Туго включаются передачи: причины

Туго включаются передачи: причины

Механическая коробка переключения передач (КПП) считается более надёжной по сравнению с «автоматом», роботизированной трансмиссией и бесступенчатым вариатором. Но и у неё есть характерные поломки, с которыми сталкивались многие водители. Рассказываем, почему в машине плохо включается первая передача, как устранить неполадку и как предотвратить её в будущем. 

Естественная особенность модели

У многих популярных автомобилей, включая переднеприводные Lada, Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и другие, велика разница передаточных чисел первой и второй ступени.

Из-за этого первая передача туго включается на ходу, когда вы переходите на неё со второй или третьей ступени. При движении рычага вы ощутите сильное сопротивление и услышите хруст.

На скорости выше 40 км/ч он может самопроизвольно вернуться в нейтральное положение. Это особенность конкретной модели, к которой нужно привыкнуть.

Проблемы со сцеплением

Туго включаются передачи: причины

Плохо включается первая передача, при движении рычага приходится прикладывать большие усилия. При выборе других ступеней на ходу слышен громкий хруст, переключение сопровождается рывками, подёргиванием и вибрациями. Если проблема запущена, ощущается неприятный запах, который усиливается по мере набора скорости. Чтобы продиагностировать сцепление, поднимите ведущую ось машины домкратами. Выжмите педаль до упора и включите первую передачу. Если колёса сразу начинают вращаться, вы нашли неисправный узел. 

Что делать: начните с тросика привода сцепления. Проверьте его натяжение и плотность затяжки винтов в местах крепления. Отрегулируйте гидравлический механизм.

Если проблема не исчезла, ищите причину глубже — в состоянии диска сцепления, корзины и выжимного подшипника.

Чаще всего они выходят из строя по причине естественного износа, но иногда причиной поломки служат перегрев и повышенное трение. 

Как избежать: если причина плохого включения первой передачи — в сцеплении, постарайтесь бережно относиться к этому узлу. Трогайтесь с места плавно, не удерживайте педаль во время движения накатом или простоя на перекрёстках. Переключайте ступени плавно, добавляйте газ медленно. Проверяйте крепление и натяжение тросика после быстрой езды по неровной поверхности. 

Неисправность механизма переключения

Помимо первой ступени, плохо включаются соседние передачи, например, задняя, вторая и третья. Рычаг ходит слишком туго или чересчур свободно, в некоторых случаях заваливается набок. Некоторые передачи могут включаться после нескольких попыток или не включаться вовсе. При равномерном движении на одной ступени проблем не возникает. 

Что делать: разберите механизм переключения, соединяющий рычаг с коробкой. Первая передача обычно не включается из-за повреждения троса. Проверьте его натяжение и прочность крепления.

Если ход рычага слишком свободный или тугой, осмотрите кулису и шарнир («вертолёт») — они ломаются от естественного износа и резких рывков. Если проблема глубже, лучше заменить механизм переключения в сборе.

 

Как избежать: регулярно проводите диагностику КПП, после езды по неровной поверхности проверяйте натяжение троса. Переключайте ступени плавно, старайтесь не давить на рычаг. При первых признаках тугого включения передач обращайтесь в сервисный центр. 

Износ вилок и синхронизаторов

С хрустом включается только первая передача, реже — вторая и задняя. На ходу эти ступени может выбивать. При включении первой передачи рычаг двигается слишком туго или свободно. Проблем с остальными передачами нет или они выражены не столь сильно. 

Что делать: придётся снимать коробку передач для разборки и дефектовки. Желательно заменить синхронизаторы всех передач одновременно — вполне вероятно, что через 10–30 тысяч километров выйдут из строя остальные. Вилки выбора передач меняют отдельно. При разборке проводят комплексную диагностику, оценивая состояние других деталей трансмиссии. 

Как избежать: переключать передачи аккуратно, при полном выжиме педали сцепления. Не «выдёргивать» рычаг на ходу, не давить на него. Стараться двигать рукой плавно и не прилагать лишних усилий. Если у вас тяжело включается первая передача, обратитесь в сервисный центр для диагностики. 

Износ валов и подшипников

Проблема усугубляется по мере прогрева. Постоянно слышны гул и постукивания, которые усиливаются при наборе скорости. Передачи могут вылетать и не включаться при равномерном движении. Со временем движение рычага требует всё больше усилий. 

Что делать: к сожалению, проблема грозит капитальным ремонтом коробки передач. Её снимают, разбирают и проводят диагностику. Повреждённые детали меняют. 

Как избежать: правильно выбирать трансмиссионное масло. Основная причина поломок — некачественная смазка, которая засоряет внутренние каналы и нарушает нормальную циркуляцию. Износ также ускоряется при нехватке масла. 

Поломка реактивной тяги КПП

Машина трогается с места без проблем. Первая передача не включается на скорости, рычаг дрожит и вибрирует. В поворотах и при сильной тряске он самопроизвольно возвращается в нейтральное положение. 

Что делать: проверить состояние реактивной тяги коробки передач, заменить шарнир или весь узел в сборе. 

Как избежать: своевременно устранять поломки ходовой части. После быстрой езды по неровностям проверять состояние реактивной тяги КПП. 

Проблемы со смазкой

Туго включаются передачи: причины

При повышенной вязкости масла первая передача не включается в холодном автомобиле, при пониженной неисправность возникает после прогрева. При низком уровне смазочной жидкости появляются симптомы износа валов — рычаг ходит туго, слышны шумы и постукивания. 

Что делать: если у коробки передач есть щуп, проверить уровень масла. Заменить смазочную жидкость на рекомендованную производителем. Устранить течь. Если проблема не исчезла, придётся разобрать узел и заменить повреждённые детали. 

Как избежать: выбирать качественное масло, рекомендованное производителем. Заливать необходимый объём жидкости. При появлении потёков обращаться в сервисный центр для устранения течи и диагностики. 

Деформация силового агрегата

При износе или повреждении амортизирующих подушек мотор и коробка передач перекашиваются. При старте слышен стук, ощутимы вибрации и толчки.

Силовой агрегат наклонён в одну сторону даже на неподвижном автомобиле. Рычаг КПП вибрирует и подпрыгивает. Первая передача не включается вовсе или включается с ощутимым усилием.

На ходу рычаг самопроизвольно возвращается в нейтральное положение. 

Что делать: заменить подушки крепления двигателя и коробки передач. Если проблема не исчезла, заменить повреждённые в результате деформации детали. 

Как избежать: проверять состояние амортизирующих подушек после скоростной езды по неровностям. Стараться притормаживать перед ямами и «лежачими полицейскими», избегать прыжков и отрыва колёс от дороги. 

Основные причины неисправности у популярных автомобилей

  • Классические Lada (2101–2107) — поломка гидравлического привода сцепления;
  • Lada Samara (2108–21099, 2113–2115) — повреждение подушек КПП, износ синхронизаторов первой и второй ступени;
  • Lada 10 (2110–2112), Priora, Kalina, Granta — ослабленное натяжение троса, выход из строя реактивной тяги;
  • Lada Vesta — повреждённые синхронизаторы, износ механизма переключения передач;
  • ГАЗель — гидравлика и трос в приводе сцепления требуют настройки каждые 10–15 тысяч километров;
  • Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti — разбалтывается шарнир механизма переключения («вертолёт»);
  • Hyundai Solaris — попадание воздуха в гидравлический контур сцепления, ослабленное натяжение троса;
  • Volkswagen Passat от 3 до 8 поколения — тросовый механизм переключения требует диагностики и регулировки каждые 10–15 тысяч километров;
  • Opel Astra G — быстро выходят из строя пластиковые детали механизма переключения передач. ​

Туго включается 1 передача приора

Если ваше авто было куплено с рук, а не с салона, то здесь и удивляться нечему. В любом автомобиле рано или поздно может возникнуть проблема нестабильного переключения скоростей.

Более того, если в начале проблемы скорость включается, но плохо, то в дальнейшем рычаг коробки скоростей может и вовсе не реагировать на попытки водителя.

Разумеется, приятного в этом мало, ведь не каждый автолюбитель может двигаться с места на второй передаче, да и ситуация на дороге не всегда позволяет это.

Причины и решение проблемы нестабильного включения первой передачи на Приоре

Туго включаются передачи: причины

Автомобили ВАЗ Приора пришли на смену флагманам отечественного производителя. В последнее время все больше приверженцев российских авто пересаживаются на Приоры. Но и в этих транспортных средствах, как и в любых других, могут возникнуть определенные неисправности, особенно, если это касается коробки передач. Сегодня вы узнаете, почему плохо включается первая передача на Приоре и как устранить эту проблему.

Проблемы при включении передач в автомобиле приводят к снижению комфорта его управления. Неисправности такого рода обычно связаны с трансмиссией и ошибками, допущенными при ее эксплуатации. В этой статье разберем, по каким причинам плохо включается первая передача на Приоре и как можно решить такую проблему.

Почему плохо включаются передачи?

  • Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.
  • Если при нажатии на педаль сцепления и попытке включения скорости из коробки автомобиля доносится хруст, это говорит о проблемах в работе агрегата.
  • Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:
  1. Если тяжело переключается первая и вторая скорости, проблема может заключаться в неполной активации сцепления. На ВАЗ Приора причина часто кроется в повреждении или отключении тросика на педали. Выявить такую неполадку можно путем ее диагностики.

    Если педаль утоплена в пол, трос подлежит замене.

  2. Поломка тяги привода управления механизмом активации передач КПП.
  3. Повреждение или некорректная работа реактивной тяги трансмиссии.
  4. Ослабление болтов фиксации на рычаге штока выбора передач либо на шарнире. Надо определить причину, по которой винты могли ослабнуть.

  5. Допущение ошибок при регулировке привода активации передач.
  6. Выход из строя или повреждение пластиковых компонентов, которые установлены на приводе управления коробкой передач Lada Priora.
  7. Ошибки, допущенные при регулировке кулисы. Этот узел на ВАЗ Приора предназначен для соединения коробки передач с селектором в салоне авто.

    В результате длительной эксплуатации на кулисе могли износиться пластмассовые втулки.

  8. Выход из строя синхронизаторных элементов. Эти механизмы выполнены в виде латунных втулок, которые используются для более упрощенного переключения передач. Латунь — мягкий металл, в результате длительной эксплуатации он изнашивается.

    Если туго включается первая и задняя скорости, а причина заключается в синхронизаторных элементах, при попытке переключить передачу будет раздаваться неприятный хруст либо скрежет. Когда проблем с активацией передач нет, но нехарактерный звук при работе КПП имеется, то в будущем вы столкнетесь с затрудненным переключением скоростей.

  9. Выход из строя подшипниковых элементов в результате повреждения или износа. Такая неисправность не является распространенной, но со временем подшипники изнашиваются, поэтому столкнуться с ней может каждый автовладелец. При поломке детали один из шкивов коробки передач больше не в состоянии вращаться, что приводит к проблемам при активации скоростей.

    Обычно речь идет только о первой передаче.

  10. Выход из строя вала коробки. Данный узел не подвергается изнашиванию или критическим нагрузкам в течение всего срока службы, но он может сломаться из-за заводского дефекта. Даже незначительные ошибки, допущенные производителем при сборке транспортного средства, могут привести к поломке вала.

    Из-за этого автовладелец столкнется с проблемой не только затрудненного включения первой передачи, но и поломкой трансмиссионного агрегата в целом.

  11. Причина может заключаться в подушках мотора машины. Силовой агрегат висит на них и подключается к трансмиссии. При длительной эксплуатации авто крепление выходит из строя или выкручивается из посадочного места.

    Это приводит к проседанию мотора автомобиля или трансмиссии. В результате проседания может произойти повреждение кулисы.

  12. Выход из строя вилки сцепления.
  13. Неисправности корзины сцепления. Этот узел ломается из-за изнашивания или повреждения лепестков. Выйти из строя может и «паук» корзины.

    Этот элемент представляет собой подшипниковый механизм, который фиксируется на нескольких растяжках. Если они рвутся, то не могут полноценно держаться на корзине, что приводит к сложностям в переключении скоростей. Из-за повреждения лепестков диск сцепления невозможно будет отжать. Если износился сам диск, это приведет к появлению выработки.

    Когда износ детали слишком большой, то включить скорость будет невозможно.

  14. Повреждение шаровой опоры или сферической пружинки.
  15. Часто подобные проблемы проявляются в результате замены трансмиссионной жидкости. Основная особенность коробки передач Приоры заключается в том, что передаточные числа на первой и второй ступени агрегата отличаются максимально.

    Когда водитель переключает скорости, в процессе необходимо ждать замедления первичного вала. Если он замедляется дольше, чем всегда, причина может заключаться в использовании смазки низкой вязкости или незначительном недоливе.

Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.

тогда уж лучше через 5ю или 4ю, «синхроны» на первой дольше проживут, а они на первой намного нужнее чем на 5 или 4й передачах.

задняя передача стала включаться с хрустом Фигня, у многих такое. У меня такое редко но бывает, только на хорошо прогретой КПП.

Включаю заднюю если быстро то будет небольшой хруст(на задней скорости синхронов нет, вот и поэтому так получается. ). Но ничего страшного.

У многих постоянно хрустит и ничего не отвалилось) Можешь перед включением задней скорости сначала включить 3 скорость, а потом сразу заднюю врубай, 100% включится бесшумно)

Добавлено через 1 минуту а первая передача и раньше но не всегда не с первого раза включается.

https://www.youtube.com/watch?v=Lob0k2Wy2Jg\u0026pp=ygU-0KLRg9Cz0L4g0LLQutC70Y7Rh9Cw0Y7RgtGB0Y8g0L_QtdGA0LXQtNCw0YfQuDog0L_RgNC40YfQuNC90Ys%3D

Тут уже хз. Покатайся еще, может пройдет)

я заднюю врубаю всегда через первую. тогда уж лучше через 5ю или 4ю, «синхроны» на первой дольше проживут, а они на первой намного нужнее чем на 5 или 4й передачах.

а вообще это не порядок, даже задняя должна вкл без хруста, иначе на что нам сцепление. просто надо его до ума довести, я вот не хвастаюсь, просто говорю. короче недавно я все же победил сцепление и я сам не ожидал что в Приоре так могут вкл передачи! первая даже на 40км/ч легко врубается, раньше почти до полной остановки приходилось терпеть, а задняя всегда без хруста!

зы. предугадывая вопрос, отвечаю: я просто помазал шлицы первичного вала, но заметьте остальное у меня все точно в рабочем состоянии было. то есть если синхрону в кпп кирдык или фередо имеет биение (кривое по простому) то смазка шлицов делу не поможет.

  1. «синхроны» на первой дольше проживут да они практически вечные, а вот на второй скорости они всегда у многих часто дохнут)
  2. Добавлено через 5 минут первая даже на 40км/ч легко врубается
  3. Помню раньше про это же писал, но меня звиздаболом посчитали. Правда я ничего не смазывал с завода (не совсем уж легко втыкается прямо как например горячий нож по маслу, а с небольшим усилием но без всякого шума и хруста) Так что будь морально готов к этому))
  4. При исправной кпп, золотые слова)))
  5. Но делать так часто не стоит и это тоже правильно))
  6. А смазать эти шлицы без снятия реально или только снимать КПП?
  7. тогда уж лучше через 5ю или 4ю, «синхроны» на первой дольше проживут, а они на первой намного нужнее чем на 5 или 4й передачах.

бесполезно. у меня это уже не осознано ???? я уже постфактум замечаю что заднюю врубил после первой. да и нет проблем с коробкой ,кроме ее воя при торможении движком (другая моя привычка — тормозить им там, где можно заместо использования тормозов)

Всем здравствуйте. После трассы на 4-5 передаче приехал домой, остановился у дома а когда трогаться стал — то первая сначала вообще не втыкалась, а потом если и втыкалась то при отпускании сцепления вылетала с треском в нейтраль. Так и ехал до парковки на 2.

Еще при выжимании сцепления пока ехал без 1 передачи появился щелчок ощутимый в педаль. И при переключении на 2-3 коробка хрустит пока газом не побалуешься. И при сильном повороте руля влево что то сильно стало хрустеть слева впереди.

В общем намеки на диагноз приму с благодарностью..

намеки такие: Не втыкается 1я это : неполное выключение сцепления. Причин тыщя, может корзина,сломались/просели лепестки. Выжимной рассыпался, диск фередо деформировался, , развалился. В кулисе что то раскрутилось и разрегулировалось. Синхронизатор,блокирующее кольцо его накрылось.

Вылетает с хрустом это : или недовключается из за кулисы или износ зубьев синхронизатора на шестерне или на муфте. Щелчок если совсем сильный то скорее всего что то в сцеплении с выжимным или корзиной, а может просто автонатяжитель троса так щелкает.

2и3 с хрустом это : опять таки неполное выключение сцепления или износ блокирующих колец синхронизатора

При сильном повороте влево это очень похоже на наружний шрус. Посмотрите на пыльник, если порван то то точно шрус.

намеки такие: Не втыкается 1я это : неполное выключение сцепления. Причин тыщя, может корзина,сломались/просели лепестки. Выжимной рассыпался, диск фередо деформировался, , развалился. В кулисе что то раскрутилось и разрегулировалось. Синхронизатор,блокирующее кольцо его накрылось.

Вылетает с хрустом это : или недовключается из за кулисы или износ зубьев синхронизатора на шестерне или на муфте. Щелчок если совсем сильный то скорее всего что то в сцеплении с выжимным или корзиной, а может просто автонатяжитель троса так щелкает.

2и3 с хрустом это : опять таки неполное выключение сцепления или износ блокирующих колец синхронизатора

При сильном повороте влево это очень похоже на наружний шрус. Посмотрите на пыльник, если порван то то точно шрус.

Спасибо! Буду разбираться. А по ценам и стоимости на много денег я попал? Просто хотелось самому что то сделать до обращения в сервис, вдруг получится. Спасибо!

дед говорил: хочешь что то сделать хорошо, сделай это сам. Если руки, желание и место есть то не вижу проблем. Скинуть кпп 20 минут, а разобраться со сцеплением то же ничего сложного в нете все описанно.

Что и как.

С кпп сложнее конечно если опыта нет то лучше к агрегатчику везти, хотя я им никогда не доверял, лучше потрачу лишний день но сделаю сам, да и кпп приоры совсем не самолет и сложного там особо ничего нет.

https://www.youtube.com/watch?v=Lob0k2Wy2Jg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Ну это имхо.

Я тоже к этому склоняюсь. Просто по электрике сам делаю, а в механику еще не лазил ни разу.. Интересно сколько выйдет примерно в деньгах все это железо?

дед говорил: хочешь что то сделать хорошо, сделай это сам. Если руки, желание и место есть то не вижу проблем. Скинуть кпп 20 минут, а разобраться со сцеплением то же ничего сложного в нете все описанно.

Что и как.

С кпп сложнее конечно если опыта нет то лучше к агрегатчику везти, хотя я им никогда не доверял, лучше потрачу лишний день но сделаю сам, да и кпп приоры совсем не самолет и сложного там особо ничего нет.

https://www.youtube.com/watch?v=Lob0k2Wy2Jg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Ну это имхо.

ага ты скажы что еще вкинуть 20 минут

вкинуть дольше. но 20минут я имел ввиду это когда на подъемнике все инструменты под рукой, снимают двое знающих что делать слесарей. зы. я сам поначалу не поверил, пока не увидел.

дольше вкинуть а если сам то вооще гемор попасть на вал но я за 3 часа снимаю разбираю ставлю

там работы на 10 минут Да ну на.

Добавлено через 37 секунд 500р поменять ремкомплект. аххууу. ть Я сегодня туда лазил. Один болт с пластиковым фиксатором развалился. Запчасти понимаешли. Но дело не в этом. На сколько я помню (встречалось на форуме) не совсем хорошее включение 1 и 2 существует в принципе.

(или задняя плохо,попадалось на сколько я помню) Я сегодня пытался улучшить не лазая под машину и как мне показалось стало лучше.(по гаражу катался). Я просто подкладывал под пластиковый фиксатор по миллиметру чтоб упор в пластину менялся.Лучше 1 и 2 ,но задняя чуть хуже. Я для себя определился что мне нужно чтоб по прошествии лет сделать чуть лучше .

НЕ ЛАЗАЯ ПОД МАШИНУ. Выводы сами делайте. Полноценно покатаюсь скажу как есть. Пока ощущения такие.

  • Тока вы не чего не пилите пока.
  • это фишка? ну как бы и да и нет да потому что на задней нет синхронизатора, поэтому и хруст
  • нет потому что это неисправность сцепления, «сцепление ведет» называется. доказательством тому служит мой пример, мучал бедную кпп я 10 000 км, пока не помазал шлицы первичного вала, теперь наверно пару месяцев уже, задняя ни разу не «хрустнула»
  • помажь шлицы (хотя бы ВДшкой) если не поможет, скорее всего такое сцепление попалось, со сроком службы пару дней))
  • combat_rabbit, для промазки нужно снимать, а гаражика нет(

А зачем гаражик, если все можно сделать на улице и не обязательно снимая. Я сам делал http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=363230&postcount=416 и результат есть, и притом делается все в течении часа, если неспеша.

тоже особенность ваза? нет, скорее конкретной кпп.

пытаюсь включить но будто упираюсь в стенку, какая при этом скорость?

В машине изначально должно всё включаться.А если вам сказали это щас оно притрётся. То потом будет ещё хуже.

У меня с новья туго передачи включались. Но БЕЗ хруста-это самое главное было. Теперь все хорошо. В смысле усилие к рычагу КПП не надо прилагать, только тремя пальцами его переключаю. Примерно на 15000-20000 км «притерлось».

Вот и так бывает, Сява. Кстати, механизм натяжения сцепления щелкать давно перестал вот уже 10000км и ни разу не проявил себя(тьфу-тьфу-тьфу) Раньше бывало стабильно щелкнет раз в день, типа приветствовал)

Кстати, механизм натяжения сцепления щелкать давно перестал Я даже где это не помню.

Добавлено через 1 минуту У меня с новья туго передачи включались. Туго бывает по разному.И тут не договориться.

ждать когда приработаются синхроны бред.

ПОможет ли здесь регулировка кулисы и тросика? тросика может помочь

вообще почти все проблемы с включением передач в кпп Приоры идут от плохой работы сцепления зы. на заглушенном двигателе, с выжатой в пол педалью сцепления повключайте передачи, если так же туго, то это может быть действительно кпп.

зыы. вообще какие передачи туго вкл/выкл?

Что ж попробую посмотреть тросик.. Благодарю за советы) Читал первые страниц 20 темы, про изменение момента хватания сцепы не нашел)

На Приоре вывести мометн хватания сцепления как на более ранних конструкциях (две гайки) почти невозможно, из за конструкции тросика. Точнее потому что на конце его, над педалью, есть автомат регулировки тросика.

Он делает все по своему, а не так как хочет челове, ну обычно если сцепление исправно в целом, при правильной регулировке троса, хватает как раз где то в середине хода педали.

В вашем случае вполне возможно что на тросике слишком большой свободный ход, то есть зазор намного больше, чем искомые 27мм.

передачи включались туго и выключались тоже, будто их там клещами держало. Проблема усугублялась с прогревом коробки — на холодную включалось лучше . Стало заметно лучше, но все равно когда коробка прогреется тугость включения имеет место, только в меньших масштабах.

На малых оборотах до 1500-1700 включаются практически без проблем. . В сервисе (не гарантийном) кулису регулировать не хотят ДВС/КПП относительно кузова (опоры рычага переключения) все же перемещается (вперед/назад) + люфт кулиса/реакт.

тяга если у вас кпп старого образца с кулисой, можно помазать шлицы первичного вала кпп (на пред. страницах есть ссылки) заодно краем глаза посмотреть жив ли выжимной, как поживают «лепестки» корзины, нет ли обломанных, там плохонько, но видно.

если все хорошо, то скорее всего поможет только замена сцепления. Ну вот)))) Сразу замена сцепления.

https://www.youtube.com/watch?v=p53ns0-d7Ho\u0026pp=ygU-0KLRg9Cz0L4g0LLQutC70Y7Rh9Cw0Y7RgtGB0Y8g0L_QtdGA0LXQtNCw0YfQuDog0L_RgNC40YfQuNC90Ys%3D

Для более четкого вкл. передач на КПП старого образца, необходимые доработки были предложены/опробованы давно:

— установленный на тяге (кулисе) штатный «карданчик» 21080-1703160 (заложен большой люфт), меняют на др. — от Калины 1118-1703160 (фото (http://ipv4.kemp103.ru/i3/8c/594572013-1-0-68494e9b5c760bf6402df3dd881daf6d.jpg)). Пыльник лучше 1118-1703182 прикупить — штатный в натяг. http://autolada.ru/viewtopic.php?t=187831http://лада2111.рф/component/content/article/524.html

— шарнир реактивной тяги дорабатывается или меняется на 1118-1703168-87 (фото (https://h-a.d-cd.net/962ee34s-960.jpg)). http://autolada.ru/viewtopic.php?t=342118

Менять только нужно на яме, эстакаде или подъемнике (авто горизонтально)

Туго включаются передачи: причины

7 причин почему плохо включается первая передача

С такими трудностями редко можно столкнуться в новых автомобилях. Гораздо чаще подобная неприятность присутствует в автомобилях с пробегом, приобретаемых с рук.

При туго включающейся первой передаче можно ожидать, что скоро выйдет из строя селектор агрегата, поэтому необходимо своевременно определить причину данной проблемы и устранить ее.

Проблемы с включением первой передачи

Туго включаются передачи: причины

Среди самых часто встречающихся поломок, которые негативно влияют на переключение скоростей, следует отметить:

  1. Нарушения в функционировании сцепления (плохое включение механизма и неполное его выключение). С такой проблемой чаще всего сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Она возникает по причине слетевшего троса сцепления. Чтобы выяснить, имеет ли место быть такая неисправность, необходимо полностью выжать педаль – при оторванном тросе она будет неподвижно «утоплена в пол».
  2. Плохая регулировка кулисы. Кулиса выполняет очень важную функцию. Она соединяет КП и селектор переключения скоростей, и если ее неправильно отрегулировать, вполне возможно появление такой неисправности как тугое включение передач.
  3. «Полетели» подшипники коробки. Например, их могло заклинить, из-за чего вал больше не способен вращаться по нужной траектории.
  4. Ослабленные болты крепления. Это может произойти по разным причинам, но обязательно такую проблему следует устранить, затянув болты покрепче.
  5. Износ пластиковых деталей в приводе управления. В этой ситуации элементы нужно просто заменить.
  6. Поломка синхронизаторов – частая причина трудностей с включением первой передачи. Чтобы диагностировать неисправность в работе синхронизаторов, необходимо понаблюдать за работой КПП – если имеется скрежет или другой неприятный скрип при переключении передач появляется уверенность, что проблема в них.
  7. Неисправность вала коробки. Обычно вал не выходит из строя по причине долгой эксплуатации, но его поломка часто бывает заводским браком.

Эти причины характерны для тех случаев, когда плохо включается именно первая передача. Другие ступени при этом обычно включаются нормально. Самостоятельно определить истинную причину поломки бывает проблематично, поэтому следует обратиться к специалистам и, конечно же, своевременно произвести необходимый ремонт.

Вам также может понравиться

Почему не включаются передачи в МКПП

Проблема с переключением передач при запущенном двигателе является распространенной, особенно у автомобилей с механической коробкой.

Неисправность может возникнуть либо совершенно неожиданно, либо постепенно, давая о себе знать появлением характерного скрежета и затруднений при переключении передач.

В любом случае, не устранив причину неисправности, эксплуатировать автомобиль вы не сможете.

По каким причинам происходят перебои?

Причин, по которым не переключаются передачи при заведенном двигателе, может быть много. Однако все они, так или иначе, связаны с двумя важнейшими агрегатами автомобиля – двигателем или КПП. При серьезной поломке следует обратиться в хороший автосервис.

https://www.youtube.com/watch?v=p53ns0-d7Ho\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если проблема в коробке передач, ее потребуется снять для дальнейшей разборки и дефектовки. Если проблема в узлах двигателя, может потребоваться их замена. Впрочем, бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно провести профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку узлов.

Основные причины неисправностей МКПП

В исправном состоянии, машина с МКПП быстро ускоряется и без рывков. Следует выделить симптомы того, что произошел сбой функционирования коробка на автомобиле:

  • не включаются одна или несколько передач;
  • туго осуществляется смена скоростей;
  • «выбивает» передачу, слышны посторонние шумы;
  • появление масляных подтеков под автотранспортом.

Спектр возникновения данных проявлений достаточно широк, начиная от износа шестерен, заканчивая использованием некачественного трансмиссионного масла. Как правило, проблема с подшипниками валов возникает, если автотранспорт эксплуатировался продолжительное время. В случае их износа может отмечаться шум при холостых оборотах.

  Где обычно ставят блок сигнализации

При отсутствии смазки на подшипнике, наличии трещин на роликах может быть слышен свист.

Сцепление включает диск и корзину. Неисправности корзины могут быть связаны с износом «лепестков», в результате чего будет отмечаться ее перегрев, это отразится на эффективности смены скоростей. Не переключаются передачи нередко потому, что произошла деформация фрикционных накладок диска. На фоне этого может отмечаться падение показателей мощности.

При любых проявлениях, без диагностики коробки автомобиля не обойтись. Данную процедуру стоит доверить специалистам автосервиса. В ряде случаев ремонтные работы могут заключаться в замене трансмиссионной жидкости.

Долив нового горючего, к имеющемуся старому, допускается, но при этом следует использовать топливо той же марки, что было ранее добавлено.

В противном случае смешивание жидкостей разных марок отрицательно отразится на функционировании транспортного средства.

Как включить первую передачу без вреда для коробки?

Зачастую неопытные автомобилисты, включая селектор КПП со второй скорости на первую, могут заметить, как появляются некоторые трудности, в частности, как тяжело включается первая передача.

В таких случаях начинающий водитель часто пытается включить скорость, применяя силу, просто вбивая селектор в нужное положение.

Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку такие действия могут быть чреватыми.

Собственно, заметив такой недостаток в МКПП, автомобилисты и разработали правило — первая скорость должна включаться только для того, чтобы тронуться с места. Во всех остальных случаях включаются вторая, третья и четвертые передачи. Особенно часто таким правилом пользуются бывалые автомобилисты, но мы от себя хотим сказать, что это в принципе неправильно.

Принцип работы синхронизаторов коробки передач

Любой автоинструктор вам скажет, что выбор скорости должен осуществляться исходя из скорости езды и оборотов коленвала мотора. В принципе, даже припарковаться нормально возможно только на первой скорости.

Если вы попробуете припарковаться на второй скорости, то вам придется очень быстро маневрировать, да и на сцепление в таких случаях будет воздействовать сильная нагрузка. Собственно, как и на сам агрегат КПП.

Соответственно, для себя вы должны усвоить одно простое правило — включать первую передачу при движении можно, только если скорость маленькая, а обороты коленчатого вала невысокие.

Почему стала плохо переключаться коробка передач?

Выделяется несколько факторов того, что на механической коробке стало отмечаться затрудненное переключение передач. В частности это:

  • проблема со сцеплением;
  • поломка механизма выбора передач КПП;
  • коробление ведомого диска;
  • износ синхронизаторов.

В дополнении к этому может появиться течь из коробки. Устранить проблему с протечкой жидкости из КПП представляется возможным путем замены резиновых манжет, сальника приводного вала.

https://www.youtube.com/watch?v=tZyseUq_V_k\u0026pp=ygU-0KLRg9Cz0L4g0LLQutC70Y7Rh9Cw0Y7RgtGB0Y8g0L_QtdGA0LXQtNCw0YfQuDog0L_RgNC40YfQuNC90Ys%3D

В том случае, если проблема кроется в сцеплении, то из-за этого задняя передача будет включаться с характерным треском. Обязательной проверке подлежит вилка включения сцепления. Если данная составляющая деталь коробки имеет повреждение, необходима ее замена. Обратить внимание следует и на ведомый диск.

Плохо включаются передачи и при износе зубьев шестерен. При этом может отмечаться характерный шум на включенной передаче, когда запущен мотор.

В ряде случаев вернуть функционирование КПП помогает регулировка кулисы. Данный составляющий элемент коробки обеспечивает соединение рычага включения передач с КПП. При деформации кулисы, требуется ее замена. Как правило, при этом может иметься не только проблема с включением передач, но и большой ход самого рычага КПП.

  Как защитить свой автомобиль от угона: все о замках на КПП

Поломка механизма выбора передач связана с тем, что имеется повреждение шестерней, подшипников или синхронизаторов, т.е. составляющих элементов МКПП.

Что касается синхронизаторов, то при их износе не включается I, II, III передача. Как правило, когда происходит смена режимов, становится отчетливо слышаться характерный хруст. Также, передачи МКПП могут самопроизвольно активизироваться.

Меры предосторожности эксплуатации машины с МКПП

Чтобы не столкнуться с проблемами МКПП, следует не пренебрегать прохождением технического осмотра. Для точного определения характера неполадки, требуется снять коробку для ее разборки с последующей дефектовкой.

При снижении скорости, например, если происходит движение в гору, стоит переходить на пониженную передачу. Благодаря этому обеспечивается эффективное передвижение по пересеченной местности.

Осуществить замену изношенных комплектующих деталей МКПП, если не включается передача, возможно самостоятельно, однако при этом стоит знать особенности конструкции коробки.

Периодичность проверки уровня масла составляет примерно 15000 км пробега на машине, где установлена механика. Для каждой отдельной модели авто с МКПП предусмотрен свой срок замены масла. При неагрессивной эксплуатации машины, а также использовании качественной жидкости, замена может понадобиться после 50000 км пробега.

Когда происходит движение вперед, не следует активизировать заднюю передачу. Это основная причина того, что коробка вышла из строя.

При смене передач стоит полностью выжимать педаль сцепления. В противном случае, автовладелец может столкнуться с поломкой шестерен, синхронизаторов.

Таким образом, долговечность МКПП находится в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

При частых совершениях поездок по пересеченной местности, коробка передач подвергается нагрузкам, результат этого, стали туже переключаться передачи. Необходима диагностика авто.

При данной процедуре проверяется герметичность гидравлического контура сцепления. Для продления ресурса КПП нужно своевременно проходить ТО, менять масло, фильтры, изношенные запчасти.

Методы устранения проблемы

После того, как источник проблемы будет найден, можно приступить к устранению причин появления неисправности.

Если проблема в двигателе

Самой простой причиной возникновения проблем при переключении передач может стать утечка тормозной жидкости, которая является рабочей жидкостью для сцепления.

При недостаточном уровне смазки в гидравлической системе привода сцепления оно будет включаться не полностью. Поэтому для начала проверьте уровень жидкости в бачке автомобиля. Если уровень низкий, следует проверить наличие утечек, устранить дефекты и прокачать сцепление.

Когда уровень жидкости находится на нормальной отметке, следует производить осмотр элементов сцепления.

Неполадки в сцеплении

Сцепление состоит из трех основных компонентов:

  • диска;
  • выжимного подшипника;
  • корзины (нажимной диск).

Неисправности этих агрегатов могут привести к проблемам с переключением передач при заведенном двигателе.

О том, что выходит из строя подшипник, может свидетельствовать появление шороха или отчетливого гула при запущенном двигателе и выжатой до пола педалью сцепления. После отпускания педали шум должен прекращаться. Когда подшипник окончательно заклинит, привести в действие механизм переключения передач уже не получится. В таком случае потребуется замена агрегата.

  Механическая коробка перемены передач

Неисправность корзины также может стать причиной проблемы. Зачастую к этому приводит критический износ лепестков.

В таком случае корзина перестает выполнять свои функции при нагреве, полностью осуществить отвод прижимного диска не удается. Поэтому после снятия коробки необходимо тщательно осмотреть корзину на наличие деформаций и других дефектов.

Если состояние агрегата не удовлетворительное, следует заменить его на новый.

Наконец, последняя причина проблемного переключения передач, связанная со сцеплением, – это износ или деформация диска и фрикционных накладок на нем.

Важно!После того, как вышедшие из строя элементы будут заменены, при сборке следует отцентровать коробку, а также прокачать сцепление.

Проблема в КПП

Самой распространенной причиной возникновения неисправности со стороны КПП является износ синхронизаторов. Об этом ранее вас мог предупреждать характерный хруст при переключении передач. Синхронизаторы, сглаживающие угловые скорости валов, обычно изготавливаются из меди, поэтому подвержены износу.

Гораздо реже могут выходить из строя сами валы КПП. В таком случае может не включаться отдельная передача. Степень износа и необходимость замены определяется также после демонтажа и разбора трансмиссии.

Важно!Для устранения неисправностей, возникших в коробке, может потребоваться капитальный ремонт, который стоит недешево и происходит не быстро. Поэтому нужно быть готовым к тому, что ваш автомобиль задержится в сервисе.

Впрочем, не следует сразу же думать о плохом. Иногда проблему с переключением передач может вызвать нехватка масла в коробке.

Сильный шум во время движения, металлический скрежет в коробке может свидетельствовать о недостаточном уровне масла.

При полном отсутствии масла переключать передачи не получится вовсе: синхронизаторы не будут функционировать должным образом. Замена масла в коробке передач рекомендуется через каждые 60-80 километров пробега.

Кроме проверки уровня масла в КПП, потребуется также осмотр корпуса агрегата на предмет повреждений, отсутствия протечек смазочного материала через прокладки и сальники.

Сцепление как причина плохого переключения передач

Система сцепления отвечает за соединение и отсоединение трансмиссии от маховика двигателя и является одним из основных узлов в переключении коробки передач. Система состоит из 6 главных компонентов:

  • главный цилиндр сцепления;
  • рабочий цилиндр;
  • корзина сцепления;
  • диск сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • вилка выключения сцепления.

Диск сцепления и первичный вал трансмиссии соединены вместе, а корзина сцепления подключена к маховику двигателя. При нажатии педали сцепления усилие передается на главный цилиндр, потом на рабочий цилиндр, шток которого нажимает на вилку выключения сцепления, чтобы разъединить корзину и диск сцепления.

В этот момент прерывается подача крутящего момента двигателя на трансмиссию. Благодаря этому можно легко сменить передачу при помощи рычага переключения передач. Но в случае повреждения или наличия утечки в главном или рабочем цилиндре сцепления переключать передачи становится тяжело.

Все дело в том, что поврежденный главный и/или рабочий цилиндр становится причиной падения давления жидкости, вследствие чего возникает проблема с выключением сцепления.

Если не отсоединить трансмиссию от двигателя должным образом, переключение передач механической трансмиссии будет затруднено или даже станет невозможным, в следствии этого можно наблюдать как плохо переключаются передачи.

Проблемы с переключением на АКПП

Проблемы с переключением на автоматической коробке передач – не редкость. Неполадки с «автоматом» возникают в силу нескольких причин.

  • неисправность кулисы. Этот механизм является наиболее проблемным на АКПП старого типа. Для устранения неисправности потребуется замена агрегата. В большинстве случаев демонтировать коробку передач для этих целей потребуется;
  • недостаточный уровень масла. Наличие подтеков смазывающей жидкости на корпусе АКПП может свидетельствовать об износе уплотнительных прокладок, замену которых не сложно произвести самостоятельно. После этого необходимо поменять масло в коробке. Также владельцам автомобилей с «автоматом» рекомендуется визуально осматривать коробку на предмет подтеков масла хотя бы раз в 2000 км пробега;
  • проблемы с блоком управления трансмиссией в конечном итоге могут стать причиной полной блокировки «автомата». Для устранения проблемы потребуется замена вышедшего из строя механизма и тщательный осмотр электрической части коробки передач.

Важно!Для решения проблем с АКПП рекомендуется провести компьютерную диагностику неисправностей коробки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector