Трактор мтз 100

мне нравится(2)не определился(0)

Трактор МТЗ 100

МТЗ 1021 — от официального дилера

1 855 000 руб.

Назначение Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, работ на транспорте. …

Трактор МТЗ 100

Беларус 1025.2 — купить в Москве

1 905 000 руб.

Трактор Минского завода 1025 представляет собой универсальную машину, которая подходит для оснащения технического парта маленьких и крупных фермерских хозяйств. Использовать его можно …

МТЗ 1021.3 Беларус

Особенности: Балочный передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами Задний мост с планетарными конечными передачами Дизель по выбросам вредных веще…

Трактор МТЗ 100

МТЗ 1021.4

Особенности Двигатель Минского моторного завода по выбору потребителя устанавливается с системой электронного управления подачи топлива «Common » фирмы «Bosch» или с системой механического управления подачи топлива «Mercer» и то…

Трактор МТЗ 100

МТЗ 1025.3 Belarus

Дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II. Мощность 110,2/81,0 л.с./кВт Колесная формула 4х4 Исполнение кабины Кабина УК/тент-каркас Коробка передач син…

Трактор МТЗ 100

МТЗ 1025.4 Belarus

Двигатель Минского моторного завода по выбору потребителя устанавливается с системой электронного управления подачи топлива «Common Raill» фирмы «Bosch» или с системой механического управления подачи топлива «Mercer» и…

Трактор МТЗ 100

МТЗ-1025.5 Беларус

Особенности Двигатель ОАО «ММЗ» с системой электронного управления подачей топлива «Common Rail» фирмы «Bosch» и системой очистки отработавших газов «Bosch» или ООО РОССКАТавто” по выбору потребителя. По выбросам…

Трактор МТЗ 100

МТЗ-1025.6 Belarus

Назначение Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, работ на транспорте. Особенности Двигатель ОАО «ММЗ» с систем…

Источник: http://MTZtrade.ru/kupit-traktor-mtz/universalno-propashnye-100/

Беларус МТЗ-100: технические характеристики трактора

Трактор МТЗ-100 («Беларус-100») представляет собой колёсную универсально-пропашную машину тягового класса 1,4.

Он был разработан в 1980-е годы путём внесения изменений в конструкцию представителя предыдущего поколения серии, МТЗ-80.

На сегодняшний день МТЗ-100 можно назвать одним из основных тракторов марки «Беларус» (раньше называвшейся «Беларусь»), обладающим очень высокой производительностью.

Особенности модели

МТЗ-100 создавался минским конструкторским бюро, занимающимся тракторами.

Основными изменениями, внесёнными в его конструкцию, стали не только гидрообъёмное рулевое управление и турбонаддувный дизель, но и кабина, надёжно изолированная от вибрации и шума, а также система регулирования параметров почвенной обработки и универсальная гидросистема.

При этом трактор сохранил основную компоновку деталей МТЗ-80 – кабину над задним мостом, переднее расположение двигателя и увеличенные размеры задних колёсных дисков по сравнению с передними.

Трактор МТЗ 100

Выпуск МТЗ-100 производился на Минском тракторном заводе. Основной задачей техники являлось проведение сельхозработ, в которых используются навесные, прицепные и полунавесные агрегаты.

Кроме того, трактор способен эффективно действовать совместно с бульдозерами, погрузчиками и экскаваторами при выполнении работ высокой трудоёмкости.

И, наконец, достаточно часто МТЗ-100 используется в качестве привода для промышленной или сельскохозяйственной стационарной техники, выполняющей уборочные, транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.

Технические характеристики
Емкость бака для топлива (л) 156
Габариты (мм) 4120х1970х2790
Дорожный просвет (мм) 645
Передние шины 9-20
Задние шины 15,5-38

Параметры мотора

В качестве силового агрегата модели «Беларус-100» используется 100-сильный дизельный двигатель, развивающий максимальную скорость до 34,3 км/ч. При этом трактор тратит около 242 г топлива на 1 кВт мощности (330 г на 1 л.с.) в час. Вместимость топливного бака 156 литров.

Значение грузоподъёмности системы составляет 30 кН, что соответствует примерно 3 тоннам перемещаемого груза. Дорожный просвет трактора равен 645 мм, а размер колесной базы – 2500 мм. При этом колея МТЗ-100 может регулироваться, и для задних колёс равна от 1400 до 2100 мм, а для передних варьируется от 1250 до 1850 мм. Масса самого трактора составит примерно 3750 кг.

Двигатель МТЗ данной модели очень экономичный по многим параметрам. Так, его запас прочности почти вдвое увеличен по сравнению с аналогичным параметром других моделей. Это было достигнуто конструкторами благодаря повышению прочности некоторых деталей, в частности, шатунно-поршневой группы.

Отличие мотора МТЗ-100 от аналогов заключается также в возможности перемещать больший груз. Благодаря увеличению эффективности его работы снижаются расходы на топливо и повышаются объёмы работ.

Кроме того, техника не имеет никаких проблем с запуском двигателя даже при низких температурах, так как зажигание осуществляется при помощи электростартера 243708, а трактор комплектуется качественными свечами зажигания и обслуживается при помощи масел низкой вязкости.

Основные характеристики конструкции

Ходовая часть этой модели включает в себя:

  • полураму;
  • корпус сцепления;
  • задний мост;
  • кпп.

Движок устанавливается на передний брус с помощью шарнирной опоры. Туда же монтируются радиаторы смазочной и охладительной систем, а также ГУР.

Трансмиссия у «Беларус-100» состоит из механической кпп с ходоуменьшителем, заднего моста, понижающего редуктора и сцепления. Задние колеса являются ведущими.

Благодаря раздельно-агрегатной гидросистеме трактора он легко сцепляется с различными несамоходными машинами. Его жёсткая кабина обеспечивает надёжную защиту тракториста при нестандартных ситуациях (например, опрокидывании машины).

Трактор МТЗ 100

Кроме того, салон МТЗ-100 полностью герметичный и оборудован отопительной и охладительной системами. Он предназначен для размещения только одного человека. Большая часть органов управления трактором находится под сиденьем. Для удобства входа и выхода из кабины существует специальная подножка с 2 ступенями, руль сделан откидным, на корпусе имеется поручень.

Капот двигателя закреплён на корпусе радиатора шарнирным способом. От открывания его удерживает специальная защёлка. Защита кабины от брызг грязи обеспечивается крыльями, спереди прикреплёнными к наружной части корпуса, сзади – к поворотным цапфам. Сцепные качества техники повышены путём установки дополнительных грузов на задних колёсах и переднем брусе.

В качестве опции МТЗ-100 может быть укомплектован боковым ВОМ, полугусеничным ходом, приводным шкивом и предпусковым подогревателем.

Модификации

Данный трактор имеет следующее поколение, модель МТЗ-102. Новая техника отличается ведущим передним мостом. Основным её назначением является работа в более сложных условиях, чем те, для которых создан МТЗ-100.

Аналоги

При необходимости трактор можно заменить другими моделями, МТЗ-80 и МТЗ-82, обладающими похожими характеристиками, хотя и уступающими данной модели.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-100

Общий рейтинг:   Отзывов: 4

Трактор – мощный! Видел в инете видос где он КАМАЗ тянет!!!

Начинал свое знакомство с тракторами именно с сотки!! Вооще по сути, это модернизированный мтз-80 как мне кажется. Только мускул у него больше ) Катал на таком лет 5 -машина зверь!

В собственности есть несколько тракторов, в том числе и МТЗ-100.

Когда его покупали ему лет 20 уже было, и у нас работает 3 года, но до сих пор поломок серьезных не было, если не считать замены резиновых уплотнителей. Ну и ежегодное ТО, замена масла и пр.

Читайте также:  Шприц для смазки крестовин, подшипников и других элементов

Раз пришлось провозиться с ремнем помпы (был разрыв), но осилил самостоятельно. Из минусов отмечу недостаточную вентиляцию в жаркую погоду. В целом же, все нормально.

Ну такой трактор «на троечку». Муфты сгорают быстро, приходится каждые полгода менять. Если несвоевременно менять охлаждающую жидкость, в нижней части радиатора собирается осадок, который потом становится камнем. Резина изнашивается быстро – года на 2,5-3 хватает. Хотя если своевременно обслуживать, то горя будете знать с ним меньше. Но это любого трактора касается, да и не трактора тоже.

Источник: https://traktoramtz.com/modeli/mtz-100.html

Трактор МТЗ-100

Трактор МТЗ 100 Трактор МТЗ 100Фото

Трактор МТЗ-100 — это универсальная машина, которая станет для вас хорошим помощником на фермерском хозяйстве. Белорус 100 — это очень глубокая модернизация трактора МТЗ-80, отличается, главным образом, более высокой мощностью. По внешнему виду — это классический трактор. Сзади расположены два больших колеса, спереди два меньшего диаметра.

Основное назначение МТЗ-100 — это работы по вспашке, обработки земли, посеву, а так же работ по транспортировке грузов.

Данный трактор оснащён четырёхтактным дизельным двигателем Д-240, который имеет мощность 105 лошадиных сил. Сам двигатель объединён со сцеплением, которое объединено с коробкой передач. Двигатель с турбонаддувом.

МТЗ-100 относится к 1,4 тяговому классу. На этот трактор можно установить очень разнообразное оборудование: прицепное, полунавесное и навесное.

Удельный расход топлива составляет 242 г/кВт в час. Ёмкость топливного бака — 156 литров. Трактор имеет агротехнический просвет 645 миллиметров. Имеется возможность регулировать колею — задние колёса могут регулироваться в пределах от 1400 до 2100 миллиметров, передние колёса в пределах 1250-1850 миллиметров. Масса МТЗ-100 составляет 3,75 тонны.

Двигатель отличается большой тяговитостью. Хорошее качество данного трактора — его не составляет труда завести зимой, по сравнению с многими другими моделями. Запуск двигателя происходит за счёт электростартера.

Кабина полностью обеспечивает безопасность эксплуатации трактора. Она герметизирована и имеет специальное оборудование, предназначенное для обогрева или охлаждения воздуха. Кабина рассчитана только для одного человека — на водителя, пассажирское сиденье отсутствует. Руль имеет возможность откидываться, это обеспечивает удобство при посадке и высадке водителя.

В тракторе «Белорус-100» имеется предпусковой обогреватель, что обеспечивает быстрый пуск в холодное время года.

Цена

Цена зависит от года выпуска и состояния машины. Так, за 10-15 летний трактор, придётся отдать от 450 000 рублей. На сравнительно новые тракторы цена будет гораздо выше и начинается от 650 000 рублей.

Видео

Видео:

Источник: https://ferma-biz.ru/oborudovanie/traktor/traktor-mtz-100.html

Трактор «Беларусь» МТЗ-100 и МТЗ-102

Тракторы «Беларусь» МТЗ-100 и МТЗ-102 являются универсально-пропашными тягового класса 1,4 и предназначены для выполнения с помощью широкозахватных или комбинированных агрегатов сельскохозяйственных работ по возделыванию пропашных культур (картофеля, свеклы, подсолнечника, кукурузы и овощей), а также для выполнения работ общего назначения (пахоты, культивации, посева), транспортных, погрузочно-разгрузочных и других работ.

Трактор МТЗ-102 является модификацией трактора МТЗ-100 и отличается от него наличием переднего ведущего моста. Он выполняет те же работы, но в более тяжёлых условиях.

Конструкции тракторов выполнены путём глубокой медернизации известных моделей МТЗ-80 и МТЗ-82 и в них сохранена традиционная компоновка тракторов «Беларусь»: передние колёса меньше задних, спереди расположен двигатель, а в зоне задних колёс — кабина.

Остов трактора состоит из полурамы и трёх корпусов: муфты сцепления, коробки передач и заднего моста.

На полураме размещён двигатель Д-245, который задним листом прикреплён к корпусу муфты сцепления, перед которым установлен блок системы охлаждения воды и масла и исполнительный механизм гидрообъёмного рулевого управления.

Непосредственно за двигателем расположены механизмы силовой передачи: двухдисковая муфта сцепления, шестерни привода валов отбора мощности, насосов гидронавесной системы, коробки передач и гидроотбора мощности.

В отличие от тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 на тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 задний мост сверху закрыт жёсткой литой крышкой, на которой смонтирован силовой регулятор, гидроцилиндр, механизм переключения способов регулирования (смеситель), гидроаккумулятор и поворотный вал с рычагами механизма навески.

На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 применена новая унифицированная кабина, отвечающая всем требованиям международных и отечественных стандартов по технике безопасности и условиям труда.

В сравнении с другими моделями тракторов «Беларусь» в кабине продолжены работы по систематизации расположения органов управления, дополнительным удобством по обзорности, вентиляции, размещению второго сиденья для пассажира и улучшению общего уровня комфорта.

Кабина прикреплена к остову трактора в четырёх точках через резиновые амортизаторы.

Колея тракторов переменная и может регулироваться в пределах от 1350 до 2100 мм., обеспечивая вписываемость колёс в существующую систему междурядий.

При агрегатировании трактора с тяжёлыми навесными орудиями ухудшается продольная устойчивость всего агрегата. Для устранения этого предусмотрено крепление на передний брус специального кронштейна для дополнительных грузов, которые на тракторе МТЗ-102 увеличивают также тяговое усилие.

Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 снабжены большим набором приспособлений для агрегатирования с прицепами и полуприцепами. Всего к тракторам промышленностью производится 16 видов дополнительного оборудования.

Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 оснащены двигателем мощностью 74 кВт, новой коробкой передач, муфтой сцепления, гидрообъёмным рулевым управлением и имеют универсальную гидросистему и навесное устройство, способное агрегатироваться с комплексом сельскохозяйственных машин к тракторам класса 1,4 на более высоких скоростях или в более тяжёлых условиях.

Источник: http://sptechnika.ru/traktory/traktor-belarus-mtz-100-i-mtz-102/

AUTO.RIA – Продажа MT-3 100 бу: купить МТЗ 100 в Украине

Page 2

Одной из моделей «Минского тракторного завода2 является МТЗ 82.1 «Беларус», с тяговым классом 1.4. Машина оборудована приводом на все колёса, унифицированной кабиной, имеет мощность 81–82 л. с. Эта модель широко используется в коммунальном, дорожном, сельском, лесном хозяйствах, в строительстве.

Благодаря универсальности, манёвренности и отличным ходовым качествам продажа МТЗ 82.1 «Беларус» осуществляется далеко за пределами страны-производителя. Машины серии 80 производятся по сегодняшний день. С 2000 г. модели МТЗ-80 и МТЗ-82 выпускаются под названием «Беларус». Отличительной чертой от предыдущей модели МТЗ-80.

1 является колёсная формула — 4х4, что намного повышает проходимость и даёт возможность использовать машину в сложных дорожных и погодно-климатических условиях. Эта модель имеет полурамную конструкцию, ходовую систему с двумя осями, есть имеется возможность сдваивания задних колес.

Остов машины состоит из коробки передач, заднего моста, полурамы, корпусов муфты сцепления. Машина создана на стандартной основе всего «семейства» — оборудована четырёхцилиндровой дизельной силовой установкой, электростеклоочистителями, модернизированной и кабиной.

В свою очередь кабина оборудована плафоном, системой отопления, открывающимися боковыми стёклами и люком на крыше. Модель является полноприводной. Благодаря установленной агрегатной раздельной гидросистеме на машине легко крепится разнообразное навесное, полунавесное и прицепное оборудование производства отечественных и зарубежных фирм.

Читайте также:  Технические характеристики автобуса кавз 4238

В МТЗ 82.1 «Беларус» инженерами белорусского автозавода были применены проверенные решения — двигатель Д-243 ММЗ (83 л. с.) и электрический стартер. Такая модель двигателя используется в разных модификациях белорусских тракторов, что облегчает проведение ремонтных и эксплуатационных работ — запасные детали на МТЗ-82.

1 унифицированы с предыдущими моделями, что упрощает их покупку. Трактора характеризуются большим запасом прочности и надёжности, экономичностью, незначительными затратами в обслуживании, простотой в эксплуатации. В большой базе частных объявлений на AUTO.RIA можно купить МТЗ 82.

1 «Беларус» в Украине б/у в нужной комплектации и желаемого года выпуска. С помощью установленного фильтра можно просматривать самые интересные предложения по MT3 с пробегом. Сейчас пользователям доступно 98 объявлений о поддержанных тракторах выбранной модели данного производителя.

Page 3

6 500 $ • 169 975 грн

  • 111 тыс. км
  • Бородянка
  • Дизель, 4.7 л.
  • Ручная / Механика

трактор собирался для себя ( с рамы) поршневая СССР коленвал р 0 ,навеска Беларусь ,установлена шестерня на передок,рулевое: дозатор 160,нш14.диски задние новые,резина новая Беларусь,стартер 24 в,электрика12в,работал на свойом огороде 60 соток,документы 100% …

Page 4

МТЗ 80 «Беларус» — универсальная машина тягового класса 1.4, созданная для работы с любым навесным оборудованием, которая с 1974 г. и по сей день выпускается «Минским тракторным заводом». Современный трактор — результат глубокой модернизации базовой модели МТЗ-50.

Разработчикам удалось создать мощную и маневренную машину с хорошей проходимостью и производительностью. Тракторы серии МТЗ 80 легко справляются с выемкой грунта, выполняют погрузочные работы, оснащаются бульдозерным отвалом.

Решив купить МТЗ 80 «Беларус», вы получите технику с неограниченными возможностями. Кроме подготовки грунта перед севом, культивации, уборочных операций, трактор незаменим в роли тягача с прицепным кормораздатчиком, он может разбрасывать по полю солому или минеральные удобрения, транспортировать грузы.

За 40 лет производства были выпущены десятки модификаций. Главные узлы в них не менялись, модели отличались друг от друга специфическим использованием, а также экстерьером и видом привода.

Уровень продаж МТЗ 80 «Беларус» всегда был высоким — фермеры покупали трехколесную версию МТЗ-80 Х для хлопковых полей, облегченную модификацию Т-70В ­— для виноградников, МТЗ-82 Т с большим клиренсом — для работы на бахче.

Этот универсальный трактор — добротная, востребованная машина в своем классе. При надлежащем обслуживании она редко ломается, поэтому имеет смысл присмотреться и к подержанным МТЗ 80 «Беларус».

Операторы отмечают тесноватую кабину «универсала», в некоторых версиях модели проблемным узлом является КПП. На больших площадях МТЗ 80 «Беларус» б/у тоже использовать не удастся — ему просто не хватит мощности. У возрастной техники часто подтекает гидрораспределитель и цилиндр на навеску, но ремкомплекты доступны и стоят недорого.

При покупке МТЗ 80 «Беларус» с пробегом главный риск состоит в том, что невозможно узнать, как с ним обращался прежний владелец. Для того чтобы не купить трактор с отработанным моторесурсом, обращайте внимание на то, как работает двигатель, нет ли посторонних стуков, хорошо ли отрегулированы форсунки или топливный насос. О давлении масла можно судить по износу вкладышей.

Механизаторы считают, что «убить» ходовую часть у «Беларуса» невозможно. Двигатели тоже неприхотливы и довольно живучи. МТЗ 80 «Беларус» в Украине удобнее всего искать на сайте AUTO.RIA — ведущем портале по реализации новой и подержанной техники.

Просмотрев множество объявлений о продаже МТЗ 80 «Беларус» от частных и юридических лиц, здесь вы легко подберете надежную машину для своего хозяйства, которая не потребует больших вложений. Разброс цен довольно велик: от 1 до 10 тыс.

USD, в зависимости от года выпуска, состояния и наличия дополнительного оборудования.

Page 5

МТЗ-82 «Беларус» — легендарный советский колесный трактор, разработка которого стартовала на «Минском тракторном заводе» в 1972 г. на основе модели МТЗ-50. 82-й сошел с конвейера в 1979 г. и стал усовершенствованной модификацией предшественника МТЗ-50, сменив его на полях страны.

Продажи МТЗ-82 «Беларус» продолжаются и сегодня в модификации 82.1.

МТЗ-82 — универсальный пропашной трактор, обладающий рядом характерных особенностей: полурамная базой, на которой расположены узлы механической трансмиссии, переднемоторной конструкцией, задними колесами большого диаметра и направляющими уменьшенными колесами, а также полным приводом.

Этот неутомимый трудяга способен развивать неплохую скорость, использовать разнообразное навесное оборудование, агрегатироваться со спецтехникой и прицепными транспортами. Данная модель стала экономичнее предшественников и получила новый, надежный двигатель.

Оснащались тракторы 4-тактными, 4-цилиндровыми дизелями Д-240 на 4,75 л и 80 «лошадок». Запускается мотор электрическим стартером или специальным пусковым движком на 10 л. с. У МТЗ-82 жесткая задняя подвеска, а особенности их крепления к оси дают возможность менять ширину колеи в диапазоне 1400–2100 мм. Руль оснащен гидроусилителем.

Кроме универсально-пропашной модели также выпускались специальные модификации, среди которых рисоуборочный МТЗ-82Р, МТЗ-82К, предназначенный для работ на холмистой местности, хлопковый МТЗ-80Х/80ХМ, овоще-бахчевой МТЗ-82Т и Т-80Л для лесхозов.

«Беларус» — классика постсоветского тракторостроения. Даже подержанные модели МТЗ 82 «Беларус» демонстрируют исключительную надежность в работе. Из преимуществ МТЗ 82 Беларус б/у владельцы отмечают неприхотливость к ГСМ и легкость в обслуживании — всегда в наличии необходимые запчасти, ремонт можно сделать, даже не прибегая к помощи специалистов.

Эти машины работают по два заявленных производителем срока эксплуатации. Для большей надежности у МТЗ 82 Беларус с пробегом рекомендуют промыть радиатор. Из минусов старых моделей отмечают качество гидроцилиндров и резины дверных уплотнителей.

Современные модификации МТЗ-82 укомплектовываются вполне удобной тепло- и звукоизолированной кабиной, имеют отличный обзор, эргономичное устройство управляющих элементов, специальными датчиками крена, гарантирующими безопасность передвижения на крутых склонах.

Среди основных преимуществ современных модификаций: клиренс 465 мм, полный привод, регулируемая в диапазоне 1385–1850 мм колея, малый (4,1 м) радиус поворота. Из минусов новых моделей выделяют наличие разнообразной электроники на борту, что существенно увеличивает эксплуатационные расходы.

Совместимость новых модификаций МТЗ-82 со старыми типами навесного оборудования, прекрасная производительность при весьма скромных эксплуатационных тратах, а также превосходные технические характеристики делают современного «Беларуса» лидером в своем классе техники. Это подтверждает и активное использование агрегата для с/х, транспортных и городских работ не только на территории СНГ, но и за его пределами.

Если вы хотите купить МТЗ 82 «Беларус» в Украине, просто просмотрите объявления о продаже трактора МТЗ 82 Беларус на сайте AUTO.RIA — здесь вполне можно выбрать технику в достойном состоянии, с приемлемыми параметрами. Цены варьируются в диапазоне 650–15 500$.

Читайте также:  Автоматическая гидромеханическая коробка переключения передач (АКПП): устройство, принцип работы, особенности, преимущества и недостатки

Page 6

Источник: https://auto.ria.com/car/mtz/100/

Особенности сцепления тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102

  • Главное сцепление тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 сухое двухдисковое.
  • Ведущей частью сцепления являются маховик 7 (рис 1).
  • Промежуточный диск 2. соединенный с маховиком при помощи тангенциальных пластин 3, и нажимной диск 4, установленный тремя призматическими выступами в пазах опорного диска 5

Опорный диск крепится на маховике при помощи пальцев 33.

дистанционных втулок 21, 22, 32 и гаек 29, фиксируемых пружинными шайбами.

  1. Тангенциальные пластины 3 зажимаются на пальцах 33 между дистанционными втулками 21 и 22.
  2. Между опорным и нажимным диском установлены шесть пружин 27 со стаканами 26 и термоизолирующими шайбами 28.
  3. На выступах нажимного диска на осях 8 и роликах 9 установлены три отжимных рычага 7.
  4. Опорами отжимных рычагов являются вилки 10, закрепленные на опорном диске при помощи регулировочных гаек 11, фиксируемых пластинами 12.
  5. Пластины крепятся к опорному диску болтами М8х16.
  6. Установка промежуточного, диска 2 в нейтральное положение при выключенном сцеплении обеспечивается тангенциальными пластинами 3 и тремя опорными пластиками 17, опирающимися средней частью на головки болтов 18 крепления тангенциальных пластин, а концами — на нажимной диск и регулировочные болты 19, ввернутые в опорный диск и зафиксированные гайками 20 с пружинными шайбами.
  7. Болтами 19 регулируется механизм установки промежуточного диска 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.
  8. Между маховиком, промежуточным и нажимным дисками установлены два ведомых диска 34, передающих крутящий момент от дизеля через вал 36 сцепления на трансмиссию трактора.
  9. Ведомый диск имеет ступицу 31 со шлицами для соединения с валом сцепления, демпферное устройство с резиновыми элементами 6 гасителя крутильных колебаний, две фрикционных накладки 30, одна из которых прикреплена к соединительному диску через упругие пластины.
  10. Вал 36 своим носком установлен в подшипнике 35, который расположен в маховике коленчатого вала дизеля, другой конец вала через шлицевую втулку 23 соединен с первичным валом КП
  11. Между шлицевой ступицей опорного диска 5 и ведущим валом 24 привода ВОМ установлена промежуточная плавающая ступица 14 с резиновыми демпферными элементами 13.

Привод сцепления — механический. Рычаг сцепления 2 (рис. 2 ◄—) с педалью 1 установлен на валике рычагов педалей тормозов. Усилие от рычага 2 через толкающую тягу 4 передается рычагу 6, вилке 25 (см. рис. 1) и на отводку 15.

В корпусе сцепления расположены приводы независимого двухскоростного вала отбора мощности и насосов: коробки передач, навесной гидросистемы, гидравлической системы отбора мощности (ГСОМ).

Ведущий вал 2 (рис. 3 —►) привода независимого вала отбора мощности имеет два зубчатых венца. С одним из венцов находятся в зацеплении шестерня 8 привода насоса гидронавесной системы и шестерня 41 первой ступени редуктора ВОМ.

  • С другим венцом — шестерня 27 второй ступени редуктора ВОМ и шестерня 11 привода насосов коробки передач и ГСОМ.
  • Шестерни 27 и 41 установлены на подшипниках 39 вала 29 и соединяются с ним зубчатой муфтой 28.
  • Непосредственно в зацеплении с шестерней 11 находится шестерня привода насосов ВОМ.
  • Привод насоса гидросистемы коробки передач осуществляется от шестерни 11 через валы шестерни 17 и 15 на подвижную шестерню включения привода.
  • Включение I или II ступени редуктора ВОМ осуществляется поворотом валика 31 с вилкой 37, которая устанавливает муфту 28 в положение блокировки шестерен 41 или 27, обеспечивая соответственно частоту вращения 540 или 1000-1 мин.
  • При включенном сцеплении вращение от ведомых дисков через вал 36, шлицевую втулку 23 передается первичному валу коробки передач.
  • Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок.
  • При ТО-1 (60 для старых моделей в 125 моточасов работы для новых моделей) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой “Литол-24”, “Солидол С” или “Солидол Ж” через масленку, которая находится или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

При ТО-2 (240 для старых моделей и 500 моточасов работы дня новых моделей) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.

Источник: http://avtomechanic.ru/traktor/transmissiya-traktorov/osobennosti-stsepleniya-traktorov-mtz-100-i-mtz-102

Трактор МТЗ-100

Трактор МТЗ-100 (Беларусь) — колесный, универсально-пропашной трактор тягового класса 1.4, с двумя ведущими колесами. Предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ при возделывании пропашных культур в междурядьях 45, 60, 70 и 90 см, транспортных, уборочных, погрузочно-разгрузочных и других работ.

Трактор МТЗ-100 является базовой моделью семейства тракторов «Беларусь» повышенной мощности.

Создан путем модернизации трактора МТЗ-80 с применением новых узлов и систем: четырехцилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом, коробки передач с переключением под нагрузкой, гидрообъемного рулевого управления, каркасной, герметизированной, термошумовиброизолированной кабины, универсальной гидросистемы с силовым, высотным и смешанным регулированием глубины обработки почвы и др.

В тракторе МТЗ-100 сохранена традиционная компоновка: задние колеса больше чем передние, двигатель находится спереди, а кабина в зоне задних колес. Остов состоит из трех корпусов: задний мост, КПП и муфта сцепления и полурама.

На полураму устанавливают двигатель Д-245, который крепется к корпусу муфты сцепления с помощью заднего листа. Перед корпусом муфты сцепления устанавливают исполнительный механизм рулевого управления, блок ситмы охлаждения масла и воды.

Двигатель и блок системы охлаждения частично закрыт облицовкой сверху, спереди и частично с боков, облицовка алигаторного типа, откидывается назад, открывая доступ к двигателю.

За двигателем расположены механизмы силовой передачи: муфта сцепления 2-х дисковая, шестерни привода ВОМ, насоса гидросистемы, гидроотбора мощности, КПП, которая размещена в следующем корпусе, она бывает с синхронизаторами, или с переключением под нагрузкой, за ней, в отдельном корпусе расположены механизмы заднего моста: конечные передачи, диференциал, тормоза, задний ВОМ, блокировка диференциала.

На тракторах МТЗ-100 в отличии от МТЗ-80, сверху задний мост закрыт литой крышкой, на которой установлен силовой регулятор, смеситель, поворотный вал, гидроаккумулятор, гидроцилиндр.

На специальных кронштейнах, на той же крышке, устанавливает баки топливные, емкость которых значитель увеличина. Бак гидросистемы расположен над корпусом сцепления, на нем устанавливают насос гидросистемы и распредилитель.

Все агрегаты гидросистемы, которые расположены по всему трактору соеденены между собой шлангами. 

На тракторе МТЗ-100 установлена новая универсальная кабина, которая отвечает всем требованиям техники безопасности, разработы новые удобства по обзорности, вентиляции кабины, в наличии второе сиденье для пассажира, через 4 резиновых амортизатора кабина крепится к остову трактора.

Источник: http://www.agrot.ru/mtz100.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector