Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

Главная › Двигатель

Даже автомобиль, который хорошо и своевременно обслуживают, может некорректно работать. Обычно в этом виновата изношенность систем, некачественные технические жидкости и т.д. Но есть и другие проблемы из-за которых машина хорошо заводится и сразу глохнет.

Основные причины

Машина может глохнуть после запуска двигателя по нескольким причинам, как на холодную, при первом запуске, так и на горячую. Проблема проявляется на инжекторных и дизельных агрегатах, причин чему довольно много: от недостатка топлива до более сложных неисправностей, связанных с топливопроводом или даже двигателем.

Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

Внимание! Необъяснимая заглушка может указывать на более сложные поломки. Их нужно быстро устранить, чтобы ремонт не стал более сложным и затратным.

На холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Есть несколько простых причин того, почему машина может глохнуть сразу же после начала работы двигателя:

  1. Недостаток топлива — это простая причина, но из-за этого ее часто не учитывают. При продолжительных перерывах в эксплуатации со стен бака может стекать топливный конденсат, с которым авто может заводиться. Для дальнейшей работы бензина не хватает, из-за чего авто глохнет.
  2. Плохой дизель или бензин — если топливо приобреталось на сомнительных заправках, в составе встречаются присадки, даже вода. Они плохо влияют на топливную систему, ее фильтры.Дополнительная информация!В дизельных моторах может затвердевать парафин, добавляемый в состав дизеля. Его частички закупоривают фильтр, очищающий топливо, из-за чего на топливной магистрали падает давление.
  3. Автосигнализация — продвинутые системы безопасности могут не только срабатывать при внедрении в автомобиль, блокировать замки с рулем, но и не дают работать двигателю. Если установлена такая система — следует проверить ее деактивацию.
  4. Нет вакуума — эта проблема возникает в карбюраторных машинах, если на любом участке подачи топлива есть воздух. Это может быть сам карбюратор, впускной коллектор, вакуумный шланг. Смесь топлива и воздуха имеет совсем другие пропорции, из-за чего двигатель не может работать нормально.
  5. Низкие обороты холостого хода — проблема распространена в карбюраторных авто, ведь в инжекторных обороты настраиваются автоматически. Потребуется ручная настройка холостых оборотов с карбюратором. Она может исправить ситуацию, поскольку двигатель будет потреблять нормальное количество бензина.

Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

Двигатель заводится и сразу глохнет инжектор

Инжектор, это деталь, впрыскивающая топливо в движок, чувствительная к перепадам напряжения. Есть ряд причин, по которым глохнет инжектор:

  • неполадки с топливной системой: проверяется бензонасос. Сделать это легко, нужно включить зажигание, если слышно жужжание — насос действует. При отсутствии звуков нужно проверить, подается ли на него напряжение;
  • грязный дроссель: если регулятор холостого хода загрязнен нагаром, воздух через него проходит хуже, а значит, двигатель работает во внештатном режиме. Поломка дроссельной заслонки также играет роль: если она закрыта — воздух в мотор не поступает;
  • проблема системы зажигания: если топливная система и подача воздуха работают в стандартном режиме, проверяется искрообразование. Изучаются свечи, их следует выкрутить, почистить, проверить на искру. Проще всего присоединить к свече бронепровод и провернуть коленвал стартером. В ситуации могут быть виноваты поврежденные провода, их можно проверить тестером и мегомметром. Если же их нет — следует запускать двигатель в темное время суток. При повреждении части системы можно будет увидеть высоковольтные разряды на катушках, проводниках и наконечниках;
  • поломки датчиков и ЭБУ: электронные системы управления двигателем контролируют все элементы питания мотора по информации, приходящей от датчиков. Если какие-то из них повреждены, силовой агрегат может не только глохнуть, но и откажется запускаться. При проблемах с ЭБУ узнать о них можно по индикатору “Check Engine” на приборной панели. Чтобы найти неисправность считывают ошибки с помощью сканера;
  • «рассинхрон» клапанов: в автомобиле могли сбиться фазы газораспределения, к примеру, из-за растягивания ремня ГРМ или его смещения. Поможет выставление валов по меткам или замена ремня на новый.

  Чистка радиатора автомобиляПочему двигатель заводится и глохнет: основные причины

Другие проблемы

В практике мастеров встречаются менее распространенные, но важные причины внезапного прекращения работы двигателя:

  • датчик массового расхода воздуха: при поломке на ЭБУ приходят неверные данные, состав топливно-воздушной смеси получается слишком обогащенным или бедным;
  • поломка катализатора: если очиститель выхлопов неисправен, то через выхлопную трубу будет выводиться меньше газов, либо она будет блокирована вовсе. Деталь можно удалить из системы, машина от этого начнет нормально работать;
  • неправильные зазоры клапанов: у клапанов должен быть отрегулирован теплозазор, если этого не сделано, клапаны стучат, их ресурс сильно уменьшается, а мотор перегревается, быстро глохнет.

Самостоятельно диагностировать такие поломки сложно, для этого требуется оборудование, дополненное опытом ремонта автомобилей.

Диагностика

Выявить конкретную причину того, что двигатель глохнет после холодного запуска можно при проверке всех узлов. Нерабочие элементы меняются либо чинятся, если они ремонтопригодны.

Совет! На автомобилях, снабженных бортовым компьютером, потребуется компьютерная диагностика с помощью сканера с протоколом OBD-II.

Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

Разъём OBD 2

Если устройства нет, машина отдается на СТО. Мастер-диагност подключит сканер, считает ошибки, разработает план восстановления на их основе. В машинах, где бортового компьютера нет — диагностируют перебором всех узлов, что занимает много времени.

Как устранить проблему

Когда неисправность удалось выявить, следует попробовать отремонтировать узел. Это подойдет для бензонасоса, клапанов двигателя, прочих деталей, которые либо невозможно починить, либо слишком дорого покупать.

Лучше обратиться к профессиональным механикам как для диагностики, так и ремонта. Это сохранит время, а также избавит от худших последствий, которые появятся из-за кустарного ремонта, проведенного лично.

https://www.youtube.com/watch?v=mXpu6YdnQlk\u0026pp=ygVl0J_QvtGH0LXQvNGDINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjCDQt9Cw0LLQvtC00LjRgtGB0Y8g0Lgg0LPQu9C-0YXQvdC10YI6INC-0YHQvdC-0LLQvdGL0LUg0L_RgNC40YfQuNC90Ys%3D

Запустившийся двигатель может прекращать свою работу по нескольким причинам, среди которых проблема зажигания, топливной системы, выхлопа и других узлов. Для точной постановки диагноза и профессионального ремонта нужно обратиться к профессионалам, ведь в противном случае ситуацию можно только усугубить.

Машина заводится и сразу глохнет Ссылка на основную публикацию Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

Двигатель заводится и сразу глохнет, причины, поиск неисправностей

Двигатель заводится и сразу глохнет, это одна из часто распространённых проблем, которая возникает при эксплуатации автомобилей. И не важно, иномарка это или отечественный автомобиль, данная ситуация может случиться совершенно с любой машиной.

Ниже представлена информация, которая поможет вам разобраться в причинах данной проблемы и способов их устранения.

Без паники

Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает.

  • Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.
  • Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины
  • Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.
  • Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.
  • Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

Основная причина

Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.

Диагностика РХХ

Как можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода:

  1. Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно, двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
  2. Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. С первого раза двигатель заводится и сразу глохнет, а со второго раза работает нормально.
  3. Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
  4. Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
  5. Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
  6. Подвисание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения. Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу глохнет, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.
Читайте также:  Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками: какое масло лить и как поменять

Как выглядит РХХ.

Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

Неисправность инжектора

Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.

Не допускайте ошибок.

Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей:

  • Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
  • Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
  • Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.
  • Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.

Плата ЭБУ.

Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

  • Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.
  • Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.

Как выглядит нейтрализатор.

Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

  • Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.

Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще.

Полный саботаж

Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится.

Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.

Не допускайте бессмысленным вращением коленчатого вала двигателя сильную разрядку АКБ, энергия Вам еще пригодится, а вот где Вы зарядите батарею, если находитесь далеко от дома, это вопрос. Хотя для самого электронного блока будет вполне достаточно 8 Вольт. Но стартеру, конечно, их не хватит.

Когда Вы успокоились, то обязательно проверьте:

  1. Как работает бензонасос и вообще есть ли топливо в баке.
  2. Есть ли зажигание.
  3. Функционирует ли датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.
  4. Вышли ли из строя форсунки, хотя выход сразу нескольких форсунок это уже слишком, такое случается очень редко.
  5. Работает ЭБУ. Но это устройство тоже выходит из строя очень редко.

Выяснение причин проблемы

Теперь давайте разберемся, как это быстро выяснить:

  • Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяем по звуку. Если звука нет, то проверьте проводку и обеспечьте подачу на него 12 В. Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть в пределах 2 – 3 бар во время работы насоса. Если подача топлива прекращена, то давление в системе падает не сразу. Если давление упало резко, и нет подтеканий топлива, то обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно на короткое время заглушить.
  • Проверяем зажигание. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу нужно как можно лучше соединить с массой.
  • При проверке датчика синхронизации, прежде всего, обращаем внимание на целостность проводки и ее экранирование.
  • Что касается ЭБУ, то тут нужно попробовать пошевелить все возможные соединения. Есть большая вероятность, что где-то что-то отошло.
  • Обратите внимание, горит ли лампа Check Engine. Если горит, значит не все еще потеряно, и ЭБУ еще работает. Нужно знать, что пока еще на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и выявить место неисправности.

Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

  • Если кодов ошибок высвечивается подозрительно очень много, то нужно обратить внимание не на датчики, а на то, что у вашего авто вообще отпала какая то деталь.
  • Так же следует обратить внимание на работоспособность датчика синхронизации коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но все это требует наличия специального тестера, а данный прибор редко кто возит с собой в автомобиле. Да и выполнять такие работы желательно специалистам.
  • А вот проверить напряжение в сети могут многие. Как правило, при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при заводки двигателя 8 В, при не работающем двигателе 12,5 В.
  • Обязательно проверьте на целостность ремень привода распределительного вала и шкив. Это не сложно сделать.
  • И последняя надежда. От ЭБУ (электронного блока управления) отключаем все что можно, только оставляем датчик синхронизации коленчатого вала. Но опять же, если Вы знаете, что делаете. Не знаете, лучше не лезьте.

Двигатель все же заводится, но проблематично:

  1. Проверяем воздушный фильтр на засоренность. Если Вы забыли вообще, где он находится, тогда все понятно. Езжайте, покупайте новый фильтр, или хотя бы почистите старый.
  2. Проверьте бензонасос, как было описано выше.
  3. Во время пуска двигателя выжимайте сцепление, это облегчит запуск.
  4. Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости, и какая на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.
  5. Опять же, проверьте напряжение в сети автомобиля. Какое должно быть напряжение смотрите выше, п. 8.
  6. Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос, « а где я сегодня заправлялся?».
  7. Шевелим все возможные разъемы. Банально, но бывает, помогает.
  8. Смотрим ремень привода распредвала.

Также читайте почему не тянет двигатель автомобиля.

Это самые простые действия, которые доступны многим водителям. Чтобы провести более детальную диагностику причины плохого запуска двигателя, конечно же, лучше обратиться в автосервис. Там уже будет применено профессиональное оборудование и приборы.

Если машина не заводится, про другие причины читайте тут https://autotopik.ru/sovet/506-ne-zavoditsya-mashina-prichiny.html.

Итоги

Подведя итог, можно сказать, что когда двигатель заводится и сразу глохнет, причину этого не так уж и легко выявить. Проблема этого явления может находиться, как глубоко в самом автомобиле, так и на его поверхности (достаточно пошевелить провода).

  1. Поэтому если простые, доступные для обычного водителя действия не принесли результата, проблема не решается и постоянно повторяется, то тут уже без автосервиса не обойтись.
  2. Однозначно, тут нужен профессиональный подход и наличие профессиональных приборов.
  3. Что делать если двигатель не заводится.
  4. Пусть двигатели Ваших автомобилей запускаются всегда.

Почему двигатель заводится и глохнет

Если Вы столкнулись с проблемой, когда машина заводится и глохнет, не время паниковать. Некоторые проблемы, связанные с запуском двигателя, можно решить самостоятельно. Но для начала нужно понять, почему эта поломка произошла.

Содержание статьи

Чтобы выполнить диагностику, нужно знать, в каких частях машины мог произойти сбой. И только разобравшись в этом, можно попробовать ответить на вопрос, почему глохнет машина после запуска.

Итак, элементы, влияющие на работу и запуск двигателя:

  • дизель или бензин: его наличие и качество;
  • приготовление и подача топливовоздушной смеси;
  • автосигнализация;
  • система рециркуляции;
  • системы зажигания и газораспределения;
  • электронная система управления (для инжекторов);
  • цилиндры (достаточный уровень компрессии).

Разберём каждый элемент по очереди, чтобы ответить на вопрос, почему двигатель заводится и сразу глохнет, а также как это исправить и осуществить запуск.

Дизель или бензин: его наличие и качество. Почему глохнет двигатель при запуске при полном бензобаке?

Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

Иногда может просто не хватать топлива, чтобы двигатель полностью завёлся и начал работу. Или, наоборот, топлива нет, а датчик сломался и показывает, что всё в порядке. Тогда нужно дозаправить машину и тронуться в путь, заменив датчик при необходимости.

Ещё одна, но уже более серьёзная проблема – это низкое качество бензина или солярки. Топливо может быть даже разбавленным! Или на нелицензированной заправке под видом бензина Вам залили газолин, который стоит в 3 раза дешевле. Если в бензобаке небольшое количество воды, то можно воспользоваться специальными удалителями влаги. Стоят такие средства в пределах 300-500 рублей.

Читайте также:  Как разбортировать колесо своими руками: что нужно знать

Если воды слишком много или Вам залили плохую топливную смесь, то придётся сливать её и заменять топливные фильтры, чтобы завести машину.

При запуске дизельных двигателей во время морозов возможна ситуация, когда в составе солярки затвердевают парафины, входящие в ее состав. Они забивают топливные фильтры, из-за чего снижается давление в топливной магистрали. Чтобы понизить температуру фильтрации солярки и завести машину, можно воспользоваться специальными антигелями для дизельных двигателей.

Также в связи с похолоданием, когда машина заводится на холодную, имеет смысл проверить свечи накаливания, которые играют роль нагревательных элементов и обеспечивают рабочую температуру для элементов движка.

Приготовление и подача тепловоздушной смеси

Обычно, когда задаются вопросом, почему глохнет двигатель после запуска, дело в бензонасосе. Чтобы узнать, функционирует он или нет, включите зажигание. Негромкое жужжание свидетельствует о том, что бензонасос накачивает бензин в топливную магистраль.

Если же при подаче питания тихо, то проверьте, подаётся ли напряжение бортовой сети на него, проводку, реле и контакты. Может не хватать давления в топливной рампе, трубке для подачи топлива.

Или причина в топливном фильтре – он загрязнился, и страдает его производительность, поэтому завести машину не удаётся, она глохнет.

Воздух может подаваться неисправно из-за загрязненных дросселей. Также причина может быть в регуляторе холостого хода, из-за чего обороты двигателя снижаются до критически низких значений при попытке завести автомобиль.

Почему глохнет машина при запуске двигателя с карбюратором?

Может работать плохо воздушная заслонка. Эта проблема актуальна для двигателей с карбюратором, так как заслонка является его составной частью. Она обеспечивает подачу необходимого количества воздуха для создания топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Если воздуха поступает слишком много, то образуется бедная смесь, если мало, то наоборот богатая.

В двигателях с карбюратором в отличие от двигателей с инжектором пропорции топливовоздушной смеси для запуска и езды в разных режимах должны быть всегда одинаковы, иначе это либо приведёт к тому, что топлива будет недоставать, либо оно, наоборот, будет ещё больше расходоваться.

К типичным проблемам с воздушной заслонкой относится заедание, когда она не возвращается в исходное положение. Также возможен обрыв или повреждение её приводного троса. В более редких случаях приводной трос может растянуться. Тогда его лучше заменить. Не лишним будет и проверка её рычага и оси. Для этого нужно демонтировать заслонку и выполнить осмотр вне конструкции двигателя.

Если же заслонка загрязнилась из-за нагара и топливных испарений, то можно воспользоваться специальными средствами для её чистки – карбклинерами.

Система зажигания и газораспределения

Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

Если топливная смесь поступает нормально, а двигатель не заводится, то логично предположить, что проблема с её воспламенением. Нужно проверить свечи, и их способность к искрообразованию для двигателей, работающих на бензине. Для этого нужно свечи выкрутить, почистить, проверить на искру. Также из строя могут выйти свечные высоковольтные провода.

Сами свечи могут быть грязными» или некачественными, то есть, не обеспечивающими образование необходимой искры зажигания для запуска двигателя. Также возможна ситуация, когда у свечи или свечей выставлен неправильный зазор между электродами.

Если у вас дизель и температура ниже -10 градусов по Цельсию, то, возможно, из строя вышли свечи накаливания, поэтому машина не заводится.

Синхронная работа клапанного механизма может быть нарушена из-за того, что ремень или цепь газораспределительного механизма могут быть неправильно установлены, растянулись, износились. В результате открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя, и он не заводится.

В этом случае для устранения неполадки необходимо проверить указанные элементы и выставить ремень газораспределительного механизма по меткам.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД)

Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

Одна из часто распространенных проблем – это ошибки в работе ЭСУД. Такая система есть в двигателях с инжектором. Она обеспечивает подачу топлива и воздуха в нужном объеме для каждой конкретной ситуации и основывается в этом на показаниях многочисленных датчиков. Если какой-то датчик выходит из строя, система работает в аварийном режиме и берёт усреднённые показатели. Если из строя выходит датчик массового расхода воздуха, то мотор перестаёт работать. Завести его вновь не удастся без ремонта или замены датчика. Нужен этот датчик для того, чтоб разбавлять топливную смесь и тем самым либо обеднять её, либо обогащать (в зависимости от отношения кислород/топливо).

Также проблема с выходом из строя электронного блока управления (ЭБУ) встречается у автовладельцев, которые ставили себе газобаллонное оборудование (ГБО).

Дело в том, что часто с установкой данного оборудования мастера осуществляют перепрошивку ЭБУ или так называемый чип-тюнинг.

Периодически ЭБУ может давать некорректные команды, из-за чего двигатель в том числе глохнет сразу после того, как завёлся.

Поэтому если проявилась подобная проблема с электронной системой управления, тогда необходимо отправляться сразу в автосервис для компьютерной диагностики и настройки, либо ремонта.

О проблемах с ЭСУД сигнализирует индикатор «Check Engine» на приборной панели.

Система автосигнализации

Причина, почему машина глохнет при запуске, может быть в системе автосигнализации. Например, если Ваш чип-ключ повреждён, иммобилайзер будет отключать движок, «думая», что машину пытаются угнать.

Если Вы используете систему обхода иммобилайзера, то причина может заключаться в программной ошибке. Такое устройство нужно будет заново обучать подавать сигналы по специальному коду шифрования, чтобы завести двигатель и разблокировать машину. Разумеется, без помощи профессионалов здесь не обойтись.

Работа цилиндров

Залегание поршневых колец способно привести к трудностям во время запуска и к тому, что двигатель заглохнет после начала работы. Обычно этот интервал составляет 3-5 секунд.

В этом случае говорят о низкой компрессии в цилиндрах. Они отработали свой ресурс: изношены стенки цилиндров, кольца и т.д. Компрессию можно измерить самостоятельно с помощью компрессометра.

Этот показатель сильно влияет именно на запуск двигателя, особенно при низких температурах.

Низкая компрессия критична для дизельных двигателей, ведь воспламенение топлива в них происходит из-за резкого сжатия, а не от электрической искры в камере сгорания.

Система рециркуляции отработавших газов

Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

Ещё одна причина, по которой двигатель заводится и глохнет – нарушение работы клапана EGR. Он снижает вредные выбросы в атмосферу и соединяет при некоторых режимах работы пространство за дросселем впускного коллектора с пространством коллектора выпускного. Если он подклинивает в открытом состоянии, то во впускной коллектор попадает избыточное количество продуктов сгорания. Кислорода для окисления не хватает на новой фазе и двигатель глохнет. Единственное решение – это замена клапана. После неё двигатель будет работать как раньше. Также есть вариант полного удаления этого клапана. Причина в том, что клапан очень дорого стоит из-за содержащейся в нём платины. Минус будет в том, что окружающую среду Вы будете загрязнять гораздо больше. Особенно это актуально при прогреве автомобиля в холодную пору во дворе своего дома.

Профилактика

Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

Чтобы ситуаций, когда двигатель глохнет после запуска, не происходило или их вероятно была значительно меньше, рекомендуем:

  • заправляться на лицензированных АЗС;
  • периодически проверять свою машину в СТО;
  • перед поездкой в холодное время года некоторое время прогревать автомобиль: это значительно сократит износ элементов движка.

В целом причин, почему глохнет машина после запуска – очень много. Некоторые неисправности можно проверить самому, как, например, заряд АКБ, свечи зажигания, искрообразование, работу бензонасоса, работу автосигнализации. Но многие из них лучше доверить профессионалам. Так Вы сэкономите время и не усугубите ситуацию.

Двигатель заводится и глохнет: причины, описание

30.04.2021 1 949 Система зажигания

Иван Баранов

Проблема неработающего мотора актуальна для всех без исключения транспортных средств. Даже в двигателе нового авто могут случиться неполадки, в результате чего полноценная эксплуатация авто и запуск ДВС будут невозможны. Почему двигатель глохнет после запуска и как решить такую проблему самостоятельно — ответы на эти вопросы ищите ниже.

[ Скрыть]

Дефицит топлива

Банальнее этой причины ничего придумать нельзя. Но она еще одна из самых распространенных. Если в баке нет горючего, завестись порой еще как-то можно за счет каких-то остатков на дне.

Читайте также:  Как заменить втулки стабилизатора своими руками

  3 способа избежать неожиданного обрыва ремня ГРМ

Смотрите также

https://www.youtube.com/watch?v=mXpu6YdnQlk\u0026pp=YAHIAQE%3D

Купить фаркоп Б/У: как выбрать, где купить, как установить и узаконить

Как только вы тронетесь с места, двигатель переработает все эти остатки, и дальше получать горючее не сможет. Как итог, машина заглохнет. Это не зависит от модели, марки авто или типа двигателя. Тут главная причина в самом автовладельце.

Да, нельзя исключать вероятность повреждения бака, из которого попросту вытекает все топливо. Но такое случается редко.

Зачастую водитель забывает вовремя заправиться или надеется, что даже при мигающей лампе бензобака он успеет доехать до нужного пункта.

Если у вас глохнет мотор, для начала взгляните на индикатор уровня топлива. С одной стороны, это одна из самых предпочтительных причин, которая не связана с неисправностью двигателя или топливной системы. С другой, заглохнуть можно вдали от АЗС, и это навлечет дополнительные проблемы.

Что делать в первую очередь

Начать следует, как не странно, с проверки наличия топлива в бензобаке, а так же стоит убедиться в том, что противоугонная система отключена. Вполне возможно, что вас приняли за угонщика. Это самые простые варианты решения проблемы, но к сожалению, они же и самые редкие.

Далее, если машина продолжает глохнуть сразу после того как вы ее заводите, проверьте, работает ли насос в топливном баке.

Для этого, посадите кого-то за руль, откройте крышку бака, попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать работу насоса.

Если же вы ее не слышите, возможно насос вышел из строя. Так же стоит проверить и топливный фильтр, особенно если вы его давненько не меняли.

Помимо этого, причиной самопроизвольной остановки двигателя сразу же после запуска, может стать пузырь воздуха в топливной системе. И решить данную проблему гораздо сложнее. Часто приходится толкать автомобиль или же тянуть его на буксире, чтобы мотор завелся. Но все это возможно, лишь для машин с механической коробкой передач.

Качество горючего

Встретить достаточно некачественное и банально разбавленное дизельное топливо или бензин на отечественных АЗС довольно легко. Из-за него глохнет мотор, поскольку в горючем оказывается много воды. Оптимальным решением будет слить жидкость и залить в бак качественный состав.

С дизелями происходят и другие ситуации, когда при сильных заморозках парафины застывают, из-за чего топливные фильтры забиваются, в топливной магистрали падает давление, и машина глохнет. Тут рекомендуется проверить состояние свечей накала.

При желании можете воспользоваться специальными присадками, которые называются антигели. При избытке воды иногда помогают удалители влаги. Но поскольку это присадки, отношение к ним со стороны автомобилистов разное.

Навязывать их применение точно не станут.

Кстати, напишите в х, как вы относитесь к присадкам и насколько часто ими пользуетесь. Будет интересно узнать ваше мнение на этот счет.

Активная сигнализация

Не могу сказать, что ситуация очень распространенная, но порой и она встречается. Плюс с ней легко справиться, поскольку речь не идет о неисправностях мотор или иных систем.

На некоторых авто стоит сигнализация, блокирующая не только замки дверей или руль, но еще и двигатель. Система работает таким образом, что после несанкционированного запуска он буквально сразу глохнет. Это достаточно эффективная защита, не позволяющая далеко уехать на угнанном транспортном средстве. Проверьте, отключена ли на вашей машине эта защитная функция, и попробуйте снова завестись.

  Присадка для гидрокомпенсаторов

  • Подобные охранные комплексы в настоящее время можно поставить на любой автомобиль, будь то:
  • Смотрите также
  • Колеса для прицепа: какие выбрать?
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов;
  • Фольксваген Пассат Б4;
  • Мерседес Е класс;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2107;
  • Рено Меган;
  • Форд Куга;
  • Мазда 6;
  • Ауди А5;
  • Хонда Сивик и пр.

Насколько оправданными будут затраты на установку такой сигнализации, каждый решает сам.

Проводка зажигания

  1. Смотрите также
  2. Подлокотник своими руками в машину: лучшие идеи с примерами
  3. Одной из причин, почему даже после ремонта двигателя машина заводится, но затем быстро глохнет, выступает повреждение или недостаточно плотный контакт в соединении распределителя, генератора или катушки зажигания.

Чтобы решить проблему, потребуется провести диагностику указанных элементов. Чаще всего такая ситуация встречается на машинах с внушительным пробегом, после ремонта и вмешательств со стороны не самых опытных автомехаников. Ремонтируя другие узлы, контакты легко повредить и случайно задеть. Визуально это незаметно, но на практике проявляется в виде глохнущего двигателя.

Диагностику можно провести собственными силами, либо обратиться за помощью к специалистам.

Контакты можно нарушить еще и в результате неаккуратной мойки, когда вода подается под большим давлением. Но такое случается редко.

Зажигание и свечи

Не правильно выставленный угол опережения зажигания, может стать причиной того, что двигатель глохнет, в том числе, глохнет и сразу после запуска.

Но зажигание, это проблема, которая проявляется в любом режиме работы мотора. Двигатель будет стрелять, чихать, сбоить и троить, в общем,будет работать не стабильно.

Поэтому, застать вас врасплох, неполадки в системе зажигания, скорее всего не смогут.

Отказом работать сразу же после запуска, автомобиль может ненавязчиво так намекать вам, что пришла пора заменить свечи. Правда, в этом случае и на других режимах работы будут появляться сбои и другие нарушения.

Из-за забитого инжектора машина также может заводиться и сразу глохнуть. Чистить инжектор лучше путем его демонтажа и механической прочистки. Дело в том, что химия, которую применяют для подобных целей, способна растворить грязь и копоть, которые и засорили инжектор, но отнюдь не удалить их. И где окажется эта самая грязь, вам не скажет даже конструктор данного двигателя.

В редких случаях, подобную симптоматику может организовать и напрочь забитый воздушный фильтр. Но, это скорее исключение, да и проверить его, не так уж и сложно. Просто запустите мотор на минуточку без воздушного фильтра.

Воздушный фильтр

Смотрите также

Торговый прицеп для выездной торговли: автолавка с галстуком

Если он будет забить, то впускной коллектор начнет получать недостаточное количество кислорода. Это приводит к так называемому кислородному голоданию.

Дефицит воздуха провоцирует создание слишком насыщенной топливом смеси. В итоге свечи будет заливать, они начнут чернеть, расход топлива повысится. Но обычно мотор все равно не глохнет.

Он может отключиться на ходу в наиболее критичной ситуации, когда кислорода действительно практически нет. Иногда мотор вовсе не может запуститься, либо выключаться через несколько секунд после пуска.

В устранении такой неисправности нет ничего сложного. С ней справится даже новичок.

Вам потребуется отыскать воздушный фильтр, проверить его состояние, очистить или заменить. На многих машинах дополнительно нужно почистить воздуховоды и корпус фильтра.

Вакуум

Если нет вакуума, двигатель также будет глохнуть после запуска. Такая ситуация актуальна для карбюраторных двигателей.

Вакуума может не быть в самом карбюраторе, либо в вакуумных шлангах и впускных трубопроводах. Это способствует нарушению правильного образованию топливовоздушной смеси. Потому и мотор нормально работать не может.

Как решить проблему? Легко. Проведите диагностику вакуумных магистралей. Если заметите признаки разгерметизации, их придется устранить. Поврежденные шланги и трубопроводы лучше сразу менять.

Что делать при проблемах с выхлопной системой

Если машина глохнет сразу после старта двигателя не из-за плохой топливовоздушной смеси, то причина кроется в выхлопной системе. Когда машина не может выпустить отработавшие газы, они смешиваются с топливовоздушной смесью, из-за чего она портится и двигатель глохнет. Если проблема связана с выхлопной системой, необходимо сделать следующее:

  • Убедиться, что глушитель не забит никаким мусором. Зимой, например, в него может попасть снег или глушитель обледенеет из-за наличия воды в нем. Если в глушителе появилась вода, причиной тому может быть пробитая прокладка головки блока;
  • Проверить катализатор глушителя. Он может быть забит или работать неправильно. Зимой есть вероятность, что он замерз.

Если машина глохнет сразу после старта двигателя зимой, первым делом рекомендуется ее отогнать в отапливаемое помещение, и уже после этого, в зависимости от стабильности работы двигателя, принимать решение о диагностике или ремонте агрегатов.

(420

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector