Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Дата: 30.03.2021 | Категория: Свет, Ремонт, Фары и стёкла, Эксплуатация

Большинство водителей вряд ли сходу ответят — когда они в последний раз регулировали фары на своем автомобиле. Многие самостоятельно эту операцию вообще никогда не делали.

А ведь правильная настройка светового оборудования непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому периодически следует проводить его регулировку.

Как отрегулировать фары самостоятельно и на что при этом нужно обращать особое внимание — читайте в нашей статье.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Когда возникает необходимость регулировки фар

Перечислим основные причины, по которым нарушается правильная настройка световых приборов.

  1. Замена лампы. Достаточно распространенная причина. Большинство водителей не станут искать оригинальную лампочку, полностью соответствующую замененной. А изделие другой марки может излучать свет немного иначе. Из-за этого возможны отклонения.
  2. Последствия аварии или удара. Регулировка может нарушиться вследствие механического воздействия. Даже незначительный перекос способен критично повлиять на направление светового луча.
  3. Замена фары. При замене всего прибора в сборке обязательно нужно его отрегулировать. Конечно, это должны были сделать на СТО, но не мешает проверить самостоятельно и при необходимости настроить.
  4. Естественный износ. В процессе эксплуатации фары и лампы подвергаются вибрации, температурным перепадам, механическим и химическим воздействиям. Всё это может повлиять на их правильную настройку.
  5. Нарушения центровки автомобиля, ремонт подвески, изменение жесткости, замена шин или дисков (особенно при изменении диаметра).

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Во всех перечисленных ситуациях высока вероятность нарушения правильных настроек. Поэтому в указанных случаях следует самостоятельно отрегулировать (или по крайней мере проверить) фары.

Желательно это делать и перед дальней поездкой. И обязательно — если встречные водители предупреждают вас миганием огней. А также — если вы сами чувствуете, что дорожное полотно освещается недостаточно или неравномерно.

Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары

При замене одной из ламп лучше сразу проверить, симметрично ли у вас отрегулированы фары. Это можно сделать самостоятельно и очень быстро. Для этого нужно в тёмное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности (стене, воротам гаража). После этого включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Эти действия помогут только в том случае, если вторая фара (на которой лампа не менялась) отрегулирована правильно. В противном случае придётся настраивать световые приборы более тщательно.

Аналогичным образом можно проверить и дальний свет, а при необходимости — самостоятельно его отрегулировать.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Как отрегулировать ближний свет — точная настройка

Чтобы отрегулировать ближний свет самостоятельно, необходимо найти абсолютно ровную площадку с расположенной рядом вертикальной поверхностью. Сначала следует подъехать максимально близко к стене. После этого нужно сделать на её поверхности три основные отметки. Две будут соответствовать центрам каждой фары, а третья — центру симметрии вашего автомобиля.

Через каждую точку нужно провести вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную. Ещё одну линию нужно провести чуть ниже (в нашем примере это 5 см, но в конкретных ситуациях эта величина может отличаться).

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень. Следует также учесть некоторые дополнительные нюансы.

  1. Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
  2. Во всех шинах установлено правильное давление.
  3. В багажнике нет тяжелых вещей.
  4. Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
  5. В салоне должна быть нагрузка массой примерно 70 кг (соответствовать весу водителя).

При измерениях вместо нагрузки можно посадить на водительское место другого человека. Либо сесть за руль самому, но тогда отрегулировать фары самостоятельно будет затруднительно. Придется воспользоваться помощью напарника.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Более подробно все числовые значения параметров и точные регулировочные расстояния можно посмотреть самостоятельно в разделе 4.3 ГОСТ Р 51709-2001. Некоторые конкретные величины следует брать из инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Регулировка дальнего света

Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

К регулировке светодиодных ламп стоит подходить с особой ответственностью, поскольку они светят со значительно большей силой. Соответственно, при неправильных настройках они будут сильнее слепить встречных водителей, что чревато для безопасности движения.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Сначала необходимо убедиться, что лампа по плоскости светодиодов ориентирована вертикально. Некоторые LED лампы для точной настройки имеют поворотный цоколь. В случае нарушения формы светового пятна необходимо покрутить лампу вокруг оси в пределах 20-30 градусов до достижения наилучшего результата.

В линзованной оптике светотеневая граница при установке LED автоламп не изменяется. В рефлекторной (фары без линз) пучок света может несколько приподняться относительно галогенной лампы.

Из-за повышенной яркости светодиодных ламп, помимо обычной регулировки рекомендуется привести фару в надлежащее состояние: устранить нарушение герметичности, очистить отражатель, отполировать помутневшее со временем стекло. Необходимость этих операций зависит от состояния оптики автомобиля.

Как правильно отрегулировать фары на автомобиле самостоятельно

Организация освещения пространства перед автомобилем ночью или во всех прочих условиях недостаточной видимости, например, в тумане, сильно отличается от работы прожекторов многих иных транспортных средств.

Кораблям и поездам, а также зенитным установкам важнее сила и дальнобойность светового пучка, они не работают в условиях плотного дорожного трафика.

Автомобилистам же надо заботиться о прочих участниках движения, таких как встречные водители, пешеходы на обочинах, но при этом вовремя обнаруживать препятствия.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Отсюда высокие и специфические требования к границам освещаемой зоны. Усложнённые продольными и поперечными изменениями положения кузова на неровностях и в поворотах.

Что надо понимать под регулировкой фар

Регулируется пространственное положение светового пучка по вертикали и по горизонтали. Вторым часто пренебрегают, а оно не менее важное.

Прочитай: Как сделать подсветку колёс своими руками

Если фара будет освещать встречную полосу вместо обочины, то вряд ли поможет самая крайняя вертикальная регулировка с направлением луча под собственные колёса. К тому же диапазоны регулирования ограничены.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Когда делается настройка световых приборов

Обычно автомобили снабжены ручным или автоматическим корректором света фар. Эти устройства изменяют направление пучков в зависимости от нагрузки автомобиля. Но они не могут отследить непосредственное расположение светового пятна.

Их роль состоит только в коррекции вслед за изменением положения оси кузова относительно дороги. И только по вертикали. В горизонтальной плоскости влияние нагрузки не сказывается.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Для обеспечения нормальной работы корректоров необходимо задать их начальные установки. То есть при нулевой загрузке свет выставляется в нужное положение. После этого ручной или автоматический корректор получит свой нормальный рабочий диапазон изменения оси потока.

Данное нулевое положение по разным причинам не может оставаться постоянным:

  • усталость материалов упругих элементов подвесок, передняя и задняя могут по-разному изменять свою высоту под нагрузкой снаряженной массы;
  • изменения в статическом радиусе качения колёс, то есть при любой смене резины, дисков, а также при естественном износе протектора;
  • нарушения геометрии кузова в результате даже незначительных ДТП или неаккуратных поездок по неровным дорогам;
  • смещение корпусов фар или активных элементов внутри световых приборов от вибраций, старения, процедур замены ламп или даже простого протирания стёкол.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Поскольку правильный свет может потребоваться в любой момент, положение лучей надо регулировать или хотя бы проверять после любых вмешательств, а также в регламентном порядке через определённый срок. Необязательно только перед техосмотром, можно делать это значительно чаще.

Особенно если появились сомнения в правильности настройки. Не стоит сразу пытаться внедрить запрещённый ксенон или сверхмощные светодиоды, обычно достаточно произвести регулировки.

Если фара слепит встречных, значит часть её потока не попадает в нужные места дороги, воспринимается это как снижение яркости.

Как самому проверить и отрегулировать фары

На автомобилях предусмотрены регулировочные винты, часто их выводят под удобную крупную гайку ручного захвата. Иногда приходится использовать отвертки. Всё это указано в инструкциях по конкретной модели машины.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Ближний свет

Необязательно использовать классический размеченный с точностью до сантиметра белый экран, как на многих картинках из инструкций.

Достаточно располагать ровной горизонтальной площадкой в пяти метрах от любой стены, на которой отчётливо видны световые пятна от фар, а также представлениями, как должен выглядеть отражаемый пучок ламп ближнего света.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Автомобиль на проверку и регулировку устанавливается пустой, без пассажиров и груза, соответственно ручной регулятор, если он имеется, ставится в начальное положение.

При загрузке задирается нос автомобиля, значит у регулятора должен быть запас по наклонению лучей вниз.

  1. На стене делается несколько отметок. Для этого к ней нужно подъехать в упор, для точности. Помечается вертикальная ось симметрии автомобиля и крестики, соответствующие центрам правой и левой фар.
  2. Отъехав на 5 метров, необходимо убедиться, что горизонтальная граница пучков ближнего света опустилась примерно на 5-7 см. Если нет – производится регулировка по вертикали данного положения винтами фар. Можно закрывать фары поочередно для удобства индивидуальной настройки.
  3. Положение по горизонтали выставляется относительно отметок центров фар. Именно здесь должен начинаться переход границы света от горизонтального расположения к наклонному. Для таких регулировок также имеются свои винты.
Читайте также:  Адаптивная коробка передач: что это такое

Можно проверить работу корректоров, наблюдая перемещение света или загружая автомобиль, если они автоматические. Настройка показаний датчиков подвески производится с применением более сложной диагностической техники по отдельным методикам.

Дальний свет фар

Если оба света производятся в одном корпусе, то дальний отдельно не регулируется, это обеспечено конструктивом самого светового прибора, когда он исправен. Если у машины отдельные фары, то для дальнего света регулировка производится отдельно.

Это интересно: Какие лампы лучше поставить в фары: рейтинг H1, H4, H7

Всё делается точно так же, только тут уже нет чётких границ, эти фары прожекторного типа. Поэтому надо выделить центры пучков по максимальной яркости и свести их регулировочными винтами в те же точки, расположенные ниже центров, что и для ближнего.

ПТФ

Противотуманные фары светят строго ниже плоскости, в которой расположены их центры, как говорят, «под туман». То есть освещая дорогу, а не взвесь мелких водяных капелек.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Поэтому точно так, как описано выше, размечается горизонтальная ось по центрам ПТФ, затем лучи заводятся ниже неё на расстояние, примерно вдвое меньшее, чем в варианте ближнего света.

Но не по центру, как для основного освещения, а полностью, по верхним границам пятен. Они не должны давать ни малейшего света вверх, всё на дорогу.

Настройка линзованных фар

Никакой разницы в настройке линзованных фар относительно всех прочих нет. Их лучи подчиняются тем же законам, а их положение выстраивается винтами по вышеприведённым методикам.

Что делать если надо настроить свет фар в пути

Наличие стены не является обязательным. Можно использовать любой предмет, включая собственные ноги. Оценить положение границы ближнего света «в упор», а затем отойти на 5 метров.

Она должна понизиться на 5 см или чуть больше. Если нет – производится корректировка. Так же можно поступить и с горизонтальной плоскостью.

Заметить точку начала наклона вблизи и на удалении, эта линия должна примерно совпадать с осью автомобиля.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Как делается регулировка фар прибором на СТО

Прибор на СТО сам анализирует положение светового пучка по каждой фаре. Главное – его точно выставить в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Одно обеспечивается положением автомобиля строго вдоль платформы, где установлен прибор, а второе по обыкновенному уровню.

Дальше всё решает оптика и автоматика, а также умение мастера, в котором можно не сомневаться, вряд ли это его первый автомобиль.

Как самому отрегулировать фары: пошаговая инструкция и советы механика :

Как подготовить автомобиль к регулировке фар и основные шаги по настройке — в инструкции с советами эксперта.

  • Что это
  • Когда нужна
  • Как сделать
  • Если не помогло
  • Регулировка прибором

Эксперт: Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи»

Что такое регулировка фар

Регулировка фар — это процедура по настройке угла и направления потока света фар автомобиля. Ее выполняют как при помощи специального оборудования на СТО, так и самостоятельно путем несложных манипуляций.

Основной показатель, который берется в расчет при регулировке, — угол падения луча света. У каждой марки и модели он свой и зависит от клиренса, типа, формы и расположения фар. Как правило, это от 1 до 1,3%.

Точная информация обычно указана в руководстве по эксплуатации авто, непосредственно на пластике фары или на наклейке под капотом.

Ручную регулировку не стоит путать с работой корректора, который расположен в салоне авто, обычно слева от рулевой рейки. По форме это колесико или переключатель со шкалой. Корректоры бывают электрическими или гидравлическими.

Их используют, выбирая одно из значений, в зависимости от нагрузки автомобиля (когда сзади сидят пассажиры и загружен багажник). Делать это можно непосредственно в движении.

Регулировка фар позволяет выправить ее геометрию, которая нарушается по многим причинам: с возрастом, от частой езды по ухабам и кочкам, при механических повреждениях, например в ДТП или ударах при парковке о бордюр.

Если регулировка фар сбилась, понять это будет просто. В числе распространенных симптомов — ухудшение освещения обочины, постоянные сигналы и моргание «дальним» встречных автомобилей, ощущение, что фары светят в небо. Когда что-то из этого регулярно повторяется, почти наверняка пришло время отрегулировать головной свет.

Когда нужна регулировка фар

Частота проверки и регулировки фар напрямую зависит от естественного износа.

«Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен сбиванию регулировок — вибрации кузова, замена ламп и прочее», — говорит Владислав Яковлев, специалист по регулировки автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи». Как правило, проверку и необходимую корректировку проводят в рамках ТО, но есть ряд случаев, когда требуется внеплановая настройка:

  1. После ДТП. Закончив ремонт, нужно произвести регулировку света, так как восстановить полностью положение фар невозможно — каждый миллиметр смещения фары по оси приводит к серьезному изменению светоотдачи автомобиля.
  2. После замены резины или колес. Во-первых, у летней и зимней резины разное давление, а значит, и высота фар относительно земли изменится. То же касается замены колес на больший или меньший радиус.
  3. После замены блока фары. Каждая фара, будь она новая или б/у, настраивается под конкретный автомобиль.
  4. При загрузке автомобиля. Это касается ситуации, когда на автомобиле перевозят тяжелые предметы, забивая салон и багажник на полную. Если машина не оснащена «автоматическим корректором», говорит Владислав Яковлев, нужно настроить фары с помощью «корректора» который имеет градацию от «0» до «3», где «0» — это автомобиль не загружен, а «3» — полностью загружен.
  5. При замене ламп. Такое простое действие, как замена ламп, может привести к тому, что потребуется регулировка. Особенно это касается ситуаций, когда вместо оригинальной детали ставят аналог, объясняет эксперт.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Ручную регулировку не стоит путать с работой корректора, который расположен в салоне авто, обычно слева от рулевой рейки ( Shutterstock)

Как сделать регулировку фар самостоятельно

Проверить настройку фар несложно, но для этого требуется время и некоторые специальные инструменты:

  • крестообразная отвертка;
  • малярный скотч, изолента или темный маркер;
  • столярный уровень;
  • рулетка;
  • горизонтальная площадка, на которой можно поставить машину;
  • темная стена (дверь гаража);
  • не менее 10 м свободного пространства.

Процесс регулировки состоит из двух главных этапов — подготовки автомобиля и настройки. Работы проводят в темное время суток, в сухую погоду, без тумана, дождя и сильной влажности.

Подготовка машины к настройке фар

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности напротив темной стены или ворот гаража. Убедитесь, что машина стоит ровно.
  2. Проверьте давление в шинах.

    Оно должно соответствовать рекомендованному производителем уровню, уберите из салона и багажного отсека лишний груз, заправьте бак хотя бы наполовину. Для точности измерений можно позвать помощника, который сядет за руль, тем самым сымитировав ежедневную нагрузку.

  3. Предварительно помойте и протрите насухо фары, на них не должно быть грязи или пыли.
  4. Заранее выясните, где находятся регулировочные винты фары.

    В зависимости от марки и модели авто их расположение будет разным, но, как правило, подобраться к ним несложно. Некоторые можно вращать вручную, другие — только отверткой или шестигранником.

Регулировка ближнего света

Чаще всего фары регулируют на ближнем свете. Это касается так называемых совмещенных ламп, у которых корректировка дальнего освещения происходит автоматически после настройки ближнего, объясняет эксперт. Реже работу проводят по отдельности, также в некоторых случаях может потребоваться корректировка противотуманных фонарей. Поэтапно процесс выглядит так:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке напротив темной стены или ворот. Расстояние от стены до бампера должно составлять не менее 5 м, в некоторых случаях до 10 м.
  2. Включите ближний свет. На стене появятся две характерные «галочки» напротив каждой из фар. Это так называемые углы преломления.
  3. Снимите размеры. Для начала определите центр фары, а именно лампы или линзы, измерив рулеткой высоту до него от земли. Затем определите расстояние между центрам двух лампочек. Оба значения запишите, так как они понадобятся при разметке.
  4. Сделайте разметку. На стене или двери гаража начертите горизонтальную линию на высоте, которая соответствует расстоянию до центра фары. На ней же отметьте вертикальной риской точку центра одной из фар. От нее отмерьте расстояние до второго центра. В итоге получится горизонтальная линия с двумя перекрестиями по бокам.
  5. Проведите расчеты, используя значение угла падения луча. Если оно, допустим, 1,3%, это значит, что на каждый метр свет на эту величину падает вниз. В сантиметрах это 1,3 см на метр или 13 мм. Для расстояния в 5 м расчеты выглядят так: 5х1,3=6,5 см. На столько сантиметров вниз нужно опустить еще одну горизонтальную линию, а в местах центров фар сделать финишную отметку.
  6. Найдите регулировочные болты. Для это придется снять декоративную накладку фары или открыть капот — все зависит от автомобиля. Предварительно винты можно очистить и обработать WD-40.
  7. Отрегулируйте фары. Поворачивая поочередно винт горизонтальной и вертикальной регулировки, сместите углы преломления (нижней точки галочек) так, чтобы они совпали с размеченными в пятом шаге точками.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Для регулировки фар на СТО используют специальное оптико-механическое оборудование — реглоскоп ( Shutterstock)

Регулировка дальнего света и противотуманок

Настройка дальнего света (если она необходима) и противотуманных фонарей происходит аналогично регулировке головного освещения. Также требуется снять размеры, перенести на стену или дверь гаража центры, рассчитать контрольные риски и при помощи винтов направить световые пятна к отмеченным центрам.

При настройке противотуманок стоит помнить, что они находятся ниже уровня головного света и лучи света должны идти строго параллельно дороге — не вверх и не в сторону. У таких фонарей в отличие от других, как правило, только одна регулировка — вверх/вниз.

Что если не помогла регулировка фар

Если после регулировки по-прежнему кажется, что фары тусклые и все равно плохо светят, то проблема не в настройках. В этом случае стоит убедиться в следующем:

  • лампочка фары исправна;
  • аккумулятор или генератор обеспечивают правильный уровень мощности;
  • пластик фары не пожелтел и не помутнел, корпус изнутри чистый.

Если же проблема неочевидна, то лучше обратиться к профессионалам. Дополнительно может потребоваться проверка «телевизора» (рамка, на которую крепятся радиатор и фары) либо придется подложить под крепление фар шайбы, чтобы восстановить ее геометрию.

Регулировка фар прибором

Для регулировки фар на СТО используют специальное оптико-механическое оборудование — реглоскоп. Требования к его работе и, соответственно, к настройке осветительных приборов прописаны в ГОСТе.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен сбиванию регулировок: вибрации кузова, замена ламп и пр ( Autonews.ru)

Профессиональный стенд обычно состоит:

  • из опорной площадки на роликах и вертикальной стойки;
  • оптической камеры с люксметром;
  • дисплея, на котором отображаются результаты измерений.

Процесс измерения таким устройством пошагово выглядит так:

  • автомобиль паркуют на ровной площадке напротив экрана;
  • оптическую камеру располагают так, чтобы оптическая ось была на одной оси с автомобильной фарой;
  • для регулировки фар механик ориентируется на показания, которые отображаются на дисплее.

Такая регулировка более точная. Сама процедура не занимает много времени и в среднем обходится в 1 тыс. руб.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Итак, для самостоятельной регулировки света фар вам потребуется:

  • ровная горизонтальная площадка,
  • вертикальная стена,
  • темнота и набор шестигранников либо отвертка, желательно, также иметь рулетку (от пяти метров).

В первую очередь перед регулировкой света фар необходимо стать на ровную площадку на расстоянии около 5 метров от вертикальной стены, строго перпендикулярно ей.

Далее замеряем рулеткой расстояние от земли до центра вашей фары (место установки лампы) и наносим на стене параллельную земле линию, на только что замеренной высоте.

Проецируем середину вашего автомобиля на линии стены и проводим в данном месте вертикальную линию, перпендикулярную ранее проведенной.

Следующий этап можно начинать, только зная какой из винтов на фарах вашего автомобиля отвечает за движение фары: вертикальное, горизонтальное. Данную информацию всегда можно почерпнуть в инструкции по эксплуатации либо ремонту вашего автомобиля.

Если таковой у вас нет, на помощь вам придут: глобальная сеть – Интернет, где на разных форумах и сайтах вы всегда найдете статьи касательно регулировки света фар в конкретно вашем случае (автомобиле вашей марки нужного года выпуска), или советы соседа, имеющего такой же автомобиль, если, конечно, он в курсе того, о чем вы его спрашиваете.

Так, разобравшись с техническим моментом регулировки, включаем ближний свет фар.

У кого слабенький аккумулятор — предварительно заведите ваше авто, а то может случиться конфуз, когда вы довольный завершением процедуры регулировки фар сядете в водительское кресло, повернете ключ на старт и вместо звука вращающего коленчатый вал стартера услышите мерзкий звук щелкающего реле – аккумулятор сел и не способен завести автомобиль.

Теперь смотрим на стену. На ней вы должны увидеть лучи от обеих фар в виде двух крыльев, одно крыло (левое) будет прижато к земле (параллельно ей), а правое крыло поднято вверх.

Уровень обеих левых крыльев должен располагаться на отчерченной вами линии либо близко к ней, а расстояние от точек соприкосновения правового и левого крыла проекции светового луча до осевой линии должно быть одинаковым.

Если перед вами совершенно иная картина, то, следовательно, необходима регулировка света фар своими руками, берем шестигранник либо отвертку, зависит от того, чем вам необходимо крутить регулировочные винты, и идем воспроизводить идеальную картинку описанную выше. Работа, конечно, может затянуться, но она не так трудна, как можно ее было первоначально представить.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Кстати, для тех, кто имеет корректор фар, перед регулировкой выставите его на положение «0», соответствующее полностью заправленному автомобилю с одним водителем, конечно, если ваш в багажник не загружен под завязку мешками с цементом. Иначе придется поднапрячься и разгрузить. И, как вы, наверное, уже догадались, после проведенных настроек необходимо сеть за руль и оценить возможные изменения при вашей посадке.

Выстроив на стене лучам света фар необходимую картинку, можете себя поздравить, вы успешно завершили данное мероприятие.

Теперь вы со спокойно совестью можете двигаться по ночным автострадам, без угрызений совести, что возможно кого-то слепите светом своих фар.

И если вам моргнет встречное авто, то, скорее всего, его водитель просто сигнализирует вам о спрятавшихся в кустах с радаром сотрудниках автомобильно инспекции, а не о том, что вы его ослепили.

Ну, а в завершении данной инструкции хочу отметить еще один факт: иногда на просторах интернета можно увидеть вопросы о какой-то регулировке света задних фонарей, так вот, скажите тем ребятам, которые задают такой вопрос, что задние фонари не регулируются. Единственное, что необходимо периодический делать, это проверять их на предмет перегоревших лампочек и обязательно устанавливать те, которые рекомендует производитель.

Как правильно отрегулировать фары на автомобиле Пример настройки

Нужно отрегулировать фары на вашем автомобиле по-быстрому? Вот гид, который сможет помочь вам в этом деле. Сейчас вы получите основы, как собственноручно выставить пучок света фар так, чтобы они верно освещали дорогу перед автомобилем и не слепили глаз встречных водителей.

Зачем вам это нужно?

Все в курсе, что важно иметь качественные фары, которые будут освещать ваш путь в темноте. Но лампы в фарах не делают ничего хорошего, если они не направлены на дорогу, и это то, что многие владельцы забывают или просто чем пренебрегают, когда владеют автомобилем.

Со временем, эксплуатация автомобиля может привести к тому, что сбиваются настройки фар, они начинают светить не туда куда должны. Кстати, того же эффекта можно добиться частой сменой лампочек в фарах, от этого действия отражатели также могут сбиться и световой пучок улетит совсем в другом направлении.

Это может привести к снижению видимости, что очень важно при движении в ночное время.

Когда вы движетесь со скоростью 90 км/ч, у вас есть всего несколько секунд, чтобы избежать столкновения в тот момент, если что-то или кто-то выскочит на дорогу.

Разрегулированные световые пучки могут уменьшить время реакции до нуля. Фары вашего автомобиля просто не осветят препятствия. Дальше объяснять не нужно.

Стоит ли регулировать фары самостоятельно?

Добавим один нюанс: стоит понимать, что регулировка фар вручную, это скорее вынужденная мера. Конечно, проще приехать на СТО или к знакомому автосервисмэну, где вам на профессиональном, возможно качественном, оборудовании со знанием дела и без нарушения требований ГОСТа отрегулируют фары.

Обратите внимание, что в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», в главе «Внешние световые приборы», есть пункт 3.2, где сказано, что: «Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001». ГОСТ Р 51709-2001 пункт 4.

3, можете на досуге изучить требования государства к установленным стандартам.

Если настройки не соответствуют стандартам, то и эксплуатация автомобиля будет запрещена. Ведь с неправильно отрегулированными фарами (или со сбитыми их регулировками) автомобиль становится опасным на дороге или шоссе. Ослепление водителей встречных ТС, плохое освещение обочины, неправильное освещение дорожного полотна и так далее. Вот к чему приведет отклонение от установленных норм.

Так, что, хоть ниже в материале мы приведем пример ручной настройки фар, лучше использовать возможности автосервиса с профессионалами, которые быстренько вам все отрегулируют. Стоимость вряд ли покажется вам большой, тем более регулировку нужно проводить иногда даже реже чем 1 раз в год. От 600 до 1.500 рублей, и фары светят не хуже новых.

Для всех остальных, кто решит расширить свой кругозор, приводим в пример ручную настройку. Все же, полезно знать немного больше, чем знают другие.

Корректируем настройки фар

Регулировка фар – это, в принципе простая, но часто утомительная задача, которая требует времени, чтобы получить конечный результат. Также стоит понимать, что настройки фар каждого автомобиля будут отличаться, а значит у них будут нюансы. Но с практикой и терпением, вы сможете научиться делать эти настройки в дороге за считанные минуты.

Разрегулированные фары могут уменьшить время реакции до нуля.

Подготовьте автомобиль перед регулировкой фар

Во-первых, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что ваш автомобиль находится на изначально заданном уровне.

Это означает, что из багажника выгружены тяжелые вещи, бензобак заполнен до полного и обеспечено правильное давление в шинах на всех колесах. Вы не сможете выровнять фары, если ваш автомобиль не находится на нужном уровне.

Последующие выставленный угол освещения априори будет неверным. Также, в идеале, стоил о бы проверить состояние амортизаторов, элементов подвески.

Найдите стену

Во-вторых, вам понадобится стена. Припаркуйте автомобиль как можно ближе от нее и включите свет (логично что настройку нужно проводить в темноте, в сухую погоду). Теперь сделайте разметку, по которой будете ориентироваться во время настройки фар:

Отметьте клейкой лентой или мелком центр машины (Крестиком «+»)

Таким же образом отметьте центр пучка каждой из ламп ближнего света. Проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центра фар ближнего света, через них же проведите вертикальные линии.*

*Важно помнить, что регулировку фар нужно проводить по ближнему свету.

Регулировка фар

Далее, находим регуляторы (регулировочные винты) на задней части корпуса каждой из фар. Обычно они сделаны в виде винта или болта на задней части блока фар.

Бывают и более сложные варианты доступа к регулировкам фар. Для выяснения, нужно обратиться к руководству пользователя.

Для их идентификации, они обычно выполнены серым или серебристым цветом, чтобы выделится на заднем черном или темно сером фоне блока фар.

Процесс настройки фар

После того, как вы подготовили стенку и нашли регулирующие винты, осторожно прямолинейно отъедете от стены на 7.5-7.6 метра. Лучше всего измерить это расстояние точно, от этого будет зависеть качество настройки фар.*

*На самом деле не каждому автомобилю требуется отъезжать от стены на 7.5 метров. Это общее усредненное расстояние, у Крайслер, например, оно соответствует 10.3 метрам, а Toyota рекомендует выравнивать фары на удалении 3 метров от стены. Это еще один пример, когда не лишним будет почитать руководство пользователя.

Далее, закройте одну фару и посмотрите, куда падает второй луч по отношению к отметкам сделанными на стене. Для вертикальной настройки верхняя часть наиболее концентрированной части луча должна находиться на или ниже осевой линии горизонтальной отметки.

Для горизонтального «прицеливания» фару нужно отрегулировать таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен, а горизонтальная линия находилась сверху и касалась границ этих пятен.

Внесите необходимые корректировки, если свет падает не на размеченную область, поверните регудировачный болт на четверть поворота и посмотрите, куда падает луч. Теперь проделайте ту же процедуру для другой фары.

Постепенно, вы выведете фары в необходимое положение.

Подробнее о точности и стандартах настроек можно узнать в пункте 4.3 ГОСТа под номером Р 51709-2001.

Если дальний и ближний свет фар совмещены, при настройке ближнего света, второй тип настроится автоматически.

В общем и целом, настройка проводится подобным образом. Таким образом вы сможете настроить фары так как нужно. Ноль затрат по деньгам, но осветительные приборы начнут светить гораздо лучше. Тем не менее, еще раз повторим, что лучше съездить в автомастерскую и заплатив менее 1000 рублей получить идеальный результат через 10 минут. Техосмотр с такими фарами вы точной пройдете!

Советы автовладельцам: как легко настроить фары автомобиля без помощи автосервиса

 Эффективное освещение дороги — очень важный фактор в поездках. От того, насколько хорошо вы видите дорогу, зависит ваша безопасность. А на безопасность окружающих влияет то, не слепите ли вы встречных или попутных водителей. Чтобы проблем с этим не возникало, важно иметь правильно настроенные фары на своём автомобиле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причин для проблем с оптикой может быть масса. Например, перегоревшая лампочка — редко кто меняет их парами, поэтому может возникнуть разница в распределении светового потока.

После ДТП, даже если фары не были повреждены, но их снимали для замены, например, бампера, мало кто задумывается о необходимости регулировки света. Если есть проблемы с передней подвеской, то это тоже может оказать своё влияние на то, куда будет направлен свет.

Словом, причин для настройки фар существует масса, но мало кто об этом задумывается. Но как правильно отрегулировать фары на автомобиле?

Важно знать, как правильно отрегулировать фары, чтобы не получить штраф и не слепить других водителей

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как отрегулировать фары c помощью профессионалов

Наиболее логичным выглядит визит на станцию техобслуживания, где есть необходимое оборудование и знающие специалисты.

Для настройки фар потребуется привести давление в покрышках до значений, рекомендуемых производителей, установить салонный корректор фар в «0», убрать все лишние вещи из багажника, полностью заправить топливный бак, а за руль посадить либо водителя машины, либо человека, максимально схожего с ним по массе.

В таких идеальных условиях с помощью специального инструментария настраивается ближний свет, а после этого дальний уже автоматически будет соответствовать необходимым стандартам. При помощи профессионалов никаких проблем с тем, как правильно отрегулировать фары, возникнуть не должно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лучший способ, как отрегулировать фары — обратиться к профессионалам

Как отрегулировать фары своими руками

Если нет возможности или желания доверить регулировку фар работникам СТО, то можно сделать это самостоятельно. Перед тем, как разобраться, как правильно отрегулировать фары на автомобиле, нужно дождаться подходящих погодных и световых условий.

Прежде всего потребуется выбрать сухой день и дождаться наступления темноты, найти стену, рядом с которой есть ровная площадка, а также подготовить автомобиль (привести давление в покрышках до значений, рекомендуемых производителей, установить салонный корректор фар в «0», убрать все лишние вещи из багажника, полностью заправить топливный бак, а за руль посадить либо водителя машины, либо человека, максимально схожего с ним по массе), после чего можно заняться настройкой ближнего света фар.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • Отметить на стене центр автомобиля (можно использовать мел или клейкую ленту);
  • Отметить на стене центр светового пучка каждой фары; 
  • Соединить горизонтальной линией точки центра света фар;
  • Провести через точки центра каждой из фар вертикальные линии;
  • Изучить инструкцию к автомобиля и найти расстояние, на котором автопроизводитель рекомендует настраивать световой пучок (если данных нет, то отъехать от стены — чтобы машина стояла ровно по центральной отметке! — стоит на 7,5 метров);
  • Найти регулировочные винты на корпусах фар;
  • Закрыть одну из фар и приступить к регулировке той, которая светит;
  • Для настройки света по вертикали нужно добиться, чтобы верхняя часть самой яркой части луча была на или ниже горизонтальной линии на стене;
  • Для настройки света по горизонтали нужно добиться, чтобы горизонтальная линия на стене была сверху световых пятен, а вертикальная линия на стене совпадала с серединой луча;
  • Закрыть свет отрегулированной фары и аналогично настроить вторую;
  • Проверить, чтобы световой поток настроенных фар начинал подниматься вверх в точках пересечения начерченных на стене линий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы всё сделали правильно, то ближний свет будет настроен оптимально, а дальний подстроится автоматически.

Но даже если вы поняли, как отрегулировать фары в домашних условиях, нет гарантии того, что самостоятельно вы все сделаете правильно.

В случае, когда либо вы сами понимаете, что с фарами что-то не так, либо вам на это указывают встречные водители, лучше всё-таки обратиться на станцию техобслуживания. 

Если вы правильно отрегулируете фары ближнего света, то дальний свет подстроится автоматически

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всегда помните, что неправильно настроенная оптика автомобиля — источник потенциальных проблем на дорогах.

 Кроме того, «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» пунктом 3.

2 «Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001» прямо запрещает эксплуатацию машин с не настроенной как положено оптикой. Помните, что правильно настроенные фары — залог безопасности на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector