Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

Через какое-то время после покупки автомобиля мы замечаем, что нас в нем что-то не устраивает. Одним водителям не нравится качество звучания музыки, другие мечтают избавиться от скрипов в салоне, третьи хотят получать от езды больший комфорт, и посторонние шумы их отвлекают.

По большому счету, эти мелочи не влияют на ходовые качества машины. Но с другой стороны, слишком мнительный водитель будет отвлекаться на посторонние звуки, а это грозит опасностью для него и пассажиров. Усовершенствование «железного друга» уже стало трендом, и решить вышеперечисленные проблемы поможет шумоизоляция авто.

Сколько стоит шумоизоляция машины в автосервисе

Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

Работа по шумоизоляции каждой части автомобиля имеет свою цену:

Наименование элемента Цена работы, руб.
Капот 2000
Передние и задние арки 5000
Потолок 6000
Днище 7000
Багажник 8000
Четыре двери 9000

Если требуется монтировать целый комплект, то многие автосервисы предлагают пакетные услуги:

Название пакета Входящие услуги Цена, руб.
Эконом Заглушка пола, багажника, включая крышку, арок, дверей 14 – 28 тыс.
Стандарт Обработка потолка, шумоизоляция пола, арок, багажника, капота, дверей 18 – 35 тыс.
Люкс Полная обработка днища, шумоизоляция всех колесных арок, потолка, багажника вместе с внутренними отделениями, внешней стороны багажника, капота, полная звукоизоляция всех дверей, монтаж антискрипов по всему корпусу 24 – 50 тыс.

Цена пакета зависит от класса автомобиля: малый, средний, бизнес, паркетники (минивэны), внедорожники.

Чтобы сэкономить средства и получить уверенность в качестве выполненных работ, шумоизоляцию автомобиля можно сделать и своими руками. Конечно, для этого потребуются определенные навыки, терпение и время, а подробную инструкцию с описанием того, как быстро разобрать салон, что и куда приклеить, мы предоставим.

Если бюджет ограничен, важно определиться, с какой целью вам нужна шумоизоляция и, исходя из этого, изолировать двери, пол, багажник или другие элементы по-отдельности. При достаточности материальных средств можно делать «шумку» целиком.

В среднем, процесс займет два-три дня. Лучше оборудовать для работы место в гараже либо другом закрытом помещении, чтобы перемены погоды не отвлекали вас от дела.

Какие материалы и инструменты используются для шумоизоляции

Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

В зависимости от того, какие детали будем изолировать, нам понадобятся разные материалы:

  1. Убрать вибрацию металлических элементов можно с помощью мастичных или битумных виброизоляторов. Вязкая структура способствует гашению вибраций. Толщина такой виброизоляции составляет 2-5 мм. Эти материалы используются в качестве базового пласта для оклеивания металлических частей машины.
  2. В качестве следующего (добавочного) пласта клеим теплошумоизолятор. Не следует его игнорировать, ведь он поможет не только защитить автомашину от шума, но и сохранить комфортную температуру и впитать излишки влаги.
  3. Финальным пластом крепим самоклеящуюся пенополиэтиленовую «шумку». Она предназначена для поглощения существенной массы инородных шумов.
  4. Если беспокоят скрипы в зазорах между элементами салона, то применяем противоскрипные материалы. Они изготавливаются в форме тонких полос, которыми легко можно «забить» труднодоступные места.

Один из наиболее распространенных виброизоляторов – вибропласт Silver. Битумно-мастичный вибродемпфер изготавливается в форме самоклеящегося металлизированного материала с квадратной разметкой 5х5 см, позволяющей легко разрезать лист на элементы необходимого размера.

Вибропоглотитель Silver отличается гибкостью, эластичностью, антикоррозийными свойствами, качествами герметика, влагонепроницаемостью, легкостью монтажа даже на сложнорельефных поверхностях. Обычно вибропоглтитель перед монтажом прогревают строительным феном, но Silver в этом не нуждается. Вес материала – 3 кг/м2 при толщине 2 мм.

Вибропласт Gold обладает теми же характеристиками, что и Silver. Однако его 2,3-миллиметровая толщина обеспечивает лучшую виброизоляцию. Вес вибродемпфера – 4 кг/м2.

Вибропоглотитель BiMast Bomb – многослойный материал нового поколения. Первый пласт сделан из металлической фольги, затем идет пласт на базе битума, а после – пласт на базе каучука.

Перед монтажом вибропоглотитель требуется нагреть до 40-50 градусов. BiMast Bomb считается одним из лучших виброизоляторов. Вес листа – 6 кг/м2, толщина – 4,2 мм.

Эластичные листы легко разрезаются при помощи ножа или ножниц.

Теплоизолирующая самоклейка «Барьер» изготавливается на базе пенополиэтилена. С его помощью изолируется пол салона и багажное отделение автомашины.

Клеевая звукоизоляция Сплэн 3004 имеет хорошие термоизолирующие и влагоотталкивающие характеристики. За счет гибкости его легко монтировать на поверхности со сложным рельефом. Звукопоглотитель имеет вес 0,42 кг/м2 при толщине 4 мм. Также существует 8-миллиметровый Сплэн 3008 и 2-миллиметровый Сплэн 3002.

Данный звукоизолятор может эксплуатироваться в температурных пределах от минус 40 до плюс 70 градусов. Сплэн в форме клейкой ленты наносится при температуре окружающей среды от плюс 18 до плюс 35 градусов. При температуре ниже плюс 10 градусов ухудшаются его адгезивные свойства.

Эффективный шумоизолятор Accent Premium гасит шумы, идущие в салон из двигателя. Также он применяется для изоляции крыши, дверей, багажника. Он уменьшает уровень шума на 80 %.

Эффективный звукопоглотитель Акцент 10 имеет хорошие термозащитные характеристики. Нижний пласт – клеящий, средний – гибкий пенополиуретан, верхний – фольгированная пленка. Работоспособность звукоизолятора ограничивается температурной амплитудой от плюс 40 до плюс 100 градусов. Его вес – 0,5 кг/м2, толщина – 10 мм. Акцент 10 устраняет до 90 % шумов.

Шумопоглотитель и уплотнитель Битопласт 5 (антискрип) изготавливается на базе пенополиуретана. Он имеет клеящий слой, который предохраняет противоадгезионная прокладка, и особую пропитку.

Отличается влагоустойчивостью, длительным сроком эксплуатации, превосходными термоизоляционными качествами, которые сохраняются при температуре до минус 50 градусов. Помимо поглощения шума, Битопласт 5 убирает скрипы и дребезжание в салоне.

При весе 0,4 кг/м2 он имеет толщину 5 мм. Также выпускается 10-миллиметровый Битопласт 10.

Уплотнительный и декоративный материал Маделин имеет черную основу из ткани и клеевой слой, предохраняемый противоадгезионной прокладкой. Его толщина – 1-1,5 мм. Применяется для ликвидации зазоров между кузовом машины и декоративными деталями салона, зазоров в приборной панели, уплотнения воздуховодов.

Все перечисленные материалы стоят порядка 2 500 рублей за комплект листов. Но вы можете приобрести и другие аналогичные материалы.

Из инструментов нам нужно обзавестись:

  • строительным феном для нагрева виброизолятора (использовать вместо него домашний фен для сушки волос нельзя, так как он неэффективен);
  • прикаточным роликом для прикатывания шумоизоляции;
  • ножницами по металлу или канцелярским ножом для резки материала;
  • комплектом инструментов для демонтажа обшивки салона;
  • набором накидных или рожковых ключей;
  • большой трещоткой с жестким удлинителем;
  • головками на «14» и «17» или мощным пневмогайковертом;
  • шуруповертом с битой длиной от 7 см или электрической отверткой для экономии времени на демонтаж и обратный монтаж крепежных элементов;
  • крестовой отверткой;
  • отверткой TORX для откручивания болтов на дверях;
  • маленькой трещоткой;
  • головкой на «10» с удлинителем;
  • клипсосъемниками;
  • растворителем (подойдет бензин, антисиликон, ацетон или уайт-спирит – он обезжирит поверхности перед наклеиванием виброизолятора);
  • микрофиброй для обезжиривания элементов растворителем. Этот этап игнорировать нельзя, поскольку обезжириватель увеличивает адгезию между металлическими поверхностями и клеевым слоем виброизолятора.

Все работы выполняются в перчатках.

Разбор салона

Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

Самым первым этапом в организации шумоизоляции автомашины считается разбор салона. Для начала читаем руководство к авто, а затем приступаем к разбору:

  1. Применяя пару отверток, снимаем весь пластик, с помощью клипсосъемников демонтируем клипсы, крепящие ковролин к полу, вытаскиваем с пола ковролин, скидываем потолок и оставляем его в машине (если не получится вытащить наружу), разбираем обшивки дверей и демонтируем центральную консоль.
  2. С помощью большой трещетки и головок на «14» и «17», накидного или рожкового ключа либо пневмогайковерта откручиваем ремни безопасности и сидения и выносим их из салона.
  3. Снимаем, но не выбрасываем заводскую шумоизоляцию капота (если она есть).
  4. С помощью маленькой трещотки и головки на «10» откручиваем крючки, скобы и прочие «держалки» под задними креслами и в багажнике. Демонтируем элементы задней части салона.

При этом проявляем терпение, поскольку на это может уйти 2-2,5 часа. При разборе салона раскладываем все болты и шурупы по отдельным баночкам: для дверей, пола, багажного отсека, центральной консоли. Так вы их не перепутаете при обратной сборке.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

Проще всего шумоизолировать двери. С них и начнем. Помимо вышеперечисленных инструментов, нам понадобятся клипсы, с помощью которых дверные карты крепятся к каркасу двери, поскольку при снятии обшивок и прочих деталей салона они иногда ломаются. Порядок работы:

  1. Очищаем от загрязнений и обезжириваем все внутренние части.
  2. Устанавливаем виброизоляционный слой толщиной 2-3 мм. Для этого измеряем внутреннюю поверхность двери и разрезаем листы на отрезки размером около 180х250 мм, чтобы проще было работать.
  3. Монтируем первый отрезок вибродемпфера и прикатываем его роликом для удаления воздуха между материалом и поверхностью двери, обеспечивая максимально плотное прилегание виброизолятора.
  4. Устанавливаем «шумку» толщиной 10 мм, предварительно нарезанную отрезками 18-25 см.
  5. Проходимся по всей поверхности роликом.
  6. Во все углубления наносим эффективный звукопоглотитель.
  7. Снова тщательно прикатываем материал роликом.
  8. Монтируем все детали дверей обратно.

Чтобы достичь наилучшего эффекта и создать внутри двери акустический короб, обеспечивающий более качественный звук из динамиков, перекрываем вибропластом отверстия под динамики, а также ручки открывания двери, крепления ручек стеклоподъемников и прочие технические отверстия.

Но здесь важно учесть вес материалов, иначе через какое-то время дверь начнет провисать и потребует замены петель. В задних дверях, как правило, динамиков нет, поэтому их шумоизоляция выполняется проще.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

Шумоизоляция капота не вполне помогает заглушить шумы силового агрегата. Но она хорошо теплоизолирует мотор в холодное время года. Работы производим с учетом веса материала. Слишком большое утяжеление капота спровоцирует течь амортизаторов. Если имеется заводской шумоизолятор, то звукопоглотитель выбираем с учетом ее толщины. Если же ее нет, то используем самую толстую, 15-миллиметровую «шумку».

  1. Устанавливаем на все детали между ребрами жесткости битумный виброизолятор, поскольку только такой материал сможет выдержать большие температуры.
  2. Возвращаем на место заводской шумоизолятор.
  3. Если его не было, монтируем свою «шумку».
Читайте также:  Уходит антифриз из расширительного бачка: причины

Устанавливать виброизолятор на ребра жесткости не рекомендуется, поскольку это не позволит встать на место заводской «шумке».

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

А вот шумоизоляция пола как раз может предотвратить проникновение звуков силового агрегата в салон. Кроме этого, она ограждает от дребезга разных деталей. Этот процесс достаточно трудоемкий, но он позволяет устранить основную массу шумов:

  1. Очищаем от загрязнений и обезжириваем все металлические части.
  2. Наклеиваем стык в стык виброизолятор толщиной 4-4,2 мм. Тщательно прокатываем роликом всю поверхность, иначе оставшийся воздух конденсируется и спровоцирует ржавление.
  3. Следующим пластом устанавливаем 10-миллиметровый шумоизолятор.
  4. Толстым шумоизоляционным материалом обклеиваем колесные арки со стороны салона двумя-тремя слоями.
  5. Удаляем прикаточным роликом оставшийся воздух и обеспечиваем плотную склейку вибропоглотителя с шумопоглотителем.
  6. Монтируем обратно обшивку салона и демонтированные элементы.

Теперь нас не будут раздражать удары маленьких камешков по днищу автомашины.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

В дождь или град все звуки стихии через крышу проникают внуть машины. «Шумка» поможет частично с этим справиться. Если же крышу дополнительно проклеить теплоизолятором, в салоне будет сохраняться комфортный микроклимат.

  1. Растворителем тщательно удаляем с потолка остатки заводского клея.
  2. Между ребрами жесткости изготавливаем бумажные трафареты, вырезаем по ним вибродемпфер и монтируем на крышу первым слоем.
  3. Также по трафаретам вырезаем звукопоглотитель и устанавливаем следующим пластом. Тщательно прикатываем поверхность.
  4. Поверх звукопоглотителя монтируем теплоизолятор.
  5. Собираем потолочную обшивку.

При выборе материалов опять же учитываем вес, ведь у автомобиля с тяжелым потолком и центр тяжести выше, а это может ухудшить управляемость.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

Багажник резонирует шумы от днища, глушителя и прочих частей движущегося авто. Кроме этого, шуметь при движении может и груз, транспортируемый в багажнике. При помощи шумоизоляции этого элемента можно комплексно решить проблему, а заодно и уменьшить теплопотери машины.

  1. Очищаем багажник от мусора.
  2. Делаем бумажные лекала боковых стенок, внутренних задних крыльев и крышки багажника, вырезаем по ним детали из вибропоглотителя и приклеиваем к соответствующим элементам авто.
  3. Прикатываем все поверхности роликом, уделяя особое внимание кромкам.
  4. Следующим пластом устанавливаем шумопоглотитель.
  5. Третьим пластом устанавливаем звукоизоляцию.
  6. Возвращаем обратно обшивку багажника.

Грамотная шумоизоляция всей автомашины позволит на 60 % уменьшить показатель шума в салоне. В процессе работы не спешите, и если что-то не вышло сразу, не бросайте дело. Проявите терпение, и тогда все у вас получится.

Видео про шумоизоляцию машины:

Описание работ по шумоизоляции автомобиля своими руками: цена шумоизоляции в сервисе, типы работ, материалы, особенности и тонкости. Фото и видео.

Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

||list|

Шумо- и виброизоляция: как сделать свой автомобиль тише и комфортнее

31.01.2018 | 237956 просмотров

Ездовой комфорт автомобиля складывается из массы факторов: плавности хода, динамики, эргономики, обзорности… Но не последнюю роль играет и количество проникающего в салон шума.

Во многих «бюджетных» моделях акустический фон (не только на трассовых скоростях, но и в городе при скорости всего в 60–70 км/ч) способен доставлять дискомфорт.

В этом материале Дром подробно расскажет о шумо- и виброизоляции и выяснит, сколько в это придется вложить денег.

Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

Почему полную шумоизоляцию не делают автопроизводители сразу на заводе?

Об этом задумываются очень многие владельцы автомобилей: неужели нельзя было сделать хорошую «шумку» на заводе? Тем не менее машины начального, а сегодня даже среднего класса зачастую лишены шумоизоляционного материала или «обклеены» им по минимуму.

Главная причина, по которой автопроизводители не делают специальные изолирующие элементы на кузове, — экономия. Каждый зашумленный элемент — это деньги, а с учетом объемов производства — большие деньги. Вторая причина — время. Действия на конвейере расписаны по минутам, а качественная шумоизоляция всего салона требует много времени.

Третья — лишний вес, автомобиль с полной «шумкой» станет на несколько десятков килограммов тяжелее. Впрочем, уже на этапе разработки новой модели автопроизводители всерьез прорабатывают вопрос шума на уровне конструктива — вычисляют оптимальные точки крепления выхлопной системы, подбирают подушки двигателя, опоры и т. д.

Чем дороже автомобиль, тем более серьезную схватку ведут с шумовыми внешними раздражителями.

Природа звука и автомобиль

Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

Природа звука — колебание упругих волн в пространстве.

Учитывая, что кузов автомобиля выполнен из металла со сложным профилем (отдельные детали могут быть полыми), это идеальная среда для перемещения звуковых волн, возникновения резонанса от вибрации, а также беспорядочного блуждания отражаемого звука. Звуковые колебания в автомобиле делят на воздушные и структурные. Воздушный шум генерирует воздух, структурный — колебания твердых тел.

Активный спрос на шумовиброизоляцию в нашей стране возник после бурной автомобилизации новой России в середине нулевых. Тогда на рынке появилось множество современных «бюджетных» автомобилей с недурным оснащением, но при этом практически лишенных заводской шумоизоляции.

Под спрос сформировалось и предложение — аксессуары и материалы для дополнительной шумо- и виброизоляции — отдельная ниша рынка. Разумеется, не осталась в стороне и индустрия услуг. Сегодня шумоизоляцию делают везде: в «гаражах» и у официальных дилеров. Некоторые выполняют все своими руками.

От этого во многом зависит стоимость всей процедуры.

Есть два подхода к шумоизоляции. Первый основан на использовании готовых комплектов. В него входят набор материалов и схема автомобиля, на которой показано, в каких местах и в какой последовательности их клеить.

Хотя сегодня доля таких комплектов на рынке ничтожна. Мороки с ними много, а ценовая разница со студийной работой специалистов невелика.

К тому же цифровой выигрыш в децибелах будет во многом зависеть от качества проведенной работы.

Ориентировочные цены готовых комплектов шумоизоляции, руб.

Минимальный Стандарт Премиум
Модели B-класса
11 000 17 000 21 000
Модели C-класса
11 000 17 000 21 000
Модели D-класса
14 000 21 000 27 000
Кроссоверы
15 000 22 000 26 000

В то же время профессиональная шумоизоляция с использованием специальных материалов, объединенных в несколько слоев, способна снизить звуковую нагрузку внутри автомобиля до 50%.

Делать ее у специалистов дороже, чем своими руками.

Впрочем, с учетом временных трат и возможных ошибок при самостоятельной установке (неправильное нанесение, нерациональный расход материала), разница в цене между проклейкой в студии и собственными силами будет не велика.

Ориентировочные цены на шумоизоляцию автомобиля, руб.

Москва Казань Владивосток
Шумоизоляция дверей 7000–9000 6000–8000 8000–10 000
Шумоизоляция крыши 7000–8000 5000–7000 7000–8000
Шумоизоляция пола 5000–7000 4000–6000 5000–6000
Комплексная шумоизоляция 40 000–50 000 30 000–40 000 40 000–50 000
Шумоизоляция колесных арок 27 000–30 000 25 000–30 000 28 000–32 000

Фундамент шумоизоляции

Качество шумоизоляции зависит от двух ключевых факторов — правильного выбора материала и их грамотного нанесения на поверхность кузова.

Важно понимать, что не существует единственного универсального варианта, поглощающего шумы любых частот и диапазонов.

Именно потому специалисты используют своеобразный бутерброд из нескольких слоев разных по характеристикам материалов. Их совокупное применение позволяет добиться желаемого результата.

Вибродемпферы (виброизоляторы) — это мастичный вибропоглощающий материал, преобразующий механическую энергию вибраций в тепловую. Простыми словами, вибродемпферы гасят вибрации металла.

В основе этого материала лежит битум или бутилкаучук. Отдельные модели могут иметь дополнительный фольгированный или бумажный слой, имитирующий фольгу. С вибродемпферов начинается шумовиброизоляция.

Именно они становятся первым слоем «сэндвича» изоляционных материалов.

Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенностиШумоизоляция авто своими руками: материалы и особенностиШумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

Шумоизоляторы — вспененный пенополиэтилен или каучук. Этот класс материалов нивелирует воздействие средних и высоких звуковых частот.

Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенностиШумоизоляция авто своими руками: материалы и особенностиШумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

Шумопоглотители — поролон, он же — вспененный пенополиуретан. Поглощают шум за счет открытой ячеистой структуры. Эффект поглощения призвана увеличить специальная пропитка. Шумопоглотители пластичны и сжимаемы, поэтому используются как прокладочный материал. Чаще всего применяют три варианта разной толщины: 2, 4 или 8 мм.

Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

Прокладочные материалы («антискрип») — листы и рулоны. Синтетический нетканый материал с клеевым слоем. Используют для проклейки стыков или обмотки пучков проводов.

Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

Разбор салона и какие работы можно совместить с шумоизоляцией?

Шумоизоляция интерьера непременно сопровождается разбором салона, что требует определенных навыков и осторожности, дабы не поцарапать отделку или не поломать крепления.

Для полной шумоизоляции необходимо не только снять обшивку дверей, но и разобрать крышу, демонтировать сиденья. Перед началом работ машина должна предстать в «раздетом» до металла и проводов виде. Рационально, разбирая салон, совместить эти работы с заменой автозвука.

Например, попытка установить в машине низкочастотный динамик будет бессмысленна, если не устранен возникающий резонанс.

Для шумоизоляции интерьера автомобиля нужно разбирать салон. Самая трудозатратная часть — пол, требующий демонтажа сидений

Зоны шумоизоляции автомобиля

Сразу после решения о шумоизоляции автомобиля возникает вопрос, какие зоны особенно остро нуждаются в обработке и с чего начать. Выбор первоочередной зоны зависит от цели.

Как правило, это снижение гула в салоне во время движения. Но для по-настоящему заметного и ощутимого эффекта лучше делать комплексную изоляцию.

Профессиональные студии говорят о двукратном падении уровня шума после комплексной проклейки автомобиля.

Шум из колесных арок обычно является основным акустическим раздражителем во время движения. Именно через арки доносится гул от шин, цоканье шипов, удары от камней, «пескоструй». Изоляция колесных арок — лучший способ снизить акустический фон во время движения, но сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

В идеале арки следует изолировать с двух сторон — с внешней и внутренней. Однако обработка внешней стороны возможна не у каждой модели. Например, у машины с завода могут устанавливаться войлочные подкрылки или они могут отсутствовать вовсе. Препятствием для изоляции будет также антикоррозийная обработка.

Совокупность этих факторов часто превращает изоляцию колесных арок в дополнительную опцию, не включенную в стоимость полного комплекса работ.

Изоляция колесных арок возможна не на всех автомобилях, поэтому эта процедура не всегда входит в пакет комплексной шумоизоляции

Впрочем, отчасти обработку арок все-таки можно совместить с изоляцией пола автомобиля, особенно если тип кузова хэтчбек или универсал — когда внутренняя сторона арок вполне доступна. Для ее обработки рекомендуют использовать двухслойный (битум и мастика) виброизолятор значительной толщины (около 4 мм). В других зонах кузова использование толстого виброизолятора нецелесообразно.

Во-первых, он тяжелее, а во-вторых, его сложнее «прикатывать» (раскатывать наклеенный материал специальным валиком, чтобы удалить воздух из-под материала), поскольку из-за двухслойной структуры на глаз не видны воздушные пузыри, а их возникновение отрицательно влияет на качество работ. Кроме того, толстые материалы (от 4 мм) требуют обязательного прогрева промышленным феном.

Читайте также:  Виды и типы аккумуляторов для автомобиля: отличия и особенности

Время работ

Профессионалы, «отшумившие» не один десяток машин, способны сделать практически полную шумоизоляцию автомобиля за 7 часов. Своими руками повторить такой результат невозможно. Для быстрой работы важно выстроить процесс максимально эффективно: грамотно разобрать салон и соблюсти правильную последовательность.

Если нужно обработать внутреннюю часть колесной арки, необходимо снять пластиковый подкрылок, промыть, обезжирить и высушить часть кузова под ним. В качестве изоляционных материалов для металлической части используют полимерную мастику и затвердитель, которые смешивают и взбивают до однородной массы.

Получившуюся субстанцию наносят на металлическую поверхность арки равномерным слоем, предварительно защитив тормозные механизмы. Состав наносят максимальным слоем из расчета 1 кг материала на одну арку.

Окончательное высыхание происходит через сутки, но монтировать пластиковый подкрылок можно уже через час-два (зависит от используемых материалов). Однако предварительно пластиковый подкрылок тоже должен быть обработан шумоизоляционными матами, что сделает его более «глухим» и тяжелым.

Важно учесть, какой тип крепления подкрылка используется: если это пластиковые клипсы, то нельзя перегружать деталь изоляционными материалами.

Шумоизоляция колесных арок снаружи

Двери — наиболее часто изолируемый кузовной элемент. Почему? Во-первых, они имеют внушительную площадь относительно всего кузова, во-вторых, зачастую — полые внутренности, в-третьих, удобно расположены. Но и в изоляции дверей есть свои нюансы.

Еще на этапе отделения обшивки двери от металла следует не забывать про ломкие клипсы и проводку: неосторожное движение — и можно остаться без стеклоподъемников и другой электрики. Нередко уже с завода на внутренней стороне двери приклеен небольшой кусок виброизоляции.

Если он плотно прилегает к металлу, новый слой наносят поверх него, если же видны пузыри и лист едва держится, его удаляют.

Влагоустойчивость

Важно понимать, что из-за перепадов температур внутри дверей появляется влага. Еще больше воды в дверях образуется в дождь. Наличие сырости обязательно следует учитывать при шумоизоляции и постараться свести этот показатель к минимуму.

Необходимо использовать влагостойкие изоляционные материалы, а чтобы эффект от изоляции сохранился и зимой, еще и морозостойкие. Особое внимание — к рельефным поверхностям, например, усилителям дверей. Такие элементы рекомендуется оставлять без изоляции, как и дренажные отверстия, а также поверхности, покрытые заводским антикором.

Кроме того, при нанесении изоляции от верхнего края двери лучше отступить несколько сантиметров, чтобы материал не оборвало опускающееся стекло.

Изоляция дверей влияет на снижение внешнего шума от дороги, а также сильно улучшает звук даже средненькой аудиосистемы. Особое внимание уделяется звенящим и брякающим деталям механизмов замков и стеклоподъемников: их обрабатывают прокладочными материалами типа «антискрип».

Инструменты

Работы по шумоизоляции начинают с разбора салона. Для этого используют специальные клипсосъемники и пластиковые лопаточки. Иногда их заменяют отвертки. Для раскраивания материала применяют ножницы или канцелярский нож. После нанесения материал «прикатывают» специальным железным валиком

Специалисты рекомендуют обрабатывать двери в четыре слоя. Первый — нанесение виброизолятора (толщиной в 2 мм). Чтобы фольга виброизоляции работала эффективнее, ее обязательно прикатывают металлическим роликом.

Для второго слоя используют звукопоглотитель (10 мм) с влагостойким герметиком. Третий слой закрывает отверстия в корпусе двери. Для этого используют виброизолятор (2 мм) и его также прикатывают. Роль этого слоя — влагоизоляция, но он опциональный.

Слой номер четыре (или три, если не включать в «пирог» дополнительный слой виброизолятора) — шумопоглотитель, представляющий собой поролонообразное вещество, которое наносят на внутреннюю сторону пластиковой обшивки двери, чтобы при необходимости ремонта его не пришлось отклеивать от третьего слоя. Если дверь готовят под автозвук, можно использовать более жесткие материалы.

Пол салона и багажное отделение. Удаляют элементы салона, обшивку, напольное покрытие. Салон пылесосят, чтобы убрать накопившуюся пыль и песок. Оголенный металл протирают, обезжиривают и сушат. Как и при шумоизоляции дверей, первым слоем используют виброизолятор. Но здесь он чуть толще (3 мм).

В зависимости от типа материала может потребоваться нагрев, однако на рынке есть материалы, которые можно наносить без оного, если работы выполняются при комнатной температуре (16 градусов и выше). Второй слой — газонаполненный полиэтилен, не впитывающий влагу (4 мм).

Можно использовать и более толстые маты, но тогда возникает риск усложнения сборки салона и появления волн на полу из-за его приподнявшегося уровня.

Шумоизоляция крыши, как правило, не первостепенная зона. Не случайно часто на автомобиле с конвейера изоляции крыши нет вовсе.

Чем же все-таки хороша «шумка» для этого элемента? В первую очередь она избавляет от звука падения капель и, конечно, скрадывает звук от дороги, особенно на высоких скоростях, когда крыша начинает вибрировать.

Первый слой — виброизолятор (прикатывается), второй слой (15 мм) — рельефный поглотитель на крышу, предназначенный для улавливания звуковых волн. Как и в случае с дверьми, покрывать изоляционными материалами усилители (твердые планки металла) не рекомендуется, дабы сохранить вентиляцию.

Подкапотное пространство. Из-за небольшой толщины металла капота и относительно тонкого ветрового стекла резонанс во время работы мотора (особенно на высоких оборотах) зачастую передается в салон.

Для проклейки с капота снимается штатная обшивка, под которой прячутся рельефные полости, так называемые окна. Подход тот же.

Сначала готовят поверхность: моют, обезжиривают, сушат, после чего наносят два слоя изоляционных материалов — виброизоляцию и звукопоглотитель (10 мм).

Насколько тише станет автомобиль и в чем недостатки шумоизоляции

Шумоизоляцию не видно снаружи, но она способна значительно изменить восприятие автомобиля за счет снижения уровня шума внутри.

Наряду с выросшим акустическим комфортом шумоизоляция практически всегда улучшает качество звука стандартной аудиосистемы и придает солидную тяжесть дверям, а также замедляет теплоотдачу салона. Шумоизоляция может помочь освежить ваши впечатления от не нового уже автомобиля.

Но есть и обратная сторона: внушительный бюджет, увеличение массы на десятки килограммов, возможные повреждения элементов салона при работах, ну и, конечно, риск снятия с гарантии.

Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками

Заводская шумо- виброизоляция автомобилей, в особенности недорогих, оставляет желать лучшего. Отсюда и стремление водителей улучшить ее, используя собственные силы. Рассмотрим, как это можно сделать.

https://www.youtube.com/watch?v=27pCBFVa8KM\u0026pp=ygVp0KjRg9C80L7QuNC30L7Qu9GP0YbQuNGPINCw0LLRgtC-INGB0LLQvtC40LzQuCDRgNGD0LrQsNC80Lg6INC80LDRgtC10YDQuNCw0LvRiyDQuCDQvtGB0L7QsdC10L3QvdC-0YHRgtC4

Вопрос организации шумоизоляции рано или поздно встает перед каждым владельцем иномарки или отечественного авто.

К сожалению, после езды по плохим дорогам, ни одна марка машины не выдержит и через некоторое время металлические и пластиковые части «железного коня» начнут расшатываться, отчего в салоне автотранспортного средства и возникают раздражающие шумы, «сверчки» и прочие дребезжания.

Такая атмосфера создает массу неприятных ощущений для водителя, который должен быть предельно бдителен на дороге. К тому же слушать музыку в хорошем качестве под такой аккомпанемент тоже довольно сомнительное удовольствие.

Чтобы не переплачивать за дорогостоящие услуги специализированных автосалонов и избавиться от неприятных шумов, затратив минимум средств, достаточно разобраться, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Видео – инструкций по этому поводу существует множество, самые наглядные и интересные будут приведены в статье.

А теперь по порядку. В первую очередь разберемся, что из себя представляет шумоизоляция (или в простонародье шумка) и какие материалы для нее используются.

Материалы для шумоизоляции авто

Шумка состоит из нескольких составляющих, каждая из которых должна быть выполнена из определенного материала.

Виброизоляция

Посторонние звуки появляются из-за вибраций, частота колебаний которых составляет 20 Гц и более. Чтобы избежать такого гула, необходимо приобрести виброизоляционный материал, который изготавливается на каучуковой основе. Он напоминает жидкую резину и сверху может быть покрыт металлизированным покрытием.

Виброизоляция хорошо «гасит» шум, а укладывать ее можно как целыми листами, так и полосками через одинаковый интервал. Продается такой материл листами размерами 0,5х0,7 м или 0,5х1,2 м. В магазинах можно встретить следующие марки: Вибропласт, Бимаст, Вибропласт, Изопласт, а также менее популярные материалы: STP СПЛЕН шумоизоляция и TEAC.

Рассмотрим некоторые из них:

  • Самоклеющаяся шумоизоляция Вибропласт Silver с металлизированным покрытием. Отличается гибкостью и представляет собой удобный в работе материал. Оснащен разметкой (квадратами 5х5 см), благодаря чему можно без труда раскроить листы необходимого размера. Подходит для обработки пола салона, дверей, крыши, капота и багажника. Не требует нагрева. Стоит от 100 до 300 рублей.
  • Бимаст Бомб с покрытием из алюминиевой фольги. Для работы с материалом его необходимо нагревать до 40 – 50 градусов, что не очень удобно, но зато Бимаст отличается самым высоким КПД по сравнению с аналогами. Подходит для арок колес, динамиков, тоннеля, карданного вала и зоны над глушителем. Стоит от 480 рублей.

Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.

Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.

Шумоизоляция

Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:

  • Битопласт 5. Этот материал выполняет сразу две функции – шумопоглощение и уплотнение, благодаря чему покупать дополнительно антискрип не придется. Хорошо устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля. Изготавливается этот материал из пенополиуретана с защитным антиадгезинным слоем. Кроме того, Бипласт сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Стоит порядка 360 рублей.
  • Акцент 10, выполняющий только звукопоглощающую функцию. Состоит этот материал из пенополиуретана, покрытого металлизированной пленкой. Позволяет избавиться от 90% шумов. Акцент 10 приспособлен к низким температурам (до -40 градусов), а также он не деформируется при нагреве до +100 градусов. Чаще всего используется для обработки крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека. Стоит тоже порядка 350-390 рублей.
Читайте также:  Вилочные погрузчики heli, дизельные и электрические

Важно! Не стоит путать шумо- и звукопоглотители со звукоизолирующими материалами, так как они принципиально отличаются друг от друга своими свойствами и составом.

https://www.youtube.com/watch?v=27pCBFVa8KM\u0026pp=YAHIAQE%3D

По возможности лучше комбинировать шумку разного состава. Например, на наружную филенку двери машины можно приклеить один материал, а на внутреннюю – другой.

При проклейке моторного отсека или колесных арок разные материалы можно укладывать прямо друг на друга.

Дело в том, что различные шумоизоляции удерживают разные частотные диапазоны, поэтому благодаря такой хитрости вы добьетесь лучшего результата.

Еще один секрет. В качестве шумопоглотителя можно использовать обычные строительные материалы. Например, шумоизоляция Тесксаунд. Она стоит на порядок дешевле и используется как для домов или квартир, так и для авто. Еще один такой универсал – это Герлен (шумоизоляция).

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Также существует жидкая шумка. Она чаще всего применяется для наружных работ. Такие материалы, как жидкая шумоизоляция арок колес обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Состав этого материала может быть аэрозольного или малярного типа (для нанесения кистью или шпателем). Мастичная жидкая шумоизоляция устойчива к воздействию реагентов и прочих агрессивных сред.

Прокладочный материал

Еще один материал, о покупке которого следует задуматься, перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – это прокладочный (противоскрипный) материал. Он используется для того, чтобы избавиться от лишних шумов, издаваемых при соприкосновении металлических деталей машины. Раньше его аналогом служил пластилин, поролон и прочее, в общем, все, что можно найти дома.

Сегодня существуют специализированные антискрипы, например, «Маделин». Этот декоративный материал на тканевой основе толщиной порядка 1-1,5 мм оснащен клеевым слоем и защитной прокладкой с антиадгезионными свойствами. Чаще всего маделин используется для уплотнения зазоров между декоративными частями салона, кузова авто, воздуховодов или в приборной панели. Стоит около 750 рублей.

Если вы приобрели универсальный шумопоглощающий материал, то тратиться на уплотнитель нет необходимости. Специалисты рекомендуют все-таки приобретать все составляющие отдельно. Дело в том, что если вы купите универсальное покрытие, то работы это займет меньше, но автомобиль при этом сильно прибавит в весе.

Некоторые автомобилисты «со стажем» предпочитают самостоятельно комбинировать различные составы материалов. Если вы относитесь к их числу, то обязательно учитывайте, что количество того или иного материала напрямую зависит от выбранной технологии шумоизоляции (будет ли это двух- или трехслойный «сэндвич»).

Если вы определились, какие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками приобрести, пришло время перейти к подготовительным работам.

Подготовка к шумоизоляции

В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты (помимо вибро-, шумо- изоляции и уплотнителя):

  • строительный фен (обычный домашний в этой ситуации не подойдет);
  • прикаточный ролик (с ним вы быстрее и качественнее приклеите материал к поверхностям авто);
  • ножницы;
  • канцелярский нож (для прокалывания пузырьков);
  • растворитель или обезжириватель (им потребуется обработать поверхность, подойдет и обычный «Уайт Спирит»).

После этого произведите демонтаж всех частей, освободите площадь и очистите поверхность от грязи и пыли. Температура в помещении во время работы должна быть не ниже +18+20 градусов. Если все условия соблюдены, можно приступать к укладке шумки.

Общие рекомендации по работе с материалами

Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет.

Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться. Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их.

В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.

А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить.

После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом.

Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.

При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.

Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.

Шумоизоляция капота

При шумоизоляции крышки капота стоит учитывать ее вес, так как если вы слишком утяжелите эту деталь, то, скорее всего, скоро потекут амортизаторы. Поэтому лучше использовать для этой области легкую вибру, например, Вибропласт Сильвер.

Также стоит учитывать, что шумоизоляция самого капота делается не для того, чтобы избавиться от шума, издаваемого движком. На самом деле это нужно для его утепления.

В качестве утеплителя можно выбрать Акцент 10, который сохранит тепло и не изменит своих свойств от высокой температуры.

Важно! Заводскую теплоизоляцию не нужно выкидывать, так как новая не может быть ее полноценной заменой.

Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных.

Шумоизоляция дверей

При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли. Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях.

Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки. Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок.

Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.

Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.

В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой – это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция колесных арок и багажника

Нишу для запаски следует полностью обклеить виброй, то же самое касается и пластиковой обшивки багажника.

Шумоизоляция арок колес своими руками избавит вас от шума дорожного полотна, особенно в зимнее время, когда используется шиповка. Для обработки колесных ниш нужно сначала снять стандартные подкрылки из пластика (но не выкидывать их), очистить детали от грязи и пыли и обработать свободную поверхность виброизолятором. Сами подкрылки также можно покрыть материалом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция крыши

Если вы хотите избавиться от звуков барабанящего по крыше дождя, то обязательно уделите время крыше вашего автомобиля. Хорошая шумоизоляция позволит также избавиться и от «сверчков».

При обработке потолка учитывайте его вес, если его сильно утяжелить, то управляемость автотранспортного средства заметно ухудшится. Шумку для этой области стоит выбирать толщиной не более 8 мм. Укладывается каждый материал по одному слою. Перед работой рассчитайте все величины, чтобы установить потолочную обшивку на свое место без проблем.

Шумоизоляция пола

Помимо колес, во время езды по дороге, шумит также и пол автомобиля, а камушки, стучащие по днищу, приносят массу неприятных ощущений. Для этой области лучше использовать самые качественные материалы, например, Бимаст Бомб (хоть это и тяжелая вибра, но ее характеристики лучшие). Сверху накладывается слой шумки толщиной 4-8 мм.

Следите, чтобы между листами материалов не было стыков, и старайтесь обклеить как можно большую площадь, лучше всего одним листом. Тоже самое касается и шумоизоляции пола автомобиля.

После нанесения всех компонентов оставьте машину на 12 часов, чтобы все клеевые основы хорошо «схватились».

В заключении

Конечно, шумку можно установить и в специализированном салоне, таком как Олимп авто шумоизоляция, но такие услуги обойдутся недешево. Если вы только сели за руль, то лучше обратиться к специалистам, но для «бывалых» автомобилистов это пустая трата денег.

К тому же хоть и рекомендуется производить шумоизоляцию сразу на всем авто, но на самом деле, даже если вы будете делать все поэтапно, то это никак не отразится на уровне шума.

Если шумоизоляция авто своими руками, видео которой рекомендуется посмотреть перед началом работ, не пугает вас, то вы сможете значительно сэкономить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector