Пропала задняя передача на АКПП: причины и ремонт

Пропала задняя передача на АКПП: причины и ремонт

Неотъемлемым узлом современных автомобилей является автоматическая коробка передач. Её удобство для пользователя трудно переоценить как в городских условиях, так и на трассе.

Однако этот сложный механизм со временем может давать сбои, например, при переключении режимов езды.

Как работает АКПП в автомобиле

Автоматическая трансмиссия для того, чтобы включалась нужная передача, задействует гидравлическую систему. Все подобные манипуляции в АКПП подразумевают использование жидкости в качестве компонента, передающего усилия. «Интеллектуальную» работу, распознающую, когда необходимо переходить на другую ступень, выполняют блок контроля и блок управления.

Водитель в машине с «автоматом» для того, чтобы включились задняя передача, режим парковки или «драйва», использует вмонтированный в салон селектор. Этот рычаг посредством кинематики воздействует на определённые элементы коробки. Автоматический узел состоит из следующих модулей:

  • гидротрансформатор;
  • редуктор с планетарными передачами;
  • гидравлический блок управления.

Сцепление не присутствует в классическом виде в подобных автомобилях. Его функции выполняет гидротрансформатор. Благодаря этому элементу передаётся крутящий момент от силовой установки на трансмиссию. По конструкции ГТФ существенно отличается от сцепления в МКПП, так как за счёт своих особенностей способен увеличивать передаваемое усилие благодаря наличию жидкости.

Пропала задняя передача на АКПП: причины и ремонт

Планетарный редуктор принимает от гидротрансформатора момент. Далее усилие распределяется на ведущую ось. Узел также способен варьировать значение, повышая или понижая коэффициент, исходя из текущих условий движения транспортного средства.

При помощи соленоидов в системе гидравлического управления происходит открытие и закрытие клапанов. Таким образом осуществляется воздействие трансмиссионной жидкости на определённые тормозные узлы и передающие муфты. В автономном режиме блокируются либо разблокируются шестерёнки, что позволяет переходить на нужную ступень.

В предыдущих поколениях АКПП автоматика была исключительно на гидравлике. Поздние установки реагируют на команды от электроники, которая управляет соленоидами, опираясь на текущие значения оборотов силовой установки, скорости машины, температурных режимов КПП и прочих показателей.

Почему не включается АКПП

Механизмов, способных работать вечно и бесперебойно инженеры пока не создали, поэтому со временем узлы ломаются. Неполадки, например, когда пропала задняя передача на АКПП, проявляются из-за интенсивного износа отдельных деталей или по иным причинам.

Чтобы правильно диагностировать возможные проблемы с коробкой, необходимо разобраться с причинами, по которым возникают сбои.

Отсутствие первой скорости заметно на автомобиле, когда машина тяжело стартует со второй ступени. В такой ситуации виновником является соленоид, который не открылся по причине выхода из строя.

В некоторых случаях важно проверить целостность проводки, подходящей к нему от электронного блока управления.

Автомобиль может трогаться с первой передачи спокойно, но дальше не происходит переход на 3-ю ступень. При этом не заметно, чтобы пропала задняя скорость или были с ней проблемы. Искать источник неприятностей необходимо в клапане, который заедает при запуске данной передачи. Рекомендуем разобрать его и провести тщательную чистку каналов.

Для четвертой неработающей ступени способны проявляться другие факторы. Водителю рекомендуется в первую очередь проконтролировать, включен ли режим «Overdrive», о чем свидетельствует индикатор на панели с обозначением «O/D OFF». Поможет и чистка потенциально засорившегося клапана, отвечающего за переход в данный режим.

Важно! При слабом нагреве рабочей жидкости в гидравлической системе автоматика может не допускать перехода в рабочий режим 4-й скорости.

https://www.youtube.com/watch?v=dZv_F-fbiXE\u0026pp=ygVa0J_RgNC-0L_QsNC70LAg0LfQsNC00L3Rj9GPINC_0LXRgNC10LTQsNGH0LAg0L3QsCDQkNCa0J_Qnzog0L_RgNC40YfQuNC90Ysg0Lgg0YDQtdC80L7QvdGC

За температурный контроль отвечает специальный датчик. При выходе его из строя возникают сбои с переключением.

Явное перестраивание между ступенями с рывками – признак износа фрикционных дисков. Из-за сбоев с такими важными элементами потребуется капитальный ремонт для коробки.

Пропала задняя передача на АКПП: причины и ремонт

Когда на АКПП не включается задняя передача, то в этом необходимо винить тормозную ленту или связанные с нею детали, к которым относятся поршень, его манжета или шток, на котором он удерживается. Если нет задней передачи на АКПП, то виновниками также могут быть фрикционы, блокирующие переключение. Вышедшие из строя детали придется менять.

При возникновении ситуации, в которой не работает задняя, а передачи 1 и 2 запускаются, то в АКПП произошел износ дисков муфты хода. Их надо менять.

Невозможно включить заднюю ступень, также как и переднюю – «полетел» гидротрансформатор. В нем окажется недостаточный объем масла и будут загрязнены фильтры.

Пропала задняя передача на АКПП: причины и ремонт

Водитель включает селектор, чтобы ехать назад, но авто не трогается с места. Имеется возможность перемещаться исключительно на 1-й скорости. Это – верный признак срезанных шлицов ведущего барабана.

Заключение

Выявить поломку удастся по косвенным признакам. Однако не каждый ремонт удастся провести в гаражных условиях, так как не всегда есть соответствующие инструменты и приспособления. Чаще всего приходится обращаться к профессионалам на автосервис.

Почему на АКПП не включается задняя передача?

Пропала задняя передача на АКПП: причины и ремонт

Трансмиссия – это часть автотранспорта, которая принимает на себя большие нагрузки во время совершения поездки. Именно поэтому при ее конструировании большое внимание уделялось надежности составляющих элементов. Первые проблемы с данным агрегатом могут возникнуть после 80000 км пробега, например, перестала включаться задняя скорость. Данное проявление на более раннем временном периоде возможно, если со стороны владельца авто не осуществлялся уход за автомобильной системой. В частности, пренебрегалось прохождение ТО, использовалось трансмиссионное топливо ненадлежащего качества.

Характеристика неисправностей при отсутствии задней передачи

Селектор АКПП

Переключение скоростей осуществляется с помощью селектора, имеющий буквенные / цифровые обозначения. Благодаря этому представляется возможным подобрать желаемый режим.

Следует отметить, что данные обозначения дублируются на приборной панели.

Почему пропала задняя передача на АКПП? Невозможность включения задней скорости возникает по следующим причинам:

  • произошел износ фрикционного слоя тормозной ленты;
  • повреждение штока поршня;
  • износ манжеты;
  • деформация дисков муфты прямого хода.

Как правило, коробка не может переключиться на 3-ю передачу из-за того, что произошел износ масляных уплотнительных колец. При деформации выжимного подшипника будут отмечаться посторонние шумы при работе. Коробка автомат нуждается в диагностике.

Если вперед активизируется только 1-ая передача, при этом машина имеет возможность езды задним ходом, стоит проверить регулирующий клапан, целостность шестерни на валу переключателя передач. Решить данную неисправность возможно, путем очистки клапана, замены деформированной шестерни.

Статья в тему:  Основные неисправности гидромеханической коробки передач

Следует обратить внимание на состояние втулки кулисы, насколько надежно зафиксирован рычаг. В данном случае требуется снять чехол рычага, кулису, после чего стоит приступать к замене пластиковой втулки на аналогичную запчасть.

Механизм автоматической коробки довольно сложен, именно поэтому его ремонтно-восстановительные работы лучше доверить профессионалам. Они произведут полноценную диагностику, по результатам которой будет определено, почему не работает АКПП на конкретной или на всех передачах.

Неисправность тормозной ленты и фрикционных дисков

Если проблема связана с лентой, передние передачи беспроблемно активизируются, однако при включении задней автомобиль не едет. Правильное решение в данном случае – замена ленты.

АКПП не едет назад, только вперед на 1-ой и 2-ой скорости в большинстве случаев из-за износа фрикционных дисков. В редких случаях помогает прошивка «автомата». Вышедшие из строя детали должны быть заменены.

Если отмечаются сильные удары во время переключения передач в АКПП, причина этого может крыться в поломке дисков муфт и тормозов. Также, в случае поломки муфты, при передвижении автотранспорт дергается, начинает буксовать. Требуется установка новой комплектующей детали.

Поломка гидротрансформатора и поршня

Гидротрансформатор нуждается в проверке, если машина не едет, нет задней скорости, при этом ощущается толчок, если происходит переключение с режима «Паркинг» на «Нейтраль». Также, требуется проверить уровень масла в коробке, фильтрующий элемент.

Статья в тему:  Как отремонтировать вариатор на Nissan X Trail

При механической деформации поршня, его обломки, попадая в трансмиссионное топливо, могут повредить внутреннюю часть коробки. Результат этого – трудность при включении задней скорости. Поршень подлежит замене на аналогичную комплектующую деталь.

Недостаток трансмиссионного масла

Одним из признаков неисправной трансмиссии является наличие темного цвета масла. Если АКПП на горячую не едет назад, стоит проверить масло на заведенном, прогретом ДВС.

При недостатке данной жидкости будут отмечаться посторонние шумы со стороны коробки. Периодичность ее замены на автомате составляет 40000 / 60000 км пробега.

Таким образом, АКПП требует постоянного ухода, своевременно следует заменять трансмиссионное масло. Диагностика коробки необходима, если на АКПП не включается задняя передача. Проблема нередко связана с нехваткой масла, поломкой гидротрансформатора. Выйти из строя блок управления может в результате скачка напряжения в бортовой сети транспортного средства, воздействия влаги на плату.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Пропадает задняя передача на акпп тойота — Авто Брянск

Часто до и после ремонта автоматической коробки передач (АКПП) приходится встречаться с проблемой включения передачи заднего хода: удар, затянуто по времени и вообще ее полное отсутствие.

Рассмотрим принцип работы этих трансмиссий с тем, чтобы можно было соответствующим образом диагностировать их болезнь.

Прежде, чем принимать решение о капитальном ремонте АКПП, необходимо провести следующие проверки:

Первая . Проверить работу двигателя. Найдите пластину с идентификацией коробки передач и определите, каковыми должны быть обороты холостого хода двигателя. Вообще говоря, они должно быть, примерно, 650 — 700 об/мин, а в некоторых случаях 550 об/мин.

Вторая . Проверьте уровень масла в АКПП. Это необходимо делать при разогретой до рабочего значения температуре масла. Слишком низкий или высокий уровень масла значительно отражается на качестве включения передач.

Третья . Проверьте правильность регулировки всех тросов. Проверьте давление в основной магистрали и убедитесь в том, что оно соответствует требуемому значению. Поскольку на величину давления в основной магистрали влияет TV-давление, то необходимо проверить правильность его формирования. На холостых оборотах двигателя трос управления клапаном-дросселем должен иметь небольшой люфт.

Теперь, после выполнения предварительных проверок, можно приступить к выяснению причины плохого качества включения передачи заднего хода.

Включение передачи с ударом может быть вызвано двумя причинами: механической (неисправность одного из фрикционных элементов управления) или гидравлической (нерегламентированное давление, неисправность аккумулятора или клапанной коробки).

На передаче заднего хода используются (см.рисунок) муфта C0 (обеспечения режима торможения двигателем), муфта C2 (прямой передачи) и тормоз B3 (первой передачи и передачи заднего хода).

Читайте также:  Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

Обратите внимание на то, что C0 муфта включена уже на диапазоне «Р», так что ее можно исключить из числа подозреваемых.

Таким образом, остается два элемента, которые могут вызывать удар при включении передачи заднего хода. Тормоз B3 используется для включения передачи заднего хода и первой передачи.

Вообще этот элемент устанавливается достаточно просто, и в заводской инструкции ничего не сказано о его регулировке, но, если Вы установите его слишком плохо, то элементы планетарного ряда могут вращаться, несмотря на то, что автомобиль неподвижен и рычаг выбора диапазона установлен в положении «Р» или «N».

В этом случае происходит задержка включения передачи и в дальнейшем ощущается значительный удар (как на передаче заднего хода, так и на первой передаче). Если этого удара на первой передаче нет, то следует подозревать муфту C2 (неправильная регулировка зазора в этой муфте).

Для трансмиссии A540 величина зазора должна составлять 1,0 — 1,35 мм, а для A140 1,12 — 1,45 мм. Лучше, чтобы величина зазора находилась в середине указанных диапазонов. Если зазор выставлен правильно, то виновником может быть материал фрикционных накладок дисков. В этом случае Вы можете попробовать добавить в масло модификатор трения.

Муфта С0 была включена еще на диапазоне «Р», а тормоз B3 запитывается непосредственно от клапана выбора диапазона и не имеет аккумулятора, поэтому включается быстро и всегда первым. Таким образом, опять остается муфта C2 и контур ее управления.

Качество ее включения на передаче заднего хода обеспечивают два элемента: шариковый клапан с жиклером и аккумулятор. Иногда шариковый клапан изнашивается, и масло проходит через распределительную пластину. В этом случае Вы должны наблюдать удар во время переключения 2-3.

Масло из основной магистрали напрямую поступает к клапану переключения 2-3 и при закрытом шариковом клапане вынуждено проходить через жиклер. Далее масло поступает в аккумулятор и бустер муфты.

Обратите внимание на то, что в аккумуляторе давление масла должно преодолеть две силы: сжатия пружины и давление подпора, которое формируется TV-давлением (давлением клапана-дросселя). Таким образом обеспечивается требуемое качество включения муфты C2. Поэтому регулировка троса управления клапаном-дросселем и здесь имеет важное значение.

Если трос слишком натянут, то это приводит к повышенным значениям TV-давления. Увеличенное давление заставляет регулирующий клапан аккумулятора перемещаться вниз, увеличивая тем самым давление подпора в аккумуляторе, что равнозначно установке в аккумуляторе более жесткой пружины. Это снижает скорость перемещения поршня аккумулятора и приводит к удару во время включения муфты.

  Как говорится ламборджини или ламборгини

Кроме того, увеличение TV-давления вызывает повышение давления и в основной магистрали, что также способствует удару во время включения муфты С2. Увеличение давления в основной магистрали при включении передачи заднего хода будет более значительно по сравнению с передачами заднего хода, поскольку в этом случае срабатывает клапан повышения давления в основной магистрали.

Задержка включения и растянутое по времени включение вызваны, как правило, утечками в контуре включаемого фрикционного элемента управления (через уплотнения, уплотнительные кольца и шариковые клапаны) или низким давлением в основной магистрали (большой износ насоса и т.п.).

Определите местà утечки, которые могут возникнуть во многих местах трансмиссии. Резиновые уплотнения в поршнях фрикционных элементов или аккумуляторов могут быть изношены или перекручены, утечка может возникнуть и в шариковом клапане поршня блокировочной муфты.

Во время ремонта всегда следует проводить проверку работоспособности муфты или тормоза, используя для этого сжатый воздух под давлением не менее 30 Пси.

В уплотнительных кольцах также может возникнуть повышенный износ, не зависимо от того, изготовлены они из тефлона или стали.

Причинами низкого давления в основной магистрали могут быть повышенный износ насоса или неисправность в клапанной коробке. Неисправность клапанной коробки может иметь различный характер: засорение фильтров продуктами износа деталей коробки передач, плохая прокладка фильтра, заедание клапана, перекрестные утечки, которые могут быть вызваны плохой или перекошенной прокладкой и др.

У Вас не будет проблем, если во время сборки клапанной коробки затяжка болтов осуществляется строго со спецификацией.

В случае отсутствия передачи заднего хода или скольжения при включении этой передачи Вам необходимо провести две проверки:

Первая . Вы должны проверить имеется ли режим торможения двигателем на 1-ой передаче. Если здесь все нормально, то это является признаком нормальной работы тормоза B3.

Вторая . Необходимо выяснить, как происходит включение 3-ей передачи. Если оно проходит нормально, то муфта C2 исправна. Если подозрения с указанных двух элементов управления сняты, то необходимо разбираться с муфтой C0. Она установлена параллельно с муфтой свободного хода F0 повышающего планетарного ряда, которая работает на режимах переднего хода.

Проверка муфты C0 . Удалите крышку повышающей передачи с задней части трансмиссии. Переверните муфту свободного хода F0 и установите на место крышку. Таким образом, муфта свободного хода должна работать теперь на передаче заднего хода. Если передача заднего хода после этого стала включаться, то у Вас проблема с муфтой C0. Проверьте крышку повышающей передачи на предмет утечек.

  • Предостережение: если Вам необходимо в таком состоянии двигаться вперед, то нельзя двигаться на 4-ой передаче.
  • Если вы имеете дело со скольжением или вибрацией на передаче заднего хода, то ищете неисправность в барабане муфты С0.
  • Ребят подскажите кто знает, на холодную не работает задняя скорость, как будто сцепление буксует, чуть поездишь появляется, масло очень давно не менялось, диагностика выдала ошибку датчика температуры масла Акпп

Смотрите также

На АКПП не включается задняя передача: причина

Трансмиссия – это часть автотранспорта, которая принимает на себя большие нагрузки во время совершения поездки. Именно поэтому при ее конструировании большое внимание уделялось надежности составляющих элементов.

Первые проблемы с данным агрегатом могут возникнуть после 80000 км пробега, например, перестала включаться задняя скорость. Данное проявление на более раннем временном периоде возможно, если со стороны владельца авто не осуществлялся уход за автомобильной системой.

В частности, пренебрегалось прохождение ТО, использовалось трансмиссионное топливо ненадлежащего качества.

Характеристика неисправностей при отсутствии задней передачи

Селектор АКПП

https://www.youtube.com/watch?v=dZv_F-fbiXE\u0026pp=YAHIAQE%3D

Переключение скоростей осуществляется с помощью селектора, имеющий буквенные / цифровые обозначения. Благодаря этому представляется возможным подобрать желаемый режим.

Следует отметить, что данные обозначения дублируются на приборной панели.

Почему пропала задняя передача на АКПП? Невозможность включения задней скорости возникает по следующим причинам:

  • произошел износ фрикционного слоя тормозной ленты;
  • повреждение штока поршня;
  • износ манжеты;
  • деформация дисков муфты прямого хода.

Как правило, коробка не может переключиться на 3-ю передачу из-за того, что произошел износ масляных уплотнительных колец. При деформации выжимного подшипника будут отмечаться посторонние шумы при работе. Коробка автомат нуждается в диагностике.

Если вперед активизируется только 1-ая передача, при этом машина имеет возможность езды задним ходом, стоит проверить регулирующий клапан, целостность шестерни на валу переключателя передач. Решить данную неисправность возможно, путем очистки клапана, замены деформированной шестерни.

Следует обратить внимание на состояние втулки кулисы, насколько надежно зафиксирован рычаг. В данном случае требуется снять чехол рычага, кулису, после чего стоит приступать к замене пластиковой втулки на аналогичную запчасть.

  Замена переднего тормозного цилиндра уаз

Механизм автоматической коробки довольно сложен, именно поэтому его ремонтно-восстановительные работы лучше доверить профессионалам. Они произведут полноценную диагностику, по результатам которой будет определено, почему не работает АКПП на конкретной или на всех передачах.

Почему не включается АКПП

Механизмов, способных работать вечно и бесперебойно инженеры пока не создали, поэтому со временем узлы ломаются. Неполадки, например, когда пропала задняя передача на АКПП, проявляются из-за интенсивного износа отдельных деталей или по иным причинам.

Чтобы правильно диагностировать возможные проблемы с коробкой, необходимо разобраться с причинами, по которым возникают сбои.

Отсутствие первой скорости заметно на автомобиле, когда машина тяжело стартует со второй ступени. В такой ситуации виновником является соленоид, который не открылся по причине выхода из строя.

В некоторых случаях важно проверить целостность проводки, подходящей к нему от электронного блока управления.

Автомобиль может трогаться с первой передачи спокойно, но дальше не происходит переход на 3-ю ступень. При этом не заметно, чтобы пропала задняя скорость или были с ней проблемы. Искать источник неприятностей необходимо в клапане, который заедает при запуске данной передачи. Рекомендуем разобрать его и провести тщательную чистку каналов.

Для четвертой неработающей ступени способны проявляться другие факторы. Водителю рекомендуется в первую очередь проконтролировать, включен ли режим «Overdrive», о чем свидетельствует индикатор на панели с обозначением «O/D OFF». Поможет и чистка потенциально засорившегося клапана, отвечающего за переход в данный режим.

Важно! При слабом нагреве рабочей жидкости в гидравлической системе автоматика может не допускать перехода в рабочий режим 4-й скорости.

https://www.youtube.com/watch?v=dZv_F-fbiXE\u0026pp=ygVa0J_RgNC-0L_QsNC70LAg0LfQsNC00L3Rj9GPINC_0LXRgNC10LTQsNGH0LAg0L3QsCDQkNCa0J_Qnzog0L_RgNC40YfQuNC90Ysg0Lgg0YDQtdC80L7QvdGC

За температурный контроль отвечает специальный датчик. При выходе его из строя возникают сбои с переключением.

Явное перестраивание между ступенями с рывками – признак износа фрикционных дисков. Из-за сбоев с такими важными элементами потребуется капитальный ремонт для коробки.

Когда на АКПП не включается задняя передача, то в этом необходимо винить тормозную ленту или связанные с нею детали, к которым относятся поршень, его манжета или шток, на котором он удерживается. Если нет задней передачи на АКПП, то виновниками также могут быть фрикционы, блокирующие переключение. Вышедшие из строя детали придется менять.

Неисправность тормозной ленты и фрикционных дисков

Если проблема связана с лентой, передние передачи беспроблемно активизируются, однако при включении задней автомобиль не едет. Правильное решение в данном случае – замена ленты.

https://www.youtube.com/watch?v=wWsOhFLDJSE\u0026pp=ygVa0J_RgNC-0L_QsNC70LAg0LfQsNC00L3Rj9GPINC_0LXRgNC10LTQsNGH0LAg0L3QsCDQkNCa0J_Qnzog0L_RgNC40YfQuNC90Ysg0Lgg0YDQtdC80L7QvdGC

АКПП не едет назад, только вперед на 1-ой и 2-ой скорости в большинстве случаев из-за износа фрикционных дисков. В редких случаях помогает прошивка «автомата». Вышедшие из строя детали должны быть заменены.

Читайте также:  Замена чехла на рычаге коробки передач: как поменять чехол КПП своими руками

  Как на ваз 2107 установить запуск двигателя с кнопки

Если отмечаются сильные удары во время переключения передач в АКПП, причина этого может крыться в поломке дисков муфт и тормозов. Также, в случае поломки муфты, при передвижении автотранспорт дергается, начинает буксовать. Требуется установка новой комплектующей детали.

Нет задней передачи на АКПП: основные причины

Возникают такие ситуации, когда автомобиль на автомате при переключении селектора передач в положение «R» (реверс, задний ход) автомобиль не едет назад. Если на АКПП пропала задняя передача, основные признаки, связанные с неполадкой:

  • задняя передача коробки не работает, но работают все остальные передачи;
  • в АКПП пропала задняя передача, движение автомобиля возможно только на первой или второй передачах;
  • нормальная работа при включении задней передачи на холодную и проявление пробуксовки на прогретой КПП;
  • отсутствие движения автомобиля не только назад, но и вперед, а при переключении рычага из режима «P» в режим «N» отсутствует характерный при этом толчок;
  • пропала задняя скорость на АКПП, движение автомобиля назад отсутствует, движение автомобиля вперед возможно только на первой передаче; Холодная АКПП, пока не прогреется масло, работает нормально. После прогрева начинается пробуксовка, автомобиль остается без движения (при переключении рычага выбора в режим «D» или в режим «R» наблюдается отсутствие задней и/или передних скоростей).

Как видно, если пропала задняя скорость на АКПП, причин, по которым пропадает задняя скорость на коробке автомат, может быть несколько. В списке наиболее распространенных можно выделить:

  • износ фрикционного слоя на тормозной ленте, которая служит для кратковременной блокировки элементов планетарного механизма АКПП. В этом случае блокировка происходит не полностью и автомобиль не движется при включении задней передачи, при этом передние передачи работают нормально. Проблема решается путем замены ленты (рекомендуется менять ленту в комплекте с натяжными болтами);
  • механическое повреждение штока поршня (обломки распавшегося поршня, попадая в трансмиссионную жидкость, загрязняют ее металлическими частицами, могут повредить или заклинить части коробки). В этом случае проблемы возникают при включении задней передачи. Устраняется неисправность заменой данной детали;
  • повреждение манжета поршня (обрыв или физический износ). Тормозная лента перестает нормально функционировать, теряя полностью свои блокирующие способности, как следствие, возникает ощущение рывков в коробке при каждом изменение передаточного числа. Проблему решают заменой манжета.
  • чрезмерный износ дисков муфты прямого хода (продукты износа загрязняют масло, засоряя масляные каналы и клапана гидравлического блока, нарушая его работу). Как следствие, перегрев фрикционных муфт и нарушение работы АКПП, а именно отсутствие движения автомобиля назад, при переводе рычага выбора диапазона в положение «D» и «O/D» включаются только первая и вторая передачи, третья и четвертая передачи не работают.Также возможно возникновение пробуксовки после прогрева масла, в этом случае автомобиль остается без движения. Проблема решается путем полной замены дисков муфты хода.Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП буксует. Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовок коробки автомат, а также что необходимо сделать для устранения данной неисправности.
  • поломка гидротрансформатора (засор масляного фильтра, недостаточный объем масла, износ и разрушение упорных подшипников, износ алюминиевых шайб на муфте, и т.д.). Как следствие, не включается не только задняя передача, но и все передние. Проблему устраняют путем полной или частичной замены трансмиссионной жидкости, очистки или замены фильтров. Если проблема более серьезная, требуется разборка ГДТ путем среза сборочного сварного шва по его экватору на токарном станке с последующей диагностикой, и, соответственно заменой износившихся расходников и деталей.
  • стерты или срезаны шлицы ведущего барабана. Как следствие, при включении задней передачи автомобиль не двигается с места, а движение начинается лишь при включении первой передачи (скорости дальше не меняются). Проблему устраняют заменой деформированных и поврежденных деталей.

Поломка гидротрансформатора и поршня

Гидротрансформатор нуждается в проверке, если машина не едет, нет задней скорости, при этом ощущается толчок, если происходит переключение с режима «Паркинг» на «Нейтраль». Также, требуется проверить уровень масла в коробке, фильтрующий элемент.

https://www.youtube.com/watch?v=wWsOhFLDJSE\u0026pp=YAHIAQE%3D

При механической деформации поршня, его обломки, попадая в трансмиссионное топливо, могут повредить внутреннюю часть коробки. Результат этого – трудность при включении задней скорости. Поршень подлежит замене на аналогичную комплектующую деталь.

Не включается задняя скорость: распространенные поломки

Итак, если включение задней передачи затруднено или полностью невозможно, такая поломка представляет собой распространенную проблему, с которой можно столкнуться на разных транспортных средствах при переключении скоростей.

Более того, задняя не включается как на механических КПП, так и на АКПП (пропала задняя скорость коробки автомат). Естественно, в подобной ситуации важно обнаружить причину неисправности и устранить поломку, так как нормально эксплуатировать машину без задней передачи попросту невозможно (транспорт фактически лишается заднего хода). Давайте разбираться.

  • Начнем с механической коробки и рассмотрим вопрос, почему не включается задняя передача на МКПП. Прежде всего, на «механике» задняя скорость выходит из строя намного чаще, чем на АКПП. Как правило, первыми признаками неполадок является скрежет, треск или хруст задней передачи при включении, туго включается задняя передача, включить скорость удается через раз и т.д.

Обратите внимание, игнорирование указанных симптомов приводит к тому, что задняя скорость через время полностью перестает включаться. Более того, продолжительная эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью может стать причиной более серьезных проблем и необходимости дорогостоящего ремонта КПП и других узлов автомобиля.

Что касается основных неисправностей, можно выделить следующее:

  • Сцепление выключается не до конца. Как известно, сцепление связывает двигатель и коробку, причем в момент переключения передач водитель должен выжимать педаль сцепления и «отсоединять» ДВС от КПП. После включения передачи педаль отпускается, сцепления «замыкается» и крутящий момент снова передается на колеса.

Так вот, если происходит неполное выключение сцепления, КПП полностью не отключается от мотора. Это приводит к тому, что все передачи включаются с трудом. При этом на многих авто первая скорость и задняя не имеют синхронизаторов. В результате проблемы со сцеплением наиболее сильно проявляются при включении задней передачи.

В подобной ситуации при попытках включить передачу слышен хруст в коробке и скрежет. Чтобы устранить поломку, необходимо обратить отдельное внимание на сцепление (состояние диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и т.д.). Также нужно проверить регулировки сцепления, качество работы педали и т.п.

Статья в тему: Механический наддув двигателя своими руками: установка компрессора

Другими словами, сначала нужно исключить поломки, связанные с работой механизмов управления сцеплением (например, педаль сцепления мягкая, не выжимается полностью или проваливается). Если же с педалью и связанными с ней механизмами все в порядке, нужно снимать само сцепление, выполнять дефектовку отдельных элементов или сразу менять сцепление в сборе.

  Ваз 2106 — тюнинг салона своими руками, фото

  • Низкий уровень масла в коробке передач или трансмиссионное масло потеряло свои свойства. Как показывает практика, среди водителей распространено ошибочное мнение, что в МКПП масло залито на весь срок службы автомобиля. На самом деле, максимум к 100 тыс. км. даже самое качественное трансмиссионное масло приходит в негодность. И это при условии довольно щадящей эксплуатации.

Если же машина используется в тяжелых условиях (езда по городу, рваный темп, постоянные переключение скоростей «вверх» и «вниз», короткие поездки, перепады температуры и т.д.

), тогда масло в коробке требует замены каждые 50-60 тыс. км. Дело в том, что изменяются свойства жидкости, срабатываются присадки, в масле накапливается грязь, продукты механического износа коробки и различные отложения.

Зачастую на старом и грязном масле коробка начинает работать хуже на всех передачах, однако не стоит исключать наиболее заметные проблемы только при включении задней скорости. Также нужно периодически проверять уровень масла в коробке передач, так как его снижение становится причиной повышенного износа всех деталей КПП, загрязнения смазки продуктами износа и затрудненного включения передач.

  • Необходима регулировка кулисы коробки передач, деформированы тяги или рычаги привода коробки. Часто именно после диагностики состояния кулисы становится понятно, почему не включается задняя передача на Лада и разных авто иностранного производства (особенно старых или с большим пробегом). Владельцы переднеприводных моделей ВАЗ хорошо знают, что плохо отрегулированная кулиса является причиной, по которой задняя передача не включается или выбивает.

Выходом в подобной ситуации становится регулировка кулисы МКПП, что позволяет заметно улучшить четкость включений и получить необходимую мягкость.

Также в некоторых случаях владельцы снимают штатный механизм и ставят корткоходную кулису, однако в этом случае нужно быть готовым к необходимости более тщательной настройки.

Что касается тяг и приводов КПП, указанные элементы необходимо осматривать на предмет возможных повреждений или поломок, после чего выполняется замена.

  • Конструктивные особенности КПП. Часто на бюджетных авто задняя и первая передача не имеют синхронизаторов. Отсутствие данных элементов, с одной стороны, упрощает устройство коробки, а с другой возникают трудности при включении задней передачи и первой скорости.

Так вот, поломкой считать такую работу КПП нельзя. Скорее, это особенность. Чтобы добиться мягкого включения, нужно практиковать двойной выжим сцепления перед включением задней скорости. Также опытные водители советуют перед включением задней передачи сначала включить первую.

Статья в тему: Nissan представил свою новинку — кроссовер Ariya

Недостаток трансмиссионного масла

Одним из признаков неисправной трансмиссии является наличие темного цвета масла. Если АКПП на горячую не едет назад, стоит проверить масло на заведенном, прогретом ДВС.

При недостатке данной жидкости будут отмечаться посторонние шумы со стороны коробки. Периодичность ее замены на автомате составляет 40000 / 60000 км пробега.

Читайте также:  Тормоза после замены колодок: нужно ли прокачивать

Таким образом, АКПП требует постоянного ухода, своевременно следует заменять трансмиссионное масло. Диагностика коробки необходима, если на АКПП не включается задняя передача. Проблема нередко связана с нехваткой масла, поломкой гидротрансформатора. Выйти из строя блок управления может в результате скачка напряжения в бортовой сети транспортного средства, воздействия влаги на плату.

Тема: АКПП — пропала задняя

  1. 01.12.2010, 00:40 #1

    0

    Всем привет! У меня снова беда — ни с того ни с сего пропала задняя передача. При включении R происходит удар и машина отказывается ехать. Вперед машина едет отлично, никаких ударов и рывков при переключении. На холодную задняя включается. Распахав поиск понял, что не я первый, не я последний, поломка поршня в АКПП встречается у многих…Но самая беда в том, что у нас в городе только один спец по акпп, он считает себя монополистом и гнёт ценник за ремонт только одной задней от 40 до 50 тыщ!!!(к примеру в ZF-мастере в Москве полный капрем акпп со снятием/установкой и маслом 55тыщ). Можно было бы и самому заморочиться, но срок доставки деталек от 10 дней и ремонт может затянуться на месяц, а может и дольше. Другой вариант скинуть коробку и привезти ее на ремонт в Москву, при этом гарантию никто не даст, а вдруг она потом не пойдет и что тогда? Можно конечно и на машине приехать, а если в дороге вообще крякнет, например обломки поршня попадут в ту же планетарку? Что вы думаете по этому поводу, может бу взять?

  2. 01.12.2010, 01:02 #2

    0

    Сообщение от ФРЕД

    он считает себя монополистом и гнёт ценник за ремонт только одной задней от 40 до 50 тыщ!!!

    2 месяца назад мне это обошлось в 65 тык. Правда по ходу еще кучу всего отдефектовали. Сообщение от ФРЕД

    к примеру в ZF-мастере в Москве полный капрем акпп со снятием/установкой и маслом 55тыщ

    Не может такого быть, один гидроблок на 30-35 косых тянет, а помимо него в коробке есть что менять. К слову, стоимость максимальной капиталки в МАИ на коробке 01V доходит до 120 тысяч.

    В5, В5.5 variant, В6 variant были. Теперь Tiguan R-line 211hp DQ500.

  3. 01.12.2010, 01:10 #3

    0

    Когда пропадает задняя, то это первый признак падения давления масла в АКПП, если мне память не изменяет. Конечно возможны и другие причины безусловно. Для начала почитал бы ошибки.

  4. 01.12.2010, 09:20 #4

    0

    Сообщение от Димс

    Не может такого быть, один гидроблок на 30-35 косых тянет

    Вчера звонил и два раза переспросил.
    Сообщение от ****

    Когда пропадает задняя, то это первый признак падения давления масла в АКПП, если мне память не изменяет

    Нет, не изменяет, давление как раз и стравливается через лопнувший поршень.

  5. 01.12.2010, 09:23 #5

    0

    Сообщение от ФРЕД

    Нет, не изменяет, давление как раз и стравливается через лопнувший поршень.

    У меня лопнул корпус сцепления D-G, но и симптомы были несколько иные.

    В5, В5.5 variant, В6 variant были. Теперь Tiguan R-line 211hp DQ500.

  6. 01.12.2010, 09:39 #6

    0

    капиталка или просто замена поршня-какя разница? АКПП все равно снимать и ставить, это 5 тыс. Масло и фильтр менять это еще 4 тыс.Разбирать и дефектовать( мало-ли чего еще покругу пошло, там деталек много). Гидроблок помыть и гидротрансформатор еще 7-8 тыс. Детальки около 10. И 10 тыс работа….Вот и получается от 50 тыс….Ты попал на капиталку кароче….не экономь ИБО КРОИЛОВО ПОРОДИТ ПОПАДАЛОВО!

    ВАЗ 2112 => VW Passat B5 1999 AHL 1,6 АКПП => Opel Zafira 2011

  7. 01.12.2010, 09:45 #7

    0

    heatvent, ты описал ценники гаражного сервиса или серьезной организации, в которой ты получишь довольно длительную гарантию и на выполненную работу и на установленные запчасти. ФРЕД, подумай об этом. К примеру, когда я столкнулся с такой проблемой, решил не экономить лишние 10-15 тыс., зато гарантия 2 года или 40000.

    В5, В5.5 variant, В6 variant были. Теперь Tiguan R-line 211hp DQ500.

  8. 01.12.2010, 10:07 #8

    0

    в серьезной организации добавь еще 25-30% на директора, бухгалтера и аренду помещения. Качество и гарантии думаю одинаковые…Т.к. «длительные гарантии» это полгода, максимум год. а за год АКПП угробить с нуля нужно мастерство! 2 года я не встречал, видимо контора сильно в себе уверена. Да и как ты докажешь что следующая поломка это их вина? Можно сказать что прегрел, упустил масло, да много чего….Запчасти можно купить самому и здесь экономить нельзя! Только оригинал ибо фрикционные диски китая летят через полгода. Себе заказывал оригинал из Москвы, полный комплект всех дисков с поршнями стоил 19000

    ВАЗ 2112 => VW Passat B5 1999 AHL 1,6 АКПП => Opel Zafira 2011

  9. 01.12.2010, 10:18 #9

    0

    Сообщение от heatvent

    Да и как ты докажешь что следующая поломка это их вина? Можно сказать что прегрел, упустил масло, да много чего

    Чтобы не доказывать что ты не верблюд, по окончании работ выдается гарантийный талон с описанием всего, что ты должен и чего не должен. А чтобы к тому что ты должен у них вопросов не возникало, я эти пункты у них собираюсь выполнять в качестве гарантийного огбслуживания. В ближайшее время: замер уровня масла, чуть позже диагностика (со всеми заказ-нарядами и штампами). Это сугубо мой личный подход и я никого не призываю делать также.

    В5, В5.5 variant, В6 variant были. Теперь Tiguan R-line 211hp DQ500.

  10. 01.12.2010, 10:21 #10

    0

    Сообщение от Димс

    Не может такого быть, один гидроблок на 30-35 косых тянет, а помимо него в коробке есть что менять. К слову, стоимость максимальной капиталки в МАИ на коробке 01V доходит до 120 тысяч.

    может. я только неделю назад чинил у них кпп. у меня было все фатально. замена охлаждения акпп и ремонт кпп 63500р. у меня вся коробка была в стружке. летом пропала задняя, поездив так 2 месяца и передняя пропала. оказалось развалил масл. насос. время ремонта одни сутки и гарантия 3 мес. с возможностью платного продления. — Добавлено чуть позже —
    да и еще в ЗФМастер бесплатный эвакуатор по москве.

  11. 01.12.2010, 10:42 #11

    0

    Сообщение от makapB5

    замена охлаждения

    А охлаждение зачем менял?
    Еще у них вариант взять ремонтную в обмен на старую 45тр+масло+работа=55тр, или взять у них бу за 35тр.

  12. 01.12.2010, 10:51 #12

    0

    Сообщение от ФРЕД

    взять ремонтную в обмен на старую 45тр+масло+работа=55тр

    Этот вариант лучше, чем: Сообщение от ФРЕД

    взять у них бу за 35тр

    Она же без гарантии будет. Сообщение от makapB5

    может. я только неделю назад чинил у них кпп. у меня было все фатально.

    Не совсем фатально. Сообщение от makapB5

    стоимость максимальной капиталки в МАИ на коробке 01V доходит до 120 тысяч.

    Когда фатально, ценник будет таким или близок к этому. И не важно где в ZF или МАИ. Просто эта цена у них в прайсах и включает в себя замену всего что только можно заменить в АКПП. Поэтому я и написал: Сообщение от makapB5

    стоимость максимальной капиталки

    В5, В5.5 variant, В6 variant были. Теперь Tiguan R-line 211hp DQ500.

  13. 01.12.2010, 11:00 #13

    0

    Сообщение от Димс

    Когда фатально, ценник будет таким или близок к этому. И не важно где в ZF или МАИ. Просто эта цена у них в прайсах и включает в себя замену всего что только можно заменить в АКПП. Поэтому я и написал:

    Зачем платить такие деньги, когда можно взять свою фатальную коробку и моменять еу на отремонтированную за 45тр.
    Сообщение от makapB5

    я только неделю назад чинил у них кпп

    Ну и как, доволен остался этим сервисом?

  14. 01.12.2010, 11:20 #14

    0

    Сообщение от Димс

    Не совсем фатально.

    совсем. они в итоге поставили мне свою ремонтную.
    я не против маи. у них запчасти дешевле чем везде по москве. Но после посещения зф я понял чем обоснована их цена.
    Сообщение от ФРЕД

    А охлаждение зачем менял?

    после разбора моей кпп они приговорили охлаждение. радиатор был забит стружкой. Сообщение от ФРЕД

    Ну и как, доволен остался этим сервисом?

    доволен, даже очень. быстро и удобно. показалось, что есть такие-то удары при езде. сказали, что можно приехать к гарантийному мастеру. и сказали, что если нет течи масла, можно ехать своим ходом. типа вся ответственность на них, если ты предупредил о поломке.
    Благо оказалось, на шиномантаже не дотянули одно колесо.

  15. 01.12.2010, 11:26 #15

    0

    Сообщение от makapB5

    Но после посещения зф я понял чем обоснована их цена.

    А вообще по москве как этот ценник, дорого или нет? А ты сколько намотал после того, как пропала задняя?

  16. 01.12.2010, 11:37 #16

    0

    до полной остановки тысяч 5.

  17. 01.12.2010, 11:50 #17

    0

    Сообщение от makapB5

    до полной остановки тысяч 5.

    Как же ты без задней гонял? Интересно, я 200км без последствий доеду? У тебя там скидки никакой нету?

  18. 01.12.2010, 11:56 #18

    0

    Сообщение от makapB5

    до полной остановки тысяч 5.

    я извиняюсь….5 тыс в перед…А какже допустим при парковке?Выходил и толкал назад в одинокого?

    ВАЗ 2112 => VW Passat B5 1999 AHL 1,6 АКПП => Opel Zafira 2011

  19. 01.12.2010, 15:00 #19

    0

    Сообщение от heatvent

    А какже допустим при парковке?Выходил и толкал назад в одинокого?

    Я, например, даже не рыпаюсь никуда, как в воскресенье на стоянку поставил и все…

  20. 02.12.2010, 16:26 #20

    0

    нет не толкал. просто как-то приспособился парковаться на аварийном режиме. а потом машина вообще перестала реагировать на нажатие педали. что даже в перед не ехала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector