Соленоиды автоматической коробки передач: назначение, устройство, принцип работы

Автоматическая коробка передач – это агрегат в котором при всей его сложности совместно трудятся самые разнообразные узлы. За грамотной и корректной работой трансмиссии стоят, как различные механические детали, так и электронные – будь то плата управления, датчики или электромагнитные клапана.

Соленоиды автоматической коробки передач: назначение, устройство, принцип работы
Соленоиды автоматической коробки передач: назначение, устройство, принцип работы

Кстати, эти клапана, также называемые соленоидами, и являются залогом правильной, аккуратной, но при том тонкой работы агрегата.

Они работают следующим образом – на соленоид платой управления подается определенное напряжение. При этом на обмотке соленоида образуется электромагнитное поле. Величина этого поля зависит от величины напряжения, которое в данный момент времени подается на соленоид.

Далее это изменяющееся электромагнитное поле под воздействием напряжения «управляет» сердечником соленоида, перемещая его вперед-назад. Происходит открытие и закрытие соленоида.

  Ремонт АКПП Range Rover Vogue

Соленоиды автоматической коробки передач: назначение, устройство, принцип работы
Соленоиды автоматической коробки передач: назначение, устройство, принцип работы

Если в отсутствии напряжения соленоид остается открытым, пропуская жидкость, то он называется «нормально-открытым», и наоборот, если напряжения на соленоиде нет, и он оказывается закрытым, блокируя дальнейший путь для жидкости, тогда он является «нормально-закрытым».

Сам ферромагнитный сердечник, на который воздействует электромагнитное поле, регулирует количество трансмиссионной жидкости, проходящей через соленоид. Она далее, пройдя через клапан, приводит в действие механические клапана гидроблока, а также совершает другую гидравлическую работу, включая необходимые передачи.

Выходит так, что соленоиды управляют переключениями передач.

Почему соленоиды ломаются?

При этом соленоиды являются очень точными, но хрупкими узлами, а потому – конструктивно предрасположены к быстрому выходу из строя. В коробке автомат чаще всего такой выход связан с постепенным загрязнением продуктами износа. Почти в 100 процентах случаев соленоиды забиваются металлической и фрикционной взвесью и перестают корректно включать передачи.

Но чаще соленоиды не выходят из строя сразу все. Из, допустим, 8 соленоидов неисправными могут оказаться только 2-3 (особенно это касается соленоида главного давления, EPC, и соленоида блокировки гидротрансформатора). А каждый соленоид – это недешевое удовольствие, поэтому менять все сразу наугад – дорогой, как крыло от боинга, и нерациональный вариант.

Соленоиды автоматической коробки передач: назначение, устройство, принцип работы

Соленоиды автоматической коробки передач: назначение, устройство, принцип работы

Решаем проблему замены соленойдов

Но выход из этой ситуации есть. Мы тестируем соленоиды на специальном стенде. Он прогоняет через них жидкость и управляет их открытием и закрытием, имитируя работу соленоидов в трансмиссии.

Итоговые данные по каждому соленоиду выводятся на экран в виде графика.

Так мы понимаем, работает ли клапан четко, без ошибок и в корректном диапазоне и, соответственно, исправен, или наоборот – подлежит замене.

  Промывка АКПП при замене масла — нужна ли?

В рамках ремонта трансмиссии проблема с неисправными соленоидами может решаться по-разному. Например, на коробках ZF соленоиды можно только поменять на новые, а вот на большинстве японских Aisin они вполне себе разбираются, промываются, ремонтируются и «бегают» дальше. Все зависит лишь от того, решит ли производитель сделать конструкцию, не подлежащую ремонту.

В общем итоге, соленоиды, активно применяющиеся в самых разных сферах, являются и неотъемлемой частью гидравлики и логики работы автоматической коробки. Поэтому, если АКПП ведет себя некорректно, то помимо всего остального следует обратить пристальное внимание на состояние и исправность соленоидов.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Соленойд акпп-устройство, назначение

В автоматических коробках передач скорости переключаются методом управления гидравлическими потоками.

Под воздействием электрических импульсов, поступающих с электронного блока управления ЭБУ, соленоид АКПП открывает/закрывает масляный канал в гидроблоке, что позволяет контролировать давление на поршни и фрикционы.

Данный принцип используется для управления режимами коробки передач. Соленоиды – это электромеханические клапаны, регулирующие потоки рабочих жидкостей.

Какую роль выполняют соленоиды

В гидроблоке АКПП трансмиссионная жидкость под давлением воздействует на сцепление, обеспечивая плавные переключения передач. Управление этим процессом осуществляется с помощью автомобильного бортового компьютера.

ЭБУ подает импульсы через электромагнитные клапаны – соленоиды, установленные на гидравлическом модуле в АКПП. Они состоят из электрической спирали, находящейся под постоянным током и металлического внутреннего сердечника.

Каждый соленоид выполняет определенную функцию:

  1. Включение-выключение каналов,
  2. Регулировка направлений гидравлических потоков ATF в заданный момент времени.
  3. Контроль за количеством жидкости, проходящей по каналам в единицу времени.

Соленоиды отвечают за следующие процессы:

  1. переключение скоростей;
  2. управление блоком гидротрансформатора (в просторечии – бублика);
  3. функционирование тормозной системы.

Соленоиды автоматической коробки передач: назначение, устройство, принцип работы

Типы соленоидов для АКПП

Электромагнитные клапаны для АКПП более раннего производства были устроены по типу on-off. Они имели упрощенную конструкцию, использовались с целью открыть-закрыть каналы, пропускающие рабочую жидкость гидравлической системы.

Изделия нового поколения – соленоидыVOILVO с сердечниками усложненной конструкции оборудованы встроенным металлическим клапаном шарикового типа. Данное изобретение не обрело популярности, т. к. они сложны в исполнении и часто ломаются.

Основные типы современных соленоидов разделяются на следующие группы:

  • электрические соленоиды;
  • трехканальные;
  • интеллектуальные.

Трехканальные электромагнитные клапаны

Трехканальные соленоиды АКПП предназначены для регулировки давления в гидросистеме и подачи масла на подвижные агрегаты. Их конструкция характеризуется повышенной долговечностью и надежностью.

Модернизированные электромагнитные клапаны изготавливаются в виде многоканальных соленоидов (от трех до пяти каналов) могут управлять несколькими клапанами плиты.

 Благодаря упрощенной конструкции, надежность соленоидов существенно возросла, срок использования гидроблоков в целом также заметно увеличился.

Интеллектуальные соленоиды

Особой популярностью среди автопроизводителей пользуются интеллектуальные соленоиды, способные управлять всеми функциями гидравлической клапанной системы. Соленоиды-регуляторы работают по принципу вентиля.

Они не просто работают на «открыть/закрыть канал», теперь просвет увеличивается или уменьшается на заданную величину, что позволяет дозировать количество поступающей смазки.

Степень раствора сечения зависит от величины импульсного тока, поступающего с центрального бортового компьютера на магнитную сердцевину электрического клапана.

…  Роботизированная коробка передач Изитроник: Что это?

Неисправности соленоидов АКПП и их ремонт

В процессе эксплуатации автоматической коробки иногда выдаются сообщения об ошибке по вине отказа соленоидов. Во избежание сбоев в АКПП рекомендуется проводить регулярное обслуживание как отдельных электромеханических клапанов, так и целого блока.

Для предотвращения заклинивания сердечника соленоида достаточно промыть устройство в специальном растворителе. Блоки соленоидов очищаются при помощи ультразвука. При использовании ультразвука нет необходимости демонтировать соленоиды с автоматической трансмиссии. Данная процедура выполняется после пройденного пути, равного 50 000 км.

Замена или ремонт соленоидов АКПП производятся после пробега авто более 300 000 км, а также после интенсивной эксплуатации машины. Если изношены отверстия клапана, появляются заметные протечки смазочной и охлаждающей жидкостей, их необходимо заменить на новые элементы.

Причины отказа соленоидов в АКПП, трудности диагностики

  • Несмотря на долговечность и надежность, соленоиды АКПП иногда выходят из строя, деформируются, ломаются.
  • Соленоиды автоматической коробки передач: назначение, устройство, принцип работы
  • Наиболее частые причины поломок соленоидов:
  1. Скопление вредных масляных отложений на металлических стержнях.
  2. Отсутствие реакции на электрические сигналы (шток заедает и не выдвигается).
  3. Заклинивание сердечника.

Использование дешевого трансмиссионного масла низкого качества либо несоблюдение сроков полной сервисной замены смазочного материала приводит к окончательному разрушению работоспособности соленоидов в автоматических коробках передач. Продукты износа, входящие в состав рабочих жидкостей, постепенно откладываются на поверхности намагниченного стержня.

Такую поломку трудно выявить при диагностике. Во избежание сбоев в управлении коробкой, рекомендуется заливать в картер трансмиссионное масло соответствующего качества, а также не игнорировать рекомендации автопроизводителей о регулярной замене смазочного материала.

Сервисные компании проводят компьютерную диагностику АКПП, в том числе и соленоидов. При необходимости здесь производится замена непригодных электромагнитных клапанов на новые механизмы. Мастера специализированных пунктов могут подробно проинструктировать, как проверить работоспособность соленоидов.

Совет: если заклинивает один из клапанов, рекомендуется заменить весь блок соленоидов одновременно.

Гарантией длительного использования соленоидов в АКПП служит применение масла высокого качества

Типичные признаки неисправности соленоидов

Соленоиды АКПП – это важные механизмы, задействованные в сложной системе автоматической коробки передач. С течением времени они постепенно изнашиваются, отказываются выполнять функции. Причиной возможных поломок могут служить окончательная выработка отведенного срока эксплуатации, а также внешние разрушающие факторы.

О сбоях, возникших по вине изношенных соленоидов, расскажут следующие косвенные признаки:

  • участившиеся случаи перехода коробки-автомата в аварийный режим;
  • резкие толчки при переключении скоростей;
  • удары в районе коробки при плавном возрастании оборотов двигателя.

При обнаружении подобных симптомов следует срочно обратиться в ближайший автосервис. Транспортное средство нуждается в глубокой проверке системы управления, компьютерной диагностике, гидравлического блока соленоидов, с последующим ремонтом автоматической коробки передач и полной заменой трансмиссионного масла.

Описание характерных поломок соленоидов

Чаще всего электромагнитные клапаны страдают от использования некачественного смазочного материала. Элементы соленоида покрываются налетом накоксованного масла. Наступает момент, когда подвижный шток окончательно заклинивает в одном положении.

Читайте также:  Авто с АКПП: преимущества и недостатки коробки автомат

Если произошло залипание сердечника в одном соленоиде, это означает что все клапаны, входящие в гидравлический блок АКПП тоже скоро заклинят. В этом случае рекомендуется менять все соленоиды АКПП одновременно.

При этом необходимо также произвести полную замену смазочной жидкости на высококачественное масло.

Марка смазочного материала выбирается в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, изложенными в инструкции на данный автомобиль.

Электромагнитные клапаны ломаются также по причине сбоев в работе самого блока управления, который посылает электрические импульсы на соленоиды. Подобная проблема может быть выявлена только при проведении тщательной компьютерной диагностики автомобиля. Вышедший из строя управляющий блок ЭБУ не подлежит ремонту, его просто меняют на новый дорогостоящий экземпляр.

Заявленный срок службы соленоидов АКПП также является ограниченным во времени. Как и любой механизм, клапаны не работают бесконечно долго даже при соблюдении необходимых требований.

Средняя продолжительность их эксплуатации приблизительно рассчитана на количество циклов, равное от 300 до 400 тысяч.

При этом необходимо учитывать, что на длительность службы соленоидов существенное влияние оказывает не столько общий пробег автомобиля, сколько манера вождения автовладельца.

…  Коробки передач Powershift

Если водитель практикует агрессивное вождение, часто нажимает на педаль газа и активно переключает передачи, магнитные клапаны АКПП потребуется менять намного раньше заявленного эксплуатационного срока.

Самостоятельная проверка и замена соленоидов АКПП

Соленоиды постоянно находятся в агрессивной среде – трансмиссионном масле с металлическими мелкими продуктами износа шестерен (стружка, осколки, сажа от тормозных фрикционов и пр.).

Принцип действия клапана АКПП состоит в том, что его сердечник постоянно находится в магнитном поле.

Этим магнитом притягиваются металлические фрагменты, находящиеся в масляном растворе, на стержень и обмотку катушки.

Если при эксплуатации автомобиля замечены такие признаки, как удары и толчки в районе коробки передач, загорелась лампочка датчика о неисправности АКПП, переключение передач сопровождается резкими ударами и рывками, рекомендуется проверить состояние соленоидов:

  1. Первичная компьютерная диагностика гидроблока.
  2. Если компьютер выдал заключение о поломке соленоидов, данные механизмы демонтируются с машины для дальнейшего анализа.
  3. При помощи тестера замеряется сопротивление соленоида. Данный показатель должен быть равен 10-25 Ом.
  4. Проверяется возможное заклинивание сердечника. Контакты клапана подсоединяются к источнику тока с напряжением 12 вольт. Если соленоид исправен, он должен при подключении издавать явный щелчок.

Существует метод проверки соленоидов при помощи сжатого воздуха. Считается, что при продувке клапана, находящегося в закрытом положении, он свободно пропускает воздушный поток. Соответственно, в открытом – воздух не проходит.

Замена соленоидов в АКПП может быть произведена в условиях гаража. Основное условие – тщательное выполнение рекомендаций. Тип соленоида определяется, исходя из особенностей конструкции автоматической коробки передач. Необходимые технические данные на АКПП можно посмотреть в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Алгоритм действий при замене соленоидов АКПП:

  • демонтаж гидроблока с коробки передач (открутить болты, отжать специальные фиксаторы);
  • отключение от питания и извлечение соленоидов из блока;
  • установка новых соленоидов на освободившиеся места;
  • подключение элементов к сети;
  • установка гидроблока на место с заменой изношенной прокладки на новую.

Прокладка гидроблока нуждается в обязательной замене с целью предупреждения возможных утечек масляной жидкости.

Соленоиды АКПП

Соленоиды коробок передач представляют собой специальные электромеханические краны-регуляторы, отвечающие за закрытие и открытие масляного канала.

Управление работой соленоидов осуществляется при помощи электрических импульсов, которые посылают центральный компьютер автомобиля.

Фактически соленоид отвечает за управление режимами коробок передач и правильность работы системы охлаждения.

Изначально коробки передач оснащались так называемым Говернором. Это примитивный гидравлический клапан, который работал по механическому принципу.

Сегодня же на современных автоматических коробках передач используется исключительно соленоиды, которые управляются автоматикой.

Преимуществом использования соленоида являются повышение надёжности, возможность тонкого управления и настройки работы автоматической коробки передач.

Соленоиды АКПП | Общая информация

Конструкция и принцип работы

Конструкция соленоидов состоит из специального магнитного стержня, внутри которого располагается медная обмотка. По обмотке подается постоянный ток, который толкает магнитный стержень по направлению движения масла. При изменении напряжения тока магнитный стержень перемещается в противоположную сторону.

Несмотря на кажущуюся сложность, данная конструкция отличается простотой и лёгкостью в управлении. В современных  автоматических коробках передач соленоиды перемещаются не только под воздействием  изменения направления тока, но и за счёт специальной возвратной пружинки.

Тем самым обеспечивается повышенная надёжность устройства и возможность правильного функционирования соленоида при проблемах с электроснабжением.

Располагаются соленоиды в специальных каналах гидроблока, по которым движется масляная жидкость. При открытом канале масло свободно циркулирует по каналу и направляется к движущимся частям коробки или же в маслоприемник для последующего охлаждения.

  • Принцип работы гидроблока

Управление работой соленоидов осуществляется при помощи компьютера, который подключён к электрическим клапанам при помощи специального шлейфа.

Необходимо  отметить, что шлейфы, по которым передаются управляющие сигналы к электрическим клапанам, является слабым местом конструкции и достаточно часто выходит из строя.

Именно поэтому при проблемах в работе соленоидов в первую очередь в ремонтных мастерских проверяют работоспособность шлейфа.

Гидроблоки в большинстве моделей современных коробок передач располагаются в нижней части коробки. Только лишь в отдельных трансмиссиях гидроблок расположен с левой или же с правой стороны.

Нижнее расположение электрических клапанов позволяет существенным образом упростить ремонтные работы. Замена соленоидов в акпп может производиться в специализированных сервисных центрах.

Отметим, что данная работа производится без снятия автоматической коробки передач с автомобиля.

Типы соленоидов

Электрические соленоиды

В современных коробках автоматах используется несколько типов соленоидов. Впервые данные электрические клапаны стали использоваться американскими автопризводителями ещё в восьмидесятых годах прошлого века.

По сути, они представляли собой специально открывающий и закрывающей клапан, который стоял в канале, по которому масляный насос гонит рабочую жидкость в систему.

По сути, такие соленоиды имели  два положения Открытое и Закрытое.

Соленоиды Volvo

На смену таким электрическим клапанам пришли соленоиды, которые были разработаны шведским автопроизводителем компанией Volvo. Подобные конструкции имели специальный толкающий сердечник и встроенный шариковый металлический клапан.

Клапан позволял открывать или же закрывать масляный канал. Несмотря на свою эффективность работы подобная конструкция не получила должного распространения.

Проблема заключалась в сложной конструкции, которая достаточно часто выходила из строя.

Трехканальные соленоиды

В скором времени должное распространение получили специальные трёхканальные соленоиды, которые позволяли с лёгкостью регулировать давлений системе и  направлять масло к подвижным элементам или же в систему охлаждения. Тщательно  продуманная конструкция таких трёхканальных соленоидов отличалась надёжностью и долговечностью.

Интеллектуальные соленоиды

В середине девяностых годов появились интеллектуальные соленоиды, которые позволяли оптимальным образом управлять работой гидроблока.

Большой популярностью стали пользоваться соленоиды-регуляторы, которые использовали принцип вентиля и позволяли не просто перекрывать или же открывать канал для движения масла, но и открываться на определенную  величину, что позволяло регулировать объем перекачиваемого масла.

Открытие клапана осуществлялось  по сечению  в штоке, а управление осуществлялось от центрального компьютера, который направлял импульсный ток к магнитному сердечнику соленоида. Одновременно с изменением принципа работы инженеры ведущих мировых автопроизводителей модернизировали конструкцию электрических клапанов, что позволило сделать трех, четырех и пятиканальные соленоиды.

Сама конструкция существенно упростилась, что в свою очередь положительно сказалось на надежности. Гидроблок стал служить намного дольше, а выходы его из строя по причине поломок соленоидов стали редкостью. Была фактически полностью решена проблема износа каналов гидроплиты, которая являлась одной из основных причин поломок автоматических коробок передач.

Соленоиды принято классифицировать по их назначению. Наибольшее распространение получили два типа электрических клапанов – EPC и ТСС. Первые отвечают за работу главного подающего канала и канала, по которому масло движется в маслосборник. Соленоид типа ТСС отвечает за блокировку гидротрансформатора и обеспечивает возможность увеличения объема подачи масла в коробку передач.

Неисправности соленоидов АКПП — Симптомы и причины

Используемые в настоящее время в автоматических коробках передач соленоиды отличаются надёжностью и долговечностью. Однако утверждать, что данный элемент полностью лишен каких-либо проблем и поломок было бы неправильно. Как и любой другой механический элемент, соленоид может ломаться и выходить из строя. Опишем наиболее распространенные поломки и их причины.

Читайте также:  Технические характеристики маз-64229

Так, например, достаточно часто происходит увеличение отложений масла и мельчайшей пыли на металлическом сердечнике. В результате сердечник даже при получении необходимого электрического сигнала не выдвигается в шток.

При рабочей температуре масла в коробке передач соленоид может клинить, а автомобиль при этом будет выдавать ошибку в работе коробки передач. Устранить данную проблему можно путём промывки соленоидов в специальных растворителях. Блок соленоидов  может очищаться ультразвуком.

Последнее проводится без демонтажа соленоидов с коробки передач. Рекомендуем выполнять ультразвуковую чистку соленоидов каждые 50 тысяч километров пробега.

Так выглядит блок соленоидов

При пробеге автомобиля в 250 – 300 тысяч километров или же при максимально активной эксплуатации транспортного средства может отмечаться износ входного отверстия и деталей плунжера.

Все это приводит к появлению протечек масла. Появляются проблемы в работе системы охлаждения и смазки коробки передач.

В данном случае ремонт износившихся соленоидов заключается в экзамене их на новые запасные части.

Распространённой причиной выхода из строя соленоидов является использование некачественного масла или же отсутствие замены масла в коробке.

  Рабочая жидкость с продуктами износа постепенно заклинивает магнитный сердечник на горячей или же холодной машине. Необходимо помнить, что диагностировать такую поломку крайне сложно.

Именно поэтому рекомендуем проводить замену масла в автоматической коробке передач в соответствии с рекомендациями производителя. Используйте исключительно качественные масла.

В специализированных мастерских вам расскажут, как проверить соленоиды и при необходимости проведут замену. Стоимость этих элементов не слишком высока. Однако вы должны понимать, что в коробке передач может содержать несколько подобных элементов.

И при выходе из строя электрических клапанов проводится замена всех соленоидов. Именно поэтому ремонт данного элемента может иметь достаточно высокую стоимость. Помните, что использование качественного масла является залогом долговечного использования соленоидов.

Соленоиды АКПП: принцип работы и признаки выхода из строя — Иксора

В работе автоматической коробки передач большая роль отводится трансмиссионному маслу. Каждый автовладелец знает, насколько важно использовать высококачественные смазочные материалы, а также следить за состоянием всех узлов коробки автомат.

В АКПП имеется ряд механических элементов, которые требуют обязательной и качественной смазки.

Особое значение в обеспечении лубрикации имеет специальный соленоид, который отвечает фактически за подачу в систему АКПП трансмиссионного смазочного масла.

https://www.youtube.com/watch?v=9wolH9cAUdg\u0026pp=ygWWAdCh0L7Qu9C10L3QvtC40LTRiyDQsNCy0YLQvtC80LDRgtC40YfQtdGB0LrQvtC5INC60L7RgNC-0LHQutC4INC_0LXRgNC10LTQsNGHOiDQvdCw0LfQvdCw0YfQtdC90LjQtSwg0YPRgdGC0YDQvtC50YHRgtCy0L4sINC_0YDQuNC90YbQuNC_INGA0LDQsdC-0YLRiw%3D%3D

Автомобилисты не просто должны знать, что это такое, но и уметь при необходимости самостоятельно проверить текущее состояние соленоидов.

Для чего используются в АКПП

Присутствующий в автомобиле с АКПП соленоид является специальным электромагнитным регулирующим клапаном или же клапаном-регулятором, который выполняет задачи по своевременному открытию и закрытию специального канала подачи смазочного ATF масла.

Именно за работу масляного канала коробки и отвечают автомобильные соленоиды в конструкции АКПП, если автомобили имеют автоматическую коробку для переключения передач. При этом функционирует устройство за счёт команд, поступающих от ЭБУ, то есть электронного блока управления, что делает соленоид неотъемлемым элементом конструкции авто.

  Современные механическая защита от угона, как выбрать?

ЭБУ непрерывно отправляет электроимпульсы с определённой необходимой частотой. Соленоид следит за давлением смазочного материала на конкретных определённых связках сцепления, осуществляя быстрое переключение скорости, либо же снимает блокировку с гидравлических трансформаторов.

Ещё немного о том, что же такое соленоиды в машине. Также можно назвать их элементом управления рабочими режимами АКПП.

Конструктивно ничего сложного в этом устройстве нет. Это стержень, выполненный из металла, и обвитый специальной спиралью, по которой проходит постоянный ток.

Внутри этот специальный стержень является подвижным.

Под воздействием поступающего тока этот стержень перемещается с помощью пружинки от конца имеющейся спирали к её началу, тем самым своевременно закрывая или же открывая поток смазочной жидкости.

Такая конструкция применяется на современных автоматических автомобильных коробках. Её основное преимущество заключается в возможности автоматического срабатывания пружинки даже в ситуациях, когда происходит сбой с электрообеспечением автомобиля. Пружинка способа перекрыть поток масла.

Разобравшись с тем, для чего в АКПП нужен соленоидный клапан, не лишним будет узнать его расположение, а также изучить возможные применяемые типы соленоидов.

Управление функционированием соленоидов линейного давления

Контроль над функционированием механизма обеспечивается за счет компьютера, подсоединенного к клапанам, работающим от электричества. Объединение нескольких элементов в коробке выполнено с использованием ленточного кабеля. Эти приспособления передают сигналы к электрическим клапанам, и считаются наиболее уязвимым местом во всей конструкции, так как нередко ломаются.

Если у вас возникли проблемы при использовании соленоида, нужно проверить исправность шлейфа. В такой ситуации нужен незамедлительный ремонт соленоидов АКПП.

Положение соленоидов в АКПП

Статья в тему: Как отремонтировать КПП на ГАЗ 3307?

В большей части коробок переключения передач гидравлические модули находятся в нижней области конструкции. Лишь в отдельно взятых устройствах они располагаются с той или иной стороны. Установка клапанов в нижней части позволяет отремонтировать изделие без лишних усилий.

Замена соленоидов в автомобильной АКПП должна осуществляться в специализированных сервисах. Эта работа исполняется мастерами без изъятия устройства из транспортного средства и после предварительной проверки соленоида в АКПП.

Расположение

Чтобы автовладелец имел возможность проверить текущее состояние электромагнитного клапана, то есть соленоида, ему следует знать про его расположение.

Фактически отыскать искомый элемент не сложно. Располагается устройство в гидравлическом блоке. Он также называется гидравлической клапанной плитой.

Непосредственно в самом гидроблоке соленоид вставляется в специальный канал, где соединяется с блоком болтовым креплением или с помощью фиксирующей прижимной пластинки. Другим концом осуществляется шлейфовое соединение или штекерное, что позволяет соединиться с блоком управления.

Соленоид выступает в качестве посредника при передаче управляющих сигналов между имеющимися электрическими и гидравлическими системами автомобильной АКПП. Функционал соленоида позволяет объединить эти две системы. Причём в этом объединении довольно часто происходят сбои, за которыми следит ЭБУ.

  Замена масла и проверка уровня в коробке Рено Меган

В автоматических коробках, в зависимости от используемой схемы и количества используемых ступеней в АКПП, может использоваться от 4 и более соленоидов.

https://www.youtube.com/watch?v=9wolH9cAUdg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Важно учитывать, что слабым местом автомобильного соленоида является его шлейф или кабель соединения с электронным блоком управления. Это вынуждает автомобилистов осуществлять замену этих компонентов примерно с такой же периодичностью, как и замену самих соленоидов.

Виды

Покупая автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, не лишним будет поинтересоваться типом используемого в конструкции соленоида. От этого зависит, какие именно детали водитель будет покупать в дальнейшем для замены.

Автомобильный соленоидный клапан представлен в нескольких разновидностях. Причём каждый из них имеет свой принцип действия и определённые отличительные характеристики. Потому стоит узнать, как работает тот или иной соленоид, и чем разные типы устройств между собой отличаются.

  1. On Off. Это первый тип соленоид, который разработали специально для автоматических автомобильных коробок передач. Устройство отличается достаточно несложной заводской конструкцией и практически таким же простым и элементарным во многом принципом своей работы. Соленоид лишь открывал и просто закрывал подачу масла. Стержень конструкции, находясь под воздействием тока, который проходил по обмотке, двигался по каналу, и выполнял соответствующие функции открытия и закрытия.
  2. Электромагнитный клапан. Считается одним из лучших соленоидов своего времени, который стал настоящим техническим прорывом. Фактически такой соленоид выступает как гидравлически клапан. Инженеры создали для устройства отдельный специальный масляный канал, а также клапан шарикового типа, способный открывать и закрывать канал. Чтобы отключить девайс от электрического питания и гидравлической системы, достаточно лишь отсоединить специальный штекер. Такой соленоид появился около 40 лет назад, но до сих пор активно применяется на некоторых автомобилях отдельного представительского класса.
  3. 3 Way. Поскольку автомобильная индустрия стремительно развивалась, от соленоидов, действующих по простому принципу On Off, начали постепенно отказываться. Уже в 90-х появились устройства 3 Way. Это переключатель новой генерации. Находясь в положении On, клапанный шарик открывал проход жидкости с 1 канала на 2. Переходя в положение Off, происходит переход от 2 канала на 3. Такое нововведение позволило с помощью одного устройства отключать и включать по мере необходимости фрикционную муфту.
  4. Электрорегуляторы. Уже с середины 90-х годов инженеры снова задумались об усовершенствовании соленоида, и создали новый тип. Подобные соленоиды-регуляторы разработали по принципу вентиля. Отталкиваясь от конкретного типа импульса, поступающего от ЭБУ, кривое внутреннее сечение устройства открывало и закрывало поток смазки. Здесь электрический ток подавался с определённой частотой и перерывами. Такие соленоиды отдельно делятся на шариковые, золотниковые, 3, 4 и 5 Way.
Читайте также:  Конструкция и принцип работы турбонаддува

Соленоиды-регуляторы принято классифицировать отдельно.

Первыми из них появился соленоид, имеющий шариковый клапан. Их называют PWM. С таких устройств началась разработка современных соленоидов-регуляторов.

Несколько позже появился другой тип, который не получил большой популярности, и в настоящее время встречается редко. Обозначают такие соленоиды как VBS.

Отличается низкой чувствительностью по отношению к подающему давлению и хорошо работает при высоком давлении смазочного масла в линии.

Их также часто называют золотниковыми соленоидами, поскольку в качестве клапана здесь используется золотник.

Также существуют пропорциональные соленоиды. Они же линейные. Конструкция выполнена таким образом, чтобы наиболее уязвимый и быстро изнашиваемый элемент, коим выступает муфта с отверстиями, располагался непосредственно в самом соленоиде.

Преимущество линейных устройств в том, что они позволяют предотвращать необходимость менять всю гидроплиту полностью, если выходит из строя только соленоид. Это существенно продлило срок службы гидроплиты, а также удалось избавиться от проблемы быстрого износа каналов. Сейчас линейными конструкциями активно пользуются производители автомобилей Volvo, Toyota и марок, входящих в состав VAG.

Далее появились также VFS соленоиды. Конструкция получилась простой и дешёвой в плане производства. При этом отмечается определённая сложность в управлении. Такие автомобильные соленоиды считают очень капризными.

Плюс длительность службы, если сравнивать с линейными, заметно ниже. Малый вес и высокое давление способствуют быстрому износу.

Постепенно клапан начинает менять степень открытия, а потому компьютеру приходится сложнее считывать и обрабатывать информацию, чтобы правильно поменять режим работы.

https://www.youtube.com/watch?v=PeD_Yiktv3c\u0026pp=ygWWAdCh0L7Qu9C10L3QvtC40LTRiyDQsNCy0YLQvtC80LDRgtC40YfQtdGB0LrQvtC5INC60L7RgNC-0LHQutC4INC_0LXRgNC10LTQsNGHOiDQvdCw0LfQvdCw0YfQtdC90LjQtSwg0YPRgdGC0YDQvtC50YHRgtCy0L4sINC_0YDQuNC90YbQuNC_INGA0LDQsdC-0YLRiw%3D%3D

Отталкиваясь от функционального назначения используемых соленоидов автоматических коробок передач, различают ещё одну классификацию.

  1. LPC или EPC соленоиды. Управляющие устройства, которые идут одними из первых на гидроплите. Этот электроклапан является ключевым или главенствующим. Он самостоятельно осуществляет распределение масла по остальным рабочим соленоидам и масляным каналам. Если используется четырёхступенчатая EPC, управляющий соленоид обычно изнашивается всегда первым.
  2. Соленоид, специально предназначенный для выполнения самой ресурсозатратной работы среди всех остальных разновидностей этих устройств. Воздействует на гидротрансформаторную муфту, которая блокируется и подключается, повышая при этом коэффициент полезного действия для специальных спортивных режимов функционирования АКПП. На определённых автомобильных гидроблоках этот элемент оказывается наиболее слабым, поскольку через него проходит горячее и не отфильтрованное масло.
  3. Шифтовые соленоиды или шифтовики выступают как переключатели. Конструктивно наиболее простое устройство среди аналогов, которое отвечает за эффективное и своевременное автоматическое переключение необходимых передач в коробке. На гидравлической плите АКПП располагается сразу несколько подобных соленоидов. Именно шифтовики отвечают за правильное переключение скоростей вверх и вниз в автомобильной коробке автомат.

Разнообразие соленоидов действительно довольно внушительное. Потому автомобилисту следует заранее узнать, какое именно устройство применяется конкретно на его транспортном средстве в конструкции автоматической коробки передач.

Понимая суть и принцип работы этих соленоидов, будет намного проще разобраться в возможных неисправностях, а также самостоятельно проверить в АКПП состояние соленоида по мере необходимости.

Замена

Установка новых соленоидов не вызовет у вас трудностей. Главное, при работе делать все крайне аккуратно. Перед проведением замены определите свою разновидность АКПП, по этим данным подберите подходящий тип соленоида.

Сама замена требует минимального объема работы. Гидроблок откручивается от коробки, после чего нужно отжать от фиксаторов с помощью монтировки. Соленоиды извлекаются из блока, и отсоединяются от питания. Далее устанавливаются и подключаются новые элементы. Гидроблок устанавливается на свое место, для этого обязательно используйте новую прокладку. Это поможет избежать утечек смазки.

  Как убрать царапины с диска автомобиля

Ремонт

. В некоторых случаях возможен ремонт соленоидов. Для начала определите разборные они или нет. На многих современных машина стоят только неразборные варианты.

Для них единственным вариантом является продувка сжатым воздухом или очистка ультразвуком, но гарантий успеха этого предприятия вам никто не даст. В разборных можно заменить обмотку. Но, основной проблемой является засор детали.

Аккуратно промойте все части соленоида в бензине, дайте им обсохнуть, и соберите его обратно. После сборки рекомендуется проверить деталь на работоспособность.Заключение. Автоматические коробки передач сейчас встречаются все чаще. Но, от этого их обслуживание дешевле не становится.

Чтобы избежать лишних трат, владельцу полезно знать, как проверить, заменить и отремонтировать соленоиды АКПП. Ведь проблемы с ними встречаются регулярно. При этом никаких особых сложностей сам процесс ремонта вызывать не должен.

Характерные неисправности

Большую и ключевую роль в длительной работоспособности соленоида играет качество самого используемого трансмиссионного масла. Не обязательно покупать самые дорогие соленоиды при их замене, если параллельно в АКПП будет заливаться низкосортная смазка.

Поэтому большинство неисправностей связаны именно с качеством масла. Можно выделить несколько характерных и наиболее часто встречающихся проблем.

  1. Ломаются и заклинивают соленоиды зачастую из-за нагара, который образуется в результате износа различных элементов, расходников и узлов автоматической коробки. Эта бумажная, алюминиевая, стальная и бронзовая пыль от нагара засоряет элемент, не позволяя ему нормально работать. Причём пока масло холодное, соленоид хорошо справляется со своими функциями, но после прогрева начинает тормозить. Чтобы решить эту проблему, необходимо выполнить процедуру полоскания соленоида. Для этих целей используются специальные промывки, растворители и очистители. Также эффективно помогает справиться с нагаром очистка переменным током и растворителем.
  2. Протечки. Они возникают как результат износа или поломки манифольдов, плунжеров и иных элементов. Когда в конструкции используются PWM соленоиды, один из них может ослабнуть. Эту информацию считывает блок управления, воспринимает ослабленный соленоид как неисправность, в результате чего его нагрузка перераспределяется на другие соленоиды, что вызывает определённую перегрузку. Такая разгрузка позволяет немного продлить срок службы. Но всё равно под действием напряжения и горячего масла старый соленоид начинает выходить из строя, и вскоре его требуется полностью менять. Перераспределяя нагрузку, перегружаются остальные соленоиды, и вскоре уже они выходят из строя. То есть поломка одного устройства запускает цепную реакцию.
  3. Также часто автомобилист может столкнуться с проблемой снижения упругости на пружине, трещинами в корпусе, а также снижением сопротивления на обмотке. Чаще всего поломка соленоида происходит по причине износа компонентов. Здесь основной акцент делятся на плунжерах, шариках, манифольде, клапанах и втулках. Плунжер может засориться стружкой от изношенных деталей и смазочного масла. Сначала возникают сложности с переключением, соленоид начинает клинить. Постепенно возрастает количество нагара, что приводит к поломкам клапанов и втулок.

Важно учитывать, что даже самые надёжные соленоиды рано или поздно выходят из строя. Исследования наглядно показывают, что наиболее устойчивые элементы могут прослужить до 400 тысяч километров пробега. Но в большинстве случаев цифры куда более скромные.

Стоит заметить и тот факт, что разработчики существенно упростили конструкцию современных соленоидов, если сравнивать с предшественниками. Если раньше для изготовления гидроблока применяли исключительно чугун, то теперь для этих целей используют алюминий.

Но нынешние соленоиды стали куда требовательнее к качеству масла, используемого для автоматических коробок передач. Ранее в АКПП заливали всевозможные низкокачественные жидкости, характеристик которых всё равно хватало для нормальной работы соленоида. Теперь же, если залить плохую смазку, соленоид начнёт быстро клинить и в итоге выйдет из строя.

Основная задача автовладельца заключается в своевременной замене масла. И хотя многие автопроизводители утверждают о том, что трансмиссионная жидкость для их АКПП заливается на весь эксплуатационный срок, это не соответствует действительности.

Постепенно масло будет накапливать в себе частицы от изношенных деталей. Чем их больше, чем выше абразивные свойства у смазки.

В результате жидкость, предназначенная для смазки и продления срока службы элементов АКПП, начинает воздействовать как наждачная бумага, постепенно разрушая конструкцию изнутри.

Как и все остальные детали, страдают и сами соленоиды, поскольку они крайне требовательные к качеству и чистоте трансмиссионного масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector