Технические характеристики болотохода витязь дт-30

Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30

  • Двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-30П Витязь
  • Год: 2004 Наработка: нет Пробег: нет Состояние: на консервации Гусеницы: консервационные Документы: ПСМ, техпаспорт Ростехнадзор
  • Цена: по запросу руб / ед

Чтобы купить ДТ-30 Витязь с консервации и хранения, направьте запрос на электронную почту или через форму быстрого запроса на сайта. Запрос должен быть оформлен на фирменном бланке вашей организации за подписью и печатью руководителя.

Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30

Двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-30П

Масса в снаряженном состоянии 28 т. Грузоподъемность 30 т. Мощность двигателя в л.с. 780 Двигатель В46-5С Вид движителя гусеничный

Цвет транспортера камуфляж

Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30

Двухзвенный гусеничный транспортер-экскаватор ДТ-30ПЭ1-1

  1. Год: 2006 Наработка: 780 моточасов Пробег: 2600 км Состояние: Проведено ТО, готов к эксплуатации Гусеницы: установлены новые Экскаватор: ЕК-12 Документы: ПСМ в наличии
  2. Цена: по запросу руб / ед
  3. Возможна погрузка на ЖД платформу для транспортировки

Характеристики ДТ-30

Двигатель танковый В-45-5С Мощность двигателя 710 л.с. Конструкционная масса 38000 кг Максимальная скорость 36 км/ч Гидромеханическая передача Габариты Длинна 16520 мм Ширина 3500 мм Высота 3900 мм

Производство ОАО «Машиностроительная компания «Витязь», Россия

Характеристики экскаватора ЕК-12

Тип обратная лопата Радиус копания, м 8,07/8,25 Радиус копания на уровне стоянки, м 7,86/8,06 Глубина копания, м 5,08/8,06 Высота выгрузки, м 6,5/6,4 Угол поворота ковша, град 173

Изменяемая геометрия стрелы

Описание ДТ-30 Витязь

Предприятие в Башкирии, которое сейчас называется МК «Витязь» более 30 лет производит специальные вездеходы для выполнения сложных задач в среде сплошного бездорожья Сибири, Дальнего востока, Арктики и тропическом климате.

ДТ-30 дорога не нужна, гусеничный транспортер без подготовки входит и выходит из воды практически на любой берег.

Вездеход ДТ-30 Витязь обладает высокой проходимостью и маневренностью, высокой скорость передвижения и большим запасом хода, возможностью преодоления препятствий и преград с полной нагрузкой, универсальностью и многофункциональностью, и это список можно продолжать. Этот уникальный снегоболотоход свободно преодолевает препятствия до 1,5 метров и рвы до 4 м.

Вездеход двухзвенный, в первом звене расположены кабина для экипажа из 4х человек, а также моторно-трансмиссионное отделение, второе звено предназначено для дислокации личного состава или перевозки грузов.

Также во второй корпус может быть установлено дополнительное оборудование.

Ведущие колеса есть в обоих звеньях, между корпусами установлен поворотно-сцепное устройство, которое управляется из кабины и может работать в трех плоскостях.

Считается, что вездеход ДТ-30 Витязь является единственным в мире транспортерам с такими ТТХ, который используется в вооруженных силах.

Описание ДТ-30ПЭ1 Витязь экскаватор

У вездехода ДТ-30ПЭ1 на втором звене установлено экскаваторное оборудование, а первое звено имеет герметичный кузов для транспортировки различного оборудования и грузов массой до 12 тонн.

Кроме землеройных работ транспортер может выполнять переброску грузов по трудно преодолимой местности.

Конструкция ДТ-30ПЭ1 Витязь дает возможность дополнительной установки КМУ, насосного и компрессорного оборудования, электрогенераторов и агрегатов для сварочных работ, и т.п.

Источник: https://xn--b1afah7albde0i.xn--p1ai/dt-30-vityaz-kupit.html

Быстроходный вездеход Витязь ДТ 30П

Экстремальные условия ставят под сомнение возможности даже специализированной техники, не говоря уже об обычных транспортных средствах. Однако, мощным вездеходам ДТ 30п Витязь стихия нипочем.

Приставка «п» обозначает то, что транспорт умеет плавать.

Да-да, эти гусеничные транспортеры уверенно преодолевают водные преграды, пересеченные лесные территории, снежные и песочные завалы и непроходимые болота.

Основное предназначение вездехода ДТ 30П – эксплуатация в нелегких условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Температура при этом не имеет значения, транспорт выдерживает, как 50-градусный мороз, так и жару до +40°С.

Уникальный двухзвенный вездеход ДТ 30П

Этот быстроходный вездеход является представителем класса сочлененных гусеничных машин и отличается уникальными показателями маневренности и проходимости в сложных дорожно-климатических условиях,.

Максимально эффективным оказывается использование Витязя аварийно-спасательными бригадами при проведении поисковых работ в во время снежных заносов, наводнений, обвалов и прочих стихийных бедствий.

С помощью вездехода спасателям удается отыскать и эвакуировать пострадавших с места происшествия или доставить в зону бедствия врачей, спасателей, продовольствие и медикаменты.

Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30

В то же время ДТ 30П часто приходят на помощь в тех случаях, когда возникает необходимость в доставке различного оборудования (например, пожарного) или спецтранспорта – экскаваторов, кранов, цистерн и пр.

Также машины активно используются военными подразделениями. Проходимость транспортеров настолько высокая, что они способны преодолевать широкие рвы (до 4-х метров) и взбираться на склоны высотой до 1,5 метров.

Конструкция двухзвенных гусеничных машин ДТ 30П Витязь имеет несколько особенностей. Так, звенья соединения могут складываться в обеих плоскостях, а управление этим процессом осуществляется непосредственно с места водителя.

Для складывания звеньев предусмотрено специально сконструированное поворотно-сцепное устройство, которое имеет два дополнительных гидроцилиндра управления.

Они отвечают не только за отличную маневренность техники, но и работают по аналогу с амортизаторами, делая движение более плавным.

Технические характеристики ДТ 30П Витязь

Ниже мы рассмотрим технические характеристики ДТ 30п Витязь. Машина комплектуется 12-цилиндровым многотопливным двигателем, мощность которого составляет 780 л.с.

Вездеход предлагается с различными двигателями – производства ЧМЗ, ЯМЗ или Cummins. Грузоподъемность техники составляет 30 тонн, а снаряженная масса – 28 тонн.

Примечательно, что при таком значительном весе давление, оказываемое машиной на грунт – минимальное, всего 0,3 кг/кв.см.

Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30

Говоря о скорости передвижения вездехода, стоит отметить, что передвигаясь по суше, он способен развивать скорость до 47 км/час, при движении через водные преграды скорость снижается до 4 км/час. Максимальный угол на спуске со склона или подъеме составляет 30°, техника выдерживает крен до 15°. Кабина рассчитана на 5 человек. Запаса топлива хватает на расстояние до 500 км.

Цена ДТ 30П, видео которого можно посмотреть ниже, варьирует в пределах 6 – 8 млн. рублей, но вездеход того стоит. Ведь эта уникальная по своим эксплуатационным и техническим характеристикам машина справляется с самыми сложными и, казалось бы, невыполнимыми задачами.

Фото ДТ 30П Витязь

Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30

Видео ДТ 30П

Источник: https://promplace.ru/bistrohodnij-vezdehod-vityaz-dt-30p-1179.htm

ДТ-30ПМ, модернизированный двухзвенный гусеничный транспортер

Компания участник: Витязь, машиностроительная компания , АО

Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30 Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30

Предназначен для перевозки личного состава, военно-технического имущества, транспортировки военной техники в особо тяжелых дорожных и климатических условиях без предварительной разведки и инженерного оборудования маршрутов, а также в качестве базы под монтаж вооружения.

Конструкция двухзвенного гусеничного транспортера обеспечивает:

  • высокую проходимость во все времена года по труднодоступной местности в условиях бездорожья и слаборазвитой дорожной сети (болота, заболоченная местность, снежная целина, грунтовые дороги в период распутицы и т.п.);
  • высокую проходимость по пересеченной местности (подъемы, рвы);
  • возможность эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 45оС до 40оС;
  • преодоление водных преград без специальной подготовки.

Модификации

·         ДТ-30-1 — модификация с одной удлинённой грузовой платформой закреплённой на обеих звеньях транспортёра.

4-местный транспортер весом 29 тонн, комплектуется двигателем ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил и способен везти грузы весом до 30 тонн со скоростью до 37 км/ч. Коробка передач 4-ступенчатая, полуавтоматическая.

·         ДТ-30МН с двигателем ЯМЗ 8401.10-09. Грузовая платформа открытая. 6-местный вездеход грузоподъемностью 30 тонн, мощностью 800 лошадиных сил и полуавтоматической коробкой передач.

  • ·         ДТ-30ПМН — модернизированный с двигателем ЯМЗ, «плавающая» модификация. 
  • ·         ДТ-30ПМ «Вездесущий» — модификация платформы-шасси для Вооруженных Сил РФ с броневой защитой обитаемого отсека.
  • ·         ДТ-30ПМ-Т1 — пусковая установка и модуль жизнеобеспечения зенитно-ракетного комплекса Тор-М2ДТ.
  • ·         ДТ-30ПМ-Т2 — мастерская технического обслуживания зенитно-ракетного комплекса Тор-М2ДТ.

Технические характеристики

Масса в снаряженном состоянии, т 29,0
Грузоподъемность, т 30,0
Количество мест в кабине 5
Двигатель Дизельный, В-46-5С
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 522 (710)
Трансмиссия Гидромеханическая передача
Максимальная скорость, км/час 44
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,3
Запас хода по топливу, км 700
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой): максимальный угол подъема (спуска), град — 30
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой): максимальный угол крена, град — 15
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой): водные преграды — на плаву, V=5 км/час
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 16200х3100х3300

Видео

Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1290/88602/

Гусеничный транспортер Витязь ДТ-10П

Вездеход Витязь ДТ-10 представляет сочлененную гусеничную машину, предназначенную для работы в крайне сложных климатических условиях и условиях экстремальных температур.

Отсутствие специальной снегоболотоходной техники в России до 60-х годов
прошлого столетия сдерживало освоение этих территорий и оборачивалось огромным
материальным ущербом. Она же была необходима и для укрепления северных и
дальневосточных рубежей страны, в первую очередь под монтаж разрабатываемого

ракетного вооружения

  • Со всей очевидностью встала задача по созданию отечественных
    снегоболотоходов, в том числе двухзвенных гусеничных машин (ДГМ) большой
    грузоподъемности, так как однозвенные гусеничные снегоболотоходы не были способны с
    достаточной эффективностью перевозить по труднодоступной местности груз массой
    более трех тонн. И с такой задачей отечественная наука и производство успешно
  • справились.
  • К началу 80-х годов прошлого века большой цикл НИОКР по созданию высоко
    унифицированного семейства двухзвенных гусеничных транспортеров семейства
    «Витязь» был завершен. Разработка этого семейства – результат творческого
    сотрудничества под руководством Главного автомобильного управления МО, научных,
    конструкторских и производственных коллективов 21 НИИИ МО, НИИ двигателей,
    ВНИИТрансмаш, Рубцовского машиностроительного завода и Ишимбайского завода
  • транспортного машиностроения.
  • двухзвенные гусеничные плавающие транспортеры ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П грузоподъемностью 10, 20 и 30 тонн соответственно;
  • двухзвенные гусеничные неплавающие транспортеры ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 аналогичной грузоподъемности.
  1. Серийное производство двухзвенных транспортеров ДТ-10П, ДТ-30П и ДТ-30
    этого семейства за период с 1982 по 1986 годы освоено на Ишимбайском заводе
  2. транспортного машиностроения, в настоящее время ОАО «МК «Витязь».
  3. Основанное в 1977 году предприятие в настоящее время является одним из
    мировых лидеров по производству наземных транспортных средств высокой
    проходимости, предназначенных для перевозки грузов, монтажа различного военно-
    технического и технологического оборудования в особо сложных дорожных и
  4. климатических условиях.
  5. Витязь ДТ-10 может эксплуатироваться в условиях бездорожья, на сыпучих и зыбких грунтах, снежной целине, лесных дорогах.

Вездеход относится к классу двухзвенных снегоболотоходов на гусеничном ходу. Конструкция машины сочетает повышенную грузоподъёмность, высокую маневренность и проходимость.

Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30

Вездеходы Витязь имеют оригинальную компоновку. Два герметичных цельнометаллических звена машины соединяются друг с другом по прицепной схеме. В переднем корпусе находится кабина экипажа вездехода, рассчитанная на 4-7 человек. Кабина оснащена автономными системами обогрева и вентиляции. За кабиной расположены моторно-трансмиссионный отсек и грузовой кузов, покрытый брезентовым тентом.

Для преодоления препятствий, сравнимых с высотой самой машины, вездеходу необходимо постоянно сохранять отличное сцепление с дорожной поверхностью. Идеальный метод преодоления подобных преград – это ее «обкатка».

Подобного можно добиться двумя методами – либо применить колесно-шагающий привод, либо использовать конструкцию гибкой рамы. Применение первого метода для тяжелых транспортных вездеходов весьма проблематично, а вот второй успешно реализован в конструкции уникальных тяжелых транспортных двухзвенных вездеходов семейства «Витязь» производства Ишимбайского завода транспортного машиностроения.

Несмотря на то, что вездеходы «Витязь» считаются двухзвенными, следует отметить, что в их конструкции присутствует еще одно, пожалуй, наиболее важное звено – поворотно-сцепное устройство, благодаря которому машина получает возможность передвигаться подобно пресмыкающемуся.

Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30

Несмотря на то, что согласно техническим характеристикам, вездеход может преодолевать рвы шириной до 4 метров, в ходе антарктических экспедиций «Витязю» покорялись даже 8-метровые трещины!

Таким образом, двухзвенные вездеходы, серийно выпускаемые с 1982 года, во многих случаях с успехом заменяют вертолеты, так как для иных видов транспорта подобные препятствия непреодолимы.

Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30

Второе звено вездехода, как правило, выполняется вариативно, и может представлять собой как грузовой кузов, так и платформу, предназначенную для установки различного технологического оборудования. При необходимости, на обоих звеньях грузовой отсек может быть заменен технологической платформой.

«Витязь» комплектуется мощными V-образными дизельными силовыми агрегатами жидкостного охлаждения с системой непосредственного впрыска топлива. Наддув двигателя осуществляется посредством центробежного нагнетателя.

В различных модификациях вездеходы «Витязь» ДТ-10 оснащаются турбированными двигателями ЯМЗ 840 или Cummins.

Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера от аккумулятора напряжением 24 вольт. В качестве дублирующей системы запуска силового агрегата применяется пневмопуск с использованием сжатого воздуха из баллонов.

Для обеспечения бесперебойного запуска двигателя в условиях экстремально низких температур, вездеход оснащен комбинированной системой подогрева масла и жидкости посредством термосифонной принудительной циркуляции.

Читайте также:  Трактор т 16

Функциональной особенностью конструкции «Витязя» является возможность складывания звеньев вездехода по продольной и вертикальной плоскости, осуществляемое с пульта водителя. Складывание осуществляется благодаря наличию на поворотно-сцепном механизме двух управляющих гидроцилиндров.

Гидроцилиндры исполняют универсальную функцию, и могут применяться в качестве амортизаторов, поворотного механизма и блокиратора при преодолении траншей и рвов.

Наличие гидроцилиндров значительно повышает ходовые качества машины, позволяя ей преодолевать вертикальные препятствия высотой до полутора метров и рвы шириной до 4-х метров.

Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30

Вездеход оснащен гидромеханической трансмиссией, агрегатированной с гидродинамическим одноступенчатым трансформатором. Трансформатор обеспечивает бесперебойный и плавный перевод крутящего момента. Четырехступенчатая коробка передач, сочлененная с блокируемым дифференциалом обеспечивает выбор оптимального режима движения вездехода по всем видам дорожного покрытия.

Высокоэффективная передача мощности осуществляется благодаря двум планетарным бортовым и одному коническому редуктору, расположенным на каждом звене. Торможение вездехода обеспечивают ленточные тормоза плавающего типа с пневмоприводом. Дублирующая тормозная система выполнена в виде механического привода управления тормозами переднего звена.

Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30

Ходовая часть представлена четырьмя резинометаллическими активными гусеничными обводами, снабженными металлическими поперечинами. Конструкция гусениц обеспечивает низкое давление на грунт, маневренность и высокую проходимость.

Мягкость хода машины обеспечивается независимым энергоемким торсионом опорных катков с губчатым наполнителем.

Для демпфирования ударов и рывков ведущие и направляющие колеса вездехода и элементы ходовой части покрыты специальными полиуретановыми материалами и резиновыми накладками.

Благодаря оригинальной конструкции ведущих колес ходовая часть машины защищена от обледенения, а оптимальное расположение поперечин создают эффект самоочистки элементов ходовой части от грязи.

Безусловно, при всех преимуществах конструкции, вездеходы «Витязь» далеко не идеальны. Несмотря на свои уникальные характеристики, ПСУ слишком сложно и уязвимо.

Несовершенна и механическая передача, которую, в идеале, следовало бы заменить на гидравлику или электропередачу.

Резинотканевое покрытие гусениц отлично выдерживает морозы до -50 градусов, но при более низких температурах в этом узле могут возникать проблемы.

Во многом, из-за этого, на базе вездехода до сих пор не создано тяжелых боевых или пожарных установок. Тем не менее, перечисленные недостатки не дают оснований упрекать эту машину в чем-либо.

К сожалению, эти действительно революционные машины сегодня выпускаются в крайне малом количестве. И дело тут не в производственных мощностях предприятия, а в малом количестве заказов из-за достаточно высокой стоимости машины. Таким образом, для своего дальнейшего развития «Витязь», способный преодолеть все существующие препятствия, не может преодолеть лишь одну, финансовую преграду.

Источник: http://gredx.ru/review/vityaz-dt-10

ДТ-30П Витязь, цена 12 875 000 руб., купить в России — Tiu.ru (ID#54486987)

ДТ-30 Витязь — это один из наиболее мощных вездеходов, который способен в экстремальных условиях решать поставленные задачи. Ему не страшны непроходимые болота, водные преграды, снег и песок. В любой из перечисленных стихий он себя чувствует отлично и в тяжелейших условиях способен везти до 30 тонн веса.

Вездеход ДТ-30 (П-плавает) предназначен для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С. ДТ-30 П относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин — сочлененным гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъемность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях.

В течение двух десятилетий с высокой эффективностью сотни вездеходов ДТ-30 П используется в различных регионах России для перевозки всевозможных грузов, под монтаж различного технологического оборудования, в том числе жилых блоков, кранов, экскаваторов, цистерн, противопожарного оборудования и т.п.

Наиболее эффективно ДТ-30 П используются в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.

Компоновка двухзвенных гусеничных транспортеров выполнена по прицепной схеме соединения звеньев.

Отличительной особенностью конструкции является управляемое с места механика-водителя складывание звеньев в продольной и в вертикальной плоскостях.

Складывание звеньев производится при помощи расположенных на поворотно-сцепном устройстве двух дополнительных гидроцилиндров управления.

Гидроцилиндры могут работать в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины, в режиме амортизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, а также, в качестве блокирующего устройства при преодолении рвов.

  • Все это позволяет значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении препятствий, в том числе, рвов шириной до 4-х метров и вертикальных стенок до 1,5 метров.
  • Двигатель В-46-5СУ
  • Проведен полный цикл регламентных работ по техническому обслуживанию включающий в себя:
  • — Ревизию и обслуживание двигателя, а именно: замена прокладок, при необходимости замена колец и вкладышей, с настройкой оборотов двигателя и расхода топлива, замена ремней, обслуживание навесного оборудования;
  • — Ревизию и обслуживание главной передачи с обслуживанием и регулировками всех рычагов переключения и тяг;
  • — Обслуживание и оптимизацию работы сцепления с заменой всех резинотехнических изделий и необходимыми регулировками;
  • — Обслуживание и оптимизацию работы тормозной системы с заменой всех резинотехнических изделий и необходимыми регулировками;
  • — Обслуживание и оптимизацию работы гидравлической системы с заменой резинотехнических изделий, а также необходимыми регулировками;
  • — Обслуживание и оптимизацию работы пневматической системы с заменой резинотехнических изделий;
  • — Обслуживание рулевой системы со всеми необходимыми регулировками;
  • — Обслуживание ходовой части с разборкой катков, балансиров и необходимыми регулировками, с заменой смазки и резинотехнических изделий;
  • — Ревизию и обслуживание всей топливной системы с заменой резинотехнических изделий, промывкой фильтров и топливных баков;
  • — Обслуживание и оптимизацию работы электротехнического оборудования;
  • — Покраску машины с предварительной антикоррозионной обработкой
  • — Обкатку и испытания машины. 

Технические характеристики ДТ-30П «Витязь»

Масса в снаряженном состоянии, т 28
Грузоподъемность, т 30
Количество мест в кабине 5
Максимальная длина перевозимого груза, м 6
Мощность двигателя, л.с. 800
Максимальная скорость движения по суше, км/час 47
Максимальная скорость на плаву, км/час 4
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,3
Запас хода по топливу, км 500
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой):
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте 30°
максимальный угол крена 15°

Источник: https://tiu.ru/p54486987-30p-vityaz.html

Русский вездеход ДТ-30п «Витязь» – самый проходимый сухопутный транспорт на планете. ВИДЕО

В этой машине удивительно все: размеры, расход топлива, цена и возможности. Последние настолько высоки, что вездеход ДТ-30п или «Витязь» считается едва ли не самым проходимым сухопутным транспортом на планете.

Монстр в поле

Ухабистое поле, которые мы не спеша одолевали на пикапе Toyota Hilux и пару раз сели на защиту картера, «Витязь» пролетает с такой прытью, будто это ровная столешница.

Хотя слово пролетает звучит изрядным преувеличением для агрегата с максимальной скоростью под 40 км/час, но поверьте, из кабины этого монстра даже 40 км/час не кажутся медленными.

Ухабы он обтекает с мягкостью ящерицы, но вот амплитуда колебаний кабины такова, что через некоторое время хочется выйти на свежий воздух. Ну еще бы: при собственной высоте три с лишним метра «Витязь» в лоб одолевает ступеньки в человеческий рост и переезжает рвы длиной с легковушку.

Когда в лобовом стекле маячит то небо, то земля, остается надеяться на крепость вестибулярного аппарата. Но является ли он самым проходимым на планете? Для каждых условий хорош свой тип вездехода, но по совокупности качеств «Витязь» если не самый проходимый, то один из.

Судите сами: суммарная ширина двух гусениц — как легковой автомобиль. Они почти смыкаются под корпусом машины, поэтому просвет в 40 см, по сути, не особенно нужен: чаще всего «Витязь» попросту обкатывает препятствия своими траками.

Передняя часть машины скошена вровень с гусеницами, а перед атакой особенно сложных уклоном «Витязь» способен изгибаться, задирая верхнюю часть.

А давление на поверхность меньше, чем у ног человека, что позволяет ездить по снегам и болотом, не слишком утопая.

Утопить его в принципе непросто, потому что «Витязь» прекрасно плавает.

Нам, среднестатистическим водителям, сложно представить, как кусок металла массой 30 тонн может плавать, да еще с грузом, но посмотрите на фото: осадка порожнего «Витязя» на плаву доходит до середины кузова, а расположенные сверху воздухозаборники обеспечивают работу двигателя, даже если машина ушла под воду по верх стекол. Гребет «Витязь» гусеницами, но по заказу доступен винт, с которым скорость на воде возрастает с 5 до 15 км/час.

Прицеп с мотором

Опытные джиперы тут же заявят, что, мол, прицеп для внедорожника — что кандалы. Но второе звено «Витязя» никакой не прицеп, а единая часть машины, которая соединяется с основной через гидравлическую сцепку.

Смысл такой конструкции прост: если сделать цельный вездеход такой длины (почти 16 метров), он станет неповоротливым.

А так две половинки «Витязя» изгибаются в двух плоскостях, что позволяет ему поворачивать, обтекать холмы и выгибаться превентивно перед проездом сложных участков.

А еще он полноприводный. Все четыре гусеницы ведущие, а три дифференциала — блокируемые.

Добавьте к этому 800-сильный дизель ЯМЗ-8401, момент которого усиливается гидромеханической трансмиссией: если что-то и остановит этот гусеничный поезд, то остальные вездеходы встанут еще раньше.

Некоторые версии «Витязя» оснащаются мотором В-46 — потомком дизеля В-2 от танка Т-34, но в полтора раза более мощного.

Чтобы попасть в кабину, нужно взобраться по лестнице примерно на уровень второго этажа, и тем любопытнее найти здесь не танковый склеп, а вполне комфортабельный салон, больше напоминающий интерьер грузовиков. Основная разница — в невероятной ширине машины, потому что в ряд садятся четыре человека, а на деле может и шесть. Еще несколько мест есть на втором ряду.

За «баранкой»

Управление вездеходом на удивление несложное: жми педали да рули. Выбор в пользу руля объясняется просто: машина поворачивает не за счет торможения одного ряда гусениц, а благодаря излому сцепки. Руль позволяет плавно контролировать степень этого излома, и управление в целом напоминает автомобильное. Но с поправкой на габариты, потому что маневренность «Витязя» — хуже, чем у фуры.

Коробка передач гидромеханическая, то есть педалей лишь две (газ и тормоз), а вместо рычага коробки — несерьезного вида селектор под рулем. Но выбор передач целиком за водителем: селектором он указывает, какую ступень из четырех возможных активировать, остальное сделает гидравлика.

«Витязи» — недешевые игрушки, если сказать мягко. Вообще за новый ДТ-30п простят около 40 млн рублей, подержанные экземпляры продаются по ценам от 10 млн рублей. Дорого? Ну еще бы. По меркам частников его цена, сложность и сопутствующие расходы где-то за гранью понимания.

Например, расход топлива по бездорожью достигает 300 л/100 км. На это работает и масса машины, и сложная трансмиссия, и гусеничный движитель. Колесные автомобили на шинах низкого давления как правило экономичней и быстрее, но, когда дело доходит до перевозки тяжестей по слабонесущим грунтам, альтернатив гусеничному ходу нет.

Зачем все это?

Для чего вообще нужны такие исполины? «Витязи» разрабатывались в разгар холодной войны, и основной задачей была перевозка баллистических ракет по тяжелому бездорожью. Идея была такой: забросить ракету в настолько глухую тундру, где искать не будет никто.

Невероятные возможности «Витязя» будоражили фантазию разработчиков, поэтому появилось множество проектов гражданского и военного назначения, включая мобильные крепости с вооружением для борьбы с танками и авиацией.

Но большая часть грандиозных проектов так и остались на кульманах. Армия приняла «Витязь» прохладно, поскольку он был все-таки грузовиком, а не бронемашиной.

Несколько раз его существование оказывалось под угрозой, но «Витязи» спас нефтегазовый сектор России и геологоразведка: на севере такие машины используются для доставки грузов и в качестве шасси для спецоборудования: краны, экскаваторы, платформы, пожарные машины.

В последние годы интерес в «Витязю» проявили и военные: связано с это с освоением Арктики. Низкое давление на поверхность (0,3 атмосферы) позволяют вездеходу двигаться с грузом по льду, хотя во время испытаний на маршруте Тикси-полуостров Котельный одна из машин провалилась под лед. Но, главное, не утонула: члены экспедиции спасли и вездеход, и бочки с топливом, которые он вез.

Читайте также:  Устройство доильного аппарата

Производство машин серии ДТ с 1982 года идет на заводе в Ишимбае, и, если кому-то «тридцатка» кажется избыточной во все смыслах, завод предлагает альтернативы грузоподъемностью 5, 7 и 10 тонн. Все они построены по единой схеме сочлененного гусеничного вездехода, но остаются самостоятельными разработками.

Но королем бездорожья все-таки является «Витязь», хотя бы потому, что прямых аналогов ему попросту нет. А колесные внедорожники после знакомства с ним и вовсе кажутся пузотерами.

Источник: http://www.sknews.ru/rubriki/raznoe/74158-russkij-vezdehod-dt-30p-vitaz-samyj-prohodimyj-suhoputnyj-transport-na-planete-video.html

Грандиозный вездеход на века: как в СССР придумали ДТ-30п "Витязь"

Машина времени

Транспортных средств, предназначенных для преодоления бездорожья, великое множество. Все они поражают размерами и возможностями. Но все же главным советским «проходимцем» можно считать гусеничный вездеход ДТ-30п «Витязь», сконструированный ветераном Великой Отечественной войны Константином Осколковым. Эта махина, словно былинный герой, ничего не боится.

«Витязь» весом под 28 тонн в полном снаряжении создавался в соответствии с самыми суровыми климатическими условиями. На себе этот двухзвенный гусеничный вездеход может утащить до 30 тонн груза, чья длина не превышает 13 метров. Тогда, в начале 80-х годов на заводе в Ишимбае, подразумевалось, что его услуги потребуются, в первую очередь, военным.

Только «Витязь» смог бы доставить баллистические ракеты по самому суровому бездорожью туда, куда не сунется не одно транспортное средство. Ведь этот вездеход, благодаря умению преодолевать рвы шириной до 4 метров и 1,5-метровые склоны, мог доставить ценный груз в самую настоящую глухую и непролазную тундру.

А что? Холодная война еще шла, и Советскому Союзу необходим был джокер.

Создатели старались представить «верхам» уникальный вездеход во всей красе, но… немного ошиблись с позиционированием. «Витязь» получился все-таки грузовиком, а не бронемашиной.

Поэтому военные к вездеходу отнеслись весьма скептически. Нет, его внедорожные навыки они не ставили под сомнения, их смущало отсутствие полноценной защиты.

Поскольку в случае боевых действий, неприятель бы смог легко вывести машину из строя.

В общем, перспективы у проекта казались не самыми очевидными. Но на выручку «Витязю» пришли геологическая разведка и нефтяные компании.

Им вездеход был крайне необходим, поскольку именно он мог решить главную проблему в условиях Крайнего Севера — доставить нужный груз в самую глухую точку.

Кроме этого, «Витязей» начали использовать и в качестве шасси для спецоборудования. Например, кранов, экскаваторов и так далее.

В последние годы по-другому на «Витязя» стали смотреть и военные. Приняв во внимание опыт геологов и нефтяников, они пришли к выводу, что ДТ-30п может и им сослужить хорошую службу при освоении Арктики. Подкупило людей в погонах низкое давление на поверхность – всего 0,3 атмосферы, что позволяет даже груженому «Витязю» двигаться по льду.

Особенно пришелся по душе военным бронированный вариант вездехода — ДТ-30пм. Эти «проходимцы», кстати, поучаствовали в испытаниях, которые провело Минобороны Российской Федерации, в условиях Крайнего Севера для оснащения арктических бригад.

Вездеходам необходимо было преодолеть расстояние в 2 400 километров в самых экстремальных условиях. Машины столкнулись с низкими температурами (столбик термометра порой опускался до отметки в -60 градусов по Цельсию), мощным ветром (до 35 м/с), ледяными торосами, вьюгами, глубоким снегом и прочими «подарками» Крайнего Севера. Но, несмотря на многочисленные трудности, вездеходы справились.

А эта экспедиция стала первой в мире, которой удалось добраться на спецтехнике от материковой части страны (Тикси) до острова Котельный. А обратный путь пролегал через мыс Святой Нос, проливы Лаптева и Санникова. Одна машина, правда, все же провалилась под лед, но ее смогли быстро вытащить. Ни экипаж, ни груз в результате эксцесса не пострадали. Так что, испытания вездеходов посчитали успешными.

По сути, вряд ли хоть одно даже самое ухабистое поле способно остановить мчащегося со скоростью около 40 км/ч «Витязя». Многочисленные испытания в экстремальных условиях показали — ему совершенно без разницы, что преодолевать. И камни, и болота, и грязь воспринимаются вездеходом как ровное дорожное полотно. Правда, есть один минус.

Без серьезной подготовки управлять ДТ-30п не получится. Дело в том, что вездеход в высоту насчитывает свыше 3 метров. Это раз. Два – его маневренность на скорости серьезно уступает, к примеру, груженной фуре. В-третьих, амплитуда движений такова, что у не подготовленного человека произойдет коллапс вестибулярного аппарата.

Но если за рулем «Витязя» (а управляется он именно «баранкой») находится опытный водитель, то проблем не возникнет.

Словно ящерица или змея вездеход способен ловко проходить препятствия, изгибаясь за счет своей двухзвенной конструкции. Дорожный просвет в 40 сантиметров серьезной роли не играет, поскольку все проблемы устраняю широкие траки.

Помогает и сильный скос (вровень с гусеницами) передней части вездехода. К слову о строении машины. Ее длина составляет 16 метров. Если бы конструкторы сделали «Витязя» цельным, то ни о какой маневренности не могло быть речи.

Так что, вторая часть махины – не прицеп, а логичное продолжение, присоединенное при помощи гидравлической сцепки. Поэтому «Витязь» может изгибаться и в бока, и вверх, словно настоящая рептилия. Не тушуется «Витязь» и на воде.

Грести он может как гусеницами (тогда максимальная скорость составляет 5 км/ч), так и выдвижным винтом (скорость возрастает до 15 км/ч).

Естественно, вездеход является полноприводным. Причем все четыре трака ведущие, а три дифференциала – блокирующиеся. Он оснащается дизельным мотором ЯМЗ-8401, чья мощность составляет 800 л.с. Есть еще версии с силовым агрегатом В-46, мощностью свыше 1000 л.с.

Вернемся к управлению. Как было сказано, вездеход управляется рулем, а не рычагами. Наличие «баранки» объясняется тем, что поворачивает «Витязь» за счет излома сцепки, тогда как привычные вездеходы осуществляют маневр при помощи торможения одного из рядов гусениц. А рычаги в случае с ДТ-30п не позволят задать нужный угол излома.

Компанию силовому агрегату составляет 4-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, а ее селектор находится под рулем. Поэтому водитель, не смотря на две педали, сам выбирает нужную ему передачу.

Теперь о фантастическом, о расходе топлива. В зависимости от степени бездорожья, аппетит «Витязя» может составить и 3 сотни литров солярки на 100 километров пробега. Но такие цифры появляются лишь при самой экстремальной езде.

Обычно, расход меньше, но все равно трехзначный.

В отличие от собратьев, салон вездехода не напоминает апартаменты внутри танка, скорее – современного грузовика. И в кабине с комфортом могут разместиться 7 человек. По факту, больше, поскольку ширина вездехода позволяет.Как и положено, существует несколько классов «Витязя»: ДТ-30, ДТ-10, ДТ-10п, ДТ-30п. А буква «П» означает, что вездеход плавающий, а цифры – максимальную грузоподъемность.

Что касается цены. За нового «Витязя» просят пару десятков миллионов рублей. Самая навороченная и прокачанная версия может стоить и все 40 миллионов. Поддержанные вездеходы тоже не особо радуют ценников.

За относительно живой экземпляр придется выложить минимум 10 миллионов. Ну а чего ждать от такого мощного и сложного «проходимца», отличающегося отменным аппетитом? Вопрос, как говорится, риторический.

Павел Жуков

Источник: https://autorambler.ru/mashinavremeni/vezdekhod-dt-30p-vityaz-vizhu-cel-ne-vizhu-prepyatstvii.htm

Вездеход Витязь – российский транспортер амфибия покоривший мир

Кто в широтах Крайнего Севера, непроходимой тайги, Камчатки и Антарктиды не бывал, тот, пожалуй, и вездехода Витязь не видал! История создания этого плавающего тягача, с уникальнейшим поворотно-цепным устройством, разрабатывающимся в СССР в течение двух лет и являющимся истинно российским ноу-хау, достаточна интересна.

История создания

Своими корнями она уходит в далекое прошлое, когда войска второго Белорусского фронта, на подступах к Берлину, форсировали реку Одер.

В конце Великой Отечественной войны союзник СССР, США, имел на вооружении плавающие бронетранспортеры, а советские войска преодолевали водные преграды дедовскими методами, используя обычные плащ-палатки, заполненные опилками, понтоны, бревна и доски.

Среди бойцов, переправлявшихся через Одер в районе Франкфурта, был молодой солдат Константин Осколков. Ему врезалось в память, как все оружие: пулеметы, минометы и ящики со снарядами солдаты, находившиеся по грудь в воде, выносили на себе.

Количества погибших бойцов той переправы через реку, неизвестно никому. Спустя годы, Константин Осколков, окончив технический ВУЗ по автомобильному строению, приступил к созданию большегрузного вездехода для транспортировки ракетных установок, как того хотел товарищ Сталин.

Первые трудности в производстве

За рубежом впервые о машине заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном донесении сообщили, что в Советском Союзе прошли испытания большегрузного транспортера-болотохода, способного преодолевать труднопроходимые районы тундры, снежные пустыни Крайнего Севера и Антарктиды.

Этим Страна Советов доказала Соединенным Штатам, что способна защитить все самые отдаленные рубежи. Дальнейшая судьба производства в нашей стране уникального вездехода была сопряжена с огромными трудностями.

Если посмотреть видео про вездеход Витязь (чтобы просмотреть видео, дочитайте статью до конца), то сразу можно прийти к выводу, что аналогов данной мощной гусеничной машины или, как ее называют в народе «исполинской змеи», нет во всем мире.

Двухзвенный Вездеход Витязь, в нашем 21 веке, пытаются воспроизвести корейцы, финны и представители других стран. Но у них пока ничего не получается, так как наш отечественный вездеход имеет грузоподъемность в 30 тонн и способен преодолевать вертикальные препятствия в полтора метра.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Рестайлинговый Buick Encore получит новый бампер

Он был слишком сильно засекречен и тайна вездехода, его технические характеристики не известна никому, кроме его конструкторов.

Гусеничный вездеход Витязь планировалось выпускать для нужд министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, который находится Башкирии, для производства этой машины за четыре года был построен завод. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонная промышленность от Витязей отказалась, так как основной упор в те годы делался на танки.

Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель на крайнем севере, в непроходимых лесах и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.

Оказавшись не востребованным в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал для производителей гусеничной машины решающим. Тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев заявил всему миру о сокращении производства вооружения в СССР.

Неимоверными усилиями завод, производивший двухзвенные вездеходы, удалось отстоять, но выпуск их был значительно сокращен.

Практическое применение машины

  • Из видео видно, как вездеход Витязь на севере в условиях вечной мерзлоты, среди бескрайних пустынь с многометровой толщей снега с легкостью преодолевает огромные пространства, доставляя необходимые грузы и оборудование строителям и зимовщикам.
  • Благодаря уникальной конструкции плоскозвенчатых металлических гусениц, оказывающих минимальное давление на грунт, Витязь был и остается сегодня единственным и уникальнейшим вездеходом.
  • В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, при распутице на дорогах, по которым не могла пройти боевая и обеспечивающая техника, из ленинградского военного округа по воздуху срочно перебрасываются вездеходы Витязь, которые подвозят боеприпасы.
  • Военные с восторгом констатируют неопровержимый факт: широкая гусеница вездехода оказывает минимальное давление на грунт, тем самым исключается срабатывание взрывателей противотанковых мин.
  • Витязь гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался при преодолении страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, врачей, лекарства, чистую питьевую воду и предметы первой необходимости населению пострадавшего региона.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как сделать газогенератор своими руками

Машина, напоминающая исполинскую змею при форсировании водных преград в Сибири и в других отдаленных уголках бескрайней России, не оставит зрителя спокойным и равнодушным.

Там, где не пройдут японские, немецкие, корейские или французские внедорожники, спокойно проползет русская гусеница: вездеход Витязь, равного которому лучшие заокеанские умы еще не придумали.

В наше время такую гусеничную технику можно приобрести. Сейчас на рынке представлены основные модели ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1 технические характеристики которых представлены ниже.

Цена одной машины около 6 млн. рублей. На выбор предлагаются транспортеры с двумя отечественными двигателями В-46-5СУ и ЯМЗ-8401.10, а также с американским двигателем от компании Cummins, работающим в паре с английской трансмиссией Allison.

Если задастся вопросом, стоит ли иметь такую машину, то ответ не однозначный. Как правило, такие вездеходы приобретают крупные компании, работающие в дали от цивилизации, на девственных и мало освоенных землях, где без такой техники не обойтись.

Читайте также:  Бензиновый снегоуборщик champion st656

Для компаний среднего и мелкого уровня двухзвенные вездеходы Витязь будут не выходы, так как слишком дорогие в эксплуатации и обслуживании. Для таких компаний больше подойдут вездеходы на шинах низкого давления.

Источник: https://AutoTopik.ru/vse-pro-avtomobili/1606-vezdehod-vitjaz.html

Вездеход дт 30 витязь – Вездеход Витязь ДТ-30П

ДТ-30 Витязь – это один из наиболее мощных вездеходов, который способен в экстремальных условиях решать поставленные задачи. Ему не страшны непроходимые болота, водные преграды, снег и песок. В любой из перечисленных стихий он себя чувствует отлично и в тяжелейших условиях способен везти до 30 тонн веса.

Вездеход ДТ-30 (П-плавает) предназначен для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С. ДТ-30 П относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин – сочлененным гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъемность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях.

В течение двух десятилетий с высокой эффективностью сотни вездеходов ДТ-30 П используется в различных регионах России для перевозки всевозможных грузов, под монтаж различного технологического оборудования, в том числе жилых блоков, кранов, экскаваторов, цистерн, противопожарного оборудования и т.п.

Наиболее эффективно ДТ-30 П используются в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.

Компоновка двухзвенных гусеничных транспортеров выполнена по прицепной схеме соединения звеньев.

Отличительной особенностью конструкции является управляемое с места механика-водителя складывание звеньев в продольной и в вертикальной плоскостях.

Складывание звеньев производится при помощи расположенных на поворотно-сцепном устройстве двух дополнительных гидроцилиндров управления.

Гидроцилиндры могут работать в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины, в режиме амортизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, а также, в качестве блокирующего устройства при преодолении рвов.

Все это позволяет значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении препятствий, в том числе, рвов шириной до 4-х метров и вертикальных стенок до 1,5 метров.

Транспортер можно приобрести с двигателем В-46-5СУ (производство завода ЧТЗ) ЯМЗ-8401.10 (Ярославского моторного завода) и с двигателем американской марки Cummins с английской трансмиссией Allison. 

По запросу на e-mail: girtek@mail.ru Вы получите полный прайс лист на всесь модельный ряд снегоболотоходов “Витязь”, а так же прайс-лист на Технологические комплексы на базе двухзвенных транспортеров ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1. 

girtek.ru

Вездеход «Витязь»

ДТ-2П «Витязь»

Перспективная модель вездехода весом 5500 килограмм и грузоподъемностью 2 тонны. Вездеход предназначен для эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства. Комплектуется дизельным двигателем C-173 фирмы Cummins.

ДТ-3П «Витязь»

Транспортер грузоподъемностью 3 тонны и весом 7300 килограмм ДТ-3П (буква «П» означает плавающий). Комплектуется американским 6-цилиндровым турбодизелем с прямым впрыском «Cummins» QSB 6.7 объемом 6,7 литров и мощностью 240 лошадиных сил, а так же 5-ступенчатой автоматической коробкой передач «Allison» серии 3000. Вездеход оборудован автономной системой подогрева двигателя и салона.

ДТ-5П «Витязь»

Очередной плавающий вездеход грузоподъемностью 5 тонн и весом 12 тонн. Транспортер «Витязь» ДТ-5П комплектуются дизельным двигателем Cummins L 360 20 мощностью 360 лошадиных сил, гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач и способен развивать скорость до 40 км/ч по суше и до 5 км/ч по воде.

ДТ-7П «Витязь»

15-тонный гусеничный транспортер грузоподъемностью 7 тонн. Техническое оснащение, как и у предыдущей модели.

ДТ-8П «Витязь»

Данная модель получила более мощный дизельный двигатель ЯМЗ-8424-10 мощностью 470 лошадиных сил. Вездеход при собственной массе 19 тонн способен перевозить крупногабаритные грузы весом до 8 тонн на скорости до 40 километров в час.

ДТ-10П-1 «Витязь»

Транспортер весом 21,5 тонны предназначен для перевозки грузов весом до 10 тонн. Комплектуется 12-цилиндровым V-образным двигателем ЧТЗ В46-5С мощностью 710 лошадиных сил и 4-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач.

ДТ-10ПМ «Витязь»

Модернизированный двухзвенный гусеничный вездеход для Министерства Обороны с броневой защитой кабины.

В связи с увеличением масса вездехода до 27 тонн мощность двигателя повышена до 800 лошадиных сил (двигатель ЯМЗ 8401.10-09), при этом грузоподъемность так же составляет 10 тонн.

Вездеходы ДТ-10ПМ «Витязь» способны без проблем эксплуатироваться при температуре окружающей среды от – 45 до + 40 градусов Цельсия.

ДТ-20ПМ «Витязь»

Очередной плавающий вездеход-амфибия для Министерства Обороны грузоподъемностью 20 тонн.

ДТ-30ПМ «Витязь»

Гусеничный транспортер Министерства Обороны грузоподъемностью 30 тонн и точно такой же массой. Как и две другие модификации получил 800-сильный дизельный двигатель и способен развивать скорость до 45 километров в час.

ДТ-30-1 «Витязь»

4-местный транспортер весом 29 тонн, комплектуется двигателем ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил и способен везти грузы весом до 30 тонн со скоростью до 37 км/ч. Коробка передач 4-ступенчатая, полуавтоматическая.

ДТ-30П-1 «Витязь»

Как и предыдущая модель, но с герметичным «плавающим» кузовом.

ДТ-30МН «Витязь»

6-местный вездеход грузоподъемностью 30 тонн, оборудованный двигателем ЯМЗ 8401.10-09 мощностью 800 лошадиных сил и полуавтоматической коробкой передач.

ДТ-30ПМН «Витязь»

  • «Плавающая» модификация предыдущей модели.
  • Кроме перечисленных модификаций существуют аварийно-ремонтные комплексы, краны манипуляторы, универсальные бурильные комплексы, транспортеры-экскаваторы, транспортеры с пассажирским задним звеном, топливовозы (ДТ-30Ц, ДТ-30Ц-18Ц) и другие.
  • russoauto.ru
модель ДТ-30П ДТ-10П ДТ-5П
Масса в снаряженном состоянии, т 28 21,5 12
Грузоподъемность, т 30 10 5
Количество мест в кабине 5 5 4
Максимальная длина перевозимого груза, м 13 10 7
Мощность двигателя, л.с. 710 710 360
Максимальная скорость движения по суше, км/час 37 37 40
Максимальная скорость на плаву 5 5 5
— Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,3 0,22 0,2
Запас хода по топливу, км 500 500 500
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой): градусы
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте 30 35 35
максимальный угол крена 15 20 20
водные преграды-брод да да да
Подвеска Торсионная
Гусеница Резинотканиевая с металическими грунтозацепами
Трансмиссия Гидромеханическая 4Х полуавтоматическая
TrackNGo — остановка по требованию или вездеход за 15 минут. Простая установка
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧТЗ В-46-5 (В-46-6) L 360 20 Cummins
Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный,быстроходный дизель жидкостного охлаждения с непосредственным вспрыском Порядок чередования вспышек — равномерный, через 60 град. поворота коленчатого вала. 6-цилиндровый,рядный, турбированный, с интеркулером,
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 574 (780) 250 (360)
Частота вращения, (об/мин) 2000 2200
Запас по крутящему моменту, % 18 10
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 245 (180) 120
Удельная мощность, кВт/кг 0,59 (0,80) 0,2
Диаметр цилиндра, мм 150,0 н/д
Ход поршня, мм:
— в цилиндре с главным шатуном 180 н/д
в цилиндре с прицепным шатуном 186 н/д
Рабочий объем, л 38,8 8,9
Минимальная температура надежного пуска, град. 5
Допустимые условия эксплуатации двигателя:
— температуры окружающего воздуха, град. -40-+50 -40-+50
— относительная влажность воздуха при 20С, % 98 н/д
— высота над уровнем моря, мдо 3000 н/д
Масса, кг 980 н/д
Степень уравновешенности — полная динамическая уравновешенность
Система смазки — комбинированная, применяемое масло МТ-16П.
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляциейи эжекционным обдувом радиатора.
Система подогрева — комбинированная с принудительной и термосифоннойциркуляцией жидкости и подогревом масла в баке отработавшими газами подогревателя ПЖД-600.
Пуск двигателя — сжатым воздухом из баллонов, дублированный— электростартером от аккумуляторных батарей или от внешнего источника тока.

xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

Вездеход Витязь ДТ-30П – УралСпецМаш: ремонт, техническое обслуживание, запчасти, модернизация, производство вездеходной техники

Подробности Категория: Технические характеристики

Технические характеристики ДТ-30 Витязь

Масса
без груза, кг 28000
с грузом, кг 58000
грузоподъемность, кг 30000
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 15900х3100х3300
База, мм
Колея, мм
Клиренс, мм
Масса буксируемого колесного прицепа, кг
Температура окружающей среды при эксплуатации и хранении, 0 С от -40 до +50
Количество посадочных мест:
в кабине, включая место водителя, человек 5
в салоне, человек
Удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) (0,29)
Максимальная скорость движения , км/ч
по шоссе без прицепа при номинальной грузоподъемности 47
по шоссе с прицепом
пересеченнойместности 6..11
на плаву (при преодолении водных преград 4
Расход топлива при движении по сухой грунтовой дороге (с грузом и прицепом), кг/100 км
Запас хода по топливу при движении по сухой грунтовой дороге (с грузом и прицепом), км 500
Двигатель
марка В-46-5
номинальная мощность кВт (л.с.) 574(781)
Удельная мощность, л. с./т 27,89
Тип подвески независимая торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодоление водных преград на плаву

Эксплуатационные возможности ДТ-30 Витязь

Практически нет условий, которые бы не смог преодолеть «Витязь» ДТ-30. Технические характеристики машины отлично подходят для работы со спасательными бригадами, при эвакуации во время наводнений, обвалов, снежных заносов и остальных стихийных бедствий, наносимых природой.

Вездеход позволяет с легкостью найти и доставить в медицинский пункт пострадавших на месте катастрофы либо же, если пострадавших очень много, то доставить в эту зону врачей, медикаменты и все необходимое продовольствие.

Кроме спасательных операций, ДТ-30 «Витязь» используется и для доставки разнообразного оборудования и спецтехники, к примеру пожарного оборудования, кранов, экскаваторов и прочих машин, которым самостоятельно добраться весьма затруднительно. Машины очень широко эксплуатируются в военных целях, различного рода подразделениями. Все благодаря высокой проходимости.

Транспортеры способны преодолевать широкие овраги и рвы, ширина которых достигает до 4 метров, а также могут взбираться на пригорки и склоны высотой до полутора метра. Для плавающих моделей в названии модели добавляется буква П.

usm-74.ru

вездеход витязь дт 30 видео Видео

  1. 2 лет назад
  2. ВНИМАНИЕ ATTENTION ALL ————————— Канал Войны Бездорожья был создан для любителей бездорожь…
  3. 1 лет назад

ПОЛУЧИ УДВОЕНИЕ СЧЁТА УЖЕ СЕГОДНЯ! ➤➤ http://bit.ly/2rYRSpU ✓☆ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ➤➤ http://bit.ly/2mZt9xY ====================…

  • 3 лет назад
  • Вездеход ДТ 30П Витязь ДТ-30 «Витязь» — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для трансп…
  • 2 лет назад
  • Технические характеристики вездехода “Витязь”. Эта машина может плавать, преодолевать снежную целину, боло…
  • 2 лет назад
  • ВНИМАНИЕ ATTENTION ALL ————————— Канал Войны Бездорожья был создан для любителей бездорожь…
  • 3 меc назад
  • ВНИМАНИЕ ————————— Канал “Точка Б” был создан для любителей бездорожья, грузовой…
  • 12 меc назад
  • ВНИМАНИЕ ATTENTION ALL ————————— Канал Войны Бездорожья был создан для любителей бездорожь…
  • 3 лет назад
  • ВНИМАНИЕ ATTENTION ALL ————————— Канал Войны Бездорожья был создан для любителей бездорожь…
  • 4 меc назад

река Тылговаям с.Хаилино.

9 меc назад

Мощные русские вездеходы на бездорожье крайнего севера. Такого никто не ОЖИДАЛ!!! Приятного просмотра!!!…

  1. 6 меc назад
  2. Добро пожаловать на наш канал——– На нашем канале вы увидите видео про экстремальные и опасные дороги…
  3. 5 лет назад

Больше тест-драйвов каждый день – подписывайтесь на канал – http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=redmediatv Присоединяй…

  • 4 лет назад
  • Новое семейство вездеходов Витязь.
  • 4 меc назад
  • Добро пожаловать на наш канал——– На нашем канале вы увидите видео про экстремальные и опасные дороги…
  • 3 меc назад
  • Добро пожаловать на наш канал——– На нашем канале вы увидите видео про экстремальные и опасные дороги…
  • 2 лет назад

СТАВЬ ЛАЙК!!! ПОДПИСЫВАЙСЯ НА КАНАЛ!!!https://www.youtube.com/channel/UC_HRpTIfCwj6FH-AWvgBtJg?view_as=subscriber …

12 меc назад

ПОЛУЧИ УДВОЕНИЕ СЧЁТА УЖЕ СЕГОДНЯ! ➤➤ http://bit.ly/2rYRSpU ✓☆ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ➤➤ http://bit.ly/2mZt9xY ====================…

  1. 12 меc назад
  2. Вездеход витязь тащит на платформе мтлб.
  3. 2 лет назад

Источник: https://90zavod.ru/raznoe/vezdexod-dt-30-vityaz-vezdexod-vityaz-dt-30p-uralspecmash-remont-texnicheskoe-obsluzhivanie-zapchasti-modernizaciya-proizvodstvo-vezdexodnoj-texniki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector