Признаки забитого катализатора: почему нужно срочно решать проблему

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

  • Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.
  • С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.
  • Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Признаки забитого катализатора: почему нужно срочно решать проблему

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

  1. Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.
  2. Признаки забитого катализатора: почему нужно срочно решать проблему
  3. Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.
  4. Признаки забитого катализатора: почему нужно срочно решать проблему
  5. Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.
  6. Признаки забитого катализатора: почему нужно срочно решать проблему
  7. Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Забивание сот

  • Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.
  • Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сот, приводя к их забиванию.
  • Признаки забитого катализатора: почему нужно срочно решать проблему
  • Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.
  • Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Признаки забитого катализатора: почему нужно срочно решать проблему

Оплавление сот

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Признаки забитого катализатора: почему нужно срочно решать проблемуПризнаки забитого катализатора: почему нужно срочно решать проблему

Исчерпан ресурс катализатора

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки забитого катализатора: почему нужно срочно решать проблему

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Второй признак

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Шумы

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Косвенный признак

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

  1. Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.
  2. Признаки забитого катализатора: почему нужно срочно решать проблему
  3. На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.
  4. Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

  • Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.
  • На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см2. Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму и обездвиживаем.
  2. Находясь под авто выкручиваем лямбда-зонд, установленный перед катализатором.
  3. Вкручиваем на его место датчика штуцер. Важно заранее подобрать штуцер, по размерам соответствующий отверстию.
  4. На штуцер надеваем подготовленную резиновую трубку. Сразу необходимо закрепить соединение хомутом.
  5. К другому концу трубки подсоединяем штуцер и тоже закрепляем хомутом.
  6. Просим помощника завести двигатель и установить обороты холостого хода. При запуске на приборной панели загорится «Check engine», но внимание на него не обращаем.
  7. После помощник должен довести обороты до 3000 и удерживать их на протяжении 5-7 секунд, затем снова повышаются обороты – уже до 5000 и тоже удерживаются.
  8. В это время манометром снимаются показания давления на входе в катализатор при всех режимах работы мотора.

    Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

  9. Такой способ можно делать и самому, заведя трубку с манометром в салон. Чтобы более точно произвести замеры, лучше их делать во время движения. То есть, авто выгоняется на трассу, двигается надо на всех режимах, а с манометра в это время снимаются показания.

Проверка со снятием

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Читайте также:  Замена радиатора печки Нива Шевроле: как заменить радиатор отопителя своими руками

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

  • Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
  • Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
  • Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
  • Замена нейтрализатора на пламегаситель. Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора. Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Признаки забитого катализатора: почему нужно срочно решать проблему

Почему это происходит?

В теории автомобильный катализатор рассчитан на 100-120 тысяч километров пробега. Затем деталь, как правило, выходит из строя — со временем слой металла, нанесенный на керамическую основу, истончается, и катализатор перестает выполнять свои функции.

https://www.youtube.com/watch?v=kZd1iaUvKSw\u0026pp=ygV-0J_RgNC40LfQvdCw0LrQuCDQt9Cw0LHQuNGC0L7Qs9C-INC60LDRgtCw0LvQuNC30LDRgtC-0YDQsDog0L_QvtGH0LXQvNGDINC90YPQttC90L4g0YHRgNC-0YfQvdC-INGA0LXRiNCw0YLRjCDQv9GA0L7QsdC70LXQvNGD

Но бывает так, что катализатор требует ремонта и замены намного раньше положенного срока. Перечислим основные причины возникновения преждевременных неполадок:

  • Некачественное топливо. В плохом горючем повышено содержание свинца, который способен быстро «убить» катализатор.
  • Увеличенный расход моторного масла. Чаще всего возникает в случаях, если неисправен двигатель или его системы. Лишнее масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и тем самым разрушает катализатор.
  • Пропуски зажигания. Топливо не сгорает в цилиндре, остатки горючего и масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя фильтр.
  • Механические повреждения, поломки выхлопной системы. Катализатор — достаточно хрупкая деталь, поэтому его можно повредить при агрессивной езде или небрежной эксплуатации.

Как результат — забитый катализатор может сильно навредить двигателю. Если устройство начинает физически разрушаться, его частички могут попасть в цилиндры, что становится причиной серьезных неисправностей. В 80% случаев эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором приводит к замене ДВС.

Как проверить катализатор на забитость, не снимая

Три наиболее распространенных метода, как узнать, что устройство забилось:

  Регулировка стояночного тормоза Daewoo Nexia N150

  1. Полный демонтаж рабочего узла и его внешний осмотр на признаки засорения. Снятие детали иногда проблематично — крепление намертво прикипает. В этом случае специалист использует болгарку.

    Также некоторые автомобили имеют такие сложные конструкции выхлопных систем, что снять ее элементы вообще невозможно или на это уходит несколько дней.

  2. Измерение давления, присутствующего в выпускной системе. Чтобы его измерить, необходимо установить манометр на место 1-го кислородного датчика, а затем снять показания при разных режимах работы двигателя.

    Правильным считается давление на уровне 0,3 кгс/см², при 2,5 тысячах оборотах в минуту. Минус описанного способа в том, что зачастую трудно снимать датчики, они могут довольно сильно прикипать к выпуску.

  3. Измерение противодавления при помощи специального тестера.

    В цилиндр двигателя на место свечи монтируется датчик давления, после чего на увеличенных оборотах анализируется осциллограмма.

Определенно требуется замена или ремонт катализатора в ситуации, когда наблюдается давление в выхлопной системе свыше 200 кПа (практически 2 кгс/см²).

Основные симптомы забитого катализатора

Чтобы предотвратить поломку, важно регулярно проводить диагностику автомобиля. Кроме того, существуют конкретные признаки износа катализатора, которые помогут выявить проблему на ранних стадиях:

    Двигатель заводится с трудом и глохнет после запуска.
    На приборной панели горит индикатор Check Engine, или, как его еще называют, «чек» двигателя.
    Выхлопные газы еле-еле выходят из трубы. Этот признак говорит о том, что катализатор серьезно забился.
    Автомобиль теряет в мощности и динамике, слабо откликается при нажатии на газ, при этом увеличивается расход топлива и моторного масла.
    Во время холодного пуска двигателя появляется едкий запах, которого раньше не было. Обычно этот признак свидетельствует о разрушении катализатора.
    При разгоне или перегазовке слышен неприятный металлический звук.

Как определить, что катализатор в автомобиле забился

Каталитический нейтрализатор является важным элементом в устройстве выхлопной системы современных автомобилей. Это своеобразный фильтр, который устанавливается в выхлопной системе и взаимодействует с отработавшими газами, которые проходят через него.

Главная задача этого элемента — снижение уровня токсичных выбросов в атмосферу. Внутренняя часть катализатора покрыта особыми веществами, которые во время нагревания ускоряют химические процессы. Пока система находится в исправном состоянии, выхлопные газы могут свободно проходить через катализатор и очищаться.

Но если в элементе возникает поломка, игнорировать ее не стоит.

Все ошибки при эксплуатации автомобиля могут оказывать влияние на работоспособность этого элемента

https://www.youtube.com/watch?v=kZd1iaUvKSw\u0026pp=YAHIAQE%3D

Забитый катализатор не позволит выхлопу выходить наружу. В результате ухудшается вентиляция и повышается давление в системе. И это не единственные проблемы, которые возникают при засоре. Чтобы вовремя заметить неполадки, следует знать признаки забитого катализатора:

  • 1) на большинстве автомобилей мотор может глохнуть сразу после запуска;
  • 2) на приборной панели появляется «чек» мотора;
  • 3) можно заметить потерю мощности двигателя — динамика падает, отклик при нажатии на педаль газа слабый;
  • 4) при холодном пуске мотора появляется неприятный запах.

Причин, по которым катализатор может забиваться или выходить из строя, слишком много. Но стоит знать, что все ошибки при эксплуатации автомобиля могут оказывать влияние на работоспособность этого элемента. К примеру, если заливать топливо низкого качества, нейтрализатор выйдет из строя раньше срока.

Если есть поломки в моторе или его системах, возникает повышенный расход масла. Лишняя жидкость начинает активно гореть в цилиндрах, что тоже приводит к поломке катализатора. Сюда же можно отнести и случаи, когда мотор начинает троить. Горючее не успевает прогорать в цилиндрах и попадает в выхлопную систему.

Так как данный фильтр является достаточно хрупким, повреждения он может получить даже от камней на дороге.

Если элемент начнет разрушаться, его частицы могут попасть в цилиндр. Поэтому при появлении хотя бы одного из вышеуказанных признаков следует проверить катализатор на работоспособность

Забитый катализатор — серьезная проблема в автомобиле, которая приведет к нарушению работы мотора. Если элемент начнет разрушаться, его частицы могут попасть в цилиндр. Поэтому при появлении хотя бы одного из вышеуказанных признаков, следует проверить катализатор на работоспособность.

На начальном этапе будет достаточно визуального осмотра. Например, после поездки по предельному нагреву можно понять, что элемент засорился. Еще один простой способ — поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно из нее выходят выхлопные газы.

Если на приборной панели уже горит «чек», следует проводить компьютерную диагностику. Есть еще один способ проверки:

  Делаем шины низкого давления своими руками – фото инструкция

1) проверка на противодавление — проводятся замеры давления выхлопа, после чего результаты сравнивают с оптимальными показателями.

Для проведения диагностики потребуется манометр и переходник. Нужно снять первый лямбда-зонд, а на его место подключить манометр. После этого заводится мотор, а обороты доводятся до 3000.

На протяжении 10-15 секунд следует фиксировать данные с манометра;

2) если давление равно 0.3 кгс/см2, то система в порядке, если показатель равен 0.35 кгс/см2, то это превышение нормы.

Так как деталь стоит немалых денег, многие автомобилисты вырезают ее, а не заменяют

Заметим, что катализатор — это элемент, который не подлежит ремонту. Единственное, что может сделать автомобилист при поломке — заменить или вырезать его.

Так как деталь стоит немалых денег, многие автомобилисты обращаются ко второму варианту. Процедура заключается в том, что из катализатора убирают вставку из керамики, а пустую банку ставят на место.

Это сопровождается корректировкой прошивки ЭБУ.

Итог. Засорение катализатора может происходить из-за неправильной эксплуатации или поломок мотора. Есть несколько способов проверки этого элемента на работоспособность.

Как проверить состояние катализатора?

Диагностировать поломку самостоятельно можно с помощью визуального осмотра, посветив мощным фонарем внутрь детали. В идеале — вообще снять катализатор и рассмотреть его на свету. Правда, во время эксплуатации гайки крепления могут прикипеть к болтам, и демонтировать деталь будет довольно сложно.

Кроме того, о неполадке скажет запах сероводорода, исходящий из глушителя. Ну и, наконец, третий способ — подставить руку к работающей выхлопной трубе. Симптомом умирающего катализатора станет отсутствие сопротивления. Более точную проверку могут провести специалисты. Диагностика в мастерских осуществляется двумя способами:

  • проверка на газоанализаторе. К выхлопной системе автомобиля подключается специальный прибор, который проводит химический анализ выхлопных газов;
  • тестирование на противодавление — осуществляется с помощью манометра. При наличии нужного оборудования подобную диагностику можно провести самостоятельно.

Проверка катализатора

Итак, возник вопрос, «Как проверить катализатор?». Самый действенный и простой метод — демонтировать катализатор и осмотреть его.

https://www.youtube.com/watch?v=0-sYIHEqraM\u0026pp=ygV-0J_RgNC40LfQvdCw0LrQuCDQt9Cw0LHQuNGC0L7Qs9C-INC60LDRgtCw0LvQuNC30LDRgtC-0YDQsDog0L_QvtGH0LXQvNGDINC90YPQttC90L4g0YHRgNC-0YfQvdC-INGA0LXRiNCw0YLRjCDQv9GA0L7QsdC70LXQvNGD

Осмотр катализатора на просвет и забитость

Основные признаки и способы проверки катализатора не забит ли он

Снимаем катализатор и смотрим, в каком состояние находятся соты в целом — забитость сот можно проверить на просвет, а для этого пригодится источник света.

Но не все так просто, как кажется, иногда, при длительной эксплуатации, крепление катализатора прикипает так сильно, что снятие катализатора может превратиться в долгое и увлекательное занятие (лично я, две задних гайки крепления откручивал 3 часа, в итоге открутить их не вышло — пришлось распилить пополам!). Работа крайне неудобная, потому что работать нужно снизу автомобиля.

Есть еще несколько способов проверки катализатора: можно замерить выхлоп на содержание вредных веществ (при неисправном катализаторе содержание вредных веществ значительно увеличивается по сравнению с исправным катализатором), еще можно проверить противодавление на выпуске (признаком забитого катализатора является повышенное сопротивление и как следствие давление).

Для объективной оценки состояния нужно совместить оба этих способа.

  Какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя?

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Если признаки сломанного катализатора налицо, использование такой машины чревато негативными последствиями. Лучше заранее решить проблему, пока она не повлекла за собой другие. Существует несколько способов:

    Попытаться промыть или прочистить устройство. Это может помочь только в случае несильного засорения. Если катализатор оплавлен или разрушен, либо его соты полностью закупорены, этим способом решить проблему не получится.
    Заменить устройство на новое. Тут есть два нюанса: оригинальная деталь будет стоить очень дорого, а дешевый универсальный катализатор довольно сложно правильно подобрать.
    Установить пламегаситель вместо катализатора. Правда, для корректной работы электронного блока управления его придется либо перепрошить, либо использовать так называемые обманки.

Попробовали прочистить катализатор, но все симптомы указывают на то, что проблема не решена? Значит, единственный выход — демонтировать устройство, чтобы заменить на новое или установить пламегаситель. Но есть и хорошая новость — неисправную деталь можно выгодно продать.

Ваши действия если забит катализатор

Катализатор это такая вредная деталь, которую редко можно отремонтировать. Так что по окончанию действующего времени элемент необходимо извлекать.

Вы также можете установить на свое транспортное средство пламегаситель, если вы не беспокоитесь за экологию. В другой ситуации вы можете обзавестись катализатором и в СТО или же своими руками совершить монтаж.

Обойдется вам такая деталь в сто пятьдесят USD, также вам придется заплатить за услуги специалиста.

Рекомендуем посмотреть:

  • Убрал катализатор увеличился расход топлива
  • Как выглядит забитый катализатор
  • Лучшая вставка катализатора калина 8 кл
  • Как удалить катализатор на калине
  • Выхлопные газы в салоне ваз 2107
  • Прокладка приемной трубы ваз 2114 8 клапанов

Плюсы сотрудничества с

Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин отечественного и импортного производства. Сгоревшие, колотые, битые, измельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.

Если все симптомы указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел или вышел из строя по другой причине — смело звоните нам. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества:

    Покупаем катализаторы в любых количествах — от одной штуки до бесконечности.
    Работаем с физическими и юридическими лицами, частными фирмами и государственными структурами.
    Посредникам, перекупщикам и оптовым продавцам начисляем бонусы при каждой сделке (при условии регулярных поставок).
    Самостоятельно выезжаем на дом, если нет возможности привезти катализатор к нам в офис, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
    Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
    Для проверки используем метод спектрального анализа, который позволяет с высокой точностью установить справедливую стоимость катализатора.

Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на цену влияет год выпуска автомобиля и объем двигателя. Чем они выше, тем дороже можно продать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для отечественных авто, от 2500 — для иномарок.

Расчеты осуществляются любым удобным для вас способом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), с помощью электронных платежей (системы Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Paypal).

Налицо симптомы того, что катализатор неисправен? Не беда — его можно удалить или заменить на новый, а демонтированную деталь выгодно продать! Свяжитесь со специалистами по телефону, с помощью онлайн-чата или через форму обратной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим максимально выгодные условия сотрудничества!

Как самостоятельно проверить катализатор забит он или нет?

Если по каким – то причинам вы не хотите или нет финансовой возможности отвести автотранспорт на СТО, можно собственноручно провести диагностику. Чуть ниже мы приведем пару рекомендаций.

1. Обеспечив себя внушительным фонарем, включите его внутри детали. Если будет необходимо, то можете снять катализатор. Он может серьезно зафиксировать к основанию транспорта. Поднимать автотранспорт рекомендуется на кронштейне.

2. Можно еще узнать, применяя чутье и нюх. Если вы внимательно читали выше описанное, то катализатор будет издавать газы с достаточно неприятным и весьма едким запахом.

3. Последним методом будет подставленная рука к выхлопной трубе. Если все работает нормально, вы ощутите колоссальное противодействие. Когда катализатор забит, вы не почувствуете значительного сопротивления.

Почему забивается катализатор: признаки, причины и решение

Бывает так, что автомобиль набирает скорость очень тяжело, а потом словно приходит в себя, работает как обычно.

Эта проблема только усугубляется со временем: все сложнее набрать 150 км/ч, потом 120, а потом разгон до 100 км/ч становится сложной задачей.

Такие признаки свидетельствуют о проблемах в разных частях мотора, но трудности с динамикой чаще всего возникают, когда снижается пропускная способность до критических значений, а это свидетельство забитого катализатора.

Оглавление

  • Забивается катализатор: почему?
  • Забитый катализатор или нет?
  • Инфракрасный термометр для определения забитости катализатора
  • Диагностический адаптер для определения забитости
  • Ремонт забитого катализатора
  • Работа мотора при забитом катализаторе
  • То катализатора: нужно или нет
  • Замена катализатора

Забивается катализатор: почему?

Производительность двигателя может упасть из-за проблем с вентиляцией цилиндров, ставшей очень слабой. Мотор не может захватить воздух в требуемом объеме, так как возросло сопротивление катализатора.

Частично выхлоп будет оставаться в цилиндрах, не позволяя топливно-воздушной смеси заполнить камеру сгорания. Велика вероятность снижения мощности и ухудшения динамики.

Важно четко понимать, что страдает от забитого катализатора.

Есть несколько основных причин:

  • Возникают нарушения в самой выхлопной системе и в работе мотора. Это связано с увеличением объема масла в выхлопе;
  • Катализатор забивается из-за уменьшения размеров его сот;
  • При заливке топлива низкого качества сильно страдает катализатор, так как несгоревшее в цилиндрах оно догорает в выпускном коллекторе, что вызывает перегрев и оплавление компонентов;
  • Негативно сказывается плохое дорожное покрытие, так как при регулярных ударах внутренности блока разрушаются, забивая остальные соты.

Забитый катализатор или нет?

Есть несколько признаков неисправности:

  • Мотор заводится, но быстро глохнет;
  • Автомобиль разгоняется медленнее;
  • При нажиме на педаль газа есть сопротивление;
  • Растет топливный расход;
  • При запуске мотора на «холодную» возникает неприятный запах;
  • Загорается индикатор проверки мотора;
  • Увеличивается расход масла.

Есть несколько способов определения забитости катализатора:

  • Можно снять блок катализатора целиком, просмотреть его на просвет, чтобы увидеть какие-то дефекты. Иногда его крепление настолько сильное, что требуется воспользоваться болгаркой или иными инструментами для демонтажа. Устройство некоторых выхлопных систем очень сложное, поэтому снятие катализатора требует много времени.
  • Противодавление – это совершенный метод проверки. Требуется определить давление в выпускной системе. Для этого на место первого лямбда-зонда вкручивается манометр, а далее с помощью переходника измеряется значение разных режимов работы мотора. Нормой признано значение 0,3 кгс/см2 при 2,5 тыс. оборотов ДВС в минуту.
  • Для измерения противодавления можно воспользоваться специальным оборудованием – мотор-тестером. На место свечи в цилиндре устанавливается датчик давления, а далее на повышенных оборотах анализируется осциллограмма.

Если в выпускной системе давление превышает 200 кПа (это практически 2 кгс/см2), то это говорит о необходимости замены катализатора.

Иногда компоненты нейтрализатора рассыпаются или сильно изнашиваются, поэтому можно слышать дребезжание.

Инфракрасный термометр для определения забитости катализатора

 Если отмечается снижение ускорения, кажется, что возникла поломка, то рекомендуется проехать на автомобиле 20-30 минут, чтобы он полностью прогрелся. Для разогретого катализатора показатель температуры должен быть не менее 400 градусов.

После поездки нужно поднять авто на домкрате и снова завести его. Далее нужно спуститься под машину с инфракрасным термометром. Лазер направляется на трубу, пропускающую выхлопные газы, проникающие в катализатор, чтобы зафиксировать температуру.

Потом лазер направляется на заднюю стенку блока, откуда газы выходят.

При исправной работе катализатора значение температуры на выходе на 30-50 градусов выше, чем на входе. Эта закономерность объясняется тем, какие в блоке происходят химические реакции. При наличии неисправностей в конвертере значение показателей на входе будет выше, чем на выходе, или будут с ними совпадать.

Диагностический адаптер для определения забитости

Если не получается выполнить проверку посредством инфракрасного измерителя, то рекомендуется использовать автосканер. Это удобные приспособления для диагностики автомобиля.

 Сканер включается в диагностический разъем OBD2, далее включается зажигание, чтобы автомобиль дошел до рабочих температурных показателей.

Получить необходимые характеристики машины можно посредством планшета или смартфона со специальным приложением.

Замеры проводятся после продолжительной работы автомобиля, чтобы видеть значения температур на входе в катализатор и выходе из него. С помощью сканера можно определить состояние конвертера и при помощи других датчиков.

Ремонт забитого катализатора

 Проблема забитого катализатора может быть решена одним из нескольких способов:

  • Можно попробовать очистить наполнитель от нагара и твердых частиц, скопившихся в нем. Обычно это срабатывает только в самом начале проблемы, если нет дополнительных признаков засорения катализатора.
  • Удалить наполнитель из корпуса, установить пламегаситель, а на место датчика установить эмулятор. Это решение проблемы с катализатором навсегда. При этом велика вероятность того, что при осмотре авто будет выписан штраф за загрязнение атмосферы.
  • Установить новый блок на место старого. Это самый дорогостоящий метод.

Выпускаются спортивные катализаторы, которые обеспечивают прирост мощности мотора до 10%, при этом они самые дорогие и надежные.

Работа мотора при забитом катализаторе

Если автомобиль эксплуатируется с забитым катализатором, то это может привести к множеству негативных последствий:

  • Повышение содержания вредных компонентов в отработанных газах;
  • Снижение мощности мотора;
  • Повышение эксплуатационных расходов, так как растут расходы на топливо;
  • Длительная эксплуатация авто с забитым катализатором приводит к проблемам во время езды.

Забитый катализатор особенно сильно влияет на работу мотора, если в нем разрушен наполнитель. Возникает вероятность, что твердые частицы проникнут в цилиндр. Они поступают в пространство между поршнем и внутренней поверхностью, что приводит к образованию задиров. Чтобы их устранить, нужен капитальный ремонт.

То катализатора: нужно или нет

Не важно, в каком месте расположен катализатор, так как он имеет внутреннюю часть, которая состоит из материалов с химическими профилями, способными менять состав выхлопных газов, которые сквозь них проходят.

К несущественным признакам неисправности катализатора относятся снижение ускорения, медленная работа мотора, сильный нагрев под автомобилем, выделение темного дыма вместо выхлопа, появление запаха серы или тухлых яиц от выхлопа. Такие отклонения могут быть связаны и с иными поломками. Обязательно пройти диагностику, чтобы точно определить, что проблема в каталитическом нейтрализаторе.

При тщательном отслеживании состояния выхлопной системы, выбросов и сгорания можно минимизировать риск возникновения проблем с катализатором. При соблюдении графика ТО можно продлить срок службы конвертера до замены на новый.

Рекомендуется не игнорировать индикатор проверки полноценной работы мотора.

Важно помнить, что любые неполадки в нейтрализаторе входят в десятку распространенных причин, которые приводят к поломкам авто.

Это сигнализирует о том, что есть засорение топливного или воздушного фильтра. Если не заменить его своевременно, то возникает вероятность того, что потребуется покупка и установка нового конвертера.

Замена катализатора

 Часто возникает вопрос, что лучше установить: пламегаситель или катализатор? Первый часто считается альтернативой второму. Катализатор обычно реализует пару функций.

Первая состоит в дожигании СО и СH до состояния СО2, признанного экологически чистый, отвечающим требованиям. Вторая функция более сложная, она состоит в разбивке потоков выхлопных газов.

Пламегаситель – это первичный резонатор.

Штатный катализатор – это дорогостоящий компонент, который не считается обязательным компонентом по российским нормам и стандартам. Если у иномарки исправно работает мотор, но нет катализатора, то ее СО и СН на выходе соответствуют разрешенным значениям в России. в этом случае возникает вопрос: а что можно использовать в качестве альтернативы катализатору?

Допускается монтаж универсального катализатора, который окажется намного дешевле штатного. Такие детали имеют преимущество, состоящее в том, что автомобиль будет настроен работу с конвертером. Недостаток состоит в том, что в России катализаторы выходят из строя очень быстро, так как сложно найти топливо высокого качества, а состояние дорог далеко от совершенства.

Получается, что лучше всего использовать пламегаситель, а не катализатор. Это самый подходящий вариант для иномарок. Преимущество состоит в отличном соотношении качества и цены. Помимо этого, реализуется одна из двух наиболее важных функций катализатора. Пламегаситель не идеальный вариант с позиции экологических норм, но он приемлем для российской территории.

Как понять, что катализатор перешёл на сторону зла: эти 5 симптомов легко запомнить

Скорее всего, если катализатор забарахлил, вы узнаете об этом по загоревшемуся индикатору Check Engine на приборной панели.

Однако этот сигнал мало сообщает о том, что именно сломалось — он лишь указывает, что датчики двигателя фиксируют проблему и нужно провести диагностику. Узнать, что проблема именно с катализатором, можно с помощью нескольких других симптомов. И, кстати, уточнить характер проблемы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разрушение катализатора

От вибраций и ударов узел может разрушиться, поскольку он представляет собой хрупкую пористую структуру.

«Самым частым признаком этого является появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или перегазовке, который исходит либо из коллекторного, либо из вторичного катализатора, – говорит директор по послепродажному обслуживанию автохолдинга «Ключавто» Александр Чепелев. Звук вызывают части разрушенного катализатора, болтающиеся в корпусе.

Едкий запах выхлопных газов – второй признак этой неисправности, говорит эксперт.

«Эти запахи более выражены при запуске на холодную, – добавляет Михаил Мартынов, директор по развитию сети «Кореана». – Они напоминают запах гнилого яйца или сероводорода».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Резко увеличившийся расход топлива – третий признак. «Объясняется это тем, что неисправный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов, – говорит Александр Чепелев, – и для ее повышения компьютер двигателя автоматически увеличивает подачу топлива».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Забитый катализатор

Сажа и другие продукты сгорания могут заблокировать тонкие поры, через которые в катализаторе проходят выхлопные газы. Поэтому выхлопные газы через неисправный катализатор проходят с трудом.

Чтобы в этом убедиться, поднесите ладонь к открытому концу выхлопной трубы. «Очень слабый выход газов из задней части глушителя может может свидетельствовать о забитости катализатора», – объясняет Александр Чепелев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом двигатель теряет мощность и повышается расход топлива, нарушается регулировка холостого хода.

Ну, а дальше — визит к диагносту и ремонт. Зная проблему, разговаривать со специалистом будет проще. CAA South Central Ontario

Ранее Techinsider рассказывал о плюсах и минусах удаления катализатора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector