Попадает вода в масло двигателя: причины и последствия

Существует несколько вариантов того, как вода может попасть в двигатель. Проблема встречается на автомобилях различных марок и моделей. Залить силовой агрегат есть риск на машине с любым пробегом. Достаточно неудачно проехать лужу, преодолеть брод или посетить автозаправку с низкокачественным топливом.

Если вода попала в двигатель, необходимо максимально быстро выполнить диагностику. Важно не только определить факт заливания мотора, но и найти пути проникновения влаги. Если не устранить источник проблемы, то ДВС получит серьезные повреждения. При неблагоприятном стечении обстоятельств избавиться от возникших поломок поможет только капитальный ремонт.

Моторы автомобилей защищены от воздействия внешних факторов, например, влаги. Из‐за возникновения неисправностей ДВС или нарушения правил эксплуатации машины жидкость находит пути попадания в двигатель. Наиболее частые причины:

  • проезд луж на высокой скорости;
  • наличие трещин на блоке цилиндров или ГБЦ;
  • нарушение герметичности патрубков воздушного фильтра;
  • скопление конденсата из‐за коротких поездок зимой;
  • погружение силовой установки в воду;
  • разрушение резиновых прокладок;
  • неправильная затяжка болтов, повлекшая образование щелей.

Попадает вода в масло двигателя: причины и последствия

В конструкции ДВС масляная и водная магистрали разделены. Образование трещин ведет к смешиванию жидкостей. Антифриз поступает в систему смазки образуя эмульсию.

Попадание жидкости в мотор возможно и по независимым от владельца машины причинам. Водитель не всегда знает качество топлива, которое заливает в бензобак. Содержание влаги в горючем проконтролировать трудно. Попасть жидкость в движок может и при посещении автомойки.

Крайне редкая причина попадания влаги — налипание снежной и ледяной массы в подкапотном пространстве. Характерно для регионов с холодным климатом. При оттаивании наледи вода стекает на мотор.

Проникновение влаги в силовой агрегат не проходит для мотора незаметно. Существует ряд признаков, по которым можно узнать, что на автомобиле залило двигатель водой:

  • уровень масла в картере повысился;
  • появился дымный выхлоп;
  • на масляном щупе обнаружена эмульсия;
  • жидкость присутствует в корпусе воздушного фильтра;
  • смазка приобрела рыжеватый цвет, говорящий о коррозии металла;
  • система зажигания сбоит;
  • на крышке маслозаливной горловины имеется конденсат или светло коричневая эмульсия.

Попадает вода в масло двигателя: причины и последствия

Заливание мотора ведет к падению его мощности. Происходит возрастание расхода топлива. Двигатель издает посторонние звуки. Если жидкости в ДВС попало много, то запуск двигателя становится затруднительным или невозможным.

Если агрегат залило снаружи, то выявить это поможет внешний его осмотр. Перебои будут наблюдаться в работе системы зажигания. Мотор начнет троить, а обороты коленчатого вала плавать. Влага вызывает неполадки с электроникой.

При подозрениях на наличие воды в моторе требуется обратиться в автосервис. Обращение к специалистам самый верный способ определения состояния силового агрегата. Диагностика на СТО гарантирует нахождение причин проникновения влаги в двигатель.

Опасности, которые вызывает попадание жидкости в движок, зависят от пути ее проникновения. Смешивание влаги с моторным маслом превращает его в эмульсию. Смазка теряет свои первоначальные свойства. Если вода попала в масло, ДВС получает повреждения:

  • задиры на поверхности цилиндров;
  • разрушение маслосъемных колпачков;
  • износ коленчатого вала, вкладышей;
  • залегание поршневых колец;
  • появление люфтов;
  • образование очагов коррозии.

Попадает вода в масло двигателя: причины и последствия

Затекание жидкости в камеры сгорания несет в себе большую опасность. Блок цилиндров, поршневая группа и другие элементы ДВС механически повреждаются. Деформация ведет к трещинам и расколам. Детали испытывают критические нагрузки.

Особо опасно попадание жидкости в рабочую камеру дизельной установки. Увеличенная степень сжатия такого мотора приводит к значительным повреждениям. Агрегат получает механические разрушения, которые нельзя устранить даже капитальным ремонтом.

От правильности действий после попадания влаги в двигатель зависит дальнейшая жизнеспособность мотора. Лучший вариант в такой ситуации — обращение в автосервис. Диагностика в СТО DDCAR способна подтвердить или опровергнуть подозрения на проникновение воды внутрь двигателя.

Движение своим ходом с залитым движком запрещено, поэтому лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину.

Для предотвращения увеличения повреждений силовой установки при попадании воды запрещено:

  • узнавать о работоспособности движка путем попытки его запуска;
  • пытаться прокрутить коленвал;
  • буксировать или толкать авто с включенной передачей.

При превращении смазки в эмульсию предварительно необходимо найти причину попадания влаги. Для этого требуется полная проверка мотора и сопутствующих систем. Выполнить ее рекомендуется на автосервисе. Диагностика покажет изношенные детали, которые важно заменить для сохранения ресурса ДВС.

На бензиновых моторах есть возможность выгнать воду из двигателя. Для этого необходимо выкрутить свечи зажигания и прокрутить коленвал.

Попадает вода в масло двигателя: причины и последствия

Просыхание силовой установки займет несколько дней. Выполнять ее запуск до посещения СТО нежелательно.

Запуск мотора рекомендуется делать после посещения автосервиса и диагностики силовой установки. Это позволит избежать серьезных повреждений. В противном случае попытка завести двигатель автомобиля закончится погнутыми шатунами и разрушенными поршнями. Запуск с жидкостью в камере сгорания приведет к трещине или деформации блока цилиндров.

Запуск движка допускается, если жидкость попала на него снаружи, но не прошла внутрь. Предварительно сухой тряпкой необходимо протереть все доступные провода. Влага выводит из строя системы впрыска топлива и зажигания. После протирания силовой установки ей требуется просохнуть пару дней.

Перед запуском мотора после попадания влаги требуется замена масла. Наличие воды в смазке существенно меняет его свойства.

На поверхностях трения плохо образуется масляная пленка. Из‐за этого возникает чрезмерный износ деталей ДВС. Перед окончательной заменой масла рекомендуется использовать промывочное масло.

Последствия попадания воды в двигатель зависят от многих факторов. Определяющим является то, в какую из систем проникла влага. Если силовой агрегат был залит лишь снаружи, то после просыхания он обычно работает без перебоев. Незначительные проблемы появляются с зажиганием, датчиками, впрыском и ЭБУ.

Намного хуже, если силовой агрегат втянул жидкость в камеру сгорания, например, через воздушный фильтр. Жидкость не сжимается при движении поршня. Из‐за этого деформации и прочие механические повреждения получают элементы ДВС. При этом разрушения у дизеля намного фатальнее, чем у бензинового мотора.

Результат попадания воды в масло зависит от ее количества и скорости обнаружения влаги. Эксплуатация ДВС с эмульсией вместо смазки значительно сокращает ресурс мотора с каждым пройденным километром. Если своевременно не залить свежее масло, то двигателю потребуется капитальный ремонт.

Наличие конденсата под крышкой маслоналивной горловины зимой обычно не имеет серьезных последствий. Это говорит лишь о частых непродолжительных поездках автомобиля. Избавится от излишков влаги позволяет хороший прогрев мотора. Также для предотвращения чрезмерного износа деталей ДВС рекомендуется сократить интервалы замены масла.

Почему в моторное масло попадает вода? Причины и последствия

Если в систему смазки двигателя попадает вода, это чревато серьезными проблемами, которые заканчиваются дорогостоящим и сложным ремонтом ДВС.

Дело в том, что у масла, разбавленного водой, теряются смазывающие свойства, а это в свою очередь ведет к появлению различных дефектов (быстрому износу шатунных и коренных вкладышей коленвала; залеганию поршневых колец; образованию люфта клапанов в направляющих втулках; повреждению маслосъемных колпачков и др.). В связи с высокой опасностью такой ситуации важно своевременно обнаружить проблему и понять, почему жидкости оказываются в картере движка.

Попадает вода в масло двигателя: причины и последствия

Как понять, что в систему смазки попала вода? Об этом говорят следующие признаки:

  • в расширительном бачке резко падает уровень антифриза или тосола;
  • в картере повышается уровень масла, на двигателе возникает эмульсия;
  • датчик температуры ДВС показывает значение, близкое к предельному;
  • вы замечаете, что мощность двигателя уменьшилась, но топлива он стал есть больше;
  • из трубы постоянно валит густой белый дым.

Среди самых распространенных причин, из-за которых в моторное масло попадают вода и другие жидкости, можно выделить следующие:

  • Зимой к днищу автомобиля прилипает снег и лед, которые не лучшим образом воздействуют на стенки картера. Проще говоря, из-за этих природных факторов на них могут образовываться отверстия, которые и пропускают влагу в картер двигателя.
  • Если водитель повредит поддон двигателя, будет то же самое, что и в первом случае. Неумелое вождение по лужам на высокой скорости тоже обеспечит воду в двигателе — она попадает туда через патрубки воздуховода.
  • Помимо действия внешних факторов, причиной может быть неисправность самого двигателя. Неполадки ДВС, приводящие к попаданию воды или рабочей жидкости (тосола, антифриза) в систему смазки:
    • повреждение прокладки головки блока цилиндров (происходит, если: ГБЦ деформировалась; движок перегрелся; болты крепления головки затянуты неравномерно; прокладка установлена неоригинальная и сомнительного качества);
    • трещина в рубашке охлаждения (появляются из-за: перегрева ДВС, несвоевременной замены охлаждающей жидкости, дефектов в блоке цилиндров, механических повреждений);
    • слабое крепление патрубков воздушного фильтра или нарушение их герметичности (к этому приводят механические воздействия, плохо затянутые хомуты, установка неоригинальных патрубок);
    • нарушение работы коленвала, проворачивание шатунных вкладышей (чаще всего из-за попадания в смазку абразивов, перегрузки силового агрегата, снижения уровня и давления масла);
    • скопление конденсата в поддоне.

Умение своевременно обнаружить и устранить неисправность позволит вам сохранить мотор в рабочем состоянии. При этом помните, что залогом долгого срока службы ДВС является не только регулярная замена, но и проверка уровня и состояния моторного масла.

Попадает вода в масло двигателя: причины и последствияПопадает вода в масло двигателя: причины и последствия

Вода или тосол попадает в моторное масло — причины и последствия — Интернет-Клуб Для Автолюбителей

Наличие воды или охлаждающей жидкости / замерзания / тозалина в моторном масле проявляется двояко:

  • 1 — вода под маслом внизу картера двигателя (очень редкий случай),
  • 2 — масло в картере превращается в белую эмульсию.
  • В обоих случаях двигатель нельзя эксплуатировать до устранения причин.
  • Для начала разберемся, что может содержать моторное масло и чем эти инородные вещества отличаются друг от друга, затем — как это проявляется, по каким причинам они попадают в моторное масло и как устранить эту проблему.
  • Тосол, охлаждающая жидкость, антифриз, вода в моторном масле — фразы, которые часто используются водителями / механиками, когда уровень масла в двигателе повышается или видна следующая картина: прозрачная жидкость под маслом или вместо масла в картере двигателя — белый эмульсия.

Тосол — это антифриз, разработанный для автомобилей ВАЗ. Торговая марка Тосол не зарегистрирована, поэтому ее используют многие отечественные производители охлаждающих жидкостей. Название создано таким образом, что первые 3 буквы происходят от названия факультета, на котором оно было создано: «Технология органического синтеза».

А окончание «ол» пришло из химической промышленности и указывало на принадлежность продукта к спиртам. В результате появился ТОСОЛ, предназначенный для первых автомобилей ЖИГУЛАЙС. Со временем название сменилось с аббревиатуры (ТОСОЛ) на нарицательное — так водители стали называть каждую охлаждающую жидкость.

Не заблуждение, что для отечественных автомобилей предназначен тосол, а для иномарок — антифриз.

Антифриз — охлаждающая жидкость для системы охлаждения автомобиля, не замерзающая при низких температурах. Они состоят из этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок, называемых ингибиторами коррозии. Производители дают им собственные названия («Тосол», «Лена», …) или указывают температуру замерзания (ОЖ-40).

Антифриз основан на смеси гликоля и воды, от которой зависят его способность замерзать при низких температурах, удельная теплоемкость, вязкость и влияние на резину.

Читайте также:  Масло трансмиссионное 75w90: свойства, характеристики и особенности  

Его водный раствор агрессивен по отношению к материалам деталей системы охлаждения (сталь, чугун, алюминий, медь, латунь, припой), поэтому в охлаждающую жидкость добавлен комплекс антикоррозионных (ингибиторов), антипенных и стабилизирующих присадок. .

Количество антифриза в системе охлаждения может быть меньше из-за испарения воды или утечки (течи). В первом случае необходимо долить дистиллированную воду, а если ее нет — кипяченую (примерно 30 минут). Во втором случае — охлаждающая жидкость той же марки.

Некоторые охлаждающие жидкости, выпускаемые разными производителями по одним и тем же спецификациям, можно смешивать, но если количество спецификаций разное, антифризы часто несовместимы — компоненты сложных присадок могут вступать в реакцию друг с другом и терять свои полезные свойства. Поэтому в критической ситуации лучше долить воду, а затем заменить всю жидкость.

Попадает вода в масло двигателя: причины и последствия

Одна из наиболее частых причин — вы забыли слить воду из системы охлаждения после снятия головки с блока цилиндров и она попала в картер. Есть ли способ отделить воду от еще свежего масла?

В такой ситуации можно обойтись без замены масла, но при условии, что двигатель не работал. Он имеет гораздо меньшую плотность, чем вода, и, поскольку двигатель не запускается со снятой головкой блока цилиндров, несмешанный коктейль, образующийся в картере, можно разделить на его компоненты, не влияя на свойства смазочного материала.

Сначала содержимое поддона поддона необходимо слить через нижнюю пробку. Возникперелейте жидкость в прозрачную емкость, желательно узкую и высокую — пластиковую бутылку с плоским дном, стеклянную банку. Вскоре более тяжелая вода осядет на дно, а все масло останется наверху.

Когда линия между двумя жидкостями окончательно сформирована, удалите воду из-под масла. Его можно «отсосать» с помощью шприца (достаточно большого медицинского шприца), через гибкую трубку, продетую через слой масла (например, из капельницы), или пробив отверстие в дне сосуда.

Такое масло сразу заливать в двигатель не рекомендуется, так как на стенках корабля все время могут оставаться мелкие пузырьки воды. Они не опустятся на дно самое раннее через 24 часа. Затем повторите операцию всасывания или, так как воды осталось немного, оставьте ее на дне, осторожно слив масло в другую емкость.

Есть несколько способов определить воду в масле, и все они применимы практически ко всем типам смазок. Для начала выясним, откуда берется вода в системе смазки двигателя.

Признаки воды в масле

Итак, начнем с того, что двигатель вышел из строя и жидкость попадает туда не по своей вине. Есть несколько признаков, по которым можно отличить:

  • Слив антифриза. Первое, что нужно проверить при этом подозрении, — это уровень охлаждающей жидкости. Постепенное уменьшение объема теплоносителя еще не страшно и может указывать как на поврежденную прокладку, так и на протечку перемычек, соединяющих трубы, или микротрещины в шлангах. Обмен охлаждающей жидкости и масла также может происходить в теплообменнике из-за утечки.
  • Изменение цвета масла. Здесь все не так просто, потому что такие вещи можно наблюдать только «твердым» глазом. С другой стороны, нетрудно заметить, что масло немного ржавое. Дело в том, что детали окисляются в присутствии воды, и в масле действительно есть ржавчина.
  • Белый налет на щупе. В этом случае содержание воды в масле уже достаточно велико. Даже двигатель заводить не желательно, возможно, не нужно объяснять почему.
  • Масло «выстреливает» из двигателя при кипячении в металлической емкости. Если воды нет, масло будет просто дымить.
  • Меняется цвет и насыщенность выхлопных газов, они белеют и кружатся густым паром, зимой именно эта пара вводит водителей в заблуждение — они пытаются определить, от мороза попало в масло, или от мороза.
  • Негерметичная прокладка блока цилиндров. Это явление часто называют «пригоранием» прокладки, и такое «повреждение» может быть направлено как снаружи, так и внутрь блока. Диагностика Если прокладка головки блока цилиндров пробита в сторону моторного отсека, утечку дизельного топлива или другой охлаждающей жидкости можно легко определить по ней. Это при условии, что двигатель регулярно обслуживается и промывается. Особо вежливые водители, чтобы быстро выявить места утечки различных жидкостей, циркулирующих в двигателе, красить его серебристой краской, устойчивой к высоким температурам, и регулярно промывать сам двигатель. На серебряной краске немедленно обнаруживаются все утечки, что позволяет быстро устранить проблему. Конечно, на грязном двигателе быстро ничего не обнаружить. Но есть шанс увидеть из-под головы свежевыжатое финишное покрытие. Но прокладка может не только сгореть, но и выгореть изнутри блока, тогда прокладка сгорания действительно уйдет в масло. Определить такую ​​неисправность сложно, но возможно, если мы будем проверять машину каждый день и внимательно наблюдать за всеми изменениями в ее характеристиках.

Эксплуатация автомобиля — очень агрессивная среда для двигателя. Непрерывная вибрация,качество топлива, влажность воздуха и еще один огромный список причин, по которым двигатель может выйти из строя. Но сначала давайте посмотрим, как вода попадает в масло.

Как уже было сказано выше, один из признаков — потеря теплоносителя. В этом случае есть несколько вариантов:

  • Негерметичная головка блока цилиндров. Бывает, что «прокол» прокладки сопровождается характерным свистом, поэтому диагностировать его довольно просто.
  • Утечка в отводной трубе. Тоже распространенная проблема, но мест, где охлаждающая жидкость соприкасается с маслом, довольно мало. Это также легко заметить. Возможны протечки по оси соединений труб или через микротрещины в шлангах.
  • Заменять охлаждающую жидкость и масло также можно из-за негерметичности теплообменника.
  • Трещина в кожухе двигателя. Здесь ничего не поделаешь, такие детали только заменяемые.

Но бывает и так, что вода в масле — это не следствие поломки, а естественный ход вещей. Это часто проявляется в коротких поездках, особенно зимой, а летом не все так гладко. Итак, давайте рассмотрим каждый сезон отдельно.

Проблема зимой — низкая температура на улице. Двигатель запустился, прогрелся, поработал с оборудованием, вернулся и доставил оборудование. Это, наверное, самый распространенный сценарий использования оборудования в личных целях.

Над уровнем моторного масла есть свободное пространство, заполненное воздухом. Независимо от того, где он попал, он просто там. Однако в то же время его влажность обычно выше, чем во внешней среде, потому что масло покрывает все внутренние части.

И использует так называемый сложные эфиры, которые должны действовать как кремний для сохранения смазывающих свойств. Таким образом, сложные эфиры очень гигроскопичны. Это значит, что они впитывают влагу.

Так, со временем влажность в картере двигателя достигает 90%.

Итак, мы прогрели двигатель, эта влага начинает испаряться со стенок, а после остывания образуется конденсат, который постепенно стекает вниз, то есть в картер, к маслу. Как упоминалось ранее, основная проблема — низкая температура «снаружи», а это означает, что конденсат в картере скапливается быстрее. Ситуация особенно ухудшается при износе поршневой группы.

Дело в том, что циркуляция такого же количества воды в картере не так критична, как ее постоянное пополнение. Картерные газы, проходящие через поршневые кольца, также содержат определенное количество влаги, поэтому их общая концентрация увеличивается.

Летом может показаться, что такого заболевания нет, потому что нет перепада температуры. На самом деле отчасти это правда. Но есть еще одна проблема. Он заключается в том, что влажность воздуха летом намного выше, а значит вода быстрее скапливается в картере.

А теперь давайте посмотрим в общих чертах. Изначально нормальным является содержание воды в масле до 5 граммов на литр (0,5%). Вот так он продается в магазине. Если стандарт превышен, партия отклоняется.

Из одного кубического метра воздуха при температуре 90 градусов (рабочая температура) выпадет около 500 граммов воды.

Средний объем воздуха в картере составляет примерно 20 литров. Это означает, что при влажности 60% двигатель получит примерно 6 граммов на охлаждение. Предположим, что средний объем моторного масла составляет 6 литров.

Итого мы получаем концентрацию воды в масле 0,01%. Это средние цифры. В году 365 дней, поэтому двигатель получит дозу влаги 0,365%. Дни с повышенной влажностью не учитываются.

Итак, вода в масле может появиться буквально со временем.

Последствия попадания охлаждающей жидкости или воды в масло двигателя

Когда делоэто касается только охлаждающей жидкости, ее раннее обнаружение в масле не вызовет серьезных или необратимых процессов в других системах двигателя. Еще хуже ситуация, когда в системе присутствует разбавленный водой антифриз.

В этом случае можно ожидать всего: от двигателя до перегрева и деформации ГБЦ. Антифриз содержит вещество под названием этиленгликоль.

С точки зрения воздействия на двигатель он более опасен, чем вода, и вот почему: антифриз соединяется с маслом, образуя отложения на стенках маслопроводов и каналов, уменьшая поток жидкости и забивая фильтры; Этиленгликоль вступает в реакцию с компонентами масла с образованием твердых абразивных частиц и увеличивает степень и скорость износа подшипников. Как видно из приведенной выше информации, причин появления охлаждающей жидкости в масле не так много, но их воздействие может иметь катастрофические последствия для двигателя. Это еще раз доказывает важность ежедневного визуального осмотра всех имеющихся устройств и оборудования, а также регулярного технического обслуживания машины. Необходимо проверять не только уровень масла, но и уровень охлаждающей жидкости. Дополнительные 5 минут утренних проверок могут сэкономить тысячи рублей, потраченных на ремонт.

Почему вода попадает в масло: ищем причины

Вода в масле – это та фраза, которая приводит в небольшой шок разбирающихся авто владельцев. Но если говорить серьезно, то на самом деле это не такая уж и большая трагедия. Давайте разбираться во всем более подробно.

Для начала необходимо определить, действительно ли она там есть и для этого есть несколько признаков, которые выдадут вам нахождением H2O там где не надо.

Признаки

Первое, что стоит обсудить, это ситуацию когда мотор уже неисправен и каким-то пока непонятным образом в него попадает вода. Присутствует несколько признаков, которые помогут вам определить это:

  • Антифриз. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, если она уходить достаточно быстро, то это может быть одной из причин.
  • Если вы хорошо различаете цвета, то можете посмотреть на оттенок. Если цвет масла изменился слегка на рыжеватый цвет, то причина в том, что жидкость попала в мотор и металлические детали начали окислять, в результате все смешалось со ржавчиной.
  • Вытащите щуп, если на нем присутствует белый налет, то это причина для тревоги. Дело в том, что это говорит уже о большом уровне жидкости. При такой ситуации не рекомендуется запускать двигатель вообще, пока ситуация не будет исправлена.
  • Так же если есть у вас серьезные подозрения, то можете слить немного в металлическую емкость. Поставьте ее на плиту и постарайтесь вскипятить, если все хорошо, то просто будет дым от масла, но если появляются пузыри, то там есть вода и она в данном случае вскипела.
Читайте также:  Противотуманные фары ВАЗ 2110: как выбрать и какие лучше

Причины попадания воды

В том случае, когда у вас уходить антифриз в больших количествах, то это говорит о том что:

  1. Нарушена герметичность головки блока цилиндров. По различным причинам прогнуло прокладку ГБЦ, это можно узнать, если есть свист при работе двигателя. В общем, данную причину легко обнаружить.
  2. Патрубки тоже могут быть негерметичны, но в данном случае не так уж много мест, где возможно соприкосновение с маслом. Поэтому данную причину тоже определить не сложно.
  3. В так называемой рубашке может появиться трещина и здесь вам поможет только замена.

Вообще наш привычный режим эксплуатации достаточно жесткий для мотора. Мы постоянно подвергаем его вибрациям, качество топлива, которое мы заливаем тоже не на высоком уровне. Дело в том, что H2O может попадать в масло и это нормально, неисправность тут не причем.

Зима

Данное время года, также может быть причиной этой проблемы. Как все мы делаем, холодно, пришли, запустили двигатель, прогрели и поехали. В конце мы приезжаем обратно, глушим и уходим. Ведь так?

То место, где находится смазывающая жидкость имеет небольшое пространство, которое полностью заполнено воздухом. Вокруг много масла и поэтому влажность выше, чем на улице. Castrol и все остальное имеет эстеры, это добавки, которые созданы для обеспечения и поддержания смазывающего свойства. Эстеры очень хорошо впитывают влагу, и тем самым со временем влажность в картере доходит до 90%.

Что происходит при запуске, вы прогреваете мотор и со временем при достижении необходимой температуры, это влага испаряется. Затем появляется конденсат, который скатывается в самый низ, то есть в само масло. Проблема именно в температуре окружающей среды, чем она ниже, тем больше конденсата. Если вдобавок к этому есть износ у поршневой группы, то все становится еще хуже.

Ничего страшного, если жидкость циркулирует в одном количестве, но если происходит постоянное пополнение, то это уже проблема. Через поршневые кольца постоянно прорываются картерные газы, они имеют немного влаги, тем самым постоянное увеличение жидкости влияет и на ее количество в газе.

Лето

Казалось бы, в данное время года проблем возникнуть не может, ведь перепадов практически нет, но это не так. Ну как, это конечно же так, но только частично, присутствует другая проблема. Лето воздух имеет большую влажность, чем в другое время года, что увеличивает скорость появление воды в картере.

Присутствие воды в размере 0,5%, 5 грамм на 1 литр, это нормально и ничего страшного в этом нет. В магазинах масло имеет именно такой процент жидкости, в противном случае оно удаляется с прилавка как бракованное.

Нормальная температура мотора это 90 градусов и это летом позволяет осесть 500 граммам воды из кубометра воздуха.

В картере обычно находится примерно 20 литров воздуха, а средняя влажность около 60%. Это значит, что после того как вы покатались и мотор остыл, он получает 6 граммов воды.

В среднем масла в моторе около 6-ти литров, тем самым воды будет 0,01% за один раз. Так как в году у нас 365 дней, не трудно будет посчитать, что за весь годы мы получим 0,365%. Это все в среднем, так как бывают дни, когда влажность высокая или низкая.

То есть мы выяснили, что жидкость может появляться со временем и это нормально.

Налет на крышке

В этом нет ничего страшного. Некоторые водители начинают серьезно паниковать в данной ситуации. Зимой небольшая часть конденсата перемешивается со смазывающей жидкость в самой верхней точке, и остаются пары на крышке. Посмотрите на нее летом, скорее всего вы там ничего не заметите. В общем, в этом нет ничего страшного, можете не переживать.

Опасность воды в масле

Владельцы авто действительно боятся этого недуга, очень сильно боятся. И делают правильно, так как со временем последствия могут быть очень печальными. Скажем сразу, меняется вовремя масло и никаких проблем у вас не будет, но вот что может быть, если этого не делать.

Последствия:

  • Со временем все превращается в эмульсию с плохой плотностью и соответственно текучестью. Смазыванье падает и сов временем это может без проблем привести к ремонту многих узлов силового агрегата. Больше всех пострадают части, которым обеспечивалась смазка с помощью давления, то есть пальцы поршней, коленчатый вал и распределительный вал.
  • Могут лечь кольца поршней, так как эмульсия постепенно остается в полостях.
  • Это все затрагивает поршневую группу и тем самым расход топлива может значительно увеличится, а это лишние расходы, в общем, никому это не нужно.

Результат

Исходя из всего вышесказанного, можно подчеркнуть для себя несколько правил, которые позволят мотору жить значительно дольше.

  1. Производитель не несет ответственности за смазывающую жидкость, которую вы заливаете, поэтому не стоит слушать производителя и менять его раз в 7-8 тысяч километров, несмотря на то, что производитель обещает меньшую частоту.
  2. Короткие поездки опасны, но к сожалению у многих такой ритм жизни. В качестве профилактики, можете просто съездить к родственникам или друзьям в город, который в 100-200 километров от вас. Можете просто прокатиться в другой город.
  3. Ну и наконец просто следите за мотором и в целом за автомобилем. Хороший владелец сразу замечает какие-то неисправности и устраняет их, авто ему отвечает взаимностью в виде долгой службы.

В общем, проблема воды в масле достаточно серьезная, но избежать ее не так уж и сложно.

Вода в моторном масле: причины, признаки, решение! | ВопросАвто

Вода незаменима для человеческого организма, согласно исследованиям, человек, более чем на половину, состоит из жидкости. Все живое требует воды, поэтому везде, где ее нет, как правило, нет и жизни… Для механизмов же, вода — это напротив — сущее зло.

https://www.youtube.com/watch?v=P8Q4gas-vKg\u0026pp=ygVk0J_QvtC_0LDQtNCw0LXRgiDQstC-0LTQsCDQsiDQvNCw0YHQu9C-INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjzog0L_RgNC40YfQuNC90Ysg0Lgg0L_QvtGB0LvQtdC00YHRgtCy0LjRjw%3D%3D

Вода в двигателе — проблема, которая сулит коррозию, перебои в работе мотора и т. д. Речь не про охлаждающую жидкость (антифриз), который циркулирует по рубашке охлаждения, а о воде внутри самого мотора. Вода в салоне — неприятный запах, плесень, ржавчина и т. д.

Немногие знают о том, что вода способна проникать даже в масляную систему, вызывая не менее печальные последствия. В этой статье вы узнаете почему вода попадает в масло, какие признаки попадания воды в масло существуют, а также о последствиях воды в моторном масле.

Вода в масле — большая опасность для двигателя внутреннего сгорания, которая может закончиться капремонтом или полноценной заменой силового агрегата. Поэтому своевременное выявление проблемы на ранних ее порах — залог быстрого и недорого ремонта.

  1. Трещины в блоке цилиндра или головке (ГБЦ). Если в рубашке охлаждения есть трещины, антифриз или вода будут проникать в систему смазки, а масло будет постепенно поступать в систему охлаждения.
  1. Сальники и прокладки. Если в масло попала вода — это не всегда может быть связано с трещиной корпуса блока или ГБЦ. Нередко проблемы возникают из-за нарушения целостности прокладок, сальников и прочих уплотнителей. Под давлением вода или антифриз проникает вовнутрь системы смазки, постепенно разбавляя его. Очень часто вода в смазку попадает из-за пробоя прокладки ГБЦ.
  1. Конденсат и редкая эксплуатация. Если авто долго простаивает «без работы», внутри двигателя может образоваться конденсат, который будет накапливаться. В результате после долгой стоянки масло может содержать большое количество воды.
  1. Влажный климат. Если вы проживаете во влажном климате, часть влаги, содержащейся в воздухе, через воздушный фильтр может проникать в мотор, а также в систему смазки. Тем, кто проживает во влажном климате рекомендуется чаще производить замену воздушного фильтра. Это позволит избежать подобного явления, а также проблем с двигателем в целом.
  1. Езда по глубоким лужам и бездорожью. Вода может проникнуть в мотор через воздушные патрубки, а также различные неплотности в соединениях. Также вода проникает сквозь трещины в металле и старые прокладки.

Кстати, езда по глубоким лужам грозит не только появлением воды в масле, от попадания воды на горячий двигатель существует риск получить гидроудар. В результате капитальный ремонт вам обеспечен.

Рекомендую: Как проверить датчик давления масла в домашних условиях

Чем опасно попадание воды в моторное масло?

В моторном масле содержится больше количество присадок, в том числе и те, которые позволяют нейтрализовать небольшое количество воды, которое попадает в него.

Однако, когда количество влаги слишком большое, масло не в состоянии противостоять, в итоге, масло частично смешивается с водой, разбавляется и становится более жидким и текучим.

В следствие чего смазывающие свойства масла ухудшаются, оно становится более текучим и не может обеспечить необходимую масляную пленку. В результате из-за плохого масла, детали подвергаются повышенному износу, поскольку оно не справляется со своими задачами.

Детали быстрее изнашиваются, возникают задиры в цилиндрах, появляется выработка на трущихся поверхностях. Возможно залегание колец, возникновение люфта клапанов или неплотного прилегания, а также неисправность маслосъемных колпачков.

Как понять, что в масло попала вода?

Небольшое количество воды вы, скорее всего, не заметите, однако большие количества непременно проявятся.

Признаки, как правило, такие:

  • Повышение уровня масла;
  • Снижение уровня антифриза;
  • Может наблюдаться повышение температуры двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Густой сизый или с белым оттенком дым из выхлопной.

Актуально: Что будет если не менять моторное масло?

Что делать?

Замена масла — не решит проблему попадания воды в масло, вы устраните не проблему, а следствие. Важно понять почему вода проникла в систему и устранить это. Для этого потребуется полный осмотр и определение причины, по которой влага проникла в систему смазки.

Также рекомендую выполнить промывку смазочной системы, а также полную диагностику рабочих поверхностей.

Возможно износ уже слишком серьезный и мотору требуется не только устранение источника попадания воды в систему и замена масла, а более серьезный ремонт силового агрегата.

Источник: vopros-avto.ru

В двигатель попала вода – что делать, как устранить причины и последствия » автоноватор

Существенную опасность для ДВС представляет проблема попадания воды в масло двигателя транспортного средства. При этом такая проблема может возникнуть независимо от пробега и марки автомобиля.

Читайте также:  Вырос или уменьшился расход топлива после замены масла: почему изменяется расход топлива после замены масла

Вполне очевидно, что в таком случае важно не только вовремя диагностировать проблему, но и определить причину, по которой вода попадает в картер двигателя и смешивается со смазочной жидкостью.

Почему в двигатель попадает вода

Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов.

Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом.

При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.

https://www.youtube.com/watch?v=P8Q4gas-vKg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Определить наличие воды можно по крышке маслозаливной горловины

Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит. Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.

  Как подключить пищалки в авто? Звук должен радовать

Следует помнить, что вода не имеет способности сжиматься, как бензин или солярка. Из-за этого и возникает так называемый гидроудар, когда поршень, не имея возможности сжать жидкость, получает сильнейший удар.

На практике бывали случаи, когда ломало не только поршни, но и шатуны. В таких случаях капитальный ремонт обеспечен, плюс к этому добавляется замена клапанов и все сопутствующие работы.

В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный мотор, чем восстанавливать убитый по собственной невнимательности двигатель. Особенность инжекторного автомобиля в том, что гидроудар можно получить и на ровном месте без воды или тосола.

Неисправная система может распределить впрыск топлива неправильно и подать слишком много, что тоже приводит к разрушению головки блока цилиндров.

Признаки появления воды

Если взять за основу неисправность двигателя, то выделится несколько моментов, исходя из которых можно узнать, почему вода попадает в движок.

  • Во-первых, это может быть убывающий антифриз. Поэтому, прежде всего необходимо проверить количество охлаждающего материала.
  • Во-вторых, должен насторожить видоизмененный цвет масла. Однако, именно этот признак можно рассмотреть только профессиональным взглядом. Но в то же время каждый автовладелец заметит следы ржавчины на жидкости. Ржавчину дают окислившиеся от воды детали.
  • Насторожить должен и светлый налет на щупе. Если этот признак имеется, значит вода в масле есть почти наверняка.
  • И, наконец, четвертый способ, весьма экстравагантный – с помощью процесса кипячения масла из движка в специальной металлической емкости определяется наличие воды. Если жидкость как бы «стреляет», то вода присутствует и таким образом выкипает. Если ее нет, то при кипячении масло лишь задымится.

Последствия попадания влаги

Гидроудар: вот самое страшное, что может произойти — двигатель в буквальном смысле расколется на части.

Если не удалось избежать затекания воды в камеры сгорания, следует обеспечить минимально возможные обороты двигателя и не дать ему прогреваться или сразу заглушить, если всё произошло на ходу.

Тогда поршневая группа получит не самые серьёзные деформации, однако ремонт повреждённых деталей всё равно понадобится, проработают они недолго.

Последствия гидроудара всегда плачевные

Что касается дизельного двигателя, то тут всё сложнее, легко отделаться не удастся, т. к. солярка воспламеняется от сжатия смеси, а наличие в ней воды приведёт к разрушению подвижных частей. Поэтому если автомобиль имеет дизельный двигатель, его обязательно защищают брызговиками и устанавливают специальные «хоботы», внедорожники оснащаются шноркелем.

Самостоятельная диагностика

Первичная диагностика заключается в проверке уровня антифриза в расширительном резервуаре. Тестирование производится после охлаждения силового агрегата, поскольку нагретая жидкость увеличивается в объеме.

Падение уровня указывает на утечку антифриза во внутренние полости мотора. В жаркую погоду небольшой объем жидкости испаряется естественным путем.

Также анализируется состав антифриза: в нем не должны присутствовать радужные нефтяные пятна.

При обнаружении пятен необходимо запустить мотор и визуально контролировать состояние жидкости в бачке. Если имеются повреждения прокладки или металлических деталей, то находящиеся под давлением газы выдавливают смазку в резервуар.

На поверхности антифриза появляются газовые пузыри, которые оставляют после себя на поверхности растекающиеся капли масла.

Попадающий в цилиндры антифриз сгорает, в результате работающий двигатель дымит (поток выходящих газов имеет белый цвет и запах охлаждающей жидкости).

Затем следует слить моторное масло из поддона силовой установки в чистую емкость. Двигатель предварительно прогревается до срабатывания вентилятора системы охлаждения. Попавшая в смазку жидкость на водной основе будет видна в емкости в виде пятен эмульсии или загустевшей субстанции.

https://www.youtube.com/watch?v=HWS6skAJfUI\u0026pp=ygVk0J_QvtC_0LDQtNCw0LXRgiDQstC-0LTQsCDQsiDQvNCw0YHQu9C-INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjzog0L_RgNC40YfQuNC90Ysg0Lgg0L_QvtGB0LvQtdC00YHRgtCy0LjRjw%3D%3D

Дополнительная диагностика заключается в проверке системы вентиляции картера, в которой скапливается конденсат. При поломке системы внутри мотора создается избыточное давление, что приводит к оседанию эмульсии с запахом топлива на крышке для заливки масла.

Что делать с водой в двигателе

Если после преодоления водной преграды мотор заглох, это ещё не значит, что нужно думать о дорогостоящем ремонте. После остановки следует выполнить следующие действия:

  1. Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
  2. Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
  3. Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).

Это поможет только в том случае, если влага попала на разгорячённую поверхность двигателя, который заглох из-за внезапного понижения температуры. Куда опаснее случаи, когда мотор «хлебнул» воды и она попала внутрь.

Не следует вообще заводить его в такой ситуации, лучше дождаться полного испарения, а ещё лучше слить всё масло с поддона и залить промывочное.

Только после этого залить свежее и надеяться, что всё обошлось без повреждений.

Видео: что такое гидроудар?

Алгоритм действий

Хотя попадание воды нельзя считать хорошим признаком, не всегда она проникает в масло системы смазки и охлаждения двигателя, и провоцирует проблемы с вашим движком.

Случается так, что при проезде очередной лужи или иного водного препятствия двигатель вдруг глохнет. Впадать сразу в панику не обязательно и даже не нужно. Не исключено, что всё хорошо, и вы вскоре сможете продолжить движение своим ходом без каких-либо последствий для целостности двигателя.

Но если такая ситуация с вами приключилась, для начала остановитесь и включите ручной тормоз. Это обезопасит машину от случайного скатывания по уклону на дорожном покрытии. После этого выполняются следующие действия:

  • Выйдите из машины, откройте капот, чтобы образовавшийся пар оттуда вышел. Ведь контакт горячего двигателя с водой наверняка приведёт к обильному парообразованию. Оставлять его внутри не стоит, поскольку образуется конденсат, влага будет оседать на разных поверхностях;
  • Используя сухие тряпки, бумажные полотенца и прочие подручные средства, способные впитывать в себя воду, пройдитесь по всем поверхностям подкапотного пространства. Первым делом влагу нужно удалить с проводки, чтобы не оставалось ни капли воды. Если боитесь их трогать, предварительно снимите минусовую клемму с АКБ;
  • Хорошо протрите все имеющиеся углубления, расположенные около свечей зажигания. Также влага удаляется с крышки распределителя зажигания и катушки.

Все подобные мероприятия помогут в ситуации, когда вода резко попала на горячий двигатель, что привело к его отключению, обусловленному резким охлаждением.

Но так происходит не всегда. Бывают более серьёзные ситуации, когда вода просачивается непосредственно внутрь мотора. Тут стоит говорить о совершенно другом уровне опасности.

Обработав поверхности тряпками и бумажными полотенцами, попробуйте запустить двигатель. Если вы чувствуете и видите, что работает он крайне неустойчиво, появились нехарактерные признаки, тогда заглушите двигатель.

Ехать своим ходом на таком автомобиле нельзя. Пока вода полностью не испариться, трогаться настоятельно не рекомендуется.

Нельзя забывать ещё и о том, что гидроудары могут происходить не только при попадании воды из внешней среды, то есть из-за лужи, осадков, разных водных препятствий. Порой провокатором гидроудара становится собственная охлаждающая жидкость. Антифриз или тосол способны проникать в камеру сгорания. Такое происходит в ситуациях, если прогорает или сильно изнашивается головка цилиндрового блока.

Когда в горячем двигателе оказывается небольшое количество влаги, она достаточно быстро испаряется. Потому для начала попробуйте просто подождать некоторое время. Если ситуация не меняется, либо машина остаётся погружённой в воду, придётся обращаться за помощью. Решить проблему ветошью и бумажными полотенцами в таком случае уже не получится.

Запуск после удаления влаги

После того как масло успешно поменяли, бросаться заводить мотор как можно быстрее неправильно. Если автомобиль старого образца и не имеет электронного блока управления, то достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель.

При наличии ЭБУ лучше дождаться естественного испарения влаги. После снятия свечей можно смело прокрутить двигатель с помощью стартера, тем самым просушив цилиндры.

Для полноценного запуска лучше оставить машину на пару дней для полного испарения остатков влаги и проветривания.

Через несколько дней можно ставить свечи на место и попытаться запустить мотор. Если сделать это не удаётся, не стоит для этого применять какие-то изощрения. Лучше сразу вызвать эвакуатор или буксир и отправиться в ближайший автосервис, где максимально точно определят причину и ликвидируют последствия более технологичными способами.

Теперь, попав в такую неприятную ситуацию, вы тоже знаете порядок действий, если в моторе оказалась влага. Не нужно паники, сразу глушите мотор и не ждите, пока он сам заглохнет от гидроудара.

Описание неполадки

Для проверки уровня смазки в картере мотора используется щуп. При извлечении элемента из двигателя на поверхности появляется мутный белый или желтоватый налет, смешанный с моторным маслом. Аналогичная эмульсия формируется на внутренней поверхности пробки, установленной в отверстии для заправки смазки в двигатель. Владельцу машины необходимо понять, почему образовался посторонний налет.

Конденсат

С этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей, которые хранят их в гараже. Также эмульсию видят те автолюбители, машина которых стоит во дворе.

Если автомобиль каждый день ночует на улице, то в дождливые месяцы в картер регулярно будут попадать пары влаги. Они затем будут конденсироваться в трубках и масляных магистралях.

За один раз в мотор может попадать до нескольких грамм конденсата. Этого достаточно, чтобы появилась в двигателе эмульсия.

Пузырьки будут хорошо заметны не только на крышке заливной горловины, но и на щупе. Зимой автовладельцы будут часто наблюдать эффект «майонеза».

Если автомобиль эксплуатируется постоянно и интенсивно, но на коротких дистанциях, двигатель банально не успевает прогреться до рабочей температуры. Это еще одна причина, из-за которой появляется конденсат.

Лечить проблему можно более длительными пробегами либо же прогревом до рабочей температуры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector