Причины, которые вызвали повышенный расход топлива, могут сигнализировать как о незначительных отклонениях от нормальной работы механизмов авто, так и быть симптомами приближающейся серьезной поломки. Поэтому при появлении подозрения о чрезмерном потреблении топлива необходимо своевременно предпринять соответствующие меры.
Raul_ Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж – 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж – 4 года.
Некачественное топливо
Машин в большом городе с наступлением холодов меньше не становится, снегопады парализуют движение, машины еще больше стоят в пробках, то объезжая затор, то дожидаясь спасительный грейдер. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.
Эксплуатационные источники увеличения расхода топлива • Дополнительные факторы
На станции технического обслуживания вам помогут выявить и устранить неисправности, влияющие на количество потребляемой топливной смеси, и главным образом они касаются работы двигателя кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, системы зажигания и подачи топлива. Для включения топливного насоса необходимо замкнуть специальные контакты на диагностическом разъеме и дождаться звука нагнетания топлива в топливопровод.
Позднее зажигание Система выпуска
Замена масла в зависимости от израсходованного топлива Архив — Chevrolet Lacetti ClubИ все вернулся в прежнее состояние, оказывается, задние колодки не давали автомобилю катиться, приходилось все время газовать вот и увеличенный расход топлива. Довольно часто, темнеет только одна свеча из всего ряда, и причина этому может быть в ней самом, а не обязательно в работе элементов поршневой группы. |
- при работе двигатель троит
- осложненный запуск
Нюансы замены масла в дизельных двигателях • В двигатель поступает недостаточно воздуха, в результате чего опять таки падает его мощность.
Кроме повышенного расхода топлива, есть ещё какие нибудь изменения в работе авто?Может быть большой расход связан с постоянной работой кондея?, может в пробках на жаре больше стоите?
ATW Impulse
Чем оперативнее это сделать, тем раньше удастся понять, почему автомобиль стал кушать больше бензина или солярки, и виноваты ли в этом свечи зажигания. Автомобилю недавно поменяли задние тормозные колодки и натянули практически до предела ручник , так что при одном щелчке вверх, автомобиль нельзя было сдвинуть с места.
Увеличился расход бензина, причины и возможные неисправности. Система выпуска
А при увеличении расхода моторного масла стоит задуматься о капремонте, так как идет износ поршней и металлических стенок в блоке цилиндра, не говоря уже о перерасходе топливной смеси. При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива.
Автошторки ТРОКОТ на магнитах — альтернатива тонировке ????
- Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
- Отличный обзор по зеркалам
- Без вреда для обшивки двери
- Защита частной жизни
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Перегрузка • Система выпуска
Maverick Club; Увеличился расход топлива после замены ГРМКогда вы будете ехать за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, то ваша машина не будет испытывать сопротивление воздуха, и вы тем самым значительно экономите топливо. Повышенный расход топлива, причины которого чаще всего заключаются в технических и механических неполадок автомобиля, проявляется уменьшением мощности мотора, повышенным расходом масла и тряской двигателя в рабочем состоянии на холостых оборотах. |
Как снизить расход топлива на автомобиле своими руками: полезные советыОднако реальность такова, что со временем любой автомобиль, независимо от марки, модели, года выпуска и объема двигателя, начинает показывать перерасход. pdf из таблицы легко вычислить соответствие 15 000 км 300 моточасов ты бы ещё для экскаваторов норму привёл есть же конкретный пример RUTIGERа скорректированный и уточнённый 151ч 5450. |
Топливная рейка с инжекторами • На этом у меня всё, спасибо за внимание.
Также не стоит забывать и про то, что у каждого двигателя внутреннего сгорания существует такое понятие, как «естественный угар». То есть, масло в процессе работы мотора естественным образом испаряется (особенно это актуально для минеральных масел). Поэтому следить за уровнем масла и выполнять периодическое его доливание необходимо регулярно.
Как качество топлива влияет на расход масла
Ранее мы говорили о неисправностях в топливной системе. Но чаще виновником нарушения рабочих процессов двигателя является некачественное горючее. В нормальном режиме воспламенение всегда происходит равномерно, и температура газов находится примерно на одном уровне.
Но если происходит неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси из-за плохой воспламеняемости, то с некоторой задержкой взрывообразно воспламеняется вся накопленная топливно-воздушная смесь при движении поршня вниз, что приводит резкому повышению температуры, давлению и расходу масла.
Неисправность можно определить по характерной («жесткой») работе двигателя.
При использовании некачественного топлива в моторном масле может резко возрасти содержание сажи, которая негативно влияет на его эксплуатационные свойства. В дизельных двигателях и без того происходит интенсивное сажеобразование.
Поэтому масло должно удерживать сажу таким образом, чтобы она не откладывалась на деталях и не образовывала отложения. Сажа неизбежно повышает вязкость масла, в результате чего увеличивается толщина масляной пленки. При этом маслосъемные кольца всегда рассчитаны на определенную производительность, т. е.
они не могут убирать масла больше, чем это заложено конструкцией двигателя.
Если вязкость масла возросла, значит какая-то часть пленки останется в камере сгорания, в результате чего опять же возрастет расход на угар, что весьма заметно.
Например, средний интервал замены масла у грузовых автомобилей составляет 30 тыс. км. Многие отмечают, что через 10 тыс. км масло практически не расходуется, а к 20 тыс. расход становится очевидным.
Это означает, что масло накопило в себе большое количество сажи и повысило вязкость.
Масла, предназначенные для продолжительных интервалов замены и способные удерживать большее количество сажи, проходят более длительные испытания, в ходе которых они не должны выходить за пределы нормированных значений вязкости. То есть запасы эксплуатационных свойств у них выше, чем у стандартных.
Расход масла может быть обусловлен и банальной течью. При этом, в отличие от угара, масло никуда не испаряется, а просто вытекает через уплотнительные прокладки.
Известны случаи, когда водитель думает, что масло расходуется на угар, а на самом деле оно вытекает через прокладку поддона картера. Течь легко обнаруживается по потекам на самом моторе.
Можно воспользоваться и старым проверенным методом: подложить газету под двигатель на ночь, а наутро посмотреть, есть ли на ней капли.
Решение проблемы повышенного расхода
Возникшее, в результате этого, масляное голодание мотора приводит к проблемам при запуске на холодную, а в критических ситуациях может привести к отказу мотора;. При закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на выдавливание продуктов сгорания топлива.
Irina Система зажигания
Причины повышенного потребления горючего Автомобилист регулярно анализирует поведение автомобиля на дороге, при этом центральное место часто занимает именно количество потребляемого топлива. Прежде чем искать причину большого расхода масла и потребности в его постоянной периодической доливке, стоит понять, какое значение угара считается нормальным.
Повышенный расход масла из-за неработающей свечи?. Система зажигания
Через сколько менять масло: когда и как часто менять масло в двигателе – через какой период менять масло в двигателеТо есть, если форсунка к примеру подзагрязла или постарела , то может либо плохо распылять топливо, либо заливать топлива в камеру больше положенного, работать не стабильно, подклинивая, к примеру Для этой проверки, нашлось самое простое решение Я просто взял и пометил две свечи с более темной резьбой, потом я просто очистил все 4-ре свечи до состояния как бы новых и закрутил, помеченные свечи с темной резьбой в другие два цилиндра, а пару свеч с нормальным цветом резьбы в те цилиндры, откуда были вывернуты темные свечи. Повышение производительности Поскольку большинство автомобилей, на которых мы ежедневно ездим, имеют компьютер с управляемым двигателем двигателем с топливом, о производительности, о которых мы будем говорить, относятся к этим приложениям. |
Манера вождения • В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности.
Вообще много сказано о том, каким должно быть нормальное давление в колесах, в нашем случае оно должно быть не ниже допустимого минимума. Лучше немного перекачать, нежели ездить на спущенных покрышках. Хотя как излишнее, так и недостаточное давление приводит к тому, что покрышка изнашивается значительно быстрей. Вот мы, в принципе, и рассмотрели основные причины повышенного расхода топлива.
Увеличение Расхода Топлива После Замены Масла
Сегодня на работе пообщался с одним дядькой по поводу интервалов замены масла. он рассказал свою методику, вычитанную им где-то на сайте дром.ру я сразу буду цифры по лачетти приводить, чтоб не путаться. возьмём седан 1.6.
с механикой, средний расход по паспорту 7.1 литра на сто километров (из фака (http://www.duk63.narod.ru/lacetti_faq.html#engine_006)). интервал предписанный заводом изготовителем =15000 км. получается что в предусмотренных заводом условиях за 15000км эта лача сожрёт 150*7.1=1065 литров бензина.
https://www.youtube.com/watch?v=Bv0pFxMDehg\u0026pp=ygXHAdCS0YvRgNC-0YEg0LjQu9C4INGD0LzQtdC90YzRiNC40LvRgdGPINGA0LDRgdGF0L7QtCDRgtC-0L_Qu9C40LLQsCDQv9C-0YHQu9C1INC30LDQvNC10L3RiyDQvNCw0YHQu9CwOiDQv9C-0YfQtdC80YMg0LjQt9C80LXQvdGP0LXRgtGB0Y8g0YDQsNGB0YXQvtC0INGC0L7Qv9C70LjQstCwINC_0L7RgdC70LUg0LfQsNC80LXQvdGLINC80LDRgdC70LA%3D
в чём суть теории-большинство тяжёлых условий влекут за собой повышение расхода топлива: пробки, прогревы, езда с прицепом, гонки с тапкой в пол и т.д.. так вот дядька этот меняет масло когда после прошлой замены израсходует 1065 литров бензина( у негодругая конечно цифра).
пример: у меня зимой в морозы расход к 17-ти литрам подбирался. холодные пуски, короткие поездки на непрогретом двигателе. по этой теории получается что масло нужно было сменить через 6264,7 километра.
какие мысли будут по поводу этой методики?
Поменял Моторное Масло Увеличился Расход Топлива… Система выпуска
Абсолютное оружие • И всякий раз следили есть ли разница в поведении мотора.
Но тем не менее информация вызвала тогда у многих весьма негативную реакцию: раз купил мощную машину, так нечего над кошельком трястись: притопил правую педальку и понесся.
Ранее мы говорили о неисправностях в топливной системе. Но чаще виновником нарушения рабочих процессов двигателя является некачественное горючее. В нормальном режиме воспламенение всегда происходит равномерно, и температура газов находится примерно на одном уровне.
Но если происходит неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси из-за плохой воспламеняемости, то с некоторой задержкой взрывообразно воспламеняется вся накопленная топливно-воздушная смесь при движении поршня вниз, что приводит резкому повышению температуры, давлению и расходу масла.
Неисправность можно определить по характерной («жесткой») работе двигателя.
При использовании некачественного топлива в моторном масле может резко возрасти содержание сажи, которая негативно влияет на его эксплуатационные свойства. В дизельных двигателях и без того происходит интенсивное сажеобразование.
Поэтому масло должно удерживать сажу таким образом, чтобы она не откладывалась на деталях и не образовывала отложения. Сажа неизбежно повышает вязкость масла, в результате чего увеличивается толщина масляной пленки. При этом маслосъемные кольца всегда рассчитаны на определенную производительность, т. е.
они не могут убирать масла больше, чем это заложено конструкцией двигателя.
Если вязкость масла возросла, значит какая-то часть пленки останется в камере сгорания, в результате чего опять же возрастет расход на угар, что весьма заметно.
Например, средний интервал замены масла у грузовых автомобилей составляет 30 тыс. км. Многие отмечают, что через 10 тыс. км масло практически не расходуется, а к 20 тыс. расход становится очевидным.
Это означает, что масло накопило в себе большое количество сажи и повысило вязкость.
Масла, предназначенные для продолжительных интервалов замены и способные удерживать большее количество сажи, проходят более длительные испытания, в ходе которых они не должны выходить за пределы нормированных значений вязкости. То есть запасы эксплуатационных свойств у них выше, чем у стандартных.
Расход масла может быть обусловлен и банальной течью. При этом, в отличие от угара, масло никуда не испаряется, а просто вытекает через уплотнительные прокладки.
Известны случаи, когда водитель думает, что масло расходуется на угар, а на самом деле оно вытекает через прокладку поддона картера. Течь легко обнаруживается по потекам на самом моторе.
Можно воспользоваться и старым проверенным методом: подложить газету под двигатель на ночь, а наутро посмотреть, есть ли на ней капли.
Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность ????
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Как только эта характеристика упала вниз, двигатель вынужденно добавляет мощности для поддержания требуемого уровня оборотов, что приводит к повышению расхода топлива. Регулярность сервисной замены моторного масла также играет немаловажную роль для стабильности функционирования дизельных двигателей внутреннего сгорания.
Топливо. Последствия перелива
Это значит, что не все компоненты двигателя будут получать достаточно смазки, из-за чего они начнут чрезмерно изнашиваться и повреждаться в процессе работы.
На станции технического обслуживания вам помогут выявить и устранить неисправности, влияющие на количество потребляемой топливной смеси, и главным образом они касаются работы двигателя кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, системы зажигания и подачи топлива.
Как уменьшить расход топлива на дизельном агрегате? • Как сэкономить на заправке
23 реальных способа уменьшить расход топлива автомобиляИными словами, два новеньких мотора, заправленных моющим и обычным бензином с одинаковым октановым числом, поведут себя практически одинаково разницу удастся отловить разве что на стендах. Дело не просто в соответствии этих показателей с технической документацией излишние несколько грамм на каждом километре могут в конечном итоге значительно сказаться на постоянно увеличивающейся сумме, уходящей на заправку вашего железного коня. |
Как уменьшить расход топлива: на автомате, инжекторе, карбюраторе • Конструктивно он представляет собой трубку переменного сечения, которая устанавливается после бензонасоса.
Впрочем, не стоит думать, что использование летних шин зимой благотворно скажется на расходе бензина, поскольку, помимо повышенного риска возникновения аварийных ситуаций, из-за таких покрышек участятся пробуксовки.
Причины увеличения объема масла в двигателе без перелива
Но и штатный багажник, мухобойка , накладные арки и другие элементы обвеса значительно ухудшают аэродинамику автомобиля, что также приводит к его перерасходу;. Однако с момента появления первого ДВС технологии шагнули вперед, и на сегодняшний день создано множество дополнительных приспособлений, помогающих снизить расход топлива.
Чрезмерно агрессивный стиль управления автомобилем, с постоянным резким набором скорости и не менее резким торможением, вызывает неоправданно большой расход бензина или дизеля;.
Имеют значение также размер покрышки и состояние дорожного покрытия большое колесо испытывает при качении меньшее сопротивление, нежели маленькое; на ровной дороге этот коэффициент также снижается из-за меньших затрат энергии.
Уменьшение расхода топлива присадками Как сэкономить на заправке
Чем опасен излишек масла в ДВС, основные причины и решение проблемыЕсли вы придерживаетесь спокойной манеры вождения, а состояние главных систем авто не вызывает нареканий, есть смысл обратиться к специалистам центра диагностики, которые с помощью специального оборудования смогут выявить все неполадки в общей системе транспортного средства. При этом выравнивается работа системы электропитания, что обеспечивает стабильную подачу напряжения к свечам зажигания и получение качественной искры. |
Расход топлива вырос на литр. В чем может быть причина?Кроме того, коэффициент сопротивления качению находится в обратно пропорциональной зависимости от давления внутри колеса и температуры резины при увеличении этих показателей он снижается. Принцип действия следующий если катализатор прогорел или поврежден, то он начинает заметно хуже фильтровать выхлопные газы, создавая серьезное сопротивление газовоздушному потоку. |
Наш вердикт • Возрастает выход в окружающую среду токсичных веществ.
Если в смазочную систему проникает бензин, технические характеристики моторного масла резко снижаются. В работе автомобиля появляются нестандартные шумовые эффекты.
Дальнейшая эксплуатация транспортного средства на разбавленном моторном масле может привести к выходу из строя важнейших рабочих элементов силового агрегата.
В результате чего потребуется дорогостоящий капитальный ремонт с заменой поломанных узлов и деталей.
На повышенный «аппетит» к бензину могут оказывать неисправности датчиков. Наиболее распространена неисправность лямбда-зонда. Под этим названием скрывается датчик кислорода, который содержится в топливной смеси. Исходя из полученной информации электронная система управления автомобилем производит дополнительные корректировки по составу топливной смеси:
- Можно добавлять в камеру сгорания бензин, если от датчика кислорода получена информация о высоком содержании кислорода;
- Можно уменьшить количество топлива, если кислорода слишком мало.
При некорректной работе сенсора, система производит не правильный расчет, из-за чего потребность в топливе резко возрастает. При диагностике повышенного расхода, необходимо обязательно проверить работу лямбда-зонда.
Вместо эпилога, или Не навреди
Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера Скутер от английского to scoot — бежать, удирать — это, как правило, двухколёсное малолитражное транспортное средство, предназначенное для передвижения за счёт работы двигателя внутреннего сгорания.
Если вы придерживаетесь спокойной манеры вождения, а состояние главных систем авто не вызывает нареканий, есть смысл обратиться к специалистам центра диагностики, которые с помощью специального оборудования смогут выявить все неполадки в общей системе транспортного средства.
Последствия перелива. Человеческий фактор
Считается вполне нормальным и естественным, когда транспортное средство то в большей, то в меньшей степени расходует бензин или дизель как при езде, так и на холостом ходу, так как это сильно зависит от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля. Как только эта характеристика упала вниз, двигатель вынужденно добавляет мощности для поддержания требуемого уровня оборотов, что приводит к повышению расхода топлива.
Катализатор • Как сэкономить на заправке
8 причин увеличения расхода дизельного топливаЛучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9. Очередной народный автомобиль должен был отличаться хорошими показателями комфорта, безопасности, управляемости и всё это по привлекательной для российского середняка цене. |
- Датчик температуры. Эти сенсоры снимают показания температуры на охлаждающей жидкости и на выпускном коллекторе. Если значения излишне высокие, то подача топлива снижается, а если излишне низкие, то, наоборот, увеличивается. Соответственно, в любом случае ЭБУ будет неправильно регулировать уровень подачи бензина;
- Датчик положения дроссельной заслонки. Этот датчик отвечает за анализ работы двигателя в режиме холостых оборотов, а также в режиме резкого повышения нагрузки. ЭБУ воспринимая эти данные, неправильно формирует состав топливно-воздушной смеси, что ведет к падению мощности при увеличении потребления бензина;
- Датчики количества поступающего воздуха. Измеряют количество поданного в двигатель воздуха, на основании чего рассчитывается количество требуемого горючего. Следствие одно – наблюдается перерасход топлива;
Влияет ли масло на расход топлива?
Я рад приветствовать своих уважаемых подписчиков и читателей! Мы уже говорили о том, насколько важно заправлять собственный автомобиль только качественными видами масла и бензина.
Экономия грозит обернуться существенными проблемами в работе силового агрегата.
Один из подписчиков задал интересный вопрос: влияет ли масло на расход топлива и с чем это может быть связано? Я решил изучить эту проблему подробнее и собираюсь поделиться рассуждениями специалистов.
Влияние вязкостных качеств смазки на экономию топлива
Данный феномен объясняется довольно просто, если взять во внимание физические и химические свойства современных моторных масел.
Чем более высокими антифрикционными качествами они обладают, тем меньшими будут потери, связанные с трением в двигателе. Чтобы обеспечить заданную мощность силового агрегата, в него можно меньше подавать топлива.
Именно так достигается экономия в расходе горючего, и одновременно снижается уровень отходов горения рабочей смеси.
Компания Симэкс-Хим https://simex-chem.ru/ имеет многолетний опыт в области производства смазочных материалов и предлогает своим клиентам большой выбор специализированных масел, смазок и жидкостей высокого качества по доступным ценам. |
Качественные масла при снижении температуры окружающего воздуха обладают еще одной уникальной особенностью: они постепенно повышают свою вязкость. Таким образом, снижается роль сил трения, что обеспечивает лучшие пусковые качества мотора и уменьшает вредные выбросы, особенно, в холодное время года. Сэкономить топливо до уровня 5% позволяют масла с характеристиками 0W-40 или 5W-40. Такая вязкость масла на расход оказывает самое непосредственное влияние, особенно при работе транспортного средства в зимние месяцы городском цикле, который сопровождается частыми остановками мотора.
Как связаны расход масла и горючего
В ходе эксплуатации любого автомобиля неизбежен износ элементов поршневой группы, в первую очередь, это касается цилиндров. Это приводит к потере прежней герметичности и снижению коэффициента полезного действия.
Каким образом расход топлива зависит от масла, мы поймем прямо сейчас.
С потерей герметичности в цилиндрах в картерных газах повышается содержание углеводородов, а в дальнейшем это вызывает разжижение масла и его досрочное старение.
В итоге на поверхности каталитического нейтрализатора окислившаяся и частично разложившаяся смазка забивает собой отверстия несущего блока. Это приводит к росту сопротивления выпускной системы.
Что касается расхода горючего, то этот показатель возрастает, одновременно с увеличением выброса отработанных газов.
При этом, наблюдается потеря полезной мощности и ухудшение ряда других функциональных характеристик двигателя.
Требования к качеству смазки и возможные последствия
На работу двигателя и его долговечность влияет качество горюче-смазочных материалов. Поэтому оптимально использовать либо полусинтентическую, либо синтетическую разновидность смазки.
Если сравнить с традиционной минералкой, то уже одно это позволяет экономить от 2 до 5%.
Однако перед тем, как идти в ближайший автомагазин, нелишним будет уточнить, какую маркировку рекомендует производитель.
В противном случае, после замены масла можно столкнуться с целым рядом проблем:
- подтекание сальников или прокладок;
- преждевременный износ тех или других механизмов;
- возрастание температуры в трущихся деталях до недопустимых значений и т.п.
Чем опасен переизбыток и недостаток масла для работы двигателя
Вот почему необходимо обращать внимание не только на потребление топлива, но и на срок службы всего силового агрегата.
А для этого автопроизводитель и оставляет свои рекомендации, какими сортами ГСМ лучше всего пользоваться для конкретной марки автомобиля.
Необходимо следить за тем, чтобы смазка не находилась выше максимального уровня, поскольку это приведет к ускоренному износу сальников и прокладок.
Не менее опасен недостаток смазки в двигателе и других агрегатах, поскольку масляное голодание напрямую ведет к усилению трения и стиранию металлических частей, трущихся друг о друга.
Влияет ли уровень масла на расход — Вас должно интересовать не только это. Поэтому оптимально поддерживать уровень на отметке между максимальным и минимальным значениями.
Перед началом зимнего периода лучше менять смазку, однако не позднее, чем согласно пройденного количества километров.
Правильно подобранная смазка удлиняет эксплуатационный ресурс мотора, откладывает момент необходимости капитального ремонта. В том, что касается потребления горючего, то большой расход топлива скорее может быть вызван другим проблемами. Свойства масла во многом зависят от производителя.
Если для двигателя необходимо энергосберегающее масло, то оно будет способствовать экономии горючего в конкретном силовом агрегате.
В том же случае, если мотор не рассчитан на использование маловязких масел, то в погоне за снижением уровня потребления Вам не удастся сэкономить, а только лишь рискуете нанести вред двигателю.
Надеюсь, что данный обзор прояснил некоторые вопросы нашим читателям. Встретимся для обсуждения и других проблем, связанных с расходом топлива. До встречи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Admin
Просмотры:43981
Изменился расход топлива после замены масла: что нужно знать
Одной из важнейших технических жидкостей в автомобиле является моторное масло. Смазочный материал напрямую взаимодействует с деталями силового агрегата, защищая внутренние элементы двигателя от сухого трения. Также масло в двигателе отводит тепло, тем самым частично выполняется функция охлаждения.
Что касается влияния на расход горючего, не все автовладельцы понимают, как моторное масло может влиять на расход топлива. При этом можно заметить, что после замены масла расход топлива стал выше или ниже.
- Все дело в вязкости смазочного материала и качестве самого масла — чем масло жиже, тем легче мотор крутится, расход топлива понижается.
- При этом важно, чтобы вязкость была достаточной для создания нужного давления в системе смазки, а самих свойств масла хватало для защиты максимальной защиты деталей от сухого трения.
Для разных двигателей строго рекомендуется использовать только те масла, которые определяет сам производитель силового агрегата. Игнорирование данных рекомендаций или ошибки могут привести к тому, что ресурс двигателя сокращается, осложняется его запуск «на холодную», могут появляться течи масла, увеличивается расход масла на угар и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.
Как масло влияет на расход топлива
Существует большое количество различных моторных масел, которые отличаются по типу масляной основы, вязкости и целому ряду других свойств. Если рассматривать связь масла и расхода топлива, следует на начальном этапе отдельно выделить вязкость и антифрикционные свойства самого смазочного материала.
Прежде всего, если масло слишком вязкое, двигателю в буквальном смысле тяжелее вращаться.
В результате на холостом ходу ЭБУ подает больше топлива в цилиндры для поддержания стабильной работы силового агрегата.
При езде на вязком масле отдача от двигателя также несколько ухудшается, водитель сильнее нажимает на газ для компенсации таких потерь. Опять же, расход горючего увеличивается на 3-5-7%.
Более того, масла с высокой вязкостью обычно не синтетические (могут быть полусинтетическими или минеральными). В свою очередь, такие масла также содержат меньшее количество антифрикционных присадок, которые минимизируют потери на трение. Это также оказывает определенное влияние на расход топлива.
Идем далее. Как может показаться на первый взгляд, чтобы снизить расход горючего, достаточно только перейти на маловязкие синтетические масла.
Такое масло сохраняет свою текучесть при низких температурах, имеет самый полный пакет присадок, в том числе и антифрикционных.
В результате холодный пуск облегчен, двигатель легко раскручивается при нажатии на педаль газа, во время работы потери на трение минимальны.
С таким решением можно согласиться только в том случае, если:
- самим производителем мотора допускается использование маловязких масел (0W20, 0W30 или 5W30) в двигателе;
- силовой агрегат и его системы находятся в полной исправности;
Если просто, слишком жидкое масло в моторе может привести к тому, что такая смазка начнет сильно расходоваться на угар. Повышенный расход масла будет означать, что оно активно попадает в камеру сгорания. В результате ухудшается качество топливно-воздушной смеси, закономерно падает мощность и производительность силового агрегата, двигатель коксуется.
Также происходит загрязнение выхлопом, насыщенным несгоревшим моторным маслом, катализатора, кислородных датчиков (лямбда-зондов). Такие проблемы приводят к тому, что заметно увеличивается расход не только топлива, но и самого моторного масла.
Если же масло окажется слишком маловязким для мотора, возможен даже прорыв масляной пленки на поверхностях трущихся пар, что приводит к сухому трению. В таком случае владелец меньше всего будет думать о расходе топлива из-за масла, так как может потребоваться капитальный ремонт всего мотора или замена на контрактный двигатель.
Какое масло заливать чтобы уменьшить расход топлива
Как видно, вязкостные качества смазки напрямую могут оказывать влияние на расход топлива. Другими словами, ответ на вопрос, влияет ли масло на расход топлива, будет утвердительным.
Получается, чем меньшими будут потери на трение в двигателе, тем меньшим оказывается и расход топлива.
Однако это не значит, что в двигатель обязательно нужно залить самое маловязкое масло, чтобы расход топлива был меньше.
Если коротко:
- в случае, когда масло не подходит для двигателя, силовой агрегат может начать активно изнашиваться или быстро выйдет из строя;
- моторное масло может оказывать влияние на расход горючего и общую эффективность и производительность мотора посредством расхода на угар;
Важно заливать то масло, которое является допустимым к использованию в данном типе двигателя по мануалу. Например, если по мануалу в двигатель можно лить 5W30 или 5W40, а также 10W40, расход топлива теоретически будет самым высоким именно при использовании последнего варианта и самым низким при выборе первого.
Однако нужно учитывать и другие особенности: условия эксплуатации автомобиля, состояние двигателя, нагрузки на мотор и т.д. Например, если машина эксплуатируется в регионах, где зимы долгие и морозные, основной задачей будет облегченный пуск двигателя. В этом случае полностью оправдано использование масел с самой низкой вязкостью из того, что рекомендует производитель автомобиля.
Если же климат в регионе жаркий, а также водитель часто нагружает мотор, раскручивает двигатель до отсечки, ездит на высоких оборотах, лучше залить в двигатель более вязкое масло.
В этом случае риски сухого трения и повышенного расхода масла на угар заметно ниже, так как более вязкие аналоги отличаются повышенной стабильностью при высоком нагреве.
При этом не нужно в обязательном порядке заливать самое вязкое масло из списка.
Получается, оптимальным будет полностью подходящее для двигателя по вязкости масло (отсутствие угара), которое также в полной мере соответствует индивидуальным условиям эксплуатации авто (климатические условия, нагрузки на мотор, манера езды, периодичность обслуживания и т.д.). Благодаря такому подходу достигается экономия горючего и одновременно поддерживается полная работоспособность двигателя с сохранением ресурса ДВС и его систем.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что только качественные моторные масла способны в полной мере соответствовать заявленным характеристикам. При этом к маловязким маслам выдвигаются особые требования. Такое масло на синтетической основе наиболее текучее, что позволяет обеспечить лучшую прокачиваемость, минимизировать потери на трение и получить максимальную отдачу от мотора.
- Проблема заключается в том, что жидкое масло изначально формирует тонкую масляную пленку на деталях. По этой причине при выборе таких масел важнейший критерий – показатели температурного сдвига и способность выдерживать механические нагрузки. Если просто, это стабильность масляной пленки в условиях трения (на разрыв пленки) и высокого нагрева (температура на поверхностях трущихся пар).
Только качественные оригинальные синтетические маловязкие масла способны сохранять стабильность масляной пленки на протяжении всего срока службы моторного масла.
В этом случае, то есть при их использовании, можно сэкономить около 5-7% топлива. Наибольшая экономия достигается, как правило, в холодное время года и в рамках эксплуатации авто в городском цикле.
Главное, чтобы такое масло допускалось к использованию самим производителем ДВС.
- Еще добавим, что на расход топлива также может влиять не само масло в двигателе, а его уровень. Важно, чтобы уровень масла в двигателе не был выше или ниже нормы. Контроль уровня масла нужно осуществлять регулярно по щупу. Если щуп электронный, внимательно следить за индикаторами давления масла, а также осматривать подкапотное пространство автомобиля и сам двигатель на предмет возможных утечек смазочного материала.
Если уровень масла выше нормы, тогда растет давление в системе смазки, может происходить его вспенивание и т.д. В результате двигатель активно изнашивается. Также работа в подобных условиях приводит к росту нагрузки на сам мотор, снижается производительность двигателя, увеличивается расход топлива.
В свою очередь, низкий уровень масла в двигателе становится причиной нехватки масла, возникает масляное голодание двигателя и сухое трение. В такой ситуации двигатель также очень сильно изнашивается и может быстрой выйти из строя. Расход топлива также закономерно увеличивается.
- Если после замены масла расход топлива увеличился, при этом никаких других причин не выявлено (уровень масла в норме, нет расхода на угар), в этом случае высока вероятность того, что свежее масло оказалось более вязким и менее текучим. Бывает так, что даже аналогичные масла о вязкости, но разных производителей, могут иметь разную масляную основу и пакет антифрикционных присадок также может отличаться.
Также нельзя исключать вероятность того, что в двигатель залита подделка.
К сожалению, в свободной продаже встречается большое количество неоригинальных смазочных материалов, которые могут разливаться в разную тару (как ранее вскрытую оригинальную, так и полностью поддельную).
Важно приобретать моторное масло исключительно у проверенных продавцов, что позволяет исключить риск приобретения контрафактной продукции.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что есть определенная зависимость между моторным маслом и расходом топлива. Расход горючего можно немного уменьшить, если подобрать так называемое «энергосберегающее» масло, которое будет:
- иметь качественную масляную основу и пакет присадок;
- полностью подходить для двигателя;
- не будет расходоваться на угар;
- окажется оптимальным по вязкости в конкретных условиях.
В этом случае использование такой смазки может способствовать экономии топлива до 5% или даже 7%.
При этом важно помнить, что если мотор не рассчитан на использование таких маловязких энергосберегающих масел, результатом их заливки в двигатель волне может быть полный выход силового агрегата из строя вместо незначительной экономии горючего. По этой причине нужно обязательно учитывать все рекомендации, которые мы рассмотрели выше в рамках данной статьи.
Результаты замеров: как вязкость моторного масла влияет на расход топлива?
Автотех
Моторное масло – основной расходный материал в конструкции автомобиля. Правильный подход к выбору материала обеспечивает длительный срок службы двигателя. Сейчас на полках магазинов представлена продукция десятков производителей, а все масла можно разделить на категории в зависимости от их вязкости. Этот параметр имеет важное значение для целого ряда факторов.
Для классификации моторных масел по вязкости производители стали использовать стандарт SAE. На любой канистре можно увидеть цифровое значение с буквой W и дефисом, например, 0W-30 или 5W-40. Значение перед W характеризует вязкость масла при низких температурах. Число после дефиса определяет аналогичный параметр на прогретом до рабочей температуры двигателе.
Оптимальная вязкость выбирается в зависимости от особенностей мотора, пробега и ряда других факторов. В северных регионах используют специальное масло, которое замерзает при очень низких температурах.
Для спортивных двигателей зачастую используется масло с повышенной вязкостью, например, 10W-60. Многие автопроизводители предусматривают возможность перехода на продукцию с более высокой вязкостью при наступлении определённого пробега.
Такой подход позволяет продлить срок службы двигателя и снизить расход смазывающего материала, наступающего в следствие износа составляющих мотора.
Между вязкостью масла и расходом топлива существует прямая зависимость. Вопреки распространённому мнению, разница может быть очень существенной. Масла с низкой вязкостью, например, 0W-16 и 0W-20 считаются экономичными. Их консистенция на прогретом двигателе почти не отличается от воды, что позволяет снижать расход топлива.
Моторные масла с высокой вязкостью, такие как 5W-40, 5W-50 и выше, влекут за собой повышенное потребление горючего. Однако, они лучше подходят для автолюбителей с активным стилем вождения.
Низковязкое масло не обеспечивает такого уровня характеристик при движении на высоких оборотах.
Тем не менее, в угоду экологическим стандартам многие автопроизводители используют продукцию стандарта 0W-16 и 0W-20.
Замеры изменения расхода топлива в зависимости от вязкости, проведённые авторитетным изданием на испытательным полигоне, показали интересный результат. Испытания проводились на внедорожнике с атмосферным бензиновым двигателем. Результаты оказались следующими:
- При использовании масла 10W-40 расход топлива составил 14,2 литра на 100 километров пути;
- При использовании масла 5W-30 расход топлива составил 13,6 литра на 100 километров пути;
- При использовании масла 0W-20 расход топлива снизился до 11,5 литра на 100 километров.
Испытания проводились летом, поэтому наибольший интерес представляет значение вязкости после дефиса. Получаем, что разница в расходе топлива между маслом «*W-40» и маслом «*W-20» составляет почти 20%.