Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

Даже водители-новички знают, какую роль играет моторное масло в работе двигателя.

Использование качественного масла уменьшает неизбежный износ от трения между собой деталей механизма, продлевает срок эксплуатации транспортного средства.

Заводы-производители подбирают устанавливаемые на выпускаемые автомобили двигатели моторное масло с определенными характеристиками. В составе такого масла присутствуют добавки и компоненты, снижающие трение и улучшающие смазку деталей.

Одно из обязательных правил обслуживания автомобиля ― постоянный контроль уровня масла, который постепенно и неизбежно со временем будет снижаться. Это связано с огромными нагрузками на узлы и механизмы, перепадами температуры при прогреве и охлаждении двигателя, трением деталей. По мере понижения уровня масла требуется доливать до указанного уровня.

Но иногда происходит и обратный процесс, когда уровень моторного масла повышается. В таких случаях нужна профессиональная диагностика, потому что причиной мог стать дефект деталей мотора.

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

Как повышенный уровень масла влияет на дизельный двигатель

При соединении технических жидкостей с маслом последнее теряет свою вязкую консистенцию, благодаря которой нейтрализуется трение между деталями двигателя.

Снижение трения происходит под воздействием тонкой пленки, создаваемой маслом на поверхности деталей. Кроме изменения вязкости масло приобретает необычный цвет, появляется специфичный запах.

Однако самое главное негативное последствие заключается в утрате маслом способности образовывать защитную пленку, уменьшающую износ деталей двигателя.

Попадание в камеру сгорания масла, смешанного с техническими жидкостями и утратившего свои основные свойства, приводит к снижению мощности двигателя. Из выхлопной трубы начинает идти дым с резким запахом, в самой камере сгорания и выхлопной системе на поверхностях образуются отложения копоти.

Норма расхода моторного масла экспериментальным путем устанавливается заводом-производителем для каждой новой модели. Если норма расхода достигнута смазку требуется заменить.

Обычно в автомобиле предусмотрен специальный щуп с делениями для замера уровня масла.

Уровень масла ниже или выше минимального и максимального значения сообщает о проблеме со смазкой деталей, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

Причины повышения уровня масла

Попадание охлаждающей жидкости

Определить наличие в масле охлаждающей жидкости можно по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снизился;
  • цвет моторного масла на щупе при проверке уровня изменился;
  • выхлоп меняет цвет на белый.

Рекомендуется выполнять проверку уровня и состояния масла после прогрева двигателя. При этом надо обращать внимание на уровень ОЖ. При попадании антифриза в масло вы увидите на щупе эмульсию бело-желтого цвета.

Попавшая в систему смазки охлаждающая жидкость даже в минимальных количествах может привести к образованию отложений в каналах системы. Такие отложения снизят пропускную способность. Воздействие ОЖ на смазку ведет к образованию этиленгликоля.

Этот токсичный спирт может быстро засорить масляный фильтр, ускоряется износ подшипников скольжения и цилиндров. При взаимодействии этиленгликоля с компонентами смазки происходит коррозия мотора. Защитная пленка теряет свою вязкость и рвется, масло уже не обладает нужными антифрикционными свойствами.

Указанные негативные последствия неизбежно увеличивают энергозатраты.

Охлаждающая жидкость проникает в систему смазки при прорыве прокладки ГБЦ или повреждении головки, через трещины в БЦ и из-за коррозийного износа гильз.

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

Попадание топлива

Владельцы дизельных автомобилей с большим пробегом знакомы с проблемой поступления солярки в моторное масло. Возникновение такой неисправности можно определить по следующим признакам:

  • повреждены сальники, через которые может происходить утечка;
  • повреждена прокладка масляного фильтра;
  • заметен износ цилиндров;
  • произошел перегрев колец (поршневых или компрессионных);
  • двигатель постоянно работает под значительной нагрузкой.

Любой из этих признаков может быть причиной попадания солярки в моторное масло. Это приводит к снижению вязкости масла из-за текучести солярки. Масло как бы разжижается, защитная пленка на деталях двигателя почти не образуется. При этом даже при нагреве ДВС испарения дизтоплива не происходит.

Если неисправность не устранена, и солярка продолжает поступать в систему смазки, то в таких ситуациях двигатель постоянно подвергается негативному воздействию из-за растущего объема дизтоплива в масле.

Ухудшается смазка цилиндров, происходит ускоренный износ поршневых колец, сокращается срок службы вкладышей коленвала.

Попадание солярки в моторное масло обычно случается по причине загрязнения или выхода из строя форсунок, изношенности насоса регулируемого клапана, работой ДВС на холостом ходу на повышенных оборотах.

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

Ошибки при обслуживании автомобиля

Причиной повышения уровня моторного масла может стать случайное превышение максимально допустимого уровня. Все зависит от объема масла, залитого сверх нормы. При небольшом избытке особых проблем не возникнет, уровень масла достигнет нормы после относительно небольшого пробега. Все произойдет естественным путем.

При значительном превышении максимально допустимого уровня возрастет нагрузка на сальники из-за возникшего избыточного давления. Это приводит к деформации и ускоренному износу сальников.

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

Что нужно делать, чтобы не допустить повышение уровня масла?

Рекомендуется следовать определенным правилам, чтобы не допустить повышения уровня масла:

  • При покупке останавливайте выбор только на масле, рекомендованном заводом-производителем или известном своим высоким качеством. Низкокачественные масла свои функции выполняют плохо, при эксплуатации автомобиля в двигателе будут образовываться отложения.
  • Вязкость масла должна соответствовать модели двигателя. Только так будет достигнут максимальный КПД. Даже с учетом аналогичных процессов в дизельных и бензиновых ДВС при выборе масла следует принимать во внимание состав топлива для вашего двигателя.
  • Регулярно проходить диагностику, обнаруженные дефектные детали надо незамедлительно менять. Важно помнить, что даже небольшой износ или микротрещины негативно повлияют на работу системы, баланс которой будет нарушен. Масло при подобных неисправностях быстро утрачивает свои свойства, что снижает производительность ДВС.

Следуя этим правилам можно не допустить возникновения неисправностей, последствием которых станет значительное изменение расхода масла. При обнаружении отклонений в расходе моторного масла необходимо как можно быстрее отправить автомобиль на диагностику.

Важно! Возросший уровень масла негативно влияет на работу двигателя и может вывести его из строя из-за увеличившихся нагрузок. Своевременно определив и устранив причины неисправности, вы сможете продлить срок службы автомобиля.

Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия, причины

Смазывающая система рабочих узлов двигателя крайне важна для его правильной работы. В процессе эксплуатации автотранспортного средства уровень масла постепенно снижается.

Поэтому периодически каждому водителю приходится проверять и доливать требуемое количество смазки для слаженной работы мотора.

Но возникают ситуации, особенно часто у начинающих автолюбителей, когда уровень смазывающего компонента повысился на максимально допустимую отметку в силу разных обстоятельств. Поэтому возникает закономерный вопрос, что делать, если уровень масла в двигателе выше нормы, каковы последствия?

Методы проверки уровня автосмазки

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

Масло в двигателе выше положенного уровня, чем грозит подобная ситуация? Лишние капли или недостаток смазывающего компонента могут стать причиной преждевременного износа рабочих механизмов силового агрегата. Поэтому следить за уровнем расходного материала необходимо регулярно.

Как известно, уровень моторной жидкости проверяется на холоде, лучше, когда машина простоит на улице ночь.

В проеме, возле блока цилиндров, размещена герметичная заглушка. На ней фиксируется измерительный щуп, посредством которого проверяется уровень автомасла. 

Стержень необходимо вынуть, протереть насухо обычной тряпкой от следов смазки. Далее зафиксировать измерительный щуп обратно в проем до упора. После этих манипуляций, щуп аккуратно вытаскивается.

Если на измерителе уровень автомобильного масла будет показывать излишний объем, то это чревато неисправностями. Кроме того, рабочие механизмы мотора находятся в группе риска.

Много смазки может испортить катализатор, который стоит немалых денег.

В случае, если при проверке уровня смазочного компонента в двигателе обнаруживается, что значение ниже нормы, то это указывает, что мотор, а точнее масляный насос глотает воздух и детали двигателя подвержены усиленному трению. Подобный процесс называется масляным голоданием и является фактором раннего износа всех узлов моторной системы.

Идеальный вариант объема смазки в силовом агрегате, когда измерительный щуп показывает, что моторное масло находится чуть выше минимального значения.

Результат перелива

Если уровень масла в двигателе выше нормы, то последствия могут быть следующие. Возникает изменение формы уплотнителей и герметических элементов. Они уже не могут гарантировать качество своей работы, поэтому случаются протечки.  В этот момент давление в двигательной системе уменьшается, а потребление смазки, наоборот, увеличивается.

Кроме того, возникают резкие скачки моторного масла, характеризующиеся увеличением давления в системе. Как результат появляется ряд нежелательных последствий:

  • заливаются свечи;
  • плохо начинает работать зажигание;
  • повышается расход горючего;
  • снижается ресурс двигателя, падает мощность.

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причиныМоторное масло в двигателе

В случаях, когда лубрикант заливает электронный измеритель потребления топлива, то приспособление начинает выдавать неверные результаты. Происходит трата дополнительных ресурсов.

Читайте также:  Как снять коробку передач: МКПП и АКПП

Высокий уровень расхода смазывающего компонента в силовом агрегате автомобиля становится также причиной вспенивания расходного материала.

Пена образуется в результате работы коленвала, который находится в постоянном объеме смазки. Появляющиеся пузыри воздуха меняют однородность композиционной среды.

Это обстоятельство приводит к увеличению нагрузки на рабочие узлы двигателя. Комплектующие мотора быстро изнашиваются.

Факторы повышения уровня смазки

Почему повысился уровень масла в двигателе? Главной причиной превышения объема технической жидкости в автомобиле считается человеческий фактор, то есть неверное обслуживание транспорта. Заливать лубрикант следует не больше положенного производителем максимального значения.

Если моторная смазка заливалась в силовое устройство без превышения номинального объема, а в период эксплуатации автомобиля увеличился уровень масла, то этому способствует ряд нежелательных процессов. Причины повышения оптимального объема:

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

  • повышенный уровень давления смазывающего компонента из-за дефектов рабочих узлов агрегата. Уплотнители не способны справиться с ситуацией, так как созданы лишь под определенное давление. Уровень давления поднялся, отчего движок дает течь моторной жидкости. Необходима полная диагностика двигательной системы автомобиля для установления и «лечения» причины дефекта;
  • текут сальники. Если диагностика компрессии не привела к наличию дефектов, то следует проверить уплотнители и заменить их при деформации. Если в двигательной системе произошел чрезмерный износ сальников, то об этом факторе будет свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы транспорта в процессе работы двигателя. Если замена уплотнителей не дала положительного результата, то возможно проблема кроется в направляющих втулках клапанов двигателя;
  • плохая компрессия. Уменьшение этого параметра происходит в результате попадания различных загрязнений в двигательную систему. Восстановить компрессию поможет операция раскоксовки силового устройства. Если процедура не дала положительного результата, то необходима проверка клапанов на герметичность. Если и здесь все в порядке, то следует обратиться в сервис по обслуживанию автотранспорта. Возможно, потребуется замена колец поршня или расточка цилиндров;
  • засор клапана. Проблема в клапане возникает в результате повышения уровня смазки из-за чрезмерного давления в картере. Выходом из сложившейся ситуации является очистка вентиляционной системы от нежелательных загрязнений.

Методы устранения перелива

Как устранить проблему, если в моторе высокий уровень масла? Существует несколько способов устранения избытка моторной жидкости.

Медицинский шприц и капельница

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причиныСлив масла с помощью шприца

С помощью нехитрых приспособлений, которые доступны к свободной продаже, можно избавиться от перелива. Потребуется трубка для переливания химического раствора и обычный медицинский шприц.

Принцип действия заключается в следующем:

  • конец шланга капельницы необходимо соединить со шприцем;
  • другой конец трубки следует просунуть в проем масляного щупа;
  • произвести забор излишек масла.

На практике, иногда водители трубку капельницы обматывают изолентой для большего веса и устойчивости, при ее помещении в проем измерителя. Замечены также ситуации, когда вместо медицинского шприца, роль насоса играет рот человека.

Операция считается завершенной, когда достигнут требуемый уровень масляной жидкости.

Сливное отверстие в картере

Ликвидировать излишки моторной жидкости в системе можно через слив двигателя. Для осуществления этой операции необходимо припасти ненужную ветошь и свободный чистый резервуар. Емкостью может выступать таз или половина старой канистры. Принцип действия избавления системы от лишних капель моторного масла построен следующим образом:

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

  1. зафиксировать машину под смотровой ямой или на эстакаде;
  2. заглушить машину, все операции проводятся на холодном двигателе. Это делается, чтобы избежать возникновения случайных ожогов при сливе горячего расходника;
  3. удалить пробку сливного проема;
  4. под слив необходимо поставить заранее подготовленный резервуар для масла;
  5. слив осуществляется до тех пор, пока не будут удалены все излишки смазочного компонента;
  6. пробка сливного проема фиксируется обратно в картер мотора;
  7. доливается лубрикант до требуемого значения.

Итог

Если масло в двигателе выше уровня, это грозит силовому устройству автомобиля неисправностью в будущем. Если объем превышен даже на небольшое количество, то последствия не заставят себя долго ждать.

Поэтому, чтобы автомобиль служил своему владельцу верой и правдой долгое время, необходимо соблюдать ряд незамысловатых факторов, причем постоянно.

  К подобным процедурам относится регулярная проверка уровня масла, особенно если планируется поездка в горной местности, чтобы избежать попадания воздуха в маслозаборник.

Оптимальный показатель уровня смазывающего компонента задается производителем машины – это отметки минимального и максимального значения. Главное, держать уровень смазки между этими показателями. Все в руках водителя.

Уровень масла в двигателе выше нормы: причина, последствия, что делать, как слить

Если масло выше уровня в двигателе, многие автолюбители не обращают на это внимания, считая, что лишняя смазка не повредит. Но на самом деле превышение максимальной метки также вредно, как и масляное голодание. Поэтому нужно решить проблему как можно раньше и разобраться с причиной, чтобы не допускать подобной ситуации впредь.

Масло выше уровня в двигателе: основные причины

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

Можно выделить несколько вариантов, которые чаще всего являются виной превышения максимального уровня. Определить главный не составит большого труда, если знать все возможные причины:

  1. Некомпетентность автовладельца. Многие водители наливают уровень масла в двигателе выше нормы, полагая, что это не повредит. Особенно часто эта ситуация встречается на старых машинах, у которых повышенных расход масла и его нужно периодически доливать. Да и у многих современных авто изначально предусмотрена необходимость периодического долива смазки. Лучше лить не более чем до верхней отметки и добавлять только при необходимости.
  2. Незнание основных правил замены масла. Если автомобилист меняет смазку сам, то может сделать это неправильно. Чаще всего в системе остается какое-то количество состава (около полулитра или больше), а владелец наливает тот объем, который указан в инструкции. В результате, фактический уровень получается выше. Второй вариант – налив и проверка щупа без паузы. Маслу нужно время, чтобы стечь и уровень сразу после долива может быть ниже.
  3. Закоксовка двигателя. Если цилиндры, поршни или клапаны покрываются налетом, работа мотора нарушается и уровень масла со временем повышается без видимых причин. Проблема решается раскоксовкой системы за счет использования специальных очищающих средств. Если это не помогло, придется делать капитальный ремонт двигателя с заменой или реставрацией изношенных узлов.
  4. Неисправности системы вентиляции картера. Если избыточное давление, которое образуется в нижней части мотора при его работе, не отводится через сапун или специальную систему, уровень может подняться. Стоит следить за этой часть мотора, так как от нее во многом зависит нормальная работа.
  5. Пробитая прокладка головки блока цилиндров или микротрещины на элементах мотора могут привести к попаданию антифриза в смазочную систему. Из-за этого характеристики масла сильно ухудшаются, а двигатель может перегреться из-за нехватки охлаждающей жидкости. Обнаружить это можно по превышению уровня смазки и одновременно с этим уменьшению объема антифриза. Кроме того, под заливной горловиной на клапанной крышке будет образовываться белесый налет.

Кстати!

В старых машинах, где топливный насос установлен на двигателе, в поддон может попадать и бензин. Это происходит при повреждении мембраны в перекачивающем устройстве, из-за чего горючее льется в блок. В этом случае определить проблему легко – требуется лишь понюхать щуп, в подобной ситуации он будет пахнуть бензином.

Что будет, если залить масло в двигатель выше уровня

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

Избыток смазки может спровоцировать множество неполадок. Стоит разобрать самые распространенные последствия превышения максимального уровня:

  1. Вспенивание масла и ухудшение его характеристик. Это происходит при значительном превышении уровня, когда состав соприкасается с вращающимся коленвалом, который в этой ситуации действует как миксер. А если в смазке есть небольшое количество воды, то подобная ситуация может привести к образованию эмульсии и закупорке некоторых каналов в системе.
  2. Заметно снижается тяга и приемистость. Это также связано с коленчатым валом – при его вращении масло создает помехи, что сильно уменьшает крутящий момент.
  3. Из-за затрудненной работы двигателя заметно повышается расход топлива. Причем разница может быть и очень заметной.
  4. Давление в системе намного выше, чем необходимо. Из-за этого нагрузка на сальники и все уплотнения увеличивается и они начинают протекать, а в самых сложных ситуациях некоторые элементы просто выдавливает.
  5. Запуск двигателя усложняется. Особенно это заметно в зимний период, когда густое масло создает помехи вращению коленчатого вала, а нагрузка на аккумулятор возрастает в разы.
  6. На свечах, цилиндрах и клапанах образуется нагар, что не только ухудшает работу мотора, но и со временем может привести к его поломке.
  7. Повышенная нагрузка на масляный насос и его выход из строя при длительной работе с нарушением нормальных условий.
  8. Снижение ресурса гидрокомпенсаторов.
  9. Выход из строя катализатора из-за нарушения состава выхлопных газов.
Читайте также:  Течь масла из коробки передач: причины и ремонт

Постоянная езда с подобной проблемой снижает ресурс двигателя в целом и нарушает его нормальную работу. Поэтому не стоит игнорировать превышение уровня масла, чем раньше будут приняты меры – тем лучше.

Как определить уровень масла

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

Несмотря на простоту процесса проверки уровня смазки в поддоне, многие водители делают это с ошибками. Поэтому стоит запомнить простые рекомендации, которые обеспечат точность измерений:

  1. На щупе есть метки минимального и максимального уровня. Поэтому, для начала, извлекают его и разбираются с обозначениями. На многих моделях авто для простоты допустимая область заштрихована.
  2. Не начинают работу сразу после поездки, необходимо проводить ее где-то через час после того, как двигатель был заглушен. А еще лучше проверить масло утром, после того, как машина простояла всю ночь.
  3. Автомобиль должен располагаться на ровной площадке. Если найти такую сложно, перепад уровня должен быть минимальным, без значительного перекоса с передней или задней части.
  4. Аккуратно извлекают щуп и протирают его куском ветоши. После чего вставляют элемент до упора и сразу же достают еще раз.
  5. Поворачивают щуп горизонтально, чтобы метки были сверху и смотрят, где расположен уровень масла. Обычно граница четкая, поэтому проверка не вызывает затруднений.

Что делать с переливом масла?

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

Чтобы устранить проблему, можно использовать два способа. Проще всего изучить каждый из них и выбрать подходящий:

  1. Частичный слив смазки. Для этого необходимо не до конца отвернуть сливную пробку поддона и в подходящую емкость вылить определенное количество. Не страшно, если сойдет больше, чем нужно, можно долить состав обратно. Лучше всего проводить работу на яме или эстакаде, в крайнем случае можно приподнять машину на домкрат и снять одно колесо, чтобы обеспечить доступ. Помните о том, что горячее мало может вызвать ожоги, перед тем как слить излишек, убедитесь, что двигатель уже немного остыл.
  2. Можно приобрести медицинский или ветеринарный шприц большого размера. Также понадобится тонкая трубка, проще всего купить капельницу и отрезать кусок подходящего размера. Надевают трубку на шприц, извлекают щуп и вставляют приспособление почти до конца. Откачивают излишек масла, чаще всего нужно провести работу несколько раз, так как размер шприца не очень большой. Перед тем как откачать смазку, дают мотору немного остыть.

Совет!

Если неподалеку есть станция замены масла или сервис, оказывающий такую услугу, можно обратиться туда. Чаще всего они не отказывают в помощи и берут за это небольшие деньги.

Что нужно для слива и замены масла

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

Своевременная замена масла не менее важна, чем поддержание оптимального уровня. Работу можно проводить и самостоятельно, если придерживаться инструкции и иметь под рукой все необходимое. Понадобится следующее:

  1. Свежее масло, подходящее по марке к типу двигателя. Есть универсальные составы и разновидности, предназначенные для использования только в дизеле или на бензиновом моторе. Не стоит экономить на качестве, так как от этого зависит работа силового агрегата и его ресурс. Стоит заранее уточнить вместимость смазочной системы, чтобы под рукой было необходимое количество.
  2. Масляный фильтр, подбирают под определенную марку машины, он может иметь разные размеры и конфигурацию в зависимости от типа двигателя. Стараются выбирать продукцию производителей с хорошей репутацией.
  3. Емкость небольшой высоты для слива отработки. Тут может быть что угодно – от старого таза до пластиковой канистры, которую кладут плашмя, а верхняя часть срезают.
  4. Ключ подходящего размера для отворачивания заглушки в поддоне. Нередко там устанавливают пробки под внутренний шестигранник, стоит заранее выяснить, какой инструмент понадобится. Также желательно приобрести медную шайбу, которую подкладывают под пробку, ее рекомендуют менять каждый раз.
  5. Если ямы или эстакады нет, можно приподнять машину, чтобы обеспечить доступ к нужной части поддона. Тогда потребуется домкрат и опоры для безопасного проведения работы.

Что касается процесса, обычно он занимает около часа, поэтому надо освободить время и следовать простой инструкции:

  1. Проводят манипуляции, когда двигатель разогрет до рабочей температуры. Масло жидкое, поэтому сливается намного лучше, заодно уходят примеси и осадок, который образуется по мере остывания.
  2. Аккуратно отворачивают пробку. Используют перчатки, чтобы не обжечься смазкой, внизу подставляют емкость. Надо не забыть перед началом слива отвернуть заливную крышку под капотом. После снятия заглушки оставляют машину на 30-40 минут, чтобы из двигателя стекло как можно больше отработки. Если есть компрессор, несложно сделать проставку из любого подручного материала и подать давление в заливную горловину, так можно убрать из системы еще какое-то количество состава.
  3. Отворачивают фильтр. Удобнее всего делать это специальным ключом или многогранной накладкой, которую можно купить в автомагазине. Если на машине стоит вариант в стальном корпусе и он не поддается, пробивают его длинной отверткой, тогда открутить можно без особого труда. При установке нового фильтра надо не забыть смазать маслом уплотняющую резинку, тогда при последующей замене снять его будет намного проще.
  4. Закручивают пробку в поддоне и заливают масло. Делают это в 2-3 этапа. Вначале наливают примерно на литр меньше, чем положено. Через несколько минут проверяют уровень на щупе и добавляют еще, если необходимо. Лучше всего, если смазка будет где-то посередине шкалы.

Надо не допускать превышения максимальной отметки смазки в двигателе, так как это может привести к серьезным проблемам. Если это все-таки случилось, откачивают или сливают излишек. Проверять уровень нужно только на холодной машине.

Повысился уровень масла в двигателе, причины и последствия

Очень часто автовладельцы не задумываются о возможных проблемах, связанных с обслуживанием автомобиля. Как правило, последствия действия или бездействия связанного с мотором, весьма плачевны. Особенно это касается правильности работы со смазочными материалами.

Многие знают, что недостаток смазки всегда критичен для силового агрегата. Также, как и большинство недостаточно осведомлены про последствия ситуации, когда повысился уровень масла в двигателе, выше нормы.

Результат может быть серьезным, в зависимости от того, чем это вызвано.

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

Почему повышается уровень масла в двигателе

Итак, для прояснения ситуации касательно уровня главной моторной жидкости нужно рассмотреть, чем это опасно и каковы первоисточники проблемы.

Как правильно замерять уровень масла

Первоначально, дабы избежать лишних телодвижений уровень масла нужно правильно измерить, чтобы масла в двигателе не оказалось слишком много или мало.

Сколько масла должно быть на щупе? Большинство силовых агрегатов для этих целей, оборудованы специальным щупом, который позволяет с точностью определить параметр.

Далее процесс измерений:

  1. Автомобиль следует поместить на горизонтальную поверхность. Можно выбрать ровный участок дороги или сделать это в гараже с ровным полом.
  2. Дать время двигателю на охлаждение. В разогретом состоянии жидкости имеют свойство расширяться и моторное масло не исключение. Плюс — смазка должна стечь, так как весь объем лубриканта после поездки разбрызган по всем рабочим поверхностям. Время остывания обычно 20 – 25 минут. Некоторые специалисты рекомендуют выполнять процедуру после ночного простоя, так результат будет самым точным.
  3. Вынуть измерительный щуп из канала и насухо протереть его ветошью. Такая манипуляция позволит дать более точный результат.
  4. Опустить измеритель в канал до упора и затем аккуратно вынуть его.

Осматривая спицу щупа, можно увидеть насечки MIN и MAX. Это указатели допустимого уровня. Идеальным является положение уровня строго посередине между отметками.

https://www.youtube.com/watch?v=fbm1Y3ZKZ3I\u0026pp=ygVw0J_QvtGH0LXQvNGDINC_0L7QstGL0YHQuNC70YHRjyDRg9GA0L7QstC10L3RjCDQvNCw0YHQu9CwINCyINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvQtTog0L7RgdC90L7QstC90YvQtSDQv9GA0LjRh9C40L3Riw%3D%3D

Последствия факта, когда масла в двигателе мало или наоборот много описаны ниже в статье.

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

Опасности высокого уровня масла

Высокий уровень масла в двигателе грозит его неправильной работой с последующим выходом из строя. Объем смазочной жидкости в моторе строго высчитывается производителем. При этом устанавливается нужное давление в системе прокачки и оптимальный показатель вязкостных характеристик. Когда эти показатели нарушаются, возникает избыточное давление, приводящее к таким проблемам:

  • Повышение расхода топлива в связи с ростом сопротивления жидкости, подвижным деталям.
  • Ухудшение холодного старта. Ввиду большого объема жидкости, коленвалу сложнее сделать первые провороты. Особенно проблема проявляется в мороз.
  • Уменьшается срок службы сальников и уплотнений. Чем больше давление на сальники, тем быстрее они дадут протечку.
  • Быстрый износ масляного насоса. Много жидкости сложно прокачать, поэтому насос подвергается сильной нагрузке.
  • Уменьшается срок службы системы очистки выхлопных газов и сажевых фильтров. Давление проталкивает жидкость в цилиндры сквозь уплотнительные кольца и сгорая она дает много грязи.
Читайте также:  Система выпуска ДВС

Опасности низкого уровня масла

Чрезмерно низкая точка также может отразиться негативно. Такое положение дел обязывает силовой агрегат испытывать голодание, чревато серьезными последствиями.

  • Частый перегрев узлов. Недостаток смазки сказывается увеличением трения. За счет чего происходит перегрев.
  • Увеличение износа двигателя.
  • Повышение расхода горючего.
  • Капитальный выход из строя. Из-за сильного перегрева возможен эффект заклинивания или залипания поршней, чревата поломка заменой мотора.

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

Причины повышения уровня масла в двигателе

При высоком уровне смазки необходимо обратить внимание на основные причины, которые приводят в возникновению этой проблемы.

Поиск и устранение неисправностей

В данном пункте банальный перелив, во время замены не учитывается. Берутся в расчет только случаи непроизвольного повышения уровня масла в двигателе, во время эксплуатации.

Так как жидкость не может самовольно прибавляться в отсек. Значит в него попадает нечто такое, чего там быть не должно. Причин может быть две:

  1. Попадание бензина.
  2. Попадание охлаждающей жидкости.

Бензин в картере

Попадание бензина может вызывать плачевное состояние мотора. Залегание поршневых колец, износ или повреждение стенки цилиндра или нарушение герметичности клапанов. Это то от чего следует отталкиваться.

Обнаружить неисправность просто. При попадании горючего, жидкость меняет запах цвет и консистенцию. Ездить с такой проблемой не рекомендуется, так как дизель и бензины растворяют основу смазки и нарушают теплообмен в системе. Дополнительно это может повлиять и на смазываемость деталей, ввиду вымывания лубриканта горючим.

Устраняется дефект путем ремонта силовой установки.

Охлаждающая жидкость в масле

Попадая в смазку, тосол или антифриз вызывает вспенивание субстанции и появление эмульсии, от чего движок начинает работать с перебоями и частым перегревом. Побочным эффектом является выпадение осадка, который забивает каналы и подшипники.

Признаки того, что охлаждающая жидкость пошла в масло следующие:

  1. На крышке заливной горловины образуется пена коричневого или белесого цвета.
  2. Проверочный щуп, покрыт эмульсией.
  3. Снижение уровня охлаждайки без видимых причин.

Самым опасным является то, что при такой специфике неприятности. Процесс увеличения уровня масла в двигателе, развивается очень быстро. И проехав всего 5 – 10 км можно смело везти машину на ремонт.

  • Причинами могут стать – трещина в блоке, пробой уплотнительной прокладки, неисправность охлаждения.
  • В зависимости от сути вопроса ремонт автомобиля может быть разным.
  • При пробое уплотнительной прокладки, достаточно ее заменить, промыть систему от эмульсии и залить новые жидкости.

Когда дела обстоят более серьезно, имеется ввиду обнаружение трещин в корпусе силового агрегата. Здесь легко отделаться не получится. Потребуется полноценная замена блока со всеми вытекающими.

https://www.youtube.com/watch?v=fbm1Y3ZKZ3I\u0026pp=YAHIAQE%3D

Обнаружение дефекта, облегчается резким увеличением уровня масла выше максимального уровня.

Заварка или заделка блока, давшего трещину, категорически запрещается. Деталь нужно заменить на исправную.

Видео

Вывод

Увидев, чем грозит повышенный уровень масла в двигателе и узнав причины поломки, можно более смело ездить по дороге, понимая, что делать в экстренной ситуации.

Почему повышается уровень масла в двигателе: основные причины, диагностика, устранение неисправностей

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причиныСистема смазки компонентов автомобильного двигателя важна для грамотной и безотказной работы мотора. Каждый владелец автомобиля знает, что в процессе эксплуатации снижается уровень масла, которое требуется время от времени доливать. Проверяется уровень смазывающей жидкости при помощи щупа, на котором присутствуют отметки о минимальном и максимальном допустимом количестве масла в двигателе. Опасен не только недостаток масла, но и его избыток, который может возникать при наличии неисправностей двигателя.

Признаки избытка масла в двигателе

Определить, что в двигатель залито больше масла, чем нужно, не трудно, как по поведению автомобиля, так и по внешним признакам. Можно назвать следующие основные симптомы:

  • Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причиныДвигатель автомобиля стал менее «резвым», чем обычно;
  • Повысился расход топлива;
  • При работе мотора из выхлопной трубы виднеется выхлоп синеватого цвета;
  • Выхлоп автомобиля имеет отчетливый запах сгоревшего масла.

Если проявился хотя бы один из перечисленных выше симптомов, необходимо проверить уровень масла в двигателе и убедиться, что он не превышает отметку MAX на щупе.

Почему повышается уровень масла в двигателе

Чаще всего причина повышенного уровня масла в двигателе – это неправильное обслуживание автомобиля.

Некоторые водители заливают больше масла, чем положено, руководствуясь принципом «чем больше, тем лучше», но в данной ситуации он не действует.

Заливать масла в двигатель следует не более чем до отметки MAX на щупе, иначе он потеряет в мощности, и с ним рискую возникнуть другие проблемы.

Если масла в двигатель заливалось оптимальное количество, а в процессе эксплуатации мотора его объем, судя по щупу, повысился, виной тому одна из следующих причин:

  • Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причиныПроблема с компрессией. Чаще всего снижение компрессии в двигателе связано с образованием нагара в нем или попадании различного «мусора». В такой ситуации рекомендуется произвести раскоксовку мотора. Если процедура не приведет к устранению проблемы, потребуется проверить герметичность клапанов и клапанные зазоры. Когда они в порядке, нужно проверить мотор в сервисном центре, не исключено, что потребуется заменить поршневые кольца или произвести расточку цилиндров;
  • Сильный износ сальников. Если проверка компрессии двигателя не показала наличие отклонений, необходимо проверить сальники и заменить их при сильном износе. Явным симптомом выхода из строя сальников является синеватый выхлоп автомобиля, появляющийся в процессе работы мотора. Однако если замена сальников не помогла избавиться от неисправности, вероятно проблема связана с направляющими втулками клапанов двигателя;
  • Забит клапан. Если забит клапан, отделяющий мотор от атмосферы, может повышаться уровень масла из-за увеличения давления в картере. В такой ситуации необходимо произвести очистку системы вентиляции от скоплений.

Если ни один из советов выше не помог решить проблему, вероятнее всего она связана с сильным износом деталей двигателя. Если неправильно работает поршневая группа или клапаны, возможно повышение уровня масла в двигателе из-за увеличения давления. В такой ситуации необходимо провести полную диагностику двигателя, выявить причину неисправности и устранить ее.

(438

Перебор: почему растет уровень масла в моторе машины, и чем это грозит

Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины

Фото https://res.cloudinary.com

Щуп для определения уровня масла в двигателе имеет не только отметку допустимого минимума, но и границу максимума. Это неслучайно, так как перебор смазки грозит для мотора серьезными проблемами. А если уровень еще и постепенно увеличивается, то медлить с ремонтом нельзя и машину пора срочно отправлять в автосервис. Почему, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Начнем с того, что не очень опытный водитель частенько просто переливает масло сверх нормы, сам того не ведая.

Это случается, например, когда старая отработанная жидкость вытекла не полностью, а новая заливается в необходимом объеме.

Если же уровень смазки растет по мере эксплуатации авто, то причин такого явления может быть несколько, и все они буквально вопиют о срочном обращении к квалифицированным мотористам.

Попадание топлива в систему смазки, из-за чего ее уровень будет расти, иногда происходит при сбоях функции подачи топлива, когда отказывает датчик, и электронный блок управления начинает работать в аварийном режиме, значительно обогащая воздушно-топливную смесь. В результате большое количество горючего в цилиндрах сгорает не в полном объеме, и его остатки попадают в картер.

Со временем приходят в негодность свечи, падает мощность и автомобиль «коптит» сине-серым дымом. Усугубляет ситуацию сам по себе изношенный мотор с низкой компрессией, залеганием колец, повреждениями зеркала цилиндра и прочими неисправностями.

Уровень масла в моторе может увеличиваться и в результате попадания в систему охлаждающей жидкости. На эту проблему укажет снижение уровня антифриза (или тосола) в расширительном бачке, появление водно-масляной эмульсии под крышкой маслозаливной горловины, а также дым белого цвета из выхлопной трубы.

Причиной может быть разгерметизация прокладки головки блока цилиндров, а также появление на нем трещин. При смешивании масла и охлаждающей жидкости образуется осадок, который забивает масляные каналы, усиливают износ подшипников коленчатого вала и других элементов.

Избыток масла в моторе провоцирует повышенное внутреннее давление в двигателе, отчего страдают сальники, прокладки, уплотнители. Как следствие — разгерметизация системы.

Неисправность компрессии может привести к выходу из строя поршневой группы или ведущих клапанов, и в результате поступления в камеру сгорания газов, уровень масла в силовом агрегате также повысится.

Увы, чтобы устранить проблему, во многих перечисленных случаях неизбежен дорогостоящий капремонт мотора.

Как избавиться от «хвоста» на дороге Почему повысился уровень масла в двигателе: основные причины Как избавиться от «хвоста» на дороге

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector