Привод переключения передач: регулировка

Регулировка коробки передач. В собранной коробке передач предусмотрено регулировать механизм блокировки переключения рядов и заднего хода и привода переключения передач.

Механизм блокировки переключения рядов и заднего хода регулируют посредством изменения длины тяги, соединяющей рычаг управления сцеплением с рычагом валика блокировки. Для этого отъединяют тягу 6 (рис. 68) от рычага 1 валика блокировки, полностью выжимают педаль 7 сцепления.

Устанавливают валик блокировки так, чтобы ось симметрии рычага валика совпала с указателем 3 на крышке отсека первого диапазона, и регулируют длину тяги, свинчивая или навинчивая вилку.

После этого соединяют тягу 6 с рычагом 1 и проверяют регулировку включением рабочего и транспортного рядов и заднего хода при выжатой педали сцепления. Затем зашплинтовывают палец 2 и затягивают контргайку 5.

Привод переключения передач: регулировка

Рис. 67. Регулировка тормозка:
1 — ключ,; 2 — гайка; 3 — тормозная колодка; 4 — шкив.

Привод переключения передач регулируют изменением длины тяги, соединяющей рычаг переключения с рычажком валика распределителя. Для этого отъединяют тягу 2

Привод переключения передач: регулировка

(рис. 68) от рычага переключения передач.

Устанавливают рычаг 4 переключения передач так, чтобы цифра 2 на указателе располагалась против стрелки, устанавливают рычаг J распределителя коробки передач в горизонтальное фиксированное положение (ось рычажка должна быть параллельна продольной оси коробки передач). Навинчивая или свинчивая вилку 3 на верхнем конце тяги, регулируют длину тяги. Соединяют вилку 3 тяги 2 с рычагом 4 переключения передач.

Привод переключения передач: регулировка

Рис. 69. Регулировка привода переключения передач:
1 — рычаг распределителя; 2 — тяга; 3 — регулировочная вилка; 4— рычаг переключения передач.

Привод переключения передач: регулировка

Рис. 70. Центральный тормоз:
1 — рычаг; 2 — ващелка; 3 — регулировочная вилка; 4 и 12 — тяги; 5 — лента; 6 — оттяжная пружина; 7. и 14 — кронштейны; « — регулировочный болт; 9 — колодка; 10 — регулировочная гайка; 11 — барабан: 13 — пальцы.

Регулировка тормозов. Тормозная система трактора включает центральный тормоз и колесные тормоза. Для регулировки центрального тормоза отпускают тормоз, поставив рычаг 1 (рис. 70) в нижнее положение. Замеряют щупом зазор между барабаном 11 и на-кладками тормозов ленты 5.

Зазор должен быть 1,0… 1,5 мм по всей окружности. При этом пальцы 13 должны упираться в торцы пазов кронштейна 14. Изменяют зазор гайкой 10 и болтами 8.

Регулируют длину тяГи 4 вилкой 3, при этом рычаг 1 должен располагаться так, чтобы защелка 2 входила во второй паз сектора кронштейна, а пальцы упирались в торцы пазов кронштейна 14.

Привод переключения передач: регулировка

Рис. 71. Колесный тормоз:
1 — колодка; 2 —ось колодок; 3 — гайка; 4 — регулировочный рычаг; 5 — шток тормозной камеры; 6 — тормозная камера.
Правильно отрегулированный центральный тормоз должен надежно удерживать (тормозить) трактор на уклоне 20…25° при подъеме рычага на 3…4 щелчка храповика.

Колесные тормоза регулируют следующим образом. Ослабляют гайки осей 2 (рис. 71) колодок. Поворачивают оси колодок друг напротив друга. Метки находятся на наружных торцах осей 2. Разжимают колодки 1 поворотом рычага 4. Проверяют и при необходимости регулируют подшипники колесного редуктора.

Проворачивая эксцентричные оси колодок 2 в ту или другую сторону, центрируют колодки, обеспечив их плотное прилегание к тормозному барабану. Проверяют щупом через окно прилегание колодок к тормозному барабану на расстоянии 20…30 мм от наружных концов накладок.

Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между барабаном и накладкой по всей ширине при разжатых колодках.

Привод переключения передач: регулировка

Рис. 72. Регулировка света передних фар.
Не отпуская регулировочный рычаг 4 и удерживая реи 2 колодок «от проворачивания; надежно затягивают гайки 3 осей. Отпускают регулировочный рычаг и подсоединяют шток 5^тормозной камеры. Вращалось червяка рычага 4 до очередного фиксированного положения, добиваются, чтобы ход штока был в пределах 15…20 мм (при нажатии на педаль тормоза).

Проверяют вращение барабанов в отторможенном состоянии. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. После регулировки между тормозным барабаном и колодками допускаются следующие зазоры: у разжимного кулака — 0,4…0,6 мм, у осей колодок— 0,2…0,6 мм. Контролируют в движении одновременность работы всех тормозов и убеждаются в отсутствии нагрева тормозных барабанов.

Привод переключения передач: регулировка

Вам также может понравиться

Регулировка привода переключения передач

1. Привод переключения передач на моделях с РКПП F13, F17 и F17+ выполнен в виде тяги, коробка передач F23 имеет тросовый привод.

На роботизированной коробке передач Easytronic переключение передач осуществляется посредством передачи управляющих электрических сигналов от сборки рычага в салоне автомобиля на модуль управления в двигательном отсеке, и привод как таковой отсутствует. 2.

Общий принцип регулировки заключается в установке рычага переключения передач в салоне автомобиля и механизма переключения на коробке передач в определенное фиксированное положение при снятом/рассоединенном приводе, после чего устанавливается привод — при этом положения рычага и механизма синхронизируются. 3.

Необходимость в регулировке привода переключения возникает, как правило, лишь после демонтажа/замены коробки передач либо компонентов самого привода переключения. При нарушении четкости переключения передач исправность функционирования привода может быть проверена, в случае необходимости производятся соответствующие корректировки. 4.

На данных моделях регулировка осуществляется посредством болта хомута крепления штока выбора передач к тяге переключения (см. сопр. иллюстрацию). Болт находится под силовым агрегатом, непосредственно перед задней переборкой двигательного отсека.
Привод переключения передач: регулировка

9.4. Болт (1) крепления хомута штока выбора передач к тяге переключения

5. Ослабьте (но не отдавайте полностью) болт хомута крепления штока выбора передач. 6. В салоне автомобиля высвободите из фиксаторов и заверните вверх пыльник рычага переключения передач. Отожмите рычаг влево до совмещения отверстий на основании рычага и опорном кронштейне, зафиксируйте рычаг при помощи специального приспособления КМ-527-А или другого подходящего инструмента диаметром 5 мм (см. сопр. иллюстрацию).
Привод переключения передач: регулировка

9.6. Фиксация рычага переключения передач при помощи приспособления KM-527-A (2) (РКПП F13/F17) — стрелками указаны отверстия

7. Проверните селекторный вал механизма переключения передач на корпусе РКПП влево (в положение третей передачи) и зафиксируйте механизм в этом положении, утопив подпружиненный стопорный штифт в расположенной сверху на картере трансмиссии крышке (см. сопр. иллюстрацию).
Привод переключения передач: регулировка

9.7. Стопор (1) механизма переключения передач (РКПП F13/F17)

8. Удостоверьтесь в надежности блокировки рычага и механизма переключения, затяните болт хомута штока выбора передач (см. иллюстрацию 9.4) с усилием 12 Нм, а затем дотяните его на угол 180-225°. 9. Снимите с рычага переключения передач фиксирующее приспособление и проверьте работу механизма переключения, — подпружиненный стопорный штифт автоматически высвободится при переводе рычага в положение задней передачи. Удостоверьтесь, что стопорный штифт выскочил из крышки.

10. Снимите крышку центральной консоли и пыльник рычага переключения (см. Главу 11).

11. Аккуратно поддевая маленькой отверткой, отпустите обе защелки приводных тросов (см. сопр. иллюстрацию).
Привод переключения передач: регулировка

9.11. Отпускание фиксаторов тросов привода переключения передач (на примере F23)

Внимание: Будьте осторожны при отжимании фиксаторов, излишнее усилие может привести к их поломке!

12. В двигательном отсеке Установите механизм переключения передач на РКПП в «нейтральное» положение, убедитесь что ни одна передача не включена, покачав рычаг механизма (см. сопр. иллюстрацию). Затем переведите рычаг переключения передач в салоне автомобиля в положение нейтральной передачи и заблокируйте его при помощи фиксатора.
Привод переключения передач: регулировка

9.12. Установка в нейтральное положение механизма (А) и рычаг (В) переключения передач (РКПП F23): 1. Фиксатор рычага

13. Подсоедините приводные тросы снимите фиксатор и установите на место все снимавшиеся компоненты, затем проверьте исправность функционирования механизма переключения.

Ссылка на эту страницу в разных форматах

HTMLTextBB Code

Регулировка тросов переключения передач при ремонте: замена тросика кикдауна АКПП Toyota и настройка селектора коробки передач

Регулировка тросов переключения передач в АКПП — процесс настройки тросов, которые связаны с механизмом изменения скоростей в коробке-автомат. От правильности регулировки зависит четкость и плавность переключения передач. Потому важно знать, как правильно регулировать, а также снимать и устанавливать устройство.

Признаки, которые свидетельствуют о необходимости регулировки тросика переключения передач АКПП:

  1. Проблемы с переключением передач: появление задержек, скачков или отказ работы.
  2. После замены тросов, связанных с механизмом АКПП.
  3. При проведении технического обслуживания. Предусматривает проверку и регулировку тросов переключения передач коробки-автомат, что позволяет сохранить надлежащее состояние.
  4. После пробега более 100 000 км.

Необходимость натянуть трос переключения передач возникает и в других случаях. В качестве примера можно привести сбои в работе кикдауна, а также некорректное переключение с 1-й на 2-ю передачу.

Привод переключения передач: регулировкаРегулировка тросика АКПП

Упомянутые признаки свидетельствуют о наличии неисправности.

Процесс регулировки троса на Toyota, Octavia Scout Mk2, Skoda Octavia Scout и других авто немного отличается. При этом общий подход остается неизменным. Ниже приведем пошаговую инструкцию, которая позволяет сделать работу своими руками.

Привод переключения передач: регулировкадатчик положения селек

На начальном этапе требуется сделать настройку тросика и натянуть его до оптимального состояния. Алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Разберите главный туннель, предварительно убрав подлокотник (если он был установлен).
  2. Отыщите гайку, которая крепит конец троса коробки переключения передач. Находится с правой стороны от селектора.
  3. Переведите рукоять АКПП в позицию R и выкрутите гайку, которая удерживает трос.
  4. Жмите на замок-держатель и отсоедините его от корпуса ручки селектора. Не давите на направляющую тросика при его снятии.
  5. Натяните трос до упора и освободите его. Потяните для перевода в режим задней передачи.
  6. Включите зажигание и убедитесь, что сигнализатор включения R активировался. Отключите зажигание.
  7. Проведите палец на 6 мм через отверстие в кронштейне селектора. Рукоять должна стоять в позиции R.
  8. Совместите выступ на фиксаторе троса переключения передач с пазом кронштейна, а после вставьте его в разъем. Установите тросик на палец посредством совмещения прямоугольного отверстия с выступом основания. Надавите на изделие, чтобы оно заняло свое место.
  9. Поставьте и затяните гайку.
  10. Переведите селектор АКПП во все позиции и проверьте правильность работы индикации.
Читайте также:  История АКПП: кто придумал коробку автомат

Процесс регулировки датчика, контролирующего позицию селектора коробки-автомат, проходит в несколько этапов:

  1. Переведите рукоять в положение нейтрали и демонтируйте крышку переключателя.
  2. Выставьте прорези на рамке и нейтральной позиции на переключателе режимов.
  3. Установите щуп размером 2 мм в углубления для перемещения в позицию N. В качестве альтернативы используйте ровную пластинку из металла.
  4. Протяните болты и не допускайте перемещения переключателя передач во время протяжки болтов. Достаньте щуп.
  5. Переключите ключ в замке зажигания и переведите ручку изменения передач в каждое из положений. Проверьте правильность синхронизации переключателя диапазонов.

В случае износа, повреждения, появлении проблем с переключением передач или в процессе ТО часто требуется замена троса коробки-автомат. Она проводится в несколько этапов: снятие, монтаж и регулировка. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Для демонтажа тросика:

  1. Поставьте авто на ровную поверхность и отключите зажигание.
  2. Отбросьте клемму от АКБ ключом на «десять».
  3. Отсоедините патрубок резонатора, впуска и кожуха воздушного фильтра.
  4. Выкрутите пару крепежных болтов и демонтируйте резонатор.
  5. Утопите кнопки фиксатора крепления и наконечников тросов, а после отбросьте последние и тросик выбора передач от рычага механизма КПП.
  6. Сместите фиксаторы крепления и достаньте оболочку тросов из крепежного кронштейна.
  7. Демонтируйте облицовку и модуль приборной панели.
  8. Утопите кнопку фиксатора наконечника троса, отбросьте наконечник переключения передач и тросик выбора скоростей от приводного рычага.
  9. Сместите фиксатор, удерживающий оболочку тросов вниз почти до упора, достаньте оболочку из пазов кожуха привода управления устройством переключения передач.
  10. Поднимите край шумоизоляции туннеля. Открутите пару гаек и демонтируйте пластинку с крепежных шпилек.
  11. Достаньте тросы переключения передач внутрь салона.

Привод переключения передач: регулировкаЗамена троса АКПП

После замены можно приступать к монтажу:

  1. Убедитесь, что трос подходит к авто и для него доступна регулировка. Монтаж делайте из автомобиля.
  2. Протяните тросики через отверстие в тоннеле в двигательный отсек.
  3. Поставьте пластину-уплотнитель на крепежные шпильки и закрутите гайки с моментом 0.5-0.7 кгс*м.
  4. Смонтируйте в пазы крепления на КПП тросы трансмиссии.
  5. Обработайте пальцы смазкой и подключите наконечники к рычагам. В качестве смазывающего вещества используйте ЛСЦ-15 или Литол 24.
  6. Нанесите смазку на сферические пальцы.
  7. Поставьте в пазы корпуса тросы КПП.

Для регулировки тросиков на заводах-изготовителя и СТО применяются специальные устройства. По желанию работу можно сделать самому с помощью второго человека.

Алгоритм:

  1. Демонтируйте облицовку с тоннеля на полу.
  2. Подденьте отверткой и достаньте стопорные скобы из наконечников тросиков.
  3. Поставьте рычаг в нейтральную позицию и установите на него устройство для фиксации. Если такого девайса нет, в качестве фиксатора может выступить помощник.
  4. Подключите наконечники к шаровым пальцам рычага и закрепите трос путем нажатия кнопок.
  5. Демонтируйте устройство для фиксации.
  6. Убедитесь, что все скорости включаются правильно. Сделайте регулировку еще раз, если это необходимо.
  7. Поставьте модуль приборной панели и облицовку тоннеля.
  8. Подключите резонатор впуска к кожуху воздушного фильтра и воздухозаборнику, а после закрепите к кузову с помощью двух болтов.
  9. Подключите клемму «минуса» к АКБ и протяните крепежные гайки с моментом от 4 до 6 Н*м.

В завершение приведем ряд советов, которые необходимо учесть при регулировке троса переключения передач. Для наглядности сведем информацию в таблицу.

Рекомендация Описание
Делайте диагностику Перед заменой или регулировкой троса АКПП необходимо убедиться, что именно с ним связаны проблемы.
Покупайте качественные тросы Выбирайте изделия, которые соответствуют спецификации производителя автомобиля. Использование некачественных тросов может привести к проблемам с работой АКПП.
Выполняйте регулярную проверку Такой шаг позволяет заблаговременно выявлять неисправности и предотвращать их возникновение
Устраняйте проблемы Если после замены или регулировки тросов трудности с работой АКПП не устранены, необходимо обратиться к профессионалам для дополнительной диагностики.

И главная рекомендация — жестко следуйте инструкциям производителя автомобиля и не выполняйте непроверенные действия, которые могут привести к повреждению АКПП или другим серьезным проблемам.

В х расскажите об опыте регулировки тросика коробки-автомат, возникающих трудностях и способах их решения. Сохраните материал в закладках, чтобы знать, за что отвечает трос, как его правильно настраивать и менять в случае необходимости.

Привод переключения передач: регулировка

Вам также может понравиться

Как отрегулировать кулису КПП на ВАЗ-2110: фото и видео, алгоритм

Коробка передач на ВАЗ-2110 иногда начинает барахлить. Если пренебрегать уходом и обслуживанием этого узла автомобиля, то можно получить множество неполадок в работе КПП.

Как правило, это неточности в переключении передач, характерное «выбивание» передачи, хруст и лязганье при манипуляциях с рычагом коробки.

Некоторые автовладельцы считают, что все эти симптомы свидетельствуют о выходе из строя коробки передач.

Для чего нужна кулиса КПП

На самом деле, чаще всего КПП находится в исправном состоянии, но может выйти из строя кулиса.

Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной регулировкой кулисы. Регулировка этого элемента поможет устранить неполадки, и убедиться в том, что проблема связана именно с кулисой КПП. Бывает так, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разобравшись в проблеме, тратя при этом деньги и время безрезультатно.

Сама кулиса КПП предназначена для того, чтобы скорости не переключались самопроизвольно. Бывает так, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает работать некорректно и может даже выйти из строя. Поэтому нужно уметь делать регулировку кулисы КПП своими руками, тем более что эта процедура не представляет собой ничего сложного.

Когда кулиса нуждается в регулировке?

Устройство механизма переключения передач.

Процедуру регулировки кулисы КПП рекомендуется проводить в следующих случаях:

  1. После того, как будет произведена замена или снятие КПП на автомобиле.
  2. При ослаблении хомутов фиксации.
  3. Если менялся карданчик.
  4. Если кулиса начинает проворачиваться на своём шарнире.

Хотя визуально может казаться, что кулиса находится на своём месте, даже минимальное смещение кулисы может привести к некорректной работе коробки переключения передач. Бывает так, что достаточно подтянуть кулису к карданчику на 1 мм, после чего все функции КПП восстановятся.

Подготовка к регулировке кулисы

На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Машину требуется поставить на яму.
  2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
  3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

Первый способ регулировки

Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении. Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

Второй способ регулировки

Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).

Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:

  1. Рычаг КПП переключается на первую скорость.
  2. Хомут кулисы полностью ослабляется.
  3. Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
  4. Хомут кулисы затягивается.

    Затягиваем гайку крепления хомута, исключая сдвиг тяги в процессе эксплуатации.

  5. Проверяется работа КПП.
Читайте также:  Трапеция дворников ВАЗ 2110: как заменить самостоятельно

Бывает так, что у некоторых автомобилей ВАЗ-2110 нет пластикового фиксатора ограничителя, поэтому регулировка в этом случае проводится не на первой передаче, а на «нейтралке».

Третий способ регулировки

Этот способ довольно сложный, так как предполагает расчёт глубины выноса кулисы КПП на кардан. За счёт этого можно точно рассчитать и отрегулировать положение рычага в нейтральном положении. Бывает так, что при недостаточно точном расчёте, всем манипуляции приводят лишь к появлению дребезжания при переключении передач.

Если регулировка любым из вышеперечисленных способов не приводит к желаемым результатам, возможно несколько вариантов решения проблемы:

  1. Сделать диагностику на СТО, чтобы убедиться в том, что проблема именно в кулисе КПП.
  2. Можно заменить кулису КПП.
  3. Можно обратиться к специалистам, которые отрегулируют кулису самостоятельно.

Почему регулировка не помогает?

Бывает что, несмотря на регулировки, кулиса всё равно дребезжит.

Эту проблему можно решить, установив специальную пружину на кулису. Она будет удерживать рычаг, устраняя дребезжание.

Видео о том, как навсегда избавиться от дребезга рычага КПП

Скоростной рычаг ваз 2110

Способ №3 — регулировка кулисы на “нейтралке”

  • Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.
  • None Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.
  • Источник: ВАЗ Ремонт своими руками

Проблемы с регулировкой кулисы коробки передач приводят к появлению ненужных звуков и призвуков во время движения, «выбивания» скоростей, появлению люфта рычага переключения скоростей, повышению риска поломки КПП. Всё это и неудобно, и попросту опасно на дороге, а посему работы по регулировке кулисы КПП необходимо проводить при появлении первых признаков разбалансировки. Тем более, что сделать это можно самостоятельно, и всего-то – при наличии свободного получаса и помощника.

  Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Работы производятся на смотровой яме или подъёмнике (с включённым ручником и при использовании противооткатных упоров, разумеется). При отсутствии смотровой ямы или эстакады отрегулировать кулису коробки переключения передач можно и обычным путём, приподняв автомобиль с помощью домкрата.

Регулировка кулисы на автомобиле ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Такое приспособление, как кулиса КПП, может со временем также как и прочие элементы вашего транспортного средства может подвергаться процессу усовершенствования и частичной доработке, даже в том случаи, если машину вы приобрели прямо с заводского конвейера.

Стоит также отметить, что практически все водители отечественных транспортных средств меняют обычную кулису на короткоходный ее вариант. После такого тюнинга необходимо воспроизвести регулирование кулисы, так как могут появиться трудности в процессе переключения скоростей и скоростного режима.

Помните о том, что регулирование лучше проводить совместно с ассистентом, так как она потребует внимательности и аккуратности своего исполнения.

https://www.youtube.com/watch?v=bI2CKvNtCFw\u0026pp=ygVM0J_RgNC40LLQvtC0INC_0LXRgNC10LrQu9GO0YfQtdC90LjRjyDQv9C10YDQtdC00LDRhzog0YDQtdCz0YPQu9C40YDQvtCy0LrQsA%3D%3D

Перед починкой автокара своими собственными руками необходимо аннулировать все факторы риска относительно проблематического переключения задней и пятой скоростей вашего транспортного средства.

Помните о том, что настройку кулисы можно выполнять многочисленными методами, которые некоторым образом друг с другом взаимосвязаны, но выполняются совершенно по — разному. И так попробуем привести все варианты процесса регулирования кулисы на отечественном автомобиле «ВАЗ — 2110».

Во-первых, мы проводим процесс регулирование кулисы при помощи задней скорости. Переключаем коробку для перемещения обратно, предварительно необходимо ослабить хомут и переключатель рычага туда, в каком месте она должна располагаться при включенной задней передаче. После этого необходимо тщательно затянуть хомут.

После всех процедур проблема относительно регулирования кулисы завершена, а значит полностью разрешена. Во-вторых, можно использовать второй метод. Такой метод используется тогда, когда не получается легко переключиться на заднюю скорость автомобильного режима. Здесь необходимо проделывать все работы, которые связаны с регулированием первой передачи.

Переключаем коробку на первую передачу, ослабляем хомут кулисы, помните о том, что он располагается внизу вашего транспортного средства. Дальше проворачиваем привод кулисы против часовой стрелки до того времени, пока рычаг КПП не упрется в пластиковый стопор задней передачи.

Теперь необходимо затянуть хомут, и завершить процесс регулирования кулисы вашего транспортного средства.

Пожалуй, теперь можно постараться ответить на вопрос о том, как настроить нейтральное состояние ручки переключения коробки передач? Наверное, начать следует с точного и детального расчета глубины высадки кулисы вашего транспортного средства на кардан автомобиля «ВАЗ – 2110». Стоит помнить о том, что после подобных изменений рычаг КПП может начать издавать противный дребезг.

Помните также от ом, что в этом случаи можно управлять своим транспортным средством при таких обстоятельствах. Существует только один недостаток, это то, что водитель волнуется за техническое состояние и начинает отвлекаться от дороги. Больше ничем противные звуки не могут повредить ни вам, ни вашему транспортному средству. В любом случаи, необходимо заранее предусмотреть всевозможные поломки и технические недостатки, которые могут стать причиной сильной поломки.

С этой статьей так же читают:

  • 1 Регулировка
  • 2 Установка кулисы от «Калины» 2.1 Исправление дребезжания рычага

Кулиса КППДля моделей автомобилей переднего привода конструкторами была разработана система переключения скоростей КПП с использованием специального механизма под названием — кулиса коробки передач ваз 2110.

Эта конструкция перемещения рычага включения скоростей, разработана для обеспечения хорошей работоспособности КПП. На ваз 21101 кулиса коробки передач своими силами может быть легко заменена.

Ваз 2110 кулиса коробки передач При эксплуатации автотранспортного средства кулису необходимо, как и остальные системы, подвергать регулировке. Причина регулировки может возникать из-за неправильного хода рычага переключения скоростей. При включении нужной передачи приходится отклонять его сильно назад или наоборот, он упирается в панель приборов:

  • Место расположения кулисы – под кузовом ваз.
  • Она соединяет рычаг с коробкой передач.

Видео о том, как навсегда избавиться от дребезга рычага КПП

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

Замечание: Для регулировки привода переключения передач заручитесь помощью ассистента.
1 Перед началом регулировки удостоверьтесь, в целостности компонентов, передающих усилие механизма выбора передач, а также в исправности функционирования сцепления.

Сам механизм должен ходить свободно. Установите РКПП на нейтральную передачу. На моделях с РКПП 02S снимите корпус воздухоочистителя (см. тут).
2 Потяните до упора вперед (в направлении стрелок I на сопр.

иллюстрациях) фиксаторы тросов, а затем заблокируйте тросы, повернув влево (стрелки 2).

3 Зафиксируйте вал механизма переключения передач. Для этого отжимая вал вниз (стрелка 1 на сопр. иллюстрациях), поверните стопорный штифт (А) по направлению стрелки 2 вверх, и одновременно введите его в зацепление с валом селектора.

4 Приподнимите чехол рычага переключения передач с центральной консоли, при соответствующей комплектации снимите звукоизоляцию, и зафиксируйте рычаг. Для этого переведите его в нейтральное положение и установите фиксирующий штифт через отверстие А (см. сопр. иллюстрацию) в отверстие B.

5 Поверните фиксаторы обоих тросов до упора в направлении, обратном указанному стрелками 2 на иллюстрациях 5.2а, Ь. Пружина отжимает фиксатор в исходное положение.
6 Поверните стопорный штифт в исходное положение (А на иллюстрациях 5.3а, Ь) в направлении, обратном указанному стрелкой 2.

7 Извлеките из отверстий фиксирующие штифты (см. иллюстрацию). При соответствующей комплектации установите звукоизоляцию. Установите чехол рычага переключения передач. На моделях с РКПП 02S установите корпус воздухоочистителя (см. тут).

Проверка регулировки привода переключения передач
8 В нейтральном положении рычаг переключения передач должен находиться между положениями, соответствующими 3-й и 4-й передачам.
9 Выключите сцепление и несколько раз поочередно включите все передачи. Обратите внимание на блокировку заднего хода.

Если при повторном включении передачи появляется дефект, проверьте вертикальный люфт вала механизма переключения передач, как описано ниже.
10 Попросите помощника наблюдать за валом механизма переключения передач. Тем временем включите 1-ю передачу, потяните рычаг переключения передач до упора влево и отпустите его.
11 Вал (1 на иллюстрациях 5.

3а, Ь) механизма переключения передач должен при этом перемещаться не более чем на 1 мм

12 В противном случае повторите регулировку сначала.

Кулиса ВАЗ 2110: неисправности кулисы, ремонт, регулировка и замена

Print this article Font size 16

Многие неопытные водители начинают паниковать и говорить о поломке коробки переключения передач, хотя на самом деле виновником неполадки выступает кулиса.

https://www.youtube.com/watch?v=bI2CKvNtCFw\u0026pp=YAHIAQE%3D

Практика показывает, что замена и ремонт — это редкие, не особо распространенные меры. Намного чаще сложившаяся ситуация заставляет просто выполнить регулировку кулисы.

Читайте также:  Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Но сегодня мы поговорим не только про регулировку, но также расскажем об особенностях доработки, ремонта и замены данного элемента.

Расположение элемента

  Расход топлива Лады Калина, и как его сократить

Как определить признаки поломки кулисы на ВАЗ-2110

Схема привода переключения передач.

Опытному владельцу ВАЗ-2110 достаточно просто определить поломку кулисы. На это указывает ряд следующих признаков:

  1. Невозможно включить первую передачу.
  2. Коробка передач не хочет выключать первую передачу.
  3. Бывает так, что первая передача включается без проблем, но потом коробка сама переключается на заднюю передачу.
  4. Не включаются первая и пятая передача, при этом другие режимы включаются нормально.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта коробки передач, при обнаружении даже одного из вышеперечисленных симптомов, нужно немедленно ехать на диагностику в автосервис, или в гараж для самостоятельного определения и устранения поломки.

Что менять?

Большинство видов поломок можно диагностировать самостоятельно, после чего их следует оперативно устранить:

  1. Если рычаг коробки имеет сильный люфт, это результат износа кулисы. В этой ситуации регулировка не поможет. Устранить люфт можно только заменой кулисы.
  2. Кулиса издаёт характерный звон при переключении передач. Один из самых сложных случаев. Замена кулисы может не помочь. Этот дефект обычно связан с коробкой передач. Возможно, что это заводской брак, или результат неквалифицированного вмешательства в КПП.
  3. Передача включается с большим трудом, она может «выбиваться». В этом случае можно попробовать сделать регулировку кулисы. Если это не поможет, её придётся заменить.
  4. Пытаясь включить первую передачу, всё время включается задняя. В этом случае нужно менять кулису. В некоторых случаях, может помочь ремкомплект.
  5. При заведённом двигателе наблюдается сильная вибрация рычага переключения передач. В этом случае возможно, что появился люфт в шарнирах коробки.

Все обнаруженные поломки должны оперативно устраняться, иначе серьёзного ремонта КПП не избежать.

Регулировка

Необходимо все-таки включить первую передачу и заехать на эстакаду. Естественно, поставить машину на ручник, под колеса подложить противооткаты. Первую передачу не выключать!

Снизу отыскать хомут, фиксирующий кулису и ослабить его. Вернувшись в машину, нужно сместить рычаг влево, насколько сможете. Двигать рычаг назад или вперед нельзя, кулиса может соскочить.

Снова возвратиться под машину и затянуть хомут. Иногда достаточно сместить кулису относительно карданчика на несколько миллиметров, и КПП будет снова работать отлично, переключения скоростей будут происходить как нужно.

Доработка путём установки кулисы другого типа

На фото сверху короткоходная кулиса, снизу штатная от ВАЗ-2110.

В настоящее время у владельцев ВАЗ-2110 имеется возможность установить на свой автомобиль усовершенствованную кулису коробки переключения передач. Этот тюнинг включает в себя замену стандартной детали на короткоходную кулису. Благодаря этой процедуре передачи начинают переключаться намного чётче. Установка модернизированной кулисы происходит по следующему алгоритму:

  1. Для начала, нужно с внешней стороны разобрать шаровую.
  2. Нужно разжать железное кольцо опоры и развести пластиковые лапки. После этого выйдет шар.
  3. Тяга от опоры отключается. К самой тяге нужно приварить кусок трубы и кусок листового металла.
    • На схеме показаны места разреза.
    • Новый рычаг, сваренный из 8-го и 10-го.
    • Вставка в родную 10-ую кулису.
    • Карданчик меняем на подрезанный калиновский.
  4. Шарнир с крючком нужно обязательно поднять вверх.

    Результат проделанной работы.

    https://www.youtube.com/watch?v=QyXkMo-ZFak\u0026pp=ygVM0J_RgNC40LLQvtC0INC_0LXRgNC10LrQu9GO0YfQtdC90LjRjyDQv9C10YDQtdC00LDRhzog0YDQtdCz0YPQu9C40YDQvtCy0LrQsA%3D%3D

    Вид сверху.

Конечно, установка короткоходной кулисы – это не совсем стандартная процедура, которая влечёт за собой работу со сварочным аппаратом, зато после её установки передачи будут переключаться намного чётче и плавно.

С другой стороны, усилие, которое нужно будет прикладывать к рычагу, станет намного больше. Поэтому для тех, кто не любит переключать передачи с усилием, установка короткоходной кулисы не рекомендуется.

Альтернативные опоры

  1. Замены подушка кулиса ваз 2110
  2. Учитывая давнюю проблему Самары и десяток, производитель выпустил сразу целую серию альтернативных подушек:
  3. Рассмотрим теперь их особенности:
  • Опора ОАО-БРТ и особенность её строения заключена в шарнирном изделие, которое заменило на этом месте подшипник. На первый взгляд выглядит панацеей, так как общий принцип работы вроде как понятен: создатели данной технической новинки использовали элемент, который обладает повышенной жёсткостью в радиальном направлении. На первый взгляд звуки должны исчезнуть и автомобиль стать бесшумным на не ровных дорогах, однако, полностью согласиться с этим фактом не позволяют противоречивые отзывы непосредственно самих автомобилистов.
  • Альтернативой ОАО-БРТ является СС-20, где на место штатного подшипника была установлена стальная втулка, которая полностью приварена в резиновый демпфер. Производитель данной новинки утверждает, что СС-20 полностью исключить появление лифтов и посторонних звуков. Причем производитель прямо обещает, что СС-20 сможет гарантировать классическое поведение кулисы(см.Замена кулисы на ваз 2110 своими силами): независимо от рельефа дорожного полотна, рычаг будет стабильным и без посторонних звуков.
  • Разработчики «Ассоми» смело утверждают, что использование специальной рецептурной резиновой смеси, полностью сгладит все удары и звуковые шумы, тем самым значительно повысив общий уровень комфортности автомобиля.

Ваз 2110 КПП кулиса

Итак, необходимо выбрать кому верить, ведь на выбор предоставляется огромное количество производителей, которые все в один голо гарантируют высокое качество своей продукции. И главное гарантируют, что именно им удалось создать универсальный высокотехнологичный продукт, который обладает наибольшей эффективностью с практической точки зрения.

Примечание. Только вот не совсем понятно, почему некоторые производители подушки кулисы используют резиновые ушки, которые быстро ломаются?

Практическая особенность альтернативного выбора

К сожалению, «Ассоми» и СС-20 довольно таки трудно найти в местных магазинах, в будущем безупречно они поступят в широкую продажу, однако, когда точно это случится ответить невозможно. Всё зависит от владельцев магазинов. На выбор автомобилисту в основном предлагаются импортные изделия, а также от национального производителя, но только стандартные.

Следует объективно понимать, что качество импортной продукции существенно разнится в сравнении с национальными стандартными заводскими моделями, впрочем как и цена. Поэтому, если терпит время, лучшего всего заказать самостоятельно национальную альтернативу через интернет, которая по цене значительно ниже зарубежного аналога, а качество практически идентичное.

Когда необходимо менять подушку

Ваз 2110 кулиса

Факторы, которые свидетельствуют об необходимости замены подушек кулисы:

  • посторонний звук во время передвижения, иррадиация которого может перекинуться даже на кузов ваз;
  • заметны следы затвердевания или растрескивания резиновой подушки, а также если она отделена от своей металлической основы;
  • имеется ярко выраженная нарастающая вибрация, которая ранее не наблюдалась;
  • в случае неудовлетворительной длины люфты и т.п.

Есть ли смысл в ремонте кулисы КПП?

Бывает так, что металлические части кулисы находятся в хорошем состоянии, а изнашиваются только пластиковые детали.

Ремкомплект кулисы включает в себя все пластиковые детали.

В этом случае, можно обойтись ремкомплектом. Он стоит недорого, хотя операции по разборке и сборке кулисы займут значительно больше времени, чем замена узла целиком.

В любом случае, всё станет ясно при разборке кулисы:

  1. Деформированную втулку достаточно заменить новой.
  2. Отверстие оси рычага тоже нужно в обязательном порядке проверить на выработку.
  3. Карданчик так же проверяется на наличие люфта. Если он будет обнаружен, то ремкомплектом не обойтись.

Бывает и так, что все посторонние звуки при работе коробки передач связаны не с самой кулисой, а с её подушкой.

Неисправности подушек

Понять, что подушки

пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

Читайте:

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Замена сцепления ваз 2110 без снятия коробки и слива масла. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Замена заднего стекла ваз 2109 2110 2114 21099 2106, матиз. Замена сальника коленвала ваз 2110 16 клапанов. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки

, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector