Суппорт один из ключевых механизмов тормозной системы автомобиля. Основная задача, прижимать колодки к тормозному диску и соответственно останавливать его при воздействии на педаль тормоза.
На фото: суппорт тормозной красного цвета
Конструктивно суппорт связан со всей тормозной системой. При нажатии на педаль, в главном тормозном цилиндре создается давление, которое направляется по магистралям к суппорту. За счет создаваемого давления, сдвигаются поршни суппорта. Последние в свою очередь сдвигают колодки к диску. За счет сжатия колодок возникает трение, которое и вызывает торможение колеса.
Устройство суппорта
Кстати, суппорт отвечает не просто за сжатие колодок, но за их равномерное размещение (параллельно диску) и соответственно, равномерное прижатие.
Устройство, разновидности и принцип работы
- В целом, если рассматривать устройство механизма, то независимо от вида, оно идентичное, за исключением некоторых нюансов. Различают всего две разновидности суппортов:
- • Фиксированная конструкция
- • Плавающая
Чисто по техническим соображениям, вторая разновидность появилась раньше, она дешевле, конструктивно проще.
Конструктивно суппорт представляет собой сам механизм, цилиндр с поршнями, крепление. В суппортах с плавающей скобой, цилиндры устанавливают с внутренней стороны.
Таким образом, во время торможения поршень надавливает на ту колодку, которая размещается непосредственно за ним. То есть первая колодка начинает двигаться, прижимается к диску и в это же время, направляющая скоба двигается навстречу поршню по направляющим, тем самым прижимая уже вторую колодку.
Суппорт с плавающей скобой
За счет того, что в принципе система простая, не требует серьезных затрат, её применяют на бюджетных автомобилях Lada Priora, Kalina, Granta, Chevrolet Lanos, Aveo, Renault Logan, Opel Astra. Что интересно, но и на модели классов выше (к примеру, БМВ 7 Е38) раньше устанавливались также плавающие суппорта.
Суппорт с фиксированной системой представляет собой классический корпус, но с двумя симметричными рабочими цилиндрами, размещающимися по бокам от тормозного диска. Здесь аналогично сам суппорт крепится к поворотному кулаку или к задней подвеске (балка, рычаги и т.д. в зависимости от модификации).
На фото: фиксированный суппорт
Принцип действия аналогичен, при нажатии на педаль тормоза, в главном цилиндр создается давление, направляющиеся по магистрали в рабочие цилиндры суппорта. Давление «заставляет» поршни сдвигаться, а соответственно и двигаются колодки.
Чем выше сила нажатия на педаль, тем выше давление, соответственно сильней прижимаются колодки. Разница фиксированной конструкции в том, что здесь прижатие колодок к диску происходит одновременно. Соответственно повышается эффективность торможения.
В «неактивном» положении, колодки удерживаются с помощью пружин.
Такие конструкции зачастую используют для спортивных машин, для автомобилей с повышенной массой, да и просто моделей классом выше. К примеру, модели семейства BMW X6, Х5, Mercedes ML 163, Skoda Rapid, Toyota Cruiser Prado, Subaru Forester.
Фиксированный суппорт Porsche
Устройство у обеих систем практически идентичное и состоит из:
• Корпуса.
• Цилиндров с поршнями. Причем поршней может быть сколько угодно, один и даже 12, в более мощных системах.
- • Пыльников направляющих, поршней.
- • Направляющих.
- • Крепежных, уплотнительных колец поршня.
- • Тормозных колодок (внешних, внутренних).
- • Тормозных магистралей со штуцерами.
- • Возвратных пружин.
- • Плавающей скобы.
Кстати, специалистами уже давно изучена особенность, что количество поршней не всегда влияет на качество торможения. Основное здесь — это площадь прикосновения поршня к колодке, чем она больше, тем лучше. Исходя из того, можно сделать вывод, что один поршень лучше. Хотя системы, где несколько поршней лучше справляются с агрессивным торможением, менее подвластны перегреву.
Неисправности, признаки и ресурс суппортов
Признаков, которые могли бы указать на проблемы конкретно с суппортом, достаточно много. В тоже время они могут свидетельствовать и о других проблемах, связанных не только с тормозной системой. Можно выделить несколько групп признаков:
- • Машину тянет в сторону.
- • Мягкая педаль.
- • «Прихватывание» тормозов.
- • Необходимость повышать усилие для полной остановки.
- • Блокировка тормозов при чрезмерном нажатии на педаль.
- Исходя из перечисленных выше признаков, можно подготовить относительно небольшой список проблем:
• Подклинивание направляющих. Встречается на плавающих суппортах, когда направляющие забиваются грязью, ржавеют, появляется коррозия, гнутся. Можно предпринять попытку зачистить направляющие щеткой по металлу, напильником или купить новую деталь. Имейте виду, что если на направляющих отчетливо видна выработка (ямки от коррозии), то скорей всего проблема останется.
Закисшие направляющие суппорта
Кстати, не забывайте, что направляющим требуется специальная смазка, нельзя допускать работу «на сухую».
• Клинит поршень. Проблема встречается, если на внутренних стенках цилиндра, поверхности поршня, имеется выработка, задиры, царапины. Можно конечно отполировать выработку или царапины, только смысла в этом практически нет.
Поршни суппорта
• Коррозия на поршне. Поможет полировка, если, конечно, ржавчина не проникла слишком глубоко. Зачастую, случается из-за поврежденного пыльника поршня, длительного простоя, когда попадает влага, грязь.
Коррозия на поршне суппорта
• Порванные уплотнители, пыльники продаются повсеместно, главное подобрать ремкомлект, конкретно под вашу модель автомобиля.
Пыльники направляющих
• Выход из строя, так называемых монтажных пластин, которые удерживают колодки в посадочном месте. Лучше менять при каждой замене колодок.
Прижимная или противоскрипная пластина на суппорт
• Неравномерный износ колодок. Причина скрывается в тех же направляющих, поршнях и т.д.
• Подклинивание колодок.
• Еще одна неисправность достаточно редкая, но все же встречается — это утечка тормозной жидкости. Через штуцер или поврежденный шланг.
• Утечка жидкости через резиновые манжеты на поршне, если они изношены и повреждены. Выход покупка ремкомплекта.
Пыльник поршня
- Одними из самых слабых мест суппортов можно назвать:
- • Уплотнители поршней.
- • Пыльники.
- • Крепление колодок.
- • Направляющие.
Что касается ресурса, то в зависимости от модификации и модели суппорта, срок эксплуатации может значительно варьироваться. В среднем, при должном уходе, а это значит своевременной замене уплотнителей, пыльников, использовании хорошей смазки для направляющих, срок службы можно продлить до 150 – 200 000 км.
Заключение
- В итоге хотелось бы очертить основные тезисы в статье, а именно:
- • Необходимость профилактики.
- • Постоянное наблюдение за узлом.
- • Использование качественных запчастей, в том числе смазки.
- В конечном счете, даже при регламентом обращении внимания на узел, в среднем каждые 10 – 15 000 км, можно уберечь себя от дорогостоящего ремонта, обходясь всего лишь покупкой ремкомплекта.
Что такое суппорт в автомобиле и где находится: устройство и схема, обслуживание и возможные неисправности
Расскажем, что такое суппорт в автомобиле, какие задачи он решает, рассмотрим правила обслуживания и ремонта. Узел требует постоянного внимательного отношения, поскольку от него зависят безопасность и комфорт пассажиров, водителя.
Начнем с рассмотрения вопроса и местоположении, функционале, принципах работы суппорта.
Устройство прижимает к тормозному диску колодки после нажатия на тормоз. То есть оно располагается в тормозной автомобильной системе.
Автомобильный суппорт удерживает колодки, отвечает за их полноценный прижим к тормозному диску. Механизм имеет вид железного корпуса, внутри которого расположены уплотнители, поршни, колодки.
Зажимая тормозную педаль, водитель передает давление к поршням, те оказывают влияние на колодки, выполняют прижим к диску с обеих сторон.
В результате активного трения колодок и диска транспортное средство останавливается.
Основные рабочие узлы суппорта:
- Гидроцилиндры, которые преобразуют давление в тормозной приводной системе в прижимное усилие.
- Направляющие на колодках. Бывают разных типов, отвечают за передачу тормозных усилий.
- Колодки – в их состав входит прочная железная подложка, на нее наклеивают накладки из устойчивого к высоким температурам материала.
После нажатия на педаль тормоза внутри системы начинает повышаться давление. После оно передается на цилиндры. Поршни выходят вперед и осуществляют зажим диска.
Во время рабочего цикла происходит выделение значительных объемов тепловой энергии. За счет размеров автодиска, наличия вентиляционной системы это тепло по максимуму рассеивается, параллельно охлаждает колодки. Но температура постепенно все равно увеличивается, поэтому нужно минимизировать риски закипания рабочих жидкостей.
Поршни после снятия давления перестают оказывать воздействие на колодки. Уплотняющие манжеты максимально упругие, перемещаются в направлении назад на незначительные расстояния. Эти процессы исключают контакт поверхностей и создают условия повышенной готовности к точному торможению. Чем меньше интервал, тем оперативнее сработает тормоз после нажатия педали.
Автомобильные суппорты делятся на ряд категорий с учетом конструкции, наличия/отсутствия ручника, месторасположения, числа поршней. Точная схема работы узла тоже зависит от конструктивных особенностей исполнения.
Набор поршней расширенный, они располагаются по обе части тормозного диска. Для эффективного торможения нужна хотя бы пара узлов, дополнительные используют для достижения гарантированных результатов – например, на случай выхода из строя основной пары.
Фиксированные устройства обходятся автомобилисту дороже, чем с подвижным типом скобы. Жесткое крепление исключает стуки креплений, колебательные движения, продлевает сроки службы узла. Колодки фиксируются максимально надежно – если сравнивать с подвижными скобами.
У суппортов этой категории есть слабое место – их направляющие, осуществляющие возвратные и поступательные движения. Пальцы направляющего типа требуют адекватной защиты от коррозии и влаги, поэтому на крепежи надевают пыльники. За состоянием последних нужно следить, поскольку они склонны к выходу из строя.
Пальцы в плавающих узлах, намного хуже справляются с ударами, вибрациями, чем в фиксированных. В случае существенного износа внутри механизма будет люфт, стуки. Итог – неравномерное стирание тормозных дисков и колодок.
Зато решение сравнительно недорогое, имеет компактные размеры, простую конструкцию.
Главная проблема суппорта любого типа – это утрата нормальной подвижности направляющих скобы, поршня. Но причины проблемы могут быть разными. К основным провоцирующим факторам относят:
- Проблемы с пыльниками – износы, надрывы.
- Коррозия металлических элементов – в зоне особого риска направляющие, плавающая скоба.
- Несвоевременное проведение процедуры замены технической жидкости.
- Закисание поршневого узла.
- Дефекты штуцеров, шлангов.
Автомобиль начинает уводить в сторону во время торможения (проблема только с одним суппортом), водителю приходится прикладывать повышенные усилия при нажатии педали, также тормоз заметно дрожит во время торможения. Возможно увеличение свободного педального хода до точки заметного снижения скорости движения, либо машина останавливается рывками.
Указывают на проблемы с суппортом потеки тормозной жидкости, заклинивание колодок, нагрев самого суппорта, неравномерное истирание дисков и колодок. Если демонтировать колесо и выполнить контрольный нажим на педаль, можно отметить «дерганное» перемещение колодочных частей, поршней. Иногда появляются скрипы и щелчки.
Узел имеет ограниченный ресурс, склонен к износу. Поэтому за его состоянием нужно внимательно следить. Замена показана при:
- Скрипах во время торможения. Но сначала следует выполнить комплексную диагностику тормозной системы, поскольку подобный признак появляется и при других поломках – износе колодок, попадании песка на диски.
- Течах технических жидкостей. Если на диске или земле около колес есть следы тормозной жидкости, проблема точно имеется.
- Прихватах и проклиниваниях тормозов. Суппорты могут срабатывать на сжатие. После прижатия колодок к диску они просто не возвращаются в требуемое положение. Вероятно, причина в закисании направляющих либо поршня.
- Слишком мягкой тормозной педали. Еще один симптом, указывающий на различные проблемы с тормозной системой. Но чаще всего выходят из строя именно суппорты.
- Заметном перегреве. Если тормоза, диски, колодки накаляются, обращайтесь на СТО.
- Неравномерном истирании колодочных элементов. Тоже популярный признак выхода автомобильных суппортов из строя.
Вы можете выполнить работы в любом техсервисе либо самостоятельно. Если решите разбираться с проблемой своими силами, подготовьте место для разборки суппорта. Оно должно быть чистым, защищенным от песка и пыли. Далее:
- Демонтируете суппорт.
- Выполняете разборку и очистку.
- Проверяете узлы на предмет выработки, очагов коррозии.
- Смазываете все направляющие.
- Монтируете полный ремкомплект.
- Выполняете сборку в обратном разборке порядке и устанавливаете все на место.
Останется прокачать тормозную систему и ездить спокойно.
Эксперты советуют делать замену узла в сборке и строго симметрично. Первоначальные затраты будут выше, зато результат сохранится надолго. Но высокая стоимость комплектующих побуждает водителей постоянно экономить. Как поступить вам – решайте сами, учитывая расходы и риски.
В ситуациях, когда внутренние поверхности цилиндра более-менее в порядке, не содержат глубокие кратеры и риски, установка нового ремкомплекта способна увеличить сроки службы узла. Но колодки обязательно следует заменять на новые.
Обратите внимание. Не в каждом ремкомплекте есть высокотемпературная смазка. При необходимости закажите ее отдельно.
После завершения переборки делают замену тормозной жидкости, систему прокачивают. На автомобилях с АБС нужно использовать специальный сканер. В противном случае будут остатки жидкости, и влага пойдет внутрь цилиндров.
Тормозная система авто функционирует в непростых условиях. Именно поэтому лучше не игнорировать профилактические меры. Заменяйте тормозную жидкость регулярно, учитывайте рекомендации производителя.
В ходе каждой замены колодок выполняйте разборку, очистку и смазку всех направляющих суппорта. Если увидите, что что-то не так – устраняйте проблему, не дожидайтесь ее усугубления. Колодки следует заменять своевременно, не ждать, когда сработает индикатор максимального износа. Это же справедливо для автомобильных дисков.
Для смазки пальцев подойдет не любой состав. Дело в том, что суппорт в авто функционирует в экстремальных условиях, при максимальных температурах. Если машина тяжелая, или вы любите погонять, риски возрастают.
Поэтому используйте строго смазку для суппорта. Такие продукты есть у всех популярных брендов.
- Не следует экономить на покупке тормозной жидкости. Соблюдайте рекомендованный интервал замен – раз в 2 года или чаще. Иначе быстро убьете поршни и цилиндр в системе торможения.
- Во время замены старых колодок осматривайте суппорт или следите за тем, чтобы это делали мастера на СТО. Если не заменяете суппорт, выполните его обслуживание – речь о смазке, уплотнителях.
- Любые посторонние звуки в системе торможения – показатель проблем. Не ждите, пока автомобиль встанет или что похуже – принимайте меры.
- Профилактика стоит дороже «лечения».
Тормозной суппорт автомобиля: назначение, устройство, принцип работы, неисправности и их устранение
Тормозной суппорт автомобиля – это важный компонент дисковой тормозной системы, который отвечает за сжатие тормозных колодок к тормозному диску при нажатии на педаль тормоза.
Этот процесс создает трение между колодками и диском, что приводит к снижению скорости автомобиля или его полной остановке.
Существующие типы суппортов
Существуют два основных типа тормозных суппортов: плавающие (или скользящие) и с фиксированным положением.
- Плавающие: у таких суппортов только один поршень, который сжимает тормозные колодки с одной стороны. При нажатии на педаль тормоза колодка, прижимаемая поршнем, сжимает диск, а другая колодка, благодаря специальному механизму, также прижимается к диску. После отпускания тормоза суппорт возвращается в исходное положение.
- Фиксированные: у таких суппортов есть два или более поршней, расположенных с обеих сторон тормозного диска. При нажатии на педаль тормоза поршни синхронно сжимают тормозные колодки к диску, создавая трение. Используются в автомобилях с высокими требованиями к тормозной системе, таких как спортивные машины или грузовики.
Регулярное техническое обслуживание и своевременная замена изношенных компонентов помогут обеспечить надежную и безопасную работу тормозной системы автомобиля.
Устройство
Суппорт состоит:
- Корпус: основной элемент, который крепится к стойке или рычагу подвески автомобиля. Корпус суппорта обеспечивает жесткость и необходимую площадку для размещения других компонентов.
- Поршень(и): гидравлический элемент, который сжимает тормозные колодки к тормозному диску при нажатии на педаль тормоза. В плавающих суппортах обычно имеется только один поршень, в то время как фиксированные аналоги могут иметь два или более поршней.
- Тормозные колодки: рабочая часть тормозной системы, состоящая из специального материала с повышенным коэффициентом трения, который прижимается к тормозному диску для замедления автомобиля.
- Направляющие или скользящие элементы: в плавающих суппортах используются направляющие или скользящие элементы, которые позволяют суппорту двигаться влево и вправо относительно тормозного диска. Это обеспечивает равномерное распределение давления на тормозные колодки.
- Прокладки и уплотнители: узел оснащен прокладками и уплотнителями, которые предотвращают утечку тормозной жидкости и попадание грязи или влаги внутрь поршня и других компонентов.
- Крепежные элементы: суппорт соединяется с подвеской автомобиля с помощью болтов или других крепежных элементов, а также имеет крепления для тормозных колодок и других компонентов системы.
Как работает суппорт?
Суппорт работает в тесном взаимодействии с другими компонентами системы при торможении.
Как работает:
- Нажатие на педаль тормоза: в это время тормозная жидкость, находящаяся в главном тормозном цилиндре, под давлением направляется в суппорты через шланги или трубки.
- Активация поршней: под давлением тормозной жидкости поршни внутри суппорта начинают двигаться. В случае с плавающим суппортом один поршень прижимает колодку к диску с одной стороны, а сам суппорт двигается на направляющих, сжимая вторую колодку. В фиксированных суппортах поршни с обеих сторон тормозного диска одновременно сжимают колодки.
- Создание трения: тормозные колодки, прижатые к тормозному диску, создают трение между поверхностями колодок и диска. Это трение преобразует кинетическую энергию автомобиля в тепловую, что приводит к замедлению или полной остановке автомобиля.
- Отпускание педали тормоза: когда водитель отпускает педаль тормоза, давление в тормозной системе снижается. Поршни в суппортах возвращаются в исходное положение, а тормозные колодки отходят от тормозного диска. Это позволяет колесам свободно вращаться, и автомобиль продолжает движение.
- Тормозные суппорты могут столкнуться с различными неисправностями из-за износа, коррозии или механических повреждений.
- Перечислим их.
Загрязнение, коррозия или недостаточная смазка поршней | Разобрать суппорт, очистить поршни и цилиндры, а затем смазать их специальной смазкой. В некоторых случаях потребуется замена поршней или всего узла. | |
2. Износ тормозных колодок. | Заклинивание поршней или направляющих. | Замена изношенных колодок и обслуживание суппорта (очистка и смазка). |
3. Утечка тормозной жидкости. | Изношены или повреждены уплотнительные кольца поршней. | Замена уплотнительных колец или, в случае серьезного повреждения, замена суппорта. |
Вызывают влага, соль и другие вещества. | Регулярная очистка и обслуживание суппорта. В случае серьезных повреждений корпуса может потребоваться замена узла. | |
5. Заклинивание направляющих. | В плавающих суппортах направляющие или скользящие элементы могут заклинивать из-за недостаточной смазки или загрязнения. | Очистка и смазывание направляющих. |
6. Повреждение тормозных шлангов. | Вызывает снижение давления в тормозной системе, что сказывается на эффективности работы тормозного суппорта. | Проверьте состояние тормозных шлангов и, при необходимости, заменить их. |
Основные симптомы выхода из строя
Если вы планируете приобрести ремкомплект суппорта, следует учитывать, что от его качества будет зависеть безопасность движения. Все дело в том, что процесс торможения обусловливается трением деталей друг о друга, что приводит к повышению температуры в них.
Симптомы, указывающие на выход суппорта из строя:
- Появление посторонних звуков в районе прикрепления детали к диску колеса. Чаще всего это сильный скрип, который подает водителю сигнал о том, что процессы трения вышли из-под контроля, и металл суппорта начинает терять свою прочность. Появление посторонних звуков может быть вызвано простым прекосом колодок и на ранних стадиях не требовать полно замены детали.
- Если проблема в тормозных дисках, то чаще всего к различным звукам добавляется биение руля при торможении.
Достаточно часто причиной плохой работы тормозов становиться простой разрыв пыльника тормозного поршня.
Если сразу не исправить ситуацию, то можно дождаться того, что под воздействием грязи и пыли между поршнем и самим цилиндром появляются участки ржавчины. Такое состояние этих элементов может спровоцировать отказ тормозов в самый неподходящий момент.
Рекомендации по устранению поломок
Суппорт не представляет собой сложной конструкции, поэтому мелкий его ремонт вполне можно осуществить в собственном гараже. Сам процесс приведения в порядок тормозной системы следует начинать с полного демонтажа данного узла.
Не представляет особого труда и замена тормозных колодок. Главной сложностью является необходимость установить новые детали на строго определенное место. Облегчает ремонт отсутствие необходимости при замене тормозных колодок отключать шланги и сливать из системы жидкость.
- Несмотря на то, что в современных автомобилях суппорты практически не отличаются от устройств, установленных в старых машинах, рекомендуется для ремонта и профилактики тормозной системы обращаться за помощью в специализированные сервисные центры.
- Следует помнить, что от стабильной работы тормозной системы и в частности, суппорта, зависит не только комфорт при поездках, а и элементарная безопасность водителя и его пассажиров.
Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта
Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.
Немного истории
Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.
Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).
Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.
Суппорт тормозной передний – типы конструкции
Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:
- Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.
- Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.
Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.
Принцип работы тормозного суппорта
Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.
Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска.
Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую.
Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.
Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:
- высокие показатели теплоотдачи;
- прочность;
- высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).
Видео: Общий принцип работы заднего суппорта
Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:
- увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
- автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
- педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
- пульсация педали тормоза;
- небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
- прихватывание тормозов;
- блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.
Способы ремонта суппорта
Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.
Тормозные колодки подклинивают в суппорте
Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.
Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким).
Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии.
При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.
Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Переборка переднего суппорта Passat
Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.
Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.
Клинят направляющие суппорта
Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.
Клинит поршень в суппорте
Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.
Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.