Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Текущий сальник гидротрансформатора АКПП – это страшный сон автовладельца.

Тем более вы можете и не подозревать о том, что он подтекает, пока не увидите следы на асфальте после долгой стоянки авто.

Хорошо, если он дал сильную течь тогда вы смоете обратиться в сервис-центр сразу. А, если будет просто подтекать, то масляное голодание в коробке приведет к быстрому износу трущихся деталей.

Но прежде, чем поговорим о ремонте «бублика», давайте посмотрим, как он устроен.

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Устройство гидротрансформатора АКПП

Гидравлические автоматы, вариаторы оснащены гидротрансформатором, который выполняет роль сцепления коробки передач. В народе его называют «бублик», а гидротрансформатор – это сокращенное слово от «гидродинамический трансформатор».

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Название детали говорит само за себя о ее функциях. С помощью накачивания масла, он создает крутящий момент, который потом передает на колеса автомашины. Чтобы понять, как он это делает, давайте рассмотрим его устройство.

«Бублик» АКПП состоит из :

  • насосное лопастное колесо, которое жестко связано с корпусом ГДТ;
  • турбина, которая соединена с ведомым валом;
  • реакторное колесо, которое закреплено на муфте свободного хода. Поэтому вращается только в ту сторону, в которую крутится турбина.

А вот как работает гидротрансформатор:

  1. Насосное колесо разгоняет трансмиссионную жидкость АКПП.
  2. Масло попадает на турбину, а она передает жидкость на реакторное колесо.
  3. ГДТ производит крутящий момент от ведущего вала к ведомому посредством гидравлического давления смазывающего средства.

Диагностика и ремонт АКПП Mazda своими руками

Сальник гидротрансформатора находится на втулке насосного колеса. Благодаря ему, внутри ГДТ удерживается соответствующее давление для преобразования крутящего момента.

Внимание! Как только высыхает сальник, втулка не может нормального функционировать и разбивается. Разбитая деталь более не создает оптимального давления и не подает масла на фрикционы и другие трущиеся детали.

Напишите в х, меняли ли вы сальник самостоятельно? Или отдавали в сервис-центр?

Сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора в автоматической коробке – самое уязвимое место. Он страдает от перегревов, грязного масла, недостатка смазывающей жидкости. Как правило он может высыхать и трескаться, тогда большая часть трансмиссионной жидкости уходит просто в никуда.

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Он предотвращает потерю смазывающего средства из АКПП. Защищает коробку от грязи и пыли, которая может попасть внутрь автомата.

Узнать о проблемах с сальником вам не удастся даже с помощью компьютерного оборудования. Только разрезать гидротрансформатор, лезть внутрь и смотреть, что произошло.

Опытные механики говорят, что сальники занимают второе место скорости изнашивания. На первом месте стоят фрикционы. Но как раз-таки из-за разрушения фрикционных прокладок и дисков и появляются проблемы у сальников гидротрансформатора АКПП.

Внимание! Разбор гидротрансформатора – дело сложное и требует опытных рук и специального оборудования.

Напишите в х, в каких случаях у вас подтекал сальник и когда вы об этой проблеме узнавали?

Почему течет сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора АКПП дает течь из-за износа фрикционных накладок.  Уже упомянул об этом раньше. Так вот объясню более последовательно.

Опыт замены роботизированной коробки на автоматическую Toyota Corolla

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Проблема, которая приводит к высыханию сальника, начинается издалека и нарастает, как лавинный ком:

  1. Изнашивается фрикционная прокладка. На проблемы с легкими толками или трудностями переключения со второй на третью скорости почти никто никогда не обращает внимание.
  2. Отслоившийся высохший клей и остатки бумажных частей фрикциона путешествуют по системе вместе с маслом, наслаиваясь на фетровую мембрану фильтра, оставаясь в клапанах гидроблока.
  3. Падает общее давление масла в АКПП. Автомат машины может вибрировать во время простоя на светофорах или в пробках.
  4. АКПП перегревается. Это сказывается на работе втулки и сальника. Он трескается от высоких температур. Дает течь.
  5. Горячая грязная трансмиссионная жидкость проделывает отверстие между втулкой и сальником. Вначале это маленькая дырочка. Затем она разрастается. Масло убывает и давление падает еще сильней.

Теперь, если вовремя не обратить внимание на потеки масла, то можно потерять гидротрансформатор. А ремонт ГДТ на таких автомобилях, как Ауди А6 С5, Мерседес Бенц будет стоить 3 500 рублей. Это стартовая цена. Сам бублик, если запустить болезнь, обойдется в 60 000 рублей для вышеперечисленных машин.

Признаки неисправности гидротрансформатора

Первым признаком неисправности гидротрансформатора я считаю течь сальника. Если вы заметили, что машина оставляет масляные следы, то у АКПП явно наблюдаются перегревы. А при полном разборе коробки на СТО мы найдем еще и сгоревшие фрикционы.

Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Если же вы не заметите утечки масла, то после проезженных 1 000 километров, можно будет услышать посторонние звуки и вибрацию автомата. Автомобиль будет дергаться при переключении со второй передачи на третью на скорости 60 километров в час.

Для каждой АКПП дается время, которое она может откатать без капитального ремонта. Но даже у не убиваемых автоматов срок выхода из строя сальника равняется 150 000 километрам пробега.

Как бы вы не берегли АКПП, не меняли масло в нужный интервал, не следили за общим состоянием, автомат все равно приедет к нам на СТО. Правда, сальник гидротрансформатора можно будет заменить на плановом техническом обслуживании, так как мы проверяем все узлы АКПП, когда проводим профилактику машине.

Вот почему так важно вовремя посещать плановые ТО.

Как часто вы бываете в сервис-центрах и делаете ли профилактические процедуры АКПП? Напишите в х.

Как поменять сальник ГДТ АКПП

Вообще я бы не советовал менять только сальник. Сальник гидротрансформатора коробки передач – это следствие. Причина кроется в самом ГДТ и его неисправности. Но, если вы все же точно уверены в том, что замена сальника гидротрансформатора в АКПП пойдет на пользу автомату, то делайте.

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Шаги процедуры:

  1. Прогрейте автомобиль и поставьте его на яму или эстакаду. Так лучше, чем поднимать на домкрате, тем более, если работаете один.
  2. Отсоедините провода от клемм аккумулятора., вытащите и разберите подставку.
  3. Снимите защиту картера. Отсоедините все разъемы: датчика скорости и других датчиков, разберите трос селектора передач.
  4. Открутите болты крепления АКПП к мотору. Их будет штук 7.
  5. Снимите бензопровод. Он будет только мешать. Раскрутите 2 болта, на которых крепится стартер.
  6. Стартер положите на впускной коллектор.
  7. Открутите второй болт крепления АКПП к мотору.
  8. Датчик катализатора тоже нужно будет снять.
  9. Открутите люк маховика и подставьте тару для слива масла, так как польется жидкость.
  10. Раскрутите кронштейны прямых рычагов. Поднимите переднюю часть на деревянных чурбанах.
  11. Открутите колеса спереди и снимите их.
  12. Ослабьте на сколько возможно хомуты шарниров равных угловых скоростей. Снимите привода, отодвиньте ШРУСы. Обычно меняют ШРУС, первичный вал вместе с сальником. Так как они выходят из строя почти одновременно.
  13. Раскрутите винты, которые крепят коленвал и гидротрансформатор АКПП.
  14. Шланги системы охлаждения также снимите и открутите 2 винта, которые крепят мотор и АКПП.
  15. Снимите кронштейн и подушки. Для снятия подушек нужно будет поднять АКПП на домкрате слегка.
  16. Опустите мотор на подставку, специально подготовленную заранее. Раскрутите три болта.
  17. Теперь аккуратно снимите АКПП, поставьте на землю.
  18. Отделите гидротрансформатор АКПП от всего тела коробки.
  19. Снимите старый сальник ГДТ.
  20. Воткните новый сальник и оденьте гидротрансформатор на АКПП.
  21. Позовите напарника, чтобы помочь воткнуть АКПП в машину. Автомат тяжелый, весит до 75 килограмм. В одного вы не справитесь.
  22. Соберите конструкцию в обратном порядке.

Диагностика и ремонт АКПП Mazda 6

Теперь необходимо будет залить столько масла, сколько вылилось. Проверьте уровень смазывающего средства на холодную. Затем прокатитесь на автомобиле и снова проверьте уровень смазывающего средства. Если он достиг отметки «Hot», то все в порядке. Если нет, то долейте масла.

Если же после того, как вы поставили новый сальник, залили масло, АКПП продолжает дергаться, рвать, толкаться, то это значит, что бублику нужен ремонт. Необходима не просто замена сальника, а комплексный ремонт гидротрансформатора АКПП.

Я не советую проводить ремонт гидротрансформатора в домашних условиях. Так как вам понадобится:

  1. Разрезать его пополам. Делать эту процедуру нужно аккуратно, чтобы не задеть внутренние механизмы.
  2. Промыть его и продиагностировать на наличие неисправностей.
  3. Поменять насосное колесо или втулку, в зависимости от поломки.
  4. Затем надо будет аккуратно спаять.
  5. Чтобы провести балансировку гидротрансформатора, понадобится специальный стенд и оборудование.

Напишите в х, вы делали самостоятельную разборку гидротрансформатора АКПП? Получилось ли поменять все необходимые комплектующие?

Заключение

Сальник гидротрансформатора – это важный элемент, по которому можно определить в порядке ли АКПП. Поэтому правильная диагностика и замена его опытными механиками поможет сэкономить свои несколько тысяч рублей. Не пренебрегайте советами владельцев автомашин, которые научены опытом. Это поможет избежать замены гидротрансформатора.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Напишите в х, о чем еще хотели бы прочесть.

Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками

Нынешний сальник гидротрансформатора АКПП — кошмар каждого автовладельца. Кроме того, вы можете даже не подозревать, что он протекает, пока не увидите на асфальте следы после долгой стоянки. Ну а если дал сильный урон, можно сразу обращаться в сервисный центр. И, если она протечет, отсутствие масла в коробке приведет к быстрому износу трущихся деталей.

Читайте также:  Насос шестеренчатый: масляный, гидравлический, топливный

Но прежде чем говорить о ремонте пончиков, давайте посмотрим, как это работает.

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Автоматические гидравлические устройства, вариаторы оснащены гидротрансформатором, который выполняет роль муфты коробки передач. Люди называют это «бубликом», а гидротрансформатор сокращенно от «гидродинамический трансформатор».

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Название детали говорит само за себя о ее функциях. Перекачивая масло, он создает крутящий момент, который затем передает на колеса автомобиля. Чтобы понять, как он это делает, давайте взглянем на его устройство.

В состав АКПП «Бублик» входят :

  • крыльчатка насоса, жестко соединенная с корпусом газотурбинного двигателя;
  • турбина, соединенная с ведомым валом;
  • колесо реактора, которое соединено с муфтой свободного хода. Следовательно, он вращается только в том направлении, в котором вращается турбина.

А вот как работает гидротрансформатор:

  1. Колесо насоса ускоряет жидкость для автоматической коробки передач.
  2. Масло поступает в турбину и переносит жидкость на колесо реактора.
  3. Газотурбинный двигатель передает крутящий момент от коленчатого вала к ведомому валу за счет гидравлического давления смазочного материала.

Сальник гидротрансформатора расположен на ступице рабочего колеса. Благодаря ему внутри газотурбинного двигателя поддерживается соответствующее давление для преобразования крутящего момента.

Внимание! Как только сальник высыхает, втулка не может нормально работать и ломается. Сломанная деталь больше не создает оптимального давления и не подает масло на муфты и другие трущиеся детали.

Напишите в х, меняли ли сальник самостоятельно? Или доверили в сервисный центр?

Сальник гидротрансформатора в автоматической коробке передач — самое уязвимое место. Страдает от перегрева, грязного масла, нехватки смазочной жидкости. Как правило, она может высохнуть и потрескаться, поэтому большая часть трансмиссионной жидкости никуда не денется.

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Предотвращает потерю смазки из автоматической коробки передач. Защищает ящик от грязи и пыли, которые могут проникнуть внутрь машины.

Вы не сможете обнаружить проблемы с сальником даже с помощью компьютерной техники. Просто откройте гидротрансформатор, войдите внутрь и посмотрите, что произошло.

Опытные механики утверждают, что сальники занимают второе место по степени износа. В первую очередь это сцепления. Но именно из-за разрушения сальников и фрикционных дисков возникают проблемы в сальниках гидротрансформатора АКПП.

Внимание! Разборка гидротрансформатора сложна и требует умелых рук и специального оборудования.

Напишите в х, в каких случаях у вас протекал сальник и когда вы обнаружили эту проблему?

Сальник гидротрансформатора АКПП негерметичен из-за износа фрикционных накладок. Уже упоминалось ранее. Так что объясню более последовательно.

Подробнее о ремонте АКПП a604 (41te) своими руками и ремкомплекте блока соленоидов

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Проблема, приводящая к пересыханию железы, начинается издалека и разрастается лавинным клубом:

  1. Фрикционная накладка изношена. Вряд ли кто-то обращает внимание на проблемы с небольшими неровностями или затруднения при переходе со второй скорости на третью.
  2. Сухой отслоившийся клей и остатки бумажных частей муфты проходят через систему вместе с маслом, расслаиваясь на войлочной мембране фильтра, оставшейся в клапанах гидроблока.
  3. Общее давление масла в АКПП снижается. Автомат машины может вибрировать при остановке на светофоре или в пробках.
  4. АКПП перегревается. Это влияет на работу втулки и сальника. Он ломается из-за высоких температур. Дает убыток.
  5. Горячая грязная трансмиссионная жидкость проталкивает отверстие между втулкой и сальником. Сначала это небольшая дыра. Потом растет. Масло падает, а давление падает еще больше.

Теперь, если вовремя не обратить внимание на потеки масла, можно потерять гидротрансформатор. А ремонт газотурбинных двигателей на таких автомобилях, как Audi A6 C5, Mercedes Benz обойдется в 3500 рублей. Это стартовая цена. Сам бублик, если запустить болезнь, обойдется для вышеперечисленных машинок в 60 000 рублей.

Признаки неисправности гидротрансформатора

Я считаю, что первым признаком неисправности гидротрансформатора является утечка сальника. Если вы заметили, что на машине остаются следы масла, АКПП явно перегревается. А при полной разборке коробки на СТО мы тоже найдем перегоревшие сцепления.

Читайте схему, ремонт АКПП 4F27E и гидроблок своими руками

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Если утечки масла не обнаружено, проехав 1000 километров, вы можете услышать посторонние звуки и вибрацию от автомобиля. Автомобиль будет задыхаться при переключении со второй на третью передачу на скорости 60 километров в час.

Для каждой АКПП дано время, на которое можно кататься без капитального ремонта. Но даже для машин, которые невозможно убить, период выхода из строя пломбы составляет 150 тысяч километров.

Как бы вы ни ухаживали за АКПП, меняли масло с нужным интервалом, не следили за общим состоянием, машина все равно приедет на наш СТО. Правда, сальник гидротрансформатора можно заменить при плановом обслуживании, так как все агрегаты АКПП мы проверяем при обслуживании автомобиля.

Вот почему так важно вовремя участвовать в плановых ТО.

Как часто вы посещаете сервисные центры и проводите профилактические мероприятия с АКПП? Напишите в х.

Как поменять сальник ГДТ АКПП

В общем, менять только сальник не рекомендовал. Следствием этого является сальник гидротрансформатора коробки передач. Причина кроется в самой газовой турбине и ее неисправности. Но если вы все же уверены, что замена сальника гидротрансформатора в АКПП пойдет автомобилю на пользу, сделайте это.

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Этапы процедуры:

  1. Прогрейте машину и поставьте на яму или эстакаду. Это лучше, чем вставать, особенно если вы работаете один.
  2. Отсоедините кабели от клемм аккумулятора, вытащите и снимите держатель.
  3. Снимаем защиту картера. Отсоедините все разъемы: датчик скорости и другие датчики, снимите трос переключения передач.
  4. Откручиваем болты крепления АКПП к двигателю. Их будет 7.
  5. Снимите газовую линию. Это только будет мешать. Откручиваем 2 болта, которыми крепится стартер.
  6. Установите воздушную заслонку на впускной коллектор.
  7. Откручиваем второй болт крепления АКПП к двигателю.
  8. Датчик катализатора также необходимо будет снять.
  9. Откручиваем люк маховика и заменяем емкость для слива масла, так как жидкость вытекает.
  10. Откручиваем скобы прямого рычага. Поднимите переднюю часть деревянного блока.
  11. Откручиваем передние колеса и снимаем их.
  12. Ослабьте зажимы шарнира, насколько это возможно, с постоянной скоростью. Снять агрегат, сдвинуть ШРУСы. Обычно меняют ШРУС, первичный вал вместе с сальником. Поскольку они выходят из строя практически одновременно.
  13. Ослабьте винты, которыми крепятся коленчатый вал и гидротрансформатор автоматической коробки передач.
  14. Также снимаем шланги охлаждающей жидкости и откручиваем 2 винта крепления двигателя и АКПП.
  15. Снимите кронштейн и подушки. Чтобы снять подушки, вам нужно будет немного приподнять АКПП на домкрате.
  16. Опустите двигатель на специально предусмотренную опору. Ослабьте три болта.
  17. Теперь аккуратно снимаем АКПП, ставим на землю.
  18. Отделите гидротрансформатор автоматической коробки передач от всего корпуса трансмиссии.
  19. Снимите старое уплотнение газовой турбины.
  20. Вставьте новый сальник и установите гидротрансформатор на АКПП.
  21. Попросите партнера помочь вам подключить автоматическую коробку передач к автомобилю. Машина тяжелая, до 75 килограмм. Ни в одном не сделаешь.
  22. Соберите конструкцию в обратном порядке.

Прочтите основные режимы и зачем вам нужна кнопка ускорения на автомобиле Прочтите DIY Kia Ceed Automatic Transmission Repair

Теперь вам нужно будет налить столько масла, сколько было налито. Убедитесь, что уровень смазки холодный. Затем ведите машину и еще раз проверьте уровень смазки. Если доходит до отметки «Горячий», значит, все в порядке. Если нет, долейте масло.

Если после установки нового сальника пролилось масло, АКПП продолжает дергаться, рваться, толкаться, значит, бублик нуждается в ремонте. Необходимо не только заменить сальник, но и полностью отремонтировать гидротрансформатор АКПП.

Не рекомендую ремонтировать гидротрансформатор в домашних условиях. Поскольку вам понадобятся:

  1. Разрежьте его пополам. Эту процедуру нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить внутренние механизмы.
  2. Промойте и диагностируйте неисправности.
  3. Замените крыльчатку или втулку, в зависимости от неисправности.
  4. Так что паять придется аккуратно.
  5. Для балансировки гидротрансформатора вам понадобится специальная опора и оборудование.

Напишите в х, разборку гидротрансформатора АКПП делали? Удалось ли заменить все необходимые компоненты?

Заключение

Сальник гидротрансформатора — важный элемент, благодаря которому можно определить исправность АКПП. Поэтому правильная диагностика и замена опытными механиками поможет вам сэкономить несколько тысяч рублей. Не игнорируйте советы автовладельцев, которые научились на собственном опыте. Это поможет избежать замены гидротрансформатора.

Замена сальника гидротрансформатора АКПП

24.09.2021

Реклама наших партнеров

Как известно, гидромеханические АКПП и большинство вариаторов CVT вместо привычного механического сцепления имеют гидротрансформатор. Другими словами, ГДТ (он же «бублик» АКПП или гидромуфта АКПП) фактически является сцеплением коробки автомат. При этом данное устройство играет важнейшую роль в устройстве АКПП, а также само по себе достаточно сложное в плане конструкции.

https://www.youtube.com/watch?v=W4h3NgPkZvE\u0026pp=ygWUAdCh0LDQu9GM0L3QuNC6INCz0LjQtNGA0L7RgtGA0LDQvdGB0YTQvtGA0LzQsNGC0L7RgNCwINCQ0JrQn9CfOiDQvdCw0LfQvdCw0YfQtdC90LjQtSwg0L7RgdC-0LHQtdC90L3QvtGB0YLQuCDQuCDQt9Cw0LzQtdC90LAg0YHQsNC70YzQvdC40LrQsCDQk9CU0KI%3D

Если говорить о надежности, в ряде случаев гидротрансформатор может выходить из строя намного раньше, чем сама коробка потребует ремонта. Зачастую, основной и наиболее распространенной проблемой, связанной с ГДТ, является течь гидромуфты при относительно небольших пробегах.

Читайте также:  Мочевина для дизеля: что это?

На практике, виновником утечки трансмиссионной жидкости ATF во многих случаях оказывается сальник гидротрансформатора АКПП. Далее мы рассмотрим, что такое сальник «бублика» АКПП, его назначение, функции и особенности, а также как заменить сальник гидротрансформатора коробки автомат.

Течет сальник гидромуфты АКПП: последствия

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Итак, прежде чем рассматривать, как заменить сальник гидротрансформатора АКПП, необходимо разобраться, для чего предназначен данный элемент в устройстве ГДТ. Для начала, сам ГДТ предполагает передачу крутящего момента от двигателя на коробку.

Более того, момент в гидротрансформаторе не только передается, но и преобразовывается, после чего передается на валы коробки автомат. Передача крутящего момента реализована за счет масла (трансмиссионной жидкости), которое фактически является рабочим телом в ГДТ и связывает два колеса с лопастями.

Так вот, в процессе эксплуатации элементы гидротрансформатора изнашиваются, в результате возникают течи и другие поломки. Если говорить об устройстве «бублика» АКПП, как уже было сказано выше, современный гидродинамический трансформатор представляет собой полностью герметичное устройство, где вращаются две турбины, которые через масло передают крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

С учетом нагрузок, гидротрансформатор активно изнашивается и выходит из строя раньше, чем АКПП.

При этом частой проблемой по мере износа является загрязнение масла в коробке автомат в результате разрушения фрикционных накладок так называемой блокировки гидротрансформатора.

Результат- грязь из ГДТ активно попадает в саму коробку, повреждается гидроблок (мозги АКПП) и его каналы, изнашиваются соленоиды и т.д. Еще одной проблемой являются течи ГДТ.

Так или иначе, важно понимать, что для ремонта гидротрансформатора требуются не только профессиональные навыки и запчасти, но и специализированное оборудование. Другими словами, качественно выполнить комплексный ремонт гидротрансформатора своими руками в условиях обычного гаража не получится.

  • При этом если проблемы возникают с сальником ГДТ, существует возможность выполнения ремонта даже в гаражных условиях. Прежде всего, течет сальник гидротрансформатора АКПП по следующим причинам:
  1. перегрев масла, недостаток масла в маслонасосе;
  2. проблемы с втулкой маслонасоса, износ самого сальника.

Часто сальник «бублика» АКПП течет в результате того, что одна проблема в ГДТ тянет за собой другую по цепочке. Сначала изнашивается фрикционная накладка блокировки ГДТ, загрязняя масло АКПП, гидроблок и т.д. Далее блокировка перестает срабатывать, начинается проскальзывание.

Проскальзывание, в свою очередь, приводит к перегревам масла. В совокупности, забитая грязью система смазки АКПП и гидроблок, а также перегревы самой смазывающей жидкости сильно влияют на масляный насос и его втулку, на которой установлен сальник. В результате появляется утечка масла через указанный сальник, уровень масла снижается, давление в АКПП падает.

Вполне очевидно, течь масла через сальник ГДТ к пробегу около 200-250 тыс. км. можно считать естественным износом. Однако, утечки через сальник гидротрансформатора АКПП к 70-80 тыс.

км никак нельзя считать нормой.

В последнем случае, если игнорировать даже незначительную утечку, можно заметно снизить ресурс самой АКПП, так как неисправный гидротрансформатор начнет напрямую влиять на состояние трансмиссии.

https://www.youtube.com/watch?v=W4h3NgPkZvE\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если просто, подтекание сальника АКПП приводит не только к снижению объема масла, но и износу вала и маслонасоса.

Далее, неисправности масляного насоса АКПП означают, что рабочее давление смазки в системе будет нарушено, на фрикционы и к осям валов не будет подаваться нужное количество масла и т.д.

Получается, в подобной ситуации никак не избежать сильного преждевременного износа АКПП.  Как видно, замена сальника является важной процедурой, которую нужно выполнить незамедлительно.

Как поменять сальник гидротрансформатора АКПП

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Итак, разобравшись с острой необходимостью замены сальника ГДТ, давайте рассмотрим, как заменить сальник гидротрансформатора АКПП. Прежде всего, для замены сальника нужно снимать АКПП и ГДТ. Во время снятия потребуется открутить гайки крепления гидротрансформатора к маховику.

Кстати, чтобы открутить ГДТ, может понадобиться демонтаж стартера и пластикового щитка под ним. После откручивания фиксирующих болтов, можно отодвинуть гидротрансформатор от маховика. Сдвигать ГДТ можно при помощи большой отвертки через нижнее отверстие прямоугольной формы.

Затем, после демонтажа АКПП и ГДТ, снимается сам гидротрансформатор. Фактически, устройство снимается с валов. Далее, при помощи Г-образного съемника для стопорных колец остается снять сальник (съемник заводится под сальник, после чего элемент извлекается). Если съемника нет, можно использовать любые подходящие для этой цели инструменты. Главное, зацепить и извлечь сальник.

После извлечения изношенного элемента на его место устанавливается новый сальник ГДТ, после чего сборку можно осуществлять в обратном порядке. При этом важно учитывать, что, если после замены сальника ГДТ течь в данной области не прекращается, это указывает на проблемы с насосом.

По этой причине рекомендуется в рамках процедуры замены сальника параллельно проводить полную диагностику и дефектовку остальных элементов, так как часто после установки нового сальника и обратной сборки выясняется, что причиной утечек становятся вибрации вала. Чтобы заранее убедиться в отсутствии или наличии таких проблем, нужно сразу выполнять диагностику на биение.

Что в итоге

Как видно, утечки масла через сальник гидротрансформатора являются достаточно серьезной проблемой. С одной стороны, подтекание масла указывает как на проблемы с гидротрансформатором, так и на то, что неисправный ГДТ может стать причиной общего износа АКПП.

По этой причине при появлении малейших признаков течи необходимо провести замену сальника АКПП. При этом выполнить такую замену можно и в условиях гаража самостоятельно.

Главное, быть готовым к тому, что АКПП и ГДТ придется снимать. Напоследок отметим, что комплексный ремонт ГДТ является сложной и ответственной процедурой с использованием специализированного оборудования.

Немаловажен также и опыт самих специалистов по ремонту АКПП и гидротрансформаторов.

  • Если коротко, в рамках такой процедуры устройство разрезают, дефектуют, меняют изношенные внутренние элементы, затем заваривают при помощи специального метода сварки, далее проверяют на герметичность, только после чего гидротрансформатор проходит процесс тщательной балансировки.
  • В результате, если все сделано правильно, гидротрансформатор после ремонта получает большой остаточный ресурс (не менее 70% по сравнению с новым устройством), при этом ремонт гидротрансформатора обычно получается заметно менее затратным, чем замена ГДТ на новое устройство.
  • Источник: krutimotor.ru

Реклама наших партнеров

Диагностика и признаки неисправности гидротрансформатора АКПП :: SYL.ru

С каждым годом численность автомобилей с АКПП возрастает. На то есть свои причины. Автоматическая трансмиссия намного удобней в эксплуатации, нежели механика. С ней водитель не устает в пробках, да и со сцеплением при должной эксплуатации не бывает проблем.

Но устройство автоматической коробки немного сложнее механики. Одна из основных составляющих любой АКПП – это гидротрансформатор (в простонародье «бублик»). Со временем он может выходить из строя.

Почему это происходит и каковы признаки неисправности гидротрансформатора АКПП? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

О конструкции

Гидротрансформатор служит для изменения и передачи крутящего момента, что идет от мотора на коробку передач. В конструкцию элемента входит:

  • Насосное колесо.
  • Турбина.
  • Реакторное колесо.
  • Муфта свободного хода.
  • Блокировочная муфта.

ГДТ размещается в отдельном корпусе, который заполнен АТФ-жидкостью. Последняя выполняет функцию не только смазки, но и «мокрого» сцепления (поскольку корзины и диска как такового в автоматической коробке нет).

Работает «бублик» по замкнутому циклу. Сперва АТФ-жидкость попадает на турбинное, а затем на реакторное колесо. Скорость лопастей последнего начинает усиливаться. Поток жидкости направляется на насосное колесо.

В итоге увеличивается величина крутящего момента. С ростом частоты вращения коленвала, угловая скорость турбинного и насосного колеса выравнивается. Поток АТФ-жидкости начинает менять свое направление. В это же время срабатывает муфта свободного хода.

Начинает вращаться реакторное колесо.

https://www.youtube.com/watch?v=CzflgKDlnAg\u0026pp=ygWUAdCh0LDQu9GM0L3QuNC6INCz0LjQtNGA0L7RgtGA0LDQvdGB0YTQvtGA0LzQsNGC0L7RgNCwINCQ0JrQn9CfOiDQvdCw0LfQvdCw0YfQtdC90LjQtSwg0L7RgdC-0LHQtdC90L3QvtGB0YLQuCDQuCDQt9Cw0LzQtdC90LAg0YHQsNC70YzQvdC40LrQsCDQk9CU0KI%3D

При дальнейшем росте скорости вращения гидротрансформатор блокируется (в работу включает специальная муфта). Так, передача крутящего момента от мотора на коробку производится напрямую. Это происходит до следующего включения или выключения передачи.

Работу гидротрансформатора контролирует электронный блок управления. Он воспринимает информацию со всех датчиков, что находятся в «бублике» и формирует выходной сигнал.

При возникновении каких-либо проблем электроника тут же сообщит об ошибке. На практике происходит блокировка гидротрансформатора АКПП. Признаки неисправности могут быть разными. Это как электроника, так и механическая часть.

Но если коробка встала в аварийный режим, однозначно ее следует продиагностировать.

Сколько служит?

Обычно гидротрансформатор рассчитан на весь срок службы автоматической коробки. Это 250-300 тысяч километров. Старые «мерседесовские» гидротрансформаторы (4АКПП) могут выхаживать и по 500 тысяч.

Неисправности гидротрансформатора АКПП «Тойоты Марк-2» 80-х годов тоже возникают редко. Но как и любой другой механизм, он может выйти из строя раньше.

Чтобы предотвратить серьезный ремонт, нужно вовремя выявлять поломку и знать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. Самые характерные из них мы перечислим ниже.

Ставим диагноз

Подавляющее количество поломок гидротрансформатора обусловлено всего двумя причинами:

  • расходуя моторную энергию на смешивание масла, он сильно нагревается в результате трения;
  • при выполнении блокировки интенсивно истирается накладка. При этом в смазку вводится фрикционная пыль.
  • Если по незнанию не обратить внимания на изношенность фрикциона и постоянный перегрев масла, можно заполучить целый букет болячек: хаб тоже станет перегреваться, выходной вал начнет вибрировать, масляный насос забьется (и со временем перегорит), а дальше потянутся поломки пакета сцепления, гидроблока – и так по всем элементам автомата.
Читайте также:  Лада Гранта: замена масла в МКПП

Звуки, вибрация

Как самостоятельно определить признаки неисправности гидротрансформатора АКПП? В первую очередь, нужно прислушаться к работе самой коробки. Так, при переключении передач может возникать механический звук (шуршание). Поначалу он едва заметен.

А при увеличении оборотов двигателя и вовсе пропадает. О чем это говорит? Такие признаки неисправности гидротрансформатора АКПП свидетельствуют о проблеме с упорными подшипниками игольчатого типа.

Элемент располагается между крышкой гидротрансформатора и турбинным (либо реакторным) колесом.

Если при переключении передач возникает громкий металлический стук, это говорит о деформации лопаток турбинного колеса. Ремонту такой элемент уже не подлежит.

Если при скоростях 60-90 километров в час возникает легкая вибрация, это говорит о забитом масляном фильтре. Также подобные симптомы происходят из-за некачественной или старой АТФ-жидкости. Решение проблемы – замена фильтра и масла. В большинстве случаев ремонт на этом заканчивается.

Многие применяют частичную замену масла – сливают часть старого и доливают новое, повторяя этапы 2-3 раза. Но специалисты рекомендуют не экономить на полной замене АТФ-жидкости. Она производится на стенде под давлением.

В чем плюс такой процедуры? Замена масла будет произведена на 100 процентов, а грязь из коробки полностью вымоется. Повторить это в условиях гаража невозможно – только при наличии стенда.

Замена или ремонт

Гидротрансформатор хорошо поддается ремонту. Все его детали, включая лопатки и кольца насоса, турбины и реактора, доступны на рынке запчастей.

Ремонт трансформатора проходит в несколько этапов:

  • срезание сварного шва и разборка устройства;
  • очищение частей гидротрансформатора от грязи и масла специальным раствором (сольвентом);
  • диагностика деталей (осмотр, дефектация различными методами);
  • снятие изношенных частей, высверливание или срезание их крепления;
  • прикрепление, приваривание или приклеивание новых запчастей;
  • проверка герметичности блокировочного поршня, замена сальников и уплотнителей;
  • сборка трансформатора, балансировка (выравнивание биения) на станке;
  • сварка корпуса;
  • проверка качества сварных швов, внутреннего зазора, функциональности блокировки;
  • повторная балансировка гидротрансформатора;
  • проверка исправности отремонтированного устройства.

При разрушении нескольких деталей, сильном износе трансформатора или сочетании этих факторов может быть рекомендована полная замена устройства. Стоимость замены может на порядок превышать среднюю цену ремонта. Восстановленные и бывшие в употреблении устройства могут стоить дешевле, но и ресурс их работы будет на 20-40% меньше, чем у новых.

Аварийный режим

Подразумевает работу трансмиссии только на первых трех скоростях. Как определить неисправность гидротрансформатора АКПП? На современных авто дополнительно высвечивается предупреждение на панели приборов. Коробка может вставать в аварийный режим по разным причинам:

  • Повреждение корпуса КПП.
  • Наличие стружки в АТФ-жидкости.
  • Наличие металлических обломков турбины.
  • Неисправности фрикционной группы и муфты.

Что примечательно, в аварийный режим коробка может входить лишь периодически. Например, после нагрева АТФ-жидкости до определенных температур. Причину нужно искать в датчиках (расхода воздуха, распредвала и даже системы АБС). Если коробка встает в аварию неожиданно, стоит осмотреть целостность электрической проводки.

  Почему загорается и не гаснет лампа давления масла

При переходе с первой на вторую передачу может ощущаться глухой удар в режиме «Д».

Эти признаки неисправности гидротрансформатора АКПП вибрацией тоже могут сопровождаться. В данном случае проблема решается сканированием входных и выходных датчиков.

Существуют и другие симптомы неисправности гидротрансформатора АКПП. О них мы расскажем далее.

Проблемы с динамикой

Автомобиль может плохо набирать скорость. Причин тому множество, но если рассматривать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП («БМВ» в том числе), то это обгонная муфта. Если она вышла из строя, ГДТ следует разобрать и заменить поломанную деталь.

Иногда случается, что после остановки автомобиль и вовсе не может тронуться. Это говорит о повреждении шлица на турбинном колесе. Выход из ситуации – установка новых шлицов. В запущенных случаях приходится менять полностью турбинное колесо.

Как отремонтировать гидротрансформатор АКПП своими руками

Ремонт ГДТ может провести любой автолюбитель самостоятельно. Основная особенность при проведении ремонтных работ заключается в том, что корпус гидротрансформатора необходимо срезать.

После этого проводится замена уплотняющих колец и сальников, а также проводится оценка состояния остальных узлов и, при необходимости, их замена.

В конце работ корпус заваривается, чтобы создать герметичность.

Стоит отметить, что ремонт гидротрансформатора совершенно нецелесообразен, так как ресурс ремонтного комплекта достаточно мал. Во всех случаях, лучше всего, менять узел целиком. Это избавит от лишнего «геморроя» при замене изношенных частей.

Масло

От состояния АТФ-жидкости во многом зависит ресурс и исправность АКПП. Специалисты рекомендуют производить ее замену раз в 40-50 тысяч километров. Однако своевременная замена еще не является залогом продолжительной работы гидротрансформатора. В случае потеков и низкого уровня АТФ-жидкости «бублик» выйдет из строя очень быстро.

Как произвести быструю диагностику? Нужно запустить двигатель, открыть капот и достать масляный щуп АКПП. На нем есть надпись «Cold» или «НОТ». В первом случае прогревать коробку не обязательно. Если уровень ниже нормы, его срочно нужно возобновить. Заливается жидкость через то же отверстие для щупа.

Обратите внимание и на состояние самого масла. Так можно вовремя определить и предотвратить неисправности, связанные с гидротрансформатором. Наличие стружки на щупе исключено. Если это так, значит, либо вышло из строя турбинное или реакторное колесо, либо износилась торцевая шайба.

Обратите внимание! При эксплуатации АКПП с низким уровнем АТФ-жидкости, возможен перегрев ГДТ.

Периодически осматривайте днище автомобиля, а именно крышку (поддон) автоматической коробки. Иногда уплотнительные прокладки могут давать течь. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нежелательно, поскольку уровень масла может упасть в любой момент.

Как продлить жизнь гидромуфте автоматической КПП

Чтобы продлить срок эксплуатации гидромеханического трансформатора, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • регулярно проверять цвет и прозрачность масла в АКПП и проводить замену ATF и фильтров не реже чем 1 раз на 40-60 тыс. км пробега;
  • заливать жидкость, рекомендованную производителем автомобиля;
  • менять уплотнители и сальники при каждом капитальном ремонте и переборе трансформатора, обязательно заменить все прокладки при пробеге более 150 тыс. км без ремонта;
  • избегать резкого набора и сброса скорости, при агрессивной езде чаще менять расходники и масло;
  • после запуска двигателя поочередно включить все передачи и режимы, удерживая тормоз и задержавшись на каждой по 2-3 секунды;
  • избегать буксировки и в положении ведомой машины (при выключенном моторе), и в положении ведущей;
  • при низких температурах прогревать машину не менее 10 минут на холостом ходу, в теплое время года — 2-3 минуты (трансмиссия и гидромуфта прогреваются отдельно, при включенном двигателе).

Срок службы АКПП с гидротрансформатором при своевременной замене масла и фильтров может составить более 300 тыс. км. При пробеге более 150 тыс. км в большинстве случаев требуется ремонт или замена основных деталей устройства — корпуса, муфт, турбины и др.

При неосторожной эксплуатации или наличии дефектов в конструкции капитальный ремонт может понадобиться существенно раньше.

Электронный блок управления

Это основной узел, управляющий работой автоматической коробки. Блок при неисправностях может неправильно выбирать обороты для переключения скоростей либо же полностью блокировать работу трансмиссии. ЭБУ – довольно надежный механизм, но при воздействии определённых факторов он выходит из строя. Это могут быть:

  • Резкие перепады напряжения бортовой сети.
  • Механические удары, вибрации.
  • Повышенная температура.
  • Высокая влажность.
  • Повреждение изоляции и окисление контактов.

Поломки, связанные с электронным блоком, решаются его полной заменой либо установкой новых отдельных управляющих шлейфов.

  Завоздушивание топливной системы дизельного двигателя

Неполадки с гидроблоком

Неисправности гидротрансформатора АКПП могут возникать и из-за гидроблока. Внешне он являет собой некую плиту и выглядит следующим образом:

Гидроблок служит для передачи АТФ-жидкости под давлением по определенным каналам с целью включить либо выключить конкретную передачу. При неисправностях данная плита может провоцировать вибрации и толчки при смене режима работы трансмиссии.

Это основные признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. На современных автомобилях неисправность гидроблока отображается на бортовом компьютере. Также плита не терпит высоких и продолжительных нагрузок.

Это может быть буксировка тяжелого транспортного средства или старт с двух педалей.

Нередко неисправности гидротрансформатора АКПП возникают зимой. Это является следствием эксплуатации коробки с холодной АТФ-жидкостью. При температуре ниже -5 градусов, автоматическую трансмиссию нужно прогреть. Делается это просто.

Нужно поочередно включать все режимы (Паркинг, Нейтраль и Драйв), не начиная движение, с интервалом в 5-10 секунд. Это позволит разогреть масло и не допустить поломок гидротрансформатора АКПП.

Рабочая температура для АТФ-жидкости – 75-80 градусов по Цельсию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector