Замена тросов МКПП: что нужно знать

МКПП — внешний вид

Трансмиссия изготовлена по двухвальной схеме. Ведущие шестерни первой, второй, третьей и четвертой передач выполнены как единое целое и объединены с первичным валом. Вторичный вал совмещен с ведущей шестеренкой основной передачи. Переключение передач коробки передач Форд Фокус 2 происходит за счет устройства, находящегося во внутренней части картера, если быть точнее, то по левую сторону.

Управляющий привод включает в свой состав следующие элементы: кулисы переключающего рычага, пару тросов переключения и выбора передач и особого механизма, призванного обеспечить точное переключение передач.

Тросы выбора и переключения между передачами различаются по конструктивным особенностям, они не могут быть заменены один другим. Ремонт МКПП провести достаточно просто. Иногда требуется только замена тросов для того, чтобы привести машину в порядок. Устройство для разделения крутящего момента имеет коническую форму.

Герметичность объединения шарниров, входящих в состав привода передней пары колес обеспечивает сальник коробки.

Замена тросов МКПП: что нужно знать

Коробка передач механическая: 1 — рабочий цилиндр сцепления; 2 — сапун; 3 — первичный вал; 4 — вторичный вал; 5 — дифференциал

Это интересно: Когда менять ремень грм Форд Фокус 3 — разбираем вопрос

Где находится трос и основные признаки его неисправности

Причин на то, чтобы тросик оборвался преждевременно и обездвижил автомобиль, на самом деле много. Сюда входит и агрессивное вождение, проявляющееся стартом Daewoo Matiz 0.8 с высоких оборотов, и неблагоприятные условия эксплуатации.

В силу конструктивной особенности автомобиля некоторые важные механизмы трансмиссии не совсем надежно защищены от попадания влаги, пыли и грязи. Правда, обрывается этот элемент не каждый раз, его растягивания достаточно для того, чтобы трансмиссия перестала правильно функционировать.

К основным признакам неисправности стоит отнести:

  • Затрудненное переключение передач;
  • Недостаток тяги;
  • Несвойственные работе коробки передач звуки.

При первом проявлении вышеназванных симптомов рекомендуется провести основательную диагностику трансмиссии. В первую очередь нужно проверить сам трос переключения передач, который располагается в нижней части подкапотного пространства. Затратив несколько минут на поиски, владелец машины сможет обнаружить нужный механизм в непосредственной близости к главному силовому агрегату.

Механизм переключения

У старой коробки он расположен внизу и купается в масляной ванне. После ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи первые несколько километров было трудно.

Кроме того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач — всё это потенциальные источники течи.

Герметики и прочие материалы, конечно, помогали, но радикально проблему удалось решить только переносом механизма наверх.

Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте.

Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач.

В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

Воплотив концепцию в металле и заставив правильно работать, узел отдали на доводку немецкой (Scha¨ffler), издавна занимающейся инжинирингом и производством деталей двигателей, трансмиссий и шасси.

Одно из самых любопытных изменений, предложенных иностранными специалистами, — так называемая трехмерная центральная пластина вместо нескольких возвратных пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программой, а оборудование для изготовления требует высокой точности.

Ведь по этой пластине гуляет шарик центрального фиксатора, именно она задает необходимые усилия при включении и выборе скоростей.

https://www.youtube.com/watch?v=C0oTf8D38G0\u0026pp=ygVA0JfQsNC80LXQvdCwINGC0YDQvtGB0L7QsiDQnNCa0J_Qnzog0YfRgtC-INC90YPQttC90L4g0LfQvdCw0YLRjA%3D%3D

Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек.

Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой».

Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

Покупка тросиков и рубашек

Качественно изготовленные детали обеспечивают долгую и безопасную работу велосипеда. Какими должны быть приобретаемые тросики и рубашки?

Внимание следует обращать на материал изготовления. Тросики должны быть выполнены из нержавеющей стали

Трос должен быть отшлифованным. Рубашку следует выбирать с покрытием

Например, тефлоновым. Главное, чтобы он был низкофрикционным. Не экономьте на деталях. Лучше отдавать предпочтение проверенным и известным производителям.

Средняя стоимость тросов и рубашек для них приблизительно одинаковая. Она начинается на 80-100 рублях и доходит до 200 и более в зависимости от страны-производителя. Не забудьте приобрести дополнительно наконечники и мощные острые кусачки для работы.

Функция тросиков и рубашек на переключателях и тормозах

Тросик – прямая металлическая нить, обладающая повышенной прочностью. Принимает и передает все усилия на механизм. Благодаря этой передаче, собственно, происходит срабатывание переключателя или тормоза.

Тросик переключения скоростей соединяет манетки и переключатели. При нажатии на рычажок он подтягивается или ослабляется, в зависимости от выбора передачи. Оптимальное натяжение поддерживает рабочее состояние переключателя и мгновенный переброс цепи по звездам.

Тормозной приводной трос толще и прочнее предыдущего, так как принимает на себя больше усилий. Постоянное стягивание и ослабление со временем увеличивает его длину, из-за чего требуется периодическая регулировка натяжения.

Принцип действия: нажатие на ручку заставляет металлическую нить перемещаться. Закрепленный другим концом к корпусу тормозов (калиперу), трос заставляет колодки сближаться с тормозной поверхностью.

При отпускании ручки он сдвигается в противоположную сторону.

Рубашка – оплетка тросиков. Оболочка позволяет передавать усилие троса на механизм там, где точка передачи не зафиксирована:

  • заднее перо – переключатель;
  • тормозной рычаг – передний тормоз;
  • рычаг – задний тормоз;
  • руль – рама.

Простейший вариант оплеток – скрученная металлическая проволока, покрытая сверху гибким полимером. По концам рубашки снабжаются наконечниками, откуда выходит оголенный (регулировочный) участок троса. Еще одна функция оболочки – защита тросика от механических повреждений.

Утечка масла из КПП, причины, где искать поломку

Если течет масло, то вероятно нарушение герметизации КПП. В случае с КПП масло течет при порче сальников или уплотнителей, которые изнашиваются вследствие нарушения баланса первичного вала, главной передачи или дифференциала.

Следствием выхода КПП из устойчивого состояния может быть нарушение крепежей троса, опоры коробки переключения или подушек двигателя, а также возможны проблемы с приводом, которые находятся в плотном сопряжении с дифференциалом.

Слабым местом в конструкции многих Рено Меган являются опоры ДВС, часто выходящие из строя. Двигатель своей неустойчивой работой выводит из стабильного состояния коробку переключения передач, разбалтывая первичный вал, главную передачу и дифференциал. В итоге изначальный урон наносится сальникам, уплотнителям.

Замена тросов МКПП: что нужно знать

Что представляет из себя трос сцепления

Типы сцепления могут быть разными. Чаще всего конструкции состоят из плотно сжатых друг с другом (или с маховиком) одного или нескольких фрикционных дисков при помощи специальных пружин.

Материал, используемый для изготовления троса, аналогичен применяемому для современных тормозных колодок. Надо заметить, что раньше данное изделие практически всегда содержало в своем составе асбест. В настоящее время обрели популярность материалы без асбеста.

Замена тросов МКПП: что нужно знать

Постоянно вращающийся ведущий диск проскальзывает относительно ведомого (соединенного шлицем с КПП), тем самым обеспечивая плавное включение и выключение передач. С ведущим диском соединен коленчатый вал, который находится в двигателе.

Гидравлический либо механический (тросовый или рычажный) привод при помощи соответствующей педали передает усилие на механизм.

Нажатием на педаль (выключением и выжиманием) активируется трос. Во время этого процесса диски разводятся, оставляя свободное пространство. В процессе опускания педали оба диска (ведущий и ведомый) могут полностью сжиматься.

Бывает, трос выходит из строя (рвется), что в результате приводит к поломке всего механизма. Как ни печально, ремонт в данном случае невозможен. Поэтому специалисты рекомендуют полностью менять деталь.

Читайте также:  Технические характеристики зил-431412

Замена тросов МКПП: что нужно знать Замена тросов МКПП: что нужно знать Замена тросов МКПП: что нужно знать Замена тросов МКПП: что нужно знать Замена тросов МКПП: что нужно знать Замена тросов МКПП: что нужно знать Замена тросов МКПП: что нужно знать

Эти несложные работы вполне под силу непрофессионалу. Необходимо лишь немного разбираться в устройстве автомобиля и тщательно изучить инструкцию.

Переключение передач МКПП

Для эффективного управления автомобилем мало знать расшифровку МКПП, нужно понимать, как же переключаются передачи. Ведь от того, насколько хорошо вы изучите этот вопрос, будет зависеть и срок эксплуатации машины. Коробка передач – одна из самых часто выходящих из строя деталей.

Переключение МКПП осуществляется с помощью рычага, который располагается по правую руку водителя в центре салона. Он находится либо на крыше коробки, либо соединяется с ней через специальный удлинитель.

Второй тип рычага является наиболее предпочтительным, так как не передает вибрацию от двигателя и располагается в удобном для водителя положении.

https://www.youtube.com/watch?v=C0oTf8D38G0\u0026t=176s

Для того, чтобы эффективно и долго управлять автомобилем, необходимо понимать основные принципы переключения передач:

Включать передачу можно только после того, как педаль сцепления будет полностью выжата

Очень важно до конца нажимать на нее, в ином случае сцепление очень быстро износится и его будет необходимо заменить. Переводить рычаг из одного положения в другое нужно плавно, без резких движений. В процессе вы почувствуете небольшое сопротивление, ведь в этот момент под капотом вашего автомобиля происходят сложные соединения разных деталей в редукторе

Если переключение с передачи на передачу будет идти с трудом, или в процессе вы услышите скрежет, то выжмите сцепление и включите нейтральную передачу – скорее всего вы либо недостаточно нажали на левую педаль, либо в вашей машине есть какие-то неполадки.

Механизм переключения и трос механической коробки передач

Итак, начнем с особенностей разных МКПП. В зависимости от количества ступеней, такие коробки передач могут подразделяться на:

  • четырехступенчатые коробки передач;
  • пятиступенчатые коробки передач;
  • шестиступенчатые коробки передач и выше.

Также МКПП выполняются по двум разным схемам и делятся на:

  • двухвальные МКПП (коробки, имеющие первичный, промежуточный и вторичный валы, устанавливаются на переднеприводные и заднемоторные автомобили);
  • трехвальные КПП (коробки, имеющие ведущий и ведомый валы, устанавливаются на заднеприводные автомобили).
  • механизм трехвальной МКПП, состоящий из рычага управления и ползунов с вилками, обычно расположен на корпусе коробки;
  • механизм двухвальной МКПП, состоящий из рычага управления, соединенного тросами (тягами) с рычагами выбора и включения передач. Рычаги, в свою очередь, соединены с центральными штоками выбора передач с вилками. Механизм расположен отдельно от корпуса коробки.

Далее остановимся более подробно на механизме переключения двухвальной коробки, где чаще всего в механизмах переключения использовано тросовое соединение. Рычаг двухвальной МКПП, как уже упоминалось выше, расположен дистанционно (на рулевой колонке либо в области центрального тоннеля) и соединен с коробкой тросами или тягой, расположенными отдельно от коробки.

Такое расположение имеет свои плюсы и минусы. Среди преимуществ можно выделить отсутствие вибраций рычага коробки, а также дистанционное расположение рычага коробки. Если говорить о недостатках, механизм менее долговечен, возможно не четкое включение передач, периодически требуется регулировка либо замена механизма.

Ford Focus Hatchback German production › Logbook › Устранение проблем переключения передач Focus 2 . Чистка механизма переключения передач. Чистка оси противовеса

Давно я не писал полезных статей в БЖ, но сегодня мне есть чем вас порадовать.Встречаем статью об » устранении плохого переключения передач мкпп Ford Focus 2 1,8 «.Хоть и статья кажется длинной, но работа достаточно простая, часа на 1,5 не спеша.Забегая вперед отвечу на вопрос абсолютно всех : «помогло ли » — мой ответ ДА, передачи стали переключаться 1 пальцем .

Заодно проверяйте, как там поживает у вас сальник кпп, чтобы маслице не утекло и кпп жила долго и счастливо.Можете масло в кпп поменять заодно, но тогда вы не поймете от чего какой эффект.

Инструменты:1.Головка на 102.Отвертка/трещетка с удлиннителем3.Тонкая отвертка шлиц4.Инструменты для снятия защиты картера (если защита установлена)

Замена тросов МКПП Renault Logan II и Sandero II

Механические коробки передач автомобилей Рено Логан 2 и Сандеро 2 отличаются высокой надежностью и долговечностью. Но нередко случается, что в холодную погоду передачи МКПП Рено включаются туго.

Это связано с дефектом или износом тросов переключения передач, что приводит к их разрыву и повреждению коробки передач.

В случае износа требуется заменить троса переключения передач Рено Логан 2, Сандеро 2, что можно сделать самостоятельно.

Замена тросов МКПП: что нужно знать

Последовательность выполнения работы

Особенностью замены тросов КПП Рено Логан и Сандеро является то, что работать придется из салона, подкапотного пространства и из-под автомобиля. Поэтому машину потребуется загнать на яму или периодически приподнимать подъемником. При этом понадобится минимум инструментов и материалов:

  • новый блок с рычагом переключения передач и тросами;
  • небольшая монтажка размером с отвертку;
  • плоская отвертка;
  • накидной ключ на 10, желательно с трещоткой;
  • отвертка Т20;
  • аэрозольная смазка «жидкий ключ».

В некоторых модификациях, например, с 16-ти клапанными двигателями, потребуется демонтаж теплового экрана и отсоединение выхлопной трубы от коллектора, для чего потребуются накидные ключи соответствующих номеров.

Демонтаж старых тросов

Чтобы устранить заедание и подклинивание тросов коробки передач Рено на холодную, необходимо произвести их замену. Перед началом работы подготовьте салон, убрав из него все лишнее и защитив кресла полиэтиленовым покрытием.

Сначала производится демонтаж центральной пластиковой консоли. Часть, прикрывающая рычаг ручного тормоза закреплена в задней части одним саморезом под отвертку Т20. Чтобы добраться до него, требуется отщелкнуть заглушку на задней части консоли перед задними сидениями. Консоль сдвигается назад и вынимается, при этом нужно немного поднять рычаг ручного тормоза, чтобы высвободить ее.

Замена тросов МКПП: что нужно знать

Далее снимается передняя часть центральной консоли, в которой находится рычаг переключения передач. В ее задней части выкручивается гайка на 10.

После этого снимается защитный чехол рычага переключения передач. Для этого в месте его соединения с консолью поджимаются боковые защелки, и высвобождается задний паз, после чего чехол понимается вверх.

В подстаканниках отверткой Т20 выкручивается 2 самореза.

Замена тросов МКПП: что нужно знать

После этого консоль вынимается на себя, выводится вверх через рычаг, одновременно в открывшемся пространстве нужно отсоединить разъем прикуривателя. В некоторых модификациях в передней части потребуется выкрутить еще 2 самореза. Чтобы демонтировать ручку рычага переключения передач, ее нужно просто дернуть вверх, после чего он выйдет из пазов. Далее снимается шумоизоляция.

В подкапотном пространстве находим, где два троса присоединяются к коробке передач. Перед демонтажем место их крепления лучше смазать «жидким ключом». Верхний трос снимается с защелки при помощи монтажки, которую может заменить обычная плоская отвертка.

Нижний трос снимается подобным же образом, иногда под монтажку требуется подложить плоскую отвертку, чтобы повысить эффективность работы рычага. Нужно обратить внимание, что трос с белой оплеткой находится в верхнем креплении, а с черной оплеткой – в нижнем креплении.

Если при установке их поменять местами, переключения передач осуществляться не будет.

Замена тросов МКПП: что нужно знать

Чтобы снять трос с крепления, его нужно очистить и смазать аэрозольной смазкой. По бокам манжеты троса имеются специальные язычки, которые нужно сильно сжать и потянуть трос вверх. В результате он выйдет из крепления.

Замена тросов МКПП: что нужно знать

Дальнейшая работа производится из ямы или на подъемнике. На 16-ти клапанных моделях снимается термозащитный кожух и от коллектора отсоединяется выхлопная труба. В 8-ми клапанных модификациях Рено Логан этого делать не нужно, там имеется свободный доступ к рабочей зоне.

Снизу откроется обзор узла рычага переключения передач, который удерживается 4 болтами, закрепленными в кузове. Место крепления обязательно обрабатывается «жидким ключом», чтобы не повредить резьбу. Тросы аккуратно отводятся сначала в сторону, а потом вниз.

Замена тросов МКПП: что нужно знать

Из салона ключом на 10 выкручиваются 4 болта, крепящие блок с рычагом переключения передач. Он выводится  из креплений, расположенных в передней и задней части узла, для чего нужно просто нажать на 2 защелки. Тросы с блоком выводятся вниз из-под автомобиля. При этом нужно будет немного отодвинуть в сторону выхлопную трубу, поскольку она подпружинена, это не вызовет никаких проблем.

Читайте также:  Самый большой белаз: высота, характеристики машины

Замена тросов МКПП: что нужно знать

Установка нового узла

Чтобы поменять трос включения передач на Рено Логан и Сандеро, потребуется купить узел в сборе с рычагом переключения передач. Он может выпускаться под разными артикулами для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей, но подходит для обоих вариантов.

Перед установкой нужно тщательно почистить место установки рычага переключения передач. Это связано с тем, что он устанавливается на резиновый уплотнитель и, если место посадки не привести в порядок, он будет пропускать пыль и влагу. Нужно учитывать, что новые тросы уже идут со смазкой, их наконечники закрыты пластиковыми пыльниками.

Из ямы тросы аккуратно заводятся на место. При этом нужно быть осторожным, чтобы не повредить пыльники.

Рычаг переключения передач заводится в салон и закрепляется на защелках, нужно следить, чтобы резиновый уплотнитель стал на свое место, герметизировав крепление.

Тросы укладываются на место их крепления, но защелкивать их лучше из-под капота, поскольку в этом случае к ним лучше доступ и меньше риск сломать защелку.

Из салона наживляются болты крепления коробки рычага переключения передач, после чего они равномерно затягиваются крест-накрест, чтобы не повредить резиновое уплотнение. Далее все собирается в обратной последовательности. Сначала устанавливается шумоизоляция, затем центральная консоль, нужно не забыть подсоединить разъем прикуривателя.

При установке следите за тем, чтобы все направляющие вошли в пазы, иначе консоль будет дребезжать при движении. Все болты и саморезы надежно затягиваются. Надевается чехол рычага, чтобы установить рукоятку, нужно сориентировать ее согласно схеме переключения передач и с силой нажать на рычаг.

В подкапотном пространстве защелкиваем тросы в пазы на креплениях. При этом нужно помнить, что трос с белым кожухом защелкивается сверху,   с черным – снизу. Далее находим место крепления тросов к коробке передач, смазываем их сухой смазкой и закрепляем на место. Такая обработка обеспечит более плотную посадку наконечников.

При запущенном двигателе проверяется работа рычага переключения передач. Все они должны включаться мягко без дополнительного усилия. Если передачи на Рено включаются с усилием, нужно еще раз проверить правильность монтажа. При отсутствии ошибок монтажа, проблема, скорее всего, кроется в коробке передач, что потребует обращения к профильным специалистам.

Видео: НА ХОЛОДНУЮ ТУГО ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ. ЗАМЕНА ТРОСОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ МКПП РЕНО ЛОГАН2, САНДЕРО2

Замена тросов МКПП: что нужно знать

Предназначение тросика и рубашки

Элемент отвечает за переключение скоростей. Он задействован в тормозном механизме двухколесного транспорта. От него напрямую зависит четкость переключения скорости и то, насколько эффективными будут тормоза.

Деталь представляет собой прочную плетеную нить из стали. За ее защиту отвечает рубашка, которое в то же время изменяет направление троса.

Важно правильно выбирать тросик для переключения скоростей, его оплетка должна быть устойчивой к трению.

https://www.youtube.com/watch?v=C0oTf8D38G0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Оба элемента имеют одинаковую важность и не способны функционировать друг без друга. Рубашки могут быть цельными, несжатыми или спиральными.

На некоторых моделях их заменяют на отдельные секции, создавая сборную конструкцию, помещенную в цилиндрическую форму.

Незащищенным трос может оставаться только по прямым линиям, в местах изгибов недопустимо оставлять его оголенным. Рама может выполнять роль рубашки и отвечать за оптимальное натяжение.

Описание коробки передач с тросовым приводом: фото- и видеообзор

Каждый автолюбитель старается отыскать идеальную машину, которая бы отвечала всем современным требованиям. Сегодня выбор автомобилей, которые становятся все совершеннее, достаточно широк. В современных автомобилях улучшаются системы и меняются механизмы. Коробка передач с тросовым приводом — новинка конструкции, которую использует российская автомобильная промышленность.

  Как снять подшипник с генератора

Как устроена такая КПП

Чем же хороша эта система и чем она удобна для водителя?

Коробка с тросовым приводом представляет собой конструкцию, позволяющую переключать передачи посредством специального тросика. Благодаря такому упрощению устраняются некоторые сложности и проблемы. К примеру, теперь не нужно прикладывать усилия для переключения передачи. Устранение вибраций, которые передаются двигателем на кузов, — такова основная задача тросового привода.

Дело в том, что трос призван гасить вибрации, распространяющиеся по тяговой связи механической коробки. Кроме этого, привод способен устранить множество мелких вибраций на сидениях или на педалях сцепления. Благодаря этому эффекту вы сможете почувствовать заметный комфорт.

Рычаг коробки с тросовым приводом

Что включает в себя конструкция?

Тросовая система переключения передач включает в себя механизм переключения и устройство для управления приводом, а также тросы, транслятор и реактивную тягу.

В гнездах опоры, которые закреплены к корпусу коробки передач, установлены оболочки концов тросов. Оболочки тросов закреплены двойными хомутами по длине.

С одной стороны, концы тросов шарнирно соединяются с рычагом управления, а с противоположной стороны они располагают шарниры соединяющие с механизмом переключения.

Благодаря опорам, которые состоят из кронштейнов с установочными гнездами для троса, теперь есть возможность изменять угол направления тросов.

Кронштейны, стенки которых расположены перпендикулярно поверхности сопряжения кронштейнов с пластинами оперения, закреплены на опорных пластинах в одном из ряда расчетных положений.

При этом положении стенка с гнездом ориентирована на одно и то же с тросом направление.

В прежних конструкциях для того чтобы включить передачу, водитель прибегал к использованию кулисы-рычага, посредством которого вибрация передаётся от двигателя на рычаг. В обновленной версии коробки использованы многоконусные синхронизаторы, вносящие вклад в повышение четкости переключения передач. Схемные решения повышают эксплуатационную надежность конструкции.

Устройство коробки передач

Принципы работы

Прежняя коробка с модернизацией

Новая конструкция — это прежняя коробка передач со значительной модернизацией. Предыдущая конструкция нам известна своими недостатками: большие ходы рычага, затрудненное включение и низкий виброкомфорт.

Коробка передач с тросовым приводом не является новым типом. Устройство можно смело назвать обновленной версией прежней конструкции, которую сделали более удобной, усовершенствовав ее.

Из этого следует, что водителю, привыкшему к прежней версии коробки, не будет нужно переучиваться. Для тросовых КПП, изменен диаметр сцепления, увеличенного с 200 до 215 мм.

Стартер перенесли, установив его вдоль двигателя.

Два троса при взаимодействии с коробкой будут гасить на себе передающиеся колебания. Это сделает переключение более мягким, а также уменьшит ход ручки КПП. Тросовая конструкция позволяет переключениям быть четкими, а не жесткими.

К тому, существенно сократился ход рычага переключения. Тросовый привод превосходит другие решения конструкций в плане сезонных изменений в погоде.

В результате замены тягового на тросовый привод уменьшилось количество заливаемого масла на 30% благодаря переносу механизма выбора передач наверх из нижней части.

Сильный мороз способствует сгущению масла. Привычная коробка передач требует больших усилий для запуска двигателя. Но механизм троса устраняет эту проблему, поскольку механизм переключения не погружен в масло, так как находится сверху.

Использование тросового привода способствует значительному сокращению продольного движения – до 13 см, а поперечного – до 9 см. Конструкцию сделали надежной и максимально оптимизированной. Это тип коробки передач хорош для авто с двигателями большой мощности. Так как сцепление было увеличено, то и момент у него достаточно высок.

Качество переключений и виброкомфорт машины

Коробка передач относится к сложным агрегатам. Как утверждают многие автолюбители, переключение скоростей — операция непростая. Со временем каждый водитель набирается опыта в управлении автомобилем. Но в период адаптации огромная нагрузка ложится на трансмиссию. Водители, которые не уверенны в себе, во время переключения передачи часто забывают нажать на педаль.

Конструкция коробки дает возможность в меньшей степени воздействовать на саму коробку из-за уменьшенного количества ходов. Ко всему, устранены возможности утечки масла. Производители автомобилей считают, что такой вариант коробки не повлияет на стоимость авто.

Отзывы об обновленной коробке передач подтверждают факт бесшумности при запуске двигателя и во время отпускания сцепления. Автолюбители говорят о легком включении и отсутствии вибрации.

Читайте также:  Одометр в автомобиле: что такое одометр и чем отличается от спидометра

Многие пользователи сходятся на том, что теперь передачи приятно переключать.

В отзывах некоторые автомобилисты указывают на то, что в движениях рычага почти ничего не изменилось, но зато он не болтается и тихо перещелкивает благодаря отсутствию люфтов в приводе.

Существенно снизились усилия включения передач. По мнению тех, кто уже использует новую коробку, есть небольшой недочет: приходится немного тянуться за 5 передачей, а задняя иногда недовключается. Но в целом, обновленная трансмиссия значительно повышает качество переключений и виброкомфорт машины.

Обновленная трансмиссия

Видео «Как включается КПП с тросовым приводом»

В видео вы можете посмотреть как работает трансмиссия с тросовым приводом.

Какие тросики и оплетки используют на современных великах

На большинстве моделей устанавливаются тросы из стали. Чтобы с течением времени на поверхности не образовывались разрывы, производители защищают поверхность детали полимерными составами и тефлоном. Более долговечными считаются нержавеющие запчасти.

Но любая запчасть имеет свой срок службы. Рано или поздно понадобится замена, при которой нужно знать, как натянуть тросик переключения скоростей на велосипеде, чтобы элемент работал правильно.

Производители предлагают несколько вариантов тросов с различной оплеткой:

  • витой — классический вариант;
  • SIS — спиралевидная защита;
  • SIS-SP — улучшенная версия.

Приводы (тросы) переключения и выбора передач КПП Рено Дастер (снятие и установка)

Тросы переключения передач снимаются в случае их чрезмерного растяжения или обрыва, когда регулировкой невозможно обеспечить четкое включение и выбор передач для КПП. Замену тросов КПП лучше производить на эстакаде, а также привлечь для этих операций помощник.

Операции по снятию тросов переключения и выбора передач Рено Дастер

Первоначально необходимо снять пластиковый кожух тоннеля, между передними сидениями в салоне автомобиля. В моторном отсеке выводим из зацепления с кронштейном втулку оболочки троса включения передач.

Используя пассатижи с тонкими губками вставляем их между наконечником на тросе включения передач и рычагом, к которому он крепится. Упираемся плоскогубцами в рычаг, отсоединяем трос с наконечником.

Аналогичные операции проводим с тросом выбора передач. Выводим втулку троса из кронштейна на КПП.

Используя плоскогубцы отсоединяем наконечник троса выбора передач.

Далее, необходимо отсоединить от кузова промежуточную опору карданной передачи. Если у вас машина 4*2, то такой карданной передачи у вас нет. Отсоединяем вилку карданной передачи от выходного фланца.

  • Головкой на 24 отворачиваем 7 гаек удерживающий термозащитный кожух и снимаем его с автомобиля.
  • В салоне, используя головку на 10, откручиваем механизм с ручкой выбора и включения передач в КПП.
  • Поджимаем фиксаторы механизма…
  • … выводим его вниз, через отверстие в днище.

  На что влияет количество цилиндров двигателя

Установка приводов (тросов) включения и выбора передач КПП Рено Дастер

Установка производится в обратном порядке, согласно снятия, но при установке необходимо отрегулировать тросы.

Так на механизме (ручке) выбора и включения передач выставляем 3 скорость и на КПП также выставляем 3 скорость.

После этого, регулируем длину троса таким образом, чтобы он устанавливался между механизмом и рычагами КПП без зазоров и без превышения длины. Такую же проверочную операцию и настройку выполняем и с 4 передачей.

В каких случаях нужна замена тросика переключателя скоростей

Замена тросика переключения скоростей на велосипедах осуществляется при заедании или некорректном переключении. Основная причина выхода детали из строя — грязь и вода. Переключатели скоростей не работают должным образом, если после езды в дождь и слякоть транспортное средство не просушивается.

Важно тщательно очищать элементы двухколесного “друга” и обрабатывать их аэрозольной смазкой. Некоторое время после покупки тросик на велосипед для переключения скоростей защищен заводскими составами, но под влиянием влаги слой истончается, а затем исчезает вовсе. В результате требуется замена детали.

Также ремонт велосипеда в виде снятия тросика переключения скоростей на велосипеде потребуется, если на его поверхности присутствует ржавчина или разрывы. Затрудненный ход внутри оплетки, перегнутые нити, деформированная рубашка — все это причины для замены детали.

Ремонт велосипеда: Как проверить и заменить трос переключения

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Одной из главных особенностей велосипедистов на просторах СНГ является то, что у доброй половины сезон катания не заканчивается вообще. В любое время суток и в любую пору года веселые велосипедисты колесят по городам и лесам. В этой статье мы расскажем, как следить за стоянием ваших рубашек и тросиков и как разобрать переключатель скоростей.

Этапы замены тросика

Перед тем, как снять тросик переключения скоростей на велосипеде, необходимо подготовить инструменты. Для работы понадобятся кусачки, шестигранники и сама деталь. Процесс замены напоминает ремонт переключателя и может разниться в зависимости от типа изделия. Условно работу можно разделить на несколько этапов:

  1. Откусите конец тросика, используя кусачки. Ослабьте винты, отвечающие за зажим детали. Важно сразу запомнить, месторасположение троса, чтобы в дальнейшем правильно его натянуть, обеспечив оптимальное натяжение. Задний переключатель должен располагаться почти впритык к малой звезде, а сам трос над винтом или под ним.
  2. Ослабьте фиксацию шифтера, взяв пятимиллиметровый шестигранник. Далее снимите деталь и отложите, поскольку она понадобится в дальнейшем. Теперь у вас будет доступ к защитной крышке.
  3. Поверните крышку против часовой стрелки и открутите фиксирующий элемент, также отложите его.
  4. Запомните, как закреплен конец троса, чтобы вы могли зафиксировать его в таком же положении после замены. Он находится по пружинкой, вытащите его. Доступ к концу троса открывается после сдвига пружины. Когда вы будете устанавливать новую деталь, направление движений будут аналогичными.
  5. Там, где образовалось пустующее пространство, устанавливаем новый трос. Можно заменить деталь более модернизированной моделью, не обязательно устанавливать идентичное изделие. Чтобы монтаж был точным, используйте отвертку или шило.
  6. Далее монтируется крышка шифтера. Для этого натяните деталь до упора по часовой стрелке. Важно обеспечить полное закручивание детали, дабы избежать ее деформации в последующем.
  7. Натяните трос, должно появиться его начало. В оплетке он должен двигаться свободно, в противном случае трос не подходит.
  8. Проверьте местонахождение переключателя, он должен находиться там же, где был изначально, то есть возле маленькой звезды. Если все хорошо, закрутите фиксирующий винт.

На что стоит обратить внимание при покупке тросика

Знание того, как поменять тросик переключения скоростей на велосипеде, не все, о чем должен быть проинформирован велосипедист. Перед ремонтом необходимо выбрать качественный тросик, который прослужит долго. Для этого он должно быть:

  • отшлифованным;
  • изготовленным из нержавейки;
  • покрытым низкофрикционным тефлоном.

Важный момент — цена, экономить на приобретении детали, отвечающей за скорость, качество их передачи и торможение, не нужно. Средняя стоимость запчасти варьируется в пределах 100-300 руб., многое зависит от производителя. Перед тем, как заменить тросик переключения скоростей на велосипеде, опытные велосипедисты рекомендуют приобрести изделия от известных брендов.

Трос выбора передач Фиат дукато

  1. Ремонт КПП. Ремонт механизма переключения передач Fiat Ducato после 2006-
  2. Fiat Ducato,Peugeot Boxer, Citroen Jumper 2,3 JTD 2005 г ремонт кулисы коробки передач
  3. Фиат Добло new, болезнь тросов КПП и их замена
  4. Peugeot Boxer С большим усилием включаются передачи одна из причин
  5. Ремонт тросика переключения передач
  6. PEGIOT EXPERT 1,9D
  7. Реставрация (ремонт) тросов от Трос Сервис.
  8. работа тросов выбора передач рено меган 3
  9. Кулиса на коробке передач для тросиков к рычагу Peugeot Boxer
  • Маса Fiat doblo
  • Замена отбойников задних амортизаторов Фиат добло
  • Fiat ducato замена подшипника на ступице
  • Есть ли на Фиат дукато can
  • Подножка для Fiat ducato
  • Сальник рулевой рейки Фиат скудо
  • Фиат дукато 2012 диагностический разъем
  • Предохранитель печки Фиат добло
  • Повторитель поворота Фиат дукато в правое зеркало
  • Технические характеристики Фиат альбеа дизель
  • Накладка порога Фиат добло
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector