Термостат ВАЗ 2110: замена термостата

Термостат ВАЗ 2110: замена термостата

Эффективность у них маленькая, по этой причине в десятках более поздних стали применять несколько иные типы термостатов. Основное отличие нового в том, что он является разборным. Это огромное преимущество, так как ремонт значительно облегчается.

Конструкция термостата ВАЗ 2110

В его основе находится чувствительный элемент, он полностью погружен в жидкость. При нагреве биметаллическая пластина деформируется.

Клапан термостата открывается, а жидкость, которая находится в системе охлаждения, начинает перемещаться в одном направлении.

Если упростить всю конструкцию, то окажется, что термостат ВАЗ 2110 служит для того чтобы подавать горячий тосол в радиатор.

На автомобилях первых выпусков корпус элемента и блок двигателя соединялись при помощи небольшого патрубка. Если же взглянуть на новые десятки с инжекторными моторами, то можно увидеть, что в них крепление устройства произведено с помощью двух шпилек. Следовательно, между корпусом термостата и блоком ДВС нет никаких лишних резиновых изделий и хомутов. Имеется только прокладка из паронита.

В основе любого термостата лежит клапан, изготовленный из термочувствительного материала, а также корпус, полностью герметичный. Если на вашем автомобиле установлен инжектор, то термостат ВАЗ 2110 будет разборным. В случае с карбюраторной системой питания, его конструкция неразборная.

Термостат ВАЗ 2110: замена термостата

Если принять во внимание цену различных конструкций, то намного лучше использовать именно первый вариант, такой, который используется на инжекторных двигателях. Правда, весь в сборе элемент имеет достаточно высокую стоимость. Но при поломке не нужно менять его целиком, достаточно установить новый термочувствительный элемент, который расположен внутри корпуса. Сам же корпус менять не нужно.

Снятие термостата ВАЗ 2110

При демонтаже термостата необходимо выдержать некоторое время, чтобы двигатель полностью остыл. В противном случае можно получить травмы. Затем полностью сливается жидкость из системы охлаждения.

Для этого предусмотрено два сливных отверстия, которые находятся на радиаторе блоке двигателя. Независимо от того, какой тип именно у вас на автомобиле установлен, эти сливные отверстия будут присутствовать.

На радиаторе заглушка выкручивается руками. Бронзовая заглушка, которая находится в блоке двигателя между третьим и четвертым цилиндром, выкручивается ключом на «13».

Чтобы жидкость начала сливаться, необходимо выкручивать пробку на расширительном баке.

Чтобы демонтировать термостат старого образца, необходимо при помощи отвертки или ключа на «8» (иногда «6») провести ослабление хомутов. После этого снимаете термостат.

Термостат ВАЗ 2110: замена термостата

Если у вас на автомобиле установлен термостат нового образца, то потребуется провести те же самые операции по сливу жидкости. Как правило, после демонтажа обнаруживается, что прокладка под ним разрушилась. Если это случилось, то в обязательном порядке установите новую. Если у вас имеется паранит, то можно даже вырезать прокладку из него.

Чтобы улучшить герметичность, вам потребуется зачистить и обезжирить все места, которые прилегают друг другу. А также рекомендуется наносить на паронитовых прокладку тонкий слой силиконового герметика. Но запомните, если вы его наносите, то затяжку резьбовых соединений проводить только минут через 15-30. Жидкость в систему охлаждения залить можно будет примерно через час.

Поломки термостата

Как любое другое устройство, на автомобиле ВАЗ 2110 термостат имеет свои признаки неисправности. В частности, если он выходит из строя, так значительно повышается рабочая температура двигателя. Обратите внимание на то, что на автомобилях ВАЗ после поломки термочувствительного элемента клапан переходит в положение, при котором жидкость циркулирует по меньшему кругу.

  Обзор новой лада приора

https://www.youtube.com/watch?v=JiOcujk1qYE\u0026pp=ygVB0KLQtdGA0LzQvtGB0YLQsNGCINCS0JDQlyAyMTEwOiDQt9Cw0LzQtdC90LAg0YLQtdGA0LzQvtGB0YLQsNGC0LA%3D

Другими словами, она не поступает в радиатор. Если это случилось летом, то ничего приятного в такой поломке вы не увидите. Самый эффективный способ слегка остудить двигатель – это открыть печку и включить вентилятор обдува на максимальную скорость.

Причем двигатель будет перегреваться не только во время движения по населенному пункту с малыми скоростями, но также при езде на более высоких скоростях, когда, казалось бы, обдув всего подкапотного пространства происходит в усиленном режиме.

Термостат ВАЗ 2110: замена термостата

Но если у вас появились такие симптомы на автомобиле ВАЗ 2110, термостат обвинять сразу же не стоит. Вполне возможно, что вы перепутали поломку датчика включения вентилятора и непосредственно термостата. На инжекторных автомобилях измеряется температура в корпусе термостата (на фото видно расположение датчика температуры).

На электронный блок управления, а также на прибор в панели перед водителем, поступает сигнал именно с него. Если на автомобиле происходит управление работой вентилятором через электронный блок управления, то работает вышеописанная схема. Но на старых автомобилях ВАЗ 2110 и подобных, используется второй датчик, который работает только лишь с вентилятором.

Находится он в корпусе радиатора охлаждения. Как правило, он включен в минусовую цепь питания без каких-либо устройств коммутации, например, электромагнитного реле. Вследствие этого происходит обгорание контактов внутри датчика и преждевременный выход его из строя.

Для чего нужно это устройство? Оно способствует тому, что двигатель сможет нагреться в кратчайшие сроки или же наоборот, практически не греться. Термостат оборудован клапаном, внутри которого есть специальное вещество. Оно в свою очередь влияет на то, что термостат на ВАЗ 2110 16 клапанов сам решает, когда следует открыться, а когда наоборот.

Термостат ВАЗ 2110: замена термостата

Известно, что во время работы мотора, авто способно довольно быстро нагреться до 80 градусов. После этой отметки скорость нагревания уменьшается, а после 94 градусов машина перестает греться при условии, что автомобиль не находится в многокилометровой пробке.

Почему же так происходит?

Жидкость, содержащаяся в клапане, оказывает охлаждающий эффект. При 80 градусах она двигается по большому кругу, после 94 градусов она опять-таки перемещается только уже по малому и циркуляция ее практически останавливается. Соответственно автомобиль практически не нагревается.

Где располагается термостат ВАЗ 2110

Термостат ВАЗ 2110: замена термостата

Его можно найти чуть ниже корпуса воздушного фильтра. Чтобы увидеть термостат ВАЗ 2110, нужно заглянуть в подкапотное пространство и найти корпус воздухофильтра. После этого стоит заглянуть так сказать под этот корпус и можно будет увидеть искомый термостат, точнее его крышку. Само устройство спрятано под нею.

Когда нужно задуматься о замене

Термостат ВАЗ 2110: замена термостата

Если жидкость не сможет циркулировать по большому кругу, произойдет перегрев автомобиля. Этого нельзя допускать и по возможности следует заменить термостат от «Гранты» ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов как можно более скорее. Перегрев может привести к тому, что прогорит прокладка ГБЦ. Более того, повысится само трение автомобиля.

Если же заклинит клапан в открытом положении, что бывает крайне редко, то мотор не сможет нагреваться. Также желательна замена устройства.

Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет

Термостат ВАЗ 2110: замена термостата

  При зарядке аккумулятора потемнел электролит

Для проверки работоспособности термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор его можно разобрать и вынуть термоэлемент. Он как раз и отвечает за работу охладителя. Его необходимо проверить. Для этого нужно взять горячую воду и опустить в нее этот элемент. В воду необходимо будет поместить и градусник, и наблюдать как изменяется температура. За самим прибором также нужно будет следить.

Воду нужно будет подогревать. Как только она достигнет 90 градусов, шток термоэлемента должен будет выдвинуться. Если этого нет, то данная деталь нуждается в замене. К слову, в большинстве ситуаций в ВАЗ 2110 не нужно полностью менять термостат. Это довольно дорого и, как правило, нужно лишь тогда, когда есть видимые повреждения.

Когда возникает необходимость в замене термостата от «Гранты» на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов автовладельцы вынуждены покупать новое устройство. Тут также стоит быть внимательным. Перед покупкой желательно проверить устройство. Для этого следует сильно подуть в штуцер.

Если не заметно, что где-либо проходит воздух, то малый контур препятствует его прохождению. Это значит, что такую деталь не стоит покупать.

Сколько стоит термостат на ВАЗ 2110? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос, так как цена зависит от того новый ли это агрегат или б/у.

Какие инструменты понадобятся для замены термостата

Термостат ВАЗ 2110: замена термостатаТермостат ВАЗ 2110: замена термостата

Для выполнения таких работ необходимо подготовить всего 2 инструмента: шестигранник на 5 и отвертку.

Пошаговый процесс замены термостата в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Первое, о чем следует знать: замена детали производится лишь тогда, когда двигатель находится в холодном состоянии. Если термостат заменять тогда, когда мотор горячий, можно получить сильный ожог. Поэтому стоит соблюдать меры безопасности.

  • Как заменить термостат на ВАЗ 2110 своими руками:
  1. Слить из двигателя всю охлаждающую жидкость. Это важно для успешной замены термостата.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Взять заранее подготовленные инструменты и ослабить хомуты двух шлангов: насоса охлаждающей жидкости и радиатора. Шланги отсоединить.
  4. Теперь понадобится шестигранник. Им нужно будет отвернуть 3 крепящих крышку термостата болта и аккуратно снять. Под крышкой обнаружится само устройство, которое необходимо заменить.
  5. На самой крышке также находится уплотнительное кольцо. Оно может быть сильно обжатым или на нем появятся трещины, или какие-либо другие повреждения. В таком случае следует произвести замену и самого кольца.
Читайте также:  Какой масляный фильтр лучше для двигателя 

Как установить термостат:

Нужно провести все те же самые действия, которые осуществлялись для снятия устройства, только порядок их должен быть обратным.

Если необходима полная замена термостата ВАЗ 2110, то нужно снять тот, который перестал работать нормально и заменить его на новый агрегат. После этого систему охлаждения нужно заполнить антифризом. Его заливают через расширительный бачок. Можно использовать и новую жидкость, или уже профильтрованную.

Чтобы устранить возможные воздушные пробки, автомобиль следует завести и дать ему поработать некоторое время на холостом ходу. Автомобиль должен прогреться. Так можно устранить все воздушные пробки.

В конце стоит проверить: не появились ли подтекания, находится ли охлаждающая жидкость на нормальном уровне.

Температура нагревания двигателя в ВАЗ-2110 напрямую зависит от термостата, также этот агрегат влияет на быстроту прогрева и своевременный отвод тепла от нагретых деталей автомобиля. Поэтому когда термостат выходит из строя, двигатель либо нагревается слишком сильно, либо не нагревается совсем, ощутимо низкой может быть температура в салоне ВАЗ-2110.

Отечественные автомобили оснащены разными термостатами, до 2003 года монтировались устройства старого образца, позже их сменили новые, которые считаются наиболее «теплыми» для машин, работающих на механике. Если термостат уже меняли в СТО, возможно, был зафиксирован агрегат от Лада Гранта – по мнению специалистов, неплохой вариант для ВАЗ-2110.

Важную деталь для замены старой при неполадках можно купить в специализированном магазине автозапчастей либо, если уверены в продавце, в интернет-магазине. Последний способ покупки более хлопотный, но если продавец порядочный, позволяет сэкономить денег на хорошем оборудовании.

Новички интересуются: обязательно ли нужно менять термостат или можно починить частично? В большинстве случаев прибор меняют, но если вы хорошо понимаете внутреннее устройство, почему бы не попробовать реанимировать агрегат своими руками.

Будьте готовы в любом случае заменить один из важных элементов, из-за которого и произошел сбой в работе конструкции.

Как выбрать лучший термостат на ВАЗ-2110

Не разбираясь в термостатах, не стоит тянуть время и пытаться самостоятельно определиться в теме, где вы некомпетентны. Стоимость приспособления для ВАЗ-2110 не так уж велика, многое зависит от выбранной модели и бренда. Считается, что опытный производитель заинтересован не столько в завоевании новых покупателей, но прежде в поддержании уже имеющегося статуса.

  Сцепление валео корея отзывы

https://www.youtube.com/watch?v=JiOcujk1qYE\u0026pp=YAHIAQE%3D

Качество детали в состоянии оценить каждый владелец автомобиля, знать нужно всего один секрет, который нам поведали профессионалы. Сильно дуньте в штуцер термостата. Этот хитрый прием позволяет определить, как плотно в холодном формате прикрыт малый круг.

Кстати, состояние старого термостата тоже можно проверить своими руками:

  1. Достаньте агрегат из ВАЗ-2110 и опустите в сосуд, где есть охлаждающая жидкость. Прогрейте сосуд и его содержимое, обязательно проконтролируйте термометром начало открытия главного клапана.
  2. Проверка прибора возможна на машине. После запуска охлажденного двигателя шланг, расположенный снизу, должен еще некоторое время быть в холодном состоянии, после чего он хорошо и быстро нагревается, обозначая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости, дистиллированной воды, тосола или другого вида антифриза по большому контуру.

Рейтинг лучших термостатов для ВАЗ-2110

Независимый опрос, сделанный для специалистов, ремонтирующих ВАЗ-2110 и их собственников, в 2016 году показал, каким агрегатам в большинстве своем доверяют водители и автомеханики. Первая пятерка была определена посредством анализа ответов на вопросы:

  1. Сколько времени работал старый образец в ВАЗ-2110?
  2. Кто из производителей заслуживает большего доверия?
  3. Термостат выгоднее менять полностью или по деталям, например, только термоэлемент?

Согласно опросу, первое место среди опрошенных водителей ВАЗ-2110 и специалистов занял агрегат Лада, с большим разрывом 2-е место досталось Лузару, 3-е место принадлежит ПРАМО ТермоСтАТО, далее идут Электрон и Fenox. Часть опрошенных склоняется к тому, что все термостаты одинаковы по качеству, главное – не приобрести подделку.

Что касается бездырочного или шестидырочного прибора, водители все же предпочитают привычный бездырочный, а 10% не видят существенной разницы.

Срок службы старого образца на ВАЗ-2110 – в среднем в интервале от 75 000 до 100 000 км пробега. От 100 000 до 150 000 км пробега удалось достичь 15,4% опрошенных, от 150 000 до 200 000 км могут похвастаться 9% собственников.

Как установить новый термостат

Если лучший прибор для ВАЗ-2110 уже куплен, самое время заняться монтажом, тем более что процедуру можно провести самостоятельно. Вам понадобятся:

  • формирователь прокладок – стоимость около 300 рублей;
  • средство для очищения системы охлаждения – 150 рублей;
  • патрубки, идущие к радиатору печки – 230 рублей;
  • термостат (в нашем случае это Прамо) – 12 000 рублей;
  • антифриз зеленого цвета объемом 10 л – до 900 рублей;
  • шпилька М8 на 70 м.

Сначала нужно слить отработанный тосол. Подставьте под сливное отверстие бочка емкость на 7 л и дождитесь пока жидкость полностью сольется в тару. После этого следует очистить систему охлаждения, для этого лучше всего применять специальное промывающее средство. Кислоты, сода и уксус не дают такого хорошего результата, а молочная кислота может испортить внутренние детали авто.

После того как залили промывающее средство, добавьте внутрь воды и включите ВАЗ-2110 на 20 минут. Это способствует быстрому отслоению от стенок трубопровода загрязнений и накипи.

Расширительный бачок тоже стоит тщательно промыть.

Теперь ослабьте хомуты отходящего от радиатора шланга, затем то же самое сделайте с хомутами подводящего шланга трубы помпы и шланга, который служит соединительным элементом между выпускным патрубком и термостатом.

Снимите термостат, поставьте новый образец и повторите все в обратном порядке. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.

Замена термостата ВАЗ 2110 просто и понятно

Термостат является небольшим контролирующим прибором, который отвечает за то, чтобы охлаждающая жидкость не поступала в силовой агрегат, пока он не нагреется до определенной температуры.

Это позволяет быстрее прогревать двигатель до рабочего состояния, а также уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.

При неисправностях устройства будет гораздо сложнее запустить мотор в морозную погоду.

Механизм отличается высокой надежностью, но низким эксплуатационным ресурсом. Менять термостат приходится довольно часто, поэтому водителям будет полезно научиться осуществлять эту процедуру самостоятельно, чтобы экономить деньги на услугах станций технического обслуживания транспортных средств.

Функционально термостат представляет собой медный или латунный цилиндр, внутри которого находится штырь и кусочек воска.

По мере нагревания двигателя, воск начинает плавиться и значительно расширяется, выдавливая тем самым штырь, который отвечает за открытия клапана системы охлаждения.

Когда силовой агрегат прекращает свою работу и остывает, воск вновь переходит в твердую консистенцию и клапан закрывается. Такое простое устройство, работа которого основана на законах физики и химических свойствах воска, выполняет колоссальную роль в системе охлаждения.

Довольно простое строение обуславливает высокую надежность термостата. Там, по сути, нечему ломаться, так как количество деталей минимально. Основными причинами его выхода из строя являются окисление и коррозия.

Устройство постоянно работает в жидкостной среде, да еще и под воздействием высоких температур. Многократные циклы нагревания и остывания довольно быстро изнашивают термостат. В целом срок службы прибора в зависимости от условий эксплуатации составляет 1,5-3 года.

Ведущие производители автомобилей рекомендуют менять его каждые 2 года.

Замена термостата ВАЗ 2110 должна осуществляться довольно часто. Изменчивая русская погода негативно сказывается на всех системах автомобиля. Поэтому ресурс многих деталей в отечественных условиях снижается.

Это требует от водителей более тщательно следить за своими транспортными средствами, чтобы вовремя выявлять возникающие неполадки. Диагностика проблемы на ранней стадии поможет избежать серьезных последствий.

Проверка термостата на работоспособность доступна каждому водителю прямо в гараже. Для этого достаточно просто прогреть мотор до рабочей температуры, а затем заглушить его и открыть капот.

В подкапотном пространстве необходимо отыскать верхний и нижний шланги системы охлаждения и аккуратно проверить их температуру.

Если один будет горячим, а другой холодным, то значит, термостат поломался, так как клапан находится в закрытом положении и охлаждающая жидкость не имеет возможности осуществлять циркуляцию по системе.

Читайте также:  Технические характеристики зил-431412

Термостат ВАЗ 2110: замена термостата

Замена термоэлемента термостата ВАЗ 2110 проводится значительно реже, чем необходимо переустанавливать само устройство. Термоэлемент представляет собой небольшой прибор, который отвечает за создание оптимальной температуры в салоне. Он имеет очень простое строение, поэтому и служит длительное время. Нормальным сроком эксплуатации для термоэлемента является временной интервал 5-7 лет.

Замена термостата не относится к категории сложных процедур. Как и в любом другом деле, главное подготовить для себя все необходимые инструменты и запчасти для установки. Ну и, конечно же, ознакомиться с теорией, чтобы лучше понять суть предстоящей работы. Наиболее оптимальным выходом будет просмотр видео по замене термостата ВАЗ 2110. Найти подобный ролик в интернете не составит труда.

Термостат ВАЗ 2110: замена термостата

Замена термостата на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем происходит по следующей схеме:

  1. Для удобства доступа к термостату необходимо отключить и снять аккумулятор.
  2. Далее следует открутить сливную пробку и слить жидкость из системы охлаждения.
  3. Затем снимаем передний и задний шланги.
  4. После этого можно будет вытащить термостат вместе с корпусом, предварительно открутив болты крепления.
  5. Чтобы вынуть устройство из корпуса, необходимо зажать его в тиски. Перед этим нужно подложить между губками резиновые прокладки, чтобы не деформировать алюминиевый корпус.
  6. Когда корпус будет зажат, при помощи отвертки нужно будет провернуть фиксирующую пластину до отверстий с пазами и вытащить термостат.
  7. Установка нового элемента осуществляется в обратной последовательности.

При выборе прибора для замены необходимо учесть, что разные термостаты рассчитаны на разную температуру работы. Не стоит выбирать модель со слишком высоким значением. Это может приводить к периодическим перегревам двигателя.

Но и слишком низкий параметр тоже ни к чему. Из-за этого двигатель будет сложнее прогреть до рабочего состояния.

Так что при покупке необходимо в первую очередь учитывать климатические особенности той зоны, в которой автомобиль в основном эксплуатируется.

Термостат ВАЗ 2110: замена термостата

Устройство не является дорогостоящим агрегатом, так что его часты замены не слишком ударят по кошельку автовладельцев.

Оно относится к числу расходных материалов, имеющих относительно небольшой срок службы, поэтому и стоимость их невелика.

Цена термостата для замены на ВАЗ 2110 будет составлять около 300 рублей, что является небольшой суммой, исходя из актуальных цен на комплектующие для автомобилей.

Замена термостата ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: фото и видео

Термостат – элемент системы охлаждения двигателя, предназначенный для регулирования направления потока охлаждающей жидкости (ОЖ). Это механическое устройство реагирует на температуру ОЖ и направляет ее либо в обход радиатора, либо через радиатор. Это необходимо для того, чтобы холодный двигатель после запуска быстрее нагревался.

https://www.youtube.com/watch?v=cTdrhss3PtA\u0026pp=ygVB0KLQtdGA0LzQvtGB0YLQsNGCINCS0JDQlyAyMTEwOiDQt9Cw0LzQtdC90LAg0YLQtdGA0LzQvtGB0YLQsNGC0LA%3D

При неисправности термостата тепловой режим силового агрегата нарушается, приводя к его перегреву или медленному прогреву. И если в последнем случае неисправность не сулит серьезных проблем, то перегрев силового агрегата автомобиля может полностью вывести его из строя.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется замена термостата ВАЗ-2110, оборудованного инжекторным двигателем. Но перед этим давайте разберемся, что собой представляет это устройство, а также как определить его неисправность.

Конструкция термостата

Конструктивно термостат «десятки» состоит из алюминиевого корпуса с патрубками для подключения шлангов и рабочего механизма (термоэлемента), находящегося внутри. Последний представляет собой латунный или медный цилиндр, заполненный воском со встроенным толкателем – штырем, на конце которого расположен клапан.

При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82 оС) воск плавится и расширяется, толкая этот штырь, который, в свою очередь, двигает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.

Признаки неисправного термостата

Если двигатель вашего автомобиля прогревается до рабочей температуры более семи минут — это верный признак того, что клапан термостата заклинило в открытом положении. В этом случае ОЖ будет постоянно двигаться по большому кругу. При такой неисправности в зимнее время мотор может не прогреваться даже до 80 градусов.

Если же, наоборот, двигатель греется очень быстро, и имеет место постоянный перегрев, определить который можно по показаниям температурного датчика и частому включению вентилятора радиатора, — это верный признак того, что клапан не открывается и не пускает ОЖ в радиатор для охлаждения.

Как определить неисправность

Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.

Для этого запустите и прогрейте мотор машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотроньтесь до них. Если устройство рабочее, они оба должны быть горячими. Это свидетельство того, что ОЖ свободно циркулирует в системе.

Если один из них окажется холодным, значит, клапан не открылся, термостат не сработал. Но это еще не означает, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется лишь в том случае, если вся его конструкция окажется непригодной для дальнейшей работы. В других случаях можно обойтись его ремонтом.

Несколько важных советов

Перед тем как выполнять замену интересующего нас элемента, специалисты советуют дать двигателю полностью остыть после эксплуатации. А после того как старый термостат был демонтирован, обязательно следует проверить новое устройство на исправность. Делается это так:

  • опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
  • поднимаете температуру воды еще градусов на 10 (при этом нужно помешивать жидкость);
  • наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.

И не забудьте по окончании работ налить в охлаждающую систему (в бачок) жидкость.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ-2110 жалуются, что не всегда температура двигателя поднимается до оптимальных градусов. Поэтому специалисты рекомендуют провести доработку термостата. В чем заключается подобная процедура? Как ее правильно произвести? И чем такая доработка поможет владельцу транспортного средства? Об этом пойдет речь в данной статье.

Демонтируем термостат

Чтобы снять устройство, нужно полностью или частично слить ОЖ. После этого необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата. Далее следует выкрутить три болта, которыми корпус устройства крепится к головке блока цилиндров.

Когда узел будет демонтирован, открутите винты крепления крышки термостата, и извлеките термоэлемент.

Как проверить термостат не снимая с машины

Порой система охлаждения автомобиля дает сбой. Стрелка температуры двигателя на приборной панели зашкаливает после нескольких минут прогрева. А иной раз случается наоборот – температура, особенно во время езды, никак не достигает рабочей величины 90 градусов.

https://www.youtube.com/watch?v=cTdrhss3PtA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Все это верные признаки того, что пора заняться проверкой важного устройства, управляющего потоками охлаждающей жидкости.

Многие знают, что этот узел, полностью закрытый, состоит из клапана и термочувствительного вещества. Последнее при нагреве открывает посредством клапана для охлаждающей жидкости большой контур – радиатор.

Данная инструкция описывает, как проверить исправность не снятого с машины термостата.

А вот далее описывается процедура – как проверить снятый термостат в домашних условиях.

  1. Убедиться, что при комнатной температуре клапан узла закрыт. Если нет – аппарат не исправен.
  2. Подвесить проверяемый прибор посредством жгута на какой-нибудь кронштейн, при этом прибор должен оказаться внутри емкости с водой, без соприкосновения со стенками. После нагрева воды, прямо перед закипанием, клапан должен открыться. Его неполное открытие допустимо.
  3. Дать остыть исследуемому устройству. При этом должно произойти закрытие пропускного элемента.

Если прибор оказался сломанным, его лучше заменить полностью.

  Ваз 2114 глохнет на холостых оборотах инжектор причины

Данная инструкция излагает, каким образом диагностировать работу демонтированного устройства.

Однако для полноты картины добавим пару слов о демонтаже узла. Для этого нужно отверткой ослабить хомуты трех патрубков, подходящих к устройству.

Затем вытащить патрубки и демонтировать необходимый прибор, подставив емкость под течь тосола.

Во время обратной установки придется долить охлаждающей жидкости.

Что делать с передним приводом и Калиной

Далее поговорим о переднеприводных ВАЗ. Перво-наперво разберемся, как проверить подозрительный термостат на ВАЗ 2109. Данный аппарат должен открывать тосолу доступ в большой круг по достижении им температуры 87 градусов.

  1. Чтобы диагностировать элемент непосредственно на автомобиле, сначала нужно завести мотор и дождаться, когда стрелка панели покажет 90 градусов.
  2. Затем нужно так же, это уже указывалось, потрогать патрубки – идущий от проверяемого элемента к радиатору, а также идущий от радиатора к мотору. Они должны быть одинаково теплыми. Если шланг от диагностируемого узла к радиатору холодный – устройство неисправно.
  3. Но предположим, трубки теплые, а поршневой агрегат перегревается, нужно посмотреть датчик включения вентилятора радиатора и помпу – исправно ли они работают?
  4. Другое дело, если двигатель никак не набирает 90 градусов. Необходимо также пощупать шланги. Если патрубок от проверяемого устройства к радиатору теплый – проверяемое устройство неисправно, а тосол постоянно циркулирует по большому кругу.
Читайте также:  Что такое АБС в автомобиле: как работает система abs

Порой случается и другая неприятность. Опишем её на примере более современной переднеприводной Лады. Информацию заключим в рамки инструкции о том, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2114:

  • предположим, стрелка температуры на панели показывает более 90 градусов, при этом с момента запуска двигателя прошло немного времени;
  • открываем капот, первым делом вспоминаем, как проверить – рабочий термостат или нет, после чего трогаем патрубок, идущий от диагностируемого устройства к радиатору;
  • выясняем, что патрубок теплый, вдобавок патрубок, идущий от радиатора к мотору тоже теплый;
  • отключаем двигатель, даем ему остыть, определяем, что натяжение ремня привода помпы нормальное, снова заводим мотор;
  • выясняем, что трубка от диагностируемого элемента к решетчатому охладителю холодная;
  • дожидаемся прогрева и срабатывания вентилятора;
  • делаем вывод: у автомобиля неисправен датчик температуры, действующий на блоке цилиндров.

Остается добавить, что описание того, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2110, будет аналогом предыдущих инструкций. Поэтому опустим его здесь.

А теперь разберем, как самому проверить термостат на Калине.

  1. Необходимо вначале так же завести мотор. Этот способ показывает, как провести проверку термостата на Калине, даже не снимая его. Впрочем, метод идентичен ранее описанным – нужно просто потрогать патрубок от диагностируемого элемента к охлаждающему решетчатому узлу. До 90 градусов он должен быть холодным, после 90 – теплым.
  2. Для более точной диагностики устройства демонтируем его с автомобиля.
  3. Чтобы произвести демонтаж, поначалу сливаем антифриз из системы.
  4. Демонтируем клапан рециркуляции и датчик массового расхода воздуха.
  5. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  6. Ослабив хомуты, снимаем 4 патрубка с нужного нам звена системы.
  7. Открутив гайку, снимаем провод «массы».
  8. Отвернув крепления, извлекаем из посадочного гнезда проверяемый аппарат.

Далее разберемся, как проверить, работает ли данный термостат Калины дома. Чтобы это сделать, достаточно:

  • опустить прибор внутрь большого объема воды в кастрюле, так чтоб он не касался стенок;
  • включить плиту, разогреть эту воду;
  • при закипании клапан откроется;
  • все остудить, при остывании устройства клапан закроется.

Если что-либо из описанного не происходит, узел неисправен.

Что нельзя делать

Что ж, до сих пор были описаны несколько методов – как проверить работоспособность автомобильного термостата. Но еще следует обязательно указать неправильные варианты того, как могут автолюбители проверить термостат.

https://www.youtube.com/watch?v=VJkzU0iV5jQ\u0026pp=ygVB0KLQtdGA0LzQvtGB0YLQsNGCINCS0JDQlyAyMTEwOiDQt9Cw0LzQtdC90LAg0YLQtdGA0LzQvtGB0YLQsNGC0LA%3D

Для наглядности эта информация сведена в таблицу. Вот она.

Способ В чем он заключается Чем опасен
Демонтаж прибора для проверки дома сразу после работы двигателя. На теплом двигателе производится снятие устройства для того, чтобы испытать его в домашних условиях. Можно получить серьезные ожоги кожи от горячего антифриза.
Прощупывание радиатора после прогрева двигателя. Чтобы диагностировать узел, трогают не патрубок, отходящий от него к решетчатому охладителю, а сам охладитель. Можно обжечься о горячую металлическую поверхность. Горячая поверхность патрубка безопасна для кожи.

Здесь приведены наиболее типичные ошибки автолюбителей, не знающих точно, как проверить на автомобиле термостат.

Вернуться вверх

Итак, выше были даны описания, как проверить работу термостата прямо на автомобиле, а также после демонтажа. Многие автолюбители могут почерпнуть из этой информации кое-что для себя.

Теперь обратите внимание на замену жидкости гидроусилителя руля Галакси 2002 и замену заднего сальника коленвала на Аккорд cl9.

Проверяем термоэлемент

Для проверки нам потребуется емкость с чистой водой, термометр для жидкости и газовая (электрическая) плита или кипятильник.

Чтобы проверить термоэлемент на работоспособность, опустите его в емкость с холодной водой и начните ее нагревать. При нагреве жидкости до 80,5-82 оС у исправного устройства толкатель должен выдвинуться вперед.

Если этого не произошло, то для вашего ВАЗ-2110 замена термостата является необходимостью.

Дополнительно осмотрите корпус устройства и его патрубки. Если с ними все в порядке, можно обойтись только покупкой термоэлемента.

Инструкция № 1

Часто случается, что температура двигателя во время его работы не поднимается до оптимальной. Например, на корпусе термостатного устройства отмечено 90 градусов, а температура не выше 85.

То эту проблему можно решить с помощью несложной доработки – видоизменения штока. Дело в том, что в процессе открытия термостата шток упирается в крышку. Если же в крышке расширить специальное углубление, то термостат будет срабатывать позже.

Поэтому проще заменить шток на болт, подходящего размера.

  1. Вытащить сам шток из крышки.
  2. Просверлить сквозное отверстие на 4,5.
  3. Нарезать внутреннюю резьбу на 5.
  4. Подобрать болт по длине с запасом.
  5. Поставить контргайку на 5 и шайбу с резинкой, для уплотнения.
  6. Установить термоэлемент обратно.
  7. Залить антифриз.
  8. Проверить на практике, отрегулировать начало открытия большого круга на 89 градусов.

Теперь температура будет держаться 90-92 градуса, как и заявлено на корпусе термостата.

ВАЗ-2110: замена термостата

Купив новый элемент, не забудьте проверить его исправность описанным выше методом. Убедившись в работоспособности, установите его в корпус и прикрутите крышку. Теперь термостат в сборе можно устанавливать обратно.

Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы охлаждения и залейте в бачок тосол или антифриз до необходимого уровня.

Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работу термостата, дотронувшись до патрубков радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы не зря потрудились.

Демонтаж и замена

Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.

Снятие

Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:

  1. Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
  2. Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
  3. Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
  4. Снимите воздушный фильтр.
  5. Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
  6. Отключите шланг от термостата.
  7. Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
  8. Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
  9. Демонтируйте крышку термостата.
  10. Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.

Установка нового компонента

Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.

Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.

Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:

  1. Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
  2. Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
  3. Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
  4. Демонтируйте тройник с ГБЦ.
  5. Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
  6. Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
  7. Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
  8. Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
  9. Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
  10. Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
  11. Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
  12. Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
  13. Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
  14. Залейте новую охлаждающую жидкость.
  15. Извлеките весь воздух из системы.
  16. Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
  17. Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.

Статья в тему: Диски на ВАЗ 2110: литые или штамповки?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector