Присадки для восстановления двигателя: на что стоит рассчитывать

Присадки для восстановления двигателя — добавки, которые помогают восстановить работоспособность и продлить срок службы ДВС.

Могут содержать различные компоненты, такие как антиокислители, моющие агенты, противоизносные и другие вещества, которые помогают уменьшить трение и износ, улучшить экономию топлива, уменьшить выбросы, повысить качество масла и т. д. Ниже рассмотрим, какие бывают присадки, как они работают, и как правильно выбрать.

Что служит причиной износа двигателя

Присадки для восстановления двигателя: на что стоит рассчитывать

Такая проблема, как износ двигателя, может быть вызвана следующими факторами:

  • Неправильная эксплуатация: перегрузка или перегрев. Причиной может быть перевозка тяжелых грузов, которые мотор не способен выдержать, или работа на высоких оборотах в течение длительного времени.
  • Недостаточный уход. Если владелец не меняет масло или фильтры с учетом регламента, это может привести к износу поршней, колец, подшипников и других деталей. В результате ДВС требует ремонта раньше положенного срока.
  • Попадание грязи и пыли.Наносит вред деталям и ускоряет процесс разрушения. Важно содержать мотор в чистоте и заменять воздушный фильтр вовремя.
  • Коррозия. Может привести к износу ДВС. Появляется, если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной влажности или соленой воды.
  • Износ материалов. Детали, из которых изготовлен мотор, имеют свойство изнашиваться: поршни, кольца, клапаны, подшипники и т. д. Стечением времени ДВС начинает работать менее эффективно.
  • Недостаточное смазывание. Дефицит масла или использование неподходящего масла может привести к преждевременному износу.
  • Низкое качество топлива. Использование плохого бензина или дизеля часто приводит к образованию нагара и износу.
  • Использование поддельных запчастей. Применение некачественных деталей нередко приводит к поломкам, необходимости ремонта или замены компонентов.
  • Долгий простой. Опасен для двигателя и может стать причиной образования коррозии.

Во многих рассмотренных случаях могут помочь присадки в масло для восстановления двигателя. Если упустить момент, не обойтись без замены деталей или капитального ремонта.

Этапы износа двигателя

Присадки для восстановления двигателя: на что стоит рассчитывать

Проблемы с двигателем могут происходить по разным причинам и в разных местах. Этапы имеют следующий вид:

  1. Начальный. ДВС работает нормально, но уже проявляются некоторые признаки старения и износа, например, пониженная мощность, увеличенный расход топлива и шум при работе.
  2. Первичный. Более серьезный износ ДВС, что может привести к ухудшению производительности и надежности. Проявляется в виде повышенного расхода масла, шума и вибраций при работе.
  3. Средний. Происходит более заметный износ двигателя, что может привести к снижению производительности и увеличению риска поломок. На этом этапе могут проявляться серьезные проблемы, такие как сильный шум, тряска и пропуски зажигания.
  4. Критический. Двигатель сильно изношен, что может привести к поломкам и потере мощности. В этом случае требуется капитальный ремонт или замена поврежденных деталей.

Чтобы увеличить срок службы ДВС и минимизировать риск поломок, стоит регулярно производить техническое обслуживание, следить за состоянием масла и других жидкостей, не допускать перегрева и не превышать рекомендуемый режим работы.

Принцип работы присадок

Присадки для восстановления двигателя: на что стоит рассчитывать

Добавки для восстановления двигателя представляют собой специальный состав, который вливается в моторное масло для уменьшения трения между металлическими поверхностями и улучшения работоспособности.Содержат в составе антиокислительные, антикоррозионные и антиизносные компоненты, которые покрывают поврежденные металлические поверхности и создают защитный слой.

Кроме того, они улучшают качество масла и его свойства, такие как вязкость и стабильность при высоких температурах, что также влияют на работу в целом.

Применение присадок может уменьшить шум и вибрации двигателя, снизить расход топлива. В случае серьезных повреждений восстановление двигателя присадками невозможно, ведь в таком случае нужен капитальный ремонт.

Процесс добавления проходит в несколько этапов:

  1. Очистка ДВС с помощью моторного масла или специального очистителя для удаления старых загрязнений.
  2. Добавление присадки в необходимом количестве.
  3. Запуск мотора и контроль его работы.

Подробная инструкция приводится на упаковке с добавкой. Для получения ожидаемого результата важно четко ей следовать.

Распространенные виды присадок

Присадки для восстановления двигателя: на что стоит рассчитывать

Существует несколько видов присадок для восстановления мотора, каждая из которых имеет особенности:

  • Антиизносные. Предназначены для уменьшения износа двигателя, защиты деталей от коррозии и увеличения ресурса. Содержат особые добавки, которые образуют на поверхности защитный слой.
  • Вязкостные. Используются для увеличения вязкости масла, что позволяет улучшить смазку и снизить износ. Могут содержать полимеры, которые увеличивают вязкость при высоких температурах.
  • Очищающие. Удаляют отложения и загрязнения из двигателя, что помогает улучшить работу и продлить ресурс.
  • Противокоррозийные. Используются для защиты металлических деталей от коррозии и ржавления, которые могут возникать из-за воздействия воды, кислот и других агрессивных веществ.
  • Для уменьшения трения. Обеспечивают снижение трения между металлическими поверхностями, что уменьшает износ и повышает производительность. Содержат специальные полимеры, которые улучшают скольжение между поверхностями.
  • Для уменьшения шума и вибраций. Делают работу мотора тише. Содержат в составе добавки, которые уменьшают трение между металлическими поверхностями и оптимизируют процесс смазывания.
  • Для увеличения мощности. Обеспечивают прирост мощностных характеристик за счет уменьшения трения между деталями и повышения качества смазочного масла. Могут содержать разные добавки, такие как октановый бустер или нитрометан, которые увеличивают октановое число и улучшают качество сжигания топлива.

Каждый вид присадок имеет особенности, поэтому перед их использованием необходимо убедиться, что они совместимы с типом двигателя и маслом. Также не стоит забывать, что добавки могут уменьшить расход топлива и повысить производительность, но они не могут заменить полноценный ремонт, если ДВС сильно изношен.

Как выбирать присадки

Присадки для восстановления двигателя: на что стоит рассчитывать

Выбор присадок для восстановления бензинового или дизельного двигателя— сложный процесс, который зависит от нескольких критериев.

Выделим основные:

  • Тип. Проверьте, подходят ли присадки для мотора автомобиля. Некоторые добавки могут быть оптимизированы для бензиновых или дизельных ДВС. Они имеют разную структуру и состав.
  • Проблемы. Выберите средство, которое решает конкретную проблему двигателя. Например, если трудности с маслом, отдайте предпочтение присадкам, которые улучшают качество.
  • Бренд. Отдавайте предпочтение продукту надежного производителя, который имеет положительные отзывы и хорошую репутацию.
  • Стоимость. Убедитесь, что цена соответствует эффективности. Не стоит экономить на качестве продукта. При этом нет нужды платить за что-то, что не принесет значительного улучшения.
  • Совместимость. Проверьте, что добавки совместимы с другими присадками, которые используются в автомобиле.
  • Специальные потребности.При наличии отдельных пожеланий, к примеру, улучшения экономии топлива или уменьшение износа двигателя, выберите подходящий товар.

Присадки для восстановления двигателя: на что стоит рассчитывать

Инструкция по выбору присадок может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации. Лучше обратиться к рекомендациям производителя автомобиля или квалифицированному специалисту для получения конкретных советов.

Заключение

Восстановление дизельного или бензинового двигателя присадками возможно лишь на начальном этапе. Когда износ достиг критического уровня, предпринимать такие шаги уже бесполезно. В таком случае единственным спасением может быть замена неисправных деталей или капитальный ремонт силового агрегата.

Лучшая присадка для восстановления двигателя

Восстановление двигателя с помощью присадок

Опытные водители знают, что некоторые проблемы, связанные с двигателем, можно устранить, не прибегая к ремонту. При этом необязательно обладать специальными навыками. Современный рынок предлагает специальное средство – присадки для восстановления двигателя.

Их использование не вызовет трудностей даже у новичка. Достаточно просто добавить средство в моторное масло двигателя. Существует целый ряд товаров от разных производителей. Все они направлены не только для восстановления ресурса ДВС, но и для дальнейшей его защиты.

Присадки для восстановления двигателя: на что стоит рассчитыватьС помощью присадок можно восстановить работоспособность двигателя.

Как действуют присадки на двигатель

Все восстановительные присадки для двигателя работают по схожему принципу. Несмотря на всю сложность проходящих химических и физических процессов на практике выглядит всё просто. Почти все средства имеют свойства катализаторов.

То есть они ускоряют процесс кристаллизации, который проходит на поверхности деталей, постоянно трущихся при работе. После добавления присадки все составляющие покрываются тонкой защитной плёнкой, которая принимает всю нагрузку на себя.

Также из-за этого детали не контактируют непосредственно друг с другом, из-за чего трение сводится к минимуму.

Восстанавливающие присадки для двигателя при комплексном использовании улучшают кристаллическую решётку металла. Также некоторые средства повышают компрессию, помогают провести раскоксовку. Все производители используют свои технологии и различные материалы в качестве основных активных веществ.

Читайте также:  Технические характеристики маз-53366

Из чего состоят присадки для двигателя

Как правило, ремонтно-восстановительные присадки для двигателя добавляют в моторное масло. При этом в зависимости от нужд выбирают разные средства, которые отличаются по составу. На основании активных компонентов самых популярных качественных производителей выделяют три группы:

  1. Присадки на основе минеральных примесей. В их состав, как уже понятно из названия, включают природные минеральные элементы, которые шлифуют шероховатости трущихся поверхностей. При покупке обязательно нужно учитывать совместимость с используемым моторным маслом. Если они не сочетаются, то это приведёт к забивке масляных каналов и ухудшению работы шатунных вкладышей.
  2. Присадки с металлоплакирующими смесями. Основным активным веществом в таких средствах выступает мягкий металл. На зонах трения создаётся тонкое напыление, которое улучшает работоспособность подшипников, цилиндров и поршней. Главный недостаток этого типа присадок – малое время действия. Если их не менять регулярно, то напыление просто осыпается. Присадки для восстановления двигателя: на что стоит рассчитывать
  3. Присадки с защищающим составом. В их основу входят самые разные химические соединения, которые при работе формируют на поверхностях лакирующий слой из отходных продуктов износа. При высокой температуре отходы с содержанием металла переходят в состояние ионов и оседают на деталях.

В каждой из представленных групп существуют настоящие гиганты рынка, предлагающие целый ряд разнообразных средств под конкретный тип и объём двигателя. При выборе обязательно обращайте на совместимость особое внимание.

Особенности применения

На данный момент восстановление двигателя присадками возможно в двух вариантах:

  • добавка в топливо;
  • добавка в моторное масло.

Эти способы индивидуальны для каждой отдельно выбранной присадки и зависят в первую очередь от того, что именно вы хотите сделать. Каждая добавка направлена на устранение нескольких причин.

Универсальных средств не существует. Также стоит помнить, что одновременно можно добавлять несколько средств.

Но перед этим обязательно уточнить и проверить их совместимость не только с используемым топливом и маслом, но и друг с другом.

Присадки для восстановления двигателя: на что стоит рассчитывать

От правильного выбора и применения восстанавливающей присадки будет зависеть дальнейшая работа двигателя вашего автомобиля. Поэтому выбирать стоит не по заявляемым качествам в рекламе и слоганах, а по реально доказанным на практике результатам. Восстановление двигателя присадками – комплексный процесс.

Результаты будут видны не сразу, а после небольшого пробега минимум в 100 – 200 километров. Если вы правильно выбрали средства и использовали их в соответствии с инструкцией по применению, то улучшения станут заметны невооружённым взглядом.

Не забывайте, что сохранить полученный результат поможет регулярное использование добавок.

Эффективность восстанавливающих добавок

Как на просторах интернета, так и в жизни часто возникают споры среди водителей по поводу эффективности использования ремонтно-восстановительных присадок для двигателей. Сторонники всецело расхваливают их применение, утверждая, что их автомобиль буквально «воскрес».

Противники использования добавок говорят, что от них будет больше проблем, чем пользы. Негативные отзывы возникают в большинстве случаев из-за неправильного применения.

Чтобы окончательно ответить на вопрос эффективности, приведём результаты одного исследования от независимых автолюбителей.

Для реставрации двигателя с помощью добавления присадок в масло взяли уже порядочно потрёпанный «ВАЗ-2110». В начале эксперимента провели измерение показателей, которые выглядели так:

  • мощность – 61 л. с.;
  • компрессия – 8 кгс/см2.

Присадки для восстановления двигателя: на что стоит рассчитывать

После этого в масло была добавлена присадка. Далее проследовал пробег в 2000 километров. Сразу был произведён повторный замер, который показал следующие результаты:

  • мощность – 74 л. с.;
  • компрессия – 12 кгс/см2.

Получается, что после добавления восстановительной присадки показатели увеличились на 20 и 50 процентов соответственно. Комплексное исследование выявило уменьшение воздействия трения на 60%. После такого эксперимента вопрос об их эффективности должен отпасть. Проводили опыт не в идеальных лабораторных условиях, как это обычно бывает, а в реалиях городской жизни.

Лучшие присадки для восстановления двигателя

Чтобы понять, какие присадки лучше использовать для восстановления двигателя, можно составить рейтинг самых эффективных, проверенных временем компаний. Их продукция используется многими автолюбителями.

RVS Master

Присадки РВС самые эффективные в регулярном использовании. Они требуют наименьшего количества дополнительных добавок для максимальных результатов. Считаются присадками премиум класса.

По большей степени это обусловлено более высокой ценой, чем у аналогов. Но итоговая стоимость постоянного использования выходит значительно дешевле.

Связано это также и с тем, что цикл между сменами вещества самый большой среди всех добавок – минимум 60000 километров, в то время как у остальных эта планка является максимальной.

ХАДО

Присадки производителя ХАДО тоже часто используются для восстановления двигателя. Продукция компании проверена многими автолюбителями и рекомендована для новичков.

Все проблемные места двигателя вашего автомобиля будут заполнены металлокерамикой. Действие добавки замечается после 1000 километров пробега.

Цена в среднем диапазоне, вследствие чего и цикл между сменами присадки значительно меньше, чем у РВС.

Супротек

Восстанавливающие присадки Супротек вырвались на рынок не так давно. По качеству они похожи на RVS Master, но всё же немного уступают. Цена также высокая, так как производитель старался сделать наиболее универсальное средство для любых типов нагрузок.

Римет

Компания Римет разрабатывает новые технологии восстановительных присадок для добавления в моторное масло. Продукция этой фирмы самая лучшая среди всех бюджетных вариантов.

Но дешёвый – не значит плохой. Из-за внедрения новейших технологий в производство качество присадок не страдает. Единственный минус – достаточно узкая направленность отдельных добавок.

Выбирать их следует предельно внимательно.

Присадки для восстановления двигателя: на что стоит рассчитывать

Итог

В итоге можно сказать, что восстановить двигатель с помощью присадок можно. Для достижения поставленных целей нужно правильно подобрать присадку, учитывая совместимость. Регулярное и правильное применение обязательно покажет улучшение и поможет восстановить работу двигателя вашего автомобиля без ремонта.

Присадки для двигателя, что это такое и в чем их польза

Какие присадки, когда и зачем стоит использовать для продления службы мотора. Присадки в двигатель частично выполняют работу ремонтной мастерской. Они восстанавливают поверхность трущихся элементов двигателя, трансмиссии.

Применение этой автохимии продлевает службу деталей, работающих под нагрузкой. Присадки для двигателя предупреждают поломки и быстрый износ механизма, способствуют снижению расхода топлива. Успех применения присадок зависит от правильного выбора средства и области его применения.

Рассмотрим наиболее эффективные составы для двигателя автомобиля.

Каков функционал присадок для двигателя

Мотор автомобиля работает при условии непрерывной смазки трущихся элементов. Если на отдельных деталях проявляются следы износа, расход масла растет. Ухудшается динамика, снижается экономичность. Присадка успешно решает задачу восстановления эффективности силового агрегата. Она работает не одна, а в соединении с моторным маслом. Под воздействием высокой температуры и давления смесь образует соединения. Они осаждаются на поверхности металлических деталей и восстанавливают их структуру.

Важно: Присадка не восстановит в одночасье глубокие трещины и сколы. Это средство пролонгированного действия.

  • повышающие вязкость автомасел;
  • обладающие антифрикционными свойствами;
  • антиокислители;
  • замедляющие износ деталей;
  • консерванты;
  • промывки, обладающие раскоксовывающим эффектом.

Присадку добавляют одновременно с заменой масла или после промывки двигателя. На необходимость использования этого восстанавливающего средства указывают стуки в моторе, повышенный расход масла, признаки засорения системы. Если двигатель подвергся капитальному ремонту, также стоит добавить присадку для увеличения ресурса.

Для очистки и промывки мотора используют ряд специальных добавок — раскоксовки, промывочные составы. Помимо продления работы деталей, присадки для масел повышают устойчивость бензиновых моторов к детонации. В дизельных силовых агрегатах присадки снижают количество осадка в цилиндрах и улучшают воспламеняемость дизтоплива.

Как действуют присадки для двигателя

Как и у любого технического решения, у присадок для двигателя есть сильные и слабые стороны. Выполняя свою основную функцию по защите двигателя и продлении его срока службы, они могут ухудшать отдельные показатели работы силовых агрегатов.

Читайте также:  Масло в двигатель Лада Веста: особенности выбора

Например, некоторые присадки увеличивают концентрацию вредных веществ в выхлопе автомобиля, поэтому их применение в ЕС, США и других странах ограничено.

Рассмотри плюсы и минусы присадок, чтобы принять взвешенное решение о необходимости их применения на разных этапах эксплуатации мотора.

Слоистые модификаторы трения

Присадка содержит частицы молибдена, графита, тантал и вольфрама. Они облегчают обкатку нового автомобиля. Эти вещества стимулируют начальное притирание узлов. Сернистые соединения присадки снижают усилие сдвига между двумя поверхностями, уменьшая силу трения. По виду это сухая смазка, которая не растворяется в масле. Наиболее известными производителями являются Liqui Moly, Xenum.

  • облегчают запуск двигателя на низких оборотах;
  • ускоряют обкатку узлов;
  • не рассчитаны на постоянное применение, используются ситуационно.
  • теряют свойства при низкой концентрации;
  • при высокой температуре быстро разрушается тонкий защитный слой;
  • в соединении с отработанными газами увеличивают их коррозионную активность;
  • графит с течением времени может образовывать отложения в рабочих полостях мотора, на стенках камеры сгорания.

Реметаллизанты

Присадки, содержащие порошки с мелкой дисперсией из меди, олова, бронзы или ионы мягких металлов, активно используются для изношенных моторов. Обеспечивают образование защитного слоя на плоскостях, подверженных механическому воздействию. Такие продукты можно найти у брендов SURM, Ресурс, Lubrifilm.

  • увеличивают ресурс новых и подержанных моторов;
  • доступны по цене;
  • снижают расход ГСМ;
  • повышают компрессию в цилиндрах;
  • быстро достигается положительный эффект.
  • положительный эффект длится, только когда реметаллизант содержится в масле;
  • после очередной замены масла эффект от присадки пропадает и ее необходимо добавить заново;
  • защитная пленка на деталях со временем истирается при отсутствии материала в масле;
  • результат зависит от ряда внешних факторов и может оказаться нестабилен.

Геомодификаторы трения

Эти присадки основаны на использовании серпентина, они универсальны и подходят как для новых, так и для старых моторов. Особенно эффективны для нагруженных моторов и с большим пробегом. В трибосоставы включают такие вещества, как графит, форстерит, магний, амфибол и другие мелкодисперсные минеральные порошки. Они образуют на поверхности деталей металлло-менеральный защитный слой. При трении трибососотав выделяет тепло, металл размягчается, микрочастицы присадки внедряются в поверхность трущихся частей. Обеспечивается мягкая микрошлифовка деталей. Ведущие производители — Супротек, Форсан, SURM, Rys-Master.

  • повышенная прочность к истиранию;
  • увеличенная износостойкость;
  • стойкость защитного слоя к перепадам температур;
  • структура поверхностного слоя близка к структуре металла;
  • выработка моторного масла замедляется, увеличивается его рабочий цикл, реже требуется замена;
  • проявляет качества диэлектрика;
  • защитный слой не подвержен коррозии металла;
  • восстанавливает стертую ранее поверхность трущихся элементов.

Минус у трибосоставов один — они не рекомендованы для использования в двигателях с алюминиевыми гильзами, за исключением СУРМ, в композит которого входит ноу-хау высокотемпературный полимер.

Тефлоносодержащие присадки

Разработаны на основе тефлона и предназначены для защиты от истирания внутренних элементов двигателя. Создают защитный слой на трущихся деталях, улучшают скольжение. Однако, тефлон обладает теплоизолирующими свойствами и может ухудшать охлаждение мотора. Подобные составы предлагают многие производители, в том числе Liqui Moly, Lubrilon, Microlon, QMI.

  • антифрикционные свойства;
  • снижение выработки газов CO и CH;
  • повышение эффективности агрегата.
  • повышение количества азота и фосгена в отработанных газах;
  • необходимость добавления после каждой замены масла;
  • высокая стоимость относительно более доступных присадок;
  • разлагается при высоких температурах;
  • повышает скорость закоксовывания поршней и отложения нагара в камере сгорания.

Кондиционеры

Рабочий элемент присадок-кондиционеров — соединения серы и хлора. Принцип работы заключается в растворении продуктов износа металла и преобразовании из в соли.

При осаждении полученных солей на детали происходит обратное восстановление и образование защитного слоя на ее поверхности. В кондиционерах есть фторированные полиэфиры, которые обеспечивают плакирование трущихся элементов.

Для предупреждения образования нагара в камере сгорания ДВС в них включают спирты и эфиры, которые служат очистителями. Производители — CMT2, Hi-Gear, Fenom, ER.

  • активно снижают износ двигателя;
  • уменьшается сила трения рабочих поверхностей;
  • обеспечивается быстрое плакирование деталей.
  • из-за токсичности кондиционеры запрещены в некоторых странах ЕС;
  • эффект разрушается под действием высоких температур;
  • при смене масла действие кондиционеров прекращается, необходимо их снова добавлять.

Отечественный производитель — причины популярности

В каталоге компании ООО «ПИОТР» (SURM) можно найти практически все виды современных эффективных присадок для автомобильных моторов. Название расшифровывается как Средства Увеличения Ресурса Машин и механизмов (System Upgrading Run of Mechanisms). Это производитель, который начал исследования в 70-80-х годах прошлого века, что подтверждается авторскими свидетельствами, а в 1991 году зарегистрировано предприятие. История ведется с разработки противоизносных композитов по техническому заданию военно-промышленного комплекса СССР. Отличительной чертой композитов является состав и концентрация действующих веществ для образования различных типов поверхностей в разных местах по температурному режиму и трению.

  • научный подход к разработкам;
  • практические испытания до выпуска на рынок;
  • контроль качества на всех этапах производства;
  • строгое соблюдение нормативов;
  • эффективность и долговечность продукции;
  • гарантия качества проверенная временем.

В связи с увеличивающейся удельной мощностью двигателей для автомобилей всех типов популярность различных защитных и восстановительных составов постоянно растет.

Основная масса современных машин снабжается турбированными и высокофорсированными моторами, а это приводит к повышенным нагрузкам и износу деталей силового агрегата.

В этой ситуации присадки позволяют предупредить и устранить дефекты без ремонта и разбора ДВС.

Для профилактики — 201-СУРМ, 213-СУРМ-АК, 307-СУРМ-ФОС

Это присадка для двигателя, снижающая темпы износа трущихся деталей двигателя. Увеличивает ресурс мотора в 2-5 раз, подходит для силовых агрегатов легковых и грузовых машин, лодок, мотоциклов, иной техники.

  • мягкую работу мотора;
  • увеличение ресурса;
  • снижение расхода ГСМ;
  • облегчает запуск при низких температурах.

Может использоваться для ДВС с любым пробегом.

Для восстановления — 301-СУРМ-ВК

Для улучшения компрессии на двигателях с пробегом используется серия композитов PRO-LINE. В частности, 301-СУРМ-ВК — предназначена для карбюраторных ДВС, 302-СУРМ-ВК(i) — для инжекторных, 303-СУРМ-ВК(d) — для дизельных, турбированных и спортивных моторов. Добавляются непосредственно в камеру сгорания.

  • сглаживают задиры и царапины;
  • снижают расход масла и снижают образование угара в 1,5-2 раза;
  • восстанавливают мощность мотора;
  • создают антифрикционные защитные покрытия.

Эффективны как для предупреждения износа, так и при восстановлении рабочих качеств двигателя с пробегом.

Для обкатки — 101-СУРМ

Для новых двигателей предназначена присадка для обкатки 101-СУРМ. Это защитный состав, обладающий мягким моющим эффектом, способен незначительно восстанавливать поверхности металлических деталей. Предупреждает возникновение царапин и задиров.

  • значительно улучшает качество приработки трущихся поверхностей;
  • сокращает время обкатки мотора в 2 раза
  • снижает температуру в зоне трения;
  • закладывает больший ресурс;
  • уменьшает расход моторного масла.

Предназначена для новых двигателей, а также моторов после капитального ремонта.

Эффективны как для предупреждения износа, так и при восстановлении рабочих качеств двигателя с пробегом.

Присадки для восстановления двигателя, виды и характеристики

Присадки для восстановления двигателя применимы в случае, если он теряет мощность, компрессию, зафиксирован активный жор масла, дымность. Разумеется, идеальный вариант — это ремонт, но при необходимости присадки в масло помогут его отсрочить.

Стоит помнить, что универсальной «таблетки» для полноценного восстановления двигателя нет, такие присадки преимущественно направлены на снижение трения, повышение вязкости масла, размягчение резиновых сальников, заполнение микрочастицами царапин. В комплексе это может улучшить работу двигателя.

Каждый вид присадки в масло отвечает четко за свое направление:

  • Снижение потребления масла;
  • Повышение компрессии поршневых и маслосъемных колец;
  • Заделывание микротрещин на стенках цилиндров.

Как не ошибиться начинающему владельцу техники в таком огромном рынке предложений без нанесения ущерба?

Классификация присадок, их виды

Ведущие мировые специалисты-технологи присадки разделили на 8 групп:

Читайте также:  Как заменить ШРУС ВАЗ 2114 своими руками:  замена ШРУСа на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Реметаллизанты

Основу присадок составляют молекулы металлов, мягких по своему строению. Таковыми являются олово, медь, бронза. Цель – создать ультратонкий защитный слой на поврежденной поверхности;

Положительные свойства:

  • повышение компрессии;
  • существенное снижение потребление расхода топлива, моторного масла;
  • защитная пленка на стенках гильз;
  • «крепость» регулируется с помощью количества, на объем силового агрегата, с поправкой на степень изношенности;
  • импортный вариант дороже отечественного аналога.

«Ложка дегтя»:

  • пленка не так прочна и долговечна, как тело стенки;
  • после первой заливки «допинга», требуется систематическое потребление;
  • во время заливки категорически запрещено менять масло. Все труды пойдут коту под хвост. Рациональнее всего сделать так: поменять жидкость на новую, залить «химию», отъездить положенный моторесурс;
  • длительное отсутствие реагента повлечет за собой соскабливание пленки со стенок гильзы;
  • не всегда стабильные показатели из-за большого количества подделок на рынке автомеханики.

Антифрикционные присадки

Это универсальные реставрирующие составы. В основном их добавляют в масло бензиновых двигателей с пробегом более 100 тыс. км. Антифрикционные присадки направлены на растворение нагара и смолистых отложений, которые оседают на стенках деталей мотора.

В процессе очищения происходит распад частиц металла до ионного состояния, а также заполнение мелких трещин на рабочей поверхности. Газы не могут прорваться в картер за счет уплотнения зазора между кольцом и стенкой цилиндра.

Читать:  Особенности использования смазки для суппортов

Тефлоносодержащие присадки

Присадки с содержанием тефлона заливаются в масло для двигателей с большим пробегом. Они образуют прочный слой на деталях, но рекомендуются только как временное решение (в противном случае придется добавлять при каждой замене масла). Несмотря на явные преимущества, средства с тефлоном имеют свои недостатки:

  • искусственно завышенная стоимость;
  • систематичность заливки;
  • временная стойкость к температурным перепадам;
  • химические ингредиенты охотно вступают в реакцию с газами в камере сгорания, что приводит к повышению температуры, образованию нагара на стенках;
  • возможна закоксовка поршневых колец;
  • ограничение в использовании в некоторых странах США, Европы.

Кондиционеры металла

Такие присадки содержат в химическом составе серу, хлор. В ходе реакции растворяются ионы металла, образовывая соли. Последние, попадая под трение, залатывают микротрещины. Своеобразное «безотходное производство».

В чем плюсы кондиционеров металла:

  • снижение трения на некоторое время,
  • ритмичность работы силового агрегата,
  • мощность на полную силу;

Минусы присадок:

  • токсичность,
  • известны факты содержания парафина, что вредно для топливной системы транспортного средства.

Слоистые модификаторы трения

Такие присадки — это смесь компонентов в виде «ассорти»: молибден, графит, вольфрам.

Основная задача — минимизация трения с максимальным удержанием на поверхности тела. Благодаря этим компонентам на поверхности деталей образуется слоистое покрытие, которое снижает коэффициент трения.

Плюсы применения: бюджетная цена, равно как и бюджетное качество. В свое время, присадки данного типа завоевали половину Европы и страны СНГ.

Минусы: незначительная устойчивость, податливость коррозии, графит образовывает отложения.

Геомодификаторы

Основные компоненты таких присадок — магний, сера, оксиды. В процессе реакции выделяется энергия, превращаясь в тепло. Металл смягчается, на молекулярном уровне проходит замещение молекул Феррума на молекулы Магния.

  • За: твердость, износостойкость, ионный состав очень близок к металлу. Термостойкость, минимальное окисление, процент трения низкий. Диэлектрики, огнеупорность.
  • Против: используется только в моторах с впрессованными гильзами.

Остальные три группы не носят такой массовости применения. Акцентировать внимание нет необходимости ввиду их непрактичности.

Присадки для восстановления компрессии в двигателе

Хорошо известно, что потеря компрессии, дымление и повышенный расход масла являются основными индикаторами того, что мотору необходим ремонт. При этом следует отметить, что если дым, перерасход масла и топлива, а также падение мощности еще не означает полного выведение мотора из строя, то потеря компрессии зачастую не позволяет дальше его эксплуатировать.

Читать:  Залить масло в НИВУ: замена масла и масляного фильтра

Машина просто перестает заводиться на «холодную», с трудом заводится повторно после прогрева, сильно троит и т.д. По этой причине присадки для восстановления компрессии являются наиболее ходовыми, так как группа «восстановительных» составов пользуется большой популярностью среди тех, чей двигатель уже изношен и требует определенных вмешательств.

Отметим, что компрессия может снизиться по разным причинам, только в одном или сразу в нескольких цилиндрах. Если речь идет о моторе с немалым пробегом, в таких случаях обычно имеет место износ ЦПГ и КШМ (исключением можно считать прогар клапана и некоторые другие неполадки).

В подобной ситуации многие заливают составы с эффектом восстановления поверхностей изношенных деталей.

Если коротко, компоненты присадки создают слой в виде кристаллической решетки железа на деталях, а также могут заполнить небольшие задиры на стенках цилиндров. Благодаря таким особенностям масло лучше удерживается на обработанных поверхностях, образуется масляный клин, повышается компрессия и снижается расход смазочного материала.

Параллельно с этим в присадке может содержаться большое количество моющих добавок, которые позволяют дополнительно раскоксовать поршневые кольца и почистить двигатель. В результате масляные каналы очищаются, система смазки функционирует более эффективно.

Зачем нужны присадки для восстановления двигателя

Присадки для восстановления двигателя функционируют подобно моторным маслам. Преимущественно присадки работают на базе катализаторов, способных ускорить кристаллизацию металлических деталей и механизмов ДВС, подвергающихся трению и износу. Они создают защитную микропленку, принимающую на себя максимальные нагрузки в ходе процесса работы мотора.

В системе ДВС они восстанавливают поврежденную кристаллическую решетку металлических деталей. Базовые характеристики сформированной защитной пленки напрямую зависят от условий эксплуатации авто.

В целом присадки позволяют:

  • восстановить функциональность двигателя;
  • стабилизировать компрессионные показатели в цилиндрах ДВС;
  • увеличить давление моторного масла.

Кроме того, они помогают устранить любые типы нагара и коксований, формируемых на поверхностях гидрокомпенсаторов.

Читать:  «Жане» — шприц для заливки масла в КПП

Ошибки автолюбителей

Обратите внимание: не следует путать примеси, содержащиеся в масле изначально от завода-изготовителя и те, которые покупаются отдельно. Конфронтации между ними не должно быть, но при заливе присадок для бензиновых двигателей в масло для дизельных, возможно свертывание. Есть риск, что движок заклинит при длительной работе и нагрузке.

Если допустили такую ошибку:

  1. немедленно глушите мотор, сливайте масло, меняйте фильтрующий элемент.
  2. заливайте промывочную жидкость, дайте ДВС проработать на холостом ходу 10 минут.
  3. повторяйте пункт №1 снова.
  4. залейте новое масло и не допускайте подобных промахов.

Всему надо знать меру. Это справедливо и для присадок. Ситуация, которая приключилась в реальной жизни. Третий по счету хозяин приобрел подержанный микроавтобус «Мерседес-Бенц 310» грузового типа. Машине было уже далеко за 10 лет, но мощности хватало. Горе-собственник занимался мелкой коммерцией, так что нагрузок технике не давал в полную силу.

Водитель стал приобретать в ближайшем автомагазине присадку немецкой фирмы «Liqui Moly». Выручку доставил сумасшедшую, так как покупки совершались систематически на протяжении полугода. В итоге, двигатель просто заклинил от содержания компонентов, переизбыток которых привел к закоксованию поршней.

Со слов водителя, виновата некачественная продукция. Квалифицированные специалисты твердят, что не следовало лить так часто и в повышенных дозах.

Заключение

Итак, в качестве итога можно отметить, что присадки для восстановления двигателя не так уж и плохи. Наоборот, имеют ряд положительных моментов, таких как:

  • снижение потребление топлива;
  • повышение мощности, пусть и временно;
  • рекреация поверхности;
  • антикоррозийные свойства.

Рекомендовано приобретать присадки только в сертифицированных автомагазинах. Требуйте предоставление сертификата качества. Просите продавцов-консультантов рассказать о нескольких видах, экземплярах для объективности оценки.

[bad]Категорически запрещено смешивать несколько видов присадок одновременно. Свертывание при запуске мотора обеспечено с большей долей вероятности. Впоследствии все закончится капитальным ремонтом. А это уже совсем другая статья денежных затрат.[/bad]

Покупать присадки или нет, решать каждому сугубо индивидуально. Но при правильном их использовании можно увеличить моторесурс авто на несколько сотен тысяч км. пробега.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector