Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

Замена салонного фильтра Mazda 3 не зависит от года выпуска автомобиля и меняется одинаково на моделях 2008, 2011, 2012 годов. В статье дана пошаговая инструкция, как поменять воздушный фильтр в салоне Mazda 3, а также размещено видео, где показан сам процесс замены.

Салонному фильтру следует уделять не меньшее внимание, как и любому другому элементу очистительной системы автомобиля. От его чистоты зависит прежде всего здоровье водителя и пассажиров.

Назначение фильтрующего элемента салона заключается в очищение поступающего из окружающей среды воздуха. Всем известно, что воздух наших городов, особенно мегаполисов очень загрязнен.

В нем большое содержание различных газов, пыли, семян растений, листьев, копоти и других загрязнений.

Замена салонного фильтра Mazda 3 2007 – 2008 гг

На Мазда 3 2008 или 2007 года выпуска процедура замены очень усложнена ограниченным доступом. Вначале нужно «расчистить» себе место и только потом приступать к замене.

  1. Отодвинем пассажирское кресло до упора назад.
  2. Удалим накладку сверху от бардачка, потянув её на себя.
    Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками
  3. Под ней находятся два болта крепления перчаточного ящика, открутив их, можно достать и сам ящик.
    Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками
  4. Но не до конца, подтянув его на себя, нужно открутить крепления плафона подсветки бардачка.
  5. Над ногами пассажира стоит пластиковая крышка, её необходимо удалить, отогнув два фиксатора. Надавить на два фиксатора по направлению к передней части авто и одновременно потянуть накладку вниз.
  6. После чего нужно демонтировать пластиковую крышку, которая расположена на центральной консоли, слева от ног пассажира. Сделать это можно, удалив пластиковый фиксатор из центральной части.
  7. Чтобы обезопасить дальнейший ремонт, необходимо отключить электросеть авто от питания, сняв клеммы с аккумулятора.
  8. После отсоединения питания необходимо демонтировать блок предохранителей: для этого нужно отвернуть два пластиковых винта и отсоединить все разъёмы, подходящие к нему. Снимается он несложно: нужно открыть предохранительную крышку разъёма, после чего потянуть на себя. После отсоединения всех разъёмов снять весь блок с железного кронштейна.
    Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками
  9. За блоком находятся крепления кронштейна к корпусу автомобиля. Нужно открутить две гайки и снять кронштейн со шпилек.
  10. С левой стороны от кронштейна установлена крышка фильтра, перед тем как её открутить, нужно отсоединить клеммы и убрать провода в сторону. Затем открутить три винта крепления (два снизу, один сверху).
    Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками
  11. Убрав крышку, можно поочерёдно достать фильтрующие элементы (вначале нижний, а затем верхний).
    Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками
  12. После чего необходимо убрать весь скопившийся там мусор (для этого лучше использовать пылесос) и установить вначале верхний элемент (до щелчка), а затем нижний (важно не перепутать их местами, верхний имеет наклеенный поролон).
  13. После очистки установите всё в обратном порядке и проверьте работу отопителя.
    Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

Где находится салонный фильтр в Мазде 3

Для замены фильтра не потребуется лезть под капот, он находится в салоне под передней панелью. Чтобы добраться до места расположения, потребуется снять несколько элементов панели. Это можно сделать с помощью отвёртки и пары ключей. Работа не требует физической силы, главное – всё делать точно и аккуратно, чтобы не повредить пластиковые и пластмассовые комплектующие.

Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

Салонный фильтр в Мазде 3 расположен за бардачком

Важно: Если вы решили поменять этот расходник, то во время ремонта все детали должны сниматься без сильного физического воздействия. Если крышка или блок предохранителей заклинили, возможно, вы забыли снять клипсы фиксаторы или открутить болт.

Пошаговая инструкция по замене

С течением времени любой фильтрующий элемент загрязняется и требует замены. Причины замены фильтра:

  • снижается пропускная способность фильтрующего элемента;
  • ухудшается циркуляция воздуха в салоне;
  • повышенная влажность;
  • накопление посторонних запахов и вредных химикатов;
  • запотевание окон.

По регламенту в Mazda 3 менять фильтр в салоне рекомендуется после 10 тысяч километров пробега или через полгода. Но частота замены зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина большую часть времени ездит по бездорожью в сельской местности или в условиях города с большой загазованностью, то фильтр менять стоит чаще.

Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

Грязные фильтрующие элементы

Порой о замене фильтра можно судить по затхлому запаху, поступающему в салон. Эти запахи появляются от грязного фильтрующего элемента и испарителя.

Испаритель в кондиционере служит для осушения воздуха, поэтому находится во влажном состоянии. Это является причиной развития в нем болезнетворной микрофлоры.

Чтобы избежать негативного влияния на человеческий организм, испаритель нужно регулярно обрабатывать антибактериальными средствами.

Что понадобится?

Для процедуры замены салонного фильтра в Mazda 3 2008, 2011, 2012 года, как и других годов выпуска необходимо приобрести новый расходный материал.

Лучшим вариантом является оригинал Mazda (BP4K-61-J6X-9A). Но можно заменить любым рекомендуемым фильтрующим элементом.

Не стоит экономить на этом расходнике, так как от чистоты воздуха в салоне зависит здоровье пассажиров и водителя машины.

Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

Оригинальный расходный материал

Салонный фильтр не только очищает поступающие воздушные потоки от загрязнений, но и от посторонних запахов и вредных химических веществ. Поэтому при выборе расходного материала необходимо обращать внимание как на качество, так и на материал изготовления. При выборе фильтрующего элемента необходимо учитывать, какую степень очищения воздуха вы бы хотели.

От посторонних запахов хорошо очищают угольные изделия. Существуют фильтрующие элементы с антибактериальным покрытием, которые не дают развиваться бактериям, попавшим на фильтр вместе с воздухом. Лучше покупать продукцию известных марок в качественной упаковке, чтобы исключить риск покупки подделки.

Хотя замена салонного фильтра в Mazda 3 несколько сложнее, чем в других автомобилях, выполнить эту процедуру может любой автолюбитель своими руками без помощи специалистов. Таким образом, можно сэкономить на автосервисе.

Для замены необходимо приготовить некоторые инструменты и материалы:

  • два фильтра, желательно оригиналы — Mazda (BP4K-61-J6X-9A);
  • накидные ключи или головки с удлинителями;
  • тонкую отвертку;
  • нож или плоскую отвертку;
  • чистую тряпку.

Можно поставить и нефирменный расходный материал.

Этапы

Процесс замены салонного фильтра в Mazda 3 содержит следующие этапы:

  1. В первую очередь, чтобы заменить салонный фильтр, следует отключить аккумулятор. Для этого необходимо поднять капот и отсоединить клемму с минуса аккумуляторной батареи.
    Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

    Снимаем клемму с аккумулятора

  2. Салонный фильтр автомобиля Mazda 3 находится за бардачком. Поэтому необходимо его снять, чтобы добраться к блоку предохранителей и фильтрующему элементу.
  3. Винты, которые удерживают бардачок находятся под декоративной платой. С помощью тонкой отвертки следует аккуратно ее отсоединить. Прежде чем снять панель ее нужно сдвинуть влево, тогда она легко снимется.

    Снимаем декоративную панель

  4. Далее необходимо открутить винты, удерживающие бардачок. Покачивая из стороны в сторону, извлекается вещевой ящик.
  5. Под бардачком расположен винт, удерживающий штекер, его нужно открутить.
  6. Далее необходимо снять декоративные панели.
  7. С помощью ножа или плоской отвертки необходимо поддеть шляпку заглушки, удерживающей панель, которая находится слева от пассажира, и извлечь ее из панели. Затем снимается сама панель.

    Снимаем клипсу на панели

  8. Под бардачком расположена еще одна панель, которую удерживают две клипсы, находящиеся справа и слева на передней части. Панель легко откидывается вниз после нажатия на эти клипсы.
  9. На втором этапе необходимо освободиться от блока предохранителей. Для этого откручивается два винта. При этом винты не нужно вынимать, они остаются в блоке.
  10. Затем отсоединяются штекеры и блок убирается в сторону. Для снятия коробки нужно открутить две гайки крепления.

    Извлекаем блок предохранителей

  11. На следующем этапе нужно найти два винта, фиксирующие корпус салонного фильтра, и выкрутить их.
  12. Далее следует аккуратно отсоединить штекер электрического управления, который находится в корпусе.
  13. Затем снимается крышка с отсека, в котором расположены фильтрующие элементы.

    Снимаем крышку отсека

  14. Теперь следует достать два старых фильтра.
  15. Перед установкой новых расходных материалов, стоит хорошо почистить корпус внутри, протерев его чистой тряпкой.
  16. При самостоятельной замене можно немного модернизировать расходный материал, обклеив его поролоновым уплотнителем. Это даст возможность лучше укрепить его в корпусе и исключить щели между корпусом и фильтрующим элементом.

    Обклеиваем новые фильтрующие элементы поролоном

  17. Теперь нужно поменять старые фильтры на новые и закрутить крышку корпуса.
  18. Далее выполняются все действия в обратной последовательности.
  19. На последнем этапе не забудьте присоединить минусовую клемму к аккумулятору.

Таким образом, поменять самостоятельно салонный фильтр в Mazda 3 2008, 2011, 2012 года может любой автолюбитель, не имеющий особых навыков. Своевременное выполнение этой процедуры создаст комфортные условия в салоне автомобиля.

Как поменять салонный фильтр на более поздних моделях

В поздних версиях автомобиля (2011 – 2012 лет выпуска) производитель упростил процедуру смены. Находится фильтр там же, только добраться до него проще.

  1. Отодвиньте пассажирское кресло назад.
  2. Снимите крышку бардачка.
  3. Демонтируйте накладку с правой стороны центральной консоли.
  4. Открутите три винта крепления крышки.
  5. Достаньте элементы и, убрав весь накопившийся мусор, установите новые.
  6. После проверки работы печки соберите всё в обратной последовательности.
Читайте также:  Почему машина дергается на ходу

Поменянный фильтр улучшит работу отопителя или кондиционера. И сделает пребывание в автомобиле более комфортным ввиду отсутствия большого количества пыли и посторонних запахов в воздухе.

Как заменить

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.

Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Совет: От качества расходников зависит чистота воздуха в автомобиле и здоровье водителя и пассажиров, поэтому на покупке не стоит экономить.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса».

    Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора

  2. Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  3. Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево.

    Снятие декоративного элемента для доступа к болтам

  4. Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  5. Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  6. Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери.

    Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой

  7. Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  8. После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  9. Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах.

    Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру

  10. Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  11. Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники.

    Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов

  12. Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  13. Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  14. Проводим сборку в обратном порядке.
  15. Подключаем аккумулятор.

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе. Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы.

Замена салонного фильтра Mazda 3 BL 2009-2013 г

В этой мануале я хочу рассказать вам как произвести замену салонного фильтра на Mazda 3 BL с 2009 по 2013 г.в.

Завода изготовитель регламентируют производить замену фильтрующего элемента салона каждое плановое ТО, если автомобиль обслуживается у дилера, то есть каждые 15000 км пробега.

Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, периодичность замены можно сократить до 10 000 км. Следует помнить — чем чаще вы меняете фильтр салона, тем чище воздух в салоне вашего автомобиля.

Где расположен фильтр салона на Mazda 3 BL

Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

Как и у большинства автомобилей Мазда, салонный фильтр на «трешке» располагается под бардачком слева. Сама по себе замена не особо сложна, но потребует демонтажа бардачка и бокового пластикового щитка консоли.

Какой фильтр выбрать

С завода устанавливается оригинальный фильтр Mazda BBP2-61-J6X9A стоимость которого около 900 руб. Помимо оригинала, предлагается большой выбор фильтров аналогов, так же хорошего качества, но стоят они дешевле.

Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

Аналоги

  • Ashika 21M-AM-A12 от 350 руб
  • BIG Filter GB9968 от 400 руб
  • BIG Filter GB9968C угольный от 420 руб
  • Bosch 1 987 432 209 от 1000 руб
  • Corteco 8000 1736 от 750 руб
  • Dextrim DX400342 от 430 руб
  • Fortech FS074 от 500 руб
  • Fortech FS074C угольный от 920 руб
  • Sakura CA17150 от 700 руб

Это далеко не полный список фильтров аналогов которые могут подойти на замену оригиналу, однако я постарался собрать те, которые точно подойдут, причем как обычные так и угольные.

Из плюсов угольного фильтра можно отметить его лучшую фильтрацию поступающего в салон воздуха. Но качественный угольный фильтр будет стоить дороже чем обычный бумажный. Если увидите дешевый угольный фильтр, покупать его не советую, так как его производство обходится дороже чем бумажного, соответственно дешевле стоить он не может.

Инструкция по замене фильтра

Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

Итак, первое что нам нужно сделать это снять пластиковую крышку под бардачком. Аккуратно отщелкиваем две защелки как показано на фото и опускаем планку вниз, при этом будьте аккуратны, не оторвите провод. Отсоединяем штекер от планки и убираем в сторону.

  • Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками
  • Поддеваем пальцами или пластиковой лопаткой боковую пластину и снимаем ее.
  • Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками
  • Перед нами 3 самореза, которые нам необходимо открутить и убрать крышку в сторону
  • Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками
  • Теперь вытаскиваем защелки и старый салонный фильтр, при необходимости очищаем корпус от листы и грязи и устанавливаем новый фильтр.
  • Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

При установке фильтра будьте внимательны с его расположением, поролон должен находиться сверху.

Установив фильтр производим сборку в обратной последовательности, не забыв в конце установить штекер на место который мы сняли на пластиковой крышке под бардачком.

Видео инструкция по замене фильтра



Салонный фильтр Mazda 3 – где находится пошаговая инструкция замены

Замена салонного фильтра на Mazda 3, не такая уж и трудная задача. В данной статье мы разберем пошаговую технологию по замене фильтра. Кроме этого, рассмотрим фотографии, которые сопровождаются к каждому этапу, а также рассмотрим видео.

Где находится салонный фильтр Мазда 3

Для замены фильтра не потребуется лезть под капот, он находится в салоне под передней панелью. Чтобы добраться до места расположения, потребуется снять несколько элементов панели. Это можно сделать с помощью отвёртки и пары ключей.

Работа не требует физической силы, главное – всё делать точно и аккуратно, чтобы не повредить пластиковые и пластмассовые комплектующие.Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

Если вы решили поменять этот расходник, то во время ремонта все детали должны сниматься без сильного физического воздействия. Если крышка или блок предохранителей заклинили, возможно, вы забыли снять клипсы фиксаторы или открутить болт.

Признаки замены салонного фильтра на Мазде 3

Главная функция салонного фильтра – это очищать воздух в салоне во время движения автомобиля. Устройство фильтрует воздух, устраняет неприятные запахи и вредные вещества, которые могли попасть внутрь с улицы. Особенно важно вовремя менять салонный фильтр автолюбителям, которые живут в больших городах с интенсивным движением.

Со временем фильтр загрязняется и уже не может в полной мере выполнять свою функцию. Основными признаками износа считаются:

  • ухудшение циркуляции воздуха в салоне;
  • сниженная пропускная способность;
  • ощущение повышенной влажности (запотевают окна);
  • неприятные запахи не пропадают со временем.
Читайте также:  Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Производитель в технической документации указывает на необходимость замены фильтра после 10 тыс. км пробега или если прошло более чем полгода с даты предыдущего ремонта.

При загрязнённом фильтрующем элементе в салон будут попадать сторонние запахи, а повышенная влажность способствует развитию грибков и другой вредной микрофлоры.Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

Периодичность замены салонного фильтра Mazda 3

Штатный фильтр салона в Мазда 3 имеет солидную площадь, и в сухом климате он уверенно выхаживает промежуток между ТО (один год или 15 000 километров пробега). Даже при езде по запыленным дорогам он несущественно теряет пропускную способность за это время.

Но вот во влажном климате, особенно осенью, фильтр салона становится источником затхлого запаха достаточно быстро.Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

Здесь сказываются и неудачная компоновка воздуховодов и короба (у фильтра скапливаются листья, начинающие гнить в замкнутом пространстве), и труднодоступность фильтра – не имея по какой-то возможности поменять фильтр самому при первых признаках ухудшения качества воздуха, владелец «запускает» процесс, забитый фильтр распространяет размножение бактерий на плотно примыкающий к нему испаритель кондиционера.

Как правильно выбрать салонный фильтр на Мазду 3

С завода устанавливается оригинальный фильтр Mazda BBP2-61-J6X9A стоимость которого около 900 руб. Помимо оригинала, предлагается большой выбор фильтров аналогов, так же хорошего качества, но стоят они дешевле.

Аналоги и цены на салонный фильтр Мазда 3

  1. Ashika 21M-AM-A12 от 350 руб
  2. BIG Filter GB9968 от 400 руб
  3. BIG Filter GB9968C угольный от 420 руб
  4. Bosch 1 987 432 209 от 1000 руб
  5. Corteco 8000 1736 от 750 руб
  6. Dextrim DX400342 от 430 руб
  7. Fortech FS074 от 500 руб
  8. Fortech FS074C угольный от 920 руб
  9. Sakura CA17150 от 700 руб

Это далеко не полный список фильтров аналогов которые могут подойти на замену оригиналу, однако я постарался собрать те, которые точно подойдут, причем как обычные так и угольные.Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

Из плюсов угольного фильтра можно отметить его лучшую фильтрацию поступающего в салон воздуха. Но качественный угольный фильтр будет стоить дороже чем обычный бумажный. Если увидите дешевый угольный фильтр, покупать его не советую, так как его производство обходится дороже чем бумажного, соответственно дешевле стоить он не может.

Замена салонного фильтра Мазда 3 2008 г.в – пошаговая инструкция

Для замены салонного фильтра на Мазде 3 на понадобится обычный инструмент, который есть в каждом гараже. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Замена салонного фильтра своими руками отнимет заметное время, поэтому стоит заранее подготовить весь инструмент и в холодное время прогреть салон – так как придется демонтировать пластиковые детали на пистонах и защелках, промерзший пластик при изгибе может лопнуть.

  1. Замена салонного фильтра на автомобилях Мазда 3 как минимум до 2011 года выпуска (но в большинстве случаев – на всем первом и втором поколении) начинается с мер безопасности отключите клемму аккумулятора: вместе с платформой Ford C1 автомобиль получил и крайне неудобное расположение основного блока предохранителей. Для удобства доступа к отсеку салонного фильтра придется снимать весь блок предохранителей, попутно рассоединив еще несколько разъемов в электропроводке.Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками
  2. Затем нужно снять пластиковую панель, идущую от бардачка к центральной консоли. На месте она удерживается плотными защелками, и снимать ее нужно аккуратно: деталь находится на самом виду. Под декоративной панелью скрываются винты, удерживающие бардачок, их можно выкрутить крестовой отверткой. Вытянув бардачок на себя, нужно отвернуть саморез, удерживающий плафон подсветки, и вынуть его из гнезда, после чего бардачок будет полностью освобожден.Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками
  3. Далее нужно снять облицовку консоли в районе левой ноги. Тонкой отверткой поддеваем центральную часть пистона, после чего его можно вытащить, освободив панель.Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками
  4. Под ней освобождаются две клипсы, и пластиковая деталь полностью снимается. Выкручиваются два винта, которые крепят блок предохранителей. Аккуратно опустив его, рассоединяем разъемы и убираем блок, чтобы освободить доступ к корпусу печки. Из крышки салонного фильтра, которую уже можно увидеть, извлекается блок управления скоростью вентилятора, далее выкручиваются саморезы самой крышки, и она убирается из рабочей зоны.Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками
  5. Поочередно вытянув верхний и нижний фильтр, пропылесосьте корпус печки, насколько позволяет узкая насадка, после чего в обратном порядке вставьте новые.
  6. Дальнейшая сборка также ведется в обратном порядке вплоть до установки декоративной накладки. На автомобилях третьего поколения работа проще – нужно снять только панели под бардачком и у ноги, после чего демонтируется блок управления оборотами вентилятора и снимается крышка салонного фильтра.

Мазда 3 замена салонного фильтравидео

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK своими руками

Во время каждого планового технического обслуживания необходима замена салонного фильтра Мазда 3 БК. Но перед тем как поменять расходник полезно изучить все нюансы. Необходимо знать, какой купить фильтрующий элемент, как снять бардачок Mazda 3 BK, чтобы добраться до нужной детали. Мы расскажем об этом во всех подробностях.

Замена салонного фильтра Мазда 3 своими рукамиАртикул оригинального расходника — Mazda BP4K61J6X9A

Почему менять салонный фильтр так важно

Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

Думаете, что отгородитесь от дорожной пыли и выхлопных газов, закрыв окна Мазда 3? Это бессмысленно, ведь включённая печка или кондиционер гонят в салон воздух с улицы. Ситуация усугубляется, когда вы двигаетесь в плотном городском потоке.

Если отсутствует фильтр салона, ваши лёгкие атакуют не только пыль и газы, но и микрочастицы от истёртых тормозных колодок, асбеста, резины. Не забывайте и о вирусах с бактериями.

А в период цветения растений массу неудобств аллергикам доставляет цветочная пыльца.

Водители Mazda 3, живущие в мегаполисе, могут проводить по несколько часов, стоя в пробках. Несложно представить, какое количество выхлопных газов ему приходится выдыхать.

После такой поездки можно почувствовать головокружение, сонливость, одышку. Снижается реакция и становится сложно контролировать внимание.

С годами это перерастает в хронические болезни.

https://www.youtube.com/watch?v=Rqv8k0d-tpQ\u0026pp=ygVV0JfQsNC80LXQvdCwINGB0LDQu9C-0L3QvdC-0LPQviDRhNC40LvRjNGC0YDQsCDQnNCw0LfQtNCwIDMg0YHQstC-0LjQvNC4INGA0YPQutCw0LzQuA%3D%3D

Своевременная замена салонного фильтра Мазда 3 БК может на 99% снизить концентрацию пыли и газов салоне.

Фильтрующий элемент стоит не так уж и много. На Mazda 3 BK сменить его сложно, по сравнению с другими авто, но даже в первый раз это не займет больше 25-30 минут.

Фильтр салона Мазда 3 БК: замена салонного Mazda 3 BK, как поменять, как снять бардачок

Салонный фильтр – один из составляющих системы очистки автомобиля. Основной функцией является очистка воздуха, который поступает с улицы от пыли, газов, копоти. От своевременной замены фильтра салона будет зависеть уровень комфорта водителя и пассажиров во время поездки. Рассмотрим детально особенности этого процесса для автомобиля марки Mazda 3.

Самостоятельное выполнение работ позволит сэкономить время и средства, необходимые для обращения в автосервис. Воспользовавшись видео и текстовым мануалом, где расходный материал фильтра извлекают и производят замену на новые, практически каждый автолюбитель сможет справиться с этой задачей.

Когда надо поменять: признаки износа

Фильтрующие элементы – расходный материал, требующий регулярной замены. Если вы начали замечать, что во время поездки воздух в салоне становится более влажным, регулярно запотевают стекла и появился неприятный, то значит очистительная система не функционирует в полной мере.

Важно. Специалисты советуют приобретать новые расходные материалы для фильтра на каждые 10 000 километров пробега. Заменять салонный фильтр Мазда 3 как новых моделей (производство 2011 г), так и выпущенных на три года ранее, придется чаще, чем один раз в шесть месяцев, если автолюбители часто ездят:

  Лучшее средство для смазывания автомобильных замков и петель

  • в поселках;
  • на автострадах, находящихся в аварийном состоянии;
  • по территории с плохой экологической обстановкой.

Как поменять фильтр салона в Mazda 3 2008 — 2011 годов?

Замена салонного фильтра Mazda 3 не зависит от года выпуска автомобиля и меняется одинаково на моделях 2008, 2011, 2012 годов. В статье дана пошаговая инструкция, как поменять воздушный фильтр в салоне Mazda 3, а также размещено видео, где показан сам процесс замены.

Салонному фильтру следует уделять не меньшее внимание, как и любому другому элементу очистительной системы автомобиля. От его чистоты зависит прежде всего здоровье водителя и пассажиров.

Назначение фильтрующего элемента салона заключается в очищение поступающего из окружающей среды воздуха. Всем известно, что воздух наших городов, особенно мегаполисов очень загрязнен.

В нем большое содержание различных газов, пыли, семян растений, листьев, копоти и других загрязнений.

Пошаговая инструкция по замене

С течением времени любой фильтрующий элемент загрязняется и требует замены. Причины замены фильтра:

  • снижается пропускная способность фильтрующего элемента;
  • ухудшается циркуляция воздуха в салоне;
  • повышенная влажность;
  • накопление посторонних запахов и вредных химикатов;
  • запотевание окон.
Читайте также:  Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены

По регламенту в Mazda 3 менять фильтр в салоне рекомендуется после 10 тысяч километров пробега или через полгода. Но частота замены зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина большую часть времени ездит по бездорожью в сельской местности или в условиях города с большой загазованностью, то фильтр менять стоит чаще.

Грязные фильтрующие элементы

Порой о замене фильтра можно судить по затхлому запаху, поступающему в салон. Эти запахи появляются от грязного фильтрующего элемента и испарителя.

Испаритель в кондиционере служит для осушения воздуха, поэтому находится во влажном состоянии. Это является причиной развития в нем болезнетворной микрофлоры.

Чтобы избежать негативного влияния на человеческий организм, испаритель нужно регулярно обрабатывать антибактериальными средствами.

Что понадобится?

Для процедуры замены салонного фильтра в Mazda 3 2008, 2011, 2012 года, как и других годов выпуска необходимо приобрести новый расходный материал. Лучшим вариантом является оригинал Mazda (BP4K-61-J6X-9A). Но можно заменить любым рекомендуемым фильтрующим элементом. Не стоит экономить на этом расходнике, так как от чистоты воздуха в салоне зависит здоровье пассажиров и водителя машины.

https://www.youtube.com/watch?v=Rqv8k0d-tpQ\u0026pp=YAHIAQE%3D

Оригинальный расходный материал

Салонный фильтр не только очищает поступающие воздушные потоки от загрязнений, но и от посторонних запахов и вредных химических веществ. Поэтому при выборе расходного материала необходимо обращать внимание как на качество, так и на материал изготовления. При выборе фильтрующего элемента необходимо учитывать, какую степень очищения воздуха вы бы хотели.

Как заменить

Процесс замены можно условно разделить на себя пять этапов. Нужно предварительно отсоединить клеммы аккумулятора. Затем снять декоративные панели и бардачок Мазда 3. Далее демонтируют блок предохранителей, открывают отсек с фильтрующими элементами, извлекают их и устанавливают новые.

Более подробно о том, как поменять салонный фильтр, рассказано в разделе статьи с подробным мануалом.

Выбор нового салонного фильтра

Перед покупкой обязательно учтите несколько факторов:

  • желаемую степень очистки воздуха;
  • качество расходного материала;
  • совместимость с техническим оснащением автомобиля (лучше всего подойдут оригинальные расходники с маркировкой BP4K-61-J6X-9A, но допускается и установка аналогов).

Важно. Угольные фильтрующие элементы помогут справиться с посторонними запахами (загазованность городского воздуха, пыль автострады). Повышенный уровень защиты обеспечит антибактериальное покрытие фильтров. Выбор продукции в фирменных салонах, а также у официальных дилеров сведет на нет риск приобретения подделки.

3: Получить доступ к фильтру

Этот элемент необходимо извлечь из места его установки. Для этого надо открутить парочку болтов.

Осторожно с серебристыми трубками!

Если двигатель вашего автомобиля работал относительно недавно, эти серебристые трубки будут очень горячими! Они ведут к радиатору отопителя, который расположен в очень доступном месте. Будьте осторожны, ведь можно получить серьезный ожог кожи!

Вы почти у цели! Фильтр салона Mazda 3 расположен в пределах досягаемости. Советуем использовать магнитную отвертку, чтобы не потерять маленькие винты.

Пошаговая инструкция по замене фильтра

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Демонтаж декоративной платы возле бардачка. Как было сказано выше, салонный фильтр находится за вещевым отсеком. Для того чтобы его снять, необходимо открутить винты, находящиеся под декоративной панелью. Снимаем ее, используя тонкую отвертку, предварительно сдвинув влево.
  3. Снятие бардачка.

  4. Откручивание винта под бардачком, удерживающего штекер.
  5. Снятие декоративных панелей. Для этого понадобится тонкая отвертка или нож, чтобы поддеть шляпку заглушки (она удерживает панели).
  6. Отодвигаем вниз следующую панель (находится под бардачком), нажав на клипсы.
  7. Извлечение блоков предохранителей.

    Откручиваем два винта (но не вынимаем их, а оставляем в блоке) и штекеры. Сам блок отодвигаем в сторону.

  8. Откручивание винтов, которые фиксируют корпус салонного фильтра.
  9. Отсоединение штекера электрического управления (находится в корпусе фильтра).
  10. Открытие отсека корпуса салонного фильтра.

  11. Извлечение элементов системы очистки, пришедших в негодность.
  12. Очистка полости отсека.
  13. Размещение в отсеке новых расходников. Их срок службы и износостойкость можно увеличить, обернув поролоном.
  14. Выполнение предыдущих этапов в обратном порядке.

Воспользовавшись инструкцией по выполнению работ, вы сможете заменить расходники системы очистки воздуха Мазда 3 своими руками, без обращения в автосервис.

Видео установки фильтра салона на Mazda 3

Предлагаем вашему вниманию видеоматериал, в котором наглядно демонстрируются каждый этап работы.

ТОП-6 причин, по которым «горит» сцепление |

Понятие «сцепление» знакомо едва ли не каждому водителю: есть те, кому нравится ощущение контроля над автомобилем, есть те, кому финансово не получилось водить автомобили на «автомате».

К первой категории можно в том числе причислить отдельную касту людей, которые любят, ценят и преодолевают суровые условия бездорожья исключительно посредством классических решений: с тремя педалями под ногой и не одним рычагом КПП под рукой

Но и для тех, и для других здоровье узла сцепления важно как жизнь — без него не то чтобы далеко не уедешь… просто не уедешь

Современный автопром предлагает две основные конструкции сцепления: гидравлический и более простой механический тросовый.

Разница между двумя схемами минимальная: в первом случае выжать сцепление водителю «помогает» гидравлический главный цилиндр сцепления, во втором его нет и усилие от педали по сути «напрямую» передается механическим способом дальше — к плотному узлу из вилок, рычагов, ведущего и ведомого диска.

Конструктивные отличия между простым тросиком и гидро-цилиндром имеют также отличия в обращении с педалью: первый по сути использует весь диапазон движения ведущего нажимного вала, а второй имеет всего два режима работы: сцепление работает (сомкнуто) и не работает (разомкнуто).

Есть в современных машинах, конечно, и полностью электрическая схема сцепления без прямой физической взаимосвязи педали и итогового диска сцепления — но кроме чуть иначе «оформленного» как раз блока передачи усилия дальше схема не меняется.

Итак, представляем ТОП-6 вредных советов, как максимально быстро «убить» сцепление.

  Рывки при резком разгоне

Сам по себе узел сцепления — достаточно прост и надёжен. При соблюдении достаточно простых правил, о которых всем рассказывают или показывают еще в автошколе.

Жизнь — гонка, жми на полную!

Максимально быстрый старт — это первый способ максимально же быстро «убить» сцепление. Правильным способом будет простой (и скучный) плавный старт с плавным отпусканием сцепления. Без необходимости педаль газа лучше тоже на старте не трогать — увеличенные обороты двигателя на моменте смыкания сцепления не самым положительным способом отразятся на последнем.

Держи педаль в полунатяге

Причина, по которым сцепление страдает в этом пункте — так называемая «тяжелая нога»: водитель не убирает ногу с педали, слегка её нажимая (т.е. по факту используя педаль в формате подставки для ноги). А даже небольшой угол отклонения активирует привод и ослабляет давление диска на маховик. Итог — пробуксовка, уменьшение ресурса узла, перегрев.

Буксуй чаще!

Этот пункт актуален для зимы со снегом или «покатушек» вне дорог. Если уж попали в снежную / грязевую / песчаную (и прочие) ловушку, сначала уверенно попытайтесь выбраться силами автомобиля — но если уж из-под днища поднялся характерный запах и жар — пришло время искать альтернативные способы продолжить движение.

Размыкай сцепление с горки, экономь топливо!

Последнее утверждение даже было когда-то не таким уж и вредным советом — когда трава была зеленее, деревья — совсем маленькими, а двигатели — карбюраторными. В современных же машинах причин трогать третью педаль может быть только три: переключение передач, трогание и остановка. А об экономии речь уже не идет.

И на ручнике поедем!

Если ручной тормоз уже «не ах», то на нём в принципе можно даже ехать. Стоит ли говорить, что даже в этом состоянии нагрузка на все узлы и агрегаты возрастает многократно? То же самое касается ситуаций, когда рычаг ручника опущен не полностью.

  • … и дом увезти с собой…
  • Дом на колёсах, тяжелый прицеп или просто другой автомобиль — это большая нагрузка, которая самими производителями в расчетах не участвует. Речь ведь идет не только о прямолинейном движении, а и о процессе более «тяжелого» трогания
  • А если еще и в горку? Конечно, помощь в дороге — дело очень важное, но важно и помнить золотое правило: всё хорошо в меру

Что в качестве вердикта? У «сложных» водителей сцепление может выйти из строя за смешные несколько тысяч километров, а опытные водители уверенно могут пройти с тем же механизмом и впечатляющие 200 тысяч. Выбирайте, на кого равняться.

krossovery.info

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector