Ряд неисправностей, возникающих в ходе эксплуатации любого типа мотора, дизельного или бензинового, могут вызвать их перегрев. Для дизеля эта проблема представляет более серьезную опасность, так как из-за его конструктивных особенностей, двигатель быстро выходит из строя.
Признаки и возможные последствия
Среди основных признаков перегрева:
- при работе на холостых оборотах вентилятор системы охлаждения постоянно вращается с максимальной скоростью;
- падает мощность двигателя, появляются детонационные стуки, становится заметна вибрация, повышается шумность работы ДВС;
- во время движения автомобиля из-под капота начинает идти белый пар.
Избежать серьезных негативных последствий можно только при условии своевременного обнаружения возникшей неисправности, иначе размер ущерба будет значительным.
В системе охлаждения двигателя из-за образования паровых пробок возникает перегрев головки блока цилиндров. Это вызывает деформацию ГБЦ, а также возможен пробой уплотнительной прокладки. Геометрия головки под воздействием высоких температур изменяется, что сказывается на плотности ее прилегания к БЦ.
Образовавшиеся трещины в блоке и головке цилиндра, а также расширение деталей в моторе, вызванные большой температурой при перегреве, приводят к заклиниванию двигателя. Если это произойдет, восстановить работоспособность, дождавшись его остывания, не получится, и потребуется проведение дорого по стоимости ремонта ДВС или замена на новый.
Причины перегрева
Понизился уровень и утечка ОЖ
В состав антифриза входит дистиллированная вода, которая при эксплуатации автомобиля постепенно выпаривается, вызывая снижения уровня ОЖ в системе охлаждения. Снять проблему можно двумя способами:
- добавить небольшое количество воды в антифриз;
- создание раствора путем смешивания концентрата антифриза/тосола с водой в требуемой пропорции, который заливают в расширительный бачок.
Важно! Заливать и проверять ОЖ в расширительном бачке можно только убедившись в том, что дизель остыл. Так как из-за разницы в давлении может произойти выплескивание заливаемого антифриза обратно с нанесением травмы человеку.
К повреждению ДВС может привести попытка залить в расширительный бачок системы охлаждения работающего двигателя антифриз, температура которого будет значительно ниже.
Необходимо проконтролировать уровень антифриза после долива из-за возможных утечек: провести визуальный осмотр соединений и патрубков, проверить расширительный бачок и радиатор. Обязательно надо осмотреть место установки помпы системы охлаждения, потому что в ней также могут возникнуть трещины, что вызовет утечку.
Уровень антифриза также может упасть из-за появившихся трещин в БЦ, ГБЦ и прокладке головки блока. Серьезно осложнит положение наличие повреждений на рубашке охлаждения дизеля, так как такой дефект часть ОЖ может попасть в цилиндры дизеля или в систему смазки.
Загрязнение радиатора
Если уровень антифриза остается в пределах нормы, однако отмечается превышение значений температуры ДВС выше допустимого уровня, то нужно проверить эффективность охлаждения жидкости в радиаторе. Для устранения неисправности достаточно промыть «соты» радиатора, загрязнение которых затрудняет нормальный теплообмен.
Неисправность термостата
Возможна ситуация заклинивания термостата дизеля на открытие. При закрытом термостате температура дизеля повышается, что ограничивает движение антифриза по малому контуру. Циркуляция ОЖ по малому кругу исключает прохождение антифриза через радиатор, поэтому охлаждения не происходит.
Другие причины
- Сбой в работе вентилятора системы охлаждения или неисправность датчика температуры.
- Проблемы с нормальной циркуляцией антифриза из-за загрязнения внутренних каналов охлаждающей системы.
- Неправильная регулировка угла опережения впрыска, износ или полное разрушение лопастей водяного насоса и прочие неисправности.
Как предотвратить перегрев дизеля?
Используемый многими водителями способ открыть капот автомобиля для охлаждения перегретого дизельного двигателя, особенно в холодную погоду, применять не следует. Надо доехать до ближайшего автосервиса, при этом из корпуса неисправного термостата извлекают клапан, что обеспечит циркуляцию антифриза по большому контуру и дизельный двигатель не сможет выйти на рабочую температуру.
Случаются ситуации, когда водителю необходимо продолжать движение. Тогда надо убедиться в исправном состоянии датчика температуры двигателя, а также проверить работу указателя на приборной панели. Движение можно продолжать после того, как дизельный двигатель остынет.
Нагрузки в таких случаях должны быть минимальными. Нужно постоянно контролировать температуру, которая не должна превысить 2/3 от рабочей. При достижении этого уровня двигатель надо заглушить, но нельзя вынимать ключ из замка зажигания.
Так автомобиль будет двигаться по инерции со скоростью, которая не должна превышать 40 км/час.
Воспользоваться данным способом можно только в крайнем случае и с большой осторожностью. Дело в том, что при заглушенном двигателе гидроусилитель руля и система вакуумного усилителя тормозов перестают работать.
Включенная передача должна соответствовать скорости движения автомобиля. Для замедления скорости движения одновременно с нажатием педали тормоза надо включать пониженную передачу. В таком режиме выключенный двигатель будет немного остывать.
Включить зажигание можно после полного остывания ДВС.
Важно! Описанный выше способ не рекомендуется применять на автомобилях с АКПП, потому что помимо перегрева дизеля в этом случае могут возникнуть неисправности и в самой коробке.
Последствия перегрева двигателя автомобиля — к чему может привести невнимательность?
Перегрев двигателя – это одна из распространенных причин, которая приводит к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Попробуем разобраться, по каким причинам может возникнуть перегрев, какие последствия за этим могут последовать, и что делать в такой ситуации.
Не смотря на устойчивое мнение многих автолюбителей, что перегрев мотора это скорее летнее явление, можно их разочаровать. Очень часто даже в зимнее время может возникнуть перегрев двигателя.
Среди наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, считается неправильная работа системы охлаждения мотора.
Это может быть как утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы, так и поломка одного из узлов системы охлаждения двигателя автомобиля. Среди наиболее вероятных агрегатов, которые подвержены поломке выделяют водяной насос – помпу.
Если она не работает, или работает неправильно, то жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения. Причины перегрева двигателя могут выглядеть, как поломка или износ крыльчатки, порыв приводного ремня или слабое его натяжение. Кроме помпы не редко причиной плохой циркуляции жидкости становиться радиатор.
Если охлаждающая жидкость низкого качества, или вам в силу тех или иных обстоятельств пришлось доливать в систему воды. Это может спровоцировать при длительной эксплуатации образование накипи в сотах. Что затрудняет циркуляцию жидкости.
Кроме этого налипание на сотах различного мусора в виде насекомых, листьев, пыли, и грязи, так же приводит к плохому теплообмену в радиаторе.
Еще одним агрегатом, который напрямую влияет на перегрев мотора, является термостат. Не редко из-за плохого качества или дефектов данный агрегат может неправильно функционировать, то есть своевременно не переключить циркуляцию жидкости с малого круга на большой. Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора.
К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то очень большая вероятность того, что уже через определенное время ваш мотор закипит. Зимой этот промежуток времени будет чуть больше чем летом.
Кстати зимой при оттепели перегрев может быть вызван тем, что на авто установлены утеплители мотора, которые водитель ставил для защиты двигателя от больших морозов. Реже бывают более специфичные причины перегрева двигателя. Среди них можно отметить пробой прокладки головки цилиндров.
В таком случае возможны два варианта: либо охлаждающая жидкость попадет в систему смазки, либо газы из системы выпуска отработанных газов будут попадать в систему охлаждения.
В любом случае двигатель придется ремонтировать. А дальнейшая эксплуатация лишь усугубит проблемы и приведет к еще большим поломкам. Очень часто все вышеперечисленные причины могут наблюдаться у автомобилей, которые длительное время стояли в гараже или на стоянке.
Последствия перегрева автомобильного двигателя
Человек, по сравнению с машиной весьма хрупок. Даже самый здоровый индивид может свалиться с ног в жаркий летний день, находясь под солнцепёком без головного убора. Да и после получаса в бане или сухой сауне, у многих начинает пошаливать сердце.
Машина крепче, однако, и её выдержка имеет предел. Когда тепловая энергия переходит все границы, начинаются неизбежные разрушения. Перегрев двигателя: последствия, степень тяжести которых зависит от того слабый или сильный перегрев был допущен водителем.
Если двигатель перегревается слабо
Когда перегрев двигателя не превышает 5-10 минут, особых бед можно не опасаться. Такое может случиться в случае отказа вентилятора или поломки термостата. Быстро отреагировавший водитель, успевает вовремя заглушить машину.
В худшем случае немного подплавятся поршни. Но в большинстве новых автомобилей никаких последствий такого перегрева не будет.
Переживать и отправить машину на диагностику следует только в случае, если за время перегрева образовался видимый взгляду дым.
- Средний перегрев двигателя
- Когда время перегрева превышает 20 минут, последствия будут более ощутимы. Возможны такие неприятности, как:
- — головки блока цилиндров могут оказаться искривлены;
- — образуются трещины в ГБЦ, которые являются главной причиной «вылетания» клапанного гнезда;
- — могут прогореть прокладки ГБЦ;
- — часто на поршнях разрушаются межкольцевые перегородки;
— сальники станут пропускать масло и т.д.
Но это всё цветочки по сравнению с тем, когда наблюдается сильный перегрев двигателя – причины, которого чаще всего кроются в недостаточно внимательном техобслуживании автомобиля.
Сильный перегрев – «сердечный удар» автомобиля
При сильном перегреве чаще всего повреждения охватывают все детали двигателя. Водителю, пережившему такую ситуацию, следует радоваться своему везению, ведь двигатель мог и взорваться.
Избежать такой ситуации позволяет сама система автомобиля – разные детали двигателя разрушаются с разной скоростью и благодаря этому он чаще всего просто глохнет.
https://www.youtube.com/watch?v=gT7-qAazhfg\u0026pp=ygVB0J_QvtGH0LXQvNGDINCz0YDQtdC10YLRgdGPINC00LjQt9C10LvRjNC90YvQuSDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Yw%3D
Волна разрушения двигается из камер сгорания и распространяется на двигатель и окружающие его запчасти:
- — плавятся и начинают прогорать поршни;
- — расплавленный алюминий от поршней попадает на стенки цилиндров, чем затрудняет ход поршня и увеличивает его уничтожение;
- — если двигатель не заглох после разрушения поршней, начинаются проблемы с маслом;
- — перегретое масло теряет свои смазывающие свойства;
- — начинается разрушение всех трущихся деталей;
- — к коленвалу прилипают расплавившиеся шатунные и коренные вкладыши;
- — вылетают клапанные гнёзда;
- — коленвал ломается на две части под воздействием поршня;
- — поршень пробивает одну из стенок блока «кулаком дружбы», что полностью разрушает двигатель.
Как определить, что двигатель перегревается?
Казалось бы, что может быть проще, чем отследить перегрев двигателя по датчику? Но зачастую многие водители так заняты процессом управления, что редко обращают внимание на датчик перегрева двигателя. А старые модели вообще лишены аварийной сигнализации на случай перегрева.
Поэтому важно знать несколько косвенных признаков, которые указывают на перегрев двигателя.
Контролируйте температуру жидкости в двигателе при помощи датчика Если уровень жидкости недостаточный то первое что перестает работать – это печка, так как ее радиатор находится в наивысшей точке всей системы охлаждения.
Так же печка может не работать, если антифириз закипает, и образовавшиеся пары создают воздушную пробку в системе, что снова блокирует поступление жидкости в печку.
Кроме этого при перегреве двигателя он начинает детонировать, и звонким стуком при нажатии на педаль газа. Ведь стенки камеры сгорания расширяются больше чем положено, что вызывает образование увеличенных зазоров.
Если продолжать движение дальше, то неизменно будет наблюдаться значительное падение мощности, и увеличение металлического стука.
Перегрев дизельного двигателя – первая помощь на дороге
Таким образом, когда наступает перегрев дизельного двигателя, последствия могут быть очень тяжелыми по причине образования паровых пробок в системе охлаждения головки (рубашка перестанет охлаждаться, а головка перегреется и придет в негодность). Это самая коварная ситуация, которая грозит большими потерями, если вовремя ее не устранить, в других случаях последствия для мотора не так фатальны, а у вас теоретически имеется запас времени, если перегрев заметили не сразу.
После того, как произошел перегрев, необходимо выяснить его причину. В большинстве случаев виновниками являются изношенные патрубки, поврежденный радиатор, а также выход из строя термостата (не контролирует температуру двигателя или несвоевременно блокирует поток охлаждающей жидкости), водяной помпы (протекание) или датчика указателя температуры.
После того, как был обнаружен перегрев, автомобиль должен быть остановлен на обочине. Двигатель необходимо заглушить, а капот открыть.
После естественного охлаждения агрегата проверяется уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если количество жидкости не соответствует норме, ее необходимо долить. Заменителем может служить дистиллированная вода.
Доливку следует осуществлять только на холодном двигателе, во избежание деформации из-за разницы температур.
Греется дизельный двигатель – как еще помочь мотору?
После доливки жидкости проверяется работа вентилятора, а также состояние шлангов, выходящих из термостата. Если термостат не работает, то шланг, выходящий снизу, будет холодным. Это значит, что циркуляция жидкости происходит только по малому кругу.
В таком случае термостат подлежит замене или из него вынимается клапан, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости по большому кругу.При обнаружении течи после доливки необходимо принять все меры к ее устранению или к максимально возможному уменьшению.
Если же доливка жидкости не устранила признаков перегрева, необходимо проверить работу привода вентилятора. Вполне возможно, что все дело в плохом контакте или неисправных предохранителях.
В исключительных случаях, когда причину перегрева устранить невозможно, а до ближайшего СТО достаточно далеко, практикуется следующий способ.
Автомобиль приводится в движение мотором до тех пор, пока не поднимется температура, а последующее перемещение выполняется накатом, при выключенном зажигании. При этом температура понижается, и можно снова начинать движение.
На спусках следует соблюдать осторожность и двигаться на включенной передаче.
Почему «кипит» дизельный мотор (и что с этим делать)
Вначале устанавливается причина. Обычно сразу же проверяют патрубки, радиатор, датчик указателя температуры и термостат.
https://www.youtube.com/watch?v=gT7-qAazhfg\u0026pp=YAHIAQE%3D
Не так уж легко понять, почему греется дизельный двигатель при значительной нагрузке. Если двигатель эксплуатируется неправильно, то также не исключен перегрев.
Например, если постоянно передвигаясь на пониженных передачах с высокими оборотами, то в ближайшем будущем не избежать закипания мотора.
Бывает так, что во время потепления зимой перегрев вызывается утеплителями двигателя, которые были предназначены для больших температур
После обнаружения перегрева незамедлительно выясняются причины и последствия перегрева. Двигатель должен быть заглушен, автомобиль остановлен.
Когда необходимая жидкость долита, следует проверить на исправность вентилятор, шланги. Если шланги холодные, то термостат прекратил работу.
В этом случае термостат нужно заменить или просто отключить клапан для обеспечения циркуляции по большому контуру.
При обнаружении перегрева мотор нужно заглушить, а капот оставить в открытом положении. Далее, когда двигатель немного охладится, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. При несоответствии норме, недостающая жидкость доливается. Заменителем может послужить дистиллированная вода.
Когда двигатель долго греется
Зимой, с наступлением морозов, у автовладельцев одни переживания сменяются другими, и последние гораздо хлопотнее, чем обычный перегрев движка. Когда с утра в морозы.20.
30 °C и долго греется двигатель, то невольно вспоминаются прекрасные, тёплые деньки. Ну и ничего, что движок немножечко греется, главное пальцы разгибаются! Но до тепла ещё далеко, а проблемы с двигателем уже сейчас.
Зимой причины того, почему медленно греется дизельный двигатель три:
- Выделывается термостат;
- В системе ОЖ появилась воздушная пробка;
- Недостаточно утеплён мотор.
Как понять, что двигатель греется: признаки
Перегрев двигателя, даже однократный, чреват неприятными последствиями. Для избегания подобной неисправности необходимо контролировать температуру ДВС и его состояние.
Основные симптомы перегрева ДВС:
- перемещение стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели в красную зону (от 120 градусов);
- на многих автомобилях помимо температурной шкалы на панели имеется индикатор, который загорается при превышении температурного диапазона, так же это может сопровождаться специфическим звуком;
- значительное уменьшение тяги, мощности автомобиля;
- более громкая работа ДВС, в которой можно заметить звонкие металлические звуки;
- при значительном перегреве двигателя появляется белый налет на свечах, видимые повреждения на них;
- при сильном перегреве внешний осмотр состояния мотора может выявить протекания антифриза, масла, трещины в корпусе и деформации отдельных частей ДВС;
- появление темных хлопьев в охлаждающей жидкости и потемнений на стенках расширительного бачка (данную проверку необходимо осуществлять после значительного снижения температуры двигателя);
- вспенивание масла ДВС или изменение его цвета на серо-рыжеватый;
- постоянно включенный вентилятор радиатора или его не включение при движении в теплую погоду в пробках или с небольшой скоростью;
- появление пара под капотом, сообщающее о закипании охлаждающей жидкости.
Из—за чего возникает перегрев
Для перегрева двигателя есть множество факторов. В современном мире выделяют всего семь основных, которые все автовладельцы должны всегда помнить. Это позволит своевременно реагировать на изменения в работе транспортного средства и его деталей.
- Охлаждающая жидкость заканчивается, ее слишком мало в системе, отвечающей за охлаждение. Антифриз иногда вытекает через небольшие трещины, которые образуются в патрубках или самом радиаторе. Автовладельцу придется регулярно проводить осмотр пространства под своим транспортным средством, это позволит своевременно определить утечку и принять нужные меры. Отложения, которые собираются внутри системы, отвечающей за охлаждение, способствуют заклиниванию подвижного элемента самого термостата. Устройство перестанет проявлять необходимую реакцию на температурные показатели антифриза, который выходит из двигателя, это нарушит циркуляцию охлаждающей жидкости — она будет проходить только малый или большой круг, это существенно скажется на правильном функционировании транспортного средства.
Если только малый круг — перегрев двигателя вашему транспортному средству гарантирован. Большой — слишком медленный прогрев агрегата, который повлечет за собой проблемы иного типа.
Но может возникнуть внутренняя утечка — в данном случае все намного хуже. Антифриз будет попадать непосредственно сам картер двигателя, это будет способствовать разжижению используемого моторного масла. Гидроудар — один из ожидаемых результатов такой проблемы, также может произойти неожиданное заклинивание коленвала.
- Сломанный термостат и другие его неисправности.
Отложения, которые собираются внутри системы, отвечающей за охлаждение, способствуют заклиниванию подвижного элемента самого термостата.
Устройство перестанет проявлять необходимую реакцию на температурные показатели антифриза, который выходит из двигателя, это нарушит циркуляцию охлаждающей жидкости — она будет проходить только малый или большой круг, это существенно скажется на правильном функционировании транспортного средства.
Если только малый круг — перегрев двигателя вашему транспортному средству гарантирован. Большой — слишком медленный прогрев агрегата, который повлечет за собой проблемы иного типа.
- Мотор долго работает в нерасчетном режиме. Если двигателю приходится достаточно часто функционировать в режиме буксировки (небольшая скорость и колоссальные нагрузки на транспортное средство), вентилятор охлаждения может сломаться и перестать нагнетать необходимый воздушный поток, который попросту необходим, чтобы эффективно отводить тепло.
- Охлаждение радиатора является неэффективным.
Грязь, которая собирается в пространстве между ребрами этого агрегата, становиться причиной такой серьезной проблемы.
https://www.youtube.com/watch?v=2gXMiwNrNvI\u0026pp=ygVB0J_QvtGH0LXQvNGDINCz0YDQtdC10YLRgdGPINC00LjQt9C10LvRjNC90YvQuSDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Yw%3D
Вентилятор больше не сможет правильно выполнять все свои функции. Если его активирует электромотор — значит нужна замена температурного датчика, если активация происходит механически — нужно проверить уровень натяжения ремня приводного.
- Детонация агрегата бензинового после достаточно продолжительной работы. Все другие проблемы, могут не существенно сказаться на функционировании транспортного средства и двигателя, но этот вариант гарантирует структурные повреждения основному агрегату вашего автомобиля.
- Неправильная регулировка систем зажигания или впрыска. Если заводские регулировки были нарушены — это существенно влияет на прогорание рабочей жидкости, в этом случае могут случиться серьезные повреждения двигателя. Отработавшие газы существенно увеличивают свою температуру, из—за неправильной работы определенных систем, головка блока цилиндров начинает сильно перегреваться, это приводит к закипанию антифриза, который расположен в системе, отвечающей за охлаждение двигателя вашего транспортного средства.
- Выпускной клапан начинает прогорать. Эта неисправность также будет иметь достаточно серьезные последствия для вашего транспортного средства — детали двигателя существенно перегреваются из-за того, что повысится температура отработанных газов.
Все эти причины способствуют том, что, перегрев двигателя начинает наносить существенный вред вашему транспортному средству. Существуют специальные датчики, их показания позволяют своевременно применять определенные меры при появлении изменений в температурном режиме двигателя вашего транспортного средства.
Но есть еще несколько причин, вызывающих перегрев двигателя, их практически невозможно сразу же заметить, и они приводят к тому, что происходит внутреннее перегревание основного агрегата вашего транспортного средства.
Если такое случается — современным автолюбителям приходится обращаться в профессиональные СТО, чтобы устранить последствия проблем:
Нагар в большом количестве остается в специальных камерах сгорания
В основном с такой проблемой сталкиваются транспортные средства с достаточно большими показателями пробега. Циллиндропоршневая группа достаточно сильно изнашивается, это приводит к тому, что моторное масло начинает собираться в элементах цилиндра, когда оно сгорает — остается много нагара.
Специальные датчики температур в таких ситуациях не могут сигнализировать о том, что появились достаточно серьезные проблемы. Для водителей остается секретом, откуда берется огромное количество дыма из трубы выхлопа.
Бензиновые моторы особенно подвержены данной проблеме, для них наличие нагара является очень опасной проблемой, может возникнуть калильное зажигание.
Наличие разнообразных отложений в системе охлаждения
Такие отложения могут полностью или частично заблокировать специальные каналы, отвечающие за отвод тепла от радиатора или двигателя вашего транспортного средства.
Присадки, которые имеются в современных моторных маслах
Это прерогатива многих современных автовладельцев — они пытаются добавлять в используемые масла специальные присадки. Это может привести к тому, что цилиндры покроются металлокерамическим слоем, который будет способствовать существенному перегреву двигателя.
Немного теории: как работает система охлаждения двигателя
Во время работы двигателя выделяется тепло. Цилиндры могут нагреваться до нескольких тысяч градусов, поэтому для того, чтобы отвести лишнее тепло и исключить перегрев двигателя, в автомобилях предусмотрена система охлаждения. По сути это специальные полости, которые заполнены охлаждающей жидкостью (ОЖ), которая омывает стенки двигателя, отбирая у них тепло.
Принцип работы системы охлаждения практически одинаковый у всех автомобилей. Главные элементы системы охлаждения двигателя:
- радиатор системы охлаждения
- вентилятор
- термостат
- водяная помпа
- расширительный бачок
- радиатор системы отопления салона
- вентилятор системы отопления салона
- термодатчик
- трубопроводы
Радиатор состоит из двух бачков, соединенных большим количеством трубок. Внутри них течет ОЖ. Она перетекает из одного бачка в другой, проходя по трубкам.
Между трубками радиатора – много медных или алюминиевых пластинок, они увеличивают поверхность теплообмена и позволяют еще быстрее охлаждать антифриз, то есть жидкость передает тепло металлу, а от него оно отводится потоком воздуха снаружи и изнутри – этой цели служит вентилятор.
Вентиляторы бывают механическими, с приводом от коленвала, и электрическими, управляемыми ЭБУ на основе данных датчиков.
Термостат – очень важный элемент системы охлаждения двигателя. Внутри него расположены два клапана. Как только температура ОЖ становится больше порогового значения переключения термостата (от 80 до 100 градусов, в зависимости от модели автомобиля), оба клапана меняют свое положение, направляя антифриз по большому кругу, то есть, на радиатор для эффективного охлаждения.
https://www.youtube.com/watch?v=2gXMiwNrNvI\u0026pp=YAHIAQE%3D
Будет полезно: Почему стартер щелкает, но не крутит
Водяная помпа расположена одной своей частью внутри блока цилиндров, а другой – снаружи. Наружняя часть помпы соединяется ременным приводом с коленвалом. Таким образом помпа передает движение на свою внутреннюю часть, принудительно перемещая охлаждающую жидкость внутрь блока цилиндров по принципу насоса. Так помпа заставляет антифриз циркулировать по системе.
Датчики температуры в системе охлаждения тоже очень важны. Их два. Первый, контактный, по сути представляет собой термопереключатель. Настроенный на определенную температуру (скажем, 85 градусов), он в случае таких показаний замыкает свои контакты и приводит вентилятор охлаждения в действие.
Другой датчик резистивный. Внутри него термоэлемент, сопротивление которого зависит от температуры. Как правило, этот датчик соединен с ЭБУ двигателя и дает информацию о температуре антифриза на реле, которое управляет вентилятором системы охлаждения.
К другим важным элементам системы охлаждения относятся каналы циркуляции ОЖ по блокам цилиндров и трубопроводы, радиатор и вентилятор отопителя печки в салоне, и расширительный бачок (куда заливают антифриз).
Расширительный бачок как правило пластиковый и имеет две метки – с минимальным и максимальным уровнем охлаждающей жидкости, которых нужно строго придерживаться.
Крышка расширительного бачка и крышка радиатора имеет клапаны, которые регулируют давление и не допускают завоздушивания системы охлаждения.
Принцип работы системы охлаждения устроен подобно двум кругам кровообращения в организме человека.
Пока температура срабатывания термостата ниже порога, антифриз течет по малому кругу. Нагреваясь в двигателе, жидкость выходит из блока и головы блока цилинров, попадает на тройник и делится на две части. Одна часть идет на радиатор отопления салона, там охлаждается и поступает обратно в двигатель. Другая – идет до датчика температуры до помпы, и закачивается ею же обратно в двигатель.
Когда же температура ОЖ превышает температуру срабатывания термостата, его внутренние каналы переключаются, и антифриз меняет свое направление, делая большой круг. Так, одна часть жидкости течет по малому кругу – через радиатор отопления и обратно в двигатель. А вот вторая движется к радиатору, проходит через него и поступает обратно в двигатель уже охлажденной.
Далее цикл повторяется: антифриз омывает нагретые детали, забирает с них тепло, «путешествует» до радиатора, где отдает тепло трубкам и особенно металлическим ребрам радиатора.
Большая площадь поверхности ребер радиатора плюс поток охлажденного воздуха снаружи позволяет быстро охладить антифриз – и он снова готов течь через водяной насос (помпу) в двигатель.
Так выглядит работа исправной системы охлаждения.
Главное, что стоит запомнить – исправная система будет эффективно охлаждать двигатель и защитит его от «кипения».
Особенно это касается дизельных моторов, ведь особенности их работы в том, чтобы при сгорании топлива выделялось меньше тепла, чем в случае с бензиновыми. Следовательно, и риски «закипеть» у дизелей ниже.
Так что любой, даже минимальный, перегрев дизельного ДВС – уже серьезный повод для поиска неисправности.
Почему двигатель перегревается?
Кроме нагрева от трения детали мотора авто работают в режиме высоких температур при сжигании топлива в камере сгорания. Малейшие нарушения в системе охлаждения приводят к недостаточному отводу тепла с их поверхностей.
Структура металлов, из которых сделаны все эти детали, изменяется необратимо.
Таким образом, перегрев двигателя приводит к изменению геометрии и размеров головки БЦ, цилиндров, поршней и клапанов, которые разрушаются, заклинивают друг о друга.
С точки зрения медиков перегрев ДВС приравнивается к «инфаркту» ТС, парализуется работа всех деталей внутри него. Очень опасна езда в режиме большие обороты/пониженная передача, лучше своевременно переключиться на высшую передачу и снижать обороты на ней. Во время зимних оттепелей не стоит забывать снимать «утеплители» ДВС, контролировать визуально пробой прокладок ГБЦ.
Причины, из-за которых двигатель может перегреться
Защищает ДВС от перегрева система охлаждения, в которой может быть залит антифриз, тосол или обычная вода.
https://www.youtube.com/watch?v=EKLAyEMYovs\u0026pp=ygVB0J_QvtGH0LXQvNGDINCz0YDQtdC10YLRgdGPINC00LjQt9C10LvRjNC90YvQuSDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Yw%3D
Основными устройствами, осуществляющими контроль рабочей температура и ее снижение, являются:
- вентилятор радиатора, который включается программным путем при достижении определенной температуры;
- термостат, который открывает движение охлаждающей жидкости по большому кругу;
- датчики температуры, которые передают показания в ЭБУ, их бывает несколько, располагаться могут как на двигателе, радиаторе;
- электронный блок управления двигателем.
Неисправность в любом из выше перечисленных узлов может повлечь за собой перегрев. Помимо сбоев в работе вышеперечисленных устройств, причинами для перегрева могут стать как внешние факторы, так и другие внутренние неисправности.
Внешний перегрев
При появлении симптомов перегрева необходимо произвести внешний осмотр радиатора, мотора и системы охлаждения.
При каком зажигании греется двигатель дизельный
такой вопрос, может ли плохо греться дизелек, если чуть позноватое зажигание?
Причины перегрева дизельного двигателя?
Если вы хотите, чтобы ваш двигатель и система впрыска дизельного топлива работали на оптимальном уровне, очень важно контролировать температуру и давление.
Однако эта система может выйти из строя, когда существует риск слишком высокого повышения температуры. Когда ваш дизельный автомобиль перегревается, основная причина может быть неочевидной.
Но затем, обладая нужной информацией, зорким глазом и посещением хорошего механика, вы сможете узнать о проблеме с двигателем и вернуться в путь.
Общие причины, по которым ваш дизельный двигатель может перегреваться, и что вы можете сделать, чтобы это исправить.
Проблемы с охлаждающей жидкостью
Самая очевидная система для проверки перегрева двигателя – охлаждающая жидкость. Вы можете начать с проверки уровня охлаждающей жидкости.
- Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, это может привести к попаданию пузырьков воздуха в систему воздушного охлаждения.
- Наличие пузырьков воздуха в системе охлаждения может уменьшить поток охлаждающей жидкости, что приведет к повышению температуры и перегреву двигателя.
- Если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте в двигатель больше охлаждающей жидкости.
- Очень важно, чтобы качество новой охлаждающей жидкости соответствовало тому, что находится в двигателе.
- Это означает, что качество охлаждающей жидкости должно быть таким же, как и в двигателе, и если новая охлаждающая жидкость не соответствует охлаждающей жидкости в двигателе, вы должны смыть оставшуюся охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
- Две разные смеси охлаждающей жидкости могут достигать разных точек кипения и могут вызвать проблемы с перегревом.
Сломанный шланг радиатора
Если вы отремонтировали охлаждающую жидкость, но по-прежнему испытываете проблемы с перегревом двигателя, еще одна вещь, которую вы можете проверить, – это шланг радиатора.
Если шланг радиатора сломается или сломается, жидкость не сможет попасть в двигатель и из него должным образом, что приведет к его перегреву. Механик найдет сломанный шланг радиатора и заменит его за вас.
Неисправный отправляющий блок
В некоторых дизельных двигателях датчик температуры работает вместе с электронным блоком передачи. Затем передающий блок преобразует показания температуры в электрические импульсы и отправляет их на установленный датчик температуры.
- Если передающий блок неисправен, он выдает неверные или отсутствующие данные на датчик температуры.
- Если провод от передающего устройства двигателя к датчику закорочен или изношен, это может привести к тому, что датчик температуры перестанет работать правильно.
- Проблемы с отправляющим устройством можно проверить и диагностировать, запустив инструмент сканирования или проверив проводку.
Сломан вентилятор охлаждения
Самое очевидное место, где вам нужно проверить, когда ваш дизельный двигатель перегревается, – это охлаждающий вентилятор.
Убедитесь, что вентилятор установлен правильно. Если вентилятор установлен неплотно или не в правильном положении, воздушный поток будет полностью или частично ограничен.
Рекомендуется придерживаться размера вентилятора OEM. Вентилятор охлаждения направляет через радиатор определенный объем воздуха, чтобы предотвратить его перегрев.
Если вентилятор слишком мал, для охлаждения сердечника радиатора будет недостаточно воздуха. Также важно убедиться, что вентилятор находится в правильном положении для подачи воздуха к радиатору.
Что-то столь же простое, как вентилятор, направленный под неправильным углом, скажем так, вниз, может быть разницей между работающим двигателем и счетом на капитальный ремонт в размере 25000 долларов.
Кожух вентилятора – это корпус, который обычно удерживает лопасти вентилятора на месте. Очень важно, чтобы кожух вентилятора и перегородка были правильного размера и правильно расположены.
Модели вторичного рынка, которые не подходят правильно, могут позволить вибрациям подняться вверх по кожуху и в конечном итоге разрушить корпус. Расположение и размер кожуха вентилятора должны соответствовать спецификациям OEM.
Проверить крышку радиатора
- Если крышка заливной горловины в вашем дизельном двигателе не закрыта плотно, это может привести к падению внутреннего давления в радиаторе.
- Если общее давление в радиаторе низкое, это может привести к тому, что температура кипения охлаждающей жидкости или воды будет ниже, чем обычно, и это приведет к перегреву системы.
- Такая простая вещь, как не закрытие крышки, может вызвать перегрев двигателя и, возможно, его выход из строя.
Заблокированные топливные форсунки
Еще одна частая причина перегрева дизельных двигателей – засорение топливной форсунки. Когда это происходит, инжекторная система не выпускает топливо должным образом, что приводит к чрезмерной работе двигателя, что приводит к перегреву.
- Грязные, забитые, неисправные и протекающие топливные форсунки также могут вызывать проблемы с запуском, повышенный расход топлива и плохую работу на холостом ходу, поэтому вы должны часто проверять их на наличие засоров или утечек.
- Когда вы испытаете все эти дополнительные симптомы, вам будет легче узнать, не вызывают ли неисправные топливные форсунки перегрев вашего двигателя.
- Обязательно сообщите своему механику, если вы заметили сильный запах топлива или пропуски зажигания в двигателе.
Это поможет им диагностировать вашу проблему. Если это плохая форсунка и вам нужно ее починить или купить новую, вы можете пойти в Gold Farb , где продают качественные форсунки для дизельного топлива.
Осмотрите свою выхлопную систему
Блокировка из-за воздуха, выходящего из вашего двигателя, может вызвать перегрев цилиндров. Первое, что вам следует сделать, это тщательный визуальный осмотр выхлопной системы.
Это должно включать видимые и внутренние элементы выхлопного трубопровода. Если вы не обнаружите засорения выхлопного трубопровода, следующим местом, где нужно проверить наличие ограничений, является глушитель.
Убедитесь, что вы проверяете давление выхлопного воздуха, поступающего из двигателя. Если поток воздуха меньше минимального количества, разрешенного производителем, это означает, что в выхлопной системе есть засорение выше.
Другая возможная причина перегрева выхлопной системы заключается в том, что горячие выхлопные газы каким-то образом засасываются обратно во впускное отверстие для охлаждающего воздуха.
Убедитесь, что вы проверяете выход и направление воздушного потока из выхлопной трубы.
Никогда не следует игнорировать перегрев дизельного двигателя. Следите за показаниями датчиков температуры и никогда не превышайте рекомендованную нагрузку на двигатель.