Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Масло в АКПП ни разу не менялось и хотя каких-либо проблем с коробкой не было, решил, что менять надо. Как кто-то написал на форуме: «Масло в коробке не меняется и залито на всю жизнь, только жизнь у этих коробок короткая». Заранее, изучив вопрос на ФФК, выбрал для себя способ полной замены масло и заказал все необходимое:

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменятьМасло трансмиссионное MOTORCRAFT (XT10QLVC) для АКПП выпущенных после 08.2007. Заказ 8 литров (точнее 8 бутылок по 0,946л). Идет уже с колечкомЗамена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменятьФильтр масляный акпп. Заказывал TRANSTAR (88800), по некоторой информации по данному коду приходит оригинальный фильтр с штампиком FoMoCo, но мне не повезло, т.к. его заменили в процессе доставки на SPX FILTRAN (48010A), тоже made in USA

Помимо выше указанных запчастей потребуется также: герметик-прокладка, корыто (тазик) для слива старого масла, набор ключей, желателен шуроповерт для откручивания болтов картера, т.к. их очень много. Также необходимо предварительно снять защиту двигателя и корпус воздушного фильтра.

Менял масло в деревне у родителей, где есть все условия. Процесс довольно подробно расписан на форуме, но я все же еще раз его повторю с описанием своего опыта:1. Сливаем масло с картера коробки, для этого откручиваем все болты и отгибаем один из краев подставив тазик.

Предупреждаю, герметик сидит крепко, чтобы отогнуть поддон необходимо под него забивать, что плоское, но он металлический, так что расколоть, погнуть не бойтесь). Незабываем также сразу снять старый фильтр из под него сольется еще немного масла.2.

Открученную крышку промываем, очищаем магнит, устанавливаем новый фильтр, наносим герметик на крышку картера и прикручиваем на место.3. Заливаем через щуп масло в количестве слитого (удобно через бутылочную лейку (есть на фото ниже).

Сколько я слил масла не измерил, и, как выяснилось потом, зря, (об этом ниже) доверившись данным указанным в различных источниках, что его сливается 3,5-4 л залил 4 бутылки.

4. Дальше необходимо слить оставшееся масло из гидроблока и радиатора, для этого откручиваем штуцер масляной трубки идущий от радиатора к коробке. (Указан на рисунке). Для доступа предварительно необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменятьКрасным выделен штуцер который необходимо выкрутить.

Далее подставляем под эту трубку одну из освободившихся бутылок (удобнее это делать снизу), заводим двигатель сливаем 1л, глушим, доливаем 1л нового. И так повторяем несколько раз. Я слил таким образом 3,6 л., пошло уже достаточно свежее масло, а долил всего 3 бутылки, 1л оставил на выравнивание уровня.5.

Потом закручиваем штуцер обратно, я его для надежности смазал герметиком. Заводим двигатель, прогоняем по всем режимам, прогреваем масло, проверяем уровень.У меня тут вышла коллизия, уровень оказался выше нормы. Поездил по округе, прогрел коробку 100%, но все же 400 грамм пришлось все равно сливать (опять через штуцер).

После этого уровень стал точно по середине.В на своем опыте могу дать следующие советы: измеряйте количество слитого масла, а если не хотите, как я, то заливайте 3 л. не больше, потом дольете лучше. Для смены масла вполне достаточно 7л. У меня осталась лишняя запечатанная бутылка. (Никому не нужна?).

Ну, и конечно результаты, впечатления после замены:переключения с режима на режим стали легче (температура, правда, была 0 гр. С), совершенно перестали чувствоваться переключения во время движения, «прихода» при торможении еще не словил ни разу (но в городе еще не ездил) и, субъективно, коробка быстрей стала.

Расход топлива, несмотря на мои ожидания нисколько не снизился (будем еще тестить в режиме «город»). По дороге домой наблюдал такую картину, при скорости около 100 км/ч, 4 передача не фиксировалась, обороты были около 3 тыс. и только, где то через 100 км передачи стали фиксироваться и обороты пришли в норму (2.5 тыс.

при той же скорости). Ну, не знаю, адаптировалась что ли.

https://www.youtube.com/watch?v=epxijAXk88g\u0026pp=ygWOAdCX0LDQvNC10L3QsCDQvNCw0YHQu9CwINCyINCQ0JrQn9CfINCk0L7RgNC0INCk0L7QutGD0YEgMiDRgdCy0L7QuNC80Lgg0YDRg9C60LDQvNC4OiDQutCw0LrQvtC1INC80LDRgdC70L4g0LvQuNGC0Ywg0Lgg0LrQsNC6INC_0L7QvNC10L3Rj9GC0Yw%3D

В итогу операция по замене масла в АКПП оказалась не такой сложной, как кажется на первый взгляд, и вполне под силу, тому кто хоть раз сам менял масло в двигателе, только нужен помощник.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменятьОбратная сторона светлая, что необычно для фильтра.Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменятьГадость в поддонеЗамена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменятьА это то что налипло на магните, жутьЗамена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменятьВид коробке снизуЗамена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменятьПровод крепящийся снизу к фильтру, Какая его функция я не знаю, может уровень масла или его качество контролирует?Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменятьНа родном фильтре тоже FoMoCo нет, написано Filtran MicrofeltЗамена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменятьВскрыл фильтр, любопытный я, а там ничего, ни мусора, ни грязи, что этот фильтр делает, фиг его знает. Ставьте короче любой, можно даже старый помыть в бензине и поставить обратно, хуже не будет.

  • Заказные номера:XT10QLVC MOTORCRAFT Масло трансмиссионное 8 259,00 2 072,0088800 TRANSTAR Фильтр масляный акпп — замена на 48010A 1 388,00 388,00030790 ELRING Герметик для прокладок [1 тюбик] 1 209,75 209,75
  • Итого: 2670 руб

Цена вопроса: 2 670 ₽ Пробег: 113 000 км

Замена масла в АКПП Ford Focus II своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП автомобиля Форд Фокус 2. На этот автомобиль устанавливались автоматические коробки четырехступенчатые 4F27 или FNR 5 (пятиступенчатая). Эти автоматы долговечны и надежны.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Интервал замены трансмиссионного масла

После покупки нового автомобиля Форд Фокус 2, АКПП не требует частой замены трансмиссионки. Автомат может отходить 150 000 километров без замены. Главное, не забывать про уровень смазки в коробке. Так как автоматическая коробка переключения скоростей Форд Фокус 2 чувствительна к количеству смазки внутри.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Внимание! Подобные АКПП долгое время не тревожат автовладельца капитальным ремонтом. Разумеется только при своевременной замене масла в автомате.

По мере увеличения срока эксплуатации автомобиля масло загрязняется в коробке. Вы почувствуете это по толчкам и рывкам, которые станет делать АКПП. Вообще опытные механики и я советуем первую замену делать после пробега в 100 тыс км.

Чем чаще делается смена трансмиссионной жидкости, тем лучше для АКПП Форд Фокус 2. Не загрязняется внутренний фильтр. Масло всегда чистое, а это значит, что клапана гидроблока будут работать исправно, система охлаждения будет работать, как часы. Автомат не перегревается.

Как только вы запустили срок первой замены или частичной смены масла в АКПП, то вас ожидают проблемы. Они заключатся горении фрикционных дисков из-за перегрева автомата. Потому что грязное масло забивает фильтр, шланги системы охлаждения, сам радиатор. Он не способен уже достаточно быстро прогонять жидкость, чтобы охладить.

Масло для АКПП Mobil ATF LT 71141

Клейкая основа фрикционов отстает от них и путешествует по системе. Забивает фильтр, забивает клапана гидроблока. Вы чувствуете толчки и рывки при переключении. Могут выйти из строя золотники, соленоиды. Сгорает электронный блок управления.

Чтобы не допустить подобного развития событий меняют трансмиссионку:

  • после пробега 30000 км – частичная;
  • через 60 тысяч километров – полностью.

Полностью замену отработки делают в автоматической коробке передач посредством аппарата высокого давления методом замещения. Однако многие автовладельцы проводят процесс полной замену старой смазки в гараже ручным способом. О нем я расскажу позднее.

Кроме загрязнения масла естественным способом, на чистоту влияет манера вождения автовладельца. Дело в том, что агрессивная манера вождения приводит к быстрому загрязнению. Это происходит в следствие резких стартов, холодных стартов. М асло не успевает прогреваться, смазывать труднодоступные узлы. Происходит сильное трение.

Порошок от трения металлических деталей проникает в фильтр, гидроблок АКПП. Засоряет ее, масло превращается в суспензию и быстро теряет свои оптимальные свойства. Такая жидкость не может быстро передвигаться по системе и охлаждать ее.

Начинаются описанные выше проблемы.

Ответье, как часто вы меняете смазку в АКПП Форд Фокус 2?

Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Focus II

Для автоматической коробки передач Форд Фокус 2 желательно использовать оригинальную жидкость. Только она обладает необходимыми свойствами для защиты металлических деталей от трения. Защищает элементы из сплавов цветных металлов от окисления.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Оригинальное масло для Форд Фокус 2, как и для АКПП других машин, обладает техническими свойствами против вспенивания. Поэтому не рекомендуется заменять ее аналогами или дешевыми жидкостями без полной смены смазки методом замещения.

Внимание! А вот дешевые масла, купленные на открытом рынке лучше вообще не заливать в АКПП Форд Фокус 2.

Давайте посмотрим, какое масло потребуется для АКПП Форд Фокус 2 в качестве оригинального.

АКПП сбрасывает и не переключает передачи: причины и диагностика

Оригинальное масло

До 2003 года в АКПП Ford Focus 2 использовали смазку Mercon V. Она являлась оригинальным смазывающим средством. Продавалась под каталожным номером 8000045 или 1565889. Имеет спецификацию WSS-M2C919.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Однако такие масла не были зимнестойкими. Они могли замерзнуть при температуре от минус 30 градусов. Поэтому в Российской Федерации в северных районах не рекомендуется использовать данное масло.

После 2003 года производители изготавливают и заливают новый тип смазки в АКПП следующих поколений Форд Фокус 2. Это трансмиссионное масло Mercon LV или Дексрон 6.

Подобная жидкость более зимнестойкая и устойчива к морозам. Каталожный номера ее:

Подобное масло способно не только выдерживать температуру в минус 40 по Цельсию, но и температура возгорания находится вше отметки 200. Имеет хороший вязкостный коэффициент. Благодаря чему долгое время может сохранять свои технические свойства, заложенные производителем.

Существуют и аналоги трансмиссионной жидкости Форд Фокус 2. Однако чаще всего эти аналоги запрещаются производителем. Поэтому автовладелец заливает их на свой страх и риск.

Аналоги

Аналогом для автоматической коробки переключения передач Форд Фокус 2 служит смазывающее средство Motul Multi ATF. К сожалению эта жидкость запрещена производителем, но автолюбители ее используют, если нет оригинального масла в их городе.

Пока никаких плохих отзывов я не слышал. Да и нареканий к защите коробке я не видел во время ремонта АКПП, в которые лилось это масло. Так что может быть запрет – это маркетинговый ход.

Читайте также:  Распределительный вал ГРМ

Проверяем уровень

Чтобы узнать количество масла в АКПП, понадобится щуп. Он установлен в эту коробку. Поэтому делаем следующие шаги:

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

  1. Прогреваем автоматическую коробку до 80.
  2. Нажимаем на тормозную педаль и проводим рычагом автомата по всем передачам. Ставим на «P».
  3. Глушим мотор и открываем капот.
  4. Откручиваем щуп и вынимаем его.
  5. Протираем тряпкой и заново вставляем, проворачивая на 180 градусов.
  6. Вытаскиваем и глядим сколько на щупе масла.

Когда количество смазки достает до отметки «МАХ», то с количеством все в порядке. Когда меньше, то нужно долить.

Посмотрите на тряпку. Если масло, которое осталось на ней темное и похожа на суспензию, то настала пора менять старую отработку в АКПП Форд Фокус 2.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ford Focus II

Материалы, которые нужно купить для слива и залива трансмиссионки в автоматическую коробку:

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

  • Меркон 5 или дексрон 6;
  • масляный фильтр с номером 247010;
  • прокладка поддона АКПП и уплотнители на пробки в ремкомплекте под каталожным номером 247002;
  • герметик;
  • перчатки;
  • емкость, чтобы слить отработку;
  • гаечные ключи, шестигранники;
  • материал, чтобы протирать поддон и щуп;
  • карбоклинер.

Многие меня спрашивают сколько масла в АКПП Форд Фокус 2 заливать для частичной и полной замены. Для полной смены необходимо брать 10 литров плюс-минус 2 литра смазки. Для частичной хватит 3 литров, но покупайте всегда с запасом на 1, 2 литра.

Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Focus II

Теперь переходим к процедуре самой замены масла в коробке Форд Фокус 2. Процесс состоит из четырех процессов.

Слив старого масла

Слив отработки с автомата Форд Фокус 2 осуществляется следующим образом:

Трансмиссионное масло ATF SP IV

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

  1. Нагреваем АКПП до нужной температуры. Необходимо покататься на ней, чтобы температура поднялась до 80 градусов.
  2. Установите машину на яму или эстакаду.
  3. Заглушите мотор.
  4. Возьмите тару для слива и открутите пробку на поддоне.
  5. Дождитесь пока вся смазка не сольется с автомата Форд Фокус 2.
  6. Раскрутите все болты, которые удерживают поддон и аккуратно снимите его.

Не обожгитесь, потому что в поддоне находится небольшое количество трансмиссионной жидкости. Вылейте в тару. Теперь можно приступать к следующему этапу.

Промывка поддона и удаление стружки

Вытащите поддон из ямы и вымойте его карбоклинером. Снимите магниты и почистите их металлической щеткой. Острым предметом снимите старую резинку по краю поддона и обезжирьте его.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Положите новый резиновый уплотнитель. Пусть поддон сушится, начинайте смену фильтрующего устройства.

Замена фильтра

Теперь перейдите к этапу замены фильтрующего устройства. Чтобы поменять его, нужно отключить датчик фильтра и снять сам прибор. Открутите болты, которые удерживают фильтр и снимите его.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Установите новый. Старый не нужно промывать и устанавливать снова. Это только усугубит поставит коробку автомат через некоторое время на ремонт.

Внимание! Проводите замену фильтрующего устройства каждую частичную и полную смену масла в АКПП транспортного средства.

Заливка нового масла

Теперь переходим к завершающему этапу. Это заливка свежего смазывающего средства.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

  1. Вставьте воронку в заливное отверстие под капотом. Может для этого понадобится снять воздушный фильтр под капотом.
  2. Залейте свежее масло из канистры.
  3. Закрутите щуп и закройте капот.
  4. Прогрейте АКПП и покатайтесь на машине, намотав километров 10.
  5. Проверьте уровень смазки, установив машину на ровный участок.

На этом частичная смена будет закончена. Если же время пришло делать полную замену трансмиссионной жидкости, то читайте следующий блок.

Как правильно пользоваться типтроником на АКПП

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы заменить полностью отработку в АКПП нужно повторить предыдущие шаги. А перед прогревом автоматической коробки передач, чтобы проверить количество масла, не нужно садится за руль. Далее делаем так:

  1. Снимите хомуты с шланга обратки радитора.
  2. Снимите сам шланг и вставьте его в подготовленную емкость.
  3. Крикните друга или знакомого, чтобы запустить двигатель.
  4. В емкость хлынет черная отработка.
  5. Ждите изменения цвета на более светлый. Если нужно повторите процедуру несколько раз. То есть остановите двигатель и долейте смазку в АКПП, снова заведите. И так пару, тройку раз.
  6. После того, как масло поменяет цвет на светлый, значит там не осталось старой отработки.
  7. Можете закрывать капот и заводить машину на прогрев.

Вам также нужно будет, после полной замены масла, покататься, и затем проверить уровень.

Заключение

Чтобы АКПП прослужила дольше после замены масла в автомате Форд Фокус 2 нужно соблюдать правила ухода за коробкой. Прогревать в холодные месяцы года, не стартовать резко.

Автоматические коробки передач не предназначены для стартов с места, как это можно было делать на механике. Не буксируйте и сами не будьте буксируемыми.

Поэтому на транспортных средствах с автоматами, вариаторами и РКПП не устанавливают фаркопы. Самостоятельно приделывать их тоже не нужно.

Раз в 12 месяцев появляйтесь на нашем СТО для профилактического обслуживания. Это увеличит время службы АКПП Форд Фокус 2.

Любите читать про АКПП, кликайте «Нравится» и делитесь нашим сайтом на других интернет страницах и форумах. Задавайте вопросы в х, наши опытные автомеханики ответят, как только смогут оторваться от работы.

Замена масла в АКПП своими руками в ФФ2 с фото — Дневник Геннадия Бельмесова

Доброго времени суток уважаемые читатели этой моей небольшой заметки.

https://www.youtube.com/watch?v=epxijAXk88g\u0026pp=YAHIAQE%3D

В этой небольшой заметке хочу поделится с Вами о том как можно заменить своими руками масло в автоматической коробке передач на автомобиле Форд Фокус 2 2007 года выпуска 2 л,145 л.с.

Вот уважаемые посетители моего дневника а также читатели этой небольшой заметки выполняю свое обещание которое я давал вот в этой заметке написать как я самостоятельно поменял масло в акпп в Форд Фокус 2.Ни кто мне не помогал,все действия производил сам.Помошников небыло у меня.Но если честно вдвоем менять и что то делать всегда веселее.

Для того чтоб провести замену масла в акпп как говорится нужно приготовить все необходимые инструменты и материалы чтоб самому проделать данную процедуру на своем автомобиле.Не пугайтесь что это будет сложно,ерунда все это если руки растут от куда надо и с того места.

Думаю что ведь не каждый хочет отдавать денежки на СТО если это можно сделать самому и своими руками.Не знаю для кого как, а для меня лично 15 000 рублей за замену масла отдавать на СТО, как то не хотца.Видел как они это делают с помощью автомата.

Делается это путем замещения без съема фильтра в коробке передач.Для полной замены в акпп с помощью автомата потребуется 11-12 литров масла АТФ.Для меня например литр такого масла стоит от 550 рублей и выше смотря у какого поставщика покупать. Вот и посчитайте сколько будет стоить простая замена маслица в акпп автомобиля.

Если я буду менять сам масло в в аккп то расходы будут только на покупку масла в количестве 9 литров,покупки масляного фильтра для акпп,герметика.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Произведем расчет сколько надо будет потратить денежек для замены масла в акпп

  1. Масло Motorcraft Mercon V – XT5QMC- 9,46 л- 5400 руб.
  2. Фильтр масляный Zekkert OF4437G- – 350 руб.
  3. Герметик Elring 030792 – 370 руб.
  4. Ацетон 1л. -100 руб.
  5. Итого затрат -6220 руб.

Конечно есть уже большая разница по замене масла в акпп своими руками и стоимостью замены масла в акпп на СТО.Вот такие вот дела.Если что можешь сделать сам то делай и не откладывай в дальний ящик.Да и экономия для семейного бюджета ощутима. Есть несколько вариантов замены масла в акпп:

Вариант 1

  • Полная замена масла путем замещения вручную в гараже на яме
  • Полная замена масла в СТО

Вариант 2

  • Частичная замена масла своими руками
  • Частичная замена масла в СТО

Вот на фото внизу так сказать набор джелтельмена для замены масла своими руками в акпп.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

В настоящей заметке я хочу рассмотреть вопрос о полной замене масла в акпп своими руками путем замещения старого масла новым.Так как не знаю какое масло было залито до меня.Да и пробег автомобиля требовал полной замене масла в акпп.Для этого нам потребуется:

Фильтр АКПП

  • Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
  • Оригинал(США) – XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 – 2 дешевле)
  • Резиновое кольцо – 3044032(Американский фильтр с кольцом)
  • Фильтр Motorcraft – FT 131.
  • Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца
  • Фильтр Zekkert OF4437G

Масло трансмиссионное. Понадобится 9 литров

  • Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) – 8000045; новый код 1565889
  • Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) – 1496116; новый код 1776431
  • MOTORCRAFT XT-10-QLVC – второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 – снято с производства)
  • Аналог(8000045) Febi – 22806.
  • Motorcraft Mercon V – XT5QMC

Герметик

  • ELRING DIRKO 527.290 – универсальный
  • ELRING DIRKO 030.792 – для масляных поддонов

Не знаю вот по маслу и замене возникает много вопросов какое лучше лить.Все рекомендуют заливать то что требует производитель “Форд” и лить только фордовское. Хотя коробки что на форде и Мазде стоят одинаковые это проверенные коробки автоматы 4F27E а вот масло льют различное т.е. разных производителей.

https://www.youtube.com/watch?v=ErcQZlQkZf8\u0026pp=ygWOAdCX0LDQvNC10L3QsCDQvNCw0YHQu9CwINCyINCQ0JrQn9CfINCk0L7RgNC0INCk0L7QutGD0YEgMiDRgdCy0L7QuNC80Lgg0YDRg9C60LDQvNC4OiDQutCw0LrQvtC1INC80LDRgdC70L4g0LvQuNGC0Ywg0Lgg0LrQsNC6INC_0L7QvNC10L3Rj9GC0Yw%3D

Не буду мудрить,а буду заливать то что требует по спецификации Форд это масло трансмиссионное Motorcraft Mercon V – XT5QMC.Загоняем автомобиль в гараж на яму и первым делом откручиваем защиту двигателя которая крепится на четырех болтах,на 10.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Смотрим что у нас творится под моторным отсеком,есть ли где подтеки,осматриваем поддон коробки акпп.Самое муторное это еще впереди.Это так сказать откручивание болтов на поддоне коробки передач их если мне не изменяет память 20 или 22 штук. Да еще и крышка поддона коробки акпп посажена на герметик.

Читайте также:  Тормоза после замены колодок: нужно ли прокачивать

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Придется немного так сказать немного помучится чтобы снять ее не повредив поддон и не помяв его.Но это оставляю на потом.Чтоб выгнать полностью масло из АКПП нужно найти штуцер от радиатора к КПП. Последовательность прохождение масла такая коробка, бублик, радиатор, коробка.

Я например делал так открывал капот автомобиля,затем снимал левую фару и воздухоочиститель двигателя чтоб добраться до штуцера который идет в коробку передач и расположен ближе к колесу.Откручивал его и к нему присоединил шланг примерно 1.5 метра,диаметр 10см.Этот шланг вставляем в пустую пластиковую бутылку объемом 1.5литра.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Заводил автомобиль на несколько секунд и смотрел когда у меня наберется достаточное количество масла в бутылку. Масло будет уходить из картера акпп.В картере коробки акпп примерно 3,4 л.

Выкачав примерно 3 литра трансмиссионного масла из коробки я был уверен что в картере коробки масла практически не будет.Я затем полез в яму и начал уже откручивать болты с картера коробки акпп.Как я писал выше что пришлось немного напрячься это я так к слову пришлось.Ничего конечно сложного вот только муторно откручивать болты.

А вот для самых ленивых можно откручивать и закручивать с помощью шуруповерта,вообще прекрасно получается да и времени тратится намного меньше.Самое главное хотеть что-то делать, а вот остальное все получится и приложится.

Открутив все болты я немного постучал резиновым молотком или как его называют в народе”киянкой”без всяких усилий чтобы оторвать картер акпп так как он у меня был посажен на герметик.Снял я картер коробки ну и как писал масла в картере не было и я не вымазался и не надо было подставлять посуду для слива масла.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Вот такой вид откроется перед Вами.Снимаем с фильтра датчик (2) и сам масляный фильтр(1) он легко снимается просто потяните его вниз.Теперь когда открутили и сняли фильтр смотрим что у нас делается в самом картере коробки акпп.

Вид конечно не впечатляет,трансмиссионное масло черное да и на магните собралось грязи порядочно это от работы фрикционов.Беремся смело за дело в помощь нам ацетон,стамеска для очистки старого герметика с поддона коробки.

Все это чистим и выдраиваем хорошенько до блеска, чтоб блестело как сами знаете у кого и какого кота.Не забывайте что это все делаете для себя и для своего железного коня.Так же чистим и на самой коробке.Затем тонким слоем наносим герметик на уже чистый картер коробки акпп.Ждем немного чтобы герметик чуток схватился.

Далее опять поход в яму и ставим поддон коробки передач акпп на свое законное место.Ждем так минут 20-30 чтобы герметик немного схватился.Затем через щуп акпп заливаем трансмиссионное масло в количестве 3.4 л. мы ведь знаем сколько у нас вылилось через штуцер.У меня при замере вылилось примерно 3.45 л.Мерял мерным стаканом чтоб как говорится не было промаха.

Сколько вылилось столько надо и заливать.Далее завожу автомобиль и смотрю чтоб вытеснялось масла не более одного литра.Эту процедуру выполнял до тех пор пока в бутылку не потекла чистая трансмиссионная жидкость красного цвета.Все заглушил машину прикрутил штуцер на место.

Мне всего потребовалось масла 9 литров,жалею надо было больше брать масла чтобы прогнать уж наверняка.Когда менял масло у меня оно было вот такое как на фото внизу.Так что летом опять буду менять.Да прийдется потратиться, проехал я уже 7 000 км после замены.Менял я осенью в октябре 2018 года.

Поменяю опять.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Ладно все равно летом опять хочу произвести полную замену масла в акпп.После того как залили масла надо завести автомобиль.А теперь самое главное и как сказать более интересный момент.

Заводим машину гоняем по всем режимам коробку, ставим на паркинг машину не глушим проверяем нужный уровень( меньше-больше) меньше доливаем,если уровень больше то поступаем одним из двух методов, опять наш патрубок или шприц с шлангом от например капельницы) откачиваем через заливную горловину масла акпп.

Доводим до нормы до отметки на щупе посередине между MIN и MAX. Заводим гоняем двигатель примерно до 55 градусов, гоняем по всем режимам акпп P-R-N-D и так несколько раз, смотрим уровень.Все масло поменяли.Потом просто нужно будет проконтролировать после небольшого пробега уровень масла.

На этом разрешите мне завершить небольшое повествование о замене масла в акпп на автомобиле Форд Фокус 2.Если возникли ко мне и к данной заметке какие то вопросы прошу оставляйте их в х.Интересно узнать может кто поделиться своей методой замены масла в акпп автомобилей.

С уважением Геннадий Федорович.

Поделиться ссылкой:

Замена масла АКПП Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция с фото и видео

Большинство современных авто, включая Ford Focus 1, 2 и 3, оборудуются условно необслуживаемыми автоматами. По мнению производителя, «трансмиссионка»залита на всё время работы машины, но это не соответствует истине. На самом деле замена масла АКПП Форд Фокус 2 должна проводиться регулярно, через каждые 50–60 тыс. км пробега машины.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

100–120 тысяч километров ‐крайний порог работы самой качественной технической жидкости ATF в современных условиях.

Если приплюсовать сюда неаккуратную манеру вождения, плохую экологию и большое количество примесей в ТЖ, то срок замены априори надо сокращать. Достаточно проверить используемую жидкость визуально.

Если она потеряла изначальные свойства, стала похожа на грязную воду — пришло время её заменять.

Есть и другие причины, вынуждающие менять жидкость раньше срока. В процессе работы трансмиссии в масле скапливается металлическая пыль — она сильно портит ATF. Повышенное содержание в смазке пыли или стружки — повод для диагностики коробки.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Тестировать масло на Focus II 1.6 и 2.0 нужно по такому алгоритму:

  • прогреть коробку до 55°, немного проехавшись на машине;
  • установить автомобиль на ровной площадке, без уклонов;
  • переключать рычаг коробки на заведённом двигателе по всем ступеням, задерживаясь в каждой на 3 секунды;
  • вернуть рычаг в положение «P»;
  • извлечь щуп из хранилища с маслом, тщательно протереть;
  • поместить чистый щуп обратно, затем извлечь и проверить уровень.

Уровень должен быть посередине, между крайних отметок. Если уровень ниже, нужно долить рабочую жидкость. Не стоит допускать снижения уровня, ведь это грозит большими неприятностями. Может случиться завоздушивание, когда вместо жидкости маслонасос будет подсасывать воздух. Это приводит к быстрой порче ATF, масляному голоданию и потере отвода тепла от нагруженных металлических деталей.

Щуп может иметь не 2, а 4 насечки. По две MAX и MIN. Что делать в этом случае, какой уровень считать нормой? Крайние отметки на таком щупе указывают допустимые границы жидкости, когда мотор холодный. Остальные две насечки — когда двигатель прогрет. Куда проще, если насечек всего две и на щупе указана температура ATF, при которой надо проверять — GOLD, HOT.

Если Фокус второго поколения не оснащён щупом для проверки технической жидкости, надо заехать на смотровую яму. Повторив те же действия с коробкой, что описаны выше, следует открутить ключом шестигранником контрольную пробку. Затем проверить мизинцем, где уровень ATF. Норма — на пять миллиметров ниже уровня пробки.

Не волнуйтесь, если всё масло вытечет наружу после выкручивания контрольной пробки в поддоне. Ёмкость оснащена системой перелива, от дна до верха проложена трубка, через которую выходят излишки. Если уровень нормальный, то должно вытечь небольшое количество ATF, попавшее в трубку во время прогрева. О недостаточном уровне жидкости говорит тот факт, что масло не вытекает вообще. Тогда придётся долить столько, чтобы появилась течь. Затем нужно закрутить пробку обратно.

Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP−M5 WSS−M2C919‐E, с артикулом 1565889 или 8000045.

В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители.

Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.

Во время смены рабочей жидкости потребуется установить также новый масляный фильтр. Производитель рекомендует ставить WSS->M2C919‐E.

Сначала надо подготовить инструменты и материалы:

  • набор ключей — включая и шестигранники;
  • комплект отвёрток;
  • шприц для заправки масла;
  • ёмкость для слива отработки;
  • новая уплотнительная прокладка;
  • 6 литров свежего масла;
  • клей‐герметик;
  • острый нож;
  • прозрачная трубка.

Прежде чем поменять трансмиссионную жидкость, следует прогреть АКПП. Достаточно проехать 10–15 километров. Машину надо поставить на эстакаду или поместить над ямой. Если есть защита картера силового агрегата, придётся предварительно снять её.

Теперь непосредственно пошаговая инструкция по замене:

  • поставить под коробку пустую ёмкость для слива;
  • открутить фиксаторы поддона АКПП;
  • разрезать ножом и удалить часть старой резиновой прокладки;
  • наклонить поддон в одну сторону, чтобы жидкость вылилась в тару;
  • снять поддон полностью, затем слить оставшуюся часть старой жидкости;
  • отключить электронный регулятор, подающий информацию с фильтра;
  • извлечь масляный фильтр, заранее подставив ёмкость для слива и под него;

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

  • отмыть внутреннюю и внешнюю поверхности поддона, убрать с магнитов стружку — желательно использовать для промывки солярку или керосин;
  • обсушить поддон, бортики аккуратно зачистить от резины острым ножом;
  • обработать начисто также зоны соприкосновения прокладки с металлом;
  • поставить новый масляный фильтр;
  • установить новую прокладку, используя клей (герметик следует нанести и на края прокладки, и на места прилегания);
  • установить на место поддон, прикрутить;
  • залить около 2–3 литров нового масла;
  • отсоединить от теплообменника, охлаждающего жидкость ATF, шланг‐ подсоединить к нему прозрачную трубку;
Читайте также:  Лада Ларгус: замена масла в КПП

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

  • переключить рычаг на «P»;
  • запустить двигатель;
  • следить за ёмкостью, туда должно набраться 2 литра масла — потом один конец трубки опустить в тару;
  • мотор сразу заглушить;
  • заправить коробку новой смазкой (объём 2-3 литра);
  • запустить двигатель снова ‐остановив вовремя силовой агрегат;
  • поставить на место трубку радиатора;
  • залить трансмиссионную жидкость до нужного уровня — проверять по щупу или заливному отверстию;
  • завести мотор снова;
  • нажать педаль тормоза, пройтись рычагом передач по всем режимам — это даст возможность разогнать жидкость по всей системе АКПП;
  • остановить мотор, через 20 минут снова повторить переключение;
  • выполнить пробную поездку.

Хотя действуя самостоятельно, можно сэкономить,велик риск испортить автоматическую трансмиссию, ведь это не простая МКПП. Поэтому на Форд Фокус 2 замена масла в АКПП должна проводиться мастерами автосервиса. Кроме того, на профессиональной СТО есть подходящее оборудование.

Несколько полезных рекомендаций:

  • на поддоне может не оказаться сливного отверстия — тогда слив производится через порезанную прокладку;
  • чем гуще трансмиссионная жидкость, тем дольше она сливается — на это может уйти порядка получаса;
  • переключение рычага селектора должно проводиться с задержками в каждом положении не менее 3–5 секунд;
  • перед заправкой нового масла нужно тщательно проверить все соединения и патрубки;
  • судить о успешности произведённой замены можно по улучшению работы автомобиля, отдаче коробки передач и двигателя.

Видео по замене масла в автомобиле Фокус:

Масло в АКПП Форд Фокус 2: подбор и замена

Согласно официальным данным производителя модель Ford Focus 2 оборудована так называемым «необслуживаемым» автоматом. Это значит, что масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата. Как показывает практика, значительно увеличить общий срок службы автоматической трансмиссии и сохранить нормальную работоспособность как раз помогает регулярная замена масла в АКПП.

Замена масла АКПП Форд Фокус 2 должна осуществляться:

  • каждые 20-30 тыс. км пробега (частичное обновление масла в АКПП);
  • каждые 50-60 тыс. км. пробега (полная замена масла в коробке автомат);

Также важно знать, что если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, интервалы замен нужно дополнительно сокращать и корректировать. При этом  поменять масло в АКПП Ford Focus 2 можно своими руками в условиях обычного гаража. Подробнее читайте в нашей статье.

Уровень масла в автоматической коробке: как проверить

Любые поверки автоматической трансмиссии следует начинать с проверки уровня масла в АКПП. На разных авто, в том числе и на Focus II, следует выполнить следующие действия:

  • сначала коробку прогревают (достаточно проехать 10-15 км.);
  • далее машина ставится на ровной поверхности;
  • следующий шаг — завести мотор и «прощелкать» селектором АКПП по всем режимам, задерживаясь в каждом на 2-3 секунды;
  • затем нужно перевести селектор в «P», после чего необходимо извлечь масляный щуп из коробки, протереть его ветошью и вставить обратно;
  • дальше щуп снова извлекается, после чего определяется уровень масла в АКПП.

В норме уровень должен быть между крайними отметками MIN и MAX. При этом не допускается как критическое снижение, так и превышение уровня. Высокий и низкий уровень ATF приводит к сильному износу коробки, вспениванию масла, потере свойств самой жидкости и т.д.

Обратите внимание, если щуп имеет 4 отметки (два MAX и два MIN, а также COLD/HOT), следует помнить, что крайние отметки «сервисные» и указывают на допустимые объемы жидкости, заливаемые в агрегат на холодном моторе.

Также бывает, что коробка не имеет щупа для проверки уровня масла. В этом случае нужно заехать на смотровую яму или поднять авто на подъемнике. Затем следует открутить контрольную пробку. Дальше проверяют уровень по границе контрольного отверстия. В норме уровень должен быть ниже края отверстия на 5 мм.

Если после откручивания пробки масло выливается наружу (вытекает небольшое количество ATF), это нормально, долив не требуется. Если же масло не вытекает, нужно доливать ровно столько, пока оно не начнет вытекать. Закончив долив смазочной жидкости, пробку следует аккуратно закрутить.

Параллельно проверке уровня в обязательном порядке следует проверить и общее состояние самого масла.  Оценка состояния трансмиссионной жидкости позволяет точнее понять, нужно ли  сливать старую АТФ и заливать свежее масло в коробку Форд Фокус 2.

Когда менять масло в АКПП Форд Фокус 2

В обычных условиях эксплуатации срок службы трансмиссионной жидкости ATF не превышает отметки в 100 тыс. км пробега. При этом «рваная» езда по городу, простой в пробках, сильные перепады температур зимой и летом и ряд других факторов приводят к сокращению ресурса жидкости до 60-80 тыс. км пробега.

При этом трансмиссионная жидкость на таких пробегах теряет свои свойства (присадки срабатываются), а также сильно загрязняется продуктами износа коробки.  Для проверки достаточно капнуть несколько капель масла на лист чистой бумаги.

Масло АКПП Форд Фокус 2 нужно менять, если видны следующие признаки его старения:

  • примеси и частички металлической стружки,
  • явно изменен цвет ATF;
  • заметны примеси и частички металлической стружки;
  • масло пахнет горелым и т.д.;

Также масло следует проверить и заменить, если коробка стала работать некорректно, появились толчки, провалы и пробуксовки при переключениях без других явных причин и неисправностей АКПП.  

Какое масло заливать в коробку ФФ2

При необходимости заменить масло в коробке Форд Фокус 2 необходимо учитывать, что для автомата Ford требуется заливать следующие виды ATF:

  1. на авто до 2007 г. выпуска заливается жидкость Ford DP-M5 WSS-M2C919-E (артикул 1565889; 8000045);
  2. в коробки на моделях более поздних лет фактически заливается точно такая же ATF, отличия в серийных и каталожных номерах (например, 1776431;1496116);
  3. также можно подобрать аналоги от Ford (например, MerconV2, Mercon LV) или других производителей с соответствующими допусками.

Обратите внимание, коробка на Фокусе достаточно требовательна и чувствительна к качеству и свойствам ATF. По этой причине заливать можно только такие жидкости, которые соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя.

Что касается объема масла в коробке, необходимо около 6 литров. Кстати, кроме масла потребуется приобрести и новый масляный фильтр коробки автомат (можно поставить WSS M2C919E или другой качественный и полностью подходящий аналог).

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

На Форд Фокус замена масла в АКПП не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Главное, иметь под рукой следующие необходимые для замены инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей (в том числе и шестигранники);
  • отвертки;
  • масляный шприц или большой медицинский;
  • емкость для слива старого масла;
  • уплотнительную прокладку;
  • герметик;
  • нож и прозрачную силиконовую трубку.

Что касается замены, потребуется выполнить следующие действия:

  1. сначала коробку нужно прогреть;
  2. дальше машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике;
  3. если есть защита картера, ее нужно демонтировать;
  4. установить емкость для слива отработки;
  5. выкрутить крепеж поддона АКПП;
  6. аккуратно ножом разрезать часть старой резиновой прокладки;
  7. наклонив поддон, слить старое масло в емкость;
  8. полностью снять поддон и слить оставшееся масло;
  9. отключить регулятор, который подает информацию с фильтра;
  10. вынуть масляный фильтр (при снятии будет выливаться масло);
  11. вымыть поддон снаружи и изнутри, убрать стружку с магнитов;
  12. высушить поддон, убрать остатки прокладки с бортов;
  13. почистить все участки, где прокладка будет контактировать со стальными деталями;
  14. установить новый фильтр АКПП, а также новую прокладку и дополнительно обработать герметиком края прокладки и места прилегания;
  15. поставить поддон и затянуть крепеж, выждать полного высыхания герметика;
  16. залить в коробку до 3 литров масла;
  17. отсоединить шланг от теплообменника для охлаждения ATF и подсоединить к теплообменнику прозрачную трубку, опустив другой конец трубки в тару;
  18. перевести селектор АКПП в режим «P» и запустить двигатель;
  19. как только емкость наберет пару литров масла, мотор нужно сразу заглушить и опустить трубку в емкость;
  20. залить в коробку еще до 3 литров масла, снова запустить двигатель и заглушить его; Завершив процедуру, следует поставить на место трубку радиатора и залить трансмиссионное масло по уровню (проверять уровень по щупу или по контрольному отверстию).
  21. теперь мотор можно завести, нажать в салоне на тормоз и «прощелкать» селектором во всех режимах, чтобы распределить жидкость по каналам АКПП;
  22. заглушить мотор, выждать около 15-20 мин, снова завести и повторить операцию с переключением селектора;
  23. снова проверить уровень масла, при необходимости, откорректировать;
  24. если уровень масла автомате в норме, тогда можно осуществлять проверку АКПП в движении;
  25. после пробной поездки и прогрева коробки до рабочих температур следует еще раз проверить уровень масла в АКПП «на горячую».  

Нормальна работа автоматической коробки, отсутствие течей в области поддона и патрубков, а также стабильный уровень четко укажут на то, что замена масла АКПП Форд Фокус своими руками выполнена успешно.

Рекомендации

  1. Если достаточного опыта самостоятельного обслуживания АКПП не имеется, желательно проводить данное обслуживание с привлечением квалифицированных специалистов.
  2. На Форд Фокус 2 масло в АКПП сливается дольше, если оно недостаточно прогрето. По этой причине перед началом процесса слива рекомендуется заранее прогреть коробку.
  3. При переключении режимов АКПП нужно сильно нажимать на педаль тормоза. При слегка нажатом тормозе возможны легкие толчки при переключении из режима R в режим D. В рамках проверки работы АКПП на разных режимах важно, чтобы селектор оставался в каждом режиме не менее чем на 3 секунды. Оптимально задерживать селектор на 5 сек.
  4. Если замена масла АКПП Фокус не дала желаемых результатов или свежее масло быстро пришло в негодность (например, в масле видна металлическая стружка или пыль), в этом случае данные признаки говорят о серьезных проблемах с коробкой, которые банальной заменой масла решить не удается. В подобной ситуации необходима диагностика и ремонт АКПП.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector