Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор и карбюратор

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор и карбюраторОбороты холостого хода будут повышенные если засорены воздушный канал и жиклер СХХ, либо бензин подтекает через резиновое кольцо

  • Нормальными оборотами холостого хода двигателя считаются:
  • — для двигателей с карбюраторами 2105 -2107 Озон и их модификаций — 820 — 900 оборотов в минуту
    — для двигателей с карбюраторами 2108 — 21083 Солекс и их модификаций — 750 — 800 оборотов в минуту
  • Разберемся почему иногда они могут превышать установленные нормы на прогретом двигателе.
    Признаки неисправности «повышенные обороты холостого хода»

— Обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу превышают указанные. На других режимах работает вполне приемлемо.

Причины неисправности «повышенные обороты холостого хода»

1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя

По каким-то причинам, до этого, регулировка была выполнена в сторону обогащения топливной смеси.

Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор и карбюраторВинты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

  1. Подробнее о регулировке холостого хода на страницах :
  2. «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс»,
  3. «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон».

2. Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора

  • В результате топливная смесь обогащается — обороты высокие. Отрегулируйте привод воздушной заслонки:
  • «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
  • «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».
  • Так должна стоять воздушная заслонка при полностью утопленном «подсосе»

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор и карбюраторПолностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

А так может стоять при не правильно отрегулированном приводе и провоцировать повышенные обороты холостого хода.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор и карбюраторПрикрытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

3. Не полностью закрывается дроссельная заслонка первой камеры карбюратора

Возможно неправильно отрегулирован привод заслонки или она заедает, или она деформирована.

Визуально осмотрите заслонку и ее рычаг на предмет деформации, рукой несколько раз по перемещайте ее рычаг и убедитесь в отсутствии заедания. При обнаружении деформации — бракованные детали заменяем, при заедании очистите карбюратор от грязи, залейте проникающую жидкость в соединения.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор и карбюраторДроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)

  1. Отрегулируйте привод дроссельных заслонок:
  2. «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
  3. «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон».

4. Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулируйте его. Приблизительно таким он бывает при снятой верхней части (крышке) карбюратора.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор и карбюраторПриблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

  • Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере подробно описано на страницах:
  • «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108 Солекс»
  • «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон»

Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов

  1. — «Провал» при нажатии на педаль «газа»
  2. — Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
  3. — Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя легкового автомобиля (причины, устранение неисправности)
  4. — Большой расход топлива карбюраторного двигателя легкового автомобиля (причины, устранение неисправности)
  5. — Низкие обороты холостого хода на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
  6. — Как убрать повышенные обороты холостого хода Солекс?

Подписывайтесь на нас!

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор и карбюратор

Почему на холостом ходу появились высокие обороты двигателя. Как определить причины возникновения эффекта. Способы и методы решения проблемы высоких оборотов.

На что могут указывать повышенные обороты холостого хода. 5 основных неисправностей

Повышенные обороты двигателя при запуске и работе на холостом ходу – повод проверить один из пяти элементов который может быть неисправным или неправильно работать. Холостые обороты выше номинальных, способствуют не только увеличению расхода топлива, но и нагрузки на двигатель, что приводит к его износу.

Источник: http://avtika.ru/dvigatel-nabiraet-oboroty-na-holostom-hodu-2000/

Почему машина держит 2000 оборотов на холостом ходе?

Статья из инета! В бензиновом двигателе с впрыском топлива обороты двигателя определяются количеством всасываемого воздуха. Чем сильнее будет открыта дроссельная заслонка, тем больше воздуха попадет во впускной коллектор. Компьютер обсчитает количество этого воздуха и определит, сколько бензина нужно под него подать.

Что произойдет, если компьютер не будет знать о количестве всасываемого воздуха? Это может случиться, например, при отсутствии сигнала с датчика положения дроссельной заслонки или при появлении во впускном коллекторе нештатной «дырки» (у двигателей с датчиком расхода воздуха).

Сначала двигатель начинает поднимать обороты, как при простом открытии дроссельной заслонки, но, поскольку топливная смесь будет становиться все беднее и беднее, двигатель начнет глохнуть.

Его обороты будут снижаться, количество всасываемого воздуха – уменьшаться, и топливная смесь снова станет нормальной, что позволит двигателю вновь поднять свои обороты до 1200–1600 об/мин, затем снова снижение оборотов, двигатель начинает глохнуть и так далее… Возникает явление, называемое «плаванием» оборотов.

Но возможен и второй вариант, когда двигатель поднимает обороты холостого хода до 1600–2000 об/мин и ровненько «ревет». Почему? Да просто инжекторы в режиме холостого хода подают слишком много бензина.

Это количество бензина позволяет двигателю работать и при 2000 об/мин, ведь «дырка», через которую поступает нештатный воздух, не увеличивается.

Вот если бы она стала чуть больше, то при том же количестве поступающего бензина двигатель мог поднять обороты, например, до 3000 об/мин, но затем все равно бы заглох, после снижения оборотов снова «подхватил» – опять появилось бы «плавание» оборотов.

Таким образом, если вам удастся поднять обороты двигателя до 2000 об/мин, сняв какую-нибудь вакуумную трубку от впускного коллектора, и двигатель при этом будет работать ровно, значит, у этого двигателя скорее всего существует перерасход топлива. На холостом ходу в двигатель льется столько бензина, что его хватит и для работы при 2000 об/мин. Конечно, многое зависит от конкретной схемы впрыска, описываемая ситуация характерна для двигателей, имеющих счетчик количества всасываемого топлива. Если в двигателе применяется система без счетчика количества всасываемого воздуха, а с датчиком давления во впускном коллекторе, то любой нештатный подсос воздуха вызовет только увеличение оборотов двигателя.

Как мы убедились, и большие обороты холостого хода, и «плавание» оборотов чаще всего вызваны одной причиной – чрезмерным поступлением нештатного воздуха. Есть четыре пути, по которым в двигатель поступает весь воздух, определяющий его обороты.

Во-первых, через дроссельную заслонку. Вы нажали на газ, дроссельная заслонка открылась, во впускной коллектор полетел воздух, и двигатель поднял обороты. Если вы не нажали на газ, а тросик этого газа где-то переломан или просто перетянут, будет то же самое.

Тот же эффект, большие обороты холостого хода, может возникнуть при «удачном» размещении на полу салона дополнительного коврика для сбора грязи. В этом случае жесткий коврик постоянно с некоторой силой нажимает на педаль газа, и двигатель держит повышенные обороты.

Во-вторых, через канал холостого хода. У большинства двигателей со впрыском топлива (но не у всех!) есть воздушный канал в обход дроссельной заслонки. Этот канал (канал холостого хода) перекрывается регулировочным винтом, который позволяет изменять сечение канала, измеряя тем самым обороты холостого хода.

В-третьих, воздух поступает через прогревалку – устройство для поддержания повышенных оборотов холостого хода при холодном двигателе. Этот воздушный канал перекрывается специальным штоком или заслонкой. Положение этого штока (или угла поворота заслонки) зависит от температуры капсулы, расположенной в прогревалке. В

Источник

Источник: http://motorchina-online.ru/forum/povyshennye-oboroty-holostogo-hoda.html

Обороты на холостых выше 2000 оборотов

Приветик всем, По теме, у друга тоета авенсис европеец 1998 года 3 SFE механика, так у него проблема была в том что на перекресках холостые до 2000 оборотов подскакивают и стоят, заглушит и опять заведет обороты холостые в норму встают. Сегодня почистил ему БДЗ со снятием, грязи немерено.

Собрал обратно, обороты холостые подскочили до 1100 ниже не опускаются, а на перекрестках так-же выше 2000оборотов холостые держатся. Где копать, подозреваю что глючит датчик температуры на комп.

Подскажите что еще посмотреть? Второй день пошел а обороты временами, на перекресках опять заскакивают.

Семей Казахстан Прадо 150

  • Сообщение от

    sake

    Приветик всем, По теме, у друга тоета авенсис европеец 1998 года 3 SFE механика, так у него проблема была в том что на перекресках холостые до 2000 оборотов подскакивают и стоят, заглушит и опять заведет обороты холостые в норму встают. Сегодня почистил ему БДЗ со снятием, грязи немерено.

    Собрал обратно, обороты холостые подскочили до 1100 ниже не опускаются, а на перекрестках так-же выше 2000оборотов холостые держатся. Где копать, подозреваю что глючит датчик температуры на комп.

    Подскажите что еще посмотреть? Второй день пошел а обороты временами, на перекресках опять заскакивают.

    датчик ХХ снимать и ещё раз чистить (если повезёт)опять же подсос воздуха возможен.

    https://www.youtube.com/watch?v=rwUtp-Ry5KI\u0026pp=ygV50JLRi9GB0L7QutC40LUg0L7QsdC-0YDQvtGC0Ysg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPINC90LAg0YXQvtC70L7RgdGC0L7QvCDRhdC-0LTRgzog0LjQvdC20LXQutGC0L7RgCDQuCDQutCw0YDQsdGO0YDQsNGC0L7RgA%3D%3D

    я вылечил заменой БДЗ.

  • Социальная сегрегация сепаратистов смехотворна!Евреи, не жалейте заварки…

    Читайте также:  Температура в камере сгорания дизельного двигателя и давление
  • Не заметил, тормоза не “пропадали”, мембрана в вакуумнике не дырявит?Подсос может быть оттуда (ВУТ, от гидрача (ломает штуцер), или заслонка ХХ заедает)

  • Санат,похоже,одно из двух: ибо нештатный подсос воздуха, либо клапан ХХ кончился (там ведь сервопривод)… Чичас,Корниенко гляну,было у него там про такое…Да. Если не подсос,то надо прозвонить КХХ.

    Camry Gracia WAGON 1997 продана, купил Логан скупой платит дважды,дурак-трижды,а лох-всегда…

  • Сообщение от

    coronamark2

    Санат,похоже,одно из двух: ибо нештатный подсос воздуха, либо клапан ХХ кончился (там ведь сервопривод)… Чичас,Корниенко гляну,было у него там про такое…Да. Если не подсос,то надо прозвонить КХХ.

    Привет, не если-бы был подсос воздуха должна бы как-то проявляться в виде плавания оборотов, или вибраций. Ведь ничего такого не замечано, едешь все норм, как только на перекрестке вставляешь нейтралку тут и скачут обороты выше 2000 и держутся, заглушишь заведешь все норм.

    Семей Казахстан Прадо 150

  • Сообщение от

    sake

    Привет, не если-бы был подсос воздуха должна бы как-то проявляться в виде плавания оборотов, или вибраций. Ведь ничего такого не замечано, едешь все норм, как только на перекрестке вставляешь нейтралку тут и скачут обороты выше 2000 и держутся, заглушишь заведешь все норм.

    Хотя не совсем норм, холостые ниже 1100 не опускаются, вот такая ерунда. сегодня сьездил(друг, хозяйн машины) на компьютерную диагностику, ничего комп не показал, все показатели в норме никаких ошибок не выдает. Под капотом нет фичи для самодиагностики, только под панелью разьем на комп.

    Семей Казахстан Прадо 150

  • Сообщение от

    sake

    Привет, не если-бы был подсос воздуха должна бы как-то проявляться в виде плавания оборотов, или вибраций. Ведь ничего такого не замечано, едешь все норм, как только на перекрестке вставляешь нейтралку тут и скачут обороты выше 2000 и держутся, заглушишь заведешь все норм.

    Не обязательно обороты плавать будут…Ты,ведь, когда машину прогреваешь на прогревных оборотах, плавания оборотоы не замечаешь? Если дырка лишняя большая,тогда – да. А так…Посмотри кондей при включении обороты мотору поднимает или нет? Может в том канале косяк? Или в системе дожига выхлопных газов…

    Camry Gracia WAGON 1997 продана, купил Логан скупой платит дважды,дурак-трижды,а лох-всегда…

  • у меня такая ерунда была когда был низкий уровень антифризаи полурабочий термостат. на прогреве 2000, на ХХ 1000-1100, заменил антифриз и термостат, обороты встали на место, может конечно и чушь говорю, но по крайней мере результат у меня на лицо….

    Toyota Vista SV30 – былаNissan Almera N16 1.8 Luxe 2005 г. QG18DE автомат

  • Источник: http://forums.drom.ru/toyota-camry-vista/t1151524425.html

    Засоренный воздушный фильтр

    Засорение фильтра повышает противодавление внутри системы. Таким образом в камеру сгорания попадает переобогащенная смесь, что неизменно будет повышать обороты и расходует большее количество топлива. Именно поэтому так важно регулярно производить замену фильтра, как это указано в инструкции по эксплуатации.

    Источник: http://avtika.ru/dvigatel-nabiraet-oboroty-na-holostom-hodu-2000/

    Выход из строя регулятора холостого хода

    РХХ регулирует подачу воздуха при холодном запуске двигателя, поддерживая стабильную его работу. Барахлить он начинает: при износе направляющей иглы регулятора, обрыве электрических контактов внутри корпуса и зависании штока в следствии образования на нем большого количества нагара.

    Источник: http://avtika.ru/dvigatel-nabiraet-oboroty-na-holostom-hodu-2000/

    Неисправность датчика температуры

    Работа данного датчика заключается в передачи в блок управления данных о температуре холодного мотора. После этого сигнала ЭБУ «решает» стабилизировать работу мотора, путем обогащения смеси. Если датчик не работает, и данных в ЭБУ не поступает, то система стабилизирует работу по средним показаниям, увеличивая обороты двигателя.

    Источник: http://avtika.ru/dvigatel-nabiraet-oboroty-na-holostom-hodu-2000/

    Ищем неисправность:

    • Поиск неисправности начните с визуального осмотра впускного коллектор, свечей, катушек, проводов – ищите механические повреждения, отвалившиеся провода, шланги. Проверьте состояние воздушного фильтра.
    • Визуальный осмотр не дал результатов? – Подключаем компьютерную диагностику. Просто читать ошибки по OBD2 не поможет – при плавающих оборотах холостого хода ошибок может не быть. Смотрим поток данных в реальном времени. Сравниваем реальные значения с нормативами по Вашему двигателю.
    • Компьютерная диагностика не дала результатов? Далее в Вашем арсенале должен оказаться широкий набор инструментов. Продолжаем танцы с бубнами.
    • Компрессометром измеряем компрессию в цилиндрах двигателя. Манометром проверим давление в топливной системе. С помощью дымогенератора — целостность впускного коллектора и уплотнительных соединений. Не забудьте протестировать свечи зажигания.
    • Одна из этих операций или их совокупность обязательно дадут результат, и Вы сможете точно определить причину низких оборотов холостого хода.
    • Также обратите внимание на клапан холостого хода или регулятор холостого хода или регулятор добавочного воздуха – это основные элементы, которые отвечают за низкие обороты холостого хода.

    Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

    Стабильная работа ДВС обеспечивается соблюдением всех параметров ДВС в оптимальном режиме.

    Содержание статьи:

    1. Неактивный: что это?
    2. Высокий холостой ход: инжектор.
    3. Высокий холостой ход: карбюратор.
    4. Вывод.

    Холостой ход: что это?

    Во всех устройствах механического или электрического принципа действия есть что-то вроде неактивного. Проще говоря, холостой ход — это отсутствие нагрузки, в данном случае для двигателя внутреннего сгорания.

    Правильность работы ДВС показывает, во многих случаях поведение двигателя на холостом ходу, то есть вибрацию на холостом ходу, и шум двигателя (нет скачков в самом громком и тихом звуке) . Если эти индикаторы стабильны, это считается нормальным холостым ходом двигателя (XX).

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор

    Разница между режимами холостого хода и нагрузки двигателя заключается в том, что в режиме ХХ воздух не направляется в камеру сгорания через дроссельную заслонку, т.е дроссельная заслонка закрыта.

    Для большого количества автомобилей с ДВС нормальный расход топлива на холостом ходу составляет 600-1000 об / мин. Однако у многих автомобилей есть такие проблемы — это увеличение холостого хода на прогретом двигателе, с 1500 об / мин и выше.

    Особенно неприятна для уха работа мотора ХХ — это плавающий режим мотора. Когда ДВС «плывет» на двадцатом круге, он подскакивает до 2000 об / мин, а затем падает до 700 об / мин.

    Появление плавающего холостого хода и стабильно высоких оборотов на горячем двигателе обусловлено одними и теми же причинами.

    Для двигателей с впрыском причиной высоких оборотов и плавающих оборотов холостого хода являются неправильная подача воздуха и обогащение или истощение смеси. Скорость зависит от воздуха, подаваемого в цилиндры.

    При полностью открытой дроссельной заслонке во впускной коллектор втягивается много воздуха.

    Далее электронный блок управления (ЭБУ) определяет, сколько воздуха поступило, определяет, насколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет необходимые температурные параметры и отсюда уже решает, сколько бензина нужно подать.

    Если электронный блок управления из-за неисправности не может определить, сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, контроллер увеличит скорость за счет обогащения смеси, то есть увеличения подачи топлива. Если подано больше топлива и остается дополнительный воздух, который не учитывается ЭБУ, смесь становится бедной, что приведет к нестабильному холостому ходу форсунки и может заглохнуть.

    Проще говоря, обороты упадут, если топливная смесь станет бедной. И, если скорость уменьшится, в результате силовой агрегат впрыска начнет втягивать меньше воздуха.

    Когда соотношение между топливом и воздухом станет оптимальным, состав смеси вернется к норме и количество оборотов будет увеличено, затем снова занижено, форсунка будет «плавать».

    Для устранения причины плавающего режима работы ДВС или постоянно увеличивающихся оборотов холостого хода форсунки необходимо проверить датчики и герметичность системы:

    1. TPS.
    2. ДПРВ.
    3. Утечка воздуха из впускного коллектора.

    Бывает, что двигатель поддерживает стабильную повышенную постоянную скорость от 1500 до 2000 об / мин. Эта операция связана с тем, что форсунка на холостом ходу подает больше топлива, достаточное для стабильности оборотов. Из-за этой неисправности наблюдается чрезмерный расход топлива.

    Если в вашем двигателе есть расходомеры воздуха и датчики давления на впускном коллекторе, этой проблемы может не быть. Наиболее частой причиной повышенных оборотов или плавающего холостого хода как в двигателях с впрыском топлива, так и в карбюраторных двигателях являются утечки воздуха.

    Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:

    1. Корпус дроссельной заслонки.
    2. Неактивный канал.
    3. Устройство для поддержания скорости при прогреве двигателя.
    4. Сервопривод для принудительного минимального увеличения.

    Причина в дроссельной заслонке

    Педаль акселератора отвечает за открытие и закрытие дроссельной заслонки. Нормальная работа двигателя при ХХ такова, что нет необходимости нажимать дроссель для поддержания ХХ об / мин. Есть механические педали газа, которые открывают и закрывают амортизатор с помощью троса и электроники.

    Механический дроссель может не работать должным образом из-за повреждения кабеля (излом, недокус, окисление). При повреждении кабеля электронный блок управления (ЭБУ) может получить сигнал о том, что педаль акселератора нажата и форсунка обеспечивает повышенную скорость.

    Причина в канале холостого хода

    В этом случае лишний воздух проходит через канал ХХ. Многие двигатели с впрыском имеют специальный канал холостого хода, который огибает корпус дроссельной заслонки. В этой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения канала подачи воздуха. С помощью этого винта, открывая или закрывая канал, можно установить оптимальные обороты холостого хода.

    Читайте также:  Схема подключения тахометра на дизельном двигателе

    Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС

    В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал подачи воздуха, который должен автоматически закрываться стержнем или заслонкой после достижения двигателем рабочей температуры.

    Устройство стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот датчик температуры работает в паре с охлаждающей жидкостью.

    Посмотрите, что будет, если смешать антифриз и антифриз.

    Когда инжекторный двигатель горячий, шток или воздух полностью закрывают канал. После закрытия канала дополнительной подачи воздуха ЭБУ определяет, что количество подаваемого воздуха уменьшилось и, соответственно, уменьшает подачу топлива.

    При холодном инжекторном двигателе канал этого устройства открыт, электронный блок управления получает данные с датчика температуры и обогащает топливную смесь.

    В отношении этого принципа работы это означает, что если скорость ХХ увеличивается или колеблется, датчик температуры или это устройство, которое обеспечивает поддержку скорости во время нагрева двигателя, выходит из строя.

    Все больше автолюбителей начинают делать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать это несложно, материалов не нужно много, и каждый сезон будет приносить пользу.

    Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода

    Сервопривод (сервопривод) в двигателе внутреннего сгорания — это регулятор холостого хода. Сервопривод установлен в воздуховоде. Суть работы этого устройства в том, что оно само принудительно увеличивает обороты холостого хода. В зависимости от конструкции мотора сервоустройство может быть: электродвигателем, соленоидом, одним из вариантов электромагнитного клапана и т.д.

    Благодаря сервоприводу (регулятору) переход из рабочего состояния под нагрузкой в ​​бесшумное состояние, то есть при отпускании педали акселератора, осуществляется плавно. Даже если вы резко отпустите педаль акселератора, скорость будет постепенно уменьшаться.

    Кроме того, этот регулятор увеличивает скорость при запуске двигателя с впрыском, а затем постепенно снижает.

    Если дать двигателю нагрузку, это может быть включение кондиционера автомобиля, обогрев сидений, обогрев зеркал, включение фар, затем сервоусилитель также увеличивает обороты.

    Это устройство отвечает именно за плавность и хорошую работу двигателя. Следовательно, если сервопривод выходит из строя, двигатель начинает работать с более высокой скоростью или «плавает» на холостом ходу.

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор

    Карбюраторный двигатель проще инжекторного в плане ремонта своими руками. Есть несколько карбюраторов, но лучшим считается SOLEX. Регулировку и регулировку карбюратора SOLEX можно произвести самостоятельно. Высокая частота вращения холостого хода в таких двигателях возникает из-за неисправности дозирующего устройства.

    Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:

    1. Скорость холостого хода установлена ​​неправильно. Для регулировки ХХ в карбюраторе предусмотрен специальный регулировочный винт ХХ. Вращение этого винта приводит к обогащению или истощению топливной смеси.
    2. Воздушная заслонка не открывается полностью.

    3. Из-за дефектов или неправильной регулировки привода заслонка не может быть полностью закрыта. Это заслонка, расположенная в первой камере карбюратора.
    4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок.

      Чрезмерный уровень топлива может вызвать увеличение оборотов и скачки холостого хода.

    Вывод

    Если двигатель работает нестабильно на холостом ходу, при скачках или если повышенная скорость сохраняется в течение длительного времени, необходимо сначала запустить диагностику утечек воздуха.

    Итак, причины, характерные для повышение холостых ходов инжектора следующие:

    • механизм открытия-закрытия дроссельной заслонки (трос педали газа, если газ механический);
    • регулятор ХХ;
    • ДПДЗ;
    • всасываемый воздухозаборник.
    • датчик температуры двигателя;

    Высокие обороты на холостом ходу: почему глохнет машина при запуске двигателя, основные причины

    Каждый автомобиль состоит из множества узлов и расходных материалов, которые нуждаются в регулярном обслуживании или замене. И если не проводить плановый техосмотр, можно столкнуться с разными проблемами в работе транспортного средства. И одной из них являются высокие обороты на холостом ходу (ХХ), которые приводят к неоправданным расходам на топливо.

    Общая информация

    Проблема высоких оборотов двигателя на холостом ходу очень распространена, причем она проявляется как в инжекторных, так и в карбюраторных силовых установках. И существует масса причин, вызывающих такую поломку, поэтому перед тем как приступить к ремонту, важно понять, что к ней привело.

    https://www.youtube.com/watch?v=rwUtp-Ry5KI\u0026t=3s

    Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы заметить, что машина держит высокие обороты на холостом ходу.

    Провести примитивную диагностику сможет даже новичок, так как неполадка будет сопровождаться сильным шумом двигателя и появлением сторонних звуков при его работе.

    Также можно проанализировать показатели тахометра в конкретный промежуток времени — если они не соответствуют нормальному режиму, значит, пора ехать на СТО.

    Нормальное значение оборотов на ХХ зависит от объемов мотора. Средняя норма варьируется в диапазоне 650−950 об. в минуту. Если на приборной панели отображаются такие показатели, скорее всего, с двигателем все нормально.

    При незначительном отклонении от среднестатистической нормы нет поводов для беспокойства.

    Во многих современных автомобилях, которые оснащены инжекторными агрегатами, по мере повышения оборотов загорается световой индикатор, указывающий на необходимость техосмотра.

      Диагностика системы зажигания

    Если не устранить неполадку, это может привести к различным проблемам. В их числе:

    • Неэкономичный расход топлива. При повышении оборотов значительная часть топливно-воздушной смеси расходуется бесполезно.
    • Снижение эксплуатационного срока двигателя. Неисправность затрагивает и ресурс мотора, и саму установку.

    Чтобы предотвратить неоправданные затраты и вернуть автомобилю прежнюю работоспособность, нужно незамедлительно отправить его на диагностику. Сотрудники сервисного центра тщательно проверят мотор на предмет наличия серьезных поломок, найдут причину повышенных оборотов, а затем предложат оптимальные варианты для ее устранения.

    Также автомобилисты сталкиваются с такой неприятностью, при которой обороты начинают «плавать» от высоких показателей к низким и обратно. В большинстве случаев это происходит при классических повреждениях отдельных узлов или их неправильной настройке.

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор

    Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

    Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:

    1. Не правильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ в карбюраторе имеется специальный винт регулировки ХХ. Вращение данного винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
    2. Воздушная заслонка не способна открываться на весь угол.

    3. Из-за дефектов или неправильной настройке привода заслонка не может полностью закрываться. Это та заслонка, которая расположена в первой камере карбюратора.
    4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок.

      Превышение уровня топлива может быть причиной увеличения оборотов и создания скачков холостых ходов.

    Карбюраторные модели

    Эра двигателей карбюраторного типа давно подошла к концу, поэтому их очень тяжело встретить под капотом современных машин. Однако есть люди, которые не собираются отказываться от отечественного автопрома и обращаются в автосервисы с претензией, что у них глохнет на холостых ВАЗ-2109.

    Инжекторные двигатели давно заняли лидирующую нишу, и было бы логично ознакомиться с причинами высоких холостых оборотов при наличии инжектора, но большинство из них перекликаются с карбюраторными. Поэтому в первую очередь нужно понять, почему повышаются обороты на старых силовых установках с карбюраторами. К этому могут привести такие факторы:

    Будет также интересно: Что нужно знать о работе вакуумного усилителя тормозов

    1. Неправильная регулировка системы. Если узел, отвечающий за холостой ход, был настроен неправильно, что часто случается после выполнения планового ремонта или чистки карбюратора, проблема с высокими оборотами неизбежна. Также при самостоятельном обслуживании автомобиля многие водители неграмотно выбирают пропорции воздуха и топлива, а это тоже серьезная ошибка.
    2. Повреждение дроссельной заслонки. Если произошла потеря герметизации этого элемента, риск повышения холостых оборотов будет максимальным. Зачастую дроссельная заслонка перестает нормально работать по причине появления нагара на ней. Поэтому специалисты советуют провести очистку детали. А если она была серьезно повреждена, например, треснула, то придется заменить ее. Реализовать такое мероприятие можно только на некоторых карбюраторных двигателях.
    3. Залегание игольчатого клапана. При такой проблеме топливная камера будет получать неправильные порции топливно-воздушной смеси.
    4. Прогорание прокладки блока цилиндров. Устранить неполадку можно с помощью обычной замены прокладки. Чтобы убедиться, что деталь была повреждена, достаточно проверить ее состояние во время работы двигателя. Если после открытия капота начнет поступать белый дым — значит, прокладку нужно менять.
    5. Открытый подсос. Неисправность диагностируется посредством проверки качества работы заслонки в первичной камере. Если на этапе проверки были обнаружены сбои, остается посмотреть на работу подсоса. В большинстве случаев проблема решается просто — автомобилисту необходимо провести смазывание привода заслонки и троса.

    Инжекторные двигатели

    Перечисленные причины повышения оборотов на холостом ходу касаются карбюраторных двигателей. Но многие из них дают о себе знать и на инжекторах. Однако во втором случае к списку проблем добавляются и неполадки с электроникой. Высокие холостые обороты на инжекторных моторах объясняются так:

    • Неправильная настройка или повреждение датчика контроля температуры антифриза. Если узел вышел из строя, двигатель будет поддаваться постоянному прогреву, что не позволит ему свободно сбросить обороты. Связано это с тем, что блок управления не получает никакой информации (или получает, но неправильную) о текущей степени нагрева силовой установки, поэтому он будет пытаться нагреть ее. Помимо неэкономичного расхода топлива и высоких оборотов на холостом ходу, неполадка может вызвать более серьезную проблему — перегрев мотора с последующим выходом из строя. В таком случае придется проводить сложный и дорогой ремонт узла. Для определения неполадок достаточно применить диагностический сканер.
    • Повреждение или неправильная работа датчика расположения дроссельной заслонки. Этот элемент является одним из наиболее важных во всех инжекторных двигателях. Если он подает на ЭБУ неправильные данные, указывая на открытие заслонки, число оборотов будет постоянно расти. К проблеме приводит заклинивание или полное повреждение детали.
    • Повреждение возвратной пружины или проблемы с ее работой. По мере эксплуатации автомобиля обратная пружина может растягиваться или соскакивать со своего места, что приведет к рассматриваемой проблеме. Восстановить прежнее состояние можно своими усилиями.
    • Заедание тросика дроссельной заслонки. Дефект проявляется в старых моделях автомобилей, например, ВАЗ 2107, 2109, 2110 и т. д. , и решается обычной заменой тросика или нанесением смазки на имеющуюся деталь.
    • Повреждение уплотнительных прокладок на форсунках. Определить такую поломку очень сложно, при этом во время ТО ее проводят в последнюю очередь. При повреждении прокладок в камерах сгорания оказывается дополнительный воздух, который повышает число оборотов.

    Будет также интересно: Учимся защищать пол салона машины

    Что такое высокие обороты двигателя

    Вращение двигателя зависит от количества подаваемого воздуха. Воздушная смесь попадает через дроссельную заслонку, затем по впускному коллектору переходит в блок цилиндров. Датчик положения дросселя (ДПДЗ) передаёт данные об угле открытия в ЭБУ.

    Компьютер просчитывает количество попавшего воздуха и определяет, сколько подать топлива для создания рабочей смеси. Соответственно, большие обороты возникают из-за неправильного расчёта ЭБУ или попадания в двигатель чрезмерного количества воздуха.

      Повышенный расход масла: причины и как с этим бороться

    При штатной работе двигателя во время запуска и работы без нагрузки, т.е. на холостом ходу, обороты не высокие: до 600 — 1000 в минуту.

    Показания отображаются на тахометре. Допустимо вращение мотора на высоких, 1100 — 2500 об/мин, «на холодную» в зимнее время в течение 10 секунд. За это время движок разогреет масло и охлаждающую жидкость до рабочей температуры +80℃…+90℃.

    Работа мотора станет более шумной.

    https://www.youtube.com/watch?v=rwUtp-Ry5KI\u0026pp=YAHIAQE%3D

    Если стрелка тахометра долго не снижается, нужно искать причину, почему обороты высокие.

    Высокие обороты при запуске двигателя или «на горячую» могут быть постоянными или плавающими. «Плавание» характерно для инжекторных моторов.

    Если в камерах сгорания много воздуха, инжектор по указанию ЭБУ подаст много горючего. Обороты вырастут. Но постепенно смесь обеднеет, и двигатель начнёт глохнуть.

    Показатель может упасть до 500 об/мин, но с новой порцией воздушной смеси процесс повторится, и обороты станут высокими.

    https://youtu.be/nfg_O5KOhsk

    Похожая статья ВАЗ 11186 двигатель, гнёт ли клапана на 8 клапанной Гранте

    Проблемы с электроникой

    В отличие от карбюраторных моделей двигателей, инжекторные полностью зависят от электронных приборов, а главное — от электронного блока управления, который распределяет и настраивает функции всех узлов в зависимости от текущих условий работы. И если ЭБУ перестает получать точную информацию об объеме воздуха из-за перечисленных выше проблем, это сопровождается более серьезными сбоями.

    В первую очередь контроллер будет вызывать повышение оборотов с целью обогащения топлива воздухом, а уже готовая смесь отправится прямо к двигателю, но в неправильной пропорции. В результате силовая установка начнет работать со сбоями или вообще заглохнет, а все по причине ошибочного состава топливно-воздушной смеси.

    При снижении оборотов объемы всасываемых воздушных масс уменьшаются. Но через какое-то время пропорции топлива и воздуха будут восстановлены, соответственно, и обороты станут нормальными, но ненадолго. Вскоре они начнут падать или «плавать», что указывает на наличие сбоев в ДВС, ДПДЗ или ДМРВ. К тому же нужно принимать во внимание вероятность подсоса воздуха на впускном клапане.

    Почему не падают обороты на холостом ходу инжекторного двигателя

    Теперь рассмотрим неисправности, которые приводят к повышенным оборотам на холостом ходу в инжекторном двигателе. В отличие от карбюраторных моторов, где все проблемы механического характера, в инжекторе неисправность может быть связана, в том числе, с неправильной работой электроники. Основные причины следующие:

    • Неправильная работа или выход из строя датчика контроля температуры охлаждающей жидкости.Если неисправен данный датчик, мотор автомобиля будет постоянно работать в режиме прогрева, из-за чего перестанет сбрасывать обороты. Поскольку с датчика не поступает информация (либо поступает, но неправильная), блок управления считает, что двигатель еще недостаточно прогрет и пытается его нагреть. Данная проблема крайне серьезная, и она может привести к перегреву двигателя, а также к необходимости его капитального ремонта. Чтобы установить данную неисправность, необходимо воспользоваться диагностическим сканером;
    • Неправильная работа или выход из строя датчика холостого хода (массового расхода воздуха). Как и в случае с любыми другими датчиками, определить неисправность поможет диагностика автомобиля сканером. В случае, если сканер укажет, что датчик неисправен, сначала необходимо его проверить мультиметром, чтобы исключить вероятность обрыва проводки;
    • Неправильная работа или выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Еще один датчик, который играет ключевую роль в работе инжекторного двигателя. Если датчик подает электронному блоку управления информацию, что дроссельная заслонка открыта, будет увеличиваться количество оборотов. Проблема может заключаться как в заклинивании детали, так и в выходе из строя датчика;
    • Проблемы с возвратной пружиной заслонки. Если обратная пружина слишком растянута или вовсе соскочила, она может вызывать рассматриваемую проблему. В такой ситуации потребуется ее поставить на место или заменить, в зависимости от возникшей проблемы и состояния пружины;
    • Заедает тросик дроссельной заслонки. Такая неисправность характерна для очень старых автомобилей. Если она возникла, потребуется заменить тросик или его смазать, в зависимости от ситуации;
    • Повреждение уплотнительных прокладок форсунок. Крайне сложная в диагностировании неисправность, наличие которой следует проверять в последнюю очередь. Если повреждены прокладки, соответственно, в камеры сгорания начнет поступать дополнительный воздух, что и приведет к увеличению оборотов.

    Как можно видеть, проблем, из-за которых не снижаются обороты на холостом ходу, достаточно много. Если возникла подобная неисправность, следует как можно быстрее приступить к поиску ее причины, чтобы не допустить еще более серьезных проблем.

    Регулятор холостого хода

    Причиной повышения оборотов на ХХ может стать поврежденный или неправильно настроенный сервоприбор — специальный регулятор, установленный в воздушном канале.

    Его задача заключается в принудительном изменении значения оборотов для обеспечения плавности перехода силовой установки в режим ХХ после снятия ноги с педали газа.

    Проще говоря, мотор не начинает сразу сбрасывать обороты, а делает это медленно и равномерно.

      Как часто нужно менять масло в АКПП?

    Также сервоустройство отвечает за повышение оборотов при запуске автомобиля, а затем их понижение после выхода на рабочую передачу.

    Поднятие значений происходит и при увеличении нагрузки на двигательный агрегат на ХХ, например, при включении кондиционера, подогреве сидений или зеркал, включении фар и габаритов.

    Повреждение узла сопровождается увеличением или плаванием оборотов.

    Будет также интересно: Что значит атмосферный двигатель и как устроен атмосферник

    Воздушный клапан

    При появлении проблемы с подсосом лишнего воздуха важно проверить специальный воздушный клапан на предмет наличия поломок.

    Речь идет об устройстве, которое повышает обороты при запуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания.

    Для перекрытия подачи воздуха узел оснащается специальной заслонкой или штоком с чувствительным термоэлементом, который работает наподобие термостата и автоматически определяет подходящие условия для начала подсоса.

    На прогретом двигателе заслонка выдвигается полностью, чтобы приостановить подачу. Дальше электронный блок управления составляет расчет оптимальных объемов воздуха и снижает расход топлива. Это также сопровождается понижением оборотов.

    Но если мотор не прогрет, узел открыт полностью и начинает процесс обогащения топливной смеси воздухом. Проблемы с оборотами появляются как в результате повреждения самого устройства, так и при неправильной работе температурного датчика.

    Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

    Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

    Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные.

    Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров.

    Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

    Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

    • Датчик РХХ.
    • Датчик положения дроссельной заслонки.
    • Дроссельная заслонка.
    • Датчик температуры двигателя.
    • Подсос воздуха через впускной коллектор.
    • Неполадки ЭБУ.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector