Самый большой двигатель внутреннего сгорания

09.09.2016 | 97242 просмотра

Мы живем в эпоху тотального даунсайзинга: ради того, чтобы вписаться в экологические требования, автопроизводители планомерно уменьшают рабочий объем моторов и сокращают число цилиндров. Однако есть еще на свете марки, руководствующиеся старым принципом «no replacement for displacement» — «ничто не заменит объем».

Если обратиться к истории, то выясняется, что из серийных машин, выпускавшихся когда-либо, самый большой рабочий объем мотора (13,5 л) имели две модели образца 1912 года — Pierce-Arrow Model 6-66 Raceabout и Peerless Model 6-60. Если же говорить о штучных экземплярах, то стоит вспомнить Fiat S76 Record с мотором объемом 28 л. Такие машины были построены в 1910 году в количестве всего двух штук специально для заездов на максимальную скорость.

Самый большой двигатель внутреннего сгорания

Fiat S76 Record

Абсолютный рекорд рабочего объема среди автомобилей поставлен в нашем веке. Речь про экспериментальную ретромашину Brutus, в которую впихнули авиационный поршневой двигатель V12 марки BMW рабочим объемом 46,9 л. Этот мотор был разработан в 1926 году и использовался, в том числе, и на советских самолетах. Автомобиль Brutus представили в 2006 году, и существует он в единственном экземпляре.

Самый большой двигатель внутреннего сгорания

Brutus

Но к сегодняшней автомобильной реальности все эти разработки все же имеют мало отношения. В наш рейтинг вошли самые многолитровые серийные моторы, устанавливающиеся на легковые машины и пикапы в наше время.

10. Lamborghini Aventador — 6,498 л V12, атмосферный, бензиновый

Этот двигатель, выпускающийся с 2011 года — главная гордость мотористов Lamborghini. Он является вторым в истории V12, разработанным этой компанией (и четвертым по счету среди собственных моторов марки). Предыдущий V12, который ставился на Murcielago, уходит своими корнями еще в 1960-е годы, а к выходу модели Aventador специально разработали новинку.

Самый большой двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объем в сравнении с мотором Murcielago почти не изменился, но новый двигатель одновременно легче и мощнее. Двигатель развивает 700 л.с. и 690 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы суперкар Aventador LP700-4 набирал 100 км/ч всего за 2,9 секунды, а максимальная скорость этой модели составила 350 км/ч.

Самый большой двигатель внутреннего сгоранияСамый большой двигатель внутреннего сгоранияСамый большой двигатель внутреннего сгорания

9. Rolls-Royce Wraith/Dawn/Ghost и BMW M760Li xDrive — 6,592 л V12 (BMW), 2 турбины, бензиновый

Коль скоро марка Rolls-Royce уже много лет находится под крылом BMW, то и моторы для сверхдорогих английских машин в наши дни разрабатывают баварцы.

За основу взят 6-литровый V12 серии N74, изначально позаимствованный от «семерки» BMW предыдущего поколения и в дальнейшем модифицированный.

Для Роллс-Ройсов рабочий объем мотора увеличили до 6,6 л, при этом мощность выросла с 544 до 570 л.с. Крутящий момент составил 780 Нм.

Самый большой двигатель внутреннего сгорания

В 2016 году на Женевском автосалоне представили еще более могучий вариант этого же двигателя — его начинают устанавливать на первую в истории «семерку» BMW в исполнении M performance. Этот 6,6-литровый V12 выдает уже 610 л.с. и 800 ньютон-метров.

В чем особенность этой серии моторов? Формально перед нами дальнейшее развитие моторов N73 (такой у Rolls-Royce Ghost — см. ниже). Однако если N73 — это «атмосферник», то N74 имеет две турбины. И хотя по рабочему объему последний занимает лишь восьмое место в нашем рейтинге, то по мощности он бы встал на третью строчку.

Самый большой двигатель внутреннего сгоранияСамый большой двигатель внутреннего сгоранияСамый большой двигатель внутреннего сгорания

8. Chevrolet Silverado 3500 Heavy Duty / GMC Sierra Heavy Duty — 6,599 л V8, турбодизель

Каждый концерн из американской «большой тройки» считает своим долгом выпустить пикап с огромным турбодизелем. Крутящий момент у этих машин больше, чем у суперкаров! По рабочему объему «топовые» пикапы от GM, Chrysler и Ford очень близки, а вот по отдаче есть разница.

Мощность 6,6-литрового V8, который ставят на Chevrolet Silverado и GMC Sierra, составляет 403 л.с., а крутящий момент — 1037 ньютон-метров. Пикапы с такой безумной отдачей в основном покупают для того, чтобы буксировать большой дом на колесах или прицеп с крупной лодкой.

При необходимости автомобиль превращается в аналог седельного тягача: прицеп типа «goose neck» (гусиная шея) частично заходит в кузов машины и опирается на фаркоп, размещенный прямо над задней осью. Так тяговые возможности машины реализуются максимально эффективно.

Но можно, разумеется, буксировать и на обычной сцепке, но тогда допустимая масса будет меньше.

Максимальная масса прицепа для Chevrolet Silverado 3500 Heavy Duty — 10,5 т. Это поражает воображение, но только до тех пор, пока не узнаешь, что Dodge Ram 3500 и Ford F-Series Super Duty способны на большее.

7. Dodge Ram 3500 — 6,690 л, 6-цилиндровый рядный турбодизель

Это единственный в нашем рейтинге мотор, который имеет всего 6 цилиндров, причем расположенных в ряд. Американская компания Cummins разрабатывала эту серию моторов еще в 80-е годы для коммерческих грузовиков, но прославились эти «шестерки», когда их стали ставить на пикап Dodge Ram в 1989 году.

Первые версии имели рабочий объем от 3,3 до 5,9 литра, и только с 2007 года в серию пошла модификация 6,7 л. Коль цилиндров всего 6, для достижения такого большого рабочего объема они сделаны просто огромными: диаметр составляет целых 107 мм. Это больше, чем у легендарного крайслеровского Hemi (103 мм), а также у того 10-цилиндрового мотора, который победил в нашем рейтинге.

В самой крутой модификации 6,7-литровый Cummins выдает не такую уж большую мощность — 385 л.с., — но при этом целых 1200 ньютон-метров крутящего момента. Максимальная масса буксируемого прицепа — 14,157 тонны. Это рекорд в классе.

6. Ford F-Series Super Duty — 6,702 л V8, турбодизель

Этот фордовский V8 создавался как ближайший конкурент могучим дизелям Cummins, и после серии модернизаций оказался впереди. Сегодняшняя версия выдает 440 л.с. и — что более важно — 1254 ньютон-метров. Это больше, чем развивал Bugatti Veyron! (О новом Chiron — ниже). В результате возможности этого пикапа уже приближаются к потенциалу седельного тягача.

По максимальной массе прицепа Ford Super Duty 6.7 уступает «Доджу» всего 5 кг, а вот по разрешенной полной массе такого автопоезда Ford является лидером класса — 18,325 тонны. Это больше половины массы классического американского 18-колесного тягача с прицепом.

Кстати, ожидается, что скоро на Ford F-Series Super Duty вновь начнут ставить еще более объемный мотор — бензиновый 6,8-литровый V10 (у прежнего поколения такой уже был).

Но этот двигатель на самом деле скромнее супердизеля. Бензиновая «десятка» развивает «всего» 367 л.с. и 620 ньютон-метров.

Так или иначе, в данный момент такая модификация не продается, поэтому мы ее не даем отдельной строчкой в нашем рейтинге.

5. Rolls-Royce Phantom — 6,749 л V12, атмосферный, бензиновый

Для флагмана роллс-ройсовского модельного ряда компания BMW сначала планировала создать V16 объемом 9 л, и несколько экземпляров таких моторов даже было построено. Но в серию пошел двигатель попроще из соображений экономичности.

По сегодняшним меркам этот V12 (заводское обозначение — N73) уже не назовешь сверхсовременным, но в свое время он был очень передовым. Запустили его в серию 13 лет назад. Тогда это был один из первых моторов BMW с фирменной системой бездроссельного смесеобразования Valvetronic, которая меняет высоту поднятия клапанов.

Правда, сегодня это уже не признак элиты двигателестроения: подобные разработки есть у многих марок.

Мощность — тоже не умопомрачительная по нынешним временам: 460 л.с. Крутящий момент — 720 Нм.

И жить этому мотору объемом 6,75 л, по всей видимости, осталось недолго: седан Phantom скоро покинет конвейер, а купе и кабриолет уже сняли с производства в 2016 году.

Будущий роллс-ройсовский флагман, вероятно, перейдет на следующее поколение моторов — N74 (как у моделей Ghost, Wraith и Dawn). Этот двигатель отличается от предшественника наличием двойного турбонаддува, а системы Valvetronic у него, напротив, нет.

Кстати, тот уникальный 16-цилиндровый мотор, который разрабатывался для «Фантома» изначально, все-таки не был предан полному забвению.

В 2011 году на экраны вышел фильм «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка», где мы можем видеть купе Phantom, и под капотом у него именно такой двигатель.

Эта машина появилась в кадре исключительно по личной просьбе актера Роуэна Эткинсона (более известного как Мистер Бин) — большого фаната и коллекционера редких спорткаров.

Читайте также:  Какое масло в коробку 2114 лучше заливать и сколько масла в коробке ВАЗ 2114

4. Bentley Mulsanne — 6,752 л V8, 2 турбины, бензиновый

Рабочий объем мотора этого «британца» отличается от роллс-ройсовского буквально на 3 миллилитра, но в остальном между ними — ничего общего. Тут не 12, а 8 цилиндров, и для британского автопрома именно такие двигатели являются культовыми.

Впервые V8 объемом 6,25 литра с алюминиевым блоком цилиндров появился на моделях Bentley и Rolls-Royce еще полвека назад! Именно моторы этой серии ставились на большинство производившихся моделей обеих марок на протяжении 40 лет. И хотя сегодня Bentley принадлежит «Фольксвагену», эти английские машины не перешли на немецкие моторы.

То есть перед нами — все тот же алюминиевый V8 серии L, впервые представленный в 1959 году. Только очень глубоко модернизированный.

Оригинал был «атмосферником», теперь же двигатель имеет две турбины. Мощность современного V8 примерно на 150% выше, чем в 50-е годы, — 513 л.с. (1020 Нм) в базовой версии и 537 л.с. (1100 Нм) у форсированной модификации Mulsanne Speed.

Этот легендарный мотор, к сожалению, скоро тоже покинет нас. Глава Bentley Вольфганг Дюрхаймер этой весной заявил, что при смене поколений Mulsanne перейдет на 12-цилиндровый двигатель. По всей видимости, речь о немецком W12, который уже ставится на кроссовер Bentayga.

3. Hennessey Venom GT — 7,000 л V8 (GM), 2 турбины, бензиновый

Этот суперкар побил множество рекордов скорости, например, до 300 км/ч только он может разогнаться за 13,63 секунды.

Максимальная скорость, показанная им, — 427,4 км/ч, и это мировой рекорд среди серийных родстеров и кабриолетов, сертифицированных для дорог общего пользования.

Хотя Hennessey Venom GT создан по гоночным технологиям, формально он является дорожной машиной, которую разрешено использовать в городе и на обычных шоссе.

Секрет рекордов, которые ставит Venom GT, не только в том, машина имеет сверхлегкий кузов на основе Lotus Exige (масса Venom GT сравнима с малолитражкой — 1244 кг). Еще большую роль, разумеется, сыграл мотор. Он развивает целых 1262 л.с. мощности и 1566 ньютон-метров тяги.

Возникает резонный вопрос: откуда взялся такой невероятный двигатель? Производит его GM, однако ни на одну серийную машину этого концерна такой двигатель не ставится. Он специально выпускается для постройки «кастомных» спорткаров и гоночных машин. Например, Chevrolet Corvette C6.

R, выступающий в американской серии Le Mans, имеет родственный двигатель.

В основе — классический «джиэмовский» small-block V8, который ставится на широкую гамму заднеприводных легковых моделей и пикапов. Но для спорткаров мотор, конечно, изрядно модифицировали.

Главное — усиленная конструкция. Вплоть до того, что головка блока цилиндров крепится большим количеством болтов. Возможности форсировки этого двигателя — практически бесконечные.

Утверждается, что он способен вынести до 2580 л.с.!

2. Bugatti Chiron — 7,993 л W16, 4 турбины, бензиновый

Наследник Вейрона, представленный этой весной, получил даже более крутой мотор, чем его прародитель. Это не просто форсированнй W16, а глубоко обновленный агрегат. Четыре турбины стали более производительными, и работают они отныне не параллельно, а последовательно.

На низких оборотах используются только два нагнетателя, а потом подключается вторая пара. Система охлаждения доведена до каких-то невероятных показателей: за минуту она способна пропускать через себя 800 литров жидкости и 60 000 литров воздуха. В итоге мощность достигла 1500 л.с.

(1600 Нм), в то время как самая могучая версия «Вейрона» развивала 1200 сил.

В основе тут — тот же 16-цилиндровый агрегат, цилиндры в котором расположены удивительным образом — буквой «W».

Пусть по рабочему объему этот мотор лишь второй в нашем рейтинге, но за счет четырех турбин он, конечно, абсолютный рекордсмен во всех своих показателях.

Даже расход топлива тут потрясает воображение: при движении на максимальной скорости в 420 км/ч эта машина потребляет 190 литров на 100 км и опустошает бензобак всего за 8 минут.

Кстати, Chiron способен ехать еще быстрее, ведь скорость ограничена электроникой. По расчетам, если ограничитель снять, то машина разгонится до 463 км/ч.

1. Dodge Viper — 8,390 л V10, атмосферный, бензиновый

Этот уникальный мотор, пожалуй, является квинтэссенцией гигантских «атмосферников». Его начали ставить на американские суперкары еще в 1992 году. С тех пор двигатель пережил несколько модернизаций, но главные конструктивные особенности остались прежними.

В начале 90-х инженеры взяли крайслеровский чугунный V8, который ставился на тяжелые пикапы, и основательно его переделали. Блок цилиндров отлили из алюминиевого сплава, добавив два дополнительных цилиндра и увеличив ход поршней.

Прототип этого мотора строился в лабораториях Lamborghini (в те времена итальянская марка принадлежала Крайслеру).

Первое поколение «Вайпера» имело V10 рабочим объемом 8 л и выдавало «всего» 408 л.с. С годами объем увеличили, расточив цилиндры аж до 103 мм в диаметре (как у легендарного крайслеровского Hemi). Также мотор обзавелся системой изменения фаз газораспределения. В результате сегодня мощность достигла 649 л.с., а крутящий момент — 814 Нм.

Любопытно, что Viper до сих пор не оснащается автоматической коробкой передач. Только 6-ступенчатая «механика»! С ней суперкар набирает 97 км/ч за 3,5 секунды, а «максималка» достигает 332 км/ч.

Помимо «Вайпера» этот могучий V10 также ставился на суперпикап Dodge Ram SRT-10, который в «нулевые» побил рекорд Гиннесса как самый быстрый серийный пикап. Позднее этот титул завоевал Holden HSV Maloo c 6-литровым V8 от «Корветта».

Самый большой дизельный двигатель в мире

Самый большой двигатель внутреннего сгорания

  • Самый большой двигатель внутреннего сгорания

  • Сегодня дизельные двигатели используются повсеместно: на тепловозах и грузовиках, судах и тракторах, легковых автомобилях и дизельных электростанциях.

    Дизельный двигатель основан на воспламенении в цилиндре распыленного топлива (воспламенение происходит от воздуха, нагретого при сжатии).

    Дизельный двигатель может использовать низкосортное топливо, выдает высокий вращающий момент при низких оборотах и имеет высокий КПД (40-45%), что делает его экономичнее бензиновых двигателей, где около 70% топлива сгорает, не преобразовываясь в механическую энергию.

    Самый большой двигатель внутреннего сгорания

    Компания Wartsila хорошо известна всем специалистам. Она специализируется на производстве судовых энергетических установок. Одна из них – RTA-96C. Это и есть линейка двигателей, поражающих воображения обывателя.

    Технически RTA-96C представляет собой двухтактный турбокомпрессорный двигатель, число цилиндров может варьироваться от 6 до 14. Версия с 14 цилиндрами является крупнейшим поршневым ДВС и устанавливается на крупнотоннажные контейнеровозы. Высота этого двигателя превышает 13 метров, длина – 27 метров, вес – свыше 2,3 тыс. тонн.

    Максимальная мощность, которую способен развить этот гигант, равна почти 109 тыс. лошадиных сил. Первым судном, получившим такой двигатель, стала знаменитая «Emma Maersk», которая с вместимостью 11 тыс. TEU совсем недавно была самым большим контейнеровозом в мире.

    Диаметр каждого цилиндра составляет почти метр (960 мм) при ходе поршня в 2500 мм. Объем цилиндров равен 25,5 тыс. литров.

    Максимальное количество оборотов традиционно небольшое – 102, но крутящий момент при этом развивается свыше 7,5 млн Нм. Удельный расход топлива составляет 3,8 л/с, в час же агрегат «съедает» 13 тыс. литров бункера при максимальной мощности.

    КПД этого двигателя-гиганта является самым высоким среди всех произведенных когда-либо дизельных двигателей – более 50%.

    Некоторые сравнения, чтобы оценить мощность двигателя: он может обеспечить электроэнергией небольшой город. При 102 оборотов в минуту он производит 80 млн Ватт электроэнергии.

    Если средняя бытовая электролампа потребляет 60 Вт, 80 миллионов Ватт вполне достаточно для 1,3 млн ламп. Если в среднестатистической квартире одновременно горит 6 осветительных ламп, двигатель будет производить достаточное количество электроэнергии, чтобы осветить 220 тыс.

    домовладений. Этого достаточно для обеспечения электроэнергией города с 500 тыс. населения.

    Коленчатый вал

    Стоимость работы двигателя

    Двигатель Wartsila-Sulzer RTA96 потребляет 13 тыс. литров топлива в час. Если в барреле нефти 158,76 литра, самый большой двигатель в мире потребляется 81,1 баррелей нефти в час. Если цена на нефть составляет $67/баррель на мировых рынках нефти, то стоимость 1 часа работы двигателя с точки зрения расхода топлива будет составлять $5,4 тыс. в час.

    Читайте также:  Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

    Самый большой двигатель внутреннего сгоранияПоршни

  • Самый большой двигатель внутреннего сгорания

  • Крупнейший в мире дизельный двигатель

    Крупнейший в мире дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C

    Самый большой двигатель внутреннего сгорания Самый мощный, самый большой по размерам и самый дорогой дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C создан для больших кораблей, в частности для контейнеровоза Emma Maersk. Emma Maersk является крупнейшим действующим кораблем в мире, его стоимость оценивается в 170 000 000$ Wartsila-Sulzer RTA96-C  — это самый большой двигатель внутреннего сгорания, из когда-либо построенных человеком. Он представляет собой 14-цилиндровый 2-тактный дизельный двигатель с турбонаддувом, который был специально разработан для контейнеровоза Emma Maersk, владельцем которого является датская компания Maersk.

    В сентябре 2006 года изготовление и испытание двигателя было успешно завершено, и он был установлен на контейнеровозе Emma Maersk. К 2009 году было изготовлено всего 9 кораблей подобной серии с аналогичными двигателями.

    Самый большой двигатель внутреннего сгорания

     Коленчатый вал двигателя — в сравнении с размером человека

    Технические характеристики двигателя Wartsila-Sulzer RTA96-C:

    Масса двигателя: 2300 тонн (коленчатый вал весит 300 тонн.)

    Длина: 27.1 метра Высота: 13.4 метра Максимальная мощность: 108 920 л.с. при 102 оборотов в минуту Расход топлива при максимальной экономии: 13 000 литров в час Топливная эффективность: более 50% топливной энергии преобразуется в механическую Для сравнения, большинство автомобилей имеют топливную эффективность 25-30%.

     Самый большой двигатель внутреннего сгорания                                              

                                                                    Поршни двигателя

    Некоторые сравнения, что бы понять мощность двигателя

    Самый мощный в мире двигатель может обеспечить электроэнергией небольшой город.

    При 102 оборотов в минуту, он производит 80 миллионов ватт электроэнергии. Если средняя бытовая электролампа потребляет 60 Вт энергии, 80 миллионов ватт мощности вполне достаточно для 1,3 млн. ламп. Если в среднестатистическом доме одновременно горит 6 осветительных ламп, двигатель будет производить достаточное количество электроэнергии, чтобы осветить 220 000 домов. Этого достаточно для обеспечения электроэнергией города с 500 000 населения.

    Стоимость работы двигателя

    Двигатель Wartsila-Sulzer RTA96 потребляет 13000 литров топлива в час. Если баррель нефти равен 158,76 литра, самый большой двигатель в мире потребляется 81,1 баррелей нефти в час. Если цена на нефть составляет $ 84/баррель на мировых рынках нефти, то стоимость 1 часа работы двигателя по топливу будет составлять $ 6800 в час.

    О кораблях Emma Maersk

     Самый большой двигатель внутреннего сгорания

    Корабль серии Emma Maersk

    Emma Maersk и 7 кораблей копий — в настоящее время являются крупнейшими контейнеровозами на планете. Emma Maersk берет на борт 15000 стандартных 20-футовых (20 'х 8' х 8 ') контейнеров.

    По массе контейнеры с содержимым грузом, это примерно 210 000 000 килограммов. Emma Maersk имеет крейсерскую скорость 25,5 узлов, это примерно 45,90 км / час.

    Экипаж корабля всего 13 человек, но на корабле оборудованы каюты для еще 17 человек.

    Загрязнение окружающей среды

    Большой недостаток таких крупных судов, как Emma Maersk является большое количество остаточного масла, которое они потребляют. Тяжелые виды топлива, на котором работает двигатель, содержат высокий процент серы и при сжигании образуют двуокись серы, которая загрязняют окружающую среду.

    Самый большой в мире двигатель внутреннего сгорания

    Самый большой двигатель внутреннего сгорания

    Самые большие в мире двигатели внутреннего сгорания производит финская фирма Wärtsilä. Они призваны обеспечить экономный и долговечный привод для самых больших в мире кораблей – танкеров и контейнеровозов.

    Wärtsilä производит линейку дизелей с турбонаддувом RTA96-C. Поставляемые ими модели отличаются лишь количеством цилиндров. Единичный цилиндр самого большого двигателя имеет диаметр 0,960 метра, а ход поршня – 2,500 метра.

    Самый большой двигатель внутреннего сгорания

    Итоговый рабочий объем такого цилиндра получается просто невероятным – порядка 2000 литров. Из таких вот «модулей» собираются 8 — 12 цилиндровые двигатели.

    Самый большой двигатель внутреннего сгорания
    Самый большой двигатель внутреннего сгорания

    Также имеется и рекордный 14 – цилиндровый двигатель. Это самый большим в мире дизельным двигателем внутреннего сгорания. Вес двигателя Wärtsilä-Sulzer 14RTA96-C составляет 2300 тонн, из которых 300 тонн приходится на коленвал. Длина — 26,7 м., высота — 13,2 м.

    В качестве материала применяются сталь и чугун, потому что использование алюминиевых, титановых или магниевых сплавов в таких обёмах неоправданно дорогое удовольствие. Мощность этого «монстра» составляет 108920 л.с. Суммарный рабочий объем составляет 25480 литров.

    В этих двигателях применяется низкоэнергетическое тяжелое моторное топливо с консистенцией наподобие мазута. Кроме того, эти двигатели малооборотистые – 100 оборотов в минуту.

    Это позволяет двигателю нормально производить газообмен с окружающей средой, снижает скорость движения поршня и повышает КПД установки в целом. Это и есть самое главное для морских грузоперевозок. Ведь заправка одного корабля обходится в сотни тысяч долларов.

    Поэтому и КПД этих двигателей также самый большой в мире – около 50%. Пока ни один серийный двигателе не достиг лучших показателей.

    В компании уже поговаривают о следующем шаге – сборке 18-цилиндрового мега-мотора.

    Самый большой в мире двигатель внутреннего сгорания построенный человеком

    Изобретение дизельного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – это настоящая техническая революция, позволившая в первую очередь пересадить человечество с гужевого транспорта на автомобили. Со временем спектр его использования значительно расширился.

    Сегодня ДВС в качестве силового агрегата, помимо автомобилестроения, используют в тракторостроении, на дизельных электростанциях (ТЭС и ТЭЦ), при производстве железнодорожных локомотивов и грузовиков. Но главными потребителями являются судостроительные предприятия, производящие моторы для супермощных танкеров и контейнеровозов.

    Именно в этой отрасли можно встретить самые большие двигатели внутреннего сгорания в мире. Познакомимся с ним поближе.

    Производители и клиенты

    Ещё в конце XIX века в небольшой финской деревне Вяртсиля, расположенной на берегу Ладожского озера (ныне это территория России), был построен автомобильный завод.

    Сегодня это предприятие (оно финское, но имеет несколько филиалов в России) специализируется на производстве гигантских дизельных силовых установок для сверхкрупных единиц морского грузового транспорта.

    Компания Wartsila разработала и успешно внедрила в производство целую линейку двигателей Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C, поражающих и своими габаритами, и мощностью.

    Первым судном, оснащенным агрегатом RTA96C в 2006 году стал датский контейнеровоз «Эмма Мэск». На тот момент он был первым в мире по грузоподъемности, но сегодня входит лишь в пятерку. При этом он может одновременно взять на борт груз массой более 123 000 тонн, что соответствует 11000 контейнеров.

    Самый большой двигатель внутреннего сгорания

    Характеристики

    Итак, сначала о размерах. Агрегат весит около 2,3 тыс. тонны, имеет 27 метров в длину и 13 – в ширину. При этом вращаемый им коленвал, весит целых 300 тонн. Диаметр каждого цилиндра – 960 мм, ход поршня – 2,5 м, объём – 1820 литров, а их количество варьируется от 8 до 14. Суммарный объем всех 14 цилиндров достигает 25,5 тыс. литров.

    Максимальная мощность такого двигателя, равняется 108921 «лошадей». При этом на максимальных оборотах агрегат делает не так уж много вращений – всего 102 (для сравнения автомобильные движки крутятся со скоростью 5000-6000 оборотов в минуту), но при этом крутящий момент составляет приличные 7,5 млн Нм.

    На максимальной скорости двигатель потребляет около 13 тонн топлива в час, а судно может развить скорость до 25 узлов.

    Отдельный разговор – это КПД установки. Он составляет 50%. На сегодняшний день ни один серийный двигатель не обладает подобной эффективностью. В качестве топлива используется мазут повышенной вязкости.

    Это в совокупности с низкооборотной работой позволяет максимально оптимизировать газообмен с окружающей средой, снизить скорость движения поршня и, таким образом, получить 50%-ный КПД.

    Следует отметить, что при такой работе происходит максимальная выработка топлива, что повышает и экономическую эффективность агрегата.

    Чтобы несведущий читатель мог ярче представить все мощностные возможности ДВС типа RTA96C, приведём бытовой пример. Вращаясь с максимальной скоростью в 102 оборота в минуту, дизель вырабатывает 80 млн Ватт энергии.

    Обычная бытовая лампочка в среднем потребляет 60 Ватт, следовательно, всей мощности ДВС RTA96C хватить для одновременного поддержания работы 1,3 млн. ламп и освещения около 220 тыс. домовладений (конечно, речь идет только об освящении, без учета использования всего разнообразия бытовой техники).

    Читайте также:  Хендай hd 120 (hyundai hd 120)

    А это порядка полумиллиона человек, т. е. население не самого маленького города.

    Ещё одно интересное техническое решение направлено на максимальное продление срока службы агрегата. Каждый цилиндр снабжен несколькими клапанами: одним большим центральным, через которые осуществляется выпуск отработавшего газа, и трёх маленьких, расположенных по краям, через которые подается дизтопливо.

    Отработанный газ со всех цилиндров попадает сначала в выпускной накопитель, а затем в турбокомпрессоры (их 4), в которых производится нагнетание и охлаждение газа и его доставка к специальным отверстиям выпуска. Последние открываются при достижении поршнем нижней мертвой точки.

    Кроме этого, мотор снабжен крейцкопфным механизмом, передающий усилие от поршня на коленчатый вал.

    Детали для ДВС изготавливаются из высокопрочных материалов – чугуна и стали.

    Самый большой двигатель внутреннего сгорания

    Планы на будущее

    Инженерно-конструкторская группа концерна «Вяртсиля» на достигнутом не остановилась и твёрдо решила удержать звание предприятия, производящего самые большие двигатели внутреннего сгорания в мире. На стадии разработки находится агрегат, состоящий из 18 цилиндров.

    Самый мощный в мире двигатель развивает 114 800 лошадиных сил

    Самый большой двигатель внутреннего сгорания Разработанный для оснащения контейнеровозов, двигатель Wärtsilä RT-flex96C — это самый мощный двигатель в мире. Благодаря своим внушительным размерам и невероятной мощности он, что неудивительно, обеспечивает энергией один из крупнейших в мире кораблей.

    Гигантские размеры

    Нет, самый мощный двигатель, созданный человеком, не приводит в движение легковой или грузовой автомобиль. Она снабжает электроэнергией суда, первым из которых было судно Emma Mærsk, вступившее в строй в 2006 году.

    Этот контейнеровоз длиной почти 400 метров принадлежит датскому судовладельцу A.P. Møller-Mærsk. Это гигант морей с максимальной скоростью 31 узел (57,4 км/ч), в то время как большинство контейнеровозов развивают скорость «всего» 20 узлов (37 км/ч).

    С транспортной стороны судно может перевозить не менее 11 000 контейнеров.

    Исключительная скорость судна Emma Mærsk обусловлена его мощным двигателем: Wärtsilä RT-flex96C.

    Этот двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом является самым мощным в мире, развивая не менее 109 000 лошадиных сил (80,08 МВт) в своей самой большой версии (14 цилиндров).

    Поэтому вполне логично, что этот двигатель также имеет весьма внушительные размеры: 13,5 метров в высоту и 27,3 метра в ширину, а его вес составляет 2 300 тонн.

    Двигатель Wärtsilä-Sulzer 14RT-flex96C основан на более старом двигателе того же бренда, Sulzer RTA96C.

    Однако в этом двигателе была применена очень новая для того времени технология: впрыск топлива по системе Common Rail.

    Эта технология заменила традиционные распределительный вал, цепь ГРМ, топливный насос и гидравлические активаторы. Кроме того, 14-цилиндровая версия была модернизирована до 114 800 л.с. (84,42 МВт).

    «Полностью электронно управляемая система common-rail Wärtsilä RT-flex 14-цилиндрового двигателя дает судовладельцам значительные преимущества.

    Он обеспечивает беспрецедентную гибкость в работе двигателя, в результате чего он работает без дыма на всех рабочих оборотах, снижает расход топлива, уменьшает затраты на техническое обслуживание и обеспечивает более стабильные рабочие обороты для лучшего маневрирования.

    Система RT-flex также имеет потенциал для адаптации к будущим потребностям», — пояснил производитель в релизе 2006 года.

    И по сей день, спустя 15 лет после своего появления, Wärtsilä-Sulzer 14RT-flex96C остается самым большим дизельным двигателем в мире. Вот монстр в действии:

    Самые большие двигатели. Топ-10

    Самым большим двигателем в мире считается мотор Wärtsilä-Sulzer RTA96 Финской компании, который производится и выпускается для крупнейших в мире морских судов. Дорогие читатели, предлагаем Вам ознакомиться с подборкой «ТОП-10» самых больших двигателей на планете.

    Двигатель, если сказать точнее, то это машина по сжиганию топлива созданная человеком для производства движущий силы. Такой агрегат (двигатель) преобразует энергию топлива в полезное механическое движение.

    Есть много типов двигателей в мире, но самые большие используются и применяются именно в морском судоходстве.

    Поэтому друзья наша сегодняшняя подборка 10 (десяти) самых крупных двигателей в мире начинается именно с самого большого силового агрегата на планете, с двигателя Wärtsilä-Sulzer RTA96 мощностью в 107.389 тыс. л.с.

    Но такие мощные и большие двигатели используются сегодня не только в судостроительной промышленности, но и в других отраслях промышленности, в таких например, как электроэнергетика, космическая отрасль, авиация, ну и в других т.п. отраслях производства.

    Но вот что интересно, на самом деле, чтобы ответить на вопрос «какие самые большие двигатели в мире» необходимо заранее понимать, что для какой-то определенной и конкретной техники и производства даже  небольшой размер мотора может оказаться самым большим в мире, хотя по мощности он не будет являться самым сильным на планете. Вот например, тот же двигатель для мотоцикла объемом 2,6 литра может считаться также самым большим в мире. Или вот, двигатель для легкового автомобиля объемом в 9 литров, тоже может считаться самым большим и сильным.

    Так что господа, к этому надо подходить индивидуально, смотря с какой стороны оценивать силовые агрегаты чтобы определить для себя, какой мотор самый крупный и сильный в мире.

    Ознакомьтесь пожалуйста с нашей подборкой «Самых больших двигателей в мире».

    1) Самый большой двигатель для морских судов в мире- Wärtsilä-Sulzer RTA96

     

    Размеры: Объем – 25.480 тыс. л., Длина двг. – 26,59 м., Высота двг. — 13,5 м., Вес двг.– 2300 тыс. тонн.

    Мощность: 107.389 тыс. л.с.

    Это самый большой двигатель в мире когда-либо построенный человеком. Его вес составляет 2,3 млн. килограммов (2300 тыс. тонн). Длина двигателя 89 футов (26,59 метров), высота 44 фута (13,5 метров).

    Двигатели выпускаются с 6 и до 14 цилиндров. Это турбированный двухтактный дизельный агрегат работающий на мазуте. Объем 14-ти цилиндрованного мотора составляет 25.480 тыс. литров. Мощность- 107.389 тыс. л.с.

    Расход топлива у него составляет 13.000 тыс. литров в час (39 баррелей нефти в час!). Сила крутящего момента равна 7.603.850 млн. Н.м. при 102 об/мин. Коленчатый вал у него весит 300 тонн.

    2) Самый большой автомобильный двигатель  в мире за всю историю легковых автомобилей

     

    Какой объем: 28,2 л.

    Мощность: 300 л.с.

    На Автомобиль марки Fiat Blitzen Benz, произведенный в1911 году, был установлен самый большой 4-х цилиндрованный двигателем в мире. Объем этого силового агрегата составлял 28,2 литра. Мощность- 300 л.с. Автомобиль был специально построен для автогонок. Всего было построено и выпущено 2 (два) таких автомобиля и именно с таким большим мотором.

    Первый автомобиль был куплен (приобретен) Российским князем Борисом Сухановым. После Революции автомобиль попал в Австралию. В 1924 году эта машина попала в серьезную аварию, где и была повреждена без возможности дальнейшего восстановления. Ну а второй такой же автомобиль сохранился в собственности компании «Фиат».

    В 1920 году этот автомобиль был переделан, на него установили другой силовой агрегат и меньшего объема.

    3) Самый крупный ракетный двигатель SaturnV

     

    Размер и объем: Высота двг.- 5,64 м., Высота двг. в ракетоносители – 110,65 м. (выше статуи Свободы в США).

    Мощность: 190.000.000 млн. л.с.

    Если вам вдруг понадобится отправиться на Луну, то этот Американский однокамерный двигатель будет самым подходящим для такого путешествия. Это самый большой силовой агрегат в мире когда-либо созданный человечеством.

    Тяга его силы на старте составляет (составляла) 34.500.000 млн. Н.м.. а мощность 190.000.000 млн. л.с. Двигатель производил столько энергии, которой хватило бы на освещение всего Нью-Йорка в течении 75 минут.

      Эта сила способна отправить на орбиту 130.000 тыс. кг груза.

    Этот двигатель при полете ракеты на лунную орбиту расходовал столько количества топлива, сколько бы хватило  обычному автомобилю объехать весь наш земной шар аж 800 раз!

    4) Самый большой промышленный газотурбинный  двигатель 1750 MWe ARABELLE

     

    Размеры: Вам понадобится целая атомная электростанция, чтобы его установить.

    Мощность:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector