После мойки двигателя машина дергается: причины

Содержать свое транспортное средство в чистоте обязательное
условие долгой и счастливой жизни лучшего друга и товарища.

Ведь не хочется,
чтобы он подводил зимой в лютый мороз, или заглох где-нибудь по дороге. Но есть
такие автомобильные услуги, после которых это может произойти.

К примеру мойка
двигателя, после которой машина троит. Что делать, как этого избежать и стоит
ли, разберемся в нашей статье.

Есть ли необходимость мыть
мотор

Существует много мнений и слухов по поводу этого вопроса. Всегда
есть за и против, минусы и плюсы. Одной из причин, по которой моют двигатель,
являются сильные подтеки масла, либо тосола, антифриза. Больше всего конечно
толкает к этому масляный шлам на моторе.

Он мешает нормальному охлаждению в
летний период времени, двигатель перегревается. Чтобы увидеть, а затем
устранить откуда течет масло, не плохо помыть двигатель на мойке специальными
химическими средствами и сбить все это под давлением водой.

Охлаждающая
жидкость разъедает контакты, провода моторного жгута, электронный блок
управления и остальные электрические компоненты двс, что может пагубно повлиять
на работу мотора.

После мойки двигателя машина дергается: причины

Если автомобиль часто эксплуатируется за городом, в лесу, на
пересеченной местности, грязь сильно налипает на двигатель, вентилятор
охлаждения, радиатор. Если вовремя не сбивать глину с вентилятора, он будет
создавать вибрацию и попросту разобьет со временем подшипник, придется его
менять. А стоимость достигает, особенно на иномарках колоссальных сумм.

Таким образом, можно убедиться, что мойка двигателя
необходима в некоторых случаях. Но делать ее просто так для профилактики, или от
пыли не имеет никакого смысла. Ведь цена такой процедуры может выльется в 10-ки,
а то и 100-и тысяч рублей. Один из дорогих узлов в моторном отсеке это электронный
блок управления двигателем.

Стоимость его как раз-таки измеряется десятками
тысяч рублей, все зависит от марки автомобиля. Вторая по величине цены и риску
поломки деталь — это катушка зажигания. Стоит не дешево. К чему перечислены эти
дорогие запчасти в моторном отсеке. Все дело в том, что при мойке двигателя
машина начинает троить, именно из-за них.

Рассмотрим подробнее о нюансах троения машины после помывки
мотора, как выявить причину тряски, устранить на месте или в автосервисе, как
предотвратить попадание воды на электрические элементы.

Причины тряски машины после
мойки

Нет искры

Так как при мойке двигателя используется аппарат высокого
давления, количество воды, который он выдает огромное. Часть попадает в свечные
колодцы на шестнадцати клапанных, двух вальных и более двигателях. Автовладельцы
конечно же об этом не подозревают, заводят мотор, катушка начинает пробивать
искру через воду на массу двигателя и тут же накрывается.

Если при такой
ситуации не заглушить мотор и поехать под нагрузкой дальше, катушка может
пробить первичную цепь настолько, что пойдет обратный ток в сторону
электронного блока управления и прожжёт транзистор, управляющий катушкой и близ
лежащие дорожки платы. Тогда мозг невозможно будет восстановить, придется
покупать новый.

Покупка не из дешевых, и на большинство автомобилей их не
бывает в наличии.

Часто при продаже автомобиля двигатель моют, дабы скрыть
подтеки масла, или просто для красоты, чтобы подороже продать. К примеру, на
вазах с восьми клапанным мотором, сразу же заливают катушку зажигания, которая
расположена напротив радиатора охлаждения. Она пробивает искру, и по цепочке
накрывает высоковольтные провода и свечи. Редко, но бывает поломка самих эбу,
как расписано выше.

После мойки двигателя машина дергается: причины

Таким образом, при попадании после мойки воды в свечные
колодцы двигатель троит, машина сильно дергается.

Пока не убрать оттуда воду, и
не заменить пробитые части высоковольтной схемы, мотор будет работать
нестабильно.

После мойки двигателя можно оставить автомобиль с открытым капотом
на некоторое время и подождать пока все детали высохнут. Лучшим вариантом будет
конечно продувка мотора воздухом от компрессора.

Действие щелочи

После мойки двигателя машина дергается: причины

Шампуни для мойки автомобилей и двигателей имеют мощный
щелочной состав, который предназначен для масляных и жировых отложений. Их он
смывает за счет раз. Но когда им же моют мотор, контакт происходит также с
пластмассой датчиков, высоковольтных проводов, катушек зажигания. Состав
средства начинает разъедать, особенно на старых автомобилях, проводку и
появляются короткие замыкания, что приводит к троению, а хуже всего, когда
автомобиль не заводится.

Механическая поломка

Не маловажным фактором может быть механическая поломка
деталей двигателя от мойки высокого давления. Можно повредить разъемы датчиков,
электронного блока управления, катушек зажигания.

Самым опасным является попадание воды через воздушный фильтр.
При запуске она может попасть в камеру сгорания и произойдет гидроудар, но это
очень редкий и практически не реальный случай. Это может произойти, к примеру,
если воздушный фильтр вообще не установлен.

Как исправить ситуацию

Если все-таки после того, как помыли двигатель затроил,
нужно предпринять меры. Для начала все просушить. Снять высоковольтные провода,
индивидуальные катушки зажигания со свечей и продуть колодцы.

Осушить все
разъемы и обработать водоотталкивающей жидкостью, к примеру WD-40. Она как раз обладает эффектом
вытеснения влаги с контактов.

Если под рукой нет компрессора для продувки,
придется ждать с открытым капотом, пока не просушиться само по себе.

После мойки двигателя машина дергается: причины

Как уберечь от воды при
мойке

Самое лучшее средство, это конечно же не мыть двигатель. Но
как убрать масляные подтеки. Есть несколько способов. Самый нейтральный,
который не приводит к последствиям это купить в магазине средство для удаления
жира с посуды, набрызгать его и подождать несколько минут, пока все не стечет
вниз. Затем с помощью компрессора продуть тщательно все детали мотора. Зато
никакой влаги и воды.

Второй способ — это смешать немного бензина с мальвой –
средство, которое применяют многие автослесари для мытья рук, залить эту смесь
в пулевизатор, набрызгать на двигатель и также просушить воздухом.  

В заключение

Главное не паниковать если после помывки мотора машина
троит. Сделать паузу, заглушить мотор, чтобы не было еще хуже. Подождать, просушить,
и, если не исправиться ехать в автосервис, или вызвать диагноста на место.

Сейчас есть такая услуга и это будет намного дешевле, чем покупать
дорогостоящие запчасти.

Но без острой необходимости лучше двигатель не мыть,
такое мнение высказывают большинство автовладельцев и профессионалов
автомастерских.

После мойки глохнет машина: причины, что делать ???? avtoshark.com

Чаще после мойки двигателя машина дергается и глохнет при попадании воды внутрь агрегата. Проблема иногда возникает при замыкании контактов датчиков от влаги.

Автомойка улучшает внешний вид и продлевает безаварийный срок службы машины. Регулярное удаление грязи из подкапотного пространства предотвращает преждевременный износ деталей и механизмов. Иногда после мойки двигателя машина дергается и глохнет. Соблюдая правила безопасности очистки оборудования, можно избежать неприятностей.

Помыли двигатель – машина глохнет, причины

У автомобиля защищенные лакокрасочным покрытием и накладками внешние поверхности устойчивы к воздействию влаги. Но под капотом находятся датчики и электрооборудование, повреждение которых вызывает проблему – после мойки глохнет машина.

https://www.youtube.com/watch?v=wasodssxSYY\u0026pp=ygVY0J_QvtGB0LvQtSDQvNC-0LnQutC4INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjyDQvNCw0YjQuNC90LAg0LTQtdGA0LPQsNC10YLRgdGPOiDQv9GA0LjRh9C40L3Riw%3D%3D

Виды обработки:

  1. Очистка поверхности водой, подаваемой под давлением.
  2. Использование устройств подачи перегретого пара.
  3. Протирка подкапотного оборудования авто мокрой губкой или тряпкой.
  4. Очистка с использованием химических реагентов.

Чаще после мойки двигателя машина дергается и глохнет при попадании воды внутрь агрегата. Проблема иногда возникает при замыкании контактов датчиков от влаги.

Чаще других причин, когда машина глохнет после мойки двигателя – троение. Из-за просачивания воды на головку цилиндров и в свечи, агрегат начинает работать нестабильно, с вибрацией.

Поэтому мойку оборудования под капотом лучше под давлением не производить.

После мойки двигателя машина дергается: причины

Мойка двигателя «Керхером»

Струи при очистке попадают в скрытые полости, замыкают контакты. От влаги коррозируют клеммы аккумулятора. Потеря искры в момент зажигания может отразиться на запуске. После мытья двигателя машина дергается и глохнет.

Самое чувствительное к попаданию влаги устройство – генератор — может стать неработоспособным даже в высохшем состоянии.

Признаки неисправностей после мытья агрегата:

  1. Провалы холостого хода, троение в работе двигателя.
  2. Заводится нормально, но после мойки глохнет машина.
  3. Резко увеличивается расход бензина на поездку.
  4. Падает мощность авто, снижается скорость на подъеме.
  5. Тяжело запускается двигатель в любое время года.

Чаще возникают проблемы зимой и в сырую погоду. После мойки двигателя машина дергается и глохнет или пахнет горелой изоляцией. А образующиеся кристаллы льда могут вызывать повреждения в скрытых полостях.

После мойки двигателя машина дергается: причины

Свеча после попадания влаги

Датчики обычно перестают нормально работать при использовании химреактивов для очистки оборудования под капотом. Намокшие свечи в процессе эксплуатации быстрее приходят в негодность. Но основная причина проблем после подкапотной очистки – неаккуратное выполнение работы.

Что делать, если машина заглохла после мойки

Неприятности с автомобилем при очистке двигательного отсека могут наступить сразу с попыткой завести авто. Главная причина поломки – вода, поэтому необходимо удалить лишнюю влагу и высушить оборудование.

Способы устранения неисправности:

  1. Оставить автомобиль на некоторое время в теплом помещении с поднятым капотом.
  2. Протереть оборудование и проводку, просушить феном полости.
  3. Зачистить места коррозии на клеммах и контактах. Серый налет промывать чистой водой и сразу высушивать.
  4. Если после мойки двигателя машина глохнет, проветрить свечные колодцы.

С появлением проблем запуска сначала проверяют систему зажигания и стартер.

После мойки двигателя машина дергается: причины

Свечные колодцы

Советы, что делать если машина глохнет после мойки двигателя в пути:

  • по возможности быстрее припарковать машину в помещении;
  • проинспектировать подкапотное пространство на остатки влаги;
  • вытереть клеммы аккумулятора, контакты и проводку от воды;
  • прогреть автомобиль после запуска не менее 3 минут.
Читайте также:  Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

Необходимо съездить на небольшое расстояние, чтобы убедиться в нормальной работе ДВС. Если неисправность сохраняется, то нужно обращаться в автосервис за помощью. Продолжение эксплуатации автомобиля с такой поломкой может привести к аварийной ситуации.

Как избежать проблемы

Водитель не получит неприятных последствий мойки двигателя, соблюдая технику безопасности. Следует отказаться от очистки подкапотного пространства струей воды под давлением. Дополнительно защитить чувствительные к влаге места – генератор, свечные колодцы, оголенные контакты.

Перед мойкой подготовить набор материалов и инструментов для очистки двигателя от масла и грязи. Нужна чистая ветошь, разных размеров щетки с ручками. Для лучшего эффекта можно применять химические реактивы, предназначенные для мойки подкапотного оборудования авто. Работу проводите в хорошо проветриваемом закрытом помещении.

Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками

После очистки оборудования необходимо протереть все открытые поверхности и кабели. Оставьте авто до окончательного высыхания в помещении.

https://www.youtube.com/watch?v=wasodssxSYY\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если после мойки двигателя машина дергается и глохнет, то необходимо дополнительно обработать оборудование горячим воздухом. Продуть скрытые полости и свечные колодцы от влаги. Если неисправность сохраняется, лучше попросить помощи в автосервисе.

Основные причины троения двигателя

После мойки двигателя машина дергается: причины

Содержание:

Кузов требуется мыть часто, чтобы он выглядел привлекательно для окружающих. В некоторых случаях устранять загрязнения требуется с внутренних узлов. Например, перед заменой определенной детали или после прохождения заявленного в документах километража.

Часто водители сталкиваются с неприятным явлением, которое заставляет задуматься о ремонте, разборке или замене — троит двигатель после мойки.

Это происходит после взаимодействия с водой и “троение” делает эксплуатацию автомобиля затруднительной, а в некоторых случаях даже невозможной. 

Нюансы и важные моменты: зачем проводить мойку

  • Если присутствуют неполадки, то после мойки (профессиональной или самостоятельной) будет наблюдаться ухудшение работоспособности – двигатель автомобиля начнет троить. В результате:
  •  Машина перестанет заводиться.
  •  Заглохнет в дороге.
  •  Заглохнет после завода.
  •  Будет заводиться не с первого раза. 
  • Устранить проблему нужно как можно быстрее, чтобы не потребовалось производить капитальный ремонт двигателя или его замену.

Основные причины появления троения 

После мойки двигателя машина дергается: причины

Причин и факторов, которые являются катализатором к началу нарушений в работоспособности определенных узлов в машине, существует много. Троение  двигателя — неприятная поломка, но встречается она с завидной частотой как на устаревших, так и на современных моделях. Причина — вибрация  или же большая амплитуда работы, превышающая нормальную работу в схожих условиях и обстоятельствах.  Даже если у машины имеется 8 цилиндров, выход из строя всего одного уже приводит к характерным проблемам.

  1. Специалисты на СТО или просто опытные водители выделяют следующие основные факторы, которые могут привести к подобному нарушению:
  2.  После мойки или протирания двигателя влажной тряпкой машина троит, так как в результате произведенной процедуры по очищению в него попала вода. 
  3.  Троение возникает по причине контакта свечей зажигания с жидкостью, которые не вырабатывают необходимую для запуска двигателя искру. 

 Также проблемы с двигателем у машины могут появиться под влиянием выхода из строя датчиков (поэтому за их работоспособностью нужно следить постоянно). Датчики – чувствительные механизмы, которые могут сломаться, если в них попадет автомобильный шампунь.

 Используемое на мойках (профессиональных или частных) оборудование может стать основным фактором, который негативно отражается на работоспособности мотора, так как функционирование приборов мойки осуществляется под высоким давлением воды. Именно поэтому двигатель лучше не мыть подобным способом.

  • Когда двигатель начинает троить после мойки, наблюдается:
  •  Увеличенная амплитуда его работы.
  •  Постоянная вибрация.
  •  В сложных ситуациях — полный отказ этого элемента. 

Как определить неисправность

Визуально определить поломку можно по следующему поведению машины: если запущены холостые обороты (не направленные на то, чтобы машина тронулась с места), двигатель с неисправностью будет работать не так, как заложено производителем. Также его работа может сопровождаться провалами.

Дополнительный элемент, по которому определяется неисправность: машина заводится, но начинает глохнуть. Чем сильнее выражена неисправность, тем чаще происходят подобные остановки в работе двигателя. Еще автомобиль после завода может начать ощутимо дергаться. Также рекомендуется обратить внимание на наличие следующих «симптомов»:

 Резко (до 2-3 раз в общем количестве на определенный промежуток дороги) возрастает расход топлива (бензин или дизель в этом случае неважно). Например: 50 л хватало, чтобы проехать 500 км, после появления неисправности этого же количества хватит только на 300 км.

 Заметно теряется привычная мощность – заявленных лошадиных сил уже не достаточно машине для выполнения привычных действий (например, становится сложнее преодолевать плохо очищенные зимой дороги).

 Возникают проблемы с запуском двигателя.

В 90% случаев проблемы после мытья наблюдаются в холодное время года или в регионах, где климат неустойчивый. В большинстве случаев замерзшая вода приводит к образованию льдинок, которые также негативно отражаются на общих показателях работоспособности.

Как устранить появившуюся проблему и что нужно делать водителю

После мойки двигателя машина дергается: причины

Поскольку основной причиной появления неисправности в виде троения является вода, то первое, что должен предпринять водитель, постараться максимально быстро и тщательно удалить ее с поверхности двигателя или свечей зажигания. Здесь важно помнить, что работу нужно проводить на мойке.  Этапы:

  1.  Поставить автомобиль требуется в сухом месте (оптимальное решение – в теплом гараже).
  2.  Затем протереть всю имеющуюся электрическую проводку машины. 
  3.  Тщательно протереть свечи (в большинстве случаев именно данный пункт упускается автолюбителями). 
  4. В заключении требуется провести проверку  клемм АКБ, для того чтобы убедиться в работоспособности этого элемента. 

Что предпринять до обращения в сервис 

Водитель с опытом или новичок  должен учитывать, что в некоторых случаях к троению двигателя после мойки приводит образовавшийся на клеммах слой загрязнения, который имеет выраженный темный цвет. Его устраняют водой, которая и приводит к появлению неисправности. Именно поэтому важно насухо протереть клеммы после очистки и тщательно подтянуть их.

Сложнее приходится, когда после мойки выясняется, что вода или частички конденсата, элементы автомобильной косметики или иные жидкие компоненты проникли под капот. При этом совсем неважно как происходила мойка: самостоятельно или профессионалами, ведь такая неприятность может произойти с кем угодно. Для того чтобы устранить последствия проникновения влаги или конденсата потребуется:

  •  Заглушить машину (выключить зажигание).
  •  Повторно включить ее (проверка работы). 
  • В 90% случаев после чистки с использованием любых жидкостей и даже шампуней нарушения присутствуют именно там. 
  •  Если имеется распределитель зажигания, то потребуется сначала:
  • Разобрать трамблер.
  •  Удалить остаточную воду и  влагу под крышкой. 
  •  Дополнительно протереть бронепровода .
  •  Проверить свечные окна — чтобы они были полностью сухими.

Не рекомендуется при выявлении наличия воды в свечах заводить двигатель с подсоса. Подобное действие не будет иметь желаемого эффекта (троить не перестанет). Во время продувки свечей лучше всего убрать подсос, затем выжать газ и только потом произвести завод двигателя.

  1. Зажигание работает без трамблера 
  2. Бывает и так, что у машины зажигание без трамблера. В этом случае для проведения восстановления работоспособности владельцу автомобиля потребуется:
  3.  Открутить катушки (все до одной).
  4.  Снять, чтобы было легче с ними работать.
  5.  Продуть их.
  6.  Вытереть, чтобы были сухие свечные колодцы.

Провода с высоким показателем напряжения рекомендуется смазать  специальным составом, который называется WD-40. Это позволит с максимальной вероятностью  сохранить функциональность двигателя после проведенной мойки.

Дополнительные рекомендации 

  • Если выражено троит двигатель после мойки даже после проведенных мероприятий, рекомендуется обратить внимание на то:
  •  нет ли трещины  или глубоких сколов в корпусе трамблера;
  •  в каком состоянии находятся провода электрики машины. 
  • Троить двигатель может также после мойки только с внешней стороны. 

Проблемы с ГРМ

Нужно учитывать, что после контакта с водой может произойти обрыв ГРМ. Определить неисправность поможет быстрый стук стартера.

Если же обрыва не произошло, но стук присутствует, то проблема может заключаться в нарушениях с подачей искры зажигания или с карбюратором (если он имеется у машины).

Электронное зажигание нельзя упускать из поля зрения, так как после контакта с водой двигатель может начать троит, а машина глохнуть во время движения.

Заключение

Троить двигатель после мойки может по самым разным причинам. Водители должны сохранять спокойствие в этот момент, так как в большинстве случаев устранить проблему поможет последовательное выполнение несложных действий.

Нередко попадание воды происходит прямо на дороге – после дождя или в период оттепели влага проникает в двигатель из ям.

Чтобы не было проблемы, когда после мойки двигателя машина троит — обращайтесь в проверенные автомойки или бережно производите очистку сами. 

Отзывы:

Все отзывы

После мойки машина начала дергаться: почему так происходит?

Владельцы автомобилей стараются поддерживать автомобиль в исправном состоянии и следят за его внешней презентабельностью. Технический осмотр и мойка стали привычными процедурами для автомобилистов. Некоторые из них прикладывают излишние усилия  для поддержания своего авто в чистоте и умудряются неправильно вымыть мотор.

После таких мероприятий вполне закономерно машина начинает подергиваться, а сам мотор начинает троить.  Осуществлять мойку двигателя необходимо очень аккуратно, иначе последствия могут вылиться обладателю авто в большую сумму и существенно ударят по личному бюджету.

Попробуем же выяснить, из-за чего машина дергается после мойки и что делать в таком случае.

После мойки двигателя машина дергается: причины

После мойки происходит дерганье машины: что послужило причиной?

Автомобиль ведет себя так неспроста. Во многих случаях данный фактор свидетельствует о сбое в работе самого мотора либо о неправильной работе цилиндров. Происходит это по ряду причин, главные из которых напрямую связаны с:

  1. Попаданием воды в свечные колодцы;
  2. Появлением нарушений в функционировании датчиков;
  3. Повреждением важных элементов мотора.
Читайте также:  Как прогревать вариатор зимой: что нужно знать

При попадании в свечные колодцы жидкости (воды) не образуется искра.

После мойки двигателя машина дергается: причины

Заряд, поступающий на свечи, растекается в разных направлениях и при длительной эксплуатации в подобном режиме способствует полному выходу из строя свечей. С датчиками нарушения возникают из-за используемых для мытья щелочных чистящих средств. Если они попадают на датчики, обычно это приводит к их нестабильной работе и в последующем к полной поломке.

Что же касается повреждений отдельных составляющих двигателя, то в них неисправности возникают из-за неаккуратной мойки. В особенности, если речь касается мойки под высоким давлением. Причем, здесь очень важно заметить, что проблем после халатной мойки намного больше.

Многие из них носят скрытый характер и проявляют себя через довольно долгий период времени.

Как должен поступить водитель?

Если есть проблема двигатель в обязательном порядке будет троить. Не заметить это довольно-таки сложно. При столь ярко выраженном характере нарушения передвигаться на автомобиле не рекомендуется.

Проверить мотор на исправность и выявить нарушения требуется немедленно, иначе она может привести к более серьезным последствиям.

Чтобы наверняка обезопасить себя от неприятного сценария событий нужно выполнить такую последовательность действий:

  1. Пригнать авто на диагностику в помещение;
  2. Осмотреть и после протереть сухим материалом контакты, проводку и важнейшие  элементы зажигания;
  3. Снять катушки и продуть их с применением сжатого воздуха;
  4. Убрать лишнюю влагу со свечей (выполняется это с помощью сжатого воздуха);
  5. Собрать и запустить мотор.

После старта автомобилю нужно непрерывно поработать некоторое время. Для этого вполне хватает и 3 минут. Дальше требуется проехаться на автомобиле и проследить, нет ли троения в самом двигателе. Проблема считается успешно разрешенной, если никаких нарушений не было выявлено в результате проверки.

  • Смотрите видео о том, как не нужно мыть двигатель:

Машина дёргается при разгоне: причины и что делать ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Основные причины нестабильной работы мотора после мойки

Как правило, в случае возникновения неполадок в работе мотора после мойки, автовладельцы жалуются на то, что силовой агрегат троит. То есть, работают не все цилиндры. Также могут наблюдаться следующие признаки и симптомы: падение мощности, увеличение расхода топлива, проблемы с запуском ДВС и т.п.

Отметим, что основных причин, по которым дергается двигатель после мойки, не так уж много:

  • сырые свечи. Вода попадает в свечной колодец, в результате чего не возникает искра на электродах свечи.
  • также бывает, что искра есть, но недостаточно мощная. Если свечи проработают в таком состоянии достаточно длительное время, то они вполне могут окончательно выйти из строя;
  • повреждение датчиков моющими средствами (если они содержат щелочь);
  • повреждение элементов в подкапотном пространстве избыточным давлением воды во время мойки;

Как видно, если после мойки двигателя машина дергается, все проблемы возникают из-за ошибок во время самого процесса удаления загрязнений, а также в результате пренебрежения основными правилами и рекомендациями.

https://www.youtube.com/watch?v=O_rotD8hZA8\u0026pp=ygVY0J_QvtGB0LvQtSDQvNC-0LnQutC4INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjyDQvNCw0YjQuNC90LAg0LTQtdGA0LPQsNC10YLRgdGPOiDQv9GA0LjRh9C40L3Riw%3D%3D

Чаще всего водители стремятся помыть автомобиль и двигатель дешево и с наименьшими усилиями. Для этого многие предпочитают использовать для мойки мотора оборудование, создающее струю воды с высоким давлением.

  Калина троит в сырую погоду

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать, если принято решение мыть двигатель авто аппаратом высокого давления.

Например, обычный автошампунь и Керхер для мойки двигателя. Результат — попадание влаги, неустойчивая работа ДВС или невозможность его запуска. В худшем случае возможно короткое замыкание.

Причины

Как говорилось ранее, причиной троения после мойки становится вода, но не понятно, куда она могла попасть. Итак, рассмотрим, основные моменты, в какие щели попала Н2О, чтобы мотор начал нестабильно работать.

Первое место, где стоит искать неприятности – система зажигания. Стоит проверить состояние высоковольтных проводов и катушки зажигания. Также, рекомендуется обратить внимание на свечи, которые могло залить водой.

Система подачи топлива, также могла пострадать. Особенно это касается карбюраторных автомобилей. Так, попадание в топливную систему воды, вызывает смещение баланса воздушно-топливной смеси, а соответственно троение и дёргания силового агрегата.

Третьей причиной может послужить неисправность датчиков, которые вышли со строя вследствие контакта с водой. Это также может быть причина обрыва контактного провода вследствие мойки мотора высоким давлением.

Что делать, если после мойки машина дергается

Когда глохнет двигатель после мойки, нужно иметь некий план действий (сделать чек-лист) по выявлению причин. Но перед этим стоит еще раз насухо вытереть мотор, проводку, продуть все участки воздухом из компрессора, почистить все контакты от налета. Для труднодоступных мест оптимально использовать именно сжатый воздух, а не ветошь.

Кстати, кое-где влага может высохнуть сама, если поставить машину в сухое проветриваемое помещение. Само собой, нужно проверить свечи. Сделать это несложно, но только при условии наличия свечного ключа под рукой. Если свечи выкручены, лучше почистить электроды от нагара. Кроме того, необходимо протереть и сами свечные колодцы.

Если в двигателе имеется трамблер, то нужно не только протереть его снаружи, но также и снять крышку, чтобы высушить внутреннее пространство. В моторах без трамблера придется повозиться несколько дольше, так как необходимо будет высушить катушки зажигания на каждом цилиндре, а затем убедиться в их работоспособности.

В случае, когда водитель полностью уверен, что двигатель после мойки высушен и контакты почищены, а свечи в полном порядке, но машина все равно дергается во время езды и под нагрузкой, то лучше сразу обратиться в сервисный центр, где проведут углубленную диагностику, определят неисправный цилиндр и помогут устранить проблему.

Почему дергается машина после мойки

Если автомобиль дергается после мойки, это говорит о том, что имеется сбой в работе мотора и один (или несколько) цилиндров работают неправильно. Причин тому может быть несколько:

  • Вода оказалась в свечных колодцах. Если возникла подобная ситуация, то заряд, поступающий на свечи, не образует «ровной» искры и растекается по сторонам. При продолжительной работе свечей в подобном режиме, вероятен их скорый выход из строя;
  • Проблемы с датчиками. Если при мойке двигателя использовались щелочные средства, есть вероятность, что они попали на датчики. Это может привести к их некорректной работе или выходу из строя;
  • Повреждение других элементов двигателя. Производители автомобилей предупреждают, что мыть двигатель нужно крайне аккуратно, не подавая на мотор воду под высоким давлением. Некоторые водители этим советом пренебрегают, в результате чего случается повреждение одного или нескольких агрегатов мотора.

Проблем, которые могут возникнуть с двигателем из-за неправильной мойки, множество, при этом часть из них могут оказаться «скрытыми», то есть проявить себя не через один день, поэтому важно правильно мыть мотор.

https://www.youtube.com/watch?v=O_rotD8hZA8\u0026pp=YAHIAQE%3D

Статья в тему: Резина для зимы и лета – основные отличия

  Почему падает мощность двигателя?

Основные причины

Рывки в работе мотора указывают на потерю мощности или пропуски воспламенения при быстром увеличении нагрузки. Происходить это может по следующим причинам:

Проблемы системы зажигания.

  • При нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в цилиндры, где от высеченной искры должна происходить детонация. Если зажигание неисправно, этот процесс нарушается, и горючее не воспламеняется.

Неполадки в системе питания и подачи топлива.

  • Загрязнённые элементы (жиклёры или форсунки, воздушный или топливный фильтр) препятствуют поступлению нужного количества горючего для разгона, поэтому двигатель даёт провалы в работе.

Некачественное топливо.

    Если сбои наблюдаются сразу после заправки машины, выводы напрашиваются сами собой.

Что делать, если двигатель троит после мойки

Все чаще владельцы автомобилей решаются на такую процедуру, как мойка двигателя любимой машины. Чистить силовой агрегат, безусловно, нужно, поскольку от этого зависит его состояние и долговечность.

Но иногда после водных процедур мотор преподносит водителям сюрприз – двигатель троит или не заводится.

Для того чтобы вовремя отреагировать на подобный поворот событий, необходимо понимать, какие действия предпринимать дальше.

После мойки автомобиля могут возникнуть различные неисправности

Стоит разобраться с тем, что означает фраза «мотор троит». Троение – это сбой в работе двигателя, при котором один и 4-х цилиндров перестает нормально работать. Следствием такой неисправности может стать увеличенная амплитуда работы силового агрегата и постоянная вибрация. На холостых оборотах мотор с вышедшим из строя цилиндром будет работать неравномерно, с провалами.

Иногда при движении с двигателем, в котором работает лишь часть цилиндров, автомобиль заметно дергается. Также резко возрастает расход топлива, теряется мощность, и возникают проблемы с запуском двигателя, особенно при мытье агрегата в зимнее время.

Причин, по которым после мойки силовой агрегат троит, может быть несколько.

  1. Во время мытья в свечные колодцы попала вода. В этом случае, по причине наличия влаги, свеча не может давать искру, и цилиндр, как следствие, выходит из строя.
  2. Проблемы с двигателем могут возникнуть также из-за того, что после контакта с щелочным шампунем датчики вышли из строя.
  3. Иногда во время очистки используют оборудование, которое подает струю воды под высоким давлением. Такие методы очистки мотора могут привести к поломке тех деталей, которые являются уязвимыми. По этой причине любой производитель авто определяет мойку двигателя при помощи аппаратов высокого давления как недопустимую.

Видео о возможных причинах неисправности:

Читайте также:  Как сбросить ошибку двигателя

Если обобщить причины сбоя работы силового агрегата прошедшего очистку, то все они сведутся к попаданию воды в те участки мотора, которые могут исправно функционировать только в сухом состоянии.

Есть ли необходимость мыть мотор

Существует много мнений и слухов по поводу этого вопроса. Всегда есть за и против, минусы и плюсы. Одной из причин, по которой моют двигатель, являются сильные подтеки масла, либо тосола, антифриза. Больше всего конечно толкает к этому масляный шлам на моторе.

Он мешает нормальному охлаждению в летний период времени, двигатель перегревается. Чтобы увидеть, а затем устранить откуда течет масло, не плохо помыть двигатель на мойке специальными химическими средствами и сбить все это под давлением водой.

Охлаждающая жидкость разъедает контакты, провода моторного жгута, электронный блок управления и остальные электрические компоненты двс, что может пагубно повлиять на работу мотора.

  Схема Подключения Выключателя С Подсветкой

Если автомобиль часто эксплуатируется за городом, в лесу, на пересеченной местности, грязь сильно налипает на двигатель, вентилятор охлаждения, радиатор. Если вовремя не сбивать глину с вентилятора, он будет создавать вибрацию и попросту разобьет со временем подшипник, придется его менять. А стоимость достигает, особенно на иномарках колоссальных сумм.

Таким образом, можно убедиться, что мойка двигателя необходима в некоторых случаях. Но делать ее просто так для профилактики, или от пыли не имеет никакого смысла. Ведь цена такой процедуры может выльется в 10-ки, а то и 100-и тысяч рублей. Один из дорогих узлов в моторном отсеке это электронный блок управления двигателем.

Стоимость его как раз-таки измеряется десятками тысяч рублей, все зависит от марки автомобиля. Вторая по величине цены и риску поломки деталь — это катушка зажигания. Стоит не дешево. К чему перечислены эти дорогие запчасти в моторном отсеке. Все дело в том, что при мойке двигателя машина начинает троить, именно из-за них.

Будет полезно: Трансмиссионное масло манол 75w85 (отзывы): характеристики, плюсы и минусы

Рассмотрим подробнее о нюансах троения машины после помывки мотора, как выявить причину тряски, устранить на месте или в автосервисе, как предотвратить попадание воды на электрические элементы.

Что делать, если дергается двигатель после мойки

Если после мойки автомобиля начал троить двигатель, продолжать движение на нем не рекомендуется. Нужно срочно проверить мотор, чтобы возникшая проблема не привела к более серьезным неисправностям. Советуем действовать по следующему алгоритму:

  1. Поставьте автомобиль в теплое сухое помещение – гараж;
  2. Далее возьмите сухую тряпку и протрите все контакты, элементы зажигания, проводку. Если имеется баллончик со сжатым воздухом, можно им продуть элементы;
  3. После этого по очереди снимаются катушки зажигания, и продувается при помощи сжатого воздуха каждая из них;
  4. Следующим шагом переходите к свечам. Используйте сжатый воздух, чтобы убрать влагу из свечных колодцев, если она туда попала. Специалисты также рекомендуют использовать газовую горелку, чтобы прогреть сами свечи зажигания;
  5. После этого соберите мотор и запускайте двигатель;
  6. После запуска дайте автомобилю поработать 2-3 минуты, а далее попробуйте проехаться на нем. Если двигатель не троит, можно считать проблему решенной. Когда проблема сохраняется после сушки, возвращайте автомобиль в гараж (если имеются средства диагностики) или везите в сервис.

Когда сушка не помогает устранить проблему, вероятнее всего вода попала в один из цилиндров или в его компоненты. Компьютерная диагностика позволит определить, какой из цилиндров работает неправильно, а также поможет выявить ошибки в работе датчиков, если они имеются.

Определившись с проблемным цилиндров, нужно понять, с чем именно связана неисправность. Проверьте все элементы зажигания, которые относятся к данном цилиндру, при этом начать диагностику рекомендуется со свечей – они чаще других деталей являются причиной проблем в работе двигателя.

Осмотрите электрод свечи на наличие нагара или проверьте работу свечи на стенде. Когда проблема связана не со свечами, также рекомендуется осмотреть высоковольтные провода и катушки зажигания.

Также не стоит забывать о проверке датчиков, которые непосредственно участвуют в работе двигателя.

Важно запомнить, что при мойке двигателя автомобиля ни в коем случае не следует применять щелочные чистящие средства. Имеются специальные шампуни и аэрозоли для чистки двигателя, и если стоит цель поддерживать мотор в чистом состоянии, лучше пользоваться ими, нежели бытовыми чистящими средствами.

(429

Что делать, если двигатель троит после мойки

Многие автовладельцы моют самостоятельно двигатель своей машины. Чистить его, конечно же, надо, ибо от того, насколько он чистый, зависит его работоспособность и долговечность.

Однако порой после такой процедуры силовой агрегат преподносит автомобилистам неприятность – он начинает троить или машина отказывается заводиться.

Дабы своевременно среагировать на такой поворот, каждый водитель должен знать, что следует предпринять и как далее действовать.

Причины

Давайте, для начала, разберемся с понятием «двигатель троит». Троение – неисправность мотора, при котором какой-либо из 4-х цилиндров прекращает работать. Причиной такой поломки может оказаться вибрация большая амплитуда работы двигателя автомобиля. Силовой агрегат с неисправным цилиндром работать станет с перебоями.

Порой при движении с неработающим цилиндром машина ощутимо дергается и повышается расход горючего. Так же падает мощность, и появляются сложности с запуском агрегата, особенно после зимней мойки.

Троить после автомойки двигатель может по таким причинам:

  1. В свечные колодцы может попасть жидкость. Из-за воды свеча зажигания не вырабатывает искру, и цилиндр, естественно, не функционирует.

2. Проблемы с мотором могут появиться и из-за выхода из строя датчиков, если в них попал автошампунь.

3. Часто на мойке используют оборудование подающее под высоким давлением напор воды. Такая чистка агрегата способна привести к выходу из строя легко уязвимых деталей. Потому автопроизводители не рекомендуют мыть мотор под высоким давлением.

  • При обобщении причин поломок двигателя прошедшего очистку, все сводится к попаданию жидкости в те места агрегата, которые способны нормально работать лишь сухими.
  • Как же исправить положение
  • Так как причиной неисправностей после автомойки является вода, то следует предпринять все возможное для ее удаления.

Автомобиль, для этого надо поставить на сухом месте и вытереть насухо всю электропроводку. То же самое следует сделать и с бронепроводами свечей. Потом важно проверить клеммы АКБ и убедиться, что с ними все в порядке.

Ухудшить контакт может образовавшийся на клеммах серый налет. Его можно убрать водой. Вымытые клеммы надо вытереть насухо и как следует подтянуть.

  1. Но если жидкость не попала в процессе мойки под капот, то вышеописанных мер хватит, чтобы привести мотор в рабочее состояние.
  2. Если же вода проникла в подкапотное пространство, то придется приложить много усилий для того, что привести в порядок силовой агрегат.
  3. Наводим порядок под капотом
  4. Прежде всего следует проверить работу системы зажигания, поскольку именно здесь чаще всего после мойки появляются проблемы.

В машинах оснащённых распределителем зажигания, надо разобрать трамблер, а потом удалить из под крышки остатки воды. После того как все будет хорошо протерто, надо насухо вытереть бронепровода. Не следует забывать и про свечные окна – важно чтобы они были сухими.

Коли уж разговор зашел о продувке свечных окон, имеет смысл отметить: многие водители при залитых свечах стараются запустить двигатель машины с подсоса. Но это не очень эффективно. При продувке свечей зажигания надо убрать подсос, выжать газ и завести мотор. Так можно провести качественную очистку и завести автомобиль.

Если же у транспортного средства зажигание бестрамблерное, а у каждого цилиндра индивидуальная катушка, то автомобилисту придется все катушки снять, продуть и вытереть насухо свечные колодцы. В этой ситуации существуют и плюс и минус: с трамблера крышку труднее нежели катушки снять, но и до некоторых катушек будет трудно достать.

Дабы убедиться, что свечи в рабочем состоянии, их придется выкрутить и проверить.

После выполнения всех необходимых процедур автомобиль можно попытаться завести.

Для того, чтобы машина не дергалась, трамблер надо почистить, а высоковольтные провода и катушки зажигания как следует смазать. Сделать это можно WD-40. Это позволит сохранить функциональность агрегата после мойки.

Другой причиной частых проблем с силовым агрегатом транспортного средства может стать трещина в корпусе трамблера или пробой бронепроводов. Троить силовой агрегат может и после помывки кузова автомашины. Данную ситуацию исправить весьма легко – надо найти треснутую деталь и заменить на новую.

Другие неисправности

Время от времени автомобилистам приходится сталкиваться с разными проблемами в работе агрегата. Их причиной часто не является мойка двигателя. А поскольку с какими-то неисправностями приходится встречаться весьма часто, то водителям о них будет полезно знать.

Порой водители недооценив конкретный участок проезжей части залезают в глубокую лужу, в которой двигатель глохнет. Если такое случилось, то это значит лишь одно: жидкость попала под крышку трамблера и залила катушку и провода. В этом случае придется найти чистую ткань и насухо протереть мотор.

Следующий неприятный момент, с которым приходится сталкиваться автомобилистам – внезапно автомашина. Если в ней установлен двигатель с ремнем ГРМ, то, вероятнее всего, виной всему его обрыв. Признаком его порыва станет быстрокрутящийся стартер.

Но если ремень цел, то следует проверить топливный насос и убедиться, что он работает нормально, проверить искру зажигания и карбюратор.

Доставить проблем способно и электронное зажигание. Если проблема в нем, то мотор будет троить и даже глохнуть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector