Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

Современные фары производят из качественного пластика с хорошими светопропускными способностями. Из-за негативного влияния окружающей среды, химических реагентов новые приборы быстро теряют эстетичный вид и становятся мутными.

  • Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла
  • Процедура самостоятельной полировки фар подручными средствами обеспечит автомобилю безупречный вид и безопасность движения.
  • Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

Особенности правильной полировки

Прежде чем приступить к работам по обновлению фар, рекомендуется оценить степень их повреждения. В зависимости от этого определяют уровень сложности и технологию полировки.

  1. Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла
  2. Пример: Если для снятия поверхностного напыления корпуса фары достаточно устранить только верхний слой, то для удаления серьезных царапин производят полировку до нужной глубины.
  3. Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

Материалы и инструменты

Для качественной полировки автомобильных фар понадобятся:

  • Ведро с чистой водой;
  • Ножницы;
  • Тряпки — 2 шт.;
  • Зубная паста;
  • Малярный скотч;
  • Паста полировочная;
  • Поролоновая губка;
  • Крупнозернистая шкурка (от 1500 до 2000).

Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стеклаПолировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стеклаПолировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стеклаПолировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стеклаПолировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стеклаПолировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

Подготовительные работы

Перед полированием фар собственноручно надо защитить прилегающие к ним части кузова машины. Изоляция радиаторной решетки по периметру, передних краев крыльев, капота и верхушки бампера убережет их от механических повреждений в процессе полировки. В качестве защитного средства используется малярный скотч.

Если на кузовных элементах вставлена уплотнительная резина, она также обклеивается несколькими слоями скотча.

Самым безопасным способом считается снятие фар и проведение их полировки в стороне от машины. Особенно этот вариант эффективен при внутренней обработке поверхностей приборов. Дальнейший ход работ зависит от выбранного полировочного средства.

Порядок полировки

При обновлении фар без применения электроинструментов используют крупнозернистую шкурку, смоченную в воде. Необходимо четко придерживаться рекомендаций специалистов. Когда оптические приборы сняты, можно приступать к полировке.

Алгоритм действий:

  1. Фару промывают шампунем и ополаскивают в ведре с чистой водой.
  2. Далее следует произвести черновую шлифовку с помощью крупнозернистой наждачной бумаги. Если пластик имеет серьезные дефекты, для обработки используют абразив на 600. Для удаления глубоких повреждений применяют абразив с зернистостью 1000.
  3. В ходе работы проводят промежуточную шлифовку, совмещая ее с чистовой полировкой, периодически смачивая поверхность фар. Зернистость наждачной бумаги постепенно снижают, завершая полировку шкуркой 2000.
  4. Финишную шлифовку производят полировочным средством, нанесенным на тряпку. Далее начищают фару до блеска.

На заметку! «В результате проведённых работ колпаки принимают первоначальный вид. Но опытные автомобилисты знают, что закрепить эффект полировки можно с помощью лака. Таким образом, поверхности пластиковых фар приобретут дополнительную степень защиты. Стеклянные приборы лакировать не рекомендуется».

Абразивные пасты

Данные материалы относятся к категории полировочных смесей. На рынке представлены разные виды паст, отличающиеся составом и способом применения. К каждой из них предъявляются общие требования — хорошие абразивные качества, способные заглаживать зашкуренные поверхности корпуса автомобильных фар.

  • При выборе полировочных смесей следует внимательно ознакомиться с особенностями выбранных паст, изучив инструкцию на упаковке.
  • В целом полирование фар без использования шлифовальной машинки занимает 1– 1,5 часа.

Полирование зубной пастой

Если на корпусе фар отсутствуют крупные царапины и сколы, зубная паста эффективно справится с полировкой поверхностей приборов. Мелкий абразив, к которому она относится, подходит для снятия пыльного, грязного слоя и удаления мутности. Зубной пастой можно полировать и пластиковые, и стеклянные автомобильные фары.

Для наведения блеска и прозрачности понадобятся тюбик пасты, тряпочка и вода. На тряпку выдавливают нужное количество пасты и начинают обрабатывать поверхность фар круговыми движениями. По окончании обработки пасту смывают, протирают фару. На последнем этапе наносят полирующее средство.

Полирование пастой ГОИ

Эффективным способом обновить фары можно, используя пасту ГОИ. Многие автовладельцы считают основным преимуществом материала быстрый видимый эффект.

Для полировки понадобится брусок пасты ГОИ, безворсовая тряпка. Фару моют водой, протирают насухо. Для хорошего схватывания пасты ГОИ рекомендуется смочить тряпку бензином, а потом наносить пасту. Таким образом средство будет распределяться более равномерно.

  • Мелкие фрагменты, содержащиеся в пасте, стирают тонкий слой вместе с царапинами.
  • Для удаления зеленого слоя обрабатываемую поверхность фар полируют 3 – 5 минут.
  • Во время полирования важно не делать сильных нажимов, во избежание порчи поверхности оптики.
  • Когда фары станут блестящими и гладкими, полировку заканчивают. При запылении фар с обратной стороны также требуется полирование.

Важно! « Средство всегда наносится на ткань, а не на обновляемую поверхность. Прибор натирается тканью с распределенной пастой, в конце полировки нанесенное средство смывают водой».

Специальные полировочные средства

Автомобилисты по достоинству оценили полирующие средства ведущих брендов:

  1. Sonax – универсальное средство от известного производителя. Эффективен для обработки стеклянных и пластиковых фар. Состав полирующего средства не повреждает заводское покрытие, а заодно создает защитную пленку.
  2. Runwai – производитель пасты без силикона. Средство можно применять как для механического полирования фар, так и для их шлифовки без применения машинки. Отлично справляется с мелкими сколами и царапинами, а также желтизной на пластиковых приборах.
  3. Abro – марка, выпускающая полирующие средств только для пластиковых автомобильных фар. В частности, полироль Abro HR-230 превосходно восстанавливает и защищает прозрачность пластика, сохраняя эффект до трех месяцев.
  4. Lavr – компания, изготавливающая наборы для обработки фар под наименованием Lavr Polish Restorer Headlights, в составе которых имеются несколько видов наждачной бумаги, полирующее средство и резиновый шпатель. Создано для восстановления пластиковых приборов с глубокими дефектами. Входящие в состав полировки воск и силикон образуют на пластиковой поверхности защитную пленку.
  • При правильном соблюдении этапов полировки фары будут иметь блестящую очищенную поверхность с водоотталкивающим покрытием.

Фото до и после полировки фар (без машинки)

    Как отполировать фары своими руками. Простые и эффективные способы

    Раньше при производстве оптики использовалось стекло. Такие фары были меньше подвержены царапинам, но разбить их было проще, а в производстве они были дороже.

    https://www.youtube.com/watch?v=KoUkWnQDB6s\u0026pp=ygWYAdCf0L7Qu9C40YDQvtCy0LrQsCDRhNCw0YAg0YHQstC-0LjQvNC4INGA0YPQutCw0LzQuDog0LrQsNC6INC-0YLQv9C-0LvQuNGA0L7QstCw0YLRjCDRhNCw0YDRgyDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjyDQuNC3INC_0LvQsNGB0YLQuNC60LAg0Lgg0YHRgtC10LrQu9Cw

    Поэтому со временем автопроизводители перешли на пластик — сейчас он используется в большинстве современных автомобилей.

    Поскольку пластик мягче стекла, такие фары более чувствительны к внешним воздействиям: из-под колес автомобилей летит пыль, песок, мелкие камешки. С годами фары покрываются царапинами и мелкими сколами, на них негативно влияет ультрафиолет.

    Зачастую владельцы сами усложняют фарам жизнь: протирают их сухими тряпками или жесткими губками. А зимой трут оптику щетками для очистки снега или скребками для льда.

    Если оптика вашей машины помутнела и стала хуже светить — самое время узнать, как и чем отполировать фары.

    Есть несколько способов полировки, помогающих вернуть стеклам прозрачность. Они отличаются стоимостью расходных материалов и временем, которое занимает сама процедура. Некоторые варианты больше подойдут новичкам, другие — автолюбителям с опытом.

    О каждом из вариантов полировки расскажем подробнее, чтобы автовладельцы знали, как лучше обновить фары.

    Подготовка фар перед полировкой

    Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

    Важно помнить, что перед тем, как полирнуть фары — их надо подготовить. Для начала надо запастись всем необходимым инструментом и найти место для стоянки. Полировку можно сделать на улице. Но если погода плохая, подойдет гараж или крытый паркинг.

    Чтобы при работе не повредить соседние поверхности (бампер, крыло, капот, решетку радиатора), их лучше заранее защитить. Обычно для этого используют малярный скотч — обклеить прилегающие к фаре кузовные детали можно в несколько слоев.

    Перед тем как отполировать стекло фары, его надо очистить и обезжирить, а затем высушить.

    Ручная полировка пастой

    Чтобы отполировать фары пастой, вам надо взять: полировальную пасту, жесткую поролоновую губку, воду и кусочки чистой ткани. Обычно полироль продается в тюбиках объемом 100 мл и стоит в среднем от 100 до 400 рублей. Иногда в комплекте к пасте идет губка.

    Сами полироли бывают нескольких видов. Если фара очень мутная, сначала ее шлифуют с помощью абразивной пасты (с более крупными частицами), а затем полируют финишной. Чаще всего в продаже встречаются универсальные пасты.

    Сам процесс полировки достаточно простой. Сначала на фару вы наносите полироль и круговыми движениями начинаете его втирать. Таким образом надо обработать всю поверхность. Слишком сильно давить на фару не нужно, от этого могут остаться мелкие повреждения.

    Паста должна быть равномерно нанесена на всю фару. После этого с помощью губки и воды смываете весь состав.

    Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

    Если тратиться на пасту не хочется, есть народный лайфхак. На него придется потратить менее ста рублей. Отполировать фары можно содой с лимоном. В этом случае половинка лимона выступает в качестве губки, а вместо полировальной пасты идет сода.

    Еще есть вариант полировки с помощью обычной зубной пасты. Эти бюджетные способы должны помочь, если фары не сильно мутные. Но насколько хватит эффекта от такой полировки, неизвестно.

    Ручная полировка фар наждачной бумагой

    По смыслу процедура аналогична полировке пастой, только помимо полироли вам понадобятся шлифовальные листы. Стоят они не дороже пасты, набор обойдется примерно в 100—200 рублей.

    Уровень абразивности (или зернистость) указан на самих листах. Чем ниже число, тем шкурка грубее. Можно взять листы двух или трех уровней жесткости (например, со значением зернистости в 1000, 1500 и 2000).

    Сначала по фаре надо пройтись наиболее грубой шкуркой (лист с абразивностью в 800—1000). Тереть им фару нужно аккуратно, постоянно смачивая поверхность водой. Это поможет избежать перегрева и появления мелких царапин.

    https://www.youtube.com/watch?v=KoUkWnQDB6s\u0026pp=YAHIAQE%3D

    Далее повторите процедуру, используя более мягкую шкурку (со значением 1500—2000).

    После этого фару надо промыть и высушить. Затем можно втереть в поверхность полироль таким же способом, как это описано в ручной полировке пастой. В конце остатки полироли удалите с фары при помощи чистой ткани.

    При минимальных затратах оба способа ручной полировки достаточно эффективны и обычно применяются, когда фары еще не сильно помутнели.

    Полировка фар машинкой

    Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

    Для этого способа вам понадобится специальный инструмент — шлифовальная машинка. Часто вместо нее используют другие подручные инструменты: дрель или шуруповерт.

    Помимо самой машинки, вам надо взять: полировальную пасту (100—500 рублей), два полировальных круга (от 200 до 800 рублей), микрофибру и чистую ткань.

    Сначала на фару надо нанести полироль, по аналогии с ручной обработкой. На шлифовальной машинке установите низкие обороты (не более двух тысяч в минуту).

    Читайте также:  Лада Ларгус АКПП: особенности, преимущества и недостатки

    Затем надо аккуратно пройтись машинкой по всей поверхности фары. При этом останавливаться на одном месте подолгу не стоит, из-за перегрева можно повредить пластик. Вся процедура занимает две-четыре минуты.

    После того как удалось отшлифовать фары, можно переходить к полировке. Обороты машинки можно немного поднять (до 2,5 тыс. в минуту) и поменять шлифовальный диск на более мягкий.

    На фару нанесите финишный полироль и продолжайте обрабатывать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет прозрачной и гладкой. После этого протрите фару микрофиброй, чтобы на ней не осталось остатков полироли.

    Такой способ полировки более эффективный, чем ручной. Но вам потребуется дополнительный инструмент и розетка. Также увеличивается риск повреждения фары, если перегреть пластик.

    Комбинированная полировка (ручная + машинка)

    Можно совместить оба способа полировка фар. То есть сначала отшлифовать оптику вручную с помощью наждачных листов, а после этого пройтись шлифовальной машинкой.

    Этот способ еще более эффективный. Но требует больше затрат на материалы. Также вам потребуется помещение с розеткой, чтобы подключить инструмент.

    Химическая полировка

    Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

    Для этого способа используется специальная кружка с длинным носиком. В нее заливается химический растворитель, например, ацетон. Чаще всего кружка идет в комплекте с адаптером питания, переходником для работы от прикуривателя и самой химической жидкостью. Стоят такие наборы от 1 до 2 тысяч рублей. Если жидкости в комплекте нет, пол-литра ацетона обойдется в 100—200 рублей.

    Сначала фары нужно будет отшлифовать ручным способом, либо с помощью машинки. Затем в кружку наливается химия и нагревается до того, пока из носика не пойдет пар.

    Затем надо поднести прибор к фаре на расстоянии нескольких сантиметров (точное значение указано в инструкции) и начать обработку поверхности паром, двигаясь снизу вверх. Под воздействием химии стекло будет быстро становиться прозрачным.

    Этот метод сравнительно простой и эффективный, но более затратный по сравнению с ручным.

    Перед тем как шлифовать фары, надо подумать о безопасности. Пары ацетона могут негативно влиять на здоровье. Поэтому лучше делать это на улице либо в хорошо проветриваемом помещении. Нелишним будет надеть перчатки, защитные очки и респиратор.

    Когда полировать фары

    В среднем полировать фары рекомендует примерно раз в три года. Конечно, все зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым ваш автомобиль ездит. На сегодня есть немало способов того, как полировать фары самостоятельно.

    https://www.youtube.com/watch?v=BsgWDPQc8Yk\u0026pp=ygWYAdCf0L7Qu9C40YDQvtCy0LrQsCDRhNCw0YAg0YHQstC-0LjQvNC4INGA0YPQutCw0LzQuDog0LrQsNC6INC-0YLQv9C-0LvQuNGA0L7QstCw0YLRjCDRhNCw0YDRgyDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjyDQuNC3INC_0LvQsNGB0YLQuNC60LAg0Lgg0YHRgtC10LrQu9Cw

    Но если сомневаетесь в своих силах, можно воспользоваться такой услугой на сервисе. В среднем полировка одной фары обойдется в сумму от 500 до 1200 рублей.

    Роман Яровой

    Как полировать фары автомобиля: три способа и советы эксперта :

    Для этого существует специальная автокосметика, а в ряде случаев выручат подручные домашние средства. Вне зависимости от выбранной стратегии процесс полировки фар не так прост, как кажется, а цена ошибки велика. Разбираемся с экспертом, когда нужна полировка, как ее выполнять и каких ошибок стоит избегать.

    • Для чего
    • Чем можно
    • Как полировать
    • Для стеклянных фар
    • Как защитить

    Эксперт в этом материале: Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи».

    Для чего полировать фары

    Полировка фар — это очистка головной оптики автомобиля до восстановления ее полной функциональности, то есть прозрачности.

    В самом общем виде она сводится к удалению поверхностного слоя пластика корпуса фары, чтобы та выглядела как новая. Полировку всегда проводят только на внешней стороне.

    С ее помощью восстанавливают блеск, который утрачивается с течением времени, что напрямую отражается на видимости и безопасности движения, особенно ночью или в дождливые дни.

    На всех современных автомобилях, за очень редким исключением, установлены фары из поликарбоната или акрила. Это плотные и прочные материалы, которые хорошо переносят постоянный контакт с грязью, пылью и другим мусором, летящим с дороги, но при этом они чувствительны к солнечным лучам.

    Для этого еще на заводе производитель герметизирует поверхность фары специальной УФ-пленкой, которая защищает пластик от окисления. Со временем от песка, реагентов, неправильного ухода и просто естественного старения этот слой изнашивается.

    В итоге пластик становится сначала мутным, а затем желтеет.

    Вот некоторые из факторов, которые приводят к помутнению фар:

    • повреждения, сколы и трещины от песка, камней и другого мусора с дороги. Со временем корпус фары покрывается царапинами, из-за чего оптика мутнеет, а при сильном повреждении защитного слоя может начать желтеть;
    • неправильная чистка, а именно протирание грязных фар сухой тряпкой или щеткой. Мелкие частицы пыли и грязи, скопившиеся на поверхности, действуют как абразив, поэтому очищать пластик следует только с водой;
    • солнечные лучи. С одной стороны, как деталь экстерьера фары рассчитаны на то, что на них будет светить солнце. Но в случае, когда есть повреждения защитного слоя или просто с течением времени, УФ-лучи ускоряют процесс окисления и последующего пожелтения пластика;
    • некачественные средства. Агрессивные или дешевые составы для омывателя фар способны ускорить деградацию пластика.

    В целом полировка фар — это не та процедура, которую проводят по регламенту, и она даже может не потребоваться на протяжении всего срока владения авто.

    Необходимость зависит главным образом от состояния фар, объясняет Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи».

    Если они помутнели, стали непрозрачными, тогда нужно делать полировку.

    Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

     Shutterstock

    ???? Как самому отрегулировать фары: пошаговая инструкция и советы механика

    Чем можно полировать фары

    Отполировать фары можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам в сервис. Принципиально порядок действий отличаться не будет, разница — в применяемых материалах и квалификации мастера. Сегодня существует много средств, которыми полируют фары, от «домашних» до профессиональных. Вот самые распространенные из них:

    • пасты для полировки. Это особые густые составы с абразивными частицами. Среди них есть как специализированные, например паста Гои на основе оксида хрома, так и «народные средства». К последним можно отнести обычную зубную пасту, которую иногда дополнительно смешивают с пищевой содой;
    • механическая полировка. К этой группе относятся все виды полировок, при которых используют различные механические инструменты: шлифовальная машинка или дрель с насадками для шлифовки;
    • химическая полировка. Еще одно название — бесконтактная, хотя это не совсем так. Такой способ предполагает использование специального жидкого состава дихлорэтана или производных ацетона.

    «Основной минус ручной полировки в том, что для нее понадобится уйма времени. Плюс заключается в том, что вероятность повредить фару самая низкая из всех других способов. Для опытного мастера полировка фар, как правило, — это механический способ. В числе плюсов — скорость и равномерность полировки.

    Минусы: можно повредить фару при отсутствии достаточного опыта, например, перегреть поверхность при долгой работе на одном месте. При химической полировке особенно важно соблюдать все правила и инструкции. Если этого не сделать, то можно легко испортить фару», — говорит эксперт Владислав Яковлев.

    Как полировать фары

    Процесс полировки состоит из нескольких этапов, которые незначительно отличаются в зависимости от типа полировки. Вот главные из них.

    1. Подготовка. Деталь предварительно моют мыльной водой или специальным составом. Затем протирают насухо.
    2. Ошкуривание. На этом этапе поврежденный слой пластика стачивают механическим, ручным или химическим способом. В первых двух случаях используют обычную наждачную бумагу разной зернистости от 200 до 2000, при химической обработке работу проводят паром от нагревающейся в специальном резервуаре жидкости.
    3. Полировка. Один из заключительных этапов, на котором фару покрывают специальным полировочным составом и она вновь становится прозрачной.
    4. Герметизация. Для этого применяют особые составы, которые образуют на поверхности пластика защитную пленку.

    Полировка зубной пастой

    Самый простой и доступный способ полировки, при котором риск повредить фару наиболее минимален. Выполнить ее можно самостоятельно, и для этого потребуются следующие инструменты:

    • тюбик зубной пасты (или паста Гои);
    • обезжириватель, например, на спиртовой основе;
    • малярный скотч для оклейки частей кузова вокруг фары;
    • безворсовая ветошь или мягкая хлопчатобумажная ткань;
    • щетка для чистки.

    Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

     Shutterstock

    На предварительно очищенную фару наносят зубную пасту. Затем аккуратными круговыми и повторяющимися движениями с небольшим усилием втирают состав щеткой в пластик.

    В процессе полировки важно периодически использовать небольшое количество воды, чтобы поверхность оставалась влажной во время чистки. После фару тщательно моют, а при необходимости процесс снова повторяют.

    В заключении на фару распыляют или наносят специальное УФ-защитное средство.

    Механическая полировка

    Этот способ требует определенной сноровки, и в случае, если есть сомнения в своих навыках, работу лучше доверить профессионалам. Для домашней полировки механическим способом можно приобрести готовые наборы для реставрации фар или купить все материалы по отдельности. В этом случае потребуются:

    • наждачная бумага разной зернистостью, например 1000, 1500 и 2000;
    • малярный скотч для защиты кузова, также можно полностью снять корпус фары;
    • шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки частоты оборотов;
    • полировочная паста и УФ-блокировка;
    • чистая ветошь.

    Механическая полировка выполняется в несколько этапов, на каждом из которых используют наждачную бумагу определенной зернистости. Сперва предварительно вымытую и обезжиренную фару обрабатывают наиболее абразивной шкуркой.

    При этом важно соблюдать две вещи: поверхность должна смачиваться, а движения быть одними и теми же. Например, по направлению вверх-вниз. Также важно не давить сильно на машинку или дрель, не задерживаясь подолгу на одном участке.

    После насадку меняют на менее абразивную и повторяют процедуру по противоположной траектории. Например, снизу-вверх или по диагонали. В итоге поверхность фары должна стать равномерной и как бы мутной. На втором этапе производят непосредственно полировку при помощи специального воска и полироли.

    Втирают средства круговыми движениями сухой тряпкой, лучше из микрофибры. После того как фара снова стала блестящей и прозрачной, наносят заключительный слой УФ-герметика.

    ???? Полезная автокосметика для зимы. Что купить и как пользоваться

    Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

     Shutterstock

    Химическая полировка

    Один из самых эффективных, но в то же время хлопотных способов полировки фар. Без должного опыта при химической обработке риск безвозвратно повредить пластик особенно высок. Работу выполняют при помощи специальных наборов, в которые входят:

    • нагревательная кружка из нержавеющей стали с тонким носиком, как у чайника. В зависимости от модели он может работать от сети, автомобильного прикуривателя или аккумулятора;
    • набор шкурок разной грубости, их также можно приобрести отдельно;
    • флакон с рабочей жидкостью.
    Читайте также:  Концентрат антифриза: как разводить и чем разбавлять антифриз

    Химическую обработку проводят в хорошо проветриваемом помещении, а для безопасности надевают защитные очки и респиратор. Так же, как и в предыдущих способах, фары предварительно моют и высушивают, а соседние поверхности оклеивают малярным скотчем или вовсе снимают деталь.

    После рабочую жидкость заливают в чайник и включают нагрев. При достижении рабочей температуры из трубки начинает выделяться пар. Им аккуратно на расстоянии около одного сантиметра обрабатывают фару, движениями снизу вверх. После фару оставляют на некоторое время просохнуть.

    На финише деталь герметизируют лаком или УФ-защитным составом.

    Совет эксперта: «Если вы планируете сами произвести работы по полировке фар, то нужно соблюдать некоторые правила:

    • не тереть слишком долго на одном месте — можно повредить фару;
    • правильно подбирать наждачную бумагу. Чем больше повреждения на фарах, тем более низкая градация бумаги нужна;
    • обязательно обклеить малярным скотчем области вокруг фар, чтобы их не повредить».

    ???? Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте

    Как полировать стеклянные фары

    Процесс полировки стеклянных фар принципиально не отличается от стандартного, он состоит из тех же основных этапов: подготовка, шлифовка и финишная полировка.

    Единственное отличие в том, что полировать стекло вручную намного сложнее, поэтому, как правило, для этого используют только механический инструмент — шлифмашинку или дрель с насадками.

    Поэтапно процесс выглядит следующим образом.

    1. Блок фары моют и высушивают.
    2. Шкурят поверхность дисками разной грубости.
    3. Шлифуют поверхности при помощи полировочной пасты.

    Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

     Shutterstock

    Как защитить фары

    Несмотря на то что «состаривание» пластика фар в большинстве случаев процесс неизбежный, есть несколько простых правил, которые помогут отсрочить деградацию. Для этого следует:

    • регулярно заезжать на мойку. Мытье автомобиля качественным шампунем предотвратит накопление грязи, химикатов и других загрязнений, которые могут затемнить и повредить фары;
    • парковаться в тени. Парковка в стороне от солнца уменьшит вредное воздействие ультрафиолетовых лучей и окисление корпуса фары;
    • аккуратно водить машину. Это касается случаев, когда автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, в городе лучше по возможности объезжать участки строительных работ и периодически проверять поверхность фар на предмет повреждений;
    • бережно чистить. Чтобы фары прослужили дольше, лучше взять за правило протирать их только смоченной тряпкой или щеткой.

    Полировка фар при помощи соды и лимона: правда или миф? Проверяем на практике / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

    В преддверии написания этой статьи я, как, наверное, многие, насмотрелся различных «лайфхаков» связанных с магическими свойствами соды и лимона. А в частности речь пойдет о полировке автомобильных фар при помощи вышеупомянутых средств. Поскольку автомобиль у меня достаточно почетного возраста, родом из 2003 года, эта тема весьма актуальна для меня.

    Несмотря на то, что автомобиль в очень хорошем техническом состоянии, возраст берет свое и фары уже пожелтели. Поэтому, я решил проверить и рассказать вам, можно ли отполировать фары при помощи соды и лимона. Проверим все наглядно, а в конце публикации обязательно поделюсь результатом и своими впечатлениями.

    Забегая вперёд скажу, что результаты есть, ниже опишу подробно какие.

    Содержание

    Перед началом, думаю необходимо продемонстрировать фактическое состояние фар моего авто. Отмечу, что фотографии делал к сожалению в пасмурную погоду, поэтому фото получились немного темные. Сейчас зима и сложно дождаться солнечной погоды.

    Итак, для начала нам нужно взять на кухне или приобрести соду и лимон. Я взял два лимона, но по факту можно обойтись одним, но большим. Далее, перед началом процедуры нужно тщательно протереть фары от грязи и пыли, чтобы внешнее загрязнение не послужило абразивом и не поцарапало фары.

    Далее прокатываем лимон хорошо прижимая его, это нужно чтобы с него вышло больше сока.

    Разрезаем лимон пополам и достаем с него косточки, чтобы они нам не мешали. Хоть они относительно мягкие и вряд ли смогут навредить фарам, но и пользы от них никакой нет. Поэтому считаю, что их лучше убрать, тем более, что после того, как мы прокатили лимон, косточки будут буквально выпадать сами.

    Распаковываем соду и можем взять чайную ложку для удобства. После этого, в принципе, мы готовы к полировке.

    После того, как все готово, приступаем к самому главному: берём половинку лимона и тщательно и обильно засыпаем ее содой со стороны разреза.

    После, максимально не рассыпая соду прислоняем половинку лимона к фаре и круговыми движениями начинаем полировку.

    По мере необходимости подсыпаем соду в лимон, а также не забываем выдавливать с лимона оставшийся сок. Сок лимона вступает в реакцию с содой, благодаря чему, я думаю, и происходит очищение фар. Также сода выступает в роли мелкого абразива.

    Полировку одной фары я осуществлял примерно 5 минут. Конечно, можно увеличить длительность процедуры для улучшения эффекта, но мне кажется, что 5 минут достаточно.

    https://www.youtube.com/watch?v=BsgWDPQc8Yk\u0026pp=YAHIAQE%3D

    После этого тщательно вытираем фару влажной тряпкой и наслаждаемся результатом. Повторяем процедуру для второй фары.

    Переходим к самому интересному — к результатам наших действий. Ниже приложу ряд парных фото, чтобы вы могли наглядно все увидеть. Первое фото в паре будет до полировки, второе после. Как я и писал в начале, результат от такой полировки действительно и однозначно есть.

    Желтизна с фар начинает уходить буквально после нескольких «проходов» и фары становится более чистыми. Особенно это заметно в местах, где отражатель фары стоит вплотную к наружному пластику. В целом, можно сказать, что фары стали выглядеть лучше.

    Возможно фото этого не отражают в полную меру, но, поверьте, результат есть.

    Для демонстрации результатов выбрал удачные фото. Плюс, минус от фото к фото результат может немного отличаться.

    Несмотря на то, что от таких действий видимый результат, к моему удивлению, действительно есть. Такой процесс можно назвать полировкой только с большой натяжкой. Я бы его охарактеризовал как глубокая очистка. Я не знаю как можно достичь подобных результатов без специальных средств. А это бюджетный вариант очистить и обновить фары своего автомобиля.

    Подводя итог, хочу сказать, что подобная чистка точно имеет результаты, и не будет лишней. Но не стоит ждать от этого процесса чудес, чистка лимоном и содой никогда не заменить классическую полировку. Однако, может быть неплохим вариантом освежить автомобиль без лишних затрат.

    Я однозначно не жалею, что провел такую чистку. Но если с фарами у вас «большие проблемы», то вам придется прибегнуть к классической полировке. На этом у меня все, спасибо, что дочитали публикацию до конца.

    Также призываю вас поделится своим опытом и результатами в подобных чистках в х.

    Полировка фар своими руками — 7 эффективных способов + инструкции

    Со временем все автовладельцы сталкиваются с необходимостью в полировке фар. Эта процедура – при условии правильного выполнения – может существенно продлить срок службы автомобильной оптики.

    Заметим, что большая часть современных фар выполнена из пластмассы и имеет специальный защитный слой, позволяющий отполировать их до 5-ти раз. Хотя практика показывает, что полируют их максимум дважды.

    Сегодня мы расскажем, как выполняется полировка фар своими руками, рассмотрим эффективные способы и дадим дельные советы по уходу.

    Полировка фар своими руками

    Обратите внимание! Износ заводского напыления можно определить по тому, что фары желтеют.

    При возникновении четкого пятна с желтизной по краям полировка уже не имеет смысла – недели через две фара все равно помутнеет.

    Еще с желтизной можно бороться при помощи специализированного лака, но это стоит дорого, а потому используется преимущественно для раритетных машин.

    Причины помутнения фар

    Дабы полировка требовалась не так часто, ознакомимся с основными причинами помутнения фар. Как правило, речь идет о механических повреждениях, когда пыль, содержащая мелкие частички, царапает оптику или камешки образуют сколы.

    Пожелтение фар автомобиля

    Еще одна распространенная причина заключается в неправильных действиях владельца автомобиля. К примеру, когда автовладелец протирает пыль на дороге при помощи сухой тряпки. Что, к сожалению, неизбежно приводит к помутнению.

    Помутнение фар

    Как выполняется полировка фар?

    Этим зачастую занимаются специалисты. Но при наличии времени и технических знаний фары можно отполировать и своими руками. Ниже мы расскажем про основные способы полировки в домашних условиях, ну а пока прочитайте о том, как это делают профессионалы.

    Сначала бесконтактная мойкаЗатем ручная мойка

    Весь процесс состоит из трех основных этапов. Для работы используются полировальная машинка, специальная паста. Вначале специалист использует абразивные предметы, благодаря которым устраняются мельчайшие царапины.

    Далее выполняется подготовка фар к полировке, заключающаяся в шлифовании меньшей зернистости. После этого пластиковое стекло полируется до требуемой степени. В конце наносится полировочная паста, восстанавливающая фару, и используются полировочные круги, имеющие разную степень зернистости.

    В результате автомобильная оптика приобретает максимально гладкую структуру.

    https://www.youtube.com/watch?v=Hxedxo37IAY\u0026pp=ygWYAdCf0L7Qu9C40YDQvtCy0LrQsCDRhNCw0YAg0YHQstC-0LjQvNC4INGA0YPQutCw0LzQuDog0LrQsNC6INC-0YLQv9C-0LvQuNGA0L7QstCw0YLRjCDRhNCw0YDRgyDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjyDQuNC3INC_0LvQsNGB0YLQuNC60LAg0Lgg0YHRgtC10LrQu9Cw

    В процессе полировки

    На заметку! Для полировки нужно выбирать толковых мастеров. Ведь, к примеру, пластмассовые фары не любят высокой температуры, а если изделие отполировать неправильно, с нарушением технологии, то оно вскоре начнет темнеть (это можно встретить на многих автомобилях).

    Фото после полировки

    Теперь, разобравшись с основными важными моментами, рассмотрим простые способы полировки фар своими руками.

    К2 Lamp Doctor (полировочная паста для фар)

    Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки

    Достаточно простой способ, предусматривающий использование:

    • абразивной полироли (в нашем примере используется Rubbing Compound);
    • варежки из микрофибры;
    • очистителя кузова (автор использовал Profoam 5000, эффективно удаляющий различные загрязнения);
    • обычной губки;
    • перчаток (целлофановых либо резиновых);
    • шланга с водой либо переносной автомойки.

    Что понадобится для полировки фар

    Читайте также:  Технические характеристики краз-6510

    Шаг 1. Для начала, если есть необходимость, помойте фары. Смойте всю грязь, если потребуется, воспользуйтесь Profoam 5000. В конце насухо вытрите фары.

    Вначале фары нужно помыть

    Шаг 2. От некоторых загрязнений с помощью обычной мойки не избавиться. Дело в том, что на фарах из-за внешних факторов образуется налет, с которым не справятся чистящие средства и полироли.

    Шаг 3. В нашем примере для очистки использовалась абразивная полироль. Вначале нужно снять верхний слой (грубое загрязнение), для чего можно воспользоваться абразивной полиролью Rubbing Compound.

    Абразивная полироль Rubbing Compound

    Также потребуется губка, желательно – профессиональная, имеющая жесткую поверхность (продается в автомагазинах). В крайнем случае, можно использовать губку для посуды, но лишь нейтрального цвета (на фарах могут остаться следы, если поролон будет иметь некачественную яркую окраску).

    Шаг 4. Все поверхности должны быть предварительно очищенными и насухо вытертыми. После этого возьмите немного полироли и нанесите ее на губку.

    На губку наносится немного полироли

    Шаг 5. Начинайте полировать фары, выполняя легкие движения вдоль и поперек. Круговых движений лучше не совершать, иначе полировка может быть неравномерной.

    Фары полируются легкими движениями

    Шаг 6. Удалив с поверхности весь мутный налет, возьмите влажную тряпку и хорошенько протрите ею фары, дабы избавиться от остатков полироли.

    Шаг 7. После этого приступайте непосредственно к полировке. Благодаря этому фары обретут не только приятный блеск, но и дополнительную защиту от негативного воздействия окружающей среды. В мастер-классе применяется японское полировочное средство Prospec.

    Prospec

    К слову, в комплекте с самим средством могут идти ПЭТ перчатки и губка, что очень удобно.

    Защитная перчатка

    Шаг 8. Возьмите немного средства (не больше горошины) и нанесите его на сухую губку.

    На губку нужно нанести немного средства

    Шаг 9. Приступайте к очистке поверхности, совершая аккуратные круговые движения. Больший усилий не прилагайте!

    Очистка фар круговыми движениями

    Шаг 10. Увидев, что фары начали блестеть, вооружитесь варежкой из микрофибры и аккуратно протрите их, дабы удалить остатки полировочного средства.

    Фары после полировки

    Шаг 11. Теперь ваши фары имеют блестящую и чистую поверхность из макропокрытия, способного отталкивать влагу и препятствовать прилипанию грязи в течение 6-ти месяцев.

    Результат того стоит!

    Способ №2. С помощью зубной пасты

    Чтобы избавиться от помутнения и пожелтения фар, можно воспользоваться… зубной пастой.

    Полировка фар зубной пастой

    Полировка фар зубной пастой – это бюджетная альтернатива дорогостоящим и дефицитным полиролям. Заметим также, что зубная паста отлично полирует как стекло, так и пластик, металл.

    https://www.youtube.com/watch?v=Hxedxo37IAY\u0026pp=YAHIAQE%3D

    Зубная паста отлично полирует поверхности

    Шаг 1. В нашем примере фара снята с автомобиля, но можно обойтись без этого. Для начала очистите ее от пыли и грязи, используя описанные выше способы. Или просто сбрызните обычным моющим средством, после чего насухо вытрите.

    Фара сбрызнута моющим средствомПоверхность насухо вытирается

    Шаг 2. Далее нанесите зубную пасту (см. фото ниже). После чего возьмите любое полотенце, которое не жалко, и начинайте полировку. Делайте это быстрыми движениями. Или воспользуйтесь машинкой для полировки, если у вас такая имеется. Если делаете все вручную, то натирайте минут пять, не останавливаясь.

    Прочитать ещё статью:  Как заменить лобовое стекло автомобиля своими руками?Полировка при помощи зубной пастыЕще одно фото процесса

    Шаг 3. Смойте пасту водой. Сбрызните фару моющим средством еще раз, а затем протрите сухим полотенцем.

    Фара стала чище

    Шаг 4. Результат уже виден. Повторите полировку фар зубной пастой. Результат после этого будет еще лучше, но на полотенце еще, возможно, будет оставаться желтый налет, как на фото ниже.

    На полотенце виден желтый налетПолировать приходится несколько раз

    Шаг 5. В конце в очередной раз промойте все моющим средством и насухо вытрите.

    В конце фару нужно еще раз промыть

    В принципе, способ эффективный. Фары в любом случае будут лучше светить. Вот как они выглядели до полировки.

    Фара до полировки

    А это – результат полировки зубной пастой.

    Фара после полировкиРезультат полировки зубной пастойКак видим, способ достаточно эффективен

    Более детально процесс описан в приведенном ниже видеоматериале.

    Видео – Как полировать фары зубной пастой

    Способ №3. С помощью полировочной пасты и шлифовальной машинки

    То, что защитный слой ваших фар истощился, можно определить по появлению ореола.

    Как отмечалось выше, полировка уже не поможет, если на фаре заметно четкое пятно, имеющее желтоватые края (без защитного слоя пластик помутнеет буквально на несколько недель).

    Здесь остается либо заменить головную оптику, либо нанести специальный защитный лак (второй вариант очень дорогой – порядка 5 тысяч рублей за одну фару, а потому целесообразен лишь для раритетных автомобилей).

    Сама полировка занимает от 10 до 15 минут. Вначале фара оклеивается скотчем – так покрытие соседних элементов кузова не повредится.

    Фара оклеивается скотчем

    Дальнейшие действия зависят от того, какая именно паста используется. Как правило, в автосервисах для этого используют и Wurth. Вначале применяется более зернистая паста, а также соответствующий круг для полировки (шлифовальная машинка работает при 1500-2000 оборотов).

    Полировка более зернистой пастойСкорость машинки — 1500-2000 оборотов

    После этого применяется финишная паста с более мягким полировочным кругом. При этом машинка должна работать со скоростью не более 3000-3500 оборотов, в противном случае пластик перегреется, а защитный слой сгорит (при чрезмерном нагреве он сдувается, а затем, остывая, покрывается трещинами).

    Полировка финишной пастой

    Помимо того, для полировки можно использовать универсальную пасту – например, это продукция компании Cut. В такой пасте совмещены свойства финишной и обычной полиролей, а для работы потребуется всего один полировочный круг.

    Полировка двух фар на Mitsubishi Pajero

    На заметку! При помощи полировки можно скрыть достаточно глубокие царапины на пластмассовой фаре.

    Обороты полировочной машинки специально повышаются, дабы пластик контролируемо нагрелся. В результате края царапины сглаживаются, благодаря чему ее можно замаскировать.

    Если все сделать правильно, защитный слой фар из-за этого не пострадает. Нагрев необходимо чередовать с охлаждением.

    Способ №4. С помощью наждачной бумаги

    Вначале, как и в предыдущих инструкциях, все детали, которые примыкают к фарам, оклеиваются малярным скотчем, дабы при полировке ничего не повредилось. Зернистость наждачной бумаги должна составлять от 600 до 1000. Бумагу большей зернистости использовать не стоит, поскольку обработка будет грубой, да и поверхность можно повредить.

    Наждачная бумага

    После этого выполняется зачистка, причем и фары, и сама наждачная бумага постоянно смачиваются водой. Вначале используется максимальная зернистость, дальше нужно переходить к бумаге с максимальной (для сглаживания поверхности). В конце фары обрабатываются средством для блеска при помощи мягкой губки.

    Полировка фар наждачной бумагой

    Видео – Простой способ полировки фар

    Особенности полировки стеклянных фар

    Такие фары, как отмечалось ранее, встречаются крайне редко, так как большая часть машин оборудуется более дешевыми пластмассовыми изделиями. Тем не менее, полируя стеклянные фары, нужно придерживаться некоторых несложных правил.

    Полировка стеклянных фар

    Для работы должен использоваться прозрачный полимер, сушащийся ультрафиолетовой лампой. Благодаря этому закрепляются мелкие царапины и сколы. Сама же полировка выполняется при помощи зубной либо абразивной пасты (второй вариант даст куда лучшие результаты).

    Полировку фар автомобиля также можно сделать, используя шлифовальную машинку

    Полировка фар изнутри

    Если внешняя очистка не дала желаемого результата, то можете прибегнуть к внутренней. Для этого необходимо:

    • снять фары, проверить их на наличие сильных повреждений;
    • промыть от внешней пыли, грязи;
    • обезжирить поверхность;
    • выполнить полировку, пока не получите гладкую на ощупь поверхность;
    • очистить фару от пыли. Нанести полироль для блеска;
    • установить фары на машину.

    Можно почистить фары изнутри

    Что касается полировки противотуманных фар, то ее можно выполнять любым из описанных выше способов.

    Полировка противотуманных фар

    Обратите внимание! Полировку следует проводить очень аккуратно. Выбирая тот или иной способ, ориентируйтесь на то, какова степень повреждения стекла либо пластика.

    Полировать фары следует аккуратно

    Кроме того, будьте предельно осторожны! Прибегайте к полировке лишь по мере необходимости (оптимальная частота – 2 раза в год).

    Делать это нужно дважды в год

    Благодаря полировке фар улучшается видимость на дороге, а это – залог вашей безопасности!

    Фото полировки фар своими руками

    Как защитить фары. Меры профилактики

    В конце ознакомимся с некоторыми эффективными методами защиты фар вашего автомобиля от негативного внешнего влияния.

    Способ №1. Защитная пленка

    Такая пленка способна защитить фары от губительного влияния внешней среды. В данном случае наносится специальная пенополиуретановая пленка, которая защитит оптику как от ультрафиолета, так и от царапин. Процедура известна как бронирование фар и является действительно эффективной.

    Способ сравнительно дешевый, а потому больше популярный среди машин среднего класса. Но защитная пленка – это еще и немало проблем. К примеру, ее необходимо вовремя менять. Да и внешне она не особо украшает автомобиль, а потому состоятельные автовладельцы отдают предпочтение более эффективным и надежным методам.

    Способ №2. Антидождь для автомобильных фар

    Здесь все также можно сделать своими руками: покупаете хороший антидождь, наносите его на предварительно вымытые фары (уйдет всего несколько минут). Антидождь защитит оптику от жидкой грязи и, следовательно, от постепенного пожелтения.

    Наносится антидождьПротирание фары

    Способ №3. Кварцевая защита

    Самой надежной защитой фар считается нанесение специального кварцевого покрытия. Как правило, кварцевые составы в свободной продаже не встречаются, а доступны лишь профессионалам.

    Кварцевая защита фар

    Если все сделать правильно, кварц будет сохранять свои первоначальные свойства больше года. Кварцевые покрытия отличаются не только долговечностью, но также отменным водо- и грязеотталкивающим действием. Фары с такой защитой будут ярко светить и оставаться в чистоте вне зависимости от погоды (и в сильный дождь, и в слякоть).

    Нанесение кварцевой защитыОбработка задних фарТеперь фары будут чистыми в любую погоду

    Важно! Чтобы работать с кварцевым покрытием, требуется дорогое оборудование и богатый опыт, а потому работу лучше доверять хорошей детейлинг-студии, имеющей положительную репутацию!

    Видео – Как правильно полировать фары?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector