Проверка и диагностика системы питания карбюраторного двигателя: что нужно знать

  • От технического состояния механизмов и узлов системы питания двигателя в значительной степени зависят основные показатели его работы — мощность и экономичность, а следовательно, и динамические качества автомобиля.
  • Диагностические и регулировочные работы по системе питания направлены на своевременное выявление и устранение неисправностей механизмов и узлов, обеспечивающих надёжный пуск двигателя и его работу с заданными мощностными и экономическими показателями.
  • Диагностика систем питания карбюраторных двигателей проводится методами ходовых и стендовых испытаний и поэлементной оценки технического состояния механизмов и узлов систем.
  • При ходовых испытаниях определяется расход топлива автомобилем при пробеге на определённом маршруте или при движении автомобиля с постоянной скоростью на коротком мерном участке (1 км ).
  • В автотранспортных предприятиях наиболее широко применяется метод проверки расхода топлива на маршруте, так как он не требует сложной организации и специального оборудования.

Характер маршрута должен соответствовать условиям эксплуатации данного автомобиля (например, маршрут по городским улицам для автомобиля-такси, маршрут по загородным дорогам для междугородных автобусов). Средняя протяжённость маршрута — 5-10 км. Обычно выбирают маятниковый маршрут, т.е. такой, на котором автомобиль движется до конечного пункта и возвращается в гараж по одной и той же дороге. При этом поддерживают одинаковую техническую скорость. Количество израсходованного топлива измеряют с помощью мерного бачка, соединённого шлангом с входным штуцером топливного насоса. Длину пройденного пути фиксируют по спидометру.

Для проверки расхода топлива на коротком мерном участке выбирают ровный участок дороги протяжённостью 1 км с малым движением. Автомобиль на подходе к участку разгоняют до скорости 40-60 км/ч и поддерживают эту скорость на всём протяжении участка.

Как и при испытаниях на маршруте, измерение количества израсходованного топлива проводят с помощью мерного бачка.

В обоих случаях для обеспечения необходимой точности измерений заезды повторяют 2-3 раза, а расход топлива подсчитывают по формуле

Проверка и диагностика системы питания карбюраторного двигателя: что нужно знать

  1. где Q ср — среднее из всех заездов количество топлива, израсходованное на
  2. маршруте или мерном участке, л ;
  3. L — длина маршрута или мерного участка, км .

Метод ходовых испытаний имеет ряд недостатков. К их числу относится значительная трудоёмкость работы, трудность обеспечения одинаковых дорожных и климатических условий (а следовательно, и трудность сопоставления полученных результатов). Кроме того, при ходовых испытаниях не представляется возможным точно учесть нагрузку двигателя.

Поэтому системы питания автомобиля целесообразно диагностировать на стенде с беговыми барабанами.

При диагностике на стенде определяют расход топлива двигателем (л /100 км ) при заданной нагрузке и проводят проверку качества рабочего процесса по анализу состава отработавших газов двигателя, который у карбюраторных двигателей осуществляют с помощью газоанализаторов.

Принцип работы газоанализатора НИИАТ заключается в том, что отработавшие газы двигателя проходят через специальную измерительную камеру прибора. В камере происходит дожигание имеющегося в газах углекислого газа СО. При этом изменяются температура платиновой нити, помещённой в камере, и её электрическое сопротивление.

Нить нагревается, и электрическое сопротивление изменяется тем больше, чем больше в продуктах сгорания содержится СО. Изменение электрического сопротивления определяется с помощью мостовой схемы.

Анализ отработавших газов проводится на двух режимах работы двигателя: при 600 и при 2 000 об/мин коленчатого вала.

Первый режим позволяет оценить исправность системы холостого хода карбюратора, второй — исправность главной дозирующей системы карбюратора, насоса-ускорителя и экономайзера.

Исправной работе соответствует содержание СО в отработавших газах не более 2%. Если в них содержится от 2 до 10% СО, то карбюратор неисправен.

  • Следует, однако, отметить, что состав отработавших газов карбюраторного двигателя зависит не только от качества горючей смеси, но и от работоспособности системы зажигания, а поэтому для окончательного суждения об исправности системы питания необходима проверка работы системы зажигания.
  • Кроме определения технического состояния системы питания по составу отработавших газов, можно судить так же об их токсичности и, следовательно, о возможности допуска автомобиля к дальнейшей эксплуатации.
  • Поэлементная диагностика системы питания карбюраторного двигателя заключается в определении неисправностей механизмов и узлов системы питания на основании диагностических признаков (сигналов), характеризую-щих изменение параметров их технического состояния.

Из структурной схемы диагностики системы питания (рис. 8) мы узнаем, во-первых, от каких механизмов и узлов зависят неисправности системы питания и, во-вторых, что служит общими признаками данного технического состояния системы в целом.

Из этой же схемы следует, что основными видами работ при поэлементной диагностике системы питания карбюраторного двигателя являются: проверка герметичности топливопроводов и состояния топливных и воздушных фильтров; проверка топливного насоса; карбюратора; ограничителя максимальных оборотов.

Герметичность топливопроводов проверяют по плотности соединений и по отсутствию течи. Состояние топливных и воздушных фильтров оценивается визуально по степени загрязнения фильтрующих элементов и масла (в воздушных фильтрах), а так же по отсутствию механических повреждений фильтрующих элементов.

Работоспособность топливного насоса определяется величиной и скоростью падения давления топлива после насоса, разрежением перед насосом и его производительностью.

Для современных отечественных двигателей давление топлива после насоса должно быть в пределах 0,15-0,30 кГ/см 2 , а производительность — от 0,7 до 2,0 л/мин. Допускается падение давления после насоса до 0,08-0,10 кГ/см 2 за 30 сек.

Для проверки используют специальные приборы (ГАРО) с ручным или электрическим приводом.

  1. Так как давление, создаваемое насосом, часто зависит от упругости пружины диафрагмы, то её необходимо проверять (на специальном приборе) по длине в свободном состоянии и под определённой нагрузкой.
  2. При поэлементной диагностике карбюраторов контролируют уровень топлива в поплавковой камере, пропускную способность дозирующих элементов (жиклёров, распылителей), герметичность клапана экономайзера.
  3. У большинства отечественных карбюраторов уровень топлива располагается ниже плоскости разъёма карбюратора на 15-19 мм.

Уровень можно проверять без разборки карбюратора и снятия его с двигателя. Для этого применяют приспособление в виде стеклянной трубки, соединённой резиновым шлангом с металлическим штуцером, который ввёртывается вместо пробки под одним из жиклёров.

Приспособление действует по принципу сообщающихся сосудов. Расстояние от плоскости разъёма поплавковой камеры до уровня топлива в стеклянной трубке укажет на высоту уровня топлива в поплавковой камере. При замере этим приспособлением необходимо подкачивать топливо рычагом ручной подкачки насоса.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере на снятом с двигателя карбюраторе производится на приборе ГАРО (модель 577).

Этот прибор позволяет с помощью топливного насоса создать рабочее давление в поплавковой камере и одновременно с проверкой уровня топлива проконтролировать герметичность соединений карбюратора.

Некоторые карбюраторы (К-82М, К-84М, К-88) имеют для проверки уровня топлива контрольное отверстие в стенке поплавковой камеры.

Пропускная способность жиклёров в соответствии с ГОСТ 2093-43 определяется количеством воды в кубических сантиметрах, протекающей через дозирующее отверстие жиклёра за 1 мин под напором водяного столба высотой 1 м ± 2 мм при температуре воды 20 ± 10 С.

Измерение пропускной способности жиклёров проводится на приборах с абсолютным или относительным замером. В приборе с абсолютным замером с помощью мерной мензурки измеряют всё количество воды, прошедшее за определённое время через жиклёр при напоре в 1 м .

В приборе с относительным замером общее количество воды, вытекающей за определённое время из бачка прибора, ограничивается пропускной способностью калиброванного отверстия.

Из этого количества только часть воды успевает пройти через жиклёр, а остальная вода попадает в мерную трубку. В трубке устанавливается постоянный уровень воды. Этот уровень тем ниже, чем больше пропускная способность жиклёра.

Шкала мерной трубки путём испытания эталонных жиклёров протарирована так, что непосредственно показывает количество воды (см 3 ), прошедшее через жиклёр за 1 мин.

В первом случае время истечения определяется по секундомеру или песочным часам, а затем расход воды находят по формуле

Проверка и диагностика системы питания карбюраторного двигателя: что нужно знать

где g — пропускная способность жиклёра (расход воды), см 3 /мин ; Q — расход воды за время истечения, см 3 ;  t — время истечения воды, сек.

Герметичность клапана экономайзера с вакуумным и сопротивление давлению его открытия проверяются на приспособлении НИИАТ. Приспособление позволяет создать разрежение над диафрагмой клапана 200 мм рт. ст. При таком разрежении клапан должен быть плотно закрыт и не пропускать бензин.

Затем разрежение над диафрагмой постепенно уменьшают и момент открытия клапана экономайзера отмечают по появлению течи бензина из-под клапана. Клапан должен открываться при разрежении над диафрагмой 100-120 мм рт. ст. Для проверки закрытия клапана экономайзера разрежение над диафрагмой постепенно увеличивают до прекращения течи из-под клапана.

Разница в давлениях открытия и закрытия клапана не должна превышать 25 мм рт. ст.

Ограничители максимальных оборотов двигателя могут быть пневматическими или центробежно-вакуумными. Пневматические ограничители проверяют на приборе НИИАТ по величине натяжения пружины под действием эталонного груза. В центробежно-вакуумных ограничителях контролируют момент включения центробежного датчика и герметичность его клапана.

Момент включения центробежного датчика проверяют с помощью специального прибора. Прибор позволяет создать в датчике необходимое разрежение, измерить его с помощью пьезометра, а также обеспечивает вращение ротора датчика.

Читайте также:  Попадает вода в масло двигателя: причины и последствия

Порядок регулировки следующий: датчик устанавливают на прибор и его ротор приводится во вращение со скоростью 1000 об/мин. С помощью насоса прибора в роторе создаётся разрежение, равное 250 мм вод. ст. Затем число оборотов плавно увеличивают.

Начало увеличения разрежения (по пьезометру) должно наблюдаться при 1500-1550 об/мин ротора. Необходимая регулировка осуществляется с помощью винта пружины клапана.

Карбюратор в целом может быть проверен на безмоторной установке. Установка позволяет воспроизвести условия работы карбюратора на двигателе и имитировать все установившиеся режимы работы двигателя от холостого хода до максимальной мощности.

При проверке на безмоторной установке определяют количество топлива, расходуемое карбюратором в зависимости от количества воздуха, поступающего в него через воздушный патрубок и соответствующего определённым режимам работы карбюратора на автомобиле.

Расходы воздуха, соответствующие каждому из режимов работы, определяют заранее испытаниями на эталонных карбюраторах в определённых условиях.

Например, первый режим (и соответствующий ему расход воздуха) подобран для случая движения автомобиля с небольшой установившейся скоростью по горизонтальной дороге, последний — работа карбюратора на полном открытии дросселя, остальные режимы — промежуточные.

Сравнивая расходы топлива с контрольными значениями, можно определить состояние и исправность карбюратора.

Так, при повышенной пропускной способности жиклёров, обеспечивающих основную подачу топлива, расход топлива на всех режимах оказывается выше контрольных значений.

Негерметичность клапана экономайзера приводит к повышению расхода топлива на режиме малой нагрузки, в то время как на остальных режимах расход остаётся в пределах норм.

Испытание карбюратора на безмоторной установке даёт достаточно полную картину его работы на всех режимах и позволяет обнаружить имеющиеся неисправности.

Регулировочные работы и работы по обслуживанию карбюраторного двигателя заключаются в устранении выявленных при проверке неисправностей. Наиболее характерными для карбюраторного двигателя являются устранение негерметичности в топливопроводах и агрегатах, промывка и очистка топливных и воздушных фильтров.

У карбюраторного двигателя регулируют уровень топлива в поплавковой камере. Для этого изменяют число прокладок под гнездом игольчатого клапана или изгибают рычажок поплавка, упирающийся в иглу. Жиклёры, не соответствующие по пропускной способности нормам, заменяют.

Регулировку карбюратора проводят на минимальные обороты холостого хода на прогретом двигателе. До её начала необходимо проверить работу системы зажигания, приводов дросселя, а также убедиться в отсутствии подсосов воздуха во впускном трубопроводе.

Минимальных оборотов двигателя добиваются путём поочерёдного вывёртывания и завёртывания винта качества смеси и упорного винта дросселя, подбирая наиболее выгодное их положение, соответствующее наименьшим устойчивым оборотам.

При правильной регулировке карбюраторный двигатель должен устойчиво работать при 400-600 об/мин коленчатого вала.

При необходимости регулируют момент открытия клапана экономайзера или ход насоса-ускорителя, датчик ограничителя максимальных оборотов.

система питания

Диагностика
системы питания карбюраторного двигателя

Диагностирование
системы питания карбюраторных двигателей
проводится методами ходовых и стендовых
испытаний.
При диагностике методом
ходовых испытаний определяют расход
топлива при движении автомобиля с
постоянной скоростью на мерном
горизонтальном участке дороги с малой
интенсивностью движения. Движение
осуществляется в обоих направлениях.

Контрольный
расход топлива определяют для грузовых
автомобилей при постоянной скорости
30—40 км/ч и для легковых — при скорости
40— 80 км/ч. Количество израсходованного
топлива измеряют расходомерами, которые
используют не только для диагностики
системы питания но и для обучения
водителей экономичному
вождению.

Диагностирование системы
питания можно проводить и одновременно
с испытанием тяговых качеств автомобиля
на стенде с беговыми барабанами.
Диагностирование системы питания на
стенде с беговыми барабанами значительно
сокращает потери времени и исключает
неудобства метода ходовых испытаний.

Для этого автомобиль устанавливают на
стенде таким образом, чтобы ведущие
колеса опирались на беговые барабаны.
Перед замером расхода топлива
предварительно прогревают двигатель
и трансмиссию автомобиля в течение 15
мин при скорости 40 км/ч на прямой передаче
и при полном открытии дросселя, для чего
на ведущих колесах создают нагрузку
нагрузочным устройством стенда.

После
этого у карбюраторных двигателей
проверяют работу топливного насоса
(если стенд с беговыми барабанами не
оборудован манометром для контроля
работы топливного насоса) прибором
модели 527Б на развиваемое им давление
и герметичность клапана поплавковой
камеры карбюратора.

Давление замеряют
при малой частоте вращения коленчатого
вала двигателя и при открытом запорном
кране. Результаты проверки сравнивают
с данными таблицы, помещенной на крышке
футляра прибора, и, если есть необходимость,
устраняют неисправности.
Нормальное
давление у топливных насосов Б-9 и Б-10
автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, «Урал-375Д» и
«Урал-377» равно 0,025—0,03 МПа.

Для определения
расхода топлива, отсоединив прибор
527Б, подсоединяют расходомер. По количеству
израсходованного топлива за время
испытания рассчитывают расход топлива
(в л/100 км), соответствующий определенной
скорости движения, и сравнивают полученный
результат с нормативом.

Прибор
модели К456, предназначенный для диагностики
системы питания карбюраторного двигателя,
состоит из газоанализатора и тахометра.
Отработавшие газы отбираются из выпускной
трубы глушителя.

  • При
    работе двигателя с малой частотой
    вращения коленчатого вала в режиме
    холостого хода содержание окиси углерода
    не должно превышать 1,5%.
  • Большее
    содержание окиси углерода указывает
    на неисправность карбюратора или
    неправильность его регулировки и
    сопровождается увеличенным расходом
    бензина.
  • Прибор
    модели К456 позволяет наблюдать за
    изменением содержания окиси углерода
    впроцессе регулировки карбюратора на
    автомобиле.

Проверка
герметичности соединений. Герметичность
соединений топливопроводов, карбюратора,
топливного насоса, топливного бака,
глушителя проверяют внешним осмотром.

Промывка
карбюратора, продувка жиклеров и каналов.
При разборке карбюраторов рекомендуется
соблюдать осторожность, чтобы не
повредить прокладки и детали. Жиклеры,
клапаны, иглы и каналы промывают в чистом
керосине или неэтилированном бензине.
Работу выполняют на посту с отсосом
воздуха или в вытяжном шкафу. После
промывки жиклеры и каналы в корпусе
карбюратора продувают сжатым воздухом.

Для
прочистки жиклеров, каналов и отверстий
нельзя применять проволоку или какиелибо
металлические предметы. Не допускается
также продувка сжатым воздухом собранного
карбюратора через штуцер, подводящий
бензин, и балансировочное отверстие,
так как это приводит к повреждению
поплавка.

Карбюратор
в сборе проверяют на приборе НИИАТа
(модель 577Б) или на безмоторной установке
НИИАТ 489А. Если расход бензина у
проверяемого карбюратора заметно
отличается от контрольного, необходима
разборка карбюратора и проверка его
деталей.

Для
проверки жиклеров карбюратора на
пропускную способкость, т. е. на истечение
жидкости под определенным напором через
жиклер в единицу времени, используют
специальные приборы.

Проверка
и р ег у л и р о в к а уровня бензина в п
о п л а в к о в о й камере. Уровень бензина
проверяют при неработающем двигателе
автомобиля, установленного на
горизонтальной площадке. Для карбюратора
К126Г уровень должен находиться на
18,5—21,5 мм от плоскости разъема поплавковой
камеры с крышкой, он виден через смотровое
окно, находящееся в передней части
карбюратора.

Для
регулировки уровня бензина необходимо
снять крышку поплавковой камеры и
установить размер 40—41 мм подгибанием
язычка , упирающегося в торец иглы .

Подгибанием
ограничителя хода поплавка следует
установить зазор между язычком и торцом
иглы 1,2—1,5 мм. Этим обеспечивается
нормальный ход иглы.

Аналогично
изложенному регулируют уровень бензина
в карбюраторе К129В. Только вместо размера
40—41 мм устанавливают размер 39,0—39,6 мм.

Техническое
обслуживание системы питания карбюраторного
двигателя

Причинами
переобогащения горючей смеси являются
:
высокий уровень бензина в поплавковой
камере, разработка отверстий жиклеров
или повреждение прокладок под ними,
засорение воздушных жиклеров, неплотное
закрытие клапанов экономайзера м
ускорительного насоса, неполное открытие
воздушной заслонки.

Причинами
образования бедной смеси являются

уменьшение подачи бензина или подсос
воздуха в местах крепления карбюратора
и впускного трубопровода к головке
цилиндров.

Уменьшение подачи топлива
возможно при заедании воздушного клапана
в пробке топливного бака, частичном
засорении топливопроводов,
фильтровотстойников и сеточных фильтров,
повреждении диафрагмы и неплотном
прилегании клапанов топливного насоса,
неплотном креплении топливопроводов
к штуцерам, низком уровне бензина в
поплавковой камере карбюратора, засорении
топливных жиклеров.

Работы,
выполняемые при техническом обслуживании
системы питания. При ежедневном
техническом обслуживании проверяют
уровень бензина в баке и при необходимости
заправляют его бензином, проверяют
осмотром герметичность системы питания.

При
первом техническом обслуживании
проверяют осмотром состояние приборов
системы питания, герметичность их
соединений и при необходимости устраняют
неисправности. При работе в условиях
большой запыленности промывают ванну
я фильтрующий элемент воздушного фильтра
двигателя.

При
втором техническом обслуживании
проверяют крепление и герметичность
топливного бака, соединений трубопроводов,
карбюратора и топливного насоса и при
необходимости устраняют неисправности;
проверяют действие привода, полноту
закрытия и открытия воздушной и
дроссельных заслонок, проверяют при
помощи манометра работу топливного
насоса (без снятия его с двигателя);
проверяют уровень бензина в поплавковой
камере карбюратора, проверяют легкость
пуска и работу двигателя, содержание
окиси углерода в отработавших газах,
при необходимости регулируют карбюратор
на малую частоту вращения в режиме
холостого хода, промывают фильтрующий
элемент и заменяют масло в воздушном
фильтре, снимают и промывают фильтротстойник
и фильтр тонкой очистки бензина,
осматривают и при необходимости очищают
отстойник топливного насоса от волы и
грязи.

Читайте также:  После мойки двигателя машина дергается: причины

При
подготовке к зимней эксплуатации
выпускают отстой из топливного бака
(или промывают бак), продувают
топливопроводы, проверяют карбюратор
и топливный насос на специальных
приборах.

Регулировка
малой частоты вращения в режиме холостого
хода. Перед регулировкой проверяют
зазоры между электродами свечей
зажигания, между контактами прерывателя
и зазоры в клапанном механизме.

Регулировку
выполняют на хорошо прогретом двигателе,
используя упорный винт, ограничивающий
закрытие дроссельной заслонки первичной
камеры карбюратора, и винт регулировки
качества смеси (при завертывании винта
смесь обедняется, при отвертывании —
обогащается).

Сначала
завертывают до отказа, но не слишком
туго, винт регулировки качества смеси,
а затем отвертывают его на три оборота.
Пустив двигатель, упорным винтом
устанавливают минимально устойчивую
частоту вращения коленчатого вала
двигателя.

Завертывают винт 2 так, чтобы
двигатель работал с наибольшей частотой
вращения, но не более 600 обмин.

После
этого завертывают винт дополнительно
до ощущаемого снижения частоты вращения
(на 20—50 обмин) для обеспечения минимального
содержания в отработавших газах окиси
углерода.

Проверяют
правильность регулировки плавным
открытием, а затем резким закрытием
дроссельных заслонок карбюратора.
Двигатель не должен останавливаться:
Если двигатель останавливается, то
немного ввертывают упорный винт до
устойчивой работы двигателя.

У
автомобилей УАЗ451 М, 451 ДМ положение
педали и степень открытия дроссельной
заслонки карбюратора регулируют
поворотом рычага на валике педали
управления подачей топлива, у автомобилей
ГАЗ24 «Волга» — изменением длины тяг
привода и тяги дроссельной заслонки.

Для
надежной работы привода управления
карбюратором необходимо смазывать
втулки валика, шарнирные соединения и
гибкие тросы солидолом или смазкой
ЦИАТИМ201. Перед смазкой трос следует
вытащить из оболочки.

Обслуживание
топливных фильтров. В фильтре грубой
очистки следует периодически сливать
отстой грязи и воды и промывать фильтрующий
элемент в бензине или ацетоне с последующей
продувкой сжатым воздухом. Разбирать
фильтрующий элемент не рекомендуется.

Для
доступа к фильтрующему элементу фильтра
тонкой очистки необходимо отвернуть
гайкубарашек и снять отстойник вместе
с фильтрующим элементом. Отстойник
очищают от грязи и осадков, фильтрующий
элемент промывают в горячей воде или
бензине, затем продувают сжатым воздухом.

Обслуживание
воздушного фильтра заключается в смене
масла в масляной ванне, промывке
фильтрующего элемента и проверке
крепления его к двигателю.

Фильтрующий
элемент промывают, затем окунают в
чистое масло, вынимают, дают стечь маслу
и ставят на место. Корпус фильтра
тщательно очищают изнутри от грязи,
масла и отстоя. В ванну фильтра заливают
масло для двигателя (свежее или
отработавшее) .

Проверка
топливного н а с о с а. Для проверки
топливного насоса простейшим способом
отсоединяют топливопровод на входе в
насос, влажным пальцем закрывают входное
отверстие и вручную несколько раз
подкачивают бензин. Легкое присасывание
пальца к отверстию указывает на
исправность насоса.

Топливный
насос можно проверить, не снимая с
двигателя, при помощи прибора НИИАТа
(модель 527Б) или манометра со шкалой до
1 кгссм2. Манометр присоединяют к
топливопроводу, отсоединенному от
карбюратора.

Пускают двигатель на
бензине, оставшемся в поплавковой
камере, и дают поработать ему на малой
частоте вращения коленчатого вала в
режиме холостого хода. Определив
давление, создаваемое насосом, двигатель
останавливают.

Если избыточное давление
менее 0,2—0,3 кгссм2, следует проверить
крепление и исправность деталей насоса.

Техника
безопасности в карбюраторном цехе. В
цехе воспрещается курить, нельзя
оставлять бензин в открытой посуде.
Электронагревательные приборы и сосуды
с нефтепродуктами необходимо держать
на расстоянии не менее 1 м друг от друга.

Следует
осторожно обращаться со стеклянными
сосудами (колбами, вискозиметром и т.
д.) во избежание их поломки и пореза рук
осколками стекла.

  1. В
    случае воспламенения нефтепродуктов
    для тушения пламени нельзя применять
    воду.
  2. Используются:
    четыреххлористый углерод, песок,
    асбестовые покрытия, углекислотный или
    сухой огнетушитель.
  3. Текущий
    ремонт системы питания карбюраторного
    двигателя
  4. Холодный
    двигатель не запускается, или запускается
    с трудом, стартер вращает коленчатый
    вал

Нет
бензина в баке Проверьте наличие топлива
в баке. Неправильный запуск двигателя
Запустите двигатель с соблюдением
правил. Неисправен топливный насос
Проверьте работу насоса.

Нет бензина в
карбюраторе Проверьте наличие топлива
в карбюраторе. Засорение топливного
фильтра Замените фильтр. Переобогащение
смеси при пуске Повторите запуск через
15 минут.

Неисправен привод воздушной
заслонки Проверьте работу воздушной
заслонки.

  • Прогретый
    двигатель не запускается, или запускается
    с трудом, стартер вращает коленчатый
    вал. Бензин имеется
  • Неисправна
    воздушная заслонка
  • Проверьте
    работу воздушной заслонки.
  • Двигатель
    неустойчиво работает на холостом ходу
  • Загрязнение
    или попадание влаги в бензин
  • Замените
    топливный фильтр.

Засорен
воздушный фильтр Замените воздушный
фильтр. Неисправен топливный насос
Проверьте работу насоса.

«Провалы»
двигателя при разгонах

Попадание
грязи или влаги в топливо Замените
топливный фильтр. Загрязнение карбюратора
Промойте карбюратор. Неисправен топливный
насос Проверьте работу насоса.
Недостаточный уровень бензина в
поплавковой камере, заедает ускорительный
насос Проверьте карбюратор.

Повышенный
расход топлива

Засорен
воздушный фильтр Замените воздушный
фильтр. Загрязнение карбюратора Промойте
карбюратор. Неисправен привод воздушной
заслонки, нарушение регулировки
карбюратора Проверьте карбюратор.

Переобогащение
смеси (двигатель не запускается, ощущается
сильный запах бензина)

Неправильная
регулировка воздушной заслонки или
карбюратора Повторите запуск через 15
минут, на педаль газа не нажимайте. При
отказе пуска проверьте карбюратор.

7

Проверка и диагностика системы питания карбюраторного двигателя: что нужно знать

Неисправности системы питания инжекторного двигателя, является одной из нескольких разновидностей поломки мотора. Помимо системы питания выделяют также: износ системы зажигания, поломка системы выхлопа из трубы, износ системы смазки и поломка системы охлаждения.

https://www.youtube.com/watch?v=0rgqG8Qoe6E\u0026pp=ygWWAdCf0YDQvtCy0LXRgNC60LAg0Lgg0LTQuNCw0LPQvdC-0YHRgtC40LrQsCDRgdC40YHRgtC10LzRiyDQv9C40YLQsNC90LjRjyDQutCw0YDQsdGO0YDQsNGC0L7RgNC90L7Qs9C-INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjzog0YfRgtC-INC90YPQttC90L4g0LfQvdCw0YLRjA%3D%3D

В этой статье рассмотрим более подробно именно систему питания двигателя, точнее все возможные поломки измерительных и исполнительных узлов мотора, которые отвечают за смесь воздуха и бензина. Управление топливной (бензиновой или дизельной) системой осуществляется электронным устройством управления мотором.

Электронное устройство управления двигателем варьирует режимы работоспособности мотора в зависимости от меняющихся эксплуатационных режимов на зависимости от сигналов, поступающих от различных переключателей и датчиков.

На неисправность системы питания инжекторного двигателя, могут повлиять изношенность какого либо датчика. Рассмотрим все возможные поломки:

  Свеча зажигания ГАЗ, ВАЗ-2108-09 (ОАО ЗАЗС) А17ДВРМ 0,7мм

Измеритель, контролирующий расход воздуха — этот датчик поможет замерить количество поступаемого воздуха на мотор.

В зависимости от конструкции и производителя мотора измеритель может различаться.

Многие производители отдают предпочтение датчикам два в одном компании Bosch (измеритель расхода воздуха + измеритель температуры охлаждающей жидкости).

Измеритель температуры охлаждающей жидкости — этот датчик показывает температуру антифриза или тосола в двигателе. Датчик расположен на головке блока цилиндров или на корпусе термостата.

Измеритель положения дроссельной заслонки — он установлен на дросселе, предназначен для определения подачи воздуха во впускной коллектор.

Измеритель положения коленвала — этот датчик поможет определить момент зажигания и нужный цилиндр, на который необходимо подать смесь бензина и воздуха.

Измеритель положения распредвала — он находится на головке блока цилиндров. Датчик был изобретен для рациональной подачи бензина, дабы сэкономить расход горючего топлива.

Измеритель кислорода или лямбда зонд — датчик находится на выпускном коллекторе или перед катализатором. По этому датчику контролируют загазованность выхлопных газов в окружающую среду, и влияет на расход бензина.

Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Неисправность(признак) Причины Способ устранения
Двигатель не запускается Отсутствие топлива в баке. Засорение топливопроводов. Засорение топливных фильтров. Неисправность бензонасоса: · повреждение диафрагмы · засорение клапанов · засорение сетчатого фильтра. Неисправность карбюратора: · несоответствие уровня топлива в поплавковой камере · заедание игольчатого клапана в закрытом положении · засорение жиклеров Залить топливо. Продуть топливопроводы. Промыть фильтры. Заменить диафрагму. Промыть клапаны. Промыть фильтр. Проверить и отрегулировать положение поплавка. Промыть клапан, устранить заедание. Продуть жиклеры
Двигатель не развивает полной мощности Засорение воздухоочистителя. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора. Неисправность топливного насоса. Неисправность карбюратора Очистить или заменить фильтрующий элемент. Отрегулировать привод дроссельных заслонок. Проверить работу насоса и заменить изношенные детали. Проверить и отрегулировать положение поплавка, продуть жиклеры, отрегулировать приводы заслонок
Дымный выпуск отработавших газов Недостаточная подача воздуха. Неполное открытие воздушной заслонки карбюратора. Нарушение регулировки карбюратора (очень богатая смесь) Очистить или заменить фильтрующий элемент. Отрегулировать привод воздушной заслонки. Отрегулировать карбюратор

Диагностирование системы питания карбюраторного двигателя.

При диагностировании системы питания карбюраторного двигателя определяются и проверяются следующие показатели. 1. Герметичность системы (визуальный контроль).

2. Качество работы топливного насоса. Топливный насос проверяют непосредственно на двигателе или сняв его с двигателя. Для проверки насоса на двигателе топливопровод отсоединяют от карбюратора и опускают его конец в прозрачный сосуд, заполненный бензином. Если при нажатии на рычаг ручной подкачки из топливопровода выбивает сильная струя топлива, насос исправен.

Читайте также:  Характеристики бензопилы урал

https://www.youtube.com/watch?v=0rgqG8Qoe6E\u0026pp=YAHIAQE%3D

Выход из топливопровода пузырьков воздуха указывает на подсос воздуха (негерметичность) в соединениях топлипроводов или насосе.

О повреждении диафрагмы свидетельствует прекращение подачи топлива и его вытекание из отверстия в корпусе насоса.

Если при уменьшении или полном прекращении подачи топлива рычаг ручной подкачки перемещается свободно, то это указывает на потерю упругости пружины диафрагмы.

Для обнаружения неисправностей насоса применяются также специальные приборы, состоящие из шланга с наконечниками и манометра.

Прибор подключается к системе между насосом и карбюратором, запускается двигатель и измеряется давление, создаваемое насосом.

По значению давления и падению давления определяют неисправности насоса и других приборов системы (ослабление пружины диафрагмы, неплотное прилегание клапанов насоса, засорение топливопроводов и фильтров).

3. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора проверяют различными способами (в зависимости от конструктивных особенностей карбюратора): по рискам смотрового окна; по краю контрольного отверстия с пробкой; специальным прибором, работающим по принципу сообщающихся сосудов.

4. Герметичность поплавка и игольчатого клапана. Герметичность поплавка проверяют, погружая его в нагретую до 80 °С воду и наблюдая за ним не менее 30 с. Из негерметичного поплавка появятся пузырьки воздуха. Проверка герметичности игольчатого клапана с достаточной точностью может быть выполнена на снятом с двигателя карбюраторе или отдельно на его крышке с помощью резиновой груши.

Если после создания разрежения в штуцере с помощью груши в течение 15 с форма смятой груши не изменилась, то герметичность клапана можно считать достаточной. При этом необходимо следить, чтобы поплавок давил на клапан, перемещая его до упора в седло. Более точная проверка производится с помощью специального вакуумного прибора.

5. Пропускная способность жиклеров проверяется специальными приборами (рис 73а). Количество воды, протекающей через дозирующее отверстие жиклера за 1 мин под определенным давлением (1000 мм водяного столба) при температуре воды 19…21° С, и будет пропускной способностью жиклера, которая должна соответствовать номинальному значению.

Для комплексной проверки карбюраторов применяют специальные стенды, позволяющие измерять практически все основные параметры работы карбюратора: герметичность игольчатого клапана, уровень топлива в поплавковой камере, производительность и работоспособность ускорительного насоса; пропускную способность жиклеров (рис. 73б). Эти стенды позволяют также проводить проверку карбюраторов и бензонасосов как отдельно, так и одновременно.

6. Работоспособность ускорительного насоса. Для проверки ускорительного насоса карбюратор снимают с двигателя, заполняют поплавковую камеру бензином и устанавливают емкость под отверстие смесительной камеры карбюратора. Нажимая на шток ускорительного насоса, делают 10 полных ходов поршня. Количество вытекшего в емкость бензина замеряют мензуркой и сравнивают с номинальным значением.

Рис. 73. Прибор для проверки пропускной способности жиклеров (а) и стенд для проверки карбюраторов и бензонасосов (б): 1 – резервуар; 2 – подающий кран; 3 – сливная трубка; 4 – напорная трубка; 5 – проверяемый жиклер; 6 – мензурка

7. Токсичность отработавших газов проверяют на холостом ходу, используя газоанализатор (рис. 74).

Рис. 74. Газоанализаторы автомобильные

Перед проведением измерений двигатель должен проработать на менее 1 мин в режиме проверки. Пробоотборник вставляют в выпускную трубу на глубину 300 мм от ее среза.

Газ засасывается с помощью насоса, размещенного в корпусе прибора, проходит через фильтр и поступает в блок измерения.

Анализ газов проводят при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу и при частоте вращения, равной 60 % от номинальной. Содержание СО при таких измерениях не должно превышать установленных значений.

https://www.youtube.com/watch?v=RL2zxDpIQr8\u0026pp=ygWWAdCf0YDQvtCy0LXRgNC60LAg0Lgg0LTQuNCw0LPQvdC-0YHRgtC40LrQsCDRgdC40YHRgtC10LzRiyDQv9C40YLQsNC90LjRjyDQutCw0YDQsdGO0YDQsNGC0L7RgNC90L7Qs9C-INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjzog0YfRgtC-INC90YPQttC90L4g0LfQvdCw0YLRjA%3D%3D

Ремонт и регулировки системы питания карбюраторного двигателя.

Регулировку уровня топлива в поплавковой камереосуществляют путем изменения количества прокладок между корпусом игольчатого клапана и корпусом карбюратора или осторожным подгибанием язычка 8 или кронштейна поплавка (рис. 75). При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин.

Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора (размер А), должно соответствовать установленному для данного карбюратора нормативу. Контроль этого расстояния выполняют калибром. Крышку карбюратора при этом следует держать вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его.

Величину максимального хода поплавка регулируют подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 игольчатого клапана не должна препятствовать свободному перемещению поплавка.

При установке крышки карбюратора необходимо проверить, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры.

Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивает только правильная установка исправных элементов запорного устройства (игольчатого клапана).

Рис. 75. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 1 – крышка карбюратора; 2 – седло игольчатого клапана; 3 – упор; 4 – игольчатый клапан; 5 – шарик запорной иглы; 6 – оттяжная вилка иглы клапана; 7 – кронштейн поплавка; 8 – язычок; 9 – поплавок; 10 – прокладка

Регулировку карбюраторапроводят в период работы двигателя на холостом ходу (прогретый двигатель с исправной системой зажигания).

При регулировке карбюратора с последовательным открытием дроссельных заслонок (применяется для двигателей легковых автомобилей) упорным винтом дроссельной заслонки (винт количества) стремятся уменьшить частоту вращения коленчатого вала, а винтом качества смеси – максимально увеличить ее.

Поэтому систему холостого хода необходимо регулировать с использованием газоанализатора.

Винтом качества устанавливают рекомендуемую для данного двигателя частоту вращения коленчатого вала (по тахометру) на холостом ходу и через10…30 с фиксируют содержание СО в отработавших газах, после чего осторожно поворачивают винт качества на 1/2 оборота, затем на 1/4 оборота, пока содержание СО не уменьшится до требуемого значения.

Читать далее: Что представляет собой промывка двигателя Liqui Moly фото- и видеообзор

Далее винтом количества восстанавливают частоту вращения коленчатого вала до рекомендуемой. Если окажется, что содержание СО опять превысило норму или двигатель стал работать неустойчиво вследствие обеднения смеси, то все операции повторяют, добиваясь одновременно необходимой частоты вращения и требуемого содержания СО.

  Аварийный герметик быстрого действия для ремонта колес

Для двигателей грузовых автомобилей применяют карбюраторы с параллельным открытием дроссельных заслонок, имеющие два винта качества.

Их регулировку проводят в следующей последовательности: винтом количества устанавливают рекомендуемую заводом частоту вращения коленчатого вала (по тахометру); одним из винтов качества обедняют смесь до начала неравномерной работы двигателя;

медленно (в несколько приемов) вращая другой винт качества, устанавливают содержание СО в отработавших газах ниже нормы; вращая первый винт качества, доводят до нормы частоту вращения (содержание СО в отработавших газах должно находиться ниже отметки нормы). При необходимости регулируют второй винт качества.

После окончания регулировки системы холостого хода проверяют приемистость хорошо прогретого двигателя как медленным, так и быстрым открыванием дросселей, а также при движении автомобиля во время резких разгонов. В момент перехода с холостого хода на работу с нагрузкой в карбюраторе не должно наблюдаться перебоев, «провалов» или хлопков.

Неисправности приборов системы питания карбюраторного двигателя и способы их устранения.

Если установлены такие неисправности,как течь топлива или подсос воздуха в соединениях системы питания, подтягивают крепежные детали или заменяют прокладки.

Засорение фильтра приемной трубки топливного бака, фильтров тонкой и грубой очистки и сетчатого фильтра карбюратора требует снятия фильтров и их фильтрующих элементов.

Их заменяют на новые, а в некоторых случаях промывают в ванне с неэтилированным бензином, пользуясь волосяной кистью, продувают сжатым воздухом и устанавливают на место. При сборке фильтров контролируют состояние прокладок. Поврежденные прокладки заменяют. Засоренные топливопроводы отсоединяют от топливного насоса и продувают шинным насосом.

Порядок диагностики

Прежде чем приступить к глубокому исследованию, нужно, удостовериться, что:

  • В бензобаке достаточно горючего.
  • Свечи зажигания исправны (выдают хорошую искру).
  • Под машиной не видно явных следов вытекшего бензина (дизтоплива).

Если любой из этих пунктов не соблюден – проверку можно заканчивать, не начиная. Если топлива в баке хватает, а искрообразование в норме – нужно проверять механизм топливоподачи.

Проверяя наличие искры, следует внимательно осмотреть поверхность свечей. Если на ней есть темные пятна – неисправны форсунки или понижено давление. Если свечи стали красными – привычное место заправки следует сменить.

Чтобы упростить и ускорить процесс диагностики, следует предварительно провести три контрольных процедуры, разделив поиск неполадок системы по участкам. Для этого надо проверить:

  • Функцию топливного насоса.
  • Качество работы впрыскивающих форсунок.
  • Полноту подачи горючего в карбюратор (инжектор), а также уровень давления.

Диагностика форсунок бензинового двигателя и других составных частей топливной системы

Сегодня мы расскажем, как проводится диагностика топливной системы и форсунок бензинового двигателя, как инжекторного, так и карбюраторного, основные особенности.

Если упала мощность двигателя, машина стала дергаться при движении, увеличился расход бензина, появляются провалы при нажатии на педаль газа, возможно, необходимо провести диагностику топливной системы. Большинство симптомов, говорящих о возможных проблемах с ней аналогичны признакам неисправностей ШПГ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector