Треск в двигателе на холодную: основные причины

Треск в двигателе на холодную: основные причины

Всё утро или весь день может испортить всего один звук: непонятный, странный, пугающий звук, который ни с того ни с сего раздался при пуске холодного мотора.

Если говорить серьёзно, то любой посторонний шум – это признак какой-то неисправности, поэтому хотя бы какую-то тревогу он вызвать должен. Но и паниковать раньше времени не стоит.

Главное, как можно быстрее выяснить, что застучало, захрустело или затрещало.

Мы уже как-то рассказывали о том, почему свистят и пищат ремни навесного оборудования. Повторяться не буду, просто кратко напомню: именно свистнуть на секунду-две сразу после пуска мотора могут только ремни.

Ничего совсем страшного в этом нет, но лучше заранее запланировать замену ремня: он либо растянулся, либо уже начал «дубеть» от возраста. Всякие аэрозоли для ремней помогают лишь условно – они могут немного смягчить ремень и кратковременно убрать этот неприятный свист, убрав жирный налет и повысив сцепление ремня с роликами.

Потом он в любом случае вернётся обратно, так что лучше не доводить ситуацию до обрыва и поменять ремень заранее. 

Треск в двигателе на холодную: основные причины

Ну а мы вернёмся к более интересным звукам. И начнём с того, какие звуки может издавать непосредственно мотор.

Потрещим или постучим?

Причина треска сразу после пуска мотора – это обычно умирающий фазовращатель. Его характерный звук трудно спутать с чем-то другим. Что делать?

Во-первых, подумать о том, почему он затрещал. Стоит поискать данные в Сети о своей машине: у некоторых моделей и даже брендов отношения с фазорегуляторами почему-то не складываются, и их приходится менять или ремонтировать довольно часто.

Но на большинстве машин фазовращатели обычно работают долго (для них и 150, и 200 тысяч километров пробега – это не всегда приговор), и если они выходят из строя раньше времени, есть повод задуматься на тему масла. То ли вы его слишком редко меняете, то ли пользуетесь не слишком хорошим, то ли есть какая-то проблема с его давлением.

Если вы считаете, что в московских пробках достаточно менять масло раз 15 тысяч километров (как это часто советуют дилеры), то смерти «фазика» удивляться не надо – он старался, как мог, но стал жертвой маркетологов. 

Теоретически с  неработающим фазовращателем ездить можно. Да, машина не будет нормально тянуть, может гореть Check Engine, вырастет расход топлива, но до замены доехать можно. Хуже, если мотор начал при пуске стучать.

Стук непосредственно при пуске встречается очень редко. Чаще мотор может постукивать до полного прогревания. Такое на современных моторах встречается достаточно часто из-за их конструктивных особенностей. Чаще всего – из-за коротких юбок поршней, которые применяют исключительно по экологическим мотивам и с точки зрения снижения расхода топлива.

При этом стоит отметить, что некоторые моторы могут ездить с таким стуком десятки тысяч километров совершенно безболезненно. Например, многочисленные фольксвагеновские моторы семейства ЕА111 и чуть в меньшей степени – ЕА211.

Если какой-нибудь САХА или кто-то из его родственников не ест при этом масло, раньше времени переживать не стоит – уж такими их придумали.

Треск в двигателе на холодную: основные причины

При этом короткий звук перекладки юбок поршней для корейских моторов объёмом 2,0 и 2,4 л – это очень плохой признак. Почти всегда этот стук означает как минимум начало возникновения задиров. Впрочем, что-то изменить тут не получится: без ремонта (и возможно, очень скорого) не обойтись.

А модная заблаговременная установка дополнительных масляных форсунок для охлаждения поршней помогает далеко не всегда, хотя в сегодняшних условиях стоит далеко не дёшево.

К слову, звук перекладки на холодную у некоторых моторов (в частности, корейских) можно спутать со звуком форсунок или неотрегулированного ГРМ – последний сильнее проявляется под малой нагрузкой на холодную и прогазовке

Отвечая на вопрос, что может стучать или трещать сразу после пуска, мы как раз переходим к ГРМ: в «цепных» моторах это, как правило, сама цепь ГРМ.

Причина стука одна – недостаточное натяжение или из-за растяжения самой цепи, или из-за некорректной работы натяжителя.

Стучит цепь обычно по крышке цепи, но бывает, что она начинает шуметь при пуске мотора и в районе натяжителя, и успокоителей. Ей повезло: там есть, обо что постучать.

https://www.youtube.com/watch?v=24voeMvDXgw\u0026pp=ygVX0KLRgNC10YHQuiDQsiDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70LUg0L3QsCDRhdC-0LvQvtC00L3Rg9GOOiDQvtGB0L3QvtCy0L3Ri9C1INC_0YDQuNGH0LjQvdGL

Если есть подозрение, что треск раздаётся именно от цепи, затягивать с проверкой и устранением неприятности не стоит – можно доездиться до перескока цепи с очень вероятным «сталинградом» (встречей клапанов и поршней) или вообще до обрыва, что бывает очень редко, но теоретически вполне вероятно. В любом случае ремонт последствий будет значительно дороже, чем устранение его причины.

Что и как проверить? Универсальный метод – проверка фаз газораспределения с помощью сканера. Немного очевидного: так как цепь приводит в действие распредвалы от звезды коленвала, то рассинхронизация их положения будет заметна сразу.

Треск в двигателе на холодную: основные причины

Не такой универсальный, то очень хороший способ – оценка натяжения цепи визуально. Для этого не обязательно снимать крышку цепи: на некоторых моторах есть возможность посмотреть, насколько выдвинут шток натяжителя. На штоке есть метки, по количеству которых можно понять, жива ещё цепь или уже растянулась настолько, что натяжитель с работой не справляется.

Кстати, если стук цепи пропадает очень быстро, то в её слабом натяжении может быть виновата не она, а как раз натяжитель. В истории есть примеры неудачных гидронатяжителей (например, у тех же моторов ЕА111 и EA113 у Volkswagen, M276 у Mercedes, некоторых V6 у Audi), которые после остановки двигателя истекали маслом, теряли давление и ослабляли цепь.

Если дело в нём, то вам повезло: ремонтировать или менять его намного дешевле, чем менять весь комплект цепного ГРМ. Иногда и вовсе нужно поменять обратные клапаны, поддерживающие давление масла для запуска.

А на будущее опять же можно посоветовать почаще менять масло: гидронатяжитель не так привередлив к маслу, как фазовращатель, но тоже любит, чтобы оно было чистым.

Ещё одна причина стука мотора сразу после пуска – некорректные клапанные зазоры. Тут вариантов два. Если в клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов, то пора отправляться на регулировку клапанов. Если же гидрокомпенсаторы есть, то стук говорит о том, что они не работают.

Тут многое зависит от того, что именно случилось с «гидриками». Иногда по мере прогрева стук (это будет характерный довольно звонкий цокот из-под крышки клапанной коробки) может пропадать, но это не значит, что мотор в порядке.

Это значит, что есть нарушение теплового зазора клапана, которое нужно обязательно устранить.

Треск в двигателе на холодную: основные причины

И последнее: на дизельных моторах причиной стука после пуска может быть неисправность топливной аппаратуры, в первую очередь – форсунки. Если она протекает, на холодном моторе это может выглядеть как стук (или жёсткая работа) сразу после пуска мотора. По мере прогрева стук может сдать тише, но запускать это дело не стоит: течь форсунки дизеля – прямой путь к прогару клапана.

Ну и на сладкое упомянем самый неприятный и дорогой вариант шума. Если после пуска мотора появляется откровенный и сильный стук, который особенно усиливается под сброс газа, то это почти наверняка проворот вкладышей. Здесь малой кровью уже не обойтись: это обязательно вскрытие мотора, дефектовка и недешевый ремонт.

А если не мотор?

Под капотом есть ещё несколько потенциальных источников мерзких скрипов, жужжаний и стуков во время пускам мотора. Опытные автовладельцы сразу вспомнят один из них: громкое жужжание в момент включения стартера вместо штатного пуска.

И конечно же, назовут и причину непорядка: это неисправность втягивающей катушки стартера – его шестерня не зашла в соединение с венцом маховика. Стартер нужно как минимум почистить, максимум – отремонтировать.

В редких случаях виноват венец маховика, но если такое когда-нибудь и встретиться в жизни, то только на машине с пробегом… Даже не знаю, несколько сотен тысяч километров.

https://www.youtube.com/watch?v=24voeMvDXgw\u0026pp=YAHIAQE%3D

Громкие щелчки во время включения стартера – это тоже он, сам стартер. Но не по своей вине, а по вине севшего аккумулятора. Как вариант – плохой «массы», но значительно реже.

Треск в двигателе на холодную: основные причины

Само собой, есть очень скучные источники постороннего шума после пуска двигателя – это все подшипники дополнительного оборудования. Но это немного не наша тема: этот звук (писк, реже тихий гул или даже ритмичные щелчки) тоже либо остаётся на всё время прогрева двигателя, либо не исчезает и на прогретом.

Читайте также:  Двигатель греется, радиатор холодный: в чем причина

А вот про один звук я хотел бы рассказать отдельно. Его причину мы его искали на машине товарища очень долго, но нашли только на подъёмнике: оторвался один из кронштейнов системы подвеса выпуска. Причём его трудно увидеть – мешает передний подрамник.

И, что самое интересное, проявлялся звук только при пуске мотора и звучал, будто кто-то несколько раз стучит молотком по железной бочке где-то в ногах у водителя. На ходу такого звука не было.

Видимо, в момент пуска, в момент начала движения поршней, возникал какой-то такой момент сил, с направлением которого не справлялись опоры мотора. Случай, конечно, очень индивидуальный, но интересный.

Вместо заключения

Конечно, не весь посторонний шум относится к опасным звукам. Но если найти его причину сложно, лучше обратиться в сервис.

Иногда машина лёгким треском со стороны генератора или несколькими секундами щелчков насоса ГУРа сразу после пускам мотора предупреждает своего владельца о неисправности заранее, позволяя ему принять необходимые меры. Игнорировать такие предупреждения не стоит – выйдет себе дороже. 

Почему слышен треск при запуске двигателя?

Любой посторонний звук, доносящийся из мотора, является признаком неисправности. Наряду со стуком, свистом и скрежетом автовладельцы часто наблюдают треск в двигателе.

В некоторых случаях звук исчезает вскоре после запуска и прогрева мотора.

В других ситуациях треск наблюдается непрерывно и может сопровождаться другими изменениями: ухудшенной динамикой автомобиля, вялым разгоном, увеличенным расходом топлива и др. Предлагаем подробнее рассмотреть основные причины неисправностей.

Треск в двигателе на холодную: основные причины

Почему трещит двигатель при запуске?

Треск под капотом в момент запуска ДВС чаще всего возникает при поломках стартера. В конструкции этого механизма имеются зубчатые шестерни, через которые передается вращательный момент от бендикса на венец маховика.

Со временем зубцы могут стачиваться и проскакивать, что сопровождается характерным металлическим треском или скрежетом. Если износ незначительный, то двигатель удастся завести.

Если зубцы сильно изношены, стартер попросту не сможет провернуть коленвал мотора и будет вращаться в холостом режиме, издавая громкий резкий звук.

Треск в двигателе на холодную: основные причины

Также причина может заключаться в поломке втягивающего реле. Если оно заедает и не втягивает бендикс до конца, зубцы шестеренок будут не полностью зацепляться друг о друга. Из-за этого они будут проскальзывать и издавать громкий треск, а мотор в таком случае будет заводиться дольше, чем обычно. 

Кроме этого треск стартера может быть вызван разрядкой аккумуляторной батареи, плохим контактом двигателя с «массой», обрывом или замыканием обмотки реле стартера. 

Более подробно эти проблемы, диагностика и способы их решения рассмотрены в этом видео:

Видео: Почему трещит стартер? Полезный совет авто электрика!

Почему мотор издает треск на холодную?

Чаще всего треск в бензиновых и дизельных ДВС наблюдается из-за сильного износа цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Как правило, такая проблема возникает при пробеге автомобиля свыше 150–200 тыс. км.

При значительной выработке ЦПГ увеличиваются тепловые зазоры клапанов, изнашиваются коренные вкладыши, на стенках цилиндров могут появляться задиры и нагар.

Если износ несущественный, то после прогрева мотора посторонние звуки постепенно утихают и исчезают.

Треск в двигателе на холодную: основные причины

Единственный способ устранить такие неисправности – выполнить текущий или капитальный ремонт двигателя, поменять изношенные детали. Для этого потребуется полная разборка ДВС, а в некоторых случаях даже его снятие с автомобиля. Очевидно, что в гаражных или уличных условиях такой ремонт выполнить затруднительно.

Также треск в моторе на холодную может возникать при таких неисправностях:

  • износ или повреждение гидрокомпенсаторов;
  • недостаточное давление в системе смазки, вызванное засорением масляного фильтра или применением слишком вязкого масла;
  • засорение сетки маслоприемника;
  • неисправность масляного насоса.

По мере прогрева двигателя масло становится более текучим и постепенно заполняет тонкие зазоры, в которые оно не может проникнуть в холодном состоянии. Если причина кроется в системе смазки, треск и стук на холодном двигателе будет кратковременным и исчезнет через 3–5 минут после запуска.

Непрерывный треск в моторе: возможные причины

Если двигатель продолжает трещать даже после полного прогрева, когда моторное масло достигло максимальной текучести, это свидетельствует о более серьезных неисправностях.

В зависимости от характера поломки, шум может сопровождаться перерасходом топлива, заметным снижением мощности двигателя, выбросом густого дыма из выхлопной трубы, рывками и др.

В таких случаях возможны следующие причины треска в двигателе после запуска:

  1. Сильная выработка подшипников КПП, коленчатого или распределительного вала;
  2. Люфт натяжного ролика ГРМ и износ его подшипника;
  3. Загрязнение фазовращателей в системе газораспределения;
  4. Дефекты или сильная выработка форсунок в топливной системе;
  5. Пробой изоляции высоковольтных проводов (сопровождается характерным треском от электрической искры);
  6. Неисправность высоковольтных катушек зажигания (также сопровождается треском от внутреннего искрения).

Трещит навесное оборудование на двигателе

Достаточно часто посторонние звуки возникают из-за неполадок помпы (водяного насоса), генератора, ГУР и других агрегатов, которые приводятся в движение коленвалом двигателя. Рассмотрим конкретные примеры.

Треск в двигателе на холодную: основные причины

  1. В помпе может повредиться крыльчатка, которая разгоняет охлаждающую жидкость по контуру. Осколки металлических лопастей задевают уцелевшую часть крыльчатки, создавая характерный треск.
  2. Аналогичная ситуация может возникнуть в работе гидроусилителя руля. В нем также присутствует крыльчатка, которая по тем или иным причинам может деформироваться, заклинить и разрушиться. Как и в случае с помпой, это будет сопровождаться металлическим треском или скрежетом.
  3. Генератор, компрессор кондиционера и гидроусилитель имеют в своей конструкции подшипники, которые со временем изнашиваются. При сильной выработке шарики или цилиндрические тела качения могут разрушаться, превращаясь в металлическую крошку. При вращении они вызывают резкий звук (скрежет или треск).

Такие поломки устраняются относительно легко, путем замены соответствующих деталей или агрегатов. Для их снятия не приходится разбирать мотор. Основная трудность заключается в том, чтобы правильно определить источник звука.

Как локализовать неисправность

Чтобы узнать характер и причину неисправности, необходимо определить место треска в двигателе. Без разборки ДВС и использования профессиональной диагностической аппаратуры это можно сделать только на слух.

Например, если треск доносится из боковой части мотора, где располагается цепь газораспределительного механизма, то с высокой вероятностью причина кроется в ее износе.

Растянутая цепь ГРМ может издавать сторонние звуки, такое часто наблюдается при пробеге свыше 100-150 тыс. км.

Также сбоку двигателя располагается навесное оборудование: компрессор кондиционера, генератор, помпа, насос гидроусилителя. Если неисправность заключается в одном из перечисленных механизмов, это можно легко определить на слух по направлению издаваемого звука.

Что делать, если слышен треск в моторе

Если посторонний звук доносится из самого мотора, потребуется комплексная диагностика ДВС. Если причина заключается в износе внутренних деталей мотора, то самостоятельно определить причину поломки не удастся, не разбирая двигатель и не имея соответствующего опыта.

Для самостоятельной разборки двигателя необходим соответствующий опыт. Чтобы выполнить эту процедуру, нужно соблюдать очередность выкручивания болтов ГБЦ, а при обратной сборке нужно затягивать их с определенным моментом (для этого нужен динамометрический ключ). Также может потребоваться замена прокладки ГБЦ, герметика и других компонентов. 

Загрузка…

О чем говорит лишний шум про запуске двигателя на холодную?

Шумы при запуске холодной машины, что может провоцировать их

Ниже подробно рассматриваются основные наиболее распространенные типы аномальных шумов при пуске машины на холодную, а также их возможные причины:

  • Звук сложного запуска двигателя. При трогании на холодную, отмечается низкая интенсивность света фар, а таке воспринимается ощущение звука, будто бы автомобиль запускается без силы. Это симптом, возникший из-за проблем в аккумуляторе (с низким уровнем заряда или в плохом состоянии) или на клеммах (что, возможно, плохо проводят контакт).
  • «Катание на коньках» стартера (“грррррррр…”). Если при трогании с места автомобиль начинает издавать шум трения между шестернями, возможно, проблема со стартером.
  • Шум в двигателе (“чоф, чоф…”). Если слышен шум при запуске холодного двигателя, который похож на “чоф, чоф…” и ощущается сильный запах топлива в салоне автомобиля, возможно, что форсунки уже не герметичны, либо находятся в плохом состоянии. Шум, который производят форсунки является очень характерным и это происходит из-за эффекта выброса паров топлива во внешнюю сторону крышки клапанов.
  • Шум трения металла. Может случиться, что при пуске двигателя на холодную, был слышен шум трения между металлическими частями из района двигателя. Эта ситуация может быть симптомом, вызванным неисправностью водяного насоса. Этот металлический шум может возникнуть при контакте турбины водяного насос с самим корпусом насоса.
  • Металлический шум (звон) из зоны выхлопа. Иногда, может случиться, что какой-то протектор утечки или хомут ослаблен или раскололся. “Звон”, производится по металлической части которая открепилась или присутствуют трещины.
  • Скрип из салона автомобиля. Если возникает шум при запуске автомобиля в холодную и он похож на скрип, идущий от внутренней части салона автомобиля, возможно, что вентилятор отопления находится в плохом состоянии (наверное, нарушена ось равновесия или отсутствует смазка).
  • Звук вибрации металлических листов при запуске. Шум от вибрации металлических листов при трогании, как правило, связан с плохим состоянием трубо протекторов. Эти протекторы могут треснуть или сломаться из-за внешних факторов, таких как температура, механическое воздействие, и др.
  • Скрип в районе двигателя. Скрип в районе двигателя при трогании может возникать из-за ролика или натяжителя ремня ГРМ в плохом состоянии. Это происходит потому, что ролики или натяжители могут разболтаться
  • Прерывистость или стук в районе подкапотного пространства. Этот шум при запуске автомобиля на холодную происходит, как правило, по причине цепи ГРМ в плохом состоянии (растянута или неисправна). В этом случае, цепь врезается в коньки и производит эти стуки, особенно, если двигатель не горячий.
  • Вибрация пластика в районе двигателя (“трррррр…”). Вибрация, изменения температуры или старения материала, моет быть вызвана тем, что крышка которая закрывает двигатель растрескалась или ее опоры были повреждены, и, соответственно, слышна вибрации пластмассы.
  • Металлический шум точно во время запуска, в сопровождении вибрации по кузову и рулю. Можно рассматривать этот симптом, если поршни двигателя находятся в плохом состоянии. Эти симптомы могут привести к неисправности более серьезной.
  • Шум, будто бы перезвон метала при старте (“кло, кло,…”). При трогании, может возникнуть шум, звона металла, причиненный аварией руля. Это может быть вызвано дисбаллансировкой руля, вызывая вибрации, которые определяют этот шум. Он очень характерный.
  • Громкий свист в моторном отсеке. Другой возможный шум при запуске автомобиля в Мороз — это свист из подкапотного пространства, который, возможно, вызван деффектом в выпускном коллекторе. Трещины на этой детали, или прокладка в плохом состоянии, и то и другое может создать такой сильный свист.
  • Болтание двигателя или негармоничные шумы. Существует вероятность, что в двигателе возникают такого рода звуки, когда из строя выходят внутренние детали. Как правило, эту неисправность трудно определить, поскольку, чтобы диагностировать точно, нужно разбирать двигатель.
Читайте также:  Как сделать болотоход каракат своими руками

Треск при заводке двигателя.

Здравствуйте!!! У меня плохо стал заводиться машинка когда на холоде (25-30 град.) постояла. А дело вот какое… Поворачиваешь ключ зажигания, машина заводиться, но обороты не 1400-1200 (прогревочные).

А происходит так: стрелка поднимается до 1000 потом плавно опускается ниже около 900-950 в это время раздается кряхтящий звук (ну типа когда машина заведена, и случайно ключ зажигания проворачиваешь дальше или не отпускаешь )….Через минуту машина выходит на прогревочные обороты. И работает нормально….

И так происходит только года машинка долго стоит на улице (когда на работу с утра и когда обратно с работы вечером еду)…А на прогретом двигателе такого нет…Еще буду наблюдать….В чем может быть причина? P.S. Имеется дохлый аккумулятор 45-ка…Может из-за него?…..Бензин лью хороший…

Все только начинается! Марк-2 GX-100 98 г.

  • холодно ему, вот он и трещит))) не вижу проблемы.——————————————–
  • Как вариант дело может быть в ГУРе!!!
  • Тоже треск на морозе, напоминает, как будто лопасти вентилятора за что-то цепляются, треск только на холодную причем за 20 гр. длительность от 3-5 секундМного пиз-им потому и не клюет)) Mark II JZX-100 1JZ-GE; KAMRY ACV40
  • Точно такая же проблема. Интересно до ужаса. Звук похож толи на треск толи на надрывный хрюк )
  • Сообщение от65RegКак вариант дело может быть в ГУРе!!!Кстати у меня насос ГУРа умирает. Может правда он свинеет?
  • если в морозец на веревке вас тоскали то ОЧЕНЬ велика вероятность что ето ГУР отжигает, или просто давануло на морозе. и при каждом длительном простое НА МОРОЗЕ, при заводке двигателя ето повторяеться Ложем на ето дело большой и толсты… и ездим пока окончательно не здохнет,и ждем лета ,по теплу он полчит и не вякает=)
  • как вариант – водичка в стартере замерзает и затрудняет выталкивание бендикса маховиком после запуска, вот и трещит шестерня пока не вытолкает… летом по глубокой водичке не катался?
    • Сообщение отпихарь
    • как вариант – водичка в стартере замерзает и затрудняет выталкивание бендикса маховиком после запуска, вот и трещит шестерня пока не вытолкает… летом по глубокой водичке не катался?
    • я так понимаю ,что треск начинается после нескольких секунд после таво как мотор завелся ,а не сразу
  • Сообщение от65Reg

    я так понимаю ,что треск начинается после нескольких секунд после таво как мотор завелся ,а не сразу

    https://www.youtube.com/watch?v=e-PuTc_vxYk\u0026pp=ygVX0KLRgNC10YHQuiDQsiDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70LUg0L3QsCDRhdC-0LvQvtC00L3Rg9GOOiDQvtGB0L3QvtCy0L3Ri9C1INC_0YDQuNGH0LjQvdGL

    Да именно так, набирает обороты потом трещит и пропадает так же как появляется. Барабашка нах.

    Много пиз-им потому и не клюет)) Mark II JZX-100 1JZ-GE; KAMRY ACV40

  • Сообщение от (ну типа когда машина заведена, и случайно ключ зажигания проворачиваешь дальше или не отпускаешь )… ….И так происходит только года машинка долго стоит на улице

    Точно такой же звук, похож на смесь треска и шипения. Сразу после завода, длится всреднем секунду.. Когда заводишь ни теплую или машина не долго на холоде стояла звука нет. По моим дилетанским ощущениям, как будто в стартере там че то залипает…и он после завода продолжает крутить…

  • Така же проблема. Может как вариант вискомуфта умирает или помпа?

    Toyota Sprinter 94г. Toyota Ceres 92г, Toyota Marino 95г, Toyota Cresta jzx90,v 2.5

    1. Сообщение от65Reg
    2. я так понимаю ,что треск начинается после нескольких секунд после таво как мотор завелся ,а не сразу
    3. а те несколько сикунд шестерня стартера исправно крутится вместе с махавиком… треск начинается когда шестерня отходит настолько что её звенья начинают натыкаться на звенья маховика…
  • тоже самое. Причем треск этот ни только по зиме, но и летом был, когда машина полдня где-то постоит, а потом заводить начинаешь. На горячую такого нету

  • Сообщение отNikich

    Точно такой же звук, похож на смесь треска и шипения. Сразу после завода, длится всреднем секунду.. Когда заводишь ни теплую или машина не долго на холоде стояла звука нет. По моим дилетанским ощущениям, как будто в стартере там че то залипает…и он после завода продолжает крутить…

    пятаки залипают

    ——————————————–

  • было 3 маркообразных и 1 краун – всегда зимой что то трещало, поэтому не считаю за проблему глобальную.

    ——————————————–

  • Во оказывается как много нас таких… Имеются все симптомы (по звуку) указанные выше…ГУР вроде в норме если бы умирал то наверное шумел бы постоянно….Склоняюсь к мнению со стартером…лопасти отпадают…., вода в стартере!!! (а если и была то наверное уже вся выдохлась с лета) в буду наблюдать дальше…А если это стартер то что надо делать? Менять или чего разбирать?

    Последний раз редактировалось ; 25.01.2010 в 19:38.

    Все только начинается! Марк-2 GX-100 98 г.

  • скорее всего стартер, может не вода а грязь, снять, разобрать, промыть, смазать, собрать, поставить, и рабоваться

    так хочется чтобы судьба меня взяла за волосы и мордой в счастье, в счастье, в счастье……

  • У меня также такой звук есть какой треск в районе гура. я сперва думал может это реле трещит так. Как машина прогревается звук пропадает. звук такой: трск -трск-трск или хрск-хрск-хрск.))))

    МАRK-2 1JZ-FSE, JZX-110, IR-S, 01г. ICQ 267192748

  • Сообщение отBUTIKHA

    У меня также такой звук есть какой треск в районе гура. я сперва думал может это реле трещит так. Как машина прогревается звук пропадает. звук такой: трск -трск-трск или хрск-хрск-хрск.))))

    фиг знает надо слушать, здесь все пишут трск -трск-трск или хрск-хрск-хрск, надо точно определить в каком узле этот треск там и рыть, иногда помогает кусок палки приложеной к какому нибудь узлу одним концом и к уху другим.

    так хочется чтобы судьба меня взяла за волосы и мордой в счастье, в счастье, в счастье……

Двигатель стал издавать посторонние звуки – лечим проблему

Зачастую, если виновником неприятных звуков является силовой агрегат, придется проводить его восстановление в самые короткие сроки.

Если не выполнить ремонт, уже очень скоро понадобится капитальное вмешательство в систему силового агрегата, установка новых деталей поршневой системы. Хотя изначальная неполадка не обязательно была слишком серьезной.

Читайте также:  Замена чехла на рычаге коробки передач: как поменять чехол КПП своими руками

Существуют такие причины появления металлических звуков в силовом агрегате:

  • немного сместились определенные детали поршневой группы, что будет легко определено при диагностике, произошло усиление трения из-за миллиметрового сдвига элементов;
  • появились трещины или другие повреждения в блоке цилиндров, с самого начала их можно убрать с помощью сварки аргоном и посредством других методов соединения;
  • расшаталось крепление одного из поршней, происходит небольшая вибрация в работе силового агрегата, отчетливо слышен звон при запуске и прогреве двигателя на холостых оборотах;
  • подушка двигателя сломалась и не выполняет своих амортизационных функций, пришло время заменить ее, чтобы не привести ситуацию к еще более серьезным поломкам агрегата;
  • некоторые внешние детали подкапотного пространства открутились или сломались и бьют об двигатель в процессе поездки, звуки при этом хаотичны и зависят от рывков авто.

Можно использовать самые разные решения, которые помогут исправить все эти неполадки.

Вы также можете применить диагностику на сервисе, но перед эти лучше визуально осмотреть окружающие детали двигателя, пошатать его руками, чтобы увидеть очевидные проблемы.

Нередко при сломанной подушке мастера на сервисе предоставляли диагностических услуг на десятки тысяч, а затем просто меняли подушку, рассказывая о сложно ремонте системы двигателя.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

https://www.youtube.com/watch?v=e-PuTc_vxYk\u0026pp=YAHIAQE%3D

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

P.S. Как можно найти Герцева Владимира (electrovovik)?

Всем спасибо! Завелась!

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Треск в двигателе на холодную: основные причины

При запуске двигателя слышен скрежет: причины, последствия, устранение

Как правило, проблема треска или стука на холодном двигателе является достаточно распространенной. Обычно водители отмечают усиление шумов с наступлением холодного времени года. При этом в большинстве случаев стуки и треск в двигателе исчезают по мере прогрева ДВС и выхода на рабочие температуры.

На практике это выглядит так, что после запуска холодного мотора треск или стуки в двигателе отчетливо прослушиваются даже в салоне, однако спустя несколько секунд их интенсивность уменьшается и далее посторонние шумы исчезают.

В этой статье мы рассмотрим наиболее частые причины, по которым появляется треск после запуска двигателя на холодную.

Почему трещит стартер: поиск и устранение причины

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер.

Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей.

Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

  Двигатель сам набирает обороты на холостом ходу ваз 2110

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле.

Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства.

Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи.

Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник.

Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

https://www.youtube.com/watch?v=0yxe7BxtWVM\u0026pp=ygVX0KLRgNC10YHQuiDQsiDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70LUg0L3QsCDRhdC-0LvQvtC00L3Rg9GOOiDQvtGB0L3QvtCy0L3Ri9C1INC_0YDQuNGH0LjQvdGL

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки.

Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика.

Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.

1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита).

Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение.

Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой.

Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.

Не заводится, трещит…

Машина вдруг отказалась заводиться…. Оставил на весь день, пришел, все лампочки горят, стартер трещит, как будто аккум сдох полностью. Свет проверил – горит ярко, дальний ярче чем ближний..

Машина хонда цивик 2001г. хэч. Мож в курсе кто-нить что может быть??

  • звук треска нуно слышать, таг не понятно
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector