителя, от которого у вас залито масло. Другие компании могут применять свои модификации присадок, способные причинить вред при химическом смешивании с другой жидкостью.

Mannol dexron 3

Жидкость Mannol dexron 3 Automatic Plus является универсальным трансмиссионным средством, которое применимо для всех типов АКПП и сцеплениях гидравлического типа. Производством занимается немецкая компании SCT-Vertriebs GMBH.

Castrol dexron 3

Компания Кастрол давно известна на мировом рынке, поэтому и продукт Декстрол 3 соответствует высоким стандартам качества. В производстве применена технология Smoth Drive Technology. Использованы специальные улучшающие свойства добавки. Нельзя смешивать с другим жидкостями данного класса, так как присутствуют минеральные компоненты.

Масло mobil 3 atf

Качественная жидкость для АКПП и ГУР. Производится красного цвета и имеет специальные присадки, снижающие минимальный температурный диапазон и повышающие стойкость к механическому износу. Ее использование исключает возникновение рывков, вибрации, шума и прочих дефектов. Обеспечивает хорошее смазывание деталей от -48 градусов.

Motul multi atf

Полностью синтетическое трансмиссионное масло, изготовленное по спецификации GM, поэтому полностью отвечает заявленным физическим и химическим требованиям. Этот продукт был признан и рекомендован такими компаниями, как GM, Ford, Hyundai, KIA, Subaru и др.

Относится к лучшим маслам данного семейства. Подходит для всех модификаций АКПП, ГУР, сцепления. Особенно хорошо себя зарекомендовало в сильно нагруженных режимах работы, доказав свою эффективность.

В составе имеются комбинированные антиокислительные, вязкостно-температурные и прочие присадки, увеличивающие срок службы.

Если не знаете, какую выбрать трансмиссионную жидкость для своего авто, то посоветуйтесь с экспертом в мастерской по ремонту АКПП. Они уж точно знают особенности работы тех или иных модификаций АТФ. Бывает так, что самую последнюю версию заливать в авто нельзя из-за слишком низкого трения, потому что КПП идет в разнос.

Dexron – что это за жидкость. Чем отличается dexron II от dexron III

В этой статье мы поговорим о жидкостях Dexron. Разберемся, когда они появились, как изменялись и что представляют собой сегодня.

atf dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

  •  Что обозначает надпись Dexron на канистре?

Dexron является зарегистрированным товарным знаком концерна General Motors (GM). Именно с таким названием он начал выпускать жидкости более 50 лет назад. Со временем Dexron превратился в спецификацию, объединяющую целую группу трансмиссионных масел, на которую ориентируются и производители ATF, и производители АКПП.   

Сегодня по стандарту Dexron производятся жидкости ATF различных брендов. Первые буквы номера их лицензии должны начинаться с букв от B до J, что свидетельствует о соответствии их технических характеристик требования GM.

  •  История развития и модификации бренда

Чтобы разобраться какие отличия между Dexron II и Dexron III, а также какая разница в одной и другой трансмиссионной жидкости необходимо коротко остановиться на истории их создания, а также характеристиках, которые изменялись от поколения к поколению.

В 1968 году компания General Motors  начали выпускать оригинальные трансмиссионные масла Декстрон. Однако из-за слабых технических свойств и несоответствия требованиям экологов производство было прекращено уже через 4 года.

В качестве модификатора трения жидкости Dexron содержали китовый жир (спермацет), для производства которого уничтожались редкие виды млекопитающих. Это не могло не вызвать бурный протест защитников фауны.

Кроме того, китовый жир терял свои свойства под воздействием высоких температур, что ограничивало его дальнейшее использование.

atf dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

Так в 1972 году был разработан Dexron II с маслом жожоба вместо китового. Главный недостаток новой жидкости состоял в слабых антикоррозионных свойствах. В качестве решения проблемы состав продукта был дополнен ингибиторами коррозии и другими полезными присадками и в 1980 году появилась следующая модификация Dexron II с буквой D.

Данная жидкость лучше противостояла образованию ржавчины, однако обладала высокой гигроскопичностью. Это было учтено при разработке Dexron II E (1990 год) – масла, сохраняющего стабильность в широком диапазоне температур, устойчивого к окислению и старению.

В 1993-м вышел Dexron III. Основное отличие — значительно уменьшенная вязкость при низких температурах и новый пакет присадок с лучшей защитой от коррозии. Dexron имеет полностью синтетическую основу.

Первым поколением был Dexron-III (F). На самом деле это просто улучшенная версия Dexron-II (E) с теми же температурными показателями, равными –30°С.

В 1997 году появилось обновление — Dexron III (G) на синтетической основе, лучше сохраняющий вязкость при высокой температуре. Улучшенный состав этой жидкости полностью поборол проблемы вибрации при движении автомобиля. Производитель также рекомендовал его к использованию в гидравлических усилителях руля (ГУР

В 2003-м — еще одно обновление, на этот раз Dexron III (H) с новым антифрикционным пакетом. Такая жидкость имеет синтетическую основу и еще более улучшенный пакет присадок. Так, производитель заявляет, что его можно использовать в качестве универсального смазывающего средства для всех автоматических трансмиссий с управляемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без нее.

 Следующие модификации – IV и V – не получили широкого распространения, поэтому с 2005 года полноценным «преемником» Dexron III (F) стал Dexron VI (J). Эта жидкость была создана специально для шестидиапазонной АКПП Hydra-Matic 6L80 с особым механизмом взаимодействия передаточных чисел.

Читайте также:  Где находится датчик температуры двигателя

https://www.youtube.com/watch?v=9aj-f_IL1uA\u0026pp=ygV3YXRmIGRleHJvbjog0YfRgtC-INGC0LDQutC-0LUg0JTQtdC60YHRgtGA0L7QvSDQkNCi0KQsINC-0YHQvtCx0LXQvdC90L7RgdGC0Lgg0Lgg0LLQuNC00Ysg0LTQsNC90L3QvtC5INC20LjQtNC60L7RgdGC0Lg%3D

Компания General Motors полностью перешла на производство масел стандарта Dexron VI с 2006 года.

Несмотря на появление последней и самой совершенной с технически точки зрения трансмиссионной жидкости Dexron VI, многие производители до сих пор выпускают Декстрон III и более ранние версии – IID и IIЕ. На чем же лучше остановить свой выбор?

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

— Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

— Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

— Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Однако самое верное решение при подборе трансмиссионной жидкости – ориентироваться на рекомендации в сервисной книжке.

atf dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

Что такое Декстрон (Дексрон)? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

О сервисной жидкости Декстрон (Дексрон) ходят спорные мнения в среде автолюбителей. В этой статье мы рассмотрим историю развития жидкостей Dexron, а также их функциональные характеристики.

Как и многие автопроизводители, концерн General Motors в 1968 году разработал собственную трансмиссионную жидкость для автоматических КПП, которая получила название Dexron. В последствии, целая группа технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП выпускались под торговой маркой Dexron.

Dexron первого поколения выпускался с 1968 г. Однако, в 1973 году концерн был вынужден прекратить производство продукта по нескольким причинам:

  • вышел закон, запрещающий использование субстанций редких видов флоры и фауны, по которому GM потерял возможность использовать китовое масло в качестве модификатора трения;
  • наряду с принятием закона, запрещающим использование китового масла в производстве, существовала и серьезная техническая причина, – масло не выдерживало высоких температур и быстро теряло свои свойства как фрикционного материала. Таким образом, появилась необходимость в разработке новой формулы состава Dexron.

Dexron второго поколения – Dexron IIC — появился на рынке в 1972 году. Китовое масло в составе продукта было заменено на масло жожоба, которое также использовалось в качестве модификатора трения. Однако и такой состав требовал доработки, – компоненты жидкости вызывали коррозию элементов кулеров автоматических трансмиссий GM.

Это повлекло за собой необходимость использовать ингибиторы коррозии – пакет присадок, которые подавляли процессы образования ржавчины на деталях АКПП. Таким образом, в 1975 году на рынке появился усовершенствованный продукт Dexron IID. Однако и этот состав был далек от совершенства. Производитель столкнулся с проблемой гигроскопичности трансмиссионной жидкости.

Состав поглощал водяной пар и в результате продукт быстро терял свои свойства. В связи с этим, Dexron перестал использоваться с гидравлическими системами автомобилей. В 1980 году был разработан состав Dexron IID, который позволил не только избежать гигроскопичности, но и обладал повышенными эксплуатационными характеристиками и увеличенным ресурсом работы, т.к.

выполнялся на «синтетической базе», в отличие от своих «минеральных» предшественников.

Dexron третьего поколения был разработан в 1993. Новый состав отличался высокими фрикционными свойствам, сохранял текучесть при низких температурах. Dexron III был показан к использованию в странах, где температура в зимний период опускается до -30С.

Dexron VI был разработан в 2005 году специально для эксплуатации в шестидиапазонной АКПП Hydra-Matic 6L80. Эта жидкость отличалась от своих предшественников ещё более лучшими смазывающим свойствами, низкой степенью кинематической вязкости (6.5 сантистоксов против 7.

5), стойкостью к пенообразованию и коррозии, а также высоким ресурсом работы (7-8 лет), благодаря которому ей присвоили термин «несменяемая». Dexron VI отлично себя показал в эксплуатации, и General Motors полностью перешёл на производство этой жидкости с 2006 года.

Приобрести Dexron для своего автомобиля по отличной цене можно в магазине IXORA.

Производитель
Номер детали
Название детали
FEBI 22806 Масло трансмиссионное Febi, DEXRON III, синтетическое, 1L
GENERAL MOTORS 93740314 Масло трансмиссонное для АКПП Dexron III, 4L
MAZDA 000077110E01 Жидкость трансмиссионная Mazda ATF M-III Dexron Mineral JP, Dexron-III, 1L
BMW 83222167720 Масло трансмиссионное BMW, Dexron-VI, 5L
ZIC 162630 Масло трансмисионное для АКПП ZIC ATF Dexron 6, 4L
MOBIL 103529 Масло трансмиссионное полусинтетическое Mobil ATF Dexron-VI, 0.946l
FEBI 29934 Масло трансмиссионное Febi, Dexron-III, синтетическое, 1L
RAVENOL 4014835733619 Масло трансмиссионное Ravenol ATF Dexron F III New, полусинтетическое, 1L

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Сквозь стенд, холод и стеклянные колбы: сравнительный тест жидкостей ГУР

Какие бывают

Первая жидкость этой марки была разработана концерном Дженерал Моторс и выпущена в 1968 году. Продукт получил название Dexron, со временем это название переросло в торговую марку специальных жидкостей, выпускаемых под АКПП и не только.

https://www.youtube.com/watch?v=9aj-f_IL1uA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Первый Декстрон производили 4 года, затем прекратили. Одной из причин было использование китового жира в составе. Защитники природы заявили протест против убийства китов.

В 1973 году вышел закон, запрещающий применение животных или растительных компонентов, полученных из редких видов животных и растений. Второй причиной, стали низкие показатели жидкости, при нагревании коробки.

Она начинала терять свои смазывающие свойства.

В 1972 году, выпустили Dexron IIC. В основе его применялось масло жожоба. Недостатком стало появление коррозии элементов охлаждения коробки.

Уже в 1975 выпустили следующую модификацию, включавшую в состав антикоррозионные присадки. Маркировалась продукция Dexron IID.

Недостатком которого стала его гигроскопичность (способность впитывать влагу из воздуха). Из за этого, жидкость перестали использовать в АКПП.

  Трансмиссионное масло SINTEC ATF DEXRON III

Следующим звеном эволюции стал Декстрон IIE. Эта жидкость, уже не была настолько гигроскопичной. Выпускалась в период 1980-93 годы.

Основным отличием IID и IIE стала основа. IID – имеет минеральную основу, а следующее поколение – синтетическую.

За счет синтетики, IIE лучше сохраняет вязкость при повышенных/пониженных температурах, и служит дольше.

Dexron III – новое слово в развитии технологии. Обладает гораздо лучшими свойствами сохранения вязкости и текучести. Сегодня, именно эта жидкость применяется большинством производителей в автоматических трансмиссиях. Основным ее достоинством является способность взаимодействовать (свободно смешиваться без потерь свойств) со всеми предыдущими поколениями Дексрон, и полностью их заменить.

В 2005 году выпустили Dexron VI. Которую разработали под новую 6-ти диапазонную коробку Hydra-Matic 6L80. Эта коробка нуждалась в жидкости высокой текучести, повышенной смазывающей способности и защитой от коррозии.

Шестой Декстрон от третьего отличается более низкой степенью вязкости при температуре 100 градусов. Декстрон 6 имеет показатель 6,5, а третий 7,5.

За счет этого снижены потери мощности на трение, и повышена экономичность расхода бензина.

Описание жидкости

  • Конструкция усилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые видны на схеме.
  • Схема ГУРа для авто
  • Весь механизм омывает специальная гидрожидкость (PSF).
  • Она имеет следующие функции:
  • передает давление от насоса к поршню;
  • оказывает смазывающий эффект;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • охлаждает узлы и механизмы агрегата.

Благодаря маслу для ГУРа, которое циркулирует в замкнутом контуре, созданное давление передается от насоса к другим узлам агрегата. Когда создается высокое давление в насосе, PSF поступает в зону с низким давлением, где расположены поршни СГЦ.

Цилиндр соединен с рейкой рулевого колеса с помощью золотника. В зависимости положения рулевого колеса золотник направляет масло, облегчая поворот руля.

Важной функцией PSF является отвод излишнего тепла от механизмов. Кроме того, исполняя роль смазки, уменьшает трение между движущимися узлами. Антикоррозийные присадки в составе не дают образовываться ржавчине внутри механизма.

Состав

PSF делятся на три типа:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Минеральные содержат 97% нафтенов и парафинов, остальное — присадки, придающие определенные свойства. Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты.

Они имеют более продолжительный срок службы и лучшие эксплуатационные характеристики. Синтетические PSF содержат полиэфиры, нефтяные фракции, которые очищены с помощью гидрокрекинга, а также многоатомные спирты.

Кроме того, в их присутствуют присадки, улучшающие его свойства.

В состав PSF входят следующие присадки:

  • для уменьшения трения между деталями;
  • против коррозионных процессов;
  • стабилизирующие вязкость;
  • стабилизирующие кислотность;
  • придающие цвет;
  • препятствующие пенообразованию;
  • для защиты деталей из резины.
Читайте также:  Энциклопедия двигателя внутреннего сгорания и КПП

При выборе масла в ГУР следует обращать внимание на состав и технические характеристики (автор видео — Владислав Чиков).

Плюсы и минусы

Каждый вид рабочей жидкости имеет свои достоинства и недостатки:

Вид PSF Преимущества Недостатки
Минеральные
  • низкая устойчивость к пенообразованию;
  • повышенная вязкость;
  • небольшой срок службы.
Полусинтетические
  • агрессивное воздействие на детали из резины.
Синтетические
  • несовместимость с жидкостями;
  • агрессивное воздействие на резиновые части деталей;
  • высокая цена;
  • ограниченное применение.

Декстрон красного цвета

Взаимозаменяемость и смешиваемость

Производителя ввели квалификацию жидкости в ГУР по цвету путем добавления в их состав красящих пигментов: красные, желтые и зеленые. Красные масла в ГУР разрабатываются согласно стандартам концерна General Motors, их называют Декстронами.

https://www.youtube.com/watch?v=ldBX_UgqXi4\u0026pp=ygV3YXRmIGRleHJvbjog0YfRgtC-INGC0LDQutC-0LUg0JTQtdC60YHRgtGA0L7QvSDQkNCi0KQsINC-0YHQvtCx0LXQvdC90L7RgdGC0Lgg0Lgg0LLQuNC00Ysg0LTQsNC90L3QvtC5INC20LjQtNC60L7RgdGC0Lg%3D

На сегодня используются чаще всего Декстрон 3 и Декстрон 4. Декстрон 3 головная компания не выпускает, производством занимаются другие компании по лицензии. Второй вид Декстрона производится как головным предприятием, так и производителями, имеющими лицензию.

PSF для Мерседеса

Желтые масла выпускает концерн Daimler. В основном они используются в Мерседесах. По лицензии компании Daimler PSF желтого цвета производят и сторонние фирмы.

Жидкости зеленого цвета выпускаются немецким концерном Pentosin. Пользуются популярностью у Пежо, VAG, Ситроен и др. модели.

Масло Pentosin в ГУР

Нельзя смешивать гидрожидкости, которые имеют разный химический состав: минералку, полусинтетику и синтетику.

Возможно смешивание жидкостей одного цвета только в случае, если они имеют похожий химический состав. Можно смешивать PSF 2-х цветов: красного и желтого. Масло для ГУРа зеленого цвета не должно смешиваться с красным или желтым, так как у них разная химическая основа. Поэтому между собой можно смешивать лишь зеленые жидкости.

Будет полезно: Проводка на автомобилях ока ваз-1111, 11113: ее замена и схема электрооборудования

Цена вопроса

Цена жидкостей для гидравлического руля сильно отличается. Оригинальная продукция стоит всегда дороже.

Где применяется сегодня

Сегодня декстрон применяется не только в коробках-автоматах:

  1. Декстрон Gear Oil– используют внутри дифференциалов и муфт автомобилей и грузовиков как моно так и полноприводных. Такая жидкость имеет высокую степень вязкости, что эффективно защищает детали от износа, даже при высоких или низких температурах. Существует две разновидности: для систем с самоблокирующимся дифференциалом, и систем с открытым дифференциалом.
  1. Декстрон MTF– создан для МКПП легковых машин и грузовиков. Сейчас ведутся разработки для улучшения свойств и применения жидкости в механике фирменных автомобилей Дженерал Моторс.
  1. Декстрон DCTF– разработан под роботизированные коробки, имеющие два сцепления. Используется в трансмиссии с сухим типом сцеплений.
  1. Декстрон Hydraulic Fluid– жидкость для гидравлических приводов. Отлично передает вращение от мотора к колесам. Защищает все детали от ржавчины. Рекомендован к применению в контроллерах КПП с двойным сцеплением.
  1. Декстрон PSF– предназначен для применения в ГУР автомобилей.
  1. Декстрон TDF– для вариаторов, с тороидальной передачей вращения. Для безступенчатых клиноременных вариаторов жидкость еще на стадии разработки.

В зависимости от климата

Рекомендации от Дженерал Моторс по применению Декстронов, в зависимости от климата в стране:

  Какое давление в шинах автомобиля уаз буханка

  • Классификация IID – рекомендуется для стран с зимней температурой до -15 градусов по Цельсию.
  • Классификация IIЕ – рекомендована для стран с морозами до -30 градусов.
  • Классификация III – для стран, морозы не превышают -40 градусов.
  • Классификация VI – можно использовать в стране, где морозы не опускаются ниже -40.

Популярные марки спецификации

Mannol Dexron 3

Mannol Dexron 3 автомат считается многоцелевым маслом для автоматических коробок передач. Эта смесь Манол применяется также в рулевых гидроусилителях, сцеплениях на гидравлической основе, механизмах верчения.

Также как и все, без исключения, масла Декстрон имеет красноватый тон. Производитель основательно потрудился над сочетанием присадок и синтетических составляющих, компоненты которых способствуют улучшению фракционных характеристик в момент переключения передач.

Масло от производителя с Германии обладает высокими низкотемпературными характеристиками, отличными антиокислительными показателями, стабильностью химического состава на протяжении всего периода эксплуатации. Не желательно использовать в качестве смазки элементов с меди, ко всем остальным сплавам и материалам жидкость абсолютно нейтральна.

https://www.youtube.com/watch?v=ldBX_UgqXi4\u0026pp=YAHIAQE%3D

Продукция обладает допусками всеми возможными допусками:

  • ZF-TE-ML 09/11/14, ALLISON C4/TES 389, GM DEXR. III H/G/F, FORD M2C138-CJ/M2C166-H и другие.

Castrol DEXRON

Castrol DEXRON – смесь для АКПП, маловязкая и рассчитана на применения в современных коробках передач. Зарекомендовала себя как смесь с наибольшей экономией топлива.

Производство Кастрол налажено в германии. Масло состоит из качественных базовых смесей с оптимальным набором присадок. Располагает положительными отзывами от руководства GM и Ford, превышает требования японской спецификации JASA 1A. В случаях, когда отсутствует возможность приобрести Декстрон ATF для японца, то смело можно применять масло от Castrol — Dexron 6.

Можно ли их смешивать

Смешивание жидкостей, наиболее острый вопрос, способный загнать в тупик даже профессионалов. Самим производителем, рекомендуется применять доливку другого типа жидкости к уже имеющейся, если это допускается техническими условиями самой коробки. Например:

  1. смешивание типов IID (минералка) и IIE (синтетика) вызывает реакцию с выпадением осадка. Происходит потеря свойств жидкостей. Что фатально(смертельно) для коробки-автомата;
  1. смешивание минеральных основ IID и III Декстронов допускается, при условии, что жидкость от одного производителя, либо присадки от разных производителей не конфликтуют между собой. Иначе произойдет ухудшение свойств, что вредно для деталей АКПП. Отличия декстрон 2 от декстрон 3 в их свойствах и присадках. Применение или доливка более новой модификации допустима, при совпадении основы и производителя.

При полной замене

Разумнее и безопаснее будет выполнить полную замену жидкости, без риска неправильного смешивания, однако всегда ли это можно делать:

  1. замена IID на IIE допускается для любых типов коробок. Их свойства практически идентичны, поэтому вреда не будет;
  1. замена IIE на IID не рекомендуется, так как жидкость предыдущего поколения может не справиться с требованиями коробки под жидкость следующего поколения;
  1. модификацию III разрешено использовать в коробках, где раньше применялась II. При условии, что модификаторов понижающих трение у III Декстрона больше;
  1. применение Декстрона II вместо III, даже при равном количестве модификаторов, и совпадении свойств категорически запрещается;

Интервалы замены жидкости для ГУР

Для ГУР большинства автомобилей используются исключительно жидкости PSF. Проверять состояние жидкости гидроусилителя руля необходимо каждые 10 тысяч километров пробега. Многие автомобилисты, а также специалисты в сфере авторемонта отмечают, что, как правило, замена масла ГУР требуется через каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Кроме того, менять жидкость в ГУР необходимо, если:

  • при движении авто во время поворота руля вы слышите мяукающий звук (будто мокрая резина трется о металлическую поверхность);
  • во время стоянки авто при повороте руля чувствуется едва заметный его провал.

Помните, что только качественная проверенная жидкость, своевременная ее замена и грамотный уход за системой гидроусилителя руля могут гарантировать исправную работу автомобиля.

Как избежать подделки

Дорогое – значит не подделка, это заблуждение, шанс вычислить подделку по стоимости 50 на 50. вероятнее всего подделка продается по цене настоящей жидкости, поэтому при покупке, например Декстрон 6 нужно смотреть:

  1. декстрон 6 gm артикул, их всего два (19391527 или 1940184), для других разновидностей предварительно изучите возможные артикулы;
  1. фирменная жидкость снабжена знаками опознавания: Голограмма на этикетке, на днище емкости рельефные символы и штрихкод, по которому на сайте производителя можно будет проверить подлинность продукта;
  1. приобретение товара в фирменной торговой точке, сильно снижает риск подделки, однако не дает 100% гарантии ее избежать, поэтому все равно проверьте товар по описанным выше приметам.

Итоги

Не стоит экспериментировать с АКПП, заливая разные жидкости и надеясь на их совместимость. Лучшая жидкость для автомата, та что предписана производителем.

Это избавит от дорогого ремонта, проскакивания передач, рывков, щелчков и прочих неприятностей.

Дело в том, что детали рассчитаны на определенную жидкость, и переход даже на более качественную и современную жидкость, для деталей может оказаться губительным.

5

Автор публикации

не в сети 2 недели

История создания ATF

Первое трансмиссионное масло под названием ATF-А разработала компания General Motors в 1949 году. До этого, в автоматах использовали моторные масла, и работа коробки была крайне трудной и недолгой.

С развитием автомобилестроения менялись технологии и стандарты. В 1967 году GM ввёл первый стандарт— Dexron type В. Чтобы было легче обнаружить утечку, жидкость окрашивали в красный цвет.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Honda Accord 7

Следующей спецификацией стал Dexron II. Масло обладало слабыми антикоррозионными свойствами: металлические детали АКПП быстро ржавели. К 1990 годам смазку перевели на синтетическую основу.

С появлением в автоматах ЭБУ и гидроблоков требования к маслу ужесточились. GM разработал новые стандарты Dexron III, VI. Совершенствовалась основа, улучшились фрикционные свойства, обновился пакет модификаторов.

General Motors также внедрил спецификацию Allison С4 с требованиями к смазке, работающей в трансмиссиях грузовиков и тяжёлой техники.

Для своих коробок Ford разработал спецификацию М2С33 в 1959 году. А в 1980-х появился стандарт Mercon. Масла, соответствующие требованиям этих спецификаций, схожи по свои характеристикам с Dexron.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector