Трапеция дворников ВАЗ 2110: как заменить самостоятельно

Трапеция Ваз 2110 — это конструкция, которая осуществляет возвратно-поступательное функционирование щеток стеклоочистителя транспортного средства.

Трапеция дворников ВАЗ 2110: как заменить самостоятельно

  • Трапеция приводится в работу от мотора стеклоочистителя и создает одновременное передвижение щеток по указанной траектории.
  • Если на машине ВАЗ 2110 дворники приступают не лучшим образом функционировать, то может это связано с неисправностью трапеции, и её необходимо сменить.
  • Замена трапеции дворников Ваз 2110 нуждается в большой сосредоточенности и ювелирности, затем чтобы не повредить соседние механизмы.

Как осуществляется снятия трапеции дворников ВАЗ 2110

Вся процедура представляется таким образом:

Трапеция дворников ВАЗ 2110: как заменить самостоятельноТрапеция дворников ВАЗ 2110: как заменить самостоятельноТрапеция дворников ВАЗ 2110: как заменить самостоятельно Трапеция дворников ВАЗ 2110: как заменить самостоятельноТрапеция дворников ВАЗ 2110: как заменить самостоятельноТрапеция дворников ВАЗ 2110: как заменить самостоятельноТрапеция дворников ВАЗ 2110: как заменить самостоятельноТрапеция дворников ВАЗ 2110: как заменить самостоятельноТрапеция дворников ВАЗ 2110: как заменить самостоятельно

  1. Начальным делом надлежит убрать стеклоочистители. Для этого обязательно снять пластиковые накладки и отвернуть гайки, с использованием которых они фиксируются к шпилькам трапеции.
  2. Аккумуляторную батарею разъедините с бортовой сетью, убрав клемму со знаком минус.
  3. Плоской отверткой отверните резиновые колпачки и отвинтите пару гаек прикрепления поводков дворников.
  4. Стяните поводки дворников, повлечь от руки в сторону себя.
  5. С помощью плоской отвертки освободите четыре пластмассовые колпачки и открутите четыре винтика под крестообразную отвертку.
  6. Вытаскиваем вспомогательную ветровую накладку (жабо) и расширительную емкость системы охлаждения. Потом достаньте теплоизолятор и уплотнитель под капотом, которая размещена за расширительной емкостью. Помните, что требуется выдернуть из нее трубку поступления омывающей жидкости.
  7. Дальше выкрутите пару гаек присоединения трапеции к заграждению под ветровым стеклом.
  8. Внутри открутите единственный остававшийся болт крепежа трапеции и демонтируйте ее воедино с моторчиком. С осторожностью извлекаем трапецию и вытаскиваем ее из коробки воздухопритока. Когда сняли отслужившую деталь правильнее вместе с ней сходить в магазин автозапчастей так, как они отличаются креплениями и разъемами подключения к моторчику.

Установка трапеции обратно

  • Достали? А теперь надо установить. Запоминайте как снимали и устанавливайте предназначенную для замены трапецию в противоположном порядке.
  • Прежде чем поставить трапецию смажьте все натирающиеся компоненты графитовой смазкой. Когда трапецию поставите, болты сильно сразу не закрепляйте основательно, вдруг придётся маленько развернуть электромотор.
  • Если работает все беспроблемно, закрепляйте болты и ставьте все остальное.

Как выполняется ремонт трапеции

Фактором поломки не исключено, что может быть износ отдельных элементов. Если в отжившей свой век автодетали просто пришла в негодность втулка, необязательно переставлять всю трапецию.

Предостаточно без особых усилий произвести ремонт её с помощью ремкомплекта. В результате обойдется, конечно, дешевле.

Сначало после съёма, все части трапеции надлежит почистить, затем посмотреть состояние шпилек.

В случае сильного износа ребер трапецию нужно менять. Если же такого износа нет, достаточно заменить пластмассовые колпачки, которые подобрать в ремкомплекте. Вначале трапецию разъединяют, плохие колпачки срезываются. Главная проблема — это стянуть колпачки из тяг трапеции. Дополнительно можно обмакнуть края трапеции в кипяток на несколько минут и колпачки проще удалить и установить новые.

https://www.youtube.com/watch?v=adz_tRLbfeM\u0026pp=ygVl0KLRgNCw0L_QtdGG0LjRjyDQtNCy0L7RgNC90LjQutC-0LIg0JLQkNCXIDIxMTA6INC60LDQuiDQt9Cw0LzQtdC90LjRgtGMINGB0LDQvNC-0YHRgtC-0Y_RgtC10LvRjNC90L4%3D

Чтобы трапеция Ваз 2110 не ломалась, она имеет потребность в систематическом обслуживании. Чистите от нечистот и смазывайте ее и это продлит срок эксплуатации.

Алгоритм замены и ремонта трапеции дворников на ВАЗ-2110

Основными частями стеклоочистителя являются несущий каркас и чистящий элемент.

Дворники с металлическим каркасом

Несущий каркас выполняется из метала или пластика. Дворники с металлическим каркасом являются более долговечными и прочными. Такой каркас применяется для изготовления зимних щеток стеклоочистителя.

Дворники с пластиковым каркасом

Существует еще одна разновидность исполнения щеток — бескаркасные щетки. Каркасом в таких щетках является чистящая резинка и сам дворник выполняется полностью из резины.

Бескаркасные дворники

Чистящий элемент выполняется из мягкой резины или силикона, что обеспечивает плотное прилегание к ветровому стеклу и отличное очищение его от влаги.

Виды дворников

Конструкция представляет собой семь металлических «коромысел», выстроенных пирамидально. Самая крупная дуга держит две поменьше, те, в свою очередь, держат еще поменьше и прикреплены к резиновому лезвию. Такая конструкция позволяет равномерно распределять прижимную силу стеклоочистителя.

Потихоньку выходя из моды, эти дворники с каждым днем все ниже опускаются в цене, при этом свой функционал выполняют очень достойно в теплое время года. Главный враг такого дворника – это снег. Но сказать, что по своему функционалу эти щетки хуже, чем бескаркасные, нельзя. Прижимной эффект такой конструкции со времернем теряет свои свойства.

Поэтому сам каркас щеток лучше менять через несколько лет.

Систему «коромысел» этому типу дворников заменяет тонкая металлическая пластина, проходящая сквозь всю длинну щетки. Она и является каркасом, несмотря на так называемую бескаркасную классификацию.

Они лучше переносят снег, но у такой конструкции есть минус – распределение прижимной силы здесь хуже, чем у «коромысел». На морозе присутствует эффект скукоживания. Преимущества этих щеток над предыдущими можно назвать дизайн.

Хотя на вкус и цвет как говорится… .

Повторяют классическую конструкцию летней, но все ее подвижные детали спрятаны под резиновым чехлом. Но для лета эти щетки не очень подходят, так как кожух провоцирует слишком высокую парусность. Если скорость выше 90 км. в час, щетки начинают отходить от стекла. На сколько такие щетки хороши при зимних осадках, на столько же плохи при летних.

Эти щетки последняя на сегодня разработка. Металлические «коромысла» здесь заменяют три пластиковые дуги, они же выполняют роль зимнего чехла, тем самым позволяя называть эти дворники гибридными. Другая отличительная особенность этих дворников – улученная аэродинамика. Встречный ветер усиливает прижимную силу. Хотя и в такой конструкции есть чему примерзать.

В заключении можно сказать, что в зимний период лучше использовать зимние дворники, а для лета подойдут любые, кроме зимних. Тут выбирать вам. В любом случае новые дворники, не важно какой конструкции, лучше чем те, которые не выполняют своих функций вообще.

Что такое трапеция дворников и для чего она нужна?

Трапеции находятся где-то тут!

Трапеция «дворников» — это специальный узел, который преобразует импульс двигателя в поступательные движения стеклоочистителей.

Проще говоря, именно она ответственна за их движение по лобовому или заднему стеклу автомобиля. Так как погодные условия часто непредсказуемы, а лобовое стекло должно обеспечивать полный обзор, поломка этой детали должна оперативно выявляться и устраняться.

Принцип работы

Чаще всего в трапеции изнашиваются пластиковые втулки.

Хотя, на первый взгляд, кажется, что движение щёток происходит напрямую, на самом деле за него отвечает трапеция, представляющая собой электромеханический узел. Она работает по следующему принципу:

  1. Мотор стеклоочистителей задействует работу пальца, который и приводит в действие саму трапецию.
  2. За счёт соединения редуктора и валов, происходят колебательные движения, заставляющие щётки перемещаться по стеклу, очищая его.

Часто бывает так, что трапеция выходит из строя. Особенно часто это происходит после или во время зимнего сезона.

Некоторые неопытные владельцы ВАЗ-2110 включают «щётки», не потрудившись очистить стекло от снега. Часто «дворники» примерзают к стеклу, и попытка сдвинуть их с места заканчивается поломкой.

Чтобы этого не произошло, нужно всегда зимой проверять щётки перед их включением на предмет примерзания.

Что влияет на состояние трапеции

Главной причиной всех проблем, связанных с трапецией, является место расположения механизма. Мотор и трапеция дворников находятся прямо под стеклом.

В данном участке постоянно скапливается грязь, мелкие абразивные частицы, воды и омывающая жидкость.

Это приводит к износу в местах подвижных соединений и вымыванию смазки. Наблюдается активный износ пластиковых втулок шарниров, появляются люфты, заметно увеличивается сопротивление во время работы и растут нагрузки на моторчик. В подобных условиях трапеция на дворники и моторчик быстро выходят из строя.

Как правило, трапеция ВАЗ 2110 требует ревизии каждые 2 года. Под такой ревизией следует понимать чистку трапеции от грязи и дополнительную смазку. Если этого не сделать, уже через 5-6 лет потребуется замена или ремонт трапеции (используется ремкомплект трапеции).

Мотор и трапеция дворников расположены непосредственно под стеклом, поэтому часть воды или омывающей жидкость попадает на них. Помимо воды туда попадают пыль, грязь и различный мелкий мусор.

Все это приводит к изменению свойств смазки и ухудшению работы трапеции.

Когда смазка теряет свои свойства, начинается износ пластиковых втулок шарниров, в результате появляется люфт и увеличивается сопротивление при работе.

Читайте также:  Допуски масла МКПП: что нужно знать

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной трапеции дворника — 2110-5205010. Отдавайте предпочтение трапециям от производителей:

  • Balaton;
  • dk;
  • At program;
  • Стартвольт.
  • dk;

Деталь старого и нового образца

Подбор новой детали для ВАЗ-2110 не такое простое дело. Не все знают, что существуют трапеции старого и нового образца.

Тяги трапеции старого образца крепятся двумя шпильками.

Тяги нового образца устанавливаются без проблем, если убрать одну шпильку.

Поэтому лучше снять старую деталь, и пойти с ней в автомагазин запчастей. Они не только крепятся по-разному, но и отличаются разъёмами, через которые происходит подключение к моторчику. Если найти трапецию старого образца не удастся, а у вас именно такая – придётся переделывать систему или искать бывшую в употреблении деталь.

  • Как правило, в продаже имеются трапеции нового образца, от различных производителей. Одна из популярных моделей имеет артикул VLT2110–5205010-Р.

Если моторчик стеклоочистителя исправен, можно поменять только саму трапецию.

Инструменты для работы

  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Фонарик;
  • Головка на десять;
  • Шлицевая и крестовая отвертки.

Доработка и замена дворников своими руками

Какие дворники лучше, решает владелец автомобиля. Установленные на ВАЗ 2110, как и на УАЗ, с завода хорошо справляются со своей задачей, но возможна его доработка омывателями других фирм, которые отличаются более высоким качеством.

Многих привлекают бескаркасные щетки — это хороший вариант. У них компактные размеры, они оснащены особым механизмом поводка. Правда, они не очень привлекательно смотрятся на ВАЗ 2110, так как крепеж на поводок штатного омывателя получается массивным.

Поэтому они нуждаются в доработке.

Бескаркасные омыватели для авто

Чтобы выполнить замену или доработку необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ.
  2. Затем нужно крепление отклонить на себя и снять щетку.
  3. При наличии декоративной накладки ее необходимо демонтировать.
  4. Открутив болт, можно демонтировать старую щетку.
  5. Перед заменой деталей обязательно нужно сверять размеры нового омывателя со старым. Желательно, чтобы новый не превышал размеры старого более чем на 2 см.
  6. Установка нового комплекта осуществляется в обратном порядке.

После модернизации следует проверить работоспособность узла: не скрипят ли щетки, как они работают при переключении режимов. При высоких оборотах мотора стеклоочистителя дворники должны работать быстро, при низких – медленно. Кроме того, они должны поддерживать прерывистый режим.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Замена трапеции

Процесс замены несложен, однако он сопряжен с выполнением манипуляций, требующих повышенного внимания и аккуратности – существует опасность повреждения соседних узлов и механизмов.

Обесточиваем автомобиль, сняв «минусовую» клемму. Снимаем специальную ветровую накладку (так называемое «жабо») и расширительный бачок. Последний нужно снимать под наклоном – существует вероятность, что часть охлаждающей жидкости при этом выльется, поэтому предварительно полезно слить ее часть в заранее подготовленную посуду.

Затем необходимо отключить моторедуктор. Для этого снимаем соответствующий разъем. Аккуратно выдвигаем трапецию (в зависимости от года выпуска она может крепиться на двух или на четырех шпильках) и осторожно извлекаем ее из коробки воздухопритока. Все, работа завершена.

Установка новой трапеции производится в обратном порядке.

Как снять трапецию двориников

Для снятия трапеции понадобятся:

  • ключ на 10;
  • тонкая плоская отвертка;
  • крестовая отвертка.

В первую очередь необходимо снять дворники. Для этого необходимо снять пластиковые накладки и открутить гайки, с помощью которых они крепятся к шпилькам трапеции. Затем выкрутите саморезы и боковые крепления защитного кожуха (жабо) и снимите его.

Если крепления не выкручиваются, обработайте препаратом WD-40. Прежде чем снимать кожух, убедитесь, что выкрутили все саморезы, болты и гайки. Если кожух не снимается, ищите крепление, которое вы не выкрутили.

Приподняв жабо, отсоедините от тройника трубку подачи омывающей жидкости, после чего уберите кожух в сторону.

Снимите ремень, который поддерживает бачок радиатора и отодвиньте бачок в сторону. Затем вытащите перегородку (шумоизоляцию), которая расположена за бачком. Не забудьте вытащить из нее трубку подачи омывающей жидкости. Отсоедините электрические разъемы питания электромотора. После этого открутите болты крепления трапеции и электромотора.

Чтобы извлечь трапецию, необходимо или долго мучиться, придумывая различные варианты, или подвести под дальний (относительно моторчика) конец нижней тяги трапеции тонкую плоскую отвертку и вытащите всю конструкцию как по салазкам. Также можно провернуть левый край трапеции по часовой стрелке и вытащить наружу, затем извлечь двигатель.

Установка трапеции на место

Обычно установка трапеции на место не вызывает трудностей. Вставьте ее и закрепите болтами. Не затягивайте болт крепления двигателя, возможно, электромотор придется немного повернуть, чтобы добиться четкой работы трапеции.

Убедившись, что трапеция работает нормально, затяните болт крепления электромотора, установите и закрепите шумоизоляцию, жабо (не забудьте подключить трубку омывателя), и расширительный бачок.

Вставьте пластиковые заглушки и установите на место, установите поводки с щетками и проверьте работу дворников на всех режимах.

Ремонт трапеции

Во время ремонта необходимо очистить все элементы трапеции от грязи и осмотреть шпильки. Если на их ребрах обнаружен износ, придется менять трапецию. Ремонт трапеции заключается в замене пластиковых колпачков. Для этого вам понадобится ремкомплект и кипяток.

Сначала разберите трапецию, используя в качестве рычага монтировку или мощную плоскую отвертку. После этого срежьте старые пластиковые колпачки. Если не получается срезать, воспользуйтесь бокорезами и откусывайте от колпачков по кусочку, пока не получится вытащить их из тяг трапеции.

Также можно подержать концы трапеции в кипятке, достаточно 2 – 3 минут, после чего вытолкните колпачки из посадочного места.  

На автомобили «десятого» семейства – ВАЗ 2110, 2111 и 2112 устанавливали три вида трапеций, которые отличались незначительными деталями. Поэтому существует вероятность, что придется подгонять либо тяги трапеции, либо колпачки. Достаньте колпачок и осмотрите.

Если на нем сверху есть фиксирующий выступ, проверьте выемку под него на посадочном месте тяги. Если выемки нет, придется или срезать выступ на колпачке (не влияет на работоспособность и надежность трапеции) или пропиливать его в тяге.

Если на колпачке выступа нет, никакой подгонки проводить не придется.

Очистите тягу и посадочное место, затем опустите колпачок на 10 – 15 секунд в кипящую воду. После этого он размягчится и легко станет на место. Не устанавливайте холодный колпачок, это приведет к его разрушению. После полного остывания колпачка (20 минут) тяга готова к сборке. Перед сборкой смажьте втулки графитной смазкой.

Проверьте исправность электромотора. Для этого отсоедините его от трапеции (необходимо открутить гайку крепления) и подключите к автомобильному аккумулятору. При работе он должен издавать негромкое жужжание.

Если вы не знаете, как присоединить моторчик к аккумулятору, то подключите его к разъему питания. Включайте различные режимы работы электромотора в течение 10 – 15 минут. После этого пощупайте его. Если мотор нагрелся, необходимо заменить его.

Специалист по электротехнике может попытаться восстановить это устройство, но обычным водителям и автолюбителям необходимо менять его.

Ремонт трапеции с помощью ремкомплекта

Если в старой детали просто износилась втулка, необязательно менять всю трапецию. Достаточно просто отремонтировать её с помощью ремкомплекта. Как правило, в нём есть всё необходимое. Для ремонта трапеции также придётся извлечь её. При снятии рычагов дворников, нужно стараться действовать предельно аккуратно, иначе можно повредить стекло или краску на кромке капота.

  • Изношенные втулки.
  • Инструкция по установке деталей.
  • Новые детали.
  • Литол для обильной смазки узлов трения деталей.

Рекомендации

Часто на ВАЗ 2110 дворники начинают плохо работать в результате проблем с электромотором, а не трапецией. По этой причине при обслуживании или замене трапеции важно проверять исправность электромоторчика дворников.

  1. Чтобы проверить двигатель дворников, его нужно отсоединить от трапеции, выкрутив гайку крепления. Затем мотор напрямую подключают к аккумулятору или через стандартный разъем питания. Нормой считается негромкое жужжание при работе. При этом шум, скрежет и потрескивания при подаче питания недопустимы. Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить резинки стеклоочистителей. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены резинок дворников, а также что нужно учитывать при выполнении данной процедуры.
  2. Также специалисты рекомендуют включать разные режимы работы, чтобы двигатель в целом проработал около 10 минут. Далее моторчик следует пощупать. Сильный нагрев укажет на то, что двигатель дворников скоро выйдет из строя и нужна его замена. Также возможен ремонт моторчика, однако проще и быстрее приобрести новое устройство, так как его стоимость не высокая.

Напоследок отметим, что стеклоочиститель ВАЗ 2110 нуждается в регулярном обслуживании трапеции. Как минимум, необходима чистка от грязи и смазка. Это позволяет заметно увеличить срок службы механизма и снизить нагрузки на электромотор, увеличивая его ресурс и производительность.

Резюмируем

Замена трапеции без опыта в обслуживании автомобилей займет примерно тридцать минут. Цена замены трапеции ВАЗ 2110, 2111, 2112 на станциях технического обслуживания от 500 до 1000 рублей.

  • https://enginehack.ru/dvorniki-shhetki-lady-priory-zamena-i-raznovidnosti/
  • https://AutoManya.ru/uncategorized/mehanizm-stekloochistitelya-vaz-2110.html
  • https://carfrance.ru/trapecia-dvornikov-na-vaz-2110/
  • https://VipWash.ru/lobovoe-steklo/trapeciya-dvornikov-zamena-na-vaz-2110
  • https://autorn.ru/vaz/2110/438-zamena-i-remont-trapecii-dvornikov-vaz-2110-2111-2112.html
  • https://lada-avia.ru/drugoe/kak-snyat-trapeciyu.html
  • https://prometey96.ru/ekspluataciya/privod-dvornikov-vaz-2110.html
  • http://KrutiMotor.ru/zamena-trapetsii-dvornikov-vaz-2110-svoimi-rukami/

Трапеция дворников ВАЗ 2110: как заменить самостоятельно

Трапеция дворников – механизм для передачи усилия от моторчика стеклоочистителя на поводки дворников. При этом механизм в процессе эксплуатации:

  • постепенно изнашивается;
  • шарниры трапеции забиваются грязью;
  • постепенно из соединений вымывается смазка.

В результате высокие нагрузки на двигатель дворников выводят моторчик из строя, водитель сталкивается с низким качеством очистки лобового стекла, появляются посторонние шумы во время работы дворников и т.д. Выходом в подобной ситуации является ремонт трапеции или замена трапеции дворников.

Подробнее читайте в нашей статье.

Замена трапеции

Процесс замены несложен, однако он сопряжен с выполнением манипуляций, требующих повышенного внимания и аккуратности – существует опасность повреждения соседних узлов и механизмов.

Обесточиваем автомобиль, сняв «минусовую» клемму. Снимаем специальную ветровую накладку (так называемое «жабо») и расширительный бачок. Последний нужно снимать под наклоном – существует вероятность, что часть охлаждающей жидкости при этом выльется, поэтому предварительно полезно слить ее часть в заранее подготовленную посуду.

Затем необходимо отключить моторедуктор

. Для этого снимаем соответствующий разъем. Аккуратно выдвигаем трапецию (в зависимости от года выпуска она может крепиться на двух или на четырех шпильках) и осторожно извлекаем ее из коробки воздухопритока. Все, работа завершена.

Установка новой трапеции производится в обратном порядке.

Ремонт трапеции

Во время ремонта необходимо очистить все элементы трапеции от грязи и осмотреть шпильки. Если на их ребрах обнаружен износ, придется менять трапецию. Ремонт трапеции заключается в замене пластиковых колпачков. Для этого вам понадобится ремкомплект и кипяток.

Сначала разберите трапецию, используя в качестве рычага монтировку или мощную плоскую отвертку. После этого срежьте старые пластиковые колпачки. Если не получается срезать, воспользуйтесь бокорезами и откусывайте от колпачков по кусочку, пока не получится вытащить их из тяг трапеции.

Также можно подержать концы трапеции в кипятке, достаточно 2 – 3 минут, после чего вытолкните колпачки из посадочного места.

На автомобили «десятого» семейства – ВАЗ 2110, 2111 и 2112 устанавливали три вида трапеций, которые отличались незначительными деталями. Поэтому существует вероятность, что придется подгонять либо тяги трапеции, либо колпачки. Достаньте колпачок и осмотрите.

Если на нем сверху есть фиксирующий выступ, проверьте выемку под него на посадочном месте тяги. Если выемки нет, придется или срезать выступ на колпачке (не влияет на работоспособность и надежность трапеции) или пропиливать его в тяге.

Если на колпачке выступа нет, никакой подгонки проводить не придется.

Очистите тягу и посадочное место, затем опустите колпачок на 10 – 15 секунд в кипящую воду. После этого он размягчится и легко станет на место. Не устанавливайте холодный колпачок, это приведет к его разрушению. После полного остывания колпачка (20 минут) тяга готова к сборке. Перед сборкой смажьте втулки графитной смазкой.

Проверьте исправность электромотора. Для этого отсоедините его от трапеции (необходимо открутить гайку крепления) и подключите к автомобильному аккумулятору. При работе он должен издавать негромкое жужжание.

Если вы не знаете, как присоединить моторчик к аккумулятору, то подключите его к разъему питания. Включайте различные режимы работы электромотора в течение 10 – 15 минут. После этого пощупайте его. Если мотор нагрелся, необходимо заменить его.

Специалист по электротехнике может попытаться восстановить это устройство, но обычным водителям и автолюбителям необходимо менять его.

Замена дворников ВАЗ-2110

Процесс замены дворников на «десятке», как, впрочем, и на любом другом автомобиле, очень простой, и не отнимет у вас более пяти минут. Да и инструмента для этого никакого не потребуется. Порядок работ следующий:

  • ветровое стекло накрываем плотной тканью, чтобы защитить его от возможных повреждений;
  • отгибаем поводок дворника от лобового стекла;
  • приподнимаем защелку механизма крепления вверх, проворачиваем каркас на 90 градусов вокруг направляющей и сдвигаем его вниз, снимая с крючка поводка;
  • направляющую нового дворника заводим в крючок крепления и загоняем ее в конец изгиба до щелчка защелки.

Доработка и замена дворников своими руками

Какие дворники лучше, решает владелец автомобиля. Установленные на ВАЗ 2110, как и на УАЗ, с завода хорошо справляются со своей задачей, но возможна его доработка омывателями других фирм, которые отличаются более высоким качеством.

Многих привлекают бескаркасные щетки — это хороший вариант. У них компактные размеры, они оснащены особым механизмом поводка. Правда, они не очень привлекательно смотрятся на ВАЗ 2110, так как крепеж на поводок штатного омывателя получается массивным.

Поэтому они нуждаются в доработке.

https://www.youtube.com/watch?v=adz_tRLbfeM\u0026pp=YAHIAQE%3D

Бескаркасные омыватели для авто

Чтобы выполнить замену или доработку необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ.
  2. Затем нужно крепление отклонить на себя и снять щетку.
  3. При наличии декоративной накладки ее необходимо демонтировать.
  4. Открутив болт, можно демонтировать старую щетку.
  5. Перед заменой деталей обязательно нужно сверять размеры нового омывателя со старым. Желательно, чтобы новый не превышал размеры старого более чем на 2 см.
  6. Установка нового комплекта осуществляется в обратном порядке.

После модернизации следует проверить работоспособность узла: не скрипят ли щетки, как они работают при переключении режимов. При высоких оборотах мотора стеклоочистителя дворники должны работать быстро, при низких – медленно. Кроме того, они должны поддерживать прерывистый режим.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Полезная информация

Прежде чем приобретать деталь, необходимо выяснить, какая именно трапеция нужна: существуют «старый» и «новый» образцы, неотличимые по внешнему виду. Однако имеются довольно серьезные внутренние различия, что делает невозможной установку «неправильной» трапеции.

Впрочем, наши механики нашли интересный способ: небольшая доработка (удаление «лишних» шпилек крепления с обеих сторон кузова) решает проблему.

Более того, знатоки советуют устанавливать на ВАЗ 2110 трапецию от «Приоры» – в этом случае также нужна переделка, но зато достигается некоторая экономия средств (запчасть от «Приоры» стоит дешевле). Переделка состоит в замене поводков «дворников» (на ВАЗ 2110 они несколько меньше

Кроме того, отличаются разъемы для подключения электромотора. Здесь необходимы хотя бы минимальные знания в электронике, т.к. придется устанавливать новую проводку, надежно изолируя ее.

Эти нужные дворники

Замена стеклоочистителя на ваз 2110

В зимние месяца нерабочие дворники не так опасны, нежели, к примеру, осенью.

Водителю приходится делать вынужденные остановки каждые 5-10 километров для самостоятельной очистки обледеневших щеток стеклоочистителя(см.

Ремонт стеклоочистителя — правильное выполнение), что доставляет немало неудобств. Так или иначе, замена старых дворников является жизненно важной необходимостью.

Электромеханические неполадки

Не подающий признаков жизни электродвигатель, отсутствие щелчка и сгоревший предохранитель F5 – все эти проблемы указывают на неисправности в моторедукторе, которые можно устранить, если заменить один из узлов:

  • загрязненный коллектор в роторе электродвигателя;
  • щетки, обеспечивающие непрерывный контакт в двигателе;
  • подгоревший коллектор;
  • нарушенную обмотку якоря.

Есть и другие варианты: электродвигатель не хочет работать, но есть щелчок, или перегорает предохранитель.

В этом случае нужно как можно быстрее вернуть левый рычаг в базовое положение, так как эти неполадки говорят о наличии короткого замыкания в электродвигателе. Его нужно полностью менять.

При этих же неполадках возможно наличие мелких неисправностей: щеток, примерзших к стеклу, или дворников, задевающих детали кузова. При таких обстоятельствах нужно аккуратно отделить щетки или выпрямить рычаги их крепления.

Неисправности механического происхождения

Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.

Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.

Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.

https://www.youtube.com/watch?v=cdx2beFLCyA\u0026pp=ygVl0KLRgNCw0L_QtdGG0LjRjyDQtNCy0L7RgNC90LjQutC-0LIg0JLQkNCXIDIxMTA6INC60LDQuiDQt9Cw0LzQtdC90LjRgtGMINGB0LDQvNC-0YHRgtC-0Y_RgtC10LvRjNC90L4%3D

Устраняется неисправность следующими действиями:

  • зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
  • заменить провода;
  • заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.

За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.

Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.

Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:

  • окисленный слой следует убрать;
  • обгоревшие контакты необходимо очистить;
  • контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.

Не работающий электродвигатель, отсутствие щелчка и кондиционный предохранитель F5 – комплекс этих обстоятельств вполне может указывать на серьезные неисправности в моторедукторе, часто устраняющиеся заменой узла в сборе:

  • зависшие щетки, обеспечивающие электрическую связь между цепями ротора и статора;
  • загрязненный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
  • подгоревший коллектор;
  • обрыв в обмотке якоря.

Второй сценарий не менее критический: электродвигатель не включается, при этом либо слышен щелчок, либо выходит из строя предохранитель F5.

Внимание! В этом случае подрулевой переключатель следует немедленно вернуть в базовое нулевое положение.

При наихудшем стечении обстоятельств данные сигналы указывают на короткое замыкание в обмотке электродвигателя и необходимость замены моторедуктора в сборе. Нередко подобная симптоматика подтверждает наличие пустяковых неисправностей: примерзшие щетки или задевающие за детали кузова стеклоочистители.

механика Часто дворники на автомобиле ВАЗ 2110 не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.

Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:

  • электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
  • щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.

Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.

Она включает в себя:

  • Электродвигатель самого стеклоочистителя;
  • Электродвигатель омывателя стекла;
  • Переключатель стеклоочистителя и омывателя — находится под рулем ВАЗ 2110;
  • Основное и дополнительное реле — находятся в монтажном блоке и обеспечивают циклическую работу дворников;
  • Биметаллический предохранитель — является термическим по своему типу, его концевой выключатель расположен в редукторе электродвигателя стеклоочистителя.
  • Собственно щетки — их рабочая часть сделана из резины и подвержена довольно быстрому износу;
  • Трапеция — конструкция из металлических направляющих, они обеспечивают преобразование вращения электромотора в собственно работу дворников. Трапеция подвержена деформации и засорению сочленений.

Соответственно, из структуры узла стеклоочистителей, следует что все поломки относятся к двум группам:

  1. Если после включения дворников, явно работает их электромотор, но при этом сами дворники не двигаются или конвульсивно дергаются, то причина этого — ослабление гайки, крепящей кривошип трапеции дворников к оси редуктора электромотора. Иногда эта гайка не просто ослабляется, а вовсе полностью скручивается.
  1. Дворники работают, но нарушается синхронность и ровность их движений. В этом случае причина поломки в так называемом «поводке». Ослабляется гайка, крепящая его.

Обе рассмотренные поломки исправляются простым затягиванием гайки, крепящей узлы дворников. Разумеется перед этим нужно поставить сами дворники (их механическую часть) в правильное исходное положение.

  1. Полностью не работает электромотор. После включения дворников не слышно его работы и сами дворники остаются без движения. Причиной этой поломки скорее всего будет зависание щеток электродвигателя — тогда их нужно вернуть в правильное положение. Реже происходит сгорание якоря — в этом случае придется полностью заменить и электромотор и редуктор (они продаются только в комплекте).
  1. Работы электромотора не слышно. Дворники также не двигаются. После их включения слышен лишь щелчок биметаллического предохранителя. Причиной этого в зимнее время практически всегда является примерзание щеток электромотора. Часто после этого при настойчивых попытках включения дворников перегорает биметаллический предохранитель или реже — сам якорь электромотора. Решить эту проблему в ее легком варианте можно простым оттаиванием щеток и удалением с них влаги. В случае же более серьезном — нужно заменить на новый предохранитель или сам электромотор.
  1. Дворники работают, но в прерывистом режиме они продолжают работать непрерывно. При этом нет звуков переменного вращения якоря электромотора. Эту проблему обычно решают простой заменой управляющего реле. Но прежде чем это делать нужно просто проверить и заново зачистить контакты концевого выключателя — они иногда окисляются или подгорают.
  1. Работа дворников осуществляется медленно и с остановками в непредсказуемых местах рабочего хода. Нижнее положение стеклоочистители не занимают совсем. В этом случае причиной чаще всего является концевой выключатель — нужно отрегулировать его путем подгибания контактов. В случае же продолжения некорректной работы придется полностью заменить электромотор.

Все работы по обслуживанию стеклоочистителей ВАЗ 2110 начинают с отсоединения минусовой клеммы АКБ. После этого отсоединяется жабо. Это делать желательно, так как значительно ускоряются все последующие операции.

Далее отвинчиваются крепежные болты и движением на себя снимают всю конструкцию дворников. Их установка осуществляется в обратном порядке.

Замена дворников

При ремонте электрической составляющей нужно сперва снять приборную панель, для получения доступа и возможной замены реле или предохранителя. После этого можно разобрать рулевую колонку — здесь находиться переключатель. Он тоже часто нуждается в замене (например из-за поврежденной изоляции).

Часто необходимо произвести полную замену дворников. Здесь нужно помнить следующее — дворники для всех годов выпуска ВАЗ 2110 идентичны и взаимозаменяемы. Если же будут использоваться какие-либо другие дворники (например иностранного производства), то нужно убедиться в совпадении их размеров. Длина дворников ВАЗ 2110 — ровно 20 дюймов (50,8 см).

Проводка

Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
  • Потяните на себя дворник;
  • Снимите имеющиеся щетки;
  • При наличии декоративной накладки, уберите ее;
  • Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
  • Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
  • В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
  • Выполните обратную процедуру сборки.

Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector