Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

В России больше половины продаж новых авто приходится на автоматическую коробку передач. В вопросе, механика или автомат, отзывы водителей однозначны — большинство выберет автомат. Разберемся, в чем отличие автомата и механики друг от друга и почему водители предпочитают АКПП.

  • Не будем вдаваться в технические подробности работы коробки автомат и механики, укажем лишь, чем отличается механика от автомата для водителя.
  • Если у автомобиля механическая коробка передач, то водитель сам выбирает, какую передачу включить в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя.
  • Если коробка передач автоматическая, электронная система управления анализирует нагрузку на двигатель и определяет момент переключения передач.

Как правильно называются коробки переключения передач

У каждой коробки есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее ниже, но для начала разберемся в терминах и видах коробок передач, чтобы при чтении не возникали вопросы, что такое АКПП — это механика или автомат.

МКПП или «механика» — это механическая коробка передач, где переключение скоростей водитель делает вручную при помощи рычага. При этом левой ногой он нажимает педаль сцепления.

АКПП или «автомат» — это автоматическая коробка передач. В ней рычаг служит для того, чтобы установить режим движения: вперед, назад, паркинг, нейтраль. Когда машина едет вперед, то переключать скорости не нужно: это происходит автоматически.

Педали сцепления в таких машинах нет: есть только газ и тормоз.

Существуют разные виды АКПП: робот, вариатор. Они отличаются по конструкции, но объединены главным принципом: передачи переключает специальная система, а не человек. Так что в статье мы не будем рассматривать, какой из этих видов коробки лучше, а сосредоточимся на общем сравнении автомата и механики.

Плюсы механики

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

  • Надежность. Механическая коробка передач почти не ломается из-за отсутствия в ней электронных элементов. Так что чаще всего ее ресурса хватает на все то время, пока автомобиль ездит по дорогам.
  • Цена. Модели эконом-класса стоят дешевле, если они оснащены МКПП, чем те же модели с коробкой-автомат. В бюджетном сегменте выбор механической коробки передач позволяет сэкономить до 10% стоимости автомобиля.
  • Лучше динамика. Скорее, это справедливо для более дешевых моделей, поскольку производители используют недорогие автоматические коробки, чтобы не повышать стоимость автомобиля. В таких АКПП электронная система работает хуже: не вовремя переключает скорости. Для водителя это выглядит так: нужно ускориться, он нажимает на педаль газа, а машина «тупит». В дорогих моделях автомобилей, например, С-класса обычно используют надежные АКПП, так что у них проблем с разгоном нет.
  • Экономичный расход топлива. Так как на механике водитель сам принимает решение о переключении передачи, он может отслеживать количество оборотов двигателя и не допускать слишком высоких значений. Еще он может водить аккуратно: плавно разгоняться и тормозить. При таком стиле вождения бензин расходуется более экономично, чем в машинах с АКПП, где за переключение передач отвечает электронная система, которая не всегда обеспечивает оптимальный расход бензина.

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

  • Возможность выехать из сугроба или грязи. На механике эта возможность куда выше, потому что водитель может применить разные приемы, например, «раскачать» машину, переключая по очереди переднюю и заднюю передачи. При этом механическая коробка не перегреется.
  • Ремонтопригодность и стоимость обслуживания. Механическая коробка проще с точки зрения конструкции, она легче поддается ремонту. И расходные материалы стоят дешевле, чем для АКПП.

Минусы механики

  • Сложнее в управлении. Не всем водителям удается быстро освоить вождение на механике. Поэтому новички часто допускают ошибки: глохнут, если слишком быстро отпустили сцепление, или пытаются переключить передачу без него. Но зато опытные водители, которые учились на МКПП, не чувствуют разницы: автомат или механика, и одинаково уверенно ощущают себя за рулем любой машины.
  • Задействованы обе ноги. Часть управления на механике приходится на ноги. Это не совсем привычно для многих людей. Так что водителю приходится быть очень сконцентрированным при управлении машиной на механике: нужно помнить про педали, следить за оборотами, переключать скорости.
  • Нет защитных функций. Многие производители автомобилей сейчас разрабатывают современные системы безопасности, например, автоматическое торможение. Но такие функции не работают, если машина оснащена МКПП.

Плюсы автомата

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

  • Прощает много ошибок новичкам. Если вы едете на машине с АКПП, то точно не заглохнете. Это пригодится во многих ситуациях на дороге. Допустим, вам нужно повернуть налево перед встречным транспортом. Для начинающих водителей это сложная задача. И в этом автомат лучше механики: он помогает сконцентрироваться на дорожной ситуации и не думать о том, что надо переключать скорости.
  • Оптимален для пробок. АКПП удобнее для водителя, если много ездить по городу с плотным трафиком и пробками. В пробке на автомате не нужно постоянно дергать ручку переключения передач, а просто в нужный момент давить на газ и тормоз. Если вы в какой-то момент поменяли машину, то сразу почувствуете, насколько неудобна в пробках механика после автомата.

Минусы автомата

  • Чувствительность. Автоматическая коробка более чувствительна к условиям эксплуатации, чем механика. Например, в холодное время года машину на автомате нужно обязательно прогревать, чтобы масло успело распределиться.
  • Нельзя ездить на буксире. Длительная буксировка машины на АКПП может вызвать перегрев коробки передач и поломку.

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

  • Ограничения в водительских правах. Если в автошколе вы выбрали обучение на машине с АКПП и на ней же сдавали экзамен, то ездить вы сможете только на автомобиле с коробкой-автоматом. Сесть после автомата на механику с такими правами — невозможно.
  • Медлительность при переключении. Допустим, вы едете по трассе и вышли на обгон, давите педаль в пол, а машина не спешит ускоряться. Это потенциально опасная ситуация. Так что водителю нужно хорошо знать поведение машины, чтобы учитывать его в ситуациях, когда нужно резко набрать скорость.

Кратко

Однозначно ответить на вопрос «что лучше — автомат или механика» не получится. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Попробуем их собрать.

Почему механика лучше автомата. Механическая коробка передач универсальна: если водитель сдал на механику, можно ездить и на автомате, а вот наоборот уже не получится. Так что если вы только выбираете, на чем учиться — на автомате или механике — делайте выбор в пользу более универсальной механики.

Механика позволяет экономить: тратить меньше бензина, недорого обслуживать, дешевле купить автомобиль. МКПП дает больше возможностей: выехать из грязи или сугроба, переключиться на пониженную передачу для быстрого набора скорости.

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

Популярные модели автомобилей на механике:

  • Lada Granta
  • Renault Logan
  • Chevrolet Niva
  • Ford Focus

Почему автомат лучше механики. Главный плюс автоматической коробки и то, чем принципиально отличается автомат от механики, — это удобство для водителя.

Не нужно думать, какую передачу выбрать, и отвлекаться на переключение. Удобно стоять в пробке: давишь только на газ и тормоз.

Удачные версии АКПП в машинах среднего и высокого ценового сегмента не уступают по надежности механике.

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

Самые популярные у россиян «автоматические» модели:

  • KIA Rio
  • Huyndai Solaris
  • Volkswagen Polo
  • Skoda Rapid

Наталья Куляшова

АКПП: выбираем надежную коробку передач

Оглавление:

  1. Принципы работы автоматической коробки передач
  2. Ресурс АКПП
  3. Плюсы и минусы автоматической трансмиссии
  4. Виды АКПП
  5. Гидромеханическая АКПП
  6. Особенности
  7. Преимущества
  8. Вариаторы
  9. Роботы
  10. Разница между моделями с 1 и 2 сцеплениями
  11. Как выбрать?
  12. ТОП-7 самых надежных трансмиссий
    1. Aisin TF-80SC
    2. ZF6HP26/28/32
    3. Volkswagen 01M
    4. Ford 4F27E
    5. Chrysler 45RFE
    6. GM 5L40E
    7. Jatco JF613E

В этой статье речь пойдет о выборе АКПП.

Особенность функционирования трансмиссии заключается в выборе передачи исходя из особенностей движения, причем выбор и само переключение происходит без непосредственного участия водителя.

Такая схема работы гарантирует комфортное управление автомобилем и плавность хода машины. Разберемся в разных видах, и расскажем о том, какая АКПП самая надежная.

Основным фактором, который оказывает влияние на эффективность работы АКПП является уровень масла и его температура.

Необходимо регулярно проверять уровень, а также поддерживать оптимальную рабочую температуру: в холода предварительно прогревать авто, летом наоборот охлаждать при помощи охлаждающей жидкости или воздуха.

Еще один параметр, необходимый для оптимальной работы – это давление масла, оно должно поддерживаться на уровне 2,5 – 4,5 бар.

Читайте также:  Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Ресурс АКПП

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

Ресурс автоматической коробки зависит от нескольких факторов: бережности в эксплуатации, контроля за уровнем масла и регулярного обслуживания авто с заменой ГСМ и масляных фильтров.

Производители часто ограничивают срок эксплуатации АКПП 150 000 км (это срок службы 4-х качественных светодиодных фар), при этом ресурс двигателя в среднем рассчитан на 400 000 км.

Но производителям невыгодно выпускать автоматические трансмиссии, которые будут ездить слишком долго, поэтому на первичном рынке найти коробку, рассчитанную на увеличенный пробег практически невозможно.

Но на вторичном рынке эта задача выполнима, можно найти машину с коробкой, которая проработает 300 000 – 350 000 км.

Плюсы и минусы автоматической трансмиссии

К преимуществам АКПП относят плавность переключения скоростей, которая повышает комфорт от управления автомобилем. Также отпадает необходимость замены сцепления. Ручное переключение скоростей дает хорошую динамику.

Еще одно преимущество связано со способностью коробки передач данного типа подстраиваться под стиль вождения.

К минусам можно отнести сложную конструкцию, высокую стоимость трансмиссии и ее обслуживания в случае обнаружения неисправности АКПП.

Далее мы попытаемся разобраться какая АКПП лучше.

Виды АКПП

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

1. Гидромеханическая АКПП

Такие АКПП используют в джипах и предназначенных для езды по бездорожью машинах, кроссоверах и полноразмерных седанах. По большому счету она представляет собой планетарную коробку передач, которая соединяется с мотором через гидротрансформатор. Многие автомобилисты считают, что это самые надежные АКПП.

Особенности

Нормы выбросов постоянно ужесточаются и заставляют производителей увеличить число передач в автоматах.

При этом от большего количества передач водители только выигрывают, потому что здесь идет более оптимальная работа двигателя и как следствие – более экономичный расход бензина.

Уже на машинах среднего ценового сегмента устанавливают коробки с 6 ступенями, для более тяжелых вариантов, которым нужна повышенная проходимость. Чем больше ступеней, тем чаще переключается, тем быстрее изнашивается.

Преимущества

Основные плюсы этой модели АКПП – отработанность конструкции, некритичность к большим крутящим элементам, хорошая устойчивость к пробуксовыванию. К недостаткам можно отнести сравнительно меньший КПД в сравнении с вариатором, в конструкциях с малым количеством ступеней во время переключения могут быть рывки. С таким типом АКПП нельзя буксировать на большие расстояния.

2. Вариаторы

В этом варианте нет ступеней, передаточное число изменяется плавно, в конструкции нет шестерен, только конусообразные элементы. Средний ресурс вариаторов 150 – 200 тысяч км, но некоторые наиболее чувствительные модели могут прослужить менее 100 тысяч.

Преимущества вариаторов в дешевизне по сравнению с гидромеханикой, и в том, что нет переключений. Среди недостатков – перегрев на бездорожье и возможность очень непродолжительной буксировки.

3. Роботы

Они бывают двух типов: с одним и двумя сцеплениями. Первый тип чем-то напоминает принцип работы механической коробки передач, разница лишь в том, что функцию переключения передач выполняет робот. При кажущейся надежности этого варианта, практика показывает, что по комфорту переключения она в самом низу рейтинга.

Единственное преимущество – низкая цена. Робот с двумя сцеплениями более сложный и дорогой. Здесь все передачи поделены на четные и нечетные, за каждым типом закреплено сцепление.

Когда во время движения необходимо переключиться с одной передачи на другую, переключение происходит без рывков на миллисекунды, не дольше включения качественной автомобильной оптики.

Разница между моделями с 1 и 2 сцеплениями

Для модификаций с 1 сцеплением можно отметить следующие преимущества: простота, надежность, высокий ресурс и возможность буксировки. Среди недостатков – откатывание машины назад, замедленные реакции и возможность рывков при переключении передач.

Вариант с двумя сцеплениями выгодно отличается высокой скоростью переключения, хорошей динамикой разгона и экономичностью, эти варианты можно буксировать.

При этом есть серьезные недостатки: дороговизна, при этом низкий ресурс блоков управления, и небольшой ресурс сухих сцеплений.

Как выбрать?

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

  1. Если нужен универсальный вариант, остановите выбор на гидромеханике. Он подойдет для городских дорог и бездорожья, не будет слишком перерасходовать топливо.
  2. Если в планах ездить в городе, оптимальный вариант – вариатор. Он позволяет использовать все возможности мотора и рационального расходовать ГСМ. В условиях offroad продемонстрирует себя не лучшим образом, да и по ресурсу уступают классическому автомату.
  3. Если планируете брать машину для длительного использования и часто стоять в пробках – робот не подойдет точно. Если для краткосрочного периода можно взять, но при этом выбрать подходящую модель.
  4. Если планируете приобрести робота с двумя педалями, рекомендуем ухаживать за АКПП и внимательно следить за его работой. В случае обнаружения признаков сбоев в работе коробки, их можно определить по толчкам и вибрации, не оттягивайте ремонт. На начальном этапе он обойдется в несколько десятков тысяч, если задержаться, то придется вложить в ремонт не менее 120 000. Если затянуть с ремонтом так, что восстановить работу агрегата не удастся, новый обойдется не дешевле 250 000 рублей.

ТОП-7 самых надежных трансмиссий

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

Рейтинг надежности автоматических коробок передач составлен на основе отзывов автовладельцев. Разберемся какие АКПП надежнее.

1. Aisin TF-80SC

Эта модель японской разработки, но автоконцерны сами изготавливают коробки и программируют их (с ориентацией на марку и тип машины).

Устройство TF-80SC считается самым надежным вариантом шестиступенчатой коробки передач. Он компактен, сбалансирован, работа гидроблока и электронного блока управления отлажена.

Удобно обслуживать и ремонтировать. Данная модель трансмиссии популярна среди автопроизводителей.

Американскую настройку используют: Ford, Mazda, Land Rover и другие. Европейские: Volvo, Peugeot, Opel.

2. ZF6HP26/28/32

Данная модель – разработка немецкой компании ZF. Такая коробка передач подойдет на двигатели, объем которых не превышает 6 л. Несмотря на определенные недостатки, у этой коробки удачная конструкция, поэтому на нее равнялись многие производители авто. Она неплохо переносит ремонт, и при должном уходе становится почти «неубиваемой», может пройти до 1 млн. км.

Такая трансмиссия встречается в Rolls Royce Drophead Cupe, Maserati Spider, Bentley GT/GTC, некоторые модели BMW.

3. Volkswagen 01M

В этой трансмиссии 4 ступени, она немецкого происхождения и подходит для автомобилей с объемом двигателя не превышающим 2 литра. За высокую скорость переключения передач отвечает электронный блок. При бережной эксплуатации, постоянном контроле за уровнем масла, такая трансмиссия может пройти и 500 тыс. км.

Такие коробки стоят в Audi A3; Volkswagen Passat; Mercedes V-Class.

4. Ford 4F27E

Эта модель по многим параметрам схожа с предыдущей: она также подходит для машин с передним приводом и объемом двигателя менее 2 л, обладает схожим критерием надежности АКПП. Ее отличительная особенность в том, что можно произвести ремонт не снимая ее с машины, поэтому такая модель часто становится учебным пособием будущих автомехаников.

Такая коробка используется в Ford Fiesta, Mazda 2, 3, 5, 6, Hongqi Mingshi.

5. Chrysler 45RFE

Эта модель американского происхождения с объемом двигателя до 4,7 л. предназначена для сверхмощных двигателей и считается самой надежной. Их ставили на внедорожники Jeep: Grand Cherokee и Liberty, или пикап Dodge Dakota. Для правильного обслуживания необходимо проверять масло, и вовремя заменять фильтры.

6. GM 5L40E

Эта пятиступенчатый коробка передач была выпущена на базе четырехступенчатой коробки, которая завоевала широкую известность в Америке. Подходит для заднеприводных автомобилей GM и BMW. Отличается высокой надежностью и поддерживает разные режимы езды, в том числе ручное управление и спортивную езду.

Если следить за уровнем загрязнения масла, демонстрирует себя как очень выносливая. Также не прихотлива она и к трансмиссионной жидкости, но необходимо следить за ее уровнем и степенью загрязнения. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации авто с такой трансмиссией может отъездить до 300 000 км.

Такими АКПП оснащены: BMW 3, 5 Series, X3, X5; Cadillac CTS, SRX, STS; Land Rover Range Rover.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Киа Рио своими руками

7. Jatco JF613E

Агрегат произведенный в Японии конкурирует с уже упомянутой выше моделью TF-80SC, несмотря на более простую конструкцию и доступную цену. При этом он значительно надежнее и служит дольше многих распространенных трансмиссий.

При выборе АКПП стоит учитывать, что любая коробка передач такого типа требует ухода.

На ней нужно аккуратно ездить, учитывать особенности эксплуатации для каждого типа и обязательно своевременно обслуживать.

Любые даже незначительные признаки сбоя в работе стоит показать специалистам, потому что даже незначительное промедление может привести к огромным затратам на ремонт или замену трансмиссии.

Вид коробки стоит выбирать исходя из особенностей эксплуатации, по аналогии с дополнительными светодиодными фарами на автомобиль, один вариант подойдет для комфортной езды по городским дорогам, другой – для перемещения по бездорожью.

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической, какая лучше в техническом плане и для езды

Главная » Блог » Что лучше: коробка механика или автомат и почему

08.01.2021

Комментариев нет

25401

Покупая автомобиль, водители, особенно новички, пытаются разобраться в особенностях механической и автоматической коробок передач, в чем их разница и хотят выбрать для себя лучший вариант. Чтобы найти ответ, нужно знать технические особенности каждой коробки, о чем мы и поговорим далее.

Как узнать какая коробка стоит на машине

Сложностей в определении типа коробки передач на автомобиле не возникнет: даже неопытная девушка сможет это сделать за десятки секунд. Нужно лишь открыть водительскую дверь и посмотреть на количество педалей. Если их три, то перед вами автомобиль с механической коробкой переключения передач. Если педали всего две, причем одна широкая — машина с автоматической коробкой.

Отличить роботизированную коробку от автоматической также просто. Для этого нужно посмотреть на сам рычаг переключения режимов КПП. Если в верхнем положении включается паркинг (обозначается буквой «P») — перед вами машина с классическим автоматом. Если на рычаге есть только буквы «N» и «R» — в автомобиле установлена роботизированная коробка.

В современных автомобилях можно узнать тип коробки и по VIN номеру, но для этого нужно обращаться к справочникам или специальным сервисам.

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

Чем отличается механика от автомата в машине

Механика от автомата в машине отличается принципом работы. В АКПП переключение передач происходит в момент достижения определенного давления масла, которое зависит от числа оборотов двигателя, за чем следят различные датчики.

Участия водителя в процессе перехода на другую передачу не нужно, все происходит под управлением электронного блока. Он «дает команду» на открытие определенного канала, по которому подается масло. Возникающее в результате давление сжимает нужные диски фрикционов и разжимает диски, задействованные ранее.

В итоге переключение передач происходит без существенных рывков, быстро, за счет чего можно достичь стремительного и плавного разгона автомобиля.

Советуем почитать наши рекомендации на какой коробке лучше учиться в автошколе для получения водительских прав.

Для преобразования крутящего момента от двигателя в АКПП используется гидротрансформатор, механического сцепления в этом случае нет. Водителю управлять им не нужно, поэтому и педаль сцепления в автомобилях с АКПП отсутствует.

Механическая коробка передач также является, по сути, редуктором закрытого типа.

Состоит она из различных шестеренок, часть из которых в определенное время сцепляется, за счет чего достигается изменение оборотов между входным и выходным валами.

Какой-либо электроники, отслеживает обороты двигателя и другие параметры, тут нет. Нужную комбинацию сцепления шестерен включает водитель с помощью рычага КПП.

  • Коробка пропускает через свои узлы большой крутящий момент, поэтому особую роль в МКПП играет сцепление — узел, разъединяющий передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии в нужный момент.
  • Читайте: как правильно тормозить на автомобиле с МКПП.
  • Вот в чем различие механики и автомата при вождении:
    • при езде на машине с АКПП не нужно следить за оборотами двигателя и постоянно переключать передачи;
    • плавность хода на автомате будет более высокой;
    • взаимодействие с педалями в машине с АКПП лишь правой ногой, левая нога для управления не используется из-за отсутствующей педали сцепления.

Женщины и новички предпочитают коробку-автомат именно по причине простоты в управлении.

Плюсы и минусы механической коробки передач

Механические коробки конструктивно несложные, что делает автомобили дешевле, а обслуживание проще. Плюсами МКПП будут:

    • дешевый ремонт в случае выхода из строя;
    • большой эксплуатационный ресурс;
    • экономия бензина (на 10 – 15% в сравнении с АКПП);
    • высокий КПД;
    • возможность буксировки, запуска двигателя с разгона.

Приемистость автомобиля с МКПП высокая, водитель может сам подбирать под себя стиль езды, выбирая нужную передачу в нужный момент.

Не лишена механическая коробка переключения передач и минусов:

    • усложняет управление автомобилем;
    • повышает риск выхода из строя сцепления, если за рулем неопытный водитель;
    • повышает нагрузку на двигатель при неправильно включенной передаче;
    • увеличивает временной интервал на переключение передачи (в сравнении с АКПП);
    • в городском режиме езды утомляет водителя.

При этом МКПП неплохо выручает при езде по снегу или грязи. Особенно, если водитель опытный и умеет включать нужные передачи вовремя. У АКПП в подобных условиях возможностей меньше.

  1. Неопытный водитель может быстро вывести механическую коробку или сцепление из строя.
  2. Рекомендуем к прочтению: как пользоваться механической коробкой передач.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Большинство современных автомобилей с АКПП могут подстраиваться под манеру езды водителя. Если он предпочитает размеренное движение, то контроллер не даст двигателю развить высокую мощность. При более агрессивной манере компьютер дает команду на более быструю работу автоматики.

Плюсами автоматической коробки можно назвать:

    • удобство в управлении автомобилем;
    • плавный разгон;
    • отсутствие перегрева узлов при неправильном управлении;
    • более равномерное распределение нагрузки на ходовую и двигатель;
    • длительность эксплуатации при соблюдении рекомендаций производителя.

Минусом автоматической коробки является более высокая стоимость автомобиля. Также недостатком можно назвать более высокие требования к обслуживанию АКПП: нужно следить за уровнем масла и своевременно его менять. Исключением являются необслуживаемые АКПП, в которых не предусмотрена замена масла.

Некоторые автомобили с АКПП не терпят пробуксовки на льду, поэтому в зимнее время требуют более бережного обращения.

Что быстрее: механика или автомат

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно брать во внимание возраст автомобиля с АКПП. Лет 20-25 назад передачи в коробке-автомат переключались медленнее, опытный водитель на механике мог разогнаться гораздо быстрее.

В большинстве современных автомобилей, оснащенных гидроавтоматами, переключение передач происходит без потери мощности, за доли секунд. Даже если автомобиль оснащен кулачковой трансмиссией, а за рулем опытный водитель, времени на разгон или ускорение ему потребуется гораздо больше, чем для машины с АКПП.

Что лучше для бездорожья: автомат или механика

В этом вопросе также нет единого мнения. Поклонники механики утверждают, что у них в грязи или по снегу преимуществ больше. Объясняют мнение просто: с помощью педали сцепления можно контролировать нагрузку на двигатель, а применяя раскачку — без особого труда выбраться из песка или грязи.

Если брать для сравнения автомобиль с АКПП, выпущенный более 20 лет назад, то поклонники МКПП будут правы. Однако в современных автомобилях АКПП более совершенные, а потому также могут эксплуатироваться на бездорожье.

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

Механика или автомат: что выбрать водителю-новичку

Единого мнения, когда механика лучше автомата или наоборот, нет. У каждого варианта КПП будут свои поклонники, а значит и мнения будут разные.Новичку при выборе между АКПП и МКПП нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Насколько уверенно он может переключать передачи и работать со сцеплением. Если с этим проблемы, лучше выбирать автомобиль с АКПП.
  2. Где чаще придется ездить. В условиях городского трафика даже опытные водители отдают предпочтение автомату перед механикой.
  3. Позволяют ли доходы купить автомобиль с АКПП и содержать его. Обычно ремонт и плановое обслуживание таких машин выше, чем если бы они были оснащены МКПП.
Читайте также:  Как промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Также нужно учитывать, какой коробкой была оснащена учебная машина в момент обучения в автошколе. Если это был автомобиль с АКПП, то и в водительском удостоверении будет стоять соответствующая отметка в виде букв «АТ». Она означает, что водитель имеет право на управление автомобилями только с автоматической коробкой, вопрос выбора между АКПП и МКПП для него не актуален.

Сравнение АКПП и МКПП

Если вы прочитали статью и не смогли для себя определиться, какую КПП лучше выбрать, изучите сравнительную таблицу, в которой отображены все основные моменты.

Критерий АКПП МКПП
Стоимость автомобиля Дороже Дешевле
Стоимость обслуживания и ремонта Выше Ниже
Расход топлива Повышен Ниже на 10 – 15%
Срок службы современных КПП 150 – тыс. км 250 – 300 тыс. км
Эксплуатация зимой Масло в коробке прогревается дольше, автомобиль может ехать с рывками Масло в коробке прогревается быстрее, более комфортная езда
Удобство вождения и комфорт Не нужно переключать передачи, плавный разгон и ускорение, легче трогаться в горку Необходимость следить за оборотами двигателя и своевременно переключать передачи. Рывки при смене передачи. Труднее двигаться в горку с места

Сравните эти параметры и вы поймете для себя, какой вариант КПП выбрать. Обычно жители крупных городов отдают предпочтение АКПП, с ними комфортнее ехать в плотном городском потоке. МКПП будет предпочтительнее в условиях сельской местности с плохими дорогами и отсутствующими сервисными центрами.

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

10.04.2023

Плюсы и минусы автоматической коробки (АКПП)

Чтобы значительно облегчить себе выбор подходящего транспортного средства, нужно знать основные плюсы и минусы АКПП. Сегмент легковых автомобилей все еще поделен преимущественно между авто с МКПП и АКПП, пусть их и поджимают новомодные вариаторы и роботы. Поэтому в этой статье рассмотрим сильные и слабые стороны автомата, а также все превосходства коробки передач над механикой.

Перед покупкой нового или подержанного автомобиля водителю следует учитывать рабочий объем двигателя, мощность, тип трансмиссии и многое другое.

Далеко не все обращают внимание на коробку передач, хотя во многом от того, насколько удачной будет связка мотора с КПП, зависят скоростные показатели автомобиля, плавность разгона и комфорт управления.

Автоматом оснащают самые разные модели авто уже продолжительный промежуток времени.

Плюсы автоматической коробки

За рулем автомобиля с АКПП водитель может полностью сконцентрироваться на процессе вождения. Конструктивно автоматическая трансмиссия устроена так, что не требует физического присутствия педали сцепления в салоне. Под ногами только две педали – газ и тормоз. Есть селектор коробки передач, который чаще всего напольный или кнопочный.

Под рулевым колесом селектор ставили преимущественно в американские машины, выпущенные в конце прошлого столетия. На европейских и японских авто повсеместно встречаются автоматические коробки с расположенным на полу (по середине консоли) селектором. Водителю нужно его использовать только для включения определенного режима, а всю остальную работу делает электроника.

На практике машина с автоматом – это комфорт и удобство, идеальный вариант для эксплуатации в городе. В условиях высокого темпа вождения, что актуально в больших городах и мегаполисах, начинающие водители испытывают серьёзный стресс за рулем автомобиля с механической коробкой.

Автомат полностью избавит от необходимости самостоятельного разъединения КПП от двигателя. То есть, выжимать сцепление и с помощью ручки переходить на повышенную или пониженную передачу больше не нужно. Автомобиль с АКПП дарит свободу и чувство уверенности.

Заглохнуть из-за медленно или быстро отпущенного сцепления не получится.

Другие явные плюсы АКПП:

  1. электроника отвечает за выбор передаточного числа, учитывая скорость движения транспортного средства, степень нажатия педали газа;
  2. переключение скоростей происходит фактически без потери мощности;
  3. гидротрансформатор, являющейся неотъемлемой частью АКПП, предотвращает перегрузки двигателя и ходовой части;
  4. современные модели внедорожников с автоматической коробкой получили специальные программы, выбрав которые, водитель значительно улучшит способность автомобиля передвигаться в условиях бездорожья или сильной заснеженности дороги;
  5. за счет плавного изменения крутящего момента, поступающего от двигателя, составные части АКПП меньше подвержены износу – прибавка к общему ресурсу трансмиссии;
  6. больший уровень безопасности, ведь водителю-новичку не придется отвлекаться на переключение скоростей, достаточно сконцентрироваться на дорожной обстановке.

Получаем практичный городской автомобиль, подходящий для передвижения в условиях сильной загруженности дороги (сюда входят и дорожные пробки, что характерно крупным городам). Конструкция автомата несложная, но в плане устройства она уступает механике, в которой меньше деталей и сложных механизмов.

Автомат или механика — что выбрать? Видео

По возможности стоит исключить любые серьёзные нагрузки на трансмиссию: так водитель дополнительно продлит её срок службы. Неумелыми и неосторожными действиями новичку будет трудно нанести автоматической КПП серьёзный вред. Но есть и слабые стороны узла, поэтому для полноты картины следует рассмотреть недостатки АКПП.

Минусы автоматической коробки

Будь автоматическая коробка безальтернативным узлом, её сразу начнут ставить на все автомобили. Но, несмотря на все достоинства, автомат далеко не тот агрегат, который способен отстранить водителя от возникающих во время эксплуатации авто проблем.

Будучи простой и надежной трансмиссией, выполняющей большую часть работы за водителя, автоматическая коробка все же подвержена поломкам.

Как и все агрегаты, она имеет свой ресурс, который с неправильным обслуживанием и агрессивным стилем вождения ощутимо сокращается.

В классическом автомате есть сложные и дорогостоящие механизмы, например гидротрансформатор или контроллер (блок управления). Если АКПП полностью выйдет из строя, потребуется потратить немалое количество времени на поиск квалифицированного исполнителя. К тому же затраты на ремонт будут ощутимо выше стоимости восстановления механики.

Некоторым автоматическим коробкам свойственны абсолютно «детские» болезни. В 5-ступенчатом автомате Mercedes-Benz 722.6 уже после 100 тыс. км пробега зачастую владельцы вынуждены менять встроенную в гидроблок плату, которая страдает от перегревов коробки и скопления продуктов износа.

В АКПП AL4/DP0 слабые соленоиды (электромагнитные клапаны управления). Автоматические коробки передач на шесть ступеней от Aisin – TF60/TF80 – получили не самый надежный корпус с гидротрансформатором. Первый подвержен деформации в результате воздействия высокой температуры. Второй узел обычно требует ремонта из-за быстрого естественного износа соленоидов.

Отметим и другие не менее значимые недостатки АКПП:

  1. автомобиль с автоматом в среднем на 1000-2000 долларов стоит дороже модификации с механикой;
  2. в городском цикле эксплуатации автомобиль с автоматической КПП расходует топлива на 15-20% больше аналогичной машины с МКПП при равных условиях;
  3. коробка требует более щепетильного и качественного обслуживания, в первую очередь это касается трансмиссионного масла: ATF жидкость должна быть только оригинальной, рекомендованной изготовителем КПП;
  4. буксировка на дальние расстояния станет настоящей проблемой только по той причине, что масляный насос установлен на первичном валу, что приведет к масляному голоданию;
  5. с разряженным аккумулятором двигатель машины не запустить «с толкача»;
  6. автоматическая коробка нуждается в прогреве, который занимает больше времени, чем выход на рабочую температуру двигателем;
  7. менее высокий показатель КПД: АКПП отбирает примерно 10% от мощности двигателя, это одна из причин, почему спортивные авто обычно оснащают механикой.

Автомобиль с автоматом не позволит исполнить некоторые приемы контраварийного вождения: управляемый занос, силовое скольжение.

Еще автомат в сборе на 20-30 кг тяжелее механики, что неблагоприятно сказывается на общем весе транспортного средства.

Прибавка к массе – не есть хорошо, ведь машина с АКПП и так уступает в плане динамики аналогичному ТС с механикой (разгон до 100 км/ч). Хотя на премиум моделях разгон до сотни отнимет считанные секунды.

Плюсы и минусы АКПП и механики очевидны, и именно на них следует ориентироваться перед покупкой авто. Механическая трансмиссия пока что во всех смыслах остается более практичным и надежным вариантом.

Однако авто с МКПП идеально подойдет водителю со стажем, привыкшему переключать скорости ручкой и желающему наслаждаться процессом эксплуатации машины с механикой.

Начинающему водителю определенно придется по душе авто с АКПП, которым и проще, и комфортнее управлять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector