При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

23.02.2023

О чем речь? Если дергается машина на малых оборотах, это признак неисправности. Необходимо сразу же уделить внимание данному моменту, ведь от этого зависит ваша безопасность на дороге.

Как исправить? Все основные причины такой неполадки уже выявлены мастерами и водителями и имеют свои способы решения. Но важно правильно диагностировать у своей машины «загвоздку». Только тогда можно верно провести процедуру ее устранения.

Основные причины, почему дергается машина на малых оборотах при движении

Почему дергается машина на малых оборотах при движении? Дергание может быть обусловлено самыми разными факторами. Могут иметь место как поломки каких-то отдельных деталей, так и сбой в настройках отдельных узлов. 

Потому перед тем, как приступать к углубленной диагностике и ремонту, следует провести внимательный осмотр магистралей, шлангов, патрубков и проводов на предмет целостности. Также стоит осмотреть все фильтры силового агрегата (и топливные, и воздушные) на предмет их сильной загрязненности.

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

Почему же машина дергается на малых оборотах? На то может быть несколько причин:

  1. Присутствуют дефекты в топливной системе автомобиля.
  2. Есть проблемы в системе зажигания.
  3. Затруднена подача окислителя (проблемы в системе воздухоподачи).
  4. Могут сбиться настройки у датчиков (или же они полностью вышли из строя).
  5. В конце концов, неисправными могут оказаться отдельные узлы мотора.
  6. Кроме того, дергание при движении может быть обусловлено проблемами в коробках сцепления и переключения передач.

Также нужно понимать, что многие системы последовательно взаимоувязаны. Поэтому дефект в одной из них запросто может привести к разбалансировке других.

Почему вообще машина на малых оборотах дергается, а на больших нет? Вполне возможно, что имеют место проблемы с регулировкой подачи топлива – это наиболее частая причина подергивания. Машина редко движется именно на малых оборотах – обычно это промежуточная стадия при наборе скорости.

При наличии сбоя регулирования подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры не попадает должный объем горючего. Сопротивление при движении становится избыточным, в результате чего «ловится» тот редкий режим, когда сила расширения газов в цилиндрах еще справляется с нагрузкой, но при приближении к мертвым точкам давления уже начинает не хватать. 

Коленчатому валу едва хватает инерции, чтобы не остановиться, поэтому возникает такой режим, при котором можно четко различить момент рабочего хода каждого цилиндра. Разумеется, при этом о плавном ходе транспортного средства не может быть и речи.

Для того чтобы устранить этот неприятный эффект, нужно в первую очередь сделать следующее:

  • проверить корпус узла дросселя;
  • если двигатель автомобиля оборудован электронным блоком управления, то нужно также убедиться в исправности датчиков, которые ответственны за параметры холостого хода;
  • следует проверить корректность выставления дроссельных заслонок;
  • нужно протестировать датчик массового расхода воздуха;

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

  • и наконец, отревизировать форсунки и все детали, связанные с системой непосредственного впрыска топлива, так как проблема может заключаться и в них.

Крайне редко дефект возникает в воздуховодах, соединяющих инжекторный ресивер с воздушным фильтром. Здесь проблема обычно заключается в негерметичности соединений, в результате чего падает давление.

Решением всех указанных проблем чаще всего является замена всех неисправностей и комплектующих. Делать это, разумеется, лучше всего в условиях сервисного центра (но можно выполнять данные процедуры и самостоятельно).

Если в вашей машине установлен карбюраторный двигатель, то также нужно проверить клапан холостого хода и убедиться в отсутствии дефектов подвода воздуха и топлива к карбюратору.

Дефекты в системе зажигания

Рывкообразное движение очень часто обуславливается неравномерностью работы зажигания. Главным образом это относится к современным инжекторным моторам, где работа контролируется электронным блоком управления. Проверять в таком случае нужно все без исключения детали и узлы системы:

  • свечи зажигания (их функциональность);
  • работоспособность катушки зажигания;
  • соединительные провода (на целостность изоляционного покрова);
  • трамблер (его исправность);
  • датчики ДПРВ и ДПКВ;
  • коммутатор.

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

Вероятность того, что машина двигается рывками на малых оборотах именно по вине некорректно работающей системы зажигания, составляет примерно 75 %. И вот какие дефекты здесь могут иметь место:

  • свеча (любая) создает недостаточно мощную искру для поджига топливно-воздушной смеси. В итоге цилиндр работает через такт, то есть не каждый рабочий ход;
  • образование металлизированного нагара на свечах (обычно это последствия использования некачественного топлива);
  • последствия короткого замыкания на катушке зажигания;
  • ресурс свечей полностью выработан;
  • в каком-то из проводов произошел пробой, в результате чего разряд на свечу не проходит.

Для того чтобы решить какую-либо из указанных проблем, дефектную деталь требуется заменить. Если же после замены даже всего комплекта оборудования подергивание все еще имеет место, значит, нужно переходить к углубленному диагностированию электронного оборудования (включая ЭБУ).

Дефекты в области подачи окислителя

Чтобы выявить такую проблему, следует:

  • найти место нештатного подсоса воздуха перед фильтром;
  • проверить фильтр на загрязненность (если эксплуатация машины происходила на запыленной местности, то фильтр испачкается до состояния замены уже через 1000 км пробега);
  • проверить дроссельную заслонку на предмет загрязнения (очищать ее нужно исключительно специальными средствами);
  • заменить дроссельную заслонку, если автомобиль уже достаточно старый (например, если год его выпуска начинается с 19..). Просто в таком случае тефлоновый слой, скорей всего, уже поврежден.

Устанавливайте только качественные воздушные фильтры и заливайте только топливо «с репутацией». Это дороже, но в итоге у вас получится сэкономить на ремонте.

[sale_inset]

Проблемы с акселератором

При резком нажатии на газ число оборотов сильно возрастает. Здесь есть риск того, что собьются вакуумные регуляторы угла зажигания. В итоге трамблер на малых оборотах станет западать, и машина будет совершать рывкообразные движения.

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

Дело в том, что с ростом числа оборотов увеличивается и частота впуска топливной смеси. Если вакуумные регуляторы неисправны, то машина увеличить обороты не сможет, кроме того, это отразится на режиме работы дроссельной заслонки – она не будет открываться на нужный угол. 

Процесс подачи топлива и воздуха рассинхронизируется: топливная смесь не сможет воспламеняться вовремя, а это уже отразится на работе подшипника, отвечающего за функционирование устройства опережения зажигания.

Здесь сначала нужно проверить состояние вакуумных регуляторов. Снимаем шланги и патрубки, и когда движок будет работать, можно будет услышать втягивающий эффект, создаваемый регуляторами. Если воздух подается, но вакуум не образуется, то значит, герметичность нарушается именно по вине дроссельной заслонки. Ее нужно заменить.

Дефектные датчики

Неизменным дополнением электронного блока управления современного автомобиля является набор всевозможных датчиков. Последние объединены в систему и подключены к бортовому компьютеру.

В случае появления дефекта на дисплей будет выводиться ошибка. По коду ошибки можно определить как сам неисправный датчик, так и характер проблемы, которая с ним возникла.

В данном случае следует проверять:

  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки. Когда он подает некорректный сигнал, то меняются и обороты мотора;
  • ДАД – датчик абсолютного давления снимает показатели оборотов двигателя, а в особенности равномерность этих оборотов;
  • ДХХ – датчик холостого хода. Он обычно ломается в тех случаях, когда установлен на дроссельной заслонке;
  • лямбда-зонд – кислородный датчик. Это устройство отвечает за регулирование расхода горючего. Как следствие, выход датчика из строя приводит к росту потребления бензина, а кроме того, вызывает тот же дергающий эффект.

Удобнее и эффективнее всего проверять работу датчиков в условиях автосервиса с использованием специализированного диагностического оборудования.

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

Почему дергается машина на малых оборотах с коробкой автомат и как решить эту проблему

Такая трансмиссия – это сложный, технологичный узел, который имеет свои характерные особенности (то есть сильные и слабые стороны). Если АКПП иногда начинает «пинаться», то все, кто находится в машине, будут чувствовать дергания при каждом переключении передачи. Более всего это будет ощущаться во время набора скорости.

Причины, почему дергается машина с коробкой автоматом на малых оборотах

  • ломается гидроблок;
  • изнашиваются механические элементы АКПП;
  • повреждаются фрикционные диски;
  • ломается гидротрансформатор;
  • появляются дефекты ЭБУ.

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

Понять, что в работе АКПП присутствуют дефекты, можно с помощью наблюдения за движением транспортного средства во время набора скорости или же при торможении (когда автомобиль движется как раз на небольших оборотах). Дергание может быть обусловлено:

  • износом или даже разрывом подушек двигателя;
  • ярко выраженными люфтами в ходовой;
  • избытком или недостатком трансмиссионной жидкости в коробке;
  • наличием загрязняющей стружки в рабочей жидкости;
  • перегревом АКПП.

Следует уделять внимание своевременной замене масла (и даже в том случае, если в руководстве по эксплуатации указывается, что коробка не обслуживаемая).

Износ деталей проявляется в том, что продукты их трения попадают в масло (крайне мелкие частицы, превращающие масло в коллоидный раствор, в котором смазывающие свойства ухудшаются радикально).

В итоге можно сказать, что в определенный момент АКПП начинает работать буквально «в сухую» с соответствующими последствиями.

Особенно велика вероятность ускоренной поломки КПП у автомобилей, которые много времени проводят в пробках, потому что у них двигатель работает на малых оборотах большую долю времени.

Читайте также:  Вариатор или автомат: что надежнее

[rec_slider_inset]

Способы диагностики автоматической коробки переключения передач

Все счастливые семьи счастливы одинаково… Равно как и у всех АКПП идентичны принципы их действия. Как следствие, похожи и алгоритмы определения возможных неисправностей (вне зависимости от производителя):

  • для начала специалисты систематизируют все признаки неисправности;
  • проверяется уровень масла в коробке;
  • специалисты проверяют функционирование мотора на всех оборотах;
  • производится проверка ЭБУ и датчиков;
  • исследуются показатели давления в гидросистеме;
  • производится Stall Test – проверяется работа системы на заторможенном автомобиле;
  • осуществляется Road Test, так называемый тест в движении.

Очень важно определить, на каком именно этапе набора оборотов появляются дефектные признаки:

  • непосредственно, при трогании;
  • при торможении;
  • при резком или же плавном наборе скорости;
  • при изменении передачи в сторону увеличения или же уменьшения.

Главное тут установить взаимосвязь проблем с уровнем оборотов коленчатого вала. Данный алгоритм позволяет последовательно отсекать те или иные причины неисправности АКПП, пока не будет определен корень проблемы.

Если причина в ATF

В подавляющем количестве случаев причиной с дерганием (если проблемный узел – это КПП) является неудовлетворительное состояние смазывающей жидкости или же пониженная температура. При этом не так важно, когда именно АКПП начинает демонстрировать «пинки»: лишь при трогании или же при смене передачи на пониженную. В любом случае следует проверить:

  • уровень смазывающей жидкости (нельзя допускать ни ее дефицита, ни избытка);
  • состояние жидкости – в ней не должно присутствовать никаких следов загрязнений (если таковое обнаружено, то ее нужно немедленно заменить);
  • состояние фильтра масляной жидкости АКПП (удалить частицы металла на магнитных пробках).

Если эксплуатация автотранспортного средства производится в условиях пониженных температур (например, в условиях Крайнего Севера), то коробку нужно в обязательном порядке прогревать перед началом движения.

Будьте внимательны и заливайте только предписываемую производителем автомобиля жидкость. АTF, которая для данной модели АКПП не предназначена, гарантированно сломает коробку.

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

Бывалые водители о том, почему дергается машина на малых оборотах

  1. Дело в датчике
  2. «Характерный признак: дергание зависит от положения педали акселератора. Здесь виновником является ДПДЗ. В одном месте там стираются дорожки, и датчик начинает глючить. Для диагностики можно использовать мануал».

  3. Поможет чистка дроссельного узла (ДУ)
  4. «Дергание на малых оборотах – это одна из самых неустранимых проблем, которая может продолжать давать о себе знать даже в том случае, когда водитель заменяет все оборудование топливной системы (в том числе форсунки).

    Но есть положительная практика, связанная с чисткой дроссельного узла.

    Полностью эффект не уходит, но проявляет себя только в длительных пробках (видимо, еще что-то перегревается): если дроссельная заслонка приоткрыта на 1-2 %, то тогда только и дергает».

  5. Похоже на засорение
  6. «Не забывайте чистить инжекторы с частотой 1 раз в 30 тыс. км пробега. Во-первых, машина станет резвее ездить, а во-вторых, зачастую именно с помощью данной процедуры удается избавиться от «дергачей»».

  7. Нужно лучше закрепить двигатель
  8. «Затянул покрепче болты лонжеронов: ушла «дерготня», зато пришли вибрации, передающиеся от двигателя на корпус».

  9. Поменял свечи – и проблемы нет
  10. «Если дергает на малых оборотах, замените свечи – помогает».

  11. Нужна качественная диагностика
  12. «Можно перебирать способы лечения проблемы самостоятельно, но разумнее всего обратиться к компетентному механику на СТО. Практика показывает, что так дешевле выходит».

 При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

Итак, рывки на малых оборотах – это последствия дефектов в нескольких узлах:

  • в топливной системе мотора;
  • в зажигании;
  • в трансмиссии (в частности, в АКПП).

Не стоит при этом продолжать эксплуатацию автомобиля как ни в чем не бывало. Многие причины дергания могут быть корнями иных, более серьезных, проблем. Так что лучше сразу же обратиться в сервис. Удачи на дороге!

Почему автомобиль дёргается во время движения

Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неравномерно, знакома каждому автомобилисту. Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем. Сегодня мы рассмотрим распространённые симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:

  •  при трогании с места;
  •  во время разгона;
  •  на невысоких оборотах;
  •  при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
  •  на переходных режимах;
  •  во всех вышеперечисленных случаях.

Определяем виновника неисправности

Автомобиль может «дёргаться» на ходу по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Если нет явных признаков нарушения работы трансмиссии, то в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.

Поломки в системе питания двигателя

На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:

  1. Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
  2.  Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.

Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:

1. Фильтр. Даже при исправном бензонасосе и чистой топливной магистрали двигатель начнёт «голодать», если топливный фильтр забит грязью. Выходом из положения является замена или очистка фильтрующего элемента – все зависит от того, где именно произошел засор.

Дело в том, что у автомобильных двигателей на пути топлива установлено несколько очищающих элементов. Если вы имеете дело с инжекторным ДВС, то следует обратить внимание на третий фильтрующий элемент, расположенный после топливного насоса.

Предназначенный для отделения мельчайших частиц, он забивается достаточно часто, из-за чего бензонасос не может прокачать через него требуемый объем горючего. У карбюраторных авто проверяем как третий фильтр, установленный перед карбюратором, так и второй – он находится между топливным баком и бензонасосом.

Если же их замена ничего не дала, то следует проверить фильтр грубой очистки, установленный на топливоприемник. Кроме того, причиной недостаточной подачи топлива может являться сетка, расположенная перед поплавковой камерой в корпусе карбюратора.

2. Дроссельный узел. Нарушения в работе дросселя могут быть вызваны износом и повреждениями его деталей и загрязнением.

И если первое требует серьезного ремонта, то во втором случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла механическим способом.

В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разобрать карбюратор и прочистить все каналы, жиклеры, диффузоры и т. д.

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

3. Топливный насос. Для устранения неисправности бензонасоса снимите крышку, после чего осмотрите диафрагму и отверстие клапана. В большинстве случаев дерганье машины при движении, связанное со снижением подачи топлива из-за бензонасоса, возникает из-за уплотнительного кольца – оно может находиться где-то рядом с клапаном или же и вовсе отсутствовать.

Для восстановления работоспособности помпы замените поврежденную диафрагму и проблемный клапан, после чего восстановите герметичность системы. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса. Что же касается инжекторных моторов, то их бензонасосы имеют электропривод и находятся в баке.

Поэтому проверьте, нет ли потерь в самой топливной магистрали.

4. Датчики. Поскольку система питания современного автомобиля напичкана электроникой, не следует упускать из виду неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), датчика (регулятора) холостого хода (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Очень часто автомобиль дергается как раз при трогании с места – в это время датчик положения дросселя сигнализирует блоку управления двигателем о необходимости увеличить подачу горючего.

Естественно, что при нарушении работы ДПДЗ в переходном режиме будут наблюдаться рывки и провалы.

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

5. Топливную рампу. Из-за повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления в топливной рейке происходит изменение состава горючей смеси в сторону обеднения или обогащения, поскольку ЭБУ рассчитывает топливоподачу для нормальных параметров. При этом стабильная работа двигателя будет нарушена.

6. Воздуховоды. Проверяем, насколько герметичным является соединение воздухофильтра с ресивером.

С проверкой системы питания можно не спешить, если рывки начались сразу же после заправки автомобиля. Возможно, причиной является плохое топливо или бензин, октановое число которого не соответствует тому, на которое рассчитан силовой агрегат авто. В этом случае некачественное горючее следует слить и использовать бензин, купленный на проверенной АЗС.

Читайте также:  Мини экскаватор своими руками

Большинство указанных выше неисправностей можно диагностировать с помощью автосканера. К примеру, можно воспользоваться универсальным устройством Rokodil ScanX, который подойдет для подавляющего большинства автомобилей начиная с 1996 года выпуска.

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

Сканер способен диагностировать ошибки по всем узлам и агрегатам автомобиля. Также с его помощью в режиме реального временя можно считать показания по всем датчикам, узнать давление в топливной рейке и отрегулировать положение дроссельной заслонки, что существенно сэкономит время на поиске и устранении неисправностей.

Рывки и подёргивания возникают и по причине неисправностей системы зажигания. При этом очень часто неравномерная езда сопровождается увеличением расхода топлива, проблемой с запуском ДВС или потерей мощности.

Неправильная работы системы зажигания

Перебои в работе двигателя и связанная с этим неравномерность движения авто чаще всего возникает из-за несвоевременного поджигания горючего в цилиндрах или недостаточно мощной искры. В первую очередь обратите внимание на такие моменты:

1. Работоспособность свечей зажигания. По оттенку нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме.

Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или сбитом зажигании. Приступая к диагностике, проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует производитель авто. После этого приступайте к проверке искрообразования.

Генерируемая свечой искра должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитеподобное состояние искры может говорить и об утечке тока по трещинам изолятора, и о недостаточно высоком напряжении катушки зажигания.

Не забывайте, что проблемы со свечами могут появляться из-за чрезмерно долгого их использования.

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.

3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ).

Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться.

Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.

Поломки трансмиссии

Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:

  •  сцепления;
  •  механических или автоматических коробок перемены передач;
  •  узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
  •  износа деталей внутренних ШРУСов.

Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки.

Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике.

Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.

Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки.

При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься.

Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

Автомобиль дергается при разгоне — 12 самых очевидных причин

Плавное ускорение важно для комфорта поездки на авто. Когда ваша машина дергается при разгоне, это свидетельствует о каких-то технических проблемах или повреждениях. Сегодня мы расскажем, почему автомобиль может дергаться при наборе скорости, и что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.

Чтобы проще обнаружить неполадку, вам нужно учитывать характер дергания. Машину трясет, когда резко нажимаете на педаль газа? Проверьте датчик массового расхода воздуха. Есть впечатление, что вашей машине не хватает мощности? Виновниками могут быть грязные форсунки. Давайте вкратце рассмотрим причины рывков автомобиля при разгоне.

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

1. Плохие свечи зажигания и/или катушки

Резкие рывки при разгоне могут возникать, когда что-то не так с воспламенением топлива. Неисправная свеча или вышедшая из строя катушка зажигания станут причиной пропусков зажигания в одном из цилиндров. Это может вызвать небольшие рывки, особенно когда вы пытаетесь разогнаться.

Кроме того, нестабильная работа на холостом ходу будет дополнительным подтверждением проблем со свечой зажигания или катушкой.

2. Загрязненные форсунки

Это одна из самых популярных проблем. Следует обратить внимание на систему впрыска, если подергивания появились достаточно давно и постепенно усиливаются. Чистка форсунок поможет, но вы вряд ли почистите их самостоятельно. Для оптимальной прочистки требуется специальное оборудование.

3. Грязный дроссель

Дергание авто при ускорении может также возникать, если дроссельная заслонка загрязнена. Машине будет не хватать мощности, она может глохнуть после того, как вы нажмете педаль газа один раз, а затем дадите ей поработать на холостом ходу.

Для чистки дроссельной заслонки можно использовать специальные средства из автомагазинов, но будьте осторожны. Чрезмерная очистка дроссельной заслонки в старых автомобилях может привести к высоким оборотам при работе двигателя на холостом ходу из-за износа корпуса дроссельной заслонки.

Иногда может потребоваться мелкий ремонт этого узла.

4. Изношенный тросик педали газа

Если в вашем автомобиле установлен трос педали акселератора вместо электронной системы управления педалью, это может быть еще одной из причин, по которой автомобиль может дергаться при ускорении. Трос может выйти из строя, и единственный способ заставить его работать правильно — это заменить его на новый.

5. Конденсат на элементах электроники

Проблемы с конденсацией могут быть вызваны холодной погодой и стоянкой авто на улице.

Когда после долгой дороги машина горячая, достаточно просто заглушить двигатель и припарковать ее на улице, под капотом образуется довольно большое количество конденсата.

Часть его может попасть внутрь двигателя, что вызовет небольшие рывки при разгоне. Но такие рывки исчезнут, как только испарится конденсат.

6. Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Если датчик массового расхода воздуха отправляет неверную информацию в ЭБУ, воздушно-топливная смесь не может быть в порядке. Она будет либо слишком обогащенной, либо обедненной, поэтому автомобиль будет глохнуть, дергаться, трястись и в целом раздражать водителя. Датчик массового расхода воздуха можно очистить, но обычно он требует замены, если происходят такие сбои.

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

7. Мертвый катализатор

Если топливовоздушная смесь слишком богата, это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора, потому что все топлива не сгорает в камерах и попадает в выхлопную систему, а затем воспламеняется там.

Уже через короткий период такой эксплуатации катализатор будет заблокирован, и это вызовет рывки автомобиля при ускорении из-за плохого прохода воздуха в выхлопной системе.

Очистка катализатора возможна, но в большинстве случаев потребуется его замена.

8. Грязные фильтры

Топливный и воздушный фильтры следует проверить в первую очередь. Если автомобиль дергается, ему может не хватать топлива или воздуха для подготовки оптимальной топливовоздушной смеси. Одна из причин — грязные фильтры. Лучше следуйте рекомендациям сервисного обслуживания, чтобы фильтры всегда были чистыми.

9. Грязные или забитые системы подачи топлива и воздуха

Система подачи топлива может быть забита из-за низкого качества топлива, грязного топливного фильтра или ржавого топливного бака. Элементы подачи воздуха могут быть загрязнены из-за плохого воздушного фильтра, дырок в воздуховодах. Вы должны убедиться, что воздух и топливо доставляются в двигатель в нужном количестве без каких-либо препятствий на их пути.

10. Умирающий топливный насос

Еще одна деталь, которая может вызвать рывки вашего автомобиля при ускорении, — это топливный насос. Если он вот-вот умрет, он может не обеспечивать оптимальный уровень давления в системе впрыска топлива. Это приведет к недостаточной подаче топлива и рывкам.

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

11. Неправильные настройки двигателя

ЭБУ может быть сломан, и он будет посылать неверные сигналы на датчики и регуляторы. Также проблема рывков автомобиля возникает, когда владелец проводил чип-тюнинг мотора на непроверенной станции обслуживания. Это может привести к неправильным настройкам и плохой работе ЭБУ.

Читайте также:  Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

12. Перфорация в топливных трубках

Топливный насос обычно размещается в баке в задней части автомобиля. Насос подает топливо по тонким металлическим трубкам в двигатель, создавая необходимое давление. Но если одна из труб пробита, нужное давление не нагнетается, и это приводит к плохому холостому ходу и рывкам автомобиля при разгоне.

7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне — журнал За рулем

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два.

Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос.

Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

https://www.youtube.com/watch?v=iJcQ4APM-6M\u0026pp=ygV90J_RgNC4INGA0LDQt9Cz0L7QvdC1INC00LXRgNCz0LDQtdGC0YHRjyDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Yw6INC_0YDQuNGH0LjQvdGLINC4INGB0L_QvtGB0L7QsdGLINGA0LXRiNC10L3QuNGPINC_0YDQvtCx0LvQtdC80Ys%3D

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы.

Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект.

Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси.

Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика.

Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.

Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос.

Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс.

Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.

У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод.

Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта – замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

Артем Панченко

Что делать, если автомобиль дергается при разгоне — Российская газета

Топливная система

Наиболее часто автомобиль начинает дергаться при проблемах с топливной системой. По разным причинам в цилиндры подается недостаточное количество смеси, либо она поступает неравномерными порциями.

Виновниками такого безобразия, как правило, является забившиеся воздушный и топливный фильтры, нарушения в работе дроссельного узла или неисправный бензонасос. В первом случае логичным выходом из положения является замена или очистка фильтрующих элементов. Нарушения в работе дросселя чаще всего вызваны как повреждениями его деталей, так и их банальным загрязнением.

В последнем случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла. Если же виновен бензонасос, нужно осмотреть и при необходимости заменить поврежденную диафрагму или, как вариант, проблемный клапан. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса.

Некачественное топливо

Причина подергиваний автомобиля при разгоне может быть и более простой — некачественное топливо. Речь может идти в частности о несоответствии октанового числа, разбавленной структуре и нестабильном химическом составе горючего.

В любом случае, помимо характерных рывков после заправки появятся провалы в наборе скорости, нестабильные обороты (как холостые, так и в рабочем диапазоне), повышенный расход топлива, и, наконец, борткомпьютер может выдать ошибки, связанные с работой топливной системы.

Если вы столкнулись с такой симптоматикой, имеет смысл продолжить движение без перегрузок до первой попутной АЗС. Там нужно будет заправиться до полного бака, чтобы сделать топливный состав менее вредным для мотора.

Еще лучше топливо полностью слить, однако такой сценарий во время движения по загородной трассе не всегда приемлем. При первой возможности нужно будет также проверить и при необходимости прочистить сетку топливоприемника.

Датчики

Характерные рывки и подергивания могут спровоцировать также неисправные датчики системы управления двигателем. Наиболее часто виновниками являются датчики положения дроссельной заслонки или массового расхода воздуха.

Основной признак того, что вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки, — скачущие обороты. Кроме того, двигатель может начать глохнуть на холостом ходу. Чтобы точно поставить диагноз, нужно вооружиться электронным мультиметром, способным измерять постоянное напряжение, и лучше всего сделать это на сервисе.

Симптомы выхода из строя датчика массового расхода воздуха в свою очередь — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск и опять-таки «плавающие» обороты мотора. Также же проблему может вызвать барахлящий датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания выбирается неправильно.

Свечи зажигания

Дергания автомобиля вполне могут спровоцировать также неисправные свечи зажигания и/или высоковольтные провода.

Чаще всего проблему вызывает нагар на электродах, что ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Соответственно, можно попробовать очистить или заменить свечи.

В первом случае лучше всего использовать ультразвуковую обработку или же очистить свечи самостоятельно с помощью щеток по металлу, наждачной бумаги, пескоструя или химикатов.

Если же дело в проблемных высоковольтных проводах, никакой ремонт не поможет — только замена.

Коробка передач

Рывки при наборе скорости могут объяснятся также неисправностью трансмиссии, причем чаще всего проблема связана с повреждениями автоматической коробки передач или муфты Халдекс.

Как правило, проблему вызывает несвоевременная замена технических жидкостей и некомпетентное обслуживание трансмиссионных узлов. Если проблему запустить, после толкания в пробках возможен перегрев трансмиссии.

Кроме того, современные «автоматы» чувствительны к качеству и уровню смазки. Если ушло как минимум 0,5 литра трансмиссионного масла, водитель наверняка почувствует сильные рывки при движении автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector