Ремонт коробки передач дт 75

Ремонт коробки передач ДТ 75

Блок шестерен  77.37.186 вала первичного 1-2 передачи Z=28/30,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Ремонт коробки передач ДТ 75

Блок шестерен 77.37.197 дополнительного вала 5-6 передачи Z=31/33 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б производства ВГТЗ.

Это круглая двухрядная прямозубая шестерня постоянного зацепления устанавливается на валу заднего хода 77.37.193 коробки трактора.

Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в проц..

Ремонт коробки передач ДТ 75

Блок шестерня 77.37.185 первичного вала третей и четвертой передачи Z=32 Z=34 коробки перемены передач КПП гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б производства ВГТЗ.

Это круглая двухрядная прямозубая шестерня постоянного зацепления устанавливается на первичном валу 77.37.125-2 коробки трактора.

Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагр..

Ремонт коробки передач ДТ 75

Блок шестерня 77.37.189 вторичного вала 1 и 4 передач,Z=44, Z=50,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.

Это круглая двухрядная прямозубая шестерня постоянного зацепления устанавливается на вторичном валу 77.37.105 коробки трактора.

Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы..

Ремонт коробки передач ДТ 75

Вaл зaднегo хoдa  77.37.193 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Ремонт коробки передач ДТ 75 Вал вторичный 77.37.105 коробки передач трактора ДТ 75

Вал вторичный 77.37.105 коробки перемены передач КПП гусеничного трактора ДТ 75,ДТ 75Н,ДТ 75М,ДТ 75МВ,ДТ 75НБ,ДТ 75РМ,ДТ 75Б производства завода ВГТЗ.

Это длинный металлический вал с прямыми шлицами по всей длине и хвостовиком с краю,на котором размещаются шестерни рабочего ряда коробки трактора.

Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы трансмис..

Вал дополнительный 77.37.022 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Ремонт коробки передач ДТ 75 Вал первичный 77.37.125-2 под реверс и ходоуменьшитель трактора ДТ75

Вал первичный 77.37.125-2 под реверс и ходоуменьшитель ХУМ коробки перемены передач КПП гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.

Это длинный металлический вал с прямыми шлицами по всей длинне на котором размещаются шестерни рабочего ряда коробки трактора.

Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы трансми..

Ремонт коробки передач ДТ 75

Вал первичный 85.37.011 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ.                                                                          ..

Ремонт коробки передач ДТ 75

Вилка 77.37.013 переключения 3 и 4 передачи,первичного вала,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Ремонт коробки передач ДТ 75

Вилка 77.37.014 переключения 1 и 2 передачи,первичного вала,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ.

Это небольшая изогнутая металлическая вилка которая устанавливается на оси вилок 77.37.199А в корпусе трансмиссии трактора.

Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы т..

Вилка 77.37.015А включения заднего хода,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Вилка 77.37.017В переключения 5-й и 6-й передачи,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Вилка 77.37.018А переключения 7-ой передачи,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Втулка 85.37.216 передней опоры,первичного вала,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Гайка первичного вала 77.37.181 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Крышка 77.37.101 коробки передач верхняя,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Муфта зубчатая 77.37.128-1А первичног вала,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Ось вилок 77.37.142 нижняя,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Ось вилок 77.37.199А переключения передач,коробки,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Ось рычагов вилок 77.37.141-1 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Поводок рычага 77.37.138 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Поводок рычага К77.37.127 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Рычаг двухплечный 77.37.016 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Сервомеханизм 77.72А.011-1А-В4 сцепления трактора ДТ-75

Сервомеханизм 77.72А.011-1А-В4 сцепления нового образца,(гидроусилитель руля) гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б производства ВГТЗ.

Гидроусилитель гусеничного трактора ДТ-75 снижает усилия при нажатии на педаль управления муфтой и работает по проточной гидравлической.

При работе управляющий золотник определяет положение поршня по перемещению, поэтому такой тип называет..

Стакан 77.37.229 подшипника 102407М вала заднего хода,коробки перемены передач КПП гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.

Это круглый металлический стакан с внешним выступающим буртиком, который устанавливается в корпус коробки и служит обоймой в который устанавливается подшипник.

Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагруз..

Стакан 77.37.107Б подшипника 409,вторичного вала,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Стакан 77.37.170 подшипника заднего 2612КМ коробки перемены передач КПП гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства завода ВГТЗ.

Это круглый металлический стакан с внутренним буртиком, который устанавливается в корпус коробки и служит обоймой в который устанавливается подшипник.

Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе..

Стакан 77.37.182-А  подшипника 311 первичного вала,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Стакан 77.37.224 подшипника дополнительного вала трактора ДТ75

Стакан 77.37.224 подшипника 70-32605КМ дополнительного вала,коробки перемены передач КПП гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.

Это круглый металлический стакан который устанавливается в корпус коробки и служит обоймой в который устанавливается подшипник.

Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы транс..

Стакан 85.37.215 подшипника 2311КМ первичного вала,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Шестерня 77.37.184-А постоянного зацепления ведущая Z=37,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Шестерня 77.37.187 вторичного вала второй передачи Z=48,коробки перемены передач КПП гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ.

Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления устанавливается на первичном валу 77.37.125-2 коробки передач трактора.

Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы тр..

Шестерня 77.37.188 вторичного вала,7-й передачи Z=16,Z=40, коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Шестерня 77.37.190 вторичного вала третей передачи Z=46,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ.

Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления устанавливается на вторичном валу 77.37.105 коробки передач трактора.

Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы тран..

Шестерня 77.37.194 заднего хода коробки трактора ДТ 75

Шестерня 77.37.194 заднего хода Z=24 под вилку,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б производства ВГТЗ.

Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления,устанавливается на валу заднего хода 77.37.193 трансмиссии трактора.

Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки на тра..

Шестерня 77.37.195А постоянного зацепления,вала заднего хода Z=37,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б производства ВГТЗ.

Это круглая прямозубая шестерня устанавливается а коробке передач трактора на валу заднего хода 77.37.193.

Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки на т..

Шестерня 77.37.196-2А постоянного зацепления ведомая Z=29,дополнительного вала,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..

Шестерня 77.37.198 дополнительного вала седьмой передачи Z=37 коробки перемены передач КПП гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б производства ВГТЗ.

Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления и пазом под вилку переключения 77.37.018В устанавливается на валу заднего хода 77.37.193 коробки трактора.

Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие м..

Источник: http://agro-detal.com/dlya-traktorov-dt-75-dt-75-n-dt-75-b/korobka-peredach-dt-75/

Трактора- ДТ 75М: Трансмиссия. Двигатель и габариты

Трактор ДТ-75М – один из семейства гусеничных тракторов общего назначения.

Он выпускается Волгоградским тракторным заводом уже более полувека; модель ДТ просуществовала столько времени благодаря крайне удачному сочетанию цены, экономичности машины, эксплуатационных характеристик, простоте устройства и отличной ремонтопригодности трактора. Трансмиссия ДТ 75 отличается высокой надежностью при должном обслуживании трактора.

Технические характеристики

За более чем пятидесятилетнюю историю трактора машина прошла серьезные модернизации.

Интересно: в 2009 году из цехов Волгоградского завода вышел модернизированный трактор ДТ-75М, оснащенный обновленной кабиной, улучшенным капотом и финским двигателем, соблюдающим современные экостандарты. В дальнейшем моторный агрегат стали производить непосредственно в Волгограде.

Основа трактора – сварная рама. Она сделана из двух прямоугольных сварных лонжеронов, которые соединены друг с другом поперечными связями.

Ремонт коробки передач ДТ 75

Основные параметры трактора:

  • длина трактора: 4.24 м.;
  • в транспортном положении (вместе с задним навесным устройством: 4.53 м;
  • ширина: 1.85 м;
  • высота (при измерении по крыше кабины трактора, плюс-минус 30 миллиметров): 2.705 мм;
  • длина продольной базы трактора: 1.612 м.;
  • колея хода гусениц: 1.33 м.;
  • клиренс трактора: 37 см.;
  • ширина тракторных гусениц: 39 см;
  • масса вместе с двигателем А-41И: 6530 кг.;
  • с указанным двигателем и дополнительным навесным устройством: 6590 кг.;
  • с силовым агрегатом Д-245: ровно 6 тонн;
  • с данным двигателем и навесным оборудованием – 6420 кг.

Двигатель трактора

В качестве силового устройства в тракторе был впервые применен 90-сильный дизельный двигатель А-41И. В дальнейшем сельскохозяйственные машины также стали комплектовать агрегатами Д-245.552, которыми оснащаются различные модификации грузовиков и спецтехники. Между этими агрегатами есть разница:

  • А-41И выдает 94 л/с на в 69 кВт;
  • Д-245 – 95.2 л/с на 70 кВт.
Читайте также:  Бурление в расширительном бачке: причины и диагностика

Моторы рядные, коленвал трактора вращается на 1750 оборотах у А-41И, на 1800 оборотах для Д-245.

Тракторные двигатели питаются дизельным топливом: на борту трактора смонтирован топливный бак расширенной до 315 литров емкости, обеспечивающий потребности мощного силового агрегата в питании.

Объем А-41И – внушительные 7.43 литра. Более новый четырехтактный дизель Д-245 менее «объемистый», всего 4.75 литра, что дает видимую экономию трактором дорогостоящего дизтоплива.

Расход топлива:

  • трактор с А-41И потребляет 166,6 г/л.с*ч. ДТ;
  • расход трактора Д-245 – до 161.7 г/л.с.*ч ДТ.

Моторы трактора имеют запас по крутящему моменту: соответственно 15 и 25 процентов.

Силовые агрегаты трактора охлаждаются жидкостной системой.

Интересно: самые современные модели трактора и для обеспечения функционирования при пониженных температурах снабжаются системой предпускового подогрева, запускающей двигатель при низких (от -5) температурах.

Ходовая

Передвижение трактора обеспечивает гусеничный механизм с направляющими колесами и ведущими. Конструктивная основа ходовой – гусеничные цепи, монтирующиеся на специальные поддерживающие ролики. Цепи идут с балансирными каретками в количестве 4 шт.

Ширина тракторной гусеницы – 390 миллиметров, удельное давление на грунт, развиваемое трактором – до 47 кПа.

Оснащение кабины водителя

В тракторе используется закрытая кабина по автомобильному типу, с увеличенными углами обзора. В кабине предусмотрена установка отопительного салонного оборудования для комфорта тракториста при минусовых температурах. Также трактор оснащен вентиляцией и механизмом очистки воздуха, запускающимся автоматически, когда двери трактора и окна закрыты.

Коробка передач трактора

Как и в изначальной модели, в ДТ-75М установлена аналогичная семиступенчатая трансмиссия, достаточно неприхотливая в работе.

Трансмиссия ДТ-75М

КПП ДТ-75М – четырехходовая, на 7 ступеней. Возможно дооснащение коробки:

  • реверс-редуктором;
  • ходоуменьшителем.

Механизм коробки трактора работает на шестернях постоянного зацепления. Использованная в конструкции коробка передач позволяет трактору развить скорость до 9.3 км/ч. Минимально возможная скорость перемещения трактора – 0.34 км/ч, ее можно добиться при установке опционального ходоуменьшителя. Он же увеличивает максимальную скорость трактора до 11.49 километров в час.

Читайте также…  Коробка передач CVT

Реверс-редуктор помогает эффективнее использовать возможности трактора, не влияя при этом на скоростные характеристики.

Блок сцепления на ДТ-75М оснащен однодисковой сухой муфтой по замкнутому типу. КПП конструктивно расположена в едином с задним мостом трактора корпусе.

Работа моста основана на двух одноступенчатых планетарных механизмах, обеспечивающих поворачиваемость.

Тормозная система основана на ленточных тормозах.

Планетарные блоки работают и в режиме «движение назад», и при езде «вперед». «Планетарка» позволила значительно уменьшить силу, которую оператор техники должен прикладывать на рычаги, и это сделало трактор комфортнее для тракториста.

Стандартно трактор поставляется с валом отбора мощности для навесных устройств на 540 об/мин. Возможна установка другого механизма, на 1000 об/мин.

КПП трактора состоит из:

  • сама коробка передач (механическая);
  • муфта сцепления, соединяющая двигатель и другие элементы трансмиссии;
  • главная передача;
  • упомянутый ранее планетарный механизм;
  • выходы на редукторы трактора, передающие крутящий момент на колеса, вращающие
  • гусеницы.

Схема трансмиссии трактора:

Ремонт коробки передач ДТ 75

  1. Увеличитель крутящего момента.
  2. КПП.
  3. Задний мост.
  4. Бугель спереди.
  5. Трансмиссионные конечные передачи.
  6. Опорный бугель.
  7. Опора задняя.
  • Внешний вид снятого агрегата:
  • Ремонт коробки передач ДТ 75
  • Так выглядит для трансмиссии ДТ 75 схема переключения ступеней КПП из официальной документации:
  • Ремонт коробки передач ДТ 75

Обслуживание трансмиссии ДТ 75 и типичные неисправности

Трактора часто эксплуатируют в тяжелых условиях. И трансмиссия трактора ДТ 75 в этом случае, как и прочие узлы, должна проходить своевременное обслуживание и замену изношенных узлов, чтобы избежать дорогого капитального ремонта.

Крайне важно использовать правильное масло. В трансмиссии ДТ-75М следует применять масло АК-15 для лета, и АКп – для зимы. Масло заливается в средний отсек заднего моста, откуда оно попадает в корпус КПП

.

Также нужно следить за чистотой агрегатов трансмиссии и не допускать в попадания посторонних элементов.

Возможные неполадки:

  • Трактор уводит в стороны при езде по ровной поверхности.

Читайте также…  Dsg коробка передач-Что это такое

Пришли в негодность накладки тормозных лент солнечной шестерни, их необходимо заменить.

  • Рычаг управления откинут, педаль остановочного тормоза нажата, но трактор не поворачивается.

Неполадка, вероятнее всего, аналогична – накладки лент изношены и нуждаются в замене.

  • Масляные подтеки из трансмиссии.

Их можно обнаружить визуально, и они свидетельствуют о нарушениях с уплотнением. Следует заменить вышедший из строя уплотняющий элемент.

  • Пробуксовка, рывки в движении – указывают на различные проблемы с коробкой, требуется диагностика и замена неисправных деталей.
  • Посторонние шумы, которые различимы даже на фоне гула двигателя, также говорят об износе и выходе деталей из строя. Еще одно показание к диагностике и ремонту – трактор не завершает действие после того, как оператор отдает трансмиссии команду.

При соблюдении правил эксплуатации коробка передач ДТ-75 показывает отличные результаты по выживаемости и надежности. Но если ремонт все же назрел, желательно использовать только новые запчасти, приобретенные напрямую у производителя, или через официальных дилеров.

То же самое касается и смазочно-охлаждающих жидкостей.

Конечно, трансмиссия ДТ-75М может быть отремонтирована «на скорую руку» и в полевых условиях, но для обеспечения долгой и безупречной работы ее починкой должен заниматься квалифицированный специалист с соответствующими инструментами и запчастями.

Источник: https://motoran.ru/transmisii/traktora-dt-75m

Коробка передач трактора ДТ-75

ДТ-75 – это вид гусеничного трактора, который актуален для применения в сельском хозяйстве. Данную технику отличает качество исполнения, простота эксплуатации, а также ремонтопригодность.

Существует данный вариант вспомогательной техники несколько десятилетий. За это время он неоднократно поддавался модификациям, направленным на улучшение его рабочих свойств.

Учитывая это, на данной технике можно встретить различные марки двигателей.

  • Основные характеристики
  • Ремонт коробки передач ДТ 75
  • Схема ДТ-75

Трактор поддерживает установку 4-хцилиндрового силового агрегата. В качестве топлива используется дизель. Присутствующая муфта сцепления является сухой, двухдисковой. На данной технике отмечается быстрый запуск силового агрегата.

Начинать работы за таким трактором следует на прогретом движке. Благодаря своим рабочим характеристикам он является востребованным у работников сельского хозяйства, прост в обслуживании. Трактор может осуществлять движение задним ходом.

В одном корпусе присутствует коробка передач и задний мост, при этом последний элемент имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота. Благодаря наличию планетарного механизма на рычагах управления приходятся минимальные нагрузки.

Особенности коробки передач

На трактор устанавливается механическая КПП, которая рассчитана на 7 ступеней. При этом имеются подвижные шестерни, блокировка механизма переключения передач. На подшипниках установлено несколько валов. Для того чтобы уменьшить вероятность торцевого износа зубьев, производитель установил на технике блокирующее устройство.

  1. Ремонт коробки передач ДТ 75
  2. Схема КПП
  3. Схема коробки передач дт 75 показывает, что основными механизмами установленной трансмиссии являются:
  • валы (первичный, вторичный);
  • роликовый подшипник;
  • рычаги;
  • втулки;
  • фиксатор;
  • винт;
  • стакан заднего / переднего подшипника;
  • ведомая шестерня;
  • крышка коробки передачи и иные комплектующие детали, относящиеся к перечисленным расходникам.

Присутствует главная передача, функция которой заключается в увеличении момента силы к ведущим колесам. Чтобы осуществлялась должным образом регулировка зазоров зацепления имеющихся на главной передаче шестеренок, здесь присутствует комплект прокладок.

В верхней части корпуса КПП имеется вал заднего хода. Он вращается на роликовых типах подшипниках. Активизация заднего хода осуществляется именно путем осуществления  зацепления шестерен.

На рабочий ресурс составляющих механизмов коробки ДТ 75 влияет то, какое по качеству горючее сюда заливается, как часто проводится обслуживание данной системы. Периодически нужно проверять уровень горючего в скоростной коробке. В том случае, если оно ниже положенной нормы, следует его добавить. При этом нельзя смешивать новую трансмиссионную жидкость разных марок.

Ремонт коробки передач ДТ 75

Коробка передач (разрез по валу заднего хода): 40 —вал заднего хода; 41 —роликовый подшипник; 42 —шестерня постоянного зацепления; 43 —двуплечий рычаг; 44 —ведущая шестерня заднего хода; 45 —двуплечий рычаг; 46 —роликовый подшипник; 47 —дополнительный вал; 48 —шестерня седьмой передачи; 49 —пробка сливного отверстия с магнитом; 50 —блок шестерен пятой и шестой передач; 51 —ведомая шестерня постоянного зацепления

Разрез коробки показывает то, что имеется дополнительный вал, где на шлицах имеются шестерни. Трансмиссия трактора включает специальный ходоуменьшитель. Наличие данного элемента характерно для машин, которые можно эксплуатировать в сцепке с навесным оборудованием.

Поломки и их устранение

Когда техника осуществляет передвижение по пересеченной местности, поездку следует осуществлять на малой скорости. В противном случае во время осуществления полевых работ техника может заглохнуть из-за того, что вышла из строя коробка переключения передач.

Читайте также:  Технические характеристики бульдозера cat d9r

Ремонт установленной на тракторе коробки необходим, если:

  • отмечается шум со стороны коробки, когда происходит передвижение;
  • слышатся стуки (возможно износились шестеренки);
  • трудность или задержки в смене переключении передач;
  • увеличенный свободный ход рычага;
  • течь масла.

Способствует снижению ресурса коробки как перелив, так и недолив масла в трансмиссию. Осуществлять контроль уровня трансмиссионной жидкости можно по отметкам маслоизмерителя.

Перелив масла может являться причиной того, почему стал отмечаться перегрев трансмиссии или стала происходить утечка масла. Основная причина утечки жидкости – потеря упрости уплотнительных элементов.

При смене горючего важно, чтобы силовая установка была прогрета, в результате, залитое горючее приобретет лучшую текучесть. Сливается горючее через специальное сливное отверстие, которое закрыто пробкой.

Сливная пробка должна быть очищена от осевшей грязи, после чего ее следует установить обратно. Далее добавляется свежее горючее.

Выбирать нужно жидкость, которая будет сохранять свои характеристики в широком диапазоне температур.

Основная причина появления стуков, шумов – это износ внутренних элементов коробки передач. Механические повреждения составляющих частей трансмиссии нередко вызываются перегрузками двигателя, высокими температурами.

Таким образом, трактор ДТ 75 – это распространенный тип сельскохозяйственной техники, который может осуществлять передвижение задним ходом. Имеется 7 скоростей вперед и 1 назад.

Хозяин трактора должен осуществлять плановую диагностику всей системы ДТ 75. По результатам диагностики принимается решение по замене деформированных расходников.

Основная причина того, почему уменьшилось количество масла – наличие протеканий из-за деформированных резиновых уплотнителей.

Источник

Еще никто не прокомментировал новость.

Источник: http://mtzpetrov.ru/new/korobka-peredach-traktora-dt-75/

Коробка передач ДТ-75

Ремонт коробки передач ДТ 75

№ Наименование Каталожный номер Кол-во на модель
Коробка передач 77.37.001 1
Лента тормозная с накладками в сборе (только для запасных частей) 77.38-016-1 2
Пластина запорная 77.39.153А 1
Заглушка 28, ГОСТ 3111-46 2
Проволока, ГОСТ 3282-46 1
Проволока, ГОСТ 3282-46 2
Шпонка сегментная термообработанная, ГОСТ 8795-58 1
1 Прокладка регулировочная 0,15 мм 77.37.111 4
4 Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный 700409 1
5 Шайба 77.37.219А 1
6 Болт III М12Х25, ГОСТ 7796-62 6
8 Кольцо пружинное упорное 77.32.121А 3
9 Штифт 77.37.132 1
10 Роликоподшипник радиальный с воротки-ми цилиндрическими роликами 32213КМ 1
11 Стакан подшипника 77.37.129-1 1
14 Стакан с корпусом уплотнения в сборе 77.37.021-1 1
15 Муфта зубчатая 77.37.128-1 1
16 Кольцо пружинное упорное 77.37.180А 2
17 Кольцо уплотнительное шлицевое 77.37.127-1 1
20 Шестерня постоянного зацепления ведущая 77.37.184А 1
21 Кольцо уплотнительное 77.37.131 1
22 Кольцо пружинное упорное 77.37.130А 1
23 Шплинт разводной 3,2Х18, ГОСТ 397-66 2
25 Прокладка крышки коробки передач 77.37.145 1
26 Пластина отгибная 77.37.216 1
28 Фиксатор 77.37.221 1
30 Болт стопорный 77.37.210 1
32 Штифт 77.37.115 1
35 Крышка коробки передач в сборе 77.37.012 1
36 Рычаг переключения передач 77.37.104 1
38 Болт М12Х35, ГОСТ 7796-62 1
39 Шайба пружинная 12Н, ГОСТ 6402-61 11
40 Пружина рычага 77.37.117 1
40 Прокладка пробки 77.37.203 1
41 Шайба сферическая 77.37.118 1
42 Штифт рычага 77.37.116 1
43 Колпак 77.37.120 1
44 Чехол 77.37.121 1
45 Кольцо прижимное 77.37.122 1
46 Валик блокировки передний 77.37.160 1
47 Шестерня солнечная в сборе 77.38.012 2
48 Фиксатор 77.37.163 4
49 Пружина стопора 54.37.408 4
50 Крышка коробки передач 77.37.101 1
53 Вилка III и IV передач 77.37.172 1
60 Болт М12Х40, ГОСТ 7796-62 4
62 Шарикоподшипник радиальный однорядный 311 1
63 Вал первичный 77.37.125-1 1
65 Шайба стопорная 77.37.205-1 1
68 Стакан подшипника 77.37.170 1
69 Кольцо пружинное упорное 77.37.191А 1
71 Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами 2612КМ 1
72 Шайба пружинная 16Н, ГОСТ 6402-61 1
77 Блок шестерен I и IV передач 77.37.189 1
80 Ось вилок нижняя 77.37.142-1 1
82 Ось рычага 77.37.141 2
83 Втулка 77.37.140А 2
85 Планка стопорная 77.37.214 2
86 Шпонка сегментная 4Х6,5, ГОСТ 8795-58 1
87 Шайба пружинная 10Н, ГОСТ 6402-61 11
88 Болт М10Х25, ГОСТ 7796-62 4
89 Планка опорная 77.37.133 2
90 Планка разделительная 77.37.135 3
91 Планка переключения вилки V и VI передач 77.37.164 1
93 Планка боковая 77.37.134 2
94 Валик переключения 77.37.144 1
95 Заглушка 22, ГОСТ 3111-46 2
96 Ушко 77.37.171-1 1
97 Болт М12Х70, ГОСТ 7795-62 2
100 Серьга 77.37.162 1
101 Болт М10Х35, ГОСТ 7796-62 5
103 Планка переключения вилки I и II передач 77.37.176 1
105 Втулка распорная 77.37.211 4
107 Болт М12Х60, ГОСТ 7795-62 2
108 Ось вилок 77.37.123А 1
109 Планка запорная 77.37.124 1
111 Болт М12Х45, ГОСТ 7796-62 4
112 Штифт А38-89 2
113 Кольцо резиновое 77.37.155 1
115 Болт М20Х80, ГОСТ 7795-62 2
116 Шайба пружинная 20Н, ГОСТ 6402-61 2
117 Шарикоподшипник радиальный однорядный 407 1
118 Вал дополнительный со втулкой в сборе 77.37.022 1
121 Кольцо пружинное упорное 77.37.209-2 2
123 Стакан подшипника 77.37.108 1
124 Стакан подшипника 77.37.229 1
125 Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами 102407 1
127 Поводок рычага 77.37.138 1
130 Вилка заднего хода 77.37.136А 1
131 Вилка переключения заднего хода в сборе 77.37.015 1
134 Кольцо пружинное 54.05.436 2
135 Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами 32605К 2
137 Вилка V и VI передач 77.37.137 2
142 Пробка 77.37.202А 1
144 Магнит 54.38.602 1
147 Планка стопорная 77.37.222-1 1
149 Болт М8Х16, ГОСТ 7796-62 3
151 Кольцо 77.37.220 1

Коробка передач ДТ-75 используется для подбора тяговых усилий трактора и его скоростей движения соответственно характеру работ. Кроме того, с помощью данного агрегата реализуются такие возможности трактора, как задний ход и холостая работа двигателя (остановка трактора без отключения двигателя).

Характеристики и устройство коробки передач ДТ-75

Тракторы ДТ-75 комплектуются механическими КПП с подвижными шестернями. Базовое количество скоростей — восемь (семь вперед, одна назад), но можно увеличить их количество за счет реверс-редуктора или ходоуменьшителя.

Сам механизм КПП ДТ-75 устанавливается в переднем отсеке корпуса самой КПП и заднего моста. Передний отсек оборудуется четырьмя валами на подшипниках — это первичный, вторичный, дополнительный валы и вал заднего хода. Все эти валы устанавливаются в расточках двух стенок отсека — передней и задней. Также работу механизма обеспечивают шестерни и собственно переключающий механизм.

Работа валов КПП ДТ-75

Для установки первичного вала используются роликовый и шариковый подшипники, которые прессуются в стаканы, расположенные в специальных гнездах. Шлицы первичного вала служат для перемещения двух шестерных блоков: один отвечает за первую и вторую передачу, другой — за третью и четвертую.

Коробка передач ДТ-75 оснащается ведущей шестерней — она закрепляется впереди первичного вала и постоянно зацеплена с шестерней вала заднего хода. Задняя вилка кардана посажена на шлицы на переднем конце первичного вала, задний же конец снабжен отверстием для привода вала отбора мощности.

У тракторов данной модели с ходоуменьшителем или реверс-редуктором первичный вал пустотелый, и внутри него располагается вал привода редуктора вала отбора мощности.

Когда используется коробка передач ДТ-75 схема оказывается идеальной для максимально эффективной работы ходовой части трактора. Так, вторичный вал изготавливается вместе с малой конической шестерней, а она зацепляется с большой конической шестерней главной передачи.

Вторичный вал также устанавливается с использованием шарикового и роликового подшипников. Болты не дают смещаться по оси стакану шарикового подшипника, а стакан роликового предохраняется от таких же смещений специальным винтом.

Шлицы вторичного вала используются для посадки шестерен первой, третьей, четвертой, шестой и седьмой передач. Положение шестерен фиксируется распорными шлицевыми втулками.

Коробка передач ДТ-75 позволяет регулировать зацепление шестерен главной передачи. Для этого используются металлические прокладки между стенкой корпуса и фланцем стакана.

Верхняя часть корпуса с правой по ходу движения стороны — это место расположения вала заднего хода, который вращается на роликовых подшипниках. На его шлицах, между подшипниками, устанавливаются подвижная и неподвижная шестерни.

Неподвижная зацепляется с шестерней первичного вала, а ведущая перемещается вдоль вала посредством вилки переключения. В одних положениях она свободно вращается, а в других — зацепляется с большой шестерней блока.

Шлицы дополнительного вала служат для установки трех шестерен: одна неподвижная, другая отвечает за пятую и шестую передачи, третья — за седьмую. Неподвижную удерживает на шлицах кольцо стопора. Она постоянно зацеплена с шестерней вала заднего хода, чтобы дополнительный вал вращался вместе с первичным и с валом заднего хода.

Комплектующие:

  • Узлы и детали коробки передач

Источник: https://vgtz-traktor.ru/produkciya/zapchasti-i-agregaty/katalog-zapchastei-dt-75/korobka-peredach-dt-75

Коробка переменных передач трактора ДТ-75м

Коробка передач трактора ДТ-75 МВ

Четырехходовая, семиступенчатая 
коробка передач позволяет получить семь передач вперед и одну передачу заднего хода.

Коробка передач имеет 
ведущий, промежуточный, ведомый валы и вал заднего хода. Через расположенный 
сверху пустотелый ведущий вал 1 (см. рис. 1) проходит вал отбора мощности.

Читайте также:  Треск в двигателе на холодную: основные причины

Рис. 1

На ведущем валу 1 жестко закреплена шестерня 2, находящаяся 
в постоянном зацеплении с шестерней 15 вала 14 заднего хода. На этом валу также установлены на шлицах две 
каретки, имеющие по две шестерни: шестерни 3 и 4 включения III и IV передач и шестерни 5 и 6 для включения I и II передач.

На ведомом валу 7 жестко закреплены шестерня 8 III передачи, шестерня 9 IV передачи, шестерня 10 I передачи, шестерня 11 VII передачи и шестерня 12 II передачи. На конце ведомого вала находится малая коническая шестерня 13 для привода механизмов заднего моста.

При помощи регулировочных прокладок, расположенных под фланцем корпуса переднего шарикового подшипника ведомого вала, можно на небольшое расстояние перемещать в осевом направлении ведомый вал 7 вместе с конической шестерней 13.

Это позволяет регулировать зазор в зацеплении между малой конической шестерней 13 и большой конической шестерней центральной передачи заднего моста.

В верхней части картера коробки (с правой стороны трактора) расположен вал 14 заднего хода на его переднем конце жестко закреплена шестерня 15, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 2 ведущего вала. На заднем конце вала 14 на шлицах установлена передвижная шестерня 16 заднего хода.

Ниже вала заднего 
хода размещен промежуточный вал 17, на переднем конце которого закреплена шестерня 18, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 15 вала заднего 
хода.

На этом же валу на шлицах установлены 
две каретки: передняя с шестернями 19 и 20 для включения V и VI передач и задняя с шестерней 21 для включения VII передачи. При включении от I до IV передачи крутящий момент от ведущего вала 1 через одну из четырех пар шестерен сразу передается на ведомый вал 7.

В этом случае вал 14 заднего хода и промежуточный вал 17 вращаются вхолостую. Когда включены V, VI и VII передачи, работают все валы.

  • При включении первой передачи в зацеплении находятся 
    шестерни 5 и 10, второй – 6 и 12, третьей 
    – 3 и 8, четвертой – 4 и 9, пятой – 2, 15, 18, 19 и 8, шестой – 2, 15, 18, 20 и 9, седьмой -2, 15, 18, 21 и 11, заднего хода – 2, 15, 16 и 10.
  • Коробка передач снабжена механизмом блокировки, принцип действия которого описан выше.
  • Смазывается коробка 
    передач трансмиссионным маслом ТЭП-15 и ТАП-15В, заливаемым через горловину, расположенную на верхней крышке корпуса заднего моста.
  • Контролируют уровень 
    масла по щупу на пробке заливной горловины.
  • Сливают масло через 
    отверстие, закрываемое пробкой 
    с магнитом в нижней части картера 
    коробки.

Схема коробки передач

Неисправности, возникающие 
при эксплуатации, порядок устранения и регулировки

В коробках передач возникают 
следующие неисправности: течь масла, большой шум, перегрев, затрудненное переключение передач, самопроизвольное и одновременное включение двух передач.

Течь масла устраняют 
подтягиванием крепежных болтов и гаек. При необходимости заменяют прокладки в соединениях корпусов или крышки с корпусом. Стуки в 
коробке передач появляются при 
износе шестерен и подшипников. На торцах зубья шестерен могут быть забиты вследствие неправильного включения передач.

Изношенные шестерни и подшипники следует заменить. Перегрев коробки передач возможен из-за низкого уровня масла в корпусе. Необходимо долить масло до уровня контрольного отверстия или середины мерного стекла. Если масло жидкое, то оно сильно нагревается от сопряженных деталей, поскольку в них масло не удерживается.

Жидкое масло следует заменить маслом необходимой по сезону вязкости.

Затрудненное переключение передач может быть из-за износа и забоин на шлицах валов и в зубьях шестерен. В этом случае надо зачистить забоины шлицев валов, а изношенные детали заменить. затрудненное переключение шестерен возможно при нарушении регулировки блокирующего устройства коробки передач.

Блокирующее устройство регулируют следующим образом. Отсоединяют тягу, соединяющую рычаг валика блокирующего устройства с педалью сцепления. Валик блокировки устанавливают углублениями вниз (при этом ползуны свободно передвигаются). Затем выжимают педаль сцепления до отказа и отрегулировав длину тяги, соединяют педаль с рычагом валика блокирующего устройства.

Самопроизвольное выключение передач возможно вследствие неравномерного износа зубьев шестерен, неполного 
их зацепления и износа фиксирующего устройства. Неисправные детали следует заменить.

Две передачи включаются одновременно в результате износа шариков 
или стержня замков, а также 
поломки кулисы. Неисправные детали заменяют.

Для повышения срока 
службы коробки передач необходимо правильно ею пользоваться. Включать и выключать передачи у тракторов с переключением при остановке можно только при полностью выключенном сцеплении, пониженной частоте вращения коленчатого вала и остановленном тракторе.

Если включение передач затруднено вследствие совпадения торцов зубьев сцепляемых шестерен, следует повторным включением сцепления провернуть ведущую шестерню при нейтральном положении рычага переключения передач, после чего включить передачу.

Рычаг переключения передач надо перемещать плавно, без рывков.

Техническое обслуживание коробки переменных передач

В систему технического обслуживания тракторов входят обкатка, технический уход, периодический 
технический осмотр, ремонты и 
хранение.

Обкатку проходят все 
новые и отремонтированные тракторы. Ее производят в соответствии с правилами обкатки, изложенными в заводских инструкциях.

Технический уход по срокам выполнения и содержанию операций подразделяется на ежесменный и периодические технические 
уходы, а также сезонный технический 
уход.

Ежесменный технический 
уход выполняется каждый раз после окончания работы на тракторе. Периодические технические уходы для всех тракторов проводятся в следующие сроки: технический уход № 1 — через каждые 60 моточасов; технический уход № 2 — через каждые 240 моточасов; технический уход № 3 — через каждые 960 моточасов.

Сезонный технический уход проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. Для дизель-электрического трактора ДЭТ-250 установлена следующая периодичность номерных технических уходов: № 1—через каждые 100 час. работы дизеля; № 2 — через каждые 500 час. и № 3 — через каждые 1000 час. работы.

 

  1. Ежесменный технический 
    уход
  2. Убедиться   в  отсутствии  ненормальных  шумов  и  стуков  в   агрегатах  силовой передачи и ходовой системы.
  3. Проверить работу контрольных приборов, приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала и механизмов управления трактором.

Прослушать двигатель 
и проверить работу гидравлической системы. Проверить на слух работу реактивной  масляной  центрифуги  сразу после остановки  двигателя.

  • Очистить трактор от пыли и грязи; проверить состояние 
    наружных креплений узлов трактора.
  • Убедиться в отсутствии течи топлива, масла, электролита и 
    охлаждающей жидкости.
  • Устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре и во время работы.
  • Проверить и при необходимости подтянуть ремень вентилятора
  • Уход за коробкой передач -заключается в соблюдении правил смазки и своевременное выявлении и устранении течи масла, а также проведении регулировок механизма блокировки и тормозков.

Тб при проведении работ

Участок, где находится 
рабочее место, должен иметь прочные 
несгораемые стены. Полы на участке 
должны иметь ровную (без порогов) гладкую, но не скользкую удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность.

Их необходимо систематически очищать 
от смазки и грязи. В помещениях с холодными полами, например, цементными на рабочих местах под ноги укладывают деревянные решетки или настилы.

Потолки и стены следует закрашивать краской светлых тонов.

Освещенность рабочих 
мест искусственным светом должна соответствовать для работ средней точности при малом контрасте различения объекта с фоном (фон светлый). Все стационарные светильники должны быть прочно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней.

Оборудование должно быть расставлено с соблюдением 
необходимых разрывов. Не допускается скопления на участке большого количества узлов и деталей. Запрещается загромождать проходы, проезды и подходы к доскам с пожарным инструментом и огнетушителями.

Для обеспечения электробезопасности 
производственное помещение окольцовывают шиной заземления, расположенной на 0,5 м от пола и снабженной надежными контактами. Все корпусы электродвигателей, а также металлические части оборудования находящиеся на рабочем месте, которые могут оказаться под напряжением, должны быть занулены или заземлены.

Переносной электроинструмент можно применять при условии его исправности при напряжении не более 36 В. Если переносной электроинструмент работает от напряжения большего, чем 36 В, то он должен выдаваться вместе с защитными приспособлениями (диэлектрические перчатки, обувь, коврики и др.).

При перерыве в подачи электроэнергии немедленно отключить инструмент и приспособления.

При работе пневматическим инструментом его во время работы держат двумя руками – за рукоятку и корпус; при неисправности пневмоинструмента отключают от воздухопровода; вставляют и вынимают рабочий инструмент только после выключения пневмоинструмента. Шланг не должен иметь изломов, разрывов, потертостей, порезов.

Следует избегать натяжения, петления и перекручивания шланга. Попадание на шланг масла и других нефтепродуктов тоже не желательно. Отсоединять шланг от воздухопровода или инструмента следует только после закрытия крана, подающего сжатый воздух в шланг, так как сжатый воздух может вырвать шланг из рук и травмировать.

  1. Разбирать узлы, имеющие 
    пружины, разрешается только на специальных 
    стендах или при помощи приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.
  2. Все инструменты и 
    приспособления, используемые в работе должны находиться в исправном состоянии, содержаться в чистоте и порядке.
  3. Мусор необходимо своевременно убирать с рабочего места в 
    урны для отходов или в контейнеры для мусора.
  4. Перед снятием узлов 
    и агрегатов  системы  питания,  охлаждения  и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
  5. Сливать масло и воду из агрегатов трактора можно только в специальную тару.

Литература

  1. Шаров М.А., Дивинский А.А. Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация). 2-е, перераб. и доп. изд.-  М.,  1978 г.

Источник: http://freepapers.ru/106/korobka-peremennyh-peredach-traktora-dt75m/253828.1689485.list2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector