Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими руками

Время прочтения:

Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля.

При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора.

Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.

Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел.

Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования.

Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.

Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими рукамиСистема отопления салона кузова: 1 — воздуховод вентиляции; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло вентиляции салона; 8 — облицовка панели рычагов управления; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — отопитель в сборе; 13 — боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)

Когда радиатор требует замены

При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:

  • появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
  • засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка.

Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость.

Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.

Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими рукамиДля замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

Инструменты для работы

Для демонтажа радиатора понадобятся:

  • отвёртки (плоская, крестовая);
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).

Как снять радиатор печки

Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:

  1. Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.
    Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими рукамиДля снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах
  2. Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.
    Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими рукамиПосле снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола
  3. После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
  4. Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.
    Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими рукамиЧтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика
  5. На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
  6. На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.
    Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими рукамиНа новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место
  7. Сборку производим в обратной последовательности.

Это интересно:  Ремонт дисков

Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Какие инструменты понадобятся

Для демонтажа потребуется:

  • набор отвёрток;
  • ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
  • крестообразные биты и торекс Т20;
  • нож;
  • налобный фонарик;
  • герметик.

Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими рукамиЧтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов

Как снять испаритель и вентилятор

Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:

  1. Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
  2. Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.
    Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими рукамиКлючом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности
  3. Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.
    Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими рукамиЧтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч
  4. Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.
    Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими рукамиВ ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга
  5. Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.
    Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей
  6. Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.
    Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза
  7. В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».
    Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой
  8. Отгибаем металлические кронштейны.
    Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны
  9. Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
  10. Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.
    Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают
  11. Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
  12. Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.
    В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя
  13. Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.
    В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез
  14. Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн — его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.
    Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели

Как снять радиатор

Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:

  1. Чтобы исключить протекание тосола на пол, подстилаем полиэтиленовую плёнку под сам теплообменник для стекания жидкости в подходящую ёмкость. Чтобы слить тосол с радиатора и предотвратить его попадание на пол, в нижней части элемента сверлим отверстие. Если этого не сделать, то вероятность залить пол антифризом через патрубок довольно высока.
    Со старого радиатора нужно слить остатки тосола, для чего в нём снизу сверлят отверстие
  2. Ослабляем крепление хомутов и вывинчиваем саморезы радиатора отопления. Вынимаем теплообменник и стягиваем патрубки.
    Чтобы вынуть радиатор печки из посадочного места, ослабляют хомуты, откручивают крепление теплообменника и извлекают саму деталь

На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

Читайте также:  Классификация плугов для вспашки

Это интересно:  Рекомендации при продаже автомобиля

Видео: замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером

Перед тем как наступят холода, рекомендуется проверить работу системы отопления и убедиться в герметичности соединений радиатора, чтобы снизить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций.

Если необходимо заменить радиатор на «Ниве Шевроле» с кондиционером либо без него, процедуру можно выполнить своими руками, несмотря на всю сложность работ.

Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям.

Замена радиатора печки на Chevrolet Niva

Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими руками

Радиатор печки Нивы Шевроле — очень важный компонент, который не лишен недостатков. Например подтекания антифриза. Единственный выход в данной ситуации — заменить радиатор отопителя. Как это сделать на автомобилях с кондиционером и без — расскажем в сегодняшней статье.

Замена радиатора печки на Ниве Шевроле без кондиционера

Для этой процедуры лучше слить антифриз, иначе внушительная часть охлаждающей жидкости попадет в салон и его придется долго просушивать. Поэтому не брезгуем — лезем под машину и сливаем, предварительно подставив какое-нибудь корыто.

Порядок действий:

  1. Полностью демонтируем бардачок. Для этого нужно открутить огромное количество саморезов, на которых он держится. В том числе с торца панели под облицовкой. Облицовку тоже нужно снять.

Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими руками

2. Теперь, когда появился хороший доступ к содержимому печки, необходимо снять правый патрубок отопителя. Он дует в ноги пассажиру спереди. Винт крепления находится внутри патрубка.

Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими руками

3. Открутите крепление защиты ЭБУ и реле. Всю эту связку просту убираем вниз, чтобы она не мешалась.

Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими руками

4. Теперь нужно снять шланги на радиаторе печки. Не стоит пытаться «поймать» остатки антифриза емкостями. Лучшее решение в этой ситуации — обычный детский памперс. Просто подкладываем и демонтируем шланги. Пусть охлаждающую жидкость впитывает детский атрибут. Демонтируем радиатор, предварительно сняв верхнюю кромку с его угла, так как она будет задевать о верхний основной воздуховод печки.

Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими руками

К сожалению, ту же кромку придется убрать и на новом радиаторе. Поэтому о гарантии придется забыть. Такова плата за снятие радиатора печки на Ниве Шевроле без снятия панели.

Чтобы установить новый теплообменник, нужно немного загнуть верхний воздуховод. Сделать это можно, предварительно прогрев его строительным феном.

Чтобы не было потерь теплого воздуха через отрезанную кромку, рекомендуется замазать это место небольшой порцией герметика.

Замена печки Chevrolet Niva с кондиционером

Вот тут ситуация обстоит уже намного сложнее. Вытащить просто так радиатор из корпуса отопителя не получится. Он упрется в корпус испарителя. Единственный выход из этой ситуации — это снятие панели целиком. Данный вариант является самым правильным. Предварительно рекомендуется скачать фреон из системы кондиционирования.

Подробнее о том, как снять панель на Ниве Шевроле показано в следующем видео:

В видео также описывается процесс ремонта отопителя и его проблем, например — плохой ход регуляторов потока.

Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими руками

После снятия панели нужно демонтировать металлическую поперечину, которая крепится к кузову, а затем — корпус испарителя кондиционера.

Далее замена радиатора печки производится согласно инструкции, приведенной выше.

В интернете, конечно, есть достаточно способов, как поменять радиатор печки на Ниве Шевроле с кондиционером без снятия панели. Но все они слишком «заморочены». Демонтаж торпедо на Ниве — не такая уж и проблемная процедура. Тем более, выполнять ее приходится не так часто — возможно, раз в 10 лет.

Подведем итоги

Заменить радиатор печки на Шеви Ниве сможет любой автовладелец, имеющий базовый инструмент для ремонта автомобиля, гараж и немного свободного времени. Надеемся, наша статья поможет вам в этом.

Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером: фото, видео

Явление запотевания стёкол, появление не парфюмерного запаха в салоне, ощущение сладковатого привкуса относятся к первым признакам неисправности радиатора печки отопителя. Причиной тому служат нарушения герметичности соединений, появление подтёков тосола с характерным запашком.

Расположение радиатора печки на Шевроле Нива

Расположение радиатора отмечено стрелочкой

Помимо термостата и насоса в систему отопления входит и теплообменник (радиатор). Расположено по центру щитка приборов и визуально можно видеть.

Радиатор отопителя находится в ногах слева от пассажира

Причины неисправностей

Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит:

  • Появление: следов антифриза под ковриком водителя, специфического запаха, налёта (жирного) на стёклах. Недостаточный обогрев салона.
  • Потребность частой заливки тосолом расширительного бачка.

Процесс замены радиатора

В процессе замены радиатора

Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

Предварительно: отсоединяется клемма АКБ, ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

Сливаем тосол

Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

Технология без снятия панели приборов

За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

Этапы разборки:

  1. Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.
  2. Ослабив хомут, снимается резиновая трубка, и сливается остаток жидкости в заранее приготовленную тару. Верхний хомут ослабляется, и патрубок вытягивается на себя. Для удобства постелите ткань. Можно использовать пелёнку чтобы не пролить остатки антифриза в радиаторе в салон Сливаем остатки антифриза
  3. Радиатор, после удаления двух шурупов выдвигается на себя, пока не упрётся в воздуховод.
  4. Отвинчивается гайка крепления крышки реле с последующим его извлечением. Визуально заметно, как препятствует съёму радиатора уголок пластиковой рамки теплообменника.
  5. Кусачками (бокорез) откусывается мешающий кусочек пластика.

    Для наглядности фото на новом радиаторе. Без удаления этого кусочка радиатор не одеть

  6. Крайние грани нового радиатора по периметру оклеиваются («момент») тонкими полосками поролона. Делается это для упреждения проникновения воздуха через щели.

    Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха

Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

Видео с заменой без снятия панели

Комплектация с кондиционером

Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.

В процессе замены потребуется снять испаритель кондиционера

Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.

Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:

  1. Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
  2. Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
  3. Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув привод спидометра, освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
  4. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
  5. Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
  6. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.

Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.

Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.

Заключительный этап работ

В обратной последовательности монтируются трубки, крепятся хомуты, прикручивается болт расширительного бачка. Бочок заливается тосолом и после нескольких дней эксплуатации машины, контролируется уровень жидкости в бачке. Отсутствие подтёков, запаха и тёплый уют в салоне станет поводом установки на место перчаточного ящика.

Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером и без

Комфорт в салоне любого автомобиля в холодное время года во многом определяется эффективностью и исправностью системы отопления.

https://www.youtube.com/watch?v=fPsX8etARfU\u0026pp=ygWZAdCX0LDQvNC10L3QsCDRgNCw0LTQuNCw0YLQvtGA0LAg0L_QtdGH0LrQuCDQndC40LLQsCDQqNC10LLRgNC-0LvQtTog0LrQsNC6INC30LDQvNC10L3QuNGC0Ywg0YDQsNC00LjQsNGC0L7RgCDQvtGC0L7Qv9C40YLQtdC70Y8g0YHQstC-0LjQvNC4INGA0YPQutCw0LzQuA%3D%3D

Проблемы с отоплением чаще всего возникают из-за неисправного радиатора печки.

  • 5 Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» без кондиционера
      5.1 Последовательность действий при замене радиатора печки5.1.1 Видео: замена печного радиатора на «Ниве» без кондиционера
    Читайте также:  Схема подключения тахометра на дизельном двигателе
  • 6 Проблемы выбора нового радиатора
      6.1 Алюминиевые радиаторы
  • 6.2 Медные радиаторы
  • Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Шевроле»

    • Радиатор печки в автомобиле «Нива Шевроле Ниве» представляет собой обычный теплообменник.
    • Через его трубки проходит нагретый двигателем антифриз, подающийся с радиатора системы охлаждения.
    • На этих трубках есть множество тонких рёбер, которые быстро нагреваются.
    • Горячий радиатор обдувается печным вентилятором, и тёплый воздух через систему воздуховодов подаётся в салон автомобиля.
    • Радиатор отопителя представляет собой обычный теплообменник

    Процесс замены радиатора

    В процессе замены радиатора

    Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

    Предварительно: отсоединяется клемма АКБ, ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

    Сливаем тосол

    Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

    Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

    Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

    Технология без снятия панели приборов

    За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

      Установка момента зажигания – справляемся самостоятельно!

      Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.

    Для наглядности фото на новом радиаторе. Без удаления этого кусочка радиатор не одеть

    Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха

    Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

    Видео с заменой без снятия панели

    Комплектация с кондиционером

    Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.

    В процессе замены потребуется снять испаритель кондиционера

    Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.

    Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:

    1. Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
    2. Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
    3. Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув привод спидометра, освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
    4. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
    5. Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
    6. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.

    Расположение радиатора печки

    1. В автомобиле «Нива Шевроле» радиатор печки расположен за бардачком.
    2. Для обеспечения к нему свободного доступа необходимо снять приборную панель.
    3. Печной радиатор «Шевроле Нивы» располагается за перчаточным ящиком
    4. Полностью демонтировать панель приборов проблематично и трудоёмко, поэтому обычно снимают лишь бардачок.

    О снятии других элементов

    Замена устройства осуществляется поэтапно:

    1. Извлекают перчаточный ящик и отсоединяют воздуховод.
    2. Чтобы упростить процесс снятия резиновой трубки для слива оставшейся жидкости ослабляют болты.
    3. Конструкцию прикрепляют с помощью двух шурупов.
    4. Применяя бокорез, удалите кусок пластика, который мешает при производстве демонтажа конструкции.
    5. Затем подготавливают новый радиатор. Чтобы воздух не проходил через щели по периметру наносят клей.

    А еще интересно: Почему происходит детонация двигателя при выключении зажигания: основные причины

    https://www.youtube.com/watch?v=fPsX8etARfU\u0026pp=YAHIAQE%3D

    В основе данной процедуры лежит опыт большого количество водителей, которые уже производили замену детали без сложного демонтажа панели приборов. Работу можно разбить на несколько этапов:

    1. Снимаем перчаточный ящик и отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам переднего пассажира.
    2. Ослабляем хомуты, чтобы появилась возможность снять резиновую трубку для слива оставшейся жидкости. Для этого нужно подготовить небольшую тару.
    3. Чтобы провести данную процедуру более аккуратно можно закрыть салон тканью или пленкой, чтобы случайно не вылить антифриз.
    4. Радиатор дополнительно крепиться при помощи 2 шурупов. После их удаления нужно потянуть его немного на себя, пока его ход не ограничиться воздуховодом.
    5. Снимаем крепление крышки реле, чтобы извлечь его. Это нужно сделать чтобы не мешался угол пластиковой рамки на теплообменнике.
    6. При помощи бокореза можно откусить кусок пластика, который мешает произвести демонтаж
    7. Затем нужно подготовить новый радиатор к установке. Для этого при помощи клея наносим по периметру детали тонкие полоски поролона. Это нужно сделать, чтобы воздух не проходил через щели а максимально эффективно прогревался.
    8. Затем деталь устанавливается в штатной место

    Признаки неисправности печного радиатора

    Основные признаки выхода из строя радиатора печки следующие:

    • в салоне появляется специфический запах антифриза;
    • после включения печки на лобовом стекле возникает маслянистый налёт;
    • воздух в салоне прогревается очень слабо;
    • резко увеличивается расход антифриза;
    • под ковриком пассажирского сиденья появляются следы антифриза.

    При обнаружении хотя бы одного из этих признаков при отсутствии течи из трубок с антифризом можно смело готовиться к замене радиатора печки.

    О снятии других элементов

    При замене печки на всех автомобилях ВАЗ часто возникают вопросы — каким способом добраться до отопителя и как снять радиатор наиболее простым путем. В этом отношении Шеви Нива считается исключением, добраться до печки здесь относительно просто. Специальных приспособлений для этого не требуется, достаточно иметь набор отверток и следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • накидной ключ в виде трубки (размер 6-8 мм) для откручивания и затяжки хомутов;
  • ключ на 13 мм для откручивания пробки охладительной системы;
  • таз и отрезок шланга длиной 1 м для слива охлаждающей жидкости;
  • герметичный полиэтиленовый пакет, можно старый.
  • А еще интересно: Ремонт ВАЗ Нива, проверка генератора

    Также следует приготовить запас антифриза для доливки в количестве 2-3 литра. Смотровая канава для работы не нужна, хватит ровной открытой площадки. Процесс начинается с частичного опорожнения охладительной системы Шеви Нивы. Антифриз сливается только из блока цилиндров, радиатор охлаждения трогать не нужно.

    Для опорожнения таз нужно подставить под блок цилиндров с левой стороны (по ходу движения) и пропустить в него шланг. Ключом на 13 ослабить болт — пробку на блоке — и дальше выкручивать вручную, держа наготове шланг. Когда пробка выйдет из отверстия, надо быстро подставить шланг и держать, пока антифриз не вытечет.

    После снятия элемента стоит изучить состояние резиновых патрубков, подающих к нему охлаждающую жидкость.

    Если они раскисли или потрескались, то необходимо их поменять, иначе впоследствии придется снова выполнять длительную разборку.

    Чтобы отсоединить патрубки от двигателя, нужно снять пластиковый кожух с мотора и открутить 2 хомута, после чего выдернуть шланги наружу. На этом все, ставим новый агрегат, производим сборку и заливаем антифриз.

    Автолюбители практикуют более простой способ, но он связан с вырезанием пластмассовых элементов передней панели. Тут каждый автомобилист сам решает, какой способ ему избрать.

    Пользуясь моментом, когда часть салона Шеви Нивы разобрана, можно попутно заменить другие детали, если они вышли из строя. Если необходима замена вентилятора, то процедура разборки ведется таким же образом, только в конце демонтируется моторчик с турбиной, расположенные над снятым вещевым ящиком. Последовательность действий такая:

    1. Отключаем клемму питания электродвигателя.
    2. Отсоединяем от нагнетателя воздуховод.
    3. Выкручиваем 3 винта и демонтируем вентилятор с турбиной.
    4. Чтобы отделить турбину, достаточно снять подпружиненную шайбу.

    Проблемы выбора нового радиатора

    Для автомобиля «Нива Шевроле» на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как по рабочим характеристикам, так и по цене.

    Алюминиевые радиаторы

    Основные достоинства алюминиевых радиаторов:

    • низкая цена (от 700 руб.);
    • малое время нагрева;
    • небольшой вес.

    К недостаткам таких радиаторов относят:

    • низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
    • низкая ремонтопригодность (невозможно запаять отверстия и пробоины);
    • наличие стальных вставок, подвергающихся коррозии и заметно снижающих срок службы радиатора.

    В России алюминиевые радиаторы производятся фирмой LUZAR и .

    https://www.youtube.com/watch?v=VClxQKp_65Q\u0026pp=ygWZAdCX0LDQvNC10L3QsCDRgNCw0LTQuNCw0YLQvtGA0LAg0L_QtdGH0LrQuCDQndC40LLQsCDQqNC10LLRgNC-0LvQtTog0LrQsNC6INC30LDQvNC10L3QuNGC0Ywg0YDQsNC00LjQsNGC0L7RgCDQvtGC0L7Qv9C40YLQtdC70Y8g0YHQstC-0LjQvNC4INGA0YPQutCw0LzQuA%3D%3D

    Радиаторы LUZAR отличаются низкой стоимостью

    Заключительный этап работ

    В обратной последовательности монтируются трубки, крепятся хомуты, прикручивается болт расширительного бачка. Бочок заливается тосолом и после нескольких дней эксплуатации машины, контролируется уровень жидкости в бачке. Отсутствие подтёков, запаха и тёплый уют в салоне станет поводом установки на место перчаточного ящика.

    Читайте также:  Как заменить втулки стабилизатора своими руками

      Как производится замена сальника распредвала ВАЗ-2114

    Комфорт в салоне любого автомобиля в холодное время года во многом определяется эффективностью и исправностью системы отопления. Проблемы с отоплением чаще всего возникают из-за неисправного радиатора печки.

    Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели « NewNiva.ru

    Комфорт в салоне любого автомобиля в холодное время года во многом определяется эффективностью и исправностью системы отопления.

    https://www.youtube.com/watch?v=fPsX8etARfU\u0026pp=ygWZAdCX0LDQvNC10L3QsCDRgNCw0LTQuNCw0YLQvtGA0LAg0L_QtdGH0LrQuCDQndC40LLQsCDQqNC10LLRgNC-0LvQtTog0LrQsNC6INC30LDQvNC10L3QuNGC0Ywg0YDQsNC00LjQsNGC0L7RgCDQvtGC0L7Qv9C40YLQtdC70Y8g0YHQstC-0LjQvNC4INGA0YPQutCw0LzQuA%3D%3D

    Проблемы с отоплением чаще всего возникают из-за неисправного радиатора печки.

  • 5 Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» без кондиционера
      5.1 Последовательность действий при замене радиатора печки5.1.1 Видео: замена печного радиатора на «Ниве» без кондиционера
  • 6 Проблемы выбора нового радиатора
      6.1 Алюминиевые радиаторы
  • 6.2 Медные радиаторы
  • Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Шевроле»

    • Радиатор печки в автомобиле «Нива Шевроле Ниве» представляет собой обычный теплообменник.
    • Через его трубки проходит нагретый двигателем антифриз, подающийся с радиатора системы охлаждения.
    • На этих трубках есть множество тонких рёбер, которые быстро нагреваются.
    • Горячий радиатор обдувается печным вентилятором, и тёплый воздух через систему воздуховодов подаётся в салон автомобиля.
    • Радиатор отопителя представляет собой обычный теплообменник

    Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером

    При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

    Какие инструменты понадобятся

    Для демонтажа потребуется:

    • набор отвёрток;
    • ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
    • крестообразные биты и торекс Т20;
    • нож;
    • налобный фонарик;
    • герметик.

    Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов

    Как снять испаритель и вентилятор

    Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:

    1. Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
    2. Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.

      Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности

    3. Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.

      Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч

    4. Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.

      В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга

    5. Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.

      Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей

    6. Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.

      Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза

    7. В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».

      Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой

    8. Отгибаем металлические кронштейны.

      Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны

    9. Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
    10. Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.

      Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают

    11. Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
    12. Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.

      В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя

    13. Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.

      В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез

    14. Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн — его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.

      Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели

    Как снять радиатор

    Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:

    1. Чтобы исключить протекание тосола на пол, подстилаем полиэтиленовую плёнку под сам теплообменник для стекания жидкости в подходящую ёмкость. Чтобы слить тосол с радиатора и предотвратить его попадание на пол, в нижней части элемента сверлим отверстие. Если этого не сделать, то вероятность залить пол антифризом через патрубок довольно высока.

      Со старого радиатора нужно слить остатки тосола, для чего в нём снизу сверлят отверстие

    2. Ослабляем крепление хомутов и вывинчиваем саморезы радиатора отопления. Вынимаем теплообменник и стягиваем патрубки.

      Чтобы вынуть радиатор печки из посадочного места, ослабляют хомуты, откручивают крепление теплообменника и извлекают саму деталь

    На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

    Это интересно: Audi R8 V10 получил уникальную «обувь» и прибавку в 125 л.с.

    Расположение радиатора печки

    В автомобиле «Нива Шевроле» радиатор печки расположен за бардачком.

    Для обеспечения к нему свободного доступа необходимо снять приборную панель.

      Дизельный мотор и бензиновый: сравнение КПД

    Печной радиатор «Шевроле Нивы» располагается за перчаточным ящиком

    Полностью демонтировать панель приборов проблематично и трудоёмко, поэтому обычно снимают лишь бардачок.

    Особенности конструкции салонной печки Шевроле Нивы

    Приобретая новый автомобиль, большинство владельцев приступают к изучению технической документации, которая сопровождает любое устройство. Действительно, это является правильным действием. Именно так владелец сможет выяснить для себя особенности конструкции устройств, которыми оснащена новая Нива Шевроле.

    Владея такой технической информацией, гораздо проще «диагностировать» проблемы, а также быстрее и легче находить пути решения их. Поскольку многим владельцам Шеви Нив приходилось сталкиваться с неприятными ситуациями, связанными с плохой работой отопителя, совсем не будет лишним разобраться, из чего состоит устройство салонной печки на вашей Шевроле Ниве.

    На просторах интернета несложно найти схемы отопителя, а также перечисление всех составляющих этого устройства. Чтобы сэкономить ваше время, предлагаем вам совершить вместе с нами краткий технический экскурс. Мы вас не только будем сопровождать, но и акцентируем внимание на важных деталях.

    Такое обучение не будет лишним, поскольку вам станет абсолютно понятной схема подключения печки, а также станет ясно, как улучшить или при необходимости восстановить работу системы отопления.

    Признаки неисправности печного радиатора

    Основные признаки выхода из строя радиатора печки следующие:

    • в салоне появляется специфический запах антифриза;
    • после включения печки на лобовом стекле возникает маслянистый налёт;
    • воздух в салоне прогревается очень слабо;
    • резко увеличивается расход антифриза;
    • под ковриком пассажирского сиденья появляются следы антифриза.

    При обнаружении хотя бы одного из этих признаков при отсутствии течи из трубок с антифризом можно смело готовиться к замене радиатора печки.

    Проблемы выбора нового радиатора

    Для автомобиля «Нива Шевроле» на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как по рабочим характеристикам, так и по цене.

    Алюминиевые радиаторы

    Основные достоинства алюминиевых радиаторов:

    • низкая цена (от 700 руб.);
    • малое время нагрева;
    • небольшой вес.

    К недостаткам таких радиаторов относят:

    • низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
    • низкая ремонтопригодность (невозможно запаять отверстия и пробоины);
    • наличие стальных вставок, подвергающихся коррозии и заметно снижающих срок службы радиатора.

    В России алюминиевые радиаторы производятся фирмой LUZAR и .

    https://www.youtube.com/watch?v=VClxQKp_65Q\u0026pp=ygWZAdCX0LDQvNC10L3QsCDRgNCw0LTQuNCw0YLQvtGA0LAg0L_QtdGH0LrQuCDQndC40LLQsCDQqNC10LLRgNC-0LvQtTog0LrQsNC6INC30LDQvNC10L3QuNGC0Ywg0YDQsNC00LjQsNGC0L7RgCDQvtGC0L7Qv9C40YLQtdC70Y8g0YHQstC-0LjQvNC4INGA0YPQutCw0LzQuA%3D%3D

    Радиаторы LUZAR отличаются низкой стоимостью

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector