На автомобиле Лада Гранта применяется как АКПП, так и МКПП. Для длительного срока службы трансмиссии необходимо соблюдать интервалы технического обслуживания и не создавать на силовую передачу значительных перегрузок.
Механика менее чувствительна к качеству смазки, чем коробка автомат. Несмотря на это обеим КПП необходима своевременная замена масла, выполнить которую несложно своими руками.
В противном случае трансмиссия подвергнется повышенному износу и в ускоренном темпе выйдет из строя.
Применение АКПП на автомобилях Лада Гранта
На Лада Гранта применяется четырехступенчатая АКПП Jatco JF414E (AY-K3). Узел является классической автоматической трансмиссией с гидротрансформатором и электронным управлением. Для оптимальной работы АКПП в паре с силовым агрегатом к проекту была привлечена австрийская компания AVL.
Автоматическая коробка перемены передач Jatco JF414E (AY-K3)
Автоматическая коробка имеет режим блокировки гидротрансформатора. Он включается, когда автомобиль движется на третей или четвертой передаче. Данный режим позволяет повысить КПД узла и снизить расход горючего.
Наилучшие отзывы от владельцев автоматическая КПП получила за электронную защиту от случайных или ошибочных включений. Узел не реагирует на переведенный в другое положение селектор, если это может навредить коробке. Так, благодаря данной защите автовладелец может заранее включить пониженную передачу или задний ход.
АКПП Jatco JF414E имеет защиту от перегрева. Она срабатывает, если трансмиссионное масло достигает температуры в 114°С. При перегреве на панели приборов загорается шестеренка, информирующая водителя. При этом Лада Гранта может продолжать движение, несмотря на повышенную температуру КПП.
Для продления срока службы рекомендуется прогревать АКПП во время отрицательных температур. Для этого следует несколько раз перевести селектор в различные положения при работающем силовом агрегате. При этом электронная защита предотвращает переход на четвертую передачу. При холодном масле оведрайв включится лишь при достижении скорости более 70-75 км/ч.
Особенностью АКПП является наличие собственного электронного блока управления автоматом. Он находится слева под фарой. Модуль постоянно взаимодействует с ЭБУ двигателя и прочими узлами. Механически включается в Jatco JF414E лишь режим паркинга. При этом данным положением не рекомендуется пользоваться на дорогах с большим уклоном без задействия стояночного тормоза.
Обзор МКПП на Лада Гранта
Первоначально на Лада Гранта устанавливалась промежуточная модель МКПП 2190. Ее можно встретить на машинах 2011-2013 года производства. Трансмиссия оказалась крайне неудачной, поэтому была практически сразу вытеснена новой моделью 2181.
К основным недостаткам КПП 2190 относят низкую надежность и повышенную вибрацию. Коробка существенно шумит, а четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем скорости становится переключать все труднее и труднее.
На коробке 2190 нередко появляются течи масла. Их игнорирование ведет к повышенному износу шестерен и синхронизаторов.
Механическая коробка ВАЗ 2190
Понимая неудачность трансмиссии ВАЗ 2190, руководство поставило перед инженерами задачу разработки новой МКПП. За основу была взята коробка 2180. Новый узел получил название 2181.
Трансмиссия 2181 является МКПП с тросовым приводом. Данное конструктивное решение позволило снизить уровень вибрации по кузову. Переключение передач стало намного четче. Автовладельцу больше не требуется быть в поиске нужного положения рычага.
Существенным недостатком КПП 2181 первых выпусков являлось то, что коробка ощутимо воет при движении машины. Компании пришлось отреагировать на огромное количество жалоб о автовладельцев. Коробка 2181 была доработана. Ее модернизированная версия с улучшенной технологией обработки шестеренок и валов появилась на сборочных конвейерах летом 2014 года.
В МКПП 2181 потребовалось увеличить диаметр сцепления до 215 мм. Это повлияло на место расположения стартера. Он был перемещен от коробки к двигателю. Также потребовалось заменить картер.
Основные технические характеристики
Технические характеристики Лада Гранта напрямую связана с тем, какой двигатель и КПП установлены на машину. Более детально информация об основных параметрах автомобиля приведена в таблицах ниже.
Таблица — Расход горючего с АКПП при движении в смешанном цикле
1,6 л 8-кл., 87 л.с. | 7.7 |
1,6 л 16-кл., 98 л.с. | 7.6 |
Реальный расход горючего согласно отзывам автовладельцев, существенно отличается от потребления бензина, заявленного производителем. Водители жалуются, что Лада Гранта в смешанном режиме расходует до 12-14 литров бензина на 100 км пути. На авто с МКПП существенной разбежности по потреблению топлива по сравнению с заявленными техническими характеристиками не обнаружено.
Надежность АКПП и ее срок службы
Конструкция «железа» Jatco JF414E максимальна упрощена, что снижает риск появления сложноустранимых проблем. Все же автомат не лишен «детских болезней», проявляемых на этапе обкатки. Игольчатый подшипник ступицы насоса зажимается до полного разрушения. С данной проблемой автовладельцы нередко сталкиваются при пробеге в 6-15 тыс. км.
Конструкция Jatco JF414E предполагает достаточно большой запас прочности. Коробка способна служить 200-400 тыс. км без серьезного ремонта. Ресурс АКПП обычно вырабатывается после миллиона км пробега. В таком случае узлу требуется полная переборка и капитальный ремонт.
Электронный блок управления может выйти из строя при пробеге 150-200 тысяч км. Преимущественно причиной поломки является внешнее воздействие. Риск повреждения прошивки крайне мал.
Центральный двухрядный подшипник часто выходит из строя при пробеге 60-130 тыс. км. Обычно он разбивается перегрузками, вызванными ездой с вибрациями на высоких оборотах.
Сальники начинают течь при пробеге более 90 тыс. км. Часто это связано с использованием масла, которое не соответствует конкретным климатическим условиям.
Весь гидроблок крайне редко выходит и строя. Его замена может потребоваться, когда пробег перевалит за 400-500 тыс. км. При этом на пробеге в 70-100 тыс.
км под замену могут попроситься прокладки и соленоиды. Обычно это вызвано грязным маслом и частыми перегревами. При пробеге более 120 тыс.
км может потребоваться установка новых датчиков из-за их повреждения крошками стали в загрязненном масле.
Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой повреждения корпуса поддона. Он может замяться от удара камнем, несмотря на наличие защиты днища и приличный клиренс Лада Гранта.
Фрикционы изнашиваются в зависимости от агрессивности стиля езды. Их замена в нормальных условиях требуется при достижении 150-250 тыс. км. Также во время проведения ремонта желательно установить новые тефлоновые кольца.
Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
При пробеге 60-90 тыс. км в МКПП появляется хруст. Наиболее он заметен при включении второй передачи. В дальнейшем хруст начинает сопровождаться недостаточно четким переключением между скоростями.
Несмотря на доработку шестеренок и валов МКПП начинает выть, когда пробег преодолевает 130 тыс. км. Иногда виновником постороннего звука является подшипники.
Обзор целесообразности проведения ремонта
МКПП и АКПП автомобиля Лада Гранта обладают хорошей ремонтопригодностью. Пробег между капитальными ремонтами составляет 250-400 тыс. км.
Приобретение новой или контрактной трансмиссии целесообразно если пробег родного узла перевалил за миллион км.
Также покупка обоснована, если установленный агрегат имеет сильные деформации, вызванные перегревом или существенным механическим воздействием. Стоимость новой МКПП составляет 26-333 тыс. рублей.
За контрактный вариант потребуется заплатить от 12 тыс. рублей. Новый автомат стоит 50-65 тыс. рублей. Цены на контрактную АКПП начинаются от 18 тыс. рублей.
Требуемые инструменты для замены масла в АКПП
Для замены масла в АКПП требуются инструменты из перечня ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла в автомате
Емкость | Тара для слива старого масла |
Лейка | С отрезком шланга |
Ветошь | Не оставляющая ворса |
Накидной ключ или головка | «на 10», «на 19» |
Шестигранник | «на 5» |
Трещотка | С удлинителем |
Замена масла в автомате
Для замены смазки в АКПП требуется масло Matic-S (EJ-1 ATF) или схожий аналог типа Dexron VI. Пошаговая инструкция приведена ниже.
- Ослабить хомут, который крепит шланг к воздушному фильтру.
- Снять адсорбер.
- Демонтировать патрубок, который служит для поддачи приточного воздуха.
- Отодвинуть воздушный фильтр.
- Снять пластиковый фартук и загнуть его в сторону водительского колеса.
- Открутить сливной болт, подставив емкость.
- Закрыть сливное отверстие.
- Залить трансмиссионную жидкость. Ее количество должно примерно соответствовать объему слитой жижи.
- Отсоединить шланг обратки.
- Надеть на штуцер от коробки шланг подходящего диаметра.
- Завести авто.
- Дождаться, когда польется светлое масло.
- Установить шланг обратки на место.
- Открутить сливной болт.
- Снять поддон.
- Снять фильтр. Болты его крепления имеют различную длину, поэтому важно запомнить их точное расположение.
- Очистить поддон, фильтр и магниты. Поставить их на место.
- Залить масло.
- Прогреть коробку, переводя селектор в разные положения.
- Проверить уровень масла.
Перечень необходимых инструментов для замены масла в МКПП
Для замены масла в МКПП требуются инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла в механической коробке
Трещотка | Узкая |
Головки | «на 17», «на 19» |
Ключ | «на 13», «на 17», «на 19» |
Специнструмент для заливки масла | Маслостойкий шприц |
Ветошь | Для очистки загрязнений |
Замена масла в механике
Замена масла на МКПП 2181 выполняется согласно инструкции ниже.
- Открутить сливную пробку.
- Слить масло в тару.
- Закрутить сливную пробку.
- Залить свежее масло через контрольное отверстие.
Замена масла на МКПП 2190 отличается от 2181. Она выполняется согласно нижеизложенного алгоритма.
- Открутить сливную пробку.
- Слить масло.
- Открыть капот.
- Снять воздушный фильтр.
- Очистить грязь вокруг заливного отверстия.
- Выкрутить щуп.
- Залить масло.
- Проконтролировать уровень смазки.
- Установить воздушный фильтр на место.
Заправочные объемы МКПП 2190 и 2181 отличаются.
Отзывы
Константин Шелест
КПП сильно течет. Под авто лужа после стоянки.
Игорь Степнов
МКПП доволен. Передачи переключаются четко.
Елена Волкова
У меня АКПП. При езде толчков нет.
Андрей Попенов
Лада Гранта с механикой. Есть небольшой хруст, но с ним я уже эксплуатирую авто 27 тыс. км и никаких последствий пока не обнаружил.
Михаил Тучков
Автомат комфортный, но расход бензина запредельный.
Коробка передач Лада Гранта неисправности, отзывы, какую выбрать
Эта статья – обзор коробок передач Lada Granta, об особенностях которых интересно узнать каждому потенциальному покупателю машины.
Мы проведем краткое описание трансмиссии, перечень основных характерных проблем всех типов КПП устанавливаемых на данный автомобиль.
Какими коробками передач комплектовалась
- Легковой автомобиль Lada Granta серийно производится с марта 2011 года, эта модель пришла на смену популярной серии «Самара».
- Изначально авто комплектовался только механической пятиступенчатой трансмиссией ВАЗ-2180, позднее на машину стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.
- Тросовая механическая КПП Лада Гранта с индексом 2181 производится с октября 2012 года, в дальнейшем она была модернизирована, так как у автовладельцев к ней имелось немало претензий по качеству.
- Каждый тип трансмиссии, устанавливаемый на автомобиль Тольяттинского производства, имеет свои характерные отличия и слабые места, так называемые «болезни».
Механическая коробка передач Лада Гранта
МКПП, устанавливаемая на Granta, имеет длинную историю, по сути, это та же самая 5-ст. коробка передач, что и ВАЗ-2108, но неоднократно подверженная серьезной модернизации.
- С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался КПП модели 2180, с штоком переключения, с расположением механизма выбора передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия устанавливалась на Ладу Калину первого поколения.
- Модернизированная КПП с индексом 2181 появилась в 2012 году, и в новой трансмиссии:
- шток переключения передач заменили двумя тросами;
- механизм выбора скоростей переместили наверх, он стал находиться снаружи корпуса, не в масле, как был раньше;
- на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
- изменен картер сцепления, в саму коробку теперь заливается только 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 л, как раньше.
- Применение тросов вместо штока снизило уровень вибрации по кузову, и в целом скорости стали переключаться более четко, без «поиска» нужной передачи.
- Но у этой трансмиссии наблюдалась одна характерная проблема – КПП 2181 первых выпусков издавала ощутимый вой при движении автомобиля.
- Количество жалоб от автовладельцев было много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать узел, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года с конвейера автозавода стала сходить Гранта с более тихой МКПП.
Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181
В целом доработанная трансмиссия стала лучше, но все же некоторые типичные дефекты ей присущи:
- вторая передача может включаться с хрустом, эта проблема наблюдалась еще на ВАЗ-2108-09;
- переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
- несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.
Также при разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, дребезг рычага КПП на 3-й передаче.
Автоматическая коробка
«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.
- Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.
- Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.
Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.
Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.
- Проблемы АКПП.
- Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:
- в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
- после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
- при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.
У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде.
Роботизированная КПП
- Коробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, РКПП ставится на Гранту с начала весны 2015 года.
- Основой механической части новой АМТ 2182 послужила коробка 2180, вместо тросов, а также стандартных для «механики» блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП (мехатроник) германской фирмы ZF.
Роботизированная коробка идет только в паре с мотором ВАЗ-21127 106 л. с., самым мощным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.
- РКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, всего в коробке пять передач.
- Автомобиль с АМТ 2182 стал более экономичным, чем с «автоматом», также улучшилась динамика, снизился расход бензина.
- Характерные проблемы роботизированной КПП.
- Коробка-робот создана на базе трансмиссии 2180, поэтому у нее нет такого сильного гула, как у МКПП 2181.
- Тем не менее, на первой и второй передаче небольшие подвывания наблюдаются, хотя после обкатки на новой машине шум может и пропасть.
- Коробка передач Гранта может повести себя неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора вторая скорость не всегда включается, происходит «проскок».
- Характерный недостаток РКПП – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение динамичное, при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.
- Но можно воспользоваться ручным режимом, и тогда РКПП практически становится «механикой».
Выбор коробки передач
- У всех типов коробок скоростей на Ладе есть свои преимущества и недостатки, но даже КПП Гранта отечественной сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.
- Если не брать во внимание небольшую шумность механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» вполне надежные, без ярко выраженных характерных «болезней».
- Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина.
- Механическая КПП хотя и подвывает, но на ее ресурсе шум особо не отражается, при нормальной эксплуатации она может без проблем проходить около двухсот тысяч километров.
- В роботизированной коробке временами сбоит электроника, и к специфике управления автомобиля с АМТ нужно привыкнуть.
- С какой трансмиссией выбрать Ладу Гранту, личное дело каждого автомобилиста, здесь многое зависит от предпочтений самого водителя.
«Лада Гранта»: робот или автомат — что выбрать ???? avtoshark.com
При выборе «Лады Гранта»: робот или автомат — следует учитывать особенности МКПП, поскольку робот является ее адаптацией к электронному блоку управления.
Какие коробки на «Ладе Гранта»
Автомобили «Лада Гранта» разных годов выпуска комплектуются различными коробками переключения передач. Всего существует четыре варианта, устанавливаемых последовательно с момента начала выпуска:
- механическая с кулисным приводом переключения передач;
- механическая с тросиковым приводом;
- автоматическая от компании Jatco;
- роботизированная АМТ.
Конфигурация «Кросс» не оборудуется АКПП, комплектация только МКПП и робот, тогда как на седан и лифтбек может устанавливаться любая коробка — робот, механика или автомат. Это оказывает влияние на ходовые качества, комфортность вождения и цену эксплуатации. В перспективе на «Гранте» планируется внедрение вариатора X-Tronic CVT.
Особенности КПП на «Ладе Гранта»
Отличия конструкций коробок, которыми оснащается автомобиль, требуют разного подхода в обслуживании и эксплуатации. Что необходимо учесть, решая вопрос приобретения модификации «Лады Гранта»: робот или автомат, перечислено далее.
Механика
Механическая КПП выполняется с кулисным и тросиковым приводами. В первом варианте исполнения коробка напрямую связана с рычагом переключения передач в салоне автомобиля посредством кулисы. Устройство выбора и переключения передач приводится в действие усилием руки водителя. Преимущества такого решения:
- простота привода;
- удобство регулировки;
- дешевизна реализации.
Недостатки:
- шум в салоне машины;
- передача вибрации от коробки в салон;
- разбалансировка положения рычага выбора передач в салоне.
Механическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта»
Простое механическое управление переключением передач усовершенствовано заменой кулисы на тросиковый привод, что реализовано в МКПП 2181 и проявилось в существенной разнице с конструкцией 2180. Это повлекло полную переделку механизма управления и привело к следующим улучшениям:
- устранению усилий при переключении передач;
- уменьшению шума в салоне;
- отсутствию вибраций от коробки в салоне.
Одновременно выявились некоторые неудобства:
- чувствительность к резкому перемещению рычага выбора передач;
- меньший, чем у коробки, срок службы;
- относительная дороговизна узла.
Кулисный и тросиковый приводы как представители механического управления постепенно утрачивают позиции, что следует учесть при выборе «Лады Гранта» между механикой и автоматом.
Автомат
Автоматическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта» серийно производится компанией Jatco и используется в автомобилях Nissan, «Гранта» автомат или «Датсун» автомат. Производитель автомобиля утверждает, что коробка используется без каких-либо сервисных вмешательств на протяжении всего срока эксплуатации.
https://www.youtube.com/watch?v=F0z9u-E-yIQ\u0026pp=ygVa0JLQuNC00Ysg0Lgg0L7RgdC-0LHQtdC90L3QvtGB0YLQuCDQmtCf0J8g0JPRgNCw0L3RgtCwOiDQvNC10YXQsNC90LjQutCwINC4INCw0LLRgtC-0LzQsNGC
Однако разработчик АКПП рекомендует делать как минимум частичную замену масла после 30000 миль (50000 км) пробега. Дороговизну замены следует учесть, сравнивая «Ладу Гранта» робот и автомат.
Автоматическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта»
Коробка-автомат JF414E представляет собой 4-ступенчатый агрегат с электронной регулировкой переключения скоростей. При соблюдении требований эксплуатации может прослужить до 200000 км. Решая, что лучше — «Гранта» автомат или механика, нужно учесть преимущества АКПП, заключающиеся в:
- надежности;
- плавности переключения;
- комфортности езды.
Недостатки также имеются и заключаются в:
- чувствительности к перегрузкам;
- применении специализированной трансмиссионной жидкости;
- дороговизне ремонта и обслуживания агрегата.
Автоматическая коробка предпочтительнее для комфортного управления автомобилем, поэтому «Лада Гранта» автомат или в перспективе вариатор будут лучшим выбором с точки зрения удобства водителя.
Роботизированная КПП
РКПП представляет собой своего рода гибрид механической коробки передач и электронного управления по заданному алгоритму, который периодически обновляется в процессе так называемой адаптации.
Суть работы роботизированной КПП заключается в полной механической развязке обыкновенной МКПП от ручки управлением передачами. Это достигнуто установкой двух дополнительных, приводимых в действие электродвигателями, узлов — выбора передач и управления сцеплением.
Переключением передач управляет автоматика, следуя заранее выбранному алгоритму. Он складывается из настройки и запоминания в процессе «адаптации» пространственных позиций механических элементов управления переключением передач и сцепления с одной стороны, и стиля управления педалью газа водителем — с другой.
Роботизированная КПП на «Ладе Гранта»
Преимущества использования коробки-робота:
- нет необходимости работы рычагом;
- экономичность;
- относительная надежность механизмов привода (актуаторов);
- возможность перехода на ручной режим управления.
Наряду с преимуществами, имеются недостатки:
- необходимость регулярной коррекции работы робота вследствие износа элементов трансмиссии «адаптация»;
- возникновение рывков при переключении передач при перемене стиля вождения;
- сложность приобретения новых импортных актуаторов.
Коробка типа робот хорошо подходит для устойчивого равномерного стиля вождения.
Что легче в управлении и обслуживании
Каждый тип трансмиссии имеет право на существование в рамках выбранной концепции вождения и индивидуальных особенностей водителя. Решить, что лучше для автомобиля «Лада Гранта» — автомат или робот, а может быть, механика — можно только выделив приоритетные для себя факторы эксплуатации машины.
Механическая КПП с кулисным приводом самая простая. При исправности коробки регулировка привода не представляет проблем, однако работа узла переключения в масляной ванне чревата проблемами при низких температурах.
Тросиковый привод МКПП значительно комфортнее в управлении, но более затратен в обслуживании.
Коробка-автомат — это отличный вариант для комфортной езды в различных стилях, не выходящих за пределы нагрузочной способности. Однако она требовательна к составу, соблюдению уровня и своевременному обновлению трансмиссионной жидкости. Это требует повышенных, по сравнению с механикой и роботом, затрат.
Робот экономичен в обслуживании, характеризуется меньшим расходом топлива, обходится дешевле автомата и прост в настройке даже самостоятельно с помощью доступного программного обеспечения. Но предпочитает установившийся неторопливый стиль езды.
Плюсы и минусы автоматической и механической коробки передач Лада Гранта
Коробка передач Лада Гранта вызывает на сегодняшний день массу дискуссий. Все дело в универсальности и производительности данного механизма, совершенно несвойственных автомобилям из серии Лада.
Преимущества коробки передач Лады Гранта
Производителем Лада Гранта позиционируется как автомобиль для города, с кардинально новой коробкой передач. Ее отличительная черта — это пониженный расход топлива, по сравнению даже с иностранными аналогами. Однако на этом ее преимущества не заканчиваются. Среди них можно выделить:
- Мягкие синхронизаторы передач. В отличие от ряда других моделей, Лада Гранта оснащена кардинально новыми механическими трансмиссиями. Переключение передач теперь осуществляется мягко, без рывков и усилий. Позволяет снизить уровень вибрации и убрать характерный вой коробки. Вместо устаревших жестких тяг установлен новый тросовый привод.
- Экономия расхода масла. Лада Гранта — это первый автомобиль в своей линейке, позволяющий существенно снизить расход масла в КПП с 3,3 до 2,2 л. Однако здесь категорически запрещено использование популярных ныне минеральных масел! Для данного автомобиля идеально подойдет его синтетический аналог.
- Блокировка. В Ладе «Гранта» с МКПП новшеством является блокировка рычага в выбранном положении. Особенно актуально это при переходе на заднюю передачу, перейти в которую случайно автолюбитель уже не сможет. В случае если выбирается не механическая, а автоматическая коробка передач, владелец может рассчитывать на уменьшение затрат горючего, если автомобиль разгоняется до скорости больше 50 км/ч.
Коробка передач автомат для данного авто не производится на отечественных заводах, а заказывается у японской компании Jatco. Однако присутствие «неродной» детали совершенно не ощущается в механизме машины.
Скорее, наоборот, японская коробка передач идеально сочетается с 16-ти клапанным двигателем «Гранты», делая ее ход более совершенным.
Машина может развить скорость в 100 км/ч всего лишь за 12 секунд! Однако этот переход будет настолько мягким, что водитель его даже не почувствует.
Что выбрать: автомат или механику?
Автоматическая коробка является новшеством для отечественных производителей авто
Своим почитателям концерт АвтоВАЗ предлагает на выбор сразу две модификации «Гранта»: с автоматической и механической коробкой передач. На первый взгляд выбор кажется очевидным в пользу автоматики, пользующейся сегодня большим успехом. В действительности все оказывается не так просто.
Лада Гранта с коробкой автомат — это своеобразное новшество в отечественном автопроме, имеющее и ряд недостатков. В первую очередь — это значительный, по сравнению с механикой, расход топлива и недолговечность системы.
После пробега в каждые 10 000 км машину нужно загонять в мастерскую, где коробка будет подвергаться тщательной диагностике и чистке. Лада Гранта на механике таких манипуляций не потребует. Единственное, о чем должен позаботиться ее владелец — это уровень масла, который не должен пересекать нижнюю границу.
Кроме того, автомобиль на «автоматике» не терпит резких движений. Трогаться с места придется медленно и очень плавно. В противном случае коробка передач быстро придет в негодность, а ее ремонт будет стоить как подержанный автомобиль.
В случае если в автомобиле Лада Гранта разрядился аккумулятор, его не удастся завести с буксира. Аккумулятор нужно полностью зарядить, а уже потом отправляться в путешествие.
https://www.youtube.com/watch?v=F0z9u-E-yIQ\u0026pp=YAHIAQE%3D
К положительным сторонам Лады на коробке автомат можно отнести простоту управления, современный дизайн, а также наличие двух педалей вместо трех. Такая конструкция — это оптимальный вариант для начинающих водителей, не слишком уверенно чувствующих себя на дороге.
Следует также отметить, что не последнюю роль при выборе играют и индивидуальные предпочтения автолюбителя.
Ведь найти недостатки можно как у автомата, так и у механики. Однако данная система постоянно совершенствуется, и не исключено, что в скором времени Лада Гранта на автомате полностью вытеснит с авторынка свой механический аналог.
Какие КПП подходят на «Гранту», совместимость
Главная Автомобильные новости Какие КПП подходят на «Гранту», совместимость
Коробка переключения передач на автомобиле «Лада Гранта» – один из самых надежных узлов. Но и этот агрегат выходит из строя. Тогда автовладельцам приходится выбирать: ставить ли на машину дорогую оригинальную КПП или обойтись более дешевой заменой на трансмиссию от ВАЗ 2110. Ходовые качества вашего авто от этого не пострадают, а сам процесс по силам почти каждому водителю.
Комплектация Lada Granta разными коробками передач
Механические коробки за границей – редкость. В России еще много фанатов МКПП, но механика постепенно и неуклонно сдает позиции современной автоматике и роботизированным агрегатам. После рестайлинга «Гранты» в 2021 году на машинах устанавливают три вида трансмиссий.
Механика
«АвтоВАЗ» пошел по пути модернизации старой, проверенной трансмиссии от «девятки». Модель, которая вышла под индексом 2180, скоро сделали тросовой. Новой коробке присвоили индекс 2181.
Ценник на «Гранты» взлетел. Однако первый опыт был не совсем удачным: завод доработал агрегат с учетом жалоб и пожеланий пользователей.
К плюсам МКПП с тросами водители относят следующие:
- снизилась вибрация рычага переключения скоростей;
- стало меньше посторонних шумов;
- передачи переключаются четко;
- экономнее расходуется трансмиссионное масло;
- повысилась надежность узла.
Не радует низкое качество металла шестерней: зубья деталей быстро стираются. В коробке появился вой.
Автомат
«Лада Гранта» в кузовах седан и лифтбек получила 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию Jatco, как на «Датсуне». Конструктивно простая КПП характеризуется хорошей динамикой разгона, долгим межсервисным периодом, уверенным переключением скоростей.
Но автолюбителям не достает 5- и 6-й передач, волнует большое потребление топлива. В режиме «Драйв» ощущается вибрация.
О технических характеристиках, достоинствах и недостатках автоматической коробки «Гранты» читайте в статье характеристики лады гранты автомат
Робот
«Гранты» комплектуют роботизированной КПП АМТ-2.0. Автоматизированная механическая трансмиссия показала отличное переключение скоростей, экономию топлива и масла. Здесь и возможность торможения двигателем, и перехода на облегчающий простои в городских пробках ползущий режим.
Однако рабочий ресурс недорогих агрегатов невысок, скоростной датчик не отрегулирован, проблемы с размыканием сцепления при езде в гору не устраивают владельцев.
7_no_copyright
- 1 — рычаги выбора передач;
- 2 — штифт селекторной решетки;
- 3 — селекторная решетка;
- 4 — механизм блокировки заднего хода;
- 5 — центральная трехмерная пластина.
Что выбрать ваз 2110 или ваз 2114 — какая лада лучше
Впрочем, разработчики не откладывают далеко документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, кстати, и прочие улучшения, которые по разным причинам не реализовали в этот раз.
Например, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не менее интересное решение, позволяющее сделать переход на четвертую и пятую ступени четче и приятнее. Не иначе, аппетит приходит во время еды. Кстати, еда получается вкусной — сам пробовал.
Главное, чего хочется пожелать разработчикам, — не опаздывать с переменой блюд. А потребителям — приятного аппетита!
Благодарим за помощь в подготовке материала
https://www.youtube.com/watch?v=_3HHSiwXbdE\u0026pp=ygVa0JLQuNC00Ysg0Lgg0L7RgdC-0LHQtdC90L3QvtGB0YLQuCDQmtCf0J8g0JPRgNCw0L3RgtCwOiDQvNC10YXQsNC90LjQutCwINC4INCw0LLRgtC-0LzQsNGC
Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.
Внешний вид КПП
Особенности коробки «Гранты»
Тросовая конструкция под индексом 2181 с синхронизаторами первой и второй скоростей, алюминиевой вилкой включения передач– будущее тольяттинских «Лад».
Диски сцепления увеличились на 15 мм в диаметре, механизм переключения стал отдельным модулем: таковы особенности перспективной КПП «Гранты». К этому можно добавить защиту от нечаянного включения задней передачи.
Теперь вибрация и шум не досаждают автовладельцам. А объем трансмиссионной жидкости сократился на четверть. Преимущества агрегата налицо.
Тросовый привод
Несмотря на простоту и низкую цену, от привода тягами, как на старой коробке, отказались почти все производители. Сегодня применяют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтобы гасить вибрации на рычаге, либо более дорогой и удобный тросовый привод.
С последним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у . Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность такой схемы проблематична, да и цена комплектующих тогда пугала.
Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках других проектов, но серийный образец смогли реализовать лишь сейчас.
Как снять
Поставьте авто на эстакаду или смотровую яму, зафиксируйте откатными башмаками, обесточьте. Демонтируйте воздушный фильтр, брызговики – детали, которые будут мешать доступу к узлу.
Далее подготовьте слесарный набор инструментов (ключи, накидные головки, отвертки), спецодежду, средства защиты. Подберите ненужную 3-литровую емкость, слейте с коробки старую смазку.
Дальнейшие шаги:
- Демонтируйте крышку картера сцепления.
- Отведите в сторону реактивную тягу от коробки.
- Отсоедините колеса.
- Ослабьте болты крепления коробки к БЦ, а также гайку катушки зажигания.
- Сорвите нижнее крепление коробки к блоку цилиндров.
- Подставьте под агрегат опору, чтобы при снятии его не повредить.
- Демонтируйте кронштейн.
- Окончательно открутите все болты и гайку, снимите коробку.
Здесь без помощника не обойтись, особенно при установке новой детали.
Требования и предложения
В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.
Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.
Так что же нового в коробке с индексом ВАЗ-2181?
Возможные проблемы после замены КПП
Если вы установили оборудование с десятой модели «Лады», будьте готовы к сильному шуму и дребезжанию рычага коробки на холостых оборотах. Утечка масла начнется после неправильного монтажа прокладок и сальников. Особенно течь гарантирована, если вы не меняли уплотнительные расходники. КПП с разборки долго не прослужит: больше экономии будет от нового долговечного узла.
Замену коробок в автосервисе делают качественно, но трансмиссию после установки стоит проверить в работе. Чем раньше вы обнаружите дефекты, тем быстрее мастера все исправят. Обкатывайте КПП и после собственного монтажа нового механизма. Проверяйте при этом уровень масла.
В первое время ездите осторожно, щадите коробку, не газуя без нужды. Учтите, что КПП с «десятки» ходит под менее мощными двигателями. Агрегат с восьмой модели хорошо «приживется» на «Гранте», но шума будет больше.
Если вы задумались о замене КПП, выбирайте самый совместимый вариант, позаимствовав узел у «ВАЗ 2110».