Технические характеристики маз-5549

Технические характеристики МАЗ-5549

Перегруз и недогруз

Андрей Филиппов, фото автора и Сергея Филиппова

Это было самое грустное начало тест-драйва в моей практике. Передо мной выкатили МАЗ-4371V2 с двигателем Euro 5 и еще пять разных самосвалов. «Тестируйте. Можете ехать, куда хотите», – слова прозвучали, как приговор.

У меня в запасе всего четыре часа до поезда – завтра утром я должен быть в Белокаменной. Несколько кадров общего вида, и под печальный взмах руки одна за другой машины возвращаются на завод. Что ж, такова жизнь.

Зато с оставшейся парой самосвалов МАЗ-5550В2 и МАЗ-5550В3 я разобрался по максимуму.

Кто работал на стройках, знают, что каски обычно бывают двух цветов – оранжевые и белые. Белые носит руководство от мала до велика – чтобы их было лучше видно в море рабочих спецодежд. В оранжевых ходят простые работяги, кто собственно и возводит объекты. Вот почему при виде ярко-оранжевых мазовских самосвалов у меня возникла ассоциация строительной площадки с рабочими в касках.

Технические характеристики МАЗ-5549

На обоих автомобилях установлена кабина семейства МАЗ четвертого поколения модели 6501 с пониженной высотой установки на шасси. Причем на самосвале МАЗ-5550В3 красовался ее обновленный вариант. Место обитания водителя этого МАЗа снаружи видели многие, а вот с интерьером знакомы немногие, особенно в дневном варианте без спального отсека.

Изменения довольно заметны. Над головой в доступной зоне разместились магнитола и тахограф. Панель приборов теперь иной конфигурации и выглядит более современной; водители, несомненно, оценят этот факт. Вот только от ползунков вентиляции веет явным «ретро», да и пластик вряд ли обрадует в кабине – даже в «китайцах», которыми многие недовольны, он смотрится добротнее.

Технические характеристики МАЗ-5549

Технические характеристики МАЗ-5549 Технические характеристики МАЗ-5549

Под блоком контрольных ламп появился небольшой экран бортового компьютера, на который выводится различная информация типа «Внимание!!! Открыта дверь» в сопровождении соответствующей пиктограммы, характеризующей важность новшества. На выступе передней панели появился раскладной столик для бумаг.

Не удалось полностью избавиться от тоннеля двигателя, он выступает над полом на 190 мм и, естественно, мешает свободно передвигаться по кабине. Впрочем, даже над ним есть запас высоты в 1,3 метра.

Технические характеристики МАЗ-5549

Вернулись старые добрые времена, когда «лобастые» самосвалы МАЗ оснащали полкой для ночлега. Правда, теперь она находится за спинками сидений в сложенном состоянии, поэтому завалить ее полезным скарбом не получится.

Но, откинув полку на стоянке, получаем ложе шириной в средней части 620 мм, а в голове и ногах – 520 мм. Учитывая двухметровую длину кровати, в случае необходимости водитель сможет переночевать в кабине.

Может, поэтому в комплект стандартного оснащения входят даже шторки.

К недостаткам можно отнести наличие больших окон в задней стенке. Практической нагрузки они не несут, так как смотровых отверстий в козырьке кузова нет, через них ничего не видно. А вот выстужать кабину зимой и нагревать ее летом такое решение конструкторов будет очень быстро. Может, стоит просто отказаться от стекол и поставить металлические заглушки?

Технические характеристики МАЗ-5549 Технические характеристики МАЗ-5549

Корзина и кузовок

Отличаются самосвалы не только внешностью кабин, разные у них и кузова. На МАЗ-5550В2 установлен кузов с надставными бортами, суммарным объемом 8,4 м3.

У МАЗ-5550В3 вместимость самосвальной надстройки увеличена на 2 м3 и не при помощи надставных бортов, а использованием иной конструкции платформы.

Кстати, без установки надставных бортов платформы имеют объем 6,2 и 8,4 м3, но это уже совсем на любителя. В остальном кузова идентичны, причем не только в достоинствах, но и в недостатках.

Платформа на раме закреплена без подрамника, так как завод сам производит самосвальные кузова. На кузове закреплены резиновые буфера, а к раме в местах контакта прикручены опорные пластины. Поэтому платформа установлена без всяких направляющих – благо при такой длине они не нужны. Элементарно и действенно.

Технические характеристики МАЗ-5549 Технические характеристики МАЗ-5549

Специальный металлический кожух защищает элементы двигателя от случайно просыпающегося грунта – это компенсация за отсутствие полноценного козырька. Как и положено, надстройки оснащены тентом для накрытия груза при транспортировке. Только разворачивать и сворачивать его приходится вручную.

Дело это простое, но вот незадача: при тщательном осмотре самосвального кузова выявилась проблема – как попасть в кузов? У малого самосвала лестница отсутствует, а у большого – карабкаться по ней удовольствие ниже среднего, даже когда сухо.

А ведь зимой или в дождь ступеньки и борта будут скользкими, поэтому попытка провести операции с тентом станет сродни исполнению рискованного акробатического номера. Да и спуститься внутрь 10,6-кубового кузова я не решился – выбраться оттуда если нет груза очень проблематично.

Хотелось бы, чтобы конструкторы прислушались к нашему мнению, ведь проблема решается достаточно легко – необходимы более выступающие ступеньки снаружи и пара перекладин в уголках внутри кузова.

Только пыль из-под колес…

Обе машины оборудованы ярославским дизелем ЯМЗ-536 с моторным подогревателем Eberspacher, который на тестах встретился нам впервые. КП ZF 9 S 1315 TC рассчитана для среднетоннажных грузовиков, но ее применяют и на 20-тонниках МАЗ-650136-420, поэтому осталось загадкой, почему МАЗ-5550В не оборудуют ТСУ и периферийными подсоединениями для прицепов?

Покататься вдоволь не было времени. Успел поездить на МАЗ-5550В3 по песчаному карьеру и, надо сказать, получил заряд положительных эмоций. МАЗ определенно становится лучше. Почти исчезли вибрации на рычаге КП, а ход рычага и четкость при переключении передач не уступают зарубежным аналогам.

Качество пластика на рукоятке рычага КП не очень, но форма понравилась. Половинок в передачах нет, не та грузоподъемность, а вот нижний и верхний ряд присутствуют. В реальности они выглядят как левый (он же нижний) и правый (соответственно верхний). Логично, что при переходе вверх загорается соответствующая пиктограмма.

Загрузить самосвал возможности не было, поэтому пользовался только верхним рядом передач и трогался сразу с V. Ограничителя, как это сделано на MAN TGA, на МАЗе не предусмотрено, но чувствовалось, что машина не в восторге от такого обращения, и логичнее все же стартовать с IV, а лучше с III передачи.

Если же вы решите настоять на своем, то МАЗ примет ваше решение и выдаст вполне ожидаемое ускорение, а может, даже чуть больше.

На высоте оказалась и маневренность. Машина раскручивается буквально «на пятачке», и это не преувеличение. Движение задним ходом тоже не вызывает проблем благодаря хорошим зеркалам с электроподогревом. И хотя регулировать их приходилось вручную, особых сложностей я в том не видел, да и на функциональности это никак не сказывается.

На укатанной грунтовке карьера с мелкой, но частой гребенкой при достижении скорости 50 км / ч у порожнего самосвала начинает неприятно козлить задний мост. Думаю, на груженой машине этой проблемы не будет.

На асфальте неровности не исчезают бесследно, но реакция на них гораздо спокойнее. Я не ощущал дискомфорта даже на неподрессоренном пассажирском кресле на скорости 80 км / ч.

Думаю, справедливая оценка плавности хода может быть только на полностью загруженной машине.

На что наряд?

Самосвалы серии МАЗ-5550В прочили на замену МАЗ-5551. Не знаю, насколько это воплотилось в производственном плане, но если смотреть с точки зрения эксплуатации, то все получилось как надо. Более совершенная кабина со спальным местом (полка входит в опцию), современные двигатели, увеличенная грузоподъемность – чего еще надо труженикам стройплощадок?

Рыжий МАЗ-5550В2 в большей степени городской работяга. При малой вместимости кузова его удел – мелкие строительные подряды и карьерные работы на сверхкоротких (4-8 км) плечах. Такую машину тяжело перегрузить.

Поэтому в дорожном строительстве и других грязно-промышленных секторах экономики (ГОКи, ДРСУ, металлургия) имеет смысл возить тяжелые насыпные материалы (песок, гравий) удельной плотностью не выше 1,2 т / м3, либо эксплуатировать машину с прицепом, что, по идее, увеличит его эффективность в 1,5 раза.

Но увы, на траверсе предусмотрены лишь хомуты ТСУ со шкворнем и отсутствуют электро-, гидро- и пневмовыводы. Для эксплуатации в составе автопоезда предусмотрен самосвал МАЗ-5550В5.

Оранжево-серый МАЗ-5550В3 благодаря 10,6-кубовому кузову более универсален, что позволяет расширить сферу применения до муниципального значения на вывозе снега, листвы и порубленных сучьев, а также в сельском хозяйстве.

Читайте также:  Картофелесажалка для минитрактора

Эффективность при перевозке навалочных строительных грузов удельной плотностью 1 т / м3 при полной загрузке будет ограничена ходками 5-10 км, а в строительстве высокие борта будут провоцировать на перегруз. Поэтому резонно обе машины держать на вспомогательных и авральных работах при небольших либо ограниченных объемах занятости.

Небольшая грузоподъемность с лихвой компенсируется очень хорошей маневренностью, что в условиях ограниченного пространства порой не менее важно.

Не останется она без работы и в фермерских хозяйствах или колхозах. Понятно, что существуют специальные сельскохозяйственные самосвалы. Вот только переплачивать за более высокую универсальность нашим аграриям порой нечем, а обеспечивать хозяйства машинами надо.

МАЗ-5550В с большим кузовом им не очень подойдет, а с 8,4-кубовым будет как нельзя кстати. В него как раз войдет пара рулонов прессованной соломы или большая куча… удобрений с фермы. А если нарастить борта, то можно смело набивать кузов «зеленкой» или зерном.

На высоком кузове есть лестница…

…но лазить по ней рискованно

Несомненным «плюсом» белорусских самосвалов является возможность их самостоятельного ремонта. Как это ни грустно, но для наших жизненных реалий это до сих пор является фактором не менее важным, чем цена автомобиля. Конечно, существует гарантия на 12 месяцев или 60  000 км пробега. Но в умелых руках эти километры пролетят ох как быстро, а самосвалу еще придется работать и работать…

Автомобиль на тест предоставлен компанией ОАО «МАЗ»

Технические характеристики автомобилей

МАЗ-5550В2 МАЗ-5550В3
Колесная формула 4х2 4х2
Снаряженная/ полная масса, кг 8225/ 19 000 8425/ 20 500
Распределение полной массы по осям, кг 7500/ 11 500 7500/ 13 000
Грузоподъемность, кг 10 700 12 000
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
ЯМЗ-5363.10 (Е-4), турбодизель, I-6 6650 240 1049 ЯМЗ-5361.10 (Е-4), турбодизель, I-6 6650 270 1166
Контрольный расход топлива, л/100 км при движении со скоростью: 20,026,75 21,328,15
Коробка передач: число ступеней вперед/ назад ZF ECOMID 9 S 1315 TО механическая 8+1/ 1
Передаточные числа КП:

  • ползучая (crawler) передача
  • 1 передача
  • 2 передача
  • 3 передача
  • 4 передача
  • 5 передача
  • 6 передача
  • 7 передача
  • 8 передача
  • задний ход
9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,351,000,758,97
Передаточное число ведущего моста 6,4
Подвеска Рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивостина передней оси и заднем мосту
Шины Matador Power 315/80 R22,5 (ЯШЗ, Белшина 315/80 R22,5)
Вместимость топливного бака, л 300

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/10948-samosvaly-maz-5550v2-i-maz-5550v3-peregruz-i-nedogruz/

МАЗ-5549

МАЗ-5549 – популярный советский грузовой автомобиль. Его выпуск был налажен на Минском автомобильном заводе и продолжался с 1977-го по 1990-ый год.

В основу модели легла платформа МАЗа-5335, сильно устаревшего к тому времени. Фактически грузовик стал продолжением модификации МАЗ-503А. Улучшенная версия получила иное обозначение, определенное в соответствии с отраслевой нормалью, действующей в тот момент.

Постепенно МАЗ-5549 претерпел некоторые изменения. Так, на новых моделях фары головного света были вынесены на передний бампер в связи с изменениями международных стандартов по установке светотехники на грузовиках.

Также появилась переделанная декоративная радиаторная решетка.

В 1985-ом году Минский автомобильный завод стал выпускать МАЗ-5551, который позиционировался в качестве приемника данной модели. Однако производство МАЗа-5549 не закончилось до 1990-го года. Бренд не решался завершать выпуск автомобиля, поскольку спрос на него был достаточно велик.

Видео

На базе МАЗа-5549 было создано несколько знаменательных модификаций. Машина не стала наиболее массовым грузовиком на советском рынке, но надежность и неприхотливость сделали ее весьма популярной. Много данных машин активно используются и сейчас. Основная сфера применения автомобиля – перевозка различных грузов на дальние и средние дистанции.

МАЗ-5549 был очень далек от совершенства. Конструкция самой машины и кабины предоставляла водителю и пассажиру минимум комфорта.

Некоторые узлы оказались расположены довольно неудачно и не позволяли быстро подобраться к ним. Тем не менее, надежность, малая стоимость и ремонтопригодность данного грузовика сделали свое дело.

Отечественные потребители выбирали его даже при наличии более совершенных и удобных вариантов.

Для данной модели справедливо выражение «автомобиль прошлого века». Однако на свалку грузовику точно рано, поскольку он способен еще на многое, что и обуславливает высокий спрос на него.

Технические характеристики

Технические характеристики МАЗ-5549

При длине в 5785 мм автомобиль МАЗ-5549 имеет колесную базу в 3400 мм. Высота грузовика составляет 2620 мм, ширина – 2500 мм. Модель является довольно компактной, что обеспечивает ей отличную маневренность и проходимость (минимальный радиус поворота – 7500 мм). Снаряженная масса техники равняется 7225 кг, полная – 15375 кг. МАЗ-5549 не отличается большой грузоподъемностью. Данный показатель составляет 8000 кг.

Другие характеристики грузовика:

  • колея задних колес – 1865 мм;
  • колея передних колес – 1970 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • задний угол свеса – 48 градусов;
  • передний угол свеса – 24 градуса;
  • объем кузова – 5,7 кубометра;
  • угол подъема кузова – 55 градусов.

Несмотря на довольно скромные габариты, модель нельзя назвать быстрой. Максимальная скорость движения грузовика составляет 75 км/час.

Расход топлива МАЗа-5549

На 100 км пути МАЗу-5549 потребуется около 22 л топлива. Показатель является не самым большим, однако экономичным грузовик назвать точно нельзя. С учетом массы автомобиля и объема его силовой установки в заявленные нормы расхода он вряд ли укладывается.

Собственнику грузовика следует быть готовым к тому, что заправлять его придется куда чаще, а средний расход составит около 30 л/100 км.

Технические характеристики МАЗ-5549

Топливный бак автомобиля вмещает 200 литров, что позволяет обеспечить длительный запас хода.

Двигатель

МАЗ-5549 для своего времени имел отличные характеристики. Модель комплектовалась дизельным двигателем V6 Ярославского моторного завода. Данный мотор сложно назвать экономичным.

Параметры двигателя:

  • рабочий объем – 11,2 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Фото

Технические характеристики МАЗ-5549 Технические характеристики МАЗ-5549 Технические характеристики МАЗ-5549 Технические характеристики МАЗ-5549 Технические характеристики МАЗ-5549 Технические характеристики МАЗ-5549 Технические характеристики МАЗ-5549 Технические характеристики МАЗ-5549

Устройство

Фирменной чертой модели МАЗ-5549 являются округлые формы кабины. Данный вид многим современным автомобилистам знаком с детства.

Главной особенностью грузовика являются фары, монтированные в передний бампер, а также поворотники, установленные на месте, где традиционно располагаются фары.

Панорамных стекол, как у последних продуктов Минского автозавода, здесь нет. К «фишкам» модели следует отнести двойное ветровое стекло.

Руль автомобиля расположен практически вертикально. Его обод 3-спицевый и весьма тонкий. Сам руль дополнен ГУР-ом.

Бескапотная компоновка, выбранная Минским автозаводом, имела ряд преимуществ. Она позволила сократить габариты, весовые характеристики и улучшить доступ к отдельным узлам машины и силовой установке. Управлять грузовиком стало намного легче. Решение белорусских конструкторов существенно упростило процесс сборки, отбросив необходимость в трудных штампах.

При этом увеличилась и вибронагрузка. Сократить ее разработчики попытались за счет более мягких рессор и улучшенных сидений и амортизаторов.

Изначально использование бескапотной схемы не казалось хорошим вариантом. Для большинства оптимальным решением представлялось применение полукапотной компоновки. Однако сторонники бескапотной версии взяли верх, обещав обеспечить надежную защиту и нормальное функционирование в тяжелых условиях.

Минские разработчики разобрались и с проблемой больших нагрузок на передний мост. Данный элемент был полностью переделан.

В итоге появился принципиально новый для всего советского рынка грузовой автомобиль. Ожидания оправдались, а продукт стал весьма востребованным.

При этом МАЗ-5549 никогда не был удобным автомобилем. Однако минимум комфорта в салоне, медленный разгон и тяжелое переключение рычага коробки передач отечественных потребителей не смущали, поскольку данные недостатки компенсировались низкой стоимостью и надежностью минского продукта.

Цена нового и б/у МАЗа-5549

Новый МАЗ-5549 в настоящее время купить не удастся, поскольку его производство завершилось довольно давно, остается только “консервация”. «Живой» грузовик (1988-1990-го года) можно приобрести за 120-160 тысяч рублей. Причем автомобиль будет вполне работоспособен. Именно небольшая стоимость и делает его востребованным у фермеров, желающих избавиться от наемного транспорта.

Покупку данной машины следует рекомендовать лишь опытным водителям, которые смогут самостоятельно выполнять его ремонт. МАЗ-5549 ломается нечасто, но с учетом возраста проблемы с его функциональностью будут возникать.

Арендовать автомобиль вряд ли удастся.

Аналоги

Аналогом МАЗа-5549 является модель МАЗ-5551.

Источник: https://gruzovo.com/maz-5549.html

МАЗ-5549: характеристики и особенности конструкции :

Самосвал МАЗ-5549 грузоподъёмностью до 7 тонн производился на Минском автомобильном заводе (МАЗ) в течение 13 лет. Машина относилась к слегка модернизированному поколению грузовых автомобилей МАЗ с четырехтактными двигателями и пришла на смену МАЗ-503А.

Читайте также:  Комбайн енисей 1200

Основные отличия

Машины нового поколения МАЗ появились в производственной программе в 1977 году. Базовой моделью стал бортовой грузовик МАЗ-5335. Конструктивно машины мало отличались от предыдущего поколения «головастика» МАЗ-500.

Технические характеристики МАЗ-5549

Основные изменения коснулись расположения светотехники. Для соответствия новым стандартам, передние фары разместили в бампере. Несколько изменился дизайн рисунка решетки радиатора. А поскольку передняя панель кабины не изменилась, то отверстия от фар закрыли заглушками.

Декоративные заглушки выполнили в виде элементов решетки радиатора. В них установили комбинированные фонари. В состав каждого из них входили указатель поворота и фонарь габаритного света.

В соответствии с новыми отраслевыми требованиями, изменили систему обозначений моделей. В рамках модернизации, ресурс автомобиля до капитального ремонта увеличили до 350 тысяч километров и снизили сложность техобслуживания.

В 1985 году на МАЗ начался выпуск самосвальных машин нового поколения МАЗ-5551. Однако более дешевый и простой самосвал МАЗ-5549 производился параллельно с новой моделью еще в течение пяти лет.

Силовой агрегат

В качестве силового агрегата на МАЗ-5549 использовался атмосферный 6-цилиндровый четырёхтактный дизель ЯМЗ-236. Цилиндры дизеля располагались в двух блоках под углом 90 градусов.

Блоки несколько смещены относительно друг друга для установки двух шатунов на одной шейке коленчатого вала. Головки общие на каждый блок, каждый цилиндр имеет два клапана.

При рабочем объёме цилиндров 11,15 литра, мотор развивал в базовом исполнении до 180 сил.

Технические характеристики МАЗ-5549

С двигателем стыковалась пятискоростная механическая коробка передач. Четыре высших передачи переднего хода оснащены синхронизаторами.

Сцепление классической однодисковой схемы с пневматическим усилителем в приводе. Крутящий момент поступает на задний мост при помощи карданного вала. Задний мост оснащался планетарными механизмами в ступицах колес.

Автомобиль не имел ограничителя скорости и был способен развить до 75 км/час.

Все автомобили семейства МАЗ-5335 имеют электрическую систему с напряжением 24 В. Для движения описываемый автомобиль вообще не нуждался в наличии напряжения в электрической системе (запуск двигателя можно легко осуществить «с толкача»).

Ходовая часть и тормозная система

Рама автомобиля и конструкция мостов остались без изменений. А рама самосвала МАЗ-5549 короче и оснащается двойной поперечиной для опоры гидроцилиндра подъемного механизма. Небольшие изменения претерпела и передняя зависимая подвеска.

Листовые рессоры (из 11 листов) переднего моста немного удлинили и ввели амортизаторы со скорректированными параметрами работы.

За счет этого удалось сделать подвеску менее жесткой, что улучшило условия работы водителя и позволило увеличить эксплуатационную скорость машины.

Задняя рессора состоит из двух частей – основной (из 12 листов) и расположенной над ней дополнительной рессоры (из 6 листов).

Технические характеристики МАЗ-5549

Тормозную систему в ходе модернизации привели в соответствие современным требованиям. Пневматический привод тормозов получил раздельные контуры по осям самосвала.

Условия работы водителя

Для обеспечения комфортных условий работы водителя, машина оснащена цельнометаллической кабиной с двумя дверями. Для доступа к узлам двигателя она откидывается вперед под углом 45 градусов.

Сидение водителя регулируется по высоте, углу наклона спинки и расстоянию до руля. Сидение пассажиров двухместное, нерегулируемое. Кабина оснащена системой вентиляции и отопления с принудительной подачей воздуха вентилятором. Для дополнительной вентиляции стекла дверей могут опускаться, а в крыше кабины имеются вентиляционные лючки.

Технические характеристики МАЗ-5549

На самосвале МАЗ-5549 применяется рулевое управление с усилителем гидравлического типа. Из-за откидной кабины машина оснащена рулевой колонкой раздвижной схемы. Рулевое колесо с пластиковым ободом, двухспицевое или трёхспицевое. Кабина имеет два электрических стеклоочистителя. Фото МАЗ-5549 вы можете видеть в статье.

Для контроля над параметрами автомобиля у водителя имеются следующие приборы – манометры давления в системе привода тормозов и непосредственно в камерах, манометр давления масла в двигателе, амперметр, указатели температуры и остатка топлива, спидометр.

Сфера применения

Основной сферой применения самосвала была работа на стройках и небольших карьерах. Характеристики МАЗ-5549 позволяли использовать шасси в качестве базы для установки различных надстроек – бетономешалок и прочей строительной техники.

Технические характеристики МАЗ-5549

Отличительной чертой машин семейств МАЗ-500 и 5335 является «неубиваемость» конструкции и нетребовательность к качеству обслуживания. Стоимость самой машины низка при высокой распространенности новых и бывших в употреблении запчастей. По этим причинам машины используются на стройках до сих пор, несмотря на полное отсутствие комфорта для водителя.

Источник: https://www.syl.ru/article/349558/maz—harakteristiki-i-osobennosti-konstruktsii

Обзор МАЗ-555102

Двухосный самосвал МАЗ 555102 — одна из самых популярных моделей большегрузных автомобилей. 

Техника с ярким характером разработана для перевозки и разгрузки грузов (песок, щебень, глина, известняк, грунт, мусор, снег).

Надежный грузовик Минского автозавода претерпел несколько модификаций. Однако свои лучшие качества не утратил.

Платформа МАЗ 555102 – это своеобразная цельнометаллическая конструкция. 

Для удобного подъема кузова предусмотрен гидроцилиндр с несколькими звеньями.

Платформа управляется из кабины МАЗ. Разгрузка трехсторонняя. Объем платформы – 5,4 м куб.

Технические характеристики МАЗ-5549

Грузоподъемность самосвала МАЗ 555102 составляет 10 тонн.

Особенности кабины

Кабина МАЗ имеет малый тип, так как предназначена только для двух человек.

Однако она довольно большая и вместительная. Комплектуется МАЗ 555102 без спальника. Удачно сконструированные ступеньки позволяют быстро забраться в кабину.

Рулевая колонка достаточно большого диаметра. Для удобства регулируется в нескольких плоскостях. Подушка сидения свободно перемещается на салазках.

Технические характеристики МАЗ-5549

Кресло также имеет подрессоривание. Каждый водитель сможет подрегулировать сидение под себя. Пассажирское кресло в кабине только одно.

Сидения оснащены ремнями безопасности. Стоит отметить прекрасную обзорность из кабины, которую обеспечивает гнутое панорамное лобовое стекло. Хорошая шумоизоляция. В наличии также АБС.

Рабочие условия водителя на довольно высоком уровне.

Передняя приборная панель компактная и довольно информативная. Блок предохранителей и реле находится в удобном месте под легко открывающейся крышкой.

На крыше кабины МАЗ 555102 предусмотрен вентиляционный люк. Освещение внутри отличное. Система отопления прекрасно справляется со своими функциями, даже если снаружи далеко за -20 градусов.

Для комфортного и безопасного управления наружные зеркала с подогревом.

Для подъема кабина применяется гидропривод. Полностью исключена вероятность откидывания при возможной поломке замка. Кабина поднимается только если предварительно открыть решетку радиатора.

Технические характеристики МАЗ 555102

Полная масса самосвала составляет 16 000 кг. Нагрузка распределяется на переднюю (6000 кг) и заднюю (10000 кг) оси. Сзади установлен солидный отбойник.

МАЗ 555102 – типичный представитель самосвалов колесного типа с формулой 4х2. Маркировка шин — 12,00R2. Запасное колесо установлено на лебедке. Грузовик характеризуются повышенной проходимостью.

МАЗ 555102 имеет следующие габариты:

  • Длина – 5990 мм;
  • Ширина – 2500;
  • Высота – 2925 мм;
  • Колесная база – 3300 мм.

Силовой агрегат оборудован надежной механической коробкой передач ЯМЗ-236П. Трансмиссия пятиступенчатая. На рычаге хорошая избирательность. Передачи переключаются плавно. Расход топлива завит от условий эксплуатации. В среднем составляет 23,8 литров на 100 км пробега.

Технические характеристики МАЗ-5549

В баке помещается до 200 л горючего.

Тормозная система МАЗ 555102 работает отлично. У самосвала превосходная маневренность. 

Гидроусилитель руля бесперебойно работает. Грузовик без проблем развернется даже на узком участке дороги и в ограниченном пространстве.

За задним мостом самосвала установлен стабилизатор поперечной устойчивости. 

Такая конструкция повышает безопасность при управлении МАЗ 555102 в груженом состоянии на поворотах. Диаметр разворота составляет 8,6 м.

МАЗ с полной нагрузкой разгоняется до 90 км/ч. Максимальный преодолеваемый подъем достигает 33%. Передняя и задняя подвески рессорные. Грузовик демонстрирует отличную динамику во время движения. Разгоняется довольно быстро даже в груженом состоянии.

Особенности двигателя МАЗ

Самосвал укомплектован дизельным мотором ЯМЗ-236НЕ2 без системы турбонаддува. Четырехтактный двигатель с воспламенение от сжатия с непосредственным впрыском топлива. Охлаждение жидкостное. 

Двигатель МАЗ-555102 соответствует новым экологическим нормам Евро 0.

Имеет большую мощность – целых 230 лошадиных сил. Объем V-образного двигателя на шесть цилиндров шесть составляет 11 150 см куб.

Максимальный крутящий момент — 882 (90) Нм (кгс). 

Установлена коробка отбора мощности. Это позволяет перераспределять мощность мотора во время движения платформы.

Технические характеристики МАЗ-5549

  • МАЗ 555102 – одна из самых экономичных моделей самосвалов ОАО «Минский автомобильный завод». 
  • Предназначен для интенсивной эксплуатации в различных климатических зонах на дорогах с любым покрытием.
  • Грузовик адаптирован к сложным условиям работы. 
  • Широко применяется в различных сферах (сельское хозяйство, промышленность, строительство).
Читайте также:  Технические характеристики лтз-55

Ломается крайне редко. Однако если Вам необходимо срочно купить запчасти МАЗ – изучите наш  каталог. Здесь вы найдете детали для большегрузных автомобилей по самым выгодным ценам.

Источник: https://mazprice.ru/blog/obzor-maz-555102/

МАЗ-5549: характеристики и особенности

Автомобиль МАЗ-5549 предназначен для перевозки различных сыпучих и строительных грузов. Имеет опрокидывающуюся металлическую платформу с задним бортом. Смело может быть использован для работы с экскаваторами и для перемещения грунта. Производство МАЗ-5549 началось в 1977 году и продолжалось в течение 5 лет.

Выпускался он на базе предыдущей модели — МАЗ-5335 — Минским автомобильным заводом. Данный автомобиль не стал самым достойным грузовиком, но, несмотря на это, найти такую модель можно и в настоящее время. И многие водители готовы свернуть горы на этом самосвале со всеми его недостатками и неудобствами.

На смену ему в 1985 году пришел новый грузовик — МАЗ-5551.

Сегодня купить МАЗ-5549 можно по небольшой цене. Особенно такой автомобиль удобен для фермеров, которые не желают быть зависимыми от наемного транспорта. И водитель, конечно, должен быть награжден ловкостью рук, то есть вовремя обеспечить ремонт. Ломается машина нечасто, но все-таки годы берут свое.

МАЗ-5549: характеристики массово-габаритные

Технические характеристики МАЗ-5549

Динамические показатели

Технические характеристики МАЗ-5549

Особенности

Технические характеристики МАЗ-5549По данным паспорта этот грузовик в смешанном цикле расходует 22 литра топлива на 100 км, не оборудован турбонаддувом. Объем бака рассчитан на 200 литров дизеля. Заправляется МАЗ-5549 зимой маслом индустриальным 12, летом — 20. В качестве двигателя выступает — ЯМЗ-236. Данный самосвал оборудован пятиступенчатой коробкой передач и главной парой с передаточным числом 7,24. Имеет заднеприводную ходовую систему. Переключается с помощью напольного рычага. Развивает максимальную мощность в 180 л.с. при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 667 Нм при 1500 об/мин. Степень сжатия составляет 16,5. Тормозная система оснащена передними и задними барабанными механизмами, а также пневматическим приводом. Грузовик сумел отличиться своей работоспособностью. Конечно, самосвал этот из прошлого века и с массой недостатков, но его еще рано отправлять на свалку, так как водителю он еще пригодится.

Что касается следующей модели — МАЗ-5551, то она производится по сей день. Для данной разработки выпускается несколько вариантов шасси: для различного специализированного оборудования и самосвала.

Кабина тягача от предшественников отличается кардинально. Изменена решётка радиатора и форма фар. Лобовое стекло стало панорамным, а не раздвоенным. Новый спойлер появился на крыше.

В автомобиль установили новые рычаги управления и руль.

Источник: https://autogear.ru/article/185/329/maz—harakteristiki-i-osobennosti/

Маз 5549

Технические характеристики МАЗ-5549

В 1977-ом году MAZ начал производство самосвала — Маз 5549. Хоть Маз 5549 и не стал самым массовым грузовиком страны советов, не мало этих машин дожило и до сегодня. Интересно, что хоть в 1985-ом году уже появилась модель 5551, призванная сменить 5549, герой сегодняшнего обзора autobelyavcev.ru выпускался еще в течении 5 лет.Технические характеристики МАЗ-5549

Конечно же, этот МАЗовский самосвал далек от совершенства, но посмотрите на фото Маз 5549. Может быть вы увидите то, что заставляет некоторых водителей любить этот грузовик несмотря на все его недостатки и неудобства…

Купить Маз 5549

Сегодня купить Маз 5549 можно уже за 3 500$. Причем речь идет не о «укатанном» автомобиле, а о вполне живом экземпляре.

Столь не высокая цена MAZ 5549 делает его приобретение очень интересным для фермеров, которые работают на своей земле и не хотят зависеть от наемного транспорта.

Безусловно, покупку подобного грузовика можно порекомендовать только лишь рукастым водителям, которые большую часть ремонта смогут выполнять самостоятельно. Обвинить Минский грузовик в излишней ломучести было бы не справедливо, но не стоит забывать про года.

При длине машины в 5785мм, колесная база Минского двухосника равна 3400мм. Ширина белорусского автомобиля составляет 2500мм, а высота — 2620мм. При снаряженной массе в 7225кг, полная масса равна 15 375кг. То есть грузоподъемность данного самосвала составляет 8т. Также стоит заметить, что дорожный просвет Минского самосвала равен 270мм.

Округлые формы кабины — это фирменная черта MAZ 5549. Эти формы многие современные автомобилисты помнят еще из детства, как и фары установленные в передний бампер, и сигналы поворотов размещенные на месте, обычно используемом для фар.Технические характеристики МАЗ-5549 Панорамного стекла, как на более новых МАЗах здесь нет, но двойное ветровое стекло также можно отнести к «фишкам» Минского самосвала.

На фото MAZ 5549 вы можете увидеть, что руль грузовика расположен почти вертикально. Трецспицевый обод руля довольно тонкий, но сам руль конечно же оснащен ГУР-ом.

Технические Характеристики Маз 5549

Характеристики Маз 5549 нельзя назвать скромными. Ярославский дизельный V6 имеет объем в 11.2л. Данный литраж обусловлен диаметром цилиндров в 130мм и ходом поршня с таким же миллиметражом. При степени сжатия в 16.5:1 Ярославский дизель развивает 180л.с мощности и 69Ньютонов тяги.

Вместе с пятискоростной механикой и главной парой с передаточным отношением — 7.73:1, белорусский самосвал способен разогнаться до скорости в 85км в час. По паспортным данным, в смешанном цикле такой грузовик расходует 22л топлива на 100км, учитывая массу машины и объем двигателя в столь скромный расход верится очень слабо.

Скорее будущему владельцу нужно быть готовым заправлять 30л дизеля на одну сотню пробега.

О данном самосвале можно с уверенностью сказать, что это «автомобиль прошлого века», но ему еще рано на свалку, он еще многое может, и наверняка найдется водитель с которым вместе они свернут горы.

Источник: http://autobelyavcev.ru/maz-5549/

Краткая техническая характеристика автомобиля МАЗ-5549

Параметры Спецификация
Грузоподъемность, кг 8 000
Собственная масса, кг 7 225
Полная масса, кг 15 375
База, мм 3 400
Колея передних колес (по грунту), мм 1 970
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм 1 865
Дорожный просвет (под передней осью), мм
Наименьший радиус поворота, м 7,5
Передний угол свеса (с полной нагрузкой), град
Задний угол свеса (с полной нагрузкой), град
Угол подъема кузова, град
Длина, мм 5 785
РЁРёСЂРёРЅР°, РјРј 2 500
Высота, мм 2 620
Максимальная скорость, км/ч
Контрольный расход топлива, л/100 км
Объем кузова. куб.м.: с основными бортами 5.7
Разгрузка назад
Базовое шасси: модель МАЗ-5335
Двигатель: модель ЯМЗ-236
Тип двигателя Дизельный

Технические характеристики МАЗ-5549

Фронтальный погрузчик ТО-18– это высокопроизводительная‚ эффективная‚ надежная машина для землеройных работ‚ погрузки различных материалов: грунтов, горных пород‚ песка‚ щебня‚ металлической стружки‚ древесной щепы. Погрузчик незаменим при выполнении дорожно-строительных‚ сельскохозяйственных‚ монтажных и такелажных работ.

Фронтальный погрузчик ТО-18может самостоятельно перерабатывать грунты (производить отсыпку земляных насыпей‚ валов)‚ работать в бульдозерном режиме: производить планировку площадок и отрывку неглубоких котлованов, также он может транспортировать грузы в ковше или в захватах‚ буксировать прицепы или какое-либо другое оборудование на короткие расстояния. Фронтальные погрузчики ‚ обладая значительно меньшими габаритами и весом‚ чем экскаваторы‚ могут поднимать гораздо большую массу груза. Для маневрирования фронтальным погрузчикам не нужна большая площадь.

Технические характеристики ТО-18:

В· Двигатель фронтального погрузчика — Рђ-01РњРљРЎ

В· Мощность двигателя, РєР’С‚ (Р».СЃ.) — 95,5 (130)

В· Грузоподъемность фронтального погрузчика, С‚. — 3,4

В· Вместимость ковша, РєСѓР±.Рј. — 1,6-1,9

  • В· Габаритные размеры, РјРј — 7100С…2500С…3450
  • В· Масса фронтального погрузчика, РєРі — 11200
  • В· РЁРёСЂРёРЅР° режущей РєСЂРѕРјРєРё, РјРј — 2500
  • В· Высота разгрузки (РїСЂРё угле разгрузки 45 град., РјРј — 2800
  • В· Скорость фронтального погрузчика, РєРј/С‡: — рабочая/транспортная — 6,7/40

В· Вылет режущей РєСЂРѕРјРєРё (РїСЂРё макс. высоте Рё угле 45 град., РјРј — 1000

  1. В· Трансмиссия — гидромеханическая
  2. В· Радиус поворота, РјРј РїРѕ наружной РєСЂРѕРјРєРµ ковша — 5600
  3. В· Колесная база, РјРј — 2800
  4. В· Колея — 1930

Технические характеристики МАЗ-5549

Дата добавления: 2015-07-20; просмотров: 254 | Нарушение авторских прав

ВВЕДЕН�Е. | Требования по организации работы грузопунктов. | Выбор подвижного состава. | Технические характеристики | Технические характеристики бортового автомобиля КАМАЗ 53215 | Выбор погрузочно-разгрузочных машин | Лицензия на перевозку грузов. | Организация труда водителей. |

mybiblioteka.su — 2015-2019 РіРѕРґ. (0.006 сек.)

Источник: https://mybiblioteka.su/tom2/3-64204.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector