Защитная сетка на решетку радиатора: преимущества и недостатки

Защитная сетка на решетку радиатора: преимущества и недостатки

✅ Пробить всю информацию про авто!

???? Узнать по все ВИН коду и Госномеру авто ✅

Лучшие способы

Пластмассовые решетки, изготавливаемые из ABS-пластика, не уступают металлическим аналогам по всем характеристикам, кроме прочности. Материал легкий, выдерживает температурные колебания, легко красится. Но пластиковые детали изнашиваются сильнее, чем алюминиевые.

Сетка для автомобиля для защиты радиатора — элемент кузова, определяющий внешний вид и характер машины: агрессивный, спортивный или сдержанный. Такой тюнинг не только украшает, но и оберегает моторный отсек от механических воздействий.

Сетка для радиатора автомобиля — дополнительная защита, продлевающая срок эксплуатации системы охлаждения. Такой автотюнинг имеет следующие плюсы:

  • защищает радиатор от мелкого мусора в виде камней, комаров, песка, травы и других крошечных частиц, опасных для системы охлаждения двигателя;
  • преображает вид автомобиля;
  • чистить ее проще, чем собственно радиатор.

Защитная сетка на решетку радиатора: преимущества и недостатки

Сетка для защиты радиатора

Некоторые автолюбители негативно относятся к сеткам для решетки радиатора автомобиля, упоминая о минусах:

  • Установка дополнительной решетки снижает аэродинамику обдува. Это утверждение спорно, ведь сетка для защиты радиатора автомобиля — элемент тюнинга, выпускаемого для Porsche, Maybach, Bentley, которые не станут производить детали без предварительного тестирования. Ширина ячеек правильной дополнительной защиты не менее 5х5 мм, что не может существенно влиять на работу системы охлаждения.
  • Сложность подбора и установки на конкретное авто.

Сетка для автомобиля для защиты радиатора имеет больше преимуществ, чем минусов, что говорит в пользу ее установки на машину.

Рейтинг сеток

На рынке товаров для автомобилей можно выбирать из разных защитных решеток для радиаторов, которые выпускают практически для любых марок машин.

Лучшие производители алюминиевых сеток

Ниже показан топ производителей алюминиевых и металлических сеток для автомобилей:

  • Airline. Российская компания, выпускающая автомобильные аксессуары с 2004 года.
  • Arbori. Бренд, специализирующийся на производстве аксессуаров для экстерьера авто из стали и алюминия.
  • Dollex. Компания производит детали, разработанные для легковых машин.
  • Skybear. Европейский проект, представляющий на российском рынке аксессуары и автохимию.
  • VIP Tuning. Компания из Нижегородской области, завоевавшая популярность благодаря выпуску приспособлений для автотюнинга.

Перечисленные марки производят продукцию, доступную российским потребителям.

Сетка для автомобиля для защиты радиатора должна иметь определенные параметры:

  • Не слишком маленький или крупный размер ячеек. В первом случае конструкция будет наглухо забиваться мусором, проходимость воздуха будет ограничена, что чревато перегревом двигателя. Во втором — металлическая сетка для автомобиля будет пропускать через себя все мелкие частицы, не защищая радиатор. Оптимальный размер ячеек от 5 мм до 1 см.
  • Лучше, когда сетка для защиты радиатора автомобиля жестко крепится болтами или стяжками. Съемные панели легче чистить, но они издают дребезжащие звуки, натирают соседние детали кузова, а также могут оторваться во время движения.
  • Сетка декоративная для авто может иметь интересный дизайн, но при этом не оберегать радиатор от внешней среды. Устанавливать стальную защитную конструкцию нужно, прежде всего, исходя из ее защитных свойств.

Защитная сетка на решетку радиатора: преимущества и недостатки

Разновидность сетки для радиатора

На некоторых автомобилях уже установлена хорошая универсальная сетка для радиатора от производителя. В таком случае решение поставить дополнительную защиту носит исключительно эстетический характер.

Хромированные панели: отзывы покупателей

Хромированная металлическая сетка с мелкой ячейкой для авто отличается от простой решетки только визуально. Получить эффект хрома на конструкции можно несколькими способами:

  • покрасить автоэмалью;
  • наклеить виниловую хромированную пленку;
  • обратиться за услугой в соответствующий сервис.

По отзывам покупателей, автоэмаль и пленки имеют существенный минус: от морозов и влаги слой хрома может отойти от решетки. Такая проблема часто случается с изделиями из пластика.

Обладатели хромированных решеток отмечают, что самое качественное и стойкое покрытие делается в сервисе. Главный недостаток процедуры — высокая цена.

Самые лучшие пластиковые панели

Топ пластиковых решеток для авто:

  • Norplast. Продукция одной из ведущих российских компаний в отрасли производства автомобильных аксессуаров.
  • Azard Group. Российский бренд, поставляющий на рынок качественные пластиковые детали.
  • Dollex. Пользуются большим спросом у потребителей.

Подобрать готовую панель из пластика можно через электронные каталоги компаний, указав VIN-код или данные автомобиля в поисковике.

https://www.youtube.com/watch?v=jwG1Gw-JRv4\u0026pp=ygV00JfQsNGJ0LjRgtC90LDRjyDRgdC10YLQutCwINC90LAg0YDQtdGI0LXRgtC60YMg0YDQsNC00LjQsNGC0L7RgNCwOiDQv9GA0LXQuNC80YPRidC10YHRgtCy0LAg0Lgg0L3QtdC00L7RgdGC0LDRgtC60Lg%3D

Пластмассовые решетки, изготавливаемые из ABS-пластика, не уступают металлическим аналогам по всем характеристикам, кроме прочности. Материал легкий, выдерживает температурные колебания, легко красится. Но пластиковые детали изнашиваются сильнее, чем алюминиевые.

На что обращать внимание при покупке

Факторы, определяющие выбор дополнительной защиты системы охлаждения:

  • Материал. Сетка алюминиевая с мелкой ячейкой для авто — распространенный тип легкой и прочной решетки. Карбоновые конструкции стоят больше и применяются, чаще всего, для спортивных автомобилей.
  • Размер ячеек.
  • Форма защитной решетки. Она должна подходить к модели автомобиля, сочетаться с общим видом.
  • Способ крепления. Решетки бывают съемными или крепящимися намертво. Панель может устанавливаться перед решеткой системы охлаждения или за ней.

Защитная сетка на решетку радиатора: преимущества и недостатки

Установка сетки на авто

Если защита нужна только на время одной поездки (например, на море), можно использовать обыкновенную москитную сетку, которая вешается на радиатор автомобиля. Это удачный противомоскитный вариант, уязвимый для более твердых тел — песка, мелких камешков, различного мусора.

Дополнительная конструкция для защиты радиатора — аксессуар, способный не только украсить и изменить вид автомобиля, но и защитить систему охлаждения от мелких частиц.

wpDiscuz

Так ли уж нужна защитная сетка в решетке радиатора

Защитная сетка на решетку радиатора: преимущества и недостатки

Ни один новый автомобиль не выходит с конвейера оборудованным такой популярной в России опцией, как защитная сетка в решетке радиатора. Неужели это так сложно, или дело в чем-то другом, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Сетка в бампер — опция без сомнения полезная. От крупного камня она хрупкий алюминиевый или медный радиатор защитит.

Так почему бы ее не ставить прямо на заводе: потребителю не придется снимать бампер, ломать крепления и переделывать предустановленные парктроники.

К тому же, повторимся, абсолютное большинство россиян хотят видеть металлические ячейки дополнительной защиты в щелях решетки радиатора.

В действительности все обстоит несколько иначе. Начнем с инженерии: сетка в решетку радиатора — история отечественная, нигде в мире более не востребованная. Кроме, разве что, африканских прерий, куда новые автомобили попадают не слишком часто.

Следовательно, все испытания и разработки ведутся без сетки. То есть необходимые для долгой и бесперебойной работы двигателя параметры рассчитаны при отсутствии дополнительного барьера для воздуха.

Конечно, барьера! Ведь крупные ячейки не влияют на обдув движка и не уберегут и от небольшого, но летящего как пуля камня, а мелкие будут влиять, ведь очень скоро, всего за пару выездов на природу, они забьются грязью и насекомыми.

И встанут мощной, даже непробиваемой стеной для потоков чистого кислорода, которые так необходимы и радиатору в частности, и двигателю в целом.

Второй пункт, но не менее важный: автопроизводители вкладывают миллионы не только в разработку систем безопасности пассажиров, но и в защиту пешехода.

Именно по причине участившихся столкновений машины и человека, многие автогиганты делают бамперы мягкими, а капоты — легко деформируемым.

И тут в конструкцию, выверенную до миллиметра опытными инженерами, влезает не менее опытный дачник Василий, который хочет сберечь свой радиатор от гипотетического камня или крупного шмеля.

Сегодня — вряд ли, но завтра обязательно найдется прозорливый пешеход, который засудит сбившего его автомобилиста, приплетя еще и сетку в бампере, как причину некоторых травм. Автомобильные бренды платить за это не собираются, придется отдавать из кровно нажитых. Готовы?

К тому же, кто скажет точно, как поведет себя та самая сетка или кронштейны ее крепления в случае аварии? Не повредит ли конструкция так тщательно оберегаемый радиатор? Не сорвет ли топливную магистраль или рамку, которая мгновенно разольет бензин по округе под давлением в три атмосферы?

Так какой из вариантов правильный: быть или не быть сетке за решеткой радиатора? Ответ может быть только один: учитывайте среду обитания своего «железного коня».

Если трасса в его жизни занимает львиную долю пробега, то ставьте сетку и регулярно проводите водные процедуры, а то и профилактические замены, чтобы не создавать дополнительных препон воздуху, на который так рассчитывает система охлаждения.

Если же автомобилю суждено колесить по улицам, то и сетка вам вряд ли нужна. Зачем? От кого?..

Читайте также:  Как правильно ездить на роботизированной коробке передач: особенности эксплуатации РКПП

Не стоит увлекаться созданием особой креплений.

Сложно победить в себе инженера и дотошного автовладельца, но лучший вариант крепления сетки, если вы в ней все же нуждаетесь, это обыкновенные пластиковые хомуты. Гибкие и мягкие.

Возможно именно этот метод крепления сетки нельзя назвать самым эстетичным, зато в случае ДТП импровизированный кронштейн точно не «наломает дров» в подкапотном пространстве.

Испытываем умный «гибрид» из Кореи Защитная сетка на решетку радиатора: преимущества и недостатки Испытываем умный «гибрид» из Кореи

Делаем защитную сетку на решетку радиатора своими руками. Тюнинг должен быть

В техническом центре ZIESTA мы предлагаем большой перечень монтажных работ по доступным ценам и с гарантией качества. Среди автомобилистов очень востребована услуга — установка защитной сетки радиатора, наши специалисты выполнят монтаж профессионально и аккуратно.

Популярность использования защитной сетки обусловлена тем, что решетки радиаторов в современных автомобилях имеют большие отверстия, выполняющие сразу две функции. Во-первых, они обеспечивают доступ воздуха под капот, что улучшает работу охлаждающей системы.

Во-вторых, добавляют в дизайн машины особые штрихи.

Но при этом через решетку могут попасть камни и другие предметы прямо в радиатор, сократив срок его службы. Установка защитной сетки радиатора в бампер на автомобили различных марок машин избавит вас от этой проблемы.

Из чего делается?

Сейчас есть два вида таких сеток на решетку:

  • Заводские – уже под ваш автомобиль
  • Самодельные — которые делают сами владельцы

И те и другие делают очень часто из металлической сетки (только размер ячейки отличается), либо из прочных пластиков, которых сложно разрушить даже на морозе. Самые распространенные сейчас делаются из алюминия, собственно самому сделать очень даже легко и быстро, но про это чуть позже.

О внутреннем монтаже

Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
  • ножницы по металлу;
  • рулетка, линейка.

Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:

  1. Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
  3. Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
  4. Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
  5. Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.

Совет. Не закручивайте саморезы непосредственно в лицевые детали решётки, иначе их концы вылезут снаружи. Для подобного крепления выбирайте перемычки и рёбра жёсткости, обращённые внутрь, а саморезы вкручивайте сбоку.

Видео по внутренней установке

Какие бывают?

Здесь опять же двух видов:

  • Которые жестко крепятся на декоративную часть автомобиля. Например, болтами или стяжками
  • Съемные, можно в любой момент снять и прочистить.

Лично я сторонник жестко «закрепленных», потому как они не дребезжат, не оторвутся, НИЧЕГО не натирают (это очень важно), а будут сидеть жестко.

Положительные моменты

Здоровое зерно в таком усовершенствовании автомобиля есть, особенно если вы летом часто передвигаетесь по трассе, из одного города в другой. Все дело в том, что у современных автомобилей большие радиаторы (которые могут уходить далеко вниз) и двойные решетки которые их должны защищать. Одну крепят между фарами, а вот вторую сейчас многие производители встраивают в нижнюю часть бампера.

https://www.youtube.com/watch?v=jwG1Gw-JRv4\u0026pp=YAHIAQE%3D

Решетки должны защищать — но не защищают! А почему? Все потому что сейчас они зачастую несут чисто дизайнерские решения, есть крупная ячейка, куда пролетит не то что муха, а реально большой камень из под колес впереди идущего автомобиля.

Все это реально может нанести урон поверхности радиатора, пробить конечно сложно, но забить мухами или пухом – запросто. И тут решение закрепить защитную сетку очень даже обосновано, ведь все насекомые пух и прочая прелесть наших дорог будет оседать именно на ней. И вы легко все это сможете смыть на ближайшей мойки.

Отрицательные моменты

Не всегда такие сетки нужны для автомобиля, штатные решетки сделаны так, что они уберегают от различного мусора и насекомых (например, такая стоит на моей KIA OPTIMA сверху). Они перенаправляют потоки воздуха, и эффективно защищают радиатор. Поэтому ставить у дилера это просто дополнительная трата денег.

  Кофр для автомобиля. Особенности выбора и конструкции

Зачем защищать то, что уже и так хорошо защищено? Собственно это скорее всего один из основных минусов этого усовершенствования.

Сетка которая вытаскивается, обычно она не жестко крепится между радиатором и его решеткой, она может «люфтить-дребезжать» что можете реально раздражать. А также если она не правильно установлена, может протереть часть поверхности, крепления или даже патрубки

Где лучше устанавливать сетку?

Существует два способа установки защитной сетки – снаружи или внутри решетки радиатора. И тот и другой успешно применяются автовладельцами, имея при этом свои достоинства и недостатки.

Так монтаж сетки за радиаторной решеткой автомобиля отличается следующими преимуществами:

  • не бросается в глаза, поэтому можно сэкономить на дорогостоящих видах;
  • скрыты места крепления;
  • более простой процесс установки;
  • монтаж выполняется единожды за весь период эксплуатации сетки.
  • К минусам этого метода относятся необходимость снятия переднего бампера (чаще всего со сложностями сталкиваются владельцы иномарок) и трудности при очистке сетчатого материала (для решения этой проблемы чаще всего приходится обращаться к профессионалам, поэтому следует быть готовым к финансовым затратам).
  • Защитная сетка предназначена для задержки разнообразных мелких частиц
  • Наружный способ установки имеет больше положительных сторон:
  • легкость установки и, при необходимости, демонтажа;
  • нет необходимости в разборке транспортного средства;
  • для очистки ненужно снимать сетку, поскольку эта процедура является наружной;
  • более привлекательный вид спереди авто, особенно если сетка подобрана по цвету.

Этот метод не имеет глобальных недостатков. Единственный минус – это достаточно высокая стоимость. Однако избежать подобной трудности легко – достаточно потратить время и силы на самостоятельное изготовление защиты для радиаторной решетки.

МИФЫ

  1. Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора.

    Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:

  2. Во-первых, будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло
  3. Во-вторых, она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку
  4. В-третьих, мотор будет перегреваться в пробках
  5. Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.

  Нестандартный способ парковки по зеркалам – лайфхак бывалых

Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.

Скажу даже больше, есть автомобили (штатные, не тюнинговые) у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.

Можно ли сделать своими руками

ДА конечно можно. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера. Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку (как я писал сверху, самая лучшая – алюминиевая, потому как с ней легко работать). Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется.

https://www.youtube.com/watch?v=yoO-pt1KIKg\u0026pp=ygV00JfQsNGJ0LjRgtC90LDRjyDRgdC10YLQutCwINC90LAg0YDQtdGI0LXRgtC60YMg0YDQsNC00LjQsNGC0L7RgNCwOiDQv9GA0LXQuNC80YPRidC10YHRgtCy0LAg0Lgg0L3QtdC00L7RgdGC0LDRgtC60Lg%3D

Насчет ширины ячейки. Как я считаю самая оптимальная — от 5 мм до 1 см. меньше брать не стоит она действительно будет забиваться всякой мелочью, больше также нет смысла, потому как все будет пролетать легко, и не останавливаясь.

Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки. Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бамперами, ибо никак не подлезешь.

Для тех, кто не хочет крепить жестко, а хочет сделать съемную, нужно изготовить рамку, на которую натягиваем полотно сетки (для этого подойдет, жесткий провод, либо можно использовать ПВХ трубу). И затем вставить ее между бампером и охладительным элементом. Еще раз повторюсь – ГЛАВНО ЧТОБЫ НИГДЕ НЕ НАТИРАЛА.

  • Стоимость и того и другого элемента будут около 300 – 500 рублей, плюс ваше время.
  • Сейчас видео версия смотрим
  • НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Какие функции выполняют радиаторные решетки автомобилей?

Первая и, пожалуй, основная функция, выполняемая этой деталью, носит исключительно декоративный характер. Она позволяет значительно модернизировать внешний вид автомобиля, превращая “Жигули”, выпущенные в 1980 году, в современную машину.

Многие производители используют такие решетки в качестве фирменного знака, дизайн которого остается неизменным на протяжении многих десятилетий.

К примеру, автомобили марки Ford запомнились своей трапециевидной решеткой, выделяющей их на фоне прочего транспорта.

Следующей, не мене важной функцией, которую исполняет радиаторная решетка, считается защита самого радиатора от деформации и от случайного проникновения внутрь мелких частиц. Кроме того, структура, оттенок и материал этой детали способствуют ускорению процесса охлаждения радиатора.

Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки

Размерность, форма и материал изготовления решетки у каждого автомобильного производителя свой.

Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов.

Часто производители радиаторную решетку или некоторые из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.

  Ремонт и покраска бамперов автомобиля

  • К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.
  • Радиаторная решетка Форд Фокуса
  • А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемная и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.
  • Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200

Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки.

Такая решетка не всегда может «уловить» летящий камень. Многие автолюбители решают такую проблему либо заменой решетки, либо установкой мелкой сетки с внутренней части заводской решетки.

Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции. К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.

Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку.

Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается.

На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место.

https://www.youtube.com/watch?v=yoO-pt1KIKg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Возможность демонтажа решетки радиатора дает возможность заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских.

Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию.

Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка полностью закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее.

В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.

Накладка на решетку радиатора

Существующие разновидности решеток

В зависимости от материалов, используемых для производства, радиаторная решетка может быть:

  • алюминиевой;
  • стальной;
  • пластиковой;
  • карбоновой.

У каждой из перечисленных выше разновидностей имеются свои преимущества и недостатки. Так, решетки, выполненные из сплава алюминия с магнием и кремнием, отличаются особой прочностью и податливостью. Как правило, их устанавливают в дорогих иномарках и внедорожниках.

Радиаторная решетка, изготовленная из нержавеющей стали, характеризуется долговечностью и повышенной устойчивостью к коррозии. Поверхность таких изделий чаще всего хромируется для придания им более привлекательного вида. Хромированные стальные решетки гармонично смотрятся вместе с ксенонами и светодиодами.

Автомобили отечественного производства обычно укомплектовываются решетками из ABS-пластика. Этот дешевый, но достаточно прочный материал обладает высокой сопротивляемостью погодным условиям.

Значение тюнинга

Тюнинг – доработка машины, которая позволяет улучшить её внешний вид и изменить заводские характеристики. С помощью тюнинга увеличивается эффективность и мощность двигателя, улучшаются подвески и работа тормозной системы.

  Электронная и автоматическая тонировка

Тюнинг решётки позволяет улучшить внешний вид автомобиля, а также повысить защиту радиатора. С помощью доработки можно скрыть повреждения и дефекты.

Основные варианты

Перед началом работы нужно определить окончательный вид решётки. Существует несколько разновидностей доработок. От выбранного вида зависит, какие материалы и инструменты будут использоваться в работе.

Чаще всего радиаторную решётку заменяют металлической мелкоячеистой сеткой. Также используется конструкция из ABS-пластика или стеклопластика. При помощи силиконового клея на деталь можно крепить различные декоративные элементы (например, лейблы марок, буквы и даже рисунки).

Делая тюнинг своими руками, необходимо избегать частичного или полного перекрытия потока воздуха через решётку. Иначе из-за снижения эффективности системы охлаждения возможен перегрев нижней части кузова.

Как тюнинговать самому?

Самостоятельная доработка решётки радиатора выполняется в несколько этапов.

Снимаем заводской радиаторный элемент

Для проведения работ деталь нужно снять. Обычно решётка фиксируется с помощью болтов и саморезов. Но современные модели оснащены пластиковыми защёлками. Демонтаж проводится аккуратно, чтобы не повредить крепежи и пазы, предназначенные для них. Снять решётку можно примерно за 20 минут.

Это интересно: Как выбрать надёжную и долговечную канистру для бензина? 7 характеристик, на которые стоит обратить внимание

Делаем диодную подсветку

Светодиодная подсветка размещается по периметру снятой детали. Для её монтажа заранее следует продумать подключение. Её нельзя крепить на части, которые нагреваются в процессе движения. Лучше всего устанавливать диоды на рёбра решётки. Надёжно зафиксировать ленту можно с помощью силикона или быстросохнущего клея.

Оборудуем хромированную защиту

Хромированная накладка на защиту радиатора придаст старой конструкции зеркально-металлический блеск. При её создании на поверхность изделия наносятся специальные связующие вещества. Они сушатся при температуре +65 °C.

Работа предполагает выполнение следующих действий:

  • с помощью распылительного пистолета наносится слой активатора (например, СТ. 2516);
  • затем решётка промывается дистиллированной водой;
  • сдвоённым пистолетом далее наносится «Метахром» и восстановитель.

Значительно упростить работу может заранее приобретённая накладка на радиаторную защиту.

Как сделать оригинальную решетку своими руками?

В последнее время многие современные автолюбители, желающие выделиться из общей массы, самостоятельно изготавливают нестандартные решетки. В основном подобной дизайнерской обработке подвергаются изделия, произведенные из так называемого ABS-пластика.

Для получения цельной конструкции достаточно просто демонтировать весь каркас и вырезать его внутреннюю часть при помощи обычной ножовки. После этого нужно вырезать по контуру сетку. В качестве крепления можно использовать любые материалы, в том числе силикон, пластмассовые зажимы и монтажный клей.

Такие решетки будут смотреться ничуть не хуже заводских аналогов. Главное, перед началом модернизации тщательно продумать форму и дизайн будущего изделия.

  Покраска кожи — устраняем дефекты, обновляем салон

Как выбрать решетку радиатора

В поиске новой решетки нет никакой сложности. Если вы подбираете этот элемент для нового автомобиля, то перед вами встанет выбор: взять обычную решетку или же спортивную. Все зависит от вкусовых предпочтений. И та и другая деталь прекрасно справляется со своими основными задачами. Искать можно по:

  • VIN-коду. Поиск по номеру транспортного средства дает очень надежный результат. Вероятность купить не ту запчасть сведена к нулю. Поиск аналогов по ВИНу не всегда дает хороший результат;
  • Данным авто. Здесь все просто: нужно указать марку, модель автомобиля и год выпуска. Так очень удобно искать в электронных каталогах. В самых продвинутых каталогах система автоматически «подтягивает» к перечню продающихся оригиналов и аналоги;
  • Коду. Как правило, автолюбитель не знает код решетки радиатора. Найти его сложно, но в этом помогут те же электронные каталоги. Заметьте: сегодня поиск нужного кода фактически является поиском по данным автомобиля в том же электронном каталоге. Код стоит записать – в будущем он может пригодиться. А по ходу движения по каталогу автолюбитель и так найдет то, что ему нужно купить.

В поиске автолюбитель может найти уже упомянутые спортивные решетки радиаторов. Ставить такую решетку или нет – дело вкуса. Так, например, особой популярностью пользуются детали в стиле Bentley Style, которые привлекают автолюбителей лаконичным дизайном со множеством черных или хромированных элементов.

Стиль Grill полностью оправдывает свое название – это решетка из множества тонких аккуратных горизонтальных полос, которые пересекает пара вертикальных усиливающих элементов (иногда их может и не быть, как на решетках для автомобилей марки BMW). Как правило, решетки в спортивном исполнении самые дорогие.

В данном случае владелец транспортного средства переплачивает за более интересный дизайн детали. Также в продаже встречаются решетки под датчики парковки.

Особенности обслуживания радиаторной решетки

Для того чтобы демонтировать решетку, необходимо откручивать ее нижние и верхние фиксаторы. Делать это удобнее всего с помощью отвертки. После этого она перемещается вверх и снимается с замка капота. Установка производится в обратном порядке.

Однако в некоторых автомобилях сетка на радиаторную решетку крепится несколько иным способом.

Так, в упомянутых автомобилях марки Ford перед снятием решетки следует предварительно убрать щиток и только после этого можно отсоединять привод от капотного замка.

Проделав эти манипуляции, можно переходить к снятию самой решетки. Для этого нужно отверткой удалить два пистона креплений и вывести два нижних фиксатора из пазов.

Назначение решетки радиатора

Для защиты радиатора от вероятного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Кроме защитной функции эта решетка есть еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной

  1. функцией радиаторной решетки есть перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.
  2. на данный момент радиаторная решетка есть неотъемлемой частью передка автомобиля с передним размещением силовой установки. Машинам с задним размещением силовой установки
  3. , по большей части это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, исходя из этого радиаторная решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, или же имеется маленькая да и то лишь для украшения авто.
  4. Радиаторная решетка довольно часто делают роль украшения авто
  5. Раньше, в особенности на внедорожниках, решетка радиатора представляла собой

прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером таковой решетки может выступить УАЗ-469. Передняя часть у него складывается из железного страницы, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор.

Потому, что прорези достаточно габаритные, то для защиты радиатора от вероятного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.

на данный момент же на легковых авто решетка радиатора есть уже отдельным элементом передней части авто, что возможно

с легкостью демонтировать. Кроме этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, каковые прекрасно вписываются во наружность авто и придают особенного вида.

Особенности применения защитной сетки

Производители современных автомобилей уделяют большое внимание и время внешнему виду решетки радиатора, потому ее разнообразие на автомобилях разных моделей зашкаливает. Но эта деталь остается не защищенной. Для чего же требуется защитная сетка?

Этот элемент редко встретишь при покупке автомобиля, но если он и присутствует, то такая сетка будет крупной и основную функцию не выполнит. А сетка бампера в первую очередь требуется для защиты.

В решетку попадает мусор с дороги, что приводит к забиванию радиатора

Радиатор – устройство для теплообмена, легкие автомобиля. Стандартная решетка имеет крупное пространство между ячейками, в которые попадает мусор с дороги, что приводит к забиванию радиатора.

После чего двигатель перегревается, а это повлечет за собой частичную или полную поломку устройства и двигателя авто.

Чтобы предостеречь машину, потребуется единоразовая установка защитной сетки на решетку радиатора, вместо регулярного ремонта забившейся системы теплообмена.

Дело в том, что иномарки выпускаются с расчетом на то, что путешествие в автомобиле осуществляется по ровным, чистым дорогам. Увы, но при российском климате и дорогах это невозможно, поэтому необходима установка защитной сетки в бампер. Она предотвращает попадание в решетку крупного и мелкого мусора, защищает от насекомых и даже птиц.

Пожалуй, первое, на что бросается взгляд на автомобиле – это блестящие диски, оптика и решетка радиатора

Чтобы убедиться необходимости установки дополнительного защитного элемента, выявим преимущества этого приспособления.

Два бюджетных способа защиты радиатора LADA Vesta в дальних поездках

Смекалка, чуть-чуть терпения, немного сетки и пластиковые стяжки сохранят и радиатор, и бюджет.

LADA Vesta и ее решетка радиатора, источник LADA

Штатная решетка радиатора на LADA Vesta, судя по расстоянию между перекладинами, играет, скорее, декоративную роль. Радиатор остается подвержен забиванию мусором и повреждению камнями из-под колес, особенно во время затяжных поездок по трассе. Выход в установке защиты. «Вестоводы» назвали два самых бюджетных варианта.

Самым простым, но и самым дорогим решением за 5-5,5 тысяч рублей представляется фирменная защита радиатора для LADA Vesta в виде готового комплекта из 6 частей: 4 в решетку и 2 на воздухозаборник. Купить можно в специализированных магазинах набором или по отдельности. Крепятся элементы с наружной стороны, вставляясь в специальные пазы. 

Среди недостатков: цена, риск демонтажа недоброжелателями, изменение внешнего вида авто, отсутствие защиты от мошкары и мелкого мусора. Поэтому автомобилисты предпочитают повозиться над реализацией более дешевых действенных решений.

Поврежденный радиатор LADA Vesta и фирменная защита, источник club-vesta.ru

Сетка в бампер – 700 рублей

Защитить радиатор «Весты» и любого авто от повреждения камнями и крупным мусором за более низкую цену можно установкой сетки за решетку.

Придется демонтировать бампер и решетку, вырезать и закреплять к ним пластиковыми стяжками сетку.

Лучше выбирать черную алюминиевую, так как пластик ненадежен, а сталь корродирует, уверен «Вестовод» на Drive2, который соорудил защиту от повреждений самостоятельно за 700 рублей (10 долларов):

«Размер ячеек выбрал 10х5,5 мм. Обращайте внимание, чем меньше размер ячеек, тем сетка тоньше. Размер сетки: 1000х200 мм. Если правильно выбрать места крепления, стяжки не будет видно».

Недостатки: придется повозиться с демонтажем и обратным монтажом бампера и решетки, защиты от мошек и мусора по-прежнему нет.

Установка защитной сетки в бампер LADA Vesta, источник Drive2.ru

Самодельная универсальная защита от камней и насекомых – 270 рублей

Обладатель LADA Vesta SW Cross YouTube-блогер канала «СложногоNet» предложил бюджетный способ защиты радиатора от забивания насекомыми и мелким мусором, а также защиты от крупного мусора на время дальних поездок по трассе и в гористой местности. На покупку материалов уйдет не более 270 рублей, а потребуются только пластиковая сетка, москитная сетка, черные стяжки и клей.

Суть в вырезании из пластика вставок в решетку радиатора, их оклеивание с одной стороны москитной сеткой, и прикручивании стяжками. Это временный и легко демонтируемый после поездки вариант, который легко чистится и не препятствует «дыханию» радиатора:

«Проверено в прошлом году. Проблем не возникло», — отмечает блогер.

Самодельные накладки от мелкого мусора и насекомых для LADA Vesta, источник YouTube, канал СложногоNet

В то же время, некоторые пользователи усомнились, что аэропоток в радиатор охлаждения и к радиатору кондиционера не будет нарушен, а потому предлагают верхнюю секцию не закрывать, аргументируя тем, что самые уязвимые места нижние, а 70% радиатора остаются защищенными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector