Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Из этой статьи вы узнаете, почему чернеет моторное масло и сколько времени должно уходить на этот процесс, как влияет неисправность мотора на изменение цвета смазки, что нужно предпринять для нормализации процесса старения масла.

Изнашиваются не только детали двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенный износ его составных частей, особенно двигателя, и как бы мы ни хотели это предотвратить, но не получиться. При этом износу подвергаются не только узлы и механизмы, но и рабочие жидкости, залитые в него.

Поэтому в перечень обслуживающих работ двигателя входит и замена технических жидкостей. Особенно важно своевременно менять моторное масло.

И делают они это по цвету жидкости – если масло сильно потемнело, то пора приобретать новое и выполнить замену.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Далее мы постараемся разобраться, действительно ли потемнение масла является сигналом того, что пора отправляться в магазин за новым, лезть под автомобиль или же предоставить выполнение операции по замене специалистам на СТО.

Почему чернеет моторное масло

Сразу отметим, что в любом случае в процессе эксплуатации масло будет чернеть, но вот происходить это может по разным причинам. Сначала разберемся с самим смазочным материалом.

Современное масло для двигателя внутреннего сгорания – многокомпонентная жидкость, которая должна выполнять ряд важных функций внутри мотора.

  1. Первая – это создание масляной пленки между поверхностями для снижения трения между ними. Эта пленка образуется в процессе смазки этих поверхностей.
  2. Вторая функция – это отвод тепла от трущихся элементов. Во время работы мотора его узлы все же трутся, из-за чего они нагреваются. И если тепло не отводить, то из-за чрезмерной температуры металл начнет расширяться, что приводит к заклиниванию узла.

И третья функция – промывка поверхностей для удаления продуктов износа и грязи. Все из-за того же трения образуется мелкая металлическая стружка, которая в дальнейшем выступает в качестве абразива, повышая износ поверхностей и двигателя в целом.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Грязь тоже поступает таким же образом. Прорывающиеся из цилиндров в картер газы тоже несут в себе загрязняющие элементы сажу — и не желательно, чтобы они оседали на рабочих поверхностях.

И если металлическая стружка после смыва и грязь часто оседают на дно картера или же задерживаются в фильтре, то сажу масло растворяет и удерживает в себе. Для этого в его составе имеются моющие щелочные присадки.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Как быстро должна чернеть смазка?

Многие задаются вопросом, какой цвет масла должен быть при разном пробеге.

Однозначно сказать, что при таком-то пробеге цвет его должен быть такого цвета, а при большем – сильнее измениться, нельзя, поскольку это зависит от нескольких факторов:

  • качества смазочного материала;
  • его пакета присадок;
  • технической исправности силовой установки;
  • степени ее износа и загрязненности.
  • Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины
  • Предположим, что мотор – новый, и технически полностью исправен, и изменение цвета зависит полностью от масла и его состава.
  • При использовании качественного масла его потемнение произойдет не раньше, чем через несколько тысяч пробега и будет этот процесс постепенным.
  • Но и здесь тоже есть много нюансов.
  • В составе моторного масла может быть разное количество моющих щелочных присадок.
  • Так, в смазочном материале с небольшим содержанием щелочи процесс промывки будет производиться медленно, а, значит, и масло станет черным позже.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

И наоборот, при большом количестве щелочных присадок удаление загрязняющих веществ будет проходить интенсивнее, и материал потемнеет раньше.

Но в любом случае масло потемнеет и это не является признаком того, что пора его менять, если, конечно, не был выработан его ресурс. Это скорее сигнал о том, что материал – качественный и выполняет свои функции.

А вот отсутствие потемнения после длительной эксплуатации является нехорошим признаком – масло не производит промывку, и грязь оседает на поверхностях. В таком случае лучше произвести замену на другой вид рабочей жидкости.

  1. Стоит отметить, что не стоит использовать смазочный материал больше по сроку, чем это установлено автопроизводителем.
  2. Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины
  3. Дело в том, что масло по мере работы расходует свои присадки и в конечном итоге перестает выполнять свои функции, в том числе и промывку.

По мере старения смазочный материал в меньшей степени будет удалять загрязняющие вещества с поверхностей. Те в свою очередь начнут влиять на теплоотдачу и трение.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Влияние неисправности мотора на изменение цвета смазки

Это мы рассмотрели только масло, и установили, что последнее будет по мере работы темнеть. Состояние двигателя тоже влияет на изменение цвета смазочного материала.

Если при этом в бензиновом двигателе разрегулирована система питания, то потемнение будет происходить еще быстрее.

К примеру, из-за неправильной регулировки в цилиндры подается обогащенная горючая смесь. Из-за большого количества топлива эта смесь не сможет в полной мере сгорать в цилиндрах, из-за чего будет образовываться сажа, оседающая на стенках цилиндра.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Масло, омывая стенки, смоет эту сажу и будет удерживать ее в себе, при этом быстро потемнеет.

Дизтопливо во время сгорания образуется значительно большее количество сажи. Часть ее будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. Из-за этого в дизеле масло чернеет быстрее.

В виде небольшого итога отметим основные причины, от которых зависит скорость потемнения масла:

  1. Количество моющих присадок в составе смазочного материала (При малом количестве этих присадок потемнение будет проходить постепенно, поскольку щелочь отмывать загрязняющие вещества будет не интенсивно, большое же количество очистных компонентов в смазочном материале обеспечит более быструю промывку и удаление грязи, но из-за этого масло быстрее потемнеет);
  2. Чистота двигателя (От этого тоже многое зависит. К примеру, в моторе использовалось некачественно масло, которое слабо смывало грязь, и большое ее количество осело на поверхностях внутри. Затем была произведена замена масла на качественное, с хорошим пакетом присадок. Моющие компоненты нового смазочного материала начнут активно удалять грязь, из-за чего масло быстро станет черным);
  3. Техническая исправность мотора и степень его износа (У исправного и неизношенного двигателя потемнение смазочного материала будет постепенное. Изношенный же агрегат, у которого нарушена работа системы питания, зажигания или газораспределения, очень быстро обеспечит изменение цвета смазочного материала).

При этом также выяснили, что потемнение масла – естественный процесс, и пугаться этого не стоит, тем более что это – хороший показатель, если изменение цвета происходит постепенно и можно продолжать ездить на автомобиле спокойно.

Значительно хуже, если смазочный материал не меняет свой цвет, в дальнейшем это может негативно сказаться, поскольку грязь может забить каналы, приводя к масляному голоданию узлов и механизмов. В итоге двигатель может заклинить.

К примеру, сначала применялась не очень качественная жидкость, из-за чего внутри двигателя скопилось большое количеств загрязняющих веществ. После заливки хорошего смазочного материала, он начал активно смывать грязь.

В таком случае можно поступить по-разному – использовать промывку двигателя или же продолжать эксплуатировать залитое масло, но значительно уменьшив пробег до следующей замены, к примеру, не 10 тыс. км, а 5 тыс.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

При этом желательно периодически менять масляный фильтр. Это позволит несколько уменьшить количество грязи в масле.

Второй вариант в случае быстрого потемнения – сильный износ мотора и надобность в проведении капитального ремонта или же неправильная работа его систем.

Чтобы разобраться в причине быстрого почернения смазочного материала, в первую очередь необходимо проверить работоспособность систем двигателя, и также замерить компрессию, что даст возможность понять, из-за чего смазка быстро меняет цвет – от неисправности и износа двигателя, или от самого масла.

Что можно предпринять?

При эксплуатации автомобиля самым лучшим показателем является постепенное изменение цвета смазочного материала, и следует прилагать некоторые усилия, чтобы потемнение происходило именно так.

Самое важное – это правильный подбор масла. Автопроизводители в технической документации всегда указывают, какое по характеристикам масло должно заливаться в двигатель.

Эти указания соблюдать нужно очень строго. Если производитель рекомендует заливать синтетическое и полусинтетическое масло, то минеральное лучше вовсе не использовать.

Также не стоит без особой надобности менять марку смазочного материала, а использовать только то, что уже залито в мотор. Переходить на другой смазочный материал стоит только в случае недоступности или же после определения, что используемая жидкость со своими обязанностями не справляется.

Периодически необходимо проводить помывку мотора. Для этого применяются специальные промывочные жидкости. Также промывку следует использовать и при смене марки масла.

Читайте также:  Привод переключения передач: регулировка

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Промывочная жидкость сама по себе – это то же моторное масло, но с очень большим количеством моющих компонентов. Его использование позволяет удалить все загрязняющие вещества из картера перед заливкой новой жидкости. Также промывка удалит остатки отработанного грязного масла, которое осталось в моторе после слива.

Его можно было использовать на двигателях старых авто, конструктивно простых. Использование же народных средств на современном моторе может привести к капитальному ремонту.

  • Народные средства можно применять для раскоксовки силовой установки во время проведения капитального ремонта.
  • Если после промывки двигателя масло снова становится быстро черным, возможно засоренность его очень сильная и для удаления потребуется разборка мотора и прочистка каналов с применением чистящих средств.
  • Помимо своевременной замены смазочного материала и периодической промывки необходимо проводить все регламентное техническое обслуживание двигателя.
  • Замена фильтров, регулировка работы систем и прочие виды обслуживания не только обеспечат нормальное функционирование двигателя, но еще и продлят ему ресурс, поскольку масло в меньшей степени будет загрязняться продуктами горения.

Напоследок еще раз отметим, что постепенное изменение цвета масла – явление нормальное и паниковать по этому поводу не стоит. Это означает, что двигатель в порядке и авто можно смело эксплуатировать.

Но если смазочный материал чернеет очень быстро, то необходимо применять меры, поскольку игнорирование данной проблемы может привести к серьезным последствиям.

Почему чернеет масло в двигателе

Выделяется множество причин, почему чернеет масло в двигателе: естественный износ, загрязнение, попадание посторонних жидкостей, перегрев, использование агрессивных очистителей и другие.

Задача владельца автомобиля состоит в том, чтобы своевременно выявить проблему, диагностировать причину, устранить ее, а в будущем не допускать подобных ситуаций. Ниже подробно разберемся, как это правильно сделать.

Естественные причины потемнения масла

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Выделяется ряд естественных причин, которые могут привести к изменению цвета смазки:

  • сгорание топлива, при котором некоторые отработанные продукты, такие как сажа и карбон, могут попадать в рабочую жидкость;
  • окисление под воздействием высоких температур и кислорода;
  • взаимодействие с отработанными газами, такими как диоксид серы и азотные оксиды;
  • накопление механических примесей: металлические частицы из изношенных деталей ДВС или грязь.

Упомянутые факторы приводят к тому, что масло в двигателе чернеет в нормальных условиях эксплуатации.

Причины слишком быстрого потемнения моторного масла

Эксперты выделяют несколько причин, почему масло в двигателе чернеет быстрее обычного. Их важно знать, чтобы быстро принять меры по устранению неисправности.

  • Износ поршней
  • Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины
  • Ускоренный износ поршней и потемнение смазки может происходит по ряду причин:
  1. увеличенное попадание продуктов сгорания, таких как сажа и карбон;
  2. повышенное трение с цилиндрами, что приводит к более высокой рабочей температуре масла и окислению;
  3. потеря компрессии, что приводит к увеличению количества сажи и карбона.

Перегрев двигателя

Повышение температурыдвигателя приводит к потемнению масла по ряду характерных причин:

  1. окисление при повышенных температурах и изменение физико-химических свойств;
  2. деструкция масла, разрушение его молекул и образованию примесей;
  3. образование нагара из-за термического разложения.

Перегрев двигателя может быть вызван различными причинами, такими как неполадки в системе охлаждения (нехватка антифриза, неисправный термостат, поврежденный вентилятор и т.д.), проблемы с системой смазки (мало масла, неисправный масляный насос и т. д.) или другими неисправностями.

Использование агрессивных очистителей для промывки двигателя

Некоторые очистители часто содержат химические компоненты, которые могут растворять отложения и примеси внутри двигателя, в том числе сажу и карбон. При промывке двигателя отложения растворяются и перемешиваются с маслом, что приводит к его потемнению.

При этом промывка двигателя с помощью очистителей необходима в случае серьезного загрязнения или наличия проблем с отложениями внутри двигателя. Правильное использование средств, соблюдение инструкций производителя и последующая замена смазки после промывки помогает восстановить чистоту ДВС.

Если заметили чрезмерно быстрое потемнение смазки после применения очистителя для промывки, это может быть результатом растворения и перемешивания отложений внутри ДВС.

Высокое значение сульфатной зольности масла

Параметр сульфатной зольности указывает на содержание примесей, таких как сульфаты, изношенные частицы и другие продукты сгорания. Повышенное содержание примесей может вызывать потемнение масла.

Причины высокого значения сульфатной зольности масла:

  • несвоевременная замена рабочей жидкости;
  • проблемы с системой впуска: недостаточная фильтрация или неисправности вентиляции картера;
  • долгий промежуток холостого хода из-за неполного сгорания топлива и образования отложений;
  • низкое качество горючего.
  1. Негативное влияние имеет и высокая вязкость моторного масла, а также другие параметры, не соответствующие требованиям завода-изготовителя.
  2. Попадание продуктов сгорания в масло
  3. Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины
  4. Сажа, карбон и другие отработанные частицы могут попадать в масло через различные пути. Этому имеется несколько объяснений:
  1. Неполное сгорание топлива, что приводит к увеличению количества отработанных частиц. Они попадают в масло через зазоры между поршневыми кольцами и цилиндром.
  2. Износ поршней и колец. В результате продукты сгорания проникают в картер и смешиваются с маслом.
  3. Дефекты в системе смазки. Неисправный масляный насос или протечка могут вызвать попадание продуктов сгорания в смазку.
  4. Плохое качество топлива. Использование низкокачественного горючего может увеличить количество продуктов сгорания и загрязнений, попадающих в смазку.

Скопление газов в картере

Продукты сгорания и пары топлива могут накапливаться в картере и взаимодействовать с маслом, вызывая его чернение. Причины проблемы:

  • неисправность системы вентиляции картера;
  • высокое давление в картере из-за сужения пропускных отверстий или неисправности системы сжигания;
  • низкая температура работы ДВС, из-за чего газы могут конденсироваться и скапливаться в картере.

Некачественное топливо

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Распространенной причиной, почему чернеет масло в бензиновом двигателе, является низкое качество бензина. Последнее может содержать примеси, загрязняющие масло и приводящие к его чернению. Причины:

  • высокое содержание грязи, воды, металлических частиц и других загрязнений;
  • низкий октановый рейтинг, что может привести к неправильному сгоранию в цилиндрах мотора, появлению сажи;
  • повышенное содержание сульфата, которые реагируют с маслом и вызывают его потемнение;
  • нестабильные химические компоненты или примеси, которые вызывают неконтролируемые реакции со смазкой.

Использование некачественного топлива может не только привести к почернению смазки, но и оказать негативное влияние на работу мотора в целом.

Почему масло быстрее чернеет в дизельном двигателе

Выделяется несколько причин, почему быстрее чернеет масло в дизельном двигателе:

  • Высокая температура сгорания по сравнению с бензиновыми ДВС. Это приводит к более интенсивному образованию отработанных газов и частиц сажи, которые могут попадать в масло и вызывать его чернение.
  • Большее количество продуктов сгорания. В процессе работы дизельного мотора сгорает большее количество топлива. На этом фоне увеличивается количество «мусора».
  • Наличие сажи и карбоновых отложений. Дизельное топливо содержит больше ароматических углеводородов, которые приводят к появлению упомянутых элементов. Отложения могут попадать в масло и вносить вклад в его чернение.
  • Использование EGR-системы. Многие дизели оснащены системой рециркуляции отработанных газов, которая возвращает часть выхлопа обратно во впускной коллектор. Это увеличиваетобъем ОГ, попадающих в масло и вызывающих чернение.

Чернение смазки в дизельном двигателе может быть связано с другими проблемами: загрязнение фильтров, проблемы с системой впрыска или дефектами в работе двигателя. 

Диагностика проблемы

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Для выявления неисправности важно провести диагностику:

  • Визуальная оценка масла, определение его цвета, консистенции и наличия примесей. Черное масло часто указывает на наличие сажи, карбоновых отложений или иных загрязнений.
  • Анализ на наличие продуктов сгорания, металлических отложений или иных веществ, которые могут влиять на цвет и состояние.
  • Проверка системы вентиляции картера. Позволяет убедиться, что она функционирует должным образом и не вызывает скопление газов.
  • Использование диагностического оборудования для проверки работы двигателя, системы впрыска топлива, смазки и других компонентов.
  • Проверка качества топлива.

На основе проведенной диагностики проще определить причину потемнения смазки и принять меры.

Оптимальный срок замены масла

В бензиновом двигателе рекомендуется менять смазку раз в 7500-10000 километров или каждые 6-12 месяцев.

Последствия езды на черном масле

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Езда на черном масле может иметь негативные последствия для работы двигателя и его компонентов:

  • ухудшение смазывающих качеств, повышенный износ элементов ДВС;
  • нарушение работы клапанов, их залипание или неправильное функционирование;
  • загрязнение системы смазки отложениями сажи, карбоновых остатков, в том числе масляного фильтра, каналов и насосов;
  • образование отложений и пробок в системе смазки и сжигания, таких как дымность выхлопных газов и засорение системы впрыска топлива;
  • увеличенный износ и сокращенный срок службы мотора.
Читайте также:  Соленоиды автоматической коробки передач: назначение, устройство, принцип работы

Профилактика слишком быстрого потемнения

Чтобы предотвратить слишком быстрое потемнение моторного масла, можно принять следующие меры профилактики:

  • Следуйте рекомендациям производителя относительно типа масла и интервалов замены. Регулярное обновлениепомогает поддерживать качество и предотвращает чернение.
  • Используйте оригинальную смазку, соответствующее спецификациям, рекомендованным производителем автомобиля. Уделите внимание плотности моторного масла и другим важным параметрам.
  • Проверяйте уровень рабочей жидкости в двигателе и доливайте, если необходимо. Недостаток может привести к повышенной нагрузке на смазку, что способствует ее почернению.
  • Регулярно меняйте масляный фильтр вместе с маслом, что позволяет удалять отложения и загрязнения из системы и способствует более длительному сохранению чистоты.
  • Поддерживайте систему вентиляции картера. Регулярно проверяйте и очищайте вентиляционные каналы, чтобы предотвратить скопление газов в картере и их воздействие на масло.
  • Исключите экстремальные условия эксплуатации. Избегайте коротких поездок, длительной работы двигателя на холостом ходу или интенсивных нагрузок на мотор. Эти условия могут способствовать ускоренному чернению масла.
  • Проверяйте систему смазки, включая состояние масляного насоса, фильтра и прокладок, чтобы убедиться в исправности.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причиныЗаключение

Чрезмерно быстрое потемнение смазки в ДВС может быть вызвано несколькими причинами, такими как износ поршней, перегрев двигателя, применение агрессивных очистителей или некачественного топлива.

Эти факторы могут приводить к повышенному образованию отработанных частиц, загрязнениям и накоплению продуктов сгорания в масле. Задача автовладельца в том, чтобы следить за состоянием рабочей жидкости, своевременно производить ее замену и устранять неисправности мотора.

Поиск запроса «от чего чернеет масло в двигателе» по информационным материалам и форуму

Почему масло в двигателе быстро чернеет: причины, черное масло в двигателе

В процессе проведения технического обслуживания транспортного средства вы можете столкнуться с такой непонятной на первый взгляд проблемой, как почерневшее моторное масло.

Причем информировать о появлении подобной ситуации может горелый запах, который начнет сопровождать ваши поездки уже через 200-500 километров после заливки новой технической жидкости.

Попробуем разобраться, почему масло в двигателе быстро чернеет и как избежать подобной проблемы.

Когда темное масло является нормой?

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Черное масло — не повод для беспокойства, если окрашивалось оно в течение установленного межзаменного интервала. Т.е. если рабочая жидкость прослужила 5-10 тысяч километров пробега и сохранила свои потребительские свойства, параллельно приобретя темный оттенок, то волноваться незачем: это обычный для хорошего масла показатель. Почему? Да все просто: в состав любой химической основы технической жидкости входит щелочь. Она позволяет очищать от нагара и загрязнений поверхности всех рабочих узлов, препятствуя их закоксовыванию. Иными словами, она отделяет вредные для двигателя отложения и выводит их из силовой установки. В результате, загрязняющие частицы смешиваются с моторным маслом, отчего оно и начинает темнеть.

Изменение цвета жидкости внутри двигателя машины указывает на то, что все отработанные соединение удерживаются внутри циркулирующего моторного масла. Причем на детали рабочей зоны они не попадают.

Такая способность защитного слоя минимизирует риски образования окислительных реакций внутри установки и повышает ресурс ДВС.

При проведении планового технического обслуживания транспортного средства и замене смазочного материала все вымытые им вредные вещества сливаются вместе с ним, не оседая на поверхностях мотора.

Быстро чернеет масло в двигателе: возможные причины

Если откатать на свежем масле удалось лишь несколько сотен километров, говорить о норме здесь неуместно: налицо наличие проблемы. И на этом этапе важно распознать, что именно послужило причиной скорого устаревания жидкости — само масло или мотор автомобиля.

Низкое качество защитной смазки — наиболее часто встречающаяся ситуация. Рабочая пленка не может обеспечить двигателю должного уровня защиты от постоянных температурных скачков.

В результате, возникает агрессивное взаимодействие силовых механизмов, их молниеносный износ и образование большого количества нагара от подгорающей жидкости.

Долго эксплуатировать мотор на подобной смеси опасно — ремонт заклиненной системы отнюдь не дешевое «удовольствие».

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Встречаются также случаи, когда моторная смазка становится похожа на мазут по консистенции и цвету. Здесь ГСМ уже не просто потемневшее, а чернеющее с невероятно высокой скоростью и приобретающее чрезмерную густоту. Данный показатель говорит о том, что внутри установки происходит активный процесс горения масляной основы.

Такая ситуация имеет место тогда, когда наблюдается значительный износ цилиндро-поршневой группы. Черное масло в двигателе образуется из-за нарушения герметичности цилиндров и попадания в рабочую зону большого количества несгоревшего топлива.

Топливо в свою очередь смешивается с маслом, изменяет его химический состав и делает смесь непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Если масло почернело, значит, имеют место следующие последствия:

  1. снижение мощностных показателей двигателя,
  2. повышенный расход топливной смеси,
  3. полная остановка двигателя в связи с разрушением основных рабочих узлов.

Если вы разобрались, почему чернеет масло в двигателе, и причина этому — некачественная продукция или неполадки в работе системы, необходимо незамедлительно принять меры по устранению проблемы. В первом случае, достаточно заменить некачественную продукцию.

Опираться здесь можно на отзывы автовладельцев и рекомендации специалистов. В противном случае, ситуация может повториться с худшими последствиями. Также рекомендуется внимательно осматривать приобретаемые канистры с жидкостью на обнаружение следов подделок.

Широкий ассортимент моторных масел, к сожалению, в большей степени может состоять из фальсифицированных товаров. Будьте бдительны.

Что касается проблем с герметичностью двигательной системы, то здесь одна только замена жидкости не поможет. Замена поршневой группы — сложное, не терпящее ошибок занятие.

И доверить его целесообразно квалифицированным специалистам сервисного центра. После замены изношенных элементов потребуется тщательная промывка двигателя для удаления остатков прогоревшей масляно-топливной смеси.

Почему масло в дизеле чернеет быстрее?

Если в бензиновом движке смазочный состав требует замены через пять-десять тысяч км пробега, то в дизельном двигателе такую процедуру необходимо проводить чаще. Соответственно, и потемнение масла происходит быстрее.

Почему? Дизельный движок быстро загрязняется сажевыми частицами, а причина этому кроется в неполном сгорании топливной смеси. Данная ситуация приводит к обилию вредных для механизмов осадков.

Моторное масло, циркулируя в рабочей зоне, вбирает несгоревшие частицы в себя, обрабатывая ранее поврежденные поверхности моющими химическими соединениями, и способствует беспрепятственному движению деталей. Т.к.

количество отложений в составе смазочной жидкости увеличивается при каждом нажатии на педаль газа, нарушение ее свойств происходит гораздо быстрее, чем на бензиновой установке.

Своевременная замена моторного состава благоприятно воздействует на работу всего автомобиля.

Чистое масло — симптом некачественной продукции

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причиныМоторное масло в двигателе

При замене моторной жидкости можно заметить, что ее цвет с момента, как вы поменяли ее в прошлое техническое обслуживание, остался неизменным. Если при постоянных перегрузках мотора масло сохранило первоначальный внешний вид, при этом оно отходило не одну тысячу километров пробега, значит, внутри силовой конструкции плещется жидкость с неэффективным комплектом моющих присадок. Как говорилось ранее, нормальная работа двигателя сопровождается потемнением смазывающего вещества. Его кристальная чистота указывает на то, что детали не очищаются от нагара, мусора и шлама, что значительно сокращает срок их полезного использования.

Столкнувшись с такой ситуацией, вы должны сменить выбранную марку моторного масла. Повторная заливка используемой ранее продукции может стать последней для двигательного отсека вашего транспортного средства.

Вовремя диагностируем проблему

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причиныСравнение свежего/с пробегом/старого масла

Чтобы понять, быстро ли темнеет ГСМ или, наоборот, сохраняет кристальную чистоту, необходимо регулярно оценивать его состояние с помощью масляного щупа. Проверка должна проводиться 1-2 раза в неделю для того, чтобы своевременно распознать неполадку.

Обратите внимание, что перед анализом цвета, консистенции и уровня смазывающего вещества необходимо протирать щуп только чистой ветошью. Попадание в рабочую зону нитевых волокон, катышек или прочего мусора приведет к быстрому загрязнению технической жидкости.

И напоследок

Изменение цвета смазочного состава не всегда говорит о наличии проблем. Поэтому, как только вы обнаружили, что моторное масло потемнело, необходимо определить, почему масло в двигателе быстро чернеет, и как скоро жидкость потеряла первоначальные параметры.

А уже после этого планировать дальнейшие действия. Также стоит отметить, что если щуп оставил на ветоши густые черные пятна, эксплуатировать автомобиль с такой смазкой недопустимо.

Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе — Российская газета

Потемнение или почернение

https://www.youtube.com/watch?v=7H_MelTw-fU\u0026pp=ygVq0J_QvtGH0LXQvNGDINC80LDRgdC70L4g0LIg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9C1INCx0YvRgdGC0YDQviDRh9C10YDQvdC10LXRgjog0L7RgdC90L7QstC90YvQtSDQv9GA0LjRh9C40L3Riw%3D%3D

Для начала определимся с главным вопросом — потемнение масла в процессе эксплуатации автомобиля — это нормальный процесс. Во время работы силового агрегата оно разогревается до температуры свыше 100°, циркулирует и смазывает трущиеся детали, обеспечивая удаление нагара с трущихся элементов силовой установки. Излишки масла затем оседают в картере.

Читайте также:  Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Таким образом, естественное загрязнение — как раз-таки признак того, что смазка работает.

И даже более того, если после пробега в несколько тысяч километров масло остается совершенно того же цвета, что и при заливке, можно заподозрить, что в лубриканте не достает очищающих присадок.

Иначе говоря, отходы (шлаки, примеси, нагар) не удаляются с рабочей зоны двигателя, попросту говоря, масло не работает, резко сокращая ресурс мотора.

Однако опытный водитель сразу увидит отличие естественного потемнения от радикального почернения.

Если смазка чернеет практически через несколько сотен километров эксплуатации, и по консистенции напоминает мазут, можно не сомневаться — либо вы залили в мотор контрафактный товар, либо с силовым агрегатом серьезные проблемы. В любом случае — вам дорога на сервис, чтобы установить причину произошедшего.

Через сколько километров пробега должно темнеть масло

Если масло темнеет примерно к двум — трем тысячам километров пробега, это естественный процесс потемнения.

Однако следует обратить внимание на дополнительные симптомы изменения свойств лубриканта, в частности — убедитесь в том, что двигатель не подъедает масло, отсутствует запах гари, мотор работает без перебоев, а расход топлива не увеличился. В дальнейшем следует также продолжать отслеживать цвет, уровень заливки и консистенцию масла.

Почему масло стремительно чернеет

Если вы обнаружили, что масло почернело и загустело при смешных пробегах (меньше 1 тыс. км), то для изменившегося состояния смазки есть сразу несколько причин. Наиболее частый вариант — использование поддельных технических жидкостей.

Причем такой вариант нельзя исключать, даже если автомобиль обслуживается в официальном сервисе. Одним из способов визуальной проверки — залить небольшое количество нефтепродукта, откачанного из мотора, в стеклянную колбу и выставить на солнце.

Если через несколько дней в масле выделился осадок, перед вами подделка.

На быстрое потемнение моторного масла может влиять также использование некачественного топлива. Причем дизельные автомобили могут загрязнять масло быстрее бензиновых. Дело в том, что в процессе сгорания солярки образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензином.

Часть таких загрязнителей будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. В случае же с бензином частой причиной является разрегулировка системы питания.

При таком раскладе в цилиндры подается переобогащенная смесь, которая не сгорает полностью, из-за чего образуется сажа, оседающая на стенках цилиндров.

Еще одна причина быстрого почернения масла — износ поршневой группы. При таком сценарии излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку, что вызывает его деградацию. Косвенными признаками такой ситуации являются резкое увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.

Эксплуатация автомобиля под высокой нагрузкой — также в числе причин нештатного запустевания и быстрого потемнения лубриканта.

Регулярная эксплуатация двигателя на высоких оборотах, особенно в сочетании с неправильно подобранной вязкостью масла, может вызвать закипание смазки.

Если же в почерневшей смазке присутствуют белые прожилки и пена, не исключено попадании в масло антифриза, что также чревато дорогостоящим ремонтом.

Что делать, если масло быстро потемнело

Если к пяти, семи тысячам километров пробега масло сильно потемнело, это не только признак того, что смазка работает, но и повод задуматься о замене лубриканта раньше рекомендованного срока, например, на 7 тыс. пробега вместо рекомендованных 15 тыс.

Такая превентивная замена позволит решить проблему со старыми отложениями в двигателе. Перед заменой нового масла рекомендовано также дать мотору поработать на промывочном масле.

Подытоживая, можно заключить, что потемнение масла — это естественный процесс, бояться которого не стоит. Однако резкое изменение цвета и консистенции смазки — веская причина, чтобы усилить наблюдение за работой и состоянием мотора. При сильном и быстром загрязнении ранняя замена масла, равно как и промывка системы, рекомендованы.

Почему масло в двигателе быстро темнеет?

Среди автомобилистов бытует мнение: чем светлее масло, тем оно лучше. И чем медленнее оно темнеет в процессе эксплуатации, тем качественнее. А если потемнело быстро, то нужно скорее сливать и заливать новое, другой марки. Так ли это? Давайте разбираться.

По цвету готового моторного масла нельзя определить его состав или качество — для этого понадобится специальное лабораторное оборудование. Также цвет масла никогда не являлся нормативным показателем. Но давайте рассмотрим, что влияет на его внешний вид.

Современные моторные масла состоят из двух основных компонентов: базовое масло и пакет присадок.

Иногда в специальные линейки масел добавляют краситель. Например, некоторые трансмиссионные масла ЛУКОЙЛ для АКПП имеют красный оттенок.

Базовые масла по типу производства делятся на минеральные и синтетические. Первые получаются из нефти путём очистки различными растворителями.

Их цвет варьируется от светло-желтого до темного-коричневого — в зависимости от вязкости. Как правило, базовые масла с большей вязкостью отличаются более тёмным цветом.

Подробнее о минералке или синтетике предлагаем прочесть в нашем материале).

Cинтетические масла и масла, полученные в результате процессов гидроочистки, на выходе всегда имеют прозрачный цвет. Для защиты двигателя от нежелательных отложений в базовые моторные масла добавляют моющие и диспергирующие присадки. Они имеют цвет от коричневого до тёмно-коричневого, и чем выше их концентрация в масле, тем оно темнее. В моторном масле есть и другие виды присадок тёмных оттенков: противоизносная, модификаторы трения и другие. Но их концентрация меньше, чем моюще-диспергирующих, и поэтому сильного влияния на цвет готового продукта они не оказывают.

При сравнении цвета готового масла для легковых автомобилей и масел для коммерческого транспорта с тяжело нагруженными дизельными ДВС мы увидим, что смазочные жидкости для грузовиков и спецтехники имеют более тёмный оттенок. Это обусловлено с тем, что бензиновый и дизельный двигатели имеют разные режимы работы, поэтому масла для грузовой техники содержат больше моющих и диспергирующих присадок.

Как видите, на цвет готового масла влияет множество компонентов, поэтому только на основании цвета невозможно определить качество масла и его состав (количество и тип присадок). При эксплуатации автомобиля в двигателе образуются различные загрязнения: нагары, шламы, лаковые отложения. При помощи моющих присадок масло нейтрализует кислоты и удерживает загрязнения в себе, поэтому в процессе работы будет темнеть в любом случае. Это естественный процесс. Если же потемнение не происходит, значит масло не выполняет свои очищающие функции, и стоит задуматься о замене.

Масла для дизелей всегда темнеют быстрее, чем масла для двигателей, работающих на бензине.

Одна из причин — наличие в дизельных моторах системы EGR, которая запускает в цилиндры некоторый объем выхлопных газов. Потемнение может произойти в первые 100 км после замены масла и даже раньше.

На первый взгляд можно подумать, что залитое масло оказалось низкого качества и его надо срочно менять. Но это не так.

Степень потемнения, а также его скорость зависят от многих факторов:

  • Условия эксплуатации. В городском режиме, при высокой температуре окружающей среды масло будет темнеть быстрее.
  • Техническая неисправность систем двигателя. Быстрое потемнение вызывает неисправность системы вентиляции картерных газов.
  • Качество топлива. Масло темнеет быстрее при работе двигателя на обогащённой топливо-воздушной смеси, а также при большом содержании серы в топливе.
  • Стиль вождения. Высокие нагрузки, эксплуатация в экстремальных условиях ведут к перегреву и, как следствие, потемнению масла.
  • Чистота двигателя. Если двигатель работал на некачественных или неподходящих по свойствам маслах, то он загрязняется быстрее. При заливке свежее масло будет эту грязь интенсивно отмывать, а его цвет — так же интенсивно меняться на более темный.

В отличие от бензиновых или дизельных ДВС, в двигателях, работающих на пропан-бутане или метане, практически не образуются продукты сгорания, которые загрязняют моторное масло. Поэтому оно может оставаться светлым вплоть до 15 000 км пробега, темнея лишь незначительно. Тем не менее менять его нужно в сроки, указанные в технической документации. Это связано с тем, что в процессе работы могут измениться другие важные свойства масла — его вязкость, щелочное и кислотное число и другие. Цвет готового моторного масла напрямую зависит от используемой базы и количества присадок в ее составе, но ни в коем случае не должен являться критерием выбора. Цвет минерального масла может быть таким же, как и у синтетического. Потому что в первом случае это будет хорошая минералка без присадок, а во втором — синтетика с присадками. Выбирать смазочные материалы нужно только на основе рекомендаций автопроизводителя. В технической документации всегда указаны режимы работы, интервалы замены и свойства моторного масла. При выполнении этих требований и использовании качественной продукции двигатель будет оставаться чистым даже на больших пробегах и прослужит вам долго.

Что касается потемнения масла в ходе эксплуатации, то это процесс естественный. И поэтому тоже не может служить критерием отбраковки смазочного материала, определения его качества и интервалов замены. Если на ваш взгляд масло темнеет слишком интенсивно, обратитесь к специалистам: определить его состояние и свойства можно только в лабораторных условиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector