Не горит ближний свет, дальний не горит или фары не работают: причины и ремонт

06.09.2018

Рассмотрим 5 самых популярных и частых проблем с освещением авто:

  1. Не работает одна фара;
  2. Не работает одна из фаз ксенона;
  3. Неисправны обе лампы;
  4. Передние фары кажутся тусклыми или яркость света изменяется каждый раз, когда вы набираете обороты мотора;
  5. Ближний свет недостаточно отчетливо освещает дорогу.

Проблема № 1: одна фара не работает

Если с одной фарой возникли проблемы, как правило это означает, что одна из ламп накаливания погасла. Вольфрамовые нити накаливания имеют ограниченный срок службы, который зависит от количества часов использования и от того, насколько сильными являются вибрации во время езды. Чем чаще вы используете автомобиль ночью, тем быстрее одна или оба фары выйдут из строя.

Не горит ближний свет, дальний не горит или фары не работают: причины и ремонт Не работающая фара – дискомфорт, влияющий на безопасность

Типичная автомобильная лампа накаливания (галогенная или обычная) имеет срок службы, который может составлять от 600 до 2000 часов использования.

Для среднего автолюбителя, который ездит от 12 000 до 15 000 миль в год, это означает, что менять фары придется, возможно, каждые пять или шесть лет в зависимости от того, как часто они используются.

Вождение по неровным дорогам может сократить срок службы, заставив тонкую нить внутри лампы выходить из строя преждевременно.

Как исправить? Замените выжженную лампу. Но прежде, чем вы это сделаете, внимательно осмотрите электрический, разъем на задней панели фар и убедитесь, что он не подвержен коррозии или ослаблен.

Корпус представляет собой герметичную пластиковую оболочку с лампочкой и гнездом, установленным на панели.

Процедура замены лампочки должна проходить по таким этапам:

  • Розетка, которая держит лампочку, обычно закручивается в корпус.
  • Вращая его против часовой стрелки примерно на четверть оборота, разблокируйте вкладки и вытащите лампу из гнезда корпуса.
  • После того, как гнездо было снято с корпуса, вы можете вытащить старую лампу из розетки и заменить ее на новую (лампочки должны быть не только такой же формы и размера, но и такой же мощности.
  • После установки лампы в гнездо проверьте пробку, прежде чем вставлять ее обратно в корпус фар.
  • Включите фары, чтобы убедиться, что лампа загорается.
  • Если все в порядке, выключите фары, затем вставьте лампу и гнездо обратно в корпус.
  • Не забудьте закрутить гнездо примерно на четверть оборота по часовой стрелке, чтобы зафиксировать его на месте (в противном случае вода и грязь могут попасть в корпус, вызывая коррозию и запотевание).

Хотели бы дать важный совет, о котором не знает даже большинство автомехаников: используйте латексные перчатки при замене лампочки, т.к. кожный жир и остатки масла разъедают стекло галогенки и она в итоге выгорает раньше, чем следует.

Если при включении подсветки новая фара не загорается, розетка может быть ослаблена или корродирована, либо может возникнуть проблема с подключением в цепи фары. Если розетка корродирована, обработайте ее электроэрозионным очистителем для электроники.

Если это не поможет восстановить хорошее электрическое соединение, вам придется заменить розетку. Обработка розетки диэлектрической смазкой перед установкой лампы поможет защитить ее от влаги и коррозии.

Проблема № 2: не работает одна из фаз ксенона

Диагностика: Ксеноновые фары в отличие от галогеновых ламп накаливания не имеют вольфрамовой нити, поэтому, если лампа не загорелась, а напряжение на нее исправно подавалось, значит вероятнее всего в ней имеется трещина, через которую проходит газ ксенон.

Ксеноновый элемент требует высокого и исправного напряжения, поэтому, если это устройство не работает, в первую очередь следует проверить электронику – протестируйте мультиметром контакт. В некоторых случаях лампочка и воспламенитель соединены вместе и являются одним устройством. В таких случаях их можно заменить только в комплексе.

Не горит ближний свет, дальний не горит или фары не работают: причины и ремонт Проблемы с ксеноном

Лампы ксеноновых фар являются достаточно дорогим удовольствием (от $ 50 до $ 100), а воспламенители еще дороже (цена может быть порядка $ 200!). Поэтому, прежде, чем заниматься заменой убедитесь на 100%, что проблема именно в ксеноне.

Есть надежный способ проверить это: замените «хорошую» лампу, которая работает с другой стороны, на фару, которая не работает. Если теперь устройство работает фара, то вы можете знать наверняка — лампочка, которую вы удалили, была неисправной, и ее необходимо заменить. Еще лучше поменяйте фары местами, тогда картина станет ясной полностью.

Проблема № 3: обе фары не работают

Причина скорее всего в следующем:

  • нет напряжения на фарах из-за плохого реле освещения;
  • неисправный предохранитель;
  • неисправный электронный модуль (несмотря на сложность данного устройства, причина с неисправностью модуля – самая редкая);
  • неисправность выключателя фар, диммера или имеется дефект проводки.

Чтобы выяснить, что именно стало причиной такой проблемы, начните с проверки основного предохранителя для цепи освещения.

Расположение вашего предохранителя приведено в руководстве пользователя, как правило для различных моделей авто локация предохранителя различна.

Он часто расположен в центре питания в моторном отсеке, но также может находиться на панели предохранителей под приборной панелью.

Не горит ближний свет, дальний не горит или фары не работают: причины и ремонт Проверка всех контактов и предохранителей – необходимая мера

Если предохранитель перегорел, замените его новым. Помните: очень важно, чтобы предохранитель был точно такой же! Если вы выберете более мощный предохранитель, то можете усугубить скрытую проблему в электронике из-за которой перегорел старый. Если вы выберете менее мощный предохранитель, то шанс на его перегорание возрастает.

Если после замены предохранителя он сразу же срабатывает, значит в цепи имеется сильный всплеск тока либо короткое замыкание. Необходимо найти источники замыкания, исправить его и заменить предохранитель.

Если предохранитель не пробивает, а фары работают, значит проблему можно считать решенной, по крайней мере на данный момент.

Даже, если с предохранителем все в порядке мы убедительно советуем воспользоваться вольтметром или 12-вольтовой контрольной лампой, чтобы проверить мощность на предохранителе. Большинство электрических схем автомобилей является включенными постоянно, поэтому следует на 100% быть уверенным, что в проводке нет перегрузок.

Отсутствие питания на предохранителе указывает на неисправность проводки. Возможно проблема кроется в блоке предохранителей, а возможно на участке между блоком предохранителей и аккумулятором. Вам понадобится схема подключения, чтобы проследить цепь электропроводки и найти неисправность.

Реле фары. Если фары не работают, а предохранитель в полном порядке, при этом на нем есть нагрузка и она в норме, значит неисправным может оказаться реле фары либо модуль управления.

Если система использует реле, демонтируйте его. Чаще всего, верным признаком неисправности является посторонний звук реле: при встряхивании, внутри корпуса как будто что-то оторвано.

Купите новое реле и подключите его, чтобы проверить, восстановится ли питание фар.

Если реле фары или модуль не получают напряжение при включении переключателя фары, проблема заключается в неисправном переключателе.

Переключатели- одни из тех компонент панели управления, которые изнашиваются первыми, поэтому нет ничего необычного в том, что выключатель после многих лет эксплуатации автомобиля окажется неисправным.

Замена переключателя фар, несмотря на простоту диагноза, может проводится с большими сложностями в зависимости от места расположения: переключатель может быть на приборной панели или на рулевой колонке.

Если ваши фары работают в режиме ближнего света, но у вас нет дальнего света, или наоборот — они работают на дальнем свете, но нет ближнего, наиболее вероятной причиной является плохой переключатель. Диммерное устройство встроено в переключатель на передней панели, который установлен на большинстве автомобилей, поэтому, если диммер не работает, вам придется заменить весь переключатель.

Не пытайтесь заменить выключатель фары, установленный на рулевой колонке, без предварительного отсоединения батареи и ожидания не менее 20 минут. Это одна из самых частых ошибок, которую допускают во время ремонта автомобильного освещения.

Отключение АКБ и ожидание требуется чтобы конденсаторы в цепи подушки безопасности были разряжены. Рулевое колесо должно оторваться, чтобы заменить переключатель.

Пересечение неправильных проводов в рулевой колонке может привести к сбою подушки безопасности и привести ее в действие, нанеся вам тяжелые травмы.

Если переключатель установлен таким образом, что его будет крайне непросто заменить, не пытайтесь делать это самостоятельно. Отвезите автомобиль дилеру или в автосервис и попросите профессиональных механиков заменить переключатель.

Проблема № 4: передние фары кажутся тусклыми или яркость света изменяется каждый раз, когда вы набираете обороты мотора

Причина кроется, скорее всего, в системе зарядки (неисправный генератор или приводной ремень генератора). Проверьте напряжение заряда на холостом ходу двигателя. Если зарядная система работает правильно, напряжение на аккумуляторе должно составлять от 13,5 до 14,5 вольт. Если он меньше 13 вольт, что-то не так с системой зарядки.

Не горит ближний свет, дальний не горит или фары не работают: причины и ремонт Тусклая фара

Иными словами, аккумулятор недостаточно хорошо заряжается от генератора и ваши фары работают только от генератора. Из-за этого, при малых оборотах, напряжение слишком низкое и фары светят тускло, а при высоких оборотах, наоборот — фары светят ярче.

Проблема № 5: ближний свет недостаточно отчетливо освещает дорогу

Причиной могут быть загрязненные фары, затуманивание внутри крышки объектива (повышенная влажность), запотевание или обесцвечивание пластиковой крышки фар.

Посмотрите на фары. Грязь на внешней стороне фар или влажность внутри крышки объектива отражает свет назад и уменьшает блеск фар. Грязь может быть удалена очисткой крышек, однако повышенная влажность внутри герметичного корпуса говорит о том, что фара «протекает». Пластмассовый корпус мог быть треснут либо повредилась прокладка, уплотняющая корпус.

Не горит ближний свет, дальний не горит или фары не работают: причины и ремонт Ближний свет недостаточно освещает дорогу

Удалить влагу из герметичного корпуса бывает очень непросто. Для этого прибегают к такому трюку: просверливаете пару небольших (2-3мм.) вентиляционных отверстий в верхней части корпуса фар (не в объективе). Делать это необходимо только в сухую погоду.

Читайте также:  Концентрат антифриза: как разводить и чем разбавлять антифриз

Припаркуйте свой автомобиль так, чтобы солнце светило прямо на фары. Через несколько часов (или дней в зависимости от того, сколько влаги внутри), вода в конечном итоге испарится и выйдет из отверстий, которые вы пробурили.

Затем закройте отверстия силиконовым клеем чтобы сохранить приемлемый уровень влажности.

Советы для автоэлектрика при проблемах с ближним светом:

На старых автомобилях чистые пластиковые крышки фары иногда становятся тусклыми, многим из нас хорошо знаком неприятный молочно-белый цвет, который приобретают фары старых авто.

Причиной является пленка, которая образуется на пластике, в результате продолжительного воздействия солнечного ультрафиолета. Иногда пленку можно удалить, отполировав фары мягким абразивным полирующим кремом.

Однако, если обесцвечивание не проходит, замените корпус фар.

Неприемлемая производительность фар может быть также связана с тем, что ваши фары недостаточно точно направлены вперед. Если лучи направлены слишком высоко, слишком низко или не центрально, фары не будут освещать дорогу должным образом.

Проверка фар

Чтобы проверить качество освещения вашего автомобиля, припаркуйте машину на расстоянии около 3 метров от двери или стены гаража, после чего включите фары. В режиме «ближний свет» оба огня должны быть направлены прямо вперед, причем самая яркая область обоих лучей не должны быть выше вашего автомобиля.

Если необходимо настроить направленность фар, следует воспользоваться регулировочными винтами на задней или верхней части корпуса фар. Если вы не можете найти винты или не знаете, как именно ими воспользоваться, обратитесь к руководству по эксплуатации вашим авто.

На старых автомобилях как правило есть два регулировочных винта, которые можно поворачивать с передней части фары. Один регулирует лампу влево и вправо, а другой регулирует лампу вверх и вниз.

admin

Не горит лампочка ближнего света: основные причины и устранение неисправности

28.10.2019

Если на автомобиле горит дальний свет, но при этом не удается включить ближний, то любой водитель хотел бы знать, в чем может быть причина поломки. При этом не только подержанные машины подвержены данной неисправности, даже на авто с небольшим пробегом фары могут выходить из строя. В данной статье мы расскажем, почему не горит лампочка ближнего света и как решить эту проблему.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему не горит лампочка ближнего света
  • Почему лампочка ближнего света часто перегорает
  • Почему лампочка ближнего света горит тускло

Владельцы автомобилей марки LADA часто обращаются в сервисные центры с жалобой на то, что даже на практически новых машинах, недавно сошедших с конвейера, возникает вышеописанная поломка правой фары, тогда как левая горит и ближним, и дальним светом в нормальном режиме. Тем не менее, не стоит думать, что такая неприятность может коснуться только авто от отечественного производителя. Естественно, что и на иномарках вполне может произойти любая поломка.

Дело в том, что со временем детали любой эксплуатируемой машины изнашиваются, независимо от марки и страны производителя.

Если случилось так, что на вашей машине не горит ближний свет на одной фаре, конечно, проще всего обратиться в автомастерскую, где электрик быстро устранит любую неисправность.

Но в данной статье мы расскажем, что имея минимальные навыки работы с электрикой, а также свободное время, вполне можно произвести ремонт самостоятельно.

Не горит ближний свет, дальний не горит или фары не работают: причины и ремонт

Почему же случается так, что дальний свет горит, а включить ближний не получается? Рассмотрим основные причины:

  • перегорела лампа ближнего света;
  • сломался предохранитель;
  • испортилась проводка;
  • нестандартные причины.

В каждом из этих случаев исправить ситуацию можно своими силами.

Если вы водите машину, вам просто необходимо знать, как самостоятельно устранить поломку фар, ведь может возникнуть ситуация, когда обратиться в мастерскую не будет возможности или свет погаснет посреди дороги в темное время суток. Поэтому рассмотрим все основные проблемы с фарами на авто и способы их решения.   

Перегорела лампа ближнего света

Во-первых, в случае если не горит лампочка ближнего света при рабочем дальнем свете, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая — ближний. Поэтому ничего удивительно в том, что они могут включаться автономно друг от друга, нет.

Не горит ближний свет, дальний не горит или фары не работают: причины и ремонт

Заменить галогенную лампу на фаре не составит труда, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм данной процедуры:

  • капот машины необходимо открыть и зафиксировать;
  • защитный кожух нужно снять с двух сторон фары;
  • контактную группу отключить;
  • пружинные фиксаторы снять;
  • извлечь перегоревшую лампочку;
  • поставить на ее место новую;
  • вернуть все снятые элементы на место.

Важно знать несколько правил работы с лампами:

  • необходимо обезжирить поверхность колбы перед установкой, иначе велик риск того, что лампа сразу же перегорит из-за загрязнений;
  • голыми руками работать со стеклянной колбой не рекомендуется. Это может привести к тому, что на ней останутся жировые следы, которые не удастся удалить, и лампа будет испорчена. Оптимальный вариант — использовать хлопковые перчатки, а если их нет под рукой, можно обернуть колбу тканью или салфеткой.

Сломался предохранитель

Это вторая распространенная причина, по которой не горит лампочка ближнего света одной из фар автомобиля. Рассмотрим, как самостоятельно устранить ее:

  • блок с предохранителями электрических цепей необходимо вскрыть;
  • если перегорел один из предохранителей, его нужно определить (обычно это несложно) с помощью схемы;
  • неисправный предохранитель нужно заменить на новый.

«Горит лампочка поворотника: разбираемся в проблеме» Подробнее

Уточним, что если на вашем автомобиле часто сгорают предохранители, нужно искать пробой в проводке. Тогда, с помощью специального прибора необходимо прозвонить провода, чтобы определить, где нарушена их целостность.

Если самостоятельно сделать это невозможно, нужно обратиться к электрику, который сможет найти причину частых поломок.

На самом деле это довольно серьезная проблема, при которой нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, так как пробои в проводке могут привести к короткому замыканию и возгоранию машины.

Испортилась проводка

Что если лампочка ближнего света не горит из-за проблем с проводами? Тогда нужно провести проверку колодок, через которые подключено реле и блок предохранителей.

Причина может быть в плохом соединении, либо могут окисляться контакты, что приводит к повышению силы тока, перегреву проводки и выходу из строя лампы.

Для ремонта этой поломки нужно протянуть все крепления колодок, но перед этим не забыть зачистить все контакты абразивным материалом.

Помимо колодок, нужно проверить переключатель фар, так как контакты на нем также могут окислиться, либо в этом месте может быть плохое соединение. Любой опытный мастер начнет поиск причины неработающих фар именно с кнопки их включения, и только убедившись в том, что она исправно работает, продолжит поиски ответа на вопрос: «Почему не горят лапочки ближнего света?».

Нестандартные причины

Иногда фары не горят по очень необычным причинам. Например, у одного автолюбителя на Ниве перестал зажигаться ближний свет после демонтажа неисправных очистителей фар. Конечно, ему не сразу удалось определить, что поломка была вызвана его действиями.

Но, как оказалось, ближний свет погас из-за отсутствия моторчиков, которые были необходимы для нормальной работы фар.

Для решения проблемы владелец машины создал имитацию присутствия моторчиков, замкнув провода в местах, где они должны были бы стоять, только после этого проблема была решена.

Пример, приведенный выше, показывает, что если вы проверили и провода, и контакты, но лампочки ближнего света не горят, вспомните, какие в недавнем времени манипуляции вы проводили со своим авто.

Возможно, после последней «прокачки» машины и появилась проблема.

Ведь внося какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, можно, автоматически, нарушить работу сложной системы его функционирования, спроектированной на заводе-изготовителе.

Не горит ближний свет, дальний не горит или фары не работают: причины и ремонт

Если вы уверены, что ничего в машине не меняли, за помощью в ремонте фар нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Ведь на поиск причины поломки можно потратить неопределенное количество времени и сил.

Знания о том, как найти причину неработающего ближнего света и устранить эту поломку самостоятельно, помогут и в обратной ситуации, когда не горит дальний свет, а ближний включается без затруднений.

В этом случае, к перечисленным выше неполадкам добавляется неисправность подрулевого переключателя, из-за которого, кстати, может гореть только одна из фар.

Лучшим решением при такой поломке будет его замена.

Почему лампочки ближнего света часто перегорают

Согласно ПДД, действующим на территории Российской Федерации, фары ближнего света должны гореть при эксплуатации автомобиля независимо от времени суток. Если на вашей машине фары работают исправно, то не возникает никаких проблем, в том чтобы соблюдать это простое правило. Но что делать, если лампочки ближнего света часто перегорают?

Рассмотрим основные причины, почему могут перегорать лампы на фарах:

  • У ламп ограниченный ресурс работы. Это касается не только времени постоянного свечения, но и ограниченного количества переключений. К тому же, когда вы меняете заводские лампы на дешевые аналоги, нужно понимать, что их срок службы меньше.
  • Внутрь фары попадает влага. Если фара треснута, или резиновые уплотнители перестали плотно прилегать между стеклом и корпусом фары, внутри неизбежно будет влага. Это легко диагностировать самостоятельно: фара, у которой нарушена целостность, постоянно запотевает.
  • Ошибки во время монтажа. Если при установки галогенных ламп не соблюдать основные правила, например, не использовать перчатки, то на фарах остаются жирные следы, что приводит к сокращению срока их службы.
  • Слишком большая мощность устанавливаемых ламп. Лучше выбрать лампы с уменьшенной мощностью, но с увеличенной яркостью, так можно будет обеспечить себе отличную видимость на дорогах при любом освещении. Ставить лампы с мощность 100 Вт не рекомендуется.
  • Производственный брак лампы. Если изначально для установки выбрана бракованная лампа — со смещенной спиралью или наклоненной колбой, неудивительно, что служит она не долго и быстро перегорает.
  • Разрядка аккумулятора. Если машина эксплуатируется много лет, то старый агрегат начинает быстро разряжаться. В результате постоянной подзарядки агрегата в бортовой сети машины возникает перенапряжение. Для диагностики этой причины нужна помощь автоэлектрика.
  • Проблемы с проводкой. Если машина куплена у другого автовладельца, важно проверить проводку, так как она может быть испорчена в результате неаккуратной эксплуатации автомобиля. Нужно помнить, что если неисправна проводка, то это грозит поломкой не только фар, но и любых электроприборов авто.
  • Низкоресурсная лампа. Недобросовестные производители выпускают на рынок лампы, которые изначально имеют малый ресурс работы, соответственно, они быстро выходят из строя.
Читайте также:  Масло трансмиссионное 75w90: свойства, характеристики и особенности  

Почему лампочка ближнего света горит тускло

Есть всего несколько причин, из-за которых лампочка ближнего света горит тускло. Рассмотрим их далее.

Не горит ближний свет, дальний не горит или фары не работают: причины и ремонт

Во-первых, тускло гореть фары могут из-за проблем с электрикой, поэтому, чтобы исправить такую неполадку нужно иметь определенные навыки и знания в этой сфере.

Во-вторых, причина может крыться в том, что лампа сама по себе уже утратила свои исходные качества.

В-третьих, если машина эксплуатируется в условиях повышенной пыльности, или помутнело стекло на фаре, она также может светить тускло. Если фары потеют, свет тоже становится менее интенсивным.

Проблему с электрикой нужно проверять в последнюю очередь, и, если вы ничего не понимаете в электричестве, самостоятельно разбираться с ремонтом не стоит, он может оказаться довольно сложным. Если лампочка ближнего света горит тускло сначала нужно исключить все другие причины такой неисправности.

Сравнение цен актуально на 06.06.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Проверьте само стекло фары. Для этого ее нужно рассмотреть на просвет. Если солнечные лучи легко проникают через стекло, фара гладкая, без вкраплений, то и светить она будет ярко. Если же она затерлась или потускнела, нужно либо заменить стекло, либо отполировать его. Можно использовать любой абразив малой жесткости, но эффективнее будет применять специальные полировочные пасты.

Для светодиодных ламп или ламп, работающих на инертных газах, характерна проблема тусклого свечения после определенного срока эксплуатации. А вот галогенные и другие «газовые» лампы могут начать светить менее ярко из-за плохой герметичности. Если нарушена целостность таких осветительных приборов, то свои исходные качества они потеряют довольно быстро.

Срок службы светодиодных фар составляет около ста тысяч часов, а производители дают гарантию, что до 90% это срока лампа будет светить с исходной яркостью. Поэтому, если светодиодная лампочка ближнего света горит тускло, то, скорее всего, причина в заводском браке.

Если установлен один диодный элемент, то при его перегорании, фара полностью погаснет. А вот когда установлено несколько десятков слабых диодов, то выйти из строя может только один из них, и свет фары потускнеет.

В то же время усилится напряжение на других диодах, что приведет к их быстрому износу. Поэтому, если сломался один диод, нужно как можно скорее его заменить.

На каждом осветительном приборе есть маркировка с характеристиками, по которым можно точно понять, какой диод приобрести вместо неисправного.

Что говорят автолюбители о работе ламп ближнего света

  1. Важность проверки

    «У меня было такое, что фара начала светить тускло. Хотел сначала пойти купить новую лампочку, но решил сначала ее проверить. Переставил правую в левую, и стало понятно, что причина вовсе не в лампе. Тогда покопался, поискал, и нашел оплавленный предохранитель. После его замены проблема отпала!»

  2. Если все проверили…

    «Если вы уверены, что проверили и лампу, и переключатель, но фара не горит, тогда причина точно в проводке».

  3. Где еще искать неисправность

    «У меня было такое, что и лампочка сто процентов была рабочая, и реле переключало, а ближний свет все равно не горел. Тогда проверил контактный разъем в блоке предохранителей моторного отсека, оказалось, поломка там. Может, кому-то поможет эта информация. Доступ к этому блоку есть со стороны крыла авто».

  4. Как избежать проблем с контактом

    «Фара может не гореть, если есть проблемы с контактами. Например, часто уплотнительные резинки заворачиваются, и фара неплотно вставляется в разъем. Слева между корпусом воздушного фильтра и разъемом можно проложить уплотнение из жесткого поролона, вполне спасает».

  5. Если потухли обе фары ближнего света

    «У меня была проблема, что не горел ближний свет на «классике». В итоге оказалось, что перегорели дорожки в блоке предохранителей. Вообще, если в электрике что-то понимаете, то проблему найдете быстро и легко. В моем случае провели дополнительный провод под рулем к блоку».

Что делать, когда ваши фары перестают работать

Технология фар не очень сложна, но есть много разных способов, которыми фары могут выйти из строя. Поэтому, если вы обнаружите, что ваши фары внезапно перестали работать, важно принять к сведению тип неисправности, с которой вы сталкиваетесь, и идти дальше.

Процесс устранения неполадок, который вы выполните, будет зависеть от типа сбоя, с которым вы сталкиваетесь. Имея это в виду, может быть чрезвычайно полезно начать с рассмотрения того, вышли ли из строя обе или только одна из ваших фар, и работает ли режим дальнего или ближнего света.

Распространенные ситуации и исправления неработающих фар

Когда фары перестают работать, это, как правило, электрическая проблема или физическая проблема с самими лампами. Чтобы как можно быстрее разобраться в ситуации, важно отметить, какой именно тип отказа вы испытали.

В зависимости от того, какие лампочки перестали работать, и при каких обстоятельствах вы можете использовать следующую информацию для сужения решения:

  1. Одна фара не работает.

    • Причина . Обычно это вызвано перегоревшей лампочкой.
    • Исправление . Замените лампочку. Если это все еще не работает, подозревайте проблему с проводкой или предохранителем.

    Фары высокой интенсивности (HID) также могут выходить из строя из-за других связанных компонентов.

  2. Ни одна из фар не работает.

    • Причина : перегорели лампочки или проблема с питанием или заземлением.
    • Исправление . Проверьте наличие питания и заземления и исправьте при необходимости. В противном случае замените лампочки.

    Лампочки обычно не сгорают вместе, но все же важно исключить это, проверив мощность. Большинство полных отказов фар вызвано неисправным компонентом, таким как предохранитель, реле или модуль. Проблемы с проводкой также могут привести к прекращению работы обеих фар.

  3. Фары дальнего света не работают или ближнего света не работают.

    • Причина : перегоревшая лампа или проблема с переключателем дальнего света или реле.
    • Исправление . Замените лампочку, выключатель или реле.

    Если только одна лампочка не работает в режиме дальнего или ближнего света, это может быть лампа. Большинство отказов фар, которые ограничиваются только дальним или ближним светом, связаны с реле или переключателем дальнего света.

  4. Фары работают, но кажутся тусклыми.

    Причина . Туманные линзы, изношенные лампы или проблема с зарядной системой.

    Исправление . Очистите линзы, замените лампочки или отремонтируйте систему зарядки.

    Если ваши фары всегда тусклые, проблема может быть в туманных линзах или изношенных лампах. Если при определенных обстоятельствах ваши фары тускнеют, возможно, проблема в зарядной системе.

  5. Другие проблемы с фарами также вызваны сочетанием неисправных лампочек, проблем с проводкой или реле и плохих переключателей.

Как работают фары?

Большинство систем фар довольно просты и включают в себя несколько основных компонентов, таких как лампочки, реле, предохранитель и выключатель. Существуют вариации этой основной темы, например, у некоторых автомобилей есть дневные ходовые огни, адаптивные фары или другие мелкие складки, такие как противотуманные фары, но идея остается той же.

Когда вы включаете фары, этот переключатель активирует реле. Это реле, в свою очередь, фактически обеспечивает электрическое соединение между лампами фары и аккумулятором. Предохранители также используются для обеспечения жертвенной точки отказа для защиты остальной части проводки.

Точно так же, как ваш переключатель фар активирует реле для подачи питания на фары, управление вашим дальним светом, как правило, активирует реле для включения дальнего света. В случае капсул с двойной нитью накала фара буквально передает мощность на фару накала.

Если какой-либо из этих компонентов перестанет работать должным образом, ваши фары не будут работать. И, глядя на то, как они потерпели неудачу, вы, как правило, можете вернуться назад, чтобы выяснить, где лучше всего начать устранение неполадок.

Исправить это самостоятельно или отнести к механику?

Устранить перегоревшую фару, как правило, довольно легко, но есть случаи, когда вы можете обратиться к механику. Если у вас нет базовых инструментов и диагностического оборудования, таких как отвертки и вольтметр, то вы можете подумать о том, чтобы довести свой автомобиль до профессионала в светлое время суток.

Читайте также:  Как управлять машиной с автоматической коробкой передач и пользоваться данным типом КПП

Если вы поедете на машине в магазин, они, вероятно, начнут с визуального осмотра системы фар, проверит предохранители и посмотрят на выключатель и реле.

Замена сгоревшей фары обычно занимает всего несколько минут, но процедура диагностики может занять от получаса до часа или даже больше, если вы имеете дело с более сложной проблемой.

Диагностическая процедура, которой на самом деле будет следовать профессиональный техник, аналогична описанной ниже. Поэтому, если вы хотите узнать больше о том, чего ожидать, когда вы садитесь в машину, чтобы починить фары, вы можете продолжить чтение.

Исправление одной плохой фары

Когда одна фара перестает работать, а другая работает нормально, проблема обычно в перегоревшей лампе. Даже если обе лампы накаливания были выставлены в одинаковых условиях, они обычно не выходят из строя в одно и то же время. Так что на самом деле довольно часто, когда одна лампочка перегорает раньше другой.

Прежде чем списывать лампу накаливания как плохую, важно проверить электрический разъем на наличие признаков повреждения или коррозии. Если разъем отсоединен, его установка может решить проблему. Тем не менее, вам все равно захочется покопаться немного глубже, чтобы понять, почему он вообще ослаб.

Еще один фактор, который необходимо учитывать перед заменой перегоревшей капсулы фары, – это наличие каких-либо внешних причин сбоя. Обычные галогенные капсулы могут длиться от 500 до 1000 часов. Так что, если ваш не длился так долго, может быть другая проблема на работе.

Легко искать любую воду или конденсат внутри фары. Если уплотнение изношено или повреждено, или сам корпус треснул, вода может легко попасть внутрь. Когда это произойдет, срок службы вашей капсулы фары будет серьезно скомпрометирован, и единственное исправление заключается в замене блока фары.

Дополнительные проблемы со скрытыми фарами

Традиционные отказы галогенных фар, как правило, довольно просты, но все может быть сложнее, когда вы имеете дело с ксеноновыми или HID-фарами. Хотя лампа HID может перегореть, есть несколько других потенциальных точек отказа, на которые вам следует обратить внимание. Возможно, перегорела лампочка, или проблема может быть связана с плохим воспламенителем или неисправностью проводки.

Самый простой способ проверить исправность капсулы HID-фар – осторожно снять обе лампы и заменить ту, которая не работает, на ту, которая работает. Если заведомо исправная лампочка не включается при помещении в другую розетку, значит, вы столкнулись с более сложной проблемой.

Важно отметить, что если вы меняете лампочки, чтобы исключить проблему воспламенителя или жгута проводов, вам следует избегать прикосновения к стеклянной оболочке капсулы. Любые масла или другие загрязнения из ваших рук или где-либо еще значительно сократят срок службы ламп.

Если вы не совсем уверены в своей способности менять лампочки, не загрязняя стеклянную колбу, не делайте этого. Вы можете разрушить или резко сократить срок службы вашей хорошей лампочки.

Что делать, когда перестают работать обе фары

Когда обе фары перестают работать одновременно, лампочки обычно не неисправны. Основное исключение – когда одна фара сначала перегорает, некоторое время остается незамеченной, а затем выходит из строя другая лампа.

Если вы подозреваете, что лампы могут быть плохими, и у вас есть вольтметр, вы можете начать процедуру устранения неисправностей, проверив наличие питания на фарах. Лучший способ сделать это – включить выключатель фар, подключить отрицательный провод на приборе к известному надежному заземлению и прикоснуться к положительному выводу к каждой клемме разъема фары.

Один из выводов должен показывать напряжение аккумулятора, а два других не должны показывать ничего, если проблема в перегоревших лампочках. Затем вы можете попытаться активировать ваши дальние лучи, что должно привести к тому, что другой терминал показывает напряжение батареи. Если это так, то замена лампочек должна решить вашу проблему.

Проверка предохранителей, реле, переключателей и других компонентов цепи фар

Первый и самый простой проверяемый компонент – это предохранитель фар. В зависимости от того, как настроена схема вашей фары, может быть один предохранитель или несколько предохранителей для фар. Если вы обнаружите перегоревший предохранитель, его замена может решить проблему.

При замене перегоревшего предохранителя фары важно использовать новый с таким же значением силы тока. В случае, если новый предохранитель перегорел, это указывает на проблему в другом месте цепи, и замена предохранителя с более высокой силой тока может привести к катастрофическому повреждению.

Если вы обнаружите, что предохранитель не перегорел, то следующий шаг – проверить питание с помощью вольтметра. Вы должны найти напряжение аккумулятора на обеих сторонах предохранителя. Если вы этого не сделаете, то вам нужно посмотреть на проводку между блоком предохранителей и аккумулятором.

Следующий шаг – найти и осмотреть реле фар. Если вы потянете реле и встряхнете его, и вы услышите что-то гремящее внутри, значит, оно, вероятно, вышло из строя. Изменение цвета на основании или клеммах также может указывать на проблему.

Если вам повезет, вы обнаружите, что то же реле, которое используется в вашей цепи фар, используется в одной или нескольких других цепях. В этом случае вы можете легко заменить реле фар на идентичный компонент. Если в этот момент начинают работать фары, значит, проблема в реле.

Кроме того, диагностическая процедура немного сложнее. Чтобы определить, является ли реле или переключатель неисправным, вам нужно будет проверить, получает ли реле питание, когда выключатель фар включен. Если это не так, то существует проблема с выключателем фар или проводкой между выключателем и реле.

Если в вашем автомобиле есть модуль фар, дневного света или другой аналогичный компонент, диагностические процедуры могут быть еще более сложными. В этих случаях лучший способ действий – сначала исключить все остальные компоненты.

Как исправить ближний или дальний свет фар не работает

Многие из тех же самых проблем, которые могут привести к тому, что фары вообще перестают работать, также могут привести к неисправности только ближнего или дальнего света.

Если вы обнаружите, что при включении дальнего света отключается только одна лампочка, а другая работает просто отлично, то в первой лампе, вероятно, сгорела нить дальнего света.

То же самое верно, если одна лампочка работает на высоких лучах, но теперь на низких.

В большинстве случаев отказ от высоких или низких лучей происходит из-за проблем реле или коммутатора, а процедура устранения неисправностей аналогична описанной выше. Разница заключается в том, что в некоторых автомобилях имеется отдельное реле только для дальнего света, а дальний свет, ближний или ближний свет могут включаться или не включаться в выключатель фар.

Если вы обнаружите реле дальнего света и обнаружите, что оно не получает питания, когда активирован переключатель дальнего света или диммер, то проблема заключается либо в этом переключателе, либо в проводке. В некоторых случаях эта проблема может возникать из-за незакрепленного переключателя стебля, хотя чаще обнаруживается, что коммутатор вообще вышел из строя.

Что заставляет фары выглядеть тусклыми?

Когда фары перестают работать, они вообще перестают работать вообще. В некоторых ситуациях вы можете заметить, что ваши фары выглядят не так ярко, как вы ожидаете, но основная причина может или не может быть связана с фарами.

Если ваши фары всегда тусклые, или они не освещают дорогу правильно, есть несколько факторов, которые могут быть в игре. Во-первых, фары на самом деле теряют яркость с возрастом. Так что если прошло много времени с тех пор, как вы заменили фары, новый комплект ламп может пролить свет на вашу проблему.

Грязные, туманные или окисленные линзы фар также могут вызвать проблему, блокируя часть света. Грязь легко увидеть и очистить, в то время как туманные линзы обычно указывают на попадание воды в фары.

Хотя иногда можно просверлить небольшое отверстие в узле фары для слива воды, это может не представлять собой постоянное исправление. В некоторых случаях вам придется заменить фару в сборе.

Окисление крышек линз фар часто можно решить путем восстановления. Это процесс, который включает удаление окисления с помощью абразива, а затем нанесение защитного прозрачного покрытия.

Фары и проблемы с электрической системой

Если ваши фары выглядят тусклыми только тогда, когда двигатель работает на холостом ходу, а яркость меняется в зависимости от оборотов, возможно, проблема связана с электрической системой.

Самым распространенным виновником является плохой генератор или ослабленный ремень.

Если вы обнаружите, что напряжение аккумулятора ниже 13 В при работающем двигателе, вам следует проверить систему зарядки, прежде чем беспокоиться о фарах.

В некоторых ситуациях вы можете обнаружить, что система зарядки работает нормально, но она все еще не может соответствовать требованиям электрической системы. Обычно это происходит из-за установки энергоемких компонентов вторичного рынка, таких как настраиваемая звуковая система с мощным усилителем.

Когда система зарядки не справляется с требованиями компонентов, поставляемых на рынок, таких как усилители, передние фары и передние фары часто являются самым простым признаком, на который можно подцепиться.

Если вы заметили, что передние фары или передние фары тускнеют под вашу музыку, или когда вы остановились в пробке, то проблема может быть связана с жесткой крышкой или более мощным генератором переменного тока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector